Мальчик, ведущий лошадь — пабло пикассо, 1906

Пабло Пикассо: произведения, картины, биография, фото

  • Home
  • Художники
  • Пабло Пикассо

Гений своего времени, новатор, неординарная личность, многогранный человек – слова, описывающие Пабло ПикассоКак и произведения, биография Пабло Пикассо является крайне скандальной.

Годы жизни Пабло Пикассо – 25.10.1881-08.04.1973

Где родился Пабло Пикассо: первые шаги гения

Родился художник 25 октября 1881-го в провинции Андалузии Малага. Отец был учителем рисования, мать – домохозяйкой. Пикассо рано проявил талант. Пабло однажды закончил натюрморт отца. Хосе Руис был настолько поражен техникой отпрыска, что забросил кисть.

Детские фото художника

Родители приняли решение отдать Пабло в Барселонскую Академию художеств, куда последний блестяще сдал экзамены. Талант художника поразил экзаменационную комиссию. Учителя приняли юное дарование, несмотря на маленький возраст.

В 1897-ом семейный совет принял решение оплатить обучение Пикассо в престижной школе художников – Мадридской академии «Сан Фернандо». Слишком классический подход, отсутствие возможности проявить незаурядное видение давили на юного гения. Пабло начал прогуливать занятия, полностью посвятив время богемной жизни Мадрида, изучению работ кумиров (Эль Греко, Франсиско Гойи, Диего Веласкеса).

Творческие скитания привели молодого художника в бар «Четыре Кота» — приют для известных деятелей искусства.

Харизматичность, очарование, чувство юмора позволили творцу завести множество знакомств. Единомышленники помогли организовать первую выставку (1901). Они были успешными.

Юному Пикассо нужно двигаться дальше, открывать талант миру. С такими мыслями Пабло уезжает в Париж.

Фото в молодости

Творчество

Творчество Пабло Пикассо, его периоды неразрывно связаны с личной жизнью, историческими событиями. Творческий путь художника делят на несколько периодов:

  1. Голубой. Начало творческого пути Пабло Пикассо совпало с периодом большой трагедии (самоубийство лучшего друга Карлоса Касагемаса). Депрессивное состояние гения начало преобладать: цвета картин блекли, контуры фигур становились жесткими, изображения уходили от классической перспективы. Пикассо будет вынужден вернуться домой. Его ждала нищета, одиночество. На родине художник творит до 1904 года. Пабло создает следующие картины: «Жизнь», «Трагедия», «Свидание (Две сестры»).
  2. Розовый. Молодой художник возвращается в Париж. Жилье находилось рядом с цирком «Медрано». Пабло вдохновили актеры, атлеты, фокусники, прекрасная женщина. Каждый период творчества рядом была муза, дарившая вдохновение. Художник встречает Фернанду Оливье. Картины снова оживают, появляются теплые цвета, движения, жизнь. За два года Пабло подарил миру «Девочка на шаре», «Актер», «Обнаженные», «Мальчик ведущий лошадь».
  3. Африканский (1907). Пабло посетил выставку Трокадерского музея, посвященной культуре африканских племен. Гения вдохновили отсутствие деталей, простота масок, статуэток, передающие магию, силу природы. Художник искажает формы, делает лица людей похожими на маски африканских идолов. «Авиньонские девицы» — первая работа нового стиля. Пикассо стремится к двухмерности холста, соответственно, создает иллюзию третьего измерения, искажая, ломая формы.
  4. Кубизм. Пикассо с другом Браком создают новое направление – кубизм. Оба имитируют предметный мир, передавая его через простые геометрические фигуры. Рождаются шедевры «Дружба», «Две обнаженные фигуры», «Скрипка», «Арлекин».
  5. Классический. Первая мировая война, смерть любимой женщины Марсель Умбер заставили художника Пабло Пикассо разобраться в себе, убедиться, что живопись всегда была и остается на первом месте. Гений примкнул к труппе русского балета Сергея Дягилева. Посетил Рим. Он прекрасно понимает, что кубизм – пройденный этап. Надо двигаться дальше. Античные скульптуры, тяга греков к материальному возвращают Пабло к более классическому подходу. Русская балерина Ольга Хохлова, ставшая дамой сердца, желает узнавать себя на холсте. Картины этого времени — «Портрет Ольги в кресле», «Женщины, бегущие по пляжу».
  6. Сюрреализм (1925-1932) – яркий период творчества Пикассо. В жизнь творца врывается блондинка Мария Тереза Вальтер. Он начинает разбирать человеческое тело на составляющие, экспериментировать, менять местами детали «конструктора», пишет множество портретов возлюбленной («Женщина с цветком», «Спящая в зеркале (Мария Тереза Вальтер)», «Обнаженная на красной подушке (Мария Тереза)», «Девушка, бросающая камень», «Минотавр»). Помимо картин, работает как скульптор («Голова женщины», «Лежащая женщина»).
  7. Вторая мировая война. Фашизм, ужасы войны ярко отражены в работах. Минотавр – символ войны, силы, смерти встречается все чаще. Апогеем периода становится создание «Герника». Бомбежка города басков вызвала протест творца. Самое большое полотно Пикассо быстро привлекло внимание немцев. Он не покинул Францию, когда пришли фашисты. Гений продолжал творить. Немцы не тронули Пабло, признав гениальность. «Бойня», «Человек с агнцем», «Утренняя серенада» передают весь кошмар и потери того времени.
  8. Послевоенный период. Встречает молодую художницу Франсуазу Жило. Последняя дарит ему двоих детей. Совместная жизнь была достаточно сложной. Постоянные измены, тяжелый характер художника вынудили новую музу сбежать. Боль, ненависть нашли отражения в полотнах художника. Гений рисует знаменитого «Голубя мира» (1949).

