«200 однодолларовых купюр», энди уорхол — описание картины

Энди Уорхол. О короле поп-арта в цифрах, фактах и цитатах

Путь к славе ему открыла банка томатного супа и «Диптих Мэрилин».

Слова из его книг и опубликованных записей дневника давно разошлись на цитаты, красочные сюжеты в духе поп-арта давно пробрались далеко за границы изобразительного искусства, пополнив дизайнерские коллекции.

Чем еще он известен, какую роль в его судьбе сыграли тараканы, и что общего между Энди Уорхолом и кедами – об этом мы и расскажем.

Итак, Энди Уорхол…

Лидирует в списке самых продаваемых художников. 8 — столько работ Энди Уорхола названо в рейтингах самых дорогих картин мира. 6 из них проданы на открытых торгах и 2 — на закрытых. В ноябре 2013 года картина «Серебряная автокатастрофа», 1963 года, продана на аукционе за 105,4 млн. долларов. Это самая дорогая картина одиозного короля поп-арта.

100 млн. долларов в октябре 2008 года отдано за шелкографию «Восемь Элвисов», созданную также в 1963 году.

«Тройной Элвис» и «Бирюзовая Мэрилин» ушли с торгов за 81,9 и 80 млн. долларов соответственно, побив рекорды стоимости произведений таких метров, как Винсент ван Гог, Пабло Пикассо, Поль Сезанн.

В числе произведений искусства, реализованных на торгах по рекордной стоимости, оказались также «Зеленая автокатастрофа», «Четыре Марлона», «Мужчины в ее жизни», «Расовые беспорядки», созданные в 60-е года.

Легендарный «Диптих Мэрилин» занимает 3-е место в списке из 500 самых выдающихся произведений современности по версии издания «The Guardian»

Писал книги. Особо популярной стала «Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот). Фразы из нее уже давно стали крылатыми, вы могли их встретить на бескрайних просторах интернета, в новостях сообществ в соцсетях.

Произведение не похоже на привычные мемуары и воспоминания известных личностей, выполнено в эссеистской манере, а ряд глав подан в форме диалога автора с воображаемым собеседником.

Он рассказывает о событиях своей жизни и не только, размышляет о смешных и красивых, о губах Мэрилин Монро и званом ужине с учеными, о серьезном и не очень, об арт-бизнесе и комнате со сладостями…

«Когда я на пляже, я не перестаю удивляться, как прекрасен песок и вода, которая размывает и разглаживает его, и деревья, и трава – все выглядит потрясающе. Я думаю, иметь землю и не портить её – самое прекрасное искусство, которое только можно желать»

Продюсер первой альтернативной рок-группы The Velvet Underground, для которой нарисовал и обложку альбома, где изобразил банан.

Представитель радикального киноавангарда. Снял сотни лент и десятки короткометражек, эпатировал публику съемкой «неподвижных фильмов», объекты которой были разнообразны: от сна до архитектуры. Например, в течение 5 часов мы можем наблюдать спящего поэта Джона Джорно или 8 часов рассматривать небоскреб Empire State Building.

Основатель журнала Interview. Он часто говорил, что любит посещать кинопремьеры, но его редко приглашают. А потому и решил запустить издание нового формата, где звезды опрашивают звезд.

Превратил искусство в «арт-бизнес». Запустил успешно функционирующий проект «Фабрика», где на потоке осуществлялось массовое производство репродукций его работ.

Творческий процесс начинался с обычного моментального снимка, заснятого на Полароид, лучший кадр увеличивался и методом шелкографии воссоздавался на холсте.

Либо до репродуцирования, либо после поверхность холста покрывалась краской — зависимо от желаемого результата и задумки автора.

Одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания произведений искусства.

Постулировал идею о том, что искусство тождественно прибыли, если хорошо продается.

Как это работает на практике он продемонстрировал в панно «200 однодолларовых купюр» в 1962 году, растиражировав самую привычную для каждого американца вещь.

Возводя предметы массового потребления до эстетических ценностей, он и на этот раз не ошибся — стоимость произведения на момент продажи составляла 43,8 миллионов долларов.

Пережил покушение 3 июня 1968 года. Валери Соланас, радикальная феминистка, писательница, которую он снял в одном из фильмов, выстрелила трижды. Позже эти события легли в основу фильма «Я стреляла в Энди Уорхола», 1995 года.

Энди Уорхол пережил клиническую смерть и даже это событие превратил в творческий акт, в коммерческое искусство, растиражировав изображение пистолета. Сегодня стоимость композиции с револьвером оценивается примерно в 6 — 7 миллионов долларов.

Энди и Эди. «В 60-х я знал одну особу, которая вызывала у меня восхищение.

Полагаю, это восхищение было наиболее близким к некоему проявлению любви», — так говорил Уорхол об Эди Седжвик, дочери миллионера из Калифорнии, сыгравшей главную роль его нового арт-проекта.

«Я сделаю тебя королевой «Фабрики», – после этих слов Эди необходимо было сменить имидж. Теперь ее гардероб состоял из одежды черного цвета, длинные каштановые волосы превратились в платиновый блонд и стрижку «боб», а глаза она густо подводила черным.

За год режиссер скандально известных кинолент снял Седжвик в 12-ти фильмах, один из которых — «Девушки из Челси», который обрел популярность и коммерческий успех. Эди стала для всей Америки иконой богемного стиля, а для поэтов Манхеттена — музой. Сама же актриса шутливо именовала себя миссис Уорхол… Их дружба длилась до появления в жизни Эди Боба Дилана.

Совместная работа, скандалы и успехи Энди и его суперзвезды послужили материалом для фильма «Я соблазнила Энди Уорхола» («Factory Girl»), премьера которого состоялась в 2006 году. Образ Эди на экране воплотила Сиенна Миллер, а Энди сыграл Гай Пирс. К слову о перевоплощениях: мастерски перенес образ эксцентричного символа 60-х на голубые экраны Дэвид Боуи в фильме «Баския».

Автор серии рекламных сюжетов «До и после», он отстаивал идею, что знаменитости на портретах должны быть без единого изъяна. Создавая имидж, формируя образ известных персон, он идеализировал их черты. Среди тех, кто получил «новое лицо» от Уорхола, был Джон Леннон, Мик Джаггер, Лайза Миннелли, Бриджит Бардо, королева Англии.

100 миллионов долларов – именно таковой была сумма последней эпатажной акции художника. Он завещал все свое состояние Фонду Энди Уорхола для помощи молодым современным художникам.

