Картина «звездная ночь», винсент ван гог — описание

Описание картины «Звездная ночь» художник Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог (1853-1890) — потрясающий художник-постимпрессионист.

 
  Винсент Ван Гог Родился в провинции Северный Брабант, в деревушке Грот-Зюндерт, это провинция Северный Брабант на юге Нидерландов. Есть музей Ван Гога, он находится в Амстердаме. Музей хранит около 230 картин и 400 рисунков художника. Одно из самых знаменитый пейзажей – это картина «Звездная Ночь». В этой знаменитой картине демонстрируется огромная мощь художника, его особое восприятие окружающего мира и неповторимая индивидуальная манера письма.

«Я страстно нуждаюсь в религии. Именно поэтому я вышел в ночное время из дома и стал рисовать ночное небо со звездами.»
/Винсент Ван Гог/

    Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом в городе Арле, находясь во французской клинике Сен-Реми для душевнобольных. За год проживания в этом месте живописец написал в общей сложности более 150 картин, среди которых и этот самый известный шедевр изобразительного искусства «Звездная Ночь».  Этот период был тяжелым для художника, впрочем, как и его жизнь. Его не оставляют нападения невроза. Среди симптомов были видения, а также приступы беспричинного гнева, замешательства и страха. Может быть особенная эмоциональная насыщенность этой картины по сравнению с другими его работами этого же периода объясняется вынужденным затворничеством мастера.   Благодаря особой технике написания картины мазками маслом, эта картина считается одной из самых популярных картин живописца. Используемый прием в написании картины является частым обсуждением в кругу любителей искусства живописи и художественными критиками.  

  Главными элементами пейзажа художник сделал крупные выразительные звезды и луну. Справа, у подножия холма, Ван Гог изобразил небольшой поселок. Крыши домов отражают синюю глубину неба, а в окнах кое-где видны желтые огоньки.

  На передний план художник поместил высокие кипарисы, которые как бы тянутся своими тонкими ветвями к небу, стараясь присоединиться к танцу звезд.

Ночной пейзаж, пропущенный  через  уникальный творческий  фильтр  художника, несет в  себе бесконечную загадочность и одухотворенность.

  Эти огромные звезды, окруженные ореолами мерцающего света, создают ощущение движения в бездонных глубинах космоса. В правом углу картины пульсирует полумесяц. Он излучает столько света, что напоминает маленькое солнце. Языками пламени тянутся к небу кипарисы. Темный цвет несколько приземляет их, таким образом, ощущение движения звезд не перегружает саму картину. По небу проносятся спиральные завитки света, создавая неповторимый образ Галактики.   Винсент пишет свою «Звездную ночь» ярко-желтыми, зелеными и голубыми красками. Его захватывают бледные тона, которые раскрываются в темноте ночи и сочетаются друг с другом: голубовато-зеленое небо, лазурная гладь реки, темно-фиолетовые берега. Ночной город при свете золотых лучей отливает бронзовым и зеленоватым оттенком. На синем небосводе мерцает Большая Медведица. Деликатная бледность зеленых и желтых красок удачно контрастирует со светом ночных огоньков.  

  Картину «Звездная ночь» трактуют совершенно по-разному. Картина была не первой попыткой изображения Ван Гогом ночного неба. В 1888 году в Арле он написал картину «Звездная Ночь над Роной». Попытка изобразить ночь, как пример силы воображения, может создать более удивительную природу, нежели та, что мы воспринимаем в реальной жизни в настоящем.

   Отличительная особенность картины — это невероятный динамизм, который очень красноречиво передает все душевные переживания великого Ван Гога. Изображения в лунном свете на то время имели свои древние традиции, и тем не менее, ни один художник не мог передать такую силу и мощь природного явления, как живописец Винсент Ван Гог. «Звездная ночь» не написана спонтанно, как многие произведения мастера, она тщательно продумана и скомпонована.
 
 Картина «Звездная ночь» и наука
  Хаотичные водовороты из полотен Ван Гога, возможно, имеют такое же отношение к науке, как и к искусству. Физики предполагают, что некоторые его работы являются необыкновенно точными изображениями математических моделей турбулентности, феномена, из-за которого трясет самолеты, образуются облака и потоки океанических течений. Хосе Луис Арагон, физик из Национального Автономного университета Мехико, считает, что во время своих видений Ван Гог мог увидеть, как функционирует турбулентность.

  Господин Арагон в сотрудничестве с физиками и математиками из Мексики, Испании и Оксфорда, обнаружил, что изображение темного и светлого на картинах художника Ван Гога напоминает шкалу Колмогорова.

Это модель турбулентного потока, описанная русским ученым Андреем Колмогоровым в 1941 году.

Используя формулу Колмогорова, физики могут предсказывать скорость и направление частиц относительно других частиц в жидкости или газе.

  Купить репродукцию картин Винсента Ван Гога ручной работы мазками маслом или созданные с помощью печати на холсте Вы можете в нашем интернет магазине.

 

Картина — это возможность прикоснуться к прекрасному. Это отличный подарок!

Источник: http://originalnye-podarki-spb.ru/publ/4_dom_i_sad/opisanie_kartiny_zvezdnaja_noch_khudozhnik_vinsent_van_gog/4-1-0-72

Ван Гог «Звездная ночь». 5 неожиданных фактов о картине — Дневник живописи

Винсент Ван Гог. Звездная ночь. 1889 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Звездная ночь. Это не просто одна из самых известных картин Ван Гога. Это одна из самых заметных картин всей западной живописи. Что же в ней такого необычного?

Почему, раз увидев, вы уже ее не забудете? Что за воздушные вихри изображены в небе? Почему звезды такие крупные? И как картина, которую Ван Гог считал неудачной, стала “иконой” для всех экспрессионистов?

Я собрала самые интересные факты и загадки этой картины. Которые раскрывают секрет ее невероятной притягательности.

1. “Звездная ночь” написана в больнице для душевнобольных

Картина была написана в тяжёлый период жизни Ван Гога. За полгода до этого совместное проживание с Полем Гогеном закончилось прескверно. Мечта Ван Гога о создании южной мастерской, союза художников-единомышленников, не осуществилась.

Поль Гоген уехал. Он не смог больше оставаться рядом с неуравновешенным другом. Каждый день ссоры. А однажды Ван Гог отрезал себе мочку уха. И вручил ее проститутке, которая отдавала предпочтение Гогену.

Точь-в-точь, как поступали с поверженным быком на корриде. Отрезанное ухо животного отдавали Матадору-победителю.

