«лето», джузеппе арчимбольдо — описание картины

Вакханалия природы в полотнах Джузеппе Арчимбольдо

Те, кто не любит много букв и просто хочет посмотреть четыре стихии и времена года Джузеппе Арчимбольдо — сразу вниз листайте. В статье краткая биография Джузеппе Арчимбольдо и его картины.

Джузеппе Арчимбольдо смотрит на современное искусство как на…
Автопортрет Джузеппе.

Джузеппе Арчимбольдо родился 1527 г в Милане.

История умалчивает о том, где он научился так хорошо писать, но капитан очевидность утверждает, что скорее всего Джузеппе учил собственный батя, также художник.

Отец и дед (архиепископ кстати) были людьми интеллигентными и образованными, так что хорошая компания Джузеппе были обеспечены (например в виде ученика Леонардо да Винчи — Бернардино Луини).

Видео (слайд шоу) с картинами Джузеппе Арчимбольдо

Картины можно скачать — http://turbobit.net/e93va22lq8vl.html Все картины с названиями и помещены в соответствующие папки по сериям (четыре стихии, профессии, времена года и т.д.). Отобрал самое лучшее и в хорошем качестве. Тут и портреты с овощами и другие картины обманки Арчимбольдо.

Карьера Джузеппе Арчимбольдо

Свою карьеру Арчимбольдо начинал банально для художников того времени — рисуя фрески со сценками жития святых. По видимому, делал это успешно, так как был приглашен императором Фердинандом на службу придворным живописцем.

Вскоре сделал весьма неплохую карьеру при Габсбургах. С момента восхождения на престол Максимиллиана он работает главным придворным художником. В этот период живописец создает серии «Четыре стихии», «Времена года» и «Профессии».

Кроме написания картин, Джузеппе организовывал все сабантуи, игры, оргии и прочую показуху при дворе императора.

Помимо этого он занимался художественным оформлением, архитектурой и выполнял обязанности инженера (придумывал гидравлические машины, внезапно). Продолжил он эту деятельность и при Рудольфе II.

В общем, мужик был настоящим «арт директором» и даже больше. Впрочем, современные арт директора нервно курят. Мне он своей разносторонностью напоминает того самого незабвенного Леонардо.

Успешно прослужив при дворе трех императоров в Праге художник ушел в отставку и вернулся в Милан.

В 1591 Джузеппе написал свои последние две работы — «Вертумн» и «Флора», от которых император писал кипятком и пожаловал художнику титул пфальцграфа.

Ну еще бы, так польстить, нарисовав в виде бога плодородия, да еще искусно и с фантазией — я бы тоже писал. В 1593 году Арчимбольдо умер от задержки мочи вызванной банальной мочекаменной болезнью. И это печально. А мог бы ведь написать еще много картин.

Картины Джузеппе Арчимбольдо

Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины.

Знаете, когда-то, как возможно и вы сейчас, я думал, что необычные, фантастические, сказочные или сюрреалистические работы характерны только для современных художников, а старые мастера довольствовались лишь изображением реальности.

Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико.

И если в работах Босха лишь прослеживаются сюрреалистические элементы, то увидев картины Арчимбольдо, говоришь себе: «Да какой к черту маньеризм! Это же самый настоящий сюрреализм 16 века».

Впечатления от картин Арчимбольдо

Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы. Великолепная компоновка фруктов, овощей, зверей и цветов из которых состоят персонажи дают ощущение реального, хоть и слегка гротескного портрета.

Несмотря на очевидную фантастичность эти коллажи словно имеют свой характер — глядя на название картины понимаешь насколько точен и характерен образ. А каково качество исполнения — настолько мастерски выписаны эти портреты натюрморты, в духе лучших мастеров эпохи Возрождения.

Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира.

Этот странный гротеск из-за которого произведения иногда смотрятся немного смешными только добавляют какой-то жутковатой реалистичности его картинам.

Но самое удивительное это то, что творчество Арчимбольдо было чрезвычайно популярно при его жизни.

Честно скажу — одна из основных мыслей, что проникли в мой разум при первом взгляде на работы Джузеппе была: «И как его не сожгли тогда на костре за такую опасную ересь».

Оказывается, его не только не сожгли, более того Арчимбольдо подражали и копировали, а император щедро наградил его за свой портрет (ну еще бы, когда тебя изображают в виде бога плодородия закрываешь глаза на то, что картина необычная).

Хотя были также и такие, кто считал Джузеппе сумасбродом, который попирает традиции.

