Картина «абсент», эдгар дега, 1876

Картина Дега «Абсент»

Картина Дега «Абсент», написанная им в 1876 году, — одна из самых известных его работ. В свое время картина Дега «Абсент» вызвала немало споров как среди критиков, так и среди простых зрителей.

Эдгар Дега «Абсент 1876 г.

Мы наблюдаем сценку в кафе «Нувель-Атен» в Париже. Собственно, действия как такового здесь не происходит. Просто усталая пара, мужчина и женщина, сидит за столиком кафе. Перед ними – напитки. Мутно-зеленоватая жидкость в бокале – как раз абсент. Он был весьма популярен в парижских кафе того времени.

Позднее, правда, его запретили, сочтя слишком опасным для здоровья. Действие этого зелья прекрасно иллюстрирует фигура женщины: безвольно опущенные плечи, устремленный в одну точку бездумный взгляд, расслабленно вытянутые под столом ноги. Кстати, моделями художнику послужили не случайные люди, а его друзья, и их имена известны.

Это были Марселен Дебутен, художник, и Элен Андре, актриса. Полотно является еще одним примером того, каким прекрасным мастером композиции был Эдгар Дега. Он сместил фигуры героев вправо от центра, придав тем самым картине вид случайно подсмотренной сценки.

Произведение Дега несет в себе и некий социальный посыл, изображая людей, явно катящихся вниз по лестнице жизни и потерявших всякую надежду на будущее.

Жизнь парижских кафе была хорошо известна Эдгару Дега. На картине нет ни одной лишней или случайной детали. Так, графин, стоящий справа от женщины, сейчас пуст, но был наполнен водой для разбавления довольно крепкого абсента (именно за счет этого напиток становится мутным).

Графин с водой для разбавления абсента

Перед мужчиной стоит, скорее всего, холодный черный кофе, смешанный с сельтерской водой, так называемый мазагран. Его пили, как правило, с похмелья. Так что, сцена, «подсмотренная» автором, происходит, скорее всего, рано утром.

Мазагран

Об этом же свидетельствует и отражающееся в зеркале позади сидящей пары закрытое занавесками окно, через которое все же проникает тусклый утренний свет.

Зеркало обрезано Эдгаром Дега в характерной для него фотографической манере

На столике, расположенном слева на переднем плане картины, мы видим несколько газет для посетителей и спички в специальном стаканчике. На краешке газеты – подпись автора.

Край газеты с подписью Дега

Через 16 лет после написания картина Дега «Абсент» была выставлена в Лондоне на аукционе, но и тогда она не была оценена по достоинству и была продана за очень небольшие деньги.

Критика считала, что художнику не пристало затрагивать столь низменные темы, а следует искать вдохновения в более возвышенном. В 1893 году на выставке в Лондоне картину Дега назвали уродливой, омерзительной, вульгарной и даже тошнотворной.

Но это говорит лишь о тех сильных эмоциях, которые вызвала картина, не оставив зрителей и критиков равнодушными.

Похожее

Источник: http://aquarells.ru/kartinyi-masterov/kartina-dega-absent

10 самых известных картин Эдгара Дега

Знаковые работы известного импрессиониста Дега.

Хотя Эдгар Дега старался дистанцироваться от движения, работы его авторства считаются одними из основополагающих стиля импрессионизма, который, среди прочего, характеризуется точным изображением света, яркими цветами и откровенными позами героев. Большинство его работ написаны на тему танца. Художник как никто другой славился своим умением захвата движения. Вот 10 из его самых известных картин.

#10 Дамский магазин

Год создания: 1884–1890

Миллинери являлась дизайнером и производителем головных уборов. На этой картине изображена женщина изучающая одну из шляп в магазине. Переход к заводскому производству превзошел ручную работу по многим параметрам, и эта картина — своеобразная дань художника к умирающей профессии, которую тот любил и уважал.

#9 Хлопковая контора в Новом Орлеане

Год создания: 1873

«Хлопковая контора» ознаменовала поворотный момент в карьере художника, подарив ему признание и финансовую стабильность. На картине изображен бизнес дяди живописца — Мишеля Муссона, занимающегося хлопком в брокерском деле.

