Картина мазок, рой лихтенштейн — описание

Биография Роя Лихтенштейна и его самые дорогие работы в стиле поп-арт/Современность/Дом художников

Рой Лихтенштейн – один из самых влиятельных и новаторских художников второй половины ХХ века. Его творчество относят к поп-арту – движению, на формирование которого он сильно повлиял. В первых работах Лихтенштейн использовал образы из комиксов и рекламы, увеличивая их и стилизуя их под газетную печать.

Эти картины активизировали американский художественный процесс и изменили историю современного искусства.

После первого успеха в начале 1960-х годов, Рой Лихтенштейн создал более 5000 картин, рисунков, скульптур, муралов и других художественных объектов, которые ныне собраны в разных коллекциях по всему миру и украшают площади многих городов Европы и Америки.

Рой Лихтенштейн родился 27 октября 1923-го года в Нью-Йорке, был первым из двух детей в среднестатистической еврейской семье. Отец Роя был успешным брокером, мать – домохозяйкой, которая, впрочем, с детства прививала сыну и дочери любовь к искусству – водила в музеи и на концерты.

В школе Франклина для мальчиков, где учился Рой, искусство не преподавали, но художественные задатки у младшего Лихтенштейна проявились независимо от этого.

Много часов он проводил в Американском музее природной истории и Музее современного искусства, играл на фортепиано и кларнете, развивал любовь к джазу.

Следуя зову сердца, летом 1940-го года Рой начал учиться живописи и рисованию в Лиге студентов искусства Нью-Йорка. В том же году он поступил в Государственный университет штата Огайо, где изучал искусство.

Рой Лихтенштейн

В феврале 1943-го года Рой Лихтенштейн был призван в армию и отправлен в Европу. Пехотинцем он побывал во Франции, Бельгии и Германии.

После объявления мира на этой территории он Рой отправился учить в Сорбонну, в Париж, но, узнав о серьёзной болезни отца, вернулся в Нью-Йорк.

После скоропостижной смерти отца в 1946-м году Рой Лихтенштейн всё же получил степень бакалавра, а затем магистра изобразительного искусства в университете штата Огайо, где провёл следующие 10 лет в качестве преподавателя.

В 1949-м году он женился на Элизабет Уилсон Сарински, которая работала в объединении галерей Кливленда, где у Лихтенштейна была художественная выставка. В 1954-м году у них родился первый сын, Дэйвид Хойт Лихтенштейн – современный автор песен, а в 1956-м – второй сын Митчелл.

В 1961-м году Рой Лихтенштейн начал преподавать в университете Рутгерса. В этот период художник находился в поиске своего жанра, обращаясь то к кубизму, то к экспрессионизму, то к абстракции.

Но под влиянием Алана Капроу всё больше тяготел к поп-арту, к тому, что он называл «самым идиотским» и «худшим» визуальным элементом – рекламе и комиксам. Тем не менее, именно интерпретация этих видов искусства стала главнейшим элементом творчества Роя Лихтенштейна.

То, что другие презирали как обыденность, очаровало его своего рода классикой и идеальным отображением «чисто американского сюжета».

Первой масштабной работой в данном стиле была «Look Mickey» (1961). Побудил Лихтенштейна создать её случай, когда один из его сыновей указал ему на изображение Микки Мауса в книге и произнёс: «Спорим, ты не можешь нарисовать так же хорошо, пап?» В том же году художник создал ещё шесть работ с узнаваемыми персонажами из мультиков.

Рой Лихтенштейн

Стараниями владельца галереи в Нью-Йорке Лео Кастелли в 1962-м году у Роя Лихтенштейна состоялась персональная выставка. Всё собрание его работ было выкуплено влиятельными коллекционерами ещё до её открытия. Все работы, созданные им в период между 1961-1962-м годами были сосредоточенны на бытовых объектах, таких как кроссовки, хот-доги и мячи для гольфа.

С этого момента Лихтенштейн начал покорять мировой рынок искусства. Для этого он даже переехал из географической и культурной изоляции Огайо в Нью-Йорк.