А еще он обожал пользоваться духами, предпочитал есть в одиночестве, коллекционировал вырезки, рисунки, чеки и открытки для «капсул времени» и хотел быть таким же знаменитым, как королева Англии.

Тараканы, коты, кеды и Энди Уорхол

Напоследок расскажем еще пару малоизвестных событий из жизни Энди Уорхола и после нее.

«25 котов по имени Сэм и одна голубая кошка» – артбук, изготовленный тогда еще начинающим дизайнером Уорхолом в 1954 году. Рисунки были подписаны рукой матери, с которой у Энди всегда были доверительные отношения.

По словам Энди Уорхола тараканы сыграли свою роль в продвижении его к вершинам: «Каждая квартира, где мне тогда довелось пожить, кишела тараканами. Я никогда не забуду, какое это было унижение принести в кабинет Кармел Сноу в Harper's Bazaar свое портфолио, открыть его и увидеть, как оттуда вылезает таракан и ползет по ножке стола. Кармел пожалела меня и дала работу…».

В 2015 году компания Converse выпустила лимитированную дизайнерскую коллекцию кед по мотивам произведений Энди Уорхола. Обувь, которую предпочитают все неформальные и свободолюбивые личности, оделась в коллажи из газетных вырезок и мотоциклов, созданных в 1985 — 1986 гг., цветочные принты и упаковки «Campbell’s Soup cans».

Съемки многочасовых фильмов, тиражирование бесчисленных ярких шелкографий, продюсирование первой альтернативной рок-группы, создание журнала Interview… Все это об Энди Уорхоле – культовой личности бурных и фееричных 60-х годов. Экспериментатор и первопроходец во многих сферах творчества, он завоевал внимание масс еще при жизни, открыв мир шоу-бизнеса таким, каким мы его знаем сейчас.

От Энди Уорхола на заметку:

Источник: https://art-holst.com.ua/kartiny-andy-warhol

10 самых известных работ Энди Уорхола

Сегодня исполняется 86 лет со дня рождения Энди Уорхола – знаменитого американского художника, дизайнера, скульптора, продюсера, режиссера, писателя, издателя журналов, родоначальника идеологии «homouniversale» и автора работ, которые уже стали синонимом понятия коммерческий поп-арт. Энди Уорхол сделал искусство доступным широким массам, чтобы люди научились видеть красоту повседневных вещей и понимать, что всё, что их окружает — прекрасно по своей сути. По случаю дня рождения гения-провокатора мы вспомнили 10 самых известных его работ.

1. Диптих Мэрилин

Диптих Мэрилин, 1962

Полотно было написано сразу после смерти Мэрилин Монро. Энди Уорхол соединил две картины: пятьдесят грубо раскрашенных растиражированных портретов актрисы и точно такую же, но черно-белую.

На втором полотне большинство портретов плохо видны или смазаны. Таким образом, художнику удалось показать облик смерти, преследовавший Мэрилин, и подчеркнуть контраст с ее жизнью.

Сейчас картина находится в Лондоне, в Галерее Тейт.

2. Банка супа «Кэмпбелл»

Банка супа «Кэмпбелл», 1962

Эта картина, по мнению художника, была его лучшей работой. Началось всё с одной картины, потом родилась целая серия. В ней выражено стремление Уорхола раскрыть поверхностную суть вещей и дать возможность каждому понять, что утюг или пылесос так же прекрасны, как зеленые холмы или поляна с цветами.

Свою страсть к рисованию обыденного Уорхол объяснял очень просто: «Я работаю с тем, что мне нравится». А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Эта картина уже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов.

Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов.

3. Пистолет

Пистолет, 1981-1982

3 июня 1968 года Энди Уорхол пережил покушение на свою жизнь — он получил три пулевых ранения в живот.

Близкая встреча со смертью вдохновила новатора поп-арта на создание нескольких картин, в том числе и знаменитого «Пистолета» — копией револьвера, из которого он чуть не был застрелен.

На красном фоне изображено трафаретное изображение револьвера в черном и белом цветовых решениях. Сегодня эта работа оценивается в 6-7 миллионов долларов.

4. Банан

Банан, 1967

Уорхол был продюсером группы Velvet Underground. Главным его вкладом стало создание обложки дебютного альбома The Velvet Underground and Nico.

Именно на ней были впервые изображены знаменитый ярко-желтый банан, подпись художника и надпись «Peel slowly and see».

А первые тиражи альбома были снабжены наклеенным на конверты желтым бананом, оторвав который, можно было обнаружить еще один фрукт – на этот раз розового цвета и очищенный.

5. 200 однодолларовых купюр

200 однодолларовых купюр, 1962

Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь?» Вот так я и начал рисовать деньги!».

Энди Уорхол как пропагандист всего, что имеет характер массовости не смог обойти своим вниманием такую привычную для американца вещь, как однодоллоровая купюра. Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. На картине нет ничего, кроме денег.

Тем не менее, это произведение входит в число самых дорогих: оно было продано за 43,8 миллионов долларов. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается».

6. Восемь Элвисов

Восемь Элвисов, 1963

Пальма первенства среди самых дорогих работ Уорхола принадлежит полотну «Восемь Элвисов», на которое художника вдохновил безвременно ушедший король рок-н-ролла. Эти несколько Пресли стоят 108,1 млн. долларов.

Художник хотел не только вспомнить Элвиса, но и отразить свою любимую тему в искусстве – тему бренности славы, монотонного повторения одинаковых образов и страха смерти.

Выполнил Уорхол картину в своем любимом цвете – серебряном.

7. Зеленые бутылки Кока-Колы

Зеленые бутылки Кока-Колы, 1962

Что могло быть проще – просто изобразить всем известную бутылку? Но в этом и был весь секрет искусства Энди Уорхола – оно должно быть понятно каждому, а Кока-Колу пьют все: от президента до простого рабочего.

Художник сделал ставку не на элитарность, а на массовость, и не прогадал. «В этой стране удивительно то, что она породила новую традицию потребления – богатые покупают совершенно те же продукты, что и бедные.

Президент пьет Колу, Лиз Тейлор пьет Колу и, только подумай, – ты тоже пьешь Колу», – говорил он.

Читайте также:  Портрет симонетты веспуччи, боттичелли

8. Красный Ленин

Красный Ленин, 1987

От знаменитостей, которых Энди Уорхол рисовал очень часто, художник перешел к политикам. Одной из его поздних работ стала картина «Красный Ленин», которая до недавнего времени принадлежала Борису Березовскому.

