«заморские гости», николай константинович рерих — описание картины

Картина Николая Рериха «Заморские гости»

Но у Рериха — необычный подход. Его реализм выражается в том, что он хочет слышать и видеть в природе такие эстетические звучания и краски, такую правду жизни, которую познал только он. Именно, Рерих в пульсирующей жизни нашей планеты услышал те жизнеутверждающие, эволюционные космические тона, которые может воспринять лишь высококультурный, музыкальный дух.

Картина Николая Рериха «Заморские гости»

Картина Н.Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду «из варяг в греки». 

 Этот древний торговый путь существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину и Днепр,   соединяя   Варяжское   море   (Балтийское)   с   Русским   морем (Чёрным).  Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли   Белой   Русью,   на  этом  пути   встречались  иноземцам  такие древние русские города как Великий Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги (викинги), целью которых было   попасть   в   Константинополь  —  столицу   Византии,   крупнейший мировой   торговый   центр.   На   восточнославянских   землях   викингов называли варягами (варяги). Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того  времени.  Мы до сих пор  вспоминаем о варягах,  когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором.

Путешествие поразило художника. 

Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко. 

Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Перед нами картина художника Н.К.Рериха «Заморские гости». Работа живописца переносит нас в глубь времён. 

На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле. 
 Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.

 Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.
 Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

   А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Кругом зелёные холмы, поля. В далеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля! Картина поражает зрителя яркостью красок, какой-то светлой чистотой.

Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

 В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина.

Работа художника приоткрывает историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Картина вызвает  радостные, светлые чувства.

Источник: http://ruslut.blogspot.com/2012/10/sochinenie-po-kartine-nikolaya-reriha-zamorskie-gosti.html

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Полотно «Заморские гости» находится в Третьяковской галерее. Это полотно было нарисовано выдающимся русским живописцем Рерихом Николаем Константиновичем в первый год  ХХ столетия.

Стоя перед полотном и любуясь им, взор зрителя сразу же замечает чаек, которые разлетаются по разные стороны от ладей. Складывается такое впечатление, будто бы эти птицы сейчас покинут полотно и заполнят собой весь зал. Яркая синева моря изображена так же, кажется реально, что его глубина кажется настоящей, что можно ощутить прохладу соленой морской воды, когда подойдешь ближе к холсту.

В центральной части полотна автор изобразил две прекрасные ладьи, которые плавно плывут по прозрачной яркой синеве моря к берегам. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными.

Передняя часть лодок украшена драконами, металлические щиты по бокам переливаются в солнечных лучах. Сами же заморские гости облачены в кольчуги и шлемы, что говорит о том, что гости готовы встретить любые опасности. Но всматриваясь в полотно, понимаешь, что они пришли с миром, потому что при них невидно оружия.

Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли.

Вдали видны курганы, а на отдаленном холме разместился город.  Это поселение кажется очень мирным. Возможно люди, которые живут в этом красивом городе, с таким же любопытством рассматривают заморских гостей.

Полотно нарисовано большими мазками в яркой цветовой гамме. Автор использовал богатые по содержанию краски, пытаясь показать всю прелесть кораблей и природы. Этот холст поражает своего зрителя яркостью цветовых гамм и светлой, прозрачной чистотой.

Если немного призадуматься, то можно понять, что это полотно раскрывает историю родной Древней Руси. Ведь каждый человек, живущий на Руси должен знать и почитать ее историю.

Это можно сказать сказочное полотно вызывает только положительные эмоции и светлые чувства.  

Описание картины Заморские гости

Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке.

Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева.

Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.

С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи.

И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности.

Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.

Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.

Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.

Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.

Вариант 3 сочинение-описание

Великий русский художник Николай Рерих написал картину “Заморские гости” в 1901 году.

На переднем плане изображены варяжские ладьи, которые идут друг за другом  под яркими  парусами и рассекают синие воды. Вокруг них летает стая чаек. У зрителя создаётся впечатление, что заморские гости только что спугнули птиц, нарушив их покой на водной глади своим прибытием. Сейчас белоснежные чайки носятся вокруг ладьи с криками. Они как будто сопровождают судно в дальний путь.     

Стоит солнечный день. Чистая синева неба сочетается с прозрачными синими водами, в которых отражаются оттенки разных цветов от пёстрых щитов варяг. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей.

Зритель может отчётливо рассмотреть их яркую окраску, которая переливается в кругах вод красными, зелёными и желтыми полосами. Алый парус, развивающийся на ветру, яркая матча, узорчатая голова устрашающего дракона на носу ладьи привлекают внимание зрителя.

Все вёсла заморских гостей сложены.

Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. У них появляется возможность немного отдохнуть. Некоторые варяги в шлемах и металлических кольчугах внимательно вглядываются вдаль, стараясь рассмотреть чужие для них берега.

Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Возможно, они везут товар в чужие страны. Сейчас варяги с любопытством рассматривают живописные места и обсуждают дальнейшие свои планы.

Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями.

Перед варягами раскинулись широкие зелёные поля, холмы. На берегу не видно людей. На одном из холмов возвышается поселение с высокими стенами. Возможно, оттуда жители наблюдают за караваном заморских гостей. На вершине другого холма расположены три кургана. Скорее всего, здесь находятся захоронения вождей славянских племён. Заморские гости плывут к русской земле.

Картина наполнена теплотой и умиротворением. Полотно выполнено крупными мазками. Основная гамма цветов включает контраст синего и жёлтого, красного и зелёного цветов. Особенно выделяются оттенки золотисто-коричневого цвета. Сочетание ярких красок у зрителя создаёт ощущение радости и праздника.

Картина замечательного русского художника Николая Рериха “Заморские гости” переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории. У зрителя создаётся ощущение, что он стал участником важного исторического события.

Для 4 класса

Описание настроения картины Рерих — Заморские гости

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/rerih-zamorskie-gosti-4-klass-opisanie

Описание картины Рериха «Заморские гости»

В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Новгородская рать на роковую Шелонскую битву…», — писал о своих впечатлениях художник.

Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет «Заморских гостей». Эта картина, написанная в 1901 году, сразу же получила всеобщее признание. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.

На картине по синей глади безмятежного моря медленно движутся на зрителя расписные варяжские ладьи. Гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, крутые борта кораблей украшены разноцветными щитами, алые паруса пылают на фоне небесной лазури.

С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали. Привлекает картина и своей красочной праздничностью.

Открытые, напряжённые тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов. Красные и синие, голубые и золотисто-коричневые краски в украшении кораблей, в природе и одежде людей особо звучат рядом с белизной лёгких облаков и крыльями летящих над морем чаек.

Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. И вот мы уже узнаём узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства.

В памяти зрителей оживают любимые с детства сказания о людях минувших времён, о славной жизни, овеянной столькими поэтическими легендами. За гранью веков, где подлинная история сливается с мифом, а сказочное превращается в реальность, живут эти гости из чужой страны, приехавшие посмотреть на Русь Великую.

Но, вглядываясь в картину, мы не найдём в ней ярко и живо написанных лиц, отдельных характеров, своеобразных индивидуальностей. Лица викингов едва различимы,,

А жителей русских городов не видно вообще. Созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлечённый. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Самобытны нарядные варяжские суда, есть своё «лицо» и у зелёных прибрежных холмов, у домов и стен далёкого города.

Читайте также:  «красный ленин», энди уорхол — описание картины

В молчаливых его строениях, в сонной неторопливости долин и гор ощущается дремлющая силастраны.

Поразительно мастерство Н. Рериха, с каким он написал озарённые закатными лучами и

Горящие на солнце разноцветные струги. Плотная синева волн, зелёные холмы и стены, встающего вдалеке града, чистая синева небес, радостное сияние утреннего солнца — всё заставляет верить в чудесную сказку.

Источник: http://dp-adilet.kz/opisanie-kartiny-rerixa-zamorskie-gosti/

Картины, описание картин — Заморские гости 1901 г. — Музей Арт-Рисунок

О картине

Рерих Н.К. По пути из Варяг в Греки / Собрание сочинений. Книга первая. М.: Изд-во И.Д. Сытина, 1914.
Плывут полунощные гости.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловаты е полосы и круги.

Стайка чаек спустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то, малознакомое, невиданное.

Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строй боевой, на их заморский обычай.

Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Полосы красные, зеленые, желтые и синие наведены вдоль ладьи. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зеленые. На килевом бревне пустого места не видно — все резное: крестики, точки, кружки, переплетаются в самый сложный узор.

Другие части ладьи тоже резьбой изукрашены; с любовью отделаны все мелочи, изумляешься им теперь в музеях и, тщетно стараясь оторваться от теперешней практической жизни, робко пробуешь воспроизвести их — в большинстве случаев совершенно неудачно, потому что, полные кичливого, холодного изучения, мы не даем себе труда постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее — славную, полную дикого простора и воли.Около носа и кормы на ладье щиты привешаны, горят под солнцем. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов; на верхней белой кайме нашиты красные круги и разводы; сам парус редко одноцветен — чаще он полосатый: полосы на нем или вдоль, или поперек, как придется. Середина ладьи покрыта тоже полосатым наметом, накинут он на мачты, которые держатся перекрещенными брусьями, изрезанными красивым узором, — дождь ли, жара ли, гребцам свободно сидеть под наметом.На мореходной ладье народу довольно — человек 70; по борту сидит до 30 гребцов. У рулевого весла стоят, кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Конунга можно сразу отличить от других: и турьи рога на шлеме у него повыше, и бронзовый кабанчик, прикрепленный к гребню на макушке, отделкой получше. Кольчуга конунга видала виды, заржавела она от дождей и от соленой воды, блестят на ней только золотая пряжка фибула под воротом, да толстый браслет на руке. Ручка у топора тоже богаче, чем у прочих дружинников — мореный дуб обвит серебряной пластинкой; на боку большой загнувшийся рог для питья. Ветер играет красным с проседью усом, кустистые брови насупились над загорелым, бронзовым носом; поперек щеки прошел давний шрам.Стихнет ветер — дружно подымутся весла; как одномерно бьют они по воде, несут ладьи по Неве, по Волхову, Ильменю, Ловати, Днепру — в самый Царьград; идут варяги на торг или на службу.1900