Ну что поделать, в каждом времени существуют суровые мастодонты консерваторы, любители вопеть о том, что раньше девки были краше, художники лучше, водка слаще, а трава зеленее.

Времена года Арчимбольдо

Вариантов «Времен года» было несколько. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. Второй вариант был написан уже при Рудольфе. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, поэтому выложил именно ее.

Cерия времена года, пожалуй самая моя любимая, хотя четыре стихии, перевертыши и профессии тоже весьма. С одной стороны поражает символическая точность художника, настолько метко он отобразил дух каждого времени года.

С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают.

Кликабельно.

ВеснаЛетоАрчимбольдо, осеньЗимаЧетыре времени года в одном портрете

Теперь понимаете, что я имел ввиду про характер? Лето похоже на веселую румяную бабульку, осень — дедуля уже посерьезнее. Весна похожа на жизнерадостного паяца. Ну а зима, судя по всему, у них главная.

Четыре стихии Арчимбольдо

Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. Животные, накладываясь и переплетаясь создают необычный, как будто сошедший с ведьминской книги, образ. Даже оторопь берет.

Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Вообще художнику очень повезло с покровителями. И Максимиллиан, и Рудольф очень любили изящные искусства и, в особенности, все странное и необычное. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку.

Кликабельно.

Вакханалия природы в полотнах Джузеппе АрчимбольдоВоздухЗемляОгонь

Рекомендую читнуть. Название стати появляется если навести на картинку. Кликабельно.

Внешние ссылки:
Полное собрание картин Арчимбольдо с названиями можно скачать тут — turbobit.net/e93va22lq8vl.html Лучшие картины мэтра. Размещены в папки по сериями (стихии, времена года, професии и т.д.).

Источник: http://figgery.com.ua/vakhanaliya-prirody-v-polotnah-dzhuzeppe-archimbol-do/

Картины Джузеппе Арчимбольдо

На старинной гравюре, которая считается «автопортретом» Джузеппе Арчимбольдо (1527 — 1593 гг.) в правом углу виднеется надпись, которая якобы принадлежит самому художнику.

Надпись гласит:»Я в образе горы, и это мой портрет,

Природа, выраженная искусством».

Всю поверхность листа занимает изображение огромной скалы, которая сверху поросла густым лесом и кое-где виднеющимися домишками; мост вздыбился поперек скалы, под мостом — поднятая решетка, она открывает дорогу потоку воды, который мчится из-под скалы.

Всматриваясь в изображение, зритель начинает замечать, что постепенно скала превращается в лицо человека, где плоские дома — глаза, поднятая решетка — рот, вздыбленный мост — усы, древняя башня — нос, деревья — волосы. Заинтригованный зритель желает познакомиться с автором.

Сохранился лишь один автопортрет Джузеппе Арчимбольдо, который был написан в 1570 году (его местонахождение неизвестно), если не брать в учет рисунка пером, который хранится в Народной галерее в Праге.

На «Автопортрете» лицо мыслителя, философа, человека большого интеллекта. Высокая шапка ученого, густая борода с проседью, пристальный, проницательный взгляд — все обличает яркую, незаурядную личность.

Император Священной Римской империи Рудольф II, возвел художника Арчимбольдо в титул пфальцграфа в 1592 году.

Читайте также:  Альбрехт дюрер - биография и картины художника

Родился Джузеппе Арчимбольдо в 1527 году в Милане. В 22 года он уже вместе со своим отцом Бьяджо работает как художник, украшая миланский собор.

Арчимбольдо расписывает в 1551 году пять гербов, которые Милан преподнес королю Богемии Фердинанду I.

Отец Арчимбольдо дружил с семьей Луини (живописцы), хранивших рисунки и рукописи Леонардо. Поэтому Джузеппе имел доступ к работам великого флорентийца. Эти работы поразили Арчимбольдо и врезались в его память.

Император Фердинанд I в 1562 году пригласил художника в Вену на должность придворного копииста и портретиста. С 1562 по 1587 гг. (царствовали Фердинанд I, Максимилиан II, Рудольф II) Арчимбольдо живет при дворе в Праге и в Вене. За все это время он всего лишь несколько раз ездил в Италию и Баварию.

Обязанностью художника было написание королевских портретов, а также он должен был привести в порядок и украсить знаменитый «Кабинет», который включал в себя коллекцию редкостей, или «курьезов» и коллекцию произведений искусства. Современник описал эту коллекцию так: «Вазы в виде драконов и животных, музыкальные автоматы, мозаики из перьев колибри, квадранты, астролябии, корень мандрагоры».

