Дождь, пар и скорость, 1844, уильям тернер

«Дождь, пар и скорость романтика пейзажа Джозефа Тёрнера

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 1775—1851) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, предтеча французских импрессионистов.

«Автопортрет» 1799г.

Джозеф  Тернер родился 23 апреля 1775 года в семье цирюльника в самой гуще центральных улочек Лондона. Детство художника, по всей видимости, было омрачено душевным расстройством матери, склонной к неожиданным и неконтролируемым приступам гнева.

 В бумагах и письмах Тернер не упомянул о матери ни разу за всю свою жизнь.  Уже в детстве мальчик проявил большие способности к рисованию. Он целыми днями пропадал возле Темзы, без конца рисуя саму реку и ее берега.

Таким образом, главную тему своего творчества (пейзаж) художник нашел еще в отрочестве.

В 1785 году Тернера отдали учиться в школу в Брентсде-форде. Приблизительно к этому времени относятся самые ранние из дошедших до нас набросков и рисунков художника.

Первая подписанная им акварель (с видом Оксфорда) датирована 1787 годом, а три года спустя акварель Тернера (с видом дворца Ламбетт) была выставлена в Королевской академии.

К этому первому успеху Тернер пришел уже не дилетантом, успев поучиться у архитектора Томаса Хардвика и у тонкого художника-акварелиста Томаса Мелтона. 

«Уэльский мост в Шрусбери» 1794 г.
акварель частная коллекция

В 1790-х гг. Тёрнер обратился к масляной живописи. В его маринах заметно влияние голландских мастеров XVII в. Ранние произведения художника исполнены вполне традиционно, в темной гамме («Рыбаки в море», 1796, Галерея Тейт, Лондон). Здесь особенности освещения становятся средством нагнетания драматического настроения.

«Рыбаки в море».1796 г.

91 x 122 см. Холст. Масло.
Тейт Британ, Лондон, Великобритания

На картине  несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Лунный свет, льющийся в прорывы облаков, освещает на волнах лодку, на которой мигает красноватый огонек фонаря.

Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи: он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и старается передать едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана. Уже в этой первой картине маслом он строит беспокойный световой овал композиции и окружает месяц туманным ореолом.

Тернер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов, столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, выхваченных из мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом.

Характерный овал композиции особенно ясно виден в подготовительном рисунке с его черной громадой поверженного на бок корабля и стремящейся наперерез ему по орбите огромной кривой волны утлой лодчонки, белый парус которой стремительно несется к своей гибели и точно взывает о помощи.

 С первых своих работ Тёрнер начинает разрабатывать тему конфликта между человеком и разрушительными силами стихии («Мол в Кале. Французы готовятся выйти в море: прибывает английское пассажирское судно»), которая будет возникать на протяжении всего творческого пути художника («Пожар парламента, 16 октября 1834»).

«Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно». 1803 г. Холст, масло. 172х240 см.

Галерея Тейт, Лондон.

В этом шедевре Тёрнера явь сплетается с вымыслом, что вообще характерно для лучших его картин. В работе отразились впечатления, связанные с прибытием художника во Францию во время его первого путешествия за границу. Корабль, на котором он плыл, попал в шторм, из-за чего не мог пришвартоваться в Кале.

Сгоравший от желания как можно скорее оказаться на суше, Тёрнер пересел в шлюпку. Эта затея чуть не закончилась трагедией. Путешественник позже записал в своем дневнике: «Мы все же высадились в Кале. Но едва не утонули при этом». Тёрнер всегда стремился  к тому, чтобы как можно реалистичнее передать на картине происходящее.

На полотне великолепно изображены пенящиеся волны, рвущие паруса порывы ветра, развевающиеся одежды людей, стоящих на причале. А бурное море и небо, с пробивающимися то тут, то там сквозь тучи лучами солнечного света, заставляют вспомнить о более поздних работах художника.

При этом многие детали здесь являются художественным вымыслом Тёрнера.

«Пожар в Лондонском парламенте»

К середине 1830-х гг. Тёрнер достиг вершины мастерства. Он давал уроки живописи на вернисажах, заканчивая там свои картины.

Так, на глазах у восторженной публики и изумленных художников он за несколько часов почти полностью написал полотно «Пожар парламента, 16 октября 1834». Этот пожар произошел в 1834 году. Сотни людей наблюдали это драматическое зрелище.