#8 Звезда

Год создания: 1878

Дега известен работами, изображающими танцоров, в частности балерин. В то время как большинство из них сосредотачиваются на репетициях и подготовке к выступлению, эта работа показывает на сцене одинокую балерину. Позади неё темная фигура, вероятно, покровитель. На данный момент танцовщица купается в славе своего выступления. Именно в это время Дега начинает мастерски захватывать движение.

#7 Площадь Согласия

Год создания: 1875

Площадь Согласия является одной из главных общественных площадей Парижа. Произведение изображает курение сигары виконта Людовика-Наполеона Лепика с дочерьми и собакой, пересекающими парижскую площадь. Персонаж слева — писатель Даниэль Галеви, друг Дега.

#6 Женщина, вытирающая себя после ванны

Год создания: 1895

Произведение относится к известной серии работ, изображающих обнаженных женщин во время купания, расчесывания и т.д. в которой, зачастую, героини находятся в неудобных позах. Реакция на серию была неоднозначна и удостоилась как критики, так и похвалы. Некоторые критики обвиняли автора в женоненавистничестве, как видно, беспочвенно.

#5 Репетиция балета на сцене

Год создания: 1874

К концу жизни Дега постоянно углублялся в любимую тему, изображая балерин на работе и репетициях. Он изобразил их в сотнях различных ракурсах и позах. Данная картина изображает одну из таких работ. Один из самых знаменитых шедевров интересен необычным контрастом в выражениях и жестах танцоров.

#4 Изнасилование

Год создания: 1868–1869

Так же известная  как «Похищение» и «Интерьер» — наиболее театральная композиция художника, изображающая человека и частично обнаженную женщину. Сюжет сцены остается загадкой. Анализ учеными литературных произведений того времени, из который, возможно, была почерпнута композиция, не дал результатов. Таинственности изображению придает мастерское использование света и тени.

#3 Портрет Беллелли

Год создания: 1858–1867

Одна из ранних работ мастера изображает его тетю Лору с мужем Дженнаро, их дочь Джулию и Джованну. Лаура беременна и одета в черное, так как недавно умер её отец, который показан на портрете позади. Этот портрет интересен захватом напряженности и эмоциональным отдалением среди членов семьи.

#2 Танцевальный класс

Год создания: 1871–1874

Эдгар был постоянным посетителем старой Парижской оперы и даже имел доступ к классам танца, так как был другом Жюлем Перро, известного балетмейстера. Художник наблюдал и фиксировал самые спонтанные и естественные движения танцоров. В этой амбициозной работе художник мастерски изображает смущение и движения балерин.

#1 Абсент

Год создания: 1876

Самая известная картина Эдгара Дега — представление растущей социальной изоляции в Париже, на стадии бурного роста. Женщина тускло смотрит в окно, перед ней стоит бокал абсента. Рядом с ней сидит мужчина, похожий на алкоголика.

Эта парочка сидит в известном парижском кофе «Новые Афины». Английские критики высказали мнение о том, что фигуры на картине шокирующие, неуклюжие и пропащие.

В настоящее время работа известна своей уникальностью и по сей день оказывает влияние на других художников.

Источник: https://artrue.ru/style/impressionism/10-izvestnyx-kartin-edgara-dega.html

О картине абсент

28.01.2016

Эдгара Дега и его скандальная картина.

Французский импрессионист Эдгар Дега заработал себе прекрасную репутацию благодаря картинам, на которых были изображены танцовщицы. Но в 1876 году он ухватился за тему, которая в Европе была у всех «на слуху». И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. Кажется, что в ней нет ни центра, ни края, ни начала ни конца – только искажённая абсентом реальность. Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из случайного сюжета.

1. «Абсент» был известен под несколькими названиями

Абсент. Эдгар Дега.

Когда картина Дега была впервые выставлена на третьей ежегодной зимней выставке в Брайтоне в 1876, она называлась «Эскиз французского кафе». Позже картина была переименована в «Люди в кафе», а в простонародье картину стали называть «Пьющие абсент» или «Стакан абсента». А в 1893 году была переименована в «Абсент».

