Ливадийский дворец в крыму — описание и фото музея, украина

Ливадийский дворец Крым: музей или царская усадьба

Приветствую, друзья!

Сегодня я посоветую вам отправиться на прогулку в Ливадию, с целью посещения царского дворца и парка. Если вас не интересует вопрос, почему Ливадия называлась центром внешнеполитической жизни России, то ступив на порог Белого зала, задайтесь другой мыслью – каково это, пить кофе в царской столовой, когда тобой любуется Бельфегор (архидьявол, посол ада).

А вы знаете, что Большой белоснежный Ливадийский дворец Крым обрел только благодаря нашему замечательному архитектору Н. Краснову, а до этого он больше походил на восточный, и был в разы меньше и компактнее?

Ну не будем забегать вперед и начнем по порядку!

Ливадийский дворцовый комплекс: описание

Ливадийский музейный дворцово-парковый комплекс включает в себя ряд построек – сам Большой Белый дворец, Крестовоздвиженская (семейная царская) церковь, пажеский или свитский корпус, дворец барона Фредерикса.

Все это великолепие находится на территории роскошного старинного Ливадийского парка площадью 40 га. А также отсюда берет начало легендарная Царская тропа.

Дворец, над проектом которого трудился Н. Краснов, по заказу Николая II создавался в стиле итальянского ренессанса с нотками модернизма и историзма. Кроме того, главное здание летнего большого дворца должно было гармонично вписаться в ландшафт и уже существующие постройки, быть «легким», праздничным и наполненным солнечным светом.

Так, Н. Краснов принимает решение использовать в строительстве светлый инкерманский известняк и каррарский мрамор, возвести большие окна, колоннады, но не перегружать декором фасады дворца.

А чтобы дворец был светлым изнутри кроме внутреннего итальянского дворика был создан еще один – арабский, который выполнял роль декоративного, не имел выхода, но давал дополнительное натуральное освещение.

Немного исторических фактов

До того как Ливадия стала резиденцией императорской семьи, эти земли принадлежали графу Л. С. Потоцкому, который в свою очередь выкупил их в 1834 году у некоего Ревелиотти.

Потоцкий основал в Ливадии имение, разбил ландшафтный парк и выстроил господский дом.

После его смерти Ливадия переходит в собственность царской семьи, где на месте парка и дома в 1861 году возводится летняя резиденция – Большой и Малый дворцы, церковь, свитский корпус.

Малый дворец строился специально для наследника императора Александра III, где тот останавливался со своей супругой во время крымских каникул.

Как проводила царская семья свое время в Ливадии

Каждый приезд Романовых на отдых в Ливадию сопровождался торжественной встречей жителей – пристань в Ялте, куда прибывало судно с императорской семьей, украшалась флагами, лентами, цветами, торжественными арками, а по вечерам жглись праздничные огни и не гасились фонари.

Кроме светских раутов, пиршеств и балов, в Ливадийском дворце проходили важные встречи с послами, министрами и политическими деятелями разных стран. Александр II принимал у себя даже американских туристов, которые прибыли в Ялту в рамках первого круиза вокруг Европы.

Любила императорская семья и закатить настоящий праздник, с показательными выступлениями и накрытыми столами – скачки, джигитовки, национальные танцы, бега, в том числе и в мешках, водевили, невероятные фейерверки.

В другое время члены семьи занимались прогулками, охотой, музицированием, теннисом, плаванием, встречами с приятными людьми.

Как изменилась резиденция при Николае II

В общем-то, Николай II после коронации занимался в Ливадии тем же, чем и его предшественники – отдыхал вместе с семьей в благоприятный сезон, да и посещал-то свою резиденцию он не так часто.

Но при нем обветшалый дворец был разобран, а на его месте выстроен тот, который мы и видим по сей день.

Как мы знаем, поручил император это дело лучшему архитектору – Н. Краснову, который создал идеальный дворцовый комплекс. И если внешний вид дворца может кому-то показаться слишком простым для царского поместья, то попав внутрь, можно потерять дар речи.

Величественные парадные залы, неповторимые камины, индивидуальный интерьер и дизайн каждой из комнат, сочетание дорогих и редких материалов, удивительные орнаменты и мозаики, оригинальная резьба и скульптуры – всюду чувствуется некая торжественность и безупречный вкус.

Ливадийский парк

Ландшафтный парк, разбитый еще при графе Потоцком, в последующие годы приобретал все более роскошный вид.

Сейчас там произрастает более 400 видов растений, которые создают природную гармонию и уникальные, по истине, царские пейзажи.

Прогуливаясь по широким дорожкам и извилистым тропкам, вы встретите чудные скульптуры, пройдетесь под арками из вьющихся и цветущих растений, отдохнете на массивных лавочках средь великанских деревьев, и оцените не только растительные композиции, но и декоративное оформление – мраморные фонтаны, столики, старинные вазы.

Еще одна изюминка парка – здесь берет начало Царская тропа, которая была создана для прогулок в лечебных целях.

Судьба дворца после свержения царской власти

Сразу же после событий 1917 года Ливадийский дворец использовался, как земледельческое управление. До 1919 года дворец подвергался нападкам и дележу со стороны немцев и белогвардейцев. После национализации здесь был санаторий для рабочих и крестьян.

Самым впечатляющим событием в Ливадии остается встреча трех мировых лидеров на Ялтинской конференции. Проходила она в феврале 1945 года в Ливадийском дворце. На память об этом мероприятии на территории парка установлен памятник, а во дворце вас ожидает целая экспозиция и подробный рассказ экскурсовода.

Далее, вплоть до 1974 года Ливадийский дворец оставался санаторным заведением. С 1993 года дворцово-парковый ансамбль был открыт, как музей. Подробности из жизни Романовых стали освещаться еще позже, тогда и появилась экспозиция в их честь.

В наше время

Ливадийский дворцово-парковый ансамбль является музейным комплексом. Но на его территории и сейчас действует санаторий, по направлению – кардиология, заболевания органов дыхания, нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

На новогодние праздники и рождество сюда можно попасть на настоящий бал, а в день открытых дверей, который приходится на «Ночь в музее» организаторы устраивают бесплатную увлекательную программу для взрослых и детей.

Ну и, конечно же, ежедневно здесь проходят экскурсии для всех желающих, и сейчас я об этом расскажу подробнее!

Что вы увидите на экскурсии

Экскурсия проходит только по Белому Большому дворцу, остальные постройки отданы под корпуса санатория, храм посещаете по желанию и самостоятельно.

Экскурсия предполагает две основные экспозиции и посещение царского солярия на крыше дворца. Вы можете выбрать что-то одно.

На первом этаже дворца в пяти залах расположилась экспозиция, посвященная Ялтинской конференции.

Также при желании можно с помощью экскурсовода подняться по винтовой лестнице на любимое место отдыха императора – царский солярий, откуда открывается чудесный вид на окрестности и море. Это новый экскурсионный маршрут, введен только в 2017 году.

Во дворце проходят тематические выставки и вечера, о которых вы можете узнать заранее на официальном сайте музейного комплекса или попасть случайно.

Также пару лет назад во дворце открылась новая интерактивная выставка «Моя история. Романовы». Это логическое и хронологическое продолжение выставки, открытой в Севастополе «Моя история. Рюриковичи», о которой я рассказывал в статье Достопримечательности Севастополя.

Отзывы посетителей

Негативных отзывов о посещении такого замечательного места быть не может. Но есть кое-какие замечания:

  • очень узкие дороги, ведущие к Ливадийскому дворцу – будьте осторожны;
  • ограниченное пространство для парковки автомобилей, очень тесно в «горячий» сезон;
  • иногда Ливадийский дворец закрыт для экскурсионного обслуживания, а информации об этом нет – лучше заранее прозвонить.

