Какой экспонат считается жемчужиной лувра

Главная десятка шедевров в Лувре

?Специальный Алексей Алексеевич (spetsialny) wrote,
2016-03-17 23:18:00Специальный Алексей Алексеевич
spetsialny
2016-03-17 23:18:00Оригинал взят у astori_18 в Главная десятка шедевров в ЛувреПобывать в Париже и не заглянуть в Лувр — просто преступление. Это вам любой турист скажет.

Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музейЛувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится — их более 300 000.

Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы».

Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.
Степень охраны картины беспрецедентная.«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра.

Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения.

Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.
Оборотная сторона картины. Увидеть ее невозможно, и именно поэтому в СМИ постоянно циркулируют сплетни о каком-то тайном послании художника миру и человечеству, якобы, написаннном на обороте «Моны Лизы».Наверное, это все знают, но на всякий случай.

Эту картину называют и «Мона Лиза», и «Джоконда». Почему? Мона Лиза — сокращение от Мадонна Лиза. Джоконда — потому, что фамилия женщины была Джиокондо. Эта двадцатичетырехлетняя женщина была третьей женой флорентийского богача по имени Франческо ди Бартоломее дель Джиокондо.

Венера Милосская

Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86×69×93.

По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.

Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу.

В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук.

«Плот «Медузы» Теодор Жерико

Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых.

Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.

Ника Самофракийская

Еще одна гордость музея — мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла.

Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно — все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля.

Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года».

Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.

«Амур и Психея» Антонио Канова

Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя.

В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.

«Большая одалиска» Жана Энгра

Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом.

Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает.

«Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.

«Рабы» Микеланджело

В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть.

Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них.

Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.

Статуя сидящего Рамзеса II

Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Шедевр древнеегипетской культуры, который нужно непременно увидеть своими глазами — это статуя знаменитого фараона Рамзеза II.Оказавшись в зале египетских древностей, не пропустите также статую сидящего писца с удивительно живым выражением лица.

«Кружевница» Яна Вермеера

Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин.В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру.

На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы.

По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.

via

Источник: https://spetsialny.livejournal.com/1065959.html

10 шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть в Лувре

Быть в Париже и не заглянуть в Лувр — просто преступление. Это вам любой турист скажет.

Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей.
Лувр огромен и прекрасен.

Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится — их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор.
Итак, зачем же идти в Лувр? В первую очередь, конечно же, за «Джокондой».

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.

«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии.

Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения.

Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.

Венера Милосская

Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини – 164 см, пропорции – 86х69х93.

По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.

Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу.

В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук.

«Плот «Медузы» Теодор Жерико

Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых.

Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.

Ника Самофракийская

Еще одна гордость музея — мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед. У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла.

Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно — все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед. Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля.

Читайте также:  Танец, пабло пикассо - описание картины

Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона. Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года».

Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение. Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле.

Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.

«Амур и Психея» Антонио Канова

Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.

Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.

Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.

«Большая одалиска» Жана Энгра

Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом.

Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает.

«Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.

«Рабы» Микеланджело

В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть.

Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции. Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них.

Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.

Статуя сидящего Рамзеса II

Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Шедевр древнеегипетской культуры, который нужно непременно увидеть своими глазами — это статуя знаменитого фараона Рамзеза II. Оказавшись в зале египетских древностей, не пропустите также статую сидящего писца с удивительно живым выражением лица.

«Кружевница» Яна Вермеера

Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин. В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру.

На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.
В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы.

По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.

Источник: https://www.colors.life/post/842390/

Что следует обязательно увидеть в парижском Лувре?

Содержание:

Если растянуть все три крыла Лувра в одну прямую линию, то они займут около четырнадцати километров территории в длину – представьте, как много экспонатов он в себя вмещает и сколько всего там можно увидеть! Читайте далее о том, как строился Лувр, и мимо каких шедевров в нем точно нельзя пройти.