Стихия бушующего огня потрясла Тёрнера, он сделал на месте девять акварелей, на основании которых и создал через год большую картину.

Гневные состояния природы: штормы, бури, ураганы и связанные с ними катастрофы — пришлись по душе английской публике, и Тёрнер сделал потрясающую карьеру.

«Кораблекрушение»

1803 г.

В 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею, где собирался выставлять свои лучшие полотна. Галерею он открыл «Кораблекрушением». М.А. Орлова пишет о картине: «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан.

И с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и лодках, спешащих ему на выручку, силятся удержаться на волнах.

Это уже вполне романтическое полотно построено на смелых контрастах светлого и темного, тонов холодных — темное море с изумрудными отливами — и горячих — пятна красного и желтого, какими набросаны фигуры на судах».

«Извержение Везувия». 

1817 г.

39,7 x 28,6 см.
Бумага, акварель.

 Уже в 1802 г. Тёрнер был избран действительным членом Королевской академии искусств, а в 1807 г. был утвержден в должности профессора. Художник верой и правдой служил ей до конца своих дней, участвуя в организации выставок, читая лекции для широкой публики и обучая студентов.

«Дождь, пар и скорость. Большая Западная железная дорога». 1844 г.
Холст, масло. 91х122 см.
Национальная галерея, Лондон.

Во времена Тёрнера Англию охватила настоящая железнодорожная лихорадка. Художники, чуткие по отношению к современности, выразили ее на своих полотнах. Впрочем, и на этом фоне Тёрнер стоит особняком.

Читайте также:  Картина васнецова "иван-царевич и серый волк", 1889

Другие воспевали красоту машины, стараясь как можно тщательнее выписать ее детали, — Тёрнер же сумел избежать этого искушения. Единственная цель, которую он преследует, — передать ощущение скорости.

Поезд, подобный темному и яростному зверю, мчится у него по новому мосту, построенному в 1837-39 годах.

Пейзаж позади него скрывается в дымке, а в нижней части картины мы видим крошечную лодку и пахаря — они,изображенные очень статично, символизируют уходящую медлительную эпоху. На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда. Эта картина Тёрнера приводила в восторг начинающих импрессионистов.

Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье».

Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный художником с большой эмоциональной силой.

Существует легенда, что для того чтобы правдоподобно передать в этой картине эффект вьюги на море, 67-летний художник велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.

«Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье.» 1842 г.

Холст, масло. 91,5 x 122.
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания

В каталоге, в примечании к названию, добавлено: «Автор был в эту бурную ночь на «Ариэле». Тернер словно вложил в эту работу трагическое мироощущение — предчувствие грозящих миру катастроф.

Ему казалось, что картины разбушевавшихся стихий: лавины, бури, метели и урагана — вообще, всякие чрезвычайные состояния природы могут адекватно передать смятение человеческого сердца и ума, очистить душу и сознание.
Огромные океанские валы, густой туман и вихри мокрого снега сливаются в единый неистовый водоворот.

Центром его служит неясный абрис корабля. Но это нечто большее, чем простое внешнее описание бури. Это воплощение не только наблюдений над разбушевавшейся природой или одних зрительных впечатлений, а создание некоего неразложимого единства — буйства стихий, красок и внутренних переживаний.

Критика, конечно, не преминула обозвать картину «мыльной пеной, смешанной с раствором для побелки». Тернер рассердился: «Я писал ее не для того, чтобы ее поняли, просто мне хотелось показать, на что это похоже.

Я упросил матросов привязать меня к мачте, чтобы я мог наблюдать; меня привязали на четыре часа, я не надеялся уцелеть, но я считал своим долгом дать отчет об этом, если уцелею. А картина не обязана нравиться кому бы то ни было». Когда оксфордский студент пытался утешить старика, тот крикнул: «Да и видели ли они когда-нибудь море?!»

У него нет пейзажей с близкой точки зрения. У Тернера сцена почти всегда обнимает несколько десятков миль, она представляет огромные пространства, и над этой бесконечной перспективой царит величавый круг солнца.

