«пьющий король», якоб йорданс — описание картины

Фламандский художник Якоб Йорданс

?logik_logik (logik_logik) wrote,
2016-12-09 09:47:00logik_logik
logik_logik
2016-12-09 09:47:00[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у rama909 в Фламандский художник Якоб Йорданс.

Поклонение пастухов,1615

Мелеагр и Аталанта, 1618

Подношение Церере, богине урожая, 1618-1620

Четыре евангелиста, 1622-1625

Выбор Париса, 1620-1625

Аллегория Плодородия, 1622-1625

Святое семейство, 1614-1618 

Нимфы у источника любви, 1625-1630

Возвращение из Египта 1616-1618

Пьющий король, 1630-е

Сатир в доме крестьян, 1620

Портрет молодых супругов, 1620

Бобовый король, 1638

Портрет Катарины Бехагель, 1635

Марсий, истязаемый музами

Портрет Рутгера Ле Уитера, 1635

Искушение Адама и Евы, 1620-1630

Отдых Дианы, 1645

Портрет дочери художника

Молодой сатир, 1645 

Орел, терзающий Прометея,  1640  

Семейный портрет, 1650-1652

Диоген, ищущий Человека, 1641-1642

Пир Клеопатры, 1653

Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, 1652

Путь на Голгофу, 1657

Музыканты

Яблоко от яблони недалеко падает
Автопортрет с семьёй тестя

Плодородие Земли

Изгнание торгующих из храма

Одиссей в пещере Полифема

Детство Зевса.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. С 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта, сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван Дейком. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как живописец-декоратор. Гильдия, или корпорация, святого Луки в Антверпене, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, была основана около 1382 года. Вначале членами этой корпорации, кроме живописцев и скульпторов, были ювелирных дел мастера, ткачи, мастера мозаики и цветных стекол. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. Протоколы гильдии с 1453 по 1736 годы, почти полностью дошедшие до нашего времени, содержат драгоценный исторический материал по истории фламандской живописи. Йорданс практически всю свою жизнь прожил в Антверпене, где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов. В творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм. Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, тело фигур дышит здоровьем и свежестью, — в особенности женских; движения персонажей картин сильны и порывисты. Вообще в картинах Йорданса, как и в произведениях Рубенса, больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. Композиция картин фламандского художника свободная и насыщенная, исполнение тоже свободное и быстрое. Йорданс иногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост. Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. Насчитывается до 700 картин Йорданса, их можно встретить практически во всех известных музеях и галереях.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью , плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (“Семейный портрет”, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Поклонение пастухов”, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (“Воспитание Юпитера”, 1620, Картинная галерея, Кассель; “Сатир в гостях у крестьянина”, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Семья Йорданс а саду”, 1621, Музей Прадо, Мадрид; “Бобовый король”, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов.          В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от аллегоричности и искренней веры в чудеса. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (“Сатир в доме крестьянина”, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Почтенный бюргер, отец семейства может стать королем во время национального фламандского праздника “трех волхвов”, если найдет в своем куске пирога запеченный боб, и т.п. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех картинах, в которых преобладают жанровые мотивы; кроме мифологических историй, художник охотно черпал свои сюжеты в народных обычаях, баснях и пословицах. С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно “Триумф принца Фридриха Генриха Оранского”, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага.                                                                                                                                                                                                                                                     Трудно перечислить даже важнейшие произведения Якоба Йорданса ввиду их многочисленности и потому ограничимся перечислением только некоторых картин. “Святой Мартин, исцеляющий бесноватого” (Брюссель); “Поклонение пастухов”, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), “Сатир и крестьянин” — сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург); “Пьющий король” (Брюссель, Париж), “Нимфа и Фавн” (Стокгольм), “Марсий, истязаемый музами” (Амстердам), “Силен” (Дрезден, Монтобан), “Мистическое обручение святой Екатерины” (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). В санкт-петербургском Эрмитаже хранятся десять картин Якоба Йорданса, из которых некоторые долго приписывались Рубенсу; в их числе — “Отдых Дианы”, “Пир Клеопатры”, “Семейный портрет”, “Бобовый король”. Творчество Йорданса во многих отношениях походит на живопись Рубенса, поэтому многие его картины, почти всегда неподписанные и без указания даты, были нередко приписаны Рубенсу. После смерти Рубенса Йорданс стал главой фламандской школы живописи и первым живописцем Фландрии. Якоб Йорданс также был гравером, но его произведения этого рода немногочисленны и мало замечательны. В картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура — Катарина ван Ноорт, дочь учителя Йорданса, ставшая в 1616 году женой художника. Из других обстоятельств жизни живописца заслуживает внимания тот факт, что, будучи католиком, Йорданс под старость перешел в кальвинизм. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. Фламандский художник Якоб Йорданс работал до последних лет жизни, он скончался 18 октября 1678 года и был похоронен по протестантскому обряду в небольшом голландском городке Пута, на границе с Фландрией. Единственный сын живописца, Якоб Йорданс Младший, также стал художником и работал преимущественно в Копенгагене. http://smallbay.ru/jordaens.html http://www.liveinternet.ru/users/aleksfes/post163597495/

Фламандский художник Якоб Йорданс.

  • Всем день добрый! Мне надоел бездушный, душный ГОРОД. Мне давит грудь тройной стеклопакет. Уехать бы с палаткой на природу, но чтоб санузел был…
  • https://dok-zlo.livejournal.com/2790744.html

Источник: https://logik-logik.livejournal.com/6606623.html

Фламандский художник Якоб Йорданс

?navy_chf (navy_chf) wrote,
2016-12-09 09:38:00navy_chf
navy_chf
2016-12-09 09:38:00Оригинал взят у logik_logik в Фламандский художник Якоб Йорданс.[Spoiler (click to open)]Оригинал взят у rama909 в Фламандский художник Якоб Йорданс.

