Домик таможенника в варанжевилле, клод моне, 1882

Клод-Моне.рф

КЛОД МОНЕ картины 1880-х

Из книги «История Импрессионизма» Джон Ревалд:
В декабре 1883 года Моне и Ренуар вместе отправились в кратковременную поездку на Лазурный берег в поисках новых мотивов (по дороге они встретили Сезанна, по-видимому, в Марселе).

Моне был тотчас же захвачен красотой голубых и розовых красок.

Он решил вернуться туда в начале будущего года, но предусмотрительно попросил Дюран-Рюэля не открывать никому его планов, откровенно объясняя: «Насколько мне было приятно путешествовать с Ренуаром как туристу, настолько мне было бы стеснительно совершить с ним такую поездку в целях работы. Я всегда лучше работал один и согласно своим личным впечатлениям». Прежняя солидарность в работе исчезла. Разлад между художниками уже не был вопросом личного антагонизма, они покидали общую почву и продолжали поиски в различных направлениях.

1…2…3…4

Девушка в саду Живерни1888г Деревня Ла-Рош-Блон, вечер1889г Деревня Ла-Рош-Блон, закат1889г Деревья на побережье в Антибе1888г Долина Крез в Фресселине1889г
Долина Крез, вечерний эффект1889г Долина Креза1889г Долина Креза, дневное солнце1889г Долина Креза, закат1889г Долина Креза, закат1889г
Долина Креза, пасмурная погода1889г Долина Креза, серое небо1889г Долина Креза, солнечный эффект1889г Залив Антиба1888г Залив в Антибе1888г
Залив Жуан в Антибе1888г Замок в Антибе1888г Ивы на закате1889г Луг в Живерни1888г Луг в Лиметсе1888г
Луга в Живерни1888г Мельница в Лиметсе1888г Мельница на Верви1889г Море и Альпы1888г Под сосновыми деревьями. Конец дня1888г
Поток Пти-Крез в Фрезелине1889г Сена близ Живерни1888г Скалы на средиземноморском побережье1888г Сосны, Мыс Антиб1888г Средиземноморское побережье, серый день1888г
Старое дерево в устье реки1889г Старое дерево, солнечный свет в Пти-Крезе1889г Старое дерево, ущелье в Пти-Крезе1889г Стог сена в Живерни1889г Стога сена в Живерни. Закат1889г
Стога сена в Живерни. Утренний эффект1889г Тополя в Живерни1888г Утренний пейзаж, Живерни1888г Этюд скал1889г Ветёй, заливные луга1881г
Ветёй, ледоход1881г Ветёй, паводок1881г Вид на Ветёй1881г Вид с Грениваля1881г Волны1881г
Голова собаки1882г Дорога близ Пурвиля1882г Дьепп 1882г Закат, туманная погода, Пурвиль1882г Край скалы в Пурвиле1882г
Край скалы в Пурвиле1882г Лестница в Ветёе1881г Мыс Алли, отлив1882г Отлив в Варанжевиле1882г Отлив в Варанжевиле1882г
Отлив в Пурвиле1882г Отлив в Пурвиле, туманная погода1882г Отлив в Пурвиле1882г Оттепель в Ветёе1881г Парусники в море, Пурвиль1882г
Побережье в Пурвиле1882г Побережье и скалы в Пурвиле, утренний эффект1882г Порт Дьеппа, вечер1882г Портрет Папаши Поля1882г Портрет Юджинии Графф Мадам Поль1882г
Прилив в Пурвиле1882г Прогулка по скалам Пурвиля1882г Прогулка по скалам Пурвиля1882г Пурвиль1882г Пурвиль, близ Дьеппа1882г
Пурвиль, закат1882г Пшеничное поле1881г Рыбацкие лодки в Пурвиле1882г Рыбацкие лодки Пурвиля1882г Рыбацкие лодки у берега и скалы Пурвиля1882г
Рыбацкий домик в Варанжвиле1882г Рыбацкий домик в Варанжвиле1882г Рыбацкий домик в Пти-Айли1882г Рыболовы на Сене в Пуасси1882г Сена, вид с высот Шантемеля1881г
Скала близ Дьеппа1882г Скала близ Пурвиля1882г Скала в Гранивале1882г Скала в Дьеппе1882г Скала и парусники близ Пурвиля1882г
Скалы близ Дьеппа1882г Скалы близ Пурвиля1882г Скалы в Варанжвиле, порыв ветра1882г Скалы в Пурвиле, туман1882г Таможня1882г
Тень на море в Пурвиле1882г Тропинка в Варанжевиле1882г Тропинка в Ла Каве, Пурвиль1882г Тропинка в Пурвиле1882г Тропинка в Пурвиле1882г
Цветы в вазе1882г Церковь в Варанжвиле, утро1882г Церковь в Варанжевиле1882г Церковь в Варанжевиле, пасмурная погода1882г Буксирный путь в Гранвале1883г

1…2…3…4

Источник: http://xn—-gtberfihed.xn--p1ai/img2_01.html

Основатель импрессиониз ма Моне всю свою долгую жизнь

Основатель импрессиониз ма Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное начало карьеры, сумел в годы зрелости добиться успеха, богатства и славы.

