Саломея, танцующая перед иродом, гюстав моро

Танец Саломеи

?igorinna (igorinna) wrote,
2013-01-23 19:43:00igorinna
igorinna
2013-01-23 19:43:00

Саломея (5 год или 14 год — между 62 и 71) — иудейская принцесса, дочь Иродиады и Ирода Боэта, падчерица Ирода Антипы; впоследствии царица Халкиды и Малой Армении. Один из персонажей Нового Завета (однако там она не упомянута под собственным именем).

Тициан Саломея 1515

[Spoiler (click to open)]

Первоначально Саломея вышла замуж за своего дядю, тетрарха Ирода Филиппа II. После его смерти вышла замуж за двоюродного брата по матери, Аристобула, сына Ирода Халкидского; от него родила трёх сыновей: Ирода, Агриппу и Аристобула.

 Саломея, дочь Иродиады, исполнила перед гостями зажигательный сирийский танец…..

Вардгес Суренянц. Такой Саломеи

Ирод Антипа властвовал в двух gровинциях – в Галилее и в Переи. Был он человеком злобным и завистливым. Ироду было за 50, когда он влюбился и решил жениться на жене своего брата Иродиаде, которого он лишил наследства. Честолюбивая Иродиада тяготилась своим унизительным положением и мечтала о власти.

Беноццо Гоццоли.Танец Саломеи.1461-62 гг…

Иоан Креститель открыто выступал против этого брака.

Он не переставал упрекать Ирода и после того, как его заточили в крепость. Поэтому узник был опасным для Иродиады и она искала повода разделаться с ним.

Саломея» Гюстава Моро.

Ирод в честь своего дня рождения устроил пир. Собралось много почетных гостей от военачальников до старейшин Галилеи. Саломея, дочь Иродиады, исполнила перед ними зажигательный сирийский танец.

Гости, как околдованные смотрели за нею — так прекрасна она была, так легки и изящны были ее движения. Они просили ее станцевать еще и еще.

А когда Саломея закончила, пьяный  Антипа воскликнул: «Проси у меня что хочешь!! Клянусь — все, что ты захочешь, будет твоим, хоть половина царства!!!» Он призвал  в свидетели присутствующих, что клятвенно выполнит любое пожелание царевны. Саломея решила посоветоваться с матерью.

Мать ненавидя пророка за его слова, которые он осмелился сказать про нее, подсказала : «Голову…..Требуй голову Иоанна! И чтоб принесли ее немедленно!»

Pell Ella Ferris Salome

Саломея вернувшись в зал произнесла: «Я прошу голову…..голову самого Иоанна Крестителя»

И смолкли гости. Совсем недавно они восхищались танцем Саломеи. А теперь онемели от ужаса.

Многие из были людьми бесчестными. Немало дурных дел совершили они в жизни. Да и самого Иоанна многие недолюбливали. Но убить пророка! На это из них не решился бы никто.

Бернардино: Саломея

Лицо Антипы помрачнело. Пророк всегда внушал ему уважение. Однако Ирод, желая сдержать слово, данное при знатных гостях, приказал выполнить просьбу юной девушки.

Караваджо. Саломея с головой Иоанна Крестителя. 1609

И вот показались слуги с большим блестящим блюдом. Недавно на тех блюдах те же слуги приносили гостям угощение. Теперь на одном из них лежала отсеченная голова Иоанна. Саломея отнесла страшный дар матери.

Salome Dancing Before Herod (detail), 1874

Franz von Stuck, Salome, 1906

 

 Jules-Joseph Lefebvre, Salome (detail), 1895

Henri Régnault, Salome, 1870

Источник: https://igorinna.livejournal.com/1053767.html

Вихрь Саломеиной пляски

«Вихрь Саломеиной пляски». По легенде Иоканаан попал в заточение к царю Ироду, который боится и слушается его. Дочь царицы влюблена в Иоканаана, просит его о поцелуе. Он отвергает ее. Тогда Саломея танцует для Ирода и требует за свой танец голову Иоканаана. Царь отказывается, так как Иоканаан — пророк, предрекший ему: «Моя смерть будет твоей смертью».