Читайте также:  Мистическое рождество, сандро боттичелли, 1501

2. Место, изображённое на картине, — реальное кафе в «Париже»

Так выглядит кафе, изображённое на картине сегодня.

Заведение, в котором сидят люди на картине, — парижское кафе «Новые Афины». Оно было настоящим «рассадником интеллектуальной богемы», и в этом кафе зачастую можно было встретить таких художников-импрессионистов, как Дега, Камиль Писсарро и Жорж-Пьер Сёра.

3. Картина Дега стала своего рода пропагандой против абсента

Зелёный напиток художников и поэтов.

В конце 19-го века абсент был очень популярен. Но постепенно этот алкогольный напиток начали запрещать из-за его галлюциногенного эффекта и «вызываемых им приступов агрессии».

Абсент был запрещен в Франции, а затем в Соединенных Штатах, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и Австро-Венгрии.

На картине Дега изображена угрюмая женщина в весьма неприглядном состоянии, а перед ней — легко узнаваемый напиток.

4. Женщина на картине — известная муза импрессионистов

Эллен Андре собственной персоной.

Перед дамой на картине – наполненный бокал с абсентом, и, судя по всему, уже не первый.

Да, дама пьяна и безразлична к происходящему, взгляд остановился, плечи опущены, носки изящных туфелек «расползлись» в стороны и оторваны от земли.

Позировала Дега французская актриса и звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре, которая вошла в историю тем, что позировала таким знаменитым импрессионистам, как Эдгар Дега, Эдуард Мане и Пьер-Огюст Ренуар.

5. Мужчина на картине — художник

Французский портретист Марселен Дебутен.

Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи». Перед ним кофейный напиток от похмелья — мазагран в стеклянном стакане. 

Прототипом этого героя стал французский портретист, живописец и гравер Марселен Дебутен познакомился с Дега во Флоренции в конце 1850-х, когда Эдгар изучал картины в галерее Уффици. Годы спустя Дебутен появился на картине, которая стала намного более известной, чем любая из его собственных работ. Его портрет был также написан Мане в 1875 году.

6. Картина повредила репутации людей, изображенных на ней

Главные персонажи картины *Абсент*.

Поскольку картина ассоциировалась у публики с пьянством и развратом, она значительно подмочила репутацию людей, которые были на ней изображены. После того, как «Абсент» выставили в Лондоне в 1893 году, начали ходить слухи, что Андре — женщина легкого поведения и непрочь выпить, а Дебутен – отпетый алкоголик.

7. Критики просто ненавидели картину

После дебюта «Абсента» в 1876 году критики просто воспылали ненавистью к этому полотну. Какие только отзывы не получала картина. Ее называли отвратительной, уродливой и демонстрирующей только негатив. Через 17 лет, в 1893 году, когда картина была повторно выставлена в Англии, вновь посыпался шквал критики, а «Абсент» сочли на этот раз излишне вульгарным.

8. Дега воспринимал критику с юмором

Эдгара Дега.

Когда Дега спросили, что он думает о критике его произведения, он переспросил: «Кто критикует? Искусствоведы? А что это за профессия?», также добавив, что «только глупые художники ждут комплимента от людей, которые сами ничего не умеют создавать».

9. Картину Дега стала вдохновением для литературного шедевра

Книга, написанная по мотивам картины.

В знаменитом романе «Западня» Эмиля Золя была освещена проблема алкоголизма среди бедного класса в Париже. Впервые книга Золя была опубликована в 1877 году, на следующий год после того, как писатель увидел картину на выставке.

10.»Абсент» получил признание в 20 веке

Музей Орсе в Париже.

Невзирая на шквал критики, капитан Генри Хилл, коллекционер произведений Дега, приобрел «Абсент» в 1876 году.

В течение следующих 35 лет картина переходила от одного коллекционера к другому, пока граф Исаак де Камондо не завещал ее Лувру в 1911 году.

После того, как картина попала в коллекцию столь престижного музея, о былой критике забыли. В 1986 году полотно перевезли в парижский музей Орсэ, где она находится и поныне. 

Источник: www.kulturologia.ru

Источник: https://8-poster.ru/onenews/876/

Картины Эдгара Дега. 7 выдающихся полотен художника — Дневник живописи

Эдгара Дега причисляют к импрессионистам. Действительно, его умение останавливать мгновение жизни на своих полотнах роднит его именно с этим направлением в живописи.

