Воскрешение сына теофила, мазаччо и филиппино липпи

Капелла Бранкаччи во Флоренции: билеты, часы работы, отзывы

Капелла Бранкаччи — часовня в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции, знаменитая своими стенными росписями эпохи раннего Ренессанса. Фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи совершили революцию в европейском изобразительном искусстве и предопределили вектор его развития на несколько столетий вперёд.

История создания

В 1367 году Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи приказал возвести в еще строящейся церкви Санта-Мария-дель-Кармине фамильную капеллу. На протяжении четырехсот лет капелла принадлежала роду Бранкаччи. Самым известным ее покровителем был выдающийся государственный деятель Феличе де Микеле Бранкаччи.

В 1422 году Бранкаччи сделал заказ росписи капеллы известному мастеру того времени Мазолино да Паникале и пока мало кому известному молодому юноше Мазаччо. Тема для фресок, а именно первородный грех и проповедь святого Петра, была обозначена самим Бранкаччи. Выбор художников оказался столь удачным, что имя Бранкаччи навсегда связали с высшими достижениями в искусстве Италии.

Мазолино и Мазаччо приступили к работе, разделив между собой разные эпизоды из жизни святого Петра. Однако уже вскоре стало понятно, что стили Мазаччо и Мазолино совершенно разные.

Так, фреска «Изгнание Адама и Евы из рая» поражает своей силой и остротой чувств, которые вложил в нее Мазаччо.

Если Мазолино вписал Адама и Еву с максимальной мягкостью, то у Мазаччо они выражают бесконечное отчаяние: Адам, прикрывший лицо руками, и Ева в рыданиях, с искаженным от крика ртом.

В 1436 году Бранкаччи объявляют врагом государства. Работа в капелле полностью приостанавливается.

Через полвека цикл фресок были дописаны талантливым мастером – Филиппино Липпи, которого смело можно назвать духовным наследником Мазаччо. Фрески, наконец, получили свое заслуженное признание.

В 1171 году в церкви Санта-Мария-дель-Кармине случился серьезный пожар, который уничтожил практически все ее убранство. Но, к счастью, капелла не пострадала.

Художественные достоинства

Фрески Мазаччо в часовне Бранкаччи считаются шедевром ренессансной живописи, их отличают чёткость линий, жизненная конкретность в изображении персонажей и способность проникать в характеры изображаемых лиц. Кроме того, великий Мазаччо прожил всего 27 лет, и именно этот цикл остался его главным произведением.

Важным достоинством работ Мазаччо стало то, что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры — поэтому его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами.

Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света. Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки.

Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы.

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

Микелино да Безоццо «Обручение св. Екатерины»

Это картина, также написанная в1420-е годы, пример стиля интернациональная готика, по сравнению с которым реалистичность фресок в капелле Бранкаччи стала настоящим потрясением.

Сцены Мазаччо

Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо.

  • «Грехопадения» Адама и Евы
  • «Изгнанием из Рая»
  • «Чудо со статиром»
  • «Проповедь Петра трем тысячам»
  • «Крещение Петром неофитов»
  • «Исцеление Петром калеки»
  • «Воскрешение Тавифы»
  • «Павелнавещает Петра в темнице»
  • «Воскрешение сына Теофила»
  • «Пётр, исцеляющий больных своей тенью»
  • «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными»
  • «Распятие Петра и спор Петра с СимономВолхвом»
  • «Ангел освобождает Петра из темницы».

Капелла Бранкаччи правая сторонаКапелла Бранкаччи левая сторона

Композиции вертикальных изображений, как правило, соединяют несколько разновремённых эпизодов, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа.

Видео

Ближе познакомиться с картинами, укращающими капеллу  поможет приложенное видео.

Отзывы туристов

Юлия

На маленькой площади дель Кармин в квартале Брера твоему взору внезапно предстает церковь Святой Марии, выполненная в готическом стиле, неожиданного среди окружающих ее зданий красноватого оттенка, с нежным круглым кружевным витражом по центру, и когда ты в нее заходишь, справа в углу тебя поджидает настоящее сокровище и пиршество духа — невероятная купель в барочном стиле, жемчужина этой церкви. Обязательно зайдите, если будет возможность.

Юрий

Церковь находится в квартале Брера, стоит на тихой площади, подальше от шумных и вечно торопящихся куда-то центральных миланских улиц. Эту церковь заканчивал строить не чужой для России человек — Пьетро Антонио Салари, архитектор Московского Кремля. Перед собором находится кафешка.

Анатолий

Лаконичный фасад с изящными башенками и окном-розой. Интерьер церкви Богоматери Кармельской скромен, но барочное оформление капелл прекрасно. Изобилие деталей и архитектурных излишеств… церковь достойна внимательного осмотра.

Как добраться

От железнодорожного вокзала пешая прогулка займет менее 20минут.

Полезная информация

  • Адрес: Piazza del Carmine 14
  • Время работы: Ежедневно, кроме вт 10:00-17:00, вс 13:00-17:00
  • Стоимость билета: 4 EUR, детский — 1.5 EUR

Источник: http://topitaly.ru/florentsiya/f-dostoprimechatelnosti/kapella-brankachchi.html

Воскрешение сына Теофила и святой Пётр на кафедре

Изобразительное искусство Возрождения.Италия.

Кватроче́нто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста») —эпоха итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом Раннего Возрождения.

В изобразительном искусстве этот период знаменуется окончательным переходом от гармоничной условности и образного строя средневековья, в значительной степени подчинённых идеалам духовности и каноническим нормам раннехристианской культуры к системе взглядов, представлений и правил, послуживших основой для формирования концепции фигуративного искусства, т. н. реализма, и, в свою очередь, ставших питательной средой для такого направления, как академизм.

Во все сферы изобразительного искусства проникают элементы научного мировосприятия, интерес к анатомии, законам оптики и перспективе.

Открытие кватроченто — прямая перспектива. Первым применил Ф.Брунеллески в двух видах Флоренции. В 1416 году ее использовал скульптор Донателло в рельефах «Битва св.Георгия с драконом», а около 1427-1428 годов Мазаччо создал в фреске «Троица» перспективное построение.

