«манчестерская мадонна», микеланджело буонарроти — описание картины

Жетон Творчество Микеланджело Буонаротти Мадонна Дони. Святое Семейство Иисус Христос Копия позолота купить на | Аукцион для коллекционеров UNC.UA

Добро пожаловать на мои аукционы!

Жетон Творчество Микеланджело. Святое семейство (Мадонна Дони) Копия позолота

Вам предлагается лот — Жетон Творчество Микеланджело. Святое семейство (Мадонна Дони) Копия позолота.

«Мадонна Дони» — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства; экспонируется в Уффици.

Тондо было выполнено Микеланджело в молодые годы, до начала работ в Сикстинской капелле, вероятно, по случаю брака флорентийских нобилей Аньоло Дони и Маддалены Строцци в 1504 году.

Картина как нельзя лучше иллюстрирует тезис Микеланджело о том, что наиболее совершенная живопись та, которая напоминает скульптуру.

Замысловатые извивы человеческой плоти вызывают в памяти античную скульптурную группу «Лаокоон и его сыновья», обнаруженную в 1506 году.

Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «канджианте»; их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Яркость красок и богатство использованных пигментов предвещают эксперименты Микеланджело над потолком Сикстинской капеллы.

Первый план отдан мускулистой фигуре девы Марии; над ней как бы нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель.

Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передаёт мужу, то ли принимает от него.

Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом. Например, клевер на переднем плане символизирует Троицу, иссоп перед Иоанном Предтечей — крещение.

Загадочный элемент композиции — пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане, отделены от Святого семейства горизонтальной полосой и не смотрят на Христа.

[1] В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур[2] — от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний план гомосексуальные влечения автора)[3].

Ближайшим аналогом «Мадонны Дони» в искусстве Возрождения принято считать тондо Синьорелли «Мадонна Медичи», где также присутствуют обнажённые юноши.

Подобно картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, композиция строится на симметрии треугольников.

Тондо заключено в пышную раму начала XVI века с переплетением львиных голов и полумесяцев; этот узор перекликается с дверями Гиберти, которые так ценил Микеланджело.

Помимо «Мадонны Дони», Микеланджело иногда приписываются и другие произведения станковой живописи. «Манчестерская Мадонна» и «Положение во гроб» представляют собой незаконченные произведения, а «Мучения Святого Антония» — копия немецкой гравюры, выполненная Микеланджело, когда он был ещё ребёнком. Авторство Микеланджело в отношении этих работ окончательно не установлено.

Монета покрыта позолотой.

Диаметр жетонов 40 мм, гурт гладкий. Каждый жетон в капсуле.

Смотрите другие мои лоты, в них много интересных монет и не только.


Если у Вас есть вопросы – не стесняйтесь их задавать. Специально для этого на странице лота, прямо под моим ником есть ссылка ЗАДАТЬ ВОПРОС ПРОДАВЦУ.

 После победы на аукционе, старайтесь не затягивать с выходом на связь и оплатой лотов. Если Вы хотите отсрочить платёж на время, пожалуйста, предупреждайте меня об этом заранее.

Прежде чем сделать ставку, подумайте хорошо, стоит её делать вообще или нет во избежания недоразумений.   

При покупке нескольких лотов Вы сможете сэкономить на доставке. 

Буду рад взаимовыгодному сотрудничеству. Удачных Вам торгов и элитных покупок С Ув.

Оплата:

Оплату принимаю на карту Приват Банка, номер которой вы получаете индивидуально после покупки лотов.

Доставка:

1.ТОВАР ОТПРАВЛЯЮ УКР ПОЧТА – НОВАЯ ПОЧТА 2. Доставка Новой почтой: — Доставку оплачивает покупатель ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ТОВАРА. 3. ДОСТАВКА УКР ПОЧТА: — ДОСТАВКУ ОПЛАЧИВАЕТ ПОКУПАТЕЛЬ ВМЕСТЕ С СУММОЙ ПРИОБРЕТЕННОГО ТОВАРА. (ЛОТ + ДОСТАВКА)

4. Лоты отправляю в течении 3-5 дней!

5. ЕСЛИ ТОВАР НЕ ВЫКУПЛЕН В ТЕЧЕНИИ 7-МИ РАБОЧИХ ДНЕЙ, ПОКУПАТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКИ ПОЛУЧАЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ.