Еще до своей смерти олигарх продал произведение искусства и «Красный Ленин» ушел с молотка почти за 202 тысячи долларов частному коллекционеру.

Изначально шелкографическая репродукция Уорхола оценивалась в 45-75 тысяч долларов.

9. Королева Елизавета II

Королева Елизавета II, 1985

Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы».

В нее вошли также его портреты королевы Нидерландов Беатрикс, Дании – Маргрете II и Свазиленда – Нтомби Твала. Британская королева изображена на работах художника во Владимирской тиаре, принадлежавшей когда-то представительницам российского императорского дома Романовых.

Недавно Елизавета II купила для Королевского собрания четыре своих портрета, написанных Энди Уорхолом.

10. Че Гевара

Че Гевара, 1968

Мало кто знает, что известная версия постера Че Гевары «Героический партизан» не принадлежит Энди Уорхолу.

Дело в том, что его компаньон Джерард Маланга создал это произведение в стиле Уорхола, выдав работу за рисунок последнего ради прибыли. Но афера Герарда раскрылась и его ждала тюрьма.

Тогда ситуацию спас Уорхол – он согласился признать фальшивку своей работой при условии, что весь доход от продажи достанется ему.

Источники: colorface.ru, officeplankton.com.ua, happy-giraffe.ru

Источник: https://locals.md/2014/10-samyih-izvestnyih-rabot-endi-uorhola/

10 самых дорогих картин Энди Уорхола/Интересно/Информагенство

Энди Уорхол – зеркало эпохи 70-х, гений поп-арта и коммерческого искусства. Этот художник никогда не стеснялся монетизировать своё искусство. И у него есть чему поучиться. Сегодня мы подготовили для вас ТОП-10 самых дорогих его произведений.

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 1. «Серебряная автокатастрофа (двойное бедствие)» («Silver Car Crash (Double Disaster)») 1963-го года

Продана в ноябре 2013-го года на аукционе Sotheby's за 105, 4 миллиона долларов.

Энди Уорхол. «Серебрянная автокатастрофа (Двойное бедствие)»

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 2. «Восемь Элвисов» 1963-го года

Продана в октябре 2008-го года в частном порядке через французского арт-консультанта Филиппа Сегало (Philippe Segalot) за 100 миллионов долларов. На тот момент это была рекордная сумма, уплаченная за работу Энди Уорхола.

Энди Уорхол. «Восемь Элвисов»

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 3. «Тройно Элвис (тип Ферус)» («Tripple Elvis (Ferus Tipe)»)1963-го года

Продана в ноябре 2014-го года. Эта работа – одна из двух, проданных Томасом Амманом немецкому казино в 70-х – стала топовым лотом на аукционе Christie's.

Энди Уорхол. «Тройной Элвис (тип Ферус)»

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 4. «Бирюзовая Мэрилин» («Turquoise Marilyn») 1964-го года

Как один из нескольких портретов Мэрилин Монро авторства Энди Уорхола, был куплен в мае 2007-го коллекционером Стивеном Коэном через галерею Ларри Гагосяна по цене около 80-ти миллионов долларов.

Энди Уорхол. «Бирюзовая Мэрилин»

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 5. «Авария зелёного автомобиля» («Green Car Crash») 1963-го года

Также была продана в мае 2007-го в Ню-Йорке, на аукционе Christie's по рекордной для аукциона цене в 71, 7 миллиона долларов коллекционером Филиппом Ниаркосом, сыном греческого корабельного магната Ставроса Ниаркоса.

Энди Уорхол. «Авария зелёного автомобиля»

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 6. «Четыре Марлона» («Four Marlons») 1966-го года

Картина была продана в ноябре 2014-го года на аукционе Christie's за 69, 6 миллиона долларов. Работа была в паре с «Тройным Элвисом» на аукционе.

Энди Уорхол. «Четыре Марлона»

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 7. «Мужчины в её жизни» («Men In Her Life») 1962-го года

Чёрно-белый портрет Элизабет Тейлор, где она изображена вместе с её третьим мужем Майком Тоддом и будущим мужем Эдди Фишером, был продан анонимному покупателю в Нью-Йорке на аукционе «Philipps de Pury & Co» за 63, 4 миллиона долларов. Работа была отправлена некой семье Муграби.

Энди Уорхол. «Мужчины в её жизни»

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 8. «Рассовые беспорядки» («Race Riot») (в четырёх частях) 1964-года

Картина была продана в мае 2014-го на аукционе Christie's за 62, 8 миллиона долларов одному покупателю, который составил из неё целостную работу.

Энди Уорхол «Рассовые беспорядки»

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 9. «200 однодолларовых купюр» («200 One Dollar Bills») 1962-года

В ноябре 2009-го года картина была продана на аукционе Sotheby's анонимному покупателю за 43, 8 миллиона долларов. Покупка была совершена в Лондоне через колекционера Паулин Карпидас, которая купила работу в 1986-м году всего лишь за 385 тысяч долларов.

Энди Уорхол «200 однодолларовых купюр»

10 самых дорогих картин Энди Уорхола. 10. «Статуя Свободы» 1962-го года

3Д версия Статуи Свободы, созданная Энди Уорхолом, продана на аукционе Christie's в ноябре 2012-го за 43, 8 миллиона долларов. 

Интересную биографию Энди Уорхола читайте здесь. А цитаты из его дневников здесь.

И кстати, знаете ли вы, что в Закарпатском селе появилась площадь Энди Уорхола?

А ещё семь картин Энди Уорхолла были похищены из музея города Спрингфилд в штате Миссури.

Источник: http://2queens.ru/Articles/Informagentstvo-Interesno/10-samyh-dorogih-kartin-Endi-Uorhola.aspx?ID=3458

11 фактов из жизни Энди Уорхола

Коммерческий поп-арт стал популярен благодаря художнику Энди Уорхолу, который получил свой псевдоним из-за опечатки в журнале. О других интересных фактах из его жизни и, конечно, о знаменитых работах предлагаем поговорить далее.

Энди Уорхола считают иконой ХХ века, и сегодня он бы отмечал юбилей – 90 лет. По случаю Дня рождения гения давайте вспомним интересные факты из его жизни и насладимся самыми известными работами.

1. Все началось с трагедии

В детстве Энди заболел серьезным заболеванием – хореей Сиденгама, для которого характерны беспорядочные жесты и мимические движения. Сам художник когда-то сказал, что благодаря этому он стал интересоваться искусством.

