«на террасе» или «две сестры», ренуар, 1881

Дамы на портретах Ренуара №1

Ренуар.
ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ.

(часть первая)
На террасе. (Две сестры.) 1881 г.
Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919) Pierre-Auguste RenoirЭта работа как и некоторые ниже её, относится к всемирно знаменитым работам Ренуара.

Этот двойной портрет, также как и портрет Ирен Кахен (увидите чуть ниже) часто используют для аватара в русском Киберпространстве. Есть и другие работы, которые сделали аватаром.Второе название этой работы —«Две сестры»—по-русски обычно не используют. Поэтому, пожалуйста, не удивляйтесь.Эту картину нужно описывать.

Но это очень долго.Обратите только внимание на то, что всю яркость красок и восхищение природы, которые создал сам Ренуар, он же сам побил ПЫЛАЮЩИМ БЕРЕТОМ! Берет абсолютно доминирует над местностью, как писали в Сталинские времена о Сталинских соколах—то есть о военно-воздушных силах.

Конечно к берету добавлены там и здесь, и в волосах младшенькой, красные цвета и оттенки. Но всё равно —- сам берет правит бал.Вместе с пылающим беретом, хорошо совмещается и не совсем стандартный взгляд девушки.То есть её портрет —ПОЛУЧИЛСЯ. Хотя не всякому мужчине понравится некоторая напряжённая неясность во взгляде.

Но Ренуар не писал для нас, товарищи мужчины. Ренуар, твёрдо знал, как ИХ нужно писать.

Девушка заплетающая косу.1885 г. (Сюзанна Валадон)Моделью для этого портрета была знаменитая Сюзанна Валадон.Дочка прачки, которая стала известной и очень успешной художницей. И её написали как натурщицу Ренуар, Тулуз-Лотрек, Дега, Пюви де Шаванн и т. д.Я уже описал её в этом журнале, в статье «Эротика»

На всякий случай, даю ссылку.

http://veniamin1.livejournal.com/10829.html

Madame Alphonse Daudet — 1876.
Портрет актрисы Жанны Самари.(1878)Находится в Эрмитаже.
Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919) Pierre-Auguste Renoir
Портрет актрисы Жанны Самари 1877 г.Находится в Москве. В Музее Пушкина.Я уже помещал оба портрета этой актрисы. Оба они, как вы видите, живут в России. И по-прежнему я могу сказать только то, что та Жанна, которая живёт в Москве мне нравится больше. Мнения, как говорят в культурных кругах, всегда раздвояются и растрояются.Можно снова обсудить кому какая Жанна по нраву. Давайте поговорим.

Эта актриса, такая привлекательная, прожила всего 33 года.Она выбрала Ренуара, для того чтобы работы Ренуара прославили её в обществе.Чтобы она стала именем, о которых говорят в салонах. Она оглядывалась на пример Сары Бернар. Это всё было сложно. Ренуар много раз написал её на его работах до 1880-81 года. Она есть на его всемирно и оглушительно знаменитой работе «Завтрак Гребцов»

.Нажмите.Жанна стоит в углу направо и её якобы или не якобы, обрабатывает друг Ренуара. Он есть на многих знаменитых работах, включая «Танец в Буживале». Можно посмотреть эту знаменитую работу во всех видах, по той ссылке на пост «Эротика», которую я дал выше.Но Жанна разочаровалась в результате. Поэтому к 1881 г. она оставила Ренуара и перешла к художникам, которые писали в академической манере.

Получилось вот что.

