Государственный музей современного искусства, франция, париж

Музей современного искусства в Париже | Paris10.ru: все про Париж!

Музей современного искусства в Париже обладает одной из самых известных в мире коллекций, более 8000 экспонатов, включая настоящие сокровища мировой культуры.

Музей находится по адресу: 11, Avenue du Président Wilson, 75116 Paris. Он открыт со вторника по воскресенье с 10.00 по 18.00, а в четверг работает до 22.00. Понедельник считается выходным. Вход для осмотра постоянных коллекций свободный. Рядом располагаются станции метро Iéna и Alma-Marceau.

Постоянная коллекция музея современного искусства

Постоянная коллекция размещается преимущественно на нижних этажах, а верхние отведены под временные выставки. На данный момент число экспонатов превышает 8 тысяч. Они отражают различные течения искусства 20 века и поделены на два периода: современный и исторический.

В современном собраны произведения, созданные после 1960 года. Это разнообразные виды техники, необычные инсталляции, видеозаписи, скульптуры, фотографии и картины.

Течение близких по духу артистов представлено произведениями Аннет Мессаже, Болтанского, Бродтерса. Течение флуксус – шедеврами Фийу, Дитмана и Бена. Новый реализм раскрывают Виллежле, Ресс, Кляйн, Эн, Дешам, Сезар и Арман.

А движение figuration narrative отражают творения Штампфли, Шлоссера, Монори, Ранкияка, Фроманже, Эрро и Куеко.

Исторический период включает произведения искусства, которые были приобретены на выставке 1937 года, коллекцию основателя сюрреализма Андре Бретона, а также экспонаты, подаренные доктором Жирарденом. Кроме того, в этом разделе можно увидеть произведения сюрреалиста Франсиса Пикабиа, а также орфистов, фовистов, кубистов и пост-кубистов, созданные с 1900 по 1960 года.

Ключевые экспонаты музея современного искусства

Особого внимания заслуживают два больших зала музея:

  • Один заполнен шедевром Рауля Дюфи – огромной фреской под названием «Свет электричества». Она состоит из 250 разноцветных панелей, рассказывающих о развитии электричества со времен Аристотеля до строительства электростанции. Примечательно, что эту фреску автор создавал специально для оформления данного зала, поскольку раньше (во время вышеупомянутой выставки 1937 года) здесь размещался Павильон электричества.
  • Второй зал полностью посвящен Матиссу, точнее его работе – «Парижскому танцу». Он наполнен вариантами данного шедевра, также здесь можно увидеть незаконченный эскиз полотна и его более завершенную версию, висящую высоко на стене.

Желаем вам приятного и интересного посещения музея современного искусства!

Источник: https://paris10.ru/article/muzey-sovremennogo-iskusstva-v-parizhe

Где искать современное искусство в Париже — OpenSpace.ru

Перейти в фотогалерею материала › Всего фото: 10Считается, что долгие годы государственной поддержки современного искусства во Франции привели к замкнутости французского искусства на самом себе. И сами французы любят сетовать на то, что их художники недостаточно широко представлены на мировой художественной сцене.

Новое веяние, широко озвученное президентом Николя Саркози, состоит в поощрении частных инвестиций на фоне заметного сокращения государственной поддержки. Эта программа уже вызвала ожесточенные споры, а ее плоды еще предстоит увидеть. Между тем в последние годы во Франции, и особенно в Париже, в современном искусстве наметилось оживление.

О себе заявило новое поколение молодых художников, программы многих институций сотрудничают с художниками и кураторами всего мира и вызывают международный резонанс. В целом в Париже сейчас много мест, где можно увидеть современное искусство, от коммерческих галерей до больших музеев, и уж последним-то нет равных в выставочной программе.

Париж устроен улиткой и раскрывается по спирали — от центрального первого округа к окраинам, вплоть до округа номер 20. Как правило, престижные площадки современного искусства располагаются в центре (1—9 округа), в то время как молодые — в более демократичных районах. Более четкую картографию расположения современного искусства в Париже выделить довольно трудно.

Рядом с каждым адресом здесь принято указывать номер округа, и именно так ориентируются в городе сами парижане.

Центр Помпиду и Марэ (3—4 округа)

Современное искусство в центре Парижа концентрируется на Правом берегу Сены — в первом округе во главе с Лувром, в квартале Марэ и вокруг Елисейских Полей. Начинать, пожалуй, следует с квартала Марэ. Это место прогулок не только туристов, но и парижан, т.к. здесь расположен главный музей современного искусства Парижа — Центр Жоржа Помпиду.

Именно с сооружения Бобура, как называют Центр Помпиду французы, началась перестройка и джентрификация (превращение бедного района в модный и буржуазный при помощи искусства) средневекового Марэ, который еще в 1960-е годы был грязноватым и неухоженным районом.

Следы былой трансформации можно заметить в видео Conical Intersect (1975) американского художника Гордона Матта-Кларка, внимательного к жизни города и к судьбам городских построек, предназначенных к сносу.

Сегодня это видео хранится в коллекции Центра Помпиду, а Марэ превратился в квартал модной молодежи, гей-баров и прежде всего богемной буржуазии (бобо), стать частью которой в Париже стремится почти каждый вовлеченный в современное искусство молодой человек.

Центр Жоржа Помпиду (Centre Georges Pompidou, Beaubourg, CNAC)

Place Georges Pompidou, 4-й округ

Вторник — воскресенье, 11.00—21.00, по четвергам вход на некоторые выставки до 23.00. Вход на выставки €8—12, бесплатно людям до 18 лет. Посещение основной экспозиции бесплатно в первое воскресенье каждого месяца.

Вход на спектакли и концерты €10—18, на киносеансы €4—6, на сеансы для детей €2—3

Общепризнанное святилище искусства ХХ века, где под одной крышей уживаются постоянные и временные выставки по искусству, архитектуре и дизайну, огромная публичная библиотека, а также несколько залов для ежедневных кинопоказов, концертов, перформансов, конференций и лекций художников. Бобур — второй в мире после Нью-Йорка крупнейший музей современного искусства, и начинать свой маршрут в поисках современного искусства в Париже нужно, без сомнения, отсюда. Постоянная экспозиция искусства ХХ века включает хрестоматийные шедевры, развеска произведений регулярно обновляется, раскрывая богатые закрома. Временные выставки, от давнишней «Париж — Москва» до недавней «Футуризм в Париже. Взрыв авангарда», становятся событиями не только местной сцены. В кинотеатре Бобура устраивают ретроспективы великих режиссеров, мини-фестивали и показы фильмов художников, а среди концертов, перформансов и конференций обязательно найдется что-нибудь интересное для каждого. В состав музея входит также Институт исследования современной акустической музыки (IRCAM), расположенный в здании по соседству, со своей программой концертов и дискуссий. Важная достопримечательность Бобура — самый большой в Париже специализированный книжный магазин по искусству, откуда можно унести полную сумку в основном франкоязычной литературы. На последнем этаже центра расположился не самый дешевый бар-ресторан Georges, с открытой террасой и прекрасным видом на парижские крыши, который, впрочем, можно увидеть и просто поднявшись по эскалатору. Еще один полезный бонус — бесплатный WiFi и места для компьютеров, оборудованные розетками. В Бобуре можно легко провести весь день, а по желанию возвращаться изо дня в день, следуя за его насыщенной программой без риска заскучать.