Рерих Н.К. Радость искусству / Собрание сочинений. Книга первая. М.: Изд-во И.Д. Сытина, 1914.

Почему мы приурочиваем начало русской Скандинавии к легендарному Рюрику? До известия о нем мы имеем слова летописи, что славяне «изгнаша Варяги за море и не даша им дани»; вот упоминание об изгнании, а когда же было первое прибытие варягов? Вероятно, что скандинавский век может быть продолжен вглубь на неопределимое время.

Как поразительный пример неопределенност и суждений об этих временах, нужно привести обычную трактовку учебников: «Прибыл Рюрик с братьями Синеусом и Трувором», что по толкованию северян значит: «конунг Рурик со своим Домом (син хуус) и верною стражею (тру вер)».

Крепость скандинавской культуры в северной Руси утверждает также и последнее толкование финляндцев о загадочной фразе летописи: «земля наша велика…», и т. д., и о посольстве славян.

По остроумному предположению, не уличая летописца во лжи, пресловутые признания можно вложить в уста колонистов скандинавов, обитавших по Волхову. Предположение становится весьма почтенным, и текст признаний перестает изумлять.

Бывшая приблизительнос ть суждений, конечно, не может огорчать или пугать искателей; в ней — залог скрытых сейчас блестящих горизонтов!

Глубины северной культуры хватило, чтобы напитать всю Европу своим влиянием на весь X-й век. Никто не будет спорить, что скандинавский вопрос — один из самых красивых среди задач художественных. Памятники скандинавов особенно строги и благородны. Долго мы привыкали ждать все лучшее, все крепкое с севера. Долго, только ладьи с пестрыми парусами, только резные драконы были вестниками всего особенного, небывалого. Культура северных побережий, богатые находки Гнездова, Чернигова, Волховские и Верхне-Поволжск ие — все говорит нам не о проходной культуре севера, а о полной ее оседлости. Весь народ принял ее, весь народ верил в нее. И опять нет никакого основания считать северян дикими поработителями родоначальников Новгорода. Доказательство простое — все оставленное ими умно и красиво. Они жили неведомо как, но во всяком случае жили долго и жили так, что истинное художество им было близко.
Варяги дали Руси человекообразны е божества, а сколько же времени северные народы чтили силы природы, принадлежали одной из самых поэтических религий! Эта религия — колыбель лучших путей творчества.Здесь кончаются общедоступные картины.

От жизни осталась одна пыль, от целой грозной кольчуги остался комок железа — из него трудно развернуть всю прежнюю ее величину, и незнающему трудно поверить, что найден не скучный археологический хлам, а частица бывшей, подлинной прелести.

Всему народу пора начать понимать, что искусство не только там было, где оно ясно всем: пора верить, что гораздо большее искусство сейчас скрыто от нас временем. И многое — будто скучное — озарится тогда радостью проникновений, и зритель сделается творцом.

В этом — прелесть прошлого и будущего. И человеку, не умеющему понимать прошлое, нельзя мыслить о будущем. Сказочные Hallristningar` ы северных скал, высокие курганы северных путей, длинные мечи, тяжелые фибулы, держащие узорные одежды, заставляют любить северную жизнь.

В любви к ней может быть уважение к первооформленному.

1908

Рерих Н.К. Радость искусству (Из лекции, прочитанной в Калифорнийском университете 19 сентября 1921 г.) / Гималаи — Обитель Света. Адамант. Самара: ТОО «Агни», 1996.

«Несомненно, радость Киевского искусства создалась при счастливом соседстве скандинавской культуры. Почему мы приурочиваем начало русской Скандинавии к легендарному Рюрику? В древних летописях упоминается очень важное событие, которое до сих пор не принимали во внимание: «Русские изгнаша варяги за море и не даша им дани». Если изгнание варягов произошло до прихода Рюрика, когда же было первое прибытие варягов? Вероятно, что скандинавский век может быть продолжен вглубь на неопределимое время.