Моне с Алисой кормят голубей на площади Святого Марка во время своего приезда в Венецию в 1908 или 1909 году. НАЗАД

Набросок картины «Завтрак на траве» (1865), первая работа в натуральную величину, написанная Моне на природе. Законченная картина хранилась в сыром подвале и поэтому сохранилась лишь частично.

Моделью для женских фигур послужила возлюбленная Моне, Камилла, а для мужских -Фредерик Базиль. «Вокзал Сен-Лазар» (1877), одна из 12 картин, изображающих это сооружение, сделанных Моне в январе — апреле.

Отсюда отправлялся поезд в Аржантёи, а сам вокзал Сен-Лазар считался по тем временам инженерно-технологическим шедевром.

Дама с зонтиком, повернувша яся налево (1886)

Несмотря на то что «Женщины в саду» (1866 -1867) — одна из самых больших по размеру картин, когда-либо написанных импрессионистами (ее размеры 255 х 201 см), Моне работал над ней на пленэре, для чего ему пришлось выкопать в саду канаву и поднимать или опускать холст с помощью ворота. Моделью для всех четырех женских фигур послужила его будущая жена, Камилла.

КАМИЛЛА, или ЖЕНЩИНА В ЗЕЛЕНОМ ПЛАТЬЕ (1866), — это одна из многих картин Моне, на которых изображена его любимая жена. Средоточием картины является поразительный свет, падающий на лицо Камиллы.

УЛИЦА МОНТОРЖЁЙ, УКРАШЕННАЯ ФЛАГАМИ (1878) поражает буйством синего и красного цвета. Здесь Моне удалось передать движение французских флагов, развевающихся в этот праздничный день.

РУАНСКИЙ СОБОР В ЯРКОМ СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ: ГАРМОНИЯ В СИНИХ И ЗОЛОТЫХ ТОНАХ (1894). Картина входила в серию холстов Моне, на которых он изобразил этот собор при различном освещении и погодных условиях.

САД ХУДОЖНИКА В ЖИВЕРНИ (1900). На этой картине запечатлен объект, к которому было приковано все внимание Моне в последние годы жизни: его собственный, тщательно спланированный сад, ставший для художника неисчерпаемым источником радости и вдохновения.

Клод Моне Отель де Рош-Нуар Трувиль 1870 Холст, масло 80 x 56 см Музей Орсе. Париж

Мол в Гавре 1870 Холст, масло 50 x 60 см Частное собрание

Темза и Вестминстерское аббатство 1871 Холст , масло 47 x 73 см Национальная галерея Лондон.

Мельницы в Заандаме 1871 Холст, масло 42 x 73 см Частное собрание

Клод Моне Лодки в лондонском порту 1871 Холст, масло 47 x 73 см Частное собрание Париж

Клод Моне Железнодорожный мост в Аржантёе 1873 Холст, масло 54 x 71 см Музей Орсе Париж

Клод Моне Пешеходный мост в Аржантёе 1874 Холст, масло 160 x 79, 7 см Национальная галерея искусства Вашингтон

Клод Моне Мост в Аржантёе 1874 Холст, масло 60 x 81, 3 см Новая пинакотека Мюнхен

Клод Моне Мост в Аржантёе 1874 Холст, масло 60 x 80 см Музей Орсе. Париж

Клод Моне Аржантёй в снегу 1875 Холст , масло 54, 5 х65 см Галерея У, Р. Нельсона и Аткинса Канзас-Сити

Клод Моне Уголок сада в Монжероне 1876 — 1877 Холст , масло 172 x 192 см Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург

Пруд в Монжеро не 1876 -1877 Холст, масло 172 x 193 см Государс твенный Эрмитаж Санкт-Пе тербург

Клод Моне Вокзал Сен-Лазар 1876 -1877 Холст , масло 60 x 80 см Художественный институт Чикаго

Клод Моне Парк Монсо 1878 Холст, пасм 70 x 55 см Метрополитен-м узей Нью-Йорк

Клод Моне Дорога в Ветёй зимой 1879 Холст, масло 53 x 72 см Художественный музей Гётеборг

Клод Моне Снежный пейзаж на закате 1880 Холст , масло 55 x 81 см My зей изящных искусств им. А. Мальро Гавр

Клод Моне Натюрморт с виноградом и яблоками 1880 Холст, масло 70 x 92 см Метрополитен-музей Нью-Йорк

Клод Моне Тропинка в Иль-Сен-Мартен 1880 Холст, масло 80 x 62 см Метрополитен-музей Нью-Йорк

Клод Моне Закат близ Лавакура 1880 Холст, масло 101 x 150 см Музей Малого Дворца Париж