Галереи в районе Марэ и в округе

Galerie Thaddaeus Ropac, 7, rue Debelleyme, 3-й округ;Yvon Lambert Paris, 108, rue Vieille-du-Temple, 3-й округ и др.

©  www.galerieperrotin.com

Галерей в Марэ множество. Незаменимым помощником будет путеводитель по галереям, где указаны и обозначены на карте все адреса, выставки и даты вернисажей. Его можно взять на входе почти в каждую из них или скачать на сайте фонда Ricard, о котором см. далее. Как правило, галереи в Марэ кооперируются и устраивают вернисажи в один вечер, каких может быть и несколько в месяц. В этом случае модная публика мигрирует из одной галереи в другую, задерживаясь там, где бесплатно наливают (самая щедрая в этом плане Michel Rein). Самые большие и влиятельные — Thaddaeus Ropac, Yvon Lambert Paris (с книжной лавкой) и Emmanuel Perrotin. Первая представляет серьезных классиков — живописцев Георга Базелица, Франческо Клементе, скульптора Тони Крэгга и более молодых, но с прочной репутацией — Эрвина Вурма, который недавно был в Москве и на OPENSPACE.RU, Стефана Балкенхола и других. Галерея Yvon Lambert специализируется на модных проверенных медиахудожниках Нэн Голдин и Дагласе Гордоне и набирающих обороты Лорисе Грео, Франческо Веццоли и Карлосе Аморалесе. Галерея Emmanuel Perrotin представляет французскую концептуалистку Софи Каль и американца Питера Коффина, но по-настоящему любит попсовых художников вроде Мураками и Марико Мори. Ее владелец мсье Перротэн однажды встречал гостей вернисажа в костюме розового кролика, наряженный известным художником-провокатором Маурицио Каттеланом. Из других галерей, что на слуху, назовем Marian Goodman, Anne de Villepoix, Chantal Crousel и Almine Rech, навестив которые можно составить среднестатистический портрет коммерческих галерей Парижа. Самая демократичная галерея Марэ — Galerie de multiples, где продаются мультипли художников — более дешевые работы, созданные в большем количестве экземпляров, чем принято при эксклюзиве. Galerie du jour Agnès B., расположенная позади Бобура на другой стороне от Марэ, принадлежит создательнице марки одежды Agnès B. и специализируется на творчестве молодых художников, которые работают в стиле глэм-рок, если проводить параллель с модой. Кроме того, в Париже как минимум четыре галереи, занимающиеся современным русским искусством, и все они расположены в Марэ. Одна из них, Galerie Orel Art, открытая нашей бывшей соотечественницей Илоной Орел, выставляет Дубосарского — Виноградова, Шеховцова и других ходовых художников, но держится особняком в кругу французских галерей. Вторая, Galerie Rabouan Moussion, работает с группой ПГ, Кириллом Челушкиным и Георгием Острецовым. Совсем молодая Galerie Stanislas Bourgain показывает молодых художников — Диану Мачулину, Владимира Логутова и других. В списке художников галереи Blue Square — одни русские. Здесь выставлялась, в частности, Глюкля, а сейчас — Евгений Фикс.

©  escdotdot  ⁄  flickr.com/photos/escdotdot

Европейский дом фотографии (Maison Européenne de la photographie)

5/7 rue de Fourcy, 4-й округ Среда — воскресенье, 11.00—20.00. Вход на выставки €3—6, бесплатно по средам с 17.00 до 20.00

©  GboGBo  ⁄  flickr.com

Как следует из названия институции, ее основная специализация — фотография, более точно — фото и видео второй половины ХХ века. Вместительное пространство Европейского дома фотографии позволяет проводить здесь до четырех выставок одновременно — тематических, монографических, исторических или современных. Кроме того, здесь есть библиотека; видеотека фильмов, реализованных художниками и фотографами или посвященных их творчеству; аудитория для лекций и специальных показов, а также кафе.

Выставочный зал Клода Берри (Espace Claude Berri)

Источник: http://os.colta.ru/art/projects/181/details/7644

Достопримечательности Франции — Музей современного искусства (Париж) | Top-Travel

Необычайной привлекательностью среди туристов пользуется государственный музей современного искусства. По статистике, он является третьим по посещаемости художественным объектом, во Франции, после Лувра и Эйфелевой Башни. Ежегодно его посещают миллионы

и миллионы туристов. И не удивительно, ведь именно в этом музее собраны лучшие коллекции художественного наследия, начиная с 1905 г. по настоящее время.

Париж – Мекка для любителей романтики, изысканности и утонченности. Тысячи туристов ежедневно приезжают в этот удивительный город, чтобы хоть на несколько мгновений стать частью незабываемой, уникальной атмосферы, которая царит вокруг. И гуляя по узким уютным улочкам, вас, время, от времени будет посещать мысль, а ведь возможно именно, здесь, прогуливались Пабло Пикассо или Сальвадор Дали.

Как добраться

Музей находится в шестнадцатом округе Парижа. Станция метрополитена Alma-Marceau и Iéna. Открыт ежедневно, кроме понедельника и праздников, с 10-00 по 18-00(последний посетитель не позже 17.45). Просмотр постоянных выставок — бесплатный. Стоимость временных экспозиций узнавать в кассе музея.

Нарушение традиций

История центра началась в 1969 году, именно тогда, объявили международный конкурс на проект самого грандиозного хранилища современной культуры в Париже.

Всего было представлено 680 проектов, а в конкурсе поучаствовало 49 архитекторов, из них тридцать советских.

И вот спустя 5 лет, 31 января 1977 года, итальянец Ренцо Пьяно и англичанин Ричард Роджерс представили на суд общественности великолепное здание в стиле high-tech.

Новое детище этих двух мастеров стало настоящей сенсацией. И не удивительно, ведь архитекторы применили свежий, новаторский подход, главная идея которого, вынести все технические конструкции: трубы, арматуру, лифты и эскалаторы, наружу.

Что, в свою очередь позволило максимально освободить полезную площадь. Каждая конструкция имеет свой цвет. Арматура выкрашена в белый цвет, вентиляционные трубы в синий, водопровод в зеленый, электропроводка в желтый, лифты и эскалаторы в красный.

И если вы увидите необычное сооружение впервые, то покажется, что вы попали на межпланетную станцию из фантастических фильмов.