Винсент Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой. Январь 1889 г. Цюрих Кунстхаус музей, Частная коллекция Ниархоса. Wikipedia.org

Ван Гог не выдержал одиночества и краха своих надежд на мастерскую. Брат пристроил его в приют для психически больных в Сен-Реми. Здесь и была написана “Звездная ночь”.

Все его душевные силы были до предела напряжены. Поэтому картина получилась такой экспрессивной. Завораживающей. Как сгусток яркой энергии.

2. “Звездная ночь” – это воображаемый, а не реальный пейзаж

Этот факт очень важен. Потому что Ван Гог почти всегда работал с натуры. Это был тот вопрос, из-за которого они чаще всего и спорили с Гогеном. Тот считал, что нужно пользоваться воображением. Ван Гог был другого мнения.

Но в Сен-Реми у него не было выбора. Больным не разрешали выходить на улицу. Даже работать в своей палате воспрещалось. Брат Тео договорился с начальством больницы, чтобы художнику выделили под мастерскую отдельную комнатку.

Так что зря исследователи пытаются узнать созвездие или определить название городка. Все это Ван Гог взял из своего воображения.

Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Фрагмент. 1889 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк

3. Ван Гог изобразил турбулентность и планету Венеру

Самый загадочный элемент картины. На безоблачном небе мы видим вихревые потоки.

Исследователи уверены, что Ван Гог изобразил такое явление, как турбулентность. Которую невооружённым взглядом едва ли можно увидеть.

Обостренное душевной болезнью сознание было подобно оголенному проводу. До такой степени, что Ван Гог увидел то, что обычному смертному не под силу.

Винсент Ван Гог. Звездная ночь. Фрагмент. 1889 г. Музей современного искусства, Нью-Йорк

За 400 лет до этого ещё один человек осознал это явление. Человек с очень тонким восприятием окружающего мира. Леонардо да Винчи. Он создал серию рисунков с вихревыми потоками воды и воздуха.

Леонардо да Винчи. Потоп. 1517-1518 гг. Королевское художественное собрание, Лондон. Studiointernational.com

Еще один интересный элемент картины – неправдоподобно большие звезды. В мае 1889 года на юге Франции можно было наблюдать Венеру. Она и вдохновила художника на изображение ярких звёзд.

Вы легко можете догадаться, какая из звёзд Ван Гога – Венера.

4. Ван Гог считал “Звёздную ночь” неудачной картиной

Картина написана в характерной для Ван Гога манере. Густые длинные мазки. Которые аккуратно наложены рядом друг с другом. Сочные синие и желтые цвета делают ее очень приятной глазу.

Однако сам Ван Гог считал свою работу неудачной. Когда картина попала на выставку, он небрежно о ней отозвался: “Может быть, она покажет другим, как изображать ночные эффекты лучше, чем это получилось у меня”.

Такое отношение к картине не удивительно. Ведь написана она была не с натуры. Как мы уже знаем, Ван Гог готов был до посинения спорить с другими. Доказывая, как важно видеть то, что пишешь.

Вот такой парадокс. Его “неудачная” картина стала “иконой” для экспрессионистов. Для которых воображение были гораздо важнее внешнего мира.

5. Ван Гог создал ещё одну картину с ночным звёздным небом

Это не единственная картина Ван Гога с ночными эффеками. За год до этого он написал “Звездную ночь над Роной”.

Винсент Ван Гог. Звездная ночь над Роной. 1888 г. Музей д’Орсе, Париж

“Звездная ночь”, которая хранится в Нью-Йорке, фантастична. Космический пейзаж затмевает землю. Мы не сразу даже видим городок внизу картины.

В “Звёздной ночи” из музея Орсе присутствие человека более очевидно. Гуляющая пара на набережной. Огни фонарей на дальнем берегу. Как вы понимаете, написана она была с натуры.

Возможно, не зря Гоген убеждал Ван Гога смелее пользоваться своим воображением. Тогда таких шедевров, как “Звездная ночь”, родилось бы гораздо больше?

***

Когда Ван Гог создал этот шедевр, он написал брату: “Почему же яркие звезды на небе не могут быть важнее чёрных точек на карте Франции? Так же, как мы садимся на поезд, чтобы добраться в Тараскон или Руан, также мы умираем, чтобы добраться до звёзд”.

Ван Гог отправится к звёздам очень скоро после этих слов. Буквально через год. Он выстрелит себе в грудь и умрет от потери крови. Может быть, недаром на картине луна убывающая…

Читайте о других творениях художника в статье “5 самых известных шедевров Ван Гога”.

Проверьте свои знания, пройдя тест «Знаете ли Вы Ван Гога?»

Источник: https://arts-dnevnik.ru/van-gog-zvyozdnaya-noch/

Звездное небо Ван Гога

«Звездная ночь» Винсента Ван Гога является одним из самых известных произведений изобразительного искусства. Но в чем же смысл этого шедевра живописи?Большинство людей могут сказать вам, что Винсент Ван Гог был известным импрессионистом, который нарисовал «Звездную ночь».

Многие слышали о том, что Ван Гог был «сумасшедшим» и страдал психическими заболеваниями на протяжении всей своей жизни. История о том, что Ван Гог отрезал себе ухо после драки со своим другом, французским художником Полем Гогеном, является одной из самых популярных в истории искусства.

После которой его поместили в психиатрическую больницу города Сен-Реми, где и была написана картина «Звездная ночь». Повлияло ли состояние здоровья Ван Гога на смысл и образность картины?

Религиозная интерпретация

В 1888 году Ван Гог написал личное письмо своему брату Тео: «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды».

Как известно, Ван Гог был религиозным, даже служил в качестве священника в молодости. Многие ученые считают, что в картине содержится религиозный смысл.

Почему в картине «Звездная ночь» ровно 11 звезд?

«Вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются» [Бытие 37:9]

Возможно, рисуя ровно 11 звезд, Винсент Ван Гог ссылается на Бытие 37:9, где рассказывается о мечтательном Иосифе, изгнанном своими 11 братьями. Не трудно понять, почему Ван Гог мог сравнивать себя с Иосифом.

Иосиф был продан рабство и лишен свободы, как и Ван Гог, сделавший Арль своим убежищем в последние годы жизни. Независимо от того, что бы Иосиф ни делал, он не мог заслужить уважение 11 старших братьев.

Точно так же, Ван Гогу, как художнику, не удалось получить расположения общества, критиков своего времени.

Читайте также:  Описание картины "степан разин", суриков, 1906

Ван Гог – кипарис?

