«небесный бой», николай константинович рерих — описание картины

Сочинение по картине Рериха «Небесный бой»

На многих картинах Рериха облака и небо занимают особенное место, наполненное глубоким символизмом. На картине «Небесный бой» они представлены в виде прекрасных и неповторимых форменных узоров, находящиеся в вечном движении, как кочевники.

Основа картины представлена на облачных образованиях, с разнообразием красок.

Белый цвет объёмных облаков плавно сменяется жёлтым, нежно переходя в светло голубой, после сменяясь коричневым, прорываются и фиолетовые переливы, доходит до тёмно синего и даже местами проявляющего сероватого оттенка.

В верхней части неба облака белые, ещё пропускающие солнечные лучи, а ближе к земле они более тёмного цвета, без ноток радости, переходящие в синеву грозовых туч. Но красота и небесная синева, облачных преобразований прекрасна и радует глаз.

Они затмили собою всё небесное пространство, не оставив свободного места на небе. Наблюдая за ними, ощущаешь их мощь и силу, а в то же время и воздушность.

Они растут на глазах, увеличиваясь в размерах и приумножаясь количественно, всё больше нависая над землёй. Создаётся ощущение, что с такими темпами роста, облака достигнут земли, полностью затмив воздушное пространство между небом и землёй.

Несомненно, появляется желание взять их в руки, насладиться их красотой, поиграть с ними.

Перестроение их в небе надолго привлекает глаза зрителя взгляду ввысь. Всматриваясь в разнообразие форм облаков, можно представить чудесных животных проплывающих в небе, богатырей на конях, сражающихся с могучими драконами, белых лошадей с волнистыми могучими гривами, корабли с распущенными цветными парусами, заманчивые горы и другие воображаемые эпизоды.

Отражение цвета облаков, как бы отобразилось на земле. Горы, холмы, долина, озёра и несколько домов на земле, не сразу привлекают взгляд зрителя, так как занимают на картине мало места. Земля как бы затихла в ожидании схватки со стихией. Весь акцент на бой в небе.

Возможно, предположить, что злоба, одиночество и другие негативные качества людей, нарушающие спокойствие и равновесие в человеке и в отношении к самой природе и является причиной небесного боя в небе.

Поведение человека притягивает стихийные бедствия, вызывая расстройство стихии и им давать ответ за все провинности.

Это бой среди двух начал, борьба тьмы и света, земного и небесного. Пусть в воображении, но неземные силы природы присутствуют там в облаках.

(1 votes, average: 3.00

Источник: http://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-rerixa-nebesnyj-boj.html

Творческий метод н.к. рериха (стр. 3) — художественная культура в публикациях александра даниловича алехина

(стр. 3) 

Характерные для Рериха особенности художественного языка, поиски монументальности, синтетичности в искусстве приводят его к технике мозаики, в которой он видит и материал, противостоящийвоздействию времени: «Мозаика всегда была одним из любимых моих материалов, — пишет Рерих.

— Ни в чем не выразить монументальность так твердо, как в мозаичных наборах. Мозаика дает стиль, и в самом материале ее уже зарождается естественное стилизирование. Мозаика стоит, как осколок вечности… Каждый живописец должен хотя бы немного приобщиться к мозаичному делу.

Оно даст ему неповерхностную декоративность, но заставит подумать о сосредоточенном подборе целого хора тонов… Лучшие литературные произведения носят на себе признаки мозаики, и сила их в монументальном запечатлении и сведении воедино всех деталей».

Интересно, что некоторые из его картин, такие, как «Город строят» (1902), «Бой» (1906), «Поморяне. Утро» (1906) и ряд других, по характеру кладки

красок близки к мозаике.

 

Детали в произведениях Рериха действительно «сведены воедино», любая подробность несет определенную нагрузку. Так, островерхие головные уборы старейшин в картине «Поморяне. Вечер» (1907)
являются одним из средств достижения цельности всего изображения: своей формой они вторят вершинам деревьев, вступая в общий ритм всей композиции. 