Рой Лихтенштейн. Большое полотно №6 (1965)

В 1963-м году художник создал одну из своих самых знаменитых работ «Drowning Girl» (Музей современного искусства в Нью-Йорке). В ней уже появились толстые линии, смелые краски и точки, характерные для его творчества. Кстати говоря, именно точки, напоминающие масштабную печать, стали фирменным знаком Роя Лихтенштейна.

Рой Лихтенштейн. Torpedo…Los! (1962)

К моменту его второй персональной выставки в стиле поп-арт, работы Роя Лихтенштейна были показаны в музеях и галереях по всей стране. Обычно их выставляли рядом с работами Раушенберга, Энди Уорхола, Розенквиста и других представителей поп-арта.

Рой Лихтенштейн. Поцелуй 2 (1962)

После первого коммерческого успеха и одобрения критиков Рой Лихтенштейн решил всецело отдаться художественным поискам. Он оставил преподавательскую работу, развёлся с женой и переехал на Манхеттен. Сюжет его работ заметно расширился – рядом с комиксами появились интерпретации картин Сезанна, Модриана и Пикассо, а также натюрморты и пейзажи.

Рой Лихтенштейн. Слёзы счастья (1964)

Помимо этого Лихтенштейн создавал гравюры и скульптуру. Как в дву-, так и в трёх-мерных объектах он использовал промышленные материалы, которые не имели прямого отношения к искусству.

Кроме того, он разрабатывал и создавал товары массового потребления, которые стоили значительно дешевле, чем его живопись и скульптура.

Во время участия в одной из таких выставок, на Шоу американских супермаркетов в 1964-м году, где Лихтенштейн презентовал дизайн сумки, он и встретил свою вторую жену, галериста Дороти Гершка.

Рой Лихтенштейн. В машине (1963)

Кроме рисунков и скульптуры, Рой Лихтенштейн создал также более 300 принтов, в основном с помощью трафаретной печати.

Рой Лихтенштейн. Нууу…Ладно (1964)

В 1964-м году Лихтенштейн стал первым американским художником, работы которого были представлены в галерее «Тэйт» в Лондоне. В 1967-м году состоялась первая ретроспектива его работ в художественном музее Пасадены в Калифорнии.

В том же году персональные выставки художника состоялись в Европе, а именно, в Амстердаме, Берне и Ганновере. Ретроспективные выставки Роя Лихтенштейна в музее Гуггенхайма проходили в 1969-м и в 1994-м годах.

В 1987-м году Рой Лихтенштейн стал первым из живущих художников, чья персональная выставка состоялась в Музее современного искусства в Нью-Йорке. 

Рой Лихтенштейн. Я вижу всю комнату…И там никого (1961)

Рой Лихтенштейн умер от пневмонии в 1997-м году.

Рой Лихтенштейн. Спящая девушка (1964)

Вместе со многими другими произведениями часть работ Роя Лихтенштейна были уничтожены во время трагедии во Всемирном торговом центре 11 сентября 2001 года.

Рой Лихтенштейн. Жещина с цветастой шляпой (1963)

Благодаря пожертвованию самого Роя Лихтенштейна в 1996-м году Национальная галерея искусств Вашингтона стала обладателем самого крупного собрания его работ. Несколько важных произведений Лихтенштейна находятся в Институте искусств Чикаго.

Также некоторые работы хранятся в коллекции Фонда Роя Лихтенштейна. В Европе самым серьёзным собранием работ художника может похвастаться Музей Людвига в Кёльне.

В общей сложности, творческое наследие Роя Лихтенштейна, включая живопись, рисунки, гравюры, принты, муралы и скульптуру, составляет около 5000 работ.

Рой Лихтенштейн. Медсестра (1964)

В том, что произведения Роя Лихтенштейна были рекорды на рынке искусства ещё при жизни художника, можно убедиться из таблицы ниже.