На творчество Джузеппе Арчимбольдо повлияли индийские миниатюры «Кабинета», которые изображали животных, особенно антилоп, лошадей и слонов, составленных из человеческих фигур или фигур других животных. Здесь же находились инкунабулы и манускрипты, листы которых представляли композиции из человеческих фигур, растений и животных, которые сохранили форму букв.

Титул «Мастера Празднеств» носил Джузеппе Арчимбольдо. Как и Леонардо, он изобретал и строил различные музыкальные автоматы и гидравлические механизмы.

Нам известны два его изобретения, которые зафиксированы в мемуарах современников: «Цветовой клавикорд» и «Перспективная лютня». Первое фигурирует в «Мантуанском диалоге» Г.

Команини, ближайший друг художника в период возвращения в Италию. Второй — в инвентарной описи за 1621 год Градчанского замка.

Джузеппе Арчимбольдо является автором семнадцати станковых картин. Самыми известными можно считать два больших цикла: «Стихии» («Земля», «Воздух», «Огонь» и «Вода») и «Времена года» («Зима», «Весна», «Лето» и «Осень»).

К 1563 году относится первый вариант серии «Времена года» Музей истории искусств в Вене обладает только двумя картинами из этой серии («Зима» и «Лето»). В мадридской Академии Сан-Франциско находится «Весна», а «Осень» — утеряна.

1573 годом датируется второй вариант этой серии. Его в 1964 году приобрел Лувр.

К 1566 — 1571 году относится серия «Стихии». В 1648 году картины из этой серии вывез из Праги маршал Карл Густав Врангел, предводитель шведских войск. В Швеции в замке Шоклостер (бывшая резиденция маршала) до сих пор находятся некоторые из этих картин.

Итак, «Времена года» Арчимбольдо. Еще в средневековой арабской философии времена года и стихии, сравнивались с процессами, которые происходят в организме человека. Восход солнца — улыбка, гром — речь, ветер — дыхание. Лето сравнивали с молодостью, весну — с детством, осень со средним возрастом, зиму — со старость.

В серии «Времена года» художник, используя художественные приемы, раскрывает эти идеи.

«Весна» (1573 год; Лувр). В этой картине тема утренней зари, рассвета, молодости определяет весь художественный строй образа. Ярко сверкают растения на темном фоне, который символизирует ночь.

Разнообразные цветы, которые осветили первые лучи солнца, раскрываются навстречу ему. На щеках «Весны» заря полыхает алым цветом, сгущаясь в тюльпанах и розах, растекаясь теплым потоком в лепестках кувшинок и лилий.

Здесь такой цвет, каким бывают цветы и травы на утренней заре. Краски весенние: тепло-желтые и алые цветы, нежно-зеленые листья.

«Лето» (1573 год; Лувр). В этой картине развивается тема жаркого летнего полдня, который символизирует молодость. Плоды «Лета» вырастают из золотых колосьев пшеницы. Здесь преобладает насыщенный «летний» цвет, «знойный».

Наливающиеся груши и яблоки, изумрудные огурцы, спелые малиновые вишни — вот колорит «Лета». Одна деталь в картине «Лето» дает возможность нам более подробно остановиться на некоторых аспектах искусства Джузеппе Арчимбольдо.

Это латинская надпись на шее у «Лета»: «Givseppe Arcimboldo. F», ниже «1573».

Здесь Арчимбольдо следует за неоплатониками в понимании художественного гения: поэт созидает, творит, оживляет неживую природу; человек, индифицируя себя с природой, оживляет и одухотворяет ее. Мысль Арчимбольдо понятна: несмотря на качественные различия и количественное многообразие, единство природы сохраняется.

«Осень» (1573 год; Лувр). В картине находит свое развитие тема «среднего возраста» в изображении плодов осени, которые освещены лучами заходящего солнца. Отсюда и красновато-желтый колорит картины. Сочные спелые яблоки и груши, тяжелые грозди золотистого винограда, рыжеватые осенние листья, овощи и грибы — это все создает картину богатства и изобилия природы.

«Зима» (1573 год; Лувр). Картина, замыкающая цикл. Тема старости, ее иллюстрирует сухое дерево в образе старика, который зябко кутается в накидку из соломы. На ветке — зимние плоды: апельсин и лимон.

