«заботливая няня», жан батист симеон шарден — описание картины

Шарден Жан Батист Симеон (Chardin Jean-Baptiste Simeon) Французский живописец (1699-1779)

?ledi_oks (ledi_oks) wrote,
2016-07-27 18:21:00ledi_oks
ledi_oks
2016-07-27 18:21:00

Девочка с ракеткой и воланчиком

1740, Галерея Уффици, Флоренция

Мадам Шарден, 1775
Музей Лувр, Париж

Юный рисовальщик, 1737
Музей Лувр, Париж

Картина Жан-Батиста Симеона Шардена «Юная учительница».
Сюжет картины несложен: молодая девушка учит ребенка чтению. Написанная очень правдиво, с прямотой и непосредственностью, картина передаст ту неразрывную эмоциональную связь, которая объединяет обе фигуры.

Фон трактован обобщенно, без особых деталей; густо и равномерно положенные мазки создают впечатление глубины и устойчивости. Это молчаливая картина, по ощущению бесконечно длящегося времени она похожа на работы Яна Вермеера.

Только изображение ключа в одном из ящиков стола нарушает магическую атмосферу безмятежности и покоя.

Молитва перед обедом, 1740-е
Музей Лувр, Пари

Реалистическое направление, развивавшееся параллельно с искусством рококо, в основном выражало идеалы третьего сословия и было различным в своих проявлениях.

Великий реалист 18 века Жан-Батист Симеон Шарден (1699—1779) своим происхождением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя.

В скромных жилищах ремесленников художник находил темы для бытовых картин, натюрмортов и портретов. Шарден не получил академического образования. Работа с натуры была основой его творчества.

Шарден находил поэзию в мелочах домашнего обихода, в изображение которых вкладывал теплоту чувств. В «низких», с точки зрения Академии художеств, жанрах живописец Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее члены в 1728 году, в период расцвета рококо.

Кошачье счастье, 1728 (Натюрморт с котом и рыбой)

Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид

Центральная тема Шардена — натюрморт. Отталкиваясь от голландцев, Шарден обрел в этом жанре полную творческую самостоятельность, достиг той значительности и содержательности, которых не знали его предшественники. Натюрморт Шардена — это мир домашних, обжитых человеком вещей, ставших частью интимной сферы чувств и мыслей.

Мертвая натура превращалась под его кистью в живую одухотворенную материю, сотканную из тончайших красочных оттенков и рефлексов, окруженную воздухом. Совершенной валерной живописью, отличающейся, по словам Дидро, чисто музыкальной гармонией тона и цвета, художник открыл качественное многообразие вещей, красоту обыденного.

В ранних натюрмортах Шарден увлекался декоративными эффектами («Скат», 1728, Париж, Лувр). В пору зрелости он достиг классической ясности композиции; скупо отбирал предметы, стремился в каждом выявить существенное — его структуру, форму, материальную характерность («Натюрморт с зайцем», до 1741, Стокгольм, Национальный музей).

На полотнах Шардена появились корзинки, кринки, чаны, кувшины, бутылки, овощи, фрукты, битая дичь. Чаще всего композиции натюрмортов Шардена, развернутые по горизонтали (что позволяет расположить предметы параллельно плоскости картины), непринужденно свободны, но в них чувствуется строгая внутренняя закономерность, построенность.

Массы и цветовые пятна уравновешены, ритмично упорядочены. Мир окружающих человека предметов полон гармонии, торжественности, поражает целостностью живописного видения художника. В «Атрибутах искусства» (1766, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в расставленных на столе предметах Шарден нашел то величие, которое царит в пейзажах Пуссена.

В добротности простых, бывших в употреблении вещей проступает культ домашнего очага («Медный бак», около 1733, Париж, Лувр). Через систему световых рефлексов предметы связываются друг с другом и окружающей средой в живописное единство.

Написанные мелкими мазками то плотных, то жидких красок различной светосилы, вещи кажутся окруженными воздушной средой, пронизанными светом. Часто Шарден, не смешивая краски на палитре, накладывал их раздельными мазками на холст. Художник учитывал их воздействие друг на друга при рассмотрении с некоторого расстояния.

Натюрморт

Медный сосуд для питьевой воды

СЕРЕБРЯНЫЙ БОКАЛ, МАСЛОМ НА ХОЛСТЕ

СЕРЕБРЯНАЯ СУПНИЦА, 1728, МАСЛОМ НА ХОЛСТЕ

Натюрморт с трубкой и кувшином

Натюрморт с ягдташем и мертвым фазаном

1740-е годы — время расцвета жанровой живописи Шардена. Тонко ощущая поэзию домашнего очага с его тихими радостями, наивной непосредственностью, повседневными заботами и мирным трудом, художник впервые в искусстве 18 столетия воссоздал строй жизни третьего сословия. Здесь царят здоровые нравственные устои.

В понимании морали и семьи Шарден сближается с Руссо, противопоставлявшим испорченным нравам аристократического общества чистоту совести и сердца, искренность интимных чувств и добродетельность, сохранившиеся в среде простолюдинов.

В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей, исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу, играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици).

Шарден раскрывает образы своих героев, их жизнь не в событиях, а в типичных состояниях, положениях, привычных позах, в сосредоточенных лицах, взглядах, в окружающей их тишине, порядке. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737; «Молитва перед обедом», 1744, обе картины — Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Девушка за чисткой овощей

Карточный дом II

Заботливая няня

Скрипач

Мальчик с юлой, 1738

Прачка

Шарден строит композиции в неглубоком пространстве, скупо дает выразительные детали, метко характеризующие обитателей. Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая.

Отдельные красочные пятна — голубые, розово-красные — даны в тональных переходах, смягчены тончайшей нюансировкой притушенных тонов. Влажный воздух смягчает контуры, связывает формы с окружающей средой.

Взор зрителя последовательно переходит от предмета к предмету, от прачки к малышу, пускающему пузыри, к женщине, развешивающей во дворе белье, обнаруживая всюду поэтическую прелесть обыденного.

В 1770-х годах Шарден обратился к портрету, он заложил основу нового его понимания; его привлекали, говоря словами Руссо, «люди сердца», он раскрывал интимный мир человека, создал тип представителя третьего сословия.

Карточный домик

Автопортрет с очками

Скрипач

Автопортрет с козырьком, 1775
Музей Лувр, Париж

Шарден Жан Батист Симеон (Chardin Jean-Baptiste Simeon) Французский живописец (1699-1779). Известный мастер натюрморта и бытовых сцен, один из создателей новой портретной концепции в европейской живописи века Просвещения. Учился у П. Ж. Каза, Н. Н.

Куапеля и Ж. Б. Ванлоо, работал в Париже. Ранним работам Шардена свойственны декоративная эффектность и сюжетная занимательность, но к 1730-м годам Шарден вырабатывает собственную манеру, отличающуюся благородной сдержанностью, ясностью и простотой стиля.

