Ева, первая пандора — жан кузен старший » музеи мира и картины известных художников

Музей Прадо. 7 картин, которые стоит увидеть — Дневник живописи

Диего Веласкес. Менины (фрагмент). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид

Свое знакомство с музеем Прадо я начала с книжного подарочного издания. В те стародавние времена проводной интернет был лишь мечтой и увидеть работы художников реальнее было именно в напечатанном виде.

Тогда я и узнала, что музей Прадо считается одним из самых выдающихся музеев мира и входит в двадцатку самых посещаемых.

Появилось жгучее желание его посетить, хотя на тот момент поездка в Испанию казалась чем-то недостижимым (перемещалась я исключительно на поездах, даже если на поездку из одного города в другой требовалось двое суток! Самолет был слишком роскошным средством передвижения).

Однако спустя 4 года после приобретения книги о музее, я увидела его воочию.

Да, я не была разочарована. Особенно меня поразили коллекции Веласкеса, Рубенса, Босха и Гойи. В общем, в этом музее есть, от чего впечатлиться любителю живописи.

Хочу поделиться своей мини-коллекцией самых любимых работ.

1.Франсиско Гойя. Молочница из Бордо. 1825-1827 гг

Франсиско Гойя. Молочница из Бордо. 1825-1827 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Гойя написал картину “Молочница из Бордо” в последние годы своей жизни, когда уже жил во Франции. Картина грустная, минорная и в то же время гармоничная, лаконичная. Для меня эта картина – то же, что прослушать приятную и легкую, но грустную мелодию.

Картина написана в стиле импрессионизма, хотя до его расцвета еще пройдет полвека. Творчество Гойи серьезно повлияло на формирование художественного стиля у Мане и Ренуара.

2. Диего Веласкес. Менины. 1656 г

Диего Веласкес. Менины. 1656 г. Музей Прадо, Мадрид

“Менины” Веласкеса – один из немногих заказных семейных портретов, при создании которого художника никто не ограничивал. Поэтому она так необычна и интересна. Так мог себя вести разве что Франсиско Гойя: спустя 150 лет он нарисовал портрет другой королевской семьи, также позволяя себе вольности, пусть и другого толка.

А что собственно интересного в сюжете картины? Предполагаемые главные герои находятся за кадром (королевская чета) и отображаются в зеркале. Мы же видим то, что видят они: рисующего их Веласкеса, его мастерскую и свою дочь с девушками служанками, которых и называли менинами.

Интересная деталь: в комнате нет люстр (только крюки для их подвески). Получается, что художник работал только при дневном свете. А вечером был занят придворными делами, которые сильно отвлекали его от живописи.

О шедевре читайте также в статье «Менины» Веласкеса. О картине с двойным дном».

3. Клод Лоррен. Отплытие святой Паулы из Остии. 1639-1640 гг. Зал 2

Клод Лоррен. Отплытие святой Паулы из Остии. 1639-1640 гг. музей Прадо, Мадрид.

Впервые познакомилась с Лорреном в … съемной квартире. Там висела репродукция этого пейзажиста. Даже она передавала, насколько художник умел изображать свет. Лоррен, кстати, первый художник, который досконально изучал свет и его преломление.

Поэтому не удивительно, что, несмотря на чрезвычайную непопулярность пейзажной живописи в эпоху Барокко, Лоррен тем не менее был известным и признанным мастером еще при жизни.

4. Питер Пауль Рубенс. Суд Париса. 1638 г. Зал 29

Питер Пауль Рубенс. Суд Париса. 1638 г. Музей Прадо, Мадрид.

В музее Прадо хранится одна из самых значительных коллекций работ Рубенса (78 работ!). Его пасторальные работы очень приятны глазу и созданы в первую очередь для удовольствия от созерцания.

С эстетической точки зрения среди работ Рубенса сложно выделить какую-то одну. Однако особенно мне нравится картина “Суд Париса” скорее из-за самого мифа, сюжет которого изобразил художник – выбор “самой прекрасной женщины” привел к длительной Троянской войне.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Охота на львов» Рубенса. Эмоции, динамика и роскошь в одной картине».

5. Эль Греко. Басня. 1580 г. Зал 8b

Эль Греко. Басня. 1580 г. Музей Прадо, Мадрид.

Несмотря на то, что у Эль Греко есть гораздо более известные полотна, мне больше всего импонирует именно эта картина.