Клод Моне Лавакур под снегом 1881 Холст, масло 59 x 81 см Национальная галерея. Лондон

Клод Моне Весна 1882 Холст, масло 60 x 79 см Музей изящных искусств. Лион

Клод Моне Ваза с подсолнухами 1881 Холст, масло 100 x 81 см Метрополитен -музей Нью-Йорк

Клод Моне Хризантемы 1882 Холст, масло 102 x 84 см Метрополите н-музей Нью-Йорк

Клод Моне Церковь в Варанжевил е Пасмурный день Холст, масло 65 x 81 см Художеств енный музей Дж. Б. Спида Луисвиль

Клод Моне Вид на море 1882 Холст, масло 65 x 81 см Художественный институт Чикаго

Клод Моне Дом таможенника в Варанжевиле 1882 Холст, масло 60 x 78 см Музей Бойманса-ван Бёнингена Роттердам НАЗАД

НАЗАД

НАЗАД

НАЗАД

НАЗАД

НАЗАД

НАЗАД

Источник: http://present5.com/osnovatel-impressioniz-ma-mone-vsyu-svoyu-dolguyu-zhizn/

Читать

Города и музеи мира

Редактор Р. В. Тимофеева

Оформление Н. И. Васильева

Художественный редактор Л. А. Иванова

Технический редактор Р. П. Бачек

Корректор Т. М. Медведовская

На суперобложке:

Ян Вермеер Дельфтский. Девушка с жемчужной серьгой.

Якоб ван Рёйсдаль. Мельница близ Вейка. Фрагмент.

Голландия — маленькая страна, располагающая огромными художественными богатствами.

В наши дни это страна высоко развитой промышленности и интенсивного сельского хозяйства. Неподвижны крылья ветряных мельниц, знакомых нам по бесчисленным картинам старых мастеров. Мельницы превратились в живописную деталь равнинного пейзажа по бокам современной автострады.

Читайте также:  Перед венцом, ф. с. журавлев, 1874

Для голландцев характерно стремление не только сохранить старину, но и использовать ее. Здесь умеют устроиться с современным комфортом в доме XVII века, а их немало. Некоторые города (например, Гарлем, Лейден, Дельфт) можно было бы превратить в музеи старой архитектуры, однако этого не происходит.

Их берегут, ценят, поддерживают и продолжают в них жить. Прошлое не теряется в призрачной дали столетий, а служит частью современной практической жизни. Правительственные учреждения страны располагаются в переделанной для этой цели триста лет тому назад средневековой резиденции графов голландских в Гааге.

Амстердамский королевский дворец для торжественных приемов — это здание городской ратуши, выстроенное в середине XVII столетия знаменитым архитектором ван Кампеном.

В представлении иностранцев Голландия — страна каналов, тюльпанов и Рембрандта. Творчество Рембрандта — явление исключительное, во многом противостоящее потоку произведений его голландских современников. И все же оно составляет вершину, гребень необычайно широкой волны.

Пожалуй, нигде и никогда живопись не получала такого распространения, как в Голландии XVII века. Во всех музеях мира, посвященных западноевропейскому искусству, голландский раздел — один из самых богатых. Эта маленькая страна выплеснула на мировой художественный рынок десятки тысяч картин, но и дома их все еще остается великое множество.

Вплоть до наших дней Амстердам является одним из международных центров антикварной торговли. На протяжении трех с половиной столетий здесь проходили распродажи огромных художественных ценностей, создавались и вновь распадались великолепные коллекции. Однако голландские музеи с их замечательными собраниями возникли только в XIX веке.

Причины этому следует искать в истории страны и в своеобразном «бытовом» отношении к старине и к искусству.

Если в других европейских странах картины были прежде всего принадлежностью королевского или княжеского дворца, то в Голландии XVII века тончайшие, высоко профессиональные живописные произведения находили себе дорогу в дома не только богатых бюргеров, но и ремесленников и даже крестьян. Они служили частью повседневного быта и способом помещения капитала; умирал владелец, и наследники распродавали их.

Постоянно находясь в голландских домах, картины воспитывали глаз и вкус людей, формировали их отношение к искусству.

Наблюдая посетителей музея в Гааге или Роттердаме, вскоре замечаешь, что группа ярко одетых пожилых американок обязательно слушает экскурсовода; французы или итальянцы, бросая вокруг рассеянные взгляды, в душе глубоко убеждены, что нет на свете ничего лучше их собственного французского или итальянского искусства. Серьезные молодые немцы-студенты заранее изучили научную литературу и теперь ищут иллюстрации к своим познаниям. А вот к картине подходит голландец, ведя за руку мальчика лет десяти; они долго молча стоят перед серебристым натюрмортом Виллема Хеды и потом тихо уходят. Им не нужен экскурсовод. Им вообще не нужны слова, они привыкли не слушать о живописи, а видеть живопись. Пожалуй, это умение распространено в Голландии шире, чем в других странах. Здесь оно составляет черту культуры, связанную с особенностями национального характера.