Читайте также:  Портрет марии барончелли, ханс мемлинг

Центр «Бобур»

Парижане по праву гордятся своим необычным музеем и любя называют его центр «Бобур». Бродячие музыканты, уличные художники, акробаты, и другие деятели, облюбовали площадь, напротив.

Здесь проводит свои встречи творческая богема. А обывателя влечет и манит неповторимая и оригинальная архитектура.

На фоне традиционных парижских построек, центр и вовсе выглядит как объект инопланетного происхождения.

«Земля обетованная» для современного искусства

Музей современного искусства занимает четвертый и пятый этаж центра. Коллекция музея насчитывает около 50 000 тыс. образцов. Из них выставляют всего лишь 2000. Среди них работы Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Анри Матисса, Марка Шагала, Хосе Миро, Казимира Малевича, Василия Кандинского и многих других выдающихся творцов.

На пятом этаже представлены работы различных мастеров с 1905 по 1960 г.г. Посетитель сможет увидеть более 900 художественных предметов в таких направлениях, как живопись, скульптура, архитектура, дизайн, фотография.

На этом этаже находятся сорок галерей предназначенных, исключительно для экспозиций работ в разных художественных направлениях, а именно: кубизм, фовизм, сюрреализм, экспрессионизм, дадаизм, функционализм и прочее.

На четвертом этаже расположились экспонаты, начиная с 60-хх годов прошлого века и по настоящее время. Именно здесь, представлены фотоработы Энди Уорхола, основателя направления поп-арт.

Музей удивляет своим многообразием и неординарностью, как и сам центр, который славится своей провокационностью. Даже самые смелые и дерзкие художественные идеи и работы, найдут пристанище в этом храме современного искусства.

Свидетельствуют об этом постоянно проходящие выставки представителей различных современных, авангардных течений.

Практические советы

«Бобур» расположился в одноименном четвертом округе Парижа. Добраться сюда можно на метро, станция метрополитена называется: Rambuteau, Hotel de Ville. Время работы музея с 11.00 по 21.00. Вторник и первое мая выходные дни.

Стоимость для взрослого 13 Евро или 11 Евро (в зависимости от времени посещения). Для детей младше 13 лет, и молодых людей до 26 лет, проживающих в странах Европейского Союза, вход бесплатный.

Как рассказывают бывалые туристы, на входе никто не спрашивает возраст посетителей и не просит предъявить идентифицирующий документ. Поэтому при большом желании, можно пройти бесплатно. Но это уже как вам позволит ваше внутреннее воспитание.

Также, вы можете приобрести билеты он-лайн, на официальном веб сайте Центра Жоржа Помпиду, что поможет избежать очереди в музей. В музее разрешается фотосъемка.

Важно! В стоимость билета входит подъем на панорамную площадку, на шестом этаже.

Безусловно приехав в Париж, каждому туристу стоит увидеть это экстравагантное и ломающее традиционные представления об архитектуре, сооружение.

Фотография на фоне экзотического здания, обязательно вызовет возгласы удивления и восхищения у ваших друзей и близких. А, возможно, и подтолкнет их к посещению Парижа в ближайшем будущем.

Разделы и направления

Раздел современного искусства предлагает посетителю работы, в разнообразных направлениях начиная с 1960 года. Самые яркие: новый реализм, флуксус и другие.

https://www.youtube.com/watch?v=npC85p5peKQ

В так называемом, историческом разделе (1900-1960) представлены творения кубистов, фовистов, пост-кубистов, орфистов, сюрреалистов.

Так же, как и в национальном музее, здесь, разделяют коллекции на две вехи: первая – с 1900 по 1960 гг., вторая-с 1960 года.

«Коллега» по современному искусству

Строительство художественного объекта было приурочено к Международной Выставке Искусств и Технологии 1937 года. Но по какой-то причине открытие состоялось лишь в 1961 году. В основном, на отбор экспонатов, оказывали влияние пристрастия покровителей и дарителей музея.

Но это, отнюдь, не помешало ему собрать интереснейшую коллекцию современного искусства. Здесь собраны более 8 000 произведений в разных направлениях искусства двадцатого века. Выставляются работы Роберта и Сони Делоне, Марселя Дромера и выдающиеся картины Анри Матисса и Рауля Дюфи.

Сам музей располагается в восточном крыле Токийского дворца.

Искреннее удивления вызывает у туриста новость о том, что это не единственный музей современного искусства в Париже. Да-да, вы правильно догадались, существует еще один музей с таким же названием, только муниципальный. И хотя он не настолько популярный среди туристов как государственный, но, несомненно, очарует вас при его посещении.

Музейная кража

К сожалению, еще музей известен и неприятным событием. Именно, отсюда, в 2010 году было украдено несколько, по – истине, уникальных картин кисти Пабло Пикассо, Анри Матисса, Амедео Модильяни, Фердинанда Леже и Жоржа Брака. Несмотря на громкие заявления СМИ о том, что грабители были найдены, администрация так и не подтвердила факт возврата полотен в родные стены музея.

Президентская инициатива

Музей располагается в культурном центре Жоржа Помпиду. История центра поразительна, как и сам объект. Известно, что французский президент Жорж Помпиду, когда-то загорелся идеей создать место, где были бы собраны лучшие образцы современности, равных которому, нет в Европе, а то и в мире. В последствие, он и стал инициатором появления центра, который был назван в его честь.

Несмотря на то, что эти два музея объединяет почти идентичное название, каждый из них является самобытным. Самый взыскательный ценитель сможет получить настоящее эстетическое удовольствие от просмотра неповторимых, легендарных полотен и образцов искусства. А, также, узнать новые, яркие имена, современные тенденции и направления.

Насладится работами признанных мастеров, и наполниться неповторимыми впечатлениями. Париж действительно умеет удивлять, эти два великолепные музеи, прекрасное тому подтверждение. Ведь только в этом городе, могли создать настоящую цитадель современного искусства.

Парижане любят и ценят свою культуру, и с радостью делятся ею со всеми, кто проявляет истинный, неподдельный интерес к ней.

Источник: http://turisticheskiy-portal.ru/dostoprimechatelnosti-francii-myzei-sovremennogo-iskysstva-parij/

Национальный музей современного искусства в Париже

Национальный музей современного искусства в Париже (французское название Mus?e National d'Art Moderne) размещается в Центре Жоржа Помпиду, выставки которого можно посетить, поднявшись на эскалаторе.

Музей работает ежедневно, кроме вторника с 11.00 до 21.00; стоимость посещения 7 евро; в музей и на выставки 11, 40 евро, вход свободный в 1-е воскресенье каждого месяца.

Учтите, что Ваш билет рассчитан на однократное посещение, то есть Вы не можете, скажем, выйти ненадолго в кафе Центра и вернуться обратно. В коллекции музея практически полностью представлено изобразительное искусство XX века: шестой этаж посвящен периоду 1905-1960 годов, а пятый – с 1960 года до настоящего времени.