Не всегда важное, значительное Рерих выделяет, подчеркивает теми или иными композиционными средствами.

Например, пейзаж в картине «Звездные руны» (1912) оживляется присутствием человека: сидя на земле, обняв колени и прижав их к себе, он смотрит на полное малых и больших звезд небо, словно пытаясь прочитать составленные из них рунические письмена.

Но этого человека мы замечаем не сразу: он сливается с темным силуэтом холма и к тому же находится в самом углу картины. Зато когда его замечаем, весь пейзаж приобретает для нас новое содержание, наполняется теплотой и значительностью. 

«Поморяне. Утро», «Поморяне. Вечер», «Звездные руны» — полны спокойствия, торжественности, значительности. Художник посвящает их далекому прошлому, стремясь увековечить его в монументальных
формах, которым не страшно время: ведь это прошлое не потеряло значения ни для настоящего, ни для будущего.

Рерих писал: «Если наши художники в достаточной степени придут навстречу ученым, то недалеко то время, когда будут создаваться подобные типичные изображения древней жизни, значительные для науки, не проходящие бесследно для глубочайших тайников души…

Незачем подчеркивать, какое огромное значение имеют такие произведения на развитие национального самосознания». 

Рерих стремится воспитать в соотечественниках любовь к национальному достоянию, воплощенному не только в произведениях древней архитектуры, живописи, прикладного искусства, но и во всем лучшем, что было в укладе жизни, в привычках, в чувствах, устремлениях и делах наших предков. 

Несмотря на многочисленность в творчестве Рериха тем и сюжетов, он часто в течение всей своей деятельности возвращается к излюбленным, что свидетельствует о программности его творчества, верности прежним идеям и целям.

Так, картину «Человечьи праотцы» (1911) он почти в точности воссоздает на склоне жизни, в 1943 году. К «Весне священной» художник снова обращается за два года до смерти.

Неоднократно варьируются Рерихом темы картин «Тень учителя», «Помни», «Гонец», «Северная Русь» и другие. 

Но не только темы — сами формы выражения, художественные приемы привлекают Рериха в ранее им созданном: картины «Волокут волоком» (1915), «Три радости» (1916) во многом близки написанным значительно раньше картинам «Заморские гости», «Славяне на Днепре». Стиль именно этих произведений ляжет в основу художественного языка позднего Рериха. 

Природа входит в эти и во многие другие произведения Рериха не как пейзажный фон, а на равных началах с действующими лицами. Так, в картине 1906 года «Бой» природа играет не меньшую роль, чем столкнувшиеся в яростной битве два флота. Бой в облачном небе между воздушными струями, бой между облаками, бой между пенящимися волнами и суровыми скалами. 

В картине «Бой», как и в других, Рерих рассматривает человеческие взаимоотношения в неразрывном единстве с природой. Он одухотворяет природу, наделяет скрытыми таинственными силами, доносит до нас пан­теистическое ее восприятие, которое было так характерно для людей далекого прошлого.

Даже названия произведений Рериха подчеркивают взаимосвязь происходящего в природе и среди людей: «Поморяне. Вечер» (1907), «Поморяне. Утро» (1906), «Княжья охота. Утро», «Княжья охота. Вечер» (обе
1901), «Сеча при Керженце. Небесная битва» (1913), «Стрелы неба — копья земли» (1915).

 

«Бой» — не только этапное произведение в формировании творческой индивидуальности Рериха; в значительной мере эта картина типична для батальных работ художника. В произведениях этого жанра у Рериха совсем мало таких, где показано сражение, падают раненые и убитые, полыхают пожарища.

Даже в картинах «Александр Невский поражает Ярла Биргера» (1904), «Взятие Казани» (1914), «Сеча при Керженце» (1911), «Александр Невский» (1942) мы видим лишь момент перед самым началом боя или после сражения.

