Головокружение, сальвадор дали, 1930

10 тайных символов, скрытых в самой известной картине Сальвадора Дали

?Вадим Алешин (vakin) wrote,
2014-11-01 18:37:00Вадим Алешин
vakin
2014-11-01 18:37:00

Сальвадор Дали и Гала в Кадакесе. 1930 год. Фото: предоставлено ГМИИ им. А.С. Пушкина

История создания

Говорят, что Дали был слегка не в себе. Да, он страдал паранойяльным синдромом. Но без этого не было бы и Дали как художника. У него случался легкий бред, выражавшийся в появлении в сознании сновидных образовозарений, которые художник мог переносить на холст.

Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы (недаром он увлекался психоанализом), и яркий тому пример — история появления одной из самых знаменитых его работ «Постоянство памяти» (Нью-Йорк, Музей современного искусства).

(1) Мягкие часы — символ нелинейного, субъективного времени, произвольно текущего и неравномерно заполняющего пространство. Трое часов на картине — это прошлое, настоящее и будущее.

«Вы спросили меня, — писал Дали физику Илье Пригожину, — думал ли я об Эйнштейне, когда рисовал мягкие часы (имеется в виду теория относительности. — Прим. ред.).

Я отвечаю вам отрицательно, дело в том, что связь пространства и времени давно была для меня абсолютно очевидной, поэтому ничего особенного в этой картине для меня не было, она была такой же, как любая другая… К этому я могу добавить, что я много думал о Гераклите (древнегреческий философ, который полагал, что время измеряется течением мысли. — Прим. ред.). Именно поэтому моя картина носит название «Постоянство памяти». Памяти о взаимосвязи пространства и времени».

(2) Расплывшийся объект с ресницами. Это автопортрет спящего Дали. Мир на картине — это его сон, смерть объективного мира, торжество бессознательного. «Взаимосвязь между сном, любовью и смертью очевидна, — писал художник в автобиографии.

— Сон это и есть смерть или по меньшей мере это исключение из реальности, или, что еще лучше, это смерть самой реальности, которая точно так же умирает во время любовного акта». По мнению Дали, сон освобождает подсознательное, поэтому голова художника расплывается, как моллюск, — это свидетельство его беззащитности.

Только Гала, скажет он после смерти супруги, «зная мою беззащитность, упрятала мою отшельничью устричную мякоть в крепость-раковину, и тем уберегла».

(3) Твердые часы — лежат слева циферблатом вниз — символ объективного времени.

(4) Муравьи — символ гниения и разложения.

По словам Нины Геташвили, профессора Российской академии живописи, ваяния и зодчества, «детское впечатление от летучей мыши подранка, кишащей муравьями, а также придуманное самим художником воспоминание о купаемом младенце с муравьями в заднем проходе на всю жизнь наделили художника навязчивым присутствием этого насекомого в его живописи. («Я любил ностальгически вспоминать это действо, которого на самом деле не было», — напишет художник в «Тайной жизни Сальвадора Дали, рассказанной им самим». — Прим. ред.). На часах слева, единственных сохранивших твердость, муравьи также создают четкую циклическую структуру, повинуясь делениям хронометра. Однако это не заслоняет того смысла, что присутствие муравьев все же — признак разложения». По словам Дали, линейное время само себя пожирает.

(5) Муха. По словам Нины Геташвили, «художник именовал их феями Средиземноморья. В «Дневнике одного гения» Дали писал: «Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами».

(6) Олива. Для художника это символ античной мудрости, которая, к сожалению, уже канула в Лету (поэтому дерево изображено сухим).

(7) Мыс Креус. Этот мыс на каталонском побережье Средиземного моря, недалеко от города Фигераса, где родился Дали. Художник часто изображал его на картинах.

«Здесь, — писал он, — в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз (перетекания одного бредового образа в другой. — Прим. ред.)…

Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения».

(8) Море для Дали символизировало бессмертие и вечность. Художник считал его идеальным пространством для путешествий, где время течет не с объективной скоростью, а в соответствии с внутренними ритмами сознания путешественника.

