Выставка «обнаженные мужчины» в музее орсэ

Голые мужчины

T —

В позапрошлую пятницу я немного устала от дивной хохломы Густава Климта и последние пару свободных часов в Вене решила потратить на Эгона Шиле. Очень мною любимого, но отчего-то малознакомого. В основном – по фигуркам тощих венских проституток начала 20 века. И по такой же тощей фигурке самого Шиле.

В кассе Квартала Музеев (MQ) я быстро сориентировалась и попросила билет на нужную выставку. Продавщица мне задорно кивнула и заметила, что там будут голые мужчины.

Я пожала плечами. Ну будут и будут, в каком музее их нет? Климт любил рисовать плоскогрудых широкопопых дев, а Шиле дев любил явно меньше, чем свое тело.  Которое он рисовал бесчисленное множество раз. Всегда взъерошенный, с безумным взглядом, похожий на молодого Лимонова. Да, очень похож, посмотрите.

У входа же меня ждала сгорбленная фигурка Шиле на плакате: «Приглашаем на выставку «Обнаженные мужчины». И ручкой показывает на вход, что, мол, правда приглашаем.

И я пригласилась. По правде сказать, я была единственным человеком в Вене, не слышавшим про скандальный плакат с футболистами. Мол, повесили рекламу по всему городу, рекламу одного из главных музеев страны. И на рекламе той – три голых мужика.

Музей завалили жалобами, после чего то, что обычно закрывают руками во время пенальти, футболистам заклеили. Избавив заодно большую часть арийского населения страны от лишних комплексов перед более смуглыми собратьями.

В музее тем временем показывали много интересного. И пленку с камеры наблюдения в мужской бане, и античные статуи в трусах, и полотна мастеров прошлых веков, и фотографии мужчин с переплетенными языками.

И все это вызвало во мне во-первых, интерес, во-вторых, признаюсь, легкое возбуждение, а в-третьих два вопроса.

Первый вопрос о том, почему в нашей стране эта выставка была бы совершенно невозможна? Мы до сих пор боимся обнаженного тела, боимся сексуальности, и самого секса как будто боимся тоже. Кажется, страна перестала быть пуританской уже давно. Можно пойти в клуб и найти приключение на ночь.

Можно переспать с кем-то по пьяни, по дружбе, для здоровья, от скуки, на курорте, в парке, в офисной переговорной, и даже за красивую жизнь.

Все это вроде как в пределах нормы и обществом если и порицается, то только от зависти, теми слоями, которым по каким-то причинам все эти радости недоступны.

Но не покажут россиянам в Пушкинском музее целый этаж половых членов всех цветов и фасонов, если только они не прилеплены к античным статуям и не принадлежат античным богам.

А какая, в сущности, разница, кому принадлежит данный конкретный хуй, средневековому натурщику или нашему современнику? Почему мы до сих пор так боимся секса? И где, собственно, начинается та грань, где искусство превращается в пошлость, а пошлость — в искусство?

Шиле, кстати, пробил до костного мозга. Удивительный.

Источник: https://snob.ru/go-to-comment/542071

Почему мужская обнаженная натура не пользуется уважением?

В течение многих веков обнаженные женщины в западном искусстве считались объектами желаний. Начиная со скромного «Рождения Венеры» Боттичелли, написанного приблизительно в 1485 году, и заканчивая фотографиями беременной Деми Мур, сделанными в 1991 году Анни Лейбовиц, женские формы считались воплощением красоты.

Остается только пожалеть обнаженных мужчин. На протяжении многих веков папы прикрывали интимные части скульптур мужчин в Ватикане.

Даже самая известная в истории скульптура обнаженного мужчины – «Давид» Микеланджело – подвергся ограничениям скромности: руководство Лондонского музея распорядилось изготовить большой фиговый листок, который по стратегическим соображениям должен был прикрывать соответствующую часть тела копии статуи, которая стояла в Лондонском музее, после того как она шокировала королеву Викторию.

Именно поэтому организаторов новой выставки под названием «Обнаженные мужчины» («Naked Men»), которая открылась в пятницу в Музее Леопольда в Вене, совершенно не удивило то, что ее экспозиция вызвала немало споров.

Однако масштабы общественного протеста в преддверии открытия выставки, в которой представлены около 300 работ, отражающих историю мужской обнаженной натуры в западном искусстве, превзошли ожидания организаторов. На этой неделе официальные лица выступили с заявлением, в котором говорилось, что они готовы прислушаться к лавине жалоб и снять рекламные плакаты выставки с щитов на улицах города.

«Мы, так же как и общество, не привыкли видеть обнаженных мужчин, — заявил представитель музея Клаус Покорны (Klaus Pokorny), комментируя множество жалоб. — Это проблема нашей культуры, которая отчасти обусловлена религиозными традициями».

