Музей исламской керамики, египет, каир

Искусство керамики стран мусульманского мира

Искусство керамики в различных странах имело свой источник зарождения и путь развития на протяжении веков. Существенное влияние на его становление оказывали исторические события, национальные и религиозные особенности населения, климатические и географические факторы.

Распространение направлений искусства по миру, обмен мастерством художников и ремесленников в средние века был связан в первую очередь с переделом территорий (военными противостояниями) и налаживанием торговых связей между государствами (формированием сухопутных и морских путей).

В мусульманских странах происходило ограниченное заимствование из других культур и наиболее сильно воздействовали традиции и религиозные догматы на эволюцию искусства.

Религия ислама  определила основные направления и рамки развития искусства керамики. Особенное влияние оказал запрет веры на использование серебряной и золотой посуды и сосудов для принятия пищи и воды, а также в хозяйственных нуждах.

В связи с этим самым популярным материалом стала керамика в силу своей практичности и пластичности. В то же время мусульманские мастера стремились воссоздать описанные в священном Коране золотые и серебряные сосуды.

Поэтому мастера делали попытки придать изделиям из глины глянец и сияние и проводили множество экспериментов для открытия совершенных глазурей и эмалей.

Развитие гончарного искусства в русле религии ислама

Секреты изготовления керамики были известны ещё с древности.

Ранние изделия для хозяйственного использования производились из глины с последующим обжигом, имели матовую поверхность и выполняли исключительно практическую функцию.

Для придания декоративных свойств мастера украшали свои изделия рельефным орнаментом. Такую посуду производили и использовали на протяжении многих веков, несмотря на появление богатого разнообразия декора.

Кувшин из обожжённой глины с рельефным орнаментом, Турция, XII в.

Постоянно совершенствуя своё мастерство, ремесленники сначала стали добавлять свинец в свои керамические изделия, а затем и изготавливать свинцовую глазурь. С VII века широкое распространение получили монохромные эмали.

Необычно сильное влияние оказала на эстетику оформления мусульманской керамики гончарное искусство Китая. В погоне за рецептами китайского фарфора мастера пытались создать белую глиняную массу. Для этого в рецептах использовалась закись олова.

Но в результате этого была получена полива белого цвета, которую использовали в качестве эмали для покрытия посуды.

Керамический сосуд (монохромная эмаль), Иран, XIV век

В VIII веке на территории Ирака мастера в попытках создания эффекта золота и серебра изобрели новую технику глянцевой аппретуры или люстра. Эта техника предполагала использование окиси серебра или меди в смеси с глиной и кислотами. В результате обжига на керамических изделиях оставался тонкий слой металла.

Фрагмент керамического блюда (люстр), Турция, XII в.

Рассвет исламской  керамики как искусства начался в эпоху мусульманского Золотого века и особенно проявился в архитектуре. Это время интенсивного развития науки и культуры в рамках Арабского халифата. Именно в этот период окончательно сформировались характерные черты и утвердились традиции искусства керамики в странах ислама.

Архитектурная керамика стран мусульманского мира

Архитектурная керамика взяла своё начало в мусульманской части Испании и впервые использовалась в виде черепицы, а затем уже перешла на фасады зданий и во внутреннюю отделку. Со своим появлением облицовочная керамика стала неотъемлемым декоративным элементом убранства мечетей. Именно мечети способствовали обретению керамикой характерных религиозных черт.  

Стены мечетей украшались изразцами звездообразной и крестообразной формы. Из них выкладывались сложные геометрические узоры подобные тканым коврам.

Именно в керамическом декоре родился узор «арабеска», состоящий из пятиконечных или шестиконечных звёзд и геометрических фигур. Также довольно часто использовался растительный орнамент.

Роспись по керамике характеризовалась наличием множества деталей и тщательной прорисовкой чётких линий. Из разноцветной керамики выполнялись также панели и фризы, расписанные строками из Корана.

Одним из выдающихся памятников исламской архитектуры и изразцового искусства является знаменитая Голубая мечеть в Стамбуле. Её декор выполнен из более 20 000 изразцов с традиционными узорами. Изразцы ручной работы были выполнены на фабриках Изника, славившихся уникальным мастерством в производстве керамики.

Изразцовое убранство Голубой мечети, Стамбул, нач. XVII в.

Неразрывно с религиозным миром ислама связано сооружение величественных некрополей. Ещё в древнем Египте для погребения знати сооружались «города мёртвых», на территории которых возводились храмы.

Керамическая мозаика и изразцы в украшении гробниц, мавзолеев и других построек в местах захоронений использовались довольно часто.

Некрополь Шахи-Зинда один из величайших архитектурных ансамблей воплощающих соприкосновение  мира живых и царства усопших.

Керамика в отделке построек некрополя Шахи-Зинда, Самарканд, XIV-XV вв.

Что же касается светского использования керамики, то без её изысканности и шика нельзя представить архитектуру восточных дворцов.

Светская жизнь мусульман настолько переплетена с религиозной, что исламские традиционные элементы из религиозных построек переходят и в жилые помещения.

Достаточно взглянуть на испано-мавританские алькасары, резиденции халифов, султанов и королей арабского халифата, Египта и Сирии и другие величественные постройки мусульманских стран.

Керамическая отделка входа во дворец Мохатта, Карачи, XX в.

