Аванпорт в гавре. набережная су-амгон. корабль, выходящий из порта — писсарро, 1903

Камиль Писсаро Биография творческая деятельность картины Биография

Камиль Писсаро Биография, творческая деятельность, картины.

Биография Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде.

Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро. Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров.

Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом. Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

Творческая деятельность Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде.

Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро. Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров.

Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом. Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

Дорога из Версаля в Лувесьенн

Пон-Руаяль и Павильон цветов

Бульвар Монмартр в дождливую погоду

Мост Буальдьё в Руане. Закат. Туман

Аванпорт в Гавре. Набережная Су-Амгон. Корабль, выходящий из порта. Кот-де-Бёф близ Понтуаза.

Вид из моего окна Въезд в деревню Вуазен

Источник: http://present5.com/kamil-pissaro-biografiya-tvorcheskaya-deyatelnost-kartiny-biografiya/

Гавр

Можно ещё по предложению мудрых пароходных учредителей сгонять и посмотреть Версаль за каких-то 159 евро с носа. Кто не знает, путь из Гавра до Версаля не намного короче, чем до Парижа, минут на 20.

Причал в Гавре далеко от выхода из порта и запрещено ходить по его территории. Выбраться можно либо на такси, либо на автобусе-шаттле, за деньги разумеется.

Объявленная стоянка в 10 часов растянулась на все 12 из-за «туристов-парижан», которые разумеется не уложились в отведенные им 9 часов. Я был дважды с круизами в Гавре и оба раза история повторялась.

В Гавре существуют и другие и не менее заманчивые экскурсионные возможности. И о них по порядку.

Вокруг много маленьких романтично-живописных уголков, облюбованных не только туристским братством, но и более искушенным людом, например, всеми почитаемыми импрессионистами (Моне с его кувшинками, скалами в Этрета и т.

д.) — Honfleur- 20 км + рядом Villerville, Pont-Audemer, Руан (помните картины Моне) — 97 км, Живерни (все тот же Моне) недалеко от Руана, Аббатство Сан-Мишель (далеко и надо хорошо прикинуть, а стоит ли туда ехать).

По пути в Руан несколько заманчивых, тёплых сердцу и глазу местечек. Словом, выкиньте из головы Париж, берите на прокат машину, пару друзей и вперед за импрессионизмом! К завтраку на траве, а то и к обеду в старой таверне со свежими устрицами под местное красное или белое вино в Онфлере или на берегу океана в деревеньке Villerville.

Коротко о всех городках вокруг Гавра и по пути на Руан можно прочитать здесь. В мою задачу не входит расписывать прелести тамошних достопримечательностей, а нацелить путешествующих в круизе.

Rent-a-Car (два офиса) в Гавре расположены прямо на набережной напротив порта в 5 мин езды на такси. На обратном пути служащая агентства с радостью подбросила нас к кораблю. Конечно, машину стоит заказать заранее, а не надеяться на удачу. Стоимость от 40 до 70 евро плюс бензин.

На сей раз мы решили поехать в Руан, построив маршрут с посещением Онфлера. Кстати, по дороге из Гавра на Онфлер вы поедете по замечательному мосту Нормандия, чуду современных инженерной мысли и дизайна. Не жалко было отдать и 5,7 евро на платный проезд. 

Побывав в Онфлере мы настолько им впечатлились, что с середины пути на Руан вернулись в него и провели пару — тройку оставшихся часов на берегу его маленькой гавани в центре, вкушая дары моря и наслаждаясь романтической атмосферой городка под звуки шарманки, крики чаек и скрип лодочных уключин.

Стоянка машин в Онфлере есть за один квартал на подъезде к гавани La Claire. Не страшно, если пропустите ее. Узрев гавань, развернитесь (не заезжайте дальше в город — там пробки на узких улочках) и езжайте до круга, по нему налево и по указателям на паркинг. Ещё один ориентир — туристический офис Онфлера, на противоп. стороне от паркинга.

Весь Онфлёр красив, но наиболее привлекательна гавань La Claire. В утренние часы было пасмурно, но лёгкий туман лишь добавил романтическое очарование, а потом, через несколько часов, было много света и солнца, много радости и яркоцветной игры бликов.

Вообщем, до Руана мы не добрались. По пути заглянули в Pont-Audemer — Венецию Нормандии. Очень старый город — каналы, река, плотина, узкие улочки, и снова вода в них, очень старая церковь.

Красиво, но время, время.. По пути обратно заскочили в известную курортную деревню Villerville. А затем снова Онфлер…..
Жаль, что творчески составленная программа осталась не выполненная. Не страшно, в следующий раз поедем прямо в Руан, а потом уже в другие городки, если останется время.

Источник: https://www.cruisegid.ru/cruise-ports/le-havre.html

Гавр, Аванпорт столицы Франции

Город на северо-западе Франции и второй по значимости порт страны. Основан в 1517 г. по велению короля Франциска I в эстуарии реки Сены. Начало городу дал порт. Он же в основном определил и всю дальнейшую его судьбу. В 1944 г.