Главным для художника в батальных про­изведениях, подавляющее большинство которых посвящено русскому воинству,— стремление передать самую атмосферу, в которой рождается геройство, воспеть его возвышенную красоту, внушить зрителю сознание необходимости, неизбежности подвига во славу родины. 

Такой подход Рериха к батальному жанру весьма своеобразен. До него редко кто из художников-баталистов ставил перед собой задачу запечатлеть не столько определенный факт, сколько создать
яркий, трогающий душу героический образ военного подвига. И никто не уделял в такой степени внимания природе как одному из главных средств создания этого образа. 

«Бой» — произведение, входящее в поэтическую сюиту, посвященную Скандинавии. Ряд картин этой сюиты по своим художественным особенностям служит как бы продолжением «Поморян» и «Звездных рун»; в них столько же тишины и спокойствия, но больше суровости и строгости.

Читайте также:  Музей исламского искусства, египет, каир

Это «Триумф Викинга» (1908), «Пунка Харью» (1907), «Седая Финляндия» (1907), «Варяжский мотив» (1910). «Варяжское море» (1910) по композиции и динамичности ближе к «Бою»; «Песнь о Викинге» (1907), «Ункрада» (1909), наоборот, полны тихой лирики, поэтической грусти.

Во всех этих произведениях пейзаж либо занимает доминирующее положение либо неразрывно связан с переживаниями и действиями их персонажей. 

Скандинавскими мотивами навеян сюжет картины «Старый король» (1910), отличающейся своеобразной и смелой композицией: фигура короля частично срезана рамкой картины, он смотрит с высокой стены на свои владения — красивый город с высокими шпилями башен и остроконечными крышами зданий, холодное море, до самого горизонта усеянное голыми островками, которое плещется почти у самых домов. 

Композиция с высоким горизонтом и действующими лицами, находящимися на первом плане, получит дальнейшее развитие в таких произведениях Рериха, как «Дела человеческие» (1914), «Прокопий праведный за неведомых плавающих молится» (1914), «Зовущий» (1916), «Граница царства» (1916), «Жемчуг исканий» (1924), «Монгольский всадник» (1931), «Кришна» (1933), «Весть Шамбалы» («Стрела-письмо», 1946). 

Интересна в композиционном отношении картина Рериха «За морями— земли великие» (1910).

Изображенная крупным планом девушка в красивой национальной одежде смотрит вдаль, за пределы полотна, и мы,следя за ее взором, словно видим эти «земли великие».

Фигура девушки является как бы связующим звеном между пространством, ограниченным рамками картины, и воображаемым пространством за их пределами. Картина полна движения и ритма, все в ней живет: море, облака и даже камни. 

Иные замыслы осуществляет Рерих в другой одноименной композиции (написанной в том же году). Хрупкости и изяществу девушки с раз­вевающимися косами, изгибам ее фигуры Рерих нашел созвучие в
плавных очертаниях крутобоких холмов и контраст — в тяжелых и неподвижных формах валунов. 

Близки к отмеченной выше картине по настроению и художественным особенностям выполненные темперой «Девассари Абунту» и особенно «Девассари Абунту с птицами» (обе 1906). Посвященные Индии,с детства полюбившейся художнику, и навеянные изученными по фотографиям фресками Аджанты, они полны гармонии и поэзии.

С Индией Рерих всегда связывал судьбы русского искусства: «…обычаи, погребальные холмы с оградами, орудия быта, строительство, подробности головных уборов и одежды, все памятники стенописи, наконец, корни речи — все это было так близко нашим истокам. Во всем

чувствовалось единство начального пути.

  …Ясно, что если нам углубляться в наши основы, то действительное изучение Индии даст единственный материал». 

Восток навеял Рериху сюжеты таких произведений, как «Дары» (1909), «Мудрость Ману» (1916), «Хосров и Ширин» (1938) и многих других. 