Его работы как будто созданы спонтанно, молниеносно, но это обманчивое впечатление. Этим как раз Дега отличался от импрессионистов.

Если Клод Моне мог создать картину за 10 минут, чтобы остановить мгновение природного явления, то Дега работал только в студии, тщательно готовился и писал одну работу месяцами.

Спонтанность в работах Дега лишь мнимая и является результатом необычных и нетрадиционных композиционных решений и эффектов.

Например, его герои не смотрят на зрителя (за исключением заказных портретов), чаще всего находясь в движении. Они заняты своими делами, своими мыслями. А Дега лишь наблюдает за ними и запечатлевает один единственный кадр из их жизней. Как ему это удаётся?

Вот несколько моих любимых работ, в которых мастерство останавливать мгновение у Дега выражено особенно ярко.

1. Голубые танцовщицы

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. 1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва.

“Голубые танцовщицы”, на мой взгляд, одна из самых прекрасных работ Дега. Сияние голубого цвета и изящность поз танцовщиц доставляют поистине эстетическое удовольствие.

Дега любил писать танцовщиц балета в самых неожиданных ракурсах. Не исключение и эта картина. Мы наблюдаем за ними сверху, поэтому видим только их плечи и талии. Они на нас не смотрят, а лишь поправляют свои платья перед началом выступления.

Дега было свойственно обрезать углы, чтобы ещё больше подчеркнуть спонтанность изображённого. Две балерины на картине “Голубые танцовщицы” “не попали в кадр” полностью. Это ещё больше подчёркивает эффект “моментального снимка”.

Более подробно об этой работе читайте также в статье “Голубые танцовщицы Дега: 5 невероятных фактов о картине”.

2. Таз для мытья

Эдгар Дега. Таз для мытья. 1886 г. Бумага, пастель. Музей Д’Орсе, Париж.

Одна из любимых тем Дега – обнаженные женщины, принимающие ванну, причёсывающие волосы или вытирающиеся полотенцем.

На картине “Таз для мытья” художник выбрал весьма странное композиционное решение, срезав правый угол картины столом с туалетными принадлежностями. Создаётся впечатление, что зритель только что вошёл в комнату, где моется женщина, и смотрит на неё со стороны.

Сам Дега писал о подобных картинах, что как раз стремился создать у зрителя ощущение, что он подглядывает в замочную скважину. Это ему явно удавалось.

3. Балет из оперной ложи

Эдгар Дега. Балет из оперной ложи. 1884 г. Бумага, пастель. Музей искусств Филадельфии, США.

Любой другой художник изобразил бы лишь сцену с танцовщицами. Но только не Дега. По его задумке именно вы, зритель, смотрите балет, а не он.

Для этого он пишет картину как бы из ложи и “в кадр” случайно попадает сидящая в ложе зрительница с веером и биноклем. Согласитесь, неординарное композиционное решение.

4. Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо

Эдгар Дега. Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо. 1879 г. Лондонская национальная галерея.

Знаменитая акробатка изображена под очень необычным углом. Во-первых, её фигура смещена в левый верхний угол, как будто именно зритель, а вовсе не художник смотрит на артистку.

Во-вторых, фигура нарисована снизу, что очень усложняет композицию. Нужно быть по истине большим мастером, чтобы изобразить человека под таким углом зрения.

5. Абсент

Эдгар Дега. Абсент. 1876 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Читайте также:  Музей полиции в тампере, финляндия

Дега был также мастером в изображении эмоций людей. Пожалуй, одной из самых ярких работ в этом плане является картина “Абсент”.

Два посетителя кафе сидят совсем рядом, но настолько погружены в себя, в том числе под действием алкоголя, что вовсе не замечают друг друга.

Для этой картины позировали в студии его знакомые актриса и художник. Дошло до того, что после её написания стали шептаться о их пристрастии к алкоголю. Дега пришлось публично высказаться, что они не склонны к этой пагубной привычке.