Георгий Курасов. Танец Саломеи.

По сообщению синоптических Евангелий, танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипа очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание. Будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова. Жутковатая история, если трактовать ее буквально. Некоторые видят в истории  о Соломее другие  символы.

Ловис Коринт Саломея (вторая версия) 1900 г.

Три фазы Луны — Женщина (полнолуние),Старуха ( убывающая Луна), и мертвая голова (новолуние). На этой картине Саломея превращается в молодую Луну, а за спиной у нее Старуха и Женщина. Отрубленная голова — новолуние.

Люсьен Леви-Дюрмер Саломея 1896 г.

Саломея танцевала «танец семи покрывал» — танец эротизма, магии любви., притяжения между полами. Магическая цифра 7 — это  лунный цикл. О чем же  история Саломеи?  О браке Луны и Солнца. Алхимия души. «Дваждырожденные». Объединить две противоположности и, пройдя через смерть, снова родиться.

Мандельштам побывал в 1908 году в Париже на концерте, где исполнялся «Танец Саломеи». За дирижерским пультом стоял сам Штраус. Мандельштам был потрясен и написал стихотворение о Саломее. В 10-е годы образ зловещей плясуньи связывался со сценическим ореолом Тамары Карсавиной.

Красавина танцевала в балете-трагедии «Саломея» Ф.Шмитта по мотивам пьесы д'Юмьера, в хореографии Б.Романова и художественном оформлении С.Судейкина. Впервые — 12 июня 1913 г. в парижском театре Елисейских Полей в «Русских сезонах» (1907-1913) Дягилева.

Вариант своего исполнения «саломеиной пляски» представила и другая темпераментная танцовщица — Ида Рубинштейн.

Ирод. Не торопись вставать с места, супруга моя, моя царица, — ты этим ничего не добьёшься. Я не уйду отсюда, пока она не станцует. Танцуй, Саломея, танцуй для меня.Иродиада. Не танцуй, дочь моя.Саломея. Я готова, тетрарх.(Саломея танцует танец семи покрывал).Ирод. А, как это было замечательно, как чудесно! Вот видишь, она всё же танцевала для меня, твоя дочь.

Подойди ко мне, Саломея, подойди, чтобы я мог вознаградить тебя. Да! Я щедро плачу танцовщицам. А тебя я вознагражу просто-таки по-царски. Я дам тебе всё, чего только твоя душа пожелает. Говори, чего тебе хочется больше всего?Саломея: «Я хочу, чтобы мне немедля принесли на серебряном блюде…»Ирод (смеясь): «На серебряном блюде? Ну да, конечно, на серебряном блюде.

Она очаровательна, не правда ли? Что же ты хочешь получить на серебряном блюде, о дорогая и несравненная Саломея, прекраснее которой нет никого в Иудеи? Что именно тебе должны пренести на серебряном блюде? Скажи мне. И что б это ни было, тебе это тотчас же принесут. Все мои сокровища в твоём распоряжении.

Итак, ты хочешь, чтобы тебе принесли на серебряном блюде — что именно, Саломея?»

Саломея: «Голову Иоканаана».

Читайте также:  «пьющий король», якоб йорданс — описание картины

В 1918 году было создано это — одно из самых поэтических — стихотворений Мандельштама о жизни, истории, любви — «Tristia» («Печали»).

Я изучил науку расставанья

В простоволосых жалобах ночных.

Жуют волы, и длится ожиданье,

Последний час вигилий городских;

И чту обряд той петушиной ночи,

Когда, подняв дорожной скорби груз,

Глядели в даль заплаканные очи

И женский плач мешался с пеньем муз.

Кто может знать при слове расставанье —

Какая нам разлука предстоит?

Что нам сулит петушье восклицанье,

Когда огонь в акрополе горит?

И на заре какой-то новой жизни,

Когда в сенях лениво вол жует,

Зачем петух, глашатай новой жизни,

На городской стене крылами бьет?

И я люблю обыкновенье пряжи:

Снует челнок, веретено жужжит.

Смотри: навстречу, словно пух лебяжий,

Уже босая Делия летит!

