Крещение христа, андреа верроккьо и да винчи

5 знаменитых картин о Крещении

«КП» в Украине» заглянула в мир живописи и отобрала шедевры, которые отображают все традиции этого праздника.

Андреа Вероккьо, Леонардо да Винчи «Крещение Христа». Примерно 1472-1475 год.

Первоначально заказ на картину от одного из монастырей получил скульптор и в то же время художник Андреа Вероккьо.

Правда, спустя долгие месяцы Андреа осознал, что никак не может завершить свою работу, и попросил помощи у своего ученика Леонардо да Винчи (из архивных текстов известно, что да Винчи завершал изображение некоторых элементов пейзажа и светловолосого ангела, находящегося внизу слева). После этой картины и пошла легенда о том, что Вероккьо, увидев работу Леонардо, был поражен ее точностью и «забросил кисть». Правда, затем он написал еще пару работ, но больше стал уделять внимания скульптурам. Как бы там ни было, картина хорошо передает само рождение этого светлого праздника, а многие любители искусств не смогут оторвать взгляд от плавных оттенков и тонкого изображения пейзажа за действующими фигурами. 

Андреа Вероккьо, Леонардо да Винчи «Крещение Христа». Примерно 1472-1475 год.

Пьеро делла Франческа «Крещение Христа». Примерно 1450 год.

Это одна из немногих картин, которая передавала на те годы событие в более «человеческой» форме, нежели «божественной». В центре неподвижно стоит Христос, рядом с ним Иоанн Креститель, который омывает голову Сына Божьего водой. За этим рядом наблюдают три ангела, а уже на фоне виднеется еще одна фигура человека, который снимает одежду перед своим крещением у реки Иордан.

Многих завораживает в этой картине передача цветов и геометрическая пропорция фигур и предметов. В подобной стилистике итальянский художник, теоретик Пьеро делла Франческа работал и над другими творениями. Говоря о его работах, эксперты отмечают, что в каждой из картин автор пытался передать торжественность, пропорциональность, а также сохранить композицию в каждом образе.

 

Пьеро делла Франческа «Крещение Христа». Примерно 1450 год.

Теодор Аксентович «Праздник Иордана (Благословение воды)». 1893 год. 

Вспоминая работы польского художника армянского происхождения Теодора Аксентовича, современники обычно называют его портретистом.

Конечно, его портретные работы не зря удостоились отдельного места в польских музеях, но кто интересовался его творчеством, знает, что писал он не только лица — славу он получил и благодаря изображению жанровых сцен.

Теодор работал как над исторической тематикой, так и над «народной». Одна из известнейших его работ в этом направлении картина «Праздник Иордана» 1893 года. Из-за прохладных оттенков передается ощущение утреннего мороза.

Укутавшись потеплее, жители небольшого поселка приходят к водоему, чтобы послушать праздничную литургию и набрать освященной воды. Казалось бы, картине больше века, а традиции в тихих и негусто населенных селах не изменились. 

Теодор Аксентович «Праздник Иордана (Благословение воды)». 1893 год. 

Николай Грандковский «Купание после освящения воды шестого января». 1903 год. 

Это еще одна картина, смотря на которую можно с восторгом воскликнуть: «За сто лет ничего не изменилось!» Название работы говорит само за себя — жители поселения собираются у проруби после освящения воды 6 января (19 января).

Николай Грандковский при жизни работал как над портретами, так и изображением динамичных народных сцен, поэтому его крещенское творение передало всю атмосферу праздника — раздетые люди ныряют в воду, омывая себя с ног до головы холодной водой, рядом стоит хорошо укутанная детвора, использующая сено в виде подстилки.

И только женщины наблюдают за всем со стороны… Правильно, негоже дамам в холодной воде плескаться — лучше дома, да водицей, нагретой на печке. 

Николай Грандковский «Купание после освящения воды шестого января». 1903 год.

Борис Кустодиев «Крещенское водосвятие». 1921 год. 

Да-да, художник Кустодиев на своих полотнах изображал не только пышнотелых красоток с розовыми щечками и губками. Борис Михайлович работал и над воплощением атмосферы народных гуляний, а также праздников. Созданием одной из самых ярких и живописных работ и послужил праздник Крещение. Работа затем так и вошла в историю под названием «Крещенское водосвятие».

В ней он уделил внимание каждой мелочи — в самом низу у вырезанной в виде креста проруби стоят священники, недалеко видна вмерзшая и укутанная снегом лодка. На самой верхушке под блеск колокольни церкви и дымок из труб уже собралась огромная очередь из местных, которые, видимо, часами стоят на горке, ожидая возможности набрать воды.

Чем вам не праздничная атмосфера? 

Борис Кустодиев «Крещенское водосвятие». 1921 год. Да-да, художни

СПРАВКА «КП» 

Крещение Господне является двунадесятым не переходящим праздником, поэтому каждый год его отмечают в один и тот же день — 19 января. Однако это дата для православных, католики празднуют его 6 января.

В 2017 году Крещение у православных выпадает на четверг. Крещение — завершающий праздник рождественско-новогоднего цикла.

В народе его также называют праздником Иордана, так как именно на этой реке Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в возрасте 30 лет.

