Картина «ковер-самолет», в. васнецов, 1880

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Ковёр-самолёт»

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Ковёр-самолёт»

Картина «Ковёр-самолёт» написана В. М. Васне­цовым в 1880 году. Жанр русской сказки, русского фольклора был излюбленным жанром художника. Этот жанр раскрывает внутренний мир и внешний облик народа.

Картину художнику заказал промыш­ленник и меценат Савва Иванович Мамонтов, по­кровительствующий ему. Предполагалось, что висеть полотно будет в кабинете директора правления строя­щейся Донецкой железной дороги, как символ нового скоростного средства передвижения.

К сожалению, правление не одобрило картины, и её купил для себя С. И. Мамонтов.

Сюжет картины взят из русской сказки «Иван-ца­ревич и Жар-птица», когда Иван, добыв в Тридевятом царстве Жар-птицу и ковёр-самолёт, возвращается домой. В центральной части картины изображён летя­щий высоко в небе сказочный ковёр-самолёт и стоя­щий на нём Иван-царевич.

Ковёр не просто величаво парит в воздухе, а летит с большой скоростью. Это видно по развевающимся волосам Ивана, полам и рукавам его кафтана. На щеках молодого человека играет румянец от холодно­го ветра. Сам ковёр по форме напоминает летящую

птицу с огромными крыльями и современный самолёт военного типа. Хотя изобразил художник обыкновен­ный ковёр ручной работы. Автор красочно прорисовал узоры рисунка. Рисунок виден даже с изнаночной сто­роны ковра. На рисунке можно различить человечка, геометрические фигуры, фигуры каких-то сказочных существ, возможно, одно из них — дракон. Бахрома ковра трепещется на ветру.

Ковёр мягкий, подвижный, извивается в полёте, непонятно, как на нём удерживается и не падает человек? Стоит Иван-царевич твёрдо, гордо и реши­тельно смотрит вдаль. Одет он в царские богатые одежды. Шапка, зелёный кафтан, сорочка, красный кушак пошиты из дорогих материалов. Под кафтаном поддет расшитый халат.

На шапке блестят дорогие каменья, кафтан украшен позолотой, сорочка — вы­шивкой. Рукава кафтаны длинные. Такие кафтаны шили для богатых и знатных людей в старину на Руси. На поясе висит меч в золочёных блестящих ножнах. Рукоять меча тоже позолочена. Наверное, это сказочный меч-кладенец. Рука царевича уверенно лежит на нём.

Через шею молодого человека перебро­шена толстая цепь с кольцом, к которому прикреплена золотая клетка с Жар-птицей. На поясе висит выши­тый мешочек с ключом от клетки. Молодой человек рукой в рукавице крепко сжал кольцо. Клетка от жара нагрелась, поэтому Иван надел рукавицу, что­бы не обжечься.

Клетка ажурная, вверху решётка заканчивается фигурками драконов, держащих в зу­бах колокольчики, издающие мелодичный звон при покачивании. От сидящей на жёрдочке Жар-птицы исходит необыкновенный свет, бликующий на щеке Ивана и его кафтане. Васнецов схематично нарисовал птицу белыми красками на фоне жёлтого сияния, заполняющего всю клетку.

Чувствуется, что чудесной пленнице тесно в темнице, в которую она заключена. Клюв от нехватки воздуха приоткрыт, крылья слегка раскинуты в стороны, она готова улететь, как только получит свободу.

Полёт происходит на закате дня. За тучками слабо виден восходящий серп луны. На землю опускается туман, он закрыл уже весь горизонт. На панораме внизу видны лес, луга и речки. Вода в реке гладкая, спокойная, слабо освещённая лунным светом. Многие деревья в лесу без листьев, они какие-то сказочно корявые.

Ночной вид на землю с высоты птичьего полёта написан Васнецовым тёмными, мрачными крас­ками. В нижнем левом углу картины три летящих птицы. Это совы или филины, которые ночью не спят, а охотятся. Полёт ковра-самолёта встревожил их, по­этому они вспорхнули с веток и кружат в воздухе, сопровождая летящих.

