Поцелуй, густав климт — описание картины

Чувственная красота. Густав Климт «Поцелуй»

Известный всему миру шедевр «Поцелуй» можно назвать апофеозом чувственности и настоящим символом любви, нежности и одновременно страсти. Сколько загадок таит этот шедевр? Какие истории он нам может поведать?

«Я никогда не писал автопортретов»..

И правда — Густав Климт известен нам в первую очередь как певец женской красоты. А поначалу казалось, что судьба приготовила для него совсем иное предназначение.

Он родился в семье художника, но его отец Эрнст Климт был гравером и ювелиром. Казалось, что по этой же стезе пойдет и сын. И поначалу так и было — Густав Климт обучался архитектурной живописи и следовал принципам академизма. Он оформлял здания придворного театра в Хофбурге и Художественно-исторического музея, его работы высоко ценились, однако…

Однако именно Климт в какой-то момент стал одним из лидеров австрийского модерна. «Венский сецессион», активным членом которого он был, боролся с буржуазным искусством, стремился расширить границы творчества, провозглашал свободу для художников.

Постепенно более свободной, раскованной становилась и манера самого Климта. Он словно посвятил себя служению Женщине, женственности, красоте и эротике.

Многие его полотна словно дышат страстью, и конечно, они поражали современников непривычной эстетикой.

«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины»

Картина «Поцелуй» была написана в 1907-1908 годах, когда уже сложился стиль Климта. Про него иногда говорят, что он очаровывал и шокировал одновременно. Он показывал такие стороны человеческого естества, о которых говорить было не принято. Какими были люди на его полотнах? Красивыми и одержимыми страстями. Бросающими вызов миру.

Красивая легенда создания «Поцелуя»

Будто бы заказал ее Климту некий граф, который попросил изобразить на полотне его и его возлюбленную, слившимися в поцелуе.

Возлюбленная не позировала Климту, он видел лишь ее портрет в медальоне. Однако красота девушки так впечатлила художника, что он не смог «отдать» героине картины поцелуй графа.

Томимый ревностью, Климт изобразил на картине лишь ожидание поцелуя, лишь его предвкушение.

На самом деле эта история больше походит на миф. Серьезные исследователи полагают, что в мужской фигуре Климт воплотил собственный образ, однако что делать со словами художника о том, что он никогда не рисовал автопортретов? Как бы то ни было, мужская фигура выглядит надежной, словно закрывающей свою спутницу от всех невзгод.

Кто же та женщина, фигура которой и сегодня поражает своей чувственностью и одновременно целомудренностью?

Не исключено, что это Эмилия Флеге, австрийский модельер, с которой Климта связывали долгие годы отношений. Впервые Эмилия увидела Климта еще юной девушкой, когда художник рисовал портрет ее и ее сестер.

После она стала брать у него уроки рисования, которые продолжались около шести лет. Потом она позировала ему… Мучилась от его постоянных измен…

Ждала предложения выйти замуж, но дождалась его слишком поздно, когда ей уже не хотелось выходить за Климта, долгие годы изводившего ее своими чудачествами.

Лицо женщины на картине действительно похоже на лицо Эмилии. А вот руки… Вполне возможно, что руки героини картины «Поцелуй» принадлежат Адели Блох-Бауэр (многие полагают что и лицо тоже ее). Адель некоторое время была возлюбленной Климта.

Узнав об этом, ее муж заказал художнику портрет жены, работа над которым продолжалась целых 4 года. За это время чувства угасли, а нам осталась великолепная картина «Золотая Адель».

Что ж, не исключено, что черты и этой возлюбленной были воплощены на полотне.

«Поцелуй» — это последняя картина Золотого периода Климта. Словно отдавая дань своему отцу, он украшал картины сусальным золотом, уделяя много внимания оформляющим фигуры орнаментам.

Надо сказать, что сколько ни ругали Климта современники за выраженный эротизм его картин, «Поцелуй» всегда пользовался успехом у критиков.

Ни одного отрицательного отзыва в адрес картины не было, она является национальным достоянием Австрии и в свое время была выкуплена музеем за рекордную сумму.

Быть может, тот накал чувств и та тонкая красота отношений мужчины и женщины, которая воплощена на картине, тронула каждого. Трогает она и до сих пор.

Источник: https://lifestyle-journal.ru/art/gustav-climt-potcelui.html

Образовательный портал

 Притыкина Людмила Алексеевна,
ГБПОУ ВО «Россошанский химико-механический техникум»,
преподаватель немецкого языка 1категории

 На уроках немецкого языка изучается культура немецкоязычных стран, в том числе—и живопись. Особенно интересны и загадочны картины модернистов, творящих в начале 20 века. В учебнике немецкого языка  представлена картина австрийского художника Г.Климта «Поцелуй» (1862-1918г.) Анализ картины, представленный в интернете кажется неубедительным.
-Попытаемся дать свое толкование символики этой картины, найти ответ на вопрос: какое место,по мнению художника, должна занимать любовь в сердце мужчины и женщины.
-Попытаемся доказать, что здесь изображен последний, прощальный поцелуй, возможно, это прощание навсегда.
На картине изображена пара влюбленных.
 Ночь, небо освещено золотым сиянием звезд. Влюбленные тоже окутаны золотым плащом, находятся в межзвездном пространстве, или на краю земли, или на вершине скалы, точнее—на вершине счастья.
Скала расцвела розовыми цветами, символизирующими веру в мечту, в безмятежное счастье.
Таков ли действительно окружающий мир или только кажется? Да, таким он кажется, мерещится влюбленной женщине. Художник смотрит на мир ее глазами. А глаза ее закрыты.
Но от картины веет тревогой, потому что женщина стоит на краю пропасти, бездны. К этому парящему в небе островку ее привязывают золотые цепочки, похожие на тину. Их листики имеют форму сердечек, возможно, это осколки сердца, а может— рассыпается спасительное покрывало.
Только лицо женщины изображено реалистически. Нельзя согласиться с исследователями, что оно отражает страсть, скорее- бесстрастие, оцепенение, обморок, как будто она только что умерла.
Полотно напоминает икону своим золотым окладом, где все плоско, кроме лика Богоматери.
Плащ-покрывало напоминает покров Божьей матери, спасающий людей от бед. Женщина тоже хочет укрыть, спасти мужчину от бескрайнего мира, который открывается за его спиной и может его поглотить. Он должен принадлежать только ей, ведь она отдала ему всё своё сердце без остатка.
Но покрывало непрочно, ненадежно, рассыпается, на нем даже есть символические черные дыры. И они тоже внушают тревогу зрителю, т.к. похожи и на незасеянные грядки, и на могилы, и на зловещие карты-предсказательницы.
А в некоторых грядках-могилах заключены круги – символ женщины. Круги и на её плаще. Они символизируют мягкость женской натуры, фатальную замкнутость, предопределённость судьбы. Немцы так определяют  круг женской жизни: Kinder – Kuche – Kirche – дети – кухня – церковь. Но  она хочет верить, что сердце мужчины целиком   занято любовью к ней, как и её сердце-любовью к нему. Но  символы картины предсказывают другое.На плаще мужчины -разомкнутые круги, которые изображают древо жизни.(См. картину «Древо жизни») .Его задача—посадить это дерево. Кажется, он говорит ,подобно Евгению Онегину,: «Когда бы жизнь семейным кругом я ограничить захотел, когда бы быть отцом, супругом приятный жребий повелел…»