Не приходится сомневаться в том, что существует глубокая взаимозависимость между художественным восприятием и традиционным в Голландии пониманием поэзии домашнего быта, незаметной красоты простых вещей.

И то и другое — порождение истории голландского народа с ее своеобразным переплетением героизма и бюргерской ограниченности.

Ее этапы определяют и пути художественного собирательства, и сложение общественных художественных коллекций — музеев.

Поворотным пунктом в истории страны является нидерландская революция конца XVI века. Примерно за полтора столетия до нее бургундские герцоги, принадлежавшие к младшей ветви французского королевского дома Валуа, объединили под своим владычеством феодальные княжества на территории современных Голландии и Бельгии.

Вся эта территория была известна под названием «Низкие земли» (Нидерланды). Нидерландские княжества, расположенные на перекрестке торговых путей Европы, и до того имели между собой много общего. После объединения здесь начинают складываться черты национальной культуры, причем ведущей и в экономическом и в культурном отношении является южная часть страны.

В конце XV — начале XVI века в результате династических браков Нидерланды переходят под власть испанских Габсбургов. Мощные восстания против экономических и политических притеснений предшествуют вспыхнувшей в 1566 году национально-освободительной войне.

Война эта получила у голландских историков название «восьмидесятилетней», так как мир с Испанией окончательно был заключен только в 1648 году, однако основные ее итоги были ясны уже к началу XVII столетия.

Национальные требования восставших переплетались с социально-экономическими и религиозными. Борьба против испанского господства вскоре перешла в первую в мировой истории буржуазную революцию. Жестоко подавленная в Южных Нидерландах, революция на Севере привела к созданию нового самостоятельного государства — Республики семи соединенных провинций.

Среди этих провинций (Северный Брабант, Утрехт, Гронинген и др.) Голландия выделяется по своему экономическому развитию, своей военно-морской мощи, а следовательно, и своему политическому значению. Недаром мы привыкли название этой провинции распространять на всю страну, употребляя его наравне с современным официальным названием «Королевство Нидерланды».

Торговая буржуазия Голландии стала играть ведущую роль в новом государстве. Ее богатство и могущество строились на жестокой эксплуатации народных масс, а между тем именно патриотизм народа не раз спасал независимость страны во время бесконечных войн с Испанией, а позже с Англией.

Голландские купцы располагали мощным морским флотом; они не только вели широкую международную торговлю, но и захватывали колонии в Азии, Африке, Южной Америке, грабя и уничтожая местное население.

Питер Артсен, Поклонение пастухов, фрагмент

Семнадцатый век был «золотым веком» Голландии. Передовая маленькая страна ненадолго стала одной из самых могущественных держав мира. Блестящего расцвета достигли наука и искусство — прежде всего живопись.

Среди государств абсолютистской Европы того времени буржуазная Республика соединенных провинций выделялась сравнительным демократизмом своей общественно-политической жизни и культуры.

В борьбе с оплотом католицизма — Испанией — голландцы провозгласили государственной религией протестантизм, однако около половины населения оставалось католической. Веротерпимость не означала равноправия: католикам было запрещено устраивать публичные богослужения. Церкви были превращены в протестантские храмы.

Протестантизм запрещает молиться религиозным изображениям, поэтому росписи на стенах были покрыты побелкой, картины и скульптуры либо удалены из церкви, либо уничтожены.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=198935&p=26

Основатель импрессионизма Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное начало карьеры, сумел в годы зрелости. — презентация

1<\p>

2 Основатель импрессионизма Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное начало карьеры, сумел в годы зрелости добиться успеха, богатства и славы.<\p>

3 Моне с Алисой кормят голубей на площади Святого Марка во время своего приезда в Венецию в 1908 или 1909 году родился в Париже, в семье зажиточного бакалейщика 1845 семья Моне переезжает в Гавр, в устье реки Сены ок знакомится с художником-пейзажистом Эженом Буденом, который воодушевляет Моне на то, чтобы писать на природе (новаторская идея по тем временам) 1859 приезжает в Париж, чтобы продолжить учебу, и знакомится сПиссарро 1861 отправляется в армию и проходит службу в Алжире, но вскоре заболевает, и его демобилизуют 1862 дружба с Ренуаром, Сислеем и Базилем 1870 женится на Камилле Донсьё, от которой у него уже родился сын Жан. Скрывается в Лондоне от мобилизации во время Франко-прусской войны. Изучает работы Констебла и Тернера, знакомится с влиятельным французским торговцем картинами Полем Дюран-Рюэлем возвращается во Францию, чтобы поселиться в Аржаптёе, в прекрасной излучине Сены, близ Парижа 1874 первая «импрессионистская» выставка в Париже 1879 после долгой болезни умирает Камилла, оставляя Моне с двумя сыновьями 18S3 переезжает в Живерни, красивое место на берегу реки Эпт, примерно в 65 километрах от Парижа 1892 женится на Алисе Гошеде, которая была возлюбленной художника на протяжении ряда лет 1399 сосредоточивается на изображении сада с водоемом (знаменитый пруд с кувшинками), который он сам устроил возле своего дома в Живерни 1908 начинает терять зрение, но до 1923 года не соглашается на операцию, опасаясь полностью ослепнуть. Операция проходит успешно, и Мастер продолжает писать, живя под присмотром преданной ему приемной дочери Бланш Гошеде-Моне 19Я6 умирает в Живерни, снискав богатство и признание НАЗАД<\p>