В 1952-м перебирается в Валлорис, посвящая время керамике. Сейчас в этом районе Франции существуют мастерские, продолжающие выпускать изделия, придуманные мастером. Пикассо создает «Падение Икара» специально для ЮНЕСКО (1958.) Остаток своей жизни творец проводит с Жаклин Рок. Он женился в 80-летнем возрасте.

Женщины, дети Пабло Пикассо

Он был любвеобильным, увлекающимся мужчиной. Личная жизнь Пабло Пикассо подвергается исследованию не меньше, чем полотна. У Пикассо было 7 женщин, с которыми художник состоял в длительных отношениях:

  • Фернанда Оливье;
  • Марсель Умбер;
  • Ольга Хохлова (сын Пауло);
  • Мария-Тереза Вальтер (дочь Майя);
  • Дора Маар;
  • Франсуаза Жило (сын Клод и дочь Палома);
  • Жаклин Рок (приёмная дочь Катрин Ютен-Бле).

Скольким он разбил сердца, скольких осчастливил, остается загадкой. Пикассо признавал, что его сердце по-настоящему принадлежит искусству. Женщины знали об этом, но были счастливы пройти небольшой отрывок пути вместе с гением.

Интересные факты

О нем написано множество книг, снято фильмов. За 91 год жизни Пикассо многое совершил. Мне кажется, рассказать все в одной статье попросту невозможно. Я постарался собрать самые интересные факты о жизни, творениях Пабло Пикассо:

  1. При рождении Пикассо был очень слаб. Акушерка решила, что ребенок родился мертвым. Его выложили на стол. Дядя будущего гения подошел к младенцу, пустив новорожденному малышу дым в лицо. Младенец заплакал. Так пагубная привычка спасла будущего творца.
  2. Первое слово, сказанное маленьким Пикассо, — «карандаш».

Известные картины

Ниже представлены любимые картины Пабло Пикассо с названиями:

The MackerelДевочка на шареОльгаDora MaarАвиньонские девицыАлжирские женщиныLa vieСонМальчик ведущий лошадьАвтопортрет

Источник: http://surzhyk.org/pablo-pikasso/

ДР. Пабло Пикассо

?dalgren (dalgren) wrote,
2011-10-25 00:15:00dalgren
dalgren
2011-10-25 00:15:00Я очень долго привыкала к работам Пикассо, мне они нравятся, причём всё началось с «Авиньонских женщин» и с фильмов о Пикассо. Сегодня я постаралась выбрать и очень знаменитые картины Мастера и те, которые не «замылили» глаз неспециалиста.

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании. При крещении Пикассо получил полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо — что по испанскому обычаю являлось чередой имен почитаемых святых и родственников семейства.

Пикассо — фамилия матери, которую и взял Пабло, поскольку фамилия отца казалась ему слишком обыденной, к тому же отец Пикассо, Хосе Руис, сам был художником. Пабло рано проявил талант к рисованию. Уже с 7 лет он учился у своего отца технике рисования, который сначала поручал ему дописывать лапки голубей на своих картинах.