Поклонение пастухов,1615

Мелеагр и Аталанта, 1618

Подношение Церере, богине урожая, 1618-1620

Четыре евангелиста, 1622-1625

Выбор Париса, 1620-1625

Аллегория Плодородия, 1622-1625

Святое семейство, 1614-1618 

Нимфы у источника любви, 1625-1630

Возвращение из Египта 1616-1618

Пьющий король, 1630-е

Сатир в доме крестьян, 1620

Портрет молодых супругов, 1620

Бобовый король, 1638

Портрет Катарины Бехагель, 1635

Марсий, истязаемый музами

Портрет Рутгера Ле Уитера, 1635

Искушение Адама и Евы, 1620-1630

Отдых Дианы, 1645

Портрет дочери художника

Молодой сатир, 1645 

Орел, терзающий Прометея,  1640  

Семейный портрет, 1650-1652

Диоген, ищущий Человека, 1641-1642

Пир Клеопатры, 1653

Триумф принца Фридриха Генриха Оранского, 1652

Путь на Голгофу, 1657

Музыканты

Яблоко от яблони недалеко падает
Автопортрет с семьёй тестя

Плодородие Земли

Изгнание торгующих из храма

Одиссей в пещере Полифема

Детство Зевса.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Йорданс, Иорданс (Jordaens) Якоб (1593-1678), фламандский живописец, писавший картины религиозного, исторического, мифологического, аллегорического содержания, а также бытовые жанровые картины с фигурами в натуральную величину и портреты. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье торговца тканями. С 1607 года учился у художника Адама ван Ноорта, сотрудничал с Питером Паулем Рубенсом и Антонисом ван Дейком. В 1616 году Йорданс был вписан в протоколы гильдии святого Луки, как живописец-декоратор. Гильдия, или корпорация, святого Луки в Антверпене, о которой так часто упоминается в исторических хрониках голландской живописи, была основана около 1382 года. Вначале членами этой корпорации, кроме живописцев и скульпторов, были ювелирных дел мастера, ткачи, мастера мозаики и цветных стекол. Впоследствии в гильдии образовалось отделение литературы и риторики. Протоколы гильдии с 1453 по 1736 годы, почти полностью дошедшие до нашего времени, содержат драгоценный исторический материал по истории фламандской живописи. Йорданс практически всю свою жизнь прожил в Антверпене, где организовал большую собственную мастерскую для выполнения многочисленных заказов. В творчестве Йорданса с большой силой проявились такие характерные черты фламандской школы живописи, как яркое чувственное восприятие жизни, оптимизм, мощная лепка форм. Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, тело фигур дышит здоровьем и свежестью, — в особенности женских; движения персонажей картин сильны и порывисты. Вообще в картинах Йорданса, как и в произведениях Рубенса, больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации. Композиция картин фламандского художника свободная и насыщенная, исполнение тоже свободное и быстрое. Йорданс иногда в течение дня заканчивал портрет или писал целую фигуру в рост. Вследствие этого число полотен Йорданса чрезвычайно велико, хотя и меньше чем у Рубенса. Насчитывается до 700 картин Йорданса, их можно встретить практически во всех известных музеях и галереях.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В ранних произведениях Йорданса с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью , плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур (“Семейный портрет”, около 1615, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Поклонение пастухов”, 1618, Национальный музей, Стокгольм) сказывается влияние караваджизма. В лучших картинах Йорданса, выполненных им в 1620-1630-е годы (“Воспитание Юпитера”, 1620, Картинная галерея, Кассель; “Сатир в гостях у крестьянина”, начало 1620-х годов, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Семья Йорданс а саду”, 1621, Музей Прадо, Мадрид; “Бобовый король”, 1638, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), определились особенности его художественного языка: пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, тяжеловесным и крепким фигурам, сочным деталям, тяготение к жанровой трактовке мифологических и религиозных тем, плотная энергичная живопись с преобладанием мягко нюансированных теплых тонов.          В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от аллегоричности и искренней веры в чудеса. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (“Сатир в доме крестьянина”, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен). Почтенный бюргер, отец семейства может стать королем во время национального фламандского праздника “трех волхвов”, если найдет в своем куске пирога запеченный боб, и т.п. Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех картинах, в которых преобладают жанровые мотивы; кроме мифологических историй, художник охотно черпал свои сюжеты в народных обычаях, баснях и пословицах. С 1640-х годов Йорданс писал парадные, часто перегруженные фигурами полотна в духе позднего барокко (панно “Триумф принца Фридриха Генриха Оранского”, 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага.                                                                                                                                                                                                                                                     Трудно перечислить даже важнейшие произведения Якоба Йорданса ввиду их многочисленности и потому ограничимся перечислением только некоторых картин. “Святой Мартин, исцеляющий бесноватого” (Брюссель); “Поклонение пастухов”, любимый, неоднократно повторенный сюжет художника (Антверпен, Стокгольм), “Сатир и крестьянин” — сюжет, взятый из басни Эзопа (Мюнхен, Кассель, Санкт-Петербург); “Пьющий король” (Брюссель, Париж), “Нимфа и Фавн” (Стокгольм), “Марсий, истязаемый музами” (Амстердам), “Силен” (Дрезден, Монтобан), “Мистическое обручение святой Екатерины” (Мадрид), портрет адмирала Рюйтера (Лувр). В санкт-петербургском Эрмитаже хранятся десять картин Якоба Йорданса, из которых некоторые долго приписывались Рубенсу; в их числе — “Отдых Дианы”, “Пир Клеопатры”, “Семейный портрет”, “Бобовый король”. Творчество Йорданса во многих отношениях походит на живопись Рубенса, поэтому многие его картины, почти всегда неподписанные и без указания даты, были нередко приписаны Рубенсу. После смерти Рубенса Йорданс стал главой фламандской школы живописи и первым живописцем Фландрии. Якоб Йорданс также был гравером, но его произведения этого рода немногочисленны и мало замечательны. В картинах Йорданса неоднократно встречается одна и та же женская фигура — Катарина ван Ноорт, дочь учителя Йорданса, ставшая в 1616 году женой художника. Из других обстоятельств жизни живописца заслуживает внимания тот факт, что, будучи католиком, Йорданс под старость перешел в кальвинизм. В 1661 году Йорданс выполнил три больших композиции для залов амстердамской ратуши. Фламандский художник Якоб Йорданс работал до последних лет жизни, он скончался 18 октября 1678 года и был похоронен по протестантскому обряду в небольшом голландском городке Пута, на границе с Фландрией. Единственный сын живописца, Якоб Йорданс Младший, также стал художником и работал преимущественно в Копенгагене. http://smallbay.ru/jordaens.html http://www.liveinternet.ru/users/aleksfes/post163597495/

Читайте также:  Франческо гварди, биография и картины

Фламандский художник Якоб Йорданс.