Она не совсем типична для художника, который чаще писал на библейские темы с характерными вытянутыми телами и лицами изображенных персонажей (живописец, кстати, похож на героев своих картин – такой же худощавый с длинным лицом).

Судя по названию, это картина-аллегория. На сайте музея Прадо выдвигается гипотеза, что разгорающийся от небольшого дуновения уголек означает легко вспыхивающее сексуальное влечение.

6. Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1500-1505 гг. Зал 56а

Иероним Босх. Сад земных наслаждений. 1505-1510 гг. Музей Прадо, Мадрид.

Если вам нравится Босх, в музее Прадо вы найдете самую большую коллекцию его работ (12 работ).

Конечно, самая знаменитая из них – Сад земных наслаждений. Перед этой картиной можно простоять очень долго, рассматривая большое количество деталей на трех частях триптиха.

Босх, как и многие его современники в средневековье, был очень набожным человеком. Это еще более удивительно, что от религиозного живописца никак не ожидаешь такой игры воображения!

Более подробно о картине читайте в статьях: “Сад земных наслаждений” Босха: в чем смысла самой фантастической картины Средневековья”.

7. Роберт Кампен. Святая Варвара. 1438 г. Зал 58

Роберт Кампен. Святая Варвара. 1438 г. Музей Прадо, Мадрид.

Я, конечно, была потрясена этой картиной (это правая створка триптиха; левая створка также хранится в Прадо; центральная же часть утеряна). Мне было сложно поверить, что в 15 веке создавали буквально фотографическое изображение. Это же сколько нужно мастерства, времени и терпения!

Сейчас я, конечно, полностью согласна с версией английского художника Дэвида Хокни о том, что подобные картины рисовали с помощью вогнутых зеркал. Они проецировали на холст отображаемые предметы и просто обводились мастером – отсюда такая реалистичность и детализированность.

Ведь недаром работы Кампена так похожи на работы другого более знаменитого фламандского художника Яна ван Эйка, который также владел этой техникой.

Однако от этого картина не теряет своей ценности. Ведь перед нами по сути фотографическое изображение быта людей 15 века!

***

Только поставив в ряд свои любимые работы музея Прадо, поняла, что временной охват получился серьезным – 15-19 века. Это сделано не предумышленно, цели показать разные эпохи у меня не было. Просто шедевры, которые сложно не оценить, создавались во все времена.

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Источник: https://arts-dnevnik.ru/muzey-prado/

Музей Орсе — культурная жемчужина Парижа

Париж – один из самых романтичных европейских городов, привлекающий туристов со всего мира. Этот город не только образец мода и стиля, но и центр искусств. Именно в Париже расположены самые известные музеи страны, в которых собраны шедевры разных направлений искусства.

Планируя посетить столицу Франции, стоит заранее составить культурную программу. Любителям искусства стоит обязательно посетить музей Орсе в Париже, так как там представлено богатейшее собрание уникальных произведений.

Читайте также:  «площадь сан марко», франческо гварди — описание картины

Туристы всегда удивляются красоте здания, в котором располагается музей. А между тем, изначально это был железнодорожный вокзал. Построено здание было в самом начале прошлого века. Вокзал использовался для обслуживания одного из направлений железной дороги, поезда следовали из Парижа в Орлеан. Использовался вокзал по своему прямому назначению вплоть до начала Второй мировой.

Со временем длина пассажирских составов увеличилась, и старый вокзал не мог их принимать. В послевоенное время здание бывшего вокзала использовалось в самых разных целях. В помещениях проводились аукционные торги, устраивались театральные постановки, затем в нем помещался отель.

Здание за годы использования сильно обветшало и утратило былой шик. И в 1977 году правительством было принято решение о проведении масштабной реконструкции и создании в здании музея. Работы под руководством архитектора из Милана по имени Газ Ауленти продолжались почти десять лет. Открытие состоялось в первый день зимы 1986 года.

Если время не ограничено, то в музее можно провести ни один день, осматривая залы в порядке их расположения. Если на экскурсию отведено всего несколько часов, то стоит заранее посмотреть план расположения залов и выбрать те отделы, которые представляют наибольший интерес для конкретного посетителя.

Коллекция предметов искусства расположена на трех уровнях. Начинается осмотр экспонатов, с нижнего яруса, который расположен под живописным прозрачным сводом. Затем посетители могут попасть на верхний ярус, а заканчиваются экскурсии, как правило, на среднем уровне, с которого открывается превосходный вид на центральную музейную галерею.

