Геополитический младенец, дали, 1943

Картина — загадка С. Дали «…РОЖДЕНИЕ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА»

                 С. Дали. Геополитическое дитя, наблюдающий рождение Нового человека.

         Об этой картине говорят, как о картине-пародии, как о картине-загадке. Но мне не встречалось упоминание о том, что в картине использована пасхальная символика уже начиная с названия картины.

             …Рождение Нового человека. Согласно христианской традиции, первый человек Адам был              создан Богом, то есть, не рождён.

             Иисус Христос был  рождён чудесным образом Девой Марией, и как человек принял смерть на кресте.

             После воскресения, Иисуса Христа стали называть «Новым Адамом» или» Новым человеком», так как Он был не создан, не рождён, а возрождён.

                                                                                        Символом возрождения ещё с дохристианских времён считалось яйцо.

  Люди давно заметили, что живое существо (птица) производит на свет не живое яйцо, из которого опять появлялось подобное существо — возрождённое.   

             В христианскую эпоху скорлупа яйца стала символизировать гроб Господень из которого восстал воскресший Иисус Христос.

                После изгнания из рая, человек стал рождаться в муках, отсюда истекающая кровь из трещины яйца.  Эта трещина делит яйцо на две равные части — из верхней части космического яйца  (по древним легендам) образовалось небо (на картине оно ограничено  игольчатым шатром, за которым виден чёрный) космос), из нижней части яйца образовалась земля.

               Всё происходящее на картине предстаёт как предвечный замысел Бога. Видимо, об этом замысле и рассказывает ветхозаветный человек своему потомку.  Исследователи никак не могут разобраться с полом этого человека, многие считают, что это женщина.

              Я, так думаю, что это мужчина, а его немного женственный  вид можно приписать к тому, что в библейские времена рожали не женщины, а мужчины.    Читаем Библию: «… Адам прожил сто тридцать лет, и родил сына, и нарёк ему имя: Сиф.  Сиф   жил сто пять лет, и родил Еноса… Енос жилдевяносто лет, родил Каинана. И так далее.

              Картина была написана в 1943 году. В ней присутствует и политическая подоплёка того времени, об этом тоже сказано в названии картины.

              А вот, что хотел сказать великий художник, используя дохристианскую и христианскую символику возрождений — остаётся загадкой. 

Источник: http://krilovamuseum.mypage.ru/kartina_-_zagadka_s_dali_rojdenie_novogo_cheloveka_1.html

Гениальность и безумие рядом

Опубликовано пользователем сайта

«Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека«, С. Дали, 1943 год. Яйцо. Этот символ Дали «нашел» у христиан и немного «доработал». В понимании Дали, яйцо не столько символизирует чистоту и совершенство (как учит христианство), сколько дает намек на прежнюю жизнь и возрождение, символизирует внутриматочное развитие.

Медики утверждают, что предвестниками всевозможных психических заболеваний являются стрессы и депрессии. А шведские ученые установили связь между творчеством и отклонениями в психике. В истории полно знаменитых и гениальных людей, которые страдали теми или иными расстройствами личности.

     пьеса «В ожидании Годо»

Эстрагон – герой пьесы «В ожидании Годо» Самуэля Беккета, говорил, что «мы все рождаемся сумасшедшими. Кое-кто им остается…

»  По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящий момент в мире насчитывается более 450 миллионов человек, страдающих психическими заболеваниями.

Их росту способствуют чрезмерный информационный поток, политические и экономические катаклизмы… Предвестниками заболеваний являются стрессы и депрессии. Но и это, как выяснилось, не все.

Д:)ты о взаимосвязи гения и безумия среди медиков идут давно. Подогревают интерес к этому истории великих людей. Достаточно вспомнить о нервных и психических расстройствах постимпрессиониста Винсент Ван Гога или писательницы Вирджинии Вульф.

И вот ученые из Каролинского института (Швеция) опубликовали в журнале Психиатрических исследований статью, в которой утверждают, что связь между творческими занятиями и отклонениями от психической нормы определенно существует.

Поводом для такого заключения послужила статистика аномалий в психике, собранная учеными среди более миллиона людей.

Набор отклонений был весьма обширен: шизофрения, биполярное аффективное расстройство, депрессии, тревожное состояние,разнообразные зависимости, начиная с алкогольной, анорексия, аутизм и многое другое.

Результаты анализа подтвердили, что действительно психическим недугам более всего подвержены люди творческих профессий, и чаще всего – биполярному аффективному расстройству, которое раньше называли маниакально-депрессивным психозом. Особенно высок риск этого расстройства у танцоров, фотографов, научных работников и писателей.

Занятия литературой служат некой приманкой для большей части психоневрологических отклонений. Выяснилось, что писатели в два раза больше склонны к суициду, чем остальные люди.

Выявилась и обратная закономерность: представители творческих профессий чаще всего попадались среди родственников тех, кто страдал от шизофрении, биполярного расстройства, анорексии и аутизма.

Впрочем, полученные данные ничего не говорят о том, что увлечение литературой, живописью или фотографией плохо сказывается на психике. Наоборот, необычные мысли или фантастические видения, происходящие из-за психических отклонений, а также способность воображать и слышать голоса, облеченные в персонажей, скорее всего, побуждают человека взяться за перо, фотокамеру или кисть.

Сегодня многие психиатры убеждены: всякая творческая личность имеет более или менее существенные отклонения в психике, а гениальным творцам такие отклонения присущи обязательно – они только помогают создавать шедевры. Большинство из известных нам гениев явно имели психические проблемы. Кто же это?

Всю свою жизнь Н.В. Гоголь страдал маниакально-депрессивным психозом. «Мною овладела моя обыкновенная периодическая болезнь, во время которой я остаюсь почти в недвижном состоянии в комнате иногда на протяжении 2-3 недель». Так описывает свое состояние писатель. В конечном итоге в течение двух недель он заморил себя голодом и умер.

Лев Толстой страдал от частых и сильных приступов депрессии, сопровождающейся различными фобиями. Причем, с тоской и депрессией он боролся долгие годы. Кроме того, у великого писателя была аффективно-агрессивная психика.

Сергею Есенину казалось, что о нем все шепчутся, плетут вокруг него интриги. Некоторые исследователи его биографии говорят, что у поэта был маниакально-депрессивный психоз, склонность к самоубийству, осложненные наследственным алкоголизмом.