О, нашей жизни скудная основа,

Куда как беден радости язык!

Все было встарь, все повторится снова,

И сладок нам лишь узнаванья миг.

Да будет так: прозрачная фигурка

На чистом блюде глиняном лежит,

Как беличья распластанная шкурка,

Склонясь над воском, девушка глядит.

Не нам гадать о греческом Эребе,

Для женщин воск, что для мужчины медь.

Нам только в битвах выпадает жребий,

А им дано, гадая, умереть.

Худ. Гюстав Моро.

Караваджо. Саломея с головой Крестителя 1609 г.

В сборнике, выпущенном в честь Красавиной к вечеру в «Бродячей собаке», Кузмин записал:Вы — Коломбина, Саломея,Вы каждый раз уже не та.

А Михаил Лозинский в том же сборнике написал:О, пляши для меня, Саломея,О, пляши для меня — я устал, -Все редеющим облаком веяСумасшедших твоих покрывал!Саломею танцевала и Вечеслова, которая также отражается в зеркалах Поэмы.

У Ахматовой есть стихотворение «Надпись на портрете» с посвящением Вечесловой, датированное 1946 годом:Дымное исчадье полнолунья,Белый мрамор в сумраке аллей,Роковая девочка, плясунья,Лучшая из всех камей.От таких и погибали люди,За такой Чингиз послал посла,И такая на кровавом блюде

Голову Крестителя несла.

Источник: https://alindomik.livejournal.com/254020.html

Легендарный танец Саломеи: миф или реальность, отражение в искусстве

Многие наслышаны о танце Саломеи или «Танце семи покрывал». Даже не читавшие Библию. Образ Саломеи веками служил источником вдохновения художников, поэтов, драматургов… Почему? Начнем с краткого описанию сюжета Нового Завета.

Ирод Антипа царствовал в Иудее, которая в 6-7гг н.э. стала римской провинцией. Когда Ироду было 50 лет, он фактически отобрал у своего родного брата жену Иродиаду и женился на ней.

Иоанн Креститель, когда известность и популярность в народе достигла апогея, критиковал такой союз. Иродиада была дамой властной и мстительной. Когда Ирод в честь своего дня рождения устроил пир, Иродиада послала свою дочь Саломею исполнить зажигательный сирийский танец.

Гости были прямо-таки околдованы ее танцем, просили станцевать еще и еще, а, когда она закончила, пьяный Ирод сказал: «Проси, что хочешь!» Саломея посоветовалась с матерью и та подсказала ей просить голову Иоанна Крестителя.

Антипа не смог отвертеться от данного обещания и голову принесли на большом блестящем блюде. Саломея отнесла страшный дар матери.

Откроем замечательную и увлекательную книгу известного польского библеиста Зенона Косидовского «Сказания евангелистов». Библеистика — научная дисциплина, занимающаяся изучением различных аспектов библейской литературы, изучая ее не с позиции веры или религии, а с чисто научной позиции.

Применяются методы: археологии, филологии, логики, сравнение разнообразных копий одних и тех же текстов, изучение трудов историков — современников описываемых в Библии событий и пр. Зенон пишет, что в Евангелиях дочь Ирода не названа по имени, лишь из внеевангельских источников мы узнаем, что ее звали Саломеей.

Косидовский анализирует произведения историков, живших в то время. Еврейский историк Иосий Флавий (родился в 37г.н.э.) объясняет казнь Ирода совсем не по-библейски. По его мнению, Ирод испугался чрезмерной популярности бывшего отшельника, снискавшего с лаву нового пророка, мессии.

Тревогу вызывали толпы экзальтированных людей, осаждавшие Иоанна. Могли вспыхнуть беспорядки, кончавшиеся, как правило, вторжением римских войск и кровавой расправой с населением.

Так что у Ирода были все основания желать смерти новому пророку, что не исключает и дополнительный мотив личной мести, в связи с резкой критикой со стороны бывшего отшельника. Иосиф Флавий ничего не сообщает о мрачной романтической истории, сопровождающей в евангелиях гибель Иоанна Крестителя.