Заходя на первый уровень музея, посетители попадают в огромную центральную галерею, покрытую красивой стеклянной крышей в виде арки. Вдоль галереи выставлены рядами скульптуры, а в боковых залах выставлены произведения живописи.

На первом ярусе собраны экспонаты, созданные до 1870 года. Неизменный интерес посетителей вызывают работы скульптора Карпо. Например, изображение жутковатого графа Уголино или скульптурная группа «Четыре части света» (в музее представлен авторский вариант скульптуры из гипса, оригинал в бронзе хранится в Люксембурге).

Картины, представленные на первом уровне музея – это работы, таких известных мастеров, как Делакруа, Энгр, де Шаванн, ранние работы Дега.

В северной стороне галереи сосредоточены произведения художников-реалистов. Это работы таких мастеров, как Милле, Домье, Коро и пр. Тут же можно увидеть ранние художественные опыты Клода Моне и Эдуарда Мане.

В зале номер четырнадцать можно увидеть работы «Женщина в саду» и «Олимпия».

Последняя из названных картина была написана Мане в 1863 году, она вызвала немало споров среди современников. Необычным было, как сочетание красок, так и сюжет картины. Именно эта работа считается «первой ласточкой» наступившей эры импрессионизма.

Если планируется осматривать экспонаты музея Орсе в Париже с учетом хронологии их создания, то после осмотра нижнего этажа стоит подняться на верхний уровень. Здесь залы относительно небольшие, поэтому создается атмосфера камерности.

В них можно будет увидеть знаменитые работы Эдуарда Мане, в том числе скандально известный «Завтрак на траве». Эта картина после своего появления наделала немало шума. Современников возмутило, что на первом плане картины была изображена дама, напрочь лишенная одежды.

В других залах верхней галереи можно увидеть работы знаменитых импрессионистов: Дега, Ренуара, Сислея и пр. Тут же можно увидеть работыБерты Моризо – первой художницы, присоединившейся к движению импрессионистов.

В зале номер тридцать пять «царит» Ван Гог, одной из наиболее драгоценных «жемчужин» собрания музея является полотно этого художника – «Звездная ночь над Роной».

Последующие залы отведены под работы поздних последователей импрессионизма. Тут представлены работы Руссо и таитянские полотна Гогена. Далее следуют работы пуантилистов, а завершает экспозицию верхнего уровня одним из лучших образцов творчества Тулуз-Лотрека – масштабным изображением Оскара Уайльда.

Промежуточный ярус

Средний уровень музея отведен работам в стиле постимпрессионизма. Здесь представлены работы Кагановича, Боннара, Вюйяра.

На террасе, с которой открывается вид на Сену, представлены работы менее известных художников конца XIX века, там же можно увидеть несколько картин Мунка.

В рядах скульптур представлено несколько работ Родена и Камиллы Клодель. Если у посетителей еще останутся силы, то они смогут посетить залы, в которых представлены образцы мебели и предметов интерьера, выполненных в стиле ар нуво.

Полезная информация

Точный адрес музея: Франция, Париж, 7 округ, улица де Лилль, 62. Вход в здание расположен со стороны улицы Лежьон-д’ Онер.

А как добраться до здания на общественном транспорте? Можно воспользоваться метро. Доехать нужно до станции Солферино (Solferino) или Национальная Ассамблея (Assemblee Nationale). Можно воспользоваться водным транспортом, недалеко расположен причал речного трамвайчика.

Посетители могут осмотреть экспозицию со вторника по воскресенье, часы работы – с половины десятого утра до шести вечера. В четверг время посещения продлено до 21.45. Выходными днями являются: Рождество, Новый год и 1 мая.

Приобретение билетов возможно двумя путями: на месте в кассе или заказ он-лайн. Следует учитывать, что продажа билетов в кассах завершается за час до закрытия входа в здание. Использованные билеты стоит сохранить, так как при их предъявлении можно получить скидку при покупке билета в музей Моро и на экскурсию в Парижскую Оперу.

Для посетителей открыто два входа. Портал с левой стороны здания предназначен для гостей, которые хотят купить билеты на месте. Если билет уже куплен, то гостям рекомендуют пройти к правому входу. В любом случае у входа можно получить план музея, в том числе и с русским переводом.