Контрастность красок в изображении сказочного летящего ковра-самолёта с Иваном-царевичем и ве­чернего вида земли подчёркивает разницу между обычной, повседневной жизнью и сказочной. В сказке всё фантастически выдумано, поэтому краски сочные, яркие.

В то же время образ Ивана и ковёр убеди­тельно материальны, так реалистично выписаны, что поневоле веришь в возможность существования ковра-самолёта. Давнее воплощение человеческой мечты о покорении неба, способности летать и побеждать отражены в русской сказке, подхвачены и воплощены в картине «Ковёр-самолёт» Васнецовым.

Художник предполагал, что картина будет символизировать ско­ростное передвижение и покорение пространства.

Жар-птица в клетке символизирует обладание человеческим счастьем, пойманной удачей. Недаром, в народе сложилась поговорка «поймал свою Жар- птицу» про удачливого, счастливого человека.

Иван-царевич крепко стоит на ногах, уверенно вглядывается вдаль, олицетворяя победителя. Ему удалось, благодаря своей ловкости и умению, поймать Жар-птицу, летать по небу, выполнить успешно все задания и возвращаться домой.

Картина не понравилась руководству Донецкой железной дороги, но получила одобрение публики, после выставки картин художников передвижников приобрела всеобщее признание и популярность. Хра­нится картина в Нижегородском государственном художественном музее.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине ковёр самолёт
  • сочинение по картине васнецова ковер самолет
  • сочинение по картине васнецова ковер-самолет
  • сочинение по картине васнецова ковер-самолет 5 класс
  • сочинение по картине васнецова ковёр самолёт 5 класс

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-v-m-vasnecova-kovyor-samolyot.html

Сочинение по картине Ковер-самолет Васнецова 5, 6 класс

Виктор Михайлович Васнецов – великий русский художник. Всем хорошо известны такие его полотна, как «Алёнушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером Волке» и, конечно же, «Ковёр-самолёт».

Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах.

В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь. Но, Ковёр-самолёт всё ещё остаётся несбыточным желанием детей и взрослых.

Ковер на картине напоминает огромную птицу с распростёртыми крыльями, которая унесет мечтателя в далёкие сказочные страны.

На преднем плане картины изображен Иван-царевич с огромной клеткой с Жар-птицей на ковре. Иван-царевич крепко стоит на ковре-самолёте. Уверенный взгляд его устремлён вперёд. Он выполнил сложное задание. Рядом с ним находится волшебная птица.

 Иван-царевич, Жар-птица и Ковёр-самолёт выделяются ярким красочным пятном на фоне безжизненного и тусклого пейзажа. Яркие краски символизируют торжество сбывшейся мечты человека. Вокруг ковра находится реальный мир. Он обычный, лишенный привлекательности, в нем нет ничего яркого. В таком мире живут только те люди, у которых нет мечты.

И, как сразу всё наполняется цветом при достижении цели. Иван-царевич является ярким тому примером. Он нашёл на краю света волшебную Жар-птицу. Герой преодолел множество преград. Иван-царевич сосредоточен: ему необходимо долететь домой. В голове у него множество мыслей о том, как его встретят и, что ему предстоит ещё выполнить.

Но, его красочная нарядная одежда показывает нам, как выглядит человек, которому по плечу все трудности.

Жар-птица находится в красивой золотой клетке. Она, возможно, хочет на волю. Но, птица добыта в честной борьбе. Сияющая Жар-птица в клетке похожа на большой фонарь, который освещает дорогу домой. Даже тёмной ночью она показывает путь Ивану-царевичу.  Добившись поставленной цели, герой стремится в родные края.

Ковёр-самолёт сопровождают три птицы. Они изображены такими же цветами, как и окружающий их мир. Эти большие совы летят перед ковром и, возможно, указывают ему путь. Но, может быть, они являются стражами ковра.