В качестве рекламы музей Леопольда разместил на улицах Вены 180 плакатов «Vive la France» — фотографии 2006 года, сделанной французскими художниками Пьером Коммоем и Жилем Бланшаром, на которой изображены трое полностью обнаженных мужчин, позирующих с футбольными мячами. Последовавшее за этим возмущение общественности заставило руководство музея прибегнуть к запасному плану действий и прикрыть интимные части тел игроков красной лентой.

Некоторые люди жаловались на то, что эти снимки напоминают им о сексе или травматическом сексуальном опыте. Мужская обнаженная натура «к сожалению, до сих пор ассоциируется с сексуальным насилием, чего нельзя сказать о картинах с изображенными на них обнаженными женщинами», — говорит г-н Покорны.

Такие двойные стандарты существуют уже на протяжении многих веков.

В 16 веке священники храма во Флоренции сняли картину Фра Бартоломео с изображением святого Себастьяна, после того как несколько прихожанок церкви признались на исповеди, что их стали посещать фантазии с участием этого святого.

В 1898 году венский художник Гюстав Климт был вынужден внести изменения в свой плакат с изображением Тезея, побеждающего Минотавра, который он нарисовал для первой выставки Венского сецессиона. На выставке «Обнаженные мужчины», которая завершится 28 января, представлены обе версии этого плаката.

Экспозиция «Обнаженные мужчины» начинается с античных статуй, включая статую египетского судьи Снофрунефера, созданную примерно в 2400 году до нашей эры. Однако большая часть работ, представленных на выставке, была создана за последние 200 лет.

19 век стал одним из золотых периодов для мужской обнаженной натуры.

Идеалы индивидуальности и разума, которые в конце 18 века исповедовали такие влиятельные мыслители как Вольтер и Эммануил Кант, нашли свое отражение во французской живописи начала 19 века.

Обнаженная натура использовалась для того чтобы выделить героев, для которых были характерны независимость и философский склад ума, из серой толпы.

«Мужская обнаженная натура тогда ассоциировалась с независимостью», даже если это заканчивалось героической смертью, как утверждает Даниэла Хаммер-Тугендхат (Daniela Hammer-Tugendhat), профессор истории искусств из Университета прикладных искусств в Вене.

Изображения обнаженных мужчин занимали господствующие позиции в известных европейских мужских художественных академиях, что нашло отражение в таких работах как «Взгляд художественной школы на работы исторического живописца Александра Кабанеля», написанный Танкредом Бастетом в 1883 году.

«Несомненно, время от времени художники работали и с женской обнаженной натурой, но в начале 19 века в академических школах было гораздо проще и дешевле использовать моделей-мужчин», — говорит Джеральдина Джонсон (Geraldine Johnson), историк искусств из Оксфордского университета.

На выставке большая картина Жозефа-Дезире Корта под названием «Смерть Ипполита», написанная им в 1828 году, изображает персонажа греческих легенд в тот момент, когда его убивают, а ангел на картине Уильяма Адольфа Бугро «Равенство перед смертью» 1848 года прикрывает крепкое обнаженное тело.

«Обнаженные мужчины зачастую помещались в «безопасный» контекст – их изображали мифологическими или религиозными персонажами, включая Христа – что эффективно оберегало их от споров вокруг их сексуальности, — утверждает г-жа Джонсон. — Думать о религиозных фигурах в терминах сексуальности было за гранью допустимого».

К началу 20 века мужской героизм начал сдавать свои позиции, уступая место задумчивой интроспекции австрийских художников, таких как Эгон Шиле, Антон Колиг и Рихард Герстль.

«Определенные исторические факторы стали угрожать традиционному мужскому обществу», — говорит г-жа Хаммер-Тугендхат. Индустриализация привела к тому, что сила отдельного человека утратила свое значение. Женщины начали борьбу за свои гражданские права, а Австрийская империя продолжала слабеть.

Многие художники того времени задумались над тем, стоит ли изображать современных мужчин в качестве героев античности.

В этот период Шиле создал множество обнаженных автопортретов, перед тем как он умер от испанки в 28 лет. «Шиле стал первым из художников, которые изображали себя обнаженными», — говорит куратор выставки Тобиас Наттер (Tobias Natter).

Иногда художники начала 20 века изображали себя одетыми и обнаженными в одинаковых позах, чтобы подчеркнуть контраст между их одетой публичной персоной и обнаженной истинной личностью. «Автопортрет с палитрой» Рихарда Герстля 1907 года, который он закончил незадолго до самоубийства, совершенного им в возрасте 25 лет, изображает художника обнаженным и свирепо глядящим на своих зрителей.

Работы Шиле и Герстля положили начало эпохе обнаженных автопортретов художников-мужчин, а позже эту тему радикализировали такие художники как американец Роберт Мэпплторп.

Читайте также:  Картины, биография: серов валентин александрович

Примерно в 1900 году быстрое распространение фотографии дало начало моде на изображения обнаженных бодибилдеров и спортсменов.