Декоративная и архитектурная керамика мусульманских стран – особое искусство, тесно связанное с религиозными устоями.

Изделия из глины до сих пор широко применяется в хозяйстве, а также для украшения домов, общественных зданий и религиозных построек в странах ислама.

Мастерство художников-керамистов на протяжении веков совершенствовалось, но по-прежнему осталось в рамках устоев и традиций, в результате чего искусство керамики мусульманских стран, как и прежде, исключительно и самобытно.

Керамическая отделка средневековья во многих мусульманских странах сохранилась и по-прежнему радует своей яркостью и разнообразием. Архитектурные памятниками стали настоящими музеями искусства керамики.

С мусульманской керамикой разного периода многовековой истории можно ознакомиться в Музее исламской керамики в Каире, в Музее керамики имени Гонсалеса Марти в Валенсии, в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Государственном музее Востока в Москве и в других уголках мира. 

Источник: https://ceramicadecor.ru/blog/keramika-stran-musulmanskogo-mira/

Каир

Я побывала в Каире лишь дважды, первый раз ради Пирамид Гизы и Каирского музея, а второй — на обратном пути из Александрии в Хургаду на самолете из Египта.

Каир запомнился мне на всю жизнь: такого сумбурного, охристо-туманного, песочно-пыльного и шумного арабского города я еще не видела. Правда, я не была в очень многих арабских странах, но все-таки Каир — это что-то с чем-то, перемешанное с нечто.

Этот город особенно поразил меня состоянием городской инфраструктуры, которой, по моему скромному мнению, просто нет.

Среди главных достопримечательностей города можно выделить Пирамиду Хеопса и Сфинкса, но даже роскошь Каирского музея не покрывает всех неудобств в поездке и пугающе бедных резидентских районов, которые видны всем.

Так, несмотря на то, что Каир — самый большой город Египта и одна из самых больших конгломераций в мире, здесь вы не найдете более европейского образа жизни, чем в туристической Хургаде.

История Каира

Перед приездом в Каир я очень много читала о нем, мне было чрезвычайно интересно — увижу я европейский город или арабский. Оказалось, что последний ответ был на 100 % верным. Практически все туристы интересуются историей Каира, так что я решила оформить ее в самом коротком формате ниже.

Истоки нынешнего Каира можно проследить до египетской столицы Мемфиса, которая, как полагают ученые, была основана в начале четвертого тысячелетия до н. э. недалеко от нынешнего центра города.

И именно там римляне построили свой город под названием Вавилон в начале второго тысячелетия до н. э. Мусульманские арабы, эмигрировавшие сюда с Аравийского полуострова в 641 году н. э.

, позже называли город Аль Фустат, и именно их потомки сейчас и живут в современном Каире.

Мамлюк основал свою столицу в Каире в XIII веке, и город стал известен во всей Африке, Азии и Европе. Однако Каир был полностью уничтожен примерно в середине XIV века, когда эпидемия бубонной чумы, известная как Черная смерть, ударила по городу, уничтожив ее население.

Оттоманы завоевали Каир в 1517 году и правили там до 1798 года, когда район был захвачен Францией во время экспедиции во главе с Наполеоном I. Османское правление было восстановлено в 1801 году.

Исмаил-паша, который правил с 1863 по 1879 год, построил в городе много зданий в европейском стиле и воспользовался случаем открытия Суэцкого канала к северо-востоку от Каира в 1869 году, чтобы продемонстрировать город европейским державам.

Однако большая часть развития, которое происходило за этот период, финансировалась за счет внешних европейских займов, что привело к увеличению государственного долга и оставило Каир уязвимым для контроля со стороны Великобритании.

Англичане эффективно управляли Египтом из Каира с конца XIX века до периода после Первой мировой войны (1914-1918), когда иностранное присутствие в Каире начало уменьшаться.

Таким образом, Каир изначально был Мемфисом, затем Вавилоном, его захватывали арабы, затем оттоманы, потом французы, а позже контролировали англичане.

Население Каира быстро росло в годы до Второй мировой войны, достигнув 2 миллионов в 1939 году. Большой рост населения спровоцировали войны на Ближнем Востоке, когда мигранты из разрушенных городов устремились в Каир за новой жизнью. В это время Каир опять получает много займов на развитие из Европы.

Увы, сейчас в прошлом перспективный Каир, который стремился быть европейским хотя бы в глазах аристократов и богатых людей и промышленников, остается полностью арабским и совершенно не похож ни на один из европейских городов, как задумывалось изначально. Я была удивлена и тому, насколько похожи все египетские города между собой и как вся красивая архитектура была построена здесь именно европейцами (либо османами!), а не самими арабами.

Читайте также:  Четыре времени года. осень - никола пуссен

Источник: http://travelask.ru/egypt/cairo

5 музеев мира с крупнейшей исламской коллекцией

  1. Музей исламского искусства (Каир, Египет)
  2. Музей исламского искусства в Каире является одним из самых больших в мире.

    В нем есть уникальная коллекция деревянных артефактов, керамических, стеклянных, хрустальных и текстильных предметов со всего исламского мира.

    На протяжении многих лет музей выставлял около 2500 артефактов в 25 галереях, несмотря на то, что в музее более 102 000 экспонатов. Одним из самых известных экспонатов является редкий рукописный экземпляр Корана, написанный серебряной краской.