Основным фоном картины является небо. Оно изображено серым цветом, но в некоторых местах проступает белый цвет. За тучами, покрывающими небо, виден золотой месяц. На таком фоне герой-путешественник выделяется очень сильно.

Под ковром протекает река и растёт редкий лес. Но, этот пейзаж не яркий. Он совсем не отвлекает внимания от главного героя, а наоборот подчёркивает стремление царевича быстрее достичь родных земель.

Читайте также:  Картина «последний день помпеи», 1833, брюллов

Описание картины Ковер-самолет

В 1880 году Васнецову Виктору Михайловичу — русскому художнику-живописцу, многие полотна которого были написаны по мотивам русских народных сказок, поступил заказ.

Председатель правления Донецкой железной дороги, (её только начинали строить) попросил у него картину, призванную олицетворять всю мощь железной дороги. Васнецов начал работу над заказом и вышла картина «Ковер-самолет», принесшая ему народное признание.

Но картина была подвергнута резкой критике, и охарактеризована как «несоответствующая концепции отрасли»

На полотне виден фантастический ковер-самолет, а на нём величественно и твёрдо стоит Иван-Царевич, возвращающийся с очередного задания царя.  Царевич совершенно спокоен и уверен в себе. Одет он тепло — в шапку и тулуп.

Рядом с ним, огромная клетка, в которой сидит пойманная жар-птица, сияющая ярче месяца.

Ковер на полотне устремляется через огромные земли, реки и леса. Ковер-самолет летит с необычайной скоростью, разрезая ветер. Ковер представляется зрителю как гигантская птица, распростершая свои крылья над бескрайними просторами, над однообразной и обыденной степью.

На полотне заметно как наступает темное время суток, день клонится к своему завершению, на небе виднеется изящный, тусклый, застланный облаками серп луны. На поля ложится густой туман. Жар-птица пойманная Иваном-Царевичем ярко освещает его фигуру. Неподалеку от чудного ковра, в вечернем тумане, летят совы — посланницы Бабы-Яги, призванные указывать путь.

По мнению самого художника, полотно призвано отражать движение и победу, величие русских обычаев. Однако, виду чрезмерной сказочности картины правление железной дороги отказалось принять её.

Васнецов отлично передал восходящую к древности мечту о полете. Видно что картина выполнена мастером и профессионалом своего дела. Сегодня картина находится в коллекции Нижегородского художественного музея.

5 класс, 6 класс

Описание настроения картины Ковер-самолет

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/vasnecov/kover-samolet

Картина Васнецова Ковер Самолет. 1880 г

Идея создания данного полотна была предложена художнику меценатом Саввой Мамонтовым, на то время являвшийся председателем правления железной дороги, только начинающей строиться.

Он заказывает для кабинета правления три картины, в числе которых и «Ковер-самолет». 1880 г.

По задумке Саввы, сказочное средство передвижения должно было стать символом прогресса, доступности быстрого и проходимого транспорта. Но, этому не было суждено сбыться.

Картина Васнецова «Ковер-самолет» — это одна из первых работ автора, в которых обыгрывается сказочная тематика. Она была исполнена автором в 1880 году, и была написана специально для известного мецената

Отчасти, Савва сам виноват. Попросив художника нарисовать этот летающий ковер, он не указал никаких деталей, дав творцу полную свободу действий и простор для воплощения фантазий.

Когда Васнецов принес готовую работу, практически все члены правления железной дороги поддали ее жесткой критике.

В итоге, было решено отказаться от украшения кабинета картинами, а полотно выкупил сам Мамонтов, чтобы поместить его в личную коллекцию.

Чуть позже Васнецов решается отдать картину на суд общественности и выставляет на восьмой выставке передвижников. Реакция публики оказалась неоднозначной: одни восторгались работой, а другие – осуждали ее.