Эпичность — характерная особенность большинства пейзажей Рериха, среди которых один из лучших—«Небесный бой» (1912), являющийся повторением картины 1909 года. Небольшая по размерам работа
открывает перед нами необъятные просторы русской природы во всем ее величии и красоте, во всей ее многоликости, древности и вечной молодости. 

Это подлинно монументальное произведение, один из лучших пейзажей в русской живописи, полный экспрессии, размаха. Над волнистыми очертаниями холмов нагромоздились ярусы облаков — то клубящихся, то прямых и острых, как стрелы.

Движение и ритм их усилены не только динамикой линий и контуров, но и контрастами теплых и холодных, светлых и темных красок. Лучи солнца вырывают из этой беспокойной массы отдельные, причудливой формы клубы облаков, и это делает пейзаж еще более живым, динамичным.

В картине «Небесный бой» ярко проявилась способность Рериха добиваться динамичности и одновременно монументальности форм, движению сообщать величие и торжественность. 

Придавая изображаемой природе формы, состояние и смысл, понимаемые им очень индивидуально, самобытно и глубоко, Рерих стоял всегда на прочных реалистических основах.

Подлинно реалистический
подход к изображаемому — основная черта творчества Рериха, в котором соединилась яркая самобытность с научной достоверностью.

Неудивительно поэтому использование его «Небесного боя» для иллюстрации сугубо научной статьи в одном из выпусков книги «Наука и человечество». 

«Небесный бой» хочется сравнить с левитановским полотном «Над вечным покоем» (1894). Там тоже показаны необозримые просторы, также много места отведено небу, громадам облаков, пейзаж по своему характеру столь же эпичен. Однако отношение обоих художников к природе различно.

Картина Левитана — о трагическом противоречии между печальной судьбой человека с его кратковременным существованием и вечно живущей, могучей, прекрасной во всех своих формах природой.

Мрачные, тяжелые, ползущие одна за другой тучи, порывистый мокрый ветер, широкое водное пространство — все
торжествует над человеческими останками, покоящимися под убогими крестами у трепещущих и гну­щихся деревьев.

Картина эта, трагическая по своему звучанию, считалась самим Левитаном его центральным произведением, выражающим, как он сам говорил, всю его психику, все содержание, все существо. 

«Небесный бой» Рериха поражает прежде всего богатырской мощью природы. Именно такие просторы, такие земные и небесные силы могут породить могучих, смелых, благородных людей. Так же, как и у Левитана, пейзаж Рериха — типично русский, раздольный, с невысокими холмами, широкими озерами и реками.

Но по своему настроению, по духу он ближе к пейзажу «Богатырей» В. Васнецова (1887). Даже выбор освещения и трактовка облаков вэтих картинах похожи.

«Небесный бой» можно назвать не только пейзажем «богатырским», но и глубоко поэтическим — в значительной степени благодаря характеру общего тона и красок. 

Названные картины В. Васнецова и Рериха во многом родственны, а следующие слова В.

Васнецова могут послужить эпиграфом к творчеству обоих художников: «Мы только тогда внесем свою лепту в сокровищницу всемирного искусства, когда все силы свои устремим на развитие своего родного русского искусства, то есть когда с возможным для нас совершенством и полнотой изобразим и выразим красоту, мощь и смысл наших родных образов — нашей русской природы и человека, — нашей настоящей жизни, нашего прошлого, наши грезы, мечты… и сумеем в своем истинно национальном отразить вечное непреходящее». 

Аналогичные мысли высказывал и Рерих на протяжении всей своей жизни. Не во всем, конечно, как уже отмечалось, сходны взгляды живописцев, однако задачи они решали общие. 

В станковых картинах и в театральных работах, в монументально-декоративной живописи и в графических произведениях Рерих часто достигает подлинно эпического показа пейзажа.