А у Максима Горького была тяга к бродяжничеству, частым переездам и пиромании. Кроме того, в его роду дед и отец имели неуравновешенную психику и склонность к садизму. Также Горький страдал суицидоманией – первую попытку свести счеты с жизнью он совершил еще в детстве.

Известны периоды депрессий и всевозможных маний у великого русского поэта А.С. Пушкина. С ранней юности у него стали проявляться различные психопатические черты. В лицейский период они выражались в повышенной раздражительности. Для Пушкина существовали только две стихии: «удовлетворение плотским страстям и поэзия».

Биографы связывают «разнузданный разгул, цинический и извращенный сексуализм, агрессивное поведение поэта» с чрезмерной эмоциональной возбудимостью. За ней, как правило, следовал длительный депрессивный период, во время которого отмечалась творческая бесплодность.

И можно четко проследить зависимость продуктивности творчества от психического состояния поэта.

Некоторые биографы Михаила Лермонтова считают, что поэт страдал одной их форм шизофрении. Психическое расстройство, скорее всего, он унаследовал по материнской линии – его дед свел счеты с жизнью, приняв яд, мать страдала неврозами и истерией.

Современники отмечали, что Лермонтов был очень злобным и малообщительным человеком, даже в его внешнем облике читалось что-то зловещее. По словам Петра Вяземского, Лермонтов был крайне нервозным, его настроения резко и полярно менялись.

Веселый и добродушный через мгновение он мог стать злобным и угрюмым. «И в такие минуты он бывал небезопасен».

Английская писательница Вирджиния Вульф страдала от глубокой депрессии. Также говорят, что она писала свои произведения только стоя. Итог ее жизни трагичен: писательница утопилась в реке, наполнив карманы пальто камнями.

Эдгар Аллан По неслучайно так интересовался психологией. Есть мнение, что он мог страдать от биполярного аффективного расстройства. Писатель употреблял много алкоголя, и в одном из писем рассказывал о своих мыслях о самоубийстве.

Лауреат Пулитцеровской премии Теннесси Уильямс был подвержен частым депрессиям. В 1940-х годах его сестра, страдающая шизофренией, подверглась лоботомии. В 1961 году умер любовник писателя. Оба события сильно повлияли на его психическое состояние, усилив депрессию, в результате которой он начал принимать наркотики. От депрессии и зависимости он не мог избавиться до конца жизни.

Американский писатель Эрнест Хэмингуэй страдал от алкоголизма, биполярного расстройства и паранойи и в итоге застрелился из ружья.

Винсент Ван Гог был склонен к депрессии и эпилептическим припадкам. Отрезанное ухо – невинный эксперимент. В конце концов, он застрелил себя в грудь из пистолета.

Художник Микеланджело предположительно страдал от аутизма, то есть его легкой формой – синдромом Аспергера. Художник был замкнутым, странным человеком, сосредоточенным на собственном индивидуальном мирке. Практически не имел друзей.

Александр Иванов, автор великой картины «Явление Христа народу», страдал манией преследования: был уверен, что его хотят отравить, и поэтому сам закупал себе провизию каждый раз в другой лавке и ходил за водой.

Немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен переживал маниакальные и депрессивные периоды биполярного расстройства и был близок к самоубийству. Творческий подъем энергии сменялся у него апатией. И чтобы переключиться и вновь заставить себя снова писать музыку, Бетховен окунал голову в таз с ледяной водой. Композитор также пытался себя «лечить» опиумом и алкоголем.

Один из основателей современной теоретической физики Альберт Эйнштейн несомненно был гением уже при жизни и определенно чудаковатым человеком. В детстве он страдал легкой формой аутизма. И мать едва не сочла его умственно отсталым. Он был замкнутым и флегматичным.

Поступки уже взрослого физика-теоретика не отличались нравственностью. Американский психолог Ион Карлсон считает, что наличие гена шизофрении – один из стимулов высокой творческой одаренности. По его мнению, этот ген был у Эйнштейна.

Поэтому врачи констатировали у сына ученого шизофрению.

Другой гениальный ученый сэр Исаак Ньютон, по мнению многих исследователей, страдал от шизофрении и биполярного расстройства. С ним было очень сложно разговаривать, у него часто случались перепады настроения.

Были замечены странности и за гениальным изобретателем Николой Теслой. У него была мания доводить все до конца.

Так, в колледже он решил почитать Вольтера и хотя после первого же тома понял, что писатель ему активно не нравится, прочел все 100 томов.

Во время обеда он использовал ровно 18 салфеток, протирал тарелки, столовые приборы и руки. Приходил в ужас от женских волос, сережек, жемчуга и ни разу в жизни не сел за один стол с женщиной.

Прототип главного героя оскороносного фильма «Игры разума», математик Джон Нэш всю жизнь страдал паранойей. У гения нередко случались галлюцинации, он слышал посторонние голоса и видел несуществующих людей.

Жена нобелевского лауреата поддерживала мужа, помогая ему скрывать симптомы болезни, поскольку по американским законам того времени его могли принудить к лечению. Что в итоге и произошло, однако математику удалось обмануть врачей.

Он научился маскировать проявления болезни с таким мастерством, что психиатры поверили в его исцеление. Надо сказать, что у жены Нэша Люсии уже в преклонные годы тоже диагностировали параноидальное расстройство.

   Джон Нэш

Голливудская актриса Вайона Райдер как-то призналась: «Бывают хорошие дни и плохие дни, а депрессия – это то, что всегда со мной». Актриса злоупотребляла алкоголем. Потом ее неоднократно ловили на кражах в магазинах Беверли Хиллса. Выяснилось, что Райдер страдает клептоманией.

Биполярным аффективным расстройством страдает супруга Майкла Дугласа Кэтрин Зета-Джонс. Собственно, именно эта болезнь послужила разладом в этом звездном семействе.

Еще один голливудский гений Вуди Аллен – аутист. Среди излюбленных тем его фильмов: психоанализ и психоаналитики, секс. Все это волнует его и в реальной жизни. Первая жена Вуди Харлин Розен при разводе подала иск на миллион долларов за моральный ущерб.

Читайте также:  Музей римской цивилизации в риме, италия

По ее словам, он унижал ее, требуя стерильной чистоты в доме, составляя меню, по которому Харлин должна была его кормить, и ехидно комментируя все, что бы она ни сделала. Вторая жена Луиза Лэссер после развода заявила, что интересовала режиссера в качестве домработницы.