Кипарис, как и нарциссы, встречается во многих картинах Ван Гога. Было бы не удивительно, если Ван Гог в тот депрессивный период, когда писалась «Звездная ночь», ассоциировал себя пугающим, почти сверхъестественным кипарисом на переднем плане картины.

Этот кипарис неоднозначен, он противопоставляется таким ярким звездам на небе. Возможно это и есть сам Ван Гог – странный и отталкивающий, он тянется к звездам, к признанию общества.

Звёздная ночь (Турбулентность SPF Darina), 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк

«Глядя на звезды, я всегда начинаю мечтать. Я спрашиваю себя: почему яркие точки на небосклоне должны быть менее доступны нам, чем черные точки на карте Франции?» — писал Ван Гог.

«И как поезд нас везет в Тараскон или Руан, так смерть нас доставит на одну из звезд». Свою мечту художник поведал полотну, и теперь уже зритель удивляется и мечтает, глядя на звезды, написанные Ван Гогом.

Источник: https://history-of-art.livejournal.com/1014882.html

«Звездная ночь» Ван Гога — шедевр изобразительного искусства

Искусство и развлечения 23 июля 2014

Одна из самых известнейших картин – «Звездная ночь» Ван Гога – в настоящее время находится в одном из залов Музея современного искусства в Нью-Йорке. Она была создана в 1889 году и представляет собой одно из самых знаменитых произведений великого художника.

История создания картины

«Звездная ночь» — это одно из самых известных и популярных произведений изобразительного искусства XIX века. Картина была написана в 1889 году и она как нельзя лучше передает уникальный и неповторимый стиль величайшего голландского художника.

В 1888 году Винсенту Ван Гогу после нападения на Поля и отрезанной мочки уха был поставлен печальный диагноз – эпилепсия височных долей. В этом году великий художник жил во Франции, в городке Арль.

После того как жители этого города обратились в мэрию с коллективной жалобой на «буйного» живописца, Винсент Ван Гог оказался в Сен-Реми-де-Прованс – поселке для душевнобольных людей.

За год проживания в этом месте художник написал более 150 картин, среди которых и этот самый известный шедевр изобразительного искусства.

«Звездная ночь», Ван Гог. Описание картины

Отличительной особенностью картины является невероятный динамизм, который красноречиво передает душевные переживания великого художника.

Изображения в лунном свете на то время имели свои древние традиции, и тем не менее ни один художник не мог передать такую силу и мощь природного явления, как Винсент Ван Гог.

«Звездная ночь» не написана спонтанно, как многие произведения мастера, она тщательно продумана и скомпонована.

Невероятная энергия всей картины сосредоточена главным образом в симметричном, едином и непрерывном движении серпа луны, звезд и самого неба. Переполняющие внутренние переживания удивительным образом уравновешены благодаря изображенным на переднем плане деревьям, которые, в свою очередь, уравновешивают всю панораму.

Видео по теме

Стилистика картины

Стоит обратить предельное внимание на удивительно синхронизированное движение небесных светил на ночном небосводе. Винсент Ван Гог специально изобразил звезды значительно увеличенными, чтобы передать мерцающий свет всего ореола. Свет от луны также выглядит пульсирующим, а спиральные завитки очень гармонично передают стилизованный образ галактики.

Все буйство ночного неба уравновешенно, благодаря изображенному в темном цвете пейзажу города и кипарисам, которые обрамляют картину снизу.

Ночной город и деревья эффектно дополняют панораму ночного неба, придавая ей ощущение тяжести и земного притяжения. Особое значение имеет поселок, изображенный в правом нижнем углу картины.

Он кажется безмятежно спокойным по отношению к динамичному небосводу.

Немаловажное значение имеет и цветовая гамма картины «Звездная ночь» Ван Гога. Более светлые оттенки гармонично сочетаются с темным передним планом. А особая техника рисования мазками различной длины и направленности делает эту картину более экспрессивной по сравнению с предыдущими работами этого художника.

Рассуждения о картине «Звездная ночь» и творчестве Ван Гога

Как и многие шедевры, «Звездная ночь» Ван Гога практически сразу же стала благодатной почвой для всевозможных толкований и обсуждений.

Астрономы принялись считать звезды, изображенные на картине, пробуя определить, к какому созвездию они относятся. Географы безрезультатно пытались выяснить, что же за город изображен в нижней части произведения.

Однако плоды исследований ни тех, ни других не увенчались успехом.

Доподлинно известно лишь то, что, рисуя «Звездную ночь», Винсент отступил от привычной манеры писать с натуры.

Интересен еще тот факт, что на создание этой картины, по мнению ученых и исследователей, повлияло древнее сказание об Иосифе из Ветхого Завета. Хотя художник и не считался поклонником теологических учений, но тема одиннадцати звезд красноречиво фигурирует на картине «Звездная ночь» Ван Гога.

Прошло много лет после того, как великий художник создал эту картину, и программист из Греции создал интерактивную версию этого шедевра живописи. Благодаря особой технологии, касаниями пальцев можно управлять потоками красок. Зрелище потрясающее!

Винсент Ван Гог. Картина «Звездная ночь». Есть ли в ней скрытый смысл?

Об этой картине пишут книги и песни, она есть и в электронных изданиях. И, пожалуй, сложно найти более экспрессивного художника, нежели Винсент Ван Гог. Картина «Звездная ночь» — ярчайшее доказательство этого. Этот шедевр изобразительного искусства до сих пор вдохновляет поэтов, музыкантов и других художников на создание уникальных произведений.

До сих пор не нашлось единого мнения по поводу этой картины. Повлияла ли болезнь на ее написание, есть ли какой-то скрытый смысл в этом произведении – нынешнему поколению остается лишь догадываться об этом. Не исключено, что это всего лишь картина, которую видел воспаленный разум художника. Тем не менее это совершенно другой мир, доступный только глазам Винсента Ван Гога.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/130123/

Ван Гог Звездная ночь оригинал картины: стоимость и описание

Ван Гог «Звездная ночь» – оригинал картины в высоком разрешении: стоимость и описание великого произведения искусства. Цена оригинала этой картины по предварительной оценке составляет около 300 миллионов долларов.

Это одно из самых дорогих полотен Винсента Ван Гога, которое, впрочем, вряд ли когда-то будет продано. С 1941 года картина находится в Музее современного искусства города Нью-Йорка под усиленной охраной, привлекая внимания тысяч ценителей.

Гениальность картины заключается в удивительной динамичности звездного неба, глубокой и разумной легкости движения небесных светил. В то же время, безмятежный городок, расположенный на панораме снизу, выглядит тяжелым, спокойным, словно море в пасмурную погоду.