    В результате взрыва заминированного автомобиля 24 января 2014 года музею был причинен значительный ущерб. Теракт уничтожил много предметов из коллекции музея, а также был сильно испорчен фасад здания, выполненный в утонченном исламском стиле.

  3. Музей исламского искусства (Доха, Катар)
  4. В столице Катара находится другой исламский музей, который имеет собственное здание с 1980 года. Это одна наиболее полных коллекций, имеет артефакты с трех континентов за 1400 лет.

    Представленные экспонаты – из Испании, Ирака, Ирана, Индии, Турции, Египта и Центральной Азии. Здесь есть предметы из керамики, метала, дерева, ткани, стекла, а также ювелирные изделия, которые датируются VII-XIX веками.

    Каждый артефакт имеет собственную историю.

  5. Музей Ага Хана (Торонто, Канада)
  6. Это музей исламского и, в частности, иранского искусства.

    Здесь собраны коллекции исламского искусства всех периодов существования ислама, а также здесь представлена частная коллекция короля Ага Хана, принца и принцессы Садруддин Ага Хана и Института исламских исследований в Лондоне.

    Музей получил название в честь 77-летнего принца Шах-Карима аль-Хуссейни (Shah Karim Al Husseini), который носит титул Ага Хан, так как исполняет обязанности духовного лидера 12 миллионов исмаилитов-низаритов, принадлежащих к одной из ветвей шиитского ислама.

    Музей Ага Хана одновременно является научным учреждением, в задачу которого входит коллекционирование, исследование и экспонирование произведений искусства исламских цивилизаций.

    Это портреты, текстиль, миниатюры, керамика, книги, рукописи и музыкальные инструменты, представляющие более десяти веков истории человечества, и географически охватывающие область от Пиренейского полуострова до Китая.

    До того, как экспонаты получили постоянное здание, они часто выставлялись в музеях разных стран мира.

    Здесь находится самый ранний известный экземпляр труда Авиценны «Канон врачебной науки», датированный 1052 годом, страницы Голубого Корана IX-X веков.

    Жемчужиной постоянной коллекции стали 150 страниц иллюстрированных страниц поэмы Х века «Шахнаме» о персидских царях и героях.

    По признанию Ага Хана, одним из его любимых экспонатов является астролябия из Испании, на медной поверхности которой выгравированы надписи на латыни, арабском и иврите – напоминание о его многофункциональном использовании среди купцов XIV века.

  7. Исламский музей Турции (Стамбул)
  8. Расположенный в районе Фатих в Стамбуле, музей был создан в 1524 году при дворце Ибрагима-паши. В коллекции музея –каллиграфия, плитки, ковры и этнографические изображения на предметах, отражающие разнообразие турецкой культуры. Здесь воссозданы и выставлены жилища мусульман в разные периоды.

  9. Пергамский музей (Берлин, Германия)
  10. Музей Пергама был построен в период с 1910 по 1930 гг. Мусульманская площадка подразделяется на два отдела: музей Средневекового Востока и музей исламского искусства. Ежегодно музей посещают более миллиона человек, что делает его самым популярным музеем Германии, к тому же он единственный, который посвящён исламскому искусству. Здесь собраны артефакты от Испании до Индии VIII-XIX веков.

    Наряду с миниатюрными произведениями искусства большой интерес представляют огромные архитектурные объекты, например, каменный фасад дворца Мшатты – фасад двора Халифа. Грандиозная стена так никогда и недостроенного дворца, которой уже почти 1300 лет.

Переведено специально для info-islam.ru

Источник: http://www.info-islam.ru/publ/stati/kultura_i_istorija/5_muzeev_mira_s_krupnejshej_islamskoj_kollekciej/57-1-0-37241

Каирский египетский музей

В самом центре Каира на площади Тахрир находится одно из крупнейших хранилищ исторических артефактов – Каирский музей. Коллекция музея размещена в более чем ста залах, в которых выставлено свыше ста тысяч археологических находок. Столь высокой концентрацией экспонатов не может похвастать ни один музей мира.

История создания музея

Основу богатейшего в мире собрания египетских древностей заложил французский учёный Огюст Мариет, основатель и первый руководитель Каирского музея. Увлёкшись египтологией под влиянием своего друга и родственника, знаменитого Шампольона, Мариет поступил на работу в Луврский музей, а в 1850 году был направлен в Египет для поисков древних рукописей.

Вместо поисков в библиотечных архивах молодой египтолог с энтузиазмом приступил к раскопкам мемфисского некрополя в Саккаре, а также в других местах. Свои находки учёный отсылал в Лувр. Ему принадлежит честь открытия Аллеи сфинксов и Серапеума, некрополя священных быков Аписов.

Вернувшись во Францию, Мариет продолжил работу в Лувре, но уже в 1858 году правитель Египта Саид-паша предложил ему возглавить египетскую Службу древностей.

Приехав в Египет, Мариет повёл энергичную борьбу с расхищением древних артефактов, не забывая об археологических изысканиях. Под его руководством Большой сфинкс был окончательно расчищен от вековых песчаных наносов.

В 1859 году в каирском пригороде Булаке по ходатайству учёного было построено специальное здание для археологических находок. Так было положено начало коллекции Каирского музея.