  • Оригинал взят у mon_sofia в ЧУДО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА (+ ФОТО) 22 мая, 2012 • Протоиерей Игорь Пчелинцев Наверное, самый…
  • Я конечно же знал как создавалось это произведение, но очередной раз читая эту историю неумышленно пытался поставить себя в описанные…
  • Кли́пер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — парусное судно с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip)…
  • Последний европеец. Старая статья,которая до сих пор актуальна. Жослен Бомон – последний европеец. Грустные мысли возникают после…
  • Священные собаки древних ариев. Проходят века и тысячелетия, но дружба человека и собаки становится лишь крепче. Война ли, стихийное бедствие…
  • 11 мая 1720 года родился Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен. Штурм Очакова в 1737 году году глазами барона Мюнхгаузена выглядел так:…
  • 4 мая 1935 года Сталин произнёс свою знаменитую фразу: «Кадры решают всё!» Почему фраза Сталина о кадрах, которые решают всё, стала крылатой?…
  • Торпедирование транспорта «Гойя». Художник И. Родионов. Когда говорят о крупнейших морских катастрофах, все сразу же вспоминают знаменитый…
  • 2771 год назад, 21 апреля 753 года до нашей эры, был основан Рим. Жили-были два брата, звали их Ромул и Рем. Жили они в VIII веке до н.э.…

Источник: https://navy-chf.livejournal.com/2843129.html

Питер Брейгель Младший (Адский). Из собрания К. Мауергауза

Дерево, масло

Происхождение: аукцион Christie's, Лондон, 14 мая 1971 г., лот 107 как «Питер Брейгель Младший»; через галерею Boskovitch, Брюссель, 1973 аукцион Christies, Лондон, 15 апреля 2015 г., лот 413; частная коллекция К. Мауергауза

Танцем, или пляской, святого Вита (Витта) сегодня называют серьезное невротическое расстройство – хорею, разновидность гиперкинеза, «синдром, характеризующийся беспорядочными, отрывистыми, нерегулярными движениями, сходными с нормальными мимическими движениями и жестами, но различные с ними по амплитуде и интенсивности, то есть более вычурные и гротескные, часто напоминающие танец», как пишет Википедия. Но откуда взялось само название, и почему Брейгели обратились к такому странному сюжету в своем творчестве?

Это нам с вами в 21 веке подобный сюжет кажется странным, а в Средневековье получило распространение такое явление, как танцевальные эпидемии, или хореомания, – специфический массовый психоз, причиной которого ученые называют стресс, вызванный частыми эпидемиями чумы, неурожаем, голодом, войнами, а также массовыми пищевыми отравления спорыньёй – плесенью, паразитирующей во влажных ржаных стогах и содержащей целый набор алкалоидов, вызывающих транс и галлюцинации.

Ученые и сегодня продолжают спорить о генезисе явления, но, как бы то ни было, имеет место по крайней мере одно достоверно зафиксированное историческое событие, получившее название «эпидемия 1518 года».

Некая госпожа Троффеа во французском городе Страсбурге несколько дней выделывала на улице судорожные движения, похожие на танец. Удивительно, но к ней примкнуло постепенно несколько сотен горожан.

В результате – десятки погибших от инсультов, инфарктов или просто из-за истощения, ибо этот танцевальный марафон продолжался не один день и даже не одну неделю.

И это, как выясняется, не первый случай подобных психогенных эпидемий! Так из-за небывалого разлива Рейна в 1374 году погибли посевы у немецких крестьян, что превратило их и без того тяжелое существование в сущий ад на грани между жизнью и смертью.

Верующие, собравшиеся в Аахене традиционно отпраздновать день своего покровителя Иоанна Крестителя, под воздействием стресса, в своем неистовом желании ублажить святого и вымолить у него помощь, оказались вовлеченными в танцевальную вакханалию – бились в конвульсиях, впадали в транс, их лица выражали страдание.

Одновременно в подобных плясках принимали участие до полутра тысяч человек! Эпидемия постепенно распространилась на запад Европы и затихла уже на территории Нидерландов.

Еще одна причина подобных массовых психозов коренится в религиозных суевериях. Святой Вит, живший в четвертом веке и  страдавший хореей, перед своей мучительной смертью в котле с кипящим маслом, куда его приказал бросить император Диоклетиан за отказ отречься от христианской веры, просил Бога излечить всех пораженных этим недугом.

В Средневековье в Германии сложилось поверье, будто «танцы с бубном» перед статуей святого Вита в день его именин 15 июня способны дать заряд бодрости и здоровья на целый год. Кстати, сам медицинский термин «хорея», или «пляска святого Вита», ввел в употребление великий Парацельс.

Неоднократная массовая танцевальная истерия в Европе по сути своей хореей не является – это не болезнь, а проявление религиозной экзальтации на грани помешательства.

Известна гравюра 1642 года, выполненная Хендриком Хондиусом (Hendrick Hondius) по рисунку Питера Брейгеля Старшего (1564) «Танцевальная мания в ходе паломничества к церкви в Моленбек-Сен-Жан».

Питер Брейгель Младший пошел по стопам отца и тоже обратился к сюжету, как оказалось, достаточно обыденному, привычному для своего времени. Кстати, часто «в помощь» танцующим приглашались музыканты, что мы и наблюдаем в сценке, изображенной на картине.

И – да! – обратите внимание на табличку, прикрепленную к раме: здесь вполне внятно написано, что картина принадлежит кисти Питера Брейгеля Старшего (the Elder). Что бы это значило?..