Не потому ли  на его плаще белые дыры – двери? Он собирается женщину бросить, уйти? Куда, ради чего? Ее сердце больно ранено и букет у груди из розового стал красным – цвет любви и крови.

Начало 20 века, время войн, революций, смертей. Родина зовет. Мужчины покидают дом, любимых. Долг требует. Так было всегда. Расставание неизбежно. И это прощальный поцелуй. Но это не измена.
Героиня поэмы Некрасова говорит о муже–декабристе: «Я знаю, к Родина любовь – соперница моя».
У настоящего мужчины любовь занимает только часть его сердца, а остальную – более важные дела. А женщине предназначена любовь–страдание.   И поэтому она, по мнению художника, – святая.  Неслучайно её волосы образуют нимб, символ святости.
 Голова же мужчины черна как земля. И на ней взошли ростки новой жизни, которую он посеял. А вырастут и расцветут они уже на почве женщины, что и изображено венком на ее голове. Теперь это её новое предназначение—растить детей, новую жизнь.
Шея и плечо мужчины изображены непропорционально большими и сильными, как у Атлантов. Они  предназначена держать шар земной, а не только руки женщины. Её обнаженное плечо, наоборот, хрупкое и беззащитное.
Рука женщины лихорадочно цепляется за шею мужчины, но его не удержать—труба зовёт. Она умоляет его остаться, становится на колени. Один студент так понял идею картины: он—путник, а она не пускает его, привязала тиной к камню. Расставание для неё- маленькая смерть. крупные, сильные ноги напряжены, но тина не способна удержать ее на отвесной скале. Женщина стоит на коленях. Может, художник хочет показать ее униженное положение по сравнению с мужчиной? – Нет! Если она встанет, то видно, что будет выше мужчины ростом. Этим Густав Климпт показывает, что очень высоко ставит женщину. Она дарит жизнь, а мужчина идет за нее на смерть. Такова философия жизни художника, таково понимание им сути любви. Это и есть философия  христианской религии – любовь как страдание друг за друга. Таков символизм, на наш взгляд, картины Густава Климта «Поцелуй». И он сумел донести до нас свою идею с помощью аллегорических изобразительных средств, которые мы и пытались расшифровать.  

Das Gemalde von Gustav Klimt

«Der Kuss»   Ich betrachte das Bild von osterreichischer Maler Gustav Klimt. Es wurde 1908 gemalt. Das Schaffen des Malers gehort zu der Kunstlerischen Stilrichtung – Jugendstiel, Modern. Das Bild nennt «Der Kuss». Es schildert zwei Verliebten. Wo befinden sie sich? – Auf dem hohen Felsen, genauer – auf der Steilwand. Der Felsen sieht wie eine malerische Wiese aus, die mit schonen Blumen bedeck ist. Wirklichkeit ist das? – Nein, das ist eine Wahrnehmung von Verliebten. Wer steht naher zur Steilwand? – die Frau. Warum? Ist sie im Gefahr? Sieht sie diese Gefahr? – Nein. Die Verliebten sind gewohnlich blind. Ihre Augen sind geschlossen. Gibt es hier der Hintergrung?- Nein, nur rosige Farbtonen. Das Gluck scheint ungetrubt. Gleichberechtig sind die Partnere? Wer ist stark? Wer ist schwach? Warum meinen wir so? Die Frau steht auf den Knien. Woruber erzahlt ihre Kleidung? Der Mann hullt sie vorsichtig mit dem Mantel ein und Jungfrau bemerkt noch nicht, dass hinter ein Abgrund ist. Das Muster auf ihrer Kleidung ist weich, abgerund und ubergibt weibliches Wesen. Das Muster des mannliches Mantel ist deutlich. Die schwarze Rechtecke sind wie Locher, wie Spielkarte, wie Graber. Das heisst, die Decke ist nicht gar verlasslich. Und hier skizzieren die Tragodie, Trauer, Verlieren. Es handelt sich hier um das Scheiden. Es ist wie kleiner Tod. Anfang des 20 Jahrhundert geschahen Kriege, Revolutionen. Das Gemalde wurde in diesen Jahren geschaffen. Die Manner mussen seinen Pflicht erfullen. Die Verliebte blieb allein. Der Mann muss an seinen Schulter wie Atlanten, den Erdkugell halten, nicht nur Frauenhande. Die Frauen schenken das Leben, und Manner bewahren ihnen.                                                 

Анализ картины Г.Климта «Поцелуй».

 

                           Притыкина Людмила Алексеевна,

                          ГБПОУ ВО «Россошанский химико-механический техникум»,
                          преподаватель немецкого языка 1категории.  

На уроках немецкого языка изучается культура немецкоязычных стран, в том числе—и живопись. Особенно интересны и загадочны картины модернистов, творящих в начале 20 века. В учебнике немецкого языка  представлена картина австрийского художника Г.Климта «Поцелуй» (1862-1918г.) Анализ картины, представленный в интернете кажется неубедительным.