Тем не менее, о художнике заговорили, как никогда раньше. тем более это первая картина художника, написанная на сказочную тематику. Она отображает веру в светлое будущее нашего народа. При взгляде на полотно чувствуется любовь художника к народному творчеству.

Более того он точно понимает мудрое содержание былин.

Сам чудо ковер внешне напоминает огромную птицу с выгнутой головой и широко раскрытыми крыльями. Видно, что Иван-царевич мчится через безграничные равнины с реками и полями. Он возвращается из долгого путешествия в тридесятое царство. Там ему удалось взять в плен волшебную жар-птицу.

Если окунуться в мир сказок, можно вспомнить, что Иван также на таком же чудо самолете сотканном из материи добирался до подземелья. По сути, это воплощение прекрасных человеческих мечтаний о счастье.

Иван-царевич, который стоит в центре чудо-авиа-ковра, олицетворяет собой стремление ко всему лучшему, желание творить и побеждать.

Васнецову пришлась по вкусу именно это сказка, ведь именно в ней в немного наивной форме отображается идея преодоления бескрайних воздушных просторов.

Рассматривая картину, можно легко узнать социальные мотивы, присущие большинству работ того времени. Но в отличие от остальных, картина Васнецова «Ковер-самолет» передает эти мотивы необычайно ярко и понятно. Ее можно назвать одновременно и простой, и гениальной. Пожалуй, именно такое сочетание и стало причиной разногласия критиков.

Что же видит зритель, глядя на картину? При первом взгляде, в глаза бросаются три вещи: сам ковер, Жар-птица, и Иван-богатырь, которому принадлежит все это волшебство. При взгляде на картину заметно, что ковер плавно и неторопливо плывет по воздуху. Он парит над просторами родины, величаво возносится над лесами и густым туманом. Широкие края-крылья разгоняют испуганных сов.

Благодаря этому произведению можно оценить, насколько широка и необъятна страна. Сам этот летающий ковер, обладающий волшебной силой движения, разбросал свои концы по диагонали. Его силуэт очень похож на птицу. Ковер, парящий в воздухе, движимый неведомой силой, впечатляюще красиво сочетается с эпическим пейзажем.

Жар-птица – единственный полноценный источник света на картине. Даже луна, видная на заднем плане, не может с ней сравниться.

Ковер пестрит диковинными узорами, некоторые из которых до боли напоминают магические руны – возможно, именно благодаря им ковер может летать. Сам Иван является олицетворением мужества.

Он не боится упасть, и уверенно смотрит вдаль – в свое будущее. Богатырь готов встретиться с новыми испытаниями, уготованными судьбой, не смотря на трудности жизненного бытия.

Васнецову удалось мастерски проиллюстрировать отрывок из народной сказки. Он изображает волшебство используя живописные приемы, стараясь приблизится к сказочному образу наших героев. В целом картина выглядит убедительно, этому способствует отсутствие излишней фанатичности при изображении персонажей и деталей.

Художник смог заставить зрителя поверить в весомость и материальностьэтого сказочного сюжета. Его быстрое и уверенное перемещение по воздуху можно заметить хотя бы по спокойной зеркальной глади реки, которая неторопливо течет далеко внизу. Также этот образ дополняется вечерним небом, по которому медленно плывут облака.

На картине есть контраст: это легкий молодой месяц, который виднеется в левой части полотна. В центральной части находится яркое пятно, которое сразу привлекает к себе внимание. Это клетка, в которой сидит чудесная жар-птица. Такой образ демонстрирует счастье от обладания светом.

Что же символизирует картина Васнецова «Ковер-самолет»? Желание. Желание, присущее каждому человеку. Стремление взлететь над обыденной серостью, вопреки всем тяготам и невзгодам покинуть этот серый мир и найти свою сказку.

Сейчас картину в оригинале можно увидеть в Нижегородском художественном музее, ее размер – 165*297 сантиметров.