Источник: https://kp.ua/life/564140-5-znamenytykh-kartyn-o-kreschenyy

Картина «Крещение Христа»

Описание и аналитика работы великого Леонардо.

Вклад да Винчи в создание запрестольного образа «Крещение Христа» ярко выделяется как раннее свидетельство его художественного потенциала. Мастерством он превосходит и коллег, и учителя, который всегда признавал талант своего помощника.

Крещение Христа

«Крещение Христа», написанное в 1470–1472 и 1475–1478 годы, было заказано мастерской Верроккьо монахами монастыря Сан-Сальви во Флоренции. Возможно, оно предназначалось для церкви Вилламброзе.

Леонардо и Верроккьо

Это произведение объединяет в себе творческие усилия Верроккьо и Леонардо. Краткое описание включает запись об «ангеле кисти Леонардо». Речь идет о крайнем слева ангеле, который стоит на коленях и, полуобернувшись, смотрит на Христа. Могло ли это изображение быть автопортретом мастера?

Крещение Христа. Белинни. Этот запрестольный образ, вероятно, был создан под влиянием более ранних работ Пьеро делла Франческа и Верроккьо.

Приподнятая голова ангела направляет взгляд зрителя на сцену Крещения. Ангел держит в руках одеяние Христа, готовый подать его Иисусу, когда тот выйдет из реки.

В мастерской было принято, чтобы ведущий художник, в данном случае Верроккьо, рисовал главные фигуры — Иисуса и Иоанна Крестителя, — оставляя пейзаж и второстепенные фигуры своим талантливым ученикам.

Предполагается, что второй ангел, расположенный ближе к Христу, принадлежит кисти Сандро Боттичелли. На основании схожих стилистических черт часть пейзажа может быть отнесена к работе Винчи.

Верроккьо признает гений Винчи

К истории создания работы Вазари относит апокрифическую запись о сцене, произошедшей в мастерской Верроккьо во время работы над этой картиной. Верроккьо отлучился из мастерской на некоторое время, а по возвращении увидел изумительного ангела, которого успел изобразить Леонардо.

Учитель признал превосходство своего ученика и поклялся непременно бросить рисование. По окончании работы над этой картиной Верроккьо рисовать не перестал, однако стал больше внимания уделять скульптуре. Сравнивая эту работу с бронзовой скульптурой Христа и святого Фомы, выполненной Верроккьо для Орсанмикеле, можно заметить некоторое сходство.

Карло Педретти в книге «Леонардо» (1973) заметил, что второстепенная фигура ангела повернута к зрителю спиной и выполняет ту же функцию, что и фигура святого Фомы: вовлечение зрителя в происходящее на картине, чтобы он почувствовал себя участником Таинства Крещения.

Педретти подчеркивает, что лицо ангела работы Леонардо — классической красоты, утонченность его может поспорить с античными моделями.

Пропорции

В эпоху Леонардо мотив «Крещения Христа» был широко распространен среди общественных и частных заказов изображений на библейские темы. Одна работа особенно выделяется на этом фоне — «Крещение Христа» (1450) кисти Пьеро делла Франческа (1415–1492), хранящаяся в Лондонской национальной галерее.

Прежде чем профессионально заняться живописью, Пьеро делла Франческа изучал математику. Его познания в этом предмете были применены и в картине, которая отмечена точностью симметричных пропорций.

Спускающийся с небес голубь и фигура Христа делят полотно на две равные части, а облака повторяют силуэт голубя, символизирующего явление Духа Святого.

Пьеро делла Франческа (1450). Изображение точно следует геометрическим пропорциям, что характерно для всех работ мастера.

Три фигуры в левой части картины занимают треть общей площади полотна. Три ангела, символизирующие Троицу, расположены слева, они являются свидетелями Крещения Иисуса.

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/leonardo/kartina-kreshhenie-xrista.html

Андреа Верроккьо: произведения мастера Возрождения (картины, скульптуры)

Андреа ди Чони, по прозванию Верроккьо — выдающийся деятель эпохи Возрождения второй половины XV в.

С 1469 года судьба Флоренции была в руках Лоренцо Медичи, которого назвали Великолепным, хотя официально он не занимал никакого поста. Лоренцо идеально осуществил девиз своего деда Козимо: «Быть, не показываясь». Двор Лоренцо стал центром передовой культуры и науки.

Почти каждый вечер в «Садах Медичи» — музее античной скульптуры собирались передовые деятели науки и культуры этого времени. Среди них — Луиджи Пульчи, чьи рыцарские поэмы проникнуты гуманистическими идеалами, Полициано — поэт и гуманист, Пико делла Мирандола — писатель и философ. Здесь особенно ценили живопись Сандро Боттичелли.

В доме Медичи воспитывался Микеланджело, которому Лоренцо покровительствовал. Среди этого круга образованных людей часто бывали художники, к которым теперь предъявлялись новые требования. Они должны были знать не только основы своей профессии, но и быть людьми сведущими, знакомыми с точными науками, философией и литературой.

Именно в это время труд Леона Баттиста Альберти «О статуе», «О живописи», «О зодчестве» был издан не только по латыни, но и на итальянском языке, на котором отныне стали издавать научные и философские трактаты.

https://www.youtube.com/watch?v=pYVJf9tPnQw

Мастерская Верроккьо стала одной из первых, где ученики могли получить самое широкое образование. У него учился Леонардо да Винчи, и здесь он сформировался не только как художник, но и как ученый.