У картины “Абсент” также необычная композиция – обе фигуры смещены вправо. На сайте музея Д’Орсе я прочитала интересную версию, что так Дега хотел подчеркнуть не совсем трезвый взгляд посетителя, который он якобы бросает на изображённых.

6. Танцовщица в своей гримерной

Эдгар Дега. Танцовщица в своей гримерной. 1881 г. Художественный музей Цинциннати, Огайо, США.

Дега, пожалуй, чаще изображал танцовщиц не на сцене, за прямым их занятием, а в совершенно обыденных обстоятельствах.

Так, у него есть несколько картин танцовщиц, занятых своим туалетом в гримёрных. Вместе с художником мы как бы подглядываем за закулисной жизнью артисток. И здесь нет места постановке: вещи на полу и столике лежат в легком беспорядке. Эту неряшливость подчёркивают небрежные мазки синей и чёрной краски.

Еще об одной необычной картине с балеринами читайте в статье “Танцовщицы Дега. История спасения одной картины”.

7. Гладильщицы

Эдгар Дега. Гладильщицы. 1884 г. Музей Д’Орсе, Париж.

Написанием работающих женщин Дега увлекался несколько десятилетий своего творчества. До него простых женщин, в частности прачек, изображал только Оноре Домье.

Также жизнь простых женщин, зарабатывающих себе пропитание не самым благородным занятием, показывал и Эдуард Мане, чем немало шокировал публику. Его картины “Олимпия” и “Нана” являются одними из самых эпатажных для своего времени. А купальщицы и простолюдинки Дега – это уже дань новой традиции изображать жизнь разных людей, а не только мифических богинь и знатных дам.

Работа “Гладильщицы” примечательна не только самым  обыденным жестом и позой героини, которая не стесняясь зевает во весь рот. Но и тем, что краски нанесены на необработанный холст, что создаёт неоднородную “неряшливую” текстуру полотна.

Возможно, используя такую технику наложения красок, Дега хотел ещё больше подчеркнуть спонтанность и обыденность изображённого момента чужой жизни.

***

Эдгар Дега создавал картины принципиально по-другому в отличие от академистов и даже импрессионистов. Его картины – словно моментальные фотоснимки чужой жизни, без постановочных сцен и декораций.

Он как будто специально стремился остаться для своего героя незамеченным, чтобы уловить самое сокровенное в его движениях, позах и эмоциях. В этом и проявляется гениальность этого художника.

Если вам интересны жизнь и творчество Эдгара Дега, рекомендую также почитать статью:

“Дружба Эдгара Дега с Эдуардом Мане и две порванные картины” 

Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».

Источник: https://arts-dnevnik.ru/edgar-dega/

Картина Абсент Эдгара Дега

«абсент» (фр. LAbsinthe) — картина Эдгара Дега.

Описание картины Эдгара Дега «Абсент»

Годы спустя Дебутен появился на картине, которая стала намного более известной, чем любая из его собственных работ.

Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в Амбассадёр, 1876-1877, Музей изящных искусств, Лион Певица с перчаткой, 1878, Музей Фогт, Кембридж). Он возводил это в принцип.

Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий.

Для создания драматического напряжения художник использовал также направленный свет изображая, например, лицо, разделенное прожектором на две части: освещенную и затененную (Кафешантан в «Амбассадёр», 18761877, Музей изящных искусств, Лион «Певица с перчаткой», 1878, Музей Фогт, Кембридж). За сидящей парой видно зеркало.

Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное.

Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом (После ванны, 1885, частное собрание). Балет, как его понимал Дега, отлично подходил к его философии времени.

Преклонение перед человеческим телом он выразил в серии пастелей, представляющих женщин за туалетом (После ванны 1885), Эти восхитительные работы были показаны на восьмой, последней выставке импрессионистов в 1886 г. В своих поздних работах, напоминающих праздничный калейдоскоп огней, Э. Дега был одержим желанием передать ритм и движение сцены.

Было бы, однако, ошибочно предполагать, что новаторство и самобытность Дега заключались только в обращении его к окружающей среде.

10 малоизвестных фактов о «хулиганской» картине «Абсент» Эдгара Дега

Можно увидеть в нем окно. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа.