На пятом этаже выставлены также копии архитектурных проектов и предметы мебели современных дизайнеров. Экспозиция музея настолько продуманна и насыщенна, что, в отличие от других, более объемных парижских музеев, этот музей, по-видимому, можно спокойно и внимательно осмотреть всего за несколько часов. ?

Следует отметить также, что постоянная экспозиция постоянно меняется, поэтому предлагаемый ниже обзор может не вполне соответствовать тому, что Вы увидите.

Фовизм, кубизм и дадаизм

Коллекция музея начинается на шестом этаже с работ фовистов («диких») – группы художников, в том числе Андре Дерена, Мориса Вламинка и Жоржа Брака, которые в начале XX столетия объединились вокруг Анри Матисса и работы, которых отличаются яркостью красок, не всегда соответствующих реальным цветам изображаемых объектов.

Так, на картине Жоржа Брака «Эстак» (1906 год) в зале № 2 главное средство создания композиции – цвет: деревья и небо распадаются на сочные мазки красного и зеленого цвета. Другой яркий пример – полотно Матисса «Люкс 1», на котором красочные обнаженные фигуры напоминают примитивные фигуры на картинах Гогена.

«Примитивный человек», находящийся в гармонии с природой и неиспорченный цивилизацией, служил основной темой не только для этих художников, но и для Пикассо. Находясь под сильным впечатлением от африканских масок и скульптур, Пикассо стал воплощать художественную форму в геометрические фигуры, основав кубизм.

В картине «Женщина, сидящая в кресле» (1910 год) в зале № 3 изображаемая натура одновременно показана под разными углами зрения, образуя сложную конструкцию и создавая впечатление движения. Рядом с работами Пикассо висят полотна Брака «Натюрморт со скрипкой» (1911 год), «Человек с гитарой» (1914 год) и другие.

Соседство работ этих двух художников, которые и в жизни проживали бок о бок в «Бато-Лавуар» на Монмартре, символично, так как отражает никогда не прекращавшийся между ними интеллектуальный и художественный диалог.

Еще один художник, находившийся под сильным влиянием кубизма, – это Фернан Леже (зал № 4).

Его картины «Женщина в красном и зеленом» (1914 год) и «Контраст форм» наглядно демонстрируют, что Леже создал свои собственные, особые формы кубизма, основанные на изображении фигур в виде труб и шаров.

Многие считают, что это влияние машинной эстетики, Первой мировой войны, в которой художник сам принимал участие.

Еще одно последствие кровавой войны 1914-1918 годов – нигилистическое художественное течение дадаизм, получившее свое название от группы «Дада» и возникшее как протест против мелкобуржуазных ценностей. В зале № 7 выставлены работы основных представителей этого движения, в том числе Марселя Дюшана.

Для своих картин Дюшан выбирал повседневные предметы, такие, например, как «Вешалка для шляп» (1917 год), вырывал их из привычного контекста и без каких-либо прикрас выставлял на обозрение, возводя эти предметы в ранг произведения искусства. Вы можете также увидеть здесь самое известное произведение Дюшана, впервые выставленное в Нью-Йорке в 1917 году, обыкновенный писсуар, который художник назвал громким именем «Фонтан».

Зал № 10 посвящен творчеству Василия Кандинского, который по праву считается основоположником абстрактного искусства. Серии его картин под названиями «Впечатления», «Импровизации» и «Композиции» представляют собой оторванные от конкретных образов формы и мазки цвета, символизирующие отказ от приверженности какой-либо теме в пользу собственно созидательного процесса.

Лирический настрой этих картин, так похожий на музыкальную импровизацию, показал всему миру, что существование художника – значимое явление и что именно художнику принадлежит ведущая роль в создании каждого произведения. Наиболее известной работой художника, хранящейся в музее современного искусства считается картина Незнакомый голос (1916 год).

Соня Делоне, еще один новатор абстрактного искусства, представлена в зале № 12 типичными для нее красочными полотнами.

В ее полной жизни картине «Рынок в Миньо» (1916 год) наложение красок выполнено таким образом, что некоторые отходят на второй план, а другие, наоборот, выступают ярче, что создает своеобразный мерцающий эффект.

Художница считала, что краски, наложенные по соседству друг с другом, взаимодействуют между собой и таким образом создают соответствующие блики, что полнее отражает реальную жизнь.

Сюрреализм и абстрактный экспрессионизм

Сюрреализм – ответвление дадаизма, для которого было характерно исследование самых потаенных уголков человеческого сознания, – представлен в дальних залах работами Магритта, Дали и Эрнста.

Так, на волнующем полотне немецкого художника Макса Эрнста «Тучный император» (1923 год, зал № 20) мы видим фигуру, изображающую то ли человека, то ли Пизанскую башню, а может, и просто волчок, и все это призвано символизировать ложное понимание мужской власти.

Американский абстрактный экспрессионизм представлен в зале № 34 работами Джексона Поллока и Марка Ротко. На полотне Поллока под названием «№ 26-А, черное и белое» (1948 год) оба цвета борются за главенствующее положение и как бы выплескиваются наружу. Огромная картина Ротко «№ 14 (Коричневое на темном)», напротив, притягивает к себе зрителя темными полосами.

В зале № 41 Вы увидите картины Матисса, отражающие его эксперименты с формой и цветом.

Его техника декупажа (то есть создания изображения из цветных кусочков бумаги, когда цвет не нужно наносить на полотно и заключать в определенные линии) достигает совершенства в таких работах, как «Печаль короля» (1952 год), где изображена танцующая перед королем женщина, а сам король играет на гитаре, оплакивая свою ушедшую молодость.

От поп-арта до наших дней

Экспозиция продолжается на пятом этаже демонстрацией художественного течения поп-арт (зал № 3). Здесь висит легко узнаваемая работа Энди Уорхола «Десять Лиз» (1963 год), на которой актриса Элизабет Тейлор изображена с улыбкой Моны-Лизы.

В зале № 4 представлено полотно Ива Клейна «Великая голубая антропофагия; почести Теннесси Уильямсу» (1960 год), одна из серии картин «гравюры тел», в которых художник превратил женские модели в живые кисти, покрытые краской для создания произведений искусства. Большинство гравюр выполнено в прекрасном глубоком и сверкающем синем цвете, изобретенном самим художником и названным «международный синий цвет Клейна».

Более поздние работы обычно составляют сменную часть экспозиции, однако Вы наверняка увидите здесь таких известных художников, как Клас Ольденбург, Кристиан Болтански и Даниэль Бюрен.

Кристиан Болтански известен своими огромными инсталляциями, часто имеющими завуалированные намеки на Холокост. Выставленная здесь работа «Резерв» (1990 -1999 годов) представляет собой комнату, увешанную затхлыми поношенными вещами.