Смотрите наши другие аукционы:

Источник: https://unc.ua/auction/zheton-tvorchestvo-mikelandzhelo-buonarotti-madonna-doni-svyatoe-semeystvo-iisus-hristos-kopiya-pozolota-165800

Картина Мадонна Дони

Кто автор: Микеланджело Буонарроти

Как называется картина: Мадонна Дони

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в ок. 1507
  • Оригинальное название картины на английском: Tondo Doni Доска, масло, темпера. 120 на 120 см.
  • Уффици

Описание картины «Мадонна Дони»

«Мадонна Дони» — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в поперечнике с изображением Святого Семейства; экспонируется в Уффици.

Тондо было выполнено Микеланджело в юные годы, до начала работ в Сикстинской капелле, возможно, по случаю брака флорентийских нобилей Аньоло Дони и Маддалены Строцци в 1504 году. Картина как нельзя лучше иллюстрирует тезис Микеланджело о том, что более совершенная живопись та, которая припоминает статую.

Замудренные изгибы людской плоти вызывают в памяти древнюю скульптурную группу «Лаокоон и его сыновья», обнаруженную в 1506 году.

Необыкновенную массивность фигурам придаёт внедрение красочной техники «канджианте»; их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Яркость красок и достояние использованных пигментов предсказывают опыты Микеланджело над потолком Сикстинской капеллы.

1-ый план отдан мускулистой фигуре девы Марии; над ней вроде бы нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель.

Взгляды всех троих устремлены на малыша Христа, которого Мария или передаёт супругу, или воспринимает от него.

Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом. К примеру, трилистник на фронтальном плане символизирует Троицу, иссоп перед Иоанном Предтечей — крещение.

Таинственный элемент композиции — 5 обнажённых мужских фигур, которые размещены на заднем плане, разделены от Святого семейства горизонтальной полосой и не глядят на Христа.

В искусствоведческой литературе приводятся бессчетные интерпретации этих фигур — от теологических (древнейшие язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний план гомосексуальные влечения создателя).

Наиблежайшим аналогом «Мадонны Дони» в искусстве Возрождения принято считать тондо Синьорелли «Мадонна Медичи», где также находятся обнажённые юноши.

Подобно картине «Святая Анна с Мадонной и малышом Христом» Леонардо да Винчи, композиция строится на симметрии треугольников.

Тондо заключено в пышную раму начала XVI века с переплетением львиных голов и полумесяцев; этот узор перекликается с дверцами Гиберти, которые так ценил Микеланджело.

Кроме «Мадонны Дони», Микеланджело время от времени приписываются и другие произведения станковой живописи. «Манчестерская Мадонна» и «Положение во гроб» представляют собой незаконченные произведения, а «Мучения Святого Антония» — копия германской гравюры, выполненная Микеланджело, когда он был ещё ребёнком. Авторство Микеланджело в отношении этих работ совсем не установлено.

Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-madonna-doni.html

Мадонна Дони

Микеланджело Буонарроти

Мадонна Дони, ок. 1507

Tondo Doni

Доска, масло, темпера. 120?120 см

Уффици, Флоренция

«Мадонна Дони» — единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Представляет собой тондо 120 см в диаметре с изображением Святого Семейства; экспонируется в Уффици.

Тондо было выполнено Микеланджело в молодые годы, до начала работ в Сикстинской капелле, вероятно, по случаю брака флорентийских нобилей Аньоло Дони и Маддалены Строцци в 1504 году.

Картина как нельзя лучше иллюстрирует тезис Микеланджело о том, что наиболее совершенная живопись та, которая напоминает скульптуру.

Замысловатые извивы человеческой плоти вызывают в памяти античную скульптурную группу «Лаокоон и его сыновья», обнаруженную в 1506 году.

Особую массивность фигурам придаёт использование живописной техники «канджианте»; их гладкая кожа не лишена сходства с мрамором. Яркость красок и богатство использованных пигментов предвещают эксперименты Микеланджело над потолком Сикстинской капеллы.

Первый план отдан мускулистой фигуре девы Марии; над ней как бы нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне по тосканской традиции помещён Иоанн Креститель.

Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передаёт мужу, то ли принимает от него.

Картина проникнута усложнённым и не всегда понятным символизмом. Например, клевер на переднем плане символизирует Троицу, иссоп перед Иоанном Предтечей — крещение.

Загадочный элемент композиции — пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане, отделены от Святого семейства горизонтальной полосой и не смотрят на Христа.

[1] В искусствоведческой литературе приводятся многочисленные интерпретации этих фигур[2] — от теологических (древние язычники, ожидающие крещения) до психоаналитических (вытесненные на задний план гомосексуальные влечения автора)[3].