Сам Андреа Верроккио был учеником «золотых дел мастера» — ювелира. В процессе обучения и работы у него выработалось чуткое понимание особенностей каждого металла, умение его обрабатывать.

Когда мастеру было почти сорок лет, он исполнил в бронзе «Давида» — статую, принесшую ему широкое признание современников. В это время часто обращались к образу библейского юного пастуха Давида, принявшего вызов могучего воина Голиафа и вступившего с ним в единоборство. Победив Голиафа, Давид спас свой народ от порабощения. За это позднее он был избран царем.

Давид представлен после битвы. Юный победитель с горделивой улыбкой смотрит прямо перед собой. В руке у него короткий кинжал, у ног — с искаженным предсмертной мукой лицом голова Голиафа.

Но вместо пастуха перед нами прелестный паж; кожаный колет, украшенный прихотливым орнаментом, плотно облегает его хрупкую фигуру. Густые короткие локоны обрамляют лицо с тонкими чертами.

Внутренне он взволнован и беспокоен, хрупкая прерывистая линия очерчивает его фигуру, рука с тонкими нервными пальцами лежит на талии, взгляд чуть напряжен.

По сравнению с Давидом Донателло, который создает нравственный идеал человека первой половины столетия, обращенный ко всем сословиям, Верроккио обращается к тем, кто способен оценить и понять внешнюю утонченность образа. Давид Верроккно соединяет аристократизм с точным реалистическим характером — эта черта свойственна творчеству скульптора. Статуя была выполнена по заказу Медичи и украшала его виллу Кареджи.

По заказу Медичи было исполнено надгробие Джованни и Пьеро Медичи в старой сакристии церкви Сан Лоренцо. С самого начала XV столетия изменилась форма гробницы, цель которой не столько напомнить о смерти, сколько прославить земные деяния умершего.

Но Верроккио создает совершенно новый тип гробницы, где нет ни портретов умерших, ни изображений святых. Она находится в нише, обрамление которой украшено гирляндой растительного орнамента. Фоном для гробницы служит сквозная, геометрического рисунка бронзовая решетка.

Читайте также:  «капли жизни», николай константинович рерих — описание картины

Такое же сочетание геометрического и растительного орнамента на поверхности саркофага. Гробница выполнена из различных пород камня: обрамление из серпентина, саркофаг из порфира с бронзовыми украшениями, постамент из красного, зеленого и белого мрамора.

В этой работе Верроккио очень пригодились те навыки, которые он приобрел в мастерской ювелира, и в частности умение соединять разные материалы по цвету и фактуре. Полихромная композиция гробницы чрезвычайно декоративна, но при этом не нарушает торжественности интерьера церкви.

Для украшения фонтана на вилле Медичи был заказан «Путто с дельфином». Крылатый веселый мальчишка, стоя на одной ноге, с трудом сохраняет равновесие, стараясь удержать влажного дельфина, крепко прижимает его к себе. Сверкающие струи воды, стекающие по поверхности тел путто и дельфина, придавали еще большую динамичность этой веселой борьбе.

В 1479 году слава художника переросла границы Флоренции, венецианское правительство пригласило художника для исполнения памятника в честь кондотьера Коллеони. Много лет Коллеони находился на службе у республики, он был очень богат, все свои деньги завещал Венеции, но с условием, чтобы ему был поставлен памятник за его заслуги.

По композиции конный монумент близок к донателловскому «Гаттамелате», но по своему эмоциональному состоянию прямо противоположен.

Коллеони изображен в момент, когда он разгорячен боем, не сидит в седле, а стоит на вытянутых стременах, почти поднимая коня на дыбы, с неимоверным трудом удерживая его в повиновении.

На нем тяжелые доспехи и шлем, маршальский жезл он сжимает как оружие; весь его облик отличается несокрушимой волей и жестокостью. Гаттамелата — символ энергии и воли человека первой половины столетия. Коллеони — торжество грубой силы.

К 1486 году статуя была закончена и установлена на площади Сан Джованни-э-Паоло. На высоком постаменте величественно поднимается конный монумент и четким бронзовым силуэтом выделяется на фоне чистого голубого неба.

Джорджо Вазари пишет, что Верроккио сам принимал участие в отливке статуи, работал много и напряженно. Во время работы мастер сильно простудился и умер. Но все работы были уже закончены.

Люди Возрождения отличались многообразием интересов. И Верроккио был не только скульптором, золотых дел мастером, талантливым учителем, но и живописцем. Самая известная его картина — «Крещение».

Действие библейской легенды, рассказывающей о крещении Христа, происходит среди пустынного пейзажа с холмами и холодными синими далями. В центре на первом плане, в ручье стоит Христос, рядом Иоанн Креститель с чашей в руке.

На берегу два ангела, которые держат одежду Иисуса; один из них — ближе к первому плану — был написан Леонардо да Винчи, которому в это время было 18 лет. Его ангел отличается нежной искренностью чувств, мягкой живописностью исполнения.

У Верроккио довольно жесткая, суховатая манера письма, чеканный рисунок, продуманная до мелочей композиция. Поэтому ангел Леонардо с легкими прозрачными тенями, передающими нежную теплую поверхность лица, сразу привлек к себе внимание. Дж. Вазари пишет, что ангел оказался лучше всего остального.