В здании нередко проводятся разнообразные мероприятия (временные выставки, камерные концерты и пр.). За полный билет для осмотра основной экспозиции придется заплатить 9 евро. Льготный билет могут приобрести молодые люди в возрасте до 25 лет, вход для несовершеннолетних посетителей бесплатный. В первых выходной день месяца все посетители могут пройти в музей бесплатно.

Его обязательно нужно посетить, так как даже самые качественные фото и репродукции не могут передать очарование картин, написанных великими художниками.

Источник: http://fiestino.ru/publ/vokrug_sveta/muzei/muzej_orse_kulturnaja_zhemchuzhina_parizha/8-1-0-216

ТОП-20 самых страшных картин известных художников (20 фото)

Среди благородных произведений искусства, которые радуют глаз и вызывают только положительные эмоции, есть полотна, мягко сказать, странные и шокирующие. Представляем вашему вниманию 20 картин, принадлежащих кисти всемирно известных художников, которые заставляют ужаснуться…

«Проигрыш разума перед материей»

Картина, написанная в 1973 году австрийским художником Отто Раппом. Он изобразил разлагающуюся человеческую голову, надетую на птичью клетку, в которой лежит кусок плоти.

«Подвешенный живой негр»

Это ужасное творение Уильяма Блейка изображает раба-негра, который был повешен на виселицу с помощью крючка, продетого через его ребра. Работа основана на рассказе голландского солдата Стэдмена – очевидце подобной жестокой расправы.

«Данте и Вергилий в аду»

Картина Адольфа Вильям Бугро была вдохновлена короткой сценой о битве между двумя проклятыми душами из «Ада» Данте.

«Ад»

Картина «Ад» немецкого художника Ганса Мемлинга, написанная в 1485 году, является одной из самых страшных художественных творений своего времени. Она должна была подтолкнуть людей к добродетели. Мемлинг усилил ужасающий эффект сцены, добавив подпись: «В аду искупления нет «.

Читайте также:  Портрет царевен анны петровны и елизаветы петровны - луи каравак

«Великий красный дракон и морское чудовище»

Известный английский поэт и художник XIII века Уильям Блейк в момент озарения создал серию акварельных картин, изображающих великого красного дракона из Книги Откровений. Красный Дракон являлся воплощением дьявола.

«Дух воды»

Художник Альфред Кубин считается крупнейшим представителем символизма и экспрессионизма и известен своими темными символическими фантазиями. «Дух воды» — одна из таких работ, изображающих бессилие человека перед морской стихией.

«Necronom IV»

Это страшное творение известного художника Ганса Рудольфа Гигера было вдохновлено фильмом «Чужой». Гигер страдал от ночных кошмаров и его все картины были вдохновлены этими видениями.

«Свежевание Марсия»

Созданная художником времен итальянского Возрождения Тицианом картина «Свежевание Марсия» в настоящее время находится в Национальном музее в Кромержиже в Чехии. Художественное произведение изображает сцену из греческой мифологии, где с сатира Марсия сдирают кожу за то, что он осмелился бросить вызов богу Аполлону.

«Искушение Святого Антония»

Матиас Грюневальд изображал религиозные сюжеты Средних веков, хотя сам жил во времена Возрождения. Говорили, что святой Антоний столкнулся с испытаниями своей веры во время молитвы в пустыне. Согласно легенде его убили демоны в пещере, затем он воскрес и уничтожил их. Эта картина изображает Святого Антония, подвергнувшегося атаке демонов.

«Отрубленные головы»

Самая известная работа Теодора Жерико – это «Плот Медузы», огромная картина, написанная в романтическом стиле. Жерико пытался разбить рамки классицизма, перейдя к романтизму. Эти картины были начальным этапом его творчества. Для своих работ он использовал настоящие конечности и головы, которые находил в моргах и лабораториях.

«Крик»

Это известнейшее полотно норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка было вдохновлено безмятежной вечерней прогулкой, во время которой художник стал свидетелем кроваво-красного заходящего солнца.

«Смерть Марата»

Жан-Поль Марат был одним из лидеров Французской революции. Страдая от болезни кожи, он проводил большую часть времени в ванной, где он работал над своими записями. Там же он и был убит Шарлоттой Корде. Смерть Марата изображали несколько раз, но именно работа Эдварда Мунка отличается особой жестокостью.