Однажды, вернувшись от психоаналитика, Аллен заявил ей: «Мой врач сказал, что ты не подходишь мне физически». На самом деле он встретил другую – Дайану Китон. После 8 лет Дайану сменила другая муза актриса Миа Фэрроу, которая едва ли не каждый год усыновляла ребенка. Они снимали разные квартиры рядом, т.к.

Аллен не хотел превращать свою жизнь «в детский сад». В итоге пара рассталась со скандалом. Миа застукала мужа в объятиях своей старшей приемной дочери Сун-Ю. Собственно, именно она сейчас является спутницей жизни кино-гения.

 Антон

Список знаменитых творческих личностей, оставивших след в искусстве и страдающих психическими заболеваниями, можно продолжить до бесконечности: Федор Достоевский, Ганс Христиан Андерсен, Франц Шуберт, Альфред Шнитке, Сальвадор Дали,Леонардо да Винчи, Николо Паганини, Иоганн С:)стьян Бах, Исаак Левитан, Зигмунд Фрейд, Рудольф Дизель, Иоганн Вольфганг Гете,Клод Анри Сен-Симон, Иммануил Кант, Чарльз Диккенс, Альбрехт Дюрер, Сергей Рахманинов, Вольфганг Амадей Моцарт, Лопе де Вега,Нострадамус, Жан Батист Мольер, Франсиско Гойя, Оноре де Бальзак,Фридрих Ницше, Мэрилин Монро и другие. Гении, что ж тут поделать…

Ниже приведен список знаменитостей, певцов, артистов и актеров которые лежали в психушке (психо-неврологическом диспансере — ПНД).

• Участница «ВИА Гры» Татьяна Найник, — продюсер группы «Maybe» • Лера Кудрявцева, — телеведущая, актриса и танцовщица • Бритни Спирс, — американская поп-певица, обладательница Грэмми, танцовщица, автор песен, актриса • Филипп Киркоров, — народный артист России, композитор и продюсер • Лолита Милявская, — эстрадная певица, актриса, телеведущая и режиссёр • Eminem (Эминем), — американский рэпер, актер, продюсер, Обладатель 13 премий «Грэмми» • Ирина Дубцова, — российская певица, поэт и композитор, выпускница и победительница «Фабрики звёзд — 4» • Леди Гага, — американская певица, автор песен, обладательница пяти премий Грэмми, 30 премий MTV, премии Эмми • Владимир Высоцкий, — актёр, поэт и автор-исполнитель песен, Лауреат Государственной премии СССР • Татьяна Догилева, — советская и российская актриса, народная артистка Российской Федерации • Виктор Цой, — советский рок-музыкант, автор песен и художник. Основатель и лидер рок-группы «Кино» • Влад Топалов, — российский певец, экс-солист группы «Smash!!» • Александр Домогаров, — актёр театра и кино, народный артист Российской Федерации. • Алексей Панин, — актёр, снялся в более 70 фильмах • Николай Воронов, — поп-исполнитель песен и композитор, автор хита «Белая срекоза любви» • Никита Джигурда, — российский актёр, сценарист, режиссёр, исполнитель песен • Андрей Губин, — российский эстрадный поп-исполнитель, автор песен и бывший продюсер Юлии Беретты • Ник Нолти, — американский актёр, трёхкратный номинант на премию «Оскар», номинант на премию «Эмми», лауреат премии «Золотой глобус» • Сергей Есенин, — русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии • Александр Лукашенко, — президент Республики Беларусь

• Татьяна Самойлова, — советская актриса, заслуженная артистка РСФСР, народная артистка РФ

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/govoryat_chto/103175_genialnost-i-bezumie-ryadom

Картины и творчество Сальвадора Дали, сюрреализм

В статье — картины Сальвадора Дали с названиями. А также — творчество Сальвадора Дали, его путь как художника и как он пришел к сюрреализму. Внизу ссылки на более полные сборники картин Сальвадора.

Да, я понимаю, абзац сверху выглядит так, чтобы у вас пошла кровь из глаз, но гугл с яндексом имеют несколько специфические вкусы (если вы понимаете о чем я) и им это зашло хорошо, поэтому что-то менять мне страшновато.

Не бойтесь, там дальше хоть и не намного, но лучше.

Творчество Сальвадора Дали

Cуждения, действия, картины Сальвадора Дали, все носило легкий налет безумия. Этот человек был не просто художником сюрреалистом, он сам был воплощением сюрреализма.

Тем не менее, Дали пришел к сюрреализму далеко не сразу. Творчество Сальвадора Дали начиналось прежде всего с увлечения импрессионизмом и изучения приемов классической академической живописи. Первыми картинами Дали были пейзажи Фигераса, где еще не было и следов сюрреалистического видения мира.

Увлечение импрессионизмом постепенно сошло на нет и Дали начал пробовать себя в кубизме, черпая вдохновение из полотен Пабло Пикассо. Даже в некоторых его уже сюрреалистических работах прослеживаются элементы кубизма.

На творчество Сальвадора Дали огромное влияние оказала также живопись эпохи Возрождения.

Он много раз говорил, что современные художники ничто по сравнению с титанами прошлого (а еще раньше водка была слаще и трава зеленее, знакомая песня).

Формирование собственно сюррелистического стиля в картинах Сальвадора Дали началось примерно в одно время с исключением из академии и его первой выставке в Барселоне. Лишь на закате своей жизни Дали несколько отойдет от сюрреализма и вернется к более реалистичной живописи.

Несмотря на напряженные отношения Сальвадора Дали и собственно сюрреалистической тусовки того времени его образ стал олицетворением сюрреализма и всего сюрреалистического в сознании масс. Выражение Дали «сюрреализм это я» в современном мире стало правдой в глазах миллионов.

Спросите любого человека на улице, кто у него ассоциируется со словом сюрреализм — практически любой ответит, не задумываясь: «Сальвадор Дали». Его имя знакомо даже тем, кто не совсем понимает значение и философию сюрреализма и тем, кто не интересуется живописью.

Я бы сказал, что Дали стал своеобразным мейнстримом в живописи, несмотря на то, что философия его творчества многим непонятна.

Секрет успеха Сальвадора Дали

Сальвадор Дали обладал редким умением эпатировать окружающих, он был героем львиной доли светских бесед своей эпохи. О художнике говорили все, от буржуа до пролетариата. Сальвадор был, пожалуй, лучшим актером из художников.

Дали смело можно было назвать гением пиара, как черного так и белого. Сальвадор обладал великолепным умением продавать и продвигать себя, как бренд.