История Лувра

Хотя визитной карточкой Парижа является Эйфелева башня, где находится Лувр, знает почти каждый турист. Здание Лувра является бывшим королевским дворцом и расположено в самом центре города, между рекой Сеной и знаменитой улицей Риволи. Его центральный двор, в котором в настоящее время расположена стеклянная пирамида Лувра, лежит на одной оси с Елисейскими полями.

Самое первое здание, принадлежащее Лувру, было построено при Филиппе II Августе в 1190 году как крепость для обороны Парижа. Лишь с приходом ко власти Карла V, который решил превратить Лувр в королевскую резиденцию, эта крепость превратилась во дворец.

А при правлении Франциска I, который оказался большим поклонником искусства и заполнил дворец некоторым количеством работ, было построено одно из старейших крыльев современного Лувра – настоящий шедевр архитектуры Возрождения. Архитектором выступил Пьер Леско.

После этого было построено и другое, идентичное первому, крыло.

Следующей была построена большая галерея вдоль набережной – благодаря Генриху IV. Людовик XIII построил Павильон Часов. А вот Людовик XIV перенес королевскую резиденцию из Лувра в Версаль, хотя не прекращал городское строительство – так, Лувр пополнился своим восточным фасадом.

В XIX веке достроили центральный двор, который получил название Двор Наполеона. А вот знаменитая стеклянная пирамида, с которой музей Лувр у всех и ассоциируется в наше время, появилась на территории центрального двора только в XX столетии.

Та часть Лувра, которая является королевским дворцом, была впервые открыта в качестве музея 8 ноября 1793 года.

На сегодня насчитывается около 300 тысяч экспонатов, которыми обладает Лувр: картины (и живопись, и графика), скульптуры, фрески, гравюры, папирусы, керамика, ювелирные изделия.

Среди живописи можно увидеть работы Тициана, Рембрандта, Рубенса, Фрагонара, Пуссена, Рафаэля и многих других. Кроме изобразительного искусства, Лувр представляет посетителям и другие типы экспозиций – археологические, исторические, архитектурные, интерьерные.

Лувр: главные шедевры

Представляем вам пять самых важных произведений искусства, находящихся в Лувре, – уже ради них одних стоит посетить этот величественный музей.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи (1503-1506)

Конечно, каким бы растиражированным не был этот портрет, он по праву является шедевром мировой живописи и искусства в целом.

Особую шумиху «Мона Лиза» наделала в 1911 году, а виной всему стало ограбление – до этого картину нельзя было еще назвать всемирно известной.

Произведение искали около двух лет, в краже подозревали даже Пабло Пикассо, но вором оказался Винченцо Перуджа, итальянец и мастер по зеркалам.

С тех пор репродукции «Моны Лизы» разлетелись по всему миру, вознеся ее популярность до небес. Поэтому умиротворенно полюбоваться на нее в Лувре у вас не получится, поскольку у экспоната постоянно собираются невиданные очереди – многие идут в Лувр исключительно ради этой картины.

Ника Самофракийская (190 г. до н. э.)

Согласно древнегреческой мифологии, эта крылатая богиня однажды стояла на носу родосского корабля, окидывая победным взглядом поле морского боя – а сегодня статуя Ники так же величественно украшает одну из лестниц Лувра. Не нужно обладать исключительным воображением, чтобы увидеть, как ветер колышет ее одежду, и ощутить всю силу движения, в котором она запечатлена – и это при том, что руки и голова скульптуры, увы, не уцелели.

Ника Самофракийская была эвакуирована в замок Валансе на период Второй мировой войны, вместе с портретом Моны Лизы и статуей Венеры Милосской.

Венера Милосская (100 г. до н. э.)

Еще один знаменитый экспонат лувра – статуя Венеры Милосской. Она была найдена еще в 1820 году на острове Милос, и с тех пор остается окутана тайной.

Популярное мнение таково, что она представляет собой богиню любви Афродиту – из-за своей полуобнаженности и женственных форм.