Читайте также:  Портрет дамы, рогир ван дер вейден, около 1460

Ближайшим аналогом «Мадонны Дони» в искусстве Возрождения принято считать тондо Синьорелли «Мадонна Медичи», где также присутствуют обнажённые юноши.

Подобно картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, композиция строится на симметрии треугольников.

Тондо заключено в пышную раму начала XVI века с переплетением львиных голов и полумесяцев; этот узор перекликается с дверями Гиберти, которые так ценил Микеланджело.

Помимо «Мадонны Дони», Микеланджело иногда приписываются и другие произведения станковой живописи. «Манчестерская Мадонна» и «Положение во гроб» представляют собой незаконченные произведения, а «Мучения Святого Антония» — копия немецкой гравюры, выполненная Микеланджело, когда он был ещё ребёнком. Авторство Микеланджело в отношении этих работ окончательно не установлено.

Источник: http://vv-travel.ru/warticle/madonna-doni

Сош 8 подольск, творчество микеланджело

Портреты Микеланжело Буонарроти

Портрет Микеланжелоработы Марцелло Венусти Бюст Микеланжело Буонарротиработы Даниеле да Волтерра Делакруа, Микеланджелов своей мастерской, 1850

Вазари, Памятник Микеланджело, 1570

Работы Микеланджело Буонарроти
на мифологические и античные сюжеты:

Леда и лебедь, 1530 Леда с лебедем
Похищение Ганимеда, 1533 Битва кентавров
Атлант (Пленник), 1536 Похищение Ганимеда Аполлон (Давид), 1530
Фаэтон, 1533 Дионис (Бахус), 1497 Фаэтон, 1533
Брут, 1540 Голова Клеопатры

Работы Микеланджело Буонарроти на библейские сюжеты:

Давид, фрагмент Давид Давид, фрагмент
Гробница Юлия II, церковь Сан-Пьетро Гробница Юлия II, Моисей, 1515, церковь Сан-Пьетро Гробница Юлия II, Рахиль и Лия, 1515, церковь Сан-Пьетро
Мадонна Дони Мадонна у лестницы, 1490 Мадонна Тондо Питти, 1505
Манчестерская мадонна, 1497, Национальная галерея, Лондон Мадонна Брюгге, 1505, Собор Нотр-Дам, Брюгге Пьета, 1550, Флорентинский собор
Пьета, собор Святого Петра, Ватикан Пьета, собор Святого Петра, Ватикан Пьета из Палестрины, Галерея Академии, Флоренция
Святой Петроний, Церковь Сан-Доменико, Болонья Христос, церковь Санта Мария сопра Минерва, Рим Святой Прокл, Церковь Сан-Доменико, Болонья
Распятие Святого Петра,1550, Ватикан Распятие Святого Петра,1550, Ватикан ОбращениеСвятого Павла, 1545

Капелла Медичи
(Новая Сакристия церкви Сан Лоренцо во Флоренции):

Интерьер КапеллыМедичи, 1533 Мадонна с покровителями семьи Медичи —Святыми Косьмой и Дамианом

Святой Косьма Мадонна Медичи Святой Дамиан
Гробница Лоренцо Медичи, 1531 Фрагмент капеллы Медичи, 1534 Гробница Джулиано Медичи, 1533
Гробница Лоренцо Медичи, Вечер Гробница Лоренцо Медичи, Статуя Лоренцо Гробница Лоренцо Медичи, Утро
Гробница Джулиано Медичи,День Гробница Джулиано Медичи,Статуя Джулиано Гробница Джулиано Медичи,Ночь

Ночь! сладкая, хоть мрачная пора, От всех забот ведущая к покою! Как зорок тот, кто чтит тебя хвалою, Как та хвала правдива и мудра! Ты тяжесть дум снимаешь до утра, Целишь их жар прохладою ночною, И часто я, влеком своей мечтою, Во сне взлетаю на небо с одра. О сумрак смерти, знаменье предела Всех вражеских душе и сердцу бед, Конец печалей, верное лекарство, — Ты можешь врачевать недуги тела, Унять нам слезы, скинуть бремя лет И гнать от беззаботности коварство.
Этот сонет (одно из наиболее известных стихотворений Микеланджело) составляет поэтический комментарий художника к его статуе «Ночь» на гробнице Джулиано Медичи. А вот комплиментарная эпиграмма на «Ночь» флорентийца Джованни ди Карло Строцци:
Вот эта Ночь, что так спокойно спит Перед тобою, — Ангела созданье. Она из камня, но в ней есть дыханье: Лишь разбуди, — она заговорит.
Ответное четверостишие Микеланджело последовало тут же:
Отрадно спать — отрадней камнем быть. О, в этот век — преступный и постыдный — Не жить, не чувствовать — удел завидный… Прошу: молчи — не смей меня будить.                  (перевод Тютчева) Мне сладко спать, а пуще — камнем быть, Когда кругом позор и преступленье: Не чувствовать, не видеть — облегченье. Умолкни ж, друг, к чему меня будить?                  (перевод Эфроса)