«Это умолчание настраивает нас скептически и подсказывает вывод, что все сказание является литературным вымыслом. И нам остается лишь выразить свое восхищение богатейшей фантазией неизвестного автора, сочинившего его». (З.Косидовский «Сказания библеистов»,М.1981,стр.180-181).

Если мы вспомним, что, прежде чем быть записанной, Библия десятилетиями передавалась от поколения к поколению в устной традиции, и даже когда ее зафиксировали, результат получился, так скажем, слишком разнообразным.

То собрание книг, которое мы сейчас имеем, — результат значительно более позднего сознательного отбора церковью в соответствие с интересами этой организации в 16 веке. Первый, документально подтверждённый канон установлен лишь с Тридентского собора, созванного во время Реформации в 1545 году и длившегося до 1563 года.

А что бывает с историями пусть и о реально существующих людях, какими были Иоанн Креститель и царь Ирод Антипа, после многократной передачи? Сказатели, рассказчики любят приукрасить истории, сделать их красивее и драматичнее.

Сомнительно, что при всех «домостроевских» с Вашего позволения сказать нравах евреев той поры, незамужняя дочь царицы, пускай даже и падчерица для царя, могла публично танцевать, соблазняя всем присутствующих пьяных мужчин. Не те были порядочки тогда. Женщины были практически за железным забором.

Тогда как элементарная логика подсказывает, что Ирод имел свои причины для устранения главы новой религиозной секты. Сейчас в наше довольно стабильное время среди населения, где доля атеистов огромна, сектанты, закапываясь группой под землю доставляют, хлопоты лишь МЧС.

Но в смутное время религиозные секты, новые религиозные движения, имеющие харизматичного лидера, вполне могут создать беспорядки в стране с «верующим большинством».

Конечно, никто не может абсолютно точно сказать, что эта история с танцем — вымысел, но никто и не может ее подтвердить. Если отстраненно взвешивать доводы «за» и «против», то чаша с выводом «вымысел» явно перевешивает.

Но эта история так привлекательна для деятелей искусств, что вряд ли о ней когда-нибудь перестанут упоминать и перестанут эксплуатировать этот образ. На фоне благолепных положительных и поэтому, увы, мало запоминающихся образов Нового завета, Саломея с Иродиадой привлекают внимание.

Представьте: женщина сексуально танцует, взволновывая мужчину так, что он готов на все. И результат — выплеск кровожадности и смерть связаны с сексуальностью кровавыми узами.

Читайте также:  Красавица, кустодиев, 1915

Можно сказать, первый образ женщин-вамп, роковых женщин, тем более, что еще и мать плюс дочь — то есть преемственная коварность женщин, которые завлекают, чтобы убить все святое. Сексуальная привлекательность, лишающая мужчину воли, ведущая к кровопролитию.

Какое богатое поле для творчества! Во времена, когда изображение библейских сюжетов было нормой и поощряемой церковью и обществом тенденцией, понятно, почему этот сюжет стал популярен. Вроде и из Библии, но и «клубничка» в некотором смысле.

Художественные картины на тему этого сюжета

Невозможно описать и даже перечислить все художественные картины на тему Саломеи, их слишком много. Часть сосредоточена на обворожительном танце, часть — на кровавом финале — получение головы на подносе, а часть — на решающем моменте, где сразу после танца Саломея ждет «приз», а Ирод думает, можно ли отвертеться. Нас будет интересовать те, где она все-таки танцует.

Самой старинной из рассматриваемых нами картин будет произведение Беноццио Гоццоли «Танец Саломеи» (1472г.). Пред нами смешение частей истории, можно сказать ее конспект: тут и Саломея танцует, и над Иоанном уже замахнулись, а на заднем плане еще одна фигурка Саломеи предъявляет матери трофей.

Реализм тогда еще не был в цене, такое вот изображение разных фрагментов события было в порядке вещей, тем более, что все были в курсе сюжетов.

В позе танцующей Саломеи есть удивительное продуманное противоречение, ярко очерчивающее суть истории: в изящно отведенной ноге и летящих складках платья — сама грация, изящество и гармония, тогда как от руки и головы исходит угроза.

Самым популярным иллюстратором Библии был Гюстав Доре.