(9) Яйцо. Как считает Нина Геташвили, Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков — древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.

(10) Зеркало, лежащее горизонтально слева. Это символ переменчивости и непостоянства, послушно отражающий как субъективный, так и объективный мир.

Художник

Сальвадор Дали

Великий испанский художник Сальвадор Филипе Хасинто Дали и Доменеч родился весной 1904 года, 11-го мая в 08 часов 45 минут…

Краткая биографическая справка

1904 11-го мая в Фигуэресе, Каталония, Испания родился Сальвадор Дали (Salvador Dali Domanech).1910 Дали начинает посещать начальную школу «Непорочного Зачатия» Христианских Братьев.1916 Летний отпуск с семейством Пичот. Дали впервые сталкивается с современной живописью.1917 Испанский художник Нуньес обучает Дали методам оригинальной гравюры.1919 Первая выставка в групповом показе в муниципальном театре в Фигуэресе. Дали — 15 лет.1921 Смерть матери.1922 Дали сдает приемный экзамен в Академию де Сан Фернандо в Мадриде.1923 Временное исключение из Академии.1925 Первая профессиональная сольная выставка в галерее Dalmau в Барселоне.1926 Первая поездка в Париж и Брюссель. Встреча с Пикассо. Окончательное исключение из Академии.1929 Сотрудничество с Луи Бунюэлем в постановке фильма «Андалузский пес». Встреча с Гала Элюар. Первая выставка в Париже.1930 Дали проживает с Гала в Порт — Лигат, Испания.1931 Картина «Постоянство Памяти».1934 Картина «Загадка Вильгельма Телля» ссорит Дали с группой сюрреалистов. Гражданский брак с Гала. Поездка в Нью-Йорк. Альберт Скира публикует 42 оригинальные гравюры Дали.1936 Выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картины «Осень каннибализма», «Мягкие часы», «Предостережение гражданской войны».1938 Беседа с больным Зигмундом Фрейдом в Лондоне. Дали принимает участие в международной выставке сюрреалистов в Париже.1939 Окончательное исключенное из группы сюрреалистов в связи с нежеланием Дали поддерживать их политические мотивы.1940 Дали и Гала эмигрируют в Америку где проживают в течение восьми лет, сначала в Вирджинии, затем в Калифорнии и Нью -Йорке.1941 Ретроспективная выставка совместно с Миро в Музее современного искусства в Нью-Йорке.1942 Публикация автобиографии «Тайная Жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим».1946 Участие в проекте фильма «Destino» Уолта Диснея. Участие в проекте фильмов Альфреда Хичкока. Картина «Искушение святого Антония».1949 Картины «Leda Atomica» и Мадонна Порт — Лигат» (версия 1). Возвращение в Европу.1957 Публикация двенадцати оригинальных литографий Дали, названных, «Страницы исканий Дон-Кихота из Ламанчи».1958 Венчание Гала и Дали в Жироне, Испании.1959 Картина «Открытие Америки Колумбом».1962 Дали заключает десятилетнее соглашение с издателем Пьером Аргилле о публикации иллюстраций./>1965 Дали заключает контракт с издательством Сиднея Лукаса (Sidney Lucas), Нью — Йорк.1967 Приобретение замка Пубол(Pubol) в Жироне и его перестройка.1969 Торжественное вселение в замок Pubol.1971 Открытие Музея Сальвадора Дали в Кливленде, Огайо.1974 Дали начинают беспокоить проблемы с здоровьем.1982 Открытие Музея Дали в Санкт-Петербурге, Флорида. Смерть Гала в замке Pubol.1983 Грандиозное экспонирование работ Дали в Испании, в Мадриде и Барселоне. Завершение занятий живописью. Последняя картина «Хвост Ласточки».1989 23 января Дали скончался от паралича сердца. Он похоронен в склепе Музея Татро, в Фигуэресе, Испании.