В 1878 году во время наводнения здание музея было частично затоплено, многие экспонаты пострадали. После этого было решено построить новое большое здание в более безопасном месте, а коллекция была перевезена на хранение во дворец правителя Египта Исмаила-паши.

За заслуги перед египтологией Мариет был избран членом ряда европейских академий, а египетские власти удостоили его титула паши. Умер Огюст Мариет в 1881 году. Прах учёного, согласно его завещанию, покоится в саркофаге во дворе Каирского музея.

Нынешнее здание было построено в 1900 году, а два года спустя музей принял первых посетителей.

С тех пор коллекция музея непрерывно пополняется. Однако были в его истории и чёрные моменты. Во время «арабской весны» в 2011 году в ходе народной демонстрации мародёры разгромили несколько витрин и похитили по меньшей мере 18 экспонатов. Грабёж пресекли другие участники демонстрации, после чего военные взяли музей под свою охрану.

Экспозиция музея

Чтобы осмотреть все экспонаты Каирского музея, потребуется несколько лет. Даже специалисты время от времени находят в его запасниках нечто совершенно новое для себя. Поэтому остановимся на самых интересных из хранящихся здесь артефактов.

Экспонаты музея размещены по хронологическому и тематическому принципу. У входа посетителя встречают внушительные статуи Аменхотепа III и его супруги Тии. Изображение царицы не уступает по размерам скульптуре фараона, что противоречит египетской традиции.

На первом этаже хранятся статуи всех размеров, относящиеся к периоду от Додинастической эпохи до римского завоевания. Здесь же находятся фрагменты Большого сфинкса – части накладной бороды и урея, изображения кобры с короны фараона.

Особый интерес представляют скульптурные изображения фараонов древнейшей эпохи – статуя строителя первой пирамиды Джосера, единственное сохранившееся изображение Хеопса – статуэтка из слоновой кости, а также великолепный образец древнеегипетского искусства – диоритовое изваяние фараона Хафра. Своей величественностью выделяется 10-метровая статуя Рамзеса II из розового гранита.

К эпохе Древнего царства относится погребальный инвентарь из гробницы царицы Хетепхерес, матери Хеопса. Найденная в 1925 году усыпальница оказалась нетронутой. Сделанные в ней находки, среди которых паланкин царицы, её ложе, драгоценные шкатулки и украшения, дают представление о роскоши, окружавшей семью фараона.

Незабываемое впечатление произведёт посещение «зала мумий», где посетитель оказывается лицом к лицу с владыками Египта, среди которых легендарные Сети I, Рамзес II, Тутмос III, Аменхотеп II, завоеватели и строители, оставившие после себя величественные архитектурные памятники. В зале поддерживается особый микроклимат, способствующий сохранности мумий.

Большую ценность представляют артефакты эпохи правления фараона-реформатора Эхнатона, который попытался заменить традиционную религию египтян культом единого солнечного бога Атона.

Всего за несколько лет Эхнатон выстроил новую столицу, Ахетатона, которая была покинута после смерти фараона, а имя его было проклято жрецами.

Всякая память о нём уничтожалась, однако в развалинах Ахетатона сохранилось множество произведений искусства эпохи Эхнатона.

Фараон был реформатором не только в сфере религии. Застывшие каноны искусства во время его царствования были нарушены, скульптурные и живописные изображения людей и животных отличаются выразительностью, естественностью, отсутствием идеализации. Это была настоящая революция в искусстве. К этому периоду относится знаменитое изображение царицы Нефертити.

Гробница Тутанхамона

Настоящей жемчужиной музея является собрание предметов из гробницы Тутанхамона, единственной царской усыпальницы, оставшейся нетронутой. Всего в гробнице было обнаружено более 3500 предметов, половина из которых выставлена в залах музея.

В усыпальнице содержалось всё, что может понадобиться фараону в загробной жизни – предметы мебели, посуда, украшения, письменные принадлежности, даже царская колесница.

Шедевром мебельного искусства является вырезанный из дерева позолоченный трон, усыпанный драгоценными камнями.

Здесь же выставлены статуя Тутанхамона, изображённого стоящим на спине пантеры, его охотничье оружие, даже рубашка и сандалии, в которых он был похоронен.

В музее экспонируются четыре деревянных саркофага. В них, вложенных друг в друга, находился последний, золотой, содержавший мумию фараона. Здесь же выставлены небольшие золотые саркофаги, предназначенные для внутренностей усопшего.

Главным сокровищем экспозиции, а, возможно, и всего музея, является золотая посмертная маска фараона, украшенная лазурью. Маска отлично сохранилась и прекрасно передаёт черты лица древнего владыки. Маска Тутанхамона – это своеобразная визитная карточка Каирского музея и один из символов Египта.

Несколько часов путешествия сквозь время мимо витрин Каирского музея оставят неизгладимые воспоминания. Даже после поверхностного знакомства с невероятно богатой коллекцией становится понятным, почему Каирский музей часто называют главной достопримечательностью Египта.

Читайте также:  Знаменитые музеи санкт-петербурга

Источник: https://tepler.ru/egypt/kair/kairskiy-egipetskiy-muzey.html

Музей ислама и культуры, Египет

Из серии “Древние артефакты мусульманской цивилизации”Год появления: 1881.

В Каире тоже находится невероятно интересный Музей исламского искусства, в котором собраны исторические артефакты и произведения искусства со всего мира.