Художник дает зрителю возможность заглянуть украдкой в зал для репетиций. ох, как хочется быть любимым-нужным-важным -известным-мудрым-богатым. и ЧЕСТНЫМ.

Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.

Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Их объединяет одно – потеря надежды. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели. порой и заносит на идеалистических «поворотах». Основой процветания города была торговля хлопком. «Всякое искусство, — сказал однажды Дега, — есть умение жертвовать».

5 великих полотен, посвященных абсенту

Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство (Оркестр Оперы, 1868-1869, Музей Орсэ, Париж Две танцовщицы на сцене, 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон Абсент, 1876, Музей Орсэ, Париж). В ту пору зрение Дега катастрофически слабело, ему уже пришлось расстаться с масляной живописью и он хорошо знал, что еще немного и свет окончательно померкнет для него. Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. С другой стороны, как ни увлекались французские романтики (Жерико, Гро и Делакруа) животной красотой лошадиной «стихии», все же для них лошадь была лишь пьедесталом для человеческого героизма, символом бури и натиска. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Улавливая один какой-нибудь «момент» в движении, Дега претворяет его в четкую арабеску, в ясный силуэт.

Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.

Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Хотя ощущается похмелье у мужчины. В кратце, что можете сказать.

Вот только. Ее детали протестированы и одобрены медицинскими экспертами. Как завсегдатай кафе, он часто служил связным для художников.

Рецепт доктора Ординера вероятно включал следующие травы: полынь (Artemisia absinthium), анис (Pimpinella anisum) иссоп (Hyssopus officinalis), фенхель, мелиссу (сорт мяты) и некоторое количество кориандра, вероники, ромашки, петрушки и даже шпината. Наш художник отнюдь не «анималист».

Читайте также:  Расставание, эдвард мунк, 1896

Описание Картины Эдгара Дега «абсент»

Дега много занимался скульптурой в фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Не лучше произведение приняли и на выставке в Лондоне (в 1893 году). Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Перед ним кофейный напиток от похмелья – мазагран в стеклянном стакане.

В середине 1880-х гг. – Вы слыхали. Но чаще всего при имени Дега возникают «сухие мышцы балерин».

Описание картины «Абсент (В кафе)»

Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения.

Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856-1857 рисунок головы баронессы Беллели, 1859), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857). Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Хотя ощущается похмелье у мужчины. Их лица называли шокирующе деградирующими и неотёсанными.

Родился в старинной банкирской семье. Главная страница. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Здесь она отсутствует. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром.

Можно было бы предположить, что, как «импрессионист», Дега прибегает к эскизной передаче движения — известно, что в эскизе, незаконченном, расплывчатом, словно тающем в воздухе, гораздо больше жизненности и места для воображения самого зрителя, нежели в четком рисунке. Они специально предлагаются для тех, кто приходит в кафе.

Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». P. S. Его портрет был также написан Мане в 1875 году.

Один бокал, второй, третий С каждой новой порцией становится легче. Через окно виден уходящий человек. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере.

Это изумрудно-зеленый напиток, очень горький (из-за присутствия абсентина) и вот таким образом традиционно наливаемый через специальную ложечку с сахаром в стакан с водой. Марселен Дебутен как и Дега учился живописи у французского художника Тома Кутюр.

Как завсегдатай кафе, он часто служил связным для художников. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы.

Все таки на ней изображена очень жизненная ситуация знакомая многим. Работ Пабло Пикассо на торгах Sotheby8217s много — целых семь.

Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена.

Где то есть даже из серии ЖЗЛ книженция о жизни и творчестве этих художников. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги.

Однако и на этот раз работу Дега назвали вульгарной и восприняли как посягательство на общественные моральные устои, так и не вникнув в суть идеи. Он утверждал что картина должна была называться «La Buveuse dAbsinthe et Marcellin Desboutin» (Любительница абсента и Марселей Дебутен).

Хлопковая биржа в Новом Орлеане 1873г 73х92см Musee des Beaux-Arts, Pau, FranceПо возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Художественное образование получил в парижском коллеже Станислава.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/kartina-absent-edgara-dega/

Описание картины Эдгара Дега «Абсент». Абсент картина

Главная » Картины » Абсент картина

Год создания картины – 1893 .