Читайте также:  «сцены из жизни святителя николая», фра беато анджелико — описание картины

Источник — NoNaMe

Источник: https://vakin.livejournal.com/809926.html

Головокружение картина дали — Как победить головокружение ?

художник: Сальвадор Дали ( Испания ) (1904-1889)

Правила дизайна узкого коридора

Коридор, безусловно, является важным элементом любой квартиры. Мы пользуемся им регулярно, хотя и не придаем этому особого значения и не зацикливаемся на его оформлении.

Тем временем, коридор – функциональное помещение, дизайн которого может гармонично объединить все комнаты, подчеркнуть их стилистическую взаимосвязь.
В стандартных квартирах коридор отличается узкостью и отсутствием окон.

Это делает его темным, мрачным и неуютным. Однако проблему решает грамотный дизайн.

Для оформления стен узкого коридора подходят обои или окрашивание их краской. Выбирая цвет, отдайте предпочтение максимально светлым тонам. Идеальным был бы белый цвет, если бы не его маркость.

Поэтому чтобы визуально увеличить пространство, ориентируйтесь на легкие оттенки молочного, бледно-голубого, светло-зеленого или пастельного фиолетового.

Недостатком нейтральных светлых оттенков является их малая выразительность, в связи с чем, скорее всего, потребуется дополнительное украшение.

Достаточное освещение, состоящее из нескольких светильников, усилит иллюзию простора. Это могут быть подвесные лампы, люстры, споты, точечное освещение. Главное, чтобы дизайн светильников соответствовал выбранному стилю, а излучаемый свет равномерно распределялся по всей площади помещения.

Добавить легкости и объема узкому коридору могут светлые оттенки полового покрытия, а также замена ковровых дорожек на несколько ковриков необычной формы, с четким рисунком или ярких однотонных.

Стоит опасаться темных тонов пола, продольных полос и длинных ковровых дорожек, которые вытягивают помещение. При настиле деревянных покрытий целесообразно применить поперечное расположение досок.

Это способствует расширению помещения.

Самым распространенным приемом увеличения площади служит применение зеркал и блестящих поверхностей. В случае с узким коридором этот вариант тоже работает. Несколько зеркал, разных по форме и размерам, располагают на противоположных стенах так, чтобы они отражали друг друга.

Картины и фотографии также часто используют в качестве декора стен. Чтобы они не создавали препятствия при ходьбе, можно создать для них специальные ниши в стене или повесить на уровне головы.

Альтернативой картинам может стать ручная художественная роспись стен или использование фотообоев и виниловых наклеек. Они относительно дешевы и не требуют специальных умений при наклеивании. Отлично смотрятся наклейки, плавно переходящие в предметы мебели (например, в полки или крючки для одежды) или сочетающиеся с рамами зеркал.

Что касается мебели для узкого коридора, то весьма популярны подвесные полки, узкие тумбы и комоды, калошницы и стеллажи. Помимо функционального назначения, они вносят в интерьер коридора живость и оригинальность.

Использованные источники: www.wm-painting.ru

Головокружение, 1931 год

Пикантная сцена на крыше высокой башни. Робкое утреннее солнце, стыдливо освещая влюбленную пару, рисует вытянутые тени. Голова льва, как символ всепоглощающей страсти, словно охраняет забывших обо всем на свете людей от посторонних взглядов.

Голубой шар — цвет светлых чувств, искренности и доверия — отвлекает зрителя от влюбленных, подчеркивает целомудренность происходящего. Самую большую тень отбрасывает некто невидимый зрителю, но ощутимо влияющий на атмосферу картины.

Художник таким образом обозначает присутствие в работе общества, осуждающего, ханжеского, непримиримого, обремененного многочисленными запретами.

Мужчина стыдливо прикрывает лицо, пытаясь заслониться от прямого и бескомпромиссного взора толпы. Женщина не обращает на помеху никакого внимания.

Сама башня в картине может быть символом тех общественных приличий, устоев, законов, которые человечество воздвигло себе за все время своего существования. Происходящее выходит за рамки этих устоев. Башня крепка, сложена из крепких, идеально пригнанных блоков.