Читайте также:  Моисей со скрижалями закона, гвидо рени

Эта инсталляция производит довольно тягостное впечатление, так как ясно, что неизвестные владельцы этих вещей мертвы.

Работы Даниэля Бюрена обращают на себя внимание знаменитыми полосками, ширина  которых 8,7 сантиметров. В 1986 году этот художник прославился своими черно-белыми полосатыми колоннами, установленными во дворе Пале-Рояля.

Поначалу Бюрена сильно критиковали в прессе, но постепенно он из человека, который в мире искусства считался анфан терриблъ («несносным ребенком»), с годами превратился в одного из самых почитаемых при жизни художников Франции.

В 2002 году он был удостоен даже персональной выставки в Центре Жоржа Помпиду.

Среди других имен Вы, возможно, встретите имя мастера инсталляции Пьера Юига, который прославился тем, что использовал видео и клипы для исследования взаимодействия реальности и литературного вымысла, истории и человеческой памяти, а также Аннет Мессаже, в чьих монументальных инсталляциях, использующих вполне обыденные предметы для создания тревожного настроения, часто оспаривается традиционное восприятие женщин.

Мастерская Бранкузи

Рядом с северной частью Центра Помпиду, в нескольких шагах от площади перед Центром, находится небольшое отдельное одноэтажное здание, где располагается мастерская Бранкузи (время работы ежедневно, кроме вторника с 14.00 до 18.00; действителен билет в Национальный музей современного искусства).

Скульптор Константин Бранкузи после своей смерти в 1956 году завещал содержимое своей студии в 15-м округе государству, при условии, что она будет сохранена в исконном виде.

Скульптор был до такой степени одержим тем, как его работы заполняют пространство студии, что на место каждой проданной скульптуры устанавливал ее гипсовую копию, поэтому и ныне все четыре соединенных между собой комнаты мастерской строго отражают установленный автором порядок.

В комнатах 1 и 2 экспонируются изящные скульптуры, выполненные из хорошо отполированной латуни и мрамора, в том числе его фирменная абстрактная птица, стилизованные бюсты в форме колонн, а также некоторые предметы, расположенные так, как будто они собираются взлететь.

К сожалению, все эти комнаты расположены за стеклом, что создает ощущение отчуждения и стерильности. Комнаты 3 и 4, где располагались личные апартаменты Бранкузи, производят более благоприятное впечатление. Здесь на одной из стен висят личные инструменты скульптора, которые тоже выглядят как произведения искусства.

Больше фотографий Национального музея современного искусства в Париже тут: Фотогалерея

Источник: http://www.vparis.net/bobur-i-tsentralnyy-rynok/natsionalnyj-muzej-sovremennogo-iskusstva-v-parizhe.html

Центр Жоржа Помпиду

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже — центр, посвященный изучению и поддержке различных направлений в искусстве (живопись, графика, скульптура, фотоискусство, немое кино, музыка, хореография, театр, архитектура и другие). В народе его называют «Центром Жоржа Помпиду» (фр. Centre Georges-Pompidou) или «Центром Бобур», так как он расположен в квартале Бобур IV округа Парижа.

Центр Жоржа Помпиду – смесь архитектурных стилей

В 1969 году, в первый год своего президентского срока, Жорж Помпиду взял курс на техническую модернизацию страны, и как большой ценитель искусства, решил создать культурный центр на свободном участке в квартале Бобур. Сразу же был объявлен конкурс на лучший архитектурный проект здания, в котором приняли участие 681 участник из 50 стран мира.

Международным жюри был выбран проект трех молодых архитекторов: Ренцо Пиано, Джанфранко Франчини и Ричард Роджерс.

В проекте предлагалось построить стеклянное здание в форме параллелепипеда с эскалаторами, а часть конструкций и некоторые элементы вынести наружу, тем самым увеличив выставочную площадь.

В ходе строительства приняли решение окрасить внешние трубы, тросы и провода в различные цвета: красный, желтый, зеленый, синий и белый, в зависимости от их функции. В экстерьере комплекса присутствуют 3 архитектурных стиля: брутализм, структурный экспрессионизм и постмодернистская архитектура.

Официальная церемония открытия состоялась 31 января 1977 года. Смелое архитектурное решение вызвало много негативной критики, так как здание Центра Помпиду сильно отличается от остальной архитектуры этого квартала, а его размеры просто огромные для центра Парижа: длина – 166 м, ширина – 60 м, высота – 42 м.

Несмотря на неоднозначные оценки современников, Центр Жоржа Помпиду стал одной из визитных карточек Парижа и является третьей по посещаемости парижской достопримечательностью после Лувра и Эйфелевой башни.

Что посмотреть в Центре Помпиду в Париже

Национальный центр искусства и культуры Помпиду популярен не только своими выставками. Здесь находятся кинотеатры, концертные площадки, театр, библиотека, а также Музей современного искусства, Центр промышленного дизайна и Институт исследования и координации акустики и музыки.

На большой площади перед комплексом жизнь бурлит днем и ночью. Здесь собираются уличные артисты, мимы, музыканты, художники и простые прохожие, чтобы посмотреть интересное выступление. Зрители этого веселья устраиваются прямо на асфальте.

Музей современного искусства

Государственный музей современного искусства содержит коллекцию из 60 тысяч экспонатов таких направлений как живопись, дизайн, архитектура, фотография, инсталляция, видео и мультимедиа. Здесь представлены постоянные и временные экспозиции.

В музее, помимо современников, содержатся произведения таких известных живописцев ХХ века как Кандинский, Модильяни, Матисс и Пикассо.

Публичная библиотека

Библиотека занимает три этажа Центра Помпиду и хранит обширное собрание художественной, учебной и технической литературы. Кроме печатной продукции, здесь можно найти видеоматериалы и аудиозаписи. Вход в библиотеку бесплатный.

Выставки

Вид центра Помпиду снаружи гармонично сочетается с инсталляциями, выставленными внутри.

В выставочных залах можно увидеть композиции, сделанные из самых разных материалов – от стекла и дерева до пластика и ткани.

Здесь можно наткнуться на разбросанную одежду или разноцветные гигантские постеры, изображающие человеческие органы. Экспозиции часто меняются и никогда не знаешь, чем музей удивит в следующий раз.

Дизайнерские бутики

На территории центра расположены дизайнерские бутики Printemps и Flammarion arts bookstores, где можно приобрести товары для творчества, сувениры, книги по современному искусству и многое другое.

Художественные мастерские для детей

В Центре Бобур проводятся увлекательные мастер-классы, где опытные мастера учат детей рисованию и лепке.

Фонтан Стравинского

Между Центром Помпиду и церковью Сен-Мерри расположена площадь Игоря Стравинского.

Чтобы как-то украсить площадь, швейцарский архитектор Жан Тэнгли в 1983 году создал бассейн, на поверхности которого расставлены 16 скульптур-мобилей. Яркие фигуры двигаются по воде под лучшую музыку Стравинского, выпуская струи воды.