Жанровые работы художника Шардена проникнуты тонким лиризмом, ненавязчивым утверждением достоинства людей «третьего сословия» («Разносчица», 1739, Лувр, Париж, «Молитва перед обедом», 1744, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург); образы детей («Мальчик с волчком», 1738, Лувр, Париж) и портреты взрослых (портрет жены, пастель, 1775, Лувр, Париж) отмечены жизненной непосредственностью и задушевностью атмосферы.

Блестящий мастер натюрморта, Шарден создавал композиции со скромным набором предметов, строгостью и продуманностью построения, материальностью и мягкостью живописной фактуры создающие ощущение органической связи мира вещей с жизнедеятельностью человека.

Таковы, например, картины — «Трубка и кувшин», около 1760-1763, Лувр, Париж; «Натюрморт с атрибутами искусств», 1766, Эрмитаж, Санкт-Петербург. Живописи Шардена присущи единство серебристо-серого и коричневатого тонов, богатство рефлексов и едва уловимых оттенков, гармонизирующих переходы от света к тени.

Во французском искусстве второй половины XVIII века мощное развитие получило демократическое направление и его самым значительным художником был Шарден.

Вместе с этими новыми для искусства героями в живописи появились изображения простых повседневных вещей, окружающих человека: предметов домашнего обихода — кухонной и столовой посуды; съестных припасов — дичи, овощей и фруктов; а также предметов, которыми пользуются люди интеллектуального и художественного труда — архитекторы, художники, музыканты, ученые.

Натюрморт был любимым жанром Шардена. Своим творчеством художник утвердил его во французском искусстве как самостоятельный вид живописи. Обычно набор предметов в натюрмортах Шардена невелик, но художник глубоко продумывает их сочетание и расположение, тонко выявляет их связь с человеком, который ими пользуется.

«Натюрморт с атрибутами искусства» в какой-то мере «автобиографичен»: на длинном столе изображены вещи, связанные с трудом художника. Это гипсовый слепок с головы бога Меркурия, несколько книг, свитки листов с гравюрами, рейсфедер, транспортир. Их расположение непринужденно и свободно, но в нем есть строгая закономерность и гармония.

Отмечая колористический дар Шардена, Дидро писал: «О, Шарден! Не белую, красную и черную краски растираешь ты на своей палитре: самую материю, самый воздух и самый свет берешь ты на кончик своей кисти и кладешь на полотно». Натюрморт написан в светлых, легких тонах с поразительным ощущением тончайших оттенков цвета. Выделяющаяся на светлом фоне белая голова Меркурия вносит торжественную ноту, приподымает мир предметов над обыденностью, придавая ему гордое и возвышенное звучание.

Родившись с символичной точностью в последний год уходившего «великого века», Шарден начал свой путь подмастерьем, писавшим аксессуары в охотничьих сценах. Но еще задолго до смерти, пришедшей к нему в восемьдесят лет, Шарден снискал всеобщее уважение как художник-философ — немыслимое среди живописцев XVIII века.

Посмертная слава Шардена превзошла прижизненную. В XIX веке натюрморт, который, благодаря ему, стал жанром первостепенным, продолжал быть видом творчества, полным глубокой мысли, вопреки обычному своему назначению — оставаться просто живописью как таковой.

Натюрморты Шардена сразу же вспоминаются, когда мы смотрим на большие натюрморты Сезанна, написанные им — знаменательное совпадение — тоже в последний год уходящего века, в 1899 году. Эти натюрморты заложили ключевую позицию в главной установке искусства XX века — преодолении иллюзии, всякой иллюзорности как таковой.

Только после этого воздействие потенциала, заключенного в искусстве Шардена, можно будет считать исчерпанным.

Центральная тема Шардена — натюрморт. Отталкиваясь от голландцев, Шарден обрел в этом жанре полную творческую самостоятельность, достиг той значительности и содержательности, которых не знали его предшественники. Натюрморт Шардена — это мир домашних, обжитых человеком вещей, ставших частью интимной сферы чувств и мыслей.

Мертвая натура превращалась под его кистью в живую одухотворенную материю, сотканную из тончайших красочных оттенков и рефлексов, окруженную воздухом. Совершенной валерной живописью, отличающейся, по словам Дидро, чисто музыкальной гармонией тона и цвета, художник открыл качественное многообразие вещей, красоту обыденного.

В ранних натюрмортах Шарден увлекался декоративными эффектами («Скат», 1728, Париж, Лувр). В пору зрелости он достиг классической ясности композиции; скупо отбирал предметы, стремился в каждом выявить существенное — его структуру, форму, материальную характерность («Натюрморт с зайцем», до 1741, Стокгольм, Национальный музей).

На полотнах Шардена появились корзинки, кринки, чаны, кувшины, бутылки, овощи, фрукты, битая дичь. Чаще всего композиции натюрмортов Шардена, развернутые по горизонтали (что позволяет расположить предметы параллельно плоскости картины), непринужденно свободны, но в них чувствуется строгая внутренняя закономерность, построенность.

Массы и цветовые пятна уравновешены, ритмично упорядочены. Мир окружающих человека предметов полон гармонии, торжественности, поражает целостностью живописного видения художника. В «Атрибутах искусства» (1766, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в расставленных на столе предметах Шарден нашел то величие, которое царит в пейзажах Пуссена.

В добротности простых, бывших в употреблении вещей проступает культ домашнего очага («Медный бак», около 1733, Париж, Лувр). Через систему световых рефлексов предметы связываются друг с другом и окружающей средой в живописное единство.

Написанные мелкими мазками то плотных, то жидких красок различной светосилы, вещи кажутся окруженными воздушной средой, пронизанными светом. Часто Шарден, не смешивая краски на палитре, накладывал их раздельными мазками на холст. Художник учитывал их воздействие друг на друга при рассмотрении с некоторого расстояния. 1740-е годы — время расцвета жанровой живописи Шардена.

Тонко ощущая поэзию домашнего очага с его тихими радостями, наивной непосредственностью, повседневными заботами и мирным трудом, художник впервые в искусстве 18 столетия воссоздал строй жизни третьего сословия. Здесь царят здоровые нравственные устои.

В понимании морали и семьи Шарден сближается с Руссо, противопоставлявшим испорченным нравам аристократического общества чистоту совести и сердца, искренность интимных чувств и добродетельность, сохранившиеся в среде простолюдинов.

Читайте также:  «блудный сын», иероним босх — описание картины

В уютных интерьерах художник изображает скромных матерей, исполненных забот о детях и хозяйстве, усердных деловых служанок, сосредоточенно-тихих детей, готовящих уроки, собирающихся в школу, играющих («Карточный домик», 1735, Флоренция, Уффици).