Сикстинская капелла:

Внешний вид капеллы Вид на алтарную стену Страшный суд

Алтарь Вид от алтарной стены

Дверь Ложа Вход

Фрески потолка, 1511-1512

Чтобы узнать, кто изображен на фресках, наведи курсор на фигуру (можно приблизить!!!)

Другие работы Микеланджело:

Победа, 1533, Палаццо Веккио, Флоренция Победа, 1533, Палаццо Веккио, Флоренция Пленник (Умирающий раб), 1513, Лувр, Париж
Пленник (Восставший раб), 1513, Лувр, Париж Скорчившийся мальчик, Эрмитаж, Санкт-Петербург Пленник (Бородатый раб), Галерея Академии, Флоренция
Вестибюль библиотеки Лауренциана, Флоренция Вестибюль библиотеки Лауренциана, Флоренция Читальный зал библиотеки Лауренциана, Флоренция
Читальный зал библиотеки Лауренциана, Флоренция Купол собора Святого Петра, Ватикан Купол собора Святого Петра, Ватикан
Порта Пиа, Рим Порта Пиа, Рим
Капитолий, Рим Капитолий, Рим
Капитолий, Рим Капитолий, Рим

Из статьи Эфроса «Поэзия Микеланджело»

Стихи Микеланджело:

*************************** Спокоен, весел, я, бывало, делом Давал отпор жестокостям твоим, А ныне пред тобой, тоской язвим, Стою, увы, безвольным и несмелым; И ежели я встарь разящим стрелам Метою сердца был недостижим, — Ты ныне мстишь ударом роковым Прекрасных глаз, и не уйти мне целым! От скольких западней, от скольких бед, Беспечный птенчик, хитрым роком годы Храним на то, чтоб умереть лютей; Так и любовь, о донна, много лет Таила, видно, от меня невзгоды, Чтоб ныне мучить злейшей из смертей. *************************** Высокий дух, чей образ отражает В прекрасных членах тела своего, Что могут сделать Бог и естество, Когда их труд свой лучший дар являет. Прелестный дух, чей облик предвещает Достоинства пленительней всего: Любовь, терпенье, жалость, — чем его Единственная красота сияет! Любовью взят я, связан красотой, Но жалость нежным взором мне терпенье И верную надежду подает. Где тот устав иль где закон такой, Чье спешное иль косное решенье От совершенства смерть не отведет? *************************** Ночь! сладкая, хоть мрачная пора, От всех забот ведущая к покою! Как зорок тот, кто чтит тебя хвалою, Как та хвала правдива и мудра! Ты тяжесть дум снимаешь до утра, Целишь их жар прохладою ночною, И часто я, влеком своей мечтою, Во сне взлетаю на небо с одра. О сумрак смерти, знаменье предела Всех вражеских душе и сердцу бед, Конец печалей, верное лекарство, — Ты можешь врачевать недуги тела, Унять нам слезы, скинуть бремя лет И гнать от беззаботности коварство. *************************** Дерзну ль, сокровище мое, Существовать без вас, себе на муку, Раз глухи вы к мольбам смягчить разлуку? Унылым сердцем больше не таю Ни возгласов, ни вздохов, ни рыданий, Чтоб вам явить, мадонна, гнет страданий И смерть уж недалекую мою; Но дабы рок потом мое служенье Изгнать из вашей памяти не мог, —Я оставляю сердце вам в залог. *************************** Нет радостней веселого занятья: По злату кос цветам наперебой Соприкасаться с милой головой И льнуть лобзаньем всюду без изъятья! И сколько наслаждения для платья Сжимать ей стан и ниспадать волной, И как отрадно сетке золотой Ее ланиты заключать в объятья! Еще нежней нарядной ленты вязь, Блестя узорной вышивкой своею, Смыкается вкруг персей молодых. А чистый пояс, ласково виясь, Как будто шепчет: «не расстанусь с нею…» О, сколько дела здесь для рук моих! *************************** Скажи, Любовь, воистину ли взору Желанная предстала красота, Иль то моя творящая мечта Случайный лик взяла себе в опору? Тебе ль не знать? — Ведь с ним по уговору Ты сна меня лишила. Пусть! Уста Лелеют каждый вздох, и залита Душа огнем, не знающим отпору. Ты истинную видишь красоту, Но блеск ее горит, все разрастаясь, Когда сквозь взор к душе восходит он; Там обретает божью чистоту, Бессмертному творцу уподобляясь, — Вот почему твой взгляд заворожен. *************************** Лишь вашим взором вижу сладкий свет, Которого своим, слепым, не вижу; Лишь вашими стопами цель приближу, К которой мне пути, хромому, нет. Бескрылый сам, на ваших крыльях, вслед За вашей думой, ввысь себя я движу; Послушен вам — люблю и ненавижу, И зябну в зной, и в холоде согрет. Своею волей весь я в вашей воле, И ваше сердце мысль мою живит, И речь моя — часть вашего дыханья. Я — как луна, что на небесном поле Невидима, пока не отразит В ней солнце отблеск своего сиянья. *************************** Природа сотворила Все чары девушек и донн, Чтоб дать их той, кем я воспламенен, Но кто и сердце мне оледенила. Ни разу не томила Кого-либо скорбь, горшая моей! Смятенье, страх, унылость дней Не ведали прочнее основанья; Но также ликованьяСильней не знало ни одно созданье.
Читайте также:  Ливадийский дворец в крыму - описание и фото музея, украина

