«красный ленин», энди уорхол — описание картины

Компромат.Ru ®

Оригинал этого материала
© «Ведомости», 19.03.2013, Фото: AFP, via Christie’s

Борис Березовский

Березовский выставляет на торги картину Энди Уорхола «Красный Ленин».

Работа будет продана с аукциона Christie’s в Лондоне 20 марта. Предварительная оценка картины — 30 000–50 000 фунтов. По данным источников The Times, Березовский решил с ней расстаться, чтобы вырученными деньгами расплатиться с кредиторами и оплатить судебные издержки.

Кроме того, Березовский закрывает свой офис в лондонском районе Мэйфер, увольняет часть своих подчиненных, продает несколько особняков и выставляет на торги классическую модель Rolls-Royce 1927 года выпуска. Его поместье в графстве Суррей уже продано за 25 млн.

фунтов, а за два дома на Лазурном берегу ему предлагали 180 млн евро.

[«Русская служба ВВС», 18.03.

2013, «Пресса Британии: денежные проблемы российских олигархов»: «Человек, который в годы правления Бориса Ельцина утверждал, что вместе с шестью олигархами контролирует половину экономики России, должен будет вести образ жизни более скромный, чем тот, к которому он привык», — пишет Times.
Адвокат Березовского, к которому обратилась газета, от комментариев отказался. — Врезка К.ру]

После продажи поместья в Суррее претензии к Березовскому выдвинула его бывшая жена Елена Горбунова. По ее словам, он обещал ей 5 млн фунтов из денег, вырученных от продажи этой недвижимости, но в итоге она ничего не получила: все деньги ушли на другие выплаты.

По ее требованию британский суд в декабре решил заморозить на счетах Березовского 200 млн фунтов, сообщает Bloomberg. Бывший олигарх оспорил это решение, но 18 января судья Джордж Мэнн отклонил его жалобу, а также требования закрыть информацию о слушаниях.

Вместе с тем судья снизил исходную сумму замороженных средств.

Теперь по решению суда будут блокированы деньги, вырученные с продажи двух роскошных объектов недвижимости на юге Франции, а также часть средств, которые Березовский получил по итогам тяжбы с наследниками его бывшего партнера Бадри Патаркацишвили.

Летом 2012 г. Березовский проиграл в Высоком суде Лондона тяжбу против Романа Абрамовича.

Он требовал с Абрамовича $6,5 млрд, которые он якобы недополучил после вынужденной продажи акций «Сибнефти», «Русала» и ОРТ по невыгодной цене.

Абрамович, в свою очередь, заявил в суде, что не покупал акций, а лишь оплачивал политическую протекцию со стороны Березовского. После проигрыша Березовскому пришлось выплатить 35 млн. фунтов судебных издержек.

Ранее он также понес значительные расходы при разводе с женой Галиной. В августе на одном из заседаний в Высоком суде было сообщено, что Березовский продал свое поместье Wentworth Park в Суррее.

Проиграв Абрамовичу, Березовский быстро закрыл два других дела, по которым судился в Лондоне.

13 сентября он и семья его бывшего бизнес-партнера Бадри Патаркацишвили отозвали иски друг к другу и подписали мировое соглашение. Его условия не разглашались.

По данным источника Forbes, знакомого с этими условиями, стороны договорились, что семья отдаст Березовскому от 30 до 50% в некоторых активах.

В иске Березовского утверждалось, что он имеет долю в ряде активов, совокупная стоимость которых составляет около $3 млрд, сообщала Financial Times. Семья Патаркацишвили подала встречный иск к Березовскому.

Отозвал Березовский иск и к Василию Анисимову, с которым он судился за права на 10% «Металлоинвеста». Иск был подан в 2009 г., его рассмотрение должно было начаться в ноябре 2012 г. По версии Березовского, в начале 2000-х гг. он и Патаркацишвили одолжили Анисимову $500 млн для покупки 25% Михайловского ГОКа.

Якобы в счет долга Анисимов должен был вернуть 5% «Металлоинвеста» после консолидации ГОКа. Изначально претензии Березовского касались 5% компании, но затем выросли до 10%.

Березовский также отозвал из Высокого суда Лондона иск к управляющей компании Salford Capital Partners, которая контролирует бренд «Боржоми», и ее руководителю Евгению Йоффе, сообщил недавно «Ведомостям» человек, близкий к одной из сторон.