«Натюрморт из масок»

Эмиль Нольде был одним из ранних художников-экспрессионистов, хотя его славу затмили другие, такие как, например, Мунк. Нольде написал эту картину после изучения масок в Берлинском музее. На протяжении всей жизни он увлекался другими культурами, и эта работа не является исключением.

«Gallowgate Lard»

Эта картина ни что иное, как автопортрет шотландского автора Кена Карри, который специализируется на мрачных, социально-реалистических картинах. Любимая тема Карри — тусклая городская жизнь шотландского рабочего класса.

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Одна из самых известных и зловещих работ испанского художника Франсиско Гойя была нарисована на его стене дома в 1820 — 1823 гг. Сюжет основан на греческом мифе о титане Хроносе (в Риме — Сатурн), который опасался, что будет свергнут одним из своих детей и съедал их сразу после рождения.

«Юдифь, убивающая Олоферна»

Казнь Олоферна изображали такие великие художники, как Донателло, Сандро Боттичелли, Джорджоне, Джентилески, Лукас Кранах старший и многие другие. На картине Караваджо, написанной в 1599 году, изображён самый драматичный момент этой истории — обезглавливание.

«Кошмар»

Картина швейцарского живописца Генриха Фюзели была впервые показана на ежегодной выставке Королевской Академии в Лондоне в 1782 году, где она шокировала и посетителей, и критиков.

«Избиение младенцев»

Это выдающееся произведение искусства Петера Пауля Рубенса, состоящее из двух картин, было создано в 1612 году, как полагают, под влиянием работ известного итальянского художника Караваджо.

«Исследование портрета Иннокентия Х Веласкеса»

В основе этого устрашающего образа одного из самых влиятельных художников ХХ века Фрэнсиса Бэкона — парафраз известного портрета Папы Иннокентия X, написанного Диего Веласкесом. Забрызганный кровью, с мучительно искаженным лицом, Папа изображен сидящим в металлической трубчатой конструкции, которая при ближайшем рассмотрении является троном.

«Сад земных наслаждений»

Это самый известный и пугающий триптих Иеронима Босха. На сегодняшний день существует множество толкований картины , но ни одно их них не было окончательно подтверждено. Возможно, произведение Босха олицетворяет Райский сад, Сад земных наслаждений и Наказания, которые придется понести за смертные грехи, совершенные при жизни.

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/top-20-samyih-strashnyih-kartin-izvestnyih-hudozhnikov-20-foto.html

Музей Орсе

Музей д Орсэ – известный музей, расположен на левом берегу Сены. Он является кладезем художественных коллекций, скандальных скульптур, архитектурных макетов и уникальных предметов мебели.

Сегодня его непременно посещают гости французской столицы, интересующиеся культурой. Он является одним из самых необычных и занимательных музеев в мире. Популярность ему принесли коллекции работ таких мастеров, как Сезанн, Дега, Моне.

История музей Орсе

В 1900 г. был построен железнодорожный вокзал, открытие которого было приурочено к проведению всемирной выставки. Он обслуживал юго-западную область Франции до 1939 года. В будущем именно это здание и стало пристанищем музея.

Когда перроны вокзала стали слишком малы для удлиненных железнодорожных составов, он использовался для обслуживания небольших поездов. Во времена второй мировой войны отдельные комнаты были заняты почтовыми службами.

После этого вокзал служил жилищем для театрального коллектива Renaud-Barrault. На его территории расположились аукционные дома, была восстановлена работа отеля Hotel Drouot, который был открыт вплоть до 1 января 1973 г.

В 1977 г. правительством было решено отвести территорию утратившего былой лоск здания вокзала под музей. На реконструкцию ушло около 10 лет, и 1 декабря 1986 прошла торжественная церемония открытия с участием главы Франции Франсуа Миттерана.

Больше чем просто коллекции

Орсэ музей в Париже – уникальное место, в стенах которого собрали коллекции из разных частей Франции и всего мира. На трех этажах расположено более 4 тысяч предметов искусства. Шедевры выдающихся творцов и полотна почти неизвестных авторов создают неповторимую атмосферу.

Первый уровень встречает скульптурами мастеров Анри Руссо, Эдуарда Мане и других. Одно из помещений отведено под работы Клода Моне. Здесь есть его знаменитые произведения «Олимпия», «Регата в Аржатей». Еще одна часть посвящена Гюставу Курбе – основоположнику реализма.