К Джованни, что из Пистойи

Я получил за труд лишь зоб, хворобу (Так пучит кошек мутная вода, В Ломбардии — нередких мест беда!) Да подбородком вклинился в утробу; Грудь — как у гарпий; череп, мне на злобу, Полез к горбу; и дыбом — борода; А с кисти на лицо течет бурда, Рядя меня в парчу, подобно гробу; Сместились бедра начисто в живот, А зад, в противовес, раздулся в бочку; Ступни с землею сходятся не вдруг; Свисает кожа коробом вперед, А сзади складкой выточена в строчку, И весь я выгнут, как сирийский лук. Средь этих-то докук Рассудок мой пришел к сужденьям странным (Плоха стрельба с разбитым сарбаканом!): Так! Живопись — с изъяном! Но ты, Джованни, будь в защите смел: Ведь я — пришлец, и кисть — не мой удел! *************************** О, было б легче сразу умереть, Чем гибелью томиться ежечасной От той, кто смерть сулит любви злосчастной! Увы, как сердцу не тужить, Когда его все горше дума губит, Что та, кого люблю, меня не любит? Как можно мне остаться жить, Когда она твердит, и это явно, Что ей себя не жаль, — меня ж подавно? Как мне внушить ей жалость, если впрямь Ей и себя не жалко? — О, проклятье! Ужели вправду должен смерть принять я? *************************** Любую боль, коварство, напасть, гнев Осилим мы, вооружась любовью. *************************** О память об ударе, что нанес Мне в грудь кинжал, отточенный любовью… *************************** Я тем живей, чем длительней в огне. Как ветер и дрова огонь питают, Так лучше мне, чем злей меня терзают, И тем милей, чем гибельнее мне. *************************** Когда раба хозяин, озлоблен, Томит, сковав, в безвыходной неволе, Тот привыкает так к злосчастной доле, Что о свободе еле грезит он. Привычкою смиряем тигр, питон И лев, в лесу родившийся для воли: Юнец, творящий вещь в поту и боли, Прибытком сил за труд вознагражден Но иначе огонь себя являет: Зеленых прутьев пожирая сок, Он мерзнущего старца согревает, Он юных сил в нем возрождает ток, Живит, бодрит, опять воспламеняет, — И вот уж тот любовью занемог. Кто в шутку или впрямь изрек, Что стыдно старцу пламенеть любовью К высокому, — тот предан суесловью! *************************** Увы, увы! Как горько уязвлен Я бегом дней и, зеркало, тобою, В ком каждый взгляд прочесть бы правду мог. Вот жребий тех, кто не ушел в свой срок! Так я, забытый временем, судьбою, Вдруг, в некий день, был старостью сражен. Не умудрен, не примирен, Смерть дружественно встретить не могу я; С самим собой враждуя, Бесцельную плачу я дань слезам. Нет злей тоски, чем по ушедшим дням! Увы, увы! Гляжу уныло вспять На прожитую жизнь мою, не зная Хотя бы дня, который был моим. Тщете надежд, желаниям пустым, Томясь, любя, горя, изнемогая, (Мне довелось все чувства исчерпать!) Я предан был, — как смею отрицать? Скрыв истину, меня держали страсти В своей смертельной власти; Но срок их царства мне казался мал. И, длись он дольше, — я бы не устал. Влачусь без сил, — куда? Не знаю я; Страшусь глядеть, но время, убегая, Не прячет явь, хоть отвращаю взгляд. И вот теперь мне годы плоть язвят, Душа и смерть, усилия смыкая, Мной доказуют бренность бытия; Когда догадка истинна моя (Стань, Господи, тому порукой!), Я буду мучим вечной мукой: Ведь вольной волей. Боже, я твой светОтверг для зла, и мне спасенья нет.