В учебниках имеем поразительный пример неопределённост и суждений об этих временах. Так звучит в них знаменитое приглашение древних русичей заморским варягам: «Земля наша велика, но нет порядка в ней. Придите и правьте нами». И как следствие приглашения приводятся следующие строчки: «Прибыл Рюрик с братьями Синеум и Трувором» (862).

В скандинавских летописях слова «син хуус» и «трувер» означают «со своим домом» и «со своей верною стражею». Поэтому я предлагаю другое толкование известной фразы: вполне вероятно, что она была сказана не древними русичами, а скандинавскими колонистами, обитавшими по берегам северной реки Волхов. Должно быть, это они пригласили Рюрика из-за озера Ладоги (очень похожего на море, где он, очевидно, имел привычку охотиться) — приехать и защитить их. И тогда Рюрик со своим домом и стражею и с любовью к приключениям прибыл по просьбе соотечественник ов. Все сильнее «князей» его рода и воинов из северной Руси привлекал киевский стол, где звание «князь» значило больше чем «воин» и позволяло заниматься государственной деятельностью.Глубины северной культуры хватило, чтобы напитать всю Европу своим влиянием на весь Х век. Никто не будет спорить, что скандинавский вопрос — один из самых красивых среди задач художественных. Памятники скандинавов особенно строги и благородны. Долго только ладьи с пестрыми парусами, только резные драконы были вестниками всего особенного, небывалого. С открытым сердцем приняли их наши предки. И нет никакого основания считать северян дикими поработителями родоначальников Новгорода. Они жили неведомо как, но во всяком случае жили долго и жили так, что истинное художество им было близко. Это и стало мощным фактором их слияния с жителями русских равнин, обладавших врождённым художественным воображением.

Варяги дали Руси человекообразны е божества, а сколько же времени северные народы чтили силы природы, принадлежали одной из самых поэтических религий! Эта религия — колыбель лучших путей творчества.

Погружаясь в глубину веков, доходим до последней черты реальных существований. От жизни осталась одна пыль, и незнающему трудно поверить, что найден не скучный археологический хлам, а частица бывшей, подлинной прелести.

Всему народу пора начать понимать, что искусство не только там было, где оно ясно всем: пора верить, что гораздо большее искусство сейчас скрыто от нас временем. И многое — будто скучное — озарится тогда радостью проникновений, и зритель сделается творцом.

В этом — прелесть прошлого и будущего. И человеку, не умеющему понимать прошлое, нельзя мыслить о будущем.

Рерих Н.К. Чайка / Листы дневника. Том 3. М.: МЦР, 1995.

«И на завтра не надейся».И все-таки верится и мечтается, и мечты останутся в вечной броне энергии. Здесь-то все изменится. От изображений самых прочных останутся осколки. Никто не представит себе, частью чего были неясные обломки. Но в высшем измерении все останется нетленно.Чайки надежды летят перед ладьями искателей. «Чай, чай, примечай, куда чайки летят». Примечает народ полет чаек полет надежд, чаяний. И почему не надеяться на завтра, на багряный восход, на красоту благодатную?! Полетят чайки прекрасные, и нет такого труда, впереди которого не могла бы лететь чайка.Не одни же буревестники черкают перед кораблем. Много светлее их чайка быстрая, путеводная. И на Волге, и на поморье, и на далеких океанах впереди вились милые чайки. Но остывали надежды — чаянья. От самых первых дней работы в мастерской реяло на проволоке чучело чайки. Хоть чучело, а все-таки мечта несломимого чаяния.Неужели все бывшие битвы не сломили? Нет, не сломили. Вот же нисколько не сломили. (…)

Там — конец, а ваш путь — к началу. В вечном совершенствован ии, в трудовом преуспеянии и в радости познавания будем любоваться чайками-чаяниям и. Будем любить чаек путеводных.

24 ноября 1942 г.

Рудзитис Р.Я. Встречи с Юрием Рерихом. Мн.: УП «Лотаць», 2002.

«Заморские гости».Юрий [Юрий Николаевич Рерих, старший сын Н.К. Рериха. Сост.]: «Есть три варианта. Прибытие Рюрика на Русь».

Петренко Е.Г. Произведения Н.К. Рериха на открытых письмах Общины Святой Евгении. Одесса: Астропринт, Издание Одесского Дома-Музея имени Н.К. Рериха, 2009.

Известно, что Н.К. Рерих написал 13 авторских вариантов этой картины. Из них единственный вариант, выполненный в технике пастели (1902), для княгини М.К. Тенишевой (1858-1928). М.К. Тенишева писала Н.К. Рериху: «Прошу Вас, сделайте для меня акварель Ваших чудных «Заморских гостей» в простых планах и линиях. Я исполнила бы эту вещь в эмали. Мне так хочется сделать что-нибудь по Вашему замыслу, а «Гостей» я страшно люблю» (Княгиня Мария Тенишева в зеркале Серебряного века. М., 2008. С. 76). Вариант этой работы находится в Кировском областном художественном музее имени В.М. и А.М. Васнецовых.