Портрет Жанны Самари. (1879)
Аббема, Луиза (1853-1927) Louise AbbemaИ этот портрет тоже не сделал Жанну сверхзвездой.Эта художница, Аббема, впервые прославиласьзнаменитым портретом именно Сары Бернар. Можно предположить, что именно поэтому её выбрала Жанна Самари.Но дело в том, что практически не приходится сомневаться, что Луиза Аббема была любовницей Сары Бернар. А это совсем другое дело, не так ли?И что в ней нашла Сара Бернар? Если бы вы видели! Синий чулок в очках.Действительно—ЛЮБОВЬ ЗЛА…У Самари были хорошие роли и удачи в театре. Но она хотела блестящей славы.Поэтому, она осталась недовольна и этим портретом.И всё же Жанна была талантлива во многом.Она успела опубликовать успешную и талантливую книжку для детей с прекрасными иллюстрациями знаменитого иллюстратора и эта книга наверное прославила её.

Но в этом же году, очень быстро после публикации, Жанна умерла от брюшного тифа. Ей было 33 года.

Портрет Жюли Мане, 1894Среди той кучки. которая создала импрессионизм, была женщина. Она была в их числе без всякой скидки (по тем временам скидка была бы естественным делом) на то, что она была дама.Это сказал и признал сверхразборчивый Дега, когда он согласился пригласить её выставить работы на первой выставке импрессионистов.Её звали Берта Моризо. Берта была всю жизнь в очень дружеских отношениях с художником Эдуаром Мане.За брата Моне, Эжена, Берта Моризо вышла замуж.Ренуар написал их дочку.

Эта дочь, Жюли, тоже стала художником. И между войнами, в 30-ых, она проводила выставки импрессионистов, которых она знала с самого раннего детства. От неё, от Жюли, отались многолетние, интереснейшие дневники, переведенные на многие языки мира.

Девочка расчёсывающая волосы. 1894г.
Мадемуазель Ирен Кахен 1880 г.
Розовое и голубое.1881г.На этих двух последних портретах—три сестры. Старшая отдельно. А младшие вместе на сдвоенном портрете.Я уже описал эти портреты в посте «Импрессионизм №1 Ренуар, Пьер Огюст(1841—1919) Pierre-Auguste Renoir»Вот ссылка, если захотите прочесть. Интересно. Рекомендую.
http://veniamin1.livejournal.com/2271.html
На морском берегу. 1883.Алина Шариго. By the Seashore.
На морском берегу. Алина Шариго. 1883.На фоне моря сидит будущая жена Ренуара. Свободные люди, дети гор. Она , Алина Шариго, была уже десять лет любовницей Ренуара, когда он решил, что хочет на ней жениться. Первому мальчику, уже было пять лет.Их сын, великий кинорежиссёр, родился уже на законных основаниях. После того, что папа женился на маме.Это, как вы видите, сладенькая работа. Вторая ещё ничего. Но первая прямо патокой намазана.Ренуар в предыдущем, в 1882 году, вернулся из Италии. И он настолько круто пременился, что практически перестал быть импрессионистом. Он даже отказался от мазка импрессионистов.Потому что он не мог писать кожу так, как он хотел.Он, Ренуар, попал под влияние Италии 16 века. Не он первый. Если откроете ссылку, на пост «Импрессионизм №1 Ренуар, Пьер Огюст(1841—1919) Pierre-Auguste Renoir»,то там я по-моему написал и поговорил об этом. Только к концу десятилетия, к 1890 году, Ренуар частично, (полностью никогда), вернулся к прежнему стилю.

По крайней мере его НЮ, стали снова оригинальными НЮ Ренуара. Он больше не писал под Рафаэля. Его НЮ 80-х годов, тоска зелёная.

Профиль Сюзанны Валадон.1885

Ренуар,Пьер Огюст,(1841—1919) Pierre-AugusteИ вот снова портрет Валадон.В продолжении этой темы, вы ещё увидите один-другой портрет Сюзанны Валадон.Ренуар писал её много и охотно.Её сын, был ещё талантливее чем мама как художник, хотя он стал АЛКОГОЛИКОМ. Очень много шансов за то, что это был сын Ренуара. Почитайте в ссылке на неё (см. выше) если заинтересуетесь.

Я рассказал об этом.