во время операции по высадке союзников «Оверлорд» в Нормандии город был полностью разрушен. На его восстановление ушло почти 20 лет, результат этой работы был оценен ЮНЕСКО внесением нового центра города в список Всемирного наследия.

БЛАГОДАТНАЯ ГАВАНЬ

Таков, пожалуй, самый точный и образный перевод первого названия Гавра — Гавр де Грае, по часовне Нотр-Дам де Грае в рыбацком поселке, на месте которого возник город.

Зто произошло в 1517 г. Адмирал Гуфье назвал новый город Францискополь — в честь короля Франциска I, который и дал ему поручение построить его, но сначала — порт. Уже через год здесь пришвартовался первый военный корабль, а в 1520 г.

король предоставил городу имени себя «вечные» привилегии и подарил свой герб и шпагу с серебряной саламандрой. В 1793 г. в честь одного из вождей Великой французской революции Жан-Поля Марата он был переименован в Гавр-де-Марат, затем в Гавр-Марат. В 1795 г.

это название сократилось до просто Гавр, то есть Гавань.

Археологические раскопки в районе Нижнего города и леса Монге-он обнаружили следы неолитической культуры. В находящемся в 6 км от Гавра городке Арфлёр раскопки велись в XIX в. и было установлено, что люди появились здесь в железном веке (в начале I тысячелетия до н. э.).

А непрерывно жили начиная с I в., это было галльское племя калетов. Во времена, когда нынешняя Нормандия входила в римскую провинцию Лугдунская Галлия (27 г. до н. э. — V в.), Арфлёр был известен как порт Каракотинум.

«Лебединый путь» — так поэтично именовали Сену викинги (норманны, т. е. «северные люди», как называли их галлы). В устье Сены они появились примерно в начале IX в., строили тут небольшие поселения. В июне 847 г. вождь викингов Рагнар Лудборг вошел в устье Сены уже во главе целой флотилии.

Гавр расположен на северном, правом берегу Сены при ее впадении в Атлантический океан, а фактически на берегах ее лиманов (неглубоких заливов, образующихся в таких случаях в устье равнинной реки). Через Гавр проходит граница между Верхней и Нижней Нормандией. К северу от города находится побережье пролива Па-де-Кале, к югу — устье Сены.

Почти напротив Гавра, на южном берегу реки, уже в Нижней Нормандии, — Онфлёр, старинный город-порт, сохранивший свою средневековую застройку. Первое письменное упоминание об Онфлёре относится к 1027 г.

Гавр и Онфлёр связывает сегодня Байтовый мост «Нормандия», по которому из одного города в другой можно попасть за 15 минут.

Но не только мост: собственно, и строительство Гаврской гавани было вызвано тем, что рейды Онфлёра и Арфлёра к началу XVI в. стало все больше заносить песком.

8 мая 1562 г. гугеноты разграбили католические церкви и изгнали из Гавра католиков. Опасаясь мести французского короля, они обратились к королю английскому, и вскоре Гавр был оккупирован англичанами, 29 июля 1563 г. французы с боем заставили их вернуться через Ла-Манш туда, откуда они пришли. С 1572 г.

Гавр был известен уже как крупный торговый порт, тогда второй после Нанта. В 1581 г. началось строительство канала в районе Гавра — между Арф-лёром и устьем Сены. Первый мощный подъем экономики Гавра пришелся на XVIII в., когда началась торговля с Вест-Индией.

Читайте также:  Британский музей - экспонаты, лондон

Суда доставляют сюда кофе, хлопок, сахар-сырец, табак, кожу и другие, как выражались в то время, колониальные товары, а также «живой товар» — рабов из Африки. Одна за другой вырастают мануфактуры, фабрики, расцветают торговые компании. В XIX в.

все шло тем же чередом и Гавр становится поистине пролетарским городом, население его непрерывно растет. К началу XX в. компании, связанные с его портом, стали почти монополистами по части доставки кофе в Европу.

В городе, само собой, были и красивые общественные здания, и особняки, но дома для рабочих преобладали. В это время Гавр приобретает досадную для него славу города мрачного и мало благоустроенного. Полностью от этого ярлыка ему не удалось избавиться до сих пор.

Гавр разделен скалой на две части. Нижний город, где расположены порт, центр и спальные районы, стоит на месте болот и илистых отмелей, осушенных еще в XVI в., и искусственно созданных в XIX-XX вв.

территориях (уплощенный щебень) высотой примерно 1 м. Верхний город — это северо-западная часть Гавра, на высоте от 90 до 105 м над уровнем моря. Здесь значительно более комфортные условия для жизни, чем внизу.

Нижний и Верхний город соединяют дорожный туннель и фуникулер.

«МОРСКИЕ ВОРОТА ПАРИЖА»

Так издавна называли Гавр, аванпорт Парижа, находящегося в 200 км от него. Эту свою репутацию город старается поддерживать и укреплять.

В период Второй мировой войны Гавр, в 1940 г., был оккупирован немцами, в 1944 г., в рамках операции «Оверлорд» по высадке войск союзников в Нормандии, пережил 132 бомбардировки. Уцелело лишь приблизительно 10% зданий, но и те имели частичные разрушения.