Название работы и год созданияДата продажиЦена, $
Большое полотно №6 (1965) ноябрь 1970 года 75 000
Torpedo…Los! (1963) 7 ноября 1989 года 5,5 миллионов
Поцелуй 2 (1962) 1990 год 6 миллионов
Слёзы счастья (1964) ноябрь 2002 года 7, 1 миллиона
В машине (1963) 2005 год 16, 2 миллиона
Нууу… Ладно (1964) ноябрь 2010 года 42, 6 миллиона
Я вижу всю комнату… И там никого! (1961) ноябрь 2011 года 43 миллиона
Спящая девушка (1964) 9 мая 2012 года 44, 8 миллиона
Женщина с цветастой шляпой (1963) 15 мая 2013 года 56, 1 миллиона
Медсестра (1964) 9 ноября 2015 года 95, 4 миллиона
Читайте также:  Картина "дорога из версаля в лувесьенн", 1870, писсарро

Источник: http://2queens.ru/Articles/Dom-Hudozhnikov-Sovremennost/Biografiya-Roya-Lihtenshtejna-i-ego-samye-dorogie-raboty-v-stile-popart.aspx?ID=3175

Художник Рой Лихтенштейн: биография, творчество и интересные факты :

Рой Лихтенштейн, творчество которого оценивается в контексте создания нового современного стиля мирового искусства, знаменит тем, что несколько раз менял манеру написания и эстетическую направленность. Артист постоянно искал свою стезю, которая будет выделять его из всей когорты художников. Сейчас картины этого мастера продаются на аукционах по цене в несколько десятков миллионов долларов.

Детство и первые шаги по призванию

Рой Лихтенштейн, будущий маэстро одного из самых массовых искусств двадцатого столетия, появился на свет в промышленной части пригорода Нью-Йорка (27 октября 1923 года).

Художник получал образование в обычном школьном учреждении.

Вскоре родители мальчика решили, что он имеет прирожденную склонность к живописи и отправили его на курс престижной школы, профильным направлением которой было историческое развитие искусства в мире.

Новый предмет очень увлек парня. Даже после окончания начального заведения он не прекращает развиваться в этом направлении, посещая курсы в студенческом филиале искусств.

Ограниченный семейный бюджет не давал возможности организовать Рою дальнейшее достойное обучение в Нью-Йорке.

Родители отправляют его в провинцию, где начинающий художник проходит обучение на кафедре изобразительных искусств университета в штате Огайо.

Становление

Рой Лихтенштейн увлекся с головой изучением основ дизайна и изобразительного искусства. Он пытается выработать собственную манеру и стилистику творения. Первые работы мастера напоминают произведения Пикассо и Брака. Пока артист ищет свою индивидуальность, начинается война (1943 год), и его призывают в армию.

По окончании военных действий Рой демобилизуется и успевает окончить высшее учебное заведение, получив степень магистра искусства. Он остается в университете на должности преподавателя.

Первые работы мастера мир увидел в 1948 году. Это произошло на выставке в Кливленде. Однако начальный блин стал «комом».

Работы художника не отличались оригинальностью и новизной, что не впечатлило критиков и ценителей жанра.

Развитие и признание

Вскоре Рой Лихтенштейн, стиль которого преобразовался в сочетание кубизма и экспрессионизма, организует персональную выставку на Манхэттене. Теоретики замечают работы мастера, акцентируя внимание на уникальных тонах и нестандартных сюжетах.

Преподавание скоро надоело Рою. Он переселяется в Кливленд, постоянно находится в поиске нового направления, меняет несколько работ. В итоге художник все больше разочаровывается, ему недостает оригинальности и особенности.

Пятидесятые годы двадцатого века для мастера становятся переломными в карьере. Он резко меняет стилистику, интересуясь больше рекламными плакатами, комиксами, образами, связанными с массовой культурой. Рой Лихтенштейн совмещает в своих работах рекламные плакаты, мультяшных персонажей и части комиксов, создавая особую направленность в изобразительном искусстве.

Пик славы

Рой Лихтенштейн, произведения которого сначала вызывают у критиков разочарование и недовольство, не отчаивается. Он вскоре получает массу поклонников, а некоторые специалисты позиционируют его творчество как создание нового стиля.

В шестидесятых годах художник оказывается на вершине успеха. Его картины приобретают самые знаменитые и престижные галереи. Находится множество преемников, которые пишут работы в схожем направлении.

Следующие два десятилетия стали периодом утверждения нового стиля, получившего название поп-арт. Рой Лихтенштейн по праву считается основателем этой идеи и не перестает экспериментировать с различными комбинациями.

Последние его работы сочетают в себе веяние абстракционизма и неоэкспрессионизма.