Гармония картины – в сочетании легкого и тяжелого, земного и небесного.

Ван Гог Звездная ночь оригинал картины фото в высоком разрешении

 

Поскольку не каждый может позволить себе поехать в Нью-Йорк посмотреть на оригинал, в последние годы появилось много художников, весьма сносно повторяющих творение великого маэстро экспрессионизма.

Купить копию картины Ван Гога «Звездная ночь», можно примерно за 300 евро – на настоящем холсте, выполненную маслом. Цена копий подешевле – от 20 евро, обычно их делают полиграфическим способом. Конечно, даже очень хорошая копия не дает таких ощущений, как оригинал.

Почему? Потому что Ван Гог использовал какие-то особые завихрения красок. Причем, совершенно нетипичным для себя способом. Именно они и придают картине динамику. Как он этого добился – сказать очень сложно, скорее всего, и сам Ван Гог об этом не знал.

В то время он лечился в клинике для душевнобольных, имея проблемы с повреждением височной области мозга. Вероятно, его разум «повредился» гениальностью, но повторить технику написания этой картины крайне сложно.

Оригинал картины Ван Гога «Звездная ночь» был переложен в интерактивную версию в Греции – потокам краски придали движение. И все еще раз поразились какой-то неземной динамичности этой картины.

Копии картины «Звездная ночь» в интерьере очень любят размещать любители креатива, фантастики, а также…религиозные люди. Сам Ван Гог говорил, что полотно было написано под влиянием нетипичных для него религиозных настроений.

Об этом свидетельствуют 11 светил, которые можно увидеть на полотне. В компоновке картины философы и любители живописи также находят много скрытого смысла.

Не исключено, что тайна «Звездной ночи» будет со временем хотя бы частично раскрыта, поскольку, зная, особенности натуры художника, крайне сложно представить, что он написал просто образ из свой головы.

Ван Гог Звездная ночь оригинал картины в хорошем разрешении даже на экране компьютера способен приковать надолго внимание зрителя.

novosti-online.info

Источник: http://novosti-online.info/3480-van-gog-zvezdnaya-noch-original-kartiny-stoimost-i-opisanie.html

Картина Звездная ночь. Винсент Ван Гог

Картина Звездная ночь. Винсент Ван Гог.Оригинал картины Винсента Ван Гога Звездная Ночь. Описание, фото, история, год написания, размеры, анализ, где находится.«Звездная ночь» — картина голландского художника-импрессиониста Винсента ван Гога, выполненная маслом на холсте в 1889 году. Ее размер: 92 см. х 73 см. На сегодняшний день картина находится в Музее современного искусства, в Нью-Йорке, США. Однако, она часто «путешествует» и регулярно выставляется в различных музеях Европы.Эта картина — один из самых известных и любимых шедевров Ван Гога. Картина сразу узнаваема, она вдохновляет поэтов, режиссеров, музыкантов, дизайнеров и художников. Стиль ее написания абсолютно уникален.Винсент ван Гог создал «Звездную ночь» в июне 1889 года, когда он был госпитализирован в больницу при монастыре Saint-Paul-de-Mausole в Сен-Реми-де-Прованс, где он пребывал в течение достаточно длительного времени, для психиатрического лечения. В то время художник был спонтанным и непредсказуемым.В своих письмах брату Ван Гог писал: «… мне нравится делать что-то сложное. Но и это не помогает мне не чувствовать моей огромной потребности в религии и проповеди, поэтому я выхожу на улицу ночью, чтобы рисовать звезды».Художнику было тесно в рамках нашего мира. Картина являет собой идеализированный пейзаж, более яркий и нестандартный. Мощные небесные вихри, звезды и серповидная луна, на картине, движутся, в одном волнообразном движении, над маленьким городком. Справа оливковая роща и холмы, слева кипарис, стремящийся в небо, похожий на пламя. «… мы используем смерть, чтобы путешествовать к звездам» — писал художник. Несмотря на то, что картина вобрала в себя состояние безысходности, испытываемое художником на момент ее написания, композиция картины подбиралась не спонтанно, а, скорее, тщательно. Деревья обрамляют звездное небо и приносят баланс композиции.Одиннадцать звезд на картине – отдельная тема обсуждений. Вероятно, что на композицию влияет библейская история Иосифа. «Послушайте, — сказал он, — у меня был другой сон, и на этот раз солнце, луна и одиннадцать звезд склонились предо мной» (Бытие 37: 9).Через тринадцать месяцев после написания картины «Звездная ночь» Винсент Ван Гог покончил жизнь самоубийством.Несмотря на (а, возможно, и благодаря) все интерпретации и скрытые смыслы, картина остается одним из самых важных произведений искусства 19-го века.Рекомендуем к прочтению:Винсент Ван Гог. Картины, произведения, история про ухо.Картины Леонардо да Винчи. Фото с названиями.Художник Иероним Босх. Картины Босха с названиями, фото.

Источник: http://new-original-style.com.ua/pages/article/Starlight/Night.htm

Презентация по культурологии на тему «Анализ картины «Звездная ночь» Винсент Ван Гог»

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по культурологии на тему «Анализ картины «Звездная ночь» Винсент Ван Гог»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Анализ художественного произведения искусства на примере картины Винсента Ван гога «Звездная ночь» Подготовил студент группы ЗД- 161: Жилкибаева А.М. Проверил доц., к.н. Османкина Г.Ю.

2 слайд Описание слайда:

Картина «Звездная ночь» Винсент Ван гог, 1889 год.

3 слайд Описание слайда:

Винсент Ван Гог  Автор картины «Звездная ночь» Винсент Виллем Ван Гог (30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды — 29 июля1890,ОверсюрУаз,Франция)нидерландский художник-постимпрессионист , чьи работы оказали вневременное влияние на живопись 20 века. За десять с небольшим лет он создал более 2100 произведений, включая около 860 картин маслом. Среди них — портреты, автопортреты, пейзажи, натюрморты, оливковые деревья, кипарисы, поля пшеницы и подсолнухи.

4 слайд Описание слайда:

Почему я выбрала именно эту картину? Во-первых, мне интересен автор как личность. Во-вторых, именно, эта картина Ван Гога вызывает много вопросов вокруг себя. То, что картина была написана в психиатрической лечебнице, ни для кого не секрет. Ван Гога в то время мучали приступы безумия, которые были непредсказуемыми и спонтанными.

Так что «Звездная ночь» стала для него своеобразной терапией, помогающей справиться с болезнью. Отсюда и ее эмоциональность, колористика и уникальность – в больничном заточении всегда ощущается нехватка ярких красок, ощущений и переживаний.