Картины Сальвадора Дали являлись воплощением экстравагантной личности, странные и сумасбродные, представляющие собой неконтролируемый поток подсознания и обладающие своеобразным узнаваемым стилем.

Картины Сальвадора Дали

Картины Сальвадора Дали являются одним из ярчайших образчиков воплощения манифеста сюрреализма, той самой свободы духа, граничащей с безумием. Неопределенность, хаотичность форм, соединение реальности со сновидениями, соединение продуманных образов с бредовыми идеями из самых глубин подсознания, сочетание невозможного с возможным, вот что такое картины Сальвадора Дали.

При всей чудовищности творчества Сальвадора Дали, оно обладает необъяснимой привлекательностью, эмоции, возникающие при просмотре картин Сальвадор Дали, казалось бы, просто не способны существовать вместе.

Картины Сальвадора Дали с названиями

Постоянство памяти, 1931 год

Превращение Нарцисса, 1936-1937 гг.
Сальвадор Дали, картина Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения, 1943 год
Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы

Небольшая ремарка

Мое знакомство с сюрреализмом началось именно с Сальвадора Дали.

Помню, когда мне в детстве на день рожденья подарили альбом с репродукциями Дали — это был настоящий праздник, ведь тогда еще не было в интернете такого разнообразия халявных картинок.

Собственно классический сюрреализм в моем понимании — это и есть Сальвадор Дали. Картины других сюрреалистов того времени никаких чувств у меня не вызывают, кроме Рене Магритта, конечно и, пожалуй, Ив Танги.

UPDATE 2018. Ребята, не читайте этого придурка, он тогда был молодым, зеленым и не знал, что кроме Дали и Магритта есть еще Фрида Кало и Ремедиос Варо.

Кстати, ранние работы Дали очень похожи на картины Ив Танги, я бы не отличил. Кто у кого заимствовал — непонятно, где-то я слышал, что как раз Дали позаимствовал стиль у Танги (но это одна бабка сказала неточно).

Так что — воруй заимствуй с умом и ждет тебя успех. Впрочем, не столь важно кто был первым (а первым был в подобном стиле Макс Эрнст — именно он придумал тщательно выписывать шизоидные образы).

Именно Сальвадор, благодаря своему художественному мастерству, развил и полностью воплотил идеи сюрреализма.

Вот вам по картине Танги и Эрнста для сравнения

Ив Танги, Бесконечная делимость
Макст Эрнст, картина Ангел домашнего очага или Триумф сюрреализма

Женщина с головой из роз, 1935 год
Лебеди, отраженные в слонах, 1937 год

Леди Луис Маунбеттен, 1940

Мадонна Порт-Льигата, 1950 год
Картина Сальвадора Дали Тристан и Изольда, 1944 год
Живой Натюрморт, 1956 год
Женская фигура у окна, 1925 год
Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека, 1943
Атавистические останки дождя, 1934 год
Архитектонический Анжелюс Милле, 1933 год
Податливое сооружения с вареными фасолинами или предчувствие гражданской войны. Холст, масло. Музей искусств, Филадельфия
Очерк, автор AcidbeaverАРТ блог figgery.com.ua

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ В ТЕМУ (кликабельно).

Видосик для расслабона.

Подробнее о художнике из видео Вакханалия природы в полотнах Джузеппе Арчимбольдо

Ссылки на сборники картин Дали

Фоннаты могут найти более полную галерею на официальном сайте, посвященном Сальвадору — тут https://www.salvador-dali.org/en/artwork/catalogue-raisonne/. Ибо выкладывать более 200 его наиболее известных картин долго и муторно, да и вряд ли нужно

Источник: http://figgery.com.ua/kartiny-sal-vadora-dali-syurrealizm/

Топ-10 лучших картин Сальвадора Дали

Сальвадор Дали благодаря всепоглощающему таланту, мог превращать все, к чему притрагивался, в «музейный экспонат», в шедевр, наследие для будущих поколений. Будь то фотография или картина, книга либо реклама – все у него получалось делать на высшем уровне.

Он гений, которому было тесно в своей стране, его работы опережали время и благодаря этому художник стал «великим» ещё при жизни.

Сегодня мы, как Вы уже догадались, поговорим о самом известном представителе сюрреализма – Сальвадоре Дали и о лучших, самых известных его картинах.

10

Живой натюрморт

«… я решился и начал постигать пространство-время путём созерцания левитации, которая разрушает энтропию» — слова художника, сказанные как описание к своей картине, изображающей процесс потери формы. Была написана в 1956 году. В настоящее время находится в музее Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге.

9

Археологический отголосок «Анжелюса» Милле

«Археологический отголосок «Анжелюса» Милле» — картина Сальвадора Дали, написанная в 1935 году. Хранится в коллекции музея Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге, штат Флорида, США.

8

Пейзаж близ Фигераса

«Пейзаж близ Фигераса» — одна из самых ранних работ художника, которую он написал в возрасте 6 лет на почтовой открытке в 1910 году. Это яркий пример, иллюстрирующий импрессионистический период творчества Дали. В настоящее время она хранится в частной коллекции Альберта Филда в Нью-Йорке.

7

Незримый человек

«Человек-невидимка» или «Незримый человек» — картина, написанная Сальвадором Дали в период между 1929 и 1933 годами. Хранится в музее королевы Софии в Мадриде. Это незавершённая экспериментальная работа, в которой Дали практиковал двойные образы. На ней художник очень изысканно изобразил скрытые смыслы и контуры предметов.

6

Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря

«Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря» — ещё одна сюрреалистическая картина, демонстрирующая метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов. Подобие вазы с фруктами на столе и пейзаж образуют сложенную фигуру собаки и лицо человека. Эта работа была написана в 1938 году. Ныне находится в музее Уодсворт Атенеум Хартфорд, штат Коннектикут, США.

5

Геополитический младенец, наблюдающий за рождением нового человека

В 1943 году, во времена, Второй мировой войны, Дали написал картину о рождении нового человека. Мы видим как личность, пытается вылупиться из яйца, которое символизирует зарождение новой силы, а также является символом вселенной.

4

Лицо войны

Эта работа была написана в 1940 году, в начале Второй мировой войны в Калифорнии, США, где художник прожил 8 лет. Своей работой он осуждает ужасы войны и страдания людей, стоящих перед ней. Находится полотно в музее Бойманса — ван Бёнингена в Роттердаме, Нидерланды.

3

Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» — одна из немногих картин, написанных Дали в 1944 году. Это пример влияния Фрейда на сюрреалистическое искусство, а также попытка художника исследовать мир сновидений. Находится в Музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде.