В живописи утверждаются новые принципы изобразительности: верность природе, отражение непосредственных наблюдений и зрительных впечатлений, интерес к пространственным построениям и передаче объёма (Мазаччо и др.), знаменующие разрыв с традициями интернациональной готики. Другим важным шагом стало появление нерелигиозного, секулярного искусства.

Портрет и пейзаж утвердились как самостоятельные жанры. Даже религиозные сюжеты приобретали иную трактовку — художники Возрождения стали рассматривать их персонажей как героев с ярко выраженными индивидуальными чертами и человеческой мотивацией поступков.

Во 2-й половине 15 века появляются аллегорические и мифологические композиции на сюжеты античной и ренессансной светской литературы (С. Боттичелли).

Мазаччо (1401—1428)

Мазаччо (итал. Masaccio; устар. вариант — Мазаччьо, собственно Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди), Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди; 21 декабря 1401, Тоскана — осень 1428, Рим) — знаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи кватроченто.

Мазаччо родился 21 декабря 1401 года в день св. Фомы, в честь которого и был назван, в семье нотариуса.

Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла, изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели.

Исследователи видят в этом факте семейную художественную преемственность. Учителями Мазаччо были архитектор Филиппо Брунеллески и скульптор Донателло.

По словам Вазари, Мазаччо первым поставил людей на ноги, все в его композициях приобрело устойчивость.

Фрески капеллы Бранкаччи являются главным произведением, созданным Мазаччо за свою короткую жизнь. Фрески капеллы посвящены истории жизни св.

Петра, но не имеют хронологически последовательного изложения его жития, а представляют собой набор разновременных сюжетов.

Вероятно, это связано с тем, что сами сюжеты были взяты из трёх источников — «Евангелий», «Деяний Апостолов» и «Золотой легенды» Иакова Ворагинского. Однако начинаются они с первородного греха. В капелле Бранкаччи Мазаччо участвовал в исполнении шести фресок.

Изгнание из рая.

На фреске изображён библейский сюжет — изгнание первых людей, Адама и Евы, из рая после того, как Ева нарушила Божий запрет. Они, рыдая, удаляются из Эдема, над их головами путь на грешную землю указывает ангел на красном облаке с мечом в руке.

Чудо со статиром.

Фреска «Чудо со статиром» со времён Вазари считается лучшим произведением Мазаччо (в некоторых русских книгах её именуют «Подать»).

Этот эпизод из жизни Христа взят из Евангелия от Матфея (17: 24-27). Иисус и апостолы, путешествуя с проповедями, пришли в город Капернаум. Для того, чтобы войти в город, надо было заплатить пошлину в один статир.

Поскольку у них не было денег, Христос приказал Петру поймать рыбу в близлежащем озере и сотворить чудо, достав монету из её чрева. На фреске изображены сразу три эпизода.

В центре — Христос в окружении апостолов указывает Петру то, что предстоит сделать; слева — Пётр, поймавший рыбу, достаёт монету из её чрева; справа — Пётр отдаёт монету сборщику налогов возле его дома.

Все персонажи фрески наделены яркой индивидуальностью, в них воплощены разные человеческие характеры. Их фигуры одеты в туники на античный манер — с перекинутым через левое плечо окончанием. Позы персонажей напоминают позы греческих статуй, а также рельефы с этрусских похоронных урн.

Крещение неофитов.

Эпизод взят из «Деяний апостолов». На фреске изображён апостол Пётр, совершающий обряд крещения. На втором плане расположились фигуры неофитов, готовых принять новую веру.

Святой Пётр исцеляет больного своей тенью.

Художник поместил события на современную ему флорентийскую улицу. Мазаччо изобразил её в перспективе, уходящей за спины апостолов.

Раздача имущества и смерть Анании.

Мазаччо в этой фреске изобразил два сюжета: Пётр раздаёт имущество, пожертвованное апостолам, и смерть Анании, чьё бездыханное тело лежит возле ног Иоанна. Сцене раздачи придана некоторая эпическая торжественность.

Воскрешение сына Теофила и святой Пётр на кафедре

На фреске изображено чудо, сотворённое Петром после того, как он благодаря апостолу Павлу был освобождён из темницы. Согласно «Золотой легенде» Иакова Ворагинского (см. выше), Пётр, придя на могилу умершего 14 лет назад сына Теофила, префекта Антиохии, смог чудесным образом оживить его.

Присутствовавшие при этом тотчас уверовали в Христа, в христианство перешёл сам префект Антиохи и всё население города. В результате в городе был построен великолепный храм, в центре которого была установлена кафедра для апостола Петра. С этого престола он читал свои проповеди.

Проведя на нём семь лет, Пётр отправился в Рим, где двадцать пять лет восседал на папском престоле — кафедре.

Троица

На фреске изображён Бог-отец возвышающийся над распятием, возле которого четыре фигуры предстоящих — Марии и Иоанна Богослова, и под ними — два донатора, сложившие руки в молитве.

В нижней части написана гробница с мощами Адама. Своей кистью художник как бы раздвигает стены храма, создавая иллюзию углубленного пространства с соблюдением законов перспективы.

Вся композиция покойна и торжественна.

Пье́ро де́лла Франче́ска— итальянский художник и теоретик, представитель Раннего Возрождения.

Произведения мастера отличают величественная торжественность, благородство и гармония образов, обобщённость форм, композиционная уравновешенность, пропорциональность, точность перспективных построений, исполненная света мягкая гамма.

«Монарх живописи», как его называли современники, сочетал в своих композициях ясность и органическую геометричность с воздушностью идеально чистых тонов.

«Портрет герцога Федериго Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца»

Это произведение — синтез флорентийской и североитальянской традиции портретного искусства середины XV века, обогащенный творческим использованием колористических достижений нидерландской живописи.

Художник синтезирует медальерный принцип 2-хсторонней композиции с плэнерным изображением пространства (которое он умел создавать в свох фресках и алтарных картинах), и таким образом приходит к художественному решению, которое радикально меняет всю «медальерную» традицию живописного профильного портрета.