Тему увядания раскрывает и цвет — желтовато бурый с фиолетовыми пятнами.

Сухое дерево, изрытое морщинами, переплетающиеся красиво сухие ветки на «голове», разной формы пни, листья, сучья — это все придает образу живописность и оригинальность.

Работу «Зима» можно рассматривать как иллюстрацию к изречениям естествоиспытателя Парацельса (1493 — 1541 гг.): «Дерево — то же тело. Кора его подобна коже, ветви — волосам. Оно благоухает плодами и цветами, и подобно человеку, способно видеть, слышать, ощущать».

Такая натурфилософская идея, находит развитие в цикле «Стихии». В этом цикле раскрываются все особенности гения Джузеппе Арчимбольдо.

Во всей Европе, а также при дворе Рудольфа II была очень популярна магическая теория Агриппы Неттесгеймского (1456 — 1535 гг.).

Построена она была на мысли, что как высшее влияет на низшее, так и наоборот — все низшее влияет на все высшее, но в меньшей степени. Дальше, все стоящее на одной ступени влияет одно на другое взаимно, на основании действия закона, в котором говорится, что всякий предмет притягивает подобное себе и обратно — своим всем существом притягивает к себе силы его.

В своей работе «О тайной философии» (1510 г.) Агриппа пишет: «Есть всего четыре элемента или стихии, т. е. четыре основания для всех телесных вещей. Это суть земля, воздух, огонь и вода.

Из них все образуется, но образуется не путем смешения, а путем соединения и преобразования, и обратно, все, что пришло к концу, разлагается на четыре элемента. Каждый элемент имеет два особых свойства, из которых одно принадлежит этому элементу, а другое — переход к следующему элементу.

Огонь горяч и сух, земля — суха и холодна, вода — холодна и влажна, воздух — влажен и горяч. Так элементы противостоят друг другу по своим противоположным свойствам: земля — воздуху, огонь – воде».

Наиболее ярко отразилась эта идея в картине Арчимбольдо «Огонь» (1566 год; Вена), которая входит в цикл «Стихии». В ней мы видим четыре вида пламени, о которых писал Агриппа.

Продукты первого типа пламени можно отнести к неорганической природе, второго типа — к растительной сфере, третьего — к животной сфере, четвертого — к человеческому миру.

Художник интересно решил третий и четвертый типы.

Для третьего он выбрал изображение барана из ордена Золотого Руна, для четвертого — аркебузу и пушки.

«Огонь» Джузеппе Арчимбольдо по терминологии Агриппы «сух и горяч», а «Вода» (1568 г., Вена) — «холодна и влажна».

Решена картина «Вода» в розовато-холодной, жемчужно-серой гамме, настолько соответствующей изображенным скользким, влажным обитателям водной стихии, которые переданы «сверхточно» и «сверхосязательно».

Однако это далеко не натюрморт, глаза рыб и морских животных открыты, они полны жизни.

В 1588 году в Милане была написана одна из поздних картин Джузеппе Арчимбольдо «Флора». Творец отослал картину в Прагу, позже ее оттуда вывезли в Швецию. Последнее что о ней было известно, это что она в частной коллекции в Лондоне.

Читайте также:  Благовещенский собор кремля, москва, россия

На обратной стороне картины, кем-то оставлена старая надпись: «La Flora dell'Arcimboldo».

В этой картине Джузеппе Арчимбольдо предвосхищает идею Новалиса (1772 — 1801 гг.): «Все поэтически созданное должно быть живым индивидом. Это все равно, полагаю ли я универсум в себе или себя в универсуме. Природа это одновременно бесконечное растение, бесконечное животное и бесконечный камень».

Согласно Новалису, поэт обуздывает первобытные хаотические стихийные силы. Лишь поэт, художник может выразить «дух природы», ее «внутренний разум». Человек и природа объединяются воедино.

Так, в «Флоре» разнообразные, многочисленные цветы, изображенные в сотнях цветовых нюансов, лепестки сливаются в единый женский образ, загадочный и таинственный.

«Натюрморты» Арчимбольдо помимо виртуозности и мастерства, всегда «одушевлены», это можно объяснить его натурофилософскими идеями.

Для последней его картины «Вертумн» эти идеи являются характерными. Друзья художника, Команини и Ломаццо называют эту картину «Портретом Рудольфа II». Они также сообщают и дату ее создания — 1590 год.

