Картина «на острове валааме», архип иванович куинджи — описание

Архип Куинджи: картины художника. Названия, описания и фото произведений

В Москве проходит выставка Архипа Куинджи — в Третьяковской галерее можно посмотреть пейзажи одного из самых ярких отечественных художников XIX века. Готовьтесь к выставке и читайте материал искусствоведа Инны Пуликовой о пяти картинах, которые определили творческий путь Куинджи.

«Осенняя распутица», 1870–1872

Собрание Государственного Русского музея

Архип Куинджи родился в 1842 году (по другой версии — в 1840-м) в Мариуполе в небогатой семье грека-сапожника. Он рано осиротел, и его воспитывали родственники по отцовской линии.

Куинджи с детства увлекался рисованием, и однажды его рисунки заметил хлеботорговец, у которого работал Архип. Он предложил юному художнику отправиться в Феодосию к Ивану Айвазовскому и снабдил его рекомендательным письмом.

Однако известный живописец мальчика в ученики не взял.

Проработав некоторое время ретушером в фотомастерских разных городов, Куинджи переехал в Петербург.

Исследователи расходятся во мнении, был ли он официальным студентом Академии художеств, однако подтверждают, что в 1868 году Куинджи представлял свои работы на академической выставке.

Тогда совет Академии признал его достойным звания свободного художника, а два года спустя — внеклассного художника.

В конце 1860-х он познакомился с передвижниками и написал ряд работ под влиянием их идеи об изображении действительности такой, какая она есть. Жанровый пейзаж «Осенняя распутица», написанный в тот период, принес ему звание классного художника.

«На острове Валааме», 1873

Собрание Государственной Третьяковской галереи

В начале 1870-х многих художников привлекал своей суровой и прекрасной природой остров Валаам на Ладожском озере. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам».

В это время он совсем отошел от классических традиций и подражания античности, идеализации образа натуры. В определенной степени этому способствовал рост популярности естественных наук и научного подхода к изучению природы в России того времени.

В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников.

Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «…всем она ужасно нравится, и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге».

Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи.

Эта картина, представленная на академической выставке, была явно сильнее работ других художников, и известность Куинджи выросла в разы.

Даже Федор Достоевский в журнале «Гражданин» назвал «На острове Валааме» национальным пейзажем.

«Украинская ночь», 1876

Собрание Государственной Третьяковской галереи

В 1876 году V выставка передвижников прошла в неотапливаемой Академии наук: набирающих популярность конкурентов-передвижников Академия художеств не допустила в свои залы, и посетители рассматривали картины, не снимая шапок и калош.

На этой выставке Куинджи представил картину «Украинская ночь», буквально ошеломившую публику, художников и критиков.

Пейзаж поразил зрителей тем, как на фоне глубокой синей ночной тьмы изображен яркий лунный свет на белых стенах изб-мазанок.

В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект… В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца.

Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он [Куинджи] написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько».

Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге».

«Березовая роща», 1879

Собрание Государственной Третьяковской галереи

Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. Они спорили о законах оптики, лунном свете, пытались понять, как создается удивительное свечение на его картинах. Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила, ограничившись званием художника 1-й степени.

В 1878 году Куинджи вместе с женой Верой отправился в Париж на Всемирную выставку, где в разделе русского искусства представил несколько пейзажей. Французская пресса не обошла их вниманием — критик Эдмон Дюранти, защищавший импрессионистов, писал: «Куинджи, бесспорно, самый любопытный, самый интересный между молодыми русскими живописцами.

Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других».

Работы Куинджи высоко ценили коллеги. В 1879 году открытие VII выставки передвижников специально задержали на неделю, чтобы художник успел завершить три большие картины, обещанные организаторам.

Одна из этих картин — «Березовая роща» — дала возможность оценить нового Куинджи, мастерски работавшего с цветом в духе импрессионистов и постимпрессионистов. Это отметил и Александр Бенуа, назвав Куинджи «русским Моне».

«Лунная ночь на Днепре», 1880

Собрание Государственного Русского музея

Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Картины Куинджи были необыкновенно популярны.

Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям.