В 1970-е годы расцвет движения феминисток и гомосексуалистов привел к росту числа художников среди женщин и мужчин откровенно гомосексуальной и бисексуальной ориентации, таких как Энди Уорхол, которые выражали свои сексуальные фантазии при помощи искусства. На открывшейся выставке этой теме посвящены два графических раздела, где представлены такие работы как «Querelle» Уорхола и автопортреты Урса Люти, в которых он пытается исследовать свою сексуальную ориентацию.

Источник: http://earth-chronicles.ru/index/86-33007-5-2

Выставка мужского достоинства

Eще 9 фото    Голых женщин в искусстве пропасть. А это не честно, мужики тоже имеют, что показать!  Соответственно, сторонники всеобщего равноправия организовали выставку с целью установить некий баланс голизны в искусстве.

     Вена, начало 2013 года, Музейный Квартал /MQ/, Leopold Museum, выставка «Nackte Männer», или «Обнаженные мужчины».  Такая выставка давно назревала! Сколько можно смотреть на голых дам по всем музеям, всех времен и народов? Надоело, дискриминация и сексизм.

Потому нашелся кто-то, с креативным сознанием и свободным мышлением, кто собрал по музеям и частным коллекциям эту необычную экспозицию. Получилось оригинально! Впрочем, судите сами.

Фотографировать было разрешено, чем я и воспользовался, чтобы донести до вас последние тенденции в мировой культурной закулисе. Да, детишкам, пожалуй, показывать этого не стоит.

0 0

        Начало, как видите, очень аккуратное. При входе повесили Рубенса, так сказать классика, для легитимизации последующего безобразия,  с которым вам еще предстоит познакомиться!

0 0

      Далее идет античность. Кому, интересно,  пришла идея одеть скульптуры в современное белье? Но получилось оригинально, браво.

0 0

    Но уже в следующем зале перед зрителем предстает современность, во всей ее красе! Произведение называется «Viva la France» — обратите внимание на цвета одежды. Да и этнический состав сегодняшнего французского населения отражен весьма точно. Эта картинка была эмблемой выставки и около полугода в 2012-м на всех остановках общественного транспорта бодрые французы с рекламных плакатов демонстрировали свое достоинство. Вот так едешь в трамвае и считаешь: раз-два-три. 

***** (Фото исключено из показа модератором, сорри)

      Австрийский художник Шиле большой фантазер и затейник. Вообще, его портреты очень интересны, Я бывал на выставке его работ. Как оказалось, отметился Шиле и в стиле Ню.

0 0

    Еще немного классики, Дюрер. Картина называется «Мужское купание», или мужики в бане. Так, вполне пристойно и в характерном для Дюрера гравюрном стиле.

0 0

      Спортом лучше всего заниматься в обнаженном виде. Это знают все.

0 0

    Из средневековья плавно переходим в век 20-й, к импрессионистам. Которые тоже любили рисовать голых мальчиков. Присмотритесь, любой из них мог бы купать того самого Красного коня.

0 0

       Далее следует оригинальная версия традиционного сюжета о Святом Себастьяне, которого злодейски  пронзают стрелами.     Раз уж мы добрались до двадцатого века, то следовало ожидать начала всяческих безобразий. И они действительно начались! Если кто совсем слабонервный, дальше лучше не смотрите. Будет ужас!

***** (Фото исключено из показа модератором, сорри)

    А здесь молодой человек сосредоточенно занят самим собой. Картина называется «Один в коричневой комнате» и считается классикой жанра.

***** (Фото исключено из показа модератором, сорри)

.  А это ветчина, зачем ее включили в состав экспозиции — не понятно, видимо по ошибке.

0 0

    Не знаю чем, но эта картина понравилась. Морда зеленая уж слишком выразительная. А этот синий огузок справа совсем здесь не при чем. Поди пойми, искусство!

0 0

     Маршируем дальше, как эти бравые ребята на картине ниже!

0 0

   А это  автопортрет художника. Красавец!  

***** (Фото исключено из показа модератором, сорри)

   Ниже одно из его великих творений!

0 0

   Ниже просто какая-то чернуха. Не знаю, каким боком это искусство, но, видимо, я просто не в курсях.

***** (Фото исключено из показа модератором, сорри)

   А это эскиз Гомункула, кто-то лепит и увлекся..    В следующем зале с посетителями, видимо, решили уже совсем  не церемониться.

***** (Фото исключено из показа модератором, сорри)

   В этом зале вообще, было много чего очень интересного. Такого, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А можно только посмотреть и поразиться, как все-таки мало мы разбираемся в настоящем искусстве! Хотя встречались и стильные работы, например эта — «Кожа»:

0 0

      И под конец, чтобы немного скрасить черные тона, голубенький сюжет в исполнении Энди Уорхола.