Интересные факты

В 1949 году Рой получает степень магистра и женится на Изабелле Уилсон. У пары появилось два сына: Дэвид (1954 г.) и Митчелл (1956 г.). Супруги развелись в 1965 году.

Одной из причин, почему художник выбрал направление поп-арт, стал спор между сыновьями, что отец не сможет нарисовать красивее, чем это сделано в оформлении стандартных на то время комиксов.

Самые знаменитые картины, которые написал Рой Лихтенштейн:

  • Ohhhh…;
  • «Электрический шнур»;
  • Torpedo Los;
  • In the car;
  • I can see the whole room.

В 1962-63 г. художник делал интерпретации картин плачущих девушек Пикассо. Женщины изображены как беспомощные жертвы, а также в качестве страдалиц от своего же неповиновения. Они предпочитают погибнуть, но не обращаются к помощи любимого человека.

Лихтенштейн говорил, что из комикса или мультипликационного фильма берет небольшой кадр, помещающийся в непрозрачный проектор. Далее он переносит картину на холст и обрабатывает ее карандашом, пока не добивается требуемых результатов.

История одной картины

Работа мастера под названием «Тонущая девушка» написана в 1963 году при помощи нефти и синтетических красок на холсте. При ее создании использованы тенденции комических рисунков. Пузырьки транслируют мысли, а точки передают эффект механизированной печати. Эти два фактора стали основополагающими в движении поп-арт.

Сама по себе картина — это шедевр мелодрамы, отображающий женщину в трагической ситуации. На холсте представлена плачущая девушка на фоне бушующего океана.

Она не желает звать на помощь, предпочитая смерть от утопления. Голова женщины лежит на воде, как на подушке, подразумевая тем самым, что это место последнего упокоения героини.

Большинство критиков оценили картину как зависшую во времени и пространстве.

Заключение

Выдающийся художник своей эпохи, Рой Лихтенштейн, создавший новое веяние в изобразительном искусстве, скончался 29 сентября 1997 года в Манхеттене. Он стал не только прародителем нового стиля, но и кумиром многих ценителей.

Его картины продаются по цене в несколько миллионов долларов, что говорит о неординарном таланте и мышлении мастера. Работы Роя занимают почетные места не только в частных коллекциях, но также в самых престижных галереях и музеях мира.

Мало кому удавалось добиться таких результатов благодаря множественным попыткам смешивания стилей и природной настойчивости.

Источник: https://www.syl.ru/article/292197/hudojnik-roy-lihtenshteyn-biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi

Рой Лихтенштейн. Духовный мучитель человечества

Вот сколько можно – где ни начнешь дискурс, т.е. профессионально ограниченный базар, про Лихтенштейна (1923-1997), сразу начинается: «Ах, Лихтенштейн… ах, Лихтенштейн! Ах, его комиксы… ах, его комиксы!». Ну, разве что, в Пушкинском музэе* некоторые скажут: «Да, интересно он Пикассо трактовал, нестандартно так, знаете ли…».

Веселая игра

И пойдут задумчиво с Аполлона пыль смахивать.

А он, Лихтенштейн, с моей точки зрения, больше славен как раз не комиксами. Нет, они, конечно — «Ах!», и продаются вон за десятки млн долларов, но есть у него кое-что и получше. Ладно.

Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в приличной еврейской семье. Естественно, родители с юных лет прививали ему неистребимую любовь к прекрасному, т.е. к классическому искусству**. Альбомы, наверное, показывали. В музэй*** водили. Краски с ватманом покупали. И вон, что получилось.

Искусство Лихтенштейн стал изучать только в университете. Оттуда его забрали в армию, в 1943-44 гг. он служил на военных базах. Дембельнувшись, вернулся в университет. Но это все не важно. Важно то, что он получил степень магистра изящных искусств. Хотя, тоже не очень. Вот – важно то, что он стал этим типа изящным искусством заниматься.

В те, 1950-е гг., Лихтенштейн красил в нескольких направлениях. В кубизме красил, в экспрессионизме красил. Не пренебрегал и абстрактным экспрессионизмом – первым мировым американским брендом в авангардизме. Вот его экспрессионистические картинки того времени.