Когда он оказался прикованным к кровати, и от него отвернулись друзья, Энди полностью погрузился в собственные фантазии и заинтересовался рисованием.

В то же время он стал собирать коллажи, формируя их из фотографий звезд, которые он вырезал из газет.

2. Первооткрыватель

Энди является одним из первых, кто стал создавать картины, используя трафаретную печать. При помощи шелкографии он стремился выпускать собственные произведения в большом количестве, формируя тем самым такое понятие, как «коммерческое искусство».

3. Любовь к кошкам

Великий художник испытывал особую страсть к кошкам, поэтому некоторые его работы посвящены этим животным.

В 1954 году он выпустил иллюстрированную книгу под названием «25 котов по имени Сэм и одна голубая кошечка».

Непонятно, почему на страницах книги котов только 16, но они получились у него очень милыми и оригинальными. Кстати, у него было 27 сиамских кошек, причем 26 животных носили кличку Сэм.

4. Фанатичный коллекционер

Уорхол был поклонником технических устройств, поэтому он стремился скупать, все «новинки». Кроме этого, он в огромных количествах собирал разные чеки, упаковки и, конечно же, автографы знаменитостей. Все это он складывал в коробки. После смерти гения было найдено более 600 таких коллекций.

5. Собственная «фабрика»

Когда художник стал хорошо зарабатывать, создавая графические картины, он приобрел собственное здание, расположенное на Манхэттене. Он назвал его «Фабрика» и организовал там первую выставку своих арт-объектов, где были представлены коробки из-под кетчупа и стирального порошка. После «Фабрика» стала личной мастерской Уорхола, где также проводились разные вечеринки.

6. Увлечение кинематографом

Уорхол создавал не только оригинальные картины, но и снимал специфические видеоролики. Например, он снял пятичасовую ленту «Спи», которая показывает, как спит на тот момент его любовник Джон Джиорно. На премьеру пришло только девять человек, причем двое ушли, не посмотрев произведение дольше часа.

7. Звездный журнал

Свой талант Уорхол направлял в разные сферы, так, у него был свой журнал Interview, содержание которого строилось по принципу, что звезд могут понять только звезды. На страницах этого издания можно было прочитать откровенные интервью знаменитостей.

8. Лидер продаж

В 2012 году Уорхол оказался лидером аукционных продаж, оставив позади таких гениев, как Ван Гог и Пикассо. За тот год на торгах за работы Энди удалось выручить $380,3 млн.

9. Детский рисунок

В возрасте 10 лет Энди нарисовал портрет мужчины, который был куплен американским коллекционером всего за $5. Он – настоящий счастливчик, ведь сегодня этот детское произведение оценивают в $2 млн.

10. Знаменитые портреты

Являясь «охотником» за звездами, не удивительно, что Уорхол создал большое количество портретов знаменитостей, например, Джона Леннона, Мерлин Монро, Бриджит Бордо и других.

Стоит отметить одну особенность работ Энди, так, он считал, что человек на картине должен выглядеть идеально, поэтому он ретушировал все существующие изъяны: прыщики, морщинки, вторые подбородки и так далее. Он даже мог увеличить размер глаз или объем губ.

Сегодня без ретуши не обходится ни одно фото знаменитости, которое попадает в журнал.

  • Диптих Мэрилин. Картина была представлена сразу после смерти известной актрисы. В ней соединено два полотна: 50 грубо раскрашенных портретов Монро и столько же черно-белых вариантов. На второй части многие портреты смазаны, что олицетворяет собой облик смерти и подчеркивает контраст жизни звезды. Посмотреть на картину можно в Лондоне в Галерее Тейт;
  • Восемь Элвисов. Самой дорогой картиной, созданной Энди Уорхолом, является полотно, на котором изображен король рок-н-ролла. Она представлена в любимом цвете художника – серебряном. Автор с помощью этой работы хотел показать монотонность повторения образов в шоу-бизнесе, бренность славы и страх смерти. Стоимость Элвисов составляет $108,1 млн;
  • Красный Ленин. Художник создавал портреты не только звезд, но и политиков. Среди поздних работ есть картина «Красный Ленин», которая долгое время находилась в коллекции Бориса Березовского. До своей смерти он продал ее частному коллекционеру за $202 тыс.;
  • Королева Елизавета II. Однажды художник заявил, что хочет быть таким знаменитым, как королева Великобритании. Он создал четыре изображения на основе фотографии, сделанной в 1975 г. Недавно Елизавета II купила собственные портреты, выставив их в Виндзорском замке;
  • Че Гевара. Многих удивит, что эта работа не принадлежит Энди Уорхолу. Поскольку произведение было создано его компаньоном Джерардом Малангом, который просто хотел получить прибыль. Обман был раскрыт, и мужчина должен был оказаться в тюрьме, но Уорхол решил признать картину, но только если вся прибыль от продажи будет принадлежать ему.

11. Самые популярные картины

Назвать работы Энди Уорхола слишком сложными невозможно, поскольку все – прекрасное в простоте. Давайте взглянем на работы, которые сейчас стоят миллионы долларов и считаются шедеврами.

  • Банка супа Campbell. Сам художник заявил, что это его лучшая работа, которой он хотел показать, что прекрасное окружает людей на каждом шагу, главное, его рассмотреть. После создания одной картины он нарисовал целую серию, продавая их по $100, а после смерти гения полотно ушло с молотка за $24 млн;
  • Пистолет. В 1968 году на Энди было совершено покушения, в результате которого он получил три пулевых ранения. После того как он поправился, нарисовал картину «Пистолет», где изображена копия револьвера, из которого в него стреляли. Сейчас картину оценивают в $6-7 млн;
  • 200 однодолларовых купюр. Об идее создания этой картины Уорхол сказал, что просил знакомых подкинуть ему темы для очередной работы, и одна из подруг сказала, что нужно нарисовать то, что он любит больше всего. Это оказались деньги. Этим произведением художник хотел раскрыть тему духовных и материальных ценностей. Сейчас оно входит в перечень самых дорогих работ гения – ее стоимость составляет $43,8 млн;
  • Зеленая бутылка Кока-Колы. Секрет искусства художника – простота, поэтому для очередной работы он решил взять то, что знакомо всем, начиная с президента и заканчивая обычным рабочим.

Работы этого американского художника стали открытием, сделав искусство более понятным и доступным для широких масс. Он хотел, чтобы люди учились видеть красоту в самых обычных вещах, и у него это получилось.