«И это стало причиной того, что Андреа решил никогда больше не притрагиваться к кистям, поскольку Леонардо, столь юный, в этом искусстве проявил себя гораздо лучше, чем он».

Творчество Андреа Верроккио предшествует самому великому периоду в итальянском искусстве — Высокому Возрождению, и он был одним из тех, кто подготовил новое поколение художников.

Работы Андреа Верроккьо

Мадонна и младенец, темпера, 1470-1475 г.

Мадонна с младенцем

Мария с младенцем и Иоанн Креститель

Товиа и ангел, 1470-1475,

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/2915-verok.html

Крещение Христа Андреа дель Вероккьо и Леонардо да Винчи

В момент крещения Христа Иоанном свершились три чуда, не происходившие ни с кем другим, кто принимал крещение. ГерардДавид. Крещение Христа (до 1508). Брюгге. Есть некоторые картины, которые могут быть приписаны Верроккио после картины «Крещения Христа».

Часть картины (некоторые элементы пейзажа и светловолосый ангел слева) написаны Леонардо. С ангелом Леонардо связана знаменитая легенда о «побеждённом учителе». И, хотя тот был юнцом, он выполнил это так, что ангел Леонардо вышел много лучше, нежели фигуры Верроккио».

Будучи прежде всего скульптором, Андреа Верроккьо (1435/1436-1488) выполнял живописные заказы с перерывами, вследствие чего одну из своих картин — «Крещение Христа» — никак не мог закончить.

Он попросил довершить начатое своего ученика Леонардо да Винчи (1452-1519), молодого, но уже достигшего к тому времени больших успехов, хотя и остававшегося в мастерской учителя.

И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.

Троица, многократно, хоть и не вполне ясно, ощущаемая в Ветхом завете, здесь впервые появляется во всей своей полноте”, – констатирует известный богослов Ч. Скоуфилд. В-третьих, “глас был с небес” – глас Отца Небесного, которым Он выразил безоговорочное одобрение Иисусу и Его миссии.

Крещение, согласно учению всех христианских конфессий, рассматривается как введение человека в лоно церкви.

Это одновременно и акт очищения от греха, и второе рождение, в котором купель – символ непорочного чрева Девы, из которого посвященный вновь рождается.

Крещение – первое из Семи Таинств и одно из Богоявлений Христа. Крещение Иоанном Крестителем Иисуса Христа – кульминационный момент земной миссии Иоанна.

В житийных циклах Христа крещение обычно занимает место после сюжета “двенадцатилетний Иисус в храме” и перед искушением Христа в пустыне. В циклах из жизни Иоанна Крестителя, получивших особое распространение в Италии в XIV – XV веках, оно следует за Крещением всего народа и предшествует аресту Иоанна Крестителя.

Однако имеются серьезные отличия, с одной стороны, синоптических Евангелий (в целом) от рассказа Иоанна и, с другой, различия между собой трех евангелистов.

Картина Леонардо да Винчи «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»

Сюжет крещение Христа в искусстве завершил свое иконографическое развитие примерно к Х веку. В более позднее время варьировались лишь отдельные детали композиции. Описаний полного крещения у древних авторов нет.

Они тоже повторяют рассказ канонических Евангелий. Уяснение этих форм помогает понять особенности изображения крещения Христа западными художниками. Главное действующее лицо рассматриваемого сюжета – Иисус Христос.

Объяснение такого анахронизма следует искать в самой концепции христианского крещения: Христос дал образец крещения. Иоанн Креститель обычно помещается на правом от Христа берегу Иордана, он возлагает руку на голову Иисуса. Руковозложение это как факт, имевший место при крещении Спасителя, отмечено у ранних церковных писателей.

Ответ на вопрос, чем оправдано их введение, опять-таки находится в плоскости традиции, согласно которой ангелы, как служители Божии, присутствуют при всех важнейших событиях жизни Христа. В памятниках западноевропейского искусства исходным пунктом для установления иконографии крещения Христа послужили византийские образцы.

Особого внимания требует к себе способ, каким производилось крещение: либо крещение посредством погружения в воду, либо обливанием (или окроплением). Как правило, предпочтительным было крещение погружением.

На Западе до XV века господствующим было крещение погружением. В центре ее Христос. Он по щиколотку в водах реки, его руки сложены в католическом молитвенном жесте.

Рядом Иоанн Креститель, он льет воду из блюдца на голову Христу (крещение обливанием).

Еще более загадочен вид трех ангелов (мы судим о них как об ангелах, во-первых, по их крыльям, во-вторых, по тому месту, которое они занимают, – обычному месту для ангелов в этой сцене).

Крещение Христа, утверждали они, произошло в тот же день тридцать лет спустя, что и поклонение волхвов, а чудо в Кане – в тот же день через год после крещения. Этот сюжет является центральным в алтаре, с двух сторон от него изображены “Рождение Иоанна Крестителя” (слева) и “Смерть Иоанна Крестителя” (справа).

Они следуют непосредственно за Крещением в том их порядке, который дает Матфей (см. ИСКУШЕНИЕ ХРИСТА В ПУСТЫНЕ). Ангел с право кистей Леонардо… Леонардо начал свою деятельность в семидесятых годах XV в.