Остальное довершили пожары, и тушить их было нечем: не работал водопровод. Портовые доки тоже были разрушены. Уже в 1945 г. в Гавре началось новое строительство с одновременной реконструкцией исчезнувших исторических зданий, но все их восстановить не удалось.

В 2005 г. центр Гавра был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО как выдающийся пример решения градостроительных проблем в послевоенной Европе. Архитектор и инженер-строитель Огюст Перре (1874-1954 гг.

) взялся за осуществление этой задачи, когда ему был 71 год, но предложил дерзкий для того времени модернистский проект, поддержанный 60 молодыми сотрудниками его архитектурного бюро: основной строительный материал — железобетон, общественные и жилые здания — в едином ми-нималистическом функциональном стиле, улицы — прямые, широкие, полные света, их перемежают парки. Линейный силуэт Гавра со стороны моря с его высокими вертикалями должен был, по этому плану, воплотить образ «морских ворот». При строительстве Перре распорядился использовать фрагменты разрушенных во время Второй мировой войны зданий, это имело больше символическое, чем архитектурное значение, но было необычайно важно для жителей Гавра. В бетон добавлялась крошка из цветного стекла. 6500 небольших цветных окон имеет 106-метровый собор-башня Св. Иосифа; эти окна символизируют души погибших во время войны.

В 1970-е город переживает промышленный бум благодаря нефтехимическим и химическим предприятиям. В 1976 г. для гигантских танкеров был открыт новый порт Гавр-Антифер. Десятилетие 1990-2000 гг. стало для Гавра временем экономического спада, выросла безработица, люди стали покидать город.

Постепенно экономика Гавра была переориентирована на новые направления в промышленности, связанные, например, с аэрокосмической отраслью, в частности с выпуском электроники для нее. А главная ставка была сделана, конечно, на порт.

85% процентов внешней торговли Франции приходится на морские перевозки, и Гавр в этом контексте нацелился занять передовое место. Сегодня порт Гавра считается вторым во Франции (после Марселя) и первым по контейнерным перевозкам, а в Европе занимает пятое место по грузообороту.

В порту к началу 2000-х было построено 200 контейнерных терминалов, создан большой логистический центр, а в прилегающих к нему кварталах — сеть оптовых и розничных торговых центров. Вся работа Гаврского порта основана на принципах кооперации и иных видов сотрудничества с другими портами мира.

У Гавра пять основных партнеров, с которыми установлены прочные двусторонние связи: Далянь (Китай), Пуэнт-Нуар (Республика Конго), Магдебург (Германия), Гданьск (Польша), Нитера (Бразилия).

Ежедневно на работу в Гавр приезжают жители соседних городов и городков: Онфлёр, Сент-Адрес, Октевиль-сюр-Мер, Фонтэн-ла-Маллет, Монви-льер и других. С 2001 г. все они входят в Большой Гавр, агломерацию, в которой сегодня проживает почти 300 000 человек. Развитие транспортной системы для Гавра — одна из самых актуальных проблем. До 12 декабря 2012 г.

основным видом общественного транспорта в городе был автобус, но экономическая целесообразность заставила городские власти вернуть на улицы трамвай, рельсы которого были разобраны в 1957 г. Конечно, это уже не тот трамвай, а современный: скоростной, комфортабельный, нешумный.

Открытие новой старой трамвайной линии длиной 13 км прошло под лазерное шоу и фейерверки.

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

■ Есть архитектурная легенда (наша, не французская), что советские хрущевки были скопированы с домов для рабочих в Гавре. Построенные после войны по генеральному плану восстановления города, эти дома должны были быть дешевы в строительстве, обладать минимальными удобствами, а возводить их нужно было сразу кварталами. Что и было сделано.

■ До 1986 г., когда был открыт Гаврский университет, население Гавра оставалось в основном рабочим, и даже в 2009 г. доля жителей Гавра с высшим образованием составляла 18,9%, в то время как в целом по Франции — 24,5%, но надо заметить, что начиная с 1999 г. этот показатель в городе неуклонно растет.

■ Фильм финского кинорежиссера Аки Каурисмяки «Гавр», получивший в 2011 г. премию кинокритиков (ФИПРЕССИ) на Каннском кинофестивале, был снят в тех кварталах Гавра, которые отражали мнение о нем как о городе сером, унылом, депрессивном.

Главный герой фильма — бывший писатель, ставший чистильщиком обуви, но не утративший способности помогать тем, кто попал в еще более тяжелую жизненную ситуацию. Сам режиссер говорил о фильме, что хотел, «чтобы у зрителей не осталось поводов для пессимизма», и лучшей натуры для выражения этой мысли, чем Гавр, он в Европе не нашел.

Через полгода после съемок здания, запечатленные в этом фильме, были снесены. Гавр стремительно избавляется от своей «пессимистичной» среды.

■ На каждого жителя Гавра приходится более 41 м2 зеленых насаждений.

■ Клод Моне, выросший в Гавре, в 1874 г. в мастерской Нодара выставил полотно «Впечатление. Восход солнца», по-французски — «Impression, soleil levant». Это был вид Гаврского порта, написанный на пленэре, в совершенно новой для того времени живописной манере. Критик Л.