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (1564/65 – 1637/38). Пьющий король

Дерево, масло

Происхождение: аукцион Christie's, Лондон, 06 декабря 2011 г., лот 15; приобретена в 2014 г. в Цюрихе в галерее Kunstberatung; частная коллекция К. Мауергауза

«Король пьёт!», или «Пьющий король», или «Бобовый король» – сюжет, весьма популярный в живописи Фландрии 17 века. Питер Брейгель Младший был далеко не единственным художником, кто обратился в своем творчестве к теме безудержно веселых и пьяных народных гуляний, сопровождавших празднование католического Богоявления.

Обязательным атрибутом праздника был пирог, перед выпечкой которого в тесто замешивался боб – символ Вифлеемской звезды. После подачи на стол пирог разрезали в соответствии с числом участников пиршества.

Тот, кому посчастливилось заполучить заветный кусок пирога с бобом, оказывался в центре всеобщего внимания, становился Бобовым королем, а все прочие – его свитой. Королю все старались угодить, выполнить любое его желание.

От короля требовалось немного – как можно чаще поднимать свой отнюдь не пустой бокал с восклицанием «Король пьёт!». И не надо изобретать тосты и произносить речи – достаточно просто дать своим «подданным» команду к очередному возлиянию.

Вот такую разудалую пьяную пирушку и показал Питер Брейгель Младший на следующей картине: здесь и дети, и собаки, и кошки, и куры – всем тепло и весело в этот холодный январский день у очага посреди жаркого застолья с обильной выпивкой и едой, с непритязательными танцами под звуки волынки…

Кстати, обратите внимание на невероятное сходство этой картины и полотна Мартена ван Клеве Старшего (1527 – 1581), последователя Питера Брейгеля Старшего, «Король пьёт!». Очевидно, что пальма первенства здесь принадлежит именно ван Клеве, а Питер Брейгель Младший явно находился под влиянием работ и этого художника, в том числе.

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (1564/65 – 1637/38). Перепись в Вифлееме

Дерево, масло

Происхождение: частная коллекция, Европа; аукцион Piasa, Париж, 31 марта 2014 г., лот; частная коллекция К. Мауергауза

В творчестве Питера Брейгеля Младшего можно четко проследить два основных направления: жанровые сценки, рисующие жизнь простого народа, по которым можно изучать сегодня быт и нравы Фландрии 17 века – и здесь талантливый сын следует по стопам своего великого отца, продолжая его традиции, и христианские, библейские сюжеты, но изображенные всё в том же стиле: перед нами предстают портреты современников художника – вне всяких сомнений. Судите сами: «Перепись в Вифлееме» на первый взгляд ничем не напоминает нам о событиях более чем двухтысячелетней давности – настолько обыденно всё изображенное на полотне, так не соответствуют нашим представлениям и знаниям о древней Иудее костюмы, дома, лица, лежащий на улицах снег. Присмотритесь внимательнее! Что за деньги отдают граждане прибывшим чиновникам с их гроссбухами? Да перепись ли это? Скорее, речь идет о сборе налогов! И только женщина на осле, закутанная в плащ (скрывающая свою беременность?), следующая за мужчиной с неким инструментом, напоминающим пилу, намекают нам на фрагмент из Евангелия, что повествует о плотнике Иосифе и жене его Марии, прибывших в Вифлеем и направляющихся к постоялому двору. Забавно, но на переднем плане режут явно рождественских свиней, готовясь отпраздновать Рождество Христово! Вот так библейский сюжет и современность тесно переплелись на картине фламандца.

Сюжет евангельской переписи был, очевидно, весьма популярен среди заказчиков Питера Брейгеля Младшего, если эта работа – далеко не единственная и является, по сути, списком с картины отца.

Вот только в отличие от «Переписи» Брейгеля Старшего здесь мы видим лишь нижнюю половину гораздо более масштабного полотна.

Зато в Королевском музее изящных искусств Антверпена хранится полный вариант «Переписи».

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (1564/65 – 1637/38). Крестьянская драка

Дерево, масло

Происхождение: распродажа коллекции Fursac, Галерея Fievez, Брюссель, 14 декабря 1923 г., № 33, как «Pierre II», проиллюстрирована PL. VII; частные коллекции, Европа; галерея de Jonckheere, Париж, 2014 г.; частная коллекция К. Мауергауза.

Жанровые сценки Питера Брейгеля Младшего – это не просто отражение жизни современных ему Нидерландов; как и работы отца, все они полны глубокого смысла, носят подчас назидательный характер, содержат в себе определенную мораль. Такова и картина «Крестьянская драка».

Читайте также:  Мученичество святого стефана, джорджо вазари

Судя по деталям, перед нами конфликт, разгоревшийся в ходе карточной игры и перешедший в суровое побоище с применением подручных средств в качестве аргументов.

А аргументы здесь нешуточные! Например, вилы, которые крестьянка прижала к груди и ни за что не желает отдавать не в меру распалившемуся спорщику, дабы избежать кровопролития, если не убийства. И эта яростная сцена происходит на фоне вполне мирного деревенского праздника.

Согласитесь, это так близко нам, россиянам! Ну, какая, скажите на милость, свадьба в русском селе без хорошей драки? «Потом поймали жениха и долго били», как пел Владимир Семенович Высоцкий. Человеческая натура не меняется с течением времени. Прошли века, а тема пустячной, неуместной, бессмысленной бытовой ссоры с криминальным исходом не теряет своей актуальности.

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (1564/65 – 1637/38). Волынщик, играющий на улице в окружении детей

Дерево, масло

Происхождение: коллекция de Blomaert; частная коллекция Швейцария; галерея de Jonckheere Париж, 2015; частная коллекция К. Мауергауза.

Пытаюсь понять замысел художника, главную мысль, выраженную на этом полотне, но вижу лишь толпу детей, восхищенно взирающих на волынщика. Мне кажется, он еще и не играет даже, а малыши уже замерли в ожидании музыки – для них она непостижимая тайна, чудо, исторгнутое из недр безобразного серого меха.

И неважно, что неподалеку разыгрывается очередная драма, и один из ее участников уже замахнулся мотыгой на оппонента, и зеваки сбегаются то ли посмотреть, чем всё закончится, то ли поддержать спорящие стороны – всё-таки, какое ни есть, а развлечение в их примитивной, однообразной жизни, исполненной ежедневных тяжких трудов.