Музей в Каире очень большой, в его здании оборудовано 25 галерей, каждая из которых представляет артефакты определенного временного периода.

Одним из самых ценных экспонатов музея является золотой ключ, инкрустированный драгоценными камнями – это ключ от дверей Каабы.

Еще в музее можно увидеть редкие рукописи Корана, всего в музее представлено более 60 000 экспонатов. Этот уникальный культурный центр является одним из древнейших в мире, его открытие состоялось в 1881 году. Многообразие представленных в стенах музея экспонатов просто поражает, здесь можно увидеть и старинное оружие, и древнейшие надгробия, и обнаруженные во время раскопок археологами монеты и ювелирные украшения.
Одной из самых необычных считается экспозиция мраморных фонтанов, а еще в галереях представлены редкие манускрипты и невероятной красоты ковры ручной работы. Среди прочих уникальных экспонатов стоит отметить огромный папирус, составленный из 12 отдельных частей, его длина составляет 2,5 метра. Этот папирус является одним из самых крупных, написанный на нем текст датируется 758 годом. На осмотр всех бесценных экспонатов музея необходимо потратить несколько дней, обычно экскурсия по музею длится не менее трех часов. Далее — Мечеть Масджид ан-НабавиКааба, Саудовская Аравия     Мечеть Масджид ан-Набави, Саудовская АравияК началу обзора “Древние артефакты мусульманской цивилизации”
Музей ислама и культуры соседствует со следующими интересностями Египта. Рекомендуем также заехать с ребенком в звериный центр Египта — зоопарк Giza Zoo в четырех минутах на машине. Музей ислама и культуры размещается в пределах прямой доступности (всего-навсего пятнадцать минут прогулочным шагом) к улетному парку аттракционов Cairo Land. По ходу, вам наверное было бы небезынтересно навестить в Каире великолепную арт-галерею Museum of Islamic Art расположенную менее чем в километре. Помимо этого, наверное, в Каире вам будет интересно осмотреть и древний собор Cathédrale Notre-Dame d’Héliopolis, соседствующий с Islamic Art Museum.

Музей ислама и культуры — интерактивная карта

Полезные учреждения рядом

Заправочная станция: 'Aboud' в 0.38 км Супермаркет/продуктовый магазин: 'Sayed Abdo' в 0.09 км Паркинг, автопарковка: 'Elmolhak & Gded' в 0.21 км Аптека: 'Gmale' в 0.19 км Участок полиции: 'Abdin Police Department' в 0.15 км Кафе-ресторан: 'El Tawakol' в 0.1 км ЖД станция: 'Cairo Ramses Station' в 2.

09 км
Близлежащие аэропорты:
 »  Каир Аэропорт (Cairo Airport CAI) — в 17 км
 »  Порт-Саид Аэропорт (Port Said Airport PSD) — в 166 км
 »  Борг-эль-Араб Аэропорт (Borg el Arab International Airport HBE) — в 177 км
 »  Александрия Аэропорт (Alexandria International Airport ALY) — в 178 км
 »  Эль-Ариш Аэропорт (El Arish International Airport AAC) — в 272 км

Лучшие отели рядом с Islamic Art Museum

Hotel Grand Royal<\p>Расположен в 1 км от Islamic Art Museum
Адрес: Talaat Harb Square, No. 01, Cairo
Номеров: 21Расположенная в центральном районе Каира эффектная гостиница. Изысканный декор номеров, выполненный в благородных тонах, и собственный ресторан международной кухни.

Фото, цены и бронирование

Four Seasons Hotel Cairo at Nile Plaza<\p>Расположен в 2 км от Islamic Art Museum
Адрес: 1089 Corniche El Nil — Garden City, Cairo
Номеров: 366Панорамный вид на Нил, открытый каждому из посетителей этого люксового отеля. Другие номера выходят окнами на саму территорию Каира.

Возможность проводить свободное время на отдельных террасах. Фото, цены и бронирование

Safir Hotel Cairo<\p>Расположен в 3 км от Islamic Art Museum
Адрес: Midan El Missaha Square, Cairo
Номеров: 284Гранд-отель на расстоянии десяти минут пешей ходьбы до реки Нил.

Роскошные номера, для каждого из которых характерно наличие собственной лоджии, предлагаются гостям в самом центре Каира. Фото, цены и бронирование

Sonesta Hotel Tower & Casino Cairo<\p>Расположен в 7 км от Islamic Art Museum
Адрес: 3, Tayaran St.

, Nasr City, Cairo
Номеров: 409Шикарный отель, расположенный на территории жилого квартала Насер-Сити. Превосходное экскурсионное бюро и красиво оформленная прилегающая территория. Фото, цены и бронирование

Ближайшие экстремальные точки

2 km — Мост 6-го октября
В Каире находится Мост 6-го октября протяженностью 20,5 км, этот автомобильный мост дважды пересекает Нил. Соединяет он западную часть города с международным аэропортом, который находится в восточной части Каира.

Свое имя мост получил в честь знаменательного исторического … 13 km — Город Богов
Пирамида Хеопса является величайшим чудом света, не удивительно, что именно под ней был обнаружен один из самых загадочных и интересных подземных городов мира.