Леруа, не принявший ее, высокомерно назвал манеру Моне в связи с этой картиной «импрессионизмом», съязвив: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это «Впечатление».

Кто такой Леруа, все давным-давно забыли, а термин, созданный им, как известно, живет, и только в положительном смысле.

■ Футбольный клуб «Гавр» — старейший во Франции. Он был создан в 1872 г. Правда, его основателями были не французы, а докеры из Англии, собиравшиеся в обеденный перерыв, чтобы погонять мяч.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

■ Культовые сооружения: Кафедральный собор Нотр-Дам де Гавр (заложен в 1536 г., фасад— XVII в.), аббатство Гравиль-Сент-Онорин (XVI-XVIII вв. с церковью XI—XIV вв.), церкви Сен-Винсен, Сен-Франсуа, Сент-Анн и Сен-Мари (все — XVI-XIX вв.), Пресвитерианская церковь (1857 г., восстановлена в 1953 г.), церковь Св. Иосифа (1956 г.).

■ Здания и сооружения: Дом судовладельца (XVIII в.), Ратуша — Отель де Виль (XX в.), культурный центр «Вулкан» (1978 г. арх. — О. Нимейер), мост «Нормандия» (1995г.).
■ Музеи: естественной истории, Старого Гавра, изящных искусств им. А. Мальро (полотна г. Курбе, Э. Делакруа, К. Моне, Э. Дега, Э. Дега, О. Ренуара, Ж. Сера, Р. Дюфи, А. Сислея, Э.

Бодена и других художников, живших и работавших в Нормандии).■ Японский сад.■ Поблизости: Арфлёр — средневековая городская архитектура, церковь Св. Мартина (XV в.), Ратуша (XVII в.), музей Дю-Приере; Монвильер — аббатство Сен-Совер (XI в.), Музей средневековой скульптуры и археологии в церкви XI—XIV вв.

, Онфлёр — средневековая городская архитектура, Старая гавань, Музей нормандской культуры и этнографии (в здании XVI в.), Морской музей (в церкви XIV в.).

■ Меловые скалы у деревни Этрета и сама деревня, в которой жили и творили многие художники импрессионисты и постимпрессионисты.

Атлас. Целый мир в твоих руках № 164 

Источник: http://asonov.com/goroda-i-strany/gavr-avanport-stolitsy-frantsii.html

Гавр (город)

Гавр — город-порт на северо-западе Франции, в эстуарии реки Сена, в области Верхняя Нормандия (департамент Приморская Сена).

Благодатная гавань — таков, пожалуй, самый точный и образный перевод первого названия Гавра — Гавр де Грае, по часовне Нотр-Дам де Грае в рыбацком поселке, на месте которого возник город.

Это произошло в 1517 г. Адмирал Гуфье назвал новый город Францискополь — в честь короля Франциска I, который и дал ему поручение построить его, но сначала — порт. Уже через год здесь пришвартовался первый военный корабль, а в 1520 г.

король предоставил городу имени себя «вечные» привилегии и подарил свой герб и шпагу с серебряной саламандрой. В 1793 г. в честь одного из вождей Великой французской революции Жан-Поля Марата он был переименован в Гавр-де-Марат, затем в Гавр-Марат. В 1795 г.

это название сократилось до просто Гавр, то есть Гавань.

Археологические раскопки в районе Нижнего города и леса Монгеон обнаружили следы неолитической культуры. В находящемся в 6 км от Гавра городке Арфлёр раскопки велись в XIX в. и было установлено, что люди появились здесь в железном веке (в начале I тысячелетия до н. э.).

А непрерывно жили начиная с I в., это было галльское племя калетов. Во времена, когда нынешняя Нормандия входила в римскую провинцию Лугдунская Галлия (27 г. до н. э. — V в.), Арфлёр был известен как порт Каракотинум.

Читайте также:  Национальный музей литературы украины, киев

«Лебединый путь» — так поэтично именовали Сену викинги (норманны, т. е. «северные люди», как называли их галлы). В устье Сены они появились примерно в начале IX в., строили тут небольшие поселения. В июне 847 г. вождь викингов Рагнар Лудборг вошел в устье Сены уже во главе целой флотилии.

Гавр расположен на северном, правом берегу Сены при ее впадении в Атлантический океан, а фактически на берегах ее лиманов (неглубоких заливов, образующихся в таких случаях в устье равнинной реки). Через Гавр проходит граница между Верхней и Нижней Нормандией. К северу от города находится побережье пролива Па-де-Кале, к югу — устье Сены.

Почти напротив Гавра, на южном берегу реки, уже в Нижней Нормандии, — Онфлёр, старинный город-порт, сохранивший свою средневековую застройку. Первое письменное упоминание об Онфлёре относится к 1027 г.

Гавр и Онфлёр связывает сегодня Байтовый мост «Нормандия», по которому из одного города в другой можно попасть за 15 минут.

Но не только мост: собственно, и строительство Гаврской гавани было вызвано тем, что рейды Онфлёра и Арфлёра к началу XVI в. стало все больше заносить песком.