Источник: https://womanadvice.ru/ko-dnyu-rozhdeniya-genialnogo-hudozhnika-sovremennosti-11-neobychnyh-faktov-iz-zhizni-endi-uorhola

Andy Warhol

ANDY WARHOL

 Энди Уорхол (Andy Warhol)

6 августа 1928 года, Питтсбург, США — 22 февраля 1987 года, Нью-Йорк, США

Читайте также:  Скульптура классицизма: описание, история

«Я — это именно то, что говорит обо 
мне моя коллекция газетных вырезок»

Э. Уорхол

Будущий повелитель ярких красок, Энди, тогда ещё Андрей Вархола, родился 6 августа 1928 года в семье иммигрантов-русинов, этнических словаков. Детство Энди и двух его старших братьев прошло на улочках американского города Питтсбурга в Пенсильвании. Их отец в 1914 году поехал покорять Штаты и стал шахтёром. В 13 лет мальчик остался сиротой. Его отец погиб на работе.

Учась в третьем классе, Энди заболел хореей, или «Плясками св. Витта», выражающимися в непроизвольных странных движениях тела. Обострение болезни скарлатиной привело к тому, что ребёнок значительное время был прикован к постели.

Как итог, Уорхол стал изгоем в классе и у него развился страх врачей и больниц, который сопровождал художника до самой смерти. Но болезнь принесла и положительные плоды, если можно так сказать, для будущего знаменитого художника и талантливейшего человека.

Скучая, мальчик вырезал фотографии кинозвёзд, картинки и слова, сочетая их с рисунками. Именно это и сыграло на формировании его как личности, так и художника.

Интересен тот факт, что, будучи отбившимся от общества ребёнком, в 12-летнем возрасте Уорхол надел парик старика и забавлялся, удивляя прохожих тем, как он «хорошо сохранился». Впоследствии, знаменитая серебристо-седая взъерошенная причёска станет ещё одной визитной карточкой озорника.

Развивая своё увлечение, Энди поступил на художественный факультет Технологического института Карнеги, окончив его в 1949 году и получив степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. Переехав в Нью-Йорк, молодой художник оформлял витрины магазинов, рисовал открытки и рекламные плакаты, а позже стал  иллюстратором в журналах «Vogue» и «Harper's Bazaar».

Оформление рекламы приносило ему стабильный доход (до 100 тысяч долларов в год), что позволило ему купить дом на Манхэттене к 1962 году.

А несколькими годами ранее, в 29 лет, сделать пластическую операцию по изменению чрезмерно, по его мнению, округлого контура носа.

Такое мнение сложилось у Энди не без помощи любящей мамы, которая в шутку дразнила его «носатиком». Все эти годы Уорхол мечтал прославиться в искусстве.

В 1960 г. Уорхол создал дизайн для банок «Кока-кола», который принес ему известность художника с неординарным видением искусства.

В этот же период появился цикл произведений с изображением консервных банок супа «Кэмпбелл», многократно повторяющиеся портреты Мерлин Монро, Элизабет Тейлор, Мао Цзэдуна и других известных людей, изображённые в самых ярких, диких кислотных тонах.

Эти работы стали «визитной карточкой» Уорхола и неотъемлемой частью массовой культуры XX века, став, впоследствии, каноническими для мирового поп-арта.

Именно Уорхол одним из первых применил трафаретную печать в создании картин, что дало возможность их тиражировать, а при помощи одной матрицы создавать множество копий.

Яркие работы вызвали большой резонанс среди общественности, хотя критики видели в них лишь отражение безликости и пошлости культуры массового потребления. Возможно, в чём-то они и были правы.

Например, его работа «200 однодолларовых купюр», созданная в 1962.

Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь?» Вот так я и начал рисовать деньги!».

Энди Уорхол как пропагандист всего, что имеет характер массовости, не смог обойти своим вниманием такую привычную для американца вещь, как однодолларовая купюра. Именно в этой картине максимально раскрыта тема духовных и материальных ценностей. На картине нет ничего, кроме денег.

Тем не менее, являясь одной из первых шелкографических работ, это произведение входит в число самых дорогих: на нью-йоркских торгах Sotheby’s в области современного искусства, работа Энди Уорхола «200 однодолларовых купюр» ушла за $43,76 миллиона при эстимейте $8—12 миллионов.

Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продаётся». Картина, действительно представляющая собой изображение двухсот купюр по 1 доллару, до сих пор появлялась на торгах лишь однажды — 23 года назад она была продана за $385 тысяч, что стало тогдашним аукционным рекордом.

Первой вдохновительницей его занятий искусством была мать Уорхола, опытная художница. Она всегда поддерживала все начинания сына и часто принимала участие в создании картин, иногда даже подписывая их за сына. Энди более 20 лет прожил в квартире на Манхеттене вдвоём с мамой, называя себя «маменькиным сыночком».

Удивительно, но за всё это время о его личной жизни ничего не было слышно. Уорхол никогда не заявлял демонстративно о своей гомосексуальности, однако он сделал огромный вклад в гей-кинематограф и был признан gay-community как один из «своих». Ни один из его любовников не упомянут в дневниках.

Единственным явным доказательством его любви к мужчинам было страстное влечение к Трумену Капоте, которому он бесконечно писал письма, пока мать Трумена не попросила его прекратить это.

Общественность размышляла о том, кто мог быть любовником Энди Уорхола, но, если верить его дневникам, у него никогда их не было. Однажды Уорхол заявил, что «любовь в фантазиях гораздо лучше, чем любовь в действительности.

Самое возбуждающее – это если ты влюбляешься в кого-то и никогда не занимаешься с ним сексом. Самое безумное притяжение возникает между двумя противоположностями, которые никогда не сходятся».

Хрупкий, женственный и утончённый, он выглядел андрогинно и казался очаровательной девушкой на фотографиях, где он изображён в женской одежде (один из аспектов его индивидуальности, который побудил gay-community идентифицировать его как гея).

Знаменитую фразу немецкого писателя Фейхтвангера: «талантливый человек талантлив во всём» смело можно применить и к Энди Уорхолу. Историю поп-арта он писал не только красками, но и фильмами. Взяв в 60е годы видеокамеру, он создал не одну сотню авангардных и немассовых фильмов для узких кругов «посвящённых», где они пользовались популярностью.

Его ленты сегодня можно однозначно причислить к видеоарту.