0 0

     В целом, впечатление от выставки сильное. Будет возможность посмотреть — сходите, не пожалеете. Просто потому, что такое В ЛЕГАЛЕ, в музеях и выставочных залах, увидишь не часто.     Неожиданное продолжение репортажа, ввиду событий 19.02.2013! А именно, посещение выставки 300 обнаженными посетителями! Вена есть Вена. По телевидению передавали подробные репортажи, как люди обнажаются прямо в гардеробе, сдают вещи, получают номерки и следуют группами по залам. Молодцы!

0 0

   Если данный расказ оскорбил ваши чувства, сожалею. Тогда вам точно не надо ехать в Вену, сидите там, где сидите и будьте счастливы!

Мне нравится 7 Подписаться на автора

Источник: http://album.turizm.ru/story/158264-vistavka-muzhskogo-dostoinstva/

7 главных событий октября в Европе

Ольга Бебекина
24 сентября 2013

Женская натура нередко становилась объектом всевозможных выставок по всему миру. Но на этот раз музей Орсэ решил сосредоточить свое внимание на мужчинах, которые, безусловно, также притягивали внимание художников и скульпторов в разное время.

Выставка покажет скульптуры, картины, фотографии и графические работы из коллекции музея и других галерей Франции. Ее цель —  показать значение мужчин в искусстве 19-21 веков.

Организаторы предупреждают, что некоторые экспонаты выставки могут шокировать посетителей, в особенности детей.

Выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», 24 сентября-19 января 2014, Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина

Групповые портреты – одно из характерных явлений золотого века голландского искусства. Именно в произведениях этого жанра, созданных в XVII веке, отразился несокрушимый гражданский дух нации, гордившейся завоеваниями новой независимой Республики.

На выставке будут представлены портреты попечителей благотворительных учреждений (сиротских приютов, богаделен, госпиталей), изображения членов стрелковых и других корпораций. 

Всего на выставке будет показано 10 большеформатных композиций, крайне редко покидающих стены Амстердамского музея.

Размеры самого монументального из полотен («Групповой портрет стрелков роты капитана Йохана Хейдекопера и лейтенанта Франса ван Ваверена» кисти Говерта Флинка) достигают двух с половиной метров в высоту и более пяти метров в длину.

Кроме того, на выставке будут показаны произведения таких выдающихся амстердамских мастеров, как Дирк Якобс, Николас Элиас Пикеной, Бартоломеус ван дер Хелст и других. 

«Белая ночь», 5 октября, Париж 

Каждый год в начале октября Париж преображается ночью и становится открытой площадкой современного искусства. Художники и декораторы придумывают инсталляции и размещают свои выставки на главных площадях, улицах или возле достопримечательностей города.

В течение всей ночи горожане и туристы смогут прогуливаться по Парижу, как по единому музейному пространству под открытым небом. В этом году главными площадками ночи станет площадь Республики, берега канала Сен-Мартен и Сены, районы Марэ, Бельвиль и Менимольтан. Подробнее о «Белой ночи» можно узнать на портале Arrivo.

Фестиваль света, 9-20 октября, Берлин

В октябре ночной Берлин снова превратиться в большое световое шоу. С 9 по 20 октября в столице Германии пройдет очередной Festival of Lights, и 70 архитектурных символов Берлина снова станут объектами завораживающих световых инсталляций. В рамках Фестиваля запланированы музыкальные выступления, джазовые концерты, ночь открытых дверей, фейерверки и марафон по ночному городу Light Run.

Фестиваль шоколада, 18-27 октября, Перуджа 

Один из самых грандиозных фестивалей шоколада в этом году празднует свое 20-летие. На Eurochocolate, как его называют в Италии, в течение 9 дней можно будет попробовать различные сорта шоколада, купить шоколадные сувениры, конфеты, пирожные и даже пиццу из шоколада! Кроме того, гости смогут увидеть процесс создания скульптур из шоколада.

Каждый фестиваль проходит под эгидой определенной темы, в этом году тема фестиваля — Applichiamoci. Организаторы хотели подчеркнуть все больше растущую важность социальных сетей и современных технологий. Поэтому знаковым станет презентация шоколадной плитки в форме электронного планшета.

Кроме этого в рамках фестиваля пройдут мастер-классы, выставки и дегустации.

Фестиваль еды и вина, 4-6 октября, Монте-Карло

Фестиваль еды и вина в Монте-Карло – это крупная встреча профессионалов гастрономической индустрии. Отель Fairmont Monte-Carlo примет участников фестиваля еды и вина, профессионалов гастрономической индустрии со всего мира.

В рамках мероприятия пройдет выставка производителей лучших продуктов со всего мира, дегустации, мастер-классы и семинары для специалистов рынка гастрономии.

Читайте также:  Картина "петр i", серов, 1907

Международный фестиваль джаза, 19 октября-1 декабря, Барселона

Свою историю фестиваль ведет с 1966 года и за время своего существования завоевал известность и авторитет по всему миру. Ежегодно его посещают более 50 тысяч человек, а на различных площадках выступают мировые звезды джаза.