8 мая 1562 г. гугеноты разграбили католические церкви и изгнали из Гавра католиков. Опасаясь мести французского короля, они обратились к королю английскому, и вскоре Гавр был оккупирован англичанами, 29 июля 1563 г. французы с боем заставили их вернуться через пролив Ла-Манш туда, откуда они пришли. С 1572 г. Гавр был известен уже как крупный торговый порт, тогда второй после Нанта. В 1581 г. началось строительство канала в районе Гавра — между Арфлёром и устьем Сены. Первый мощный подъем экономики Гавра пришелся на XVIII в., когда началась торговля с Вест-Индией. Суда доставляют сюда кофе, хлопок, сахар-сырец, табак, кожу и другие, как выражались в то время, колониальные товары, а также «живой товар» — рабов из Африки. Одна за другой вырастают мануфактуры, фабрики, расцветают торговые компании. В XIX в. все шло тем же чередом и Гавр становится поистине пролетарским городом, население его непрерывно растет. К началу XX в. компании, связанные с его портом, стали почти монополистами по части доставки кофе в Европу.

В городе, само собой, были и красивые общественные здания, и особняки, но дома для рабочих преобладали. В это время Гавр приобретает досадную для него славу города мрачного и мало благоустроенного. Полностью от этого ярлыка ему не удалось избавиться до сих пор.

«Морские ворота Парижа» — так издавна называли Гавр, аванпорт Парижа, находящегося в 200 км от него. Эту свою репутацию город старается поддерживать и укреплять.

В период Второй мировой войны Гавр, в 1940 г., был оккупирован немцами, в 1944 г., в рамках операции «Оверлорд» по высадке войск союзников в Нормандии, пережил 132 бомбардировки. Уцелело лишь приблизительно 10% зданий, но и те имели частичные разрушения.

Остальное довершили пожары, и тушить их было нечем: не работал водопровод. Портовые доки тоже были разрушены. Уже в 1945 г. в Гавре началось новое строительство с одновременной реконструкцией исчезнувших исторических зданий, но все их восстановить не удалось.

В 2005 г. центр Гавра был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО как выдающийся пример решения градостроительных проблем в послевоенной Европе. Архитектор и инженер-строитель Огюст Перре (1874-1954 гг.

) взялся за осуществление этой задачи, когда ему был 71 год, но предложил дерзкий для того времени модернистский проект, поддержанный 60 молодыми сотрудниками его архитектурного бюро: основной строительный материал — железобетон, общественные и жилые здания — в едином минималистическом функциональном стиле, улицы — прямые, широкие, полные света, их перемежают парки. Линейный силуэт Гавра со стороны моря с его высокими вертикалями должен был, по этому плану, воплотить образ «морских ворот». При строительстве Перре распорядился использовать фрагменты разрушенных во время Второй мировой войны зданий, это имело больше символическое, чем архитектурное значение, но было необычайно важно для жителей Гавра. В бетон добавлялась крошка из цветного стекла. 6500 небольших цветных окон имеет 106-метровый собор-башня Св. Иосифа; эти окна символизируют души погибших во время войны.

В 1970-е город переживает промышленный бум благодаря нефтехимическим и химическим предприятиям. В 1976 г. для гигантских танкеров был открыт новый порт Гавр-Антифер. Десятилетие 1990-2000 гг. стало для Гавра временем экономического спада, выросла безработица, люди стали покидать город.

Постепенно экономика Гавра была переориентирована на новые направления в промышленности, связанные, например, с аэрокосмической отраслью, в частности с выпуском электроники для нее. А главная ставка была сделана, конечно, на порт.

85% процентов внешней торговли Франции приходится на морские перевозки, и Гавр в этом контексте нацелился занять передовое место. Сегодня порт Гавра считается вторым во Франции (после Марселя) и первым по контейнерным перевозкам, а в Европе занимает пятое место по грузообороту.

В порту к началу 2000-х было построено 200 контейнерных терминалов, создан большой логистический центр, а в прилегающих к нему кварталах — сеть оптовых и розничных торговых центров. Вся работа Гаврского порта основана на принципах кооперации и иных видов сотрудничества с другими портами мира.

У Гавра пять основных партнеров, с которыми установлены прочные двусторонние связи: Далянь (Китай), Пуэнт-Нуар (Республика Конго), Магдебург (Германия), Гданьск (Польша), Нитера (Бразилия).

Ежедневно на работу в Гавр приезжают жители соседних городов и городков: Онфлёр, Сент-Адрес, Октевиль-сюр-Мер, Фонтэн-ла-Маллет, Монвильер и других. С 2001 г. все они входят в Большой Гавр, агломерацию, в которой сегодня проживает почти 300 000 человек. Развитие транспортной системы для Гавра — одна из самых актуальных проблем.

До 12 декабря 2012 г. основным видом общественного транспорта в городе был автобус, но экономическая целесообразность заставила городские власти вернуть на улицы трамвай, рельсы которого были разобраны в 1957 г. Конечно, это уже не тот трамвай, а современный: скоростной, комфортабельный, нешумный. Открытие новой старой трамвайной линии длиной 13 км прошло под лазерное шоу и фейерверки.