-Попытаемся дать свое толкование символики этой картины, найти ответ на вопрос: какое место,по мнению художника, должна занимать любовь в сердце мужчины и женщины.
-Попытаемся доказать, что здесь изображен последний, прощальный поцелуй, возможно, это прощание навсегда.
На картине изображена пара влюбленных.
 Ночь, небо освещено золотым сиянием звезд. Влюбленные тоже окутаны золотым плащом, находятся в межзвездном пространстве, или на краю земли, или на вершине скалы, точнее—на вершине счастья.
Скала расцвела розовыми цветами, символизирующими веру в мечту, в безмятежное счастье.
Таков ли действительно окружающий мир или только кажется? Да, таким он кажется, мерещится влюбленной женщине. Художник смотрит на мир ее глазами. А глаза ее закрыты.
Но от картины веет тревогой, потому что женщина стоит на краю пропасти, бездны. К этому парящему в небе островку ее привязывают золотые цепочки, похожие на тину. Их листики имеют форму сердечек, возможно, это осколки сердца, а может— рассыпается спасительное покрывало.
Только лицо женщины изображено реалистически. Нельзя согласиться с исследователями, что оно отражает страсть, скорее- бесстрастие, оцепенение, обморок, как будто она только что умерла.
Полотно напоминает икону своим золотым окладом, где все плоско, кроме лика Богоматери.
Плащ-покрывало напоминает покров Божьей матери, спасающий людей от бед. Женщина тоже хочет укрыть, спасти мужчину от бескрайнего мира, который открывается за его спиной и может его поглотить. Он должен принадлежать только ей, ведь она отдала ему всё своё сердце без остатка.
Но покрывало непрочно, ненадежно, рассыпается, на нем даже есть символические черные дыры. И они тоже внушают тревогу зрителю, т.к. похожи и на незасеянные грядки, и на могилы, и на зловещие карты-предсказательницы.
А в некоторых грядках-могилах заключены круги – символ женщины. Круги и на её плаще. Они символизируют мягкость женской натуры, фатальную замкнутость, предопределённость судьбы. Немцы так определяют  круг женской жизни: Kinder – Kuche – Kirche – дети – кухня – церковь. Но  она хочет верить, что сердце мужчины целиком   занято любовью к ней, как и её сердце-любовью к нему. Но  символы картины предсказывают другое.На плаще мужчины -разомкнутые круги, которые изображают древо жизни.(См. картину «Древо жизни») .Его задача—посадить это дерево. Кажется, он говорит ,подобно Евгению Онегину,: «Когда бы жизнь семейным кругом я ограничить захотел, когда бы быть отцом, супругом приятный жребий повелел…»

Не потому ли  на его плаще белые дыры – двери? Он собирается женщину бросить, уйти? Куда, ради чего? Ее сердце больно ранено и букет у груди из розового стал красным – цвет любви и крови.

Начало 20 века, время войн, революций, смертей. Родина зовет. Мужчины покидают дом, любимых. Долг требует. Так было всегда. Расставание неизбежно. И это прощальный поцелуй. Но это не измена.
Героиня поэмы Некрасова говорит о муже–декабристе: «Я знаю, к Родина любовь – соперница моя».
У настоящего мужчины любовь занимает только часть его сердца, а остальную – более важные дела. А женщине предназначена любовь–страдание.   И поэтому она, по мнению художника, – святая.  Неслучайно её волосы образуют нимб, символ святости.
 Голова же мужчины черна как земля. И на ней взошли ростки новой жизни, которую он посеял. А вырастут и расцветут они уже на почве женщины, что и изображено венком на ее голове. Теперь это её новое предназначение—растить детей, новую жизнь.
Шея и плечо мужчины изображены непропорционально большими и сильными, как у Атлантов. Они  предназначена держать шар земной, а не только руки женщины. Её обнаженное плечо, наоборот, хрупкое и беззащитное.
Рука женщины лихорадочно цепляется за шею мужчины, но его не удержать—труба зовёт. Она умоляет его остаться, становится на колени. Один студент так понял идею картины: он—путник, а она не пускает его, привязала тиной к камню. Расставание для неё- маленькая смерть. крупные, сильные ноги напряжены, но тина не способна удержать ее на отвесной скале. Женщина стоит на коленях. Может, художник хочет показать ее униженное положение по сравнению с мужчиной? – Нет! Если она встанет, то видно, что будет выше мужчины ростом. Этим Густав Климпт показывает, что очень высоко ставит женщину. Она дарит жизнь, а мужчина идет за нее на смерть. Такова философия жизни художника, таково понимание им сути любви. Это и есть философия  христианской религии – любовь как страдание друг за друга. Таков символизм, на наш взгляд, картины Густава Климта «Поцелуй». И он сумел донести до нас свою идею с помощью аллегорических изобразительных средств, которые мы и пытались расшифровать.  

Читайте также:  Отдых в испании в декабре: фестивали, цены, туры и фото

Das Gemalde von Gustav Klimt

«Der Kuss»   Ich betrachte das Bild von osterreichischer Maler Gustav Klimt. Es wurde 1908 gemalt. Das Schaffen des Malers gehort zu der Kunstlerischen Stilrichtung – Jugendstiel, Modern. Das Bild nennt «Der Kuss». Es schildert zwei Verliebten. Wo befinden sie sich? – Auf dem hohen Felsen, genauer – auf der Steilwand. Der Felsen sieht wie eine malerische Wiese aus, die mit schonen Blumen bedeck ist. Wirklichkeit ist das? – Nein, das ist eine Wahrnehmung von Verliebten. Wer steht naher zur Steilwand? – die Frau. Warum? Ist sie im Gefahr? Sieht sie diese Gefahr? – Nein. Die Verliebten sind gewohnlich blind. Ihre Augen sind geschlossen. Gibt es hier der Hintergrung?- Nein, nur rosige Farbtonen. Das Gluck scheint ungetrubt. Gleichberechtig sind die Partnere? Wer ist stark? Wer ist schwach? Warum meinen wir so? Die Frau steht auf den Knien. Woruber erzahlt ihre Kleidung? Der Mann hullt sie vorsichtig mit dem Mantel ein und Jungfrau bemerkt noch nicht, dass hinter ein Abgrund ist. Das Muster auf ihrer Kleidung ist weich, abgerund und ubergibt weibliches Wesen. Das Muster des mannliches Mantel ist deutlich. Die schwarze Rechtecke sind wie Locher, wie Spielkarte, wie Graber. Das heisst, die Decke ist nicht gar verlasslich. Und hier skizzieren die Tragodie, Trauer, Verlieren. Es handelt sich hier um das Scheiden. Es ist wie kleiner Tod. Anfang des 20 Jahrhundert geschahen Kriege, Revolutionen. Das Gemalde wurde in diesen Jahren geschaffen. Die Manner mussen seinen Pflicht erfullen. Die Verliebte blieb allein. Der Mann muss an seinen Schulter wie Atlanten, den Erdkugell halten, nicht nur Frauenhande. Die Frauen schenken das Leben, und Manner bewahren ihnen.             

Источник: http://ext.spb.ru/index.php/10860

Картина «Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра

Картина «Поцелуй» была написана в 1907-1908 гг. в Золотой период художника-модерниста.