Однако существует и другая гипотеза, что данная скульптура вполне может быть Амфитритой – морской богиней, которую как раз почитали на этом острове.

Отсутствующие части скульптуры делают ее реставрацию и идентификацию крайне сложной.

До сих пор ведутся споры по поводу того, какой была оригинальная поза Венеры Милосской; зная предмет, который девушка могла держать в руках, можно было бы проще определить личность.

Многие ученые склоняются к тому, что в левой руке, которая отсутствует вместе с плечом, она держала яблоко – это сильнее связало бы ее с образом Афродиты, получившей яблоко от Париса перед началом Троянской войны.

Большой Сфинкс, найденный в Тунисе (2600 лет до н. э.)

«Шесеп-анх» – такое название для этого сфинкса имели египтяне, что можно перевести как «живой образ». Он олицетворяет собой взаимодействие бога солнца и короля: у сфинкса, соответственно, тело льва и голова человека – фараона.

Эта статуя была найдена при раскопках в 1825 году, среди руин храма Амона в Тунисе – и это один из самых крупных сфинксов за пределами Египта. Предназначались такие статуи для охраны входов в храмы. На данном сфинксе высечены имена нескольких древнеегипетских фараонов: Амманемес (Аменемхет), Мернептах и Шешонк.

«Венера и Три грации дарят подарки невесте» Сандро Боттичелли (1483-1486)

Эта фреска выполнена с помощью метода нанесения красящих пигментов на водной основе сразу на свежую штукатурку – для того, чтобы краски высыхали вместе со штукатуркой и цвет становился постоянным. Боттичелли выполнил фреску на стенах виллы Лемми в Тоскане, наряду с еще одной – «Грамматика, представляющая юношу Свободным искусствам», которая тоже сейчас находится в Лувре.

После создания фрески довольно скоро спрятали за побелкой, и семья Лемми обнаружила их лишь при переезде.

Они вызвали на виллу оценщика, который сразу признал в этих работах руку Боттичелли, и предложил их ему продать, а спустя одиннадцать лет и сам продал фрески в Лувр.

Говорят, что они пострадали именно по причине неаккуратности оценщика, который боялся, что Лемми заподозрят настоящую ценность фресок – слишком уж он торопился их снять.

Узнайте о Лувре еще больше, посмотрев это видео:

Источник: http://megapoisk.com/luvr-5-glavnyh-shedevrov

Правда или ложь: развеем мифы о Лувре

Секреты лучшего мирового музея — Лувра

Лувр, можно сказать, является главным почетным историческим местом Парижа и европейского искусства в целом. Ведь крупнейший музей в мире на протяжении каждого года принимает около 10 миллионов посетителей.

Так что представьте себе, сколько он принимает людей на протяжении дня! С новыми выставками, известными коллекциями, бесценными произведениями искусства, во время вашей поездки в Париж, Лувр является обязательным местом для визита.

Давайте проверим, насколько вы знаете Лувр? Мы подготовили парочку интересных вопросов. Просто ответьте «Да/Нет» на вопрос, до этого не читая ответ ниже!

Музей Лувра был первоначально построен как крепость?Верно или нет?

Правда! В 1190 году первоначально Лувр был построен как крепость, имел целых 98 футов для защиты от вторжения на территорию из севера.

В XVI веке Лувр был превращен в королевский дворец и стал символом власти, статуса и декаданса французской монархии на протяжении сотен лет.

Сегодня вы можете увидеть в качестве свидетельства средневековую кладку от старого форта, расположенного в Нижнем зале.

Действительно ли Лувр стал художественным музеем после того, как Людовик XIV перебрался в Версаль?

Да! Галерея и коллекция Лувра были рождены, когда резиденция французской монархии выехала из Парижа в 1793 году. Первые экспонаты (которых было всего 500) — существующая королевская коллекция картин и артефактов.

Верно или неверно: Всегда ли Мона Лиза висела в Лувре?Ложь. «Джоконда» да Винчи (настоящее имя Моны Лизы) была первоначально размещена во Дворце Версаля и Фонтенбло, прежде чем перейти в Лувр, что и произошло после падения монархии.