Читайте также:  «иродиада», иван николаевич крамской — описание картины

Источник: http://www.art-drawing.ru/gallery/715-r%C2%A7erich-nich%C2%A7las/detail/5582-r%C2%A7erich-nich%C2%A7las2

Николай Рерих. Заморские гости

В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…»,— писал о своих впечатлениях художник.

Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет «Заморских гостей». У картины есть авторский подзаголовок: «Народная живопись». Это свидетельство использования Рерихом в яркой, пронизанной солнцем работе мотивов и красок народной живописи.

Ладьи с головами драконов, красные паруса и темно-синие реки — это изображения, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства. И все же Рерих был далек от слепого подражательства; так же, как многие молодые художники, жившие на стыке веков, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием.

«Заморские гости» — картина, прославляющая древнескандинавский дух. Это победная песнь варягам IX века, плывущим на огромных ладьях с миссией мира к враждующим славянским племенам. В изящно изогнутых линиях, в крупных мазках сияющих красок и в декоративном убранстве предметов и людей отразилось торжество духа современного художника. «Плывут полунощные гости.

Светлой полосой тянется берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек спустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то, мало знакомое, невиданное.

Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на строй боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце.

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким стройным носом-драконом…» Литературный и живописный варианты «Заморских гостей» Рериха точно повторяют друг друга в большинстве деталей, что говорит о поразительной четкости художественно-образного мышления Николая Константиновича. На выставке в Академии Художеств в 1902 году картина была приобретена Николаем II для царскосельского дворца.

В картине «Заморские гости» старина оживает, вторгается в наши чувства в блеске ослепительных красок, жизнерадостная, бодрая, прекрасная. Гости приплыли в наши северные земли, обрамляющие залив, поднимающимися из него зелеными островами. На одном из холмов — город, обнесенный крепостной стеной. И земля, и этот город, и его жители, которых мы не видим, но присутствие которых хорошо чувствуем, — всё полно внутренней силы, красоты, всё «Русью пахнет».

Эта, выполненная маслом, картина декоративна, цвет её предельно интенсивен. Художественные особенности картины, не говоря уже о содержании, свидетельствуют о её связи с народным искусством, с национальными традициями русской живописи.

Интересно, что она вошла в каталог персональной выставки Рериха в 1903 г. под названием: «Заморские гости. Народная картина«. В этом произведении ярко проявился талант Рериха в области композиции, которой он прекрасно владел.

Характерно для него оперирование большим и обобщенными тоновыми и цветовыми массами, стремление к максимальной простоте, определенности линий и форм, глубокая продуманность каждой детали; впрочем, — и это типично для всего зрелого творчества художника, — он допускает минимальное, самое необходимое количество деталей, а то и вовсе избегает их, чтобы не нарушить значимости образов, монументальности…

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — след движения ледников, сгладивших, смягчивших рельеф северного ландшафта. На вершине одного холма три кургана — захоронения вождей, на другом — укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, должно быть, с тревогой и любопытством смотрят на флотилию жители. Поразительно мастерство, с которым Рерих по-куинджевски написал озаренные закатными лучами и горящие на Солнце разноцветные струги. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, «постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить её, славную, родную, полную дикого простора и воли». Вместе с Рерихом мы видим, как прекрасна эта горделивая ладья, рассекающая синеву реки, и дрожащее в легкой зыби её разноцветное отражение. Из монографии Н.Соколовой. Караван варяжских ладей входит в Волхов из Ильмень-озера, они летят на крыльях ветра, на крыльях белой волны, среди крыльев чаек. Рерих кладет густые мазки красочного теста, стараясь передать в фактуре живописи плотность воды, сопротивление волн, упругость паруса. Зритель видит строй разноцветных щитов на бортах ладей (защита, украшение, опознавательные и геральдические знаки варягов), любуется орнаментированными, раскрашенными яркой киноварью мачтой, узорным полотняным навесом и огромным тугим парусом, пламенеющим на солнце. Применение орнамента — линейного и цветового — своеобразный «камертон» произведения. Мотивы парящих крыльев птиц, бегущей волны легли в основу линейной ритмики «Заморских гостей». Тот же рисунок парящих крыльев повторяется в контурах берегов, и земля неосознанно воспринимается также «летящей» навстречу судам. Из монографии А.Юферовой.

Постоянно вспоминая о родине, Рерих написал в Париже картину «Заморские гости» (1901). Рериху представлялось, как когда-то плыли по Ильмень-озеру варяжские ладьи или струги героя былин, новгородского торгового гостя Садко. Вспоминалась в Париже и навеянная этими былинами музыка Николая Римского-Корсакова с ее богатой красочной оркестровкой.