Затем для картины — случай небывалый в России — была организована выставка в зале Общества поощрения художеств, где экспонировалось только это полотно.

Художник Яков Минченков вспоминал: «…выставочный зал не вмещал публики, образовалась очередь, и экипажи посетителей тянулись по всей Морской улице». Картину приобрел великий князь Константин Николаевич, который взял «Лунную ночь…» — несмотря на уговоры Тургенева — с собой в кругосветное путешествие. Это не пошло на пользу картине — ее краски стали темнеть.

В поиске новых эффектных цветовых решений Куинджи экспериментировал с красками, различными пигментами, изучал влияние света на материалы. Его эксперименты, вызывавшие большой интерес коллег, впрочем, не были поддержаны другими художниками, которые опасались (и справедливо) недолговечности новых комбинаций красок.

Читайте также:  Кустодиев: картины, биография. работы бориса михайловича кустодиева

В 1882 году, на вершине успеха и популярности, Архип Куинджи прекратил официальную работу художника, перестал выставляться. Все произведения, созданные в оставшиеся годы (около 500 картин), стали известны только после его смерти.

Куинджи был финансово независим, его картины продавались, что позволило ему купить в Крыму имение Сара-Кикенеиз в 245 десятин. Он путешествовал по Кавказу, преподавал и принимал участие в сложном процессе обновления Академии художеств.

Последняя выставка работ Куинджи состоялась в 1901 году. После смерти художника в 1910 году, согласно завещанию, в котором он позаботился обо всех близких ему людях, его капитал (453 300 рублей) и все художественное наследие, оцененное в полмиллиона рублей, были переданы Обществу имени А.И. Куинджи.

Источник: https://www.culture.ru/materials/167232/arkhip-kuindzhi-istoriya-zhizni-v-pyati-kartinakh

Валаам в живописи

Александр Афонин.
«Валаамские дали».

Александр Афонин.
«Моя валаамская красавица». Этюд.

Александр Афонин.
«Остров Дивный. Валаам».

Алексий — монах Валаамского монастыря.
«Вид на Валаамский монастырь сверху».
1889.

Архип Иванович Куинджи.
«На острове Валааме».
1873.

Валаамские острова, группа скалистых островов на северо-западе Ладожского озера. Состоят из одного крупного острова и свыше 50 мелких островов. Площадь 36 квадратных километров. Высота до 70 м. На острове Валаам посёлок и здание монастыря (основан в 14 в.).

Энциклопедический словарь. Государственное научное издательство «Советская энциклопедия». 1963.

* * *

Архип Иванович Куинджи.
«На Валааме».

И. В. Ческий.
«Вид Валаамского монастыря».
1-я половина XIX века.

Иван Иванович Шишкин.
«Вид на острове Валааме».
1858.

Иван Иванович Шишкин.
«Сосна на Валааме».
1858.

Иван Иванович Шишкин.
«Валаам. Лес на камнях».
1859.

Иван Иванович Шишкин.
«Скалы на острове Валааме. Кукко».
1859.

Иван Иванович Шишкин.
«Вид на острове Валааме. Местность Кукко».
1858-1860.

Иван Иванович Шишкин.
«Камни в лесу. Валаам».
1858-1860.

Иван Иванович Шишкин.
«На краю берёзовой рощи. Валаам».
1859-1860.

Иван Иванович Шишкин.
«Трущоба (Вид на острове Валааме)».
1860.

Иван Иванович Шишкин.
«Пейзаж с охотником. Остров Валаам».
1867.

Юрий Константинович Люкшин.
«Беседа».
Серия «Валаамские старцы».
1989.

Юрий Константинович Люкшин.
«Молитва святого Гермогена».
Серия «Валаамские старцы».
1989.

Юрий Константинович Люкшин.
«Молитва святого Сергия».
Серия «Валаамские старцы».
1989.

Юрий Константинович Люкшин.
«Святые Сергий и Герман».
Серия «Валаамские старцы».
1989.

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ

Источник: http://aria-art.ru/0/V/Valaam/0.html

Русские художники на Валааме. Архип Иванович Куинджи — Калейдоскоп путешествий

Русские художники на Валааме. Архип Иванович Куинджи.