4 Набросок картины «Завтрак на траве» (1865), первая работа в натуральную величину, написанная Моне на природе. Законченная картина хранилась в сыром подвале и поэтому сохранилась лишь частично. Моделью для женских фигур послужила возлюбленная Моне, Камилла, а для мужских — Фредерик Базиль. «Вокзал Сен-Лазар» (1877), одна из 12 картин, изображающих это сооружение, сделанных Моне в январе — апреле. Отсюда отправлялся поезд в Аржантёи, а сам вокзал Сен-Лазар считался по тем временам инженерно-технологическим шедевром.<\p>

Читайте также:  Головокружение, сальвадор дали, 1930

5 Дама с зонтиком, повернувша яся налево (1886)<\p>

6<\p>

7<\p>

8<\p>

9<\p>

10 Несмотря на то что «Женщины в саду» ( ) — одна из самых больших по размеру картин, когда-либо написанных импрессионистами (ее размеры 255 х 201 см), Моне работал над ней на пленэре, для чего ему пришлось выкопать в саду канаву и поднимать или опускать холст с помощью ворота. Моделью для всех четырех женских фигур послужила его будущая жена, Камилла.<\p>

11 КАМИЛЛА, или ЖЕНЩИНА В ЗЕЛЕНОМ ПЛАТЬЕ (1866), — это одна из многих картин Моне, на которых изображена его любимая жена. Средоточием картины является поразительный свет, падающий на лицо Камиллы.<\p>

12 УЛИЦА МОНТОРЖЁЙ, УКРАШЕННАЯ ФЛАГАМИ (1878) поражает буйством синего и красного цвета. Здесь Моне удалось передать движение французских флагов, развевающихся в этот праздничный день.<\p>

13 РУАНСКИЙ СОБОР В ЯРКОМ СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ: ГАРМОНИЯ В СИНИХ И ЗОЛОТЫХ ТОНАХ (1894). Картина входила в серию холстов Моне, на которых он изобразил этот собор при различном освещении и погодных условиях.<\p>

14 САД ХУДОЖНИКА В ЖИВЕРНИ (1900). На этой картине запечатлен объект, к которому было приковано все внимание Моне в последние годы жизни: его собственный, тщательно спланированный сад, ставший для художника неисчерпаемым источником радости и вдохновения.<\p>

15 Клод Моне Отель де Рош-Нуар Трувиль 1870 Холст, масло 80×56 см Музей Орсе. Париж<\p>

16 Мол в Гавре 1870 Холст, масло 50×60 см Частное собрание<\p>

17 Темза и Вестминстерское аббатство 1871 Холст, масло 47×73 см Национальная галерея Лондон.<\p>

18 Мельницы в Заандаме 1871 Холст, масло 42×73 см Частное собрание<\p>

19 Клод Моне Лодки в лондонском порту 1871 Холст, масло 47×73 см Частное собрание Париж<\p>

20 Клод Моне Железнодорожный мост в Аржантёе 1873 Холст, масло 54×71см Музей Орсе Париж<\p>

21 Клод Моне Пешеходный мост в Аржантёе 1874 Холст, масло 160×79,7 см Национальная галерея искусства Вашингтон<\p>

22 Клод Моне Мост в Аржантёе 1874 Холст, масло 60×81,3 см Новая пинакотека Мюнхен<\p>

23 Клод Моне Мост в Аржантёе 1874 Холст, масло 60×80 см Музей Орсе. Париж<\p>

24 Клод Моне Аржантёй в снегу 1875 Холст, масло 54,5х65см Галерея У,Р. Нельсона и Аткинса Канзас-Сити<\p>

25 Клод Моне Уголок сада в Монжероне Холст, масло 172×192 см Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург<\p>

26 Пруд в Монжеро не Холст, масло 172×193 см Государс твенный Эрмитаж Санкт- Петербу рг<\p>

27 Клод Моне Вокзал Сен-Лазар Холст, масло 60×80 см Художественный институт Чикаго<\p>

28 Клод Моне Парк Монсо 1878 Холст, пасм 70×55см Метрополитен- музей Нью-Йорк<\p>

29 Клод Моне Дорога в Ветёй зимой 1879 Холст, масло 53×72 см Художественный музей Гётеборг<\p>