Правда, кое-где появляются трещины. Их мало, очень мало. Башня простоит еще не одно тысячелетие, но время уже начало свою тихую, но неотвратимую работу.

Безжизненный пейзаж у подножия башни тих и безлик. За пределами башни жизни нет.

Автор предлагает свое понимание рамок морали и степени вмешательства общества в эти сложные и запутанные проблемы.

Выделяя шар из общей цветовой гаммы картины, мастер призывает воспринимать внешние проявления через оценку внутренней сути тех или иных явлений. Исходить из позитива в оценке поступков других людей.

В тени, отбрасываемой «невидимкой», также можно увидеть признаки некоего смущения. Композиционно картина построена так, что зритель оказывается вне сюжета, он — сторонний наблюдатель. В этом положении публика чувствует себя свободнее, имея возможность оценить сюжет «со стороны».

Использованные источники: artchive.ru

Головокружение, Сальвадор Дали, 1930

Пикантная сцена на крыше высокой башни. Робкое утреннее солнце, стыдливо освещая влюбленную пару, рисует вытянутые тени. Голова льва, как символ всепоглощающей страсти, словно охраняет забывших обо всем на свете людей от посторонних взглядов.

Голубой шар — цвет светлых чувств, искренности и доверия — отвлекает зрителя от влюбленных, подчеркивает целомудренность происходящего. Самую большую тень отбрасывает некто невидимый зрителю, но ощутимо влияющий на атмосферу картины.

Художник таким образом обозначает присутствие в работе общества, осуждающего, ханжеского, непримиримого, обремененного многочисленными запретами.

Мужчина стыдливо прикрывает лицо, пытаясь заслониться от прямого и бескомпромиссного взора толпы. Женщина не обращает на помеху никакого внимания.

Сама башня в картине может быть символом тех общественных приличий, устоев, законов, которые человечество воздвигло себе за все время своего существования. Происходящее выходит за рамки этих устоев. Башня крепка, сложена из крепких, идеально пригнанных блоков.

Правда, кое-где появляются трещины. Их мало, очень мало. Башня простоит еще не одно тысячелетие, но время уже начало свою тихую, но неотвратимую работу.

Безжизненный пейзаж у подножия башни тих и безлик. За пределами башни жизни нет.

Автор предлагает свое понимание рамок морали и степени вмешательства общества в эти сложные и запутанные проблемы.

Выделяя шар из общей цветовой гаммы картины, мастер призывает воспринимать внешние проявления через оценку внутренней сути тех или иных явлений. Исходить из позитива в оценке поступков других людей.

В тени, отбрасываемой «невидимкой», также можно увидеть признаки некоего смущения. Композиционно картина построена так, что зритель оказывается вне сюжета, он — сторонний наблюдатель. В этом положении публика чувствует себя свободнее, имея возможность оценить сюжет «со стороны».

Использованные источники: muzei-mira.com

Описание картины Сальвадора Дали «Головокружение»

Updated on 23.04.2014 By Admin

Великий сюрреалист 20 столетия Сальвадор Дали оставил после себя множество вопросов, большая часть из которых выражена в его картинах. Его произведения нельзя оценить или понять однозначно, каждый видит в них что-то свое, приходит к особому пониманию сюрреалистичного восприятия художником окружающего его мира.

Читайте также:  Над городом, марк захарович шагал - описание

Перед взором зрителя предстает крыша высокой башни. Солнце освещает крышу, на которой происходит встреча двух влюбленных. Они находятся в недвусмысленных позах.

Уют и наслаждение пары нарушает кто-то третий, чье тело отбрасывает огромную тень на крыше башни. Наблюдатель с интересом смотрим на них.

Рядом же на крыше изображена голова льва, которая в символизме Дали является воплощением безумной страсти, бескрайней и всепоглощающей.