Шарден раскрывает образы своих героев, их жизнь не в событиях, а в типичных состояниях, положениях, привычных позах, в сосредоточенных лицах, взглядах, в окружающей их тишине, порядке. В повседневной жизни простых людей он обретает гармонию («Прачка», около 1737; «Молитва перед обедом», 1744, обе картины — Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Шарден строит композиции в неглубоком пространстве, скупо дает выразительные детали, метко характеризующие обитателей. Композиция картины «Прачка» проста и размеренна в ритме, колористическая гамма сдержанная, мягкая. Отдельные красочные пятна — голубые, розово-красные — даны в тональных переходах, смягчены тончайшей нюансировкой притушенных тонов.

Влажный воздух смягчает контуры, связывает формы с окружающей средой.

Взор зрителя последовательно переходит от предмета к предмету, от прачки к малышу, пускающему пузыри, к женщине, развешивающей во дворе белье, обнаруживая всюду поэтическую прелесть обыденного. В 1770-х годах Шарден обратился к портрету, он заложил основу нового его понимания; его привлекали, говоря словами Руссо, «люди сердца», он раскрывал интимный мир человека, создал тип представителя третьего сословия. В «Автопортрете с зеленым козырьком» (1775, Париж, Лувр) художник изображен в своем рабочем костюме, в живо схваченном повороте. Тень от зеленого козырька усиливает сосредоточенность проницательного и решительного взгляда, обращенного к зрителю. Тесное обрамление рождает впечатление уютного интерьера и вместе с тем подчеркивает объем фигуры, ее монументальность. Старческое лицо исполнено строгости, чистоты, сердечности. «Автопортрет» — шедевр пастельной техники, в которой предпочитал работать Шарден к концу жизни. Шарден Жан Батист

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://ledi-oks.livejournal.com/1522755.html

Пустая страница

Жанбатист Симеон Шарден родился 2ноября 1699 года в Париже, в семье мастерарезчика по дереву, выполнявшего сложныехудожественные работы.

В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. И не просто выходит – а громко заявляет свое законное право на признание.

Другойиз великих флорентийцев, составившихславу итальянского чинквеченто, -Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564).

Героиням художника свойственно непроизвольное мягкое изящество, — достаточно вспомнить тончайшие нюансы в наклоне фигуры, повороте головы молодой матери из эрмитажной «Молитвы перед обедом».

Когда Микеланджеловернулся в Рим, Юлий II поручил ему другуюработу. Его увлекали сложные и задачи, любой поворот.

  • Творчество Жан-Батиста Симеона Шардена
  • Шарден Жан Батист Симеон (1699 – 1779)
  • Картины – Шарден, Жан-Батист Симеон
  • Шарден Жан Батист Симеон – Биография
  • Художник «Шарден, Жан Батист Симеон»
  • Жан-Батист Симеон Шарден: Уютные бытовые сюжеты
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Основой шарденовской палитры являетсясеребристосерый тон. Рафаэль вызывал неизменноевосхищение другим и качеством -яснойкрасотой созданных им образов. Он дважды был женат. Дочь Шардена умерла в младенчестве практически одновременно с ней умерла и Маргарита.

Тут бы, казалось, Шардену и развернуться. Их движения спокойны иестественны, а группы легко слагаютсяв гармоничную композицию.

  1. Напишите отзыв о статье Шарден, Жан-Батист
  2. Отрывок, характеризующий Шарден, Жан-Батист
  3. Описание картины Жана Батиста Симеона Шардена «Прачка»
  4. Описание картины Жана Батиста Симеона Шардена «Натюрморт»
  5. Описание картины Жана-Батиста Шардена «Медный бак для воды»
  6. Описание картины Жана-Батиста Симеона Шардена «Молитва перед обедом»

Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи. Гробницапредназначалась для старого собораСвятого Петра, Теперь мызнаем, адругого для места нее не было, подлежавшего сносу – что причиной тому было противоречиев строительных планах Юлия II.

Что эти картины производили большое на впечатление самых рафинированных любителей, Нет ничего удивительного. Он родился в патриархальной семье краснодеревщика, специалиста по выделке биллиардов и мебели. Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета).

  1. Описание картины Жан-Батиста Шардена «Атрибуты искусства»
  2. Описание картины Жана-Батиста Шардена «Прачки»

Рафаэль Санти известный теперь миру как просто Рафаэль (1483 – 1520), подавал большие надежды ещебудучи учеником Перуджино (1446 – 1523), ведущей фигуры умбрийской школы. «Первое впечатление от автопортрета –ощущение необычности.

Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах («Карточный домик», 1741, «Юная учительница», ок.

Пользуются красками, а пишут чувством», раскрывают его глубокое эмоциональное постижение образа (человека или предмета). Нет никаких свидетельств о том, что он вообще бывал за пределами французской столицы.

Высказывание Сезанна (от 27 июня 1904 года) относительно свободы, с какой Шарден использовал плоскости для изображения носа, может быть, не сразу понято, но оно хорошо раскрывает близость творческих установок этих двух мастеров.

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201705/zhan-batist-simeon-sharden-raboty/

Жан Батист Симеон Шарден, натюрморты и другие картины с названиями, биография художника

Портретами, натюрмортами и жанровыми сценами Жана Батиста Симеона Шардена гордятся знаменитые музеи всего мира, но сам художник за 80 лет жизни ни разу не выезжал за пределы Парижа. Сильные мира сего от Людовика ХV до Екатерины II с удовольствием давали Шардену заказы на картины, но настоящее признание он получил за то, что воспевал достоинства и благодетели «третьего сословия».

Шарден и сам не мог похвастаться знатностью происхождения. Он родился в патриархальной семье краснодеревщика, специалиста по выделке биллиардов и мебели. Отец рано отдал сына в подмастерья сначала к художнику Жану-Пьеру Казу, а потом — к Никола Куапелю.

В мастерской последнего Жан Батист должен был выписывать на картинах наставника мелкие детали. Выходило прекрасно, и, вероятно, отсюда идёт любовь Шардена к жанру натюрморта.

От Куапеля Шарден уходит учиться к мастеру рангом повыше — Луи Мишелю Ван Лоо, реставрировать росписи в королевской резиденции в Фонтенбло.

Тут бы, казалось, Шардену и развернуться. Но парадная живопись на мифологические темы оставляет его совершенно равнодушным. А что увлекает? Увлекают сюжеты, которые позднее стали называть реалистическими, бытовые сценки не из античности, а из наблюдаемой каждый день действительности. Его первый успех — это вывеска хирурга.

В ХVIII в. под вывеской понимали полноценную большую картину, то, что сейчас мы бы назвали наружной рекламой. Такую «рекламу» с парижской разношерстной толпой, глазеющей на раненого, которому хирург, разумеется, оказывает квалифицированную помощь, Шарден и написал.