30 Клод Моне Снежный пейзаж на закате 1880 Холст, масло 55×81см Myзей изящных искусств им. А. Мальро Гавр<\p>

31 Клод Моне Натюрморт с виноградом и яблоками 1880 Холст, масло 70×92 см Метрополитен-музей Нью-Йорк<\p>

32 Клод Моне Тропинка в Иль-Сен-Мартен 1880 Холст, масло 80×62 см Метрополитен-музей Нью-Йорк<\p>

33 Клод Моне Закат близ Лавакура 1880 Холст, масло 101×150см Музей Малого Дворца Париж<\p>

34 Клод Моне Лавакур под снегом 1881 Холст, масло 59×81 см Национальная галерея. Лондон<\p>

35 Клод Моне Весна 1882 Холст, масло 60×79 см Музей изящных искусств. Лион<\p>

36 Клод Моне Ваза с подсолнухами 1881 Холст, масло 100×81 см Метрополитен -музей Нью-Йорк<\p>

37 Клод Моне Хризантемы 1882 Холст, масло 102×84 см Метрополите н-музей Нью- Йорк<\p>

38 Клод Моне Церковь в Варанжевил е Пасмурный день Холст, масло 65×81 см Художеств енный музей Дж.Б. Спида Луисвиль<\p>

39 Клод Моне Вид на море 1882 Холст, масло 65×81 см Художественный институт Чикаго<\p>

40 Клод Моне Дом таможенника в Варанжевиле 1882 Холст, масло 60×78 см Музей Бойманса-ван Бёнингена Роттердам НАЗАД<\p>

41<\p>

42<\p>

43<\p>

44<\p>

45<\p>

46<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/359657/

Дом и сад Клода Моне в Живерни (Giverny)

Клод Моне считал сад в Живерни (Giverny) своим величайшим шедевром (время посещения апрель-октябрь, вторник-воскресенье с 9.30 до 17.30; стоимость 5 евро за посещение дома и сада, 4 евро только сад).

Этот сад находится достаточно далеко, в Нормандии, на расстоянии 65 километров от Парижа в сторону Руана, но он стоит того, чтобы туда поехать.

Моне прожил в Живерни с 1883 года до самой своей смерти в 1926 году, пытаясь вновь и вновь отобразить на своих полотнах то, как в зависимости от времени года солнце по-разному освещает сад, который он разбил между домом и рекой.

Каждый месяц, с весны до осени, сад выглядит по-разному, но самые лучшие месяцы для его посещения — это май и июнь, когда вокруг пруда с кувшинками цветут рододендроны, а над знаменитым японским мостом играет красками глициния.

Но в это время вам придется соперничать с толпами людей, желающих сфотографировать кувшинки или просто позирующих на мосту. В верхней части сада находится дом Моне — здание с зелеными ставнями, выкрашенное в идиллический пастельно-розовый цвет.

Комнаты внутри дома окрашены в разные цвета, в точности такие, какими они были при жизни Моне, а стены многих комнат по-прежнему украшает собранная самим Моне замечательная коллекция подлинных японских гравюр, включая чудесные работы Хокусаи и Хиросиге.

Недалеко от сада, вверх по улице Клод-Моне, находится Музей американского искусства (время посещения апрель-октябрь, вторник-воскресенье с 10.00 до 18.00; стоимость 5,50 евро).

Экспозиция музея постоянно обновляется на базе картин из коллекции Фонда произведений искусства «Терра», включающей картины Джона Сингера Сарджента и Джеймса Уистлера, а также работ американских импрессионистов, живших в небольшом поселке художников недалеко от Клода Моне, в частности, полотна Мэри Кассатт, на творчество которой оказала значительное влияние японская живопись.

Полезная информация для туристов

Если у вас нет автомобиля, самый простой способ добраться в Живерни — это поездом до Вернона с парижского вокзала Сен-Лазар.

На местном вокзале каждый поезд ожидает автобус, который везет туристов 6 километров до сада Моне. Можно также взять напрокат велосипед (12 евро) в «Cafe du Chemin de Fer» напротив вокзала.

Если вам не удастся взять велосипед, можно пойти пешком, в этом случае вы должны пересечь реку, а затем повернуть направо на дорогу D-5. Будьте внимательны: когда доберетесь до Живерни, на развилке сверните налево, иначе вам придется обходить сад.

Если вы собираетесь поехать из Парижа в Живерни на автомобиле, то это займет у вас около часа: при выезде из города двигайтесь по автостраде А-13, в сторону Вернон/Живерни, до поворота 14.

В городе есть много обычных чайных, но если вы хотите перекусить, загляните в магазин колбасных изделий (шаркютри), расположенный в доме № 60 , что по улице Клод-Моне, где делают отличные сэндвичи.

Следует учитывать, что в саду Моне пикники запрещены, а окрестности вокруг деревни тоже не располагают к данным мероприятиям. Чтобы как следует пообедать (или, что почти то же самое, съесть ланч), пойдите вверх по улице Клод-Моне.