Это экстравагантное сооружение, называемое фонтаном Стравинского, так полюбившиеся парижанам и туристам, уже как часть Центра искусств Помпиду.

Время работы и стоимость билетов

Часы работы: с 11:00 до 21:00.

По четвергам временные выставки на 6 уровне открыты до 23:00.

Кассы закрываются за 1 час до закрытия музея.

Дни закрытия: каждый вторник и 1 мая.

Цены на билеты:

1. Билет для посещения выставок, музея и смотровой площадки с видом на Париж:

  • полный – 14 €;
  • льготный – 11 €.

2. Билет для посещения смотровой площадки с видом на Париж – 5 €.

3. Билет для посещения шоу (цена в зависимости от шоу):

  • полный – от 10 до 18 €;
  • льготный – от 5 до 14 €.

4. Билет «Paris Museum Pass» действует в 60 музеях и достопримечательностях Парижа, а также в регионе Иль-де-Франс:

  • 2-дневный – 48 €;
  • 4-дневный – 62 €;
  • 6-дневный – 74 €.

Внимание! Стоимость билетов указана по состоянию на декабрь 2017 года, ознакомиться с актуальными ценами можно на официальном сайте.

Где находится Центр Жоржа Помпиду и как добраться

Адрес: Place Georges-Pompidou, 75004 Paris, Франция.

Как добраться

На метро (ближайшие станции):

  • Rambuteau (линия 11);
  • Hôtel de Ville (линии 1 и 11);
  • Châtelet (линии 1, 4, 7, 11 и 14).

RER: станция Châtelet-Les Halles (линии A, B, D).

На автобусе № 29, 38, 47, 75 до остановки Centre Georges Pompidou.

На велосипеде из сети Vélib (ближайшие пункты проката):

  • № 4020 по адресу 27, rue Quincampoix;
  • № 3014 по адресу 34, rue Grenier Saint-Lazare;
  • № 3010 по адресу 46, rue Beaubourg.

Centre Georges-Pompidou: особенности посещения

Ресторан

На территории Центра Помпиду находится ресторан Georges, где можно не только вкусно поесть, но и полюбоваться прекрасными видами на Париж.

Часы работы (ежедневно, кроме вторника): с 12:00 до 02:00.

Гардероб

Перед посещением залов необходимо оставить в гардеробе все лишние предметы: большие сумки, рюкзаки, зонты, бэби-слинги, большие наушники, селфи-моноподы, штативы и вспышки к камерам.

Максимальный размер багажа: длина – 35 см, ширина – 15 см, глубина – 30 см.

Внимание! Посетителям с крупным багажом вход в комплекс запрещен.

Гардероб расположен на уровне 0 и открыт с 11:00 до 21:50.

Для людей с ограниченными возможностями:

  • в гардеробе, при входе в музей, в зале временных выставок предоставляются инвалидные кресла;
  • допускается посещение залов в сопровождении собак-поводырей;
  • билетные кассы и кинозалы 1 и 2 оборудованы усилителями звука для слабослышащих;
  • вход без очереди для лиц с ограниченной подвижностью и нарушениями зрения.

Центр Жоржа Помпиду на карте Парижа

Источник: https://planetofhotels.com/franciya/parizh/centr-zhorzha-pompidu

Музей современного искусства

Музей современного искусства в Париже (Мusée d’аrt modernе dе lа Villе dе Pаris) – это художественный музей, где посетителям представлено разнообразие в направлениях искусства XX века.

Расположен он в 16-м округе Парижа на авеню Президента Вильсона 11 и занимает восточную сторону Токийского дворца (Palаis dе Tokyо), стеклянный потолок которого проливает солнечный свет на большинство экспонатов.

Не путайте данный объект с  Французским Государственным музеем Современного Искусства, котрый расположен под крышей Центра Жоржа Помпиду.

История музея

Изначально открытие музея современного искусства было запланировано на время Международной Выставки, проходящей в Париже в 1937 г.

В итоге множество работ современных авторов, приобретенных городом на Выставке Искусств и Технологии, попали в коллекцию парижского музея Малого Дворца и хранились там, пока его помещение не стало тесным для собранных экспонатов.

Так, в 1953 г. в Токийском дворце был основан новый музей, куда были перемещены работы современного творчества.

Коллекция музея

Сегодня в постоянной коллекции Парижского музея Современного Искусства собрано около 8 тыс. работ, среди которых живопись таких знаменитых авторов как: Пабло Пикассо, Анри Матисс, Альберто Джакометти, Хуан Грис и Жорж Брак.

Историческую часть (1900 – 1960 года) представляют экспонаты, подаренные доктором Жирарденом, и работы, собранные в 1937 г. при строительстве Токийского музея. В этом разделе выставлены произведения кубистов и пост-кубистов, фовистов, орфистов (Робера Делоне и Фернана Леже) и сюрреалистов (Андре Бретона и Франсиса Пикабиа).

Современный раздел (искусство после 1960 г.) представляет работы новых реалистов (Жак Виллегле, Арман, Сезар, Ив Кляйн, Жеррар Дешам), арт. движения «Флукус» (Эрик Дитман, Бен, Роберто Фийу) и движения «Нарративная фигурация» (Эрро, Генри Куеко, Фроманже, Штампфли).

Украшением музея служит картина Анри Матисса «Парижский танец» и знаковая работа Рауля Дюфи – панно «Фея электричества», где на 250-ти полихромных панелях воспроизведена длительная история электричества (со времен Аристотеля и до современности). Помимо постоянной коллекции есть временные тематические и монографические выставки.

В 2010 году в музее произошла кража, суммарная стоимость которой составила порядка 100 млн. €. Злоумышленники похитили 5 полотен кисти знаменитых авторов: Амадео Модильяни, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Жоржа Брака и Фернана Леже.

Совсем рядом, буквально за Токийским дворцом расположен Дворец Гальера, он же музей Моды Парижа.

Отели рядом с музеем Современного искусства.

Обзорное видео

Источник: http://goinway.ru/paris/muzej-sovremennogo-iskusstva

Фото и описание музеев Парижа

Париж – один из самых посещаемых городов мира. Он привлекает туристов богатой историей, особой романтической атмосферой, широким выбором культурных достопримечательностей. Париж – первый город в мире по количеству музеев.

Сердце и центр притяжения туристов – художественный музей Лувр. В городе действуют десятки других галерей: музей Орсе, музей Оранжери, музей Родена. Ценители литературы могут посетить музей Гюго или музей Бальзака.

Любителей необычных музеев удивит музей игральных карт или музей эротики.

Читайте также:  Игроки в карты, лукас хейгенс ван лейден (лука лейденский)

Лувр

Это один из самых крупных и посещаемых художественных музеев мира, был основан в 1792 году. Занимает старинный королевский дворец. Коллекции Лувра охватывают огромные временные периоды.