Такое название он приобрел не только потому, что в этот период тона его изображений, в основном, были желтых оттенков, но и потому, что в своих картинах он часто использовал золото.

Такая манера изображения была привита художнику еще с самого детства, так как его отец был ювелиром, и часто гравировал золотые украшения.

Замысел картины Климта

Картина «Поцелуй» показывает нам обнимающихся мужчину и женщину. Они словно слились в одно яркое желтое пятно. Мужчина склоняется над женщиной и целует ее, на что девушка не отвечает ему взаимностью и отворачивается, хоть и обнимает его. Она закрыла глаза и стоит перед ним на коленях. Это символизирует покорность мужчине.

Одежда молодых людей в ярких тонах, у мужчины она более выдержана и имеет строгую цветовую гамму по сравнению с женской. Пара находится на краю обрыва, который зарос цветами. Кажется, что одеяние девушки постепенно вплетается в растения обрыва. Фон картины абстрактный и мерцающий, что не отвлекает нас от главных героев.

«Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра

Один граф заказал у Густава портрет из двух человек, где он и его любимая девушка целуются. Граф дал Климту медальон, откуда он должен был перерисовать даму.

Готовая работа понравилась заказчику, но ему не давало покоя то, что губы влюбленных так и не соприкасаются.

Художник сказал ему, что он, в первую очередь, хотел передать настроение, атмосферу и желание людей окунуться в поцелуй. С этим граф и ушел.

Через какое-то время Густав признался, что пока он писал эту картину, он якобы влюбился в девушку с медальона и не смог нарисовать, что она целуется с другим. Правда это или нет, никто не знает, но картина именно в таком виде сохранилась до наших дней.

Если присмотреться к девушке, можно обратить внимание, что хоть она и стоит перед мужчиной на коленях, выражение ее лица и положение рук все равно говорят о некой непокорности.

Видно, что девушка пытается оттолкнуть его или отвернуться. Одна ее рука обхватывает шею мужчины, возможно, удерживаясь, чтобы не упасть с обрыва. Другая рука пытается убрать мужскую руку.

Ее закрытые глаза могут говорить как о наслаждении, так и об отречении от того, что с ней происходит.

Точные изображенные модели неизвестны. Есть версия, что мужчина и есть сам Густав, однако особых сходств с ним нет.

В роли девушки исследователи предполагают изображение единственной любви художника по жизни Э. Флеге. Говорят, что существуют даже несколько доказательств этому.

Еще один вариант, более реальный, что на картине изображена Адели Блох-Бауэр. Эту девушку он уже изображал в своих картинах.

Репродукция из янтаря картин Густава Климта «Поцелуй»

Янтарный «Поцелуй» Климта

Картина, инкрустированная янтарем, завораживает каждого. Переливание камешков добавляет красок и света.

Янтарь отлично смотрится с золотом картины, он еще больше подчеркивает яркость изображения. Репродукция картины станет самым оригинальным подарком для вашей второй половинки.

Янтарная картина Климта «Поцелуй» не только напомнит и докажет ваши чувства, но и оригинально разбавит интерьер.

Источник: https://yantar.in.ua/blog/kartina-iz-yantarya-gustav-klimt-poceluj-.html

«Поцелуй» Густава Климта

14 апреля 2012, Vision

Поцелуй – это одно из самых многогранных и самых романтичных явлений в мире. Поцелуй вдохновлял на создание самых красивых произведений искусства музыкантов, писателей и поэтов, а в кинематографе есть целый рейтинг самых романтичных поцелуев в истории кино.

Но, пожалуй, чаще всего к теме поцелуя в своем творчестве обращались художники. Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй».

При взгляде на эту картину может возникнуть странное, двоякое ощущение. С одной стороны, романтика здесь сквозит в каждой черточке, в каждом мазке – в фигурах влюбленных, в пейзаже и даже в золотом орнаменте, который подчеркивает весомость и важность события.

Женщина стоит на коленях у самого обрыва скалы на ковре из цветов, которые покрывают поляну. Но она не боится упасть – ведь ее поддерживают сильные руки находящегося рядом мужчины. И кажется – вот она, любовь в самом сильном ее проявлении.

Но все же что-то не дает почувствовать того полнейшего ощущения счастья, которое должен исходить от пары в такой волнующий момент.

Кажется, что что-то не так во всей картине – возможно, это слегка напряженная поза женщины или то, как она, зажмурившись, отвернула голову и е позволила мужским губам прикоснуться к ее губам, а лишь подставила для поцелуя щеку?

Кстати, вопрос, почему женщина изображена именно так, волновал и заказчика картины.

Рассказывали, что к Климту с просьбой нарисовать такую картину обратился один австрийский граф. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Вот и решил воспользоваться таким оригинальным методом – подарить ей картину, на которой она и он будут изображены в момент страстного поцелуя.

Он принес художнику медальон с изображением своей любимой и хотел, чтобы тот передал через картину ту страсть, которую испытывал к девушке сам граф. Вскоре картина была готова, но, к разочарованию графа, самого поцелуя на картине он так и не увидел.

Художник объяснил, что в изобразительном искусстве существует уже немало самых разных поцелуев, и такая картина не может привлечь большого внимания, а ведь именно это требовалось графу. А вот изображение атмосферы страсти, желания, стремления слиться воедино – то, мимо чего не сможет пройти ни одна девушка, чувствующая любовь.

Графу понравился такой ответ, и он отправился с подарком к любимой. Вскоре состоялась свадьба, и возможно, именно такое необычное признание в любви помогло девушке дать свое согласие.

Позже сам Климт раскрыл истинную причину несостоявшегося поцелуя – он признался, что во время работы над картиной сам почувствовал любовь к этой девушке, которую он не знал, но изображение которой ему надо было перенести на полотно.

И как истинный художник, он просто не мог не чувствовать ревности к графу, для которого писал картину. Эта ревность выразилась в том, что уста графа на картине так и не сомкнулись с устами его возлюбленной.

Да и вся поза девушки, если присмотреться, говорит не совсем о страстной любви, а скорее о покорности и терпении.

Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть? Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку? Все эти загадки и составили привлекательность полотна, которое до сих пор очаровывает и заставляет задуматься.

И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Он обрамил фигуры мужчины и женщины великолепным фоном, в котором причудливо переплетаются цветы и орнаменты. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта.

В то время художник экспериментировал с использованием в картинах золотой краски и листового сусального золота, которое до того момента считалось принадлежностью церковного оформления. Помещая в свою картину золотые орнаменты, художник придавал им совсем иное звучание, золото как бы подчеркивало ценность изображенного момента, его значимость.

Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары, и продолжением этого одеяния. Ведь говорили, что, изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру, и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Но золото это скрывает не богиню и не нимфу, а обольстительную земную женщину, заключенную в объятия влюбленного в него мужчины.

И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии.

Еще на эту тему

Артикул:

Источник: http://www.artinheart.ru/post/vision/810.shtml

Сочинение по картине Климта «Поцелуй»

Густав Климт – золотой. Время, когда был написан «Поцелуй», искусствоведы называют «золотым периодом»: тогда он работал с золотом, с золотым цветом и даже пластинками сусального золота.

Самые известные и популярные работы Климта именно в этой манере и сделаны: золото притягивает и манит, влечёт к себе, вытаскивает из души странные, противоречивые чувства.

То ли религиозный экстаз, мистическое озарение – то ли жажду и жадность.

Опасная, обманная вещь – золото. Рискованная. И тем создаёт удивительные внутренние напряжения: то в таинственном и мистическом мерцании иконных окладов, то в блеске монет. Вот такие противоречивые чувства, манящие и пробуждающие глубокий интерес и вызывают золотые картины Климта.

Драгоценный металл. Драгоценность. Дорогой. Моя дорогая. Моя драгоценность. Моё золото. Моё сокровище. Прямой путь: именно эти слова влюблённые так часто шепчут друг другу. Эти слова сами с уст идут. И в них – те самые глубокие напряжения, противоречие почти. Между нежностью и ревностью, агрессией обладания и бунтарством, жаждой покорности и жаждой свободы.

Двое – в собственном мире, изваянном из ослепительного золотого сияния. Золото на них и вокруг – как нимб, золотые цветы под ногами, золотые одежды укрывают их тела. Фигуры влюблённых переплетены так тесно, что кажутся одной – одной победительной фаллической формой, символом страсти и целью её.

Погружены в себя. Мужчина стоит спиной к зрителям, видна лишь часть лица и напряжённые мускулы могучей шеи – и лицо женщины он держит в руках, поворачивая к себе. Властно. Обладатель. Победитель?

Женщина стоит на коленях, оплетённая золотыми побегами трав. На самом деле, обе фигуры стоят на коленях, рядом, но женщина – очевиднее: взгляд привлекают её хрупкие лодыжки, маленькие ступни… Поза полной покорности? Тихой нежности?

В жизни всё сложнее, чем на пасторальных картинках. Сплетённая в объятиях пара – не «единая плоть»: жёсткий орнамент из угловатых форм, чёрно-белых, как предвзятый взгляд, украшает одеяние мужчины, а женщина – без «тёмных пятен», в алых цветах и золотых спиралях, древних символах жизни. У этих двоих – разная суть.

Хоть тонкая рука женщины и закинута на шею мужчине, её поза не выглядит экстатически покорной. Она напряжена, во всей её фигуре – не страсть, мысль. Другая рука влюблённой – ласкает широкую ладонь мужчины или пытается её отстранить? Да и губы ещё не слились в том поцелуе, что дал название картине.

Читайте также:  Рой лихтенштейн - биография и картины

Прекрасная и честная история любви во всех её противоречиях и сложности. Картина хранится в музее Бельведер, в Вене.

(No Ratings Yet)

Источник: http://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-klimta-poceluj.html

Густав Климт. «Поцелуй»

Густав Климт. Поцелуй.

Фрагмент

Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта.

Художник, многие полотна и рисунки которого заполняют обнаженные женские фигуры, изображенные в весьма смелых позах, и который не раз шокировал современников пряной чувственностью своих работ, написал любовную сцену, не только не обнажив, но старательно задрапировав героев.

Свой излюбленный прием – объемную моделировку открытых частей тела на плоском орнаментальном фоне – он доводит в «Поцелуе» до крайности: две головы, кисти мужских и женских рук, ступни женщины – вот все, что нам открыто и, несмотря на яркое богатство орнаментики, неустанно приковывает наш взгляд.

<\p>

В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест. Так и в «Поцелуе»: стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза. Мы не видим лица мужчины, но в решительном наклоне его головы, в трепете чутких пальцев, касающихся лица подруги, ощущается вся сила нарастающей страсти.

Густав Климт. Портрет Эмилии Флёге. 1902 г. Фрагмент

Картина считается автобиографичной: большинство исследователей улавливает в лице женщины сходство с возлюбленной Климта Эмилией Флёге.

Роман живописца с Эмилией Флёге, известной художницей-модельером, продолжался 27 лет и, несмотря на многочисленные увлечения любвеобильного Климта, стал главным в его жизни.

Конечно, было бы слишком прямолинейным отождествлять мужскую фигуру с автором картины, но, несомненно, глубоко личное переживание художника питает эту работу.

Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно. Образы сильных женщин-властительниц («Афина Паллада»,1898, «Нагая истина»,1899) и роковых красавиц, подавляющих и губящих мужчину («Юдифь I»,1901, «Саломея» или «Юдифь II»,1909), гораздо чаще встречаются в его произведениях. В «Поцелуе» мужское и женское начала не воюют, но примиряются, сливаясь воедино.

Густав Климт. Юдифь 1. 1901 г.

«Поцелуй» можно назвать «формулой любви»: многие веками хранящиеся в памяти человечества метафоры нашли в этой картине простое и точное пластическое выражение: золотое сияние счастья, цветущая земля, ставшая для влюбленных раем, Вселенная, в которой нет никого и ничего, кроме этих двоих, мгновенье длинною в вечность…

Своим целомудрием и искренностью картина сразу же завоевала сердца взыскательной венской публики. Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности».

Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф.

Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер), и с тех пор мы не перестаем восхищаться этим длящимся уже больше столетия объятием.  

Источник: https://marinagra.livejournal.com/5523.html

Густав Климт «Поцелуй» — что же зашифровано в работе?

В каждом периоде и стиле мирового искусства есть знаковые произведения, вобравшие в себя все характерные черты, приёмы и особенности эпохи. Именно такова картина Густава Климта «Поцелуй».

Сейчас её называют шедевром первых десятилетий ХХ ст., однако в своё время художник стал жертвой недопонимания, удивления и протестов.

О том, как было создано это панно, о его истории, значении и символике и поведает Вам наша статья.

Густав Климт — судьба живописца

Карьера Густава Климта была неоднородной. Несмотря на восхищение публики, критики не всегда принимали его работы благосклонно. И в конце XIX ст. художник окончательно изменил свои взгляды, отринув традиционную австрийскую живопись.