Выступления музыкантов проходят как в закрытых помещениях, так и под открытым небом, причем некоторые концерты могут быть бесплатными. Купить билет на весь фестиваль невозможно, на каждое выступление нужно будет покупать билет отдельно.

Партнер статьи: www.arrivo.ru

Читайте также

Источник: https://www.euromag.ru/events/7-glavnyh-sobytij-oktjabrja-v-evrope/

Вена перед Рождеством – увидеть Рафаэля и Рубенса в один день

Столица Австрии наполнена интересными концертами, яркими огнями и ароматами рождественских ярмарок. А еще Вена перед Рождеством обещает встречу с высоким искусством. Только до января 2018 года здесь можно увидеть шедевры Рубенса и Рафаэля из музеев мира и частных коллекций.

Вена – застывшая в веках часть империи Габсбургов. Ее дворцы и улицы заполнены туристами, хипстерами и уютными кафе. Строгая барочная архитектура стильно разбавлена современным дизайном. Яркое сочетание похоже на любимый австрийцами напиток спритц – вино с газировкой, игриво и со вкусом.

Музеи и галереи обязательны к посещению: столько шедевров на квадратный метр пространства! В постоянных коллекциях музеев собраны произведения от античности до современности.

За несколько дней перед вами откроются тысячелетия развития культуры и искусства.

Есть и еще один особый повод для поездки — Вена перед Рождеством предлагает несколько временных выставок, которые непростительно пропустить.

Мадонны Рафаэля в «Альбертине»

Галерея «Альбертина» ( www.albertina.at/en) выставляет до 7 января 2018 года большую подборку полотен Рафаэля – 130 рисунков и 17 живописных полотен из разных музеев мира и частных коллекций.

Экспозиция и аудиогид знакомят со всеми этапами творчества Рафаэля. Детально представлены ранний Умбрийский период, работа во Флоренции и Романский периоды. Познакомиться с гением эпохи Возрождения могут даже самые маленькие: для детей создана специальная лекционная программа.

Постоянная экспозиция «Альбертины» «От Моне до Пикассо», на мой взгляд, будет интересна каждому. Удачно подобранные работы показывают развитие живописи от импрессионизма до абстракционизма. Интересна экспозиция современного искусства из частной коллекции семьи Бэтлинер. Громадные портреты Алекс Кац или выразительные лица на картинах Ксении Хауснер завораживают детей и взрослых.

Гравюры Брейгеля, философско-пейзажное

До 3 декабря в «Альбертине» показывают большое собрание гравюр Брейгеля. Небольшие детализированные рисунки наполнены философскими размышлениями и саркастическим высмеиванием человеческих пороков. А мне понравилась небольшая серия, посвященная природе Альпийских гор.

Выставка проходит до 3 декабря.

В «Альбертине» есть аудиогид на русском языке.

Венеры Рубенса в соседстве с Тицианом

Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum Vienna, https://www.khm.at/en) предлагает посмотреть работы мастера эпохи барокко — Рубенса. Мифологические и религиозные сюжеты на огромных 5-метровых холстах, 70 холстов из разных музеев мира собраны в одном месте — только ради этого стоит приехать в Вену. Выставка проходит до 21 января.

Представлены работы из Национального музея Вашингтона, галереи Прадо в Мадриде и Эрмитажа. Интересно, что в экспозицию включены не только полотна Рубенса, но и работы мастеров эпохи Ренессанса, которые его вдохновляли. Например, интересно смотреть на картину «Венера и Адонис», когда рядом висит похожий сюжет Тициана, написанный столетием ранее.

В музее можно загрузить приложение для мобильного телефона App-KHM Stories и бесплатно прослушать онлайн-экскурсию.

Обнаженные мужчины Антона Колига

До 8 января в музее Леопольда (https://www.leopoldmuseum.org) представлены работы австрийского художника-экспрессиониста ХХ века Антона Колига. Масштабная подборка картин показывает разные периоды творчества художника. На ранних полотнах он изображает членов своей семьи, военный период отразился в его творчестве трагическими мотивами.

Мне понравились масштабные работы Колига с обнаженными моделями: несмотря на неоконченность многих картин, они цепляют взгляд живостью мазков и яркими цветами.

Еще в музее Леопольда есть постоянная экспозиция работ Эгона Шилле, несколько полотен Густава Климта. Сейчас проходит выставка работ Густава Ходлера – мне запомнились его пейзажные работы.

Wien Modern — ненавязчивый дресс-код

До конца ноября в столице Австрии проходит фестиваль экспериментальной музыки Wien Modern (https://wienmodern.at/). В программе есть известные экспериментальные произведения конца ХХ века.

Я посетила концерт известного австрийского композитора Питера Эотвоса (Peter Eötvös).

Смелые эксперименты с тремя пианино, духовыми инструментами и десятком разнообразных барабанов в классическом золоченом зале дома концертов — это яркое и необычное приобщение к «новой классике».