Голубой шар – символ искренности, светлого чувства, любви, счастья. Он находится на первом плане, привлекая зрителя в первую очередь, переключая его внимание в пары влюбленных, как бы прося оставить их наедине.

Но тайный наблюдатель олицетворяет общественное осуждение, порицание влюбленной пары, лишая их возможности испытывать наслаждение, заниматься тем, чего они хотят, призывая к соответствию ожиданиям общества. Наблюдатель заставляет их следовать правилам, принятым в этом обществе. Н между тем, наблюдатель сам испытывает студ перед влюбленными, но имеет обязанность порицать их.

Мужчина стыдится своего положения, стремится укрыться, спрятаться от взора наблюдателя. Женщина же не испытывает стыд, не торопиться спрятаться или убежать.

Башня – возвышение законов, правил, устоев, огромный груз, созданный обществом за многие века. Башня имеет несколько трещин – символ разрушения многолетней системы.

Вокруг башни – пустое пространство. Там нет ничего – ни других башен, ни других людей.

Использованные источники: opisanie-kartin.com

Источник: http://dielirium.ru/lechenie-golovokruzheniya/golovokruzhenie-kartina-dali

Dali-Art.ru

Сальвадор Дали — картины 1930-1934

В 1933 году Дали пишет картину Загадка Вильгельма Телля, где изображает швейцарского фольклорного героя в образе Ленина с огромной ягодицей. Дали переосмыслил швейцарский миф по Фрейду: Телль стал жестоким отцом, который желает убить своего ребёнка. Наслоились личные воспоминания Дали, порвавшего со своим отцом.

Ленин же воспринимался коммунистически настроенными сюрреалистами как духовный, идейный отец. На картине изображено недовольство властным родителем, шаг на пути к формированию зрелой личности. Но сюрреалисты поняли рисунок буквально, как карикатуру на Ленина, и некоторые из них даже пытались уничтожить полотно.

1 .. 2 .. 3

Шоколад1930 Незримая спящая женщина, лошадь, лев1930 Незримая спящая женщина, лошадь, лев1930 Параноидальная женщина-лошадь. Незримая спящая женщина, лошадь, лев1930 Фантасмагория1930
Портрет Эмилио Терри1930 Преждевременно окостеневшая железнодорожная станция1930 Средний бюрократ1930 Кровотечение розы1930 Шрифт1930
Великий мастурбатор1930 Рука1930 Вильгельм Телль1930 Доска Безумных ассоциаций. Фейерверк1931 Комбинированные Фантазмы Дали; Муравьи, Ключи, Гвозди1931
Градива Находит Антропоморфные Руины1931 Одиночество1931 Элеонора Риз Морзе1931 На морском берегу1931 Частичное помрачение. Шесть явлений Ленина на рояле.1931
Трансформации растений1931 Портрет Гала1931 Раскаяние или сфинкс, встроенный в песок1931 Сюрреалистическая Обувь1931 Оттенки убывающей ночи1931
Симбиоз головы и раковины1931 Мечта1931 Старость Вильгельма Телля1931 Постоянство памяти1931 Ощущение скорости1931
Они были там1931 Вильгельм Телль и Градива1931 Женщина спит в пейзаже1931 Агностик Символ1932 Ангел1932
Антропоморфный Хлеб1932 Антропоморфный Хлеб1932 Автоматическое начало портрета Галы1932 Публикация к сценарию фильма1932 Дневные Фантазии1932
Неплоские яйца на плоской тарелке1932 Жареные яйца на тарелке без тарелки1932 Галатея со сферами1932 Свечение Лапорта1932 Память женщины ребенка1932
Воспоминания Ребенка-Женщины1932 Ностальгия Каннибала1932 Параноические превращения лица Галы1932 Сюрреалистическая архитектура1932 Сюрреалистический очерк1932
Сюрреалистический объект, датчик мгновенной живописи памяти1932 Рождение Жидких Желаний1932 Рождение Жидких Страхов1932 Невидимая Арфа1932 Невидимый человек1932
Рыцарь у башни1932 Знакомство иллюзии и арестованного момента1932 Истинная картина Острова мертвых Арнольда Беклина. Час Ангела1932 Завуалированное Сердце1932 Женская фигура и Каталонский Хлеб1932
Двойственное изображение1933 Гала и Ангел Милле, перед скорым прибытием конического анаморфоза1933 Геологическая эволюция1933 Я сам в возрасте десяти лет, когда я был Кузнечиком1933 Некрофильный источник, забивший из рояля на коде1933
Рыцарь смерти1937 Пылающий жираф1937 Обычный французский Батон с яичницей1932 Сингулярности1936 Приближение мечты1931
Спектр и Фантом1931 Портрет Галы1933 Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече1933 Ретроспективный бюст женщины1933 Сахарный сфинкс1933
Архитектонический Ангел Милле1933 Загадка Вильгельма Телля1933 Невидимый человек1933 Призрачная повозка1933 Призрачная повозка1933
Феномен экстаза1933 Треугольный час1933 Смерть вне головы. Поль Элюар1933 Аллегория американского Рождества1934 Появление кузины Каролинеты на пляже в Росас. Текучее предчувствие1934
Атавизм в сумерках1934 Атавистические пережитки. После дождя1934 Атмосферный череп содомизирующего рояля1934 Постоянство хорошей погоды. Мучительный парикмахер1934 Кардинал, Кардинал1934
Мечты на пляже1934 Затмение и овощи осмоса1934 Загадочные элементы в пейзаже1934 Фигура и драпировка на фоне пейзажа1934 Фигура с выдвижными ящиками1934
Офорт к «Песням Мальдорора» к поэма Изидора Дюкаса, известного под именем графа Лотреамона1934 Яванский Манекен1934 Пейзаж с загадочными деталями1934 Мазохистской инструмент1934 Медитация на арфе1934