Но также было нескольких случаев: когда Наполеон был у власти, он взял портрет, чтобы повесить на стене спальни; во время франко-прусской войны и Второй мировой войны ее увезли в безопасное место; когда Жаклин Кеннеди взяла картину в музеи Нью-Йорка и Вашингтона.

Верно или неверно: представлено ли 35 000 произведений искусства?

Правда! Но есть еще много других экспонатов, которыми владеет Лувр! 35 000 произведений искусства постоянно экспонируются. В их числе «Мона Лиза», «Венера Милосская», «Крылатая Победа и Свобода» — одни из самых популярных произведений в коллекциях этого музея. Другие галереи в коллекции Лувра находятся в Ленсе(Франция) и одно в Абу-Даби.

Верно или неверно: архитектор, который проектировал стеклянную пирамиду Лувра, действительно был французом?

Читайте также:  Картина "день рождения", марк шагал, 1915

Ложь! Когда президент Франции заказал реконструкцию Лувра в 1980-х годах, был избран И.М.Пей. Он был первым архитектором в истории, который работал над Лувром, который на самом деле не был французом. Американский архитектор китайского происхождения, он считается «мастером современного искусства», а его другие работы включают библиотеку Джона Ф.Кеннеди в Массачусетсе.

Верно или неверно: размер Лувра составляет 15 акров?
Правда! Считается, что для полного посещения Лувра уйдет 100 дней! Если вы посмотрите на каждый предмет в течение 30 секунд, и так весь день без остановки.

Поэтому не пытайтесь спешить, ведь за день обойти все комнаты, осмотреть все экспонаты, отведать все галереи просто невозможно! Запланируйте свой визит, прежде чем вы приедете, и посвятите 3-5 часов из своего времени, чтобы осмотреть Лувр.

Не забывайте, вы всегда можете вернуться в музей и в какой-то другой день!

Верно или неверно: всегда ли все любили Лувр?
Ложно! Считается, что в XV веке французские короли не хотели идти в Лувр, потому что им не нравилось огромное здание. Можно с уверенностью сказать, что сейчас это одна из самых популярных художественных галерей в мире, и с каждым годом она становится все более популярной.

Источник: http://tur-france.com/blog/283-serety-luchshego-mirovogo-muzeya-luv

10 шедевров, которые нужно увидеть в Лувре

Быть в Париже и не заглянуть в Лувр — просто преступление. Это вам любой турист скажет. Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей.

Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится — их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор. Итак, зачем же идти в Лувр? В первую очередь, конечно же, за «Джокондой».

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.

«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.

Венера Милосская

Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86×69×93.

По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.

Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее.

Получив согласие, он принялся за работу. В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер.

А скульптура так и осталась без обеих рук.

«Плот «Медузы» Теодор Жерико

Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.

В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.

Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.

Ника Самофракийская

Еще одна гордость музея — мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.

У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла. Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно — все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.

Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.

Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.

Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.

«Амур и Психея» Антонио Канова

Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.

Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.

Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.

«Большая одалиска» Жана Энгра

Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.

Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом. Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».

Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает. «Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.

«Рабы» Микеланджело

В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.

По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.

Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.

Статуя сидящего Рамзеса II

Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Шедевр древнеегипетской культуры, который нужно непременно увидеть своими глазами — это статуя знаменитого фараона Рамзеза II.

Оказавшись в зале египетских древностей, не пропустите также статую сидящего писца с удивительно живым выражением лица.

«Кружевница» Яна Вермеера

Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин.

В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.

В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.

Источник: http://www.gorod.lv/novosti/259495-10-shedevrov-kotorye-nuzhno-uvidet-v-luvre

Шедевры Лувра

Побывать в Париже и не заглянуть в Лувр — просто преступление. Это вам любой турист скажет. Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей.
Лувр огромен и прекрасен.

Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится — их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор…
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи
«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине.

Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.

Степень охраны картины беспрецедентная.

«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.
Оборотная сторона картины.

Увидеть ее невозможно, и именно поэтому в СМИ постоянно циркулируют сплетни о каком-то тайном послании художника миру и человечеству, якобы, написаннном на обороте «Моны Лизы».
Наверное, это все знают, но на всякий случай. Эту картину называют и «Мона Лиза», и «Джоконда». Почему? Мона Лиза — сокращение от Мадонна Лиза.

Джоконда — потому, что фамилия женщины была Джиокондо. Эта двадцатичетырехлетняя женщина была третьей женой флорентийского богача по имени Франческо ди Бартоломее дель Джиокондо.
Венера Милосская
Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э.

Рост богини — 164 см, пропорции — 86×69×93.
По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения.

Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду. Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу.

В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук.

«Плот «Медузы» Теодор Жерико
Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом. Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых.

Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.

Ника Самофракийская
Еще одна гордость музея — мраморная скульптура богини победы.

Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.

У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла. Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно — все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.

Читайте также:  Портрет марии-терезы де бурбон-и-валлабрига на коне, гойя

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид
Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.

Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение. Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.

«Амур и Психея» Антонио Канова

Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.

Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура».

На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.

«Большая одалиска» Жана Энгра
Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.

Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом. Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает. «Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.

«Рабы» Микеланджело
В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.

По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции. Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.

Статуя сидящего Рамзеса II
Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Шедевр древнеегипетской культуры, который нужно непременно увидеть своими глазами — это статуя знаменитого фараона Рамзеза II.

Оказавшись в зале египетских древностей, не пропустите также статую сидящего писца с удивительно живым выражением лица.

«Кружевница» Яна Вермеера
Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин.

В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.
В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.

Источник: http://tursputnik.com/2014/08/shedevry-luvra.html

Шедевры Лувра — Самые знаменитые экспонаты музея Лувр

Шедевры Лувра — Самые знаменитые экспонаты музея

Визитной карточкой Лувра является знаменитая Джоконда или, как ее еще называют, Мона Лиза. Именно к этой картине ведут все указатели, которым послушно следуют потоки туристов.

Мона Лиза закрыта толстым бронированным стеклом, а рядом с ней неизменно находятся два охранника и толпы поклонников. Когда-то Джоконда приезжала в Москву, но потом руководство музея приняло решение больше никуда не вывозить эту загадочную красавицу.

Так что Джокондой Вы можете полюбоваться исключительно в Лувре. Мона Лиза находится в крыле Денон в 7 зале.

Венера Милосская (Афродита) известна нисколько не меньше, чем предыдущая красавица. Автором Венеры считается скульптор Агесандр Антиохийский. У этой девушки непростая судьба.

В 1820 году из-за нее завязался жаркий спор между турками и французами, в ходе которого статую богини бросили на землю и прекрасная скульптура разбилась. Французы собирали осколки впопыхах и… потеряли руки Венеры! Так богиня любви и красоты стала жертвой битвы за прекрасное.

Между прочим, руки Венеры так и не нашли, так что эта история, возможно, еще не окончена. Безрукой красавицей можно полюбоваться в 16 зале греческих, этрусских и римских ценностей в крыле Сюлли.

Еще одним символом Лувра является Ника Самофракийская, богиня победы. В отличие от Венеры Милосской, эта красавица умудрилась потерять не только руки, но и голову.

Археологи обнаруживали много фрагментов статуи: например, в 1950 году на Самофракии была найдена кисть богини, которая сейчас находится в застекленной витрине сразу за постаментом самой Ники. Увы, голову богини ученым так и не удалось найти.

Ника Самофракийская находится в крыле Денон на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи.

Еще одна статуя, являющаяся жемчужиной коллекции Лувра – это Пленник, или умирающий раб (работа Микеланджело). Мастер эпохи Возрождения известен в основном благодаря своей статуе Давида, однако эта скульптура заслуживает не меньшего внимания. Крыло Денон, первый этаж, зал №4.