В этом диптихе пейзажный фон весьма важен. Человек господствует над природой, портретные образы полностью освобождены от религиозного духа, который присутствует во всех донаторских портретах Пьеро, эта картина — настоящий продукт светской гуманистической культуры. Портретные профили безраздельно господствуют над пейзажным пространством.

Читайте также:  Описание картины «взятие снежного городка», суриков, 1891

«Бичевание Христа» — картина итальянского художника Пьеро делла Франческа, написанная около 1455—1460 годов. Названная одним из критиков «маленькой загадочной картиной»[1], отличается сложной и необычной иконографической композицией, ставшей предметом самых разнообразных теорий.

Искусствоведы отмечают мастерское использование линейной перспективы в изображении места действия, выполненного с высокой реалистичностью, геометрический порядок композиции и общую атмосферу безмолвия, переданную художником. Портрет бородатого мужчины на переднем плане рассматривается, как необычайно выразительный для живописи времён Пьеро делла Франческа.

Искусствовед Кеннет Кларк назвал её «величайшей маленькой картиной в мире»

Джованни Белинни (1430-1516)— итальянский художник венецианской школы живописи. Бичевание Христа(теория, согласно которой картина должна была способствовать примирению между западной и восточной христианскими Церквами в преддверии грозящей Константинополю угрозы со стороны турок.)

Са́ндро Боттиче́лли— великий итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком.

Весна Религиозные версии исходят из того, что на самом деле речь идёт о Мадонне.

По одной версии, правая часть картины в этом случае рассматривается как аллегория плотской любви, левая – как аллегория любви к ближнему, но высшая любовь в центре – любовь к богу.

Другая версия рассматривает изображение на картине как три этапа путешествия по земному Раю: вхождение в Мир, путешествие по Саду и исход на Небеса.

РождениеВенеры Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины ребристой сердцевидки, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s12427t9.html

Мазаччо: картины, фрески, биография художника


Города Италии, ставшие практически самостоятельными государствами в одном большом государстве, достигли в XV веке небывалого расцвета. Слава об их богатствах распространилась по всей Европе. Необычайно высокого уровня достигли торговля и промышленность.

Люди, ощутившие нравственную и экономическую свободу, стремились достичь полной независимости от какой-либо вышестоящей власти, добивались политической свободы. Даже в городах с единоличной властью тиранов объединения купцов, промышленников и ремесленников имели большой вес в городском управлении.

Жизнь городов наполнилась непривычным доселе ощущением полнокровного бытия и радости жизни. Каждый человек ощутил свою собственную силу, свою независимость и возможность отстаивать эту независимость.

Итальянское искусство, вдохновленное античным идеалом гармонично развитой человеческой личности, пошло по пути научного познания и аналитического изучения окружающего мира. Оно как бы спустилось с высот духа на землю, увидело человека в его реальной жизненной среде, ощутило пульс земного бытия.

Конечно, при этом была утрачена цельность складывавшегося веками художественного организма средневекового искусства. Но взамен пришло новое: искусство встало на научную основу, на смену авторитетному канону пришел аналитический ум художника-ученого, художника-эрудита, художника-гуманиста.

На пороге создания нового искусства в Италии стоят три художника, которые по праву считаются его основоположниками. Это архитектор Филиппо Брунеллески, разработавший теорию перспективы, ваятель Донателло, в скульптуре воплотивший идеи ренессансного искусства, и живописец Мазаччо.

Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, прозванный Мазаччо, был по происхождению и складу характера настоящим флорентинцем. Он чутко воспринял веяния новой эпохи. Буквально витавший в воздухе Флоренции дух раскрепощения челозека от традиций и догм «снизошел» и на Мазаччо.

Художник, в полной мере оценивший свои силы, задался целью сделать живопись, по словам автора жизнеописания художника Вазари, «не чем иным, как воспроизведением при помощи только рисунка и красок живых произведений природы такими, какими они ею порождены».

Тот же Вазари со свойственной ему высокопарностью говорит, что Мазаччо «постоянным трудом преуспел настолько, что мог считаться среди первых, кто в наибольшей степени освободил искусство от жесткости, несовершенства и затруднительностей, и он же дал основные начала красивым позам, движениям, величавости и живости, а также известной выпуклости, поистине действительной и естественной, чего никогда не достигал до него ни один художник». В самом деле, Мазаччо последовательно развил все то, что было интуитивно предугадано великим Джотто. Вдохновленный античностью, он, как и Джотто, обратил свой ищущий взор к природе, стал учиться у нее, подражать ей.

Между 1425 и 1428 годами Мазаччо создал свои лучшие произведения: фреску с изображением Троицы в церкви Сайта Мария Новелла и росписи в капелле Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине.

Последние представляют наибольший интерес, так как это целый монументальный комплекс, хорошо сохранившийся и дающий ясное представление о творческих замыслах Мазаччо. Фрески, посвященные деяниям апостолов, были начаты Мазолино, а после Мазаччо были завершены Филиппино Липпи. Основная часть работ принадлежит все же нашему мастеру.

На примере росписей капеллы видно, сколь тщательно Мазаччо изучал природу, как хорошо знал анатомию человеческого тела и с каким усердием следовал законам линейной перспективы. В его живописи уже видны зачатки воздушной перспективы, которая с таким блеском будет развита Леонардо да Винчи.

Манера письма у Мазаччо смелая, широкая, размашистая, подобная героям его работ, активным и деятельным людям. Все это вполне соответствовало идеалам современно­сти, потому что, как писал историк итальянского искусства Б.

Бернсон, от «живописи ждали изображения новых людей, пред­назначенных для великих целей, так как этого хотело новое по­коление, которое верило в силы человеческого разума и в свою власть над миром». Лучшая фреска капеллы Бранкаччи — «Чудо со статиром». Христа и его учеников заставляют пла­тить подать при входе в город.

Христос прерывает возникший спор и заставляет Петра пойти на берег озера и у первой пой­манной рыбы вынуть изо рта монету. Петр исполняет это повеле­ние и отдает сборщику податей деньги. Мазаччо использует при­ем соединения нескольких дейст­вий в одной сцене. В центре — Христос, окруженный учениками.