Город-порт на северо-западе Франции, в эстуарии реки Сены, в области Верхняя Нормандия (департамент Приморская Сена).

Дата основания: 1517 г.

Прежние названия: Францисковиль, Гавр-де-Грас, Гавр-де-Марат.

Административно-территориальное деление: 9 кантонов, в Большой Гавр входит 17 муниципалитетов.
Язык: французский.

Этнический состав: французы — 95,2%, иммигранты (в основном из Африки) —4,8%.
Религии: христианство (католицизм — 84%, протестантизм — 6%), ислам — 3%, другие конфессии — 2%, атеисты — 5%.

Денежная единица: евро.

Крупнейшая река: Сена.

Важнейший аэропорт: Октовиль, связан с международным аэропортом Сент-Экзюпери в Лионе.

Цифры

Площадь: 46,95 км2, агломерация — 182,45 км2.

Население: 175 500 чел. (2010 г.), агломерация — 293 360 чел. (2010 г.).

Плотность населения: 3738 чел/км2, агломерация — 1607,9 чел/км2.

Самая высокая точка: 105 м.

Климат и погода

Умеренный океанический.

Средняя температура января: +4,6°С.

Средняя температура июля: +17°С.
Среднегодовое количество осадков: 708,6 мм.

Экономика

Портовая индустрия (грузооборот порта в 2011 г. — 68,6 млн т), судостроение, судоремонт.
Промышленность: нефтехимическая, цементная, текстильная, пищевая, автомобилестроение, машиностроение, производство электроники.
Сфера услуг: логистика, торговля, туризм.

Культовые сооружения: Кафедральный собор Нотр-Дам де Гавр (заложен в 1536 г., фасад — XVII в.), аббатство Гравиль-Сент-Онорин (XVI-XVIII вв. с церковью XI—XIV вв.), церкви Сен-Винсен, Сен-Франсуа, Сент-Анн и Сен-Мари (все — XVI-XIX вв.), Пресвитерианская церковь (1857 г., восстановлена в 1953 г.), церковь Св. Иосифа (1956 г.).

Здания и сооружения: Дом судовладельца (XVIII в.), Ратуша — Отель де Виль (XX в.), культурный центр «Вулкан» (1978 г. арх. — О. Нимейер), мост «Нормандия» (1995 г.).
Музеи: естественной истории, Старого Гавра, изящных искусств им. А. Мальро (полотна г. Курбе, Э. Делакруа, К. Моне, Э. Дега, Э. Дега, О. Ренуара, Ж.

Сера, Р. Дюфи, А. Сислея, Э. Бодена и других художников, живших и работавших в Нормандии).
Японский сад.
Поблизости: Арфлёр— средневековая городская архитектура, церковь Св. Мартина (XV в.), Ратуша (XVII в.), музей Дю-Приере; Монвильер — аббатство Сен-Совер (XI в.

), Музей средневековой скульптуры и археологии в церкви XI—XIV вв., Онфлёр — средневековая городская архитектура, Старая гавань, Музей нормандской культуры и этнографии (в здании XVI в.), Морской музей (в церкви XIV в.).

Меловые скалы у деревни Этрета и сама деревня, в которой жили и творили многие художники импрессионисты и постимпрессионисты.
■ На каждого жителя Гавра приходится более 41 м2 зеленых насаждений.■ Клод Моне, выросший в Гавре, в 1874 г. в мастерской Нодара выставил полотно «Впечатление.

Восход солнца», по-французски — «lmpression, soleil levant». Это был вид Гаврского порта, написанный на пленэре, в совершенно новой для того времени живописной манере. Критик Л.

Леруа, не принявший ее, высокомерно назвал манеру Моне в связи с этой картиной «импрессионизмом», съязвив: «Обои, и те смотрелись бы более законченно, чем это «Впечатление». Кто такой Леруа, все давным-давно забыли, а термин, созданный им, как известно, живет, и только в положительном смысле.

■ Футбольный клуб «Гавр» — старейший во Франции. Он был создан в 1872 г. Правда, его основателями были не французы, а докеры из Англии, собиравшиеся в обеденный перерыв, чтобы погонять мяч.

■ Фильм финского кинорежиссера Аки Каурисмяки «Гавр», получивший в 2011 г. премию кинокритиков (ФИПРЕССИ) на Каннском кинофестивале, был снят в тех кварталах Гавра, которые отражали мнение о нем как о городе сером, унылом, депрессивном.

Главный герой фильма — бывший писатель, ставший чистильщиком обуви, но не утративший способности помогать тем, кто попал в еще более тяжелую жизненную ситуацию. Сам режиссер говорил о фильме, что хотел, «чтобы у зрителей не осталось поводов для пессимизма», и лучшей натуры для выражения этой мысли, чем Гавр, он в Европе не нашел.

Через полгода после съемок здания, запечатленные в этом фильме, были снесены. Гавр стремительно избавляется от своей «пессимистичной» среды.

■ Есть архитектурная легенда (наша, не французская), что советские хрущевки были скопированы с домов для рабочих в Гавре. Построенные после войны по генеральному плану восстановления города, эти дома должны были быть дешевы в строительстве, обладать минимальными удобствами, а возводить их нужно было сразу кварталами.