Он основал собственную культурную группу – Венский Сецессион. В ней собрались представители авангарда, символизма, модернизма и импрессионизма, бросающие вызов общепринятым ценностям.

Так, аллегорические картины мастера «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обыватели назвали «порнографическими».

Однако постепенно пути Климта и основанной им организации разошлись. В 1906 г. он оставил Сецессион и стал одним из вдохновителей Союза австрийских художников.

Этот период стал одним из самых плодотворных в творчестве живописца, хотя и заставил его сомневаться в своих способностях, сознаваясь об этом в письмах: «Кажется, я стал чересчур старым, или очень нервным, или слишком глупым – что-то явно идет не так».

Популярные товары

Как раз тогда мастер и создал одно из своих наиболее знаменитых полотен – сейчас описание картины Густав Климт «Поцелуй» известно каждому, кто хоть немного интересуется искусством. Что же зашифровано в работе? Читайте об этом далее.

Толкование и гипотезы – что означает произведение?

На этом панно, созданном в 1908-1909 гг., запечатлена пара влюблённых, наряженных в яркие, покрытые загадочными узорами одежды.

Они олицетворяют неразрывное единение мужского и женского начал, противоположности, которые тянутся друг к другу.

Стилистика работы традиционна для модерна, однако тяготение к геометрическим формам (орнамент на фигуре мужчины состоит из квадратов и прямоугольников, тогда как даму украшают круги и спирали) более характерно для движения «Arts and Crafts».

Исследователи допускают, что в качестве модели мастер использовал свою любимую женщину – Эмилию Луизу Флеге.

Но есть и другое мнение – оно гласит, что натурщицей была Адель Блох-Бауэр (дочь генерального директора Венского банковского союза).

А ещё одна теория утверждает, что живописец изобразил «Красную Хильду» – рыжеволосую красавицу, которая присутствует на таких произведениях, как «Даная», «Золотая рыбка» и «Дама со шляпкой и боа из перьев».

А вот личность мужчины до сих пор остаётся не прояснённой – некоторые даже считают, что им мог быть сам австрийский художник Густав Климт! «Поцелуй» – достаточно нетипичная работа, ведь на большинстве полотен мастера показаны только женщины.

В этом произведении чётко проявилась любовь Г. Климта к византийским мозаикам. Вдохновлённый древними работами, он наносил сусальное золото поверх обычных масляных красок – именно поэтому картина выглядит так эффектно.

Впрочем, в своё время подобный приём вызывал протесты со стороны церкви.

Некоторые священники считали, что кощунственно использовать сакральный материал (тонким слоем благородного металла издавна покрывали иконы и купола храмов) для воссоздания земной красоты и чувственности.

Стоимость полотна

Несмотря на то, что другие произведения художника часто критиковали, «Поцелуй» получал только хвалебные и положительные отзывы.

В частности, Галерея Бельведер (один из самых крупных венских музеев) выкупила картину ещё до того, как живописец её завершил. А её цена составила рекордные на то время 25 тыс. крон (приблизительно 240 000 $).

Такая щедрость превзошла все ожидания, ведь до этого максимальной суммой, уплаченной австрийскими коллекционерами за живописное полотно, было всего 500 крон!

Это панно причислено к национальным сокровищам Австрии, поэтому вряд ли оно когда-нибудь будет продано. Тем не менее, если подобное всё же произойдёт, стоимость работы грозит превысить любые ожидания, ведь произведения Г. Климта пользуются грандиозным успехом. Например, в 2006 г.

«Портрет Адели Блох-Бауэр» ушёл с молотка за 135 млн. $.

Впрочем, у Вас всегда есть возможность украсить свой дом более доступной репродукцией – картина из янтаря «Поцелуй» в точности воспроизводит оригинал, а насыщенные тона полесских самоцветов великолепно подошли для передачи окружающего его золотого ореола.

Густав Климт «Поцелуй» — репродукции из янтаря от ТМ «Янтарь Полесья»

Картина «Поцелуй» в мировой культуре

Популярность этого произведения трудно переоценить. Его копии можно увидеть повсеместно – от открыток и блокнотов до плакатов и рекламных роликов. Однако подобные работы не всегда достоверны.

Оригинальные размеры полотна довольно масштабны – оно представляет собой квадрат 180*180 см. Поэтому издатели часто обрезают фон шедевра, придавая ему более привычную прямоугольную форму. Если Вы желаете купить картину из янтаря, обязательно обратите внимание на её размеры.

А в 2016 г. знаменитое произведение запечатлели даже… на денежных знаках! Монетный двор Австрии отчеканил золотую монету номиналом 50 €. На одной стороне показан портрет Г. Климта, а другую украшал фрагмент картины «Поцелуй».

Как известно, работы художника присутствуют в интерьере многих дворцов, музеев, галерей. Именно поэтому картина «Поцелуй» – идеальный декоративный акцент. Она великолепно впишется в любой дизайн благодаря своему неординарному, привлекательному и заметному виду.

А наш магазин изделий из янтаря может предложить Вам и другие панно и даже декоративные тарелки, выдержанные в духе модерна.

Такие произведения ручной работы, переливающиеся тёплыми огоньками солнечных самоцветов, сделают Ваш дом стильным, уютным и гостеприимным!

Источник: https://ukrburshtyn.com/blog/prekrasnejshee-polotno-moderna.html

Самая романтическая картина Гюстава Климта «Поцелуй» — история создания

«Я художник, пишущий день за днем с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины» (Гюстав Климт)

История картины. Рассказывает искусствовед Эльнара Мафусова

Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества, и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде. 

«Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. В этот период художник много работал с золотым цветом и использовал настоящее листовое сусальное золото – в том числе для создания незабываемого рельефа.

Солнечный отблеск золота и ощущение тепла, исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность.

Позолота и своеобразная символика в духе Византии, вероятно, были подсмотрены художником в Венеции или Равенне с их мозаичными фресками. 

Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. 

Женская хрупкость сменяется мужской силой. Фигура мужчины выражает защиту, а наклон головы и положение рук – большое чувство к возлюбленной и где-то даже слабость, ведь защита мужчине по жизни нужна не меньше, чем женщине.

Женщина оборачивается символом и воплощением верности и преданности, она может стоически выдержать и принять любой жизненный удар и, словно феникс, возродиться из пепла с еще большей силой и любовью, способной излечить раненое сердце. 

Климт изобразил женщину стоящей на коленях, тем самым желая показать ее покорность в самом прекрасном смысле – от слова покорять. Признание своего мужчины, абсолютное доверие ему, готовность следовать за ним хоть на край света.