Рерих всегда тонко чувствовал картинность в музыке, и она помогала ему в его собственных работах. Его картина — это праздничное зрелище вольной шири и расписных варяжских ладей, под яркими парусами, с разноцветными щитами на бортах бегущих по синеве вод. Проплывают мимо неведомые берега с их свежей зеленью, белые чайки путь прокладывают.

Образ пронизан бодрым, ликующе-радостным чувством. Мир словно впервые увиден в его красочной нарядности. Звучная декоративная гармония основана на контрастных сочетаниях пятен цвета, синего и желтого, красного и зеленого, особенно усиленных присутствием белого. Выразительность рисунка строится на его упрощении и обобщении; важную роль играет в картине ритмическое начало.

Здесь использован опыт современной европейской живописи: широкая манера, которая привлекала Рериха у Пюви де Шаванна, повышение энергии цвета, в чем он следовал за Гогеном и другими новаторами, местами (например, в изображении щитов) даже обращение к технике дробного мазка, напоминающей импрессионистов (Рерих от этого вскоре отошел).

В то же время его приемы оказываются сродни и многовековым навыкам народного понимания декоративности, красоты чистого цвета, экспрессии линейных ритмов. Вызывая перед своим духовным взором видения прошлого, Рерих артистично стремится воспринимать старину как бы ее собственными глазами, на ее лад ощущает многоцветность мира.

О красочности в пору викингов, прозванных на Руси варягами, он судит по средневековому искусству. Ему еще неизвестны действительные формы варяжских кораблей, длинных и узких, позже найденных археологами, поэтому Рерих представлял себе ладьи по аналогии с древними сосудами — «утицами», которые, в свою очередь, подражали облику водоплавающих птиц.

Резные носы этих ладей в виде страшных для врага драконов — «обереги» плывущих — были навеяны художнику знаниями Рериха-историка. Самое главное, что все вместе рождалось органично, свободно, словно сразу и само собой, дав в результате одну из лучших картин Рериха.

Изображение жизни далекой эпохи в созвучии с искусством той поры стало вдохновенной стилизацией, обогащающей образ дополнительными ассоциациями. Этот метод, закрепившийся в творчестве Рериха, характерен для его зрелого творчества. Он способствовал сближению художника с «Миром искусства», многие участники которого — каждый по-своему — также использовали приемы стилизации.

Плывут полуночные гости. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги.

Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное.

Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымит роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строго боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи! Яркая раскраска горит на Солнце.

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом. Полосы красные, зеленые, жёлтые и синие наведены вдоль ладьи. На килевом бревне пустого места не видно — всё резное: крестики, точки, кружки переплетаются в самый сложный узор.

Другие части ладьи тоже резьбой украшены; с любовью отделаны все мелочи, изумляешься им теперь в музеях и, тщетно стараясь оторваться от теперешней практической жизни, робко пробуешь воспроизвести их — в большинстве случаев совершенно неудачно, потому что, полные холодного, кичливого изучения, мы не даём себе труда постичь современную этим предметам искусства эпоху, полюбить её — славную; полную дикого простора и воли. Около носа и кормы на ладье щиты привешены, горят под Солнцем. Паруса своею пестротою наводят страх на врагов; на верхней белой кайме нашиты красные круги и разводы; сам парус резко одноцветен — чаще он полосатый; полосы на нем или вдоль или поперек, как придется. Середина ладьи покрыта тоже полосатым намётом, он накинут на мачты, которые держатся перекрещенными брусьями, изрезанными красивым узором, — дождь ли, жара ли, гребцам свободно сидеть под намётом.

На мореходной ладье народу довольно — человек 70; по борту сидит до 30 гребцов. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам Конунг там стоит. Конунга сразу можно отличить от других; и турьи рога у него на шлеме повыше, и бронзовый кабанчик, прикрепленный к гребню на макушке, отделкой получше.

Кольчуга Конунга видала виды, заржавела она от дождей и от солёной воды, блестят на ней только золотая пряжка — фибула под воротом, да толстый браслет на руке. Ручка у топора тоже богаче, чем у других дружинников, — мореный дуб обвит серебряной пластинкой, на боку большой загнувшийся рог для питья.

Ветер играет красным с проседью усом, кустистые брови насупились над загорелым, бронзовым носом; поперек щеки прошел давний шрам.

Стихнет ветер — дружно подымутся вёсла; как одномерно бьют они по воде, несут ладьи по Неве, по Волхову, по Ильменю, Ловати, Днепру — во самый Царьград; идут варяги на торг или на службу.

Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/nikolay-rerih-zamorskie-gosti/

Сочинение по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»

Сочинение по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости»

Подготовила Власенкова Т.М.,

учитель начальных классов МБОУ Озерненская СШ Смоленской области

2016 г.