Расписание и стоимость услуг

На официальном сайте указано, что Ливадийский дворец принимает посетителей без выходных и с 10.00 до 20.00. Внимание – это касается только летнего сезона!

Круглый год ежедневно и бесплатно, вы можете посещать только Ливадийский парк. В межсезонье дворец открыт для посещения до 16.00-17.00, даже в апреле мы не смогли попасть на экскурсию, потому что заехали в пятом часу вечера.

Кассы начинают свою работу также с 10.00.

  • основная экспозиция с посещением первого и второго этажа стоит – 400 рублей;
  • выставка «Моя история. Романовы» – 200 рублей;
  • царский солярий – 100 рублей.

Внимательно прочтите правила посещения на официальном сайте ливадийский-дворец.рф, там есть подробности о льготах, скидках, бесплатных экскурсиях.

Как добраться к Ливадийскому дворцу

Как добраться в Ливадию и о знакомстве с этим курортом я уже писал в этой статье.

Если вы на своем авто, то вам необходимо следовать по севастопольскому шоссе до улицы Батурина, она то и приведет вас к самому дворцу.

Самостоятельно добраться можно из Ялты на маршрутных автобусах № 5, 11, 27, 32 до конечной остановки.

Точный адрес: Ливадия, улица Батурина, 44а.

Интересные факты

В 2015 году на территории Ливадийского парка был установлен памятник Николаю II.

Говорят, на территории парка во время подготовки к Ялтинской конференции где-то была закопана античная статуя обнаженного юноши. Чем-то статуя не понравилась организаторам, и поступил приказ скрыть ее с глаз. А потом про нее благополучно забыли.

Полезно знать

Знаю, что еще в 2016 году во дворце барона Фредерикса располагался отличный ресторан «Царская кухня», который впечатлял и качеством обслуживания, и интерьером, и шикарным меню. Сейчас пишут, что заведение переехало в здание гостиницы «Таврида».

Но в парке есть еще один ресторан «Царские конюшни», который позиционирует себя, как ресторан кавказской кухни. Находится он на месте бывших конюшен, по адресу – улица Батурина, 22-а.

Есть информация, что вскоре, вход в Ливадийский парк станет платным – около 50 рублей. Но пока что администрация, общественность и власти не могут прийти к единому решению. Предупреждаю на всякий случай, чтобы для вас это не стало неожиданностью.

Дорогие друзья, история Ливадийского дворца и судьба его обитателей настолько насыщена самыми различными событиями, что писать о ней вскользь дело неблагодарное, хочется о многом упомянуть, а там ой, как много важных фактов и просто интересных моментов.

Так что, лучше один раз самому все услышать и увидеть на экскурсии – обязательно посетите Ливадийский дворец!

Если вас интересуют дворцы Южнобережья, то вот топ статей для внеклассного чтения))

Друзья, подпишитесь сейчас на мой блог, ведь информация все время обновляется, а разделы пополняются новыми, свежими статьями. Жду ваших комментариев и свежих эмоций после посещения крымских достопримечательностей.

Если хочеться узнать побольше о крымских достопримечательностях, то обязательно посмотрите 8-ю часть моего видеогида:

Ну а если нужна помощь в организации вашего визита в Крым, то задавайте ваши вопросы и ознакомьтесь с моими «Ресурсами«, которыя я использую сам для организации моего любого путешествия.

До скорой встречи!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

Источник: http://samivkrym.ru/dvorets-u-russkogo-tsarya-v-krymy.html

Ливадийский дворец в Крыму – роскошная усадьба царской семьи

Адрес: Россия, республика Крым, посёлок Ливадия, ул. Батурина, 44а
Начало строительства: 1902 год
Окончание строительства: 1916 год
Строитель: Краснов Н.П.
Координаты: 44°28'04.0″N 34°08'37.0″E
Объект культурного наследия Российской Федерации

История шикарного архитектурного объекта под названием Ливадийский дворец начинается с 1834 года, когда город Ливадия на полуострове Крым стал собственностью богача-поляка Льва Потоцкого.

По его указке был выстроен дворец, ставший воплощением в реальность проекта архитектора по фамилии Эшлиман. Вокруг дворца был разбит парк, занимавший более 40 га.

Впоследствии поместье перешло в собственность супруги императора Александра II. По ее решению началось ведение работ по перестройке существующего дворца и возведению нового, Малого дворца, над проектом которого трудился архитектор Монигетти. Новое здание предназначалось для будущего правителя – Александра III.

Главный фасад дворца

Однако и внешний вид, и внутреннее оформление Малого дворца не отличалось оригинальностью – в некотором роде он был копией Бахчисарайского дворца, служившего в те годы образцом для возведения построек.

К началу XX столетия Большой Ливадийский дворец обветшал, а Малый оказался неспособным к удовлетворению всех запросов царской семьи – он действительно не отличался солидными размерами. Поэтому в 1904 году его владельцы решили снести Большой дворец полностью и на его месте выстроить новый.

Теперь всеми архитектурными работами заведовал Краснов Н.П. Разработав проект дворца в итальянском стиле Ренессанс, он представил его целым ансамблем разнообразных сооружений. Помимо самого здания Большого дворца, частями этого ансамбля стали дворец – имение барона Фредерика, и свитский корпус.

Северный фасад дворца

Все они возводились одновременно, а в 1872 году ансамбль был дополнен итальянским двориком и дворцовой крепостью Воздвижения Честного Креста.

Ворота, служащие входом во внутренний итальянский дворик, являются конструкцией итальянской сборки, и в 1750 году они были привезены из Вероны.

Параллельно с работами по возведению нового Большого дворца велись и другие, связанные со строительством Зимнего театра, электростанции, завода по изготовлению льда, и полному обновлению хозяйственно-технической базы царского имения.

Результатом труда архитектора Краснова и руководимых им мастеров стало здание Белого дворца со 116-ю отдельными помещениями, 3 малых световых двора и большой внутренний двор.

Все внутренние помещения дворца декорированы разнообразными элементами – это были деревянные панели, мраморные камины, лепные украшения и др.

Но, несмотря на всю масштабность сооружения, оно имело всего 5 парадных комнат:

  • Кабинет императора;
  • Вестибюль;
  • Белый зал (столовая);
  • Диванная;
  • Английская бильярдная.

Итальянский дворик

Малое количество парадных комнат объясняется тем, что царская семья посещала Крым только с целью отдыха. Датой окончания строительных работ по возведению Ливадийского дворца считается 14 сентября 1911 года. В тот же день он был освящен.

Оформление итальянского дворика

На рубеже XIX – XX столетий в архитектуре появляется новое направление – теперь становится модным проектировать жилые строения в необычной последовательности, называемой зодчими «изнутри наружу». Это означает, что первым делом разрабатывался проект фасада здания, а затем – его внутренняя планировка.

Читайте также:  Коронование девы марии - энгерран картон » музеи мира и картины известных художников

Такому нововведению подчинился и Краснов, работая над проектом Белого Ливадийского дворца. Принимая во внимание все правила стиля эпохи Возрождения, мастер обустраивает композиционный центр комплекса в виде патио – внутреннего итальянского дворика, и присоединяет к нему множество разных по габаритам помещений.

Сам итальянский дворик со всех сторон окружен арками, а радиальные дорожки, изготовленные из плит диорита и выложенные в виде мозаики, сходятся в его центре. Для отдыха на территории дворика предусмотрены мраморные скамьи причудливой формы.

