Биография и творчество якоба йорданса, картины

Якоб Йорданс: картины с названиями и описанием :

Якоб Йорданс –фламандский художник, яркий представитель фламандского барокко. Кроме картин, Якоб писал картоны для гобеленов.

Якоб Йорданс: биография

Художник был рожден в 1593 г. Он был первым из 11 детей в семье. Папа будущего художника зарабатывал на жизнь тем, что торговал тканями.

В возрасте 14 лет, будучи подростком, парень обучался у Адама ван Ноорта, как и Рубенс, с которым он работал. Через 9 лет Якоб вступил в Гильдию Св.

Луки и взял в жены дочь учителя Анне Катарине ван Ноорт. В союзе с художником родилось двое детей: сын и дочь.

В 1618 г. талантливый мастер приобрел дом в том районе, где он жил, когда был ребенком. Расширив помещение спустя 20 лет, Якоб Йорданс (фото художника указано в статье) сделал в здании мастерскую и провел там почти все свою жизнь.

В 68-летнем возрасте художник изобразил 3 большие полотна для залов в амстердамской ратуше. Великий мастер писал практически до самой смерти. Художник Якоб был католиком, но пребывая в почетном возрасте, решил перейти в кальвинизм.

Кончина талантливого художника

Якоба Йордансане стало в возрасте 85 лет, в один день вместе с дочкой Елизаветой. Похоронили отца с дочерью под одним надгробием на кладбище, где до этого была похоронена супруга Якоба – Катарина.

После кончины отца сын художника пожертвовал 25 фламандских фунтов в больницу Camera van den Huysarmen в Антверпене.

Также в качестве благотворительности он отдал полотно «Омовение и помазание тела Христа» в приют для девочек. Бытует мнение, что эти пожертвования были преподнесены согласно завещания Якоба Йорданса.

Сын продолжил творчество отца и также, как папа, стал художником, но писал и жил в основном в Копенгагене.

Спустя около 100 лет после смерти художника, в Путте поставили памятник Йордансу и еще двум его коллегам. Он расположен на месте бывшей часовни и кладбища, которые были ликвидированы к тому времени.

Влияние на творчество

На творчество фламандского художника произвел сильное влияние Рубенс, привлекающий Якоба к собственным работам, а также выполнил огромное количество эскизов к картинам Якоб Йорданс по просьбе Рубенса.

Именно находясь в мастерской у Питера Пауля, нидерландского живописца, Якоб перенял технику и начал пользоваться теплой и цветовой палитрой, использовать натурализм и стал мастером таких жанров, как кьяроскуро и тенебризма.

Фламандский мастер не достиг признания как портретист, но славился тем, что умел изображать характер, и считался наблюдательным человеком и художником. В свою очередь его картины, а именно крестьянские сцены и масштабные полотна в стиле морализма, повлияли на дальнейшее творчество Яна Стена.

Несмотря на то, что Якоб писал, продолжая мотивы творчества Питера Пауля Рубенса, в его работах присутствовала склонность к большому реализму. Всегда отслеживалось большое число персонажей, а также были замечены элементы бурлеска даже на полотнах, которые касались религиозных или мифологических тем.

Якоб Йорданс: картины с названиями и описанием

Художник, как правило, писал картины по мотивам пословиц, где было изображено большое количество персонажей разных возрастов, как, например, на картине «Праздники бобового короля». Также на полотнах Якоба часто можно встретить элементы грубоватого юмора.

Чтобы сравнить стиль Рубенса и Йорданса, необходимо посмотреть на два полотна под названием «Прометей прикованный». Картина Якоба была написана примерно в 1640 г. и практически без сомнений под влиянием Рубенса и Снейдерса. Но в отличие от полотна Питера Пауля, картина фламандского художника не настолько мрачная.

Это полотно известно также под названием «Орел, терзающий Прометея». Согласно греческим сказаниям, в то время, когда население лишилось огня, их защитник Прометей похитил его с очага Зевса и принес его к народу.