Шитьё. (1874-1876)
Madame Charles Fray — 1901.
Madame Stora в алжирском платье.1870.
Madame Thurneyssen — 1908.
Madame Victor Chocquet, 1875.
Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919) Pierre-Auguste Renoir
Marie Meunier — 1877.
Mademoiselle Demarsy, 1882.
Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919) Pierre-Auguste Renoir

Вениамин.

Источник: https://veniamin1.livejournal.com/23582.html

Ренуар Две Сестры

«две сестры» или «На террасе» (Two Sisters (On the Terrace) — картина, написанная в 1881 году французским художником – импрессионистом Пьером Огюстом Ренуаром.

«две сестры» (первый владелец дал другое название – «На террасе») – картина, написанная в 1881 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром.

«две сестры» или «На террасе» (Two Sisters (On the Terrace) — картина, написанная в 1881 году французским художником – импрессионистом Пьером Огюстом Ренуаром.

Читайте также:  Исцеление слепого, эль греко

«две сестры» или «На террасе» (Two Sisters (On the Terrace) — картина, написанная в 1881 году французским художником – импрессионистом Пьером Огюстом Ренуаром.

«две сестры» или «На террасе» (Two Sisters (On the Terrace) — картина, написанная в 1881 году французским художником – импрессионистом Пьером Огюстом Ренуаром.

«две сестры» или «На террасе» (Two Sisters (On the Terrace) — картина, написанная в 1881 году французским художником – импрессионистом Пьером Огюстом Ренуаром.

«две сестры» или «На террасе» (Two Sisters (On the Terrace) — картина, написанная в 1881 году французским художником – импрессионистом Пьером Огюстом Ренуаром.

«две сестры» или «На террасе» (Two Sisters (On the Terrace) — картина, написанная в 1881 году французским художником – импрессионистом Пьером Огюстом Ренуаром.

Картина Пьера Огюста Ренуара Две сестры на террасе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

На террасе или Две сестры, Ренуар, 1881

В качестве «старшей сестры» художнику позировала 18-летняя Жанна Дарло, будущая актриса. Часто принимают гостей – никого, кроме друзей. Семья живет в согласии. Они посещают выставки и музеи.

Отец приглашает моделей в свою мастерскую. Ее в 1892 году написал один из их друзей – Эжен Каррьер. Его картины нельзя назвать слишком веселыми. Публика совсем не приняла художников, которые не сочли нужным вырисовывать детали, а изображали предметы несколькими мазками, создавая впечатление (фр. impression).

Она проглатывает романы и поэмы – отнюдь не те, что обычно предназначались добродетельным созданиям. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Девушки предстают перед нами в абсолютно простых и максимально естественных позах. Он играет на скрипке. Старшую, в белом платье, ту, что сидит за роялем, зовут Ивонной.

В сопровождении матерей, тетушек или родственниц они ходят в театр, в оперу, на концерты. Анри сидит справа, его бородка сливается с коричневатым фоном картины. Les Deux Surs иногда переводится как «Сёстры») – это название, данное картине Ренуаром, а «На террасе» – её первым владельцем Полем Дюран-Рюэлем.

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «На террасе» (Две сестры)

Он одаривает ее тем, о чем она и не мечтала в Мило или в раздевалке «Викинга», выдавая номерки: любовью к искусству. В доме часто звучит смех, его обитатели поют, музицируют. А вот имя «младшей сестры» с поразительными голубыми глазами до сих пор остается загадкой. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью.

Ни в чем не нуждаются. Сестры написаны на той же террасе гостиницы Фурнеза, что и Завтрак гребцов. Девушки развиваются и оттачивают свой ум, просто слушая разговоры взрослых.

70-е годы можно считать самыми счастливыми в жизни Опоста Ренуара. Все они ровесницы, разница между ними – всего несколько месяцев.

Кристина чувствует, как у нее вырастают крылья, когда она читает «Осеннюю песню» или «Цветы зла». Он был шестым из семи детей.