«Неподвижные» фильмы, на протяжении 5 часов изображающие беззвучный сон героя («Спи») или 8 часов замедленной съёмки небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг в разные часы дня («Эмпайр»), как нельзя лучше вписываются в концепции сегодняшних выставочных пространств, в котором материальные объекты соседствуют с постоянно меняющимся фоном видеокартинки. Энди предчувствовал будущее видеоарта.

В фильме «Минет» («Blow job», 1963), где на экране показывали отнюдь не сам акт, а непроизвольные изменения выражения лица человека, которого ублажают оральным сексом где-то за рамками кадра. Гомоэротика Уорхола проскальзывает не только в сюжетах, но и в названиях фильмов: «Банан Марио», «Мой Хастлер».

В 1966 году Уорхол снимает фильм «Сальвадор Дали». Фильм показывает сюрреалистичного художника Сальвадора Дали (играющего самого себя), посещающего «Фабрику» и встречающего рок-группу «Velvet Underground».

Интересный случай произошёл в 1976 году, когда Уорхол снимал фильм «Одинокие ковбои» в Аризоне. Некоторым туристам не понравилось, как проходили съемки — и они сообщили об этом властям.

Власти вызвали ФБР, которое пристально следило за ходом съемок, а после устроили контрольный просмотр картины на фестивале в Сан-Франциско.

Однако никто так и не заметил, что один из актеров, Джулиан Барроуз, был разыскиваемым дезертиром, сбежавшим из армии США.

В 60х годах Уорхол был менеджером и продюсером первой альтернативной рок-группы — «Velvet Underground». Именно он придумал фишки с хлыстами и садо-мазо эстетикой, подогревшие интерес публики к группе. Но главным его вкладом стало создание обложки дебютного альбома «The Velvet Underground and Nico».

Именно на ней были впервые изображены знаменитый ярко-желтый банан, подпись художника и надпись «Peel slowly and see». А первые тиражи альбома были снабжены наклеенным на конверты желтым бананом, оторвав который, можно было обнаружить еще один фрукт – на этот раз розового цвета и очищенный.

С тех пор банан превратился в общепризнанный фаллический символ № 1.

Его феноменальные слава и успех таили в себе известную долю опасности. Так, в 1968 году на него было совершено покушение. Радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и трижды выстрелила Энди в живот.

«Я стреляла в Энди Уорхола», — знаменитая фраза, брошенная ей на выходе полицейскому, вошла в историю и дала название художественному фильму. Когда на следующий день её арестовали, она сказала: «Он слишком сильно контролировал мою жизнь». Валери получила всего три месяца тюрьмы.

Пережив клиническую смерть, Уорхол, к счастью, выжил, но целый год был вынужден носить корсет, так как все его внутренние органы были повреждены.

Это трагическое событие укрепило «легендарный» статус художника. Сама личность Уорхола, созданный им имидж суперзвезды стали интересовать публику гораздо больше, чем его творчество. Уорхол охотно превращает свое имя в популярную торговую марку.

В 1986 году портреты от Уорхола предлагались среди других товаров в рождественском каталоге магазинов «Нейман-Маркус» («Стань звездой с Энди Уорхолом»).

Многие художники считали хорошим тоном самоубийство как финал своей артистической карьеры, но только Уорхол стал жертвой покушения, как президент Кеннеди, римский Папа Иоанн Павел II или кинозвезда Шэрон Тэйт.

После покушения, когда, по его словам, закончились под валом насилия любимые 60е, он начал свою вторую жизнь, в которой, по распространенному мнению, уже совершенно откровенно интересовался только деньгами.

Хотя, как азартный и искусный коммуникатор, он стал светской фигурой первой величины и создал огромное паблисити себе, своему делу и своей «свите».

Непрестанно перемещаясь в разных социальных пространствах и культурных средах, совмещая полярные идеи, техники и знакомства, Уорхол «сшивал» высокое и низкое, элитарное и массовое, избранное и отвергнутое. Он пытался творчески разрешить конфликт между высоким искусством, массовой культурой и повседневностью.

Интересно, что Энди Уорхол с друзьями закупили 2000 бутылок шампанского «Dom Perignon» для вечеринки по поводу миллениума. Однако после смерти художника все бутылки таинственно исчезли.

До конца жизни он продолжал творить, не останавливаясь ни на минуту, постоянно пробуя что-то новое. Так, в конце 70х он занялся художественной раскраской гоночных автомобилей (так называемые «арт-кары»). За 23 минуты Энди Уорхол целиком покрасил в красный цвет BWM M1 в 1977 году, в рамках коллаборации со знаменитым автомобильным брендом.

22 февраля 1987 года, после операции по удалению желчного пузыря, 58-летний Энди Уорхол неожиданно скончался во сне от остановки сердца. Великий основатель поп-арта был похоронен рядом с матерью и отцом, вместе с номером своего журнала «Interview» и флаконом любимых духов от «Estee Lauder». Некролог в «Нью-Йорк Таймс» начинался словами: «Лучшее произведение Уорхола — это сам Уорхол».

Свое состояние, которое оценивалось в $100 миллионов, художник завещал своему фонду для помощи художественным организациям. На данный момент к фонду предъявлено несколько исков за недобросовестное подтверждение подлинности картин Уорхола и осознанное уменьшение оригинальных работ ради коммерческой выгоды. Ежегодные траты за юридические услуги фонда составляют порядка $7 миллионов.

Поклонники столь выдающейся личности не забывают мастера и по сей день. Музей Энди Уорхола, расположенный на родине художника в Питтсбурге, содержит порядка 8000 его работ. Официально, это крупнейший музей в США, посвящённый одному деятелю искусства.

Конечно, говоря об Уорхоле, невозможно не упомянуть и о двух других важнейших его детищах.

Первое – это легендарная «Фабрика», заброшенное здание на Манхэттене, купленное им в 1963 году и переоборудованное им под творческую мастерскую, по ночам оживлявшейся бурными вечеринками.

Арт-студия художника стала на многие годы прибежищем нью-йоркской богемы всех мастей. Обитатели «Фабрики» были постоянными героями светской хроники, а Энди был для них не просто отцом, а более высокой, сакральной, в некотором смысле, фигурой.

Второе детище – не менее легендарный журнал «Interview», основанный в 1969 году. Сотни молодых талантливых людей на чистом энтузиазме стремились попасть в журнал к Уорхолу. Основной «фишкой» журнала было то, что интервью у знаменитостей брали другие знаменитости.

Культовый журнал существует и сегодня под руководством известного коллекционера современного искусства и нью-йоркского издателя Питера Бранта, друга художника. Вот уже несколько лет успешно работает российская редакция «Interview» под руководством Алёны Долецкой.