*************************** Спустившись с неба, в тленной плоти, он Увидел ад, обитель искупленья, И жив предстал для божья лицезренья, И нам поведал все, чем умудрен. Лучистая звезда, чьим озарен Сияньем край, мне данный для рожденья, Ей не от мира ждать вознагражденья, Но от тебя, кем мир был сотворен. Я говорю о Данте: не нужны Озлобленной толпе его созданья, — Ведь для нее и высший гений мал. Будь я, как он! О, будь мне суждены Его дела и скорбь его изгнанья, — Я б лучшей доли в мире не желал! *************************** Верните вы, ручьи и реки, взорам Поток не ваших и соленых вод, Чей быстрый бег сильней меня несет, Чем вы своим медлительным напором. И ты, туман, верни глазам, которым От слез невидим звездный небосвод, Их скорбь, и пусть твой хмурый лик блеснет В мой жадный зрак яснеющим простором. Верни, земля, следы моим стопам, Чтоб встать траве, примятой мной сурово, И ты, глухое эхо, — ропот мой; И взгляды, вы, — святой огонь очам, Чтоб новой красоте я отдал снова Мою любовь, не взятую тобой. *************************** Уж чуя смерть, хоть и не зная срока, Я вижу: жизнь все убыстряет шаг, Но телу еще жалко плотских благ, Душе же смерть желаннее порока. Мир — в слепоте: постыдного урока Из власти зла не извлекает зрак, Надежды, нет, и все объемлет мрак, И ложь царит, и правда прячет око. Когда ж. Господь, наступит то, чего Ждут верные тебе? Ослабевает В отсрочках вера, душу давит гнет; На что нам свет спасенья твоего, Раз смерть быстрей и навсегда являетНас в срамоте, в которой застает? *************************** Лишь на огне кузнец чекан дарит Куску железа, мудрый труд свершая; И, золота огнем не расплавляя, Высоких форм художник не творит; И если Феникс прежде не сгорит, То не воскреснет, — так вот, умирая, Я льщусь мечтой ожить меж духов рая, Кому ни смерть, ни время не вредит. От действия огня, что на потребу Мне в благо дан, чтоб воскресить меня, — Я стал почти уж тенью гробовою; Но если он влеком природой к небу, Я ж сделался частицею огня, — Что ж не берет меня он ввысь с собою? *************************** Ужели, донна, впрямь (хоть утверждает То долгий опыт) оживленный лик, Который в косном мраморе возник, Прах своего творца переживает? Так! Следствию причина уступает, Удел искусства более велик, Чем естества! В ваяньи мир постиг, Что смерть, что время здесь не побеждает. Вот почему могу бессмертье дать Я нам обоим в краске или в камне, Запечатлев твой облик и себя; Спустя столетья люди будут знать, Как ты прекрасна, и как жизнь тяжка мне, И как я мудр, что полюбил тебя. *************************** Хоть и сулит мне вящее желанье К моим годам года додать не раз, — Смерть не замедлит шага ни на час; Чем больше ждешь, тем ближе с ней свиданье. Да и к чему на счастье упованье, Раз лишь в скорбях Господь приемлет нас? Скольженье дней, и все, что тешит глаз, Тем злостнее, чем ярче их блистанье. И ежели, мой Боже, я порой Весь отдаюсь могучему стремленью, Несущему покой душе моей, Но собственной ничтожному ценой, — Дай в тот же миг свершиться вознесенью!Чем дольше срок, тем пыл к добру слабей.
Читайте также:  Женщина, сидящая в нижней рубашке, андре дерен, 1920

Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Michelangelo.htm

Микеланджело — Титан Высокого Возрождения

Профессиональная, социальная позиция: Микеланджело был величайшим скульптором, художником и архитектором итальянского Ренессанса.
Основной вклад (чем известен): Микеланджело считается самым известным художником итальянского Ренессанса и одним из величайших художников всех времен.