Однажды он, во всеуслышание защищая свои идеалы и свою христианскую веру, смело ответил будущему министру труда Рене Вивиани, великому безбожнику, хваставшемуся в парламенте, что он «одним жестом погасил все светила на Небесах». Всем весело среди своих. Оба мальчика, Жак и Гийом, носятся на велосипедах. Поль Лероль, старший брат Анри, по-соседски приходит на обед вместе с супругой.

Пьер Огюст Ренуар – Две сестры (На террасе)

Ренуар говорил: «Боль проходит, а красота остается». Ему нравились картины Курбе и Мане. 1862—1873 Выбор жанров В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось.

Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. В качестве «старшей сестры» Ренуару позировала Жанна Дарло (Jeanne Darlot, 1863 – 1914), будущая актриса, которой на тот момент было 18 лет. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Картина создает невероятно теплое и простое настроение.

Описание картины «Две сестры (На террасе)»

Если знаешь эту семью, то ощущаешь его отсутствие. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Для Каррьера индивидуальность не имеет значения.

Он уловил особенность этой группы: сплоченная семья, где все близки друг другу. Они очень рано расстались с графиней де Сегюр, ее примерными девочками и ее добрым маленьким чертенком, отдав предпочтение волшебству и любовным мукам «Поля и Виргинии» или «Принцессы Клевской».

В центре – мать, Мадлен, она притягивает взгляд своим светлым платьем.

Художник, не принадлежащий ни к одному направлению: ни к академизму, ни к импрессионизму, ни, в сущности, к символизму, – возможно, вобравший в себя всего понемногу, пользуется успехом на парижских салонах, где выставляет натюрморты и портреты своих современников.

Они полностью доверяют искусству и художникам, как бы ни лютовала цензура. Здесь пока немного домов, улицы хранят деревенский колорит. Портрет должен был жить среди шедевров, которые коллекционировал хозяин дома.

Репродукции Две сестры Ренуар Пьер

По вечерам Огюст посещал школу живописи. Одна ее рука лежит на подлокотнике кресла, другой она держит маленького, одетого в матроску, Жака (правда, чтобы это заметить, нужно вооружиться лупой). Родители им ничего не запрещают, тем более книги. Здесь же – парижская провинция, милая и добродушная атмосфера, без безумств и жеманства. У Верлена и Бодлера нет от нее секретов.

В свете их знают, как сестер Лероль, дочерей художника Анри Лероля. Невозможно сказать, что в памяти остаются лица персонажей. От того счастливого времени осталась картина, на которой Анри и Мадлен Лероль изображены вместе со своими четырьмя детьми.

Особенно это заметно на одежде героинь и клубках шерсти, которые видны на переднем плане.

Однажды он, во всеуслышание защищая свои идеалы и свою христианскую веру, смело ответил будущему министру труда Рене Вивиани, великому безбожнику, хваставшемуся в парламенте, что он «одним жестом погасил все светила на Небесах». Семейство часто можно увидеть в середине августа в Лурде, во время паломничества. «Две сестры» или «На террасе» (фр.

Супруги Лероль связаны не только с музыкантами. Они конституционные символы нации, защищающие интересы страны. В 1844 году семья переехала в Париж. Придирчивый Дега прозвал своего нелюбимого собрата «Ватто на пару».

«Государь император Николай Александрович, государыня императрица Александра Фёдоровна и великая княгиня Елизавета Федоровна»Серия фотографий и картин посвящена двум сестрам – Императрице Александре Федоровне (урожденной принцессе Алисе Виктории Елене Луизе Беатрис Гессен-Дармштадтской) и Великой княгине Елизавете Федоровне (урожденной принцесе Елизавете Александре Луизе Алисе Гессен-Дармштадтской). Les Deux Surs (Sur la terrasse), англ. Римский храм и расположенные по соседству руины феодального замка не утешают Анри.