Второй уровень радует картинами представителей символизма и натурализма и шедеврами таких скульпторов, как Роден, Майоль, Бурдель. Здесь стоит остановить свое внимание на отгремевшей работе Огюста Родена «Бальзак» и на статуе танцовщицы Дега.

Живопись музея д Орсэ продолжают творчество Боннара и Вюйяра, скрытые от глаз огромной скульптурой «Белый медведь» работы мастера Помпона. Коллекция заканчивается рядом работ символистов, в том числе Климта и Мунка.

Третий этаж это райское местечко для ценителей искусства и красоты. Здесь можно в полной мере насладиться работами: Клода Моне, Винсента Ван Гога и других.

Жемчужина коллекции, которую хотят увидеть все без исключения, – это «Звездная ночь над Роной» Ван Гога. Эта картина притягивает большое количество посетителей.

Невозможно пройти мимо работы Эдуарда Мане – «Завтрак на траве». Стоит только предположить, как были повергнуты в шок представители бомонда XIX века, увидевшие обнаженную даму в компании одетых джентльменов.

Читайте также:  Сельский крестный ход на пасхе, перов, 1861

На первом уровне террасы, идущей вдоль Сены, расположилась преисполненная трагизма скульптурная группа «Зрелый возраст», автор которой ученица и любовница Огюста Родена Камилла Клодель. Она была создана в тот период, когда Роден ушел от нее к своей прежней влюбленной.

Как добраться

Если передвигаться по городу на метро, то ближайшая станция – Solférino линии M12. Для тех, кто первый раз посещает Париж, главная подсказка — бульвар Сен-Жермен, в западной области которого находится объект.

Также можно добраться на автобусах: 24, 63, 68, 73, 83, 84, 94.

Экскурсии и цены

Стоимость входного билета – 12 EUR. Вход свободный для несовершеннолетних и инвалидов в сопровождении.

Музей работает по следующему графику: понедельник – выходной, воскресение – 9:00-18:00, четверг – 10:00-21:45, остальные дни – 10:00-18:00.

Можно воспользоваться услугами гида и заказать полноценную экскурсию. Обычно тур длится около 2-2,5 часов. Средняя стоимость – 150-170 EUR.

Кстати, для того чтобы узнать о текущих мероприятиях и выставках, а также увидеть имеющиеся коллекции, можно посетить официальный сайт музея д Орсэ в Париже – www.musee-orsay.fr.

Произведения в музее Орсе

Eugène Delacroix, The Lion Hunt, c. 1854

Gustave Courbet, The Artist's Studio (L'Atelier du peintre): A Real Allegory of a Seven Year Phase in my Artistic and Moral Life, 1855

Jean Auguste Dominique Ingres, The Source, 1856

Jean-François Millet, The Gleaners, 1857

Édouard Manet, Olympia, 1863

Claude Monet, Le déjeuner sur l'herbe, (right section), with Gustave Courbet, 1865-1866

Paul Cézanne, Portrait of Achille Emperaire, 1868

Eugène Boudin, Bathers on the Beach at Trouville, 1869

James McNeill Whistler, Whistler's Mother, 1871

«Происхождение мира» (фр. l'Origine du monde, 1866) — картина художника-реалиста Гюстава Курбе, которая долгое время воспринималась как художественная провокация и более 120 лет не выставлялась напоказ.

Gustave Caillebotte, Les raboteurs de parquet (The Floor Scrapers), 1875

Edgar Degas, L’Absinthe, 1876

Self-portrait (1889) by Vincent van Gogh

Vincent van Gogh, The Church at Auvers, 1890

Paul Gauguin, Tahitian Women on the Beach, 1891

Панорама

Источник: http://SnovaDoma.ru/museums/Galleries/musee-orsay/

Парижский музей Орсе. Часть 2

Продолжение рассказа о парижском музее Орсе.
Тут будет немного картин 18+ и рассказ о картине «Сотворение мира» Фрагмент которой случайно купили на блошином рынке за и моментом обогатились на 50 миллионов евро.