Достаточно вспомнить
его произведения «Человечьи праотцы» (1911), «Чара звериная» (1943), «Деревня» (1915), «Перевал Джелан-ла» (1936), декоративный «Богатырский фриз» (1910), рисунок «Италия» (1907), отдельные картины-декорации к «Князю Игорю», «Псковитянке» и другие работы. 

Рериха привлекают не минутные состояния, а характерные и длительные настроения. Отсюда пренебрежение игрой бликов и рефлексов, падающими тенями, мелкими подробностями, тяготение к формам прочным и статичным. Эта статичность и устойчивость характерны даже для тех произведений Рериха, в которых он передает движущиеся массы, предметы и живые существа. 

1    2    3    4    5 

Источник: http://www.hudkultura.ru/tvorcheskiy-metod-n-k-reriha-statya-iz-sbornika-n-k-rerih-zhizn-i-tvorchestvo/tvorcheskiy-metod-n-k-reriha3/

Рерих Небесный Бой

В ином совершенно роде, но столь же манящими и прельстительными кажутся видения седой древности Рериха, в особенности его «Ункрада» и «Небесный бой».

Читайте также:  Музей скансен в стокгольме: фото, стоимость билетов

Картина Николая Рериха Небесный бой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

У Рериха целый взрыв тем, среди которых запоминаются «Половецкий стан», «Небесный бой», но в разработке их какая-то стеснённость, отсутствие подобающей грандиозности.

Описание картины Николая Рериха «Небесный бой»

Цвет холста нередко служит своеобразным камертоном, определяющим тональность картины. О чем эта картина. Мощные массы облаков надвигаются друг на друга, борются и сияют. В 1925 предпринял беспримерную экспедицию по маршруту Индия – Гималаи – Тибет – Китай – Алтай – Монголия – Индия. В 1926-1927 приезжал в СССР, где преподнес в дар правительству многие свои произведения.

Зритель волен решать для себя сам. Бой в облаках разворачивается прямо перед вами — у ваших глаз и даже у ног. Это борьба Света и тьмы.

Каждый новый холст – неожиданность и для нас и для него самого. Но красота и небесная синева, облачных преобразований прекрасна и радует глаз. В 1920-е вместе с женой, Е. И. В них чаще появляются яркие локальные пятна.

«Небесный бой», Николай Константинович Рерих — описание картины

Склонный к мистицизму Рерих был страстным поклонником идей всеединства и руссокосмизма. Оно начало складываться рано.

В этой картине художник акцентирует внимание на могущественных силах природы. Земля, кажется, замерла, потрясённая грандиозной битвой в высших сферах. Картины Небесный бой, Веление неба и многие другие построены на облачных образованиях.

В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Об этом свидетельствует его активная публицистическая деятельность.

Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков.

В начале XX века в русской критике без конца вспыхивали дискуссии об упадке или возрождении искусства, о социально направленном или «свободном» творчестве, о реализме или иных художественных методах. Вся природа, словно откликаясь на экстатическое состояние людей, участвует в призыве солнца – Призыв солнца (1919).

Описание картины «Небесный бой»

Возможно, предположить, что злоба, одиночество и другие негативные качества людей, нарушающие спокойствие и равновесие в человеке и в отношении к самой природе и является причиной небесного боя в небе.

На всех картинах Рериха небо и облака занимают особое место, полное глубокого символизма. В одном из московских частных собраний имеется эскиз к «Сече при Керженце». В 1903-1904 совершил длительное путешествие по древним русским городам.

Картина представляет собой некий облачный узор, пресыщенный буйством движения и красок.

Член обществ Союз русских художников и Мир искусства (1910-1915). Земля как бы затихла в ожидании схватки со стихией. От Куинджи – очень много, слишком много.

В записных книжках, в альбомах много набросков облачного неба. Литературные труды Рериха достаточно полно отражают его мировоззрение. На картине все небо в облаках. Весь акцент на бой в небе. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга.

Сочинение по картине Рериха «Небесный бой»

Но, даже в таком своем виде они завораживают. Художественный метод Николая Константиновича Рериха отличает открытость красочных образов, эмоциональность формы, динамика линий и цвета, символизм, философичность работ.