Приходившие позировать ему местные девушки едва сдерживали слезы. Но это лишь предположение: на картине не видно никакого камина. Придирчивый Дега прозвал своего нелюбимого собрата «Ватто на пару». Неизвестно, кто позировал в качестве «младшей сестры», но утверждается, что в реальной жизни они не были родственницами.

Изначально Леруа употребил это слово в негативном значении. За перилами террасы видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена. Жизнь весела и легка. Старшая ощущает какую-то неловкость. Там же ведутся оживленные беседы.

Ее в 1892 году написал один из их друзей – Эжен Каррьер. Если они уезжают на каникулы, круг перемещается на новое место, но сохраняет старые привычки, ничего не меняя ни в ритме существования, ни в приеме гостей. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра.

Читайте также:  Музей атенеум, финляндия, хельсинки

Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) Автопортрет Две сестры (На террасе) – презентация

Его картины нельзя назвать слишком веселыми. На первом плане – высокий и стройный силуэт Ивонны Лероль. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи.

Открывается так называемый «энгровский период». Фраза «Семья, я тебя ненавижу. », принадлежащая Жиду, еще одному другу дома на улице Дюкен, явно не про Лероль. Рядом с ней, в красном платье, младшая, Кристина, переворачивает страницы партитуры.

1883—1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Иногда сестры меняют облик.

Ивонна и Кристина мало бывают в свете, если под «светом» подразумевать предместье Сен-Жермен и дома богатых аристократов.

А вот имя «младшей сестры» с поразительными голубыми глазами до сих пор остается загадкой. Неизвестно, кто позировал в качестве «младшей сестры», но утверждается, что в реальной жизни они не были родственницами. Над этой картиной (ее размеры – 1, 585 на 2, 215 метра) он работал на авеню Дюкен. Ренуар старался достичь идеальной композиции и игры света.

Сам Эрнест Шоссон, приезжающий сюда вместе с Жанной, превращается в ворчуна. При этом никто не сдерживает себя и не лицемерит, всеобщее согласие естественно. Он тоже член партии «Аксьон либераль», католик и прогрессист, а вскоре – как и весь клан Эскюдье-Лероль – сторонник Дрейфуса, процесс над которым только что состоялся. В бильярде они были намного ловчее.

Огюст Ренуар «Две сестры», 1881Ренуар один из родоначальников импрессионизма. Никто не скучает.

Свидетели эпохи» рассказывают о знаковых культурных событиях прошлого: об ушедших эпохах, подаривших миру гениев искусства, о жизни великих художников и о судьбах их шедевров.

Здесь только один расстроенный старый рояль фирмы «Эрар». Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье.

«Две сестры» (фр. На ней надето синее фланелевое платье, которое можно увидеть и в «Завтраке гребцов». Кажется, есть только один недочет: он убрал фортепиано.

Фуллер – американская актриса, совершившая революцию в области танца и появлявшаяся с голыми ногами и почти обнаженной в музыкальном театре «Шатле» и в кабаре «Фоли-Бержер», пожелала, чтобы Лероль написал ее портрет.

Он был учеником Колонна и мог бы выбрать путь музыканта, но остался скрипачом-любителем, предпочитающим слушать, как Эжен Изаи, еще один его друг играет для него и его семьи сонаты для скрипки. Ренуар и его друзья, запечатленные им в большом Завтраке гребцов (1880, Коллекция Филипс, Вашингтон), еще воспринимали Шату как идеальное место отдохновения.

Кого изобразил художник в младшей сестре неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863 – 1914). Термин «импрессионисты» возник с легкой руки известного арт-критика после первой выставки «Анонимного товарищества артистов, живописцев, художников, скульпторов, графиков и проч. «.