В музее хранятся произведения искусства всемирно признанных мастеров, начиная от античного мира до 1848 года. Здесь собраны экспонаты из стран Западной Европы, Ближнего Востока, Египта, Ирана.

В музее нашли свой дом три самых известных женщины мира: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, Ника Самофракийская и Венера Милосская.

Музей Орсе

Это художественный музей, расположенный на левом берегу Сены. Был открыт в 1986 году. В нем хранится крупнейшая коллекция произведений искусства, написанных с 1850 года до наших дней.

Музей занимает 3 место в Париже по посещаемости и 10 место в мире. Основу экспозиции составляют полотна импрессионистов и постимпрессионистов.

Среди известных авторов: Ренуар, Клод Моне, Ван Гог, Эдгар Дега, Эдуард Мане.

Музей Родена

В музее искусств представлено крупное собрание работ Огюста Родена – известного французского скульптора. Заведение открыли в 1919 году.

Коллекция включает в себя свыше шести с половиной тысяч скульптур, восемь тысяч рисунков автора, 25 тысяч фотографий, сделанных как самим художником, так и собранных им.

Представлены личные вещи художника и другие экспонаты, связанные с его жизнью. Самые знаменитые скульптуры: «Мыслитель», «Врата ада», «Поцелуй».

Государственный музей современного искусства

Это часть культурного центра имени Жоржа Помпиду. Музей является одной из самых посещаемых художественных галерей мира (входит в топ-десять). В галерее хранится 59 тысяч произведений искусства: картины, графика, скульптуры. Среди авторов: Пабло Пикассо, Марк Шагал, Анри Матисс, Пауль Клее, Казимир Малевич, Василий Кандинский.

Галерея Жё-де-Пом

Это один из музеев современного искусства. Он был разграблен во время нацистов, с 1940 по 1944 годы. В послевоенное время музей неоднократно реставрировали. Современная выставочная площадка заработала в 1991 году. Здесь выставлены работы авангардных авторов. Регулярно проводятся тематические выставки, в кинозале крутят кино «Не для всех».

Музей Мармоттан-Моне

Художественный музей был образован в 1934 году. В нем хранятся свыше 300 полотен, написанных импрессионистами и постимпрессионистами.

В музее выставлены картины Эдуарда Моне, Поля Гогена, Эдгара Дега, Клода Моне.

Также действует экспозиция иллюминированных рукописей (средневековых иллюстрированных книг), итальянская и фламандская живопись, произведения искусства, принадлежащие эпохе Наполеона.

Музей Монмартра

Художественный музей, посвященный одноименному району Монмартру. Заведение открылось в 1960 году, занимает особняк Розимона, здесь же размещалась мастерская Огюста Ренуара. Экспозиция посвящена четырем разделам: история района, праздники Монмартра, богема и Парижская коммуна. В музее собраны полотна Анри де Тулуза-Лотреа, Стейнлена. Выставлены афиши «Мулен Ружа», редкие фотографии.

Музей Оранжери

Популярная художественная галерея Парижа. В ней собраны произведения импрессионистов и постимпрессионистов. В музее выделяют особый, овальный зал, в котором представлено восемь полотен Клода Моне «Кувшинки». Среди авторов картин: Пабло Пикассо, Поля Сезанна, Огюста Ренуара, Анри Матисса, Поля Гогена. Перед музее установлено несколько статуй Огюста Ренуара.

Музей Гиме

Национальный музей восточных искусств был открыт в 1885 году. В нем хранятся предметы искусства Кореи, Китая, Японии, Афганистана, Пакистана, Индии. Собрана богатая экспозиция скульптур, полотен, предметов прикладного искусства, коллекция индийского текстиля, китайского фарфора и фаянса.

Дом инвалидов

Это архитектурный памятник, построенный в 1670 году. Изначально он использовался как дом призрения для ветеранов войны. Сегодня здесь по-прежнему встречаются инвалиды и ветераны боевых действий.

На его территории находится несколько музеев. Среди них: музей планов и рельефов, музей современной истории, музей, посвященный армии и музей ордена Освобождения.

В доме инвалидов нашел свое пристанище прах Наполеона.

Музей армии

Располагается в доме инвалидов, был образован в 1905 году в результате слияния музея артиллерии и музея истории армии. В нем хранится третья в мире экспозиция оружия и доспехов.

Она охватывает период от Палеолита до второй половины восемнадцатого века. Представлено оружие европейских стран, стран Ближнего и Дальнего Востока.

Выставлена крупная коллекция артиллерии (свыше 1000 пушек), флагов и трофейных знамен.

Музей планов и рельефов

Это один из музеев, расположенный в доме инвалидов. Он был основан в 1943 году. Рельефные карты давали представление о том, как выглядят планы других городов, каким образом можно завоевать крепость или держать осаду. Начало коллекции было положено еще в 16 веке королем Людовиком Пятнадцатым. В музее хранятся карты разных городов мира и карты Парижа с 17 по 20 век.

Музей современной истории

Это единственный музей в столице Франции, повествующий об истории города в двадцатом веке. Занимает часть дома инвалидов. Коллекция музея охватывает временной период с 1870 года по наши дни. Экспозиция состоит из трех основных частей: афиши Парижа, эстампы с картинами и фотографии с почтовыми открытками.

Дом-музей Бальзака

Бальзак жил в этом доме семь лет, в период с 1840 по 1847 годы, носил псевдоним де Брюньоля, поскольку писателя досаждали кредиторы. В доме были написаны: «Блеск и нищета куртизанок», «Темное дело».

Создатели музея постарались воссоздать эту эпоху в жизни Бальзака. В музее хранятся личные вещи писателя, сделанные им рисунки и портреты, собрание книг.

Один из залов посвящен возлюбленной Бальзака – Эвелине Ганской.

Дом-музей Виктора Гюго

Мемориальный музей, посвященный жизни и творчеству писателя Виктора Гюго. Был открыт в 1903 году. Автор снимал квартиру в период с 1832 по 1848 год.

В коллекцию включены рукописи Виктора Гюго, рисунки, сделанные писателем. Хранятся картины и скульптуры, которые посвящены Виктору Гюго.

Дом примечателен еще и тем, что Александр Дюма «поселил» в нем миледи Винтер из романа «Три мушкетера».

Музей Гревен

Это музей восковых фигур Парижа. Расположен на бульваре Монмартр, был открыт в июне 1882 года. Музей был создан по примеру музея Мадам Тюссо. В заведении выставлена коллекция из 450 восковых фигур.

Это и реальные люди, и вымышленные персонажи. Экспозиция повествует о ключевых событиях в жизни Франции. Среди фигур: политики и общественные деятели, художники и писатели, певцы, артисты, спортсмены.