Слева, на берегу озера, мы ви­дим апостола Петра, вылавливающего рыбу. Он же изображен и среди учеников в центре. Справа около городских ворот тот же Петр отдает деньги сборщику по­датей. Таким образом, только одного Петра мы видим в этой фреске три раза. Но эта условность нисколько не разрушает композиционного и смыслового единства всей сцены.

Все воспри­нимается как вполне реальное действие. Массивные фигуры апостолов в красных, зеленых и фиолетовых одеяниях подобны крепкой архитектуре или прямым деревьям пейзажа, в котором происходит действие. В этих фигурах чувствуется влияние скульптуры, а в изображении архитек­туры — знание законов перспективы. Фреска производит столь убедительное впечатление, что кажется возможным не только ее видеть, но и проникнуть вовнутрь, быть среди этих людей, реально осязать этот мир.

Мазаччо умер в самом расцвете. Он ушел столь внезапно, что многие подозревали тут скорее отравление, чем иную случайность.Говорят, что при известии о смерти Мазаччо, Филиппо ди сер Брунеллески сказал: «Мы понесли с кончиною Мазаччо величайшую утрату».

Он горевал неутешно, тем более, что покойный с великим старанием объяснял ему многие правила перспективы и архитектуры. Мазаччо был погребен в той самой церкви дель Кармине в 1443 году.

И если тогда же над его могилой не было поставлено никакого памятника, потому что при жизни его мало ценили, то после смерти его не преминули почтить нижеследующими эпитафиями:

Писал — и холст картин стал жизни равен.

Поставил, оживил и дал движенье,

И дал им страсть. Всем прочим в поученье

Был Бонаротто; я с ним рядом славен.

Галерея картин Мазаччо

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/3044-mazacco.html

Творчество Мазаччо

Краткая биография

Мазаччо (1401, Сан Джованни Вальдарно, Ареццо – 1428, Рим), собственно Томмазо ди Джованни ди Кастелло Сан Джованни, один из самых революционных художников своей эпохи, основатель живописи Возрождения. В 1422 вступает во флорентийский цех врачей и аптекарей, а в 1424 — в гильдию святого Лужи.

В это время он много работает с Мазолино. В конце 1427 отправляется в Рим, где вскоре умирает. Большое вдохновение Мазаччо приносят работы скульптора Донателло (1386–1466) и его друга, архитектора Филиппо Брунеллески (1376–1466).

Мазаччо первому удается связать пластичность фигуры с построением пространственной перспективы. К тому же он очень точно передает архитектуру и пейзажи, которые подчеркивают выразительность изображаемой сцены.

Картины художника отличают простые цветовые решения и точно выдержанная центральная перспектива. После смерти художника некоторые его произведения остались незавершенными.

Основные произведения

Изгнание из рая, около 1425. Фреска, 208*88 см. Капелла Бранкаччи, Санта Мария дель Кармине, Флоренция.
Эта фреска в капелле Бранкаччи — характерный пример творчества Мазаччо. Причина воздействия, которое оказывает произведение, — в точном анатомическом изображении фигур, удачно подобранном колорите, в игре света и тени.

В живописи эпохи Возрождения очень редко встречается при столь простом изображении темы воспроизведение повышенного эмоционального настроя героев и в целом происходящего. Святая Троица, около 1426. Фреска, 667*317 см. Санта Мария Новелла, Флоренция.
Центральным сюжетом фрески является изображение Святой Троицы.

Слева и справа от Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа расположены фигуры Марии с Иоанном, а также стоящие на коленях даритель, Гонфалоньер Ленци и его жена. Смысл произведения раскрывает надпись на цоколе над саркофагом со скелетом: «Я был, как вы, вы будете, как я».

Впервые пространство построено здесь с помощью центрической перспективы, создающей впечатление глубокой ниши с кессонированным сводом. Распятие, 1426. Дерево, темпера, 83*63 см. Национальный музей Каподимонте, Неаполь.

Эта алтарная картина — доска, венчающая полиптих церкви Санта Мария дель Кармине, части которого находятся сегодня во многих музеях. Фигуры изображены необычайно экспрессивно. Голова Христа безжизненно упала на грудь, распятое тело несет следы принятых страданий.

Очень выразительно передано на картине и страдание безутешной Марии Магдалины. Художник изобразил ее коленопреклоненной перед крестом.

Воскрешение сына Теофила и Проповедь святого Петра, около 1425. Фреска, 230*598 см. Капелла Бранкаччи, Санта Мария дель Кармине, Флоренция.

Фрески с изображением жизни святого Петра в капелле Бранкаччи считаются колыбелью живописи итальянского Возрождения. Начало нового понимания искусства отражает прежде всего перспективное построение в композициях художника. В 1425 Мазаччо некоторое время работает над росписью вместе с Мазолино.

Когда он через три года покидает город, произведение остается незавершенным. Его заканчивает Филиппо Липпи спустя почти 60 лет. Фрагмент справа отчетливо показывает изменения в построении фигур у Мазаччо.

Реалистическое изображение персонажей, их одежд, ясное пространственное членение композиции присущи произведению.

Чудо со статиром, около 1427–1428. Фреска, 255*598 см Капелла Бранкаччи, Санта Мария дель Кармине, Флоренция.

В этой фреске объединены три эпизода. Вокруг Христа ученики и мытарь. Христос велит Петру поймать рыбу, во рту которой зажата монета — статир. Справа можно увидеть, как Петр передает ее Иисусу. От искусно соединенных в сюжете монументальных фигур исходит живое тепло. Пейзаж и архитектура удачно вписываются в общую композицию.

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/tvorchestvo-mazachcho.html

Живопись кватроченте во Флоренции (Мазаччо, Уччелло, Липпи)

Живопись кватроченте во Флоренции (Мазаччо, Уччелло, Липпи)

Мазаччо (Masaccio) (1401-1428), итальянский живописец флорентийской школы. Вместе с архитектором Брунеллески и скульпторами Донателло и Гиберти считается одним из основоположников Ренессанса.

Читайте также:  Музей люфтваффе в берлине

Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира.