И лишь дети, чистые и наивные, завороженно внимают убогим звукам волынки. «В  стране слепых и кривой – король».

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (1564/65 – 1637/38), и мастерская. Ловушка для птиц

Дерево, масло

Происхождение: Grace Wilkes, Нью-Йорк, который завещал картину Музею Метрополитен, Нью-Йорк в 1922 г.; аукцион Christie`s, Лондон 6 июня 2012 г., лот 72; частная коллекция К. Мауергауза

Осмелюсь предположить, что «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц», или «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц», или просто «Ловушка для птиц» – наверное, самый популярный сюжет не только у Брейгелей, но и у других нидерландских художников; возможно, он даже популярнее «Пьющего короля».

Питер Брейгель Младший столь часто к нему обращался, что сегодня в мире насчитывается свыше сотни авторских копий, две из них можно увидеть и в России: в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и Государственном Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве.

А теперь появилась и третья копия в собрании К. Мауергауза.

На первый взгляд, перед нами идиллическая картина заснеженного голландского городка. Жители – от мала до велика – катаются на коньках по замерзшей реке. И собственно ловушку для птиц мы воспринимаем поначалу не как ловушку, а скорее как кормушку.

И только через некоторое время начинаем понимать, что кормушка эта какая-то странная: на ненадежной опоре лежит старая деревянная дверь, под ней рассыпан корм, птицы доверчиво клюют его, не подозревая о нависшей над ними угрозе.

В любой момент деревянный колышек может выскользнуть из-под двери, и все находящиеся под ней птицы будут раздавлены. В чем смысл устанавливать такую смертельную для птиц конструкцию?..

По сравнению с птицами, сидящими на ветках на переднем плане, люди на реке выглядят ничуть не крупнее – и невольно напрашивается аналогия: люди и птицы на этой картине так похожи! Как птицы могут быть убиты в любой момент, так и люди могут провалиться под непрочный лед или в прорубь. Неявная угроза, смертельная опасность, нависшая над людьми и птицами, роднит их, делает равными перед неумолимостью рока. И возникает вопрос: оправдан ли риск? И не саму ли реку жизни с ее соблазнами, многочисленными вызовами и испытаниями изобразил автор на картине?

Фламандские (нидерландские) пословицы

Три небольшие тондо кисти Питера Брейгеля Младшего, представленные на выставке, иллюстрирующие нидерландские пословицы, являются самыми загадочными работами мастера и потому вызывают наибольший интерес.

Для людей неподготовленных, плохо знающих историю Нидерландов, образ жизни, ментальные особенности населения этой страны и не владеющих языком, это скорее не пословицы, а настоящие загадки-головоломки, побуждающие к интенсивным поискам в стремлении понять, что хотел сказать нам художник.

Вот и ваша покорная слуга пустилась во все тяжкие в намерении раскопать тайный смысл этих удивительных работ.

Знаменитое полотно «Фламандские (нидерландские) пословицы» Питера Брейгеля Старшего ничуть не уступает фантасмагориям Босха. Эта картина до сих пор является объектом пристального внимания искусствоведов.

Отдельные сюжетные фрагменты, из которых сложена эта жуткая, причудливая мозаика, иллюстрируют многочисленные пословицы; специалистам удалось выявить таковых свыше сотни. Далеко не все удалось расшифровать, потому что некоторые пословицы подзабылись, устарели, вышли из обихода.

Вот только расшифровать три тондо Питера Брейгеля Младшего по описаниям к картине его отца мне не удалось: сын пошел дальше отца. В серии его фламандских пословиц есть как списки с отцовских сюжетов, так и собственные иллюстрации к пословицам.

Питер Брейгель Младший, прозванный Адским (1564/65 – 1637/38). Пьяница на яйце

Дерево, масло. Диаметр 12,5 см

Происхождение: аукцион Hampel, Мюнхен 25 сентября 2014 г., лот 642; частная коллекция К. Мауергауза

Источник: http://book-hall.ru/proekt-goda/nizhegorodskii-khronotop-god-2014/nizhnii-novgorod-i-nizhegorodtsy/k-120-letiyu-nghm/m-2

Якоб Йорданс: лицо Антверпена

В парижском Малом дворце проходит выставка Якоба Йорданса, одного из самых любопытных фламандских художников. И если с такими гениями, как Рембрандт, Рубенс и Ван Дейк, парижская публика давно знакома, то возможность открыть для себя творчество Йорданса во всем его многообразии в Париже появилась впервые.

Четыре евангелиста | Quatre Evangélistes, 1630 ©RMN-Grand Palais (musée du Louvre)/René-Gabriel Ojéda

Для экспозиции более 120 работ были собраны со всех уголков мира: Россия, Испания, Австрия, Швеция, Франция, США и Израиль внесли свой вклад в ретроспективу Йорданса.

Живопись, представленная на выставке, дополнена эскизами и рисунками, что дает возможность всем желающим отследить рождение шедевров поэтапно, а не только насладиться конечным результатом (что будет особенно любопытно для студентов художественных отделений).

Выставка Йорданса встраивается в контекст подъема европейского интереса к фламандским мастерам — до этого в Лувре экспонировался Рубенс, учитель Йорданса, а в прошлом году в Брюсселе можно было увидеть собрание «Йорданс и античность».

Так же нельзя не отметить удачную сценографию экспозиции, связанную не только с решениями комиссара выставки, Алексис Мерль де Бур, но и со структурой Малого дврца — выставка разворачивается как повествование, сначала об Антверпене XVII века, затем о самом художнике и его окружении, и наконец — о его главных, знаковых работах. На выставке представлены такие темы и сюжеты, как семейные портреты, религиозные полотна (что вдвойне интересно, учитывая сложные отношения Йорданса с католичеством, протестантизмом и кальвинизмом), пейзажи и портреты, комичные сцены пирушек и попоек.