Читайте также:  Рыбная ловля, перов, 1878

Другой друг художника, Кристофер Макос, на одном из интервью о создании журнала сказал Алёне: «Я слышал подобное от многих людей, которые становились кем-то, чтобы получить что-то. Такую историю я услышал и от Николы (Николы Формикетти), который стал стилистом для того, чтобы попадать на модные показы.

Энди тоже всегда хотел ходить на кинопремьеры, но его никогда не приглашали. И тогда в 60х он создал «Interview». Журнал свято чтит заветы и традиции Уорхола по сей день.

Несмотря на активную богемную жизнь, Уорхол был пламенным католиком, о чём не знали даже многие из его друзей. В последние годы карьеры он посещал церковь почти каждый день. Видимо следы детской болезни также повлияли на его привычку принимать пищу в одиночестве. Уорхол даже хотел открыть сеть ресторанов для одиноких людей. Странно сочетается с бурными вечеринками, не так ли?

О противоречивости его характера говорит и прозвище Уорхола, которое дали ему ближайшие друзья, «Drella». Оно родилось как комбинация английских «Dracula» и «Cinderella».

Детская отрешённость, видимо, повлияла и на его привычку никогда не расставаться с диктофоном. Называя его «своей женой», Уорхол говорил: «Всегда любил послушать, что люди думают друг о друге, — о говорящем узнаешь не меньше, чем о его жертве». На основании своих записей он создал пьесу «Свинина».

Помимо творчества и богемной жизни, Энди работал в приюте для бездомных в Нью-Йорке. А его шопоголизм привёл к огромной коллекции всевозможных товаров: от банок для печенья и этнических безделушек до ковбойских сапог и платиновых париков собственной торговой марки.

Энди также собирал «капсулы памяти» – картонные коробки с чеками, письмами, рисунками и всем, что составляло его повседневную жизнь. После его смерти было найдено 600 таких коробок, а также его дневники, которые были опубликованы.

В них он записывал каждое событие, вплоть до мельчайших деталей, таких как поездки на такси или траты на чаевые. Он верил, что когда-нибудь всё это будет прочитано.

Мало кто знает, что известная версия постера Че Гевары «Героический партизан», созданная в 1968 году, не принадлежит Энди Уорхолу.

Дело в том, что его компаньон Герард Маланга создал это произведение в стиле Уорхола, выдав работу за рисунок последнего ради прибыли. Но афера Герарда раскрылась и его ждала тюрьма.

Тогда ситуацию спас Уорхол – он согласился признать фальшивку своей работой при условии, что весь доход от продажи достанется ему.

В 2012 году Энди Уорхолу присвоили статус лидера аукционных продаж. Он обогнал Ван Гога и, возглавлявшего список в 2010-м, Пикассо, Герхарда Рихтера и Марка Ротко — за работы Энди было выручено в общей сложности $380,3 миллиона. А в ноябре 2013 года картина «Авария серебряной машины» была продана на аукционе за $105 миллионов.

Решением Главы Закарпатской области Геннадия Москаля, имя Энди Уорхола было присвоено Октябрьской площади в селе Минай в апреле 2016 года.

У славы есть две стороны медали. В тоже время, а именно 7 апреля этого года, из художественного музея города Спрингфилд, штат Миссури, было украдено семь картин мастера, на которых были изображены банки супа Campbellʼs.

Общая стоимость украденных картин составляет порядка $500 тысяч. ФБР объявили награду в $25 тысяч за любую информацию об украденных картинах. Всего в музее насчитывается 10 картин с банками супа Campbellʼs.

Работы Энди Уорхола хранились в музее с 1985 года.

Можно с уверенностью сказать, что та слава, которой так жаждал и которую добился Энди Уорхол при жизни не покидает его и по сей день.

Авторы: В. Сидорин и В. Панфёрова

 25.08.2015 г.

Источник: https://www.art.vin/andy-warhol

Не только Уорхол: 10 знаковых мастеров поп-арта

Фото: reddit.comФото: abnews.ruФото: ru.pinterest.comФото: iledebeaute.ruФото: artplease.

ru

Коллаж Ричарда Гамильтона «Так что же делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» считается произведением, положившим начало поп-арту.

Английский художник соединил в этой работе вырезки из разных журналов, создав модель жилища типичного потребителя. В своих последующих творениях он продолжил иронизировать над брендами и массовой культурой.

Рой Лихтенштейн начинал с экспериментов в области кубизма, абстрактного экспрессионизма и сюрреализма, а в начале 1960-х годов пришёл к эстетике комикса.

В своих работах он использовал ограниченные «типографские» цвета и толстые чёрные линии, благодаря чему картины напоминали журнальные страницы.

«Фальшивый» эффект поддерживали наносимые при помощи трафарета синие и красные точки наподобие тех, что появляются при многократном увеличении изображения. Героинями Лихтенштейна обычно становились переживающие эмоциональные драмы барышни.

Американский художник Роберт Индиана — автор картины LOVE, которая впоследствии стала повторяться в самых разных медиа — от скульптуры до почтовых марок.

Сегодня объекты LOVE, являющиеся одним из символов поп-арта, можно встретить по всему миру, но главный — стальная композиция 1970 года — установлен возле Музея искусств в Индианаполисе.

Рядом с ним располагается ещё одна инсталляция Индианы — гигантские цифры.

Том Вессельман — автор знаменитой провокационной серии картин «Великая американская обнажённая», посвящённой образу эмансипированной американки. Над произведениями, в которых ощущается диалог с Анри Матиссом, художник работал на протяжении 10 лет и остановился, создав «американку» под номером 100. Вдохновение он черпал в постерах, проспектах и других рекламных материалах 1960–1970-х годов.

Творчество Джеймса Розенквиста можно назвать коллажем впечатлений от реальности, которые получены не самостоятельно, а посредством рекламы и средств массовой информации. В этой вселенной соединяются фрагменты лиц и техники, нарушаются пропорции, перемешиваются смыслы. Одно из его главных произведений — провокационная работа F-111, которую критики мгновенно окрестили «новой „Герникой“».

Творчество Джаспера Джонса основано на простых образах — цифрах, буквах, картах, флагах. Последним и вовсе посвящена целая серия второй половины 1950-х годов. Одни видят в работах художника патриотические ноты, другие, напротив, — критику политического режима. Некоторые произведения выполнены в таком большом формате, что морально подавляют зрителя.