Значение живописи Мазаччо было вновь оценено в 1988, когда его главное творение — фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции — были восстановлены в первоначальном виде.

Мазаччо родился в провинциальном тосканском городке Кастель-Сан-Джованни 21 декабря 1401. Его полное имя — Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Tommaso di Jiovanni di Simone Kassai). О детстве и юности художника почти ничего не известно.

В 1422 Мазаччо вступил во флорентийскую гильдию врачей и аптекарей (к которой причислялись и художники), но неизвестно, у кого он учился и когда приехал во Флоренцию.

К раннему периоду его творчества относят самые разные произведения, в том числе алтарный образ Мадонна с Младенцем и святыми из маленькой церкви Сан Джовенале в Каша ди Реджелло.

Вероятно, в 1422-1424 Мазаччо и его земляк Мазолино да Паникале вместе работали над другой алтарной композиций — Мадонна с Младенцем и св. Анной (Флоренция, галерея Уффици).

Разрыв художника с предшествующей художественной традицией в полной мере проявился при работе над фреской Троица (Флоренция, церковь Санта Мария Новелла), созданной, по-видимому, ок. 1427. Сюжет композиции традиционен: на ней изображены Бог Отец, распятый Христос и Святой Дух в виде голубя. Однако трактовка этой темы у Мазаччо необычна.

Вместо образа, показанного на золотом фоне, в котором подчеркивается вневременной аспект, он поместил изображение Троицы в маленькой сводчатой капелле; при этом взгляд зрителя оказывается обращенным снизу вверх.

Созданное здесь иллюзионистическое изображение архитектуры стало первым примером удачного и последовательного применения в живописи недавно открытого принципа линейной перспективы с единой точкой схода.

Эта фреска интерпретировалась исследователями по-разному, однако ее главная тема — победа веры над смертью.

В нижней части композиции изображен скелет, лежащий на саркофаге под надписью: «Я был некогда тем, чем вы являетесь, а тем, чем я являюсь, вы еще станете».

Это напоминание о бренности жизни, но в сознании верующего оно должно соседствовать с мыслью о том, что Христос тоже умер, даровав человеку спасение.

В 1426 Мазаччо создал полиптих для церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе. Его центральная часть, Мадонна с Младенцем и ангелами, находится в Национальной галерее в Лондоне.

Многие части этого алтаря утрачены, но сохранившиеся с достаточной ясностью показывают, что художника занимали проблемы применения законов перспективы, достижения единства композиции с помощью света и изображения человеческой фигуры.

Самое значительное по своим масштабам произведение Мазаччо — фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, созданные им вместе с Мазолино.

Вероятно, фрески были заказаны Мазолино в 1423, и он успел расписать своды (эти росписи не сохранились); в середине 1420-х годов Мазолино уехал в Венгрию и возобновил работу в капелле только в 1427, уже вместе с Мазаччо.

Однако роспись так и осталась незаконченной, поскольку в следующем году сначала Мазолино, а затем и Мазаччо уехали в Рим. Лишь около 1484 Филиппино Липпи завершил фресковую декорацию всей капеллы.

Мазаччо приписываются композиции Изгнание из рая, Чудо со статиром, Крещение Петром неофитов, Апостол Петр, исцеляющий больных своей тенью, Апостол Петр, распределяющий имущество общины между бедными, Воскрешение сына антиохийского царя и фрагменты фресок Исцеление калеки и Воскрешение Теофила.

В росписях капеллы Бранкаччи представлены история грехопадения и эпизоды из жизни св. Петра, в основном совершенные им чудесные исцеления и дела милосердия. Персонажи фресок Мазаччо наделены героическим духом, в отличие от характерных для позднеготической живописи хрупких и изящных образов.

Сюжет одной из самых знаменитых композиций — Чудо со статиром — взят из Евангелия от Матфея (17:24-27). Величественные фигуры Христа и апостолов изображены на фоне сурового гористого пейзажа. Их движения естественны, а тела имеют реальные пропорции.

Знание анатомии человеческого тела Мазаччо приобрел, работая с натурой и изучая произведения классической скульптуры; особенно важно, что, как и Донателло десятилетием раньше, он отказался в своем творчестве от декоративности и условности, присущих готическому искусству.

Торжественные массивные фигуры персонажей помещены у Мазаччо в реальное окружение. Свет падает из правого верхнего угла. Художник принял во внимание, что реальный источник света расположен именно в правой части капеллы (окно в стене).

Фигуры, трехмерность которых передана посредством мощной светотеневой моделировки, соотнесены по масштабу с окружающим их пейзажем, написанным с учетом световоздушной перспективы.

Концепцию художника выражает высказывание одного из его современников: фреска или картина является окном, через которое мы видим мир. Это утверждение и его практическое осуществление оставались главной целью западноевропейской живописи в течение более чем четырех столетий.

Умер Мазаччо в Риме в 1428

Уччелло, Паоло (Uccello, Paolo) (ок. 1397-1475), флорентийский живописец эпохи раннего Возрождения; его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Учился ювелирному делу у Лоренцо Гиберти и помогал ему при создании первых бронзовых дверей флорентийского Баптистерия.

Между 1425 и 1432 Уччелло жил на севере Италии и работал над мозаикой для собора Сан Марко в Венеции. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.

Мастер придал подчеркнуто героическое звучание своему замыслу, смело упростив формы, ограничив колористическую гамму и приблизив ее к естественному цвету каменной скульптуры. Сходные качества обнаруживаются в цикле фресок История Ноя в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции.

Именно в этот период Уччелло обратился в своем творчестве к открытой незадолго до того системе линейной перспективы. Скульптурная очерченность контуров в его композициях отражает влияние Донателло, которого он сопровождал в Падую в 1444.

В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. 1455) в честь победоносной для флорентийцев схватки с сиенцами, являются наиболее значительными образцами этого стиля.

В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. В них уже присутствует образ ренессансного героя, одним из первых создателей которого стал Уччелло. Совершенная геометрия форм переднего плана сменяется вдали очаровательным, не относящимся к сюжету фоном с яркими сказочными деталями.