Его наиболее известные произведения: Пьета и Давид, Потолок Сикстинской капеллы, Страшный суд.
Вклады: Микеланджело был величайшим скульптором итальянского Ренессанса и одним из его выдающихся художников и архитекторов.

Он является центральной фигурой в истории искусства: одним из главных создателей Высокого Возрождения и ярким  представителем флорентийской живописи (Disegno). Микеланджело часто рассматривается как пример «универсального гения» и как архетип человека эпохи Возрождения.

В период с 1490 до 1492 года, во время своего пребывания в школе Лоренцо Медичи во Флоренции, Микеланджело создал рельефы «Мадонны у лестницы» и «Битва кентавров». В этих работах он продемонстрировал свое виртуозное искусство  покорять неуправляемые глыбы мрамора.

В 1496 году, Микеланджело создал две скульптуры Купидона (обе работы в настоящее время утеряны), чем впервые обратил внимание к своему таланту скульптура.

Рим, 1496-1501. В 1496 кардинал Рафаель Риарио приобрел мраморного Купидона Микеланджело и решил пригласить его в Рим.

Там, в возрасте 21 года, Микеланджело создает скульптуру Вакха (1496-97), которая положила начало его легендарной славе и привела к заказу скульптуры «Пьета», которую он окончил в 1500 году. В этом шедевре он продемонстрировал свою уникальную способность извлечения нескольких различных фигур из одного куска мрамора.

Флоренция, 1501-1505. Во время своего пребывания во Флоренции, он создал монументальную  огромной статую библейского героя Давида (17 футов/ 5,17 м), придав ему идеальные пропорции тела и мускулатуру. Эта скульптура по-прежнему считается ярким примером Возрожденческого  идеала совершенного человека. В 1504 Микаланджело написал картину «Святое семейство» (известную как Дони Тондо) и продемонстрировал в ней свое мастерство изображения человеческих фигур.
Рим, 1505-1515. В 1505 году Микеланджело было предложено создать несколько скульптур для гробницы папы Юлия II. Увлеченный амбициозным скульптурным проектом, который так никогда и не был полностью осуществлен, он неохотно согласился на предложение росписи потолка Сикстинской капеллы.Тем не менее, Микеланджело, в период между 1508 и 1512 годами, создал свои грандиозные фрески на своде  Сикстинской капеллы (600 кв.м площади)  в Риме (по заказу папы Юлия ІІ).В итоге, Микеланджело нарисовал семь пророков и пять сивилл (прорицательниц),. В кольце пророков и сивилл он создал девять панелей на тему библейских историй. Три панели были посвящены Сотворению мира (Сотворение Адама), три истории об Адаме и Еве и три истории о Ное и потопе. Около окон он  нарисовал предков Христа. Все  созданные им персонажы  сочетают в себе колоссальную силу и огромную мощь с выражением героической и трагической человечности.Грандиозный ансамбль представляется как гимн безграничным творческим возможностям Бога и созданного по его подобию человека.С 1513 по 1515 им была создана скульптура Моисея (7,7 футов/2,35 м),  которая была центральной фигурой гробницы Юлия II в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме. Художник сделал статую из цельной глыбы мрамора, что ранее считалось невозможным.Статуя изображает Моисея как  только что получившего скрижали с десятью заповедями от Бога, и его изображение демонстрирует настоящее мужество, решимость и страсть.В 1514 году ему было поручено завершить базилику Святого Петра в центре Ватикана. Ее строительство началось еще в 1506 году и немного продвинулось до 1514 года. Хотя базилика так и не  была полностью закончена до смерти Микеланджело,  его вклад  в ее строительство был намного больше, чем любого другого архитектора.

1515-1534 работа главным образом во Флоренции.  После 1519 года Микеланджело был наболее активным в области архитектуры; он спроектировал купол базилики Святого Петра, который был завершен после его смерти.

В 1520 году Микеланджело было поручено создать часовню для двух молодых герцогов  Джулиано и Лоренцо Медичи, которые умерли  в 1516 году и 1519 году. Капелла Медичи (1520-34), является самым крупным скульптурным проектом  за всю карьеру Микеланджело.

Фигуры на гробнице Медичи, входят в число его наиболее совершенных творений.

Его Лаврентьевская библиотека (c.1530) во Флоренции, присоединенная к церкви Сан-Лоренцо, была предназначена для хранения книг папы Льва X.  При создании этой библиотеки Микеланджело впервые применил стиль, который получил название маньеризма.