Восточный фасад дворца

Но помимо патио Ливадийский дворец имеет еще одну интересную особенность – арабский внутренний дворик-колодец. Он является своеобразным осветителем помещений, не имеющих выхода на улицу.

Планировка 1-го этажа Ливадийского дворца

Первый этаж Ливадийского дворца представлен такими помещениями, как:

  • Парадная ожидательная;
  • Белый зал;
  • Парадный кабинет императора;
  • Бильярдная;
  • Кабинет-лаборатория Рузвельта.

При оформлении Парадной ожидательной мастера использовали цвет «темный орех» и в тон к нему подобрали темную драпировочную ткань. Выдержанная в стиле Ренессанса, эта комната украшена крупными орнаментальными деталями. Например, на деревянном потолке можно увидеть розетты, а на стенах – выступающие карнизы, предназначенные для установки картин и выставок поделок царских детей.

Неотъемлемой частью каждой комнаты Ливадийского дворца в Крыму являются камины. Но оформлены они все по-разному.

Южный фасад дворца

Так, в Парадной ожидательной камин отделан мрамором темно-зеленого цвета и обложен бронзой.

И такое сочетание материалов не было вычурным – оно отлично гармонировало и с темной драпировкой, и с панелями стен.

В целом, интерьер данной комнаты выдержан в теплых тонах, а настоящим ее украшением является ажурная люстра, изготовленная в Италии из муранского стекла и привезенная во дворец по заказу.

Интерьер Белого зала, или столовой, является уникальным в своем роде – ни одно из помещений Ливадийского дворца не имеет похожих деталей. Торжественный тон всему помещению задают четыре огромные колонны, украшенные мраморными капителями коринфского ордера, и камин, выполненный в итальянском стиле.

Потолок Белого зала отделен от стен орнаментальным поясом с изображением гербов всех крупных российских губерний. Для освещения столовой за поясом были размещены электролампы – на этом настоял Краснов. Если бы помещение освещали обычные люстры и настенные светильники, ему не удалось бы выделить рельефы потолка и стен комнаты.

Однако самым настоящим украшением Белого зала в Ливадийском дворце стала скульптура Пенелопы, установленная в нише на восточной стороне помещения.

Парадный кабинет императора выполнен в строгом стиле жакоб. Двери комнаты, диван и зеркало в ней отделаны красным деревом с оттенком бронзы, а верх стен украшен золотистым шелком. На потолке присутствует рельефный орнамент, а завершает его люстра, изготовленная из таких дорогих материалов, как хрусталь и позолоченная бронза.

Интересными деталями кабинета, предназначенного для императора, были кресло с пюпитром, обеспечивающее удобство во время чтения, и камин из белого мрамора, перевезенный из старого дворца.

Чтобы подчеркнуть стилистическую особенность императорского кабинета от других комнат, архитектор решил установить камин так, чтобы его верхняя плита опиралась на 4-гранную колонну, венцом которой служило скульптурное изображение головы.

Что касалось бильярдной комнаты Ливадийского дворца, она была оформлена в английском стиле, — тогда так было модно. Стены игрового помещения мастера обшили резным деревом, конкретно – каштаном. Но над потолком они потрудились так, что он только кажется деревянным. На самом деле он изготовлен из прессованного картона и раскрашен масляными красками.

Бильярдная. В этой комнате состоялось подписание итоговых документов Крымской конференции

Интерьер помещений, расположенных на 2-м этаже Ливадийского дворца

Второй этаж Ливадийского дворца состоит из следующих комнат:

  • Верхний кабинет императора;
  • Рабочий кабинет императрицы;
  • Опочивальня Их Величеств;
  • Будуар императрицы;
  • Малая семейная столовая.

Обустройство кабинета императора, расположенного на верхнем этаже Ливадийского дворца в Крыму, полностью отражало и стиль эпохи Модернизма, и вкус самого императора.

Интерьер данной комнаты выполнен в неброском серо-зеленом цвете с добавлением теплых оттенков в окружающие предметы: камин оформлен темной бронзой, а мебель обита серой тканью. Вся мебель в кабинете расставлена так, что его пространство разделилось на две зоны – для работы и для отдыха.

Место для отдыха было обустроено перед светло-зеленым диоритовым камином. «Изюминкой» Верхнего кабинета императора является ковер ручной работы, подаренный дому Романовых персидским шахом.

Рабочий кабинет Императора

В интерьере Рабочего кабинета императрицы преобладают светлые породы дерева – они осветляют комнату и делают ее нарядной. Облицованный белой плиткой камин обрамлен рамкой из деревянной ясеневой этажерки, в верхней части которой вмонтировано зеркало. В кабинете императрицы стоит специальный письменный стол со встроенной доской для рисования, ведь его хозяйка очень любила рисовать.

Спальная комната, или Опочивальня Их Величеств, — не менее шикарная комната Ливадийского дворца. Выполненная в светлых тонах, она обставлена кленовой мебелью из выбеленного дерева. Стены опочивальни обтянуты нежной хлопковой тканью с набивным рисунком.

Брачное ложе представлено 2-мя смежными кроватями под шелковым балдахином. Зеленый камин, обрамленный этажеркой и кленовыми шкафчиками, одновременно служит и цветовым акцентом этой комнаты, и ее украшением.

Царская Опочивальня в свое время имела маленький секрет – это была так называемая тревожная кнопка, нажатием которой вызывалась охрана.

Парадная ожидательная. Во проведения Крымской конференции в зале был размещен кабинет американского президента

Будуар императрицы был предназначен для семейных посиделок и использовался как гостиная. Со светлой отделкой этой комнаты прекрасно гармонирует рояль белого цвета. А появился он здесь не случайно, ведь хозяйка дома была талантливой пианисткой. Шикарные картины, оригинальные вазы, изысканные детали декора – всё выдавало хороший вкус императрицы.

В оформлении Малой семейной столовой использовано тисовое дерево, обработанное в мастерской умельца Шиллинга. Как и в других комнатах, в небольшой уютной столовой стоит камин, облицованный керамической плиткой и обрамленный темным металлом. Украшением этой комнаты служит буфет с необычными резными элементами.

Ливадийский дворец сегодня

Ливадийский дворец, расположенный на территории полуострова Крым, в 1993 году превратился в музей. С 1994 года его помещения используются для размещения экспозиции под названием «Романовы в Ливадии».

Белый зал. Место проведения заседаний Крымской конференции

Сегодня все желающие могут ознакомиться с 2-мя экспозициями, одна из которых отображает рабочий процесс Ялтинской конференции, прошедшей в 1945 г., и пребывание на территории дворца важных делегатов из Америки и ее президента Рузвельта. Другая экспозиция, расположенная на 2-м этаже Ливадийского дворца, наглядно показывает моменты повседневной жизни большой царской семьи.

Список дворцов Крыма

Рейтинг достопримечательности

Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/611-livadijskij-dvorets

Ливадийский дворец в Крыму

Главная достопримечательность поселка Ливадия — Ливадийский дворец, построенный для царской семьи и бывший резиденцией Николая II. Сегодня это музей, в котором постоянно проходят тематические выставки.

Содержание:

Ливадийский дворец — история, краткое описание, фото

Ливадийский дворец Николая II — одна из главных достопримечательностей в Большой Ялте. История Ливадийского дворца началась в начале XIX века, когда владельцем поместья стал начальник Балаклавского греческого батальона Ламброс Кацонис. После его смерти имение перешло к Феодосию Ревелиотису.