В связи с этим верховный бог задумал отомстить людям и создал женщину Пандору, ставшую виновницей всех бед и нашествий. А Прометея приказал приковать далеко в горах.

Но немного позже Прометею было суждено помириться с Зевсом при помощи Геракла он убил орла, который прилетал днем и клевал печень бога.

Еще одной достойной картиной с названием Якоба Йорданса является полотно «Выбор Париса». Картина представляет собой работу раннего периода творческой деятельности фламандского художника (1620-1625 гг.) Данное полотно также известно под названием «Суд Париса».

Здесь художник хотел донести классический сюжет древнегреческой легенды, суть которой состоит в том, что простой пастух по имени Парис по велению богов обязан был разрешить конфликт 3 богинь: Геры, Афины и Афродиты. Причина спора крылась в определении и присвоении статуса «Самой прекрасной» одной из богинь.

Выбор пастуха привел к началу Троянской войны.

Портрет Катарины Бехагель

Эта картина с изображением портрета важной дамы Антверпена Катарины Бехагель (1597-1666). Полотно является парным портретом к другой картине Йорданса, на которой изображен ее супруг Рутгера Ле Уитера – выборной глава города Антверпена.

Создавая портреты, Якоб не ставил перед собой задачу написать глубокий психологический образ. Полотна, написанные фламандским художником, достаточно колоритны, в них тело фигур дышит здоровьем и свежестью.

У Якоба в картинах значительно больше мощи и энергии, чем красоты форм и грации.

Работы мастера

В ранних работах художника прослеживается изображение с подчеркнутой материальностью предметов, контрастной светотенью, плебейской характерностью сгруппированных на переднем плане фигур. В его картинах очень часто фигурирует одна и та же особа женского пола – Катарина ван Ноорт, которая была дочерью учителя художника, а позже и женой мастера.

Художник иногда на протяжении суток писал портрет или изображал целую фигуру в рост, благодаря чему количество картин руки известного мастера достаточно большое, их около 700. Полотна Йорданса можно увидеть практически во всех популярных музеях и картинных галереях.

Писал картины художник в основном религиозного, исторического, мифологического и аллегорического содержания. Также у живописца присутствуют картины в бытовом жанре.

Художник почти всю жизнь прожил в Антверпене и на протяжении всей жизни занимался выполнением многочисленных заказов.

Источник: https://www.syl.ru/article/328869/yakob-yordans-kartinyi-s-nazvaniyami-i-opisaniem

Якоб Йорданс – выдающийся представитель фламандского барокко

ПодробностиКатегория: Изобразительное искусство и архитектура конца XVI-XVIII вековОпубликовано 29.01.2017 16:48Просмотров: 754

«В искусстве Йорданса с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы: ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм» (Н. Смольская). 

На творчество Йорданса большое влияние оказал П. Рубенс, который привлекал его к своим работам, а также Я. Стен, Ф. Снейдерс и Караваджо. Благодаря покровительству Рубенса Йордане смог стать одним из самых высокооплачиваемых фламандских мастеров. В 1628 г.

он получил первый заказ на алтарный образ «Мученичество святой Аполлонии» для антверпенской церкви святого Августина.

Творчество Якоба Йорданса, фламандского художника, одного из выдающихся представителей фламандского барокко, отличалось особенностью: его реалистические картины были наполнены крестьянскими и бюргерскими типами с их крепкими тяжеловесными фигурами, колоритными деталями.

Художник отдавал предпочтение бытовому жанру, даже в картинах с религиозными или мифическими сюжетами присутствует этот «бытовизм». Его живопись была энергичной, сильной и плотной. 

Из биографии

Якоб Йорданс родился в 1593 г. в Антверпене в семье богатого торговца тканями Якоба Йорданса старшего. Интерес к живописи у Йордана проявился довольно рано, и с 1607 г.

он начал обучение у Адама ван Ноорта, который был также и учителем П. Рубенса.
Учитель Йорданса был своеобразным человеком: он был грубоват, разговаривал дерзко, но был откровенным человеком и настоящим художником.