1 .. 2 .. 3

Источник: http://dali-art.ru/1930.html

Сальвадор Дали

Эксцентрик, сумасброд, псих — как только не называли Сальвадора Дали его завистливые современники.

 Справедливости ради надо отметить, что психическими расстройствами Дали никогда не страдал, но этот «недостаток» сполна компенсировал своими эксцентричными выходками.

 «Разница меду мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший» — говорил художник. Итак, давайте вспомним самые нетривиальные поступки  и истории из жизни великого Дали.

Увидев на одном из холстов молодого Дали надпись: «Иногда я с наслаждением плюю на портрет моей матери»  его отец, который свято чтил память недавно ушедшей жены, проклял сына и выставил его из дома.

Сальвадор Дали подчинился воле отца, но был настолько рассержен и обижен, что послал ему в конверте свою сперму и короткое пояснительное письмо.  «Это всё, что я тебе должен», — было написано  в послании.

Одна из выходок чуть не стоила художнику жизни. В1936 году на Международной сюрреалистической выставке в Новых галереях Берлингтона (Лондон) Дали должен был выступить с лекцией «Аутентичные параноидальные фантомы». Собралась толпа слушателей, но лектор запаздывал. Вдруг в аудиторию шумно вошел человек в водолазном костюме.

А надо сказать, что в то время водолазный костюм представлял из себя объемные тяжелые доспехи с металлической «кастрюлей» на голове, которая фиксировалась болтами. Тем не менее, слушатели деликатно промолчали, зная Дали, и ожидали, что рассказчик вот-вот все же начнет повествование о параноидальных фантомах.

  Дали молчал, сквозь стекло водолазного шлема не проникало ни звука и, как выяснилось,  внутрь не поступал воздух — костюм был полностью герметичный. Когда весь кислород, оставшийся внутри костюма, закончился, Дали начал задыхаться и жестами просил окружающих снять с него шлем, но собравшиеся подумали, что таким образом он дурачится и просто рассмеялись.

Лишь когда художник потерял сознание, гаечный ключ был найден, и в итоге все закончилось благополучно.  