Читайте также:  Коптский музей, каир, египет

Может быть, поэтому «Звездная ночь» и стала одним из must have в мире искусства – ее обсуждают критики не одного поколения, она привлекает к себе посетителей музея, ее дублируют, вышивают на подушках…

5 слайд Описание слайда:

«Звездная ночь» — картина нидерландского художника Винсента Ван Гога, написанная в июне 1889 года, с видом предрассветного неба над вымышленным городком из восточного окна жилища художника в Сен-Реми-де-Прованс. С 1941 года хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Считается одной из лучших работ Ван Гога и одним из самых значительных произведений западной живописи.

6 слайд Описание слайда:

Картина выполнена в стиле –постимпрессионизм(post-impressionism); Пейзаж в ночное время; Техника : масло Материал: холст Размер:73×92 см

7 слайд Описание слайда:

История картины Картина «Звездная ночь» была написана Ван Гогом в период лечения в больнице города Сен-Реми. По просьбе его брата Ван Гогу разрешали в случае улучшения состояния здоровья писать картины. Такие периоды возникали довольно часто, и за это время художник написал целый ряд картин.

«Звездная ночь» — одна из них, при этом интересно, что данная картина была создана по памяти. Такой метод применялся Ван Гогом довольно редко и не свойственно данному художнику. Если сравнивать «Звездную ночь» с ранними работами художника, можно сказать, что она является более экспрессивным и динамичным творением Ван Гога.

Однако после ее написания колорит, эмоциональная загруженность, динамика и экспрессия на полотнах художника только возрастали.

8 слайд Описание слайда:

НА ДАННОЙ КАРТИНЕ ИЗОБРАЖЕН ПЕЙЗАЖ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ, КОТОРЫЙ ПРОШЕЛ ЧЕРЕЗ «ФИЛЬТР» ТВОРЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ САМОГО ХУДОЖНИКА. ГЛАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ «ЗВЕЗДНОЙ НОЧИ» ЯВЛЯЮТСЯ ЗВЕЗДЫ И ЛУНА.

ИМЕННО ОНИ ИЗОБРАЖЕНЫ НАИБОЛЕЕ ВЫРАЖЕННО И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРИТЯГИВАЮТ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ.

КРОМЕ ТОГО, ВАН ГОГ ПРИМЕНИЛ СПЕЦИАЛЬНУЮ ТЕХНИКУ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛУНЫ И ЗВЕЗД, БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ ОНИ ВЫГЛЯДЯТ БОЛЕЕ ДИНАМИЧНО, КАК БУДТО ПОСТОЯННО ДВИЖУТСЯ, НЕСЯ ЧАРУЮЩИЙ СВЕТ СКВОЗЬ БЕЗГРАНИЧНОЕ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО. .

9 слайд Описание слайда:

На переднем плане «Звездной ночи» (слева) изображены высокие деревья (кипарисы), которые тянутся от земли к небу и звездам. Они как бы хотят покинуть земную твердь и присоединиться к танцу звезд и луны. Справа на картине изображен непримечательный поселок, который раскинулся у подножья холмов в ночной тиши, он равнодушен к сиянию и бурному движению звезд

10 слайд Описание слайда:

В целом, при рассмотрении данной картины, чувствуется виртуозная работа художника с цветом. При этом экспрессивное искажение достаточно хорошо подобрано с помощью уникальной техники мазков и сочетания цветов. Также наблюдается равновесие светлых и темных тонов на полотне: слева внизу темные деревья компенсируют высокую яркость желтой луны, которая расположена в противоположном углу.

11 слайд Описание слайда:

Основной динамический элемент картины – это спиральный завиток почти в середине полотна. Он придает динамику каждому элементу композиции, стоит также отметить, что звезды и луна кажутся более подвижными, чем остальные.

12 слайд Описание слайда:

«Звездная ночь» также обладает потрясающей глубиной отображаемого пространства, которая достигнута посредством грамотного использования мазков разных размеров и направленности, а также общего цветового сочетания картины.

Еще один фактор, который помогает создать глубину картины – это использование объектов разной величины. Так, городок находится вдали и на картине он маленький, а деревья наоборот – они небольшие сравнительно с поселком, но расположены близко и поэтому на картине они занимают достаточно много места.

Темный передний план и светлая луна на заднем – инструмент для создания глубины цветом.

13 слайд Описание слайда:

Картина по большей степени принадлежит к живописному стилю, а не линейному. Это обусловлено тем, что все элементы полотна созданы при помощи мазков и цвета. Хотя при создании поселка и холмов Ван Гог применил контурные линии.

Видимо, такие линейные элементы были использованы для того чтобы как можно лучше подчеркнуть разницу между предметами земного и небесного происхождения.

Таким образом, изображение неба получилось у Ван Гога чрезвычайно живописным и динамичным, а поселок и холмы – более спокойным, линейным и размеренным.

14 слайд Описание слайда:

В «Звездной ночи» преобладает колоритность, при этом роль света не так заметна. Основными источниками освещения служат звезды и луна, это можно определить по рефлексам, которые расположены на строениях городка и деревьев у подножья холмов.

15 слайд Описание слайда:

Колоритность в других работах Ван гога

16 слайд Описание слайда:

Если присмотреться к картинам художников-импрессионистов того времени, можно с точностью утверждать о том, что шедевры Ван Гога совершенно не похожи на картины других художников, которые работали в данном направлении. Те же «Красные виноградники» смогут доказать такое предположение. Яркость красок поражает взгляд. Все здесь сплелось воедино: и ритм, и цвет, и линия, и форма.

17 слайд 18 слайд Описание слайда:

Ван Гог очень часто отдавал предпочтение именно желтой краске. Весь спектр его оттенков можно было найти в его картинах. И уже в поздних работах этот цвет был основным, который использовался Ван Гогом для передачи на холсте всех впечатлений от увиденного.

При этом в сочетании с желтым присутствовал и синий цвет, который был для великого художника символом печали. Картины представляли собой противостояние зла и добра, если вложить в каждый цвет символику Ван Гога.

Использование других тонов тщательно продумывалось живописцем.

19 слайд Описание слайда:

А ведь именно этот художник повлиял на становление импрессионизма в мировом искусстве. При детальном рассмотрении его картин, начинаешь поражаться, с каким профессионализмом он создавал свои неповторимые шедевры.

20 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-kulturologii-na-temu-analiz-kartini-zvezdnaya-noch-vinsent-van-gog-1593783.html

Блоги / Diletant.media: История одного шедевра: «Звездная ночь» Ван Гога

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

По картинам Винсента Ван Гога довольно легко проследить историю болезни художника: от серых, тяготеющих к реализму сюжетов — к ярким, плывущим мотивам, где смешались и галлюцинация, и модные в то время восточные образы.