Источник: http://www.art-portrets.ru/artists/kover-samolet.html

Описание картины «Ковер-самолет» В.Васнецова

Сын священника, участник многочисленных выставок художников-передвижников, В. Васнецов был не только первооткрывателем былинно-сказочных сюжетов в живописи, а и архитектором, совершившим эволюцию от изображений народного быта до фантастичных мотивов.

Читайте также:  Музей одной улицы (андреевского спуска) в киеве, украина

Васнецов ранее обращался к исторической тематике, так же имеющей в своей основе легенды народа – такой была «Побоище Игоря Святославовича с половцами». После этого произведения художнику поступил весьма интересный заказ.

Меценат Савва Мамонтов в то время был председателем правления Донецкой железной дороги, которую только-только начали строить. Зная желание Васнецова творить, меценат заказал у него картины, которые должны были олицетворять железную дорогу, как нечто открывающее перед жителями Донецкого края новые возможности для передвижения.

В остальном – полная свобода творчества. Васнецов выполнил заказ, но когда презентовал свою картину, большинство из присутствующих подвергли полотно критике, мол, оно не соответствует концепции отрасли. Это и неудивительно – «Ковер-самолет» пробудил в серьезных и импозантных мужчинах детские чувства и воспоминания о сказках.

Мамонтов картину выкупил, и долгое время она была в личной коллекции мецената.

До появления картины «Ковер-самолет» летательные аппараты в живописи конструировал лишь Да Винчи, и то в эпоху позднего Средневековья. К сюжетам на тему фэнтези не обращался никто. Ковер-самолет, изображенный на картине, стал материальным, то есть каждый мог увидеть мечту своего детства.

На фоне родной природы художника изображен ковер, больше напоминающий сказочную птицу. Действие на полотне происходит вечером, когда землю окутывает туман, а река с отражающимися в ней кустарниками и деревьями напоминает дорогу в мир фантазий. Это основной художественный прием Васнецова – пейзаж-настроение, он вызывает у каждого, кто хоть раз увидел картину, небывалые чувства.

Кто же летит на этом аэроизделии? Сам Иван-царевич, который после долгих испытаний добыл-таки Жар-птицу. Он гордо стоит посередине подарка Бабы Яги, держа в руках клетку.

Его лицо спокойно и выражает уверенность в том, что он справиться с остальными испытаниями. Летит на ковре русский богатырь не один – его сопровождает эскорт в виде трех сов, помощниц Костяной Ноги.

То ли путь они указывают, то ли Жар-птицу охраняют, зритель этого не узнает.

Богатырь и птица – самые яркие на картине. Его одежды в традиционных русских зелено-красных тонах, шапка и кушак расшиты золотом. Птица насыщенного золотого цвета, а вот остальной пейзаж поражает унылостью и кажется неживым – река течет лениво, даже несколько сонно, ее берега покрыты мутной зеленью, а деревья редкие.

Это противопоставление художником реального мира, что лишен разнообразия, непривлекателен и многоцветия энергичного сказочного мира. Ковер-самолет художник написал на фоне неба, бело-розового, по которому плывут редкие темные облака.

Такой контраст призван подчеркнуть как яркость самого ковра, так и красочный образ богатыря.

Единственным и полноценным источником света на картине является жар-птица. Ее сияние столь огромно, что затмевает свет луны. Ореол вокруг заморской диковинки подчеркивает причудливые узоры на ковре, что напоминают древние кельтские руны. Возможно, поэтому изделие ткачей может летать.

Образ Ивана-царевича на полотне Васнецова – собирательный образ героев русских сказок. Богатырь летит с огромной скоростью над равнинами, городами, полями и реками.

У многих, кто в молодости слушал старый добрый русский рок, при одном лишь взгляде на это средство передвижения должна возникнуть ассоциация с ковром-вертолетом «Агаты Кристи».

Однако, зритель данной картины находится не в мире готической сказки, а в мире яркой фантасмагории. Сколько существует вариаций на тему аэроковра?

Иван-царевич на таком ковре отправлялся в подземелье, спасал Марью Моревну и совершал множество других чудо-подвигов.