Сначала она называлась достаточно просто «Люди в кафе». Мы видим изрядно выпившую женщину и определенно трезвого мужчину, которые устроились за столиком. Это друг Дега и популярная актриса. Она была всегда элегантна. Но перед нами предстает абсолютно простая женщина.

Прямо перед ней бокал, в который налит абсент. Заметно, что их было выпито уже немало. Женщина слегка вытянула вперед ноги, безвольно опустила плечи. Она безразлична ко всему. Глаза мужчины полностью налиты кровью.

Прямо перед ним бокал, в который налито чудодейственное средство, помогающее от похмельного состояния – мазагран. Все происходит утром. Рядом мы видим графин, в который налита вода. Абсент разбавляли именно ею. Зритель видит газеты.

Они специально предлагаются для тех, кто приходит в кафе. За сидящей парой видно зеркало. Дега специально его обрезал. Все дело в том, что для него была характерна определенная фотографическая манера. Можно увидеть в нем окно.

Через него в помещение проникает свет зарождающегося утра.

Если мужчина смотрит в сторону, то взгляд женщины направлен строго перед собой. Ей совершенно все безразлично. Дега нарочито сместил фигуры, придав картине некую мимолетность.

Художник хотел ярко продемонстрировать, что человек в современном ему Париже становится все более изолированным. Композиция совершенно непредсказуемая и даже слегка хулиганская.

Многие живописцы посвящали свои картины этой теме, но у Дега получилось нечто особенное.

Это настоящая картина-тайна, которая не столь характерна для Дега. Складывается впечатление, что абсент попросту исказил всю реальность. Он изменил ее до неузнаваемости. Неслучайно автор решил переименовать картину, назвав ее именно «Абсент».

opisanie-kartin.com

5 великих полотен, посвященных абсенту

3 Июль, 2011

Информация о том, что полынный напиток вдохновлял великих творцов на создание великих картин, всегда стоит в первых рядах перечня фактов об абсенте. Винсент Ван Гог, Эдуард Мане, Пабло Пикассо, Эдгар Дега и Виктор Олива — в пятерке известнейших абсентистов. Их полотна с изображением абсента — в числе шедевров мирового искусства.

Винсент Ван Гог,«Натюрморт с абсентом»

В 1887 году гений и абсентист Тулуз-Лотрек создал портрет другого гения и не менее известного почитателя напитка Зеленой Феи Ван Гога.

В этом же году сам Винсент Ван Гог увековечил на полотне графин с водой и бокал с зеленовато-желтой жидкостью, которая давала творцу необычное видение мира в желтом цвете, ужасала галлюцинациями.

Абсент разрушал сознание Ван Гога, но чем больше он чувствовал себя разбитым и больным, тем больше, по его словам, он становился художником.

Эдуард Мане,«Любитель абсента»

За воспевание образа нравственного падения человека Эдуарда Мане ругали все — от Кутюра до Бодлера. Картину «Любитель абсента» не восприняли так, как ждал того художник.

Пабло Пикассо,«Любительница абсента»

У Пикассо далеко не одна картина посвящена абсенту. В июне 1901 года гений продемонстрировал на суд ценителям прекрасного свою «Любительницу абсента».

В отличие от холстов других художников, знавших толк в абсенте, у Пикассо дама пьет полынный напиток с сахаром, а не просто разбавляя его водой.

Осенью 1901 года Пабло Пикассо продолжает абсентную тему и создает другую «Любительницу абсента» (второе название картины «Аперитив»). Эта картина хранится в Эрмитаже.

Эдгар Дега,«Абсент»

Бокал с абсентом — перед актрисой, звездой кабаре Эллен Андре. Бокал со средством от похмелья — перед художником Марселеном Дебутеном. Картина Дега вызвала шквал негативных откликов, современники великого художника увидели в полотне пошлость и безнравственность. Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже.

Виктор Олива,«Пьющий абсент»

Чешский модернист увлекся абсентом в Париже. Самое известное свое полотно «Пьющий абсент» Олива создал в 1901 году. В наши дни картину с мило общающимися господином и Зеленой Феей можно увидеть в Праге, в кафе «Slavia»

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/absent-kartina.html

Ссылка на основную публикацию