Читайте также:  Музей сыра в алкмаре, голландия

2

Распятие или Гиперкубическое тело

Картина была написана в 1954 году. Это нетрадиционное, сюрреалистическое изображение Иисуса Христа, распятого на развёртке тессеракта – гиперкуба. Женщина внизу – Гала – жена Сальвадора Дали. Художник, как бы намекает на то, что Христа распинают холодность этого мира и бездушие. Полотно находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

1

Постоянство памяти

Несомненно, это одна из лучших и самых известных картин Сальвадора Дали. Была написана в 1931 году. Имеет три названия – «Постоянство памяти», «Стойкость памяти» и «Мягкие часы».

Интересно то, что идея её создания была навеяна художнику видом плавленого сыра камамбер.

На ней изображено переживание человеком времени и памяти, которое оживляется областью бессознательного, в виде стекающих часов.

И в конце хотелось бы поделиться с Вами интересным фактом. Следующий раз, когда будете покупать «чупа-чупс» себе или своему ребёнку, обратите внимание на логотип на обёртке конфеты – Вы поймёте, что на долю секунды прикоснулись к истории, ведь этот логотип, который всё же немного изменился, но сохранил прежние черты, нарисовал именно Сальвадор Дали специально для компании Chupa Chups.

Источник: https://decem.info/top-10-luchshih-kartin-salvadora-dali.html

Дали СальвадорКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Великий испанский художник Сальвадор Филипе Хасинто Дали и Доменеч родился весной 1904 года, 11-го мая в 08 часов 45 минут… (см.

автобиографический роман «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим») На этой странице представлены известные шедевры и знаменитые картины Сальвадора Дали, а также дана краткая биографическая справка.

На последующих страницах, посвященных творчеству Дали, вы сможете увидеть и другие картины художника также в нормальной (оригинальной) цветовой гамме, достаточно хорошем качестве и высоком расширении как для ПК, так и для планшетов и нетбуков.

Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения,

1944, Музей Тиссен-Борнемисца

Искушение святого Антония, 1946, Королевский музей изящных искусств, Брюссель, Бельгия
Леда Атомная, 1947-1949, Театр-музей Дали, Фигерас, Каталония, Испания

1904 11-го мая в Фигуэресе, Каталония, Испания родился Сальвадор Дали (Salvador Dali Domanech). 1910 Дали начинает посещать начальную школу «Непорочного Зачатия» Христианских Братьев.

1916 Летний отпуск с семейством Пичот. Дали впервые сталкивается с современной живописью. 1917 Испанский художник Нуньес обучает Дали методам оригинальной гравюры.

1919 Первая выставка в групповом показе в муниципальном театре в Фигуэресе. Дали – 15 лет.

1921 Смерть матери.

Лебеди, отраженные в слонах,

1937, частная коллекция

Мед слаще крови, 1941,

Музей искусств, Санта Барбара

Тайная вечеря, 1955, Национальная галерея искусства, Вашингтон

1922 Дали сдает приемный экзамен в Академию де Сан Фернандо в Мадриде. 1923 Временное исключение живописца из Академии изобразительных искусств.

1925 Первая профессиональная сольная выставка в галерее Dalmau в Барселоне. 1926 Первая поездка в Париж и Брюссель. Встреча с Пикассо. Исключение из Академии навсегда.

1929 Сотрудничество с Луи Бунюэлем в постановке фильма «Андалузский пес». Встреча с Гала Элюар. Первая выставка в Париже.

1930 Дали проживает с Гала в Порт-Льигате в Испании.

Женщина с головой из роз,

1935, Кунстхаус, Цюрих

Набор для Вакханалии,

1939, частное собрание

Геополитический младенец наблюдает

за рождением нового человека, 1943, Музей Дали, Сент-Питерсберг, Флорида

1931 Дали создает свой первый сюрреалистический шедевр – картину «Постоянство Памяти».
1934 Картина «Загадка Вильгельма Телля» ссорит Дали с группой сюрреалистов. Гражданский брак с Гала. Поездка в Нью-Йорк.

Альберт Скира публикует 42 оригинальные гравюры Дали.
1936 Выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картины «Осень каннибализма», «Мягкие часы», «Предостережение гражданской войны». 1938 Беседа с больным Зигмундом Фрейдом в Лондоне.

Дали принимает участие в международной выставке сюрреалистов в Париже.

1939 Окончательное исключенное из группы сюрреалистов в связи с нежеланием Дали поддерживать их политические мотивы.

Молодая женщина, увиденная

со спины, 1928, частное собрание

Гала с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече, 1933, Театр-музей Дали, ФигерасМоя жена Гала, обнаженная, смотрит

на свое тело, 1945 год, Музей искусств, Сан-Франциско

1940 Дали и Гала эмигрируют в Америку где проживают в течение восьми лет, сначала в Вирджинии, затем в Калифорнии и Нью-Йорке. 1941 Ретроспективная выставка совместно с Миро в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

1942 Публикация автобиографии «Тайная Жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим«.

1946 Участие в проекте фильма «Destino» Уолта Диснея. Участие в проекте фильмов Альфреда Хичкока. Дали пишет картину «Искушение святого Антония».
1949 Картины «Леда Атомная (Leda Atomica)» и «Мадонна Порт-Льигата» (версия 1). Возвращение в Европу.
Христос святого Хуана де ла Крус, 1951, Художественная галерея, Глазго
Блистательный момент, 1938 год, Городская галерея, Штутгарт
Живой натюрморт, 1956, Музей Дали, Сент-Питерсберг, Флорида

1957 Публикация двенадцати оригинальных литографий Дали, названных, «Страницы исканий Дон-Кихота из Ламанчи». 1958 Венчание Гала и Дали в Жироне в Испании.

1959 Сальвадор Дали пришет картину «Открытие Америки Христофором Колумбом».

1962 Дали заключает десятилетнее соглашение с издателем Пьером Аргилле о публикации иллюстраций рисунков и картин. 1965 Дали заключает контракт с издательством Сиднея Лукаса (Sidney Lucas) в Нью-Йорке.

1967 Приобретение замка Пуболь (Pubol) в Жироне и его перестройка.

Великий мастурбатор, 1929,

Музей королевы Софии, Мадрид

Постоянство памяти, 1931, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Загадка Вильгельма Телля, 1933, Музей современного искусства, Стокгольм

1969 Торжественное вселение супругов Дали в замок Пуболь. 1971 Открытие Музея Сальвадора Дали в Кливленде, штат Огайо. 1974 Дали начинают беспокоить проблемы с здоровьем. 1982 Открытие Музея Дали в городе Сент-Питерсберг во Флориде. Смерть Гала в замке Пуболь.