Музей Дали

Заведение находится на Монмартре, в нем хранится богатая европейская коллекция скульптур Дали. Выставлено свыше 300 работ художника. В основном, это скульптуры и гравюры, сделанные Сальвадором Дали. В музее используется звуковое оформление – прокручиваются записи голоса художника. Особый антураж поддерживает сюрреалистическую атмосферу заведения.

Музей Пикассо

Музей посвящен творчеству Пабло Пикассо. Занимает здание особняка Сале. Он был открыт в 1985 году. В экспозиции представлены разные работы автора: картины, скульптуры, коллажи, предметы керамики, рисунки, гравюры. В музее собрана и личная коллекция картин. Она содержит произведения Сезанна, Матисса, Руссо, Дерена, Жоана Миро.

Музей Карнавале

Городской музей, рассказывающий об истории Парижа. Был образован в 1880 году. В фонде хранятся 580 тысяч экспонатов. Каждый раздел рассказывает об определенной эпохе истории Парижа.

Из важных предметов – ключи от Бастилии, перстень с прядью волос короля Людовика Шестнадцатого.

Представлены модели французских гильотин, афиши кабаре, фотографии бутиков и магазинов, действовавших некогда в городе.

Музей Фрагонар

Это самый знаменитый музей духов в мире. Его создала парфюмерная компания Fragonard. Здесь рассказано об истории создания духов и развитии парфюмерии. В музее действует три секции.

Первая посвящена парфюмерии со всего мира, здесь находятся ароматы из разных стран. Вторая рассказывает о предметах дизайна для дома.

Третья часть – это отдел, в котором можно купить туники из шелка и хлопка.

Музей вина

Музей открылся в 1984 году, в нем подробно рассказано о виноделии, истории, традициях и технологии процесса. Во время экскурсии гости посещают необычные погребы, в них расположены орудия виноделов, необычные бутылки и рюмки, коллекция бочек, керамических сосудов под вино, штопоров. В залах проходят дегустации французских вин.

Музей эротики

Париж всегда считался городом романтики и любви. Но музей эротики открылся сравнительно недавно, в 1997 году. В музее собрано 2000 экспонатов, связанных с эротикой. Это картины и плакаты, фотографии, эротическая мебель, фаллические жезлы, японские и индийские миниатюры в сексуальных позах. Музей занимает семь этажей, чем выше этаж, тем откровеннее экспонаты.

Музей романтической жизни

Особняк стоит у подножия Монмартр, рядом с «Мулен Ружем». Он принадлежал художнику Шефферу, сюда стекалась богема города: Жорж Санд, Шопен, Диккенс. В музее работает две экспозиции. Первый этаж повествует о жизни и творчестве Жоржа Санда. Второй этаж посвящен атмосфере вечного праздника. В комнатах воссоздан интерьер художника Шеффера.

Музей скульптуры на открытом воздухе

Музейная экспозиция занимает 2 гектара земли. На площади в 600 метров, рядом с набережной стоят причудливые сюрреалистические скульптуры. Насчитывается 50 фигур, выполненных Сальвадором Дали, Сезаром Бальдачии, Альбером Феро и многими другими авторами. Футуристические скульптуры сделаны из балок, железа, труб.

Городок науки и индустрии

Это музейный центр, сосредоточивший научно-технические достижения в разных областях науки. В комплекс входят планетарий, аквариум, музей науки и индустрии, зрительный зал Люмьера. Туристы смогут не только осмотреть экспонаты, но и поучаствовать в экспериментах со звуком, светом, вращением земли.

Большая галерея эволюции

Входит в состав национального музея естественной истории. В галерее наглядно продемонстрировано многообразие животного мира и процесс эволюции. Коллекция состоит из трех частей. Первая занимает два этажа и повествует о разнообразии животного мира (обитатели моря и суши). Вторая часть рассказывает о влиянии человека на природу. Третий раздел посвящен эволюции жизни.

Музей средневековья

Государственный музей, его зачастую называют термы и особняк Клюни или музей Клюни Он занимает средневековый особняк пятнадцатого века. В музее хранится коллекция предметов быта, произведений искусства эпохи средневековья. В нем представлены скульптуры (гордость музея – статуи с собора Парижской Богоматери), гобелены, витражи, предметы обихода (инструменты, ключи с замками, монеты).

Музей Консьержери

Это замок французских королей, который впоследствии отвели под тюрьму. Она считалась самой строгой и суровой тюрьмой Парижа. В стенах некогда сидели: Мария Антуанетта, Мата Хари, революционер Робеспьер. В тюрьме часто проходили открытые судебные процессы. Самые известные: процесс над Эмилем Золя, процесс над Сарой Бернар, Панамский скандал.

Музей игральных карт

Карточные игры распространены среди людей всех континентов. Игральным картам посвящено семь музеев в мире. Один из них расположен в Париже. Он был создан в 1986 году, а в 1999 году стал лучшим музеем Европы.

Современная коллекция насчитывает 11 тысяч экспонатов. Больше половины из них – игральные карты разных времен и народов мира.

Среди необычных экземпляров: карты Таро эпохи Возрождения, круглые индийские карты, агитационные карты времен Второй мировой войны с карикатурами на Гитлера.

Музей канализации

Экспозиция рассказывает о развитии и усовершенствовании сети канализации в Париже. История начинается от первой городской канализации, созданной при Карле Пятом, до современной сети 19 века, сделанной инженером Бельграном. В музее представлены макеты канализационных машин и действующие устройства, демонстрируются системы очистки воды, принцип действия канализационной системы.

Музей магии

Собрание музея знакомит туристов с историей магии. В нем собрана коллекция афиш и гравюр, отсылающих к магическому мастерству, коллекция фокусных реквизитов и оптических обманов.

Хранятся атрибуты знаменитых фокусников (волшебные палочки, шкатулки и ящики с секретами). В музее раскрыта суть многих фокусов. Например: распиливание женщины в ящике.

В отдельном зале находится коллекция оптических обманов.

Музей моды и костюмов

Городской музей моды занимает особняк герцогини Гальера. В нем собрана крупная коллекция одежды 18 – начала 20 века. Многие экспонаты принадлежали самой герцогине. В музее хранится 1600 платьев, 350 сюртуков 18 века, 5300 предметов одежды 19 века, обширная коллекция нижнего белья. Гордость музея – пара костюмов и рубашка Людовика 17 и корсаж Марии Антуанетты.

Музей кукол

Это малоизвестный, но интересный музей Парижа. В нем собрана коллекция кукол, сделанных в разные времена и эпохи.

Первая часть экспозиции рассказывает об истории использования кукол (например, они применялись в ритуалах). Второй раздел посвящен куклам, которые изображают людей разных национальностей.

Третья часть музея повествует о современных куклах, выпускаемых со второй половины двадцатого века.

Источник: http://krasivye-mesta.ru/muzei-parizha

Ссылка на основную публикацию