Автор книги «Девушки с картины Ренуара» – лауреат Гонкуровской премии писательница Доминик Бона – повествует о семье художника Анри Лероля, вокруг которой объединился творческий бомонд Парижа: художники, писатели, поэты – многочисленные штрихи к их судьбам складываются в живописное полотно великой эпохи Импрессионизма.

Картина Две сестры на террасе Пьера Огюста Ренуара

Есть кухарка и прислуга, что облегчает жизнь. Его интересует целое. Все они слишком призрачны. Живут в достатке.

В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Он жалуется Анри, который, как никто другой способен понять его: «Мы здесь всего два дня, а уже подумываем улизнуть». Создается впечатление, что это некий тихий уголок в какой-то дальней деревне.

Серьезных девушек посещают отнюдь не серьезные фантазии. Я часто видел, как они падают и наблюдал, с каким трудом они слезают с седла». В качестве «старшей сестры» художнику позировала 18-летняя Жанна Дарло, будущая актриса. Среди их друзей много писателей.

Ренуар все-таки дожил до признания публики. Регент хора рекомендовал родителям определить сына учиться музыке, отмечая необыкновенный голос мальчика. На картине «Две сестры» главный герой не прекрасные девушки, а свет. Ренуар любил это место – незадолго до этого, здесь же им была написана другая известная картина – «Завтрак гребцов».

Это Жюли Мане (дочь Берты Мане и Эжена Мане), Пола и Жанни Гобийар (племянницы Берты Моризо), Жанна Бодо (ученица Ренуара) или Женевьева Малларме (дочь поэта).

Оба были нелепо одеты по моде того времени: майка, маленькая фуражка и облегающие брюки. Картина создает невероятно теплое и простое настроение.

В качестве «старшей сестры» Ренуару позировала Жанна Дарло (Jeanne Darlot, 1863 – 1914), будущая актриса, которой на тот момент было 18 лет. Из двух сестер больше начитана Кристина.

Счастье досталось сестрам Лероль еще в колыбели, как подарок. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Там находится еще пяток фортепиано, никак не меньше. К примеру, переодеваются в восточных красавиц или танцовщиц.

Описание Картины Пьера Огюста Ренуара «на Террасе» (две Сестры)

На картине изображена сидящая девушка («старшая сестра»), рядом с которой стоит маленькая девочка («младшая сестра»), которая смотрит прямо на зрителя. Книги серии «Роман-биография. Размер картины – 399163778 дюйма (100, 581 см).

Как говорят его друзья, музыкальные вечера – самые счастливые моменты его жизни.

Он тоже член партии «Аксьон либераль», католик и прогрессист, а вскоре – как и весь клан Эскюдье-Лероль – сторонник Дрейфуса, процесс над которым только что состоялся. Фраза «Семья, я тебя ненавижу.

», принадлежащая Жиду, еще одному другу дома на улице Дюкен, явно не про Лероль. Младшая смотрит прямо на художника, вот таким образом мы можем встретиться с ее глазами.

«Мулен де ла Галет», «После обеда», «Зонтики», «Девушки в черном» — это сцены повседневной, порой просто будничной жизни, превращенные кистью великого мастера в настоящий праздник. Если Анри – художник, то Поль – муниципальный советник в VII округе и депутат департамента Сена от партии «Аксьон либераль». Старшая как будто задумчива, сосредоточена, она полностью поглощена музыкой.

Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867). Увлекался античностью. Хотя автор назвал картину «Две сестры», точно известно, что изображенные на ней девушки не были родственницами.

Она предпочитает надежные вложения, но обладает решительностью игрока. Они его обожают. Их мышление свободно от каких-либо барьеров. Two Sisters (On the Terrace) – картина, написанная в 1881 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841 – 1919).

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/renuar-dve-sestry/

Две сестры (На Террасе)

Пьер Огюст Ренуар — Две сестры (На террасе),

Читайте также:  Гибель помпеи, айвазовский - описание картины

Год создания: 1881

фр. Les Deux Sœurs (Sur la terrasse)

Холст, масло. 