Вместе с этой картиной в Прагу была послана большая поэма Команини (опубликованная 1591 году), которая была посвящена этой картине. Рудольф II был восхищен картиной, и шестидесятичетырехлетний Джузеппе Арчимбольдо был возведен в титул пфальцграфа.

Вертумн это этрусское божество садов. Древние римляне считали Вертумна покровителем торговли. Изображали его в виде юноши с садовым ножом в одной руке и корзиной, наполненной плодами, в другой. Любой образ мог принимать Вертумн, согласно мифу.

Арчимбольдо же изображает Вертумна в образе существа, состоящего из цветов, злаков, овощей, спелых плодов и одновременно обнаруживающего сходство с Рудольфом II.

Мы видим императора: выпуклый лоб (тыква), одутловатые круглые щеки (наливные красные яблоки), оттопыренные уши (початки кукурузы), круглые, черные, блестящие глаза (ежевика и вишня), подбородок, заросший бородой (колючие растения).

Однако «Вертумн» не шарж и не карикатура. Это могущественный плодоноситель, «астральный двойник» императора.

Картина «Вертумн» считается вершиной мастерства Джузеппе Арчимбольдо. Это образ, исполненный оптимизма, образ плодоносящей Природы. Отсюда сочность, яркость и насыщенность красок, изобилие овощей, цветов и плодов.

Композиции Арчимбольдо пользовались огромным успехом, а это породило большое количество подражателей, которых называли «арчимбольдесками».

Источник: https://VintageTorg.com/predmety-interera/kartiny/51-kartiny-dzhuzeppe-archimboldo.html

Джузеппе Арчимбольдо

07 01 2012      гид       9 коммент.

Автопортрет

Родился в Италии,  в семье, претендующей на избранность. Предки его были художниками-живописцами и священнослужителями. Судьбу художника предсказывали и Джузеппе, однако просто писать красками портреты ему было скучно, даже если это изображения итальянских дожей или европейских королей.

Период взросления Арчимбольдо

В детстве он изучал творчество Леонардо да Винчи и среди бумаг художника, оказавшихся у ученика да Винчи и друга Арчимбольдо,  обнаружил зарисовки растений, животных. Эти изображения не были натуралистическими.

Леонардо да Винчи. Цветы

Да Винчи пытался по-новому их осмыслить, замечая в сплетении стеблей, листьев или во взгляде зверя человеческие черты и перенося их на лист. Джузеппе был покорён такой наблюдательностью и проникся его идеей.

Впрочем, когда европейским королям пожелалось создать галерею изображений животных и птиц, именно в натуральном виде, Джузеппе Арчимбольдо, вместе с биологами и  художниками, был приглашён сделать это.

Сейчас невозможно установить, кисти какого конкретного мастера принадлежит то или иное изображение, но Арчимбольдо в создании этих рисунков непосредственно участвовал:

Птица в трех возрастах

Дикий кабан

На охоте

Рабочие моменты Джузеппе Арчимбольдо

Время шло. Арчимбольдо объездил всю Европу, был  придворным художником двора Габсбургов, кардинала Фердинанда Первого, императора Рудольфа Второго. В те времена придворный художник одновременно имел массу специальностей: архитектор, инженер, даже сценарист праздников и распорядитель на них.

А если при этом он, как большинство учёных того времени, ещё и алхимией занимался, золото из подручных материалов добывал, цены ему как профессионалу не было. К праздникам и развлечениям нужны были костюмы, декорации, реквизит.

Сделать эскизы, осуществить задуманное – тоже было рабочим моментом жизни художника:

Эскиз рыцарского шлема

Эскиз украшения головы дамы

Идеи соединения животного и материального мира появляются вновь

Дракон Арчимбольдо

В Австрии Джузеппе  ещё был и хранителем музея, где находились всякие интересные вещицы. Некоторые люди его и изобретателем цветомузыки считают, потому как идея соединить звуки инструмента и палитру красок пришла в голову именно Арчимбольдо.