За Музеем американского искусства, в «Ancien Hotel Baudy», располагающемся в доме № 81 по улице Клод-Моне, где когда-то были меблированные комнаты для художников-иностранцев, теперь подают на ланч салаты и другие приличные блюда менее чем за 20 евро.

Заказать экскурсию из Парижа!

Больше фотографий дома и сада Клода Моне в Живерни (Giverny) здесь: Фотогалерея

Источник: http://www.vparis.net/odnodnevnye-ekskursii-iz-parizha/dom-i-sad-kloda-mone-v-zhiverni-giverny.html

Усадьба Моне Живерни. Сад и пруд с кувшинками

Клод Моне поселился в нормандской деревне Живерни в 1883-м году. На это место он обратил внимание, поскольку часто проезжал мимо на поезде — это был период его увлечения Руанским собором, который он рисовал в течение двух лет.

Моне вообще тяготел к Нормандии: в Гавре прошло его детство и юность, там он написал свою эпатажную (ставшую «вывеской» импрессионизма) картину «Впечатление.

Восход солнца», он любил нормандское побережье Ла-Манша, много там писал — особенно его вдохновляли меловые скалы Этрета.

Итак, Моне арендует, а потом приобретает в Живерни дом с участком. Было ему 43 года, и к этому времени — после долгого периода непризнания, отвержения и насмешек – к нему, наконец, пришли успех и достаток.

В Живерни Моне прожил 43 года до самой своей смерти в 1926 году. За эти годы перед домом был разбит дивный сад. Первоначальный участок ограничивался железной дорогой, за которой протекала узкая речушка в заросших берегах.

Моне прикупил кусок земли за путями и построил к нему подземный переход (сейчас пути разобраны, поезд через Живерни больше не ходит).

Речушку запрудили, развели кувшинки, установили мостик в японском стиле, по берегам посадили плакучие ивы, бамбук, цветы.

Сад в Живерни – это отдельное произведение Клода Моне, не менее великое, чем его картины. Здесь нет больших разлинованных клумб, наоборот, здесь все, как в живой природе: много мелких ярких цветов, разбросанных в кажущемся беспорядке.

Каждое создает свой мазок, вплетается в общее звучание. Сад Моне – это тоже импрессионизм, совокупность ярких цветовых пятен, создающих общее полотно — впечатление.

Только полотно это живое – возвращаясь в Живерни через пару недели, вы видите перед собой уже совсем другую картину: одни краски поблекли, другие зазвучали в полную силу.

Сад Клода Моне

Я бродила по саду, и меня не покидала мысль: какой это был счастливый человек. Он родился гением – первое везение.

Художник, увидевший мир по-другому, ловец света и солнечных бликов, отражатель впечатлений и мимолетной красоты.

Второе везение – у него были друзья-единомышленники: он пришел не один, не был трагически одинок, не бился в одиночку со всем миром. Новое искусство витало в воздухе. Они шли широким фронтом. И победили.

При страстной его увлеченности он занимался бы любимым делом при любых условиях. Но во второй половине жизни перед ним уже не стоял вопрос о хлебе насущном, не отвлекал от главного.

Только творчество, лакомое, вожделенное творчество. Картины и сад. Кувшинки, которые он рисовал до конца жизни, уже полуслепым, не различая контуров – только световые пятна.

Можно сказать, сколько ему было дано Богом – столько и отдал. Может быть, чуть больше.

Он мечтал в Париже создать некое пространство, попадая в которое, человек отрешался бы от суеты, погружался в созерцание кувшинок, ниспадающих ивовых ветвей, игру солнечных бликов на воде. Так возник музей Оранжери – место, где мы застываем и приходим в себя.

Оранжери – отголосок Живерни.

Дом Клода Моне

Мне очень понравился дом Моне и его семьи – не скромный и не богатый, все в меру: вот сколько надо человеку — столько и есть. Два этажа, большая зала с картинами, комнаты залиты светом, из окон – вид на цветущий сад.

Спальня

Столовая

Удивило большое количество на стенах рисунков Хокусая.

Что еще посмотреть в Живерни

За домом тянется длинная улица Клода Моне – главная улица Живерни. Культ цветов сопровождает вас и дальше. Так, кафе на углу называется «Botanic» — во внутреннем его дворе, действительно, много цветов. (Там же находится информационный туристический центр).

Через дорогу — стриженые кустарники чередуются с клумбами, лиловое облако лаванды лежит на траве. Возле лавандового облака стоят столики летнего кафе, примыкающего к Музею импрессионизма.

Кафе перед музеем импрессионизма

Да, есть в Живерни и такой музей. Его прежнее название – Музей американского искусства, там были представлены американские художники. Сейчас музей поменял тематику, предмет его изучения – история импрессионизма и смежных течений живописи. В мае 2014 года музею исполнилось 5 лет.

Импрессионисты из Америки стали селиться в Живерни сразу после того, как сюда перебрался Клод Моне.