Это отечественный народный психологический портрет лидера, который не только побеждает чудовищ и совершает подвиги, а и обладает состраданием к другим людям, может им помочь.

Присмотритесь к тому, как уверенно глядит богатырь вперед – он четко видит свое будущее и умеет ставить перед собой цели. Это человек, который может достойно встретить испытания, уготованные судьбой и выйти победителем.

Ковер-самолет на картине Васнецова – вполне самостоятельный образ. Он летит над лесными просторами, сквозь туманы и бури. Его края напоминают крылья сказочной птицы Рух, перед могуществом которой расступаются даже огромные совы.

Васнецовский парящий в воздухе ковер органично вплетается в пейзаж холста, он прост, как и все сказочные чудеса, а его образ настолько убедителен, что многие, кто увидел ковер на картине, начинают искать такой же на ближайшем блошином рынке, надеясь на чудо.

Художник сумел убедить зрителя в том, что ковер-самолет такой же материальный предмет, как и речка под ним, лес, совы или даже Иван-царевич. Это создается так же и общим фоном картины: вечерним небом с облаками, что лениво плывут по нему. Тонкий и изящный серп луны только подчеркивает силу этого сказочного предмета.

Невозможно не сказать о том, что истоки сказаний о волшебном ковре начинаются со сказок «Тысячи и одной ночи», сюжеты которых вполне успешно переняла западная цивилизация.

Современные литературные произведения, видеоигры, фильмы довольно часто делают чудо-ковер атрибутом главного героя.

Кинолента «Багдадский вор», снятая в далеком 1940 году, презентует персонажа на летающем ковре. До этого русский писатель-фантаст Александр Беляев издал рассказ «Летающий ковер».

Старик Хоттабыч из советской повести-сказки, советского фильма и отечественного ремейка так же немыслим без летающего ковра.

Известные фантасты братья Стругацкие так же писали про «ковер-самолет гравизащитный», а мультфильмы «Футурама» и «Алладин» показывали героев-владельцев авиаковра. Не обошла вниманием парящий в воздухе ковер родительница Гарри Поттера и Ко Джоан Роулинг.

Источник: http://5sec.info/kartiny/kartina-vasnecova-kover-samolet/

Васнецов, картина «Ковер-самолет»: описание и сочинение по картине

За свою жизнь много живописных сюжетных полотен создал Виктор Михайлович Васнецов. Картина «Ковер-самолет» была написана им в 1880 году. Это вторая работа художника (после «Витязя на распутье), в которой он обратился к сказочной тематике.

Краткая биография художника

Виктор Михайлович Васнецов появился на свет в селе Лопьял, которое находилось в Вятской губернии Российской империи. Это событие, значимое не только для его семьи, но и для многих будущих поклонников творчества мастера, произошло 15 мая 1848 года.

Отец мальчика был церковным священником. Окончив сначала Вятское духовное училище, затем духовную семинарию, юноша уехал поступать в Академию художеств Санкт-Петербурга. Он начал выставлять свои работы, будучи еще студентом, с 1869 года. В 1878 году Васнецов стал членом Товарищества передвижников, посетил Францию, Италию. В 1893 году он стал действительным членом Академии Художеств.

Сначала творец рисовал для журналов, недорогих народных изданий. В 1870-е годы он написал ряд картин, где показал жизнь чиновников, мелких купцов, городской бедноты. В 1879 году художник оставил эту жанровую живопись и обратился к народным сказкам, былинам, историям. Среди самых известных его полотен на сказочные темы: «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Богатыри», «Снегурочка».

Одна из первых работ, которой ознаменовал свой переход к народной сказочной тематике Васнецов – картина «Ковер-самолет».

История создания полотна

Кто знает, увидела бы картина, ставшая впоследствии столь знаменитой, свет, если бы не Савва Иванович Мамонов – меценат и крупный промышленник.