Покинув мастерскую Верроккьо, он был принят самостоятельным мастером во флорентийскую гильдию художников. Так, по его инициативе, была основана герцогом Академия Леонардо да Винчи.

В Милане он читал лекции и, вероятно, многие из дошедших до нас его рукописей были не более чем конспектами лекций.

Значение Леонардо да Винчи в истории итальянского искусства

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть по очереди картины Леонардо да Винчи и попытаться уяснить себе, что они содержали нового в смысле чувств, форм и красок. Вазари сообщает, что кисти Леонардо принадлежит на этой картине стоящий справа на коленях ангел, держащий одежды Спасителя.

Живопись XV-XVI вв

Картина Верроккьо, написанная им вместе с учениками. Исполненный Леонардо портрет Джиневры де Бенчи, в свою очередь, лишен той меланхолии, которой веет от девичьих головок Боттичелли. За этими юношескими произведениями, относящимися к ранней молодости художника, следуют картины, созданные Леонардо да Винчи в Милане.

https://www.youtube.com/watch?v=d_bKKXh4abw

Художник или изображал, как Христос подходит к ученикам и наделяет их гостией, или же, как они сидят за столом. В порыве гениального вдохновения Леонардо выбрал лейтмотивом слова Христа: «Один из вас предаст меня» – и этим сразу достиг этого единства.

На основании одних лишь рассказов евангелистов о крещении Христа невозможно охарактеризовать все встречающиеся в живописи детали этого сюжета. Рассказ о крещении Христа содержится во всех четырех Евангелиях. Джотто. Крещение Христа (1304 — 1306). Падуя. Капелла Скровеньи.

Еще интересное:

Источник: http://abvgdkan.ru/?p=271

Андреа Дель Верроккьо Крещение Христа

И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника.

Лучше этой работы по чеканке и по литью сделать невозможно, главным образом потому, что он в то же время обнаружил талант свой и в области архитектуры, поместив названную гробницу в проем шириной в пять локтей и высотой приблизительно в десять и поставив ее на цоколь, отделяющий названную капеллу св.

В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа».

Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. О грядущей же кончине Иисуса напоминают черные полосы на его одежде. В последние годы своей жизни работал на таможне.

Вероккьо Андреа Андреа дель Верроккьо

Приподнятая голова ангела направляет взгляд зрителя на сцену Крещения. И всё же статуя Верроккьо производит совсем другое впечатление: торжествуя победу, его герой как бы позирует перед восторженными зрителями, любуясь собою. Тогда, набравшись духу, он начал ваять из мрамора. Ладони символизируют Бога-отца, голубь – Бога-Духа Святого.

Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О.

Читайте также:  Вилла торлония - описание и расположение на карте

Картины — Верроккьо, Андреа дель

И в самом деле, в св. В работе художник руководствовался описаниями Крещения Христа в Евангелии (Матфей3. 3-17), но главным образом, в соответствии с ранними описаниями: Христос стоит в реке Иордан и Иоанн Креститель совершает крещение. На основании схожих стилистических черт часть пейзажа может быть отнесена к работе Винчи.

Карло Педреттив книге «Леонардо» (1973) заметил, что второстепенная фигура ангела повернута к зрителю спиной и выполняет ту же функцию, что и фигура святого Фомы: вовлечение зрителя в происходящее на картине, чтобы он почувствовал себя участником Таинства Крещения. Это не живые люди, а образысимволы, величественные и одухотворенные.

Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год.

К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Над ними парит голубь Святого Духа, выше руки Бога-Отца. При этом диапазон его творчества широк. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад.

От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.

Среди его учеников и соратников были художники Боттичелли, Botticini, Лоренцо ди Креди и Леонардо да Винчи.

После этого в его времена и начали без больших расходов делать слепки и с лиц умерших и потому-то мы и видим в каждом флорентийском доме над каминами, входными дверями, окнами и карнизами бесчисленное множество таких портретов, сделанных настолько хорошо и настолько натурально, что кажутся живыми. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником.

Фому, влагающего персты в рану Христа. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира.

Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Он расположен в галерее Уффици во Флоренции.

И фигура эта одета точь-в-точь так, как был одет Лоренцо, когда, раненный в горло и перевязанный, он подходил к окну своего дома, чтобы показаться народу, сбежавшемуся посмотреть, жив ли он, на что народ надеялся или же умер, чтобы за него отомстить.

В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.

Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Учитель признал превосходство своего ученика и поклялся непременно бросить рисование. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.

Но больше всех любил он Лоренцо ди Креди, который впоследствии перевез прах его из Венеции и похоронил его в церкви Сант Амбруоджо, в гробнице сера Микеле ди Чоне, где над надгробным камнем высечены следующие слова: Ser Michaelis de Cionis et suorum (Серу Микеле ди Чоне и родственникам его.

)и тут же: Hiс ossa jacent Andreae Verrocchii qui obiit Venetiis MCCCCLXXXVIII (Здесь покоится прах Андреа Верроккио, скончавшегося в Венеции в 1488 году). Ясные воды играют вокруг крутых утесов, на горизонте горы.