«Китайская опера»» написана композитором в 1985-м, а «Тени» — в 1944 году. Несмотря на это, музыка звучит ярко и ново.

Дирижировал сам 73-летний композитор, живо и вдохновенно, а зрители активно аплодировали.

Концертный дресс-код у австрийцев яркий и ненавязчивый – исполнители и гости пришли в цветных платьях и рубашках экстравагантного покроя. Впервые в настолько вычурном золотом зале я в джинсах чувствовала себя уместно.

В этот же день в картинной галерее проходило еще одно экспериментальное мероприятие Wien Modern. Фото-рефлексии Маргариты Спилуттини на тему работ Картье-Брессона в сопровождении аккордеона. Звучит загадочно, но черно-белые серии фотографий и выразительная игра исполнителя собрали полный зал.

Афишу фестиваля Wien Modern смотрите здесь: https://wienmodern.at/

Рождественские ярмарки

Вена перед Рождеством — это предвкушение волшебного праздника. Австрийцы уже готовят Рождественские ярмарки, поэтому визит будет наполнен волшебными огнями и праздничными сладостями. В парках заливают катки, а деревья уже украшены яркими фонариками.

18 ноября открываются рождественские ярмарки перед дворцом Шенбрунн, на Ратушной площади и в университетском городке, 22 ноября — в Бельведере, 24 ноября — на площади Марии Терезии. Ярмарки будут открыты до католического Рождества – 26 декабря.

Анна Корбут
Фото автора

Источник: http://ExpertTur.com/europe/avstriya/201711/vena-pered-rozhdestvom-uvidet-rafaelya-i-rubensa-v-odin-den.html

Цензура в изобразительном искусстве

Дамы и господа, если вас смущает и травмирует вид обнаженного человека, пожалуйста, не читайте дальше! а так же не ходите в музеи и не пользуйтесь сторублевыми купюрами.А еще вам нельзя ходить по улицам Петербурга, а то вдруг вы окажитесь на набережной Лейтенанта Шмидта.

Изначально я хотел рассказать о забавном случае при строительстве станции метро «Международная» — там, уже полностью готовую мозаику в торце станции, изображающую обнаженного Атланта, в последний момент решили исправить и закрыть причинное место полотенцем 🙂 Пока искал соответствующие фото, обнаружил замечательную статью о случаях исправления неподобающей наготы. Приведу эту статью в сокращении, с небольшими комментариями от себя.

В 2011 году, после реставрации Большого театра в Москве, скульптура Аполлона на квадриге, венчающая фронтон (именно она изображена на сторублевой купюре), предстала в новом виде: срамное место Аполлона реставраторы прикрыли фиговым листком. Лишь на купюре остался Аполлон с голой писькой; на фронтоне — теперь уже с листочком. Коней, по счастью, не тронули.

Непонятно зачем это сделали — с земли рассмотреть подробности категорически невозможно.

хронология массового насаждения листочков в Европе точно известна и документирована.

В 1557 году папской буллой фиговые листы были рекомендованы к повсеместному применению. Папой тогда был Павел IV. … кампания затянулась на века.

В XVII веке операцией прикрытия руководил лично папа Иннокентий Х.

Мазаччо. Изгнание из рая. Фреска капеллы Бранкаччи церкви Санта-Мария дель Кармине, Флоренция. 1420-е. До и после реставрации 1980 года.При папе Пии IV ученик Микеланджело, Даниэле да Вольтерра, «прикрывал неприглядную наготу» персонажей Сикстинской капеллы, за что получил прозвище Braghettone («штанописец»).

(кстати, фрески в капелле производят сильное впечатление — настоящий эффект 3D из 16 века!)

когда «Давид» (тоже Микеланджело) стал музейным экспонатом, знатные дамы падали в обморок, узрев его во всей непристойной красе. Поэтому фирме D. Brucciani & Co.

был срочно заказан фиговый лист, который на Давида нацепляли, как только становилось известно о скором визите каких бы то ни было благородных особ. Высота листа — полметра. Держался он на двух стальных крючках. Держался примерно до 1950-х годов. Нынче он экспонируется отдельно от статуи, позади нее. Кстати, аналогичная гипсовая копия «Давида» в ГМИИ им. А.С.

Пушкина в Москве обходится без всяких фиговых листков и уверенно демонстрирует, что гениталии красавца-пастушка сегодня способны кого-либо поразить разве что компактностью и деликатностью работы скульптора.

В октябре 2012 года Музей Леопольда в Вене готовился открыть выставку «Обнаженные мужчины», посвященную мужской обнаженной натуре в истории искусства… Как и положено при всякой большой выставке, по всей Вене разместили плакаты-анонсы.

На плакатах воспроизводилась фотография Пьера и Жиля Vive la France!, а на фотографии — три красавца-футболиста из национальной сборной Франции (французы как раз недавно завоевали какой-то кубок, и Пьер и Жиль спели гимн Франции, одев голых футболистов в носочки под цвет национального флага).