Бизнесмен согласился уплатить судебные издержки, которые по этому делу составили несколько миллионов фунтов стерлингов, уточнил он. Березовский требовал признать свое участие в активах, утверждая, что инвестировал в них вместе с Патаркацишвили.

***

«Красный Ленин» был создан в технике шелкографии в 1987 г. и отпечатан тиражом 120 экземпляров

Источник: http://www.compromat.ru/page_33161.htm

Вожди мирового пролетариата в искусстве и рекламе

Знаменитые художники и ведущие рекламные агентства мира в своих работах иногда используют образы вождей мирового пролетариата. Это картина «Красный Ленин» (1987) работы Энди Уорхола. Она, кстати, принадлежала ныне покойному олигарху Борису Березовскому. Продана на аукционе «Кристис» за почти 75 тысяч долларов.

https://www.youtube.com/watch?v=_wtKZXsoNbI

Вот тоже живопись, но совсем другого рода — «Ленин и рабочие. Покушение», художник В. Кленов (1967 г.):

На этом эпическом панно знаменитого мексиканского художника левых взглядов Диего Риверы «Человек, Повелитель вселенной» (1934 г.) тоже можно найти Ленина. Он справа ближе к центру.

Вот такой, немного похожий на индейца:Так Ленин рекламирует музей истории коммунизма в Праге — «Сблизься с историей»:А Сталин так:

А это работа жены Риверы знаменитой художницы Фриды Кало. Автопортрет со Сталиным окончен через год после его смерти в 1954 г. Интересно, что заклятый враг Сталина Троцкий некоторое время жил в доме у Риверы и Кало после высылки из СССР.

Снова Ленин, рекламная кампания магазина одежды в Финляндии:Сталин в социальной рекламе защитников животных: «Те кто носят мех, не уважают жизнь»:Еще одна «социалка» со Сталиным — «Не всегда случается именно так. Как правило — жертвы невиновны»:Это совсем уж необычный Ленин. Авторы — китайский арт-дуэт «Братья Гао». Проект называется «Мисс Мао пытается удержаться на макушке у Ленина».

17-ти метровая стальная скульптура вызвала большой интерес и неоднозначные отзывы на биеннале в Ванкувере в 2010 году.

Читайте также:  «заморские гости», николай константинович рерих — описание картины

А вот «картина» одного из самых дорогих ныне живущих британских художников Дэмьена Хёрста. С ней связана интересная история: у одного журналиста долгое время висела дома картина со Сталиным. Потом он решил ее продать, потому что надоела.

В известном аукционном доме ему сказали, что ни Гитлером ни Сталиным мы не торгуем. Журналист возмутился: «Вы же продали портрет Мао, который сделал Уорхол?». Ему ответили, что это же Уорхол! Журналист сказал, что тогда он пойдет к знаменитому художнику Дэмьену Хёрсту, который подправит портрет Сталина. Хёрст — согласился, и нарисовал красный кружок рядом с носом Сталина.

Картина эта, между прочим, была продана за почти 200 тысяч долларов.

UPD: Спасибо mourenaroyale — еще один Ленин кисти Сальвадора Дали — «Частичное помрачение. Шесть явлений Ленина на рояле», 1931.

А мы напоминаем вам, что до 16 июня у нас в Горках проходит уникальная выставка «Маски-Шок». На ней вы увидите посмертные маски легендарных деятелей советской эпохи. Маски Ленина и Сталина тоже там.

источники: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Источник: https://m-gorki.livejournal.com/1882.html

Энди Уорхол – биография и картины художника в жанре Поп-арт – Art Challenge

Энди Уорхол (англ. Andy Warhol; настоящее имя — Эндрю Вархола, англ. Andrew Warhola, русин.

Андрій Варгола; 6 августа 1928 года, Питтсбург, США — 22 февраля 1987 года, Нью-Йорк, США) — американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр, заметная персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом. Основатель идеологии «homo universale», создатель произведений, которые являются синонимом понятия «коммерческий поп-арт».

В 1960-х годах был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы The Velvet Underground. О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.

Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов. В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской св. Витта», которая явилась следствием перенесённой ранее скарлатины, после чего большую часть времени был прикован к постели. В классе он стал изгоем.

Появилась мнительность, развилась боязнь врачей и больниц, которая не отпускала его до смерти. В то время, когда Эндрю был прикован к постели, он начал увлекаться рисованием, собирать фотографии кинозвёзд и делать коллажи из газетных вырезок.