Пьющий король | Le Roi Boit, 1638-1640 ©Musées royaux des Beaux-Arts de Belgique, Bruxelle/Photo J.Geleyns/www.roscan.be

Якоб Йорданс (1593—1678) родился в Антверпене и почти никогда его не покидал. Его семья сделала состояние на торговле текстилем, и впоследствии Йорданс только улучшил свое положение, женившись на богатой наследнице своего учителя живописи, Адама Ван Ноорта.

Несмотря на то, что он входил в число 400 богатейших жителей Антверпена, Йорданс никогда не принадлежал к аристократическим кругам.

Однако всегда мечтал там оказаться — на картине «Йорданс и его семья», прибывшей на выставку из музея Прадо, художник изобразил себя с лютней, в одежде, соответствующей знатному происхождению, как будто стараясь предвосхитить будущий успех.

Который в итоге к нему пришел — Антверпен XVII века, процветающий порт, был экономической столицей западного мира, жизнь в нем бурлила, и заказы художник получал постоянно, причем не только на парадные портреты знати, Йордансу выпала честь работать над маяком Антверпена.

Однако Йорданс все же испытывал определенные трудности на художественном поприще: будучи одним из главных мастеров своего времени, наряду с Рубенсом и Ван Дейком, он оставался в их тени — Рубенс был признанным гением, гуманистом, дипломатом и путешественником, Ван Дейк — сверходаренным с юности портретистом королей и дворянства.

А Йорданс на их фоне оставался простым, не особенно интеллектуальным зажиточным буржуа. Тем не менее, он прекрасно разбирался в античном искусстве и Ренессансе, в его творчестве заметны влияния не только Рубенса, но и венецианцев, и Караваджо. И в 1640 году он, наконец, занял заслуженное по праву место главной гордости Антверпена — Рубенс умер, а Ван Дейк отправился путешествовать. «Это правда, что Йорданс перенял эстафету у Рубенса после его смерти, и далее его самостоятельная карьера длилась более сорока лет» — восстанавливает историческую справедливость Кристоф Лерибо, новый директор Малого дворца.

Меркурий и Аргус, около 1620| Mercure et Argus, vers 1620 © Lyon-MBA Photo Alain Basset

На выставке собрана прекрасная коллекция работ Йорданса, подкупающая своей выразительностью и легкой провокационностью. Это и «Святое семейство» из Саутгемптона, и две версии «Адама и Евы» из Толедо (США) и Будапешта, и крайне редко выставляемый «Христос на кресте» из Антверпена.

Провокационные «Четыре евангелиста» из Лувра удивляют своим совершенно обычным видом — ни трагизма, ни просветления, ни каких бы то ни было символов святых, приближенных к Иисусу у них нет, чем они безусловно обязаны увлечению Йорданса кальвинизмом.

Мифологические полотна представлены как «Отдыхом Дианы» написанным в год смерти Рубенса, так и «Меркурием и Аргусом», где плутоватый греческий бог предстает мальчишкой с грязными ногами.

Нельзя не отметить и знаменитую серию пирушек, написанных и остроумно, и отчасти трагично — в их числе «Пьющий король» и «Бобовый король».

Художественный стиль Йорданса претерпел значительную эволюцию за его долгую карьеру.

В начале творчества поздний маньеризм с его светлой и живой гаммой, пышнотелыми античными красотками уступил место влиянию Караваджо и его излюбленным приемам — контрасту света и тени, невероятной пластической выразительности жестов.

От венецианцев Йорданс перенял манеру изображения человеческого тела — нежную, светящуюся изнутри кожу и чувственность.

От Рубенса, своего главного учителя, Йорданс унаследовал чисто стилистические приемы, вроде пластичности, скульптурности, живой лирической палитры, тогда как смысловое содержание претерпело изменения. Если Рубенс искал трагизма, героического флёра, античного накала чувств, то Йорданс больше интересовался природой человека, часто выражающейся в буффонаде, как пьяный король, не замечающий, что в пылу пирушки корона вот-вот упадет с его головы.

Найденный Йордансом баланс между легкостью и выразительностью, богатство и разнообразие его вдохновения парадоксальным образом рождают истинно фламандский стиль.

Йорданс, как художник первой величины, остается важным источником знаний о своей эпохе, но также и источником вдохновения для последующих поколений.

«Густав Курбе во многом по-настоящему открывается через Йорданса» — замечает Алексис Мерль де Бур. Кто знает, возможно, не он один.

До 19 января 2014 года

Источник: http://rusoch.fr/cult/yakob-jordans-lico-antverpena.html

Искусство Фландрии и Голландии в 17 -18 веках

Искусство Фландрии и Голландии в 17 -18 веках

Искусство Фландрии • Искусство Фландрии находилось в сильной зависимости от католической церкви. • Из-за протестантов множество памятников религиозного искусства было уничтожено. • Фламандскому искусству присущи театральность, красочность и жизнерадостность.

Якоб Йорданс (1593— 1678) • Живопись Йорданса чрезвычайно колоритна, тело фигур дышит здоровьем и свежестью, — в особенности женских; движения персонажей картин сильны и порывисты. • Композиция картин свободная и насыщенная, исполнение тоже свободное и быстрое.

Пьющий король. 1630 -е годы

Сатир в доме крестьян. 1620

Портрет молодых супругов, 1620

Бобовый король. 1638

Портрет Катарины Бехагель, 1635

Орел, терзающий Прометея, 1640

Диоген, ищущий Человека 1641 -1642

Брауэр Адриан (1605 или 1606– 1638) • Писал жанровые картины небольшого размера. Герои его произведений – крестьяне и городской плебс. • Сочетания красок – неяркие, но гармоничные, в основном это оливково-зелёные и серокоричневые тона.

Ощущение, 1630 -е

Компания крестьян, 1628 -1630

Сельская сцена, 1632 -1635

Драка крестьян при игре в карты 1635

Неприятные отцовские обязанности

Искусство Голландии

Ян Вермеер Делфтский • Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632– 1675), голландский живописец, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи.

• Для его живописной манеры характерны классическая ясность, естественность и живая выразительность композиции, легкая вибрация света и воздуха, светонасыщенность звучного цвета, богатая игра оттенков и скользящих рефлексов, красочность бликов. • Ярко индивидуальное искусство Вермеера после его смерти не было оценено современниками и надолго забылось.

Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году.

У сводни. 1656, Картинная галерея, Дрезден

Девушка с жемчужной сережкой 1660 -е, Маурицхейс, Гаага

Вид города Делфта, 16581660. Маурицхейс, Гаага

Девушка, читающая письмо у окна, 1657

Служанка с кувшином молока, 1660

Бокал вина. 1661

Рембрандт ван Рейн • Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606 -1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист • Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, был непревзойденным мастером рисунка и офорта

Ночной дозор, 1642

Автопортрет с Саскией, 1635

Даная, 1636

Возвращение блудного сына, 1669

Портрет Хендрикье Стоффельс, 1657

• В 17 веке голландские живописцы отказываются от религиозных сюжетов и ищут новые. • Появляется новый тип небольших станковых картин • Основное распространение получили портрет (особенно групповой), натюрморт и пейзаж.

Франц Халс (между 1581 и 1585— 1666) • Работал преимущественно в жанре портрета • Халсу свойственны теплые тона колорита , четкая моделировка форм с помощью плотных мазков. • Характерны большие размеры композиции, вытянутой по горизонтали, широкое уверенное письмо.

Портрет юноши с черепом, 1628

Цыганка, 1628 -1630

Портрет Стефана Герадса, 1652

Портрет Изабеллы Койманс, 1652

Портрет мужчины с перчаткой. 1650

Портрет женщины с веером, 1640 -е

Пейзажный жанр • Для голландского пейзажа 17 века характерна общая простота композиции и отсутствие декоративности • Колорит сдержанный, но тона достаточно интенсивные

Саломон ван Рейсдал • В пейзажах 1640 -50 -х годов, изображающих голландские реки и равнины, Рейсдал использовал красочную гамму, построенную на мягких контрастах коричневых, красновато-жёлтых и зеленых тонов

Читайте также:  Царство флоры, никола пуссен, 1630-1631

Речной пейзаж с паромом, 1639

Речной пейзаж, 1632

Ян Порселлис. Море в пасмурный день.

Анималистический жанр • Развивается в тесной связи с пейзажным. Животные часто оказываются полноценными пейзажными элементами, а иногда пейзаж служит для них только фоном.

Паулюс Поттер «Собака на цепи»

Альберт Кейп. «Коровы у реки»

Натюрморт • Небольшие размеры, реалистичный подход, мастерство в передаче фактуры и формы предметов, мягкие светотеневые переходы, тщательно выверенная композиция

Балтазар ван дер Аст Натюрморт с фруктами и цветами.

Балтазар ван дер Аст — Натюрморт: цветы, раковины, и насекомые.

Балтазар ван дер Аст. Натюрморт

Балтазар ван дер Аст. Натюрморт с цветами яблони.

Аст, Балтазар ван дер — Тарелка с плодами и раковины

Виллем Клас Хеда. Завтрак с омаром

Натюрморт 1651 Виллем Клас Хеда.

Питер Клас. Завтрак с ветчиной.

Виллем Калф. Десерт. 1659.

Жанровая живопись • В 17 веке появляется особый тип небольшой мелкофигурной картины. Темы – изображение веселящейся компании военных либо крестьянская тематика. Сюжеты играют незначительную роль и часто повторяются. Сцены служат лишь предлогом для передачи костюмов и поз.

Адриан ван Остаде • Специализировался на сюжетах из жизни крестьянства.

Комната в крестьянском доме, 1642

Крестьянская гулянка, 1635

Крестьянские пляски у гостиницы

Ян Стен. Гуляки

Ян Стен. «Игра в трик-трак.

Герард Терборх. «Бокал лимонада»

Источник: http://present5.com/iskusstvo-flandrii-i-gollandii-v-17-18-vekax/

Король Картина

На данный момент картина является частью Королевской коллекции1. На картине изображён король Англии Карл I в трёх ракурсах.

Неизвестно, было ли так на самом деле, но Веласкес изобразил картину так, как бы она смотрелась с ракурса короля и королевы. В 1822 году картина была выкуплена для пополнения собрания Королевской коллекции, сейчас портрет выставлен в Виндзорском замке.

Гойя очень тщательно готовится к работе над картиной «Семья короля Карла IV», выполнив предварительно множество эскизов.

Картина «Бобовый король» Якоб Йорданс

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.

Ленивый, невежественный и суеверный, король Филипп III окружил себя бездарными министрами, думавшими только о своем обогащении за счет казны и народа народ беднел вследствие дурной администрации и вымогательств фискальных чиновников, а королевский двор утопал в безумной роскоши. Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь. Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса.

В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году. Однако экономический фундамент испанской империи был непоправимо разрушен.

Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана).

Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы.

На картине выстроены члены королевской семьи. Каждая компания – королевство в миниатюре, со своим королем – руководителем.

Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно.

Последней из них был «Пленный», выставленный в 1778 году. Или примерить венценосный облик Наполеона, в золотом лавровом венке (М97).

Объемы «лепятся» уже не только с помощью света и теней, но и цветовой моделировкой форм.

Все полотна посвящены жизни Марии Медичи. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи. Эскизы были отправлены Питеру Перезу Бурдетту в Ливерпуль для получения его комментария зимой 1772—73 гг.

, перед тем, как Райт сделал меньшую из картин, которая была выставлена в Обществе художников в 1773 году с версией «Кузницы». За спиной инфанта, подобно кошмару, возникает на картине безобразное лицо старой королевы.

Вы можете приобрести картину в АртФото, даже проживая за чертой Москвы.

Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти». В мужских образах Вы найдете изображения королей и императоров всех эпох и времен. Одним из самых знаменитых из них является Диего Веласкес изобразивший Филиппа 4-го на нескольких портретах, а также создавший «Конный портрет королевы Маргариты» (ок.

Откровенность собственного чувства и завораживающее мастерство живописца являет образ обнаженной Елены с накинутой на плечи меховой накидкой в картине «Шубка».

Пейзажи позднего Рубенса – опоэтизированная чувственно-материальная красота природы Фландрии («Радуга», «Возвращение с поля»). Эскиз Джозефа Райта содержит аннотацию его друга Питера Переза Бурдетта.