Так он нащупал своё второе после натюрморта призвание — жанровые сцены.

Чего Шарден действительно терпеть не мог — так это браться за популярные в его время парадные портреты. Помпезность идеализированной «парсуны» эпохи рококо вызывала у него глухое неприятие.

Шарден предпочитает совершенствоваться в жанре, который тогда не считался ни высоким, ни престижным: подражая на первых порах фламандцам и голландцам, но очень быстро находя собственную манеру, он пишет натюрморты.

Именно натюрморт открывает Шардену двери в мир французского истеблишмента. Картины «Скат» и «Буфет» делают его известным. В жанрах, считавшихся низкими, Шарден достиг такого совершенства, что его принимают в закрытую Королевскую академию живописи и ваяния, причем с замечательной формулировкой «живописец цветов, плодов и характерных сюжетов».

В Академии уравновешенный и глубоко порядочный Шарден сделает карьеру: в разные годы он получал хорошие должности — советника, казначея. Но на путь академического искусства Шарден так и не встал.

От натюрморта он переходит к жанровым сценам и портретам и именно этим, пожалуй, обессмертит своё имя в искусстве. Впервые благодаря Шардену на сцену французской живописи выходит мелкая буржуазия, «третье сословие».

И не просто выходит — а громко заявляет свое законное право на признание.

Еще недавно это было немыслимо. Изобразительное искусство превозносило гедонистический быт аристократии, популярностью пользовались идеализированные портреты вельмож и великосветских красавиц. А Шарден пишет тех, кто до него особого интереса для искусства не представлял.

«Рукодельница» и «Прачка», «Вернувшаяся с рынка» и «Трудолюбивая мать», «Мойщица посуды» и «Женщина, чистящая овощи» — все они вызывают у Шардена не только жадный интерес художника, но и живую человеческую симпатию.

И кто сказал, что интимный быт придворной прелестницы интереснее того, как кухарка чистит томаты? «Кто сказал, что художник пишет красками? — однажды заметит Шарден своему оппоненту. — Красками мы пользуемся, а пишем — чувством».

Личная жизнь Шардена не была безоблачной. Он дважды был женат. Трагически потерял первую жену и дочку, оставшись с маленьким сыном на руках (позднее сын также станет художником).

Второй раз Шарден женился на Маргарите Пуже — портрет постаревшей добродетельной Маргариты, выполненный в технике пастели, станет одним из последних шедевров мастера. В этом браке тоже родится дочь, которая проживёт совсем мало.

А когда Шардену будет за 70, его настигнет еще один удар: сын-художник отправится путешествовать по Италии и без вести исчезнет. Но живописная семейная тема у Шардена никогда не окрасится трагизмом.

Дети и женщины — центральные персонажи в его творчестве («Мальчик с волчком», «Карточный домик», «Заботливая няня», «Молитва перед обедом») — выглядят благополучными и вполне счастливыми. Жанровые сценки Шардена из домашней жизни проникнуты лиризмом и теплотой. Высокая «поэзия обыденности», пожалуй, прославила его имя не меньше, чем тончайшее мастерство колориста.

Дени Дидро, один из главных властителей дум от Парижа до Петербурга в XVIII веке, утверждал, что никто не сравнится с Шарденом в умении воспроизводить правду жизни:

Источник: https://artchive.ru/artists/62502~Zhan_Batist_Simeon_Sharden

Репродукции картин на холсте! Посмотрите и закажите

Алфавитный указатель живописцев:

Добро пожаловать в «Холст» — магазин потрясающих репродукций картин

В магазине картин представлено художников: 1106, репродукций картин: 18375

Украсьте интерьер дома или офиса с помощью репродукций картин художников приковывающим внимание.

Обновленная коллекция:

Хотите купить живопись, которая несет глубинный смысл и мастерство?

Решением станет приобретение репродукций полотен в магазине картин ХОЛСТ, который открылся в 2013 году.

Каталог работ способен поразить разнообразием. Каждое изображение открывает грань окружающего мира, чем и обусловлено разнообразие.

Желаете стать обладателем полотна художника? Выберите репродукцию картины известного художника и купите.

 Каждая работа доступна в цифровом формате, поэтому определитесь с размером и оформлением. Подумайте, подходит ли композиция, какие эмоции вызывает. Ориентируясь на эмоциональное состояние и особенности мировоззрения, сделайте правильный выбор экземпляра живописи.

Присоединяйтесь и вдохновляйтесь каждый день! Купите репродукцию на холсте и получите красоту оригинала!

 Каждая репродукция полотна современного художника доступна в больших и маленых размерах, оформлении, недорого,напечатанные на материалах: натуральный льняной холст, фотобумага, банерная ткань и др. материалы.
Технология печати на холсте предоставляют рассмотреть каждый мазок кисти автора, почувствовать манеру исполнения и палитру художника.

Картина талантливого художника раскрывает красоту окружающего мира!

  Купив репродукцию картин на холсте и не тратя при этом большие деньги на шедевры искусства, внесите яркие краски в серую обыденность. Преимущества: современные технологии воспроизводят оригинал в мельчайших подробностях. Потому покупая копию картины ощутите чувства автора оригинала к полотну.

Репродукция полотна живописца: выбор за 5 шагов!

 Выбрать репродукцию полотна художника — нелегкая задача. Решение есть, если придерживаться алгоритма. Сделайте выбор за 5 шагов!

1.Определить жанр. 2. Определить автора, название). 3. Местность (горный, равнинный, лесной и т.д.). 4. Вид оформления (с багетом или без).

5. Размер репродукции картины и цена.

Наилучший подарок!
Если не знаете, что подарить на юбилей или новоселье либо просто поздравить с праздником, то — купить картину в подарок — беспроигрышный вариант.

Для рабочего кабинета или вестибюля, в домашней гостиной или в обеденном зале ресторана, Живописное полотно будет уместно, подчеркнет статус и создаст настроение.

Приобретайте репродукции картин на холсте и наслаждайтесь великими творениями живописи, не выходя из дома.

Наши преимущества:

 На сайте посетитель подбирает размер, оформление: натяжка на подрамник, подобрать багет (раму), увидеть цену и оформить заказ репродукции картины. (Оформление заказа, инструкция).
Срок изготовления от 4 до 10 рабочих дней.

 В продаже современные модульные панно собственного исполнения, которые подходят для большинства интерьеров.
 Фотообои — это художественные панно, яркие, не уступающие живописным полотнам. Мы изготовляем на заказ виниловые фотообои с индивидуальным изображением и размерами.

В разделе ВИДЕО размещены ролики посещения музеев и галерей мира.