Читайте также:  Коптский музей, каир, египет

Что и было сделано.
■ До 1986 г., когда был открыт Гаврский университет, население Гавра оставалось в основном рабочим, и даже в 2009 г. доля жителей Гавра с высшим образованием составляла 18,9%, в то время как в целом по Франции — 24,5%, но надо заметить, что начиная с 1999 г. этот показатель в городе неуклонно растет.

Источник: http://geosfera.org/evropa/franciya/1188-gavr-gorod-port-francii.html

Французский живописец Камиль Писсарро (1830-1903)

бращаясь к скромным мотивам (городские предместья и бульвары, сельские ландшафты), открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека («Почтовая повозка в Лувесьене», 1870).

Писсарро достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя; вместе с тем, в отличие от большинства импрессионистов, он тяготел к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определённости форм («Вспаханная земля», 1874).

 Был близок к леворадикальному политическому движению.

  Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года в Сент-Томас в Вест-Индии, где его отец был процветающим купцом. Получил воспитание в школе недалеко от Парижа, уже там проявился его талант художника.

По возвращения в Сент-Томас он мало интересовался семейным бизнесом и всё свое свободное время проводил за зарисовками живописных портов.

А в 1852, бросив семейное дело, в компании с датским художником Фрицем Мельбуе, Камиль отправляеться в Венесуэлу, там он работал как художник в течение двух лет.      

  В 1855 году Писсарро переселился во Францию. Он приехал как раз, чтобы увидеть большую экспозицию Всемирной выставки, которая включает в себя большой раздел об искусстве.

Следуя советам Коро, пейзажами которого он восхищался на ярмарке, Писсарро вскоре рисовал картины и зарисовки в небольших городах и деревнях вблизи Парижа, вдоль рек — Сены, Уаза и Марна. Он учился в Acad?mie Suisse.

 В своих ранних работах художник выступал как последователь Коро, и лишь с 1865 года, когда Писсарро начинает интересоваться творчеством Эдуарда Мане и внимательно изучает произведения Курбе, художник постепенно находит свой стиль.

Эрмитаж в Пуазане. 1868

  В эти годы Писсарро часто бывал в Париже, посещал кафе Гербуа, служившее местом встреч молодых художников. Он познакомился с Ренуаром и Сислеем и, как и они, стал увлекаться пленэрной живописью.

Писсарро был старше своих товарищей, он лучше и раньше сумел усвоить основные принципы французской пейзажной школы, ее дух пытливого реализма и демократическую тенденцию, которые он как эстафету принес в кружок своих друзей. В это время эволюция художественного метода Писсарро протекает параллельно развитию Ренуара и Моне.

Он часто писал маленькие пейзажи-этюды, имевшие значение законченных картин, они были свидетельством исканий нового живописного метода, в основе которого лежало непосредственное наблюдение натуры, изучение атмосферных явлений, эффектов освещения, цветовых рефлексов.

Писсарро в конце 60-х годов написал много картин-этюдов в Лувесьенне, основной мотив которых — вид дороги, уходящей вдаль, — является традиционным для пейзажного жанр Писсарро интересовали изменчивые состояния природы, из времен года — весна и осень с их неустойчивой погодой; и здесь самый мотив дороги, проходившей мимо его дома, также должен был привлекать его своим непостоянством — дорога ведь не имеет одного облика: утром по ней гонят стадо, днем снуют повозки, развозит пассажиров дилижанс, вечером по ней устало бредут запоздалые путники. В конце 1860-х,  его реалистичные пейзажи получают высокую оценку со стороны видных критиков, в числе которых был и Эмиль Золя.

Сбор яблок

  Во время Франко-Прусской войны и времен Комунны (1870-71) Камиль переезжает в Англию, где, вместе с Моне, он рисует серию пейзажей вокруг Норсвуда и Кристал Пелес, а также изучает работы английским пейзажистов в музеях. По возвращению домой через год после окончания войны, Камиль обнаружил, что только 40 из полутора тысяч картин, а это практически 20 лет работы, остались целыми.

  Летом 1871 Камиль поселился в Понтоазе, там он жил следующие 10 лет, собирая узкий круг друзей, вокруг себя. Сезан часто приезжает, чтобы побыть с ним, и под влиянием Камиля учиться более терпеливому, кропотливому пониманию природы.

 В это время под инициативой Моне проходят первые выставки группы французских импрессионистов, в которых Писсарро играет ключевую роль и которые вносят в его творчество большую порцию критицизма.

 На первую выставку импрессионистов, состоявшуюся в 1874 году Писсарро дал пять своих пейзажей: «Фруктовый сад», «Каштаны в Овсни», «Сад в Понтуазе», «Июньское утро». Как известно, выставка вызвала скандал.

Картина «Июньское утро», изображающая иней на вспаханных бороздах, заслужила несколько строчек в статье критика Луи Леруа, придумавшего термин «импрессионизм» как издевательство над художниками-бунтарями. 

Каштаны в Овсни. 1873

  Камиль Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса П.Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе.

Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению Камиль Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму.

Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определенный ритм («Пейзаж в Понтуазе», 1874; «Сад и цветущие деревья. Весна», 1877).