(с трудом нашел фото без цензуры 🙂 источник — https://williamnavarrete.wordpress.com/2013/11/14/masculin-masculin-musee-dorsay-paris/ , фотка кликабельна 🙂

Общественность возмутилась, да настолько, что главное на плакатах (нет, не главное по смыслу и замыслу, не носочки) пришлось прикрыть алой лентой. Говорят, жалобы в музей шли нескончаемым потоком.

Читайте также:  Константин аполлонович савицкий, картины и биография

Кстати, в мае 2007 года я посетил выставку работ Пьера и Жиля в Русском музее! Обошлось безо всяких скандалов и алых лент. Возможно, в те годы депутат Милонов был не столь активен, как сейчас.

Вернусь к изначальной задумке поста — оформлению станции «Международная»

В Петербурге в конце 2012 года открылась станция метро «Международная». Ее открытия жители окрестных районов ждали долго, и от нетерпения даже пробрались на недостроенную станцию: диггеры публиковали фото, когда станция была еще в лесах.

Станцию украшает мозаичный атлант, держащий на плечах шар земной, и на фото диггеров это был анатомически цельный атлант.

Источник: https://giper.livejournal.com/98232.html

Выставка в Вене: шок от обнаженного мужского тела

Выставка в Вене спровоцировала бурные дебаты по вопросу о наготе. На Западе люди давно привыкли к изображениям обнаженного женского тела, но мужская нагота по-прежнему часто шокирует. Еще до открытия выставки кураторы музея прикрыли часть афиш, так как, по их словам, они вызывали возмущение у публики.

Самая ранняя относится к древнеегипетскому периоду. Самая современная сделана на основе манекена из витрины магазина.

Директор музея Леопольда Тобиас Наттер говорит, что эта инсталляция – как бы «прогулка» по пяти векам истории.

«Вот древнеегипетская обнаженная статуя, что для египетского искусства очень необычно, тут и римское искусство, и Роден XIX и ХХ веков, и постмодернистская статуя. Это говорит посетителю, что мужская нагота в искусстве основана на очень давних традициях», — говорит Наттер.

На выставке представлены практически все возможные стили и школы – от картин Рубенса, Сезанна, Мунка и Шиле до гораздо более модернистских и сексуально откровенных работ американского фотографа Роберта Мэпплторпа.

Тут и там натыкаешься на изображения ануса или же возбужденных пенисов.

Футболисты во всех деталях

По словам Наттер, музей стал первопроходцем.

«Выставка, посвященная изображению мужского тела, – вещь необычная. Странно, что выставки, посвященные обнаженным женским телам, бывают часто, но до сих пор не было ни одной о мужской наготе. Это все еще табу», — говорит Наттер.

«При этом мы видим, что изображения обнаженных мужчин все чаще появляются в современном обществе – на афишах, на сцене, – это становится нормальным».

Однако, по словам Наттера, люди по-прежнему очень по-разному относятся к изображениям обнаженных женщин и мужчин.

По его словам, рекламная кампания выставки подчеркнула различный подход к наготе. Люди по-разному реагируют на афиши с голой женщиной и голым мужчиной. Эта дифференциация в культуре общества «продолжается, и это стоит обсудить в рамках этой выставки».

На одной из афиш, рекламирующих выставку, была фотография троих обнаженных футболистов, видимых во всех деталях. Незадолго до открытия выставки в музей Леопольда поступило так много жалоб, что музею пришлось отреагировать на возмущение общества.

На некоторых, но не на всех, афишах появилась красная полоса, прикрывающая интимные части тела футболистов.

Однако Вена битком набита афишами с полуголыми женщинами, и город известен своим спокойным отношением к наготе в смешанных саунах и на городских пляжах. Почему же тогда именно эти афиши вызвали такое возмущение?

Эрих Косина из венской газеты Die Presse говорит, что музей ожидал, что его афиши вызовут дебаты, но пересек черту дозволенного и оскорбил многих горожан.

«По-моему, мы просто привыкли видеть обнаженных женщин, потому что их часто демонстрируют как нечто желанное в рекламе и на телевидении. Обнаженные мужчины встречаются не так часто, и мы не привыкли видеть пенисы. Наверное, это и является основной проблемой», — говорит Эрих Косина.

«Женская нагота не угрожает»

Искусствовед Эва Кернбауер из Венского университета прикладного искусства говорит, что изображения обнаженных мужчин — вещь совсем не новая, но не стоит забывать, что мужские и женские тела изображаются по-разному.

«Мужская нагота всегда связывалась с силой, неуязвимостью и героизмом, а женская – с красотой и эротикой», — говорит она.

«Не стоит забывать, что изображения так называемой «Venus pudica» («Венеры стыдливой») появлялись уже в древней Греции, и что изображения женского целомудрия и женской наготы очень тесно связаны. Женская нагота не угрожает, она уязвима, так как признает существование чужого взгляда».

С мужской наготой все гораздо сложнее, считает Кернбауер.