В 1834 году здесь построили поместье графа Потоцкого. На месте небольшого домика, перешедшему Льву Севериновичу от Феодосия Ревелиотиса, по проекту Эльсона было возведено 35 зданий, среди которых:

  • казармы;
  • гостиница;
  • больница;
  • винокурня.

В проект включили парк и оранжерею. Благодаря этому Ливадийский дворец в первозданном виде считается старейшим дворцовым парком на ЮБК. В 1860 году граф умирает, а его наследники принимают решение продать дворец Александру II, который стремился вылечить чахотку своей супруги Марии Александровны.

Первый Ливадийский дворец Романовых

Покупка этих земель императором состоялась в 1861 году, после чего и началось возведение нового имения, названного Ливадийским. Проект доверили Ипполиту Монигетти. По задумке он включал в себя:

  • Большой дворец (перестроенный дом графа Потоцкого);
  • Малый дворец (или дом наследника, предназначенный для великих князей);
  • Дворцовая церковь (переделанная часовня Потоцкого);
  • Свитский дом;
  • кухню.

Перестройка дворца продолжалась с 1862 по 1866-й. В этом сказалось стремление императрицы сделать Ливадийский дворец как можно проще.

Однако дворец в таком виде не дожил до современников. Большой дом вскоре подвергся перестройке, а Малый был взорван нацистами при отступлении. При этом дом наследника был перестроен уже через 20 лет после возведения — стены треснули из-за поднятий грунтовых вод, поэтому дворец перенесли в первозданном виде в другое место.

В 1904 году потребовал ремонта и главный Ливадийский дворец, фото которого теперь совершенно отличаются от первоначального варианта. Николай II решил полностью заменить его и построить на его месте Белый Дворец.

На постройку не жалели финансов: Ливадия была центром внешнеполитической жизни страны — здесь принимали дипломатов и иностранных правителей.

Возведением занимались 2 архитектора: Николай Краснов (имевший опыт возведения Дюльбера, Юсуповского дворца и Харакса) и Глеб Гущин.

Официальное открытие произошло в 1911 году. В нем насчитывалось 116 комнат и 4 дворика. Николай II создавал Ливадийский дворец на века и планировал жить в нем долгое время. Однако побывал в нем только 4 раза. Даже отрекаясь от престола, он хотел перебраться жить в полюбившуюся ему Ливадию. Однако вместо этого императора отправили в Тобольск.

Ливадийский дворец — санаторий, Ялтинская конференция, кинематограф

Дворец подвергся разрушению уже в 1918 году, когда на его территорию вошли немецкие войска. Затем здесь располагались белогвардейцы и органы министерства земледелия большевиков.

После этого Ливадийский дворец (Крым) повторил судьбу остальных резиденций Романовых (например, Массандровского дворца), став санаторием.

В 1925-м — для крестьян (путевки и проезд были бесплатными), в 1931-м его объявили климатическим лечебным комбинатом.

Практика приема высокопоставленных гостей продолжилась и после распада империи. Здесь состоялась Ялтинская конференция-1945 с участием Рузвельта, Черчилля и Сталина. Затем Ливадийский дворец отходит к НКВД и здесь образуется очередная Госдача.

В 1953 году он становится профсоюзной здравницей. А в 1974-м случилось неожиданное для дворцов Романовых в советское время событие — его открыли для посещения туристов. Работали 2 экспозиции:

  • историко-мемориальная выставка «Ялтинская конференция»;
  • выставочная.

В стенах дворца снимали множество фильмов. Среди них:

  • «Собака на сене»;
  • «Анна Каренина»;
  • «Один шанс из тысячи»;
  • «Отелло»;
  • «Овод».

При этом встречи глав государств все еще проходят в знаменитом Белом зале. Рядом с дворцом расположены памятники тех, кто способствовал его популяризации.

Так 5 февраля 2015 открыли постамент участников Ялтинской конференции. А чуть позже (19 мая) перед дворцом установили и бюст Николая II, подарившего миру этот великолепный образчик русской архитектуры.

В 2017 году в парке установили и памятник Александу III.

Сегодня в состав дворца-музея входят следующие строения:

  • Белый дворец;
  • Пажский корпус;
  • Дворец министра (барона Фредерикса);
  • парковая зона (40 га);
  • Крестовоздвиженская церковь.

Рядом с Ливадийским дворцом находится много других интересных мест: прямо от крыльца начинается знаменитая Солнечная (или Царская) тропа, ведущая вдоль побережья к Ласточкиному гнезду. 7-ми километровая прогулочная тропа и сегодня пользуется спросом у туристов, хотя и застроена в значительной мере жилыми домами, скрывающими часть восхитительных ялтинских видов.

Рядом с дворцом находится центр органной музыки Владимира Хромченко.

Ливадийский дворец — режим работы 2018 и цены

Попасть в Ливадийский парк можно бесплатно. А вот посещение действующих внутри дворца экспозиций — платное. Существуют разные прейскуранты в зависимости от выбранной программы. При выборе общей экскурсии в Ливадийский дворец цена билета в 2018 году составляет:

  • взрослый — 400 рублей;
  • льготный (пенсионерам, студентам) — 250;
  • экскурсионное обслуживание — 100.

Дворец в 2018 году работает ежедневно. Купить в кассе входные билеты можно с 10 до 18. Подробнее про Ливадийский дворец, режим работы 2018 и цены расскажет его официальный сайт — ливадийский-дворец.рф.

Белый дворец стал музеем с 1993 года. В нем открыты следующие экспозиции:

  • Моя история. Романовы;
  • Царская охота;
  • Возвращение;
  • Дар в память о царской семье Николая II;
  • Романовы в Ливадии;
  • 150 лет со дня рождения архитектора Краснова;
  • Ялтинская конференция-1945.

Ливадийский дворец — как добраться из Ялты

Здесь я отвечу на вопрос Ливадийский дворец как добраться к этой достопримечательности? Попасть в музей проще всего из Ялты. Достаточно сесть на автовокзале на маршрутку (№ 5, 11, 27, 32) и выйти на остановке «Ливадия». Адрес Ливадийского дворца — ул. Батурина, 44А, пгт. Ливадия.

В самом поселке, чтобы добраться до места, достаточно следовать указателям.

Ливадийский дворец на карте Крыма

Источник: http://Krymea.ru/architecture/livadiiskiy-dvoretz.html

Дом-легенда: Ливадия

Идея с самого начала казалась странной – завести русскому царю, петербургскому жителю, дачу в Крыму. Русская жизнь никогда не была настолько стабильной, чтобы главный человек страны мог вот так запросто из нее выпадать и устраивать себе каникулы. Русские цари совершенно разумно предпочитали даже летом не удаляться из столицы дальше пригородных резиденций.

Ливадийский дворец для императорской семьи построил в 1911 году крымский архитектор Николай Краснов.

Но эту странность объяснить просто: Александр II, который купил Ливадию в 1860 году для жены, жену не любил.

Через пару лет в его жизни появится фрейлина Долгорукова – будущая морганатическая супруга, но и до встречи с ней император ни в чем себе не отказывал. Императрица слыла дамой болезненной, раздражительной, нудной – ей прямо необходимо было поправлять здоровье на даче в Крыму, в чудесном, совершенно итальянском климате.

Куда требовалось вначале ехать на поезде до Севастополя, а потом плыть на яхте. Ехать туда ненадолго просто не было смысла.

Ливадия возведена из инкерманского камня. Уже через пару лет дворец стал грязно-бурым, его помыли и покрыли кеслерским флюатом, смесью, секрет которой теперь утрачен. Но дворец до сих пор излучает крахмальную свежесть.

Читайте также:  Прага в декабре: фото, отдых, туры, погода

Раньше Ливадия принадлежала польскому миллионеру Потоцкому.