«Ангел стоящий в солнечном свете»

«Восход солнца в тумане»

«Город и река на закате»

«Большой канал в Венеции»

«Трафальгарская битва»

Источники информации:

http://www.bibliotekar.ru/k-Turner/

 http://www.art-spb.ru/artspb116.html

http://www.alleng.ru/d/art/art046.htm

http://art11.ru/kartiny_hudozhnikov/kartiny_uiljam_terner.html

http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post339806640/

http://art-tourism.livejournal.com/24182.html?thread=33654

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/comments/42444226175/page

Дождь пар и скорость — кто автор картины, на которой изображён мчащийся поезд. а) Дж. Уистлер б) Дж. Миллес с) У. Тернер — 22 ответа



В разделе Живопись, Графика на вопрос кто автор картины, на которой изображён мчащийся поезд. а) Дж. Уистлер б) Дж. Миллес с) У. Тернер заданный автором Европейский лучший ответ это Уильям ТёрнерДождь, пар и скорость, 1844Rain, Steam and SpeedХолст, масло. 91×121,8 смНациональная галерея, Лондон«Дождь, пар и скорость» (англ.

Rain, Steam and Speed — The Great Western Railway) — картина английского художника Уильяма Тёрнера, впервые представленная на выставке в Королевской академии художеств в 1844 году.На картине художник изобразил мчащийся поезд, единственно чётко распознаваемой деталью которого является труба паровоза. Всё остальное тонет и растворяется в золотистом мареве.

На картине можно разглядеть опоры моста и лодку с двумя пассажирами. Картина была написана после поездки Тёрнера по Большой западной железной дороге, связывавшей юго-запад Англии, Западные земли и Южный Уэльс с Лондоном. Считается, что на картине изображён железнодорожный мост Мейденхед через Темзу между городками Тэплоу (Taplow) и Мейденхед (Maidenhead).

Зрителю представлен вид на восток в сторону Лондона.

Источник: ссылка

Ответ от Купорос[активный]
Холст, масло.
Ответ от Єристайло[новичек]
уильям тёрнер
Ответ от Отголосок[новичек]
Уильям Тернер**, проверяла**
Ответ от Евгений Осокин[новичек]

Уильям Тернер

Ответ от Маленькая принцесса![гуру]
Что, что, а это я тебе говорю точно-У. Тернер. Это он:)
Ответ от Настя Лобанова[новичек]Уильям тёрнер
Ответ от Олечка[активный]неа, это тернерУильям ТёрнерДождь, пар и скорость, 1844Холст, масло. 91×121,8 смНациональная галерея, ЛондонНа картине художник изобразил мчащийся поезд, единственно чётко распознаваемой деталью которого является труба паровоза. Всё остальное тонет и растворяется в золотистом мареве. На картине можно разглядеть опоры моста и лодку с двумя пассажирами. Картина была написана после поездки Тёрнера по Большой западной железной дороге, связывавшей юго-запад Англии, Западные земли и Южный Уэльс с Лондоном.

Считается, что на картине изображён железнодорожный мост Мейденхед через Темзу между городками Тэплоу и Мейденхед . Зрителю представлен вид на восток в сторону Лондона.

Ответ от Айдар махмутов[новичек]
тернер
Ответ от Даша Курбатова[активный]Уильям Тернер
Ответ от Дианочка Панова[новичек]
Уильям Тернер это100%))
Ответ от Дмитрий Бахтеев[новичек]
Ответ С Уильям Тёрнер
Ответ от Виктор финаев[новичек]тернер короче сам зырил пиши на яндексе «Уильям ТёрнерДождь, пар и скорость, «. В интернете находят эту самую картину

Источник: http://22oa.ru/dozhd-par-i-skorost/

«Дождь, пар и скорость» (англ. Rain

«Дождь, пар и скорость» (англ. Rain, Steam and Speed — The Great Western Railway) — картина английского художника Уильяма Тёрнера, впервые представленная на выставке в Королевской академии художеств в 1844 году.

Читайте также:  Портрет в.е. новосильцевой, рокотов

На картине художник изобразил мчащийся поезд, единственно чётко распознаваемой деталью которого является труба паровоза. Всё остальное тонет и растворяется в золотистом мареве. На картине можно разглядеть опоры моста и лодку с двумя пассажирами.

Картина была написана после поездки Тёрнера по Большой западной железной дороге, связывавшей юго-запад Англии, Западные земли и Южный Уэльс с Лондоном.

Считается, что на картине изображён железнодорожный мост Мейденхед через Темзу между городками Тэплоу (Taplow) и Мейденхед (Maidenhead). Зрителю представлен вид на восток в сторону Лондона.