К первому свиданию со своей Галой, 25-летний Дали подготовился самым тщательным образом. Он выбрил себе подмышки и окрасил их в ядовито-синий цвет. А для того, чтобы всю эту красоту было видно, он вырезал дыры на рубашке в соответствующих местах.

На шею Дали надел массивную янтарную цепь, а в волосы воткнул красную гардинию. В довершение всего он  натер тело самодельными духами из рыбьего жира и экскрементов козы.

Когда 35-летняя Гала (на тот момент жена Поля Элюара  — Елена Дмитриевна Дьякова) увидела всю эту красоту, она погладила Дали по волосам и сказала: «Бедный мой мальчик. Мы никогда не расстанемся с тобой».

Историю о встрече художника с композитором Аврамом Хачатуряном  подробно описал Михаил Веллер в рассказе «Танец с саблями». Правда, по версии Веллера тогда уже немолодой композитор сам напросился на прием к Дали. А вот многие биографы утверждают, что напротив – Дали лично пригласил Хачатуряна.

Читайте также:  Национальный музей искусства каталонии, испания, барселона

Да, в сущности, это уже и не важно – кто и кого пригласил. Факт, остается фактом: Дали запер Хачатуряна в комнате для приемов, где был накрыт шикарный стол – с коньяком, фруктами, различными угощениями и заставил ждать аудиенции четыре часа.

 В течение первого часа ожидания композитор основательно угостился  и еще через пару часов — от безысходности и невозможности попасть в туалет — был вынужден помочиться в китайскую вазу.

Еще через час, когда гость был уже на грани отчаяния, в зале для аудиенций грянула знаменитый «Танец с саблями» из балета Хачатуряна «Спартак»  и совершенно голый Дали  с воодушевлением проскакал  через весь зал и скрылся за дальней дверью. На этом встреча завершилась.  

Даже после смерти он умудрился выкинуть очередное «коленце»: приказал похоронить себя таким образом, чтобы по могиле смогли ходить люди. В итоге тело Сальвадора Дали замуровано в полу в его музее в городе Фигерасе.

Купол Фуллера в роли музея

Новый музей Сальвадора Дали в американском Санкт-Петербурге (Флорида)

Сюрреализм в руинах

Романский замок в оформлении Сальвадора Дали

Выставка художественного текстиля ХХ века

Что случается, когда художники берутся за дизайн?

Шахматы дизайнерские и антикварные

Новогодняя подарочная страда: ход королем

Источник: http://www.abitant.com/posts/muzhchina-s-usami

8 знаковых работ Сальвадора Дали

Наиболее известные работы Дали — самого популярного сюрреалиста.

Сон, вызванный полетом пчелы за секунду до пробуждения. Фрагмент.

8. Параноидальное лицо

За время сотрудничества с сюрреалистами у Дали появилось много новых идей и техник, возможно, самым значительным новшеством стал его «параноидально-критический» метод.

С помощью этого метода Дали анализирует двойные образы в «Параноидальном лице» и «Невидимом афганце».

Ближе к концу тридцатых годов он подвергся критике со стороны Андре Бретона, лидера сюрреалистического движения, за то, что писал «картины-пазлы», единственной целью которых было заставить зрителя расшифровывать образы.

В «Параноидальном лице» постройка из камня напоминает голову, деревья превращаются в густые волосы, а сидящие люди становятся глазами, носом и ртом. В основу картины положена фотография, изображающая африканских сельских жителей.

7. Всадник по имени Смерть

Картина «Всадник по имени Смерть» была написана в 1934 году. Она содержит образы, характерные для произведений Дали, датированных этим же временем. Радуга, прорезающая густые облака, появляется также в «В радуге и призраке» (1932).

На переднем плане изображен призрак. Башню на заднем плане также можно встретить в других картинах, таких как «Сон приближается».

Дали говорил, что эта башня — сексуальный символ, так как она связана со многими его продолжительными эротическими мечтаниями.