Финансовые возможности и жилищные потребности императорской фамилии предполагали нечто большее. За первые четыре года владения Ливадией новые хозяева добавили почти шестьдесят построек.

Вместо виллы Потоцкого встал Большой дворец, рядом Малый: на случай приезда цесаревича Александра Александровича с женой.

Кабинет (он же музыкальный салон) императрицы Александры Федоровны. По стенам, отделанным панелями светлого ясеня, во множестве развешаны фотографии несчастливого императорского семейства и акварели.

Цесаревич, даже став императором Александром III, по-прежнему любил отдых в Крыму.

Настолько, что в 1891-м прикупил к Ливадии соседнее имение Ореанда – все вместе составило самый большой парк Крыма площадью сто шестьдесят гектаров. Он даже мог себе позволить такое хобби, как созерцательная рыбалка с удочкой на берегу, что уже само по себе характеризует русскую политику тех лет.

«Когда русский царь рыбачит, Европа ждет», – говаривал Александр. Вскоре у него появился еще и печальный повод чаще бывать в Ливадии: в царской семье опять завелся хронический пациент – великий князь Георгий заболел туберкулезом и начал жить в Крыму почти безвылазно.

Ливадия становилась не столько царской летней дачей, сколько санаторием.

В этой комнате в 1945 году завершилась Ялтинская конференция Иосифа Сталина, Уинстона Черчилля и Франклина Рузвельта (их совместное фото висит на стене).

С возрастом и сам Александр стал ездить туда не только с удовольствием, но и с диагнозом: хронический нефрит.

В 1894 году он так простудился на охоте, что ситуация оказалась критической – пытаясь продлить его дни, царя отправили в Крым.

В Ливадию срочно вызвали из Германии невесту цесаревича Николая, Алису Гессен-Дармштадтскую, а из Петербурга – исповедника Иоанна Кронштадтского: никто, включая пациента, не сомневался, что из Ливадии Александр вернется уже траурным поездом.

На крымских фотографиях этих дней у Алисы затравленный взгляд: она впервые увидела русский двор, причем в драматичной ситуации, и у нее лицо человека, который понял, что никогда не сдаст этот экзамен. Но в серии рисунков «Смерть Александра III в Ливадии», сделанной Михаем Зичи с натуры, ничего такого нет. Послуживший трем русским царям подряд, Зичи знал, что рисовать, а что не надо: на рисунках – кончина русского богатыря.

В Ливадийском дворце множество террас, галерей, лоджий и окон — как и положено архитектурной фантазии на тему Италии, он весь открыт морю и солнцу.

В 1894 году дворец, зарисованный Зичи в подробностях, назывался уже не Большим, как когда-то, а Старым. И это была чистая правда: он обветшал. В 1904 году его решили снести.

От решения до действия прошло шесть лет. Зато на снос старого дворца, переделку парка и возведение нового потребовалось всего семнадцать месяцев. Две с половиной тысячи рабочих без пауз сменяли друг друга – ночью жгли факелы. Одновременно возводили дворец министру двора барону Фредериксу, свитский корпус и дороги. Сам дворец стоил два миллиона рублей, еще два – «инфраструктура».

Резные деревянные детали интерьера по эскизам Краснова делали в Москве.

Удивительно, но столь статусный проект отдали местному архитектору Николаю Краснову – до Ливадийского дворца он строил лишь особняки в Ялте. Зато после – стал академиком.

Местные кадры предпочли, скорее всего, потому, что слишком капризной была почва и специфичным климат.

Первым делом Краснов занялся дренажем и устройством водосборных галерей, в грунт пришлось забить огромное количество бетонных свай, а на них положить железобетонную подушку, иначе почва просто просела бы под будущим монстром.

Ворота в Итальянский дворик советские путеводители приписывали «уральским мастерам». На самом деле они из Вероны.

Очень условно этот дворец называют «в стиле неоренессанс». Краснову хотелось, чтобы большое и тяжелое здание выглядело легким, нарядным и светлым, как курортница.

И чтобы оно, как всякий нормальный крымский отдыхающий, со всех сторон подставляло себя солнцу и ветру.

Моднейшая мебель, деревянные панели (кленовые, дубовые, ясеневые, тисовые), камины – все до последней полки-табуретки было специально заказано в Петербурге и Москве и поставлено на свое место.

Дворец строили так, чтобы ездить каждое лето, жить в нем подолгу и даже счастливо. Семья Николая II побывала там четыре раза. Осенью 1911-го и 1913-го и весной 1912-го и 1914 годов. А еще через четыре года эта семья исчезла совсем.

Итальянский дворик и центральный вход — единственные фрагменты Ливадийского дворца, где архитектор Краснов использовал словарь неоренессанса.

В остальном торжествует счастливый эклектизм: например, камины — в стиле ар нуво.

В 1925-м открытый солнцу и ветру дворец принял первых сто пятьдесят постояльцев: на воротах вместо “Ливадия – имение Его Императорского Величества” написали “Крестьянский курорт Ливадия”.

От обстановки, любовно заказанной Красновым, на месте только стенные панели да камины: в свое время вырывать их с мясом почему-то не стали.

Все остальное, вплоть до мелкой фаянсовой дребедени со штампом “Ливадiя”, до сих пор всплывает в ялтинских антикварных магазинах. “От бабушки досталось!” – с возмущением цитируют объяснения людей, которые все это несут в магазин, музейные работники.

А что – ничего странного: в 1925 году эти бабушки вполне могли быть первыми, свежими крестьянскими курортницами.

Источник: https://www.admagazine.ru/interiors/dom-legenda-livadiya

История Ливадийского дворца в Крыму

Если рассматривать фото Ливадийского дворца в Крыму, сложно представить атмосферу, которая царит внутри него, проникнуться его энергетикой.

Здание за свою историю смело несколько хозяев, поэтому его внешний облик и внутреннее убранство периодически менялось. Ливадийский дворец находится в республике Крым в поселке Ливадия. Это бывшая южная резиденция российских императоров.

Руководствуясь статьей 412 (по продолжению) тома десятой части первого Свода законов Российской империи, Ливадия, являясь имуществом Императорского дома, причислялась к личной собственности, могла быть делима, а также передаваема по завещанию частям его особам.

По итогу событий роскошная обитель стала местом для проведения Ялтинской конференции союзников, повлиявшей на послевоенное устройство мира.

Таким образом, перед тем как узнать адрес Ливадийского дворца, рекомендуется кратко ознакомиться с его историей. В 1834 году город Ливадия стал собственностью состоятельного поляка Льва Полоцкого. С этого момента начинается история архитектурного памятника.  По приказу богача- поляка возвели шикарный дворец по проекту архитектора Эшлимана.

Красивый парк, разбитый вокруг дворца, занимал 40 га. Перейдя в наследство жене императора Александра II, 1902- 1916 годы стали годами его перестройки и появлением Малого дворца, уничтоженного во время Второй мировой войны, под руководством архитекторов Краснова Н.П и И.

Монигетти, при помощи молодого мужчины Александра Ротача, ставшего далее знаменитым реставратором.

Ливадийский дворец

Вся долгая история Ливадийского дворца пронизана историями, связанными с царскими семьями и аристократией. Выполнено это строение в легком итальянском стиле. Оно предназначалось для будущего монарха – Александра III.

Стык XIX- XX веков в архитектуре ознаменован появлением модного направления, которому приписывается проектировка строений жилого типа, следуя необычной последовательности, называемой зодчими «изнутри наружу». То есть сначала разрабатывался фасад здания, а после планировка внутри.