Орсе — храм импрессионизма и постмодернизма. Часть 1

Ван Гог. Автопортрет с ушами… )))

Некоторые женские позы на картинах показывают, что проститутки пользовались большим спросом у художников )))Музей известен в мире, как храм импрессионизма и постмодернизма. Здесь действительно большое собрание шедевров Эдуарда Моне и Ван Гога, а кроме них еще и Дега, Ренуар, Сезан…Как же украшает пикник голая женщина…Олимпия…

кошку справа не очень видно, но на картине она самая заметная ))) не смотря на все потуги обнаженной женщины )))Именно здесь находятся знаменитые картины Э. Мане (Edouard Manet) «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), автопортрет Ван Гога (1889) (они показаны выше) и другие шедевры (они ниже)…

Стены во всех залах разные по стилю и цвету, есть даже оливковые, брусничные, фиолетовые и т.д. Стены очень удачно дополняют картины… и ярко воздействуют на наше зрение, усиливая впечатление от живописи.

Честь и хвала дизайнерам, ведь Клод Моне (Claude Monet), один из основателей направления, говорил: «Свет — главный герой любой картины» )))Шедевр на шедевре и шедевром погоняют ))Там есть шедевры на любой… даже самый извращенный вкус.

Это явно 18+ но из песни поста текста фото не выкинешь )))

«Происхождение мира». Картина уникальная. После войны она попала (вместе с другими картинами) в руки советских солдат, вывезена в СССР, но позже была выкуплена частным коллекционером, как не представляющая особой ценности и вывезена в Европу.

Оно и верно — ни в квартире повесить, ни в Эрмитаже не поставить.  СССР же…Не так давно на блошином рынке Парижа была куплена голова женщины (как отдельная картина).

Экспертиза которой показала, что она относится к этой «нижней женской части», непосредственно связанной с сотворением мира )))Коллекционер купил ее за 1400 евро, а теперь она стоит около 50 миллионов евро и уже включена в каталог. Видимо женщина сама попросила художника вырезать ее голову из картины.

У „Происхождения мира“ наконец-то появилось лицо! — заявил составитель каталога Курберовских работ Жан Жак Фернье, отметив, что картина является «одним из самых смелых шедевров в истории живописи».На полотне, которое долгое время считалось вульгарным и даже порнографическим, изображена любимая натурщица и любовница Курбе ирландка Джоанна Хиффернан.В полной версии выглядела картина так…

ищите на блошиных рынках попугая на руке… реальная возможность хорошо приподняться.Живописец, пейзажист и портретист Гюстав Курбе является ключевой фигурой французского реализма. Курбе повлиял на многих художников 19 века — от Клода Моне до Поля Сезанна — и потряс Париж провокационностью своих работ.

Подробнее о картине здесь

Джеймс Уистлер, Аранжировка в сером, чёрном и рыжем. Мать художника с котом.На великой картине художник изобразил свою мать. Первоначально модель Уистлера должна была позировать стоя, но для пожилой женщины долгое позирование стоя было очень обременительно. Она присела, и тут Мы тоже решили присесть на ее колени.

Художник готовил картину к 104-й выставке Королевской академии искусств в Лондоне (1872).

Один из академиков увидел картину в мастерской, и посоветовал Уистлеру закрасить кота, так как кураторы выставки могут счесть картину несерьезной: что за бабушка с котиком? Скрепя сердце, художник последовал совету, но картина все равно была отклонена Академией. С котом мама была бы явно органичней…

)))) может быть такой?!Думаете я шучу? В Америке в 1934 году даже выпустили почтовую марку…На марке написано: “В честь всех пожилых дам с котами”.)))))))Касса: 9:30—17:00, чт. 9:30—21:00.

Билет — 12 евро, скидка для посетителей 18—25лет — 9,50 евро, для всех — после 18 часов по четвергам и после 16.

30 в остальные дни. Бесплатный вход для посетителей моложе 18 лет, инвалидов с сопровождающим, для молодежи 18—25 лет по четвергам после 18 часов, для всех — в первое воскресенье месяца. Инфа может и поменяться. Можно ее уточнить на сайте музея http://www.musee-orsay.fr/

Метро: «Solférino», «Assemblée nationale», RER (что-то типа городской электрички, но не метро)  «Musée d’Orsay».Перед музеем замечательные скульптуры.Напротив, через Сену  Лувр…Информация и некоторые фото (С) с интернета.

Здание Орсе с моста. Будет и продолжение о Париже, фото мая 2013 года )))

Арфлёр ——- Гавр ——- Довиль и Трувиль ——- Онфлёр ——— Версаль ——— Париж ——— Марсель ——— Лион

——— Блуа ———  Селле (замок Борегар) ———   Шеверни (замок Шеверни) ———   Шамбор (замок Шамбор)

Источник: https://pantv.livejournal.com/287474.html

Ссылка на основную публикацию