«Мужская нагота часто ассоциируется с демонстрацией половых органов – пениса, – и это часто делается в рамках классического представления об агрессии и силе».

«Хотя половой орган сам по себе не должен обязательно казаться угрожающим или агрессивным, но его изображение резко отличается от доминирующей модели женской наготы», — говорит Кернбауер.

Но, несмотря на многочасовые поиски, мне так и не удалось найти ни одного жителя Вены, возмущенного афишами музея Леопольда.

Один мужчина в конце концов признался, что он «не очень высоко оценивает» эти афиши.

Женщина, назвавшаяся Евой, сказала, что «это выглядит провокационно. С другой стороны, это как бы напоминание о том, что в прошлом нагота была обычным делом в искусстве, и, по-моему, нам пора к этому привыкнуть».

Некоторым голые мужчины на афишах просто нравятся — например, туристке из Франции Сесиль: «У них очень красивые тела, они спортсмены, а не уродливые старики с большим животом. Очень приятно на это смотреть».

Источник: Русская служба Би-би-си

Источник: https://www.goldmir.net/ru/news/shou-biz/15576_vyistavka_v_vene-_shok_ot_obnajennogo_mujskogo_tela

В эстонии нарастает протест против провокационной выставки о холокосте

В эстонском Тарту разгорается скандал вокруг эпатажной выставки. Польские художники представили трагические события Холокоста в виде шаржей, комиксов и видеоинсталляций.

Причём организаторов не смутило, что некоторые работы с таким «творческим видением» запрещены к показу в Европе. Своим посетителям авторы предлагают посмеяться над жертвами нацистов.

Циничная экспозиция вызвала крайнее возмущение не только у тех, кто на ней побывал, но и у людей, узнавших о выставке далеко за пределами страны.

Тем, что видео, запрещенное к показу в Германии, в Эстонии представляют широкой публике. В городском музее даже гордятся. «Инсталляцию» Артур Жмиевский снял в газовой камере Аушвица.

Обнаженные мужчины и женщины, хохоча, играют в салки. По задумке, за минуту до смерти. И это смешное, на вкус автора, видео должно помочь человечеству исцелить воспоминания о Холокосте.

Видимо, как и картина, на которой вместо надписи «Голливуд», белые буквы складываются в «Холокост».

«Зачем автор использовал этот символ? Просто история Холокоста столько раз была описана в кино, и многие люди знают об этом только благодаря фильмам. И из них, правда, можно узнать больше, чем из уроков истории в школе», — полагает куратор выставки «Моя Польша. Вспоминая и забывая» Раэль Артел.

Голос куратора выставки в день открытия звучал куда увереннее. Ей все сложнее подбирать аргументы, чтобы убедить журналистов и гостей, какой смысл во всем этом. К примеру, в снимке, где актеры почти смеются, стоя за колючей проволокой.

Словно, заключение в аду доставляет им удовольствие. Реальный кадр, с которого делалась эта «пародия», к слову, выглядит совсем по другому.

Объяснять приходится, зачем тот же Жмиевский уговаривал мужчину, чудом выжившего в Освенциме, «обновить» татуировку с порядковым номером, и запечатлел полное ужаса лицо на камеру.

«Я тоже была узницей под номером 1996, это был город Бремен, Германия. Детство, ужас, нельзя смешать с каким-то юмором. Оставить нужно в покое людей, которые пережили это. И сочувствовать им», — говорит член «Российского союза бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей» Лидия Крюкова.

Не только современные европейские художники считают, что пора посмеяться над Холокостом. В Иране, к примеру, объявили международный конкурс смешных зарисовок на тему отрицания Холокоста.

Акция задумана как ответ на публикацию в Charlie Hebdo карикатур на пророка Мухаммеда. Победитель получит 12 тысяч долларов. В Италии художник-комиксист поместил в лагерь смерти семейку Симпсонов.

Это, считает Александро Паломбо, привлечет внимание молодого поколения к трагедии. Ведь все больше людей не знают, как ответить на вопрос «что такое Холокост».

В Латвии историю нацизма не высмеивают. Ее стыдятся и прячут «неприятные фрагменты». Из-за вмешательства латвийских властей на грани срыва оказалась выставка, посвященная памяти жертв Саласпилса. Фотографии, документы, письма выживших узников «балтийского Освенцима» планировали представить в парижской штаб-квартире ЮНЕСКО.

Но из Риги поступила инструкция: выставка может повредить имиджу страны в период ее председательства в ЕС. Возмутились все. Кроме ЮНЕСКО. Экспонаты пришлось срочно перевезти в Российский центр культуры и науки. Их уже увидели несколько тысяч человек.

Они поражены, как Латвия решилась запретить рассказать историю, в которой погибли 12 тысяч детей, сотни из которых были латышами.

Евгения Карих, «ТВ Центр».

Источник: http://www.tvc.ru/news/show/id/61248

Ссылка на основную публикацию