Весна в Понтуазе. 1877 

  Пейзажи Камиля Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины Клода Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы.

Очень редко использует Камиль Писсарро фрагментарную «случайность» композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен («Въезд в деревню Вуазен», 1872; «Вспаханная земля», 1874).

Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине «Улица в Сидхеме» (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж «Красные крыши» (1877).

Красные крыши. 1877 

   В 1876 и 1877 годах устраиваются вторая и третья выставки импрессионистов. На вторую Писсарро посылает двенадцать картин.

Он, как и его товарищи, становится мишенью ядовитой критики Альбера Вольфа, который писал: «Заставьте понять мсье Писсарро, что деревья не фиолетовые, что небо не цвета свежего масла, что ни в одной стране мы не найдем того, что он пишет, и что не существует разума, способного воспринять подобные заблуждения»…

На третьей выставке появляются двадцать две картины Писсарро, которые, говорят о том, что природа в его искусстве приобретает новые черты. «Жатва» (1876) — пейзаж, написанный в Бретани, где, по словам художника, он нашел «настоящую деревню».

   В 1879 импрессионисты объединяются на четвертой выставке, где Писсарро помимо картин выставил еще веера и пастели. Однако, несмотря на то, что дружеские отношения соединяли художников по-прежнему, дороги их начали расходиться. 

Бульвар Монмартр ночью. 1898

  Писсарро, обладавший, подлинным педагогическим даром, в 80-е годы для молодого поколения художников играет роль учителя.

Не одни его рассуждения, но и сама его живопись — аккумулировавшая в себе и традицию реализма середины века, и светлый колорит, введенный Клодом Моне, и, наконец, тенденцию к обобщению живописных масс и композиционных форм, — была наиболее объективным выражением опыта пейзажной живописи тех лет.

Поэтому художественные достижения Писсарро в глазах молодых казались толчком для дальнейших исканий. В 1885 году Писсарро знакомится с Синьяком и Сера и примыкает к возглавленному Сера течению неоимпрессионизма. Синьяк утверждал позднее, что Писсарро мог бы прийти к неоимпрессионизму путем собственной эволюции.

Вероятно, в этом есть доля истины, так как попытки Писсарро упорядочить свою живописную систему подготовили его к восприятию принципов, выдвинутых Сера. Произведения этого времени свидетельствуют о том, что художник продолжал сохранять все черты своей творческой индивидуальности. 

  Последнее двадцатилетие жизни Камиля Писсарро — это период плодотворного и разнообразного творчества. К облику живописца сельских пейзажей, добавляется еще одна грань — он становится художником города.  Писсарро подолгу работает в Руане, Гавре над видами улиц, площадей, набережных.

Он концентрирует внимание не на достопримечательностях города, не на особенностях архитектуры того или иного памятника старины, а на создании целого образа-впечатления, ценного своим неповторимым очарованием.

Художник обращает в живописные массы группы теснящихся старых домов, любуется контрастами теней, обволакивающих нижние этажи, и ярких солнечных лучей, с трудом попадающих в узкие улочки. 

  Большую часть года Писсарро проводил вдалеке от Парижа. Но в 90-е годы его начинает тяготить провинция, в последние годы жизни он стал проводить в Париже каждую зиму.

 Как все импрессионисты, Камиль Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности.

 Поздние пейзажи Парижа относятся к числу самых известных произведений Писсаро. Особенно известны серии картин, изображающие Оперный проезд и бульвар Монмартр. 

Оперный проезд в Париже. 1899

  В пейзажах преобладает светлый тон — в картине «Оперный проезд, эффект снега», здания тонут в пелене снега, смешанного с дождем, прохожие с зонтиками превращаются в легкие неуловимые тени.

Продолговатые, положенные горизонтально мазки заставляют все формы как бы под властью влажной атмосферы вибрировать и расплываться вширь; голубоватые, желтые, розовые оттенки кажутся результатом преломляющегося белого дневного света; массы сырого воздуха, затопившие площадь, будто сгущаются и превращаются в плотный туман в конце Оперного проезда. Эти картины настолько глубоко вошли в историю искусства, что ныне невозможно представить себе традиционный образ Парижа иначе, чем глазами Писсарро. В 90-е годы он получил известность в своей стране и за границей; картины, нашедшие широкий круг любителей, регулярно выставлялись в галереях Дюран-Рюэля. В Эраньи он построил себе большую удобную для работы мастерскую. К нему часто приезжали гостить друзья-художники, а зимой в Париже Камиль Писсарро был в центре кружка молодежи — живописцев, литераторов и критиков, которым он излагал свое понимание задач живописи, стремился подвести итог импрессионизма и сформулировать принципы этого направления в живописи. 

 Писсарро умер 13 ноября 1903 и был похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. 

impressionisme.narod.ru›…kamille_pissaro.htm

Лувр. Утро. 1903 

Всё прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.

Жизнь – это череда маленьких праздников: утреннее солнце, завтрак, пикники и ужины с друзьями.

Камиль Писсарро

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://tomaovsjnka.livejournal.com/159772.html

Ссылка на основную публикацию