Здесь приведены три иллюстрации Саломеи: на одной (1976г) она одета дорого и красиво, как царская дочь, на другой (1874г) — практически нагая, ее одежда — почти как узор боди арта, на третьей (1876г) завлекательно расходятся полы юбки, обнажая стройные ноги.

Везде позы исполнены грации, но практически статичны, хотя подразумевается, что это танец. Сказывается манера художника изображать сюжеты благообразно, задумчиво, словно все участники действия задумались и решили позировать художнику. Что не лишает особого очарования его иллюстраций.

На картине Готтлиба «Танец Саломеи» (1879г) перед нами явно очень энергичный танец, еще и топлесс. Фигура танцовщицы просто таки излучает животную сексуальность, ее тело светится, а в каждом движении — искрящаяся радость жизни. А праздник похож на разгульную вечеринку. Пожалуй, это — самая танцевальная Саломея в нашей подборке картин.

Картина Альфонса Муха «Саломея» (1897г.) рисует нам девушку в современных художнику одеждах. Ее изображение условно, ничто не напоминает нам о коварной роковой женщине. Как будто Саломея — это просто повод нарисовать полуголую танцовщицу. Столь же отстраненная и даже меланхоличная Саломея В.Суриньянца (1907).

Зато на картине Франца фон Штука «Танцующая Саломея» (1906г) мы видим волнующие изгибы тела в танце, жар страсти, исходящий от танцовщицы. Здесь представлена картина целиком и ее фрагмент.

Интересные работы на эту тему попадаются и сейчас. Вот два примера: Андрей Лидмиц «Танец Саломеи» (2008) — черно-белая картина, на которой танцовщица запечатлена в напряженной позе и охваченным страстью лицом. Яркая цветная картина Виктории Тенета «Танец семи покрывал» (изображение — в самом начале статьи) напоминает отчасти картины Врубеля.

Поза танцовщицы наполнена негой, изяществом и грацией. Кстати «танец семи покрывал» как танцевальный номер разработали танцовщицы 19 века., когда в моду вошло увлечение востоком. В процессе танца от одежды отделяются по очереди семь покрывал. С каждой отделяемой вуалью танцовщица обращается, проявляя свою фантазию. В конце она остается в минимальном костюме.

Кроме картин, есть еще пьеса Оскара Уальда «Саломея». А сколько различных танцев и танцевальных постановок используют это имя и сейчас?! История все еще будоражит людей…

Источник:

Елена Стеценко

www.divadance.ru

Источник: https://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/4128336/

Саломея — иудейская принцесса, дочь иродиады, падчерица ирода антипы

?deligentkname (deligent) wrote,
2015-11-28 15:03:00deligentkname
deligent
2015-11-28 15:03:00Автор — valniko77. Это цитата этого сообщения

Джотто, Пир у царя Ирода, 1320КУЛЬМИНАЦИЯ.

В день своего рождения Ирод устроил пир. Собралось много почетных гостей от военачальников до старейшин Галилеи.

Ирод просит станцевать дочь Иродиады — Саломею ритуальный танец семи покрывал, которым женщина говорит мужчине, что она в его власти, Саломея соглашается за награду, которую объявит после. Она исполнила перед гостями зажигательный сирийский танец и угодила имениннику. Гости, как околдованные смотрели за нею — так прекрасна она была, так легки и изящны были ее движения.

Они просили ее станцевать еще и еще. 

А когда Саломея закончила, пьяный Антипа воскликнул: «Проси у меня что хочешь!! Клянусь — все, что ты захочешь, будет твоим, хоть половина царства!!!»

Он призвал в свидетели присутствующих, что клятвенно выполнит любое пожелание царевны. Саломея решила посоветоваться с матерью. Мать ненавидя пророка за его слова, которые он осмелился сказать про нее, подсказала : «Голову…..Требуй голову Иоанна! И чтоб принесли ее немедленно!»

Саломея вернувшись в зал произнесла: «Я прошу голову…..голову самого Иоанна Крестителя»

И смолкли гости. Совсем недавно они восхищались танцем Саломеи. А теперь онемели от ужаса.Многие из них были людьми бесчестными. Немало дурных дел совершили они в жизни.  Да и самого Иоанна многие недолюбливали. Но убить пророка! На это из них не решился бы никто.Лицо Антипы помрачнело. Пророк всегда внушал ему уважение.