Преимущества печати на холсте:

  • Качество передачи деталей оригинала за счет печати высокого разрешения.
  • Фактура натурального холста выглядит естественно и благородно.
  • Натуральные материалы (натуральный холст, подрамник из сосны) и современные стойкие эко краски.
  • Долговечность и устойчивость красок.
  • Холст на подрамнике с галерейной натяжкой — готовый интерьерный элемент, который можно сразу повесить.
  • Недорого, по сравнению с ручной работой.
  • Возможность нанесения специального фактурного геля (имитирующий мазки кистью) или защитного лака.
  • У репродукций нет специфичного запаха масляных красок и их растворителей (как у недавно написанных картин).
Читайте также:  Гуляки, ян стен, около 1660

 Каждый фрагмент полотна рождает новую стихию, мягкая и теплая, дерзкая или холодная.

Поэтому галерея дарит одушевленное, романтичное начало, обращенное к образам прошлых лет.

Расширьте свою коллекцию искусства живописьюиз каталога!
Купите картины художников на холсте!

Кто покупает произведения живописи:

Всемирная конвенция об авторском праве.
 Можете сделать заказ репродукции полотна на предложенных материалах(см. применяемые) и соответствующее оформление.
Магазин производит доставку товара по Украине, Евразии. Таможенные пошлины входят в расчет доставки. Товар упакован и застрахован.

Мы специализируемся на широкоформатной печати на холсте с использованием первоклассных изразцов, чтобы обеспечить долговечность полотна.

Вы можете сделать заказ и вам доставят его по всей Украине: Винница, Днепр, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Киев, Кропивницкий, Луцк, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы.

Источник: https://holsta.net/by-artist/sharden-zhan-batist-simeon/

Шедевры мировой живописи. Французская живопись XVIII века

УКАЗАТЕЛЬ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ФРАНСУА БУШЕ Вакханка, играющая на свирели Венера и Вулкан Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея Венера утешает Амура Вертумн и Помона (Земля) Геркулес и Омфала Диана и Эндимион Диана после купания Диана после охоты Завтрак Леда и лебедь Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем Мельница Обнаженная девушка Отдых на пути в Египет Пейзаж в окрестностях Бовэ Пейзаж с отшельником Пейзаж с прудом Переправа вброд Пигмалион и Галатея Полигимния Портрет мадам де Бержере Портрет Марии Эмилии Бодуэн, дочери Ф. Буше Портрет маркизы де Помпадур Портрет маркизы де Помпадур Портрет молодой девушки с цветами в волосах Спящая Венера Триумф Венеры Туалет Туалет Венеры Туалет Венеры Юнона просит Эола освободить ветры Юпитер в облике Дианы, соблазняющий Каллисто Юпитер и Каллисто

КАРЛ ВАНЛОО

Диана Концерт у султана Пейзаж со стадом Пневматический опыт Тезей — победитель марафонского быка Электрический опыт Юнона

ЛУИ МИШЕЛЬ ВАНЛОО

Дени Дидро Портрет императрицы Елизаветы Петровны Портрет княгини Е.Д. Голицыной

АНТУАН ВАТТО

Актеры итальянского театра Актеры французского театра Арлекин и Коломбина (Хотите покорять красавиц?) Затруднительное предложение Капризница Лавка Жерсена Любовь на французской сцене Оплошность (Неосторожная игра) Отплытие на остров Киферу Пьеро (Жиль) Радость жизни (Музыкальная вечеринка) Суд Париса

Церера (Лето)

КЛОД ЖОЗЕФ ВЕРНЕ Вид порта Бордо с замка Тромпетте Ночной пожар Пейзаж с рекой и рыбаками Приморская гавань. Штиль Рассвет на Капри. Туман Романтический пейзаж (Пейзаж во вкусе Сальватора Розы) Спортивное состязание на Тибре в Риме Утро. Купающиеся женщины

ЖОЗЕФ МАРИ ВЬЕН

Афинская девушка Джошуа останавливает солнце Марс и Венера Молодые гречанки, украшающие спящего Амура цветами Продавщица амуров Увенчание возлюбленной

ЖАН-БАТИСТ ГРЁЗ

Автопортрет Балованное дитя Гитарист Молочница Обманутый слепец Паралитик Портрет Клода-Анри Ватле Разбитый кувшин Септимий Север и Каракалла

ФРАНСУА ЮБЕР ДРУЭ

Мадам Помпадур Портрет графа де Водрёй

ЛУИ КАРАВАК

Портрет императрицы Анны Иоанновны Портрет Петра I Правительница Анна Леопольдовна

ЛУИ ЖАН ФРАНСУА ЛАГРЕНЕ

Суд Париса Танкред и Клоринда

НИКОЛА ЛАНКРЕ

Весна Дама в саду за кофе с детьми Портрет дамы в саду Портрет танцовщицы Камарго Танцы в павильоне Четыре возраста человека: детство Четыре возраста человека: зрелость Четыре возраста человека: старость Четыре возраста человека: юность Четыре времени дня: вечер Четыре времени дня: полдень Четыре времени дня: после полудня Четыре времени дня: утро

МОРИС КАНТЕН ДЕ ЛАТУР

Генри Докинс Мадемуазель Ферран медитирует на Ньютоне

ФРАНСУА ЛЕМУАН

Аллегория Живописи Аполлон преследует Дафну Купальщица Похищение Европы

ЖАН-ЭТЬЕН ЛИОТАР

Месье Леветт и мадемуазель Главани в турецких костюмах Портрет графа Морица Саксонского, маршала Франции Шоколадница

ЖАН МАРК НАТТЬЕ

Графиня Тессэн, жена шведского посланника в Париже Мадемуазель де Ламбес в виде Миневры, одевающая доспехи своему брату графу де Брион и наставляющая его военному искусству Портрет дамы в сером Портрет мадмуазель Клермон в виде султанши Портрет Манон Балетти Портрет мужчины в доспехах Портрет Петра I Портрет принцессы Аделаиды Французской в виде Дианы Юпитер, Юнона и Ио

ШАРЛЬ ЖОЗЕФ НАТУАР

Вакх и Ариадна Воспитание Амура Туалет Психеи

ЖАН-БАТИСТ ФРАНСУА ПАТЕР

Контрданс под деревьями Майский праздник

ПЬЕР ПЕЙРОН

Велизарий получает приют в доме крестьянина Корнелия, мать Гракхов Смерть Алкесты (Героизм супружеской любви)

ЖАН-БАТИСТ ПЕРРОННО

Девочка с котенком Мадам Соркенвиль Художник Жан-Батист Удри

ПЬЕР ПОЛЬ ПРЮДОН

Императрица Жозефина Невинность, предпочитающая Любовь Богатству Правосудие и Божественное возмездие, преследующие Преступление

ЮБЕР РОБЕР

Античное здание Рима Архитектурный пейзаж со статуей Марка Аврелия Зал Аполлона Бельведерского Мостик в Салине Порт в Риме Руины у воды Снос домов на мосте Менял Термы У отшельника Храм среди воды