Статуя сидящего Рамзеса II – еще один шедевр, которым может гордиться Лувр. Эта древнеегипетская скульптура находится на первом этаже в крыле Сюлли, в 12 зале египетских древностей.

В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи, написанный на базальтовой стеле. Законы Хамураппи можно увидеть в 3 зале первого этажа крыла Ришелье.

В 75 зале французской живописи на первом этаже крыла Денон Вы можете увидеть картины известнейшего французского художника Жака Луи Давида, в число которых входит, пожалуй, самое знаменитое его полотно – «Посвящение императора Наполеона I».

Любителям голландской живописи мы рекомендуем посетить 38 зал третьего этажа галереи Ришелье. Среди прочего, там находится знаменитая «Кружевница» кисти Яна Вермеера.

Источник: http://posmotrim.by/article/shedevry-luvra.html

Книга Музеи. Серия — Что есть что. Содержание — Какой экспонат считается жемчужиной Лувра?

Этому экспонату из «египетской» коллекции Лувра три с половиной тысячи лет.

Какой экспонат считается жемчужиной Лувра?

В сегодняшнем Лувре — около 400 тысяч экспонатов: картин, скульптур, керамики, предметов декоративно-прикладного искусства, ювелирных изделий…

Чтобы ознакомиться со всеми, потребуются недели, если не месяцы. Но есть экспонаты, которые непременно стремится увидеть каждый, кто приходит в музей. Они известны всему миру и поистине бесценны.

Среди них — Афродита Милосская. В 1820 г. ее нашел один греческий крестьянин в земле на острове Милос, что в Эгейском море. Поэтому статую именуют Милосской, но нередко заменяют имя Афродита Венерой, как эту богиню называли римляне.

Столь же прекрасна и статуя богини победы — Ника Самофракийская. Ее нашли без головы и рук на другом греческом острове — Самофракии, а создана она была примерно в 190 г. до н. э. В Лувре для нее выбрано очень удачное место: посетители поднимаются к Нике подлинной лестнице и все отчетливее видят складки ее одежды, как бы развевающейся на ветру, и гордо раскинутые за спиной крылья…

Так и кажется, что одежды Ники Самофракийской развевает ветер победы.

А из великого множества живописных полотен жемчужиной Лувра, безусловно, считается портрет Моны Лизы, знатной флорентийки, жены политического деятеля Франческо ди Бартоломео ди Дзаноби дель Джокондо (отсюда и второе название картины — «Джоконда»), кисти Леонардо да Винчи.

Есть у этой картины какой-то непостижимый, сверхъестественный секрет. Это «произведение чудесное, ибо сама жизнь не могла быть иной», — написал один из современников, пораженный мастерством Леонардо да Винчи. Как это удалось — тайна великого художника.

И судьба картине выпала необыкновенная, «королевская». Первым ее владельцем стал, как мы помним, Франциск I. Когда другой король, Людовик XIV, построил Версаль, «Джоконда» украсила один из его залов. В 1800 г. Наполеон распорядился повесить ее в своей спальне во дворце Тюильри…

Но в 1804 г. картина была выставлена в Большой галерее Музея Наполеона и с тех пор стала постоянным экспонатом Лувра. Увидели ее за это время сотни миллионов людей. Иногда «Джоконда» отправляется в дальние путешествия, в музеи других стран.

Довелось ей побывать и в Москве, в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Москвичи часами стояли в очереди, чтобы увидеть «живьем» шедевр великого Леонардо.

Разгадают ли когда-нибудь тайну «Джоконды»?

МУЗЕИ РОССИИ

За что Отечество благодарно Павлу Третьякову?

В Замоскворечье, в одном из старых и уютных уголков Москвы — Лаврушинском переулке, стоит удивительное здание, фасад которого похож на сказочный красно-белый терем.