Башня скрыта от взгляда за густыми кипарисовыми деревьями. Кипарисы также фигурируют во многих картинах Дали, относящихся к началу-середине тридцатых годов, их значение также уходит корнями в детские воспоминания Дали. В его работах часто встречается всадник, хотя здесь он изображен как скелет, в то время как на лошади кое-где сохранилась плоть.

6. Сикстинская Мадонна

Одно из многочисленных изображений Девы Марии в творчестве Дали, хотя здесь она видна наименее отчетливо. Эта картина маслом на холсте была закончена в 1958 году.

Как и в более поздней работе «Портрет моего умершего брата», художник формирует изображение с помощью точек. Техника, которую Сальвадор применил в данном случае, заимствована из области полиграфии.

Эта работа демонстрирует, что Дали опережал свое время, используя оптическую иллюзию и ироничный подход к предмету изображения.

5. Аллегория американского рождества

Картина была создана в 1934 году, когда Дали и Гала впервые были в США с визитом, который положил начало многим последующим.

Эта страна давно интересовала Дали и очень впечатлила его во время первой поездки, в частности, средства массовой информации уделили ему много внимания, в чем он так нуждался и чего так страстно желал.

Дали понравился Новый Свет с его возможностями; это отражено в картине.

4. Пылающий жираф

Дали считал, что две работы — эта и «Сотворение чудовищ» — представляют собой предчувствие войны. И та, и другая содержат жирафа с горящей спиной. Их художник интерпретировал как неких космических чудищ.

Эта картина во многом производит впечатление сна, не только из-за выбора сюжета, но и благодаря цвету аквамарин. На ярко-голубом фоне пламя на жирафе производит сильный эффект.

3. Сон, вызванный полетом пчелы за секунду до пробуждения

Работа была написана маслом на холсте в 1944 году, в то время, когда Дали и Гала жили в Америке. В основу положен сон Галы, пересказанный Дали.

Художник заявил, что эта работа иллюстрирует открытие Фрейда, заключающееся в том, что внешний стимул может обусловить сновидение. Катализатор сновидения, гранат, висит в воздухе, к нему летит пчела.

За гранатом из сновидения Галы открывается сверкающая голубизна моря. Обнаженная спящая Гала парит над камнем — намек на привычное ощущение полета, которое мы испытываем во сне.

Слева от Галы находится огромный гранат, разбрасывающий семена в море. Из граната появляется рассерженная розовая рыба с широко открытым ртом. Из рыбы выпрыгивает рычащий тигр. Из тигра появляется другой, его хвост находится во рту первого. Тигры устремляются к Гале, выпустив когти, но ее разбудит штык, являющийся намеком на пчелиное жало.

2. Сон

Работа «сон» изображена маслом на холсте для Э. Джеймса, постоянного покупателя Сальвадора. Работа посвящена теме, особенно привлекавшей сюрреалистов: миру сновидений. Они считали, что во сне можно обнаружить, а затем творчески использовать свободу подсознания.

 «Сон» представляет собой визуальное воплощение пребывания тела во сне, как в самостоятельном мире. На дальнем плане изображено светлое синее небо. Ближе видна большая голова, чьи глаза сомкнуты. Она «мягкая» и кажется уязвимой и деформированной; место от конца головы сужается книзу и опирается на костыль, мягко свисая с него.

Голова собаки тоже опирается на костыль, как будто она дремлет.

Костыли на которые опираются части лица намекают на то, что голова может распасться, если их не будет.

1. Постоянство памяти

Данная работа — одна из самых популярных картин Дали. Здесь впервые появился мотив, который стойко выдержал испытание временем, — так называемые «мягкие часы», являющиеся символом бренности людского бытия, неизбежности увядания и закономерной одержимости временем, действующим против нас.

Внизу, тая на камнях, Дали изобразил свой автопортрет на фоне скрупулезно проработанного пейзажа. Разницу субстанций подчеркивают часы, свисающие с блока слева. Другие часы сражают автопортрет художника временем.

Источник: https://artrue.ru/style/surrealism/dali/10-znakovyx-rabot-salvadora-dali.html

Ссылка на основную публикацию