ПЬЕР СЮБЛЕЙРА

Его преосвященство Чезаре Бенвенутти Император Валент перед епископом Василием (Месса святого Василия) Мистический брак святой Екатерины Портрет жены художника, урожденной Марии Феличе Тибальди Портрет Марии Феличе Тибальди Портрет Папы Бенедикта XIV Ламбертини Портрет преподобной Баттисты Вернаццы Святой Амроз, благословляющий Феодосия Святой Камилло из Лилля спасает больных госпиталя Сан Спирито от наводнения на Тибре Чудо святого Бенедикта

ЛУИ ТОККЕ

Мария Лещинская, королева Франции, жена Людовика XV Портрет графа А.П. Бестужева-Рюмина Портрет графа К.Г. Разумовского Портрет графини Анны Михайловны Воронцовой, в замужестве графини Строгановой Портрет мaдам д'Анже, супруги генерала Франсуа Бальтазара д'Анже Дюфэ

ЖАН-ФРАНСУА ДЕ ТРУА

Аполлон и Дафна Вакх и Ариадна Время открытия истины Добыча золотого руна Отдых Дианы Похищение Прозерпины Сусанна и старцы

ФРАНСУА ДЕ ТРУА

Портрет Аделаиды Савойской Портрет жены художника Шарль Мутон, играющий на лютне

ЖАН ОНОРЕ ФРАГОНАР

Большой каскад в Тиволи Воин Девочка с собакой (Жимблетт) Девушка, играющая с собакой Желанное мгновение Жмурки Жмурки Иеровоам, поклоняющийся идолам Качели Качели Качели Коронованный любовник Купальщицы Маленькая султанша Маленький парк Молодая девушка за чтением Огонь и порох Певица, держащая ноты Письмо Портрет астронома Жерома де Лаланда Портрет Дени Дидро Похищение рубашки Амуром Поцелуй украдкой Праздник в Рамбуйе (Остров любви) Праздник в Сен-Клу Психея, показывающая сестрам дары Купидона Скажи «пожалуйста» Танцовщица Мари Мадлен Гимар Три Грации Хорошая мать Щеколда

ЖАН-БАТИСТ СИМЕОН ШАРДЕН

Автопортрет с козырьком Девочка с ракеткой и воланом Женщина, чистящая репу Заботливая няня Карточный домик Карточный домик Молитва перед обедом Мыльные пузыри Портрет жены художника Прачка Разносчица (Возвращение с рынка) Трудолюбивая мать

Юная учительница

Источник: http://library.icdc.ru/index.php/component/k2/item/4033-shedevry-mirovoj-zhivopisi-frantsuzskaya-zhivopis-xviii-veka

Жан-Батист Симеон Шарден Chardin, Jean Baptiste Siméon (1699-1779). Шарден картины

Главная » Картины » Шарден картины

Жан-Батист-Симеон Шарден (родился 2 ноября 1699 года, Париж, Франция, умер 6 декабря 1779 года в Париже), французский художник натюрмортов и домашних жанровых сцен, отличающихся своим интимным реализмом, спокойной атмосферой и ярким качеством их краски. Для своих натюрмортов он выбирал скромные предметы («Шведский стол», 1728), а для жанровых картин чаcтым сюжетом были скромные события («Женщина пишет письмо», 1733). Он также исполнял прекрасные портреты, особенно пастелью.

Его именем традиционно считалось Жан-Батист-Симеон, но «Батист», похоже, оказался ошибкой писца и Жан-Симеон теперь является принятой формой.

Родившийся в Париже, Шарден никогда не покидал родной квартал Сен-Жермен-де-Пре. Мало что известно о его обучении, хотя он некоторое время работал с художниками Пьером-Жаком Казесом и Ноэлем-Никола Куапелем. В 1724 году он был принят в Академию Святого Луки.

Однако его истинная карьера началась в 1728 году, когда, благодаря портрету Никола Ларжильера (1656-1746), он стал членом Королевской академии живописи и скульптуры, при поступлении в которую представил свои картины «Скат» (c. 1725) и «Шведский стол» (1728).

«Скат» по стандартам Шардена – необычайно яркая работа: у потрошёной рыбы странное «человеческое лицо», скрученное в жуткой гримасе и её сырая плоть изображена с помощью виртуозного мастерства.

На всю оставшуюся жизнь Шарден был преданным членом Академии – он старательно посещал все собрания и почти двадцать лет служил казначеем (1755-74), к этим обязанностям он подходил наиболее строго и честно, за что имел образцовую репутацию.

В 1731 году Шарден женился на Маргарите Сендар, а через два года он обнародовал первую из своих картин, «Женщина, пишушая письмо».

С тех пор Шарден выбирал сюжетами своих картин «la vie silencieuse» («тихую жизнь») или сцены семейной жизни, такие как «Saying Grace» и рисунки молодых мужчин и женщин, концентрирующихся на их работе или игре. Художник часто повторял свои сюжеты и часто есть несколько оригинальных версий одной и той же картины.

Жена Шардена умерла в 1735 году, а инвентаризация имущества, составленная после её смерти, показывает определённое богатство. Предполагается, что к этому времени Шарден уже стал успешным художником.

В 1740 году Жан-Симеон был представлен Людовику XV и достиг пика уважения в 1750-х годах, когда Людовик XV предоставил ему ежегодное пособие (1752) и помещение в Лувре для жизни и работы. Несмотря на королевскую милость, он вёл жизнь беспрецедентной преданности своему искусству: кроме коротких визитов в Версаль и Фонтенбло, он никогда не покидал Париж.

Четыре года спустя он женился на Маргарите Пуже, которую увековечил 30 лет спустя, написав её портрет пастелью. Это были годы, когда Шарден был на высоте своей славы. Например, Людовик XV заплатил ему 1500 ливров за «Леди с органом и птицами».

Шарден продолжал неуклонно подниматься вверх по ступеням традиционной академической карьеры. Его коллеги в академии, сначала неофициально (1755 г. ), а затем и официально (1761 г.

), выбирали его курировать развеску картин в Салоне (официальная выставка Королевской Академии), который проводился регулярно, каждые два года с 1737 г. и в котором Шарден очень добросовестно участвовал.

Именно в выполнении своих официальных обязанностей он встретил энциклопедиста и философа Дениса Дидро, который посвятил некоторые из своих лучших страниц художественной критики Шардену, «великому волшебнику», которым он так восхищался.

Жан-Симеон Шарден был ближе к чувству медитативной тишины, которая оживляет деревенские сцены французского мастера XVII века Луи Ленена, чем духу света и поверхностного блеска, увиденного в творчестве многих его современников.

Его тщательно сконструированные натюрморты не выпирают аппетитными продуктами, а запоминаются самими объектами и обработкой света. В своих жанровых сценах он не ищет своих моделей среди крестьянства, как это делали его предшественники. Он пишет мелкую буржуазию Парижа.