На дочери ван Ноорта Йорданс впоследствии женился.

Я. Йорданс «Семейный портрет» (1621)

В 1616 г. вступил в Гильдию св. Луки, через 2 года купил дом в районе Антверпена, где прошло его детство, устроил здесь мастерскую и практически вся остальная его жизнь и творчество прошли в этом доме.

Я. Йорданс «Четыре евангелиста» (ок. 1625-1630). Холст, масло. 133х118 см. Лувр (Париж)

Это произведение раннего периода творчества художника. Четыре евангелиста (Мафей, Марк, Иоанн и Лука) изучают Священное Писание. Иорданс показывает зрителю различие их индивидуальностей. Особенно выделяется среди фигур старших евангелистов самый молодой из них – Иоанн.

Читайте также:  Явление сивиллы императору августу, парис бордоне

После смерти Рубенса, а затем Антониса ван Дейка Йорданс стал самым популярным художником Антверпена. К нему с заказом обращался даже английский король Карл I (но созданные им картины не сохранились), сотрудничает с Оранской династией. В 1652 г.

он создаёт панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского».

Я. Йорданс «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского» (1652). Дворец Хёйс-тен-Бос (Гаага)

По мнению авторов статьи в БСЭ, заказные работы Йорданса – это «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос».В 1651-1652 гг. он создал два декоративных полотна для гаагского дворца Хей-тен-босх, в 1661 г. приступил к работе над композицией для амстердамской ратуши.

Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора.

Любил вводить элементы бурлеска на полотнах своих картин даже с религиозными или мифологическими темами.

Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной литературы – в шутовском виде.

Я. Йорданс «Диоген ищет настоящего Человека» (1642)

Как известно, древнегреческий философ Диоген бродил среди бела дня по людным местам со словами: «Ищу Человека».
Йорданс умер в 1678 г. и похоронен на протестантском кладбище в деревне Путте (провинция Антверпен, Бельгия), рядом с женой Катариной.

Творчество Якоба Йорданса

На творчество Йорданса огромное влияние оказал П. Рубенс. Известно, что он сотрудничал с Йордансом, привлекая художника для выполнения своих картин. Йорданс, как и Рубенс, предпочитал тёплую цветовую палитру, натурализм.

Оба были мастерами кьяроскуро (цветная ксилография) и тенебризма (живописная манера, в основе которой лежит работа со светотенью).

Умелое использование светотени ярко выражено на картине «Поклонение пастухов».

Я. Йорданс «Поклонение пастухов»

Другое полотно «Поклонение пастухов», изображающее Деву Марию с Младенцем, отличается особой теплотой.

Я. Йорданс «Поклонение пастухов»

Создавал Йорданс и портреты, но они не пользовались особой популярностью.

Я. Йорданс «Портрет молодой супружеской пары» (1615-1620)

Я. Йорданс «Автопортрет с родителями, братьями и сестрами» (1615)

Известно, что художник был первым ребёнком в семье из 11 детей.
Я. Йорданс был не только замечательным живописцем, но также и графиком, писал картоны для гобеленов (шпалеров).

Шпалеры пользовались в то время большой популярностью среди зажиточных бюргеров, и мастер шпалерного производства мог не беспокоиться о хлебе насущном. Но Якоб мыслил свою творческую судьбу иначе.

В годы учебы он создал некоторое количество образцов для шпалерных мануфактур, но останавливаться на этом не собирался.

Гобелен Я. Йорданса «Сцены из сельской жизни». Шерсть и шелк. 2-я половина XVII в. (Брюссель)

Я. Йорданс «Уходящий человек с бородой»

Я. Йорданс «Портрет музыканта с его музой». Предположительно, это автопортрет Якоба Йорданса

В 1877 г. в Путте (провинция Антверпен) установили памятник Йордансу
(скульптор Жозеф Ламбо)

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-kontsa-xvi-xviii-vekov/666-yakob-jordans-vydayushchijsya-predstavitel-flamandskogo-barokko

Реферат: Фламандский живописец Якоб Йорданс

Фламандский живописец Якоб Йорданс

Введение

якоб йорданс художник картина

Якоб Йорданс (Иорданс) (нидерл. Jacob Jordaens, 19 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, Антверпен) — фламандский живописец, один из выдающихся представителей фламандского барокко. Якоб Йорданс писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, работал в бытовом и портретном жанрах.