Сила женщины оказывается в ее слабости, которая, в свою очередь, покоряет мужчину, ведь именно в женщине он находит то, ради чего стоит жить дальше, даже когда веры совсем не осталось. Может, и поэтому Климт поставил их на самом краю, пусть и застланном цветами, которые словно шепчут, что путь был ненапрасным.

Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка.

«Поцелуй» – это чувства в их совершенной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. 

Союз двух сердец, любовь, как неподвластное времени состояние души, не знающая границ, не терпящая условностей, – такой, мне думается, видел ее Климт. Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам.

Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер), и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем».

Климт одним из первых в своем поколении применил своеобразную технику написания картин.

И вскоре стал узнаваем благодаря своим «золотым рукам» – он выделялся из большого числа художников, а заказы так и сыпались на него. 

И однажды поступил заказ от знатного графа – двойной портрет. Заказчик предоставил медальон, где была изображена его возлюбленная, и поставил условие: художник изобразит влюбленных в момент поцелуя. Хотя граф оказался доволен исполнением, ему не давало покоя одно обстоятельство – на картине губы влюбленных так и не слились в страстном поцелуе, который, казалось бы, предвещало всё вокруг. 

Климт объяснил это тем, что ему больше хотелось передать желание, атмосферу и магию любовного чувства, нежели сам поцелуй. Граф принял ответ, тем более что его возлюбленная, увидев полотно, сразу дала согласие на брак.

А Климт, известный своей любовью к женскому полу, позже признается одному знакомому: работая над заказом, он влюбился в девушку с медальона и именно поэтому изобразил лишь ожидание, а не сам поцелуй.

Читайте также:  Рембрандт, «ночной дозор» — описание картины, 1642

О правдивости этой истории нам остается лишь догадываться…

Есть мнение, что хоть изображенная женщина и стоит на коленях перед мужчиной, лицо ее выражает некоторую непокорность, закрытые глаза говорят о нежелании. Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя.

Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. 

                                 

Впрочем, даже если Флеге была единственной любовью Климта, то уж точно не единственной его женщиной.

Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901). 

Если сравнивать фотографии двух женщин – Адели и Эмили, – которые играли важную роль в жизни Климта, версия Адели кажется более вероятной, ведь есть некоторое внешнее сходство с портретом. Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот.

По словам ее племянника, именно его любимая тетушка изображена на этой картине. Неудивительно: многие хотели бы стать той самой женщиной с полотна знаменитого Климта, а заодно и частью мировой живописи.

Теряясь в догадках, многочисленные исследователи, которые провели немало времени, изучая жизнь и творчество Климта, пришли к выводу, что женщина с картины не более чем собирательный образ.

Несколько строк о художнике

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, Австро-Венгрия, в семье художника-гравера Эрнеста Климта, выходца из Богемии. Может, именно благодаря профессии отца он испытывал такой интерес к искусству, особенно к использованию благородного металла. Первой специализацией Гюстава Климта стала архитектурная живопись – в основном, фрески для театров. 

В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников).

Несмотря на многочисленные романы, в жизни Климта царила только одна женщина, о которой говорилось выше, – Эмилия Флеге.

Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией». Основоположник модерна в австрийской живописи, Гюстав Климт был похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. 

Его работы вдохновили многих и стали отправной точкой для художников различных направлений, хотя многие картины так и не были завершены.

Главный акцент в большинстве его работ делался на человеческое тело, а объектом изображения чаще всего становились женщины, тогда как присутствие мужчины всегда сопровождалось некой тайной, и обычно лицо оказывалось скрыто.

Излишняя откровенность и эротизм, а это значит, и скандальная слава, сопровождающая большинство работ художника, не отпугнули зрителя.

«Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно, иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства.

И если в одном быстротечном мгновении любви есть что-то от вечности, Климт сумел не только прикоснуться к ней, но и поделиться с нами красотой величайшего чувства.

Источник

Источник: https://irinalem.blogspot.com/2015/11/blog-post_15.html

Картина «Поцелуй» Густава Климта: история создания и описание

Работы Густава Климта признаны во всем мире, однако наибольшей популярностью пользуется картина «Поцелуй». Ее не без оснований называют одним из самых лучших творений мастера. Ода красоте, чистоте и любви во всей ее безграничности.

О мастере

Родился Густав Климт на территории Австрии, в середине XXI века. 14 июля 1862 года — благословенный день для австрийской живописи, ведь именно благодаря художнику в ней появился, развился и получил признание модерн. В работах своих он воспевал красоту женского тела в первую очередь, поэтому немалой части его работ присущ откровенный эротизм.

Отцом Климта был художник-гравер, что если и не определило его дальнейшую судьбу, то, по крайней мере, подтолкнуло на верный путь.

Он получил соответствующее образование в Школе декоративного искусства, что расположена в Вене.

Жизнь была милостива к художнику, он познал славу и почет еще при жизни, став профессором Академии искусств своей родины.

Густава Климта не стало 6 февраля 1918 года.

Этапы развития

Ранние работы, «профессиональные пробы кисти», по большей части состояли из фресок, что украшали публичные заведения – например, театры. Все картины были выполнены в стиле «натурализм».

Первые проявления индивидуальности, что в полной мере показала картина «Поцелуй», можно наблюдать в оформлении Музея истории искусств.

Именно там Климт в 1891 году оформил свод лестницы, изобразив аллегорические фигуры, которые показали любовь художника к четким, выверенным силуэтам и орнаментализму.

Однако с течением времени принцип построения работ меняется – к концу XIX века они приобретают больше символизма и декоративных элементов.

Густав Климт – без преувеличения средоточие австрийского авангарда на рубеже веков. Он принимал активное участие в деятельности сообщества «Сецессион», которое было основано новаторами в области живописи.

Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. Работы художника наглядно показывают единство и борьбу противоположностей, что воспеты философами. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. Эта жажда ломает каноны, заставляет воспринимать написанные объекты с точки зрения символизма, так как Климт старается донести до зрителя всю переменчивость и непостижимость мира, которые выше ощущаемой нами реальности и времени. С другой – поклоняется тому, что есть и сейчас, воспевает природу во всей ее естественности, сглаживая орнаментальность.

Венец творения

Наибольшую славу среди ценителей как модерна, так и искусства в целом сыскала картина Г. Климта «Поцелуй».

Стоит отметить, что эта работа относится к «золотой эре» художника – именно тогда появилось его увлечение декоративным оформлением работ, выраженное в обилии позолоты.