крещение христа (подробно леонардо да винчи), Темпера по (1435-1488, )

Когда же Лоренцо, его внук, в руки которого попал торс из красного камня с головой другого Марсия, весьма древний и гораздо более красивый, чем тот, захотел присоединить его к первому, он не мог этого сделать, так как в торсе очень многого не хватало. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Иеронима, который признается чудесным.

Даров от Старой ризницы. Ангел держит в руках одеяние Христа, готовый подать его Иисусу, когда тот выйдет из реки. Она написана в самом начале 70 -х гг.

крещение христа (подробно леонардо да винчи)

Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле.

Фоме он показал неверие и непомерное желание уяснить себе, как это обстоит на самом деле и в то же время любовь, которая заставляет его в прекраснейшем движении руки прикоснуться к боку Христа, а в самом Христе, который великодушнейшим жестом поднял руку и распахнул одежду, желание рассеять сомнение неверующего ученика, – словом, все то обаяние и всю, так сказать, божественность, какие только могут быть вложены искусством в изображение человеческой фигуры.

В отличие от сурового величия Гаттамелатты, Верроккьо воплощает в своем Коллеони образ неистового, охваченного пылом сражения военачальника. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ АНДРЕА дель ВЕРРОККИО ФЛОРЕНТИЙСКОГО ЖИВОПИСЦА СКУЛЬПТОРА И АРХИТЕКТОРА

Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.

Не смотря на то, что Леопарди поставил на сбруе лошади Коллеони свою подпись, флорентийские авторы, писавшие об искусстве в первой половине XVI века, отмечают, что Верроккьо был автором глиняной модели памятника, который из-за смерти не смог довести до конца. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.

Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Лицо как бы освещается изнутри радостью. В эпоху Леонардо мотив «Крещения Христа» был широко распространен среди общественных и частных заказов изображений на библейские темы.

  • Крещение Христа (картина Вероккьо)
  • Крещение Христа, Андреа Верроккьо и да Винчи
  • Описание картины Андреа Верроккьо «Крещение Христа»
  • Картина Леонардо да Винчи Крещение Христа – один из шедевров эпохи Возрождения
  • Описание картины «Крещение Христа»
  • Искусство : Живописные впечатления: Легенда о «побежденном учителе»
  • Вероккьо АндреаКартины и биография

Но, по правде говоря, в искусстве скульптуры и живописи он обладал манерой несколько сухой и жестковатой, как это бывает у тех, кто овладевает искусством с бесконечными стараниями, а не с той легкостью, которую им дарует природа. Андреа умер пятидесяти шести лет.

Отсюда и пошло, что стали делать изображения с большим совершенством не только во Флоренции, но и во всех других местах, куда совершаются паломничества и куда стекаются люди с подношениями по обету или, как их называют, «чудесами», – в ознаменование полученной божественной милости.

И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо.

В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ «могучего воина». Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.

Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс.

В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Даров и ризницей. В юности он занимался науками, главным образом геометрией. Другая гробница его работы находится в церкви Сан Бранкаччо во Флоренции, одновременно выходит и в ризницу и в одну из капелл церкви и была им изваяна для мессера Пьера Минербетти, кавалера.

  • О знаменитости:Итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения
  • Леонардо да Винчи – гений эпохи
  • Описание картины Леонардо да Винчи Крещение Христа
  • Картина Леонардо да Винчи «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»
  • Значение Леонардо да Винчи в истории итальянского искусства

Андросов:«Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи. Многие из них, казавшиеся когда-то фантастическими, сейчас воспринимаются как пророчества.

В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.

Он родился в 1435 году. Между тем Андреа увидел, как высоко ценились многочисленные древние статуи и другие предметы, находимые в Риме и что папой был поставлен в Сан Джованни Латерано бронзовый конь и что обращали внимание не только на цельные вещи, но и на фрагменты, попадавшиеся ежедневно, вот таким образом он и решил заняться скульптурой.

Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника.

И может быть, есть в Коллеони что-то от самого Верроккьо, боровшегося всю жизнь с трудностями, упорно стремившегося к новым заказам и побеждавшего мощью своего таланта конкурентов. Джорджо Вазари, рассказывая о многогранности дарования Верроккьо, называет его ювелиром, перспективистом, скульптором, резчиком по дереву, художником и музыкантом.

Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. n Крещение Христа – самое известное живописное произведение Верроккьо. Одна работа особенновыделяется на этом фоне — «Крещение Христа» (1450) кисти Пьеро делла Франческа (1415–1492), хранящаяся в Лондонской национальной галерее.

Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела.

В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Его открытия опережали его время. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Будучи прежде всего скульптором,
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Картины Верроккьо, как типичны для флорентийских работ той даты, находятся в темпере на деревянной панели. «Крещение Христа» – самое известное живописное произведение Верроккьо. Варвары – воскресающего Христа с несколькими ангелами, – вещь очень красивую для терракотовой глазури.

Техника живописи искусства в масляной краской, которые ранее использовались в Италии только для товаров длительного пользования, таких как парад щитов, был введен во Флоренцию на голландских и фламандских художников и их импортные работ на вокруг даты, что эта картина была создана.

Традиции флорентийской культуры художник видит в натурализме, задачу искусства – в выявлении рассеянной в природе красоты. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его».

Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.

– являются средоточием его научной мысли.