Но манеры смягчены, и его модели, кажется, далеки от суровых крестьян Ленена. Хозяйки Шардена просто, но аккуратно одеты и такая же чистота видна в домах, где они живут.

Повсюду какая-то близость и доброе общение составляют очарование этих скромных картин бытовой жизни, которые сродни чувственному настрою и формату работ Яна Вермеера.

Несмотря на триумфы его ранней и взрослой жизни, последние годы Шардена были омрачены как в личной жизни, так и в его карьере. Его единственный сын, Пьер-Жан, получивший Гран-при (приз для изучения искусства в Риме) Академии в 1754 году, совершил самоубийство в Венеции в 1767-м.

А потом в парижском обществе начали меняться вкусовые предпочтения. Новый директор Академии, влиятельный Жан-Батист-Мари Пьер, в своём стремлении установить историческую живопись на первое место, унизил старого художника, уменьшив ему пенсию и постепенно лишив его обязанностей в Академии.

Читайте также:  «завтрак», франсуа буше — описание картины

Кроме того, у Шардена ухудшалось зрение. Он пробовал рисовать пастелью. Это было для него новое средство и меньше напрягало его глаза. Пастели Шардена, большинство из которых находятся в Лувре, высоко ценятся сейчас, но их не очень оценили в своё время.

Фактически, он прожил последний период своей жизни почти в полной безвестности, а его поздние работы были приняты с равнодушием.

Только в середине 19-го века он был заново открыт горсткой французских критиков, в том числе братьями Эдмоном и Жюлем де Гонкур, а также высоко оценён коллекционерами (например, братьями Лавайяр, которые пожертвовали свою коллекцию Шардена Пикардийскому музею в Амьене). Лувр совершил первые приобретения его работ в 1860-х годах. Сегодня Шарден считается величайшим художником натюрморта XVIII века, а его полотна занимают почётные места в самых выдающихся музеях и коллекциях мира.

gallerix.ru

Шарден — выдающийся мастер бытового жанра, натюрморта и портрета во французской живописи XVIII столетия. И каждая из его картин проникнута трепетным чувством любви к тому, что видит вокруг себя художник.

Вот «Мальчик с юлой» (1738). Он увлечен своим занятием.

Несмотря на чопорную строгость костюма, пудреный парик по моде того времени, мы угадываем в этом портрете сына ювелира Годфруа непосредственность и живость детского характера.

Опущенные глаза, сжатые губы, напряженная поза передают внутреннее волнение мальчика, которого игрушка оторвала от учения (о нем напоминают книги, чернильница с пером на столе).

В созданных затем бытовых картинах — многие из них посвящены воспитанию детей — Шарден еще более подробно раскрывает сюжет. Мать со вниманием рассматривает вышивку, исполненную ее дочерью, которая стоит рядом, скромно потупив глаза («Трудолюбивая мать»).

Прачка занята своим трудом, а ее сынок, сидящий рядом на маленьком стульчике, пользуется случаем развлечься, пуская пузыри из мыльной пены. Тяжелая работа не портит красоты женщин в картинах Шардена.

Лица его прачек, разносчиц дышат свежестью и здоровьем, на щеках их играет румянец, простая одежда, написанная художником звучными желтыми, синими, зелеными красками, подчеркивает мягко круглящиеся формы фигуры.

Шарден вышел из патриархальной ремесленной среды, его отец был столяром. Строгие, добропорядочные нравы своих родителей Шарден сохранил и в собственной семейной жизни: темы его картин взяты большей частью из его собственного домашнего обихода.

Проникновенный реализм произведений Шардена противостоял прихотливости и вычурности господствовавшего тогда стиля рококо.

Художник не идеализировал своих героев, изображал их без прикрас, но в каждом из них чувствовалось сознание собственного достоинства, особенно в женщинах, занятых мелкими хлопотами по дому, в которых скрывается осуществление великого долга матери и хозяйки.

В сценах обыденного быта художник утверждал значительность образов простых людей, представителей третьего сословия — буржуазии, в ту эпоху еще связанной крепкими нитями с трудовой жизнью.

Искусство Шардена было созвучно идеям философов-просветителей.

Они призывали к нравственной чистоте человека, к целостности и единству семьи, к браку, основанному на любви, мечтали о том, что воспитание «добрых нравов» в семье приведет к улучшению всего общества.

Тот же дух демократизма и ощущение внутренней значительности, что и в бытовых сценах, содержится в другом излюбленном жанре художника — натюрмортах. Изображенные им вещи символизируют прочность и упорядоченность уклада обыденной жизни.

Кастрюля с приоткрытой крышкой, несколько головок лука или яблоки, ступка, бутылка с деревенским вином или миска напоминают о скромной трапезе. Это тот «хлеб насущный», который дблжен быть заработан собственным трудом, за который полагалось возносить благодарность богу.

Моральный (отнюдь не религиозный) смысл натюрмортов Шардена раскрывается в самом подборе вещей, которые художник изображает в картине, в продуманном их расположении на столе, в соотношении размеров поставленного натюрморта и полотна, на котором они изображены, в выборе точки зрения — вещи Шардена не кажутся ни слишком большими, ни слишком маленькими, их можно хорошо рассмотреть, и в то же время они слегка отдалены от зрителя. Хотя каждый из натюрмортов расставлен рукой художника, композиции представляются естественными, и возле них чувствуется незримое присутствие человека. Художник пишет предметы выпукло, светотенью лепя объем, использует сочные, живые краски, но в его натюрмортах нет иллюзионистичности — это строгие портреты вещей, передающие их душу, их сущность — святое назначение служить для поддержания сил человека.Над своими картинами, особенно над натюрмортами, Шарден работал очень подолгу, всегда в одиночестве. Вначале он стремился оживить жанр натюрмортов, вводя изображения животных, декоративные мотивы. Лишь в период зрелости, в 1850—1860-е годы, художник ограничивается статичным расположением нескольких обыденных предметов, в которых умеет передать философический дух своей спокойной созерцательности.

В натюрмортах особенно ярко раскрывается дарование Шардена-колориста. Художник накладывает краски мелкими мазками, один и тот же цвет он варьирует по насыщенности в различных градациях — валерах, и это создает богатство, переливчатость красочной «ткани».

Шарден замечает, что каждый из предметов не только обладает своим цветом, но окрашен и отблесками цвета вещей, находящихся рядом, — рефлексами. Рефлексы и валеры цвета образуют как бы красочную мозаику в картинах, но в глазах зрителя они сливаются в цветовую гармонию, передающую единство всей картины.

Краски лежат на холсте по-разному: то они образуют шершавую поверхность, сохранившую следы движения кисти художника, то, напротив, сплавляются воедино, создавая ощущение гладкой, полированной фактуры.