Однако Ирод, желая сдержать слово, данное при знатных гостях, приказал выполнить просьбу юной девушки. Иоанну Крестителю тут же отрубили голову и принесли Саломее. И вот показались слуги с большим блестящим блюдом. Недавно на тех блюдах те же слуги приносили гостям угощение. Теперь на одном из них лежала отсеченная голова Иоанна.

Саломея отнесла страшный дар матери.

***

 
Лукас Кранах Старший, Пир Ирода, 1530ЭПИЛОГ.

Божий гнев обрушился на тех, кто решился погубить пророка. Зимой на реке Саломея провалилась под лед. Голову ее, отрезанную острой льдиной, принесли Ироду и Иродиаде, как некогда принесли им голову св.

Иоанна Предтечи, а тело ее так и не нашли.Бывший тесть, аравийский царь Арефа, двинул свои войска против Ирода и нанес ему поражение.

Читайте также:  Замок (дворец) нимфенбург, мюнхен, германия

Римский император в гневе сослал Ирода вместе с Иродиадой в Испанию, где они и погибли.

***

 
Беноццо Гоццоли, Танец Саломеи на пиру у царя Ирода и обезглавливание святого Иоанна Крестителя, 1461-1462″Salome»  Gaston Bussiere (1862-1929)***

Танец-обнажение  появился в глубокой древности, и тогда к нему относились с благоговейным уважением. Он служил не для развлечения простых смертных, а для услаждения богов. Месть семи покрывал. Танцы с раздеваниями. Были алмеи и у евреев. В танцовщицы шли девушки из знатных семей.

Они получали прекрасное образование и пользовались большим уважением. В Евангелии рассказывается о том, как пляска с раздеванием очаровала сынов Израиля. В 39 году нашей эры на дне рождения иудейского царя Ирода гостей развлекала его правнучка, танцовщица Саломея.

После «танца семи покрывал», которые красавица сбрасывала с себя одно за другим, восхищенный царь заявил, что даст ей все, что она пожелает. По наущению матери Саломея потребовала голову Иоанна Крестителя. Эта просьба была исполнена. Так Саломея — может быть, впервые в истории — использовала стриптиз как орудие мести.

Танец с раздеванием начал превращаться из священного ритуала в источник личной выгоды для исполнительницы.

***

 

 
Ханс Мемлинг, Алтарь Св. Иоанна Крестителя, 1474-1479Саломея. Бартоломео Венето

Сохранились монеты с её изображением, датируемые 56-57 гг. На лицевой стороне монет изображён её муж Аристобул Халкидский с подписью ΒΑΣΙΛΕΩΣ ΑΡΙΣΤΟΒΟΥΛΟΥ («царя Аристобула»), на обратной — Саломея с подписью ΒΑΣΙΛΙΣ ΣΑΛΟΜΗΣ («царицы Саломеи»).

Первоначально, Саломея вышла замуж за своего дядю, тетрарха Ирода Филиппа II. После его смерти вышла замуж за двоюродного брата по матери, Аристобула, сына Ирода Халкидского; от него родила трёх сыновей: Ирода, Агриппу и Аристобула.

***

В искусстве образ Саломеи вдохновлял Боттичелли, Дюрера, Тициана, Рембрандта, Караваджо, а также романтиков и декадентов Оскара Уайльда (одноимённая пьеса, пост. 1896) и Рихарда Штрауса (одноимённая опера 1905 — по пьесе О. Уайльда). Балет (1907, а позднее симфоническую поэму) Трагедия Саломеи написал Флоран Шмитт. Известна картина Л. Антокольского «Саломея на пиру у Ирода».

Себастьяно дель Пьомбо, Дочь Иродиады, 1510
Тициан, Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1515
Петер Пауль Рубенс, Пир у царя Ирода

 
Караваджо, Саломея с головой Крестителя, 1605

Леопольд-Анри Леви, Голова Иоанна для Иродиады

 
Гюстав Моро, Саломея, танцующая перед Иродом, 1874—1876

Гюстав Моро, Саломея, 1876 Люсьен Леви-Дюрмер Саломея 1896 г.