Но однажды, доверив тринадцатилетнему Пабло дописать довольно большой натюрморт, он был настолько поражен техникой сына, что, по легенде, сам бросил заниматься живописью. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя.

Он поразил комиссию своим мастерством и был принят в Академию несмотря на свой юный возраст. Отец Пикассо совместно с его дядей решили послать Пабло в Мадридскую академию «Сан Фернандо», считавшуюся на тот момент самой передовой Школой искусств во всей Испании. Так, Пабло в 1897 году в возрасте 16 лет приехал в Мадрид.

Однако занятия в Школе искусств продлились недолго, меньше года, и Пабло был захвачен всеми другими прелестями мадридской жизни, а также изучением работ впечатливших его тогда художников — Диего Веласкеса, Франсиско Гойи, и в особенности Эль Греко. Коллекция ранних работ Пикассо находится в Барселоне, в музее Пикассо.

Самые известные из них: «Первое причастие» (1896) — большая картина, изображающая сестру Пикассо Лолу,»Автопортрет» (1896)»Портрет матери» (1896). Уже будучи взрослым и посетив как-то выставку детских рисунков, Пикассо сказал: «В их возрасте я рисовал как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они».

Во время обучения в Мадриде Пикассо совершил свое первое турне в Париж — признанную тогда европейскую столицу искусств. Там он в течение нескольких месяцев посетил все без исключения музеи, изучая живопись великих мастеров: Делакруа, Тулуз-Лотрека, Ван-Гога, Гогена и многих других. Также он увлекался искусством финикийцев и египтян, готической скульптурой, японской гравюрой.

Пабло интересовало абсолютно все. Тогда же, в первые годы жизни в Париже он познакомился с коллекционером и торговцем живописью Амбруазом Волларом, поэтами Максом Жакобом и Гийомом Аполлинером и многими другими. Он вновь посещал в Париж в 1901 и в 1902 году и уже окончательно перебрался туда к 1904 году.

«Голубой» период (1901-1904)

К «голубому» периоду относят работы, созданные в промежутке между 1901 и 1904 гг. Серо-голубые и сине-зеленые глубокие холодные цвета, цвета печали и уныния, постоянно присутствуют в них. Пикассо называл голубой «цветом всех цветов».

Частые сюжеты этих картин — изможденные матери с детьми, бродяги, нищие, слепые.

Наиболее известные работы этого периода: «Жизнь» (1903), «Завтрак слепого» (1903), «Скудная трапеза» (1904), «Любительница абсента» (1901)»Свидание» (1902), «Мать и дитя» (1903), «Нищий старик с мальчиком» (1903, «Гладильщица» (1904), «Двое» (1904). «Старый еврей»

«Розовый» период (1904 — 1906)

Розовый период» характеризуется более жизнерадостными тонами — охристыми и розовыми, а также устойчивыми темами изображений — арлекинами, бродячими актерами, акробатами («Семейство комедиантов» (1905)»Акробат и молодой Арлекин» (1905)»Шут» (1905).

Очарованный комедиантами, ставшими моделями его картин, он часто посещал цирк Медрано; в это время арлекин — любимый персонаж Пикассо. В 1904 году в Пикассо встретил модель Фернанду Оливье, которая вдохновила его на создание многих значительных работ этого периода.

Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. Это странное полуразрушенное здание с темными лестницами и извилистыми коридорами было домом очень разношерстной компании: художники, поэты, торговцы, дворники…

Здесь, в совершенной бедности на грани нищеты и неописуемом твоорческом беспорядке Пикассо постоянно писал свою Фернанду и искал свой путь. Знаменитую «Девочку на шаре» (1905) относят к переходным картинам между «голубым» и «розовым» периодами.

Художник играет на контрасте и балансе форм или линий, тяжести и легкости, устойчивости-неустойчивости. Также в конце «розового периода» появились «античные» картины — «Мальчик, ведущий лошадь» (1906), «Девочка с козлом» (1906) и другие. «Автопортрет с палитрой»

«Африканский» период (1907 — 1909)

В 1906 году Пикассо работал над портретом Гертруды Стайн. Он переписывал его около восьмидесяти раз и, по воспоминаниям самой Гертруды Стайн, в итоге Пикассо сказал ей в ярости: «Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас». и оставил работу над портретом.

Это был переломный момент в его творчестве и отсюда начался путь Пикассо от изображения конкретных людей к изображению человека как такового и к форме как к самостоятельной структуре.