Эскиз был назван «Пленный король» и изображает французского дворянина Ги де Лузиньяна в плену Саладина.

Описание картины Якоба Йорданса «Бобовый король»

Или примерить образ фэнтезийный – Арагорна, правителя славного Гондора из бессмертного произведения Толкина (М386). И ничего не мешает Вам предстать в юмористическом образе карточного короля. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.

Появляются более насыщенные, сочные, глубокие тона.

Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).

Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство. В праздничный пирог запекали боб и тот, кто обнаруживал его в своем куске, объявлялся «бобовым королем».

Вследствие болезни он был практически парализован. Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма.

«Пьющий король», Якоб Йорданс — описание картины

Основная тематика, конечно, – образ юной жены. При дворе отметили мастерство и сходство бюста авторства Бернини с королём королева Генриетта Мария заказала впоследствии свою скульптуру, но из-за гражданской войны заказ так и не был выполнен.

Это событие ознаменовало новый этап его жизни, наполнив идиллическим семейным счастьем. Колорит зависит от освещения, в картине намечаются элементы тональной живописи. Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку.

Загадка тройного портрета Карла : Зачем понадобилось три раза рисовать монарха на одной картине

Или можем предложить Вам или виновнику торжества самому предстать в образе величественного монарха. Она стала персонажем картины «Сад любви», наполнив ее своим естеством. Слева на переднем плане – инфант Фердинанд.

А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного. Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. К началу XVII столетия экономический упадок Испании стал несомненной реальностью. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.

Портрет создавался для последующей отправки в Рим, где по нему итальянский скульптор Джованни Лоренцо Бернини должен был изваять бюст короля (англ. )русск. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Райт надеялся продать версию «Пленного короля» маркграфу Карлу Фридриху в 1774 году. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб.

Описание картины «Король Испании Карл и его семья»

Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Лица обеих групп реальны.

Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года. Красочная гамма меняется. Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко.

Немного о картинах выставки Карл : король и коллекционер

Солнечный свет заливает весь второй план картины. На первом портрете Филиппа королю 18 лет, на последнем работы Веласкеса – 50. В глубине, как сторонний наблюдатель, стоит за мольбертом сам художник. Говорят, что реликвии от истинного креста были потеряны во время этой битвы.

(холст, масло). Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи».

Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский». В жанровой трактовке сюжета сказалось воздействие искусства Караваджо.

Размеры: 160 x 213 см.

Портреты королей в подарок подойдут для любого торжества. Антверпенский период. Большая версия картины размером 4050 дюймов, позже была во владении зятя Райта.

Картина испанского художника Диего Веласкеса «Портрет короля Филиппа III». Основоположником этого жанра фламандской живописи тоже стал Рубенс.

На картине «Бобовый король» запечатлена веселая церемония праздника «трех волхвов», ежегодно отмечаемого в январе.

К тому же, картина большого размера в помещении гораздо лучше и полнее раскроет свой живописный потенциал – создаст атмосферу роскоши и древности ярче, чем миниатюрное полотно.

Размер портрета 305 x 320 см, холст, масло. Так, портреты королей – хороший презент для ребенка.

Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. Но она воплотила идеал в действительность.

Рубенс писал Елену в виде библейской Вирсавии, богини Венеры («Суд Париса), одной из трех граций. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.

Но, очевидно, двадцатидвухлетний художник, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.

1634-1635, Мадрид, Прадо) и т. д. Конкретные, почерпнутые в жизни мотивы художник трактует обобщенно и приподнято. Мы работаем по всей России, за рубежом и в странах СНГ.

Композиция перегружена так, что рама картины становится тесной, даже в верхней части располагаются фигурки детей (в виде парящих ангелочков Иорданс изобразил членов семейства, умерших еще в младенчестве). Пространство комнаты намечено условно и не имеет глубины. Он избирал «свиту» и все пили за его здоровье.

Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»). В старости Рубенс сильно страдал от подагры. Так, в колоде карт, каждому карточному королю соответствует реально существовавший монарх.

Не существует никаких сообщений о ней после книги Николсона о работах Райта. Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой.

При сравнении «Бобового короля» с более ранним семейным портретом видно, что Иорданс использует не только прежние приемы, но и вводит новые.

Бобовый король или как зажигали в Антверпене, по версии Якоба Йорданса

Так, Вы можете отдать предпочтение солидному и сдержанному образу Николая II (М91).

Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.

Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. Ваша картина будет выполнена в самый короткий срок – от 1-го до 4-х дней.

В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. Впечатление создает уже не гармония различных цветов или аккорды красочных пятен. Эти полотна с давних пор было принято создавать большими и величественными.

Он был погребен в церкви святого Иакова, его могилу украшает скульптура Девы Марии, выполненная архитектором и скульптором из Мехелена Лукасом Фейдхербе, который в последние годы жизни художника работал в его мастерской.

Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами.

Король книжных обложек: картины

Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей.

Во всех вариантах картин па эту тему (они находятся в разных музеях и называются «Бобовый король» или «Король пьет») Иорданс прибегает к типизации и героизации отдельных бытовых сцен.

Якоб Иорданс (1593–1678) был большим знатоком народных обычаев, поговорок, пословиц, на темы которых создал ряд картин. Она была продана в 1810 году.

Филипп III Габсбург (Felipe III) (14 апреля 1578, Мадрид — 31 марта 1621, там же), король Испании и Португалии с 1598 года, сын Филиппа II Габсбурга и его четвертой жены Анны Австрийской. 1634-1635, Мадрид, Прадо) и «Конный портрет королевы Изабеллы Бурбон» (ок.

Семья короля Карла – 1889-1890 Картины Гойи

Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Их позы и жесты живые, естественные.

Поздний периодВ 1630 году Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фаурмент, племяннице первой жены. АртФото предоставляет Вам огромное количество готовых изображений, среди которых портреты королей и королев занимают не последнее место.

А может, к Вашему характеру или характеру виновника торжества, больше подойдет образ правителя островов Туманного Альбиона, не чуждого романтизма (М427).

.

Король Кофетуа и нищенка (картина)

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/korol-kartina/

Ссылка на основную публикацию