Рерих Николай Константинович

Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге в семье известного нотариуса. В 1903 – 1904 гг. Н.К. Рерих вместе с женой совершает путешествие по древнерусским городам России. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Результатом путешествия стала не только большая серия картин художника

В 1923 году, сбывается заветная мечта мастера – 2 декабря Н.К. Рерих и его семья прибывают в Индию.

Здесь начинается подготовка к самому важному путешествию в жизни великого художника – экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии.

С огромным уважением относились к художнику и в самой Индии – с Николаем Константиновичем были лично знакомы известные индийские философы, ученые, писатели, общественные деятели. Многие простые индийцы почитали его как великого мудреца.

Читайте также:  Парный портрет - жан-батист де шампень и никола де платт » музеи мира и картины известных художников

Новый этап жизни и творчества

Заморские гости

Она была написана во Франции в 1901г. и входит в серию картин Рериха «Начало  Руси.  Славяне»  Сейчас  вы  можете увидеть её  в  Москве  в Государственной Третьяковской галерее.

Подготовительная работа

-Как вы думаете, какое время года   изобразил   Рерих?

  • Попробуем определить, какое время суток? — Какая погода? Чувствует-
  • ся ли радостное сияние весеннего солнца? Как можно составить предложение о реке (используйте слово «отражаются»)? — Опишите, что видно вдалеке на берегу?  

— Чем привлекла вас картина? Можно ли сказать, что в картине оживает глубокая старина? История Древней Руси? — Выразим своё отношение к картине. Какое настроение вызвала работа художника? О чём заставила задуматься?

Вступление :

художник Рерих и его картина

Основная часть:

микротемы :

  • расписные ладьи
  • природа Севера

Заключительная часть:

мое отношение к картине

План

I. Н.К.Рерих и его картина

Слова-помощники

II. а) расписные ладьи

Художник, живописец, в глубь времён, изобразил.

Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар.

б)природа Севера

III. Моё отношение к картине

Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град.

Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства.

Сочинение по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

(образец)

Перед нами картина художника Н.К.Рериха «Заморские гости». Работа живописца переносит нас в глубь времён. На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле.  Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса.

Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.  Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей.

Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Кругом зелёные холмы, поля. Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля!  В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Работа художника приоткрыла мне историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать.

Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства.

Интернет-ресурсы:

http://roerich-museum.org/category/kartinyi/kartinyi-nikolaya-reriha/

http://www.lomonosov.org/aspects/fouraspects222187.htm l

https://yandex.ru/search/?text=%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0&lr=193&clid=1989605

http://mirsoch.ru/po-kartinam/164-sochinenie-po-kartine-nk-reriha-zamorskie-gosti.html

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/sochinieniie-po-kartinie-n-k-rierikha-zamorskiie-ghosti

Заморские гости Рериха

В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. Об этом путешествии он написал: «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…».

Именно тогда у Рериха зародился сюжет «Заморских гостей» — картины, которую он написал живя в Париже. На выставке в Императорской Академии художеств в 1902 году полотно увидел император Николай II. Работа ему настолько понравилась, что он приобрёл её для Царскосельского дворца.

В настоящее время картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.

    Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности.

Выступая в 1898-1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он сказал: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь».

    Его коллеге по цеху Василию Сурикову при помощи своих работ удалось перенести зрителя в прошлое. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI-XVII веков.

Николая Рериха увлекало другое — он уходил во времена Киевской Руси и даже дальше — вплоть до каменного века.

«Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, то думаешь: «Какая красивая жизнь была! Какие сильные люди жили ею! Как жизненно и близко всем было искусство…» — восклицал художник.

Заморские гости

    В русское искусство Николай Рерих вошёл сразу как зрелый мастер. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Восстал род на род». Работу горячо встретили Илья Репин и Василий Суриков.

Так что не стоит удивляться, что ее сразу, прямо с выставки приобрёл Павел Третьяков. По совету Репина, Николай Константинович уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Фердинанда Кормана.

   Французский художник также сразу определил, что перед ним сложившийся мастер, и бережно отнесся к его яркому, самобытному дарованию. За время учёбы Рерих только сильнее проникся интересом к истории и когда  уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси. Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Славяне».

    «Заморские гости» лишь одна работа из этого цикла,  написанная в 1901 году. Она сразу получила такое всеобщее признание, что художнику пришлось сделать  с неё несколько повторений.

Рерих описал свою картину меткими словами

     Скажем более, картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Николаем Рерихом в 1900 году. «Плывут полуночные гости. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.

Вода точно напиталась синевой ясного весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то малознакомое, невиданное.

Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымит роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строго боевой, на их заморский обычай.

Длинным рядом идут ладьи! Яркая раскраска горит на Солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом».