Разносторонность интересов художника

Джузеппе Арчимбальдо был хорошо образован и желал познать мир ещё более.  Известно 13 его рисунков, повествующих о процессе создания шелка. Все они снабжены надписями художника. Вот первое и последнее изображения серии:

Рисунок о шелке №1

Рисунок о шелке № 13

Сюрреалистические портреты

В XX веке портреты Арчимбольдо вновь стали популярны и любимы, а ведь прошло почти триста лет после его смерти, пока французские сюрреалисты не объявили давно забытого художника предтечей их искусства и первым европейским маньеристом. Почему? Эстет и почитатель  природы нашел особую манеру портретной живописи. Вблизи картина представляет собой натюрморт из трав и плодов, из деталей быта, животных и птиц, но стоит отодвинуться подальше…

Да вот же, смотрите сами! Цикл “Времена года”:

Зима

Весна

Лето

Осень

Впечатляет? А ведь существует несколько вариантов этого цикла!  И они есть в нашем “Музее дома”:

Зима ещё

Весна ещё

Лето ещё

Были и другие варианты сезонов года, менее выразительные, но тоже необычные. Каждый портрет имел собственные человеческие черты, вероятно, придворных кавалеров и дам. В целом же, эти портреты – нагромождение природных даров! Не станем называть времен года. Пусть проснется и воображение зрителей:

Сезон 1

Сезон 2

Сезон 3

Сезон 4

Джузеппе Арчимбольдо писал и совершенно обычные картины. Так, существует несколько портретов августейших особ европейских дворов. Вот, например, портрет короля Максимилиана:

Король Максимилиан с семьей

Аллегория в портретной живописи

Джузеппе Арчимбольдо обладал неистощимой фантазией.  “Времена года” сменились циклом “Стихии”. И порой уходит много времени на то, чтобы разглядеть, из чего же на самом деле состоят эти гордые профили, тонкие шеи, шикарные костюмы:

Вода

Ещё один вариант Воды – Адмирал

Воздух

Как вариант Воздуха – Обоняние

Земля

Огонь

В  портрете, соединившем самую экспрессивную стихию, римского бога войны Марса и изображение австрийского императора с его драгоценными регалиями, Джузеппе Арчимбольдо нашел что-то очень завораживающее. Потому позже был создан ещё один вариант картины:

Огонь ещё

Арчимбольдо часто задумывается над тем, из чего же состоит жизнь, из каких деталей складывается она,  есть ли отличия в жизни человека одной профессии от специалиста в другой?  Задолго до детской популярной песенки “Из чего же, из чего же сделаны…” он ответил на вопрос, из чего сделаны повар, официант, юрист… А начал, кстати, с Адама и Евы!

Адам

Ева с яблоком

Леди хорошего вкуса – название довольно двусмысленное…

Библиотекарь – главный шедевр для художников-сюрреалистов

Официант

Юрист

Портреты-ребусы

Джузеппе Арчимбольдо в жизни своей получил и признание, и богатство и известность.

Отличное образование позволяло художнику не просто писать картины, но наделять своих персонажей чертами героев древних мифов, изображать костюмы, головные уборы и окружающие вещи с исторической точностью

Популярность художника была огромной. Ему заказывали портреты монархи, а он шутя (а где-то и с насмешкой) превращал портреты в натюрморты и обратно, в зависимости от взгляда зрителя.

Однажды художник случайно перевернул одну из картин, и взгляду открылось такое… Ему понравилось это открытие. Мастер, обладающий вкусом и чувством юмора, решил позабавить зрителей портретами-ребусами. Их нужно только… поставить с ног на голову!

Капитан Кук или Жаркое?…

Огородник или Овощи?…

Садовница или Фрукты в корзине?…

Последние работы Арчимбольдо

Почти на пороге своей смерти мастер приезжает из Праги в родной Милан. С трудом отпросился он со службы императора Рудольфа II. Тот отпустил, взяв слово с художника об исполнении нового портрета августейшей особы и новых картин. Так были написаны самые известные портреты Джузеппе Арчимбольдо и отправлены в Прагу. Император был в восторге!

Читайте также:  Скульптура эпохи возрождения: описание и фото

Флора

Император Рудольф II в образе римского бога времен года Вертумна

В Милане Арчимбольдо вскоре и похоронят, а потом благополучно забудут на триста лет (как Спящую красавицу!). И только в начале двадцатого века сюрреалисты вспомнят об этом человеке, признают классиком маньеризма и зачинателем своего направления в искусстве

Источник: http://museumdoma.ru/giuseppe-arcimboldo/

Джузеппе Арчимбольдо

?Борис Вас (u_b_2006) wrote,
2007-11-30 16:35:00Борис Вас
u_b_2006
2007-11-30 16:35:00

В венском Музее Истории Искусств мое внимание привлекла картина, размещенная чуть в стороне от главных шедевров. Кругом 16-й век, а здесь — прямо сегодняшний день. Признаюсь, в живописи я не очень. Художник — Джузеппе Арчимбольдо. Было выставлено две картины, и скажу честно — сразили наповал. Уже дома нашел в инете большое количество информации, и статьи, и картины, куча фирм предлагают постеры этого художника. Вот и подумал я, что для тех, кто знаком с его творчеством — неплохо будет вспомнить, а для тех, кто не видел — обязательно нужно познакомиться. Поэтому и появился этот пост.