Крупнейшим художником-пейзажистом, для которого посещения Валаама стало судьбой, был Архип Иванович Куинджи.

Архип Иванович Куинджи является довольно значимой и важной фигурой в истории русской живописи и русского искусства XIX века. Биография Архипа Ивановича и по сей день остается загадкой для многих историков, она хранит в себе множество тайн. С самого рождения и до смерти за Куинджи тянулась огромная цепь тайн. Кем же был Куинджи?

Вся жизнь А.И. Куинджи окутана тайнами, детство художника — одна из них. Архип Иванович не любил рассказывать о себе при жизни.

А.И. Куинджи родился под Мариуполем, в предместье Карасевка. Из окон дома было видно Азовское море.

          В каком году родился художник? В трех паспортах, которые имелись у Куинджи, стояли разные даты, а сведения исследователей также расходятся: одни утверждают, что в 1840 году, другие — в 1842, а третьи — в 1843 году. Одно из свидетельств является вполне официальным.

Это вид на жительство, выданный в 1870 году Мариупольской городской управой. В документе значится, что Куинджи 28 лет. Наиболее вероятно, что он был рожден в 1842 году.

Неясно и социальное происхождение живописца — крестьянин или мещанин, так как отец художника Иван Христофорович был сапожником, занимавшимся при этом еще и хлебопашеством.

Фамилия Куинджи в переводе — «ювелир, мастер». Интересно, что дед художника действительно был ювелиром. Сам А.И. Куинджи считал себя русским, а вот предками своими считал все же греков.

Систематического образования художник так и не получил. В три года он осиротел. Вместе с братьями и сестрами Архип воспитан родственниками Ивана Христофоровича. Сначала он обучался у «вольного» учителя, а потом был отдан в городскую школу, где проявил первые способности к рисованию, а вот по основным предметам едва успевал.

Когда Архипу исполнилось 10 лет, он начал самостоятельную жизнь. Работал сначала подсобным рабочим на стройке, затем там же вел учет приема кирпичей. После этого Куинджи перешел работать к состоятельному хлеботорговцу Аморетти. Архипу необходимо было прислуживать за столом, чистить сапоги и платье.

Но мальчика чаще можно было увидеть за рисованием картин, чем за требуемой работой. Хозяин всегда ругался, но рисунки Архипа любил.

У Куинджи была мечта – стать художником. Он почти всегда рисовал. Отступать от задуманного упорный потомок золотых дел мастера не собирался. Правда, одними мечтами не долго продержишься, и Архип Иванович поступил на работу ретушером в фотографическое ателье своего старшего брата.

После 1866 года Куинджи добрался до Петербурга. Он поступает в Академию искусств.

Современники отмечали, что Архип Куинджи мыслил цветом, улавливая в природе его тончайшие нюансы… Также художник обладал необычайным даром полно видеть мир. О зоркости Куинджи рассказывали легенды. И.Е.

Репин вспоминал: «В большом физическом кабинете на университетском дворе мы, художники-передвижники, собрались в обществе Менделеева и Петрушевского для изучения под их руководством свойств разных красок. Вот прибор-измеритель чувственности глаза к тонким нюансам тонов; Куинджи побивал рекорд в чувствительности до идеальных точностей…».

Стоит сразу помянуть, что чувствительность глаза без тонкого знания гармонии цветов, колорита, тона ничем не является. Это – ничто! Куинджи удалось добиться совершенного знаний этого.

          О Валааме — острове в Ладожском озере — Куинджи постоянно слышал от своих новых товарищей, молодых художников: с азартом, воодушевлением рассказывали они о суровой природе Валаама, его скалах, отполированных валунах, о ручьях, бегущих среди этого каменного царства.

А деревья? Диво дивное! Высокие сосны, березы, душистые липы и царственные клены… Остров пропитан поэзией со всех сторон. Да и свет там, наверняка, необычный. Там свое царство, заповедный мир природной гармонии. Куинджи решил съездить на Валаам. На Валааме А.И.

Читайте также:  Крещение христа, андреа верроккьо и да винчи

Куинджи провел все лето.