 

Ф.фон Штук, Саломея, 1906Ханс  Хассентойфель(Hans Hassenteufel) (1887-1943)

В античные времена была куда более известная Саломея, которую чтили многие века. Она была настолько уважаема, что поколениями матери, и Иродиада, вероятно, была среди них, называли своих дочерей Саломеями в ее честь.

Эта Саломея была единственной женщиной, которая когда-либо правила Иудеей единолично. Она даже упоминается в свитках Мертвого моря: единственная женщина, одна из 18 названных в них по именам людей.

Она осуществила ряд религиозных реформ и придала иудаизму времен Иисуса Христа более современную форму. Во времена хаоса мужчины выбрали ее вести их нацию и сражаться в битвах. Века спустя авторы Талмуда считали ее правление золотым веком. Однако эта выдающаяся женщина была практически забыта.

Ее имя Царица Саломея Александра .Свитки Мертвого моря впервые за более, чем 2000 лет, открыли ее настоящее имя: Шломцион (Shelamzion). Краткая форма этого имени — Саломея).

Саломея Александра (ивр. שְׁלוֹמְצִיּוֹן אלכסנדרה, Shelomtzion или Shlom Tzion, 140 до н. э. (?) — 67 до н. э.) — царица Иудеи с 76 по 67 годы до н. э. Жена и преемница царя Александра Янная.

***

 http://estetico.me/posts/view/salomeja-i-golova-ioanna-krestitelja

Источник: https://deligent.livejournal.com/15279197.html

САЛОМЕЯ, ГОЛОВА, БЛЮДО

Только очень ленивый из художников не рисовал Саломею, блюдо и голову.
С этим сюжетом каждый считал своим долгом отметиться почти  каждый.

Джотто, Пир у царя Ирода, 1320

Саломея, дочь Иродиады, будущая царица Халкиды и Малой Армении.
История с ее участием описывается  в Библии, в Евангелие от Матфея и Марка

«Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа,потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода дочь Иродиадыплясала перед собранием и угодила Ироду, посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит.Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя.И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну

голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей»


(Мф. 14:6–11).

Лукас Кранах Старший, Пир Ирода, 1530

Согласно преданию, Иоанн Креститель осуждал Ирода Антипу, бывшего тетрархом Галилеи, за то, чтоон увел у собственного брата жену, Иродиаду, нарушив традиционные обычаи еврейского народа.

Тетрарх заключил проповедника в темницу, но не убивал, боясь возмущения народа.

На одном из праздников Саломея, подготовленная матерью, танцевала перед Иродом Антипа и настолькоочаровала его своим танцем, что тот предложил исполнить любое ее желание. Саломея, как научила

ее мать, попросила голову Иоанна Крестителя, которую Ирод принес ей на блюдечке.

Беноццо Гоццоли, Танец Саломеи на пиру у царя Ирода и обезглавливание святого Иоанна Крестителя, 1461-1462

Других сведений о жизни Саломеи практически не сохранилось, но библейский сюжет приобрел большуюпопулярность. Среди прочих творческих деятелей, к нему обращались многие именитые живописцы:

Боттичелли, Тициан, Рембрандт, Караваджо и многие другие.

Ханс Мемлинг, Алтарь Св. Иоанна Крестителя, 1474-1479

Себастьяно дель Пьомбо, Дочь Иродиады, 1510

Тициан, Саломея с головой Иоанна Крестителя, 1515

Тициан, Саломея с головой Св. Иоанна Крестителя, ок. 1530

Петер Пауль Рубенс, Пир у царя Ирода

Караваджо, Саломея с головой Крестителя, 1605

Леопольд-Анри Леви, Голова Иоанна для ИродиадыГюстав Моро, Саломея, танцующая перед Иродом, 1874—1876Гюстав Моро, Саломея, 1876

Ф.фон Штук, Саломея, 1906

Источник: https://ngasanova.livejournal.com/2030298.html

Ссылка на основную публикацию