Однако работы Климта таковы, что золото не кажется вульгарным и не навевает мыслей о толстощеких херувимах. Цвет в данном случае исполняет роль катализатора, который усиливает общий эффект, производимый картиной.

Автор картины «Поцелуй» трудился над нею в течение года, заняв полностью творческий промежуток между 1907 и 1908 годами.

История создания

Согласно общепринятому мнению, история возникновения картины следующая. Граф, чье имя не дошло до нас, заказал художнику картину в подарок для своей невесты. Основное условие заказчика заключалось в том, что граф с невестой должны были быть изображены слившимися в страстном поцелуе.

Как выполнил художник заказ, всем известно, однако аристократ, стремящийся произвести впечатление на свою возлюбленную, был доволен. Тем не менее его интересовал один вопрос.

По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга? Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую.

Ответ удовлетворил заказчика, и он подарил картину своей возлюбленной. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца.

Через некоторое время, когда уже приобрела известность картина «Поцелуй» Климта, история была дополнена самим автором. Оказывается, в процессе написания Густав сам почувствовал влечение к девушке. И из чувства ревности так и не позволил губам графа прикоснуться к ее губам.

Описание внешнее

Композиция картины достаточно проста – она не перегружена ни обилием действующих лиц, ни сложностью общей обстановки. В этом весь Климт – полная искренность и описание лишь того, что ему действительно интересно.

Цветочная поляна, расположенная на скале. Влюбленная пара на этой поляне, отрешенная от всего мира, погруженная исключительно друг в друга и общее чувство.

Золотая аура, общая отстраненность картины, не привязанная ни к месту, ни к эпохе. Благодаря этому создается впечатление масштабности действия и его неподвластности жестокому времени.

Никакой истории, никаких бед человеческих и природных – ничего. Картина «Поцелуй» (фото) демонстрирует зрителю просто влюбленных.

Общий смысл

Как уже было сказано ранее, это полотно было написано в период «золотого века» Климта, когда он большое значение придавал декоративному выражению своих задумок. По большому счету, на тот момент немалую роль в популярности работ художника сыграла его любовь к сусальному золоту.

Этот цвет во все времена оказывал влияние на зрителей, которое можно назвать магическим – он притягивал, очаровывал, придавал вес и внушал ощущение торжественности, которое пробирало до костей.

Неудивительно, что именно золото играло первую скрипку в процессе оформления религиозных сооружений, не так ли?

Конечно, никто наверняка не сможет теперь сказать, что именно имел в виду в процессе написания своей работы Густав Климт. Описание картины «Поцелуй» любым, кто ее видел, носит субъективный характер. Однако практически все выказывают одни и те же чувства.

Ослепительное сияние, исходящее от «Поцелуя», в полной мере передает смысл картины. Глубина изображения сокращена до минимума – никаких переходов, полное ощущение двумерной плоскости. Благодаря этому ходу пространство полотна кажется практически безграничным.

Да и позы мужчины и женщины красноречивы донельзя – он отвернулся от зрителя, полностью обратив свое внимание на возлюбленную, изолировав себя от всего внешнего. Он и она заняты только собой.

Влияние цветов и орнаментов

Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев.

Однако если присмотреться, то можно заметить контраст в одежде – мужчине присущи жесткие, четкие формы, поля в тонах серого, черного и белого, тогда как у женщины наблюдаются нежные округлые изгибы, выделенные пестрой палитрой.

В связи с тем что их объединяет общий золотой ореол, этим различием в образах пренебрегают, тем более что оно сглаживается из-за общего мозаичного орнамента картины.

Эротическая подоплека

Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт.

«Поцелуй» — картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Именно мужчина определяет общую энергетику полотна – мощную и величественную, но при этом нежную, любящую.

Контур его не случайно схож с колоколом, мужским естеством — он лишний раз подчеркивает некий истинный, «животный» подтекст отношений, в которых нет места социальности, борьбе за права и прочим элементам жизни тех лет, пытавшимся смыть границу между полами.

Будучи противоположностью возлюбленному, женщина изображена стоящей на коленях, примкнувшей к нему, всей своей позой демонстрируя покорность и ведомость.

Поцелуем единым?

К сожалению, многие только по одной работе оценивают талант такого художника, как Густав Климт. «Поцелуй» — картина гениальная в своей искренности и ослепительности, но его творчество ею не ограничивается. Восполняя эту несправедливость, мы осветим некоторые работы художника, которые заслуживают не менее пристального внимания.

Афина Паллада

Как ни странно, противовес «Поцелую», но от этого не менее искренний. Картина эта была написана за пару лет до наступления XX века — именно в это время стали появляться первые возможности для женщины в проявлении себя как личности.

Даже больше — в то время допускалась мысль о господстве представительниц прекрасной половины человечества.Олицетворением этих веяний является богиня Афина Паллада — средоточие ума, мудрости и решительности.

Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку.

Картина «Поцелуй» говорила об ином, не так ли? И тем не менее, в написании картины уже появляются элементы, которые станут козырем Климта в дальнейшем — переплетение тела и орнамента, герой картины и фон — одно целое. И только посмотрите в эти глаза! Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде.

Золотая Адель

В этой картине, созданной по заказу промышленника, который решил сделать подарок своей жене, Климт развернулся во всю свою мощь. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции.

Переплетение микенских спиралей и египетских глаз добавляет экзотику и скрытый эротизм в работу не просто так. Вновь повторяется пройденный сценарий с влюбленностью, основ
ное отличие лишь в том, что на сей раз получил взаимное чувство художник.

Картина «Поцелуй» изображала зенит любви пары, в «Золотой Адели» же Климт изобразил увядание привязанности, которое не сказалось на красоте, силе и сиянии женщины.

Ее звали Адель Блох Бауэр. Она была замужем за человеком, который был намного старше ее, страдала от головных болей и имела острую привязанность к табаку. Климта нанял ее муж, дабы написать портрет любимой жены. Встреча их состоялась в 1904 году, тогда же началась работа над картиной. И роман между мастером и моделью.

Господин Блох Бауэр заметил отношения Густава и Адели, но не стал устраивать скандал. Он поступил иначе — сделал так, чтобы в бесконечном стремлении к идеальному портрету пара проводила как можно больше времени вместе. План удался — чувство угасло, влюбленные надоели друг другу. Тайные отношения закончились сразу же, как была дописана «Золотая Адель».

Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-razvlecheniya/kartina-poceluj-gustava-klimta-istoriya-sozdaniya-i-opisanie/

Ссылка на основную публикацию