Первые исследования пространства под пирамидой начали проводить в 1978 году, расположенный под пирамидой … 19 km — Пирамида Джосера
Среди наиболее изученных и узнаваемых египетских пирамид особое место принадлежит пирамиде Джосера, расположенной в Саккаре. Известна не только точная дата строительства пирамиды (2630—2612 гг. до н. э.

), но и имя так называемого архитектора, коим был жрец Имхотеп. Именно он … 26 km — Розовая Пирамида
В Египте за пределами Гизы тоже встречаются уникальные пирамиды, достойные внимания любознательных путешественников. Одна из них, известная широкой общественности под романтичным названием Розовая пирамида, расположена в Дахшуре.

Третья по высоте пирамида Египта …

OrangeSmile.com — провайдер удобных и надежных решений онлайн-бронирования автомобилей и номеров отелей. Мы предлагаем более 25.000 направлений с 12.000 прокатными пунктами и 200.000 отелями по всему миру.

Защищенное соединение
OrangeSmile B.V.

Центральный офис: ESP 401 Eindhoven, 5633 AJ Нидерланды

Copyright © 2002 — OrangeSmile Tours B.V. | OrangeSmile.com | Под управлением холдинга IVRA Holding B.V. — Зарегистрирован в Торговой Палате Нидерландов: Kamer van Koophandel (KvK), The Netherlands No. 17237018

Источник: http://orangesmile.com/extreme/ru/islam-artefacts/islamic-art-museum.htm

Столица Египта — Каир

Каир — столица Египта. Город красивых дворцов, пирамид и музеев. Богат интересными местами и достопримечательностями.

Если турист не был в Каире, значит он не побывал в Египте! можно поискать бюджетный вариант путешествия — горячие туры в Египет.

Самое древнее сооружение этой столицы — пирамиды Гиза, которые входят в состав 7 чудес света и единственные, просуществовавшие до настоящего времени.

Там три пирамиды, которые поражают чёткие геометрические расчёты при их построении. Самая большая в мире из пирамид — Хеопса, средняя — Хефрена, а наконец наименьшая — Микерина. Главным среди трёх пирамид — стал Сфинкс.

Это огромная скульптура, высота которой двадцать метров, а длина семьдесят два метра. День за днём, ближе к вечеру, около развалин проходят разнообразные выступления на всех языках мира.

В них можно узнать о том как жили древние египтяне и как строились пирамиды.

Самой первой образовавшейся пирамидой является — Джосера. Её отличие от остальных, то что она шестиступенчатая и высотой в шестьдесят один м, а длиной в сто двадцать пять.

На курорте существует Национальный Египетский Музей. Он есть самый здоровый и самый знаменитый в мире. В нём насчитано больше ста залов, в них расположены самые крупные артефакты и экспонаты Древнего Египта, их около полутора тысяч.

Люди, которые побывают здесь однажды, потом всю жизнь будут вспоминать это удивительное место. Гробницы, статуи, надписи на керамических изделиях, драгоценности, мумии и многое другое. От увиденного просто захватывает дух. Попав туда, человек окунается в ту эпоху Фараонов.

В центре города расположена Каирская башня. Которая является символическим объектом Египта. Её внешний вид — как лотоса стебель, высота в сто восемьдесят семь метров. Внутри небоскреба, на уникальной площадке, вращающейся вокруг своей оси, есть дорогой ресторан.

Если забраться на макушку, то оттуда глаза разбегаясь в разные стороны от красоты, могут увидеть великие пирамиды и всю прелесть реки Нил.

Для туристов, которые просто мечтают погрузиться в жизнь прошлого времени древнего Египта, есть Фараонова деревня. Она стоит на окраине города. Специально обученные люди возят отдыхающих на амфитеатре, по реке Нил.

Плывя по её берегу видно скульптуры древних Богов Египта, после чего можно наблюдать сценки из живших там когда-то египтян, того времени, пахавших земли, обрабатывающих зерна и занимавшихся делами Фараона. Среди больших и шикарных домов раскинулся Центр Искусств — Гезира. Побывав в нём, можно посмотреть на изображения и скульптуры, которых там более десяти тысяч.

Они были созданы в разные временные эпохи. На территории музея также можно посетить четыре галереи, там находятся вращающиеся экспонаты и зал Исламской Керамики.

Есть возможность сходить и на экскурсии в:

1. Музей исламского искусства;

2. Храм Хаткор;

3. Сохо Сквер;

4. Голубую дыру;

5.Монастырь Святой Екатерины.

Ну и конечно же каждый отдохнувший в Египте, захватит для себя и всей своей семьи сувениров. Их не трудно приобрести на большом — «Хан Эль-Халили». Это восточный базар, расплывшийся на множество кварталов. Найти там сможет любой, всё что человеку нужно купить. Правда ходить туда стоит после обеда, так как днём там знойная жара и многие продавцы не на своём месте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

КАЛЕЙДОСКОП

Источник: http://vulkania.ru/turistam/stolitsa-egipta-kair.html

Каир

Город поглотил несколько городов разных эпох — древние Гелиополис и Вавилон Египетский, средневековый Фостат. Это — самый большой город африканского континента, город «тысячи минаретов», «Ворота Востока». Он вплотную подошел ныне к великим пирамидам Гизы. В нем сконцентрировались достижения культуры всех шести тысяч лет египетской цивилизации.