В 1961 году Дэвид Хокни принял участие в важнейшей для истории британского поп-арта выставке Young Contemporaries, проходившей в Королевском колледже искусств.

Через какое-то время он отправился в Нью-Йорк, где познакомился с Энди Уорхолом и другими представителями американской богемы. Под впечатлением от бурной жизни мегаполиса он создал свою знаменитую серию «Похождения повесы в Нью-Йорке».

В своих последующих работах он часто изображал бассейны, что стало его визитной карточкой.

Уэйн Тибо прославился благодаря своим аппетитным картинам с изображением конфет, тортов, пирожных и мороженого.

Яркие лакомства с тщательно проработанными сверхреалистичными тенями — именно такими мы привыкли видеть их в коммерческой рекламе.

В 1962 году художник принял участие в первой американской выставке поп-арта наряду с Роем Лихтенштейном и Энди Уорхолом. С тех пор его имя неотделимо от этого направления.

Клас Ольденбург — классик поп-арта, создатель масштабных объектов для городской среды. Воланчик, яблочный огрызок, бургер, велосипедное колесо, прищепка, пила, зубная щётка, канцелярская кнопка — мастера вдохновляют самые простые вещи, постоянно окружающие нас в быту. Увеличивая их до неимоверных размеров, скульптор привносит яркие ноты в урбанистические пейзажи.

Энди Уорхол — человек, перевернувший искусство XX века с ног на голову, поставивший своё творчество на конвейер производства и превративший его в продукт потребления. В 1960 году он создал свою первую работу из серии Coca-Cola, а два года спустя представил картину с изображением супа Campbell.

Среди других его известных творений — диптих «Мэрилин», «Банан», «200 однодолларовых купюр», «Восемь Элвисов», «Королева Елизавета II», «Че Гевара». Обличив культуру потребления, он поставил диагноз современному обществу.

Вошла в историю и его «Фабрика» — скандально известная нью-йоркская арт-студия, не имевшая ничего общего с классической уединённой мастерской творца.

Надоело ходить на мероприятия одному?
Ищи человека, с которым тебе будет интересно

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

Источник: https://KudaGo.com/all/list/ne-tolko-uorhol-10-znakovyh/

Как стать самым влиятельным продавцом искусства в мире. Фото | Новости

Пожалуй, самый примечательный среди них — Энди Уорхол, в круг общения которого входили Джим Моррисон, Трумен Капоте и Лу Рид и чей визуальный ряд включал такие популярные образы, как Мэрилин Монро, Мохаммед Али, Элизабет Тейлор, кока-кола, суп Campbell’s и долларовые купюры. В 1962 году Уорхол познакомил мир с банками супа Campbell’s и тем самым открыл десятилетия споров об искусстве и потреблении. В результате его имя стало известно всему миру, а интерес к нему подогревала его экстравагантная личная жизнь (он был геем, утверждая при этом, что девственник). Вместе с его славой росла и слава Кастелли, и слава других его художников. А затем и деньги пришли: работу «200 однодолларовых купюр», проданную в 1986 году на Sotheby’s за $385 000, 23 года спустя тот же аукционный дом продал уже за $43,8 млн.

Современное искусство не всегда продавалось по таким заоблачным ценам, как сейчас.

Все началось, как полагают некоторые, в 1973 году, когда разбогатевший на такси магнат Роберт Скалл, разводясь с женой, светской львицей, продал 50 картин из своей коллекции на аукционе Parke­Bernet (сейчас принадлежит Sotheby’s) за неслыханные в то время $2,2 млн.

Картина Джаспера Джонса «Мишень» (Target, 1961) принесла ему $125 000, «Большой цветок» Уорхола (Large Flower, 1964) — $135 000. Эти цены ошеломляли настолько, что Раушенберг после торгов набросился на Скалла с претензиями: «Я рвал задницу, чтобы ты на мне наживался, да?»

Гагосян и Кастелли знали друг друга, были партнерами за ломберным столом и одно время вместе владели галереей. (Гагосян тоже работает с Эдвардом Рушеем, Серра, Саем Твомбли и Уорхолом — все они вышли из «конюшни» Кастелли.

) Кастелли познакомил Гагосяна с одним из своих самых богатых клиентов, миллиардером С. И. Ньюхаусом.

Однако Кастелли редко играл на так называемом вторичном рынке (продавая работы, которые уже были в продаже), а Гагосян часто этим занимается, рискуя и своими деньгами, и деньгами клиентов. И эта стратегия позволила ему быстро разбогатеть.

1988 год. На аукционе Sotheby’s Гагосян делает ставку на работу Джонса «Фальстарт» (1959) для Ньюхауса — $17 млн. «Все были потрясены, для меня такая цена просто необъяснима», — прокомментировал торги на следующий день один из дилеров для The New York Times.

Поднимает цены спрос со стороны нового класса разбогатевших американцев, европейцев и азиатов — всем им вдруг понадобилось современное западное искусство. Более 100 из 1226 миллиардеров мира — коллекционеры.

Среди клиентов Гагосяна — Леон Блэк, Эли Брод и Стивен Коэн.

Сегодня звездные клиенты бьются друг с другом за звездных художников, интересы которых представляют звездные дилеры, которых иногда обвиняют в том, что они уводят друг у друга клиентов.

На рост цен работают и шоу. Основанная в 1973 году ярмарка «Арт-Базель» превратилась в своего рода ежегодную Олимпиаду искусства, на которой дилеры демонстрируют свои высшие достижения.

Десять лет назад открылась вторая площадка «Арт-Базеля» в Майами, в прошлом году 50 000 ее посетителей осмотрели экспонаты 260 галерей; недавно «Арт-Базель» купила контрольный пакет Гонконгской ярмарки Art HK.

Но стоит ли ждать очередной ярмарки? У Гагосяна сейчас 12 галерей по всему миру, и все они участвовали в ретроспективе британского художника Дэмиена Херста, которая состоялась в этом году.

Над рынком современного искусства витает дух Энди Уорхола.

Продажи одних только его работ обеспечивают 20% оборота, считает Клейтон Пресс, глава Linn|Press, консультативной службы, которая помогала Forbes составить рейтинг самых влиятельных арт-дилеров США.

«Художник производит вещи, которые не нужны людям», — сказал как-то Уорхол. Это так же неверно, как и его предсказание о том, что «свои 15 минут славы» может получить каждый.

Источник: http://www.forbes.ru/sobytiya/228261-kak-stat-samym-vliyatelnym-prodavtsom-iskusstva-v-mire

Ссылка на основную публикацию