Умер Уччелло во Флоренции в 1475.

Липпи (Lippi), итальянские художники эпохи Возрождения. Филиппо Липпи родился во Флоренции ок. 1406. В 1421 принял монашеский сан и жил в кармелитском монастыре во Флоренции до 1431. Первая работа мастера — фрески в церкви Сан Антонио в Падуе (1434) — не сохранилась.

Наиболее ранним из дошедших до нас произведений Филиппо Липпи является Мадонна из Тарквинии, написанная в 1437 (Рим, палаццо Барберини). Спустя год он все еще продолжал работать над начатым в 1437 Алтарем Барбадори для церкви Санто Спирито, который в настоящее время находится в Лувре.

В 1442 Филиппо стал священником в Сан Кирико близ Флоренции. К 1447 он закончил композицию Коронование Марии (Флоренция, галерея Уффици) для капеллы каноника Мариньи во флорентийской церкви Сант Амброджо.

Когда он начал работу над фресками в хоре собора в Прато (1452-1464), его тондо Мадонна (Флоренция, галерея Питти) еще не было закончено. В 1455 Филиппо Липпи был осужден за подлог и оставил свое место в Сан Кирико.

Назначенный в 1456 капелланом в женский монастырь в Прато, он бежал с одной из монахинь — Лукрецией Бути, которая родила ему двоих детей: Филиппино в 1457 и Александру в 1465. Позже, после получения особого разрешения папы, Филиппо и Лукреция обвенчались.

Несмотря на скандальное поведение, Филиппо пользовался покровительством семейства Медичи и получал от них заказы на протяжении всей своей творческой жизни. В 1457 он выполнил алтарный образ Св.

Михаил, который Джованни Медичи послал в качестве дара неаполитанскому королю.

В 1466 ему поручили украсить фресками апсиду собора в Сполето, эта работа была завершена уже после смерти мастера его помощником фра Диаманте.

Испытав в начальный период своего творчества сильное влияние Мазаччо, фра Филиппо стал последовательным приверженцем ренессансного натурализма. Совершенствуя свой стиль, делая его все более утонченным, он смог создать такие нежные образы, как Саломея (Прадо) и Богоматерь в берлинском Поклонении младенцу Христу. Филиппо Липпи умер в Сполето в 1469.

Филиппино сопровождал своего отца в Сполето в 1467. Вернувшись во Флоренцию в 1470, он стал учеником Боттичелли. Его знаменитая картина Видение св. Бернарда в Бадиа во Флоренции была создана между 1481 и 1488.

Около 1484 Филиппино Липпи завершил фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции; в 1486 написал Мадонну для городской коммуны Флоренции (Уффици).

С 1487 по 1502 работал над украшением капеллы Строцци во флорентийской церкви Санта Мария Новелла, а в 1488-1493 украсил фресками капеллу Караффа в церкви Санта Мария сопра Минерва в Риме.

В 1496 Филиппино написал алтарный образ Поклонение волхвов для флорентийского монастыря Сан Донато а Скорпето (в настоящее время находится в галерее Уффици). Филиппино был одаренной поэтической натурой, искусным мастером с богатым воображением. Его лучшие произведения отличаются безмятежным спокойствием и совершенной красотой образов. Умер художник во Флоренции в 1504.

Источник: http://znakka4estva.ru/dokumenty/kultura-i-ikusstvo/zhivopis-kvatrochente-vo-florencii-mazachcho-uchchello-lippi/

Капелла Бранкаччи

Капелла

Капелла БранкаччиCappella Brancacci

: 43°46?04 с. ш. 11°14?37 в. д. / 43.76778° с. ш. 11.24361° в. д. / 43.76778; 11.24361 (G) (O) (Я)

Капелла Бранкаччи (итал. Cappella Brancacci) — часовня в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции, знаменитая своими стенными росписями эпохи раннего Ренессанса. Фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи совершили революцию в европейском изобразительном искусстве и предопределили вектор его развития на несколько столетий вперёд.

История

Церковь Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции, где находится капелла Бранкаччи, как многие старинные церкви, отличается на редкость непритязательным фасадом, скрывающим внутри настоящую жемчужину живописи

20 февраля 1367 года Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи отдал приказ о возведении фамильной капеллы в строящейся с 1268 года церкви Кармине.

В дальнейшем капелла Бранкаччи стала не просто частной семейной часовней, она играла немалую роль в общественной жизни Флоренции: в ней находилась знаменитая икона XIII века «Мадонна дель Пополо», бывшая предметом общественного поклонения (перед ней были повешены трофеи пизанской войны).

Поэтому, как пишет В. Н. Лазарев, и роспись, которой украсили капеллу, содержала в себе ряд недвусмысленных намеков на общественные события того времени[1].

Мадонна дель пополо

Своим знаменитым фресковым циклом это помещение обязано потомку основателя капеллы, сопернику Козимо Старшего Медичи — влиятельному государственному деятелю Феличе Бранкаччи (итал. Felice Brancacci; 1382-ок.

1450), который около 1422 года дал заказ Мазолино и Мазаччо на роспись капеллы, находящейся в правом трансепте церкви (точных документированных дат работы над фресками не сохранилось).

Известно, что Феличе Бранкаччи вернулся из посольства в Каире 15 февраля 1423 года, и вскоре после этого нанял Мазолино. Тот выполнил первый этап росписи: написал ныне утраченные фрески люнет и свода, а затем художник уехал в Венгрию.

Когда начался второй этап росписи, точно неизвестно — Мазолино вернулся из Венгрии лишь в июле 1427 года, но возможно его напарник по работе Мазаччо принялся за работу ещё до его возвращения, в 1-й пол. 1420-х гг.[1]

Работы над фресками были прерваны в 1436 году после возвращения Козимо Старшего из ссылки. Феличе Бранкаччи был заключён им в 1435 году на десять лет в тюрьму в Каподистрии, после чего в 1458 году был вдобавок объявлен мятежником с конфискацией всего имущества.