Четыре стихии — огонь, вода, земля, воздух. Кто-где легко поймете сами.
Времена года. Зима, Весна, Осень. Лето уже было.
Здесь склеены обычное и перевернутое (вот только какое настоящее?!) изображение.Огородник. Садовник.
Рудольф II в образе Вертемнуса(бог смены времен года у римлян). Флора. Четыре времени года.
Еще один красавчик-перевертыш!Повар.
А вот тоже «лучшие по профессии» — официант, библиотекарь и юрист
Eve and the Apple, with CounterpartЕва с яблоком и — ее аналог? — ее дополнение?- ее оппонент?
Еще одна вариация из цикла «Времена года» (Лето?). Реалистичные Анна Арчимбольде (жена?) и Автопортрет. Кстати, с 15 сентября 2007 по 13 января 2008 в Musee du Luxemburg в Париже проходит выставка, на которой представлены более 40 картин, рисунков и иллюстраций Джузеппе Арчимбольдо.Написанию поста несомненно способствовало чтение дивных статей, посвященных искусству, в журнале michletistka.Если у вас в загашнике есть картинки лучшего качества, а также те, которые здесь отсутствуют — не сочтите за труд, дайте ссылочку.Использованы материалы ресурсов:ВикипедияOlga's GalleryВарварская галереяhttp://www.intelligent.lv

Источник: https://u-b-2006.livejournal.com/43428.html

Джузеппе Арчимбольдо Лебедь Светлана Григорьевна, учитель ИЗО, МХК МАОУ Ильинская СОШ, с. Ильинское, Домодедовский район, Московская область. — презентация

1 Джузеппе Арчимбольдо Лебедь Светлана Григорьевна, учитель ИЗО, МХК МАОУ Ильинская СОШ, с. Ильинское, Домодедовский район, Московская область<\p>

2 Биография Джузеппе Арчимбольдо Джузеппе Арчимбольдо (1527, Милан 11 июля 1593, там же), итальянский художник. Прославился своими экстравагантными картинами с изображениями человеческих лиц в виде композиций из овощей и фруктов, часто с портретным сходством. Забытый средневековый художник был провозглашен в 20 в. предтечей сюрреализма, а одна из его картин («Библиотекарь») названа «триумфом абстрактного искусства в XVI столетии».<\p>

3 Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане в 1527 году. Арчимбольдо происходил из древнего южногерманского рода. Его отец был художником, работал над украшением Миланского собора; дядя архиепископом, умным и образованным человеком. В его доме бывали многие выдающиеся ученые, писатели и художники того времени. Наравне с отцом он оказал значительное влияние на воспитание Джузеппе и пробудил в нем интерес к наукам, философии. Биография Джузеппе Арчимбольдо<\p>

4 Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя (чертежи, рисунки). Арчимбольдо, видимо, имел возможность познакомиться с этими бесценными материалами. Карикатуры и наброски странных чудовищ нарисованные рукою великого Леонардо да Винчи для юноши были настоящим потрясением, он их запомнил, что и повлияло на его собственное творчество. Биография Джузеппе Арчимбольдо<\p>

5 Арчимбольдо помогал отцу расписывать Миланский собор. Вскоре ему представилась возможность раскрасить пять гербовых щитов для князя Фердинанда из Богемии будущего императора Фердинанда I, придворным художником которого он станет спустя несколько лет. Биография Джузеппе Арчимбольдо<\p>

6 В 1562, после неоднократных приглашений императора Фердинанда I, Арчимбольдо приехал в Прагу и поступил на службу в качестве придворного художника. Создал несколько портретов членов императорской семьи, первый вариант серии «Времена года» («Лето» и «Зима» находятся в Музее искусств в Вене, «Весна» в мадридской академии «Сан-Фернандо», «Осень» утеряна). Как художник-декоратор участвовал в оформлении празднеств, торжеств, турниров и свадеб, часто устраиваемых при дворе.25 лет художник жил при дворах в Вене и Праге После смерти ФердинандаI, продолжил службу при его сыне Максимилиане, а затем при Рудольфе II. Биография Джузеппе Арчимбольдо<\p>