Результаты (английский) 1:

«Rain, steam and speed» (Engl. Rain, Steam and Speed-The Great Western Railway) is a painting by the English artist William Turner, first introduced at the exhibition at the Royal Academy of Arts in the year 1844.

In this painting, the artist depicts a moving train, the only clearly recognizable part of pipe steam locomotive. Everything else is sinking and dissolves into the Golden sunset. In the picture you can make out the supports of the bridge and a boat with two passengers.

The picture was painted by Turner after a visit by the great Western railway linking South West England and South Wales Western lands with London.

It is considered that on the painting's Maidenhead railway bridge across the River Thames between the towns of Tèplou (Taplow) and Maidenhead (Maidenhead). The Viewer is looking East towards London.

переводится, пожалуйста, подождите..

Результаты (английский) 2:

«Rain, Steam and Speed» (English. Rain, Steam and Speed ​​- The Great Western Railway) — painting by British artist William Turner, was first presented at the exhibition at the Royal Academy of Arts in 1844. The painting artist depicted runaway train, the only clearly recognizable part of which is the tube of a steam locomotive. Everything else is sinking, and dissolved in a golden haze. In the picture you can see the bridge piers and boat with two passengers. The painting was painted after a trip to Turner on the Great Western Railway, linking the south-west of England, Western Lands and South Wales with London. It is believed that a painting of a railway bridge over the River Thames between Maidenhead Taplow towns (Taplow) and Maidenhead (Maidenhead). The viewer is a view east towards London.переводится, пожалуйста, подождите..

Результаты (английский) 3:

«Rain, steam and speed» (engl. rain, steam and speed — The Great Western Railway) — picture English artist William Turner, for the first time presented at the exhibition of the Royal Academy of Arts in 1844.

The picture catalog feigned he a footballer breaking away on the train, the only clearly legible part which is a tube steamer trunk. All the rest's drowning and dissolves in sunset gold мареве.On the picture you can see the support axle and a boat with two passengers.

The picture was written following the visit to Turner's great western railway, surfaced road south-west England,Western land and South Wales to London. It is considered that the picture shows a railway bridge Maidenhead through River Thames between towns Тэплоу (Tаplоw) and Maidenhead (Mаidenheаd).

Viewer is a view on the east side of London in.

переводится, пожалуйста, подождите..
Поддержка инструмент перевода: Клингонский, Клингонский (pIqaD), Определить язык, азербайджанский, албанский, английский, арабский, армянский, африкаанс, баскский, белорусский, бенгальский, болгарский, боснийский, валлийский, венгерский, вьетнамский, галисийский, греческий, грузинский, гуджарати, датский, зулу, иврит, игбо, идиш, индонезийский, ирландский, исландский, испанский, итальянский, йоруба, казахский, каннада, каталанский, китайский, китайский традиционный, корейский, креольский (Гаити), кхмерский, лаосский, латынь, латышский, литовский, македонский, малагасийский, малайский, малайялам, мальтийский, маори, маратхи, монгольский, немецкий, непали, нидерландский, норвежский, панджаби, персидский, польский, португальский, румынский, русский, себуанский, сербский, сесото, словацкий, словенский, суахили, суданский, тагальский, тайский, тамильский, телугу, турецкий, узбекский, украинский, урду, финский, французский, хауса, хинди, хмонг, хорватский, чева, чешский, шведский, эсперанто, эстонский, яванский, японский, Язык перевода.

Источник: https://ru19.ilovetranslation.com/7E-LOiMCFvA=d/

Дождь Пар И Скорость Уильям Тернер

Зрителю представляется, что паровоз движется ему навстречу. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Уильям Тёрнер «Дождь, пар и скорость» (1844) Холст, масло.

Две главные диагональные линии привлекают внимание непосредственно к локомотиву. Художник с его мятежным духом оценил скорость и комфорт этой формы передвижения.

Говорят, что для того чтобы пере- дать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а ему было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к ка- питанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. 91, 5 x 122 см. Национальная галерея. Поезд представляется какой-то демонической повозкой, которую тянут огненные кони.

Дождь, пар и скорость, 1844, Уильям Тернер

Открывшийся взору вид поразил его и мастер выразил свои впечатления в полотне. Зрителю представлен вид на восток в сторону Лондона. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея).