Герой возвращается

Индейцы преследуют американских драконов

Понятно, что в историю американского искусства он бы с ними попал, куда-нибудь в главу «Жанровая картина в нью-йоркской живописи 1945-60 гг. и влияние на нее традиций экспрессионизма». Но тут Лихтенштейну попалась на глаза жвачка.

Читайте также:  Биография тициана вечеллио и его картины

Вернее, вкладыш из нее. Лихтенштейн скопировал вкладыш на холст – в увеличенном, понятно, размере. В результате он попал в то, что потом называлось горячей пятеркой поп-арта из Нью-Йорка (еще Раушенберг, Розенквист, Уорхол и Ольденбург).

И понеслось.

Смотри, Микки

Вот это первая работа того самого Лихтенштейна, которого все знают. 1961 год.

Что он сделал? Поверхность холста – она ведь практически сакральная, на ней в рамках традиционного искусства происходит таинство преображения постигаемого умом и чувством мира в плоское изображение, обогащенное тем, что называется «взгляд художника».

В рамках близлежащего абстрактного экспрессионизма на эту поверхность случается выплеск таинственных движений подсознания. В более раннем авангардизме выплескивают и преображают какие-то другие вещи.

В любом случае, речь идет об уникальном событии – художник творит! Этот творческий акт, в пределе, повторяет акт Божественного творения – художник создает свой мир. И, в результате, получается уникальная вещь – произведение. Даже если речь идет всего лишь о «Черном квадрате». Я, конечно, не говорю тут о дадаизме – с ним своя история.

И вот, в рамках этой возвышенной и почтенной традиции Лихтенштейн берет банальнейшую бумажонку и тупо переносит ее на холст. Где все? Где творческие муки, вдохновение, желание вложить в свою работу мысли, чувства, переживания, мечты? Где, хотя бы, простая человеческая радость оттого, что ты хочешь запечатлеть мир, и тебе это удается? Где-е-е?!!

А нигде. Поп-арт – а рассматриваемое произведение – это он и есть, не про это. Т.е., конечно, есть в нем все эти вышеперечисленные прекрасные вещи, но они хорошо скрыты под крепким, глянцево сверкающим и все на свете отражающим панцирем банальности, который нацепил на себя поп-арт. А там, внутри, он — хороший.

Кухонная плита

Тут надо бы немного, все-таки, вспомнить дадаизм. В тексте о поп-арте я уже говорил об их связи. Напомню, что после войны в США образовался всплеск интереса к дада – там жили Дюшан и еще несколько бывших дадаистов, были проведены несколько крупных выставок, посвященных дада, выходили альбомы и каталоги.

Поэтому появление чего-то, генетически восходящего к этому славному движению возмущенного духа, вполне понятно. Да и внутренняя логика развития искусства требовала какого-нибудь поп-арта – больно пафосно все было перед ним. Наверное, самое главное, что перекочевало из дадаизма в поп-арт – это всепоглощающая любовь к тривиальному.

Достаточно вспомнить великий дюшановский «Писсуар».

Рото Бройл

Поп-арт, он, в частности, о чем? Потребление – вот главный бог нашей цивилизации****. Со всеми своими эманациями: неуникальностью, поп-культурой, гламуром, китчем, тиражированием, приземленностью, меркантилизмом, жаждой потребления и прочими банальными вещами.

Все хотят иметь холодильник, машину, телевизор, десять пар обуви и отдых в Майами. Вот постичь тайны экзистенциализма, додекафонии или творчества Рогира ван дер Вейдена не хочет никто. И квантовая механика никого не трясет. А искусство – оно же самое главное должно выражать. Вот оно и выражает – нового бога. Через его проявления.

Например, через вкладыш из пачки с жевательной резинкой. Но делает это не так злобно и агрессивно, как это делал дадаизм, а с любовью, в сущности. Типа, художнику тоже нравится такой мир потребления. Ирония там, безусловно, есть, но она скрыта вот этим миролюбием и как бы совпадением позиций автора и зрителя.

Мы же с тобой оба знаем, что бытовая техника – это замечательно и ее изображение ничем не хуже, а местами даже лучше, чем «Мона Лиза». Что нам эта далекая тетка? А техника – она вот, мы ее знаем. Она дарит нам комфорт и чувство удовлетворения от того, что она у нас есть, ибо обладать ею – престижно, а пользоваться — удобно.