7 Отслужив 12 лет при дворе Рудольфа II, 60-летний Арчимбольдо попросил об отставке и в 1587 вернулся в Милан. За «долгую, верную и добросовестную» службу император пожаловал художнику полторы тысячи рейнских гильдеров. В 1591 художник написал два своих самых прославленных полотна «Флору» и «Вертумна» (последнюю работу друзья считали портретом Рудольфа) и послал их императору в Прагу; тот не только пришел в восторг от этих шедевров, но и пожаловал художнику титул пфальцграфа. Год спустя Арчимбольдо скончался Биография Джузеппе Арчимбольдо<\p>

8 Картины «Времена года»<\p>

9 Картин Джузеппе Арчимбольдо дошло до нас чрезвычайно мало. Но особенно отличаются многообразием, из общего количества дошедших до нас полотен мастера, именно картины под общим названием «Временна года», которые символизируют различные времена года.<\p>

10 Джузеппе Арчимбольдо. «Зима»<\p>

11 Джузеппе Арчимбольдо. «Весна»<\p>

12 Джузеппе Арчимбольдо. «Лето»<\p>

13 Джузеппе Арчимбольдо. «Осень»<\p>

14 Джузеппе Арчимбольдо. «Зима» (второй вариант)<\p>

15 Джузеппе Арчимбольдо. «Осень» (второй вариант)<\p>

16 Джузеппе Арчимбольдо. «Лето» (второй вариант)<\p>

17 Джузеппе Арчимбольдо. «Весна» (второй вариант)<\p>

18 Джузеппе Арчимбольдо. «Весна» (третий вариант)<\p>

19 Джузеппе Арчимбольдо. «Весна» (четвертый вариант)<\p>

20 Джузеппе Арчимбольдо. «Весна» (пятый вариант)<\p>

21 Джузеппе Арчимбольдо «Четыре времени года в одном портрете»<\p>

22 Картины «Перевертыши»<\p>

23 Так же довольно таки экспрессивное творчество Джузеппе Арчимбольдо отличается и оригинальностью картин. Так, есть несколько картин, которые дошли до наших времен, которые можно рассматривать своего рода головоломками. С одной стороны, перед нами картина, скажем, на которой изображена корзинка с фруктами, а если картину перевернуть, то перед нами окажется портрет знатного человека.<\p>

24 Джузеппе Арчимбольдо «Картина перевертыш 1<\p>

25 Джузеппе Арчимбольдо «Картина — перевертыш 2<\p>

26 Джузеппе Арчимбольдо «Картина- перевертыш 3<\p>

27 Картины «Четыре стихии»<\p>

28 Полотна Джузеппе Арчимбольдо, символизирующие четыре основные стихии природы. именно из этих элементов и состояло все в мире, по мнению тогдашних ученых.<\p>

29 Джузеппе Арчимбольдо. «Воздух»<\p>

30 Джузеппе Арчимбольдо. «Вода»<\p>

31 Джузеппе Арчимбольдо. «Земля»<\p>

32 Джузеппе Арчимбольдо. «Огонь<\p>

33 Джузеппе Арчимбольдо. «Огонь» (второй вариант)<\p>

34 Картины «Сезоны»<\p>

35 В данном разделе расположены картины Джузеппе Арчимбольдо «Сезоны», и прочие полотна, которые не подходят под остальные разделы<\p>

36 Джузеппе Арчимбольдо Сезон 1<\p>

37 Джузеппе Арчимбольдо Сезон 2<\p>

38 Джузеппе Арчимбольдо Сезон 3<\p>

39 Джузеппе Арчимбольдо Сезон 4<\p>

40 Джузеппе Арчимбольдо «Символ обоняния»<\p>

41 Джузеппе Арчимбольдо «Флора»<\p>

42 Джузеппе Арчимбольдо «Символ осязания»<\p>

43 Джузеппе Арчимбольдо «Адам»<\p>

44 Джузеппе Арчимбольдо «Ева»<\p>

45 Джузеппе Арчимбольдо «Вертум»<\p>

46 Картины «Профессии»<\p>

47 Джузеппе Арчимбольдо «Библиотекарь»<\p>

48 Джузеппе Арчимбольдо «Юрист»<\p>

49 Джузеппе Арчимбольдо «Водонос»<\p>

50 Джузеппе Арчимбольдо «Адмирал»<\p>

51 Источники Текст и картины художника- arcimboldo.ru/?page_id=32 arcimboldo.ru/?page_id=32<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/863973/

Ссылка на основную публикацию