Картиной «Ладожское озеро» была открыта северная серия творений знаменитого живописца. Для художника максимально важно водное пространство и небо. Пространство выстроено очень интересно. Мы ощущаем, насколько оно безгранично.

Единая гамма цветов объединяет озеро и небо. Цвет невероятно насыщенный и интенсивный. Озеро и небо словно слиты воедино. Они полностью переходят друг в друга. Горизонт, слегка уловимый, является единственной границей между ними.

 Но границы максимально условны, поэтому можно полностью почувствовать движение, переход одного пространства в другое.

 Сиюминутное причудливым образом перемещается в будущее. Песочно-серые облака не создают ощущение тяжести. Они уравновешены берегом, сложенным из детально прописанных камней.

 Атмосфера грозы подчеркнута максимально холодной гаммой голубого и серого. Просто удивительна особая игра тени и света перед началом грозы.

 По оценке Репина: «… Только после посещения Валаама, где он проработал с натуры все лето и откуда привез превосходные этюды, началась его оригинальная творческая деятельность». Его картина «На острове Валааме» (1873) по праву считается лучшей из всего, что создано о Валааме в живописи.

Полотно «На острове Валааме» была создана Куинджи, когда художник совершил вторую летнюю поездку на остров. Это одна из картин трилогии, которая посвящена красоте севера.

Сюжет полотна написан на берегу реки. Береза и сосна стоят на пригорке, они проросли через гранит, который потрескался под воздействием времен. На заднем плане мы видим густой северный лес.

Наша страна богата такими красотами. Берег острова дикий. Он ожидает приближающейся бури. Грозовые, тяжелые тучи нависли над этим нетронутым оазисом северной земли. Они становятся все чернее и поглощают багряный закат.

Красота, глубина картины поражает

Репин писал Третьякову: «Картина представляет северную природу.

Замечательна она еще удивительным серебристым тоном… Гранитная плоскость освящена лучом холодного света; даль картины лес… и водоросли тонут во мраке под густыми тучами; на первом плане на пригорке, стоят два, общипанные ветром, дерева — сосна и береза». В 1873 году за картины «На острове Валааме» и «Ладожское озеро» Куинджи получил звание классного художника первой степени.

Восторженные рассказы о них передавались из уст в уста. «Я до сих пор ничего подобного не видел и даже вообразить не мог!» — воскликнул И.И. Шишкин. «Превосходные вещи» — так отозвался о них И.Е.Репин. С таких отзывов началась большая слава А.И.Куинджи.

Вам стоит посетить этот незабываемый остров и увидеть все своими глазами. Это вы можете сделать здесь.

Источник: http://travelclubonline.ru/kareliya/russkie-hudozhniki-na-valaame-arhip-ivanovich-kuindzhi/

Читать

Жизнь Архипа Куинджи была проста. В памяти людей художник остался человеком вспыльчивым, буйного темперамента, но очень добрым, цельным, искренним и умным. Исполненный высокого душевного благородства, устремленный к поискам добра и красоты, Куинджи безраздельно был предан бескорыстному служению искусству.

Море. Крым. 1898–1908

Архип Куинджи родился в Мариуполе в семье грека. В метрике мальчик значился под фамилией Еменджи, что означает «трудовой человек». Понятие это не расходится с профессией отца Архипа — Ивана Христофоровича, который был сапожником, занимался хлебопашеством. Биография художника имеет несколько загадок.

Так, например, в архивах хранятся сразу три его паспорта, и какой из них наиболее подлинный, не ясно до сих пор. В одном из них год рождения указан 1841, во втором — 1842, в третьем — 1843.

Согласно документам, выданным Куинджи управой города Мариуполя, Советом Академии художеств в Петербурге и другими учреждениями, наиболее вероятной датой рождения художника является все же вторая.

В 1845 неожиданно умерли сначала отец, а вскоре и мать Архипа. Осиротевший ребенок воспитывался у тети и дяди. Хорошее образование ему получить не удалось, хотя родственники старались обучить грамоте у преподавателя, знавшего греческую грамматику. После занятий на дому мальчика устроили в школу. По воспоминаниям товарища Каракаша, Архип учился плохо, но рисовал постоянно.