И, вообще, она – красивая. «Почему вы думаете, что холм или дерево красивее, чем газовый насос? Только потому, что для вас это привычная условность. Я привлекаю внимание к высшим свойствам банальных вещей».

Короче, Лихтенштейн проделал со зрителем коварную манипуляцию – он в его сознании уравнял изображение разной обыденной ерунды с тем, что раньше у этого зрителя ассоциировалось с понятием «искусство». Оно даже пониже расположилось. Это ли не ирония?

Конечно, Лихтенштейн не с пня упал. Он был знаком с Ольденбургом. Уже существовал «Флаг» Джонса, уже были работы Раушенберга.

Ну, надо поговорить об его знаменитых комиксах.

У-а-а-м!

М-может быть

Прелесть этого жанра в том, что комикс – это, в отличие от вкладыша или рекламы техники, такой эрзац-культурный символ.

Комикс, являясь могучим представителем общества потребления, проходит вроде как по его духовному департаменту, но при этом уровень этой духовности там на уровне конфорки газовой плиты. Но – как бы культура. Т.е.

вся описанная выше игра здесь усложняется. Типа, поп-арт все-таки занялся настоящим искусством.

Комикс – название тут не совсем точное. Это картинка из комикса. Лихтенштейн обрывает все ее сюжетные связи по сторонам прямоугольника, что, конечно, является дополнительным добрым издевательством над зрителем. Ну, и тщательно копирует типографскую технику – раст, небольшой набор цветов, черный жирный силуэт и т.д.

Но мало того, что он превратил комикс в станковую живопись. Он превратил его в скульптуру. Мощнейший ход.

Взрыв шляпы II

Блондинка

Сделав все, что он мог, с массовой печатной продукцией, Лихтенштейн совершает совершенно нахальный кульбит. В конце 1960-х гг. он стал работать с мировым искусством в диапазоне от Моне до абстрактного экспрессионизма. Начал он с последнего.

Желтые и зеленые мазки

В своей комиксной манере, к которой он уже приучил весь мир, он изобразил отдельно взятые мазки – сочные, пастозные, с потеками – из арсенала абстрактных экспрессионистов. А потом пошли все остальные направления.

Красный всадник

Это вот – футуризм. Смысл тут какой? Интересный, конечно. Лихтенштейн совершает обратное движение. Он никак не дает любителю прекрасного успокоиться.

Только тот искренне научился ценить изображения всякой массовой тиражированной хрени больше, чем пейзажи школы реки Гудзон*****, как ему тем же изобразительным языком говорят – смотри опять настоящее искусство.

Ну, что ты будешь делать? И вот это мне нравится больше, чем комиксы. Хотя, конечно, может, просто приелись. Да без них и этот ход бы не сработал. Ладно, пусть будут.

В последние годы жизни Лихтенштейн дошел до интерпретаций средневекового дальневосточного искусства.

Пейзаж с учительским камнем (Гонгши)

Это – одна из последних его работ. Дальше идти было некуда. Впереди был Тихий океан, за ним – опять начиналась Америка. Поэтому Лихтенштейн умер.

Бонусы

Современная скульптура с отверстиями

Трибьют русскому авангарду.

Голубая обнаженная

Тоже из области искусства. Художники над голой женщиной в XX веке как только не измывались.

На выходе

Ну, это что-то из Леже.

Девушка со слезой

Пикассо, конечно.

Экспрессионистическая голова

Хоть она так и названа, но тоже какой-то кубизм.

Лицо Барселоны

Это напоминает экспрессионизм его юности.

BMW 320i

Почему-то этот немецкий концерн очень любил приглашать американских поп-артистов расписывать свои новые модели. Это модель 1977 года. Лихтенштейн красил, естественно.

Интерьер с Аяксом

Одна из последних работ Лихтенштейна. Все-таки, было ему куда двигаться – во времени. Вот, Аякс появился.

* Знаю, как пишется.

** Когда Лихтенштейн начал красить свои знаменитые картинки, его родители пришли в ужас. Этому они его разве учили!

Читайте также:  Музей шерлока холмса в лондоне, англия - описание экспонатов музея.