Оригинальный размер: 100,5×81 см

Институт искусств, Чикаго

«Две сестры» или «На террасе» (фр. Les Deux Sœurs (Sur la terrasse), англ. Two Sisters (On the Terrace)) — картина, написанная в 1881 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 399⁄16×377⁄8 дюйма (100,5×81 см). «Две сестры» (фр.

Les Deux Sœurs, иногда переводится как «Сёстры») — это название, данное картине Ренуаром, а «На террасе» — её первым владельцем Полем Дюран-Рюэлем. Картина была написана на террасе Дома Фурнез — ресторана, расположенного на острове на реке Сена, который находился в Шату, западном предместье Парижа.

На картине изображена сидящая девушка («старшая сестра»), рядом с которой стоит маленькая девочка («младшая сестра»), которая смотрит прямо на зрителя. За перилами террасы видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена.

Ренуар любил это место — незадолго до этого, здесь же им была написана другая известная картина — «Завтрак гребцов». В качестве «старшей сестры» Ренуару позировала Жанна Дарло (Jeanne Darlot, 1863—1914), будущая актриса, которой на тот момент было 18 лет.

Неизвестно, кто позировал в качестве «младшей сестры», но утверждается, что в реальной жизни они не были родственницами.

«На террасе» или «Две сестры» — картина французского художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара, созданная им в 1881 году. Сейчас картина находится в Чикагском институте искусств. Сам Ренуар назвал картину «Две сестры» (иногда встречается перевод «Сёстры»), а первый владелец Поль Дюран-Рюэль переименовал ее в «На террасе».

Ренуар работал над картиной на террасе ресторана «Дом Фурнез», расположенного в западном предместье Парижа на острове посреди Сены.

На полотне изображены две девушки: молодая девушка (старшая сестра) сидит, рядом с ней стоит девочка (младшая сестра), она смотрит прямо на художника. За террасой видна пышная зелень и водяная гладь Сены.

Ренуару нравилось это место, здесь им была написана как минимум еще одна картина — «Завтрак гребцов».

Хотя автор назвал картину «Две сестры», точно известно, что изображенные на ней девушки не были родственницами. В качестве «старшей сестры» художнику позировала 18-летняя Жанна Дарло, будущая актриса. На ней надето синее фланелевое платье, которое можно увидеть и в «Завтраке гребцов».

А вот имя «младшей сестры» с поразительными голубыми глазами до сих пор остается загадкой. Картина выполнена в типичной для Ренуара стилистике, в частности поражает богатство цветовой палитры. Особенно это заметно на одежде героинь и клубках шерсти, которые видны на переднем плане.

Работа над картиной была начата в апреле 1881 года, а уже в июле Ренуар продал ее известному торговцу картинами Полю Дюран-Рюэлю. Весной 1882 года «Две сестры» выставлялись на 7-й выставке импрессионистов. 

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «На террасе» (Две сестры)

Произведение, созданное в 1881 году, имеет два названия. «Сёстры», так назвал картину сам автор. А вот французский коллекционер Поль Дюран-Рюэль, что приобрел ее, решил, что уместно назвать ее «На террасе».

Полотно было написано на великолепной открытой террасе ресторана Фурнез, что уютно расположился на небольшом островке, омываемом водами Сены, чуть западнее Парижа. К слову сказать, это было любимое место художника, где он написал ряд известных картин, как например, «Завтрак гребцов».

На полотне изображена девушка, облаченная в изящное темно-синее платье, что выгодно подчеркивает ее силуэт. Восхищает красота портретируемой, нежные черты лица, в которых читается благородство и непередаваемое очарование.

Рядом с ней маленькая девочка, что устремила взгляд прямо на зрителя. В наивно распахнутых глазах, пухлых губах и разрумяненных щечках явственно угадывается, что ребенок получает удовольствие от позирования для будущей картины.