Однажды хлеботорговец Аморетти заметил, как хороши рисунки его прислуги, молодого Архипа, и посоветовал ему поехать в Феодосию к знаменитому Ивану Айвазовскому. Недолго раздумывая, летом 1855 Архип приехал в город, покоривший его удивительным по цвету морем. Эта поездка сыграла огромную роль в жизни и последующем развитии творческого пути будущего художника.

Впервые он соприкоснулся с настоящим искусством, восхитившим его до глубины души. И, хотя самого Айвазовского в это время в Феодосии не было, юношу устроил Адольф Фесслер, ученик и копиист мариниста. Однако приезд Айвазовского ничего не изменил в жизни Архипа, которому было доверено заниматься лишь подготовкой красок.

Молодой человек вскоре переехал в Одессу, где прожил два-три года.

Берег моря со скалой. 1898–1908

Архипа Куинджи, который дважды неудачно пытался поступить в Петербургскую Академию художеств, можно считать самоучкой. Чтобы получить звание свободного художника, он выставил на конкурс картину «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма», которую писал с натуры.

Влияние Айвазовского в работе было очевидно. В 1868 Совет Академии художеств удостоил Куинджи звания свободного художника. Однако получить диплом он мог только после сдачи экзаменов, а сделать это было крайне сложно, поскольку Куинджи не имел никакого образования.

Поэтому Архип подал в Академический Совет прошение (30 августа 1869): «Прося о сем, имею честь присовокупить, что не был учеником Академии и, не слушав читающих лекций, нахожусь в крайнем затруднении относительно требующегося экзамена из вспомогательных предметов Академического курса, почему и осмеливаюсь просить небольшого снисхождения, а именно — разрешить мне держать экзамен из одних лишь главных и специальных предметов…».

Разрешение было дано. Куинджи занялся подготовкой к экзаменам и в 1870 получил диплом, удостоверяющий присвоение ему звания неклассного художника.

Учеба в Академии художеств, знакомство с крупными художниками-передвижниками — Иваном Крамским, Ильей Репиным и другими положили начало реалистическому восприятию действительности, что выразилось в создании пейзажей грустных, тоскливых, с серовато-коричневым колоритом.

Читайте также:  Сельский крестный ход на пасхе, перов, 1861

Первые работы Куинджи были встречены прессой и публикой очень положительно. В 1875 его приняли в члены Товарищества передвижников. Именно передвижники определили художественные интересы Куинджи. Архип жил на пятой линии Васильевского острова. Со своими друзьями он ежедневно бурно обсуждал последние новости в искусстве, засиживаясь в спорах и анализах до глубокой ночи.

Березовая роща. 1901

Идеи передвижников ощутимы в творчестве 18701875, а в 1876 мастер окончательно порвал с объединением художников. Проблема была в конфликте между Архипом Куинджи и Михаилом Клодтом. Началось все с того, что некий неизвестный критик в одной из газет написал в очень резкой манере о творчестве Куинджи и в целом Товариществе передвижников.

В публикации талант Куинджи назывался однообразным, его обвиняли в злоупотреблении особым освещением при подаче картин, а также стремлении к чрезмерной эффектности, например, слишком интенсивном «озеленении» своих работ. Видимо, речь шла о полотнах «Украинская ночь» и «Березовая роща». Спустя какое-то время имя смелого, но чрезвычайно субъективного критика стало известно.

Им оказался ни кто иной, как Михаил Клодт. Куинджи требовал исключить его из Товарищества передвижников, однако это было не так просто, ибо последний пользовался авторитетом и являлся профессором Академии художеств. Поняв, что Клодта не исключат, Куинджи сам написал заявление об уходе.

Когда выяснилось, что автором статьи был Клодт, члены Товарищества очень изменили отношение к нему и не скрывали своего неуважения. Чуть позже Клодт сам вышел из состава Товарищества.

Березовая роща. 1879

К передвижническому периоду относятся такие произведения художника, как «Осенняя распутица» (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), «Чумацкий шлях в Мариуполе» (1875, Государственная Третьяковская галерея, Москва), «Забытая деревня» (1874, Государственная Третьяковская галерея, Москва), представляющие по своему безрадостному настрою типично передвижнический пейзаж, выражающий исключительно гражданские чувства автора.