«Звездная ночь» — одна из самых узнаваемых картин Ван Гога. Ночь — время художника. Напиваясь, он дебоширил и забывался в разгуле. Но мог и меланхолически уйти на пленэр. «Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды», — писал Винсент брату Тео. Что разглядел на ночном небе Ван Гог?

Сюжет

Ночь окутала воображаемый город. На переднем плане — кипарисы. Эти деревья, с их мрачной тёмно-зелёной листвой, в античной традиции символизировали печаль, смерть. (Не случайно кипарисы часто сажают на кладбищах.

) В христианской же традиции кипарис — символ вечной жизни. (Это дерево росло в райском саду и, предположительно, из него был построен Ноев ковчег.

) У Ван Гога кипарис исполняет обе роли: это и печаль художника, который вскоре покончит с собой, и вечность бега Вселенной.

Автопортрет. Сен-Реми, сентябрь 1889

Чтобы показать движение, придать динамику застывшей ночи, Ван Гог придумал специальную технику — рисуя луну, звезды, небо, он клал мазки по кругу. Это в сочетании с цветовыми переходами создает впечатление, что свет разливается.

Контекст

Винсент писал картину в 1889 году в больнице для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми-де-Прованс. Это был период ремиссии, поэтому Ван Гог просился в свою мастерскую в Арле. Но жители города подписали петицию с требованием выгнать художника из города.

«Уважаемый мэр, — говорится в документе, — мы нижеподписавшиеся, хотим обратить ваше внимание на то, что этот голландский художник (Винсент Ван Гог) потерял рассудок и пьет слишком много. А когда он напьется, то пристает к женщинам и детям».

В Арль Ван Гог больше не вернется.

Рисование на пленере ночью очаровывало художника. Изображение цвета имело первостепенную важность для Винсента: даже в письмах к своему брату Тео он часто описывает предметы при помощи различных цветов. Менее чем за год до «Звездной ночи» он написал «Звездную ночь над Роной», где экспериментировал с передачей оттенков ночного неба и искусственного освещения, бывшего в то время в новинку.

«Звездная ночь над Роной», 1888

Судьба художника

37 неспокойных и трагичных лет прожил Ван Гог. Выросший недолюбленным ребенком, которого воспринимали как сына, родившегося вместо старшего брата, скончавшегося за год до рождения мальчика, строгость отца-пастора, бедность — все это сказалось на психике Ван Гога.

Не зная, чему посвятить себя, Винсент нигде не мог доучиться: либо сам бросал, либо его выгоняли за буйные выходки и неряшливый вид. Живопись была бегством от депрессии, с которой Ван Гог столкнулся после неудач с женщинами и провальных попыток построить карьеру дилера и миссионера.

На художника Ван Гог тоже отказывался учиться, полагая, что может самостоятельно освоить все. Однако это было не так легко — рисовать человека Винсент так и не научился. Картины его привлекали внимание, но спросом не пользовались.

Разочарованный и опечаленный, Винсент уехал в Арль с намерением создать «Мастерскую Юга» — некое братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений.

Тогда-то и оформился стиль Ван Гога, который известен сегодня и самим художником описывался так: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».

Прогулка заключенных, 1890

В Арле художник жил запоем во всех смыслах. Он много писал и много пил. Пьяные дебоши пугали местных жителей, которые в итоге даже попросили изгнать художника из города.

В Арле же произошел и знаменитый инцидент с Гогеном, когда после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках, а затем то ли в знак раскаяния, то ли в очередном приступе, отрезал себе мочку уха. Все обстоятельства до сих пор неизвестны.

Однако на следующий день после этого происшествия Винсента отвезли в лечебницу, а Гоген уехал. Больше они не встречались.

Последние 2,5 месяца своей растерзанной жизни Ван Гог написал 80 картин. А врач и вовсе считал, что с Винсентом все в порядке. Но одним вечером он закрылся у себя и долго не выходил. Соседи, заподозрившие неладное, вскрыли дверь и обнаружили Ван Гога с простреленной грудью. Помочь ему не удалось — 37-летний художник умер.

Источник: https://echo.msk.ru/blog/diletant_ru/1971608-echo/

Звездная ночь Винсента Ван Гога

 

«Я по-прежнему страстно нуждаюсь, — позволю себе это слово, — в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды,» — писал Ван Гог брату Тео.

В Нью-Йорк стоит поехать хотя бы ради встречи с ней, со «Звездной ночью» Ван Гога. 

Тут хочу привести текст своей работы по анализу этой картины. Изначально хотела переработать текст, чтобы он больше соответствовал статье для блога, но из-за сбоев в ворде и нехватки времени, выставлю его в исходном виде, с трудом восстановленном после сбоя программы. Надеюсь, даже исходный текст будет хоть в какой-то степени интересен. 

Винсент Ван Гог (1853-1890) – яркий представитель постимпрессионизма.

Несмотря на сложный жизненный путь и довольно позднее становление Ван Гога как художника, он отличался упорством и трудолюбием, что помогло достичь больших успехов во владении техникой рисунка и живописи.

За десять лет жизни, посвященных искусству, Ван Гог прошел путь от опытного зрителя (он начинал карьеру продавцом искусства, поэтому был знаком с многими работами) до мастера рисунка и живописи. Этот недолгий период стал наиболее ярким и эмоциональным в жизни художника.  

Личность Ван Гога овеяна тайной в представлении современной культуры. Хотя Ван Гог оставил большое эпистолярное наследие (обширная переписка с братом Тео Ван Гогом), описания его жизни были составлены гораздо позже его смерти и часто содержали выдуманные истории и искаженное отношение к художнику.

В связи с этим сложился образ Ван Гога как сумасшедшего художника, в припадке отрезавшего себе ухо, а позже и вовсе застрелившегося. Этот образ привлекает зрителя тайной творчества художника-сумасшедшего, балансированием на грани гениальности и сумасшествия и таинственностью.

Но если исследовать факты биографии Ван Гога, его подробную переписку, то многие мифы, в том числе и о его сумасшествии, развенчиваются.

Творчество Ван Гога стало доступно широкому кругу только после его смерти. Первое время его работы относили к разным направлениям, но позже они были включены в постимпрессионизм.

Почерк Ван Гога не похож ни на что другое, поэтому даже с другими представителями постимпрессионизма его нельзя сопоставить.