1983 Грандиозное экспонирование работ Дали в Испании, в Мадриде и Барселоне. Завершение занятий живописью. Последняя картина «Хвост Ласточки».

1989 23 января Дали скончался от паралича сердца. Он похоронен в склепе Музея Театро, в городе Фигерас в каталонской Испании.
Осенний каннибализм, 1936, Галерея современного искусства Тейт, Лондон
Предчувствие гражданской войны или Мягкая конструкция с вареными бобами, 1936, музей, ФиладельфияМетаморфозы Нарцисса,

1937, Галерея Тейт, Лондон

Содомское удовлетворение невинной девы, 1954, частная коллекция
Пылающий жираф, 1937, публичное художественное собрание, БазельГоловокружение,

1931, частное собрание

Картины Сальвадора Дали Часть 2 →

Картины Сальвадора Дали Часть 3 →

Источник: http://smallbay.ru/dali.html

Цель мирового иудейства — модульный человек и его конструкторы

Идеал глобалистского общества — модульный человек. Этот термин, придуманный в начале 70-х годов XX века американским футурологом Элвином Тоффлером, не стал слишком популярным, зато его смысловая начинка уже вполне узнаваема.

По замыслу Тоффлера и его единомышленников, главной особенностью модульного человека должен стать его повышенный конформизм, способность встраиваться в любые выгодные для него системы отношений, обстоятельства, виды деятельности.

И с той же легкостью выходить из них, когда они теряют для него привлекательность.

Такой «биомодуль» лишен прочных привязанностей, моральных устоев, убеждений. Незыблемый принцип у него лишь один: «Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше».

Он выраженный эгоцентрик, главная цель которого — успех в быстро меняющемся мире. А для этого необходима повышенная мобильность и готовность все время меняться и менять: местожительство, работу, внешность, знакомых.

Все, что угодно. Даже свой пол. Ну, и само собой, семью.

* * *

Браки — последовательные и параллельные

«Поскольку человеческие отношения становятся все более недолговечными и модульными, — писал Тоффлер еще в 1970 году, — погоня за любовью становится, пожалуй, более бешеной. Но это только временные надежды на изменение.

Так как обычный брак оказывается все менее и менее способным гарантировать пожизненную любовь, мы можем ожидать открытого одобрения временных браков. Вместо женитьбы «только смерть нас разлучит», пары будут вступать в брак, зная, что отношения могут оказаться недолговечными.

Они будут знать также, что когда пути мужа и жены разойдутся, когда появится слишком большое несоответствие в уровнях развития, они могут предложить друг другу расстаться без потрясения и затруднений, возможно, даже без той боли, которая сегодня сопровождает развод. И когда будет представляться возможность, они будут жениться снова и снова, и снова».

Такую цепочку браков Тоффлер называет, в отличие от многоженства, «последовательным браком» (вспоминается школьная физика: последовательное и параллельное соединение электрической цепи). Вот что он пишет о такой модели, вернее, о таком модуле:

«Последовательный брак — модель следующих один за другим временных браков — скроен по заказу Века Быстротечности, в котором продолжительность всех взаимоотношений человека, всех его связей с окружающей средой сократилась.

Он является естественным, неизбежным результатом социального порядка, при котором автомобили сдаются в аренду, куклы отдаются в счет покупки новых, а одежда выбрасывается после одноразового использования.

Это основное направление завтрашней модели брака».

Сальвадор Дали «Тристан и Изольда» (1944)

Теперь уже очевидно, что футурологи, подобные Тоффлеру, Олдосу Хаксли и другим «провидцам», заранее готовили общественное сознание к переменам, запланированным «мироправителями века сего», которых принято сейчас называть глобалистами. В 70-е годы прошлого века, когда за многие аморальные поступки еще полагалось сажать в тюрьму, Тоффлер внушал читателям, что в будущем нас ожидают не только «последовательные браки», но и отсроченное рождение детей во имя построения карьеры, а также суррогатное материнство, «гомосексуальные папы», «профессиональные родители», воспитывающие чужих детей за деньги и прочие радости свободной жизни, которые тогда казались утопичными, а сегодня стараниями глобалистов все агрессивнее завоевывают жизненное пространство.

* * *

Принуждение к толерантности

Правда, в жизни все не так идиллично, как в посулах футурологов. Они-то обещали, что человечество с облегчение вздохнет, сбросив с себя оковы традиционной морали и религиозных табу.

И что все это будет происходить естественно, само собой, по заказу «Века Быстротечности» и главное, добровольно: кто захочет — сбросит, кто не захочет — будет жить по-старому.

Однако человеческая природа оказалась куда более консервативной, чем надеялись авторы и заказчики футурологических проектов. Большинство людей не торопились добровольно становиться модульными, поэтому создатели «прекрасного нового мира» начали все более настойчиво и жестко их торопить.

Если не удавалось с помощью идеологических манипуляций — путем откровенного принуждения, которое неразрывно связано с подавлением и запугиванием. А это, в свою очередь, характерно для полицейского государства.

В одной из предыдущих статей мы писали о полицейском государстве нового типа, обращая внимание на то, что его принципиальная новизна состоит в принуждении к противоестественному.

Даже при нынешнем весьма высоком уровне развращенности в обществе огромная часть населения разных стран была против легализации однополых «браков» и усыновления детей содомитами. Но на их мнение наплевали, продавив соответствующие законы.

И люди теперь вынуждены под угрозой репрессий смириться с преступной по отношению к детям «новизной».

А посмотрите на ситуацию с мигрантами в Западной Европе. Сама по себе идея «замещающей миграции», которая обсуждалась еще в 80-е годы прошлого века, но в широкий оборот была введена в 2000-м году (см. Доклад отдела народонаселения ООН «Замещающая миграция: является ли она решением проблем сокращения и старения населения?») — сама эта идея противоестественна.

Ведь коренное население сокращается отнюдь не спонтанно, а под влиянием тщательно продуманной, изощренной политики «планирования семьи». А потом вместо того, чтобы прекратить эту антидемографическую политику и способствовать повышению рождаемости, начинают завозить мигрантов. Цель — отрыв народов от своих корней и создание «новых кочевников».

Этакий глобалистский микс, смешение рас и культур.