Белый Ливадийский дворец стал таким нововведением.

Черчилль, Рузвельт и Сталин на Ялтинской конференции во внутренем дворе дворца с 4 по 11 февраля 1945 года.

Принимая во внимание существующие стилистические правила эпохи Возрождения, дворик классической итальянской принадлежности со всех сторон был обнесен арками. Своеобразные радиальные дорожки, изготовленные по типу мозаики, выстелены из диоритовых плит, сошлись в центре.

Если рассматривать фото Ливадийского дворца из Крыма, можно отметить несколько особенностей. На территории внутреннего двора для отдыха находились причудливой формы мраморные скамьи.

Интересной особенностью дворца является арабский внутренний дворик- колодец, который является специфическим осветителем комнат, из которых нет хода на двор. Нижний этаж Ливадийского дворца состоит из таких помещений:

  • Парадная ожидательная, в оформлении которой был использован благородный оттенок «темный орех», к нему также была подобрана драпировочная ткань темных тонов. Крупные орнаментальные детали, выдержанные в стиле Ренессанса, украсили эту комнату (на деревянном потолке красуются элегантные розетты, а на стенах – характерные тому времени выступающие карнизы. На которых устанавливали картины и поделки царских детей). Интерьер этой комнаты, по данным истории Ливадийского дворца в Крыму, оформлен с использованием теплых тонов. Ее украшением служит, выписанная по заказу из Италии ажурная люстра, изготовленная из муранского стекла.
  • Белый зал (столовая), интерьер которого уникален в своем роде. Четыре его крупногабаритные колонны, декорированные мраморными капителями, относящимися к коринфскому ордену, задают торжественный тон всему помещению. Потолок залы отделен от стен орнаментальным поясом с изображением гербов всех крупных губерний России. Освещали столовую, по настоянию Краснова, электролампы. Таким образом удалось выделить рельефы потолка и стен комнаты. Скульптура Пенелопы, установленная в нише восточной стороны помещения, стала настоящим украшением Белого зала внутри Ливадийского дворца.
  • Парадный кабинет императора. Если изучать фото внутри ливадийского двореца, он выполнен в строгом стиле жакоб. Верх стен комнаты украшен золотистым шелком, двери, диван и зеркало отделаны красным деревом с оттенком бронзы. Рельефный орнамент потолка завершает хрустальная с позолоченной бронзой люстра. Кресло с пюпитром для чтения- удивительная деталь для удобства.
  • Бильярдная, которая была оформлена в английском стиле, по моде того времени. Стены этого помещения обшиты резным деревом из каштана. Потолок игральной изготовлен из прессованного картона, раскрашенного масляными красками выглядит как деревянный.
  • кабинет — лаборатория Рузвельта.

Верхний этаж также отличается разнообразием представленных интерьеров, которые за время своего существования множество раз реставрировались, перенимая особенности определенной эпохи и ее стиля.

Таким образом, Ливадийский дворец внутри стоит увидеть, возможно, даже не раз. Существует мнение, что при различном естественном освещении его залы будут выглядеть совершенно иначе.

Например, ясный день делает комнаты просторными, светлыми, радужными, а отсутствие солнечного света – мрачным, таинственным, устрашающим.

Дворец представляет собой двухэтажное здание, поэтому сегодня турист может посетить и его верхний ярус. Комнатам тут характерна особая манера оформления. Второй этаж состоит из помещений:

  • Верхний кабинет императора, обустройство которого полностью отражало стиль эпохи Модернизма и вкус самого императора. Дизайн комнаты выполнен в спокойном серо- зеленом цвете с добавлением теплых оттенков. Пространство помещения зонировано (для работы и отдыха) при помощи мебели. «Изюминка» Верхнего кабинета — ковер ручной работы, который подарил дому Романовых персидский шах. Несмотря на то, что на страницах сети можно найти фото Ливадийского дворца внутри с описанием, его необходимо увидеть своими глазами.
  • Рабочий кабинет императрицы в интерьере которого преобладает дерево светлых пород, делающее комнату более светлой и нарядной. Там стоит специальный письменный стол со встроенной доской для рисования, так как его владелица любила рисовать.
  • Опочивальня их Величеств, имеющая маленький секрет — тревожную кнопку для вызова охраны. Шикарная комната Ливадийского дворца выполнена в светлых тонах, а также обставлена мебелью из выбеленного кленового дерева. Стены спальни обтянуты хлопковой тканью с набивным рисунком. Две смежные кровати располагаются под шелковым балдахином.
  • Будуар императрицы, предназначенный для семейных посиделок, использовался как гостиная. Белый рояль отлично гармонирует со светлой отделкой этой комнаты. Все могут найти, где находится Ливадийский дворец на карте, однако редкий человек знает, что вкус императрицы, любящей музицировать, выдают дорогие картины, оригинальные вазы и изысканные детали декора, которые замечательно вписываются в интерьер будуара.
  • Малая семейная столовая для оформления которой применено тисовое дерево, умельцем Шиллингом. Украшением уютной столовой является буфет, увенчанный необычными резными элементами.

Изюминкой дворца являются камины. Они расположены в каждой комнате и оформлены по- разному. Так в Парадной ожидательной камин отделан темно- зеленым мрамором и обложен бронзой. Такое сочетание материалов не отпугивало своей чрезмерностью и отлично гармонировало с панелями и драпировкой. Камин Белого зала выполнен в итальянском стиле.

Для того что бы подчеркнуть стилистическую особенность Парадного кабинета императора туда был транспортирован из старого здания камин, изготовленный из белого мрамора. Мастер установил его так, чтобы его верхняя плита опиралась на 4-хгранную колонну, венцом которой служило скульптурное изображение головы.

Камин на втором этаже внутри Верхнего кабинета оформлен темной бронзой, внутри Рабочего кабинета, принадлежавшего императрице, он облицован белой плиткой, а также обрамлен рамкой из деревянной ясеневой этажерки с вмонтированным в ее верхнюю часть зеркалом.

Украшением, а также цветовым акцентом Опочивальни их Величеств служит зеленый камин, окаймленный этажеркой с небольшими шкафчиками из клена. Внутри Малой семейной столовой располагается камин, облицованный керамической плиткой и обрамленный металлом темного цвета.

Если турист не знает, как добраться из Ялты в Ливадийский дворец, он может воспользоваться услугами любого экскурсионного бюро либо просто купить билет на автовокзале до Ливадии. Прибыв на место, можно взять такси либо дождаться рейсовый автобус, который останавливается неподалеку от исторической достопримечательности.

Источник: http://SnovaDoma.ru/castles/Palaces/Livadia/

Ливадийский дворец :: Украина, Крым, Ливадия, дворец XIX в

Ливадийский дворец был любимой летней резиденцией последнего русского царя Николая II и его семьи. В 1945 году здесь состоялась Ялтинская конференция. Сегодня дворец открыт как музей, но иногда используется для международных встреч на высшем уровне.

Мифы и факты

История дворца берет свое начало в XVIII веке, когда греческий офицер Ламброс Кацонис основал в этих красивых землях имение Ливадия, что в переводе с греческого означает полянка, лужайка. После его смерти имение сменило нескольких владельцев, пока не перешло в собственность русской императорской семьи в 1860 году.

По проекту архитектора Монигетти был построен большой и малый дворцы, церковь, разбит ландшафтный парк.

При посещении королевской семьи, в большом дворце располагался Александр II, а его преемник Александр III жил в малом дворце, где и умер впоследствии.

Вероятно, это обстоятельство вызывало неприятные ассоциации у его сына, Николая II, который велел снести малый дворец для строительства нового более крупного сооружения.