Читайте также:  Дорога во ржи, мясоедов, 1881

Египетский музей Каир. Величественное здание, было построено по проекту французского архитектора Марселя Дурньона. Здесь собрана самая большая коллекция египетского искусства в мире.   У входа Вы увидите гигантские скульптуры, изображающие Аменхотепа III и его жену Тию.

Вопреки традиции ее фигура такой же величины, что и фигура самого фараона. На первом этаже музея выставлены произведения амарнского периода. Они куда более реалистичны, чем все, что было создано в Египте до, да и после них. Прежде всего это сокровища гробницы фараона Тутанхамона, выставленные в дальнем торце второго этажа.

Гробница была обнаружена в 1922 году в Долине царей, неподалеку от города Луксора. Находка стала археологической сенсацией ХХ века, поскольку гробница Тутанхамона — единственная из царских усыпальниц, найденная не разграбленной, в своем первоначальном виде.

В залах, где экспонируются сокровища гробницы, установлены четыре позолоченных деревянных ковчега. Когда-то в них хранился каменный саркофаг Тутанхамона. В музее представлены три саркофага, один из которых из литого золота, весом 110 килограммов. Всему миру известна ныне посмертная золотая маска юного Тутанхамона.

Она достоверно воспроизводит лицо этого молодого фараона, умершего в 18-ти летнем возрасте. Другой бесценный экспонат — позолоченный трон Тутанхамона, украшенный драгоценными камнями. Подлокотники выполнены в виде змей, по бокам сиденья расположены львиные головы. На спинке трона изображен сам фараон со своей любимой женой.

В зале царских мумий выставлены мумии 11 фараонов, включая Рамсеса II, Тутмоса II и Сети I. Для них создан специальный микроклимат, как в гробницах долины Царей.

Музей исламского искусства — уникальная сокровищница исламской культуры, имеющая в своих фондах около 62000 произведений искусства. Хранящиеся здесь рукописи, миниатюры, ковры, ткани, оружие и другие экспонаты помогут получить достаточно полное представление об истории мусульманского искусства.

Еще в древности пирамиды Гизы считались одним из семи «чудес света». Крупнейшая из них — пирамида Хеопса, второго фараона IV династии.Внутри пирамиды Хеопса нет ни надписей, ни украшений. Там находятся три погребальные камеры. Погребальная камера фараона представляет собой комнату длиной около 11 метров, шириной пять метров и высотой почти шесть метров.

Стены усыпальницы отделаны гранитными плитами. Саркофаг из красного гранита пуст. Ни мумия фараона, ни погребальная утварь не были найдены. Предполагают, что пирамида была разграблена еще в глубокой древности. Вторая по величине пирамида Гизы принадлежит фараону Хефрену.

Здесь более четко просматривается весь комплекс сооружений, состоящий из храма в долине, дороги, храма мертвых и собственно пирамиды. Нижний храм, в котором когда-то стояли 25 статуй фараонов, известен тем, что здесь, на пороге царства мертвых, была произведена мумификация Хефрена. Завершает ансамбль великих пирамид Гизы пирамида Микерина. Ее строительство было закончено в 2505 году до н.

э. Пирамида эта значительно меньше своих предшественниц. Единственная погребальная камера пирамиды вырублена в ее скальном основании. Пирамида Микерина подчеркивает величие пирамид Хеопса и Хефрена. Последние нетрудно отличить друг от друга: у пирамиды Хефрена возле верхушки частично сохранилась белая базальтовая облицовка. Многолетние исследования ученых показали, как создавались пирамиды.

Каменные блоки вырубали в горе Мукаттам на другом берегу Нила. Древние каменоломни и сейчас хорошо видны. Затем их доставляли на судах в Гизу по специально прорытому для этого каналу. Недавно археологи нашли рядом с пирамидами причал. Блоки затаскивали на пирамиду по наклонной земляной насыпи. Великие пирамиды — часть обширного некрополя Гиза.

Рядом с ними — несколько маленьких пирамид, где погребены жены фараонов, гробницы жрецов и крупных чиновников. У подножия плато Гиза расположены погребальные храмы и Большой Сфинкс.

https://www.youtube.com/watch?v=MYmIIotdl8Q

На вершине Мукатамских Холмов стоит средневековая Цитадель, содержащая в себе множество структур, самая впечатляющая из которых — Алабастарская мечеть Мухаммеда Али, построенная в оттоманском стиле. К мечети примыкают два высоких и стройных минарета.

Внизу находится огромное кладбище, известное под названием «Город Мертвых» с большим количеством мечетей, мавзолеев и могил представителей династий Фатимидов и Мамлюков.

Подсчитано, что около миллиона людей живут на этом огромном кладбище, используя семейные склепы в качестве жилья.

Коптская церковь Богородицы — одна из древнейших и красивейших в городе. Она более известна по своему арабскому названию Аль-Муалляка, что переводится как «подвешенная церковь». Это название связано с тем, что сам храм был построен на воротах римской крепости Вавилон.

С архитектурной точки зрения план храма соответствует плану византийской базилики. Церковь состоит из наоса, основного пространства разделенного колонами на три нефа с тремя алтарями, посвященными соответственно Богородице, Святому Иоанну Крестителю, Святому Георгию, и отдельного придела, носящего имя эфиопского патриарха Святого Теклы Хеменута.