Это особый способ нанесения мазка, использования разной техники мазка в одной работе, определенный колорит, экспрессия, композиционные особенности, средства выразительности. Именно эту характерную манеру Ван Гога мы и проанализируем на примере картины «Звездная ночь» в данной работе.

Формально-стилистический анализ

«Звездная ночь» — одна из самых известных работ Ван Гога. Картина написана в июне 1889 г. в Сен-Реми, с 1941 г. хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Картина написана маслом на холсте, размеры – 73х92 см, формат – вытянутый по горизонтали прямоугольник, это станковая живопись. Из-за особенности техники смотреть картину следует на достаточном расстоянии.

Рассматривая картину, мы видим ночной пейзаж. Большую часть полотна занимает небо – звезды, луна, крупно изображенная справа, и находящееся в движении ночное небо. Справа на первом плане возвышаются деревья, а слева внизу изображен городок или поселок, скрывающийся в деревьях.

Задний план – темные холмы на линии горизонта, постепенно слева направо становящиеся выше. Картина, исходя из описанного сюжета, несомненно, относится к жанру пейзажа.

Читайте также:  Портрет историка ключевского в.о., леонид осипович пастернак

Можно сказать, что художник на первый план вывод выразительность и некоторую условность изображаемого, так как в работе основную роль играет экспрессивное искажение (цветовое, в технике мазков и др.).

Композиция картины в целом уравновешена – справа темными деревьями внизу, а слева яркой желтой луной вверху. Из-за этого композиция тяготит к диагональности, в том числе и из-за увеличивающихся справа налево холмов.

В ней небо преобладает над землей, так как занимает большую часть полотна, то есть верхняя часть преобладает над нижней. В то же время в композиции есть и спиральная структура, придающая начальный толчок движению, выраженная в движущемся по спирали потоке в небе в центре композиции.

Эта спираль приводит в движение и часть деревьев, и звезды, и остальное небо, луну и даже нижней части композиции – поселку, деревьям, холмам. Таким образом, композиция из привычной для жанра пейзажа статики превращается в динамичный, захватывающий зрителя фантастический сюжет.

Поэтому в работе нельзя выделить фон и четкую плановость. Традиционный задний план, фон, перестает быть фоном, так как включен в общую динамику картины, а первый план, если взять деревья и поселок, включаясь в движение по спирали перестает выделяться.

Плановость картины расплывчата и зыбка из-за соединения спиральной и диагональной динамики. Исходя из композиционного решения, можно предположить, что угол зрения художника направлен снизу вверх, так как большую часть полотна занимает небо.

Несомненно, в процессе восприятия картины, зритель вовлекается во взаимодействие с изображением. Это очевидно из описанного композиционного решения и приемов, то есть динамики композиции и ее направленности. А также благодаря цветовому решению картины – цветовой гамме, ярким акцентам, палитре, технике нанесения мазков.

В картине создано глубокое пространство. Это достигается за счет цветового решения, композиции и движения мазков, разницы в размерах мазков.

В том числе и за счет разницы в размерах изображаемого – большие деревья, маленький поселок и деревья возле него, меньшие холмы на горизонте, крупная луна и звезды.

Цветовое решение выстраивает глубину за счет темного первого плана деревьев, приглушенности цветов поселка и деревьев вокруг него, ярких цветовых акцентов звезд и луны, темных холмов на горизонте, оттеняемых светлой полосой неба.

Картина не во многом отвечает критерию линейности, а наиболее выражает как раз живописность. Так как все формы выражены за счет цвета и мазков. Хотя в изображении нижнего плана – городка, деревьев и холмов, используется разграничение отдельными контурными темными линиями.

Можно сказать, что художник намеренно соединяет некоторые линейные аспекты, чтобы подчеркнуть разницу между верхним и нижним планами картины. Поэтому верхний план, наиболее важный композиционно, по смыслу и по цветовому и техническому решениям наиболее выразителен и живописен.

Эта часть картины буквально вылеплена цветом и мазками, в ней отсутствуют контурные или какие-либо линейные элементы.

Что касается плоскостности и глубины, то картина тяготеет к глубине.

Это выражено в цветовом решении – контрасты, более темные или дымчатые оттенки, в технике – за счет разного направления мазков, их размеров, в композиции и динамике.

В то же время объемность предметов ярко не выражается, так как скрадывается крупными мазками. Объемы только намечены отдельными контурными мазками или создаются за счет цветовых сочетаний мазков.

Роль света в картине не значительна в сравнении с ролью колорита. Но можно сказать, что источниками света в картине являются звезды и луна. Это можно проследить по высветленности поселения и деревьев в долине и более темной части долины слева, по темным деревьям на первом плане и темнеющим на горизонте холмам, особенно расположенным справа под луной. 

Силуэты изображенного тесно связаны друг с другом. Они невыразительны из-за того, что прописаны крупными мазками, по этой же причине силуэты не самоценны. Их нельзя воспринимать отдельно от всего полотна.

Поэтому можно говорить о стремлении к целостности внутри картины, достигаемой техникой. В связи с этим можно говорить и об обобщенности изображенного на полотне.

Детализации нет из-за масштаба изображаемого (далеко расположенные, поэтому маленькие городок, деревья, холмы) и технического решения картины – прорисовка крупными мазками, деление изображаемого на отдельные цвета такими мазками.

Поэтому нельзя сказать, что в картине передается разнообразие фактур изображаемого. Но обобщенный, грубый и утрированный за счет технического решения картины намек на разницу в формах, фактурах, объемах дается направлением мазков, их размером и собственно цветом.

Колорит в «Звездной ночи» играет главную роль. Колориту подчиняется композиция, динамика, объемы, силуэты, глубина, свет. Цвет в картине – не выражение объема, а смыслообразующий элемент. Так за счет цветового выражения гипертрофировано сияние звезд и луны.

И это цветовое выражение создает не просто акцент на них, но придает им значимость в рамках картины, создает их смысловое наполнение. Цвет в картине не столько оптически достоверен, сколько экспрессивен. С помощью цветовых сочетаний создается художественный образ, экспрессивность полотна.

В картине преобладают чистые цвета, сочетания которых создают оттенки, объемы и контрасты, влияющие на восприятие. Границы цветовых пятен различимы и выразительны, так как каждым мазком создается цветовое пятно, различимое в контрасте с соседними мазками.

Ван Гог акцентирует внимание на мазках-пятнах, дробящих объемы изображаемого. Так он достигает большей экспрессии цвета и формы и добивается динамики в картине.

Ван Гог создает определенные цвета и их оттенки с помощью сочетания цветовых пятен-мазков, дополняющих друг друга.