В 1909 году Николай II и его жена отдыхали в Италии, где были очарованы архитектурой эпохи Возрождения. По возвращении они поручили самому модному в то время крымскому архитектору Николаю Краснову разработать проект новой резиденции. Проект активно обсуждался императорской семьей, которая решила все четыре фасада здания оформить по-разному.

Читайте также:  Красные виноградники в арле. монмажор, ван гог, 1888

Новый дворец был закончен 11 сентября 1911 года. В том же году великая княгиня Ольга отметила свое 16-летие в Ливадии.

В 1925 году комплекс использовался как санаторий для крестьян, а сады отдали совхозу Ливадия.

Во время второй мировой войны в саду Ливадийского дворца немецкий генерал Эрих фон Манштейн праздновал успешное завершение немецкой Крымской кампании и захват Севастополя в 1942 году. Три года спустя здесь же состоялась встреча антигитлеровской коалиции — Ялтинская конференция, на которой присутствовали Сталин, Рузвельт, Черчилль, а также размещалась американская делегация.

Спустя десятилетие комплекс снова использовался как санаторий, а с 1974 года был открыт для посетителей. После провозглашения независимости Украины Ливадийский дворец получил статус музея и одного из семи чудес Украины.

Что посмотреть

Ливадийский дворец построен из белого инкерманского камня в стиле итальянского Возрождения. Здание имеет арочный портик из каррарского мрамора, просторный внутренний арабский и итальянский дворики, флорентийские башни, богато украшенные окна и балконы.

Интерьеры 116 номеров оформлены в разных стилях. Здесь вы увидите помпейскую прихожую, английскую бильярдную, столовую в барочном стиле.

Галерея соединяет главное здание с церковью Воздвижения Честного Креста, построенную Монигетти в нео-византийском стиле. Напротив церкви стоит башня-колокольня.

Осмотр залов возможен только в составе экскурсии. Самостоятельно можно осмотреть дворы и парк, посетить музей, где представлена постоянно действующая выставка фотографий императорской яхты «Штандарт», также регулярно проводятся другие периодичные выставки.

В Крыму немало интересных достопримечательность, самые красивые дворцы это: Карасан и княгини Гагариной в Алуште, Дюльбер в Мисхоре, Воронцовский в Алупке, Александра в Верхней Массандре, популярны среди туристов также монастыри Свято-Успенский в Бахчисарае и Космо-Дамиановский в Алуште.

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2013-01-31

Источник: https://allcastle.info/europe/ukraine/020

Ливадийский дворец

Ливадийский дворец в своём великолепии

В пригороде Ялты на восточном склоне горы Могаби, который спускается прямо к морю, среди роскошного ландшафтного парка расположен Ливадийский дворец, бывшая резиденция трех поколений российских императоров. В центре этого исторического комплекса находится белый дворец, посторонней по указу Николая Второго в начале 20 века. Но история ялтинского поместья началась задолго до строительства этого архитектурного шедевра на южном берегу солнечного Крыма.

Старинная постройка Большого дворца в Ливадии

Краткая предыстория

  1. До 1861 года Ливадия принадлежала графу Льву Потоцкому, влиятельному сановнику и дипломату.
  2. После его смерти поместье было выкуплено у его наследниц министерством императорского двора и уделов, чтобы Александр Второй мог сделать красивый подарок своей больной супруге.

  3. Императрица Мария Александровна страдала туберкулезом, и ей был настоятельно рекомендовано отдыхать у теплого моря, среди гор и хвойных лесов.
  4. По проекту придворного архитектора Ипполита Монигетти был перестроен старый дом Потоцкого, и новое сооружение стало именоваться Большим Дворцом.

  5. Рядом был воздвигнут Малый Дворец наследника, который был решен в восточном стиле а ля Бахчисарай и ряд других архитектурных построек.

Из всего комплекса, воздвигнутого талантливым Ипполитом Монигетти, сохранилось немногое.

Русский архитектор, талантливый художник много работал по заказам царской семьи и высшей аристократии. В своих отчетах о работе в Ливадии он отмечал, что большая часть построек возведена «во вкусе татарской избы».

Ипполит Антонович был вдохновлен крымским романтизмом, и на основании богатого опыта и многочисленных путешествий строил с русской душой и восточными мотивами.

Крестовоздвиженская церковь в Ливадийском дворце

Наследие Монигетти — Крестовоздвиженская домовая церковь

Главный Ливадийский дворец, построенный Ипполитом Антоновичем, не сохранился. Его съела сырость из-за высокого уровня грунтовых вод, и в 1909 году было принято решение его разобрать.

Однако сохранилось одно из самых интересных и значимых сооружений ливадийского наследия, Крестовоздвиженская домовая церковь, построенная Монигетти в 1863 году. Известный писатель и путешественник Е.

Марков, посетивший Крым, так описывал это строение: «Церковь при Дворце крошечная, но изящная как игрушка. Это настоящий образец византийско-русского стиля».

Маленький размер строения был обусловлен тем, что храм предназначался только для императорской семьи и ее ближайшего окружения.

Квадратная, однокупольная церковь была богато украшена: иконостас из белого резного мрамора, более 50 святых образов с тремя большими панно, литые врата с паникадилом из бронзы, дорогие ковры, привезенные из самого Парижа.

В центре церковного свода голубое с золотом небо, на котором выделялся монографический символ Иисуса Христа. В храме покоились бесценные реликвии, мощи святых, привезенные в дар монаршей семье из далекой Палестины и от потомков грузинских царей.

Интересные факты:

  • В маленькой церквушке молились три поколения русских царей, семьи Александра Второго, Александра Третьего и Николая Второго.
  • Осенью 1894 года в Ливадию привезли умирающего императора Александра Третьего. Тут же в храме Воздвижения Креста после смерти отца Николай Второй принес присягу на верность Отечеству.
  • Сам великий Иоанн Кронштадтский отслужил молебен по миротворцу Александру Третьему и помазал на царствование Николая Второго.
  • Этот же священник, почитаемый святым еще при жизни, совершил миропомазание Гессенской принцессы Алисы и нарек ее императрицей Александрой Федоровной. Во время богослужения присутствовала ее сестра Елизавета Федоровна, ставшая впоследствии великомученицей, в 1918 году ее живую сбросили в Алапаевскую шахту.

Зимний вид Ливадийского дворца

Освещено здание церкви было по желанию Марии Александровны в один из самых известных и почитаемых праздников Воздвижения Креста Господня, отсюда и пошло ее название, но главной ее особенностью было соединение коридором с кабинетом великого императора Александра Романова.

Во времена формирования Советской власти в Ливадии открыли санаторий, здесь лечили крестьян и церковь закрыли на долгие годы. Здание использовалось в разных целях от склада до сварочной мастерской, но с 1991 года красота храма вновь восстановлена и радует всех верующих прихожан, посещающих крымскую Ливадию.

Ливадийский Дворец — эпоха архитектора Краснова

Император Николай Второй, получил в наследство крымскую резиденцию в качестве летней дачи, но старые постройки не удовлетворяли запросы царской семьи и было принято решение о сносе старого и постройке нового величественного Ливадийского Дворца. Проект летней резиденции был поручен известному крымскому архитектору Николаю Краснову, автору проектов многих общественных зданий и элитных особняков.

Основная идея будущего Дворца была навеяла путешествием Николая Второго в Италию, где его поразила величественная архитектурная красота Турина и Флоренции.

Архитектору Краснову была поставлена задача, спроектировать дворец в духе итальянского возрождения, но с учетом всех современных веяний 20 века.