На заднем плане изображен чарующий пейзаж. Видны перила террасы, деревья, украшенные бутонами, воды Сены, что спокойно и неспешно текут, и даже противоположный берег с маленькими загородным домиками. Ренуар намеренно изобразил окружающую природу несколько размывчато и без четкой прорисовки каждого штриха, чтобы четче выделялись фигуры сестер.

Большой интерес вызывает вопрос о личностях портретируемых. Известно, что девушку, изображенную на картине, звали Жанна Дарло. На момент написания произведения ей только исполнилось 18 лет. А вот имя маленькой девочки история не сохранила до наших дней. Однако искусствоведы утверждают, что героини картины на самом деле не были сестрами.

С момента написания данное произведение сменило нескольких владельцев, а сейчас экспонируется в Чикагском институте искусств.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Dve_sestryiNa_Terrase/

Огюст Ренуар «На террасе» (Две сестры). Описание картины

Ренуар отличался постоянством к своим излюбленным местечкам и пейзажам. Одним из таких мест был семейный ресторан Дом Фурнеза, в котором любил бывать живописец. Здесь были написаны ряд портретов, «Завтрак гребцов» и «Две сестры».

Картина имеет двойное название – «Две сестры» и «На террасе», и справедливости ради, стоит отметить, что стоять эти названия должны именно так. Первое название дал картине сам Ренуар, когда закончил работу, второе наименование «На террасе» придумал для полотна её первый владелец Поль Дюран-Рюэль, коллекционер и покровитель французских импрессионистов.

Для фона мастер выбрал живописную террасу Дома Фурнеза, с которой открывался прекрасный вид на Сену. Вдоль перил Ренуар изобразил двух сестёр. Писал художник с натуры и сегодня доподлинно известно, что в жизни две модели родственницами не являлись.

В роли старшей сестры выступила Жанна Дарло, будущая актриса, которой всего 18 лет и до славы ещё далеко.  Позже её звезда недолго, но ярко будет гореть на небосклоне Камеди-Франсез, а ещё позднее она станет содержанкой шоколадного фабриканта, так никогда и не выйдя замуж.

  Имя маленькой девочки, младшей сестры, как и какие-либо другие сведения, история не сохранила.

На создание работы Ренуар потратил 4 месяца. Известно, что годом ранее живописец уже пытался изобразить девушку в тех же декорациях, но модель была лишена шарма, хотя отличалась миловидностью и хрупкостью.

Спустя год Ренуар решил попробовать ещё раз, усложнив композицию и сюжет – теперь это двойной портрет, где важное место занимает пейзаж.

Сохранились письма художника к критику Дюре, где он сетует, что сражается с цветами и деревьями, с портретом женщин и детей, говоря о новой своей работе.

Действительно, разглядывая картину, можно только удивиться, насколько продуманы детали в рамках художественного пространства произведения. Главным героем картины выступает не какая-либо из сестёр, а свет.

Свет, который играет в красках цветущих деревьев, отражается в водной глади реки, солнечным зайчиком прыгает по шляпке старшей из сестёр, освещает мягкие миловидные черты лиц героинь.

Благодаря этому свету вся картина пестрит яркими красками и «дышит» жизнерадостностью.

Создавая свою работу, как любую другую, мастер ориентировался, прежде всего, на живопись, чем на достоверность содержания. Цвет, свет, гармония были главными составляющими, именно поэтому, так органично здесь смотрится корзинка с клубками ниток на коленях у сестёр, хотя по содержанию полотна этот элемент нелогичен, как если бы девушки были запечатлены в интерьере.

Замечательное полотно побывало в руках трёх знаменитых коллекционеров – Дюран-Рюэля, Эфрусси, Кобёрн, пока не было завещано последним Институту искусств Чикаго.

1881 г. Масло, холст. 100,5 х 81 см. Институт искусств, Чикаго, США

Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_ren13.htm

Ссылка на основную публикацию