*** См. *

**** Оно везде – бог. Там, где потреблять нечего, он живет в виде мечты о потреблении. Вспомните советское время.

Источник: https://adindex.ru/publication/gallery/2012/10/26/94196.phtml

ПОП-АРТ. Рой Лихтенштейн

(1923 — 1997).

Плачущая девушка.
Лихтенштейн, Рой (1923 — 1997) Roy Lichtenstein

Американцы, не создали утешение— типа: «Не волнуйтесь тетя,Дядя на работе,А не с кем-нибудь в кино!»Она знает, что у неё уже никогда не будет КИНА с ним!»Но как матросил!»

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Тот кто придумал этот термин, не предполагал, что появится такое изобразительное искусство.Этот британский публицист, использовал поп-арт ( pop art), как ещё один термин, чтобы сказать поп-культура. (масс-культура).Потом значение стало совсем другим.

Что делает, или вернее, что делал поп-арт? Поп-арт, первые пару представителей которого появились в Англии, брал готовые образы из комиксов и просто из газетных карикатур или образы и изображения человеков в рекламе, на упаковках знаменитых продуктов, т.д.

Эти образы, художники немного переделывали, добавляли совсем немного ироничного или даже остроумно- саркастичного текста и создавали у людей особые ассоциации.Потому что это были всем известные образы индивидуев и прекрасных индивидуек из комиксов или с упаковки товара, который они видели с детства.

Но теперь американцы видели эти образы, немного изменённые и совсем в другом контексте. Сегодня, мы знаем что поп-культура —ПОБЕДИЛА. И победила навсегда.Но тогда, у творческих людей, непобедимое наступление поп-(масс)-культуры на мир по всему фронту, вызвало неприятие.

И их неприятие многих сторон масс-культуры, выразилось в критике внешней стороны явления, которое сегодня по-русски называют масс-культура. И художники создали новый стиль искусства—-ПОП-АРТ. Это не была организованная борьба. Это была реакция творческих людей в изобразительном искусстве.

Смеющаяся девушка.


Лихтенштейн, Рой (1923 — 1997) Roy LichtensteinЭтот художник, Рой Лихтенштейн, один из самых известных в мире представителей поп-арта.Как хорошо она смеётся.В этих репродукциях, вы конечно сами заметите, что Лихтенштейн особенно с участием относится к девушкам. Или скажем к молодым женщинам. Он почти всегда стоит на их стороне.

Но иногда он стоит на их стороне, странным и не всегда понятным образом. Возникают смутные, неясные ощущения.После долгого правления абстрактного сюрреализма, которого грубо вытолкал взашей абстрактный экспрессионизм, который (абст. экспрессионизм) вообще отказался от физических образов,—- не удивительно что в следующем новом стиле есть смутные моменты.

Между прочим, это был Василий Васильевич Кандинский, который начал живопись без всяких образов. И к этим его работам и придумали, ещё в 1929 году!!!, термин Abstract expressionism —абстрактный экспрессионизм.Первенство за нами!

О, Джефф, я тоже тебя люблю, но… 1964г.
Лихтенштейн, Рой (1923 — 1997) Roy Lichtenstein

Это не просто всемирно оглушительно-знаменитая

в то время и даже ещё сегодня, работа этого художника, но это вообще его самая известная работа. Она ему сообщает, что вместо того, чтобы объясняться в любви или возможно даже делать предложение, лучше всего будет, если он будет её любить любовью брата, а она будет к нему относиться как любящая сестра.

Вот так! Три с половиной слова! Но как сделан портрет, и какая получается вместе со словами ДИНАМИКА!!Аж ударяет!»Верный сын народа»— Брежнев был «Самый выдающийся политический деятель нашей эпохи»—, а Никита Сергеевич Хрущёв, ещё по-сталински, по-простому, был —«Верный сын народа» из трудящихся шахтёров.

Так вот «Верный сын народа», в любой работе изобразительного искусства, которая была немного авангарднее чем СОЦРЕАЛИЗМ, видел —ЖОПУ.Прямо при Фурцевой объявлял. Для молодых: У Никиты была министр культуры—женщина. И она по долгу службы пошла с ним на выставку авангарда.