На творчество Йорданса большое влияние оказал Питер Пауль Рубенс, который привлекал Якоба Йорданса к своим работам, а также такие выдающиеся художники как Стен и Снейдерс.

В творчестве Йорданса с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы, такие её черты, как ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм. Вместе с тем в искусстве Йорданса значительную роль играли связи со старой нидерландской традицией и с наследием Караваджо.

1. Биография

Якоб Йорданс родился в 1593 первым из одиннадцати детей в семье богатого торговца тканями Якоба Йорданса старшего и его жены Барбары. С 1607 г. учился у Адама ван Ноорта . Картины

К 1615 году исследователи относят «Портрет семьи Йорданса», весьма уверенно написанный; 1618 годом датировано «Поклонение пастухов», в котором уже проявилась характерная особенность зрелого стиля Йорданса — трактовка религиозных тем в жанровом плане.

20-е — 30-е годы XVII века стали периодом расцвета искусства Якоба Йорданса. Именно в это время создает он такие шедевры, как «Сатир в гостях у крестьянина» и «Бобовый король».

Могучий жизнелюбивый дух фламандской школы находит здесь классическое свое выражение.

Сюжетом картины «Сатир в гостях у крестьянина» послужила известная басня Эзопа о дружбе человека со сказочным обитателем лесов и о наивном разочаровании последнего в людской породе. Сатир усмотрел двуличие в том, что, дуя с морозу на руки, крестьянин согревал их, а, дуя на варево, охлаждал его.

В картине Якоба Йорданса встреча крестьянской семьи с лесным гостем показана совершенно реалистично, как обычное, несколько забавное событие.

Энергичная лепка крупных фигур, грубоватые простонародные типы, резкие светотеневые контрасты, глубокий золотисто-коричневый с огненными отблесками колорит полностью отвечают этому замыслу.

Жестикуляция и мимика крестьян, силящихся понять Сатира и растолковать ему свой обычай, чрезвычайно выразительны.

Еще более жизнерадостна картина «Бобовый король», или «Король пьет!», как ее иногда называют. Художник изображает праздник во фламандской семье среднего достатка. Кусок пирога с запеченным бобом достался на этот раз дедушке.

Вот он посажен во главе стола, надета бумажная корона. выбрана королева — и всех захватило шумное веселье. Великолепно передает Иорданс и этих здоровых, полнокровных, беззлобно потешающихся людей и всю обстановку шуточного события.

Отлично написан натюрморт.

Иорданс несколько раз варьировал композиции этих двух прославленных полотен. Близко к ним стоит картина «Диоген, ищущий человека», написанная около 1643 года.

Но в это время художник уже начинает терять особое чувство непосредственности, отличавшее его лучшие работы.

Портреты и композиции Йорданса становятся асе более парадными и эффектными («Триумф Фридриха Генриха Оранского». «Время, изгоняющее клевету и порок». 50-е годы).

«Мелеагр и Аталанта». Размер картины 152 x 120 см, холст, масло. Это произведение относится к раннему периоду творчества живописца. В возрасте двадцати — двадцати пяти лет помимо полотен религиозной тематики, Йорданс написал достаточно много картин на известные мифологические сюжеты. Мелеагр, в мифологии — герой Этолии, сын каледонского царя Ойнея и Альфеи, супруг Клеопатры.

Когда Артемида, разгневанная за то, что Ойней не принес ей жертвы, послала на страну дикого вепря, Мелеагр собрал знаменитейших охотников Греции, с помощью которых ему удалось убить вепря. Аталанта — аркадианка, дочь Яза и Климены; воспевается в греческих сказаниях, как славная охотница, искусная в стрельбе из лука.