А в последнее время в политике «замещающей миграции» прослеживается еще одна противоестественная тенденция.

Толпы беженцев, согнанных со своих земель путем искусственного разжигания войн, ведут себя совершенно не свойственным для их положения образом.

У них откуда-то большое количество денег, они безбоязненно терроризируют местное население, бесчинствуют, хулиганят, а власти их покрывают, требуя от коренного населения «проявлять толерантность».

Достаточно жестко принуждают и к оскотиниванию, то есть, к атрофии нравственного чувства, стыда, хорошего вкуса, тяги к идеалу.

Читайте также:  Музей рериха в нью-йорке, сша

На фоне культа успеха и денег создаются условия, при которых человек может достичь того и другого, лишь включившись в производство «низких смыслов» и извращенных ценностей, которые объявлены новыми эталонами.

И потребителю подается недвусмысленный сигнал, на что следует ориентироваться, если не хочешь быть лузером и маргиналом, прозябать на обочине жизни.

Собственно, это и составляет главное содержание глобалистской «мягкой силы» — стремление превратить людей в скот и внушить им, что скотством надо гордиться, ибо только так живут сейчас настоящие люди.

* * *

Технология выведения модульного человечества

Особенно ярко формирование биомодулей проявляется в сфере семейной политики. Во многих странах уже фактический действует запрет на воспитание, поскольку приняты законы о противодействии «семейному насилию». И родители, понимая, что детей при малейшем «сигнале» могут изъять, вынуждены мириться с их приобщением к новым ценностям.

К примеру, марихуану уже легализовали не только в ряде европейских стран, но и в США и даже в религиозно-ориентированном Израиле. Не надо быть великим футурологом, чтобы предсказать, как возрастет детско-подростковая наркомания, которая, впрочем, будет политкорректно называться «экспериментированием с психоактивными веществами».

Изъятие детей — это уже не мягкая, а весьма жесткая сила. В последние годы она применяется по всему миру для ускоренного выведения модульного человечества. Безусловно мы имеем дело с грандиозным социальным экспериментом.

Точное число юных жертв этого эксперимента неизвестно (во всяком случае, таких данных нет в открытом доступе), но легко предположить, что счет идет как минимум на десятки миллионов.

В 2000 году французское правительство под давлением встревоженных профессионалов обратилось к генеральному инспектору по социальным делам Пьеру Навесу и генеральному инспектору юридического отдела Брюно Катала с просьбой представить доклад о положении в судах по делам несовершеннолетних и в социальных службах, о разлучении детей с родителями. Озвученные цифры потрясали: за 18 лет во Франции было изъято порядка 2,5 миллиона детей, причем около одного миллиона — незаконно, без достаточных на то оснований. В Финляндии, при населении 5,5 млн человек, ежегодно изымается около 10 тыс. ребятишек. При этом рождается каждый год около 60 тыс. 10 тысяч — шестая часть. Да и в России, где «все еще только начинается», ежедневно (!) забирают из семьи по 150 детей. Около 55 тыс. в год. А еще недавно эта цифра достигала 100 тысяч!

Сальвадор Дали «Метаморфоза Нарцисса» (1937)

Насильственно оторванный от родных и помещенный в незнакомую среду ребенок испытывает страшный шок. А в состоянии шока даже взрослого человека достаточно легко сломать, зомбировать, — словом, подчинить чужой воле. «Тоска на сердце человека подавляет его», — говорится в «Притчах Соломона» (Притч. 12:25).

А тут не только тоска по близким, но еще и чувство запредельного ужаса. Не случайно у многих детей, оказавшихся в такой ситуации, появляются признаки аутизма, возникают задержки развития и эмоциональная притупленность. То есть, как раз такие качества, которые необходимы для конструирования модульного человека.

Ведь для того, чтобы с легкостью разрывать или вообще не устанавливать связи, требующие сердечного участия, менять жен, мужей, пол, друзей-приятелей, города и страны, профессии, взгляды и многое другое, нужно стать тупым и бесчувственным.

Главное — оставаться в тренде, быть вписанным, успешным, то есть, успеть встроиться в ту систему связей, которая для «биомодуля» сейчас наиболее выгодна и перспективна. А в «постоянно меняющемся мире» только успевай перестраиваться и встраиваться…

* * *

Неожиданные последствия

Но человек — не биомодуль, поэтому радужные картины будущего, которое населяют новые, пригодные для этого будущего модульные люди, могли родиться или в головах жуликов, или у людей с поврежденной психикой.

Человеческая сущность, образ Божий, стремление к идеалу, к чистоте, любви, верности и постоянству можно подавить, но не истребить. И подавленность человеческой природы не обязательно будет выражаться в покорности планам футурологов.

Долго и сильно сдавливаемая пружина может в какой-то момент, преодолев давление, неожиданным образом распрямиться.

Кто ожидал, что Ренат из России, усыновленный двумя «гей-родителями», подрастет, и жизнь, по их собственному признанию, превратится в кошмар? Что он будет нападать на них с ножом, с отверткой, душить собачьим поводком, крушить компьютеры, мебель и даже стены дома, вскрывать банковские счета своих усыновителей, — короче, всячески терроризировать их в отместку за свою исковерканную судьбу?

Неожиданной для проектантов модульного мультикультурного человечества была и реакция норвежца Андерса Брейвика, умертвившего 77 человек и ранившего более 150.

Террорист (которому в детстве, кстати, основательно помотали нервы «детозащитники», пытавшиеся отобрать его у матери и в течение нескольких лет контролировавшие каждый шаг этой семьи) сознался в преступлениях, однако не признал вину, заявив, что он «мученик консервативной революции», представляющий норвежское сопротивление, и что теракты были «предупреждением для государственных изменников», способствующих засилью мигрантов и так называемому мультикультурализму. С 2011 года, когда Брейвик совершил массовое убийство, националистические настроения в Западной Европе заметно выросли.

Кто знает, что еще сотворят жертвы глобалистских социальных экспериментов? Ведь тоска на сердце, когда человека лишают права на человеческую жизнь, может приводить не только к бессильному унынию, но и к бешеной ярости.

Сальвадор Дали «Предчувствие гражданской войны» (1936)

Источник: https://wowavostok.livejournal.com/5643794.html

Сальвадор Дали (1904 — 1989) (сюрреализм)

Сальвадор Дали, великий испанский художник, сюрреалист.  Очень впечатляют его фантазии, разыгрывавшиеся в плоских, пустынных ландшафтах.