Именно он заказал Васнецову картину на данную тематику, сказав, что нужно нарисовать 3 полотна, которыми нужно было украсить кабинет правления строящейся тогда Донецкой железной дороги. Но сначала он поговорил с Виктором Михайловичем и узнал, что бы тому хотелось изобразить на холсте.

Нужно сказать, что Мамонтов всячески способствовал продвижению и объединению талантливых людей, он дал возможность и Васнецову переложить свои творческие желания на полотно.

Как и следовало ожидать, правление не согласилось повесить в своем кабинете картины на такую тематику, но труд Васнецова не пропал даром – его полотно, как и второе, купил сам Мамонтов, а третье приобрел брат мецената.

Читайте также:  Национальный археологический музей в неаполе

Васнецов, картина «Ковер-самолет». Краткое описание картины

На своем творении художник запечатлел мечту людей о полётах. В те времена еще не были изобретены самолеты, но многие хотели взмыть в небо, на высоту птичьего полета.

Для этого ещё в древние времена люди делали крылья, затем дельтапланы, воздушные шары. Была отражена эта мечта и в старинных народных сказках, в которых герои могут вот так передвигаться, как это и показал Виктор Васнецов.

Картина «Ковер-самолет» многоплановая. В ее центре мы видим ковер, который расправил свои углы-крылья, будто птица. На нем уверенно стоит красиво одетый герой сказки. Он придерживает одной рукой клетку, в которой находится Жар-птица.

Продолжение краткого описания

Ковер взмыл даже выше птиц, видно, как совы с удивлением смотрят на странное средство передвижения.

На заднем плане художник изобразил бескрайние русские просторы. В легком предрассветном тумане сливается река, поле с безбрежным небом. Для создания настроения ожидания чуда подобрал очень верные краски Виктор Михайлович Васнецов.

Картина «Ковер-самолет» создает у зрителя благодушное настроение. Здесь нет раздражающих пятен, все оттенки и цвета очень гармонично сочетаются друг с другом.

Созерцание этого полотна способствует успокоению, пробуждению мечтаний и погружению в мир грез.

Подробное описание деталей шедевра – начало

Теперь фамилия художника и его творение для многих стали почти синонимами, достаточно произнести: «Васнецов – картина «Ковер-самолет», — описание картины и образ ее создателя сразу же всплывут в памяти. Это поможет лучше запомнить автора и развить ассоциативное мышление. Чтобы полотно надолго осталось в памяти, необходимо уделить внимание его мельчайшим деталям.

Небо изображено белой и местами розовой краской. Отблески солнца передает желтая. Она отражается и в реке, простирающейся внизу. Высь спокойна, именно эти оттенки помогли это увидеть. На таком фоне прекрасно смотрятся главные герои полотна.

Продолжение подробного описания деталей шедевра

Когда школьникам, ученикам 5-6 классов, зададут написать работу на тему «Васнецов, «Ковер-самолет», сочинение можно начать с рассказа о писателе и продолжить описанием деталей картины.

Говоря о ковре, нужно указать, что роль его двух крыльев выполняют углы ткацкого изделия. По диагонали, почти на одинаковом расстоянии от них, полотно слегка выгнулось наверх. Эта часть похожа на спину птицы.

Ее можно легко представить под ковром. Именно форму большой птицы имеют очертания ковра.

На нем стоит герой сказки. Он выполнил поручение царя – добыл в дальних краях чудесную Жар-птицу. Юноша посадил ее в клетку, чтобы довезти до места назначения.

Три совы, изображенные в левой части полотна, еще шире открыли от удивления свои и так большие глаза. Ведь далеко не каждый день им удается увидеть в небе человека, летящего на ковре. Всё это очень достоверно смог передать Васнецов.

Картина «Ковер-самолет», сочинение

Свою творческую работу по литературе ученики могут также начать с описания самого полотна, его деталей. Если преподавательница предложит придумать собственный сюжет на эту сказочную тему, вы можете написать следующее. В одном городе жил умный юноша по имени Иван. Когда он вырос, пошел учиться, затем работать.