Читайте также:  Огюст роден: скульптуры, их фото и описание

Роспись капеллы была закончена только полвека спустя, третьим этапом, в 1480 году, художником Филиппино Липпи, которому удалось сохранить стилистические особенности манеры своих предшественников, кропотливо копируя.

(Более того, по свидетельствам современников, он сам в детстве захотел стать художником, увидев фрески именно в этой капелле).

Капелла принадлежала семье Бранкаччи более четырехсот лет — до 18 августа 1780 года, когда маркизы Рикорди подписали договор о выкупе патронажа за 2000 скуди.

В XVIII веке фрески несколько раз реставрировались, а в 1771 году сильно пострадали от копоти большого пожара. Реставрации проводились в начале XX века и в 40-50-х гг.

В 1988 году были проведены окончательные масштабные реставрационные работы по расчистке.

Как указывает Лазарев, реставрации XVIII века коснулись не только живописи, но и архитектуры помещения: двустворчатое стрельчатое окно (бифорий), под которым находился алтарь и которое доходило до самого верха, было изменено на окно прямоугольной формы, входная арка в капеллу из стрельчатой была превращена в полукруглую, нервюрный свод и люнеты также подверглись переделке. В свое время архитектура капеллы выглядела более «готической», чем сейчас[1].

Описание

Мазаччо. «Изгнание из рая» (фрагмент, до реставрации)Микелино да Безоццо, «Обручение св. Екатерины» — картина, также написанная в 1420-е годы, пример стиля интернациональная готика, по сравнению с которым реалистичность фресок в капелле Бранкаччи стала настоящим потрясением

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо. Серия начинается с «Грехопадения» Адама и Евы (правая стена вверху) и продолжается «Изгнанием из Рая» (левая боковая стена вверху).

Затем идут «Чудо со статиром», «Проповедь Петра трем тысячам», «Крещение Петром неофитов», «Исцеление Петром калеки», «Воскрешение Тавифы».

Слева внизу: «Павел навещает Петра в темнице»; «Воскрешение сына Теофила»; «Пётр, исцеляющий больных своей тенью»; «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными»; «Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом»; «Ангел освобождает Петра из темницы».

Композиции вертикальных изображений, как правило, соединяют несколько разновремённых эпизодов, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа.

«Грехопадение»

По углам капеллы размещены сдвоенные пилястры, отделяющие фрески алтарной сцены от фресок боковых стен. Эти пилястры несут карниз с сухариками, который идет между регистрами (такой же карниз находился несомненно и над вторым регистром). Вероятно, аналогичные пилястры были размещены также в конце боковых регистров, около входной арки (крайние фрески были частично срезаны при ее перестройке).

    утраченные фрески:

      В 1422 году церковь была освящена, и Мазаччо затем запечатлел это событие на одной из фресок церкви, называвшейся «Сагра» и бывшей затем весьма знаменитой, но, увы, уничтоженной в начале XVII века во время ремонта[2]. росписи люнет (в том числе «Призвание Петра и Андрея») и сводов работы Мазолино

Художественные достоинства

Фрески Мазаччо в часовне Бранкаччи считаются шедевром ренессансной живописи, их отличают чёткость линий, жизненная конкретность в изображении персонажей и способность проникать в характеры изображаемых лиц. Мазаччо прожил всего 27 лет, и именно этот цикл остался его главным произведением.

Работы Мазаччо, благодаря применённым им художественным решениям — в частности, применению доселе малоизвестной линейной и воздушной перспективы, сразу стали образцом для подражания, их стали называть «основанием, на котором зиждется все здание европейской живописи»[2]. В «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев» приведён длинный список итальянских художников, которые, по мнению Вазари, обязаны влиянию Мазаччо своими достижениями:

«Чудо со статиром» (фрагмент). Апостол Пётр по приказу Иисуса вылавливает рыбу, внутри которой окажется требуемая монета на уплату пошлиныМазолино. «Проповедь Петра», фрагмент

Важным достоинством работ Мазаччо стало то, что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры — поэтому его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами.

Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света. Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки.

Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы.

Лазарев пишет о колорите этих фресок: «Мазаччо, как все флорентинцы, подчинял цвет форме, с помощью цвета выявлял ее пластику. Из его палитры исчезают бледные цвета, цвет становится плотным и весомым.

Мастер отдает предпочтение лиловым, синим, оранжево-желтым, темно-зеленым, темно-фиолетовым и черным цветам, белый цвет играет в его росписях весьма скромную роль, всегда тяготея к серому.

По сравнению с высветленной позднеготической красочной гаммой цвет Мазаччо воспринимается гораздо более материальным, тесно связанным со структурой формы. Из колористической гаммы исчезло все сказочное и праздничное, зато она стала намного серьёзнее и значительнее.

И благодаря свету приобрела такую пластическую выразительность, что рядом с нею колористические решения позднеготических мастеров выглядят всегда несколько наивными».

Иконографическая программа

«Чудо со статиром», предполагаемый портрет заказчика Феличе БранкаччиМазаччо. «Крещение Петром новообращенных», фрагментПортретные профили в левой группе на «Воскрешении сына Теофила»

Лазарев указывает, что по предположениям историков искусства, выбор темы для фресок мог иметь особую подоплёку.

Так, апостол Пётр был особенно важен, поскольку являлся первым римским епископом, который завещал главенство надо всей христианской церковью римским папам, своим преемникам.

Эта тема имела злободневный интерес, особенно после Констанцского собора, где власть и права папы оспаривались со многих сторон.

Кроме того, Петр основал церковь в Иерусалиме, а из этого города происходил орден кармелитов, которому принадлежала церковь Санта Мария дель Кармине. Кроме того, выдвигаются версии, что в выборе отдельных сцен могли играть роль совсем недавние события, как например, введение подоходного налога (catasto) в мае 1427 года, отклик на который, возможно, содержится в сцене «Чудо со статиром»[1].

По-видимому, при составлении иконографической программы Мазолино и Мазаччо руководствовались текстом XLIV главы «Золотой легенды» Иакова Ворагинского, где Пётр прославляется в качестве царя народов, священника-пастыря всего духовенства и наставника всех христиан. Почему в цикл по краям второго регистра включены две библейские сцены («Грехопадение» и «Изгнание из рая»), не совсем ясно. Скорее всего, это предостережение против греха.