Среди знаменитых мотивов Сальвадора Дали — огромные карманные часы из какого-то мягкого материала, свисающие с ветки дерева, пылающие жирафы, жуткие вздыбленные кони на длинных тонких ногах или внушающее ужас чудовище, олицетворяющее кошмары гражданской войны. Но несмотря на сверхестественность сюжетов, картины Сальвадора Дали впечатляют, заставляют задуматься.

Полное имя Сальвадора Дали — Сальвадор Фелипе Хасинто Дали-и-Доменек. Родился 11 мая 1904 года в Фигерас — маленьком городке на севере Каталонии, в семье нотариуса. Большая часть детства художника прошла в семейном домике возле моря.

Здесь мальчик с богатым воображением общался с местными рыбаками и рабочими, слушал их мифы, изучал суеверия своего народа. Детство было беззаботным и веселым, рядом с ним всегда была младшая сестренка.

Единственным темным пятном на этой светлой странице была  ранняя смерть матери.

В 1924-26-х годах Дали получал художественное образование в Мадриде, увлекался современными французскими мастерами, прежде всего символистами, а затем фовистами, кубистами и футуристами, работал в их манере. Он дружит с Гарсией Лоркой, Р.Альберти, Д.Олонсо, Л.Бунюэлем. Вместе с режиссером Л.Бунюэлем поставил два сюрреалистических фильма.

В конце 20-х годов Дали открыл для себя работы Зигмунда Фрейда, которые повлияли на творчество художника. Как и французские сюрреалисты, Дали ищет способы выразить «высочайшую реальность» человеческого подсознания. Вскоре он становится одним из самых выдающихся их представителей.

В 1929 году происходит знакомство с Галой (Еленой Дьяковой). Дали безумно влюбляется в нее, женится, и эта женитьба пробуждает в нем неистощимую фантазию и новую неисчерпаемую энергию. Творчество художника становится необыкновенно плодотворным. Он уже не хочет следовать урокам других сюрреалистов, он утверждает: «Сюрреалист — это я».

В 30-х годах Дали разрабатывает новый способ исследования живописных сюжетов, который называет параноидально-критическим методом. Он твердо убежден, что для того, чтобы освободить глубоко запрятанные мысли, необходим разум сумасшедшего. Не будучи сам сумасшедшим, Дали сделал это утверждение фундаментом своего творчества.

В период второй мировой войны Дали с Галой живут в США. Художник нажил здесь состояние, хотя в художественной среде его экстравагантные полотна не понимали, называя искусство Дали кривляньем с целью привлечь к себе внимание.

Однако международная известность художника была очень высокой, благодаря необыкновенной плодотворности художника в живописи, графике, а также как дизайнера в ювелирных работах, одежде, костюмах для сцены, интерьеров магазинов.

Дали продолжал удивлять публику.

В 1974 году в Фигерас был открыт Театр-музей Сальвадора Дали, проект которого создал сам художник. На протяжении всей жизни Дали его неизменной спутницей, его музой была Гала, необходимая ему и физически, и морально.

Когда в 1982 году она умерла, это нанесло ему страшный удар. Дали стал болеть, прекратил появляться в обществе. А 23 января 1989 года Сальвадор Дали умирает от остановки сердца.

Будучи до конца экстравагантным, он завещал свое тело не хоронить, а оставить в склепе, в Театр-музее в Фигерас. Все свои работы он оставил Испании

Источник: http://cvetamira.ru/salvador-dali-1904-1989-syurrealizm

Азербайджанский художник расшифрует код Сальвадора Дали

В Баку в галерее им.Ваджии Самедовой (Выставочный салон Союза художников) состоялось открытие выставки работ азербайджанского художника Имрана Нур-Али, передает Trend Life.

Историю о том, как он пришел в живопись можно назвать не только интересной, но и мистической.

1989 год, 23 января — день смерти великого испанского художника Сальвадора Дали. В эту ночь Имран Нур-Али, как обычно, засиделся над срочным заказом. Почувствовав какое-то движение в комнате, он поднял голову и увидел неизвестно откуда взявшиеся в закрытой на все засовы квартире две светящиеся человеческие фигуры. О том, что произошло дальше, Имран долгое время никому не рассказывал.

Известно лишь то, что в эту первую встречу незнакомцы объявили ему о возложенной на него миссии: он должен стать продолжателем некой спасительной программы в живописи, часть которой была выполнена в свое время испанским художником.

Сальвадор Дали — первый художник с такой миссией, вторым является Имран Нур-Али.

— Имран муаллим, расскажите о выставке.

— В экспозиции представлено 45 моих работ в сюрреалистическом жанре, но также мероприятие посвящено трем работам всемирно известного испанского художника Сальвадора Дали — это картины «Геополитический ребенок наблюдает рождение Нового человека» (1943), «Менины» (1960) и «Битва при Тетуане» (1962).

В 1943 году Дали написал картину «Геополитический ребенок наблюдает рождение Нового человека». В произведении испанского художника из яйца, изображенного в виде земной планеты, появляется фигура мужчины средних лет, а женщина на картине рукой указывает на место рождения этого человека — это Азербайджан.

На Сальвадора Дали была возложена определенная миссия, я являюсь продолжателем этой программы. Художников с такой миссией будет всего четыре.

В картинах «Менины» и «Битва при Тетуане» также зашифрована информация о художниках.

— Вы говорите, что в трех картинах Сальвадора Дали зашифрованы коды. А в ваших работах есть какие-то знаки?

— В картине «Рождение нового человека» представлена информация о третьем художнике, который должен родиться в Бразилии. Со временем я напишу еще две большие картины. Посредством моих картин бразильский художник докажет, что является третьим художником. А он, в свою очередь, оставит картины для четвертого художника.

— Что вам известно о четвертом художнике?

— Он родится в Непале, художник из Бразилии оставит картины для него. Отмечу, что бразильский художник будет известен во всем мире, так как мир будет подготовлен к его приходу.

— Откуда вы берете идеи для своих картин?

— Как и Сальвадор Дали, я вижу картины во сне. Это началось в 1989 году — в день смерти великого художника. Я вижу картины четко, рисую их в той же тональности, как и во сне, не добавляю ничего лишнего.

— Сколько времени уходит на то, чтобы написать картину?

— Есть работы, которые я написал за 15-17 дней.

Имран муаллим, поделитесь планами на будущее.

— В марте планирую представить расшифровку трех ключевых картин — пророчеств Сальвадора Дали в Москве.

Источник: https://news.day.az/culture/367846.html

Ссылка на основную публикацию