Взяв за основу разработанные им принципы декоративизма, «организуя» пространство при помощи плоскостей, Рерих соответствующим образом пересматривает и цветовую архитектонику своих произведений.

На творчестве Рериха сказалось разнообразие его жизненных интересов.

Обобщить и в то же время сохранить все огненные краски камня будет задачей мозаичиста. Борьба света и тьмы.

Странно сказать: при изображении своего субъективного мира Рерих достиг той степени объективности, при которой самое невероятное и недуманное, как какие-нибудь «лесовики» или «дом Духа», становится убедительным и несомненным, как сама правда: он видел это. Странно сказать: вид обречённого города, «фасад» дома Духа. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально.

Склонный к мистицизму Рерих был страстным поклонником идей всеединства и руссокосмизма. Просто открывайте глаза краскам закатного неба, а ум настраивайте на видение цвета. Откуда у него возникли абсолютно не-русские религиозные мотивы. Всматриваясь в них ощущаешь их силу и мощь, а одновременно и воздушность.

Даже и там, где художник ставит себе скромною целью произведение картин земли, где полотна его называются «покорением Казани» или декорациями к норвежскому Перу Гюнту, даже и там он, «владыка нездешний», продолжает оставаться творцом нездешнего мира: такой Казани никогда не покорял Грозный, такой Норвегии никогда не видел путешественник.

И каждому от первых его дней уже предлагается несказуемая по красоте своей небесная книга. Тонко разработанная цветовая гамма колеблется от чистых золотистых тонов до фиолетовых. Пока вся в ожидании главного. Ныне об уничтоженной работе Рериха напоминает лишь небольшой эскиз «Взятие Казани», который находится в Государственной картинной галерее Армении.

Отражение цвета облаков, как бы отобразилось на земле.

Облака навевают различные земные образы – они то похожи на диких невиданных зверей, то на отважных всадников, а то на грандиозную морскую эскадру, корабли которой выступили в далекий и трудный поход Однако, помимо этого облачного торжества, на картине представлена и земля.

Рерих, работал над текстами главного своего труда – Учение Живой этики. Способность быстро меняться влияет на качество его работы не всегда в хорошую сторону. Он не мог ограничить себя только станковой живописью.

Работал в театрах Петербурга, Москвы, Чикаго, выполнял заказы для антрепризы С. П.

Рерих использует многослойную манеру письма старинных мастеров, дававшую богатейшие цветовые оттенки благодаря накладыванию одного красочного слоя на другой.

Говоря «Рерих», я подразумеваю только и исключительно Николая Рериха, старшего и величайшего из семьи художников.

Образы невещественные, глубокие и сложные, как сны, он облекает в ясность и красоту почти математических формул, в красочность цветов, где за самыми неожиданными переходами и сочетаниями неизменно чувствуется правда Творца.

Символизм его какой-то неживой. Картины мастера воспринимаются как прозрения в архаическую эпоху индоевропейской цивилизации.

Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Картина создана на основе хорошо знакомых Рериху материалов.

И все-таки странно, его картины оставляют ощущение холодности, неуютности. Оно даст ему не поверхностную декоративность, но заставит подумать о сосредоточенном подборе целого хора тонов.

Дягилева (с 1907). С 1918 жил за рубежом, преимущественно в США и Индии. Почему Рерих связал свою судьбу не с Россией. Они как бы попали под влияние того, что творится в небесах. Или он существует.

Среди первых детских воспоминаний прекрасные узорные облака. Одушевлённая природа живёт своей жизнью. Он – один из немногих, не останавливающихся на пути.

Незримо присутствующие валькирии сражаются в нависших над землёй облаках. В отличие, например, от символизма Кандинского или Малевича. Есть теплота, красота и солнечность. Но и в таком виде они так же радуют и приковывают глаз зрителя. Виктор, очень много вспомогательной информации, которая мешает целостности.