Считается, что церковь Богородицы была основана в III в.

Коптский музей находится на площади Миср аль-Куадима в Каире. Он был основан в 1908 году. Экспонаты музея – предметы коптского быта и культуры. Копты – это христиане, жившие в одном из районов старого Каира, известного в древности как Вавилон Египетский. В коптской культуре весьма интересно сочетаются египетские, греческие и христианские мифы.

Экскурсия в знаменитый Музей парфюмерии с его чарующими ароматами не оставит равнодушными ни одного посетителя.

Посетите базар ремесленников Хан-эль-Халили. Здесь можно купить всё, чем славится восток: специи, парфюмерию, золото, серебро, изделия из бронзы и меди, кожи, стекла, керамики и пр.

Выбор тканей, в том числе из знаменитого египетского хлопка, самый большой на уличных рынках, вроде Векелат – эль – Балах, музыкальных инструментов — на улице Мохаммеда Али.

И хотя Вам наверняка не нужен верблюд, о походе на верблюжий рынок Вы будете долго вспоминать и рассказывать друзьям.

Также, побывав в Каире, можно совершить увлекательный круиз по реке Нил — одной из величайших рек в мире.

Если вы хотите прямо сейчас заказать экскурсию, просим вас заполнить форму-заявку

Источник: http://www.bambooclub.ru/countries/egypt/excursions/document19382.htm

По Египту: Исламский Каир

Продолжение заметки: По Египту: Дохристианский и Христианский Каир

Центр предоставляет прекрасную возможность познакомиться с характерной архитектурой исламского Каира. Я оставил несколько отзывов с фотографиями знаменитых мечетей Каира: Мухаммеда Али, Аль Азхар, Ар-Рафаи.

В этом отзыве я помещаю фотографии других исламских достопримечательностей: , Мечети Махмуд Паши (Mahmud Pasha Mosque), Мечети Саеддина эль Хусейна (Sayyidna el-Husein Mosque), Мечети Султана Баркук Калауна (Mosque of Sultan Barquq Qalaun), Мавзолея Султана Калауна (Sultan Qala’un).

Безусловно, располагая большим временем, чем я, вы найдете еще с десяток мечетей, достойных внимания и изучения .

Мечеть Аль Хусейна

Мечеть Аль-Хуссейн — средневековая мечеть, построенная вконце XII-го века, находится около базара Хан эль-Халили.

Считается, что мечеть была одним из самых святых исламских мест в Каире, полагают, что она была основана на кладбище халифов Фатимидов, предположение было позже подтверждено во время раскопок.

Мечеть была названа во имя внука Мухаммеда Хуссейна ибн Али, чья голова по преданию была перенесена в мечеть в Каир в 1153 году и для хранения которой и был построен этот храм.

Хан эль-Халили

(Khan Al-Khalili) считается самым большим рынком не только в Каире, но и во всей Африке.

Он безусловно представляет интерес для желающих приобрести на память что-либо, или из практических соображений (изделия из золота, ковры и т. д.). Для меня рынок представлял интерес как образец восточного базара.

Сотни и тысячи лавчонок, тысячи людей и сама атмосфера стоят того времени, которой я смог выделить на эту достопримечательность Каира.

Мавзолей Калауна

Мавзолей Калауна в Каире — монументальное сооружение, увенчанное куполами и минаретами, находящееся недалеко от рынка Аль Кхалили. Здание состоит из мечети, усыпальницы и больницы. Сбоку, в глубине, возвышаются покрытые резьбой фасады мавзолея и медресе. Это строение относится к концу XIII-го века.

Мечеть Ар-Рифаи

— одна из самых красивых мечетей Каира. Построена в конце XIX — начале XX века. Находится недалеко от Каирской Цитадели в окружении нескольких других мечетей. Очень фотогенична.

Каирская цитадель

доминирует над городом. Салах ад-Дин построил ее в XII веке. С тех пор много перестраивалась и укреплялась. Производит впечатление даже издалека. Там находится мечеть Мухаммада Али.

Мечеть аль-Азхар

считается самой старой в Каире (972г). Понятно, что нынешнее здание значительно моложе. Находится в самом центре Исламского Каира. Одновременно является богословским университетом, центром шиизма. Обошел мечеть по периметру снаружи, внутрь не попал. Рекомендую.

Мечеть Мухаммеда Али

находится в Каирской Цитадели, которая главенствует над городом, поэтому мечеть и ее минареты видны практически отовсюду. Имя Мухаммеда Али связывают с возрождением Египта в XIX веке как самостоятельного от Османской Империи государства. Постройка мечети подчеркивает уважение египтян к своему лидеру.

К сожалению, не удалось побывать внутри, снял только снаружи. Однако, прототипы — стамбульские мечети мне хорошо известны, поэтому, думаю, немного потерял.

После обеда мы выехали на автобусе в Хургаду. Расстояние около пятисот километров мы преодолели примерно за шесть часов. Уже в темноте мы въехали в Хургаду, откуда началось мое путешествие ао Египту. Таким образом — круг замкнулся.

Мои видеоролики об Исламском Каире

Мечеть Аль Азхар

По Каиру на автобусе часть 3

По Каиру на автобусе часть 4

Каир музыкальное слайд-шоу

Источник: https://www.tourister.ru/responses/id_15230

Ссылка на основную публикацию