Сам Уорхол позже упоминал этот период как очень важный в становлении его личности, выработавший навыки, художественный вкус и предпочтения.

Планировал получить художественное образование в Университете Питтсбурга, чтобы потом преподавать рисунок.

Но потом планы изменились, и он поступил в Технологический институт Карнеги, рассчитывая сделать карьеру в качестве коммерческого иллюстратора.

В 1949 году он получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. Успевал в учёбе хорошо, но часто не находил общий язык с преподавателями и сокурсниками.

После окончания в 1949 году переехал в Нью-Йорк, где начал работать оформителем витрин магазинов, рисовать открытки и рекламные плакаты. Позже его принимают на работу художником-иллюстратором в журналы Vogue, Harper's Bazaar и ещё в несколько менее популярных изданий. В этот период он американизировал свою фамилию, начав писать её без последней буквы a, — «Уорхол» (Warhol).

Уже к 1950 году пришёл успех после удачного оформления рекламы обувной компании «И. Миллер». На рекламных плакатах была изображена в эксцентричной манере нарисованная чернилами обувь со специально сделанными кляксами. В середине 1950-х Уорхол проиллюстрировал самоучитель испанского языка Маргариты Мадригаль, положивший начало серии её бестселлеров-самоучителей, многократно переиздававшихся.

В 1962 году Уорхол провёл первую свою крупную выставку, которая принесла ему популярность. К этому времени Уорхол смог купить собственный дом на Манхэттене, на 33-й Восточной улице. Доходы его поднялись до отметки 100 тысяч долларов в год, и это дало ему возможность больше увлекаться любимым делом — рисованием, и мечтать о «высоком искусстве».

Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение.

Применение шелкографического метода было одним из этапов в стремлении Уорхола к массовому репродуцированию и тиражированию художественных произведений, вопреки всей критике Вальтера Беньямина, который писал о потере ауры и ценности произведения в век его технической воспроизводимости.

Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка. Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Всё засвечивалось, как при фотопечати.

На освещённых местах сетки фотоэмульсия полимеризовалась и становилась нерастворимой пленкой. Лишнее смывалось водой. Так создавалась матрица, то есть печатная форма. Её накладывали на бумагу или ткань, и наносили краску. Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение.

Таким образом, нанося специальным резиновым валиком на деревянной ручке чёрную краску, Уорхол исполнил основной контур своих самых известных произведений: многократно повторяющихся Мэрилин Монро, Элизабет Тэйлор и других. Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов.

Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Внедрение инновационных технологий в процесс создания образов ставило искусство на коммерческую основу.

В 1960-х годах художник использовал для своего творчества фотографии, напечатанные в СМИ. Начиная с 1980-х годов, он делал снимки сам фотоаппаратом Полароид.

Уже в 1952 году работы Уорхола были представлены на выставке в Нью-Йорке, а в 1956 он получил почетный приз «Клуба художественных редакторов». К этому времени художник зарабатывал около ста тысяч долларов в год, однако не переставал мечтать о «высоком искусстве».

Читайте также:  Парнас, андреа мантенья, 1497

В 1960 году Уорхол создал дизайн для банок Кока-кола, который принёс ему известность художника с неординарным видением искусства. В начале шестидесятых Уорхол всё больше занимался графикой, создавая, в основном, только произведения с изображением долларовых банкнот.

В 1960—1962 появился цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл (англ. Campbell’s Soup Can).

Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbell’s Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года — в технике шелкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962).

Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии «Зелёные бутылки кока-колы». Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола. Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности.

Хотя, по мнению критиков, эти картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации. После этой выставки Уорхола причислили к представителям поп-арта и концептуального искусства, таким как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн.

Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»). После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы. По состоянию на 2011 год Диптих Мэрилин был выставлен в филиале лондонской Галереи Тейт в Ливерпуле. 2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, где это произведение Уорхола занимает почётное третье место. У Уорхола был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи. Одним из новшеств стало применение красок кислотных оттенков.

В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи.

Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет.

В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации.

Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей.

«Фабрика» была организованным производством, которое выпускало до 80 печатных произведений в день, то есть несколько тысяч отпечатков в год. Был нанят коллектив рабочих, осуществлявших массовое производство поставленных на поток репродукций с портретами знаменитостей.