Забытая деревня. Фрагмент. 1874

Чумацкий тракт в Мариуполе. 1875

В «Осенней распутице» художник изображает унылое русское бытие: хмурое дождливое небо в легких тоновых переливах голубого цвета, необъятные горизонты, в туманном мареве легко намечены тающие очертания хат.

В «Забытой деревне» теми же серыми скупыми цветами показана бедность русской деревни. Даже природа воспринимается художником через призму нищего и разоренного существования человека.

«Чумацкий тракт в Мариуполе» в цветовом отношении не так монотонен, красочная гамма полотна более разнообразна, колористические решения усложнены.

Переходы цвета от холодного к теплому ослабляют ощущение трагической обреченности и придают картине оттенок сочувствия, сострадания к жизни народа.

Очень скоро эти произведения принесли художнику успех и он, поверив в свои силы, перестал посещать занятия в Академии.

Осенняя распутица. Фрагмент. 1872 Таинственный остров Валаам

В 1875 Куинджи совершил поездку во Францию. Художник был увлечен предстоящей свадьбой, хлопотал о заказе у портного настоящего фрака с цилиндром. Из Франции он уехал в Мариуполь, где обвенчался с гречанкой Верой Кетчерджи (Шаповаловой). Сразу после женитьбы молодожены отправились на Валаам.

Валаам — остров в Ладожском озере был любимым местом петербургских пейзажистов. Куинджи постоянно слышал от многих художников самые восторженные отзывы об этом чудном уголке природы, который, несмотря на суровые виды, был необыкновенно поэтичен и даровал вдохновение своим величавым спокойствием.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=576458&p=2

Сочинение по картине Куинджи “На острове Валааме”

Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. В результате появились картины: “Ладожское озеро” (1872), “На острове Валааме” (1873).

Эти пейзажи стоят на перепутье реалистического освоения природы и остаточного влияния романтико-академической стилистики. По замечанию Константина Кавелина, этика – это “гигиена духа”.

Из такого убеждения проистекало нравственное вдохновение русского пейзажа, в том числе и пейзажей Куинджи.

О картине “На острове Валааме” Репин сказал, что она написана “удивительным серебряным тоном”. С живописной точки зрения картина безупречна.

Ее образ вливается в поток сумеречных пейзажей, так характерных для саврасовско-васильевского направления, с единственной, но существенной оговоркой: образ лишен саврасовской душевности. Он скорее драматичен, нежели лиричен.

Положение этой картины в русском пейзаже особенное. Она является своего рода связью между поздним академическим романтизмом и реализмом.

В “Ладожском озере” отчетливая дань романтическому восприятию сказалась в искусственно высветленном, словно невидимым грозовым светом, переднем плане. Художник остался доволен…картиной. Будучи проданной с выставки частному лицу, она могла бы затеряться. Но Куинджи спустя год выкупил ее у владельца.

Полотно находилось в мастерской художника до его кончины. Картина действительно была хороша. Куинджи преодолел в ней перенапряженность в передаче состояния погоды, свойственную произведениям поздних романтиков.

Пейзаж исполнен изящно: тонкие световые оттенки, живописная цельность тонового письма снимают световые контрасты, сообщающие, как правило, драматическое ощущение.

С картиной “Ладожское озеро” произошла удивительная и показательная история. Через 10 лет после ее создания, художник Судковский пишет картину “Мертвый штиль”, где будет повторен найденный Куинджи мотив просвечивающегося сквозь воду каменистого дна. Разгневанный Куинджи настоял, чтобы А. С.

Суворин, известный журналист и издатель, написал статью о защите авторского права.

Хотя в своих общественных воззрениях Куинджи и был идеалистом, мечтающим преобразовать жизнь на началах братства и взаимопомощи, но, когда сталкивался с проявлениями несправедливости, он становился твердым и непреклонным.

(Пока оценок нет)
Loading…Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Куинджи “На острове Валааме”« Семья Болконских сочинениеСочинение по картине Поленова “Цезарская забава” »

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-kuindzhi-na-ostrove-valaame/

Ссылка на основную публикацию