  • Напишите отзыв о статье Андреа Верроккьо
  • Отрывок, характеризующий Андреа Верроккьо
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. О нем рассказывают также, что однажды он возвратился из больницы Санта Марна Нуова после какой-то болезни здоровым и поправившимся, когда же его навещали друзья и спрашивали его, как он себя чувствует, он отвечал: «Плохо».

Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс.

Тогда он дал его закончить и отделать Андреа и тот приделал не достававшие этой фигуре ноги, ляжки и руки из кусков красного мрамора так хорошо, что Лоренцо остался весьма доволен и велел поставить ее насупротив первого с другой стороны ворот.

Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Художники Ренессанса старательно изучали реальное человеческое тело, законы его строения, пропорций и движений.

И на этом закончим жизнеописание Андреа Верроккио, превосходнейшего скульптора. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.

Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.

Читайте также:  Скульптура древнего египта

Потому многие не были воплощены тогда в реальность. Прежде чем профессионально заняться живописью, Пьеро делла Франческа изучал математику.

Неизвестно, на сколько это соответствует действительности, но то, что ангел отличается от других фигур явно заметно. Тихая и торжественная, окружающая их природа созвучна значимости происходящего.

Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение.

Слева, один из двух ангелов держит одежду Христа.

Андреа очень любил делать формы из схватывающего гипса именно из того, который приготовляется из мягкого камня, добываемого в Вольтерре и в Сиене и во многих других местностях Италии камень этот пережигается на огне и затем толчется и замешивается на теплой воде, после чего становится таким мягким, что с ним можно делать все, что угодно, а затем он застывает и твердеет так, что из него можно отливать целые фигуры. Она написана в самом начале 70-х гг.

Она написана в самом начале 70-х гг. Михаила в оратории Орсанмикеле, он должен был отлить из бронзы и св. Но памятник ждала трагическая судьба: его не удалось закончить ни Верроккьо, ни Лоренцо ди Креди, ни даже Лоренцетто в начале XVI века.

Последние годы жизни все мысли великого итальянца занимал заказ на конный памятник кондотьеру Коллеони.

Ангел налево зарегистрирован как окрашенный юным Леонардо, факт, который взволновал так много специального комментария и мифологии, что важность и ценность картины в целом и в пределах uvre Верроккьо часто пропускаются.

Создание памятника, после проведения предварительного конкурса, в котором по легенде принимали участие Верроккьо, Бартоломео Беллано из Падуи и Алессандро Леопарди из Венеции, было поручено Верроккьо. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.

Глаза как бы прищурены. И это стало причиной того, что Андреа решил никогда больше не притрагиваться к кистям, поскольку Леонардо, столь юный, в этом искусстве проявил себя гораздо лучше, чем он.

– «Ты же выздоровел», – возражали они, а он говорил: «И все-таки плохо, так как мне необходимо еще немного лихорадки, чтобы остаться в здешней больнице, где меня не беспокоили и за мной ухаживали». Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/andrea-del-verrokko-kreshenie-hrista/

Крещение Христа (Леонардо да Винчи). Картина крещение христа

ГлавнаяКартиныКартина крещение христа

6 января. Праздник Крещения Господня

Креще́ние Госпо́дне — христианский праздник, отмечаемый в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Во время крещения, согласно Евангелиям, на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно с этим Глас с Небес провозгласил: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

«Крещение Господне» (икона, XVI век)

Андреа Верроккьо, «Крещение», ок. 1472—1475, Уффици

«Крещение Христа» (итал. Battesimo di Cristo) — картина, написанная Андреа Вероккьо совместно с его учеником Леонардо да Винчи. Она была закончена приблизительно к 1475 году. На данный момент находится в галерее Уффици во Флоренции.

Картина была заказана бенедиктинским монастырём валломброзианов Сан-Сальви, где и находилась до 1530 года.

Часть картины (некоторые элементы пейзажа и светловолосый ангел слева) написаны Леонардо. Некоторые критики считают, что второго ангела написал Сандро Ботичелли. С ангелом Леонардо связана знаменитая легенда о «побеждённом учителе». Согласно ей, Вероккьо был настолько потрясён мастерством ученика, что забросил кисть.

Francesco Albani's The Baptism of Christ. Франческо Альбани Крещение Христа.

Francesco Albani's The Baptism of Christ.Франческо Альбани Крещение Христа

Крещение Господне, роспись Храма Христа Спасителя (автор воссоздания В.И. Нестеренко)

Крещение ГосподнеПримечание: Икона XIX века.

Part of the Madaba Map showing two possible Baptism locations. Часть Мадаба Карта, показывающая два возможных места крещения

Согласно евангельскому рассказу, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин.1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте — Лк.3:23) с целью принять крещение.

(Точное расположение Вифавары, возможно, Бейт-Авара, не определено, с XVI века им считается место, где сейчас находится монастырь Святого Иоанна, в километре от современной Бейт-Авары, примерно в 10 км восточнее Иерихона).

Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».

На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду» и принял крещение от Иоанна.

Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк.3:21-22).

Таким образом, при участии Иоанна всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса. Крещение, свершившееся тогда, сильно повлияло на Иисуса и рассматривается всеми евангелистами как первое событие в его общественной деятельности.

После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились» (Ин.3:23). Евангелист Иоанн связывает появление первых из двенадцати апостолов именно с проповедью Иоанна Крестителя: «На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.