А живут в нем васнецовские богатыри, стерегущие Русскую землю, суриковский Меншиков, «полудержавный властелин», томящийся в березовской ссылке, федотовский майор, явившийся свататься… Там же в старинных картинных рамах шумят корабельные рощи, плывет над тихой речной заводью вечерний звон, садятся на еще не распустившиеся ветви первые весенние грачи…

Этот сказочный терем — Третьяковская галерея, которая давно уже стала одним из символов Москвы. Богатейший музей русской живописи — дар столице России от великого ее гражданина Павла Михайловича Третьякова (1832–1898), торговца и промышленника, страстного собирателя картин.

Фасад прославленной Третьяковки похож на сказочный терем.

Уже с юных лет он располагал немалыми средствами, унаследованными от отца — замоскворецкого купца Михаила Третьякова, и мог приобретать полюбившиеся ему полотна. В 1856 г.

, когда Павлу шел лишь 24-й год, он купил первые две картины русской школы — «Искушение» Н.Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова.

Полотна, написанные не слишком именитыми художниками, и легли в основу будущего великого собрания.

Через 16 лет коллекция Третьякова насчитывала уже свыше 500 произведений. Пришлось к двухэтажному дому в Лаврушинском переулке, где он жил, пристраивать флигель для картин.

К тому времени среди них уже были первые картины передвижников — художников, входивших в знаменитое Товарищество передвижных художественных выставок. Члены Товарищества, основанного в 1870 г. по инициативе друга и советчика Третьякова по собиранию картин И.Н.

Крамского, вели просветительскую работу, устраивая выставки своих работ в провинциальных городах России. А после этих выставок многие картины покупал Павел Михайлович.

Павел Михайлович Третьяков начал собирать картины в 1856 г.

Так в его собрании появились произведения Г.Г. Мясоедова, Н.Н. Ге, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.Е. Маковского, В.Д. Поленова, В.М. Васнецова, А.И. Куинджи, И.И. Левитана…

Павел Михайлович писал, что «желал бы составить национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников». С1874 г.

, когда был достроен флигель в Лаврушинском переулке, в галерею Третьякова стали пускать посетителей. Поначалу приходило не больше 10–15 человек в день, но в 1881 г. картины увидело уже более 8 тысяч зрителей.

К дому в Лаврушинском переулке в течение последующих лет добавились еще четыре пристройки.

Несмотря на дополнительные пристройки, к концу XIX в. картинам Третьякова становилось все теснее в его замоскворецком доме.

В августе 1892 г. Третьяков передал свою галерею городу Москве. В письме, отправленном в Московскую городскую думу, Павел Михайлович так объяснял причины своего поступка:

«Желая способствовать устройству в дорогом для меня городе полезных учреждений, содействовать процветанию искусств в России и вместе с тем сохранить на вечное время собранную мною коллекцию, ныне же приношу в дар… всю мою картинную галерею».

В собрании Третьяковской галереи немало произведений древнерусской живописи, в том числе и шедевр из шедевров — «Троица» Андрея Рублева

К этому времени в собрании Павла Михайловича были уже работы не только современных ему художников, но и мастеров XVIII в. и 1-й половины XIX в., памятники древнерусской живописи — всего около 2 тысяч картин, рисунков, 62 иконы, 15 скульптур. Передав галерею Москве, Павел Михайлович остался ее пожизненным попечителем и продолжал покупать новые картины.

После кончины Третьякова коллекция продолжала пополняться. А в 1902 г. по эскизам Виктора Васнецова, автора «Богатырей», «Аленушки» и других картин на темы русского фольклора, возвели знаменитый фасад в виде сказочного терема и к существовавшим при Третьякове залам присоединили его перестроенный жилой дом.

После Октябрьской революции собрание галереи пополнилось произведениями из национализированных частных собраний, коллекций нескольких музеев.

Источник: https://www.booklot.ru/series/12932-chto-est-chto/book/muzei/content/3484926-kakoy-eksponat-schitaetsya-jemchujinoy-luvra/

Ссылка на основную публикацию