Параллельно с созданием объектов поп-арта, Уорхол начинает снимать кинофильмы, однако как режиссёр успеха добивается только в узких кругах. В период с 1963 по 1968 годы Уорхол снял несколько сотен лент, в том числе 472 четырёхминутные черно-белые портретные кинопробы (Screen Tests), десятки короткометражных фильмов и более 150 фильмов с сюжетами, только 60 из которых увидели свет.

Большинство его фильмов, снятых в тот период, не имели никакого сюжета. В основу сюжетных линий ложились псевдодокументальные съёмки, , основным смыслом фильмов Уорхола было раскрытие сути сексуальной революции. В середине 1960-х Уорхол перешёл от съёмки чёрно-белых немых кинолент к цветному кино со сценарием (чаще всего эротического содержания).

3 июня 1968 года радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и три раза выстрелила Энди в живот. После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола». Пострадавший перенёс состояние клинической смерти и 5-часовую операцию, закончившуюся успешно.

После покушения Уорхол не потерял интереса к творческой деятельности и не переставал экспериментировать с искусством. В 1979 году он занялся художественной раскраской гоночного автомобиля.

По его мнению, движущееся в пространстве произведение искусства — это новое слово, новое явление в живописи, сущность красоты которого открывалась в динамике движения. Росписью кузова автомашины Уорхол занимался лично. Краски наносил разнообразным подручным материалом, в том числе и пальцем.

Сохранилось его высказывание: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются».

Уорхол скончался во сне от остановки сердца в Медицинском центре Корнуэлл на Манхеттене, где ему сделали несложную операцию по удалению желчного пузыря в 1987 году. Похоронен в родном Питтсбурге.

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/83.html

Энди Уорхол — человек, сделавший искусство продуктом потребления

Энди Уорхол был первым человеком, который сумел поставить творчество на конвейер производства, превратив его в продукт потребления. Благодаря своим новаторским революционным идеям он стал культовой персоной в истории поп-арта и одной из самых необычных личностей в искусстве.

Энди Уорхол по-настоящему изменил мир вокруг. Он заставил изображение банки супа стоить миллионы долларов, дал старт мощнейшему движению поп-арта, навсегда изменил индустрию рекламы и дизайна и был центром притяжения нью-йоркской художественной тусовки на протяжение десятилетий. Интересные факты о художнике — в подборке Diletant.ru.

«Я — это именно то, что говорит обо мне моя коллекция газетных вырезок», — Энди Уорхол

Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов из Восточной Европы. Отец Уорхола работал в угольной шахте, не владевшая английским мать подрабатывала мытьём окон и уборкой, а также изготавливала и продавала цветы из консервных банок и гофрированной бумаги.

Семья Уорхола — беженцы из Восточной Европы. Настоящее имя художника — Анджей Вархола

В третьем классе Уорхол заболел так называемыми «Плясками св. Витта», и большую часть времени он был прикован к постели. Он увлекся рисованием, коллекционированием фотографий кинозвёзд, изготовлением коллажей из газетных вырезок. Сам Уорхол позже упоминал этот период как очень важный в становлении его личности, выработавший навыки, художественный вкус и предпочтения.

Читайте также:  Рембрандт, «ночной дозор» — описание картины, 1642

В 1949 году, после выпуска из института, он переехал в Нью-Йорк, где начал работать оформителем витрин магазинов, рисовать открытки и рекламные плакаты. Позже его принимают на работу художником-иллюстратором в журналы Vogue, Harper’s Bazaar и ещё в несколько менее популярных изданий.

Уже к 1950 году приходит успех после удачного оформления рекламы обувной компании. В середине 1950-х Уорхол проиллюстрировал самоучитель испанского языка Маргариты Мадригаль, положивший начало серии её бестселлеров-самоучителей, многократно переиздававшихся.

В 1960 году Уорхол создаёт дизайн для банок Кока-кола, который принёс ему известность художника с неординарным видением искусства. Позднее появляется цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл (Campbell’s Soup Can). Эти рисунки стали «визитной карточкой» Уорхола.

Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс.

Хотя, по мнению критиков, эти картины отражали безликость и пошлость культуры массового потребления, менталитет западной цивилизации, после этой выставки Уорхола причислили к представителям поп-арта и концептуального искусства.

Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»). После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы.

Энди Уорхол нигде и никогда не расставался с диктофоном и мог спонтанно включить его в любой момент разговора

В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, которое получило название «Фабрика». Там он поставил на поток создание произведений современного искусства. В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи.

Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа и стирального порошка «Brillo».

По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки.

Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации.