Рим, 1534 -1564.

  С 1534 по октябрь 1541 Микеланджело работал над созданием одной из своих лучших работ — фрески  «Страшный суд», которая охватывала всю стену позади алтаря Сикстинской капеллы. На фреске  изображено  второе пришествие Христа и Апокалипсис.

Полотно содержит  в общем счете более 300 фигур и изображает в своей центральной части  девять эпизодов из книги Бытия, разделенных на три группы.

С 1536 до 1546 он был занят планами перестройки и реконструкции большого комплекса зданий на Капитолийской Площади в Риме.Затем Микеланджело начал работу над  Церковью Св.

Петра в Риме (1540 — 1550), завершив до своей смерти только купол и четыре несущие колонны.

Поэзия.
В значительной степени свои последние годы, Микеланджело  посвятил поэзии.

  Он создал более 300 сохранившихся стихотворений, среди которых  около 75 завершенных сонетов и около 95 мадригалов.

Его ранние стихи на тему неоплатонической любви, часто очень сложны, полны логических противоречий и причудливых сравнений.  Поздние стихи созданы в  христианском духе, пронизаны настроением покаяния и  написаны простым и ясным  стилем.

Хотя его репутация как поэта не был так высока, его поэзия получила высокую оценку таких разных выдающихся людей, как Уильям Вордсворт (1770-1850) и Эудженио Монтале (1896-1981).Творческое наследие, оставленное Микеланджело за всю его долгую жизнь во всех областях творчества — было огромным.

Кроме всего оно содержит  большой объем переписки (более 1400 писем), а также сохранившиеся эскизы и воспоминания. Около 500 его рисунков находятся  в итальянских, британских и французских коллекциях, в том числе и в Каса Буонарроти во Флоренции.

Творческий стиль:  Одним из качеств Микеланджело наиболее почитаемых его поклонниками, является  terribilità, которое может быть переведено как «устрашающая мощь», как героическое и повергающее в трепет

величие. В своем творчестве Микеланджело объединял чрезвычайную чувствительность и избыток таланта с огромным трудолюбием.Его шедевры демонстрируют  гармонию, баланс и воплощение  идеала совершенной гуманности.

Большинство картин на своде Сикстинской капеллы, а также статуя Моисея исключительно выразительно демонстрируют сверхчеловеческую власть и драматическую  силу. Его оригинальный, очень личный стиль послужил основой формирования маньеризма, следующего после Высокого Возрождения направления в западном искусстве.

Микеланджело Буонарроти был первым художником, признанным современниками как гений. Еще при жизни его называли  Il Divino («Божественный»).По словам его поклонника и  современника Пьетро Аретино: «Мир имеет много королей и только одного Микеланджело».Микеланджело был первым западным художником, чья биография была опубликована во время его жизни.

Было опубликовано две его биографии и Джорджо Вазари, автор одной из них, утверждал, что Микеланджело  был вершиной всех художественных достижений с начала эпохи Возрождения.

Основные труды: Мадонна у лестницы (ок.

1491),  Битва кентавров (1491—1492), Ковчег святого Доминика (1494-1495), Купидон (Рим, Флоренция) (1496),  Вакх ( 1496—1497), Пьета (1499-1500), Давид  (1501—1504), Мадонна из Брюгге (1501—1504), Апостол Пётр, Апостол Павел, (1501—1504), Моисей(1513-1515), Надгробие Юлия II (1505-1530),  Восставший раб, Умирающий раб (1513-1516), Капелла Медичи в Сан-Лоренцо (1520—1534) Скорчившийся мальчик (1530—1534). Брут (1540). Живопись Мучения святого Антония (ок.1487-1488),  Манчестерская Мадонна (ок. 1497), Положение во гроб (ок. 1500-1501), Святое семейство (1504—1505), Купальщики (1504),  Погребение (1505), Потолок Сикстинской капеллы (1508—1512), Страшный суд (1534—1541),  Распятие Святого Петра (1546—1564),  Обращение Святого Павла (1542—1545). Архитектура: Капелла Медичи (1520-1534), Библиотека Лауренциана (1523-1559), Площадь Капитолия, Палаццо Фарнезе (1546), Собор Святого Петра (1546-1564), Порта Пиа (Ворота Пиа) (1561-1565), Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири  (1561).

Источник: https://geniusrevive.com/mikelandzhelo-titan-vysokogo-vozrozhdeniya/

Ссылка на основную публикацию