Читайте также:  Музей «испанская деревня», испания, барселона

Пикассо требовались подтверждения его пути в общем развитии мирового искусства и новые впечатления для обретения новой творческой энергии и открытие наукой того времени целого пласта африканской культуры послужило толчком и для творчества художника.

Особенно он интересовался африканской скульптурой и масками, он считал их наделенными магической силой и нашел в них чувственную простоту форм. Скорее всего именно эти «африканские влияния» и определили окончательный вариант портрета . В 1907 году появилась знаменитые «Авиньонские девицы».

Над ними художник работал больше года — долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими картинами. Первая реакция публики — шок. Матисс был в бешенстве. Даже большинство друзей не приняли эту работу. «Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином», — говорил художник Жорж Брак, новый друг Пикассо. Скандальная картина, название которой дал поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства.

Кубизм (1909 — 1917)

В «кубическом» периоде Пикассо выделяют несколько этапов. «Сезанновский» кубизм, представленный в работах «Бидон и миски» (1908), «Три женщины» (1908), «Женщина с веером» (1909)и других, характеризуется «сезанновскими» тонами — охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм, из которых строится изображение.

«Аналитический» кубизм: предмет дробится на мелкие части, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте. «Портрет Амбруаза Воллара» (1910), «Завод в Хорта де Сан Хуан» (1909), «Портрет Фернанды Оливье» (1909), «Портрет Канвейлера» (1910). На этапе «синтетического» кубизма работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер.

Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами: музыкальными инструментами, нотами, бутылками вина, курительными трубками, столовыми приборами, афишами… Также, опасаясь превращения кубизма в чисто абстрактные эстетические упражнения, понятные лишь узкому кругу, Пикассо и Брак использовали в своих работах реальные предметы: обои, песок, веревки и др.

Работы «синтетического» периода: «Натюрморт с плетеным стулом» (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе)» (1912) «Скрипка м гитара» (1913).Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Наконец-то кончается нищенское существование и Пабло с Фернандой в сентябре 1909 года перебрались в просторную и светлую мастерскую на Клиши, 11.

Конечно, Пикассо не забыл перевезти и свой обязательный беспорядок: причудливые бутыли и вазы, гитары, старый ковер, картины любимый художников — Матисса, Сезанна, Руссо, коллекция африканских масок… Он всегда говорил, что испытывает ужас перед гармонией и хорошим вкусом. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе.

Осенью 1911 года Пикассо расстался с Фернандой. Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне. Одна из работ, посвященных Еве — «Обнажённая, Я люблю Еву» (1912).Затем наступили печальные годы: война, мобилизация и расставание со многими друзями, неожиданная болезнь и трагическая смерть Евы.

Неоклассицизм (1918 — 1925)

Весной 1917 года поэт Жан Кокто, сотрудничавший с Сергеем Дягилевым, предложил Пикассо сделать эскизы костюмов и декорации к будущему балету. Художник отправился работать в Рим, где влюбился в одну из танцовщиц Дягилевской труппы — Ольгу Хохлову.

Они поженились в 1918 году, а в 1921-м у них родился сын Поль. В это время его полотна очень далеки от кубизма; на них: ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица. Самая выразительная картина этих лет — «Портрет Ольги в кресле» (1917).

Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм. На эти обвинения он ответил в одном из интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

Другие картины «реалистического» периода: «Купальщицы» (1918),»Женщины, бегущие по пляжу» (1922)»Детский портрет Поля Пикассо» (1923).

Сюрреализм (1925 — 1936)

«Красота будет конвульсивной, или ее не будет» — сказал Андре Бретон, основоположник сюрреализма, течения в искусстве, ставившего своей задачей постижение истинных глубин художественного творчества посредством проникновения в мир снов и бессознательного. В 1925 году Пикассо написал картину «Танец»Агрессивная, болезненная, с деформированными фигурами, она отражает тяжелый период в семейной жизни художника и одновременно провозглашает новый перелом в его творчестве. Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь. Работы этого периода: «Купальщица, открывающая кабинку» (1928), «Фигуры на пляже» (1931), «Женщина с цветком» (1932)и др. В холодный январский день 1927 года Пикассо встретил семнадцатилетнюю Марию Терезу Вальтер. Он приобрел для нее замок Буажелу и там она стала его единственной моделью и героиней нескольких его известных работ, например «Зеркало» (