Самые темные места полотна не сводятся к черному, но только к сочетанию темных оттенков разных цветов, создающих в восприятии очень темный оттенок, близкий черному.

То же происходит и с самыми светлыми местами – нет чисто белого, а есть сочетание мазков белого с оттенками других цветов, в соединении с которыми в восприятии белый перестает быть самым важным. Блики и рефлексы ярко не выражаются, так как сглажены цветовыми соединениями.

Можно сказать, что в картине присутствуют ритмические повторы сочетания цветов. Наличие таких сочетаний как в изображении долины и поселения, так и в небе создает целостность восприятия картины.

Разные сочетания оттенков синего между собой и с другими цветами на всем полотне показывают, что он является основным цветом, развивающимся в картине. Интересно контрастное сочетание синего с оттенками желтого. Фактура поверхности не гладкая, а рельефная за счет объема мазков, кое-где даже с пробелами чистого холста.

Мазки хорошо различимы, значимы для экспрессии картины, ее динамики. Мазки длинные, иногда крупнее или мельче. Нанесены по-разному, но довольно густой краской.

Возвращаясь к бинарным оппозициям, нужно сказать, что картина характеризуется открытостью формы. Так как пейзаж не зациклен на самом себе, наоборот открыт, его можно расширять за границы полотна, отчего целостность картины не нарушится. Картине присуще атектоническое начало.

Потому что все элементы картины стремятся к единству, их нельзя вырвать из контекста композиции или полотна, они не обладают собственной целостностью. Все части картины подчинены единому замыслу и настроению и не обладают автономностью.

Это выражено технически в композиции, в динамике, в цветовых паттернах, техническом решении мазков. Картина представляет неполную (относительную) ясность изображаемого.

Так как видны только части изображенных предметов (домов поселения деревьев), многие перекрывают друг друга (деревья, дома поля), для достижения смысловых акцентов изменены масштабы (звезды и луна гипертрофированы).

Иконографический и иконологический анализ

Собственно сюжет «Звездной ночи» или тип изображенного пейзажа трудно сопоставить с картинами других художников, тем более поставить в ряд подобных произведений. Пейзажи с изображением ночных эффектов не использовались импрессионистами, так как для них как раз важными были световые эффекты в разное время светового дня и работа на пленере.

Постимпрессионисты, если и обращались к пейзажам не с натуры (как Гоген, пишущий часто по памяти), то все равно выбирали светлое время суток и использовали новые способы изображения световых эффектов и индивидуальные техники.

Поэтому изображение ночных пейзажей можно назвать особенностью творчества Ван Гога («Ночная терраса кафе», «Звездная ночь», «Звездная ночь над Роной», «Церковь в Овере», «Дорога с кипарисами и звездами»).

Характерным в ночных пейзажах Ван Гога можно назвать использование цветовых контрастов для акцентирования важных элементов картины. Наиболее часто использовался контраст оттенков синего и желтого. Ночные пейзажи в основном писались Ван Гогом по памяти.

В связи с этим в них большее внимание уделялось не воспроизведению увиденного или интересующих художника реальных световых эффектов, но акцентировалась выразительность и необычность световых и цветовых эффектов.

Поэтому световые и цветовые эффекты утрированы, что придает им дополнительную смысловую нагрузку в картинах.

Если обратиться к иконологическому методу, то в исследовании «Звездной ночи» можно проследить  дополнительные смыслы в количестве звезд на полотне. Некоторые исследователи связывают одиннадцать звезд на картине Ван Гога с ветхозаветной историей об Иосифе и его одиннадцати братьях. «Послушай, мне снова снился сон, – сказал он.

– В нем были солнце и луна, и одиннадцать звезд, и все кланялись мне» Книга Бытия 37:9. Беря во внимание познания Ван Гога в религии, изучение им Библии и попытки стать священников, включение этой истории как дополнительного смысла оправдывается.

Хотя трудно считать эту отсылку к библии определяющей смысловое наполнение картины, потому как звезды составляют только часть полотна, а изображенные городок, холмы и деревья не связаны с библейским сюжетом.

Биографический метод

Рассматривая «Звездную ночь», трудно обойтись без биографического метода исследования. Ван Гог написал ее в 1889 г., когда находился в лечебнице Сен-Реми.

Там по просьбе Тео Ван Гога Винсенту в периоды улучшения его состояния разрешалось писать маслом и делать рисунки. Периоды улучшения состояния сопровождались творческим подъемом.

Все имеющееся время Ван Гог посвящал работе на пленере и написал довольно много.

Примечательно, что «Звездная ночь» написана по памяти, что несвойственно процессу творчества Ван Гога. Этим обстоятельством можно подчеркнуть и особенную экспрессивность, динамику и колорит картины. С другой стороны, эти особенности картины можно объяснить и психическим состоянием художника во время его нахождения в лечебнице.

Круг его общения и возможности действий были ограничены, и приступы случались с разной степенью интенсивности. И только в периоды улучшения он имел возможность заниматься любимым делом. В тот период живопись стала особенно важным для Ван Гога способом самореализации. Поэтому полотна становятся более яркими, экспрессивными и динамичными.

Художник вкладывает в них большую эмоциональность, так как это единственный возможный способ выразить ее.

Интересно, что Ван Гог, подробно описывающий свою жизнь, размышления и свои работы в письмах брату, упоминает о «Звездной ночи» только вскользь. И хотя к тому времени Винсент уже отошел от церкви и церковных догм, он пишет брату: «Я по-прежнему страстно нуждаюсь, – позволю себе это слово, – в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды».

Сравнивая «Звездную ночь» с более ранними работами, можно сказать, что она находится среди самых экспрессивных, эмоциональных и захватывающих. Прослеживая изменение манеры письма на протяжении творчества, заметно увеличение экспрессивности, цветовой нагрузки, динамики в произведениях Ван Гога. «Звездная ночь над Роной», написанная в 1888 г. — за год до «Звездной ночи», еще не наполнена той кульминацией эмоций, выразительности, цветовым богатством и техническими решениями. Также можно заметить, что последующие за «Звездной ночью» картины стали более экспрессивными, динамичными, эмоционально тяжелыми, более яркими по колориту. Наиболее яркие примеры — «Церковь в Овере», «Пшеничное поле с воронами». Так можно обозначить «Звездной ночью» последний и наиболее экспрессивный, динамичный, эмоциональный и яркий по колориту период творчества Ван Гога.
  

Источник: http://100-stories-book.blogspot.com/2013/03/blog-post_24.html

Ссылка на основную публикацию