Ближайшие друзья называли Уорхола «Drella» — комбинация английских Dracula и Cinderella

«Фабрика» была организованным производством, которое выпускало до 80 печатных произведений в день, то есть несколько тысяч отпечатков в год. Был нанят коллектив рабочих, осуществлявших массовое производство поставленных на поток репродукций с портретами знаменитостей.

Героев своих тиражируемых произведений Уорхол фотографировал у себя в мастерской, делая серию моментальных снимков. Из множества кадров выбирался лучший, увеличивался, и методом шелкографии переносился на холст. Поверхность холста покрывалась краской. Обычно делалось несколько вариантов одного произведения.

Таким образом Уорхол превратил искусство в «бизнес-арт», руководя исполнителями, которые технически воспроизводили его собственные работы.

Уорхол придерживался мнения, что знаменитости на портретах должны были выглядеть идеально и без изъянов.

Он ретушировал морщины и дефекты кожи лица, убирал лишние подбородки, подрисовывал ярче глаза и губы, придавая лицам идеализированные черты.

Среди клиентов Уорхола — всё семейство иранского шаха Мохаммеда Резы Пехлеви, Мик Джаггер, Лайза Миннелли, Джон Леннон, Дайана Росс, Бриджит Бардо и многие другие знаменитости.

Параллельно с созданием объектов поп-арта, Уорхол снимал кинофильмы, однако как режиссёр он добился успеха только в узких кругах. В период с 1963 по 1968 годы Уорхол снял несколько сотен лент, в том числе 472 четырёхминутные черно-белые портретные кинопробы (Screen Tests), десятки короткометражных фильмов и более 150 фильмов с сюжетами, только 60 из которых увидели свет.

Своими пробами и перформансами в киноискусстве Уорхол хотел удивить пресыщенного зрителя

В основу сюжетных линий ложились псевдодокументальные съёмки. Основным смыслом фильмов Уорхола было раскрытие сути сексуальной революции. Своими пробами и перформансами в киноискусстве художник хотел открыть новые направления в кинематографе и заинтересовать и удивить ими пресыщенного зрителя.

В 1967 году Уорхол снимал фильм «Одинокие ковбои» в Аризоне. Некоторым туристам не понравилось, как проходили съемки — и они сообщили об этом властям.

Власти вызвали ФБР, которое пристально следило за ходом съемок, а после утроило контрольный просмотр картины на фестивале в Сан-Франциско.

Однако никто так и не заметил, что один из актеров, Джуллиан Берроуз, был разыскиваемым дезертиром, сбежавшим из армии США.
Именно Энди Уорхол изобрел жанр видео-арта.

3 июня 1968 года радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и три раза выстрелила Энди в живот. После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола». Пострадавший перенёс состояние клинической смерти и 5-часовую операцию, закончившуюся успешно.

После покушения Уорхол почти год носил поддерживающий корсет, так как почти все его внутренние органы были повреждены

После покушения художнику пришлось носить поддерживающий корсет больше года, так как почти все его внутренние органы были повреждены. Уорхол отказался давать обвинительные показания в полиции, в результате чего Соланас получила только три года тюрьмы и принудительное лечение в психиатрической больнице.

Уорхол был шопоголиком и ежедневно ходил за покупками, чтобы чувствовать себя комфортно. Он накопил огромную коллекцию всевозможных товаров: от банок для печенья и этнических безделушек до ковбойских сапогов и платиновых париков собственной торговой марки.

Энди Уорхол с друзьями закупил 2000 бутылок шампанского Dom Perignon для вечеринки по поводу миллениума. Однако после смерти художника все это таинственно исчезло.

Энди Уорхол на выступлении группы Velvet Underground

Великий основатель поп-арта скончался в 1987 году от внезапной остановки сердца после операции на желчном пузыре. Он был похоронен рядом с матерью и отцом, вместе с номером своего журнала Interview и флаконом любимых духов от Estee Lauder.

В последние годы Энди Уорхол возглавляет список самых продаваемых художников. Так, в 2013 году суммарная стоимость проданных на аукционах работ художника составила 427,1 млн долл.

Наиболее высоко ценятся крупноформатные холсты 1962—1964 годов, цены на которые могут доходить до 100 млн долл.

За период с 1985 по 2010 средние аукционные цены на работы Уорхола выросли на 3400%, что примерно вдвое превышает средний рост цен на современное искусство за тот же период.

Источник: https://tayni.info/80298/

Ссылка на основную публикацию