И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом» (Ин.1:35-37).

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю.

Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк.4:2).

Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить его на грех, как всякого человека.

dzed-list.livejournal.com

Крещение Христа (Леонардо да Винчи)

 Крещение Христа (Леонардо да Винчи)

«Крещение Христа» (итал. Battesimo di Cristo) — картина, написанная Андреа Вероккьо совместно с его учеником Леонардо да Винчи. Она была закончена приблизительно к 1475 году. На данный момент находится в галерее Уффици во Флоренции.

Картина была заказана бенедиктинским монастырём валломброзианов Сан-Сальви, где и находилась до 1530 года.

Часть картины (некоторые элементы пейзажа и светловолосый ангел слева) написаны Леонардо. Некоторые критики считают, что второго ангела написал Сандро Ботичелли.

С ангелом Леонардо связана знаменитая легенда о «побеждённом учителе». Согласно ей, Вероккьо был настолько потрясён мастерством ученика, что забросил кисть.

Литература

  • David Alan Brown Leonardo da Vinci: Origins of a Genius — New Haven: Yale University Press, 1998.

Категории:

  • Картины по алфавиту
  • Картины 1475 года
  • Картины Леонардо да Винчи

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Крещение Христа
  • Крещение (таинство)

Смотреть что такое «Крещение Христа (Леонардо да Винчи)» в других словарях:

  • Леонардо да Винчи — Запрос «Леонардо» перенаправляется сюда; см. также другие значения. У этого термина существуют и другие значения, см. Леонардо да Винчи (значения). Леонардо да Винчи Leonardo da Vinci …   Википедия

  • Крещение Христа (Вероккьо) — …   Википедия

  • Крещение Христа — Андреа Вероккьо, Леонардо да Винчи Крещение Христа, 1472 1475 Battesimo di Cristo Дерево, масло. 177 × 151 см Галерея Уфицци, Флоренция «Крещение Христа» ( …   Википедия

  • ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ — (Leonardo da Vinci) (1452 1519), великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения. Леонардо родился в городке Винчи (или рядом с ним), к западу от Флоренции, 15 апреля 1452. Он был незаконнорожденным сыном… …   Энциклопедия Кольера

  • Леонардо да Винчи — (1452 1519) великий ит. художник (живописец, скульптор, архитектор), ученый (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), инженер изобретатель и мыслитель эпохи Возрождения. Родился в селении Анкиано (ок. г. Винчи, между Флоренцией и Пизой).… …   Средневековый мир в терминах, именах и названиях

  • Тайная вечеря (Леонардо да Винчи) — Леон …   Википедия

  • Спаситель мира (Леонардо да Винчи) — …   Википедия

  • Благовещение (картина Леонардо да Винчи) — …   Википедия

  • Иоанн Креститель (Леонардо да Винчи) — …   Википедия

  • Святой Иероним (Леонардо да Винчи) — …   Википедия

dic.academic.ru

Живопись Верроккьо Андреа дель, «Крещение Христа», описание картины

Живопись XV-XVI вв

Одним из самых видных деятелей в искусстве Флоренции последней трети XV в. является Андреа дель Верроккьо. Возглавляя большую мастерскую, выполнявшую многочисленные заказы для Флоренции и других городов Италии, он воспитал целое поколение художников, среди которых было немало выдающихся мастеров, в т. ч. и Леонардо да Винчи.

Андреа Верроккьо был выдающимся художником, скульптором, архитектором, гравером и ювелиром. Он творил в эпоху раннего итальянского Возрождения. Отправной точкой его искусства было тонкое диалектическое равновесие между реальностью постоянно меняющегося мира и ускользающей реальностью фантастического образа.

Мастер, впрочем, впоследствии постепенно отходит от такой концепции, приобретая все более широкий взгляд на искусство.

Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. На всю свою жизнь он сохранил уверенность в том, что практический опыт имеет гораздо большее значение в искусстве, чем наука, предпочитая теории метод интуитивного поиска. Идеалом для Верроккьо был человек, умеющий установить равновесие между течением своей жизни и постоянным изменением природы.

Традиции флорентийской культуры художник видит в натурализме, задачу искусства – в выявлении рассеянной в природе красоты. Ему нравятся тончайшие украшения в натуралистическом вкусе, сделанные с интеллектуальной целью – добавить к верному изображению вещей плод человеческого разума. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира.

Более всего его имя прославила скульптура, однако и живописью он занимался до конца своих дней.

В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Она написана в самом начале 70-х гг. кватроченто, т. е. в конце периода Раннего Возрождения в Италии, и в целом очень типична для этой эпохи. В изображении фигур, участников сцены крещения, чувствуется еще влияние традиций средневековой живописи.

Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.

И пейзаж, и фигуры, и вся композиция кажутся условными.

В левой стороне картины невольно выделяется своей естественностью и непринужденностью фигура ангела, написанная не Верроккьо, а его юным учеником Леонардо да Винчи. Этот ангел, столь грациозный в своем коленопреклонении и повороте головы, со взглядом глубоким и лучистым, является творением уже другой эпохи – Высокого Возрождения, подлинно золотого века итальянского искусства.

jivopis.org

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-krecshenie-hrista.html

Ссылка на основную публикацию