Там Никита и увидел—ЖОПУ на работах московских художников и при даме объявил об этом!А Суслов, и его отдел пропаганды и агитации ЦК (кажется так?)—никогда не спал. И вот у нас везде и всюду в «Крокодиле» , в каждом журнале типа, «Перца» и даже в киножурнале «Новости дня», стали показывать Поллока, который из баллончиков, ХАОТИЧНО поливал краской бумагу или холст.

—Видите до чего докатилась Америка?—Говорил нам отдел тов. Суслова.Так как в СССР, почти никто ни культурой, ни живописью не интересовался, но была обязаловка, которая заставляла людей изображать КУЛЬТУРУ, то мы почти все, якобы с понятием в этом деле, дружно смеялись над америкосами.Из песни слов не выкинешь.

Когда в Кремле ещё (недолго) сидел главный кукурозовод и кукурузовед страны, тогда уже развился и прогремел американский (более ни менее) стиль живописи, который назвали ПОП-АРТ.

Но это было ПОЧТИ «НОРМАЛЬНОЕ» искусство с точки зрения главного идеолога страны, товарища Суслова, и поэтому нам показывали Поллока, а про поп-арт почти разговору не было. «У НИХ» всё должно было быть ХУЖЕ ЧЕМ у НАС.

Обнаженная с голубыми волосами.
 Тонущая девушка: Не имеет значения! Я лучше утону, чем позову Бреда на помощь.

Видите как этот образ бьёт в точку! Его не надо обдумывать. Это не Кукрыниксы. Всем ясно. Потому что всем знакома такая дама и её трагикомедия, не правда ли?

В машине.Он просто, вместо того чтобы глядеть на дорогу, сечёт глазами подругу. А она деликатно, постреливает, поглядывает в его сторону. Главное для них доехать целыми до места. А там всё будет как надо. Такое впечатление. На дорогу СМОТРИ!!!

Не забудьте, что это было время уже развитой СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Студентки того времени рассказывают в док. фильмах, что секс случался по нескольку раз в день. И это был секс ради секса.

Расходились и не спрашивали имён друг друга. Всё неслыханное, что происходило в конце пятидесятых и дальше через шестидесятые, (студенты и хиппи, и новая неслыханная музыка и марши чёрных и т.д.

)—всё это восприняло поп-арт, как часть нового.

Девушка.
Плачущая девушка. (1963)
Вот ещё одна плачет. Лихтенштейн вроде бы сочувствовал девушкам. Но иногда это выглядит странновато.Вы узнаёте кинозвезду, которая явный прототип этого портрета?

Женщина в ванной.
Я знаю… I Know How …
Я знаю как ты себя должен чувствовать, Бред…Вот ещё одна! Эта, похоже объявила своему Бреду стандартную американскую фразу. То есть сказала что она хочет, чтобы он первым узнал, что она выходит замуж.И всё! Приятного аппетита.

Плачущая девушка. 1964.Горечь.
Девушка с мячом. (1961)

Лихтенштейн, если вы замечаете, во многих работах говорит о стандатизации жизни, и даже о стандартизации чувств. Это, частично и делала масс-культура.
Спортсменка, тоже стандарт американки из поп-культуры. Если бы он понимал насколько стандартно жили и мыслили МЫ, он бы возможно, изменил некоторые его работы.

Обнажённая на фоне картины с нарисованной улицей. (1995 )
Вот и НЮ. Интересно, что улица сзади неё, это картина. Интересные выводы получаются.
Девушка с лентой в волосах.
Девушка с лентой в волосах. 1965.
М-может быть…
Лихтенштейн, Рой (1923 — 1997) Roy Lichtenstein
Он не пришёл!! Трагедия. Она знает, что он не придёт, потому что с ним другая.Но она говорит себе утешительную чушь, чтобы обмануть саму себя:» М-может быть он заболел и не мог уйти со студии!» Одно с другим не сходится. Или он болен дома, или он был на студии и не сумел освободиться. Она просто не способна признать правду.Работы поп-арта, были не только о стандартах , которые создавала масс-культура.

Как вы видите, они, эти работы, бывали искренне-ТЁПЛЫМИ.

Вениамин.

Источник: https://veniamin1.livejournal.com/19559.html

Ссылка на основную публикацию