    Меткими, художественно точными словами описывает мастер плывущие ладьи. Гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, крутые борта кораблей украшены разноцветными щитами, алые паруса пылают на фоне небесной лазури.

Наполненные ветром, они наводят страх на врагов. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград.

Идут варяги на торг или на службу…С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали.

Лиц на картине не видно совсем

    Картина привлекает взор своей красочной праздничностью. Для творчества Рериха присущи яркие цвета, этим его работы легко отличить среди других художников. Здесь это очень заметно.

 В украшении кораблей, озарённых закатными лучами, художник использовал красные и синие, голубые и золотисто-коричневые краски. На фоне фиолетовой воды отчетливо выделяются белоснежные облака и крылья летящих над морем чаек.

Вдоль берега видны зелёные линии холмов, на которых изображены округлые валуны. Это следы движения ледников.

  На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. На другом — укреплённый тыном и башнями славянский городок. Несложно представить, как из окон своих домов жители наблюдают за иноземной флотилией с тревогой и волнением, а кое-кто и с любопытством.

С миром или войной пришли заморские гости? Торговать или наоборот забирать в полон намерены они? Так и слышится с полотна безмолвный вопрос… Да и варяги в размышлении.

Как примет их неведомая страна?  Будет ли к ним доброжелателен местный люд? Глядя на картину, невольно начинаешь вспоминать старинные предания и одним из первых почему-то возникает история о Рюрике, которого призвали княжить в Новгород.

   Автор сумел наполнить картину движением, которое чувствуется во взмахе вёсел, в гомоне чаек и взмахе их крыльев. Неподвижные холмы только усиливают впечатление торжественного прибытия гостей.  Интересный момент — на картине нет написанных лиц, отдельных характеров. Викинги едва различимы, а жителей русских городов не видно и вовсе, и тем не менее, в ней чувствуется жизнь.

Перечитывая летописи

   Русский художник Сергей Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они — безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мёртвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого.

Они — без имени… Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины.

На этих холстах, мерцающих тёмной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится… Но полузримый, невидимый — он везде».

    С последним трудно спорить. Мастер сумел перенести зрителя в глубь веков и сделать его очевидцем яркой языческой жизни Древней Руси. В результате создаётся впечатление, что человек заново перечитал старинные летописи и прежде всего «Повесть временных лет».

Николай Рерих

   Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге в семье известного нотариуса Константина Федоровича Рериха. С детских лет его влекли живопись, археология, история и, прежде всего, богатейшее культурное наследие Востока. Все это, слитое воедино, позже дало удивительный результат и сделало творчество Николая Константиновича уникальным и ярким.

  Если в ранних картинах художника определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса, то уже с середины 1900-х годов на его полотнах звучат темы Индии и Востока. Творческое наследие Николая Рериха огромно. В нём более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету. Кроме того, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники…

   В 1916 году из-за тяжелой болезни легких Рерих по настоянию врачей вместе с семьей переезжает в Финляндию (Сердоболь), на побережье Ладожского озера. Периодически он ездит в Петроград и занимается делами Школы общества поощрения художеств. Однако после революционных событий 1917 года, когда Финляндия закрыла границы с Россией, он с семьей оказался отрезанным от родины.

Интересные факты из жизни  художника

   Николай Рерих вёл в США широкую культурно-просветительскую деятельность. В ноябре 1921 года в Нью-Йорке открылся Мастер-институт объединённых искусств, главной целью которого было сближение народов через культуру и искусство.

Основанные Николаем Константиновичем объединение художников «Соr Ardens» («Пылающие сердца»), Международный культурный центр «Corona Mundi» («Венец Мира»), нью-йоркский Музей Николая Рериха стали крупными очагами культуры, объединив вокруг себя многих видных деятелей искусства.

  Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта». Предложенный им специальный флаг — Знамя мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всём мире.

  С самых первых дней Второй мировой войны Николай Константинович Рерих использует все возможности, чтобы помочь Родине, даже находясь вдали от неё. Вместе с младшим сыном Станиславом Рерихом он устраивает выставки и продажи картин, пишет многочисленные статьи в газеты, выступает по радио в поддержку советского народа. Все вырученные деньги перечисляет в фонд Красной Армии.

  Мысль о возвращении не покидала Николая Рериха никогда. Сразу же по окончании войны художник запросил визу на въезд в Советский Союз. Но его намерениям не суждено было осуществиться – в самый разгар приготовлений, 13 декабря 1947 года, он уходит из жизни, так и не узнав, что в визе ему отказали…

   На месте погребального костра, перед ликом величественных снежных вершин был установлен большой прямоугольный камень, на котором высечена надпись: «13 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха – великого русского друга Индии. Да будет мир».

Наталья Швец

Источник: http://www.vao-mos.info/territoriya-goroda/zamorskie-gosti-reriha.html

Ссылка на основную публикацию