Проект был готов в кратчайшие сроки и в декабре 1909 года без нареканий и с похвалой утвержден для строительства монаршей рукой.

Николая Петровича Краснова можно, без преувеличения, назвать героем своего времени, гением архитектуры с феноменальным природным талантом.

Выходец из простой крестьянской семьи в 12 лет попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где училась только высшая творческая элита России.

В 24 года он уже занял пост главного архитектора Ялты и занимался строительством дач для представителей самых знатных родов российской империи. За время своей деятельности в Крыму он возвел свыше 60 значительных архитектурных сооружений, дошедших до наших дней.

При проектировании Ливадийского Дворца перед Красновым стояла сложнейшая задача. На место небольшого старого здания поместить величественную постройку с учетом сложного рельефа местности и разрушающего действия грунтовых вод.

Он взял за основу четырехугольное ядро внутреннего дворика и нарастил вокруг него сложную систему архитектурных объемов.

Выполнив все пожелания заказчика, он сумел совместить в проекте стили историзма и модерна, включить все свои творческие идеи и технические решения.

23 апреля 1910 года – день торжественной закладки строительства дворца. Николаю Краснову были даны широкие полномочия, но и поставлены жесточайшие сроки.

На возведение грандиозного строения было отведено 17 месяцев, и помимо главного дворца необходимо было возвести ряд других важных построек, включая электростанцию, проложить дороги, облагородить парк и обставить все помещения необходимой мебелью и оборудованием.

Удивительно, но Краснов как былинный богатырь, сражаясь с силами природы, холодной и снежной зимой, эпидемией холеры и потоками грунтовых вод, идеально организовал строительство. К концу лета 1911 года, точно в срок установленный заказчиком, Дворец был представлен Николаю Второму и его приближенным.

Итальянский дворик в Ливадийском дворце

Экспозиция Ливадийского дворца — архитектурные стили и вехи истории

В период с 1911 по 1914 годы царская семья ежегодно отдыхала в ялтинской резиденции.

Император с детства любил это поместье, но после того как вложил сюда 2 600 000 рублей серебром из личных средств, стал ценить его еще больше.

Дворец был построен с применением технологических хитростей, камень пропитывался специальным составом, а итальянские и отечественные мастера вручную трудились над отделкой каждого сантиметра.

Величественное строение, построенное практически по мановению волшебной палочки, делилось на два этажа и включало в себя:

Кабинет Франклина Рузвельта

  • Вестибюль в стиле Итальянского Возрождения с массивными двухстворчатыми дверями и большим камином из белого мрамора.
  • Парадную столовую как самый большой зал Дворца, в котором главный акцент сделан на декоративной лепнине потолка с элементами растительных и геометрических орнаментов.

    В столовой всегда было много света за счет больших арочных окон и дверей, интерьер дополнялся четырьмя колонами и великолепной статуей Пенелопы работы немецкого скульптора Бруггера. На протяжении многих десятилетий зал вносил свою лепту в мировую историю и в феврале 1945 года послужил местом встречи глав трех великих держав. Ялтинская конференция, где встретились лидеры СССР И.Сталин, США Ф.

    Рузвельт и Великобритании У.Черчилль решала судьбу побежденной Германии, Европы в целом и дальнейшее обустройство мирового пространства.

  • Приемный кабинет с ожидательной комнатой были отделаны панелями из красного дерева. В центре помещения огромное зеркало над мраморным камином, украшенное резьбой и античными скульптурами. В период конференции кабинет служил спальней президента США Ф.

    Рузвельта.

  • Бильярдную, обшитую каштановым деревом, и выдержанную в стиле Тюдоров с расписным потолком использовали в качестве столовой для президента. Тут были подписаны важные итоговые документы Ялтинской Конференции.
  • Итальянский дворик, который был задуман как место для прогулок и отдыха царской семьи, выдержан в стиле эпохи Возрождения.

    В центре мраморный фонтан, он него расходятся прямые дорожки в разные части дома. В этом дворике 9 февраля была сделана известная фотография «Большая Тройка».

  • Арабский дворик, который не предназначался для прогулок, а служил только источником света, был украшен великолепными плитами с восточным орнаментом и включал в себя маленький мраморный фонтан «Мария».

Кабинет императрицы

На втором этаже Ливадийского Дворца располагались другие значимые помещения. Среди них:

  • Рабочий кабинет императора, который Николай Второй считал удачей архитектора и лучшей комнатой Дворца. Помещение сохранило торжественность и в наше время за счет массивного камина в духе модерна, богатой отделки зеленым камней, бронзой и панелями маренного клена.
  • Гостиная и кабинет императрицы отличались легкостью и изяществом, отделка в теплых тонах из светлых пород ясеня и клена. Из всех предметов мебели императрицы до наших дней сохранился трехстворчатый стеклянный шкаф со встроенными стеклами, а в кабинете с камином овальные зеркала и акварельные картины.
  • Спальня их Императорских Величеств выполнена в белых тонах, на стенах богатые лакированные панели, а в угловой нише массивная кровать. Сохранился камин, обделанный кленом и некоторые предметы мебели. Из спальни был выход на широкий балкон, где семья Романовых любила устраивать обеды и семейные чаепития.
  • Классная комната Великих княжон полностью отделана дубовым массивом, а петербургские мастера изготовили венскую мебель в соответствующем стиле. Царственные родители уделяли большое внимание образованию детей, и сам архитектор Краснов преподавал им азы рисования.
  • Библиотека в духе аристократической строгости и простоты. Книжные шкафы из красного дерева полностью опоясывают стены, создавая ощущение сплошной деревянной обшивки. Фотография была одним из главных увлечений царственных особ, в библиотеке и в других комнатах дворца сохранилось множество любительских фото об отдыхе императорской семьи в Ливадии.
  • Малая столовая была любимым местом для семейных обедов и уютных посиделок, она скромно отделана тисовым деревом, а главным акцентом комнаты служит камин с керамической плиткой. Большой обеденный стол никогда не пустовал, императорская семья была хлебосольной, и до наших дней сохранились предметы из царских сервизов с вензелем «Ливадия».

Ливадийский парк

Ливадийский парк в своей красоте

Также к прилегающей территории дворца относится Ливадийский парк, который занимает 40 гектаров, заложенный знаменитым садоводом Делингером.

На территории парка произрастает много  разных видов деревьев, включая Ливанские и Гималайские кедры, сосна крымская, пицундская, секвойядендрон, земляничник крупноплодный и много других растений.

От парка в сторону Ласточкиного гнезда начинается Царская тропа, другое название «Солнечная». Её создали специально для прогулок царской семьи, которые любили подышать свежим морским воздухом.

История Ливадийского дворца уникальна и многогранна, в 2011 году комплекс отпраздновал свой 100-летний юбилей.

Основная деятельность смотрителей музея направлена на сохранение культурного наследия, на изучение и реставрацию документов и памятников архитектуры.

Сегодня Ливадийский Дворец — это всемирно известный культурный центр Республики Крым, популярный исторический музей, часто посещаемый российскими и иностранными туристами.

Информация о работе дворца

Для просмотра работают выставки:

  • Царская охота»
  • «Возвращение»
  • «Дар в память о царской семье Николая II»
  • «Моя история. Романовы»

Основные экспозиции:

  • «Крымская конференция руководителей трех союзных держав — СССР, США и Великобритании»
  • «Романовы в Ливадии»

Ливадийский дворец работает: с 10:00 до 16:00;
Выходные дни: понедельник, среда;

Телефоны для заказов групповых экскурсий:

Источник: http://comerartadvisory.com/livadiyskiy-dvorec.html

Ссылка на основную публикацию