Учитывая, что французские художники – друзья Клода Моне – тоже были в Живерни частыми гостями, можно представить, сколько людей с мольбертами бродили в окрестностях скромной нормандской деревушки в конце 19 века – а потом сидели за столиками кафе. В окрестностях Живерни проложены прогулочные тропинки, их схему можно взять в информационном центре.

Если идти дальше по улице Клода Моне, можно дойти до церкви Сент-Радегонд, на приходском кладбище которой похоронен Клод Моне и члены его семьи.

Часы работы усадьбы Моне и стоимость билетов

Музей Клода Моне в Живерни открыт для посещений с 1 апреля по 1 ноября. Часы работы: 9-30 – 18-00. Стоимость билетов — 9.50 евро для взрослых и 4 для детей. Есть комбинированные билеты:
вместе с музеем импрессионизма — 16.50, вместе с парижскими музеями Оранжери или Мармоттан — 18.50.

Рекомендую приезжать в Живерни к открытию, чтобы не стоять в большой очереди в кассу и не ходить в толпе по саду.

Очередь в музей Клода Моне. Полдень

Как из Парижа добраться до Живерни

Садитесь на вокзале Сен-Лазар в поезд и едете до Вернона. Время в пути – 1-15 ( расстояние между ними – 87 км).

От Вернона до Живерни ходит автобус. Дорога занимает 20 минут. Стоимость билета в одну сторону – 4 евро.

Время отправления автобуса стыкуется со временем прибытия парижского поезда. Так, поезд из Парижа прибывает в Вернон в: 9-11, 11-11, 13-11, 15-11.

Автобус отправляется из Вернона в Живерни в: 9-25, 11-25, 13-25, 15-50.

Нормандия — Содержание

Чтобы не пропустить ничего интересного, вы можете оформить е-мейл подписку. Тогда вы будете получать сообщения о появлении новых рассказов. ПОДПИСАТЬСЯ

Источник: https://putevye-istorii.ru/zhiverni-mone/

Местечко Живерни недалеко от Парижа — дом-музей и сад Клода Моне | Paris-Chance – Все о Франции для женщин

Если вы проедете 90 км на север от Парижа в сторону Руана, то попадете в поистине райское место – небольшой городок Живерни, где на протяжение более 40 лет жил и создавал свои бессмертные полотна Клод Моне.

Увлекшись садоводством, великий художник подошел к созданию своего сада так, как он подходил к написанию своих полотен: сажая цветы, он словно накладывал на холст краски, широкими мазками — поэтому сад по праву считается одним из его произведений.

Позднее Моне купил участок болотистой земли рядом со своим домом, где протекал небольшой ручей. Здесь художник создал пруд: в водоеме были высажены нимфеи разных сортов, по берегам – плакучие ивы, бамбук, ирисы, рододендроны и розы. Навещавшие Моне друзья-импрессионисты –  Матисс, Сезанн, Ренуар, Писсарро – знали о его увлечении садом и часто привозили ему редкие растения.

Клод Моне постоянно черпал вдохновение в своем саду. Художник писал: «…ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда.

Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели». Моне сначала создавал картины в натуре, а после переносил их на свои полотна.

Так рождались его шедевры в стиле импрессионизма. Здесь живописцем было создано более сотни полотен.

Совершив прогулку по саду и вокруг пруда, вы увидите, как перед вашими глазами оживут самые знаменитые картины великого художника-импрессиониста.

Клод Моне умер в своем доме в Живерни в 1926 году. За садом ухаживала его падчерица Бланш. В 1966 году сын художника Мишель Моне передал усадьбу Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада. Сегодня усадьба художника в Живерни является одним из излюбленных мест французов и туристов: ее ежегодно посещают около полумиллиона человек.

Практическая информация о Живерни:

В Живерни можно добраться:

Поездом с вокзала Сен-Лазар (St Lazare) до станции Вернон (Vernon)
Время в пути: от 40 мин до 1 ч 15 мин
Стоимость билета в один конец: около 12 евро
От вокзала до музея можно дойти пешком (5км) либо на автобусе – 4 евро в оба конца

На машине:

  • Автострада A13 (выезд из Парижа Porte de Saint-Cloud), съезд n°14 или 16, в направлении на Vernon далее Giverny.
  • Автострада A14 (выезд из Парижа Porte Maillot затем la Défense), которая соединяется с A13
  • Автострада A86 / A15 / N14 (выезд из Парижа Porte de la Chapelle)

А здесь вы можете посмотреть фото-репортаж, который мы сделали в Живерни этим летом и, уверены, вы непременно захотите здесь побывать.

Подборка материала и перевод с французского Светланы Кисилевой

Источник: http://www.paris-chance.ru/kultura/chto-posmotret/mestechko-zhiverni-nedaleko-ot-parizha-dom-muzey-i-sad-kloda-mone

Ссылка на основную публикацию