Сочинение по картине Рериха Небесный бой

Статьи художника часто появлялись в ежедневных газетах, в журналах «Старые годы», «Вестник Европы», «Весы», «Золотое Руно» и др. Неправильно, когда в мозаике выкладывается картина, которая была сделана не для мозаики. В 1920-1922 вел художественно-просветительскую работу в США.

Читайте также:  «заморские гости», николай константинович рерих — описание картины

Инициатор Международного пакта об охране культурных ценностей человечества (Пакт Рериха). Очень хочется подержать их в руках, насладится их красотой о воздушностью. Изображена еще одна ипостась золотого века человечества, когда оно еще жило в гармонии, единстве с собой и Космосом. Но жду момента перелома в его судьбе – когда он уехал.

Идет бой между двумя началами. Как известно, на своих картинах Николай Рерих часто изображал облака. Но дети умеют радоваться облакам и возвышают своё воображение. Бурлила молодая мысль, низвергала одни авторитеты и искала поддержки у других.

Рерих Николай Константинович (1874, Санкт-Петербург – 1947, Нагар, долина Кулу, Индия)Художник, художник театра, автор мозаик, археолог, философ историк культуры, общественный деятель. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Член Югославской Академии наук и искусств в Загребе, пожизненный член Общества восточного искусства в Калькутте.

Родился в Петербурге. В 1919 посетил Лондон, где встречался с Р. Тагором. Ему вредит спешность творчества.

На небе нет ни одного свободного места не охваченного облаками. Я говорю, конечно, с точки зрения чисто живописной. Серова особенно интересовала рериховская технология письма темперой. В каждом эскизе нужно выразить тот материал, в котором он будет выполнен.

«Небесный бой», Николай Рерих (1 фото)

Директор Рисовальной школы Общества поощрения художеств (1906-1916). Само панно также не сохранилось.

Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Интересовался Валентин Александрович и цветными грунтами Рериха.

В этой картине доминирует небо. Мне это непонятно. Куинджи (1893-1897), в студии Ф. Кормона в Париже (1900-1901).

За этим последовала пора горячих студенческих дебатов. Но это мое мнение.

Одна из лучших среди них, плод поразительной интуиции Рериха-художника и ученого – Небесный бой, где в фосфоресцирующих, клубящихся, пронизанных дивным светом кучевых облаках как бы запечатлена программа будущей истории земли с фигурами демонов и добрых вестников, рыцарей-всадников и варягов-мореплавателей, мудрецов и силуэты вещих камней. Разразился скандал, назначили следствие. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Ему попалось на глаза полотно Рериха.

Люди определённо делятся на два вида. Если смотреть на них долго и внимательно, то можно увидеть все буйство и беспощадность стихии, а вместе с тем и любоваться их совершенством и какой-то особенной красотой, которая не присуща земному.

Такова держава Рериха. Но это мое мнение, сугубо личное. И по замыслу и по композиции картина близка к полотну «Бой». В нем – больше темперамента, нетерпеливой смелости, чем выдержки. Так и на данной картине им отведена большая часть полотна. Что явилось причиной противостояния, вылившегося в небесный бой. Он же начинал как человек народной культуры, русской, а закончил словершенно другим.

Вечное движение, щедрое перестроение, мощное творчество надолго привязывает глаза ввысь. Хорошо бы дать и их, чтобы сложилась более объемная картина. Беликову, мне кажется, мешает именно слишком близкая дистанция к Рериху.

Картина Небесный бой Николая Рериха

Рерихом нельзя не восхищаться, мимо его драгоценных полотен нельзя пройти без волнения. Показательный суд осудил Маслова. Когда Народный комиссариат путей сообщения затребовал панно, его уже не существовало. очень не похожа на его картины только мозаика Спас нерукотворный и Князья Святые. Довольно многие картины Рериха содержат в себе изображения облаков.

Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. Была и картина Книга голубиная.

Кажется, что внизу, над землей, собрались грозовые тучи, готовые вот-вот пролиться обильным дождем. Этим объясняются и недостатки его произведений, даже наиболее удачных. Есть прекрасные художники, которые всегда кого-то и что-то напоминают. Трудно назвать художника, который бы менялся чаще, чем Рерих.

М. б., потом это станет ясно. Из этой поездки он привез около 500 картин и этюдов. Покоряют одухотворённость и динамичность созданного художником образа. Основа картины представлена на облачных образованиях, с разнообразием красок.

Научно-философское обществоМир через Культуру

Даже попахивает плагиатом. Здесь как бы соприкасаются чудесный мир Рериха и старая знакомая земля и это потому, что все люди, перед которыми открылось свободное море мечты и созерцания, почти неизбежно пристают к рериховским «нездешним» берегам.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/rerih-nebesnyy-boy/

Сочинение по картине Рериха “Небесный бой”

Николай Константинович Рерих – своеобразный автор, чьи работы отличают глубокие философские и лирические мотивы. Темы его полотен разнообразны и сложны, одухотворенны и возвышенны. Излюбленными образами творчества Рериха, в свою очередь, можно считать образы неба и облаков.

Мотив неба и облаков отчетливо звучит в такой известной работе Рериха, как “Небесный бой”. Картина написана в 1912 году, в сложное для истории России время. Необычное полотно, созданное на холсте из картона с использованием смешанной темперной техники, в настоящее время хранится в Государственном Русском музее в Петербурге.

Картина “Небесный бой” наполнена не просто художественными образами, но символами, в которых, в первую очередь, воплотились особенности и дух той эпохи. Большую часть работы занимает изображение облаков, которые являют собой тяжелые образы, несущие неведомую, но становящуюся все зримее и зримее, угрозу.

Эффект темперной живописи напоминает отчасти пастельную зарисовку. Для картины характерны многочисленные, контрастные переходы света и тени. “Небесный бой” и представляет собой своеобразную битву Света и Тьмы, время, когда наступает стихия. Картина Рериха демонстрирует всю красоту сложного состояния природы.

Настоящее противоборство развернулось в небе. И это небесное противостояние заполнило собой все пространство картинной плоскости. Стихия разметала свои границы далеко за пределы холста, что показывает всю мощь и величие природных сил. С точки зрения Рериха,…

даже гнев стихии исполнен особой красоты и очищающей свободы.

Рерих – величайший мастер передачи душевных состояний и различной гаммы чувств и настроений. Все тонкие переходы состояний природы или духа художник воплощает с использованием необходимых, с позиции тональности и колорита, цветов.

Художественный метод Николая Константиновича Рериха отличает открытость красочных образов, эмоциональность формы, динамика линий и цвета, символизм, философичность работ.

Картины Рериха – точно емкие молитвы или лаконичные фразы мудреца, в которых удивительным образом сочетается стремление к возвышенному и одновременная тяга к простоте и покою.

Живописное произведение “Небесный бой” отражает переплетение, “бой” цвета и форм, света и тени, неба и земли. Здесь явно реализуется прием антитезы или противопоставления, прием глобального контраста, вечного противоборства разновеликих сил.

Это философское явление “вечного боя” смог почувствовать и передать великий гений Рериха в то смутное сумеречное время, время начала новых войн и революций.

Как истинный художник Рерих жил в такт с жизнью своей Родины, любил и ненавидел вместе с ней, и даже когда сама эта Родина отвернулась от него, он до конца своих дней сохранил эту великую веру творца, эту великую любовь к своей родной земле, ее истории и народу. Поэтому творчество Николая Константиновича Рериха по-прежнему остается столь великим и ценным для нас.

(Пока оценок нет)
Loading…Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Рериха “Небесный бой”« Сочинение “Однажды в лесу”

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-rerixa-nebesnyj-boj/

Ссылка на основную публикацию