Аталанта была брошена своим отцом, желавшим сына, на гору Парфенион, вскормлена пастухами, которые впоследствии возвратили ее родителям. От стрел ее пали центавры Роик и Гилай, вздумавшие ее преследовать.

По одним преданиям, Аталанта принимала участие в походе аргонавтов, но по более распространенным сказаниям — в охоте за каледонским вепрем, которому она нанесла первую рану, за что Мелеагр поднес ей охотничий трофей — голову и шкуру вепря.

Читайте также:  Фаэтон и три женщины - гюстав моро

«Четыре евангелиста». Размер картины 133 х 118 см, холст, масло. Произведение раннего периода творчества художника. Четыре евангелиста созерцают Священное Писание, которое, в свою очередь, послужило источником вдохновения их собственных сочинений.

Пока они погружены в изучение текста Библии, покоящейся на столе, Иорданс позволяет нам оценить различие их индивидуальностей. Полуфигуры господствуют в пространстве, почти полностью закрывая задний план, образуемый винно-красным бархатным занавесом и просветом неба.

Благовестниками или евангелистами называют авторов четырех классических евангелий — святых апостолов Матфея, Марка, Луку и Иоанна. В древности это название было шире; оно прилагалось ко всем проповедникам Евангелия или слова Божия.

Среди протестантских народов такое употребление слова сохранилось и доселе: оно прилагается у них к миссионерам и ко всем вообще лицам, которые стремятся возродить общество проповедью учения Христова, заключающегося в Евангелиях.

В древней церкви была особая степень или должность — евангелистов, специально для проповеди Евангелия среди иудеев и язычников. Современник Питера Пауля Рубенса, Йорданс воспринял от своего более старшего товарища живость колорита и кисти, а также мастерство в передаче естественных телесных тонов.

Однако сильный, энергичный реализм его композиций обязан больше влиянию Караваджо, чей стиль Йорданс мог видеть отраженным в работах последователей итальянского живописца в Утрехте. Ранние полотна художника технически несовершенны, но отличаются грубоватой, сильной выразительностью; однако Якоб Йорданс развивался как живописец, со временем его стиль стал более выдержанным; позднее Йордансу оказывали покровительство короли Испании и Швеции, владетельные герцоги других земель.

«Нимфы у источника любви». Размер картины 131 x127 см, холст, масло. Как олицетворения прелести природы, нимфы изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, с убором из венков и цветов, иногда в позе танцующих у фонтанов или источников, обнаженными полностью или с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами.

Изваяния нимф источников нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона, или сосуд; другие нимфы, например, дриады (нимфы лесов и деревьев) изображались в лесной чаще или рядом с одиноким могучим деревом, ореады (нимфы гор) представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале.

Нимфам древними греками посвящались гроты и пещеры, иногда строились святилища, источники и фонтаны.

«Сатир в доме крестьян». Размер картины 194,5 x 203,5 см, холст, масло. Это полотно является произведением начала зрелого периода творчества художника. Другое название этой картины Якоба Йорданса «Сатир в гостях у крестьянина».

В 20-30-е годы 17 столетия, годы расцвета творчества художника, Йорданс пишет мифологические и аллегорические полотна и композиции, которые неизменно трактуются живописцем как жанровые сцены («Аллегория Плодородия», «Орел, терзающий Прометея», «Пан и Сиринга», «Одиссей в пещере Полифема», «Детство Зевса», «Марсий, истязаемый музами»).

Тема картины о сатире, беседующим с крестьянином в его доме, написанной на сюжет басни Эзопа, воплощена художником в целой серии полотен, хранящихся в настоящее время в музеях Будапешта, Брюсселя, Касселя, Москвы и Мюнхена.

Немолодой сатир, приглашенный в гости на крестьянскую трапезу, удивлен непонятной бестолковостью людей — поведением крестьянина, который дует на то похлебку, пытаясь ее охладить, то на руки, чтобы их согреть.

И крестьянин, и сатир — дети единой природы — сгрудились вокруг небольшого стола, их тяжелые тела, краснощекие лица, грубые ступни ног, бытовые предметы в крестьянской хижине переданы художником на картине «Сатир в доме крестьян» с великолепной пластической осязательностью и неподражаемой точностью.

«Возвращение из Египта». Размер картины 63 x 50 см, холст, масло. Наряду с картиной «Святое семейство» (1614-1618, Музей изящных искусств, Сан Франциско), это полотно является одним из самых ранних произведений живописца.

Полное название картины Якоба Йорданса «Возвращение святого семейства из египетских земель». Предания о бегстве и возвращении из Египта святого семейства имеют связь с пророчествами Исаии (XIX, 1) и Иеремии (XLIII, 12-13).

В византийской и древнерусской письменности встречается немало известий о подробностях события бегства в Египет.

Таковы: известие Палладия о церкви в Ермополисе; известие Созомена о высоком древе, которое боготворили язычники и которое, вместе с обитавшим в нем демоном, потряслось при появлении Иисуса Христа; о нападении разбойников в пути на святое семейство.

Древние памятники западноевропейского искусства и средневековые художники в фресках, в миниатюрах рукописей и в скульптуре уснащали изображения святого семейства во времена путешествия в египетские земли и обратно деталями апокрифического происхождения.

Орел, терзающий Прометея». Размер картины 245 x 178 см, холст, масло. Эта картина фламандского живописца известна также под названиями «Прикованный Прометей» и «Закованный Прометей». Согласно греческим преданиям, когда люди остались без огня, заступник их Прометей похитил его с очага Зевса (по другим мифам из лемносского горна Гефеста) и перенес к людям.

За это Зевс решил отомстить людям созданием женщины Пандоры, которая стала виновницей всех человеческих бед и напастей, а Прометея приковал в горах к гранитной скале. Однако позднее Прометею было суждено примириться с Зевсом благодаря Гераклу, который убил орла, прилетавшего днем клевать печень Прометея, и освободил сына титана Япета и Климены.

Миф о Прометее отражен в творчестве великих поэтов — Гёте, Байрона, Шелли.

«Отдых Дианы». Размер картины 203 x 264 см, холст, масло.

Индивидуальность фламандского живописца Йорданса проявилась в особом типе крупномасштабной композиции, где представленные в натуральную величину фигуры выдвинуты на передний план картины и заполняют всю поверхность полотна, лишенной пространственной глубины; избранный художником в своих картинах низкий горизонт усиливает впечатление грузности тел и предметов. Эти приемы живописи, вероятно, были связаны с активной работой молодого Йорданса над картонами для шпалер с особыми правилами построения композиции и перспективы. В картине «Отдых Дианы» и других картинах на мифологические сюжеты («Подношение богине Церере», Прадо; «Воспитание юного Юпитера», Художественный музей, Кассель; «Мелеагр и Аталанта», Музей изящных искусств, Антверпен) художником представлены такие же полнокровные типажи.

«Искушение Адама и Евы». Размер картины 185 x 221 см, холст, масло. Это полотно голландского художника известно и под другим названием «Грехопадение». В 20-40 годах 17 века Йорданс работал в мастерской Питера Пауля Рубенса.

Он был скорее коллегой, чем учеником Рубенса, хотя искусство великого художника вдохновляло Йорданса достаточно долго. Якоб Йорданс, как и Антонис Ван Дейк, принимал участие в создании монументальных композиций, над которыми в то время работал Рубенс, например, «Иисус в доме Симона Фарисея» и других.

В эти годы художник исполнил ряд религиозных композиций («Четыре евангелиста», «Искушение Адама и Евы»), в том числе алтарные картины («Чудо святого Мартина»).

На протяжении всей своей долгой жизни Йорданс не прекращал работать для церквей, а также создавал картины религиозного содержания по частным заказам. Знаменитая картина 1663 года «Иисус среди книжников» свидетельствует о большой внутренней силе живописи художника.

3. Галерея

Источник: http://dodiplom.ru/ready/88985

Йорданс Якоб — Биография

Якоб Йорданс (нидерл. Jacob Jordaens) (19 мая 1593, Антверпен — 18 октября 1678, Антверпен) — фламандский художник, один из выдающихся представителей фламандского барокко.

Якоб Йорданс родился в 1593 первым из одиннадцати детей в семье богатого торговца тканями Якоба Йорданса старшего и его жены Барбары. С 1607 г. учился у Адама ван Ноорта, как и Рубенс, с которым он сотрудничал.

В 1616 вступил в Гильдию Св. Луки и в том же году женился на дочери учителя Анне Катарине ван Ноорт. В 1618 году купил дом в районе Антверпена, где прошло его детство.

Читайте также:  Натюрморт с поставцом, антонио переда, 1652

В этом доме, расширенном в 1639, он устроил мастерскую и провёл практически всю жизнь.

На его творчество большое влияние оказал Рубенс, который привлекал Йорданса к своим работам, а также такие художники как Стен и Снейдерс.

«В искусстве Йорданса с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы, такие её черты, как ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм. Вместе с тем в творчестве Йорданса значительную роль играли связи со старой нидерландской традицией и с наследием Караваджо.»

Помимо картин Йорданс писал картоны для гобеленов. Также сохранилось несколько сотен его рисунков.

«В ранних произведениях Йорданса («Семейный портрет», около 1615, Эрмитаж; «Поклонение пастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. («Воспитание Юпитера», 1620, Картинная галерея, Кассель; «Семейный портрет», около 1622—24, Прадо, Мадрид; «Аллегория плодородия», около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель; «Бобовый король», 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма — пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов.»

После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена.

Даже после его обращения в 1645 г. к протестантизму католическая церковь продолжала заказывать ему работы.

«С 1640-х гг. Йорданс пишет парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос (панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского», 1652, дворец Хёйс тен Бос, Гаага).»

В 1650-х годах на смену ярким краскам в творчестве Йорданса приходит серо-голубая палитра, временами переходящая к коричневым тонам.

У Йорданса было много учеников. С 1621 по 1667 годы в Гильдии св. Луки официально было зарегистрировано 15 учеников.

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage21387/biography

Йорданс Якоб :: Виртуальная галерея

​Биография

Якоб Йорданс родился в 1593 первым из одиннадцати детей в семье богатого торговца тканями Якоба Йорданса старшего и его жены Барбары. С 1607 г. учился у Адама ван Ноорта, как и Рубенс, с которым он сотрудничал.

В 1616 вступил в Гильдию Св. Луки и в том же году женился на дочери учителя Анне Катарине ван Ноорт. В 1618 году купил дом в районе Антверпена, где прошло его детство.

В этом доме, расширенном в 1639, он устроил мастерскую и провёл практически всю жизнь.

На его творчество большое влияние оказал Рубенс, который привлекал Йорданса к своим работам, а также такие художники как Стен и Снейдерс.

Автор статьи в Большой советской энциклопедии Н.

Смольская отмечает: «В искусстве Йорданса с большой силой выявлены народные основы и реалистические устремления фламандской школы, такие её черты, как ярко чувственное восприятие жизни, мощная лепка форм кистью, неиссякаемый оптимизм. Вместе с тем в творчестве Йорданса значительную роль играли связи со старой нидерландской традицией и с наследием Караваджо».

Помимо картин Йорданс писал картоны для гобеленов. Также сохранилось несколько сотен его рисунков.

Описывая творческий путь художника Н.

Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса („Семейный портрет“, около 1615, Эрмитаж; „Поклонение пастухов“, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень.

В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.

(„Воспитание Юпитера“, 1620, Картинная галерея, Кассель; „Семейный портрет“, около 1622—24, Прадо, Мадрид; „Аллегория плодородия“, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель; „Бобовый король“, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма — пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов».

После Рубенса: 1640—1678. После смерти Рубенса в 1640 году Йорданс стал самым популярным художником Антверпена, по сути, единственным представителем «большого стиля» (Антонис Ван Дейк скончался в декабре 1641 года, а Снейдерс работал практически исключительно в жанре «роскошного натюрморта»).

О популярности художника свидетельствует тот факт, что даже после его обращения в 1645 г. к протестантизму католическая церковь продолжала заказывать ему работы.

Именно к Йордансу обратились представители английского короля Карла I с заказом на оформление резиденции в Гринвиче. Йордансу заказали 22 картины для кабинета королевы Генриэтты-Марии во дворце Квинс-хаус за 680 фунтов стерлингов (6800 флоринов), художник выполнил только 8 из них. Изначально заказ планировалось отдать Рубенсу. Написанные Йордансом картины не сохранились.

В 50-х годах XVII века Йорданс сотрудничает с Оранской династией, создавая, по мнению авторов статьи в БСЭ, «парадные, перегруженные фигурами композиции, в которых иногда чувствуются напыщенность и ложный пафос» (панно «Триумф принца Фридриха Генриха Оранского», 1652, дворец Хёйс-тен-Бос, Гаага», написанное по заказу вдовы принца Амалии Сольмс-Браунфельсской).

В 1650-х годах на смену ярким краскам в творчестве Йорданса приходит серо-голубая палитра, временами переходящая к коричневым тонам.

В 1661 году Йорданс получил заказ на картину для амстердамской ратуши.

У Йорданса было много учеников. С 1621 по 1667 годы в Гильдии св. Луки официально было зарегистрировано 15 учеников.

Смерть, погребение, завещание художника. Йорданс умер от загадочной болезни «английский пот» (нидерл. zweetziekte или нидерл. polderkoorts) 18 октября 1678 года, в один день со своей дочерью Елизаветой. Их похоронили вместе под одним надгробием на протестантском кладбище в деревне Путте (провинция Антверпен, Бельгия), где уже была похоронена жена художника Катарина.

В 1877 году в Путте установили памятник Йордансу и двум другим его собратьям по цеху Симону де Папе (Simon de Pape) и Адриану ван Сталбемту (Adriaan van Stalbemt). Памятник находится на месте бывшей церкви и кладбища, которые были уничтожены незадлого до этого. Бюст Йорданса на монументе выполнил бельгийский скульптор Жозеф Ламбо.

Через год после смерти художника его сын Якоб Йорданс пожертвовал 25 фламандских фунтов больнице Camer van den Huysarmen в Антверпене.

Он также пожертвовал картину «Омовение и помазание тела Христа» приюту для девочек. Предположительно, оба пожертвования были сделаны в соответствии с завещанием художника, текст которого не сохранился.

В честь Йорданса выпущен бельгийский почтовый блок 1949 года.

Художественный стиль. На художественный стиль Йорданса, без сомнения, оказал огромное влияние Рубенс. Известно, что он иногда привлекал художника для выполнения эскизов будущих больших картин. Так же как и Рубенс, Йорданс любил использовать тёплую цветовую палитру, натурализм, был мастером жанров кьяроскуро и тенебризма.

Йорданс не добился значительного признания как портретист, однако хорошо умел отображать характеры и был наблюдательным художником. Его крестьянские сцены и масштабные полотна в стиле морализма оказали влияние на творчество Яна Стена.

Йорданс часто писал полотна по мотивам пословиц с участием большого количества персонажей разных возрастов, например, многочисленные «Праздники бобового короля». В этих бытовых зарисовках часто встречаются элементы грубоватого юмора.

Хотя Йорданс во многом продолжал мотивы творчества Рубенса, его работы отличаются склонностью к большему реализму, наличием большего числа персонажей и присутствием элементов бурлеска даже на полотнах на религиозные или мифологические темы.

Для сравнения стилей Рубенса и Йорданса стоит взглянуть на две картины «Прометей прикованный». Полотно Йорданса, написанное примерно в 1640 году, явно создано под влиянием Рубенса и Снейдерса. Однако, в отличие от картины Рубенса (1610—1611), полотно Йорданса менее мрачное.​

Источник: http://art.mvsm.ru/Author.aspx?ID=805

Ссылка на основную публикацию