Для украшения галереи замка Шуази и музыкального зала Бельвю Шарден написал особую серию натюрмортов, изображающую предметы, связанные с наукой, искусством, музыкой, — атрибуты.

«Атрибуты искусства» представлены в картине из Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Здесь в центре картины помещена скульптурная голова античного бога Меркурия, слева и справа — книги, свернутые в трубку гравюры, бумага.

Белый гипс отливает легкими розовато-желтыми и зеленоватыми оттенками, которые контрастируют с насыщенным цветом стола, переплетов книг. Дени Дидро писал: «Вот кто чувствует до конца гармонию красок и рефлексов.

О Шарден! Не белую, красную и черную краски растираешь ты на своей палитре: самую материю, самый воздух и самый свет берешь ты на кончик своей кисти и кладешь на полотно!»Атрибуты искусства у Шардена — это принадлежности труда художника, к которому он относится с той же строгостью и добросовестностью, как, по его мнению, следовало относиться ко всякой работе.

Каждая из картин Шардена — это вещь, сделанная рукою мастеpa, как вещью является стол или кувшин, сделанный руками ремесленников. Но так же, как любая вещь средневекового цехового ремесленника несла его личное клеймо, каждое из произведений Шардена отмечено печатью его индивидуальности, его взгляда на мир.

В конце жизни Шарден исполнил несколько портретов — своей жены и самого себя. Сделанные в технике пастели, эти произведения столь правдивы и согреты искренностью и задушевностью, что они особняком стоят среди произведений того же жанра, задачей которого в XVIII веке считалось возвеличение образа портретируемого.

В автопортретах, хранящихся в Лувре, Шарден предстает как добрый дедушка, на голове у него ночной колпак, он одет в халат, шея повязана платком, на кончике носа круглые очки. Шарден изображает себя таким, каким он был и на самом деле, — мягким, терпимым и добродушным домоседом, чуждым условностей светской жизни.

Простота и безыскусность в жизни, отразившиеся и в творчестве Шардена, сделали его одним из важнейших представителей французского реалистического искусства. Его творчество является связующей нитью между верностью натуре Луи Ленена и преданностью природе, вдохновлявшей демократических реалистов XIX века.

Картины Шардена

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/sharden-kartiny.html

Тема: г скребицкий «Заботливая мамаша»

Поиск в базе сайта:

Урок литературного чтения во 2 классе Учитель МБОУ СОШ № 5 г. Курчатова

Снигур Н.В.

Тема: Г Скребицкий «Заботливая мамаша»

Цели: Развитие техники чтения на основе смысловой работы над текстом. Развитие навыков осмысленного чтения, высказывания на заданную тему.

Формирование вкуса к исследовательской словарной работе. Расширение представлений о средствах художественной выразительности прозы. Формирование осознанного выразительного чтения.

Обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие интереса к чтению и потребности в нем.

Оборудование: Рисунки лисенка, амбара с фундаментом. Картинный план. Музыкальная запись «Звуки леса». Персонаж сказочной лисы.

Выставка книг со сказками о лисе. Таблицы со словами текста. Картина «Осень в лесу».

^

  1. Работа над техникой чтения.

— Постановка дыхания: вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, задержка дыхания, выдох порциями ( по 3 раза). — Скороговорка: Лиса по лесу шла, лиса лычки драла (артикуляционная зарядка). — Расшифруйте шифрограмму: (работа в группах) ЧПТСВИЛИСЕНОКАЦЬКРМАМАШАСЬИДСАМБАРЖЗАМНСУАВТОРЛЬФУНДАМЕНТВ. (лисенок, мамаша, амбар, автор, фундамент) — Из какого произведения эти слова? (рассказ Г.Скребицкого «Заботливая мамаша») — Что такое амбар? (Строение для хранения зерна, муки, припасов, а так же товаров) — А фундамент? (основание, служащее опорой для стен здания) — Рассмотрите рисунок амбара с фундаментом. — Прочитаем рассказ и подумаем, подходит ли ему такое название? (После чтения посоветоваться в группах. Подходит, т.к. в нем лиса описывается как настоящая мать.) Покажите рисунок лисенка своей группе, выберите лучший. — Подтвердите текстом, что рисунок соответствует описанию. ( Из четырех рисунков учитель выбирает лучший и помещает на доску) — Что еще вы узнали о лисенке? (Выборочное чтение на протяжении всего урока) — Его поймали пастухи. Был маленький. Очень боялся. Ночью тявкал и скулил. О чем говорит слово «скулил» ? (Ему плохо) — Почему автор употребил слово «тявкал», а не «лаял» ? (Т.к. он маленький, слабый. Такой звук издают лисы.) — …Как почуял маму, тявканье прекратилось, послышался радостный визг, а когда лиса ушла, снова стал скулить… — Учитель вывешивает на доску таблицу со словами текста: Забился в угол Испуганно озирался От страха даже не кусался Прижимал уши Весь дрожал Тявкал и скулил — А как же вела себя лисица? ( Как настоящая мамаша, заботилась о лисенке, хотела ему помочь) — Докажите это. (…Из кустов выскочила лисица, остановилась прислушалась и крадучись подбежала к амбару… Бегала вокруг амбара, пробовала подрыть землю под ним.) — О чем говорят эти слова? (Спешила, осторожна, тревожилась, волновалась, заботилась, т.к. убежала в кусты, а утром на пороге лежал мертвый зайчонок.) Давайте еще раз прочитаем эти строчки и передадим чувства лисы при этом. — Закончились ли на этом попытки лисы помочь лисенку? (Нет, на следующий день на пороге лежал уже не зайчонок, а задушенная соседская курица. Видно, лиса ночью опять приходила проведать лисенка. Добычу в лесу ей поймать не удалось, вот и залезла к соседям в курятник) — На доске появляется плакат со словами: Выскочила Остановилась Прислушалась Крадучись подбежала Бегала вокруг Пробовала подрыть землю Убежала в кусты Принесла еду Опять приходила — Найдите предложение, которое очень точно характеризует лису. ( Ну и заботливая мамаша!) — Как же поступил папа и почему? (Папа отнес лисенка в лес, т.к. соседи требовали, чтобы больше не платить за кур, ему самому было жаль лисенка) — Давайте вернемся к началу рассказа и понаблюдаем, только ли папа испытывал такие чувства. (Все жалели лисенка. Дети читают, доказывая текстом) — На доске появляются слова на плакате: Лисенок вертелся около амбара Мордочка заглядывал в щелки Беленький вечером не мог заснуть Зверек вскакивал с постели смотрел в окно — Итак, не только жалость испытывали люди, но и … Жалость Любопытство Забота Нетерпение Восхищение Желание помочь — А что вы испытали, читая этот рассказ?

7. Релаксация.

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1214609.html

Ссылка на основную публикацию