Как-то парень увидел через стены ограды принцессу и решил на ней жениться. Но отец девушки придумал для жениха различные испытания.

Со всеми справился отважный Иван, после одного из них добыл ковёр-самолет. Последним заданием было привезти птицу. И это оказалось юноше по плечу.

Теперь он летит навстречу своей мечте и его просветленное лицо освещает яркий блеск, исходящий от волшебного создания в клетке.

Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-razvlecheniya/vasnecov-kartina-kover-samolet-opisanie-i-sochinenie-po-kartine/

Ренессанс

Главная => Художники России => Васнецов В.М. => Список картин Васнецова

Произведение является одной из первых работ Васнецова, в которой он обратился к сказочной тематике, принесшей ему всенародную любовь и всемирную славу. Картина «Ковер-самолет» была задумана Васнецовым вместе с известным меценатом С. И. Мамонтовым.

Савва Иванович Мамонтов обратился к художнику за написанием картины для украшения кабинета правления, который занимался строительством железной дороги. По мнению Васнецова, картина должна была выражать победу и движение, а также величие русских традиций.

Несмотря на то, что картина получилась превосходной и сегодня считается настоящим шедевром русской живописи, правление железной дороги отказалось принимать работу из-за излишней сказочности мотива.

Сюжет картины рассказывает историю Ивана Царевича, который в одной из русских сказок отправляется за Жар-птицей, что повадилась воровать яблоки в царском саду. Здесь Иван Царевич возвращается с победой. Рядом с ним находится большая клетка, в которой сидит пойманная Жар-птица.

Летающий ковёр Ивану Царевичу подарила Баба-Яга. Иван-Царевич с Жар-птицей на разноцветном ковре представляют собой центральный сюжет, который ярко отличается от унылого пейзажа вокруг.

Раннее утро и первые сполохи нового дня символизируют окончание тяжёлых скитаний Ивана и вызывают у зрителя яркие, светлые и положительные эмоции.

История создания «Ковра-самолета» началась с того, что известный промышленник и меценат того времени Савва Иванович Мамонтов заказал Васнецову картину на данную тематику, которая была необходима для украшения кабинета правления строящейся Донецкой железной дороги.

Вместе они решили, что картина должна выражать некое свободное и лёгкое движение и при этом должна обращаться к историческим корням, выражать древние традиции и культуру.

Поле написания, правление железной дороги не согласилось украсить кабинет картиной настолько сказочной тематики, и её тут же прибрёл сам Савва Мамонтов.

Предания, легенды или мифологические сказания о ковре-самолёте пришли в русскую культуру с Ближнего Востока, однако так сильно полюбились на Руси, что быстро вошли во многие народные сказки. На картине мы видим летящий ковёр, на котором уверенно стоит герой сказки — Иван Царевич.

В руках у него большая клетка, в которой находится Жар-Птица. По своему настроению картина очень спокойная и размеренная. В предрассветных сумерках можно увидеть бескрайние русские просторы.

Немного унылые краски пейзажа, которые, вместе с совами, являются символом опасных мест, где Ивану пришлось бы туго, не будь у него летающего ковра, подаренного Бабой-Ягой, ещё больше подчёркивают яркость и цветастость центрального сюжета картины.

Розовые оттенки, которыми украсило небо восходящее Солнце, символически указывают на победу героя сказки, который преодолел все трудности, смог спастись от погони и выполнил поручение — поймал Жар-птицу, которая повадилась воровать яблоки в царском саду.

  • Художник является одним из самых знаменитых в мире. Картины Васнецова отличаются замысловатыми фольклорными сюжетами, а также необычной техникой исполнения.

  • Ни одной женской судьбе не посвятили древнерусские летописцы столько сочувственных страниц, как полоцкой княжне — красавице Рогнеде. (ок. 960 — 1000).

Источник: https://www.renesans.ru/russian_artist/vasnecov/pictures/kover-samolet.shtml

Ссылка на основную публикацию