О стиле портретов Мазаччо мы можем судить по двум головам из «Крещения Петром новообращенных» из Капеллы Бранкаччи, которые трактованы портретно, с учетом перспективного сокращения черт лица, светотеневой проработкой форм и чередованием пространственных планов.

Возможно, это два члена семьи Бранкаччи, то, что они являются «дополнением», бросается в глаза. Мазолино в своей фреске «Проповедь Петра» из той же капеллы пошел по тому же пути (три фигуры за спиной апостола, трактованные портретно).

Вазари считал, что Мазаччо написал автопортрет в «Чуде со статиром», по другим предположениям — это заказчик Феличе Бранкаччи, а автопортрет — третий справого края в «Воскрешении сына Теофила».

В той же фреске слева от престола Петра — монах-кармелит, возможно настоятель монастыря Санта Мария дель Кармине[4].

Также изображения Фелиппе Бранкаччи, его семьи и приверженцев находились в фреске «Воскрешение сына Теофила», но после его падения они были подвергнуты damnatio memoriae со стороны властей и выскоблены. Взамен их в 1481—1483 гг.

Липпи написал новые фигуры (левая группа, восемь фигур в центральной части между профильным изображением кармелита и склонившимся над воскрешенным мальчиком, фигура самого мальчика).

В этой же фреске присутствуют другие портреты — Козимо Медичи, Джан Галеаццо Висконти, Колуччо Салутати, Луиджи Пульчи в левой группе, автопортрет в крайней правой группе — выглядывающее на зрителя молодое лицо.

Работа Мазаччо

Основная статья: Мазаччо#Капелла Бранкаччи

Фресковый цикл

Левая сторона

Левая стена, верхний ряд:«Изгнание из Рая» (Мазаччо), «Чудо со статиром» (Мазаччо), «Проповедь Петра трем тысячам» (Мазолино)

Левая стена, нижний ряд:«Павел навещает Петра в темнице» (Филиппино Липпи), «Воскрешение сына Теофила и апостол Пётр на кафедре» (Мазаччо, закончена Липпи; кафедра была возведена для Петра правителем Антиохии Теофилом, обратившимся в христианство), «Пётр исцеляет больных своей тенью» (Мазаччо)

Правая сторона

Правая стена, верхний ряд:«Крещение Петром неофитов» (Мазаччо), «Святой Пётр, исцеляющий калеку и воскрешающий Тавифу» (Мазолино и Мазаччо), «Грехопадение» (Мазолино)

Правая стена, нижний ряд:«Петр, распределяющий имущество общины между бедными, смерть Анании и Саффиры» (Мазаччо), «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» (Филиппино Липпи), «Освобождение Петра из темницы» (Филиппино Липпи)

Источник: http://vv-travel.ru/warticle/kapella-brankachchi

Презентация к уроку по МХК на тему: Мазаччо

Слайд 1

Мазаччо

Слайд 2

Мазаччо (Настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи ( Гвиди )) — знаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи кватроченто.

Мазаччо родился 21 декабря 1401 в провинциальном тосканском городке Кастель-Сан-Джованни в день св.

Фомы, в честь которого и был назван, в семье нотариуса по имени Сер Джованни ди Моне Кассаи и его супруги Якопы ди Мартиноццо . Биография…

Слайд 3

Биография… Мазаччо рано переехал во Флоренцию. Вместе с архитектором Брунеллески и скульпторами Донателло и Гиберти считается одним из основоположников Ренессанса. Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира. О детстве и юности художника почти ничего не известно.

Слайд 4

Возрождение… Родиной Возрождения, ее классическим очагом была Италия, имеющая глубокие античные корни, благодатный климат и выгодное географическое положение.

В ее городах никогда не прекращалась общественная жизнь, сложившиеся мироощущение сильно отличалось от религиозного пессимизма европейских стран, расположенных к северу от Альп. Проторенессанс ( от греческого « протос »-«первый») стал предвестником новой художественной культуры Италии.

Центром Возрождения стали города Тосканы (север Италии), в которых власть сосредоточилась в руках крупных банкиров, купцов.

Слайд 5

Творчество Мазаччо

Слайд 6

«Мадонна с младенцем и св. Анной» (разм.175х103см) была написана для церкви Сант Амброджо и находилась там до тех пор, пока не была передана во флорентийскую Галерею Академии, а затем в галерею Уффици.

Слайд 7

Мазаччо. Чудо со статиром

Слайд 8

Мазаччо. Крещение неофитов.

Слайд 9

Мазаччо. св. Пётр исцеляет больного своей тенью.

Слайд 10

Раздача имущества и смерть Анании .

Слайд 11

Мазаччо. Распятие.

Слайд 12

Мазаччо. Апостол Павел. 1426. Сан Маттео , Пиза

Слайд 13

Мазаччо. Апостол Андрей. 1426. Собрание Пола Гетти , Малибу .

Слайд 14

Поклонение волхвов. Деталь. Гос . музеи, Берлин.

Слайд 15

Мазаччо. Моление о чаше. ок . 1426. Альтенбург , Музей Линденау .

Слайд 16

Мазаччо. Мадонна с младенцем. ок . 1426. Уффици, Флоренция.

Слайд 17

Мазаччо. Рождество. Лицевая сторона

Слайд 18

Мазаччо. Св. Иероним и Иоанн Креститель. Нац . галерея, Лондон.

Слайд 19

Портрет юноши.Мазаччо

Слайд 20

Мазаччо — «Чудо о статире , фрагмент: Апостолы»

Слайд 21

Мазаччо, Филиппо Липпи . Воскрешение сына Теофила .

Слайд 22

Триптих св. Ювеналия . Левая створка. Св. Варфоломей и св. Блез

Слайд 23

Триптих св. Ювеналия . Мадонна с младенцем.

Слайд 24

Триптих св. Ювеналия . Правая створка. Св. Амвросий и св. Ювеналий .

Слайд 25

Спасибо за внимание!!!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2015/01/08/mazachcho

Ссылка на основную публикацию