Удивляется вместе с художником на берегу реки толпа людей. Холст, масло. Всё остальное растворяется и тонет в золотистой дымке. Правда, написать так, как упоминает Рёскин, художник не мог.

Дождь, пар и скорость – Большая Западная Железная дорога

Романтизм. На картине также заметны опоры другого моста и лодка с двумя пассажирами. Открывшийся взору вид поразил его и мастер выразил свои впечатления в полотне. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.

Но написать так, как упоминает Рёскин, художник не мог. Великобритания. Картина Уильяма Тернера «Дождь, пар и скорость» написана в 1844 году. Вспоминается знаменитый романс Глинки на стихи Н.

Кукольника «Попутная песня», написанный по случаю открытия первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом в 1837, в то же время, когда Тёрнер делал наброски к представленной картине.

Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.

Читайте также:  Петров-водкин кузьма сергеевич: картины и биография » музеи мира и картины известных художников

Джозеф Тернер Дождь, пар и скорость

Лондон. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. На картине можно разглядеть опоры моста и лодку с двумя пассажирами.

Картины и акварели Тёр- нера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения. В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Художник с его мятежным духом оценил скорость и комфорт этой формы передвижения.

Джон Рёскин, страстный поклонник живописца, создавший пятитомный трактат «Современные художники», свидетельствует, что Тёрнер загорелся идеей создать эту картину, когда ехал в поезде во время шторма и выглянул в окно. Единственной чётко распознаваемой деталью на полотне является труба локомотива.

Джон Рёскин, страстный поклонник живописца, создавший пятитомный трактат «Современные художники», свидетельствует, что Тернер загорелся идеей создать эту картину, когда ехал в поезде во время шторма и выглянул в окно.

Считается, что на картине изображён железнодорожный мост Мейденхед через Темзу между городками Тэплоу (Taplow) и Мейденхед (Maidenhead).

Картина излучает сильную атмосферу, она интригует и пугает одновременно. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.

Зрителю представляется, что паровоз движется ему навстречу.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/dozhd-par-i-skorost-uilyam-terner/

Тернер Джозеф УильямТворчество, картины и биография

Раньше, чем в других странах Европы, утверждается капиталистический общественный уклад в Англии. Быстрые темпы развития капитализма в первые десятилетия 19 века обусловили обострение классовых противоречий, волны народных возмущений.

Отзвуки Великой Французской революции 1789–1794 годов, луддитские восстания, ирландские мятежи, чартистское движение насторожили правящие круги Англии, с нетерпимостью отвергавшие проявления свободомыслия и демократии. Подвергались травле либо замалчивались творения наиболее талантливых прогрессивных деятелей культуры.

Был вынужден покинуть родину великий поэт Англии Байрон, остались недооцененными поэзия Шелли и Китса, живопись Констебла, вошедшие в золотой фонд мировой культуры.

Рыбаки в море, 1796

Галерея Тейт, Лондон

Пароход у входа в гавань

во время шторма зимой, 1843

Замок Кэнарвон, 1799

Частное собрание

На первые десятилетия 19 столетия приходится завершающий этап начавшегося в середине 18 века расцвета английского искусства.

Но если в 18 веке ведущее место в живописи принадлежало портрету, то в 19 – его занимает пейзаж, значительно опережающий развитие этого жанра на континенте.

Зародившийся в творчестве Гейнсборо лирический пейзаж получил свое развитие в конце 18 – начале 19 века в искусстве художников реалистического направления.

Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775–1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время. Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни.

Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции.

Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами – «Улисс и Полифем» (1828–1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820–е, частная коллекция). Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.

Похороны в море, 1842

Галерея Тейт, Лондон

Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». Маленький корабль, застигнутый снежной бурей, из последних сил старается удержаться на плаву.

Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста.

Действительно, художник намного опередил свое время, и поэтому современники не понимали его искусства. Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи.

Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения. В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий.

Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.

Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея).

Позднее восприятие природы у художника становится более острым, эмоциональным, проявляясь в выборе соответствующих сюжетных мотивов или состояний природы, в стихиях особенно привлекали его вода и свет.

В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд.

Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности – «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт).

В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики.

С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем.

В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия.

История зарубежного искусства →

Источник: http://smallbay.ru/article/art_england_nineteenth_century.html

Ссылка на основную публикацию