Биография тициана вечеллио и его картины

Тициан и Венеция: что нужно знать о городе на воде, чтобы лучше понимать Тициана

?Вадим Алешин (vakin) wrote,
2017-09-21 15:55:00Вадим Алешин
vakin
2017-09-21 15:55:00Искусствоведы любят рассуждать: Флоренция предпочитала линии, а вот Венеция — исключительно краски. Поэтому, дескать, только в Венеции и мог сформироваться лучший в мире колорист Тициан. Но наши истории — совсем не об этом.

Мы расскажем вам о Венеции в других ракурсах: о её политике и проститутках, о такси и газетах, о пище и эпидемиях, а также о том, как всё это определило биографию Тициана (и отчасти его современников — от да Винчи до Вазари).
Тициан. Автопортрет. 1550−1562. Берлинская картинная галерея

Джентиле Беллини. Чудо св. Креста у моста Сан-Лоренцо в Венеции.

1500Темпера, Холст

Венеция в эпоху Тициана была не просто городом, а небольшим государством и сильнейшей морской державой. Ведь художник жил в XVI веке, когда Италия еще не была единым государством и только стояла на пороге национального объединения. Будущая Италия составилась из отдельных городов-коммун.

И Венеция, гордо называвшая себя Республикой Святого Марка, была из них самой амбициозной.

Венецию ненавидели сменяющиеся римские Папы. Она не смущаясь захватывала области, издревле принадлежащие святому престолу: Равенну, Римини, Фаенцу. Падуя, Виченца и Верона платили Венеции дань. В апреле 1509 года Папа Юлий II наложил на Венецию за её захватническую политику интердикт — запрет любых церковных действий на её территории.

Оказывается, и так бывает: целый город можно отлучить от церкви.Вторым злейшим врагом Венеции во времена молодости Тициана был германский правитель Максимилиан, порывавшийся объединиться с испанскими Габсбургами и завоевать итальянские земли.

Ну, а самый крутой замес случился, когда Максимилиан вознамерился встретиться с римским Папой, пообещавшим короновать его как императора. Одна загвоздка: чтобы добраться до Рима, воинственному германцу надо было пересечь Венецию.

И Венеция ему это законодательно запретила! Конечно, рассвирепевший Максимилиан прошёлся тогда по ней «огнём и мечом», но сам факт запрета впечатляет.Вот в такой город — дерзкий, наглый, самоуверенный — приезжает из провинциального Кадора юный Тициан, чтобы остаться там навсегда и составить мировую славу и себе, и Венеции.

Тициан Вечеллио. Ассунта: Вознесение Девы Марии
1518, 690×360 см. Масло, Дерево

Матушка Тициана Лючия Вечеллио не хотела отпускать его в Венецию. Но это будет потом, когда Тициан станет приезжать «на побывку» и рассказывать, какие у них там, в Венеции, нравы, карнавалы и факельные шествия.

А вначале именно из-за матери Тициана и отправили учиться в город на воде. Подростком он однажды нарисовал на беленой стене дома Деву Марию. Вернувшаяся с воскресной мессы Лючия разрыдалась: пресвятая Дева была, как две капли воды, похожа на неё.

Отец Тициана тогда постановил: пусть едет в Венецию и учится рисовать. Но мать так сокрушалась, что за компанию с Тицианом отправили и его брата Франческо: вдвоём всё-таки не так страшно, да и повеселее будет. Так братья Вечеллио стали учениками мозаичиста. Мозаики у венецианцев были популярны, а вот фресок почти никто не писал.

Фрески в разъедающе-влажном воздухе Венеции, содержащем солёную морскую взвесь, просто не выживали — разрушались ещё при жизни своих создателей.

Каждый раз после каникул, проведённых дома в Кадоре, Тициан и Франческо возвращались в Венецию, навьюченные, как верблюды.

Чем же? Биограф сладострастно перечисляет: «сырокопчёными окороками, колбасами, головками острого овечьего сыра, бутылями оливкового масла и бурдюками с добрым домашним вином…» Уж о чем о чем, а о пище донна Лючия Вечеллио заботилась крепко.

А как иначе, если в этой самой Венеции едят — мама миа, противно даже подумать! — морских гадов и эти ужасные макароны, завезённые из Китая Марко Поло.

Тициан Вечеллио. Богоматерь скорбящаяТициан Вечеллио. Скорбящая Богоматерь (Мадонна Долороса с разведенными руками)
Тициан. Богоматерь скорбящая, 1550, Лувр68×61 смТициан. Богоматерь скорбящая, 1554, Прадо

68×53 см

Бичом Венеции была чума, но Тициан, вопреки устоявшемуся заблуждению, умер не от этого. Да, смерть Тициана пришлась на год жесточайшей эпидемии, но версия о том, что и он стал жертвой чумы, вызывает сомнения.

Дело в том, что Тициан был погребён не на чумном кладбище, а в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари. От чумы скончался другой Вечеллио — Орацио, сын Тициана, тоже художник.

А сам Тициан, будучи весьма преклонных годов, тихо умер в своей мастерской, согласно преданию, с картиной в руках.

Но чума и вправду сыграла в жизни Тициана роковую роль. Когда Тициан только пытался покорить Венецию, там гремело другое имя — Джорджоне. Венецианцы готовы были носить на руках этого легкомысленного и гениального художника с необыкновенно лиричной манерой письма. Он был безумно популярен у местных интеллектуалов и коллекционеров, но умер от чумы довольно молодым.

Тициан чудом успел оказаться у дома Джорджоне, когда рядом уже пылали костры: в них сжигали зачумлённые вещи покойника. Рискуя жизнью, Тициан спас от огня несколько картин Джорджоне, включая знаменитую «Спящую Венеру». А потом поклонники Джорджоне обратились к Тициану с просьбой дописать некоторые картины, которые не успел закончить их кумир.

И хотя Тициан сделал всё на совесть и не претендовал на авторство дописанных работ, ему потом очень долго пришлось доказывать авторство уже собственных картин: злые языки нашёптывали, что их написал Джорджоне, а Тициан пытается присвоить себе чужую славу.Интересно, что до испепеляющей чумы 1510 года, знаменитые венецианские гондолы были яркими и разноцветными.

Но им пришлось перевозить жуткую ношу. Тысячи и тысячи трупов плыли по Большому каналу на острова Сан-Ладзаро и Лидо, где были чумные кладбища. Городская легенда гласит, что именно тогда власти Республики Святого Марка в память об умерших постановили оставлять гондолы просто покрашенными черным лаком.
Джорджоне. Спящая Венера. 1510Масло, ХолстТициан Вечеллио.

Венера Урбинская

1538, 119×165 см

В Венеции в середине XVI века было 11 тысяч легализованных проституток, и Тициан не брезговал их услугами. В первую очередь, речь, конечно, идёт о позировании. Но и об удовольствии — тоже.

Тициан был от природы силён, крепок и наделён несокрушимым здоровьем. К тому же довольно долго (даже прижив двоих сыновей) официально оставался холостяком.

Вполне природно, что он прибегал к услугам жриц любви, а они платили степенному и доброму Тициану пылкой привязанностью.

11 тысяч проституток — целый социальный класс! Они исправно пополняли венецианскую казну своими налогами. В богатой Венеции уже в XVI веке была высокоразвитая полиграфия и раз в году для удобства граждан печатался каталог жриц любви — с именами, адресами и ценами, которые различались в зависимости от удалённости от центра города. Ограничений для куртизанок было немного: например, им предписывалось выходить из дома исключительно в жёлтой шали, чтобы клиенты, не доведи господь, не перепутали их с благочестивыми женщинами.

Личные предпочтения Тициана не были секретом. Будучи и сам могуч и статен, он всегда любил крупных женщин.

О-о-очень крупных, широкоплечих, мощных — куда там Рубенсу! Вот как биограф, прибегая к извиняющимся аналогиям и экивокам, пишет о вкусах Тициана — не то художественных, не то интимных: «Художник не любил предрассветную дымку, начало дня и хрупкость юных дев. Ему больше по душе начало осени, часы перед закатом, и он отдаёт предпочтение полнокровной и уже познавшей прелести жизни натуре».

Тициан Вечеллио. Портрет женщины1512, 119.4×96.5 смТициан Вечеллио. Флора. 1517, Уффици79×63 смАнтонис ван Дейк. Тициан и его возлюбленная

1630-е , 30×23.2 см

Довольно долго, с лёгкой руки критика Джона Рескина, принято было считать, что на этой картине Карпаччо изображены две венецианских проститутки в ожидании клиента. На это, якобы, указывали и их откровеннейшие декольте, и стоящие у балюстрады цокколи — шлепанцы на высокой платформе, любимая обувь венецианских дам полусвета, и выжидательные взгляды и позы, и записка, прижатая лапой собаки. Павел Муратов, автор знаменитых «Образов Италии», даже полагал, что на террасе куртизанки сушат волосы после покраски их в моднейший в Венеции колорит — рыжевато-золотой. Правда, после того, как во 2-й половине ХХ вка была найдена недостающая верхняя часть доски (благодаря ей, в частности, становится понятно, что цветок в вазоне — это белая лилия, символ непорочности), дамы были «реабилитированы» и теперь считаются просто знатными венецианками, ожидающими мужей с охоты.
Витторе Карпаччо. Куртизанки (Две венецианки)
1510, 94.5×63.5 см

Врагом Венеции № 3 (после Папы и германского императора) были турки.

Но какое отношение, спросит читатель, этот факт имел к художественной жизни? Да самое непосредственное! Современник Тициана Леонардо да Винчи бывал в Венеции.

Именно в городе на воде его посетила гениальная идея создания подводной лодки. Леонардо считал, что только так у Венеции появится реальный шанс отбиться от турецкого флота.

В течение трёхсот лет Венеция умудрялась с турками одновременно и воевать, и торговать.

Учитель Тициана Джентиле Беллини (старший брат Джованни, позже Тициан перейдет учиться к нему) жил при турецком дворе, помогая своим искусством наводить мосты между враждующими субъектами — огромной Османской империей и маленькой, но гордой Республикой Святого Марка.

Профильный портрет султана Мехмеда II Завоевателя работы Беллини, по словам современного писателя и лауреата Нобелевской премии Орхана Памука, и до наших дней в Турции является культовым — примерно как портрет Че Гевары на Кубе.

Когда Джентиле осмелился преподнёсти Мехмеду II в дар полотно с отрубленной головой Иоанна Крестителя, султан заметил, что жилы, торчащие из головы, написаны неправильно. Джентиле попробовал возразить. Мехмед немедленно выхватил саблю, отсёк голову стоящему рядом слуге и принялся объяснять тонкости анатомии на живом (точнее, уже не живом) примере.

В пору расцвета таланта Тициана османами правил уже другой султан — Сулейман I Великолепный. Тем, кто смотрел турецкий сериал «Великолепный век», не нужно объяснять, кто он был такой. В 1521-м году Сулейман подписал мир с Республикой Святого Марка.

Не слишком ясно, бывал ли при дворе султана Тициан, но, например, его портрет Лауры Дианты (любовницы герцога Альфонсо д`Эсте, занявшей место его законной жены Лукреции Борджиа) из-за чалмы на её голове одно время ошибочно считался портретом жены султана.

И, к сожалению, до сих пор достоверно не известно, изображена ли на двух приведённых ниже портретах жена Сулеймана Хюррем или его дочь Камерия (Михримах), а также принадлежат ли они самому Тициану, которому приписываются, или живописцам его мастерской.Камерия, дочь султана Сулеймана (?). Холст, масло. 1555. Местонахождение неизвестно.La Sultana Rossa (Рыжеволосая Султана). Ок. 1550. Музей Ринглинга. Сарасота, США
Тициан Вечеллио. Портрет Лауры Дианти
1523, 118×93 см. Масло, Холст

Венеция эпохи Тициана — родина такси и газет. И это совсем не преувеличение и шапкозакидательство из разряда «родина слонов и футбола», а чистая историческая правда.

Венеция славилась свободой слова и фельетонами антифеодальной направленности. Так что вполне закономерно, что именно там начали выпускать бойкий печатный листок под названием «Гадзеттино», от которого произошло слово газета.

А название первому медиа Венеции дала мелкая монетка с изображением сороки (по-итальянски — gazza) — как раз столько тогда стоила газета.В начале XVI века Джованни Таксис, предприниматель из Бергамо, открыл в Венеции, у самого моста Риальто, почтово-транспортную контору.

Экипажи Таксиса могли отвезти хоть в Верону, хоть в Падую, и очень скоро он стал в своей сфере монополистом. Есть версия, что и название «такси» происходит от его имени. Так это или нет, но Тициан с удовольствием пользовался услугами вновь изобретённого сервиса, заказывая дилижансы в конторе Таксиса.

Особо приятно было, что в холодное время года в некоторых из них предусматривался подогрев. Единственное, что расстраивало, — дилижансы Таксиса не хотели везти на родину Тициана в Кадор: это была труднопроходимая гористая местность, пересечённая реками, и к тому же — в сравнении с Венецией — жуткая глушь.

Тициан Вечеллио. Портрет молодого человека с перчатками. Лувр1520, 100×89 смТициан Вечеллио. Портрет благородного венецианца. Национальная галерея искусств, Вашингтон

1507, 76×64 см

Чтобы занять в Венеции выгодную административную позицию, Тициан пытался «подсидеть» Джованни Беллини. Была такая традиционная для города должность — соляной посредник.

Тогда считалось, что в минералах (неважно, пигменты это для красок или соль для употребления в пищу) лучше всего разбираются именно художники. По правде сказать, ко времени Тициана функция посредника была чисто номинальной.

Зато она автоматически давала множество преимуществ: должность главного художника республики, 100 не облагаемых налогом золотых дукатов ежегодно, двоих помощников и роскошную мастерскую.

Тициан использовал все наработанные связи, чтобы занять это место, хотя соляным посредником уже много лет числился престарелый Джованни Беллини, его учитель. Интриги Тициана сработали. Он получил, что хотел, и сверх этого — недостроенный дворец Франческо Сфорца на Большом канале для устройства мастерской.

Там было всё: просторные залы, стеклянный потолок, дающий невероятное нужное для работы освещение и даже личный причал. Однако дряхлый Беллини, узнав о таком нечеловеческом коварстве, враз передумал умирать и через суды восстановил свои утраченные было права.

Только после его смерти раскаявшийся в ослепившей его алчности Тициан всё же станет соляным посредником.
Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Приём французского посла во Двореце Дожей в Венеции
1720-е , 181×259.5 см. Масло, Холст

Джорджо Вазари ревновал Тициана к Венеции.

Известно, что Вазари, этот неутомимый человек-оркестр и ходячая энциклопедия, не включил Тициана в первое издание своих знаменитых «Жизнеописаний». И это было так нелогично и странно: каких-то третьестепенных авторов Вазари описывает подробно, а такую «глыбу и матерого человечища», как Тициан, — нет.

А ведь они даже были лично знакомы, встречались несколько раз. И во второе издание «Жизнеописаний», выпушенное через 15 лет после первого, Вазари всё же, скрепя сердце, главу о Тициане включил.

Но почему же он проигнорировал Тициана в первом? Оказывается, из чисто цеховой ревности.

Вазари было важно доказать, что родина великого искусства — это Рим и его любимая Флоренция, а не какая-то там возомнившая о себе Венеция.
Тициан Вечеллио. Аллегория благоразумия
1565, 75.5×68.

4 см

Цитаты взяты из книги Александра Махова «Жизнь и творчество Тициана».Автор Анна Вчерашняя

Источник — Артхив

Источник: https://vakin.livejournal.com/2006024.html

Тициан Вечеллио. Краткая биография Тициана

Именно в эпоху Высокого и Позднего возрождения родился выдающийся живописец с мировым именем Тициан Вечеллио, между 1485-90-м годами, в итальянском городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в окрестностях Венеции.

Отец Тициана, его брата и двух сестричек работал шахтным инспектором, а по совместительству был начальником народного ополчения, что позволяло семейству Вечеллио вести жизнь людей среднего достатка. Как свидетельствует скудная биография Тициана, читать на латыни мальчик не умел, исходя из чего, можно смело утверждать, что образование он получил неважное.

Однако, невзирая на то, что письма Вечеллио были написаны другими людьми по его просьбе, молодой художник водил дружбу со многими современными литераторами и поэтами.

Юноша, одаренный талантом к живописи, обладал прекрасными манерами, имел репутацию весьма приятного и общительного человека. В начале 1500-х годов Вечеллио (в компании младшего брата) отправился в Венецию учиться живописи в мастерской именитого на то время художника Джованни Беллини.

В 1508 году, как отмечает биография Тициана, дипломированный художник уехал работать в Падую, но вскоре вернулся в Венецию, где к 1516 году стал ведущим венецианским живописцем, выполняющим престижные заказы, как общественные, так и частные.

Неожиданное знакомство с полотнами Рафаэля и Микеланджело изменило раннее творчество Тициана, тонкое, созерцательное и романтичное, на более зрелое, полнокровное, мажорное.

Культурный подъем Венеции, пришедшийся на 1510 год и продолжавшийся целых двадцать лет, отразился в картинах Тициана величавым пафосом и монументальностью алтарных образов, нарисованных в богатом колорите красок. Грандиозные архитектурные фоны акцентировали внимание зрителя на значимых жанровых сценах и изображенных сюжетах.

В 1530-м известный живописец был представлен ко двору императора Карла V, который пожаловал Тициану графский титул и возвел в рыцари Золотой шпоры, коими доселе не удостаивался ни один римский живописец.

В этот период времени в творческий путь Тициана Вечеллио добавились картины-портреты, в которых автор с удивительной прозорливостью отражал противоречивость характеров своих современников.

Художник много путешествовал в компании сына императора Филиппа II, с которым он был дружен, правда, скупость живописца часто пошатывала теплые отношения между ними.

Вечеллио, будучи убежденным сребролюбцем, требовал незамедлительной оплаты каждого своего заказа, засыпая высокопоставленного друга письменными укорами и напоминаниями о неполученном вовремя гонораре.

В 1550-е годы творчество Тициана в очередной раз кардинально изменилось, наполнившись драматизмом в религиозных сюжетах, смятением чувств и порывом страстей в мифологических композициях. Не на шутку разгулявшаяся в Италии чума унесла и жизнь Тициана, скончавшегося в 1576 году в родной Венеции.

Главная >> Биографии художников >> Тициан Вечеллио. Биография Тициана

Источник: https://stud-time.ru/biografii-xudozhnikov/tician-vechellio.html

25 картин, зная которые, сойдешь за умного

Стиль: Позднее Возрождение.

Описание картины: в основе сюжета полотна Тициана – миф о Данае, красотой которой пленился Зевс и проник к ней в спальню в виде золотого дождя. В результате на свет появился Персей. Всего были написаны пять Данай, которые хранятся в музеях по всему миру.

Художник был венецианцем, а школа живописи этого города сильно отличалась от того, что делали итальянцы в то время. В частности, в Венеции было особенное отношение к свету. Тициана многие даже называют предтечей импрессионизма.

Даная на его полотне – это венецианский образ античной дамы, которая находится в состоянии эротического томления. Она похожа на простую женщину со своими земными желаниями.

До Тициана художники не осмеливались так изображать чувственность.

Где находится: Россия, Санкт-Петербург, Эрмитаж.

Стиль: барокко.

Описание картины: про Караваджо говорили, что он был гениальным чудовищем. Такое прозвище он получил за пугающий реализм в картинах. Он не стеснялся изображать святых с грязными руками, ногами и следами загара.

Картина «Положение во гроб» создавалась для церкви Кьеза Нуово. Для того чтобы картина получилась естественной, Караваджо выкапывал из могил трупы, приносил в мастерскую и заставлял натурщиков держать их на весу.

Тем, кто отказывался, художник угрожал убийством.

Помимо реализма для Караваджо характерно переосмысление света и тени в произведениях. Только на первый взгляд его картины кажутся темными.

Художник для усиления драматизма погружает во тьму все происходящее, а ключевые композиционные моменты выделяет боковыми ударами света.

Караваджо перевернул страницу в истории живописи, позже его находки нашли развитие в эпоху барокко. Кстати, «Положение во гроб» в итоге было отвергнуто церковниками.

Где находится: Ватикан, Пинакотека.

Стиль: барокко.

Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. В основе сюжета лежит миф о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, которые похитили дочерей царя Левкиппа. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин.

И на этой картине они настолько огромны, что кажется, похитители вот-вот упадут под их тяжестью. Все фигуры вписаны в круг. Цветовое решение построено на контрастах: бледным телам обнаженных женщин противопоставлены крепкие загорелые мужчины.

Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями.

Картина представляет собой классическое произведение в стиле барокко, жизнелюбивого направления в искусстве. В XVII веке человек уже почувствовал скоротечность жизни, и это заставило людей по-иному воспринимать окружающий мир. Поэтому и в похищении нет ни драмы, ни страдания – все похоже просто на игру.

Где находится: Германия, Мюнхен, Старая пинакотека.

Как готовили наложниц: секреты султанского гарема

Стиль: барокко.

Описание картины: самое значительное и известное полотно знаменитого испанского мастера придворного портрета. И единственная картина Веласкеса, на которой Филипп IV и его супруга Марианна изображены вместе. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет.

В центре картины – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита со своей свитой, которая выглядит старше и умнее своих лет. Перед Веласкесом стояла сложная задача: он был придворным художником и обязан был возвышать королевских особ.

Однако при этом он стремился сделать портреты максимально похожими, передать черты характера и сохранить индивидуальность.

Торжественное полотно позволяет понять времена расцвета барокко и погрузиться в придворную культуру Испании. Особое место в творчестве Веласкеса занимают карлики. Их держали при дворе как домашних животных. Чтобы подчеркнуть эту аналогию, художник изображает на переднем плане собаку.

Где находится: Испания, Мадрид, музей Прадо.

Стиль: барокко.

Описание картины: нидерландская живопись отличается простотой сюжетов. Художники описывали тихую повседневную жизнь. В этой картине сочетаются бытовой жанр и натюрморт. Основное внимание сосредоточено на кувшине, струйке молока и хлебе, стоящем на столе. Несмотря на небольшой формат произведений Вермеера, он считается не малым, а великим голландцем.

Популярность этой картины заключается в том, что там нет скрытых смыслов: она создана для того, чтобы наслаждаться цветами, положением теней и спокойной обстановкой тихого домашнего уюта. Изначально подобные произведения создавались для простой публики и считались предметами роскоши, которые должны быть в каждом доме.

Где находится: Нидерланды, Амстердам, Государственный музей.

Какое древнерусское имя вам подходит?

Источник: http://www.wday.ru/stil-zhizny/kultura/25-kartin-znaya-kotoryie-soydesh-za-umnogo/2/

Картины Тициана с описанием и названиями :

Тициан Вечеллио (1488/1499–1576) – великий и «божественный» живописец венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. За свою долгую жизнь он создал около 300 произведений – портретов и полотен с мифологическими и библейскими сюжетами. На западно-европейских и русских художников картины Тициана как непревзойденного колориста и глубокого психолога оказали сильнейшее влияние.

Выработка стиля

К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Картины Тициана этого периода характеризуются монументальностью, которая наполнена пафосом и динамикой. Созданные им образы обладают мощными силами.

Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением. Колорит – контрастный. Художник прибегает к использованию синего ультрамарина и насыщенной сверкающей алой киновари.

Позже он придет к выводу, что живописцу достаточно всего лишь трех красок: белой, красной и черной. Это отразится в его автопортретах.

Как выглядел гениальный мастер в 1567 году

Живописец одет в простую и дорогую одежду. Полотно построено в богатой черно-коричневой гамме с небольшими вкрапления белого вокруг лица. Зритель сразу обращает внимание на его высокий лоб, орлиный с горбинкой острый нос, глубоко посаженные глаза и длинную бороду.

Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом). Он чувствует себя независимым. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие.

Именно это и повлияло на создание автопортретов с кистью у Веласкеса и Гойи и цепочку подобных автопортретов у многих последующих художников.

Ранняя алтарная работа (1518–1526 годы)

Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро».В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр.

Она завершает диагональ справа, возвышаясь на символичной лестнице, ведущей в небо, над преклоненной фигурой в синем св. Петра. Рядом с ней находится в рубище св. Франциск Ассизский, который указывает на благочестивую семью заказчика Якопо Пезаро, которая стоит перед Мадонной с младенцем на коленях.

Диагональ Мадонна – Петр закачивается в левом углу рыцарем, который держит алое знамя над покоренными Якопо сарацинами в чалмах. Колонны по сторонам картины притягивают взгляд к небесам, где резвятся ангелы в облаках и держат крест. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Франциска.

Эта работа новатора.

Зрелось мастера

В 30-е годы живописец много работает над портретами. В это время картины Тициана отмечает глубокий психологизм. Он раскрывается через поразительное умение художника воспользоваться колористическим решением. Оно складывается из тончайшей изящной нюансировки ведущих и подчиненных красок.

«Портрет Карла V с собакой» (1533 год)

Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. Полотно решено в золотисто-каштановых тонах. Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора.Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом. Цвет шерсти собаки находится в тонкой гармонии с нарядом Карла V.

Тициан, чтобы подчеркнуть его властную личность более убедительно, выбрал точку зрения снизу, сосредоточив внимание на росте императора. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.

Лицо рыцаря, каковым был император, проведший не одну войну, несет отпечаток будущего отречения от престола и ухода в монастырь, как будто художник сумел заглянуть на много лет вперед.

Восхищение женской красотой

Много и охотно художник писал женские портреты. Картины Тициана не только глубоко проникают в психологию, но и демонстрируют женскую красоту. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).

В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дʹЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы.Тщеславная дама требовала, чтобы художник высветлил ее глаза и написал ее более привлекательной, чем она была на самом деле. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом.

Он сконцентрировался на ее высоком положении, культурной утонченности, сильном характере и интеллекте.

Золотой дождь

«Даная» — картина Тициана, была неоднократно написана художником. От посягательств Зевса красавица была укрыта в покоях, но бог, приняв облик золотого дождя, проник к ней. У них родился сын Персей. Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже.

Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Старуха, которая присматривает за девушкой, пытается защитить ее своим фартуком и набрать в него золото.

Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть.

«Туалет Венеры»

Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. С нею после смерти живописца расстался его сын, и она попала в коллекцию Эрмитажа. В 1931 году наше правительство продало ее в США.

Теперь она выставлена в Вашингтоне. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана.На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры.

Венера и зритель видят в нем отражение нежного румянца, белоснежной кожи, золотых волос, жемчужных серег.

Солнце среди малых звезд

Так называли современники Тициана. Он с одинаковым совершенством работал над портретами, пейзажными фонами, мифологическими и религиозными сюжетами. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера. Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан.

Описание картин, их просмотр говорят о том, что его зрелые работы не содержат ярких светящихся оттенков. Их свободные мазки, изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св.

Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже.

Источник: https://www.syl.ru/article/285686/new_kartinyi-titsiana-s-opisaniem-i-nazvaniyami

Тициан (Tiziano) – Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio). Биография. Фотографии

↓ раскрыть

Тициане Вечеллио, известный всем под именем Тициана, родился в городе Пьеве ди Кадоре, расположенном неподалеку от Венеции в 1477 году.

Область, главным городом которой считался Пьеве ди Кадоре, с 1420 года стала частью Венецианской республики. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи.

Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора).

В семье Вечеллио было четверо детей — два мальчика и две девочки.

Мы ничего не знаем об образовании, полученном Тицианом. Достоверно известно, что художник не читал на латыни, знание которой отличало тогда хорошо образованного человека.

Большинство сохранившихся писем Тициана написано по его просьбе другими людьми. Это не помешало ему дружить со многими литераторами (так, ближайшим его другом был знаменитый поэт Пьетро Аретино).

Современники описывали Тициана как очень общительного и отличавшегося хорошими манерами человека.

Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. Как происходила учеба, нам не известно — первое точно подтвержденное событие в жизни художника относится к 1508 году. Говорят, что поначалу он был учеником Себастьяно Дзуккато, потом брал уроки у Дженти ле Беллини, но.

в конце концов, перешел в мастерскую его брата, Джованни Беллини, известного живописца и талантливого педагога, воспитавшего не одно поколение венецианских мастеров. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. Тициан и Джорджоне, бывший несколькими годами старше своего товарища, создали своеобразный тандем.

Они не только организовали общество профессиональных художников, но и в 1508 году вместе приступили к работе над наружными фресками для Фондако деи Тедески, где находилось складское помещение немецких купцов.

Этот жанр пользовался большой популярностью в ту эпоху, но фрески плохо сохранялись в сыром венецианском климате — в результате до нас дошли лишь фрагменты этой работы Тициана.

К сожалению, дружбе Тициана и Джорджоне выпал короткий век. В 1510 году Джорджоне умер (скорее всего, от чумы). Тициан, как утверждают, закончил несколько его незавершенных картин.

Несомненно, Тициан многое воспринял от своего старшего друга, но уже к этому времени его манера стала сильно отличаться от манеры Джорджоне.

Об этом свидетельствуют три фрески (их сюжеты были взяты из жизни святого Антония Падуанского), которые Тициан создал в 1511 году для падуанской Скуола дель Санто.

Вернувшись из Падуи в Венецию, он обнаружил, что из всех подававших наибольшие надежды живописцев остался в родном городе один. Джорджоне умер, а другой талантливый художник-ровесник, Себастьяно дель Пьомбо, перебрался в Рим.

Впрочем, и из мастеров старшего поколения конкуренцию Тициану мог составить лишь его учитель Джованни Беллини. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной.

Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари.

В 1520-е годы Тициан продолжал заниматься алтарными образами. Среди них следует выделить так называемую «Мадонну дома Пезаро» (1519-26) в той же церкви Сайта Мария деи Фрари и «Смерть мученика Петра» (1530) в церкви Санти Джованни де Паоло. К несчастью, в 1867 году оригинал последней работы погиб во время пожара (остались лишь его копии).

Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Отметим выполненное им внутреннее оформление Дворца Дожей и три мифологические картины, написанные для Альфонсо д Эсте, герцога Феррарского.

Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) — знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) — в Национальной галерее в Лондоне. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги.

Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Новые заказы не заставили себя ждать.

В 1530 году Тициана представили Карлу V, императору Священной Римской империи, посетившему Италию. Во время следующего визита, в 1533 году, император пожаловал живописцу титулы графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры — таких почестей до этого не удостаивался ни один художник.

Перешагнувший сорокалетний рубеж Тициан выглядел большим «удачником». Он добился международной известности и был очень обеспеченным человеком. В 1525 году он женился, жена родила ему троих детей (после появления на свет третьего ребенка она умерла). С 1531 года художник жил вместе со своей семьей в купленном им прекрасном доме с садом, выходящим на лагуну.

Карл V, владевший, помимо других стран, и Испанией, предложил Тициану приехать туда, чтобы написать ряд королевских портретов. Убоявшись дальней дороги, художник, до того посещавший лишь ближайшие к Венеции города, отклонил приглашение императора.

Позже Тициану все же пришлось преодолеть страх путешествий.

В 1545-46 году он, по приглашению папы Павла III, побывал в Риме, а в 1547-48 и в 1550-51 годах — в Аугсбурге, где во время рейхстага портретировал императора и его ближайшее окружение.

Между двумя этими визитами в Аугсбург Тициан побывал в Милане, где написал портрет сына Карла V, Филиппа, под именем Филиппа II унаследовавшего в 1556 году испанский трон.

В Филиппе II художник нашел еще одного щедрого покровителя, завалившего его заказами. В частности, для него Тициан, взяв за основу творчество Овидия, написал серию мифологических картин (1550-62). Он назвал их «роезхе» («поэмы»).

Эти работы, по авторитетным оценкам, являются вершиной творчества Тициана.

Тициан и Филипп регулярно обменивались письмами, открывающих нам гипертрофированное сребролюбие художника (и на солнце бывают пятна!).

Порой Филипп задерживал выплату гонорара, и тогда Тициан забрасывал его посланиями, в которых стенал по поводу своей нищеты, что было совершеннейшей неправдой.

Впрочем, как-то искупает этот недостаток то, что он никогда не жадничал и легко тратил свои деньги, помогая друзьям и жертвуя большие суммы приютам и богадельням.

Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной».

Мастер умер 27 августа 1576 года — вероятнее всего, от чумы, эпидемия которой накрыла тогда Венецию. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью.

Похороны во время чумы отличались скромностью и стремительностью, однако Тициана торжественно проводили в последний путь в церкви Сайта Мария деи Фрари, оказав ему все мыслимые почести.

↑ свернуть

Источник: http://lichnosti.net/people_2930.html

Тициан Вечеллио

В конце XV века, в городке Пьеве ди Кадоре неподалеку от Венеции, родился один из великих живописцев эпохи Возрождения – Тициан. Выяснить точную дату его рождения биографам не удалось, однако известно, что художник появился на свет в промежутке от 1476-го до 1490 года. Судя по его собственным письмам, это был 1477 год, однако историки склонны считать более верной датой 1488-й.

Семья его родителей, Грегорио и Луччи Вечелио, была не только обеспеченной, но и знатной, а ее родословную можно проследить почти на 250 лет, минувших до рождения Тициана. Отец художника какое-то время занимал должности начальника народного ополчения и инспектора шахт, где добывали руду. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери.

Сведений об их образовании история не сохранила – достоверно можно сказать лишь то, что Тициан не читал на латинском, знание которого отличало в то время людей хорошо образованных. Письма же за него писали под диктовку.

Правда, эти недостатки совершенно не мешали ему дружить с поэтом Пьетро Аретино и другими литераторами, а современники рассказывали об общительности художника и его прекрасных манерах.

Примерно в 1500 году отец отослал Тициана и младшего сына Франческо в Венецию для обучения искусству живописи. Видимо, сначала Тициан учился у Себастьяна Дзуккато, потом называл своим учителем Дженти ле Беллини, а в конечном итоге стал учеником брата Дженти – Джованни Беллини, очень талантливого художника и педагога, который воспитал несколько поколений венецианских мастеров.

В мастерской Джованни Беллини Тициан подружился с Джордже да Кастельфранко – художником, получившим известность как Джорджоне.

Вместе они стали организаторами общества профессиональных живописцев, а в 1507 году Джорджоне, бывший несколькими годами старше Тициана, открыл собственную мастерскую.

Год спустя Тициан и Джорджоне вместе расписывали фасад здания немецких купцов Фондако Деи Тедески, но эти наружные фрески практически не сохранились.

Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. По слухам. Тициан закончил несколько незавершенных им полотен, и не подлежит сомнению, что под влиянием Джорджоне художник находился еще несколько лет. Во многих его ранних работах видны мотивы живописи старшего друга – идиллическое изображение природы, мягкость интонаций.

Однако в 1511 году Тициан создал фрески для падуанской оратории Скуола дель Санто на сюжеты о святом Антонии, и в этих работах уже ясно проступает его собственная монументальная манера.

В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества.

В 1513 году кардинал Пьетро Бембо, прославленный гуманист и друг Рафаэля Санти, стал секретарем римского папы Льва X и пригласил Тициана на службу к своему покровителю, но художник отказался от столь лестного предложения. К этому времени у Тициана уже имелась собственная мастерская и двое помощников, а кроме того, в Венеции его конкурентом был лишь Джованни Беллини.

В 1516 году Беллини умер, и Тициан стал в республике ведущим художником, получив в 1517-м, помимо привилегии писать портрет дожа, государственное содержание, составлявшее сотню дукатов в год.

Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году  двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви.

Влиятельным покровителем Тициана стал Альфонсо I д'Эсте, герцог Феррары, заказавший художнику несколько мифологических картин.

В 1518 году Тициан написал «Приношение Венере», в следующем году – «Вакханалию» и в 1523-м «Вакха и Ариадну» – огромные многофигурные композиции с напряженной динамикой.

Написал он и портрет герцога, крайне заинтересовавший своим исполнением знатные семьи, а потому художник получил доступ в самые высокие круги общества.

 В те же годы Тициан работал над полиптихом, который заказал епископ Аверольдо для Санти Надзаро-э-Чельсо, церкви в городе Брешиа. Особое восхищение вызвала у современников фигура святого Себастьяна – в ее изображении, как и во всем полиптихе, состоящем из пяти частей, Тициан использовал эффекты ночного освещения, сложный язык поз и ракурсов, движений и жестов.

В 1523 году Тициан работал в Ферраре, получив заказы от маркиза Мантуи Федерико Гонзаги и дожа Андреа Гритти.  К тому времени определилась личная жизнь художника – любовь к девушке Чечилии принесла ему двоих сыновей, Орацио и Помпонио, а в 1925 году Тициан женился на матери своих детей.

Алтарными образами живописец продолжал заниматься и далее. Самые известные из них – «Мадонна дома Пезаро» (1526 год) для церкви Санта Мария Деи Фрари и «Убиение мученика Петра» (1528 год) для церкви Санти Джованни-э-Паоло, занявшее в объявленном церковью конкурсе первое место.

В конце 1529 года Тициан уехал в Болонью, чтобы написать портрет прибывшего в Италию императора Священной римской империи – Карла V. Император был от живописца в восторге, и со следующего года Тициан начал писать по его заказам.

Подарив мастеру  глубокое уважение императора Карла, судьба в 1930 году даровала ему также дочь Лавинию, но, видимо ради равновесия, отняла жену. После смерти Чечилии Тициан более не женился и жил вместе с детьми в огромном прекрасном доме, сад которого выходил на лагуну.

Проблем с покупкой дома, да и вообще с финансами, у художника не было – после каждого портрета Карла V Тициан получал от императора тысячу золотых.

В 1533 году Карл сделал живописца графом Палатинским и произвел в рыцари Золотой шпоры с пожизненной пенсией – ежегодно казначейство Неаполя выплачивало Тициану двести золотых.

Кстати, после того как Тициан написал портрет испанского короля Филлипа, приходившегося императору сыном, он получил такую же пенсию и от Испании.

Таким образом, его годовой доход составлял около семисот золотых, и до конца своих дней художник ни в чем не нуждался – редкое счастье для творческого человека! Разумеется, помимо пенсий от королей и правительства Венеции были и иные доходы, ведь заказов Тициан получал неимоверно много.

Он написал, к примеру, портреты римского короля Фердинанда, обоих его сыновей, королеву Марию и множество портретов придворных и знати.

В Венеции художник поддерживал тесные дружеские отношения со скульптором и архитектором Якопо Сансовино. Вместе с Пьетро Аретино они составляли триумвират, долгое время определявший характер художественной культуры Венецианской республики. Вместе со статусом «императорского живописца» это принесло Тициану огромное количество привилегий и невероятную популярность.

В 1536 году Тициан начал цикл «Двенадцать цезарей» для Федерико Гонзага, правителя Мантуи, а в 1538 году написал одно из самых знаменитых своих произведений – «Венеру Урбинскую».

Эта картина послужила объектом для вариаций на ее тему очень многим художникам – по мнению знатоков, в европейской живописи просто не существует более соблазнительного, влекущего и свежего образа красоты женского тела.

В сороковые годы XVI века Тициан много путешествовал и много работал.

Он создал новый жанр портретов, который поэт Аретино назвал «историей» – эти полотна изображали заказчиков во весь рост, а их торжественное великолепие сочеталось с сюжетной завязкой и сложностью характеров, что приближало парадные портреты к жанру «историческая картина». Пожалуй, это и предыдущее десятилетия стали самым успешным периодом творчества Тициана.

В 1545 году Тициан приехал в Рим, где осмотрел художественные памятники великого города и написал портрет римского папы Павла III и портреты могущественной семьи Фарнезе.

Однако римские художники не сумели оценить разрыв Тициана с господствующим тогда «маньеризмом», появление в его картинах свободного колорита и натуралистической чувственности.

В Риме Тициана посетил Микеланджело и, увидев уже готовую «Данаю», похвалил картину за «манеру и колорит», но посетовал, что венецианские художники не владеют «хорошими приемами работы», а покинув мастерскую, сказал, что творчество Тициана – слишком земное…

Год спустя Тициан стал почетным гражданином Рима, а в 1547 году умер художник Себастьян дель Пьомбо, работавший при дворе римского папы. Тициан попытался занять его должность, но получил отказ. Венецию он покинул снова в 1548 году, отправившись в Аугсбург, чтобы снова писать портреты Карла V и его придворных.

С 1551 года художник работал для венецианских заказчиков все меньше и меньше, предоставив это поле деятельности молодым художникам. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов.

Финансовые проблемы у него возникли только с испанским двором – король Филипп очень неохотно отдавал обещанные деньги, и Тициан забрасывал его письмами по этому поводу. Но зато благодаря таким отношениям художник пользовался абсолютной свободой в выборе тем, интерпретаций и исполнения заказанных ему картин.

Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики.

В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции.

Все три образа имеют общее в стилистике – Тициан использовал в ночных сценах новую технику живописи, разделение пластики и рисунка при рисовании фигур.

Локальность цвета и точность деталей сменились живописью, которую Тициан творил красками, нанося их широкими мазками, а в завершение работы смешивал, растирая пальцами, словно скульптор, работающий с глиной.

«Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». «Персей и Андромеда», исполненные по заказу Филиппа II.

Но старость все же брала свое, и в душе художника поселились страх смерти и отчаяние – особенно после смерти в 1556 году Пьетро Аретино, с которым его связывала многолетняя дружба. В 1558 году скончался Карл V, а еще через год умер Франческо, брат Тициана и его верный помощник. Пережив эти удары судьбы, Тициан сосредоточился, в основном, на сюжетах религиозных.

В 1565 году появилась картина «Аллегория Времени», на которой изображены головы самого художника, Орацио, его сына, и Марко, его внука, соединенные с головами льва, волка и собаки – намек на связь прошлого, настоящего и будущего. И во всех произведениях этого периода красочные мазки выглядят словно хаотическими – Тициан отвергает натурализм, чтобы сделать акцент на эмоциях и передать свое отношение к сюжету картины.

Рисовал великий мастер до конца своих дней, и его кисть по-прежнему признавали несравненной.

В 1576 году, страшное лето которого ознаменовалось для Венеции чумой, умер любимый сын Тициана – Орацио, и последний, незаконченный шедевр художника полон ощущения смерти.

Картину «Оплакивание Христа», предназначенную для капеллы Христа  (церковь Санта Мария Глориоза Деи Фрари), завершил его ученик Пальма-младший.

Тициан умер 27 августа 1576 года, предположительно от чумы. По некоторым источникам его обнаружили лежащим на полу и сжимающим в руке кисть. На следующий день венецианцы, словно забыв о продолжающейся эпидемии и карантине, торжественно похоронили своего знаменитого соотечественника там, где он и желал, – в церкви Фрари.

Состояние, оставленное прославленным художником, оказалось огромным – но в наше время заработанные Тицианом деньги кажутся весьма скромными в сравнении со стоимостью его картин.

Источник: http://people-archive.ru/character/tician-vechellio

Тициан Вечеллио да Кадоре

Тициан Вечеллио да Кадоре родился в 1476-77 гг, по другим источникам — в 1480-х годах.

Уже в 9 лет он проявил интерес к рисованию, из-за чего его отметили учиться в Венецию, где его учителем был Джованни Беллини.

Именно в его мастерской Тициан сблизился с Джорджоне, которому в 1508 году помогал выполнять роспись Немецкого подворья в Венеции.

Тициан — один из основоположников пейзажа, как самостоятельного жанра, монументальной алтарной картины, разного типа портретов. Тициан считается одним из великих колористов мировой живописи, который оказал определенное воздействие на развитие живописи семнадцатого века.

Тициан прожил достаточно долгую жизнь, которую можно условно разделить на четыре этапа. Ранний период проникнут радостным, спокойным настроением, работы, которые к нему относятся, являют всю его близость творчеству Джорджоне, незаконченные картины которого ему когда-то приходилось дописывать.

После тщательного изучения творчества Макеланджело и Рафаэля, Тициану удается выработать свой собственный стиль («Динарий Кесаря», «Флора»). Также художника интересует пышная женская красота, которая проявлена в картине этого периода «Любовь земная и небесная».

Вскоре Тициан становится известным не только в Италии, но и за ее пределами.

Конец 1510-1530 гг — новый период в творчестве Тициана, который связан с культурным и общественным подъемом Венеции.

В это время художник пишет полотна на евангельские сюжеты — «Положение в гроб», алтарные образы — «Мадонна семьи Пезаро», «Вознесение Марии(Ассунта)«.

мифологические композиции — «Венера Урбинская», «Вакх и Ариадна».

Конец 1530-1540 гг — расцвет портретного искусства художника. Лучшими его портретами считаются «Карл Пятый в сражении при Мюльберге», «Папа Павел Третий», «Пьетро Аретино». Также Тициан создавал и групповые портреты — «Папа Павел Третий с Алессандро и Оттавио Фарнезе».

Тициану покровительствовали влиятельные лица Италии и других европейских стран. Император Германии Карл Пятый пожаловал художнику титул «графа Палатинского», а также высший сан «Рыцаря золотой шпоры со знаком Меча и Цепи» и звание государственного советника.

Гениальность художника сочеталась в Тициане с расчетливостью купца, он с успехом занимался коммерческими делами, управлял, виллами, домами и поместьями, выполнял финансовые операции. Художник слыл человеком очень алчным, но в личной жизни слыл человеком высоконравственным. В 1525 году он женился на Цецилии, которая имела от него двоих детей.

спустя пять лет она умерла, после чего он прожил до конца жизни в одиночестве.

С середины шестнадцатого века начинается поздний период творчества Тициана, когда им был написан целый ряд мифологических композиций — «Венера и Адонис», «Даная», «Похищение Европы», «Воспитание Амура», «Венера перед зеркалом», часто обращается к религиозным сюжетам — «Кающаяся Мария Магдалина», «Св. Иероним».

Тициан взволнован трагической стороной жизни, его интересует зрелище страданий человека — «Коронование терновым венцом», «Оплакивание Христа».

Умер Тициан 27 августа 1576 года от чумы. Его похоронили в капелле церкви Санта- Мария Глориоза деи Фрари, где он когда-то писал алтарный образ «Вознесение Марии».

Источник: http://iskusstvu.ru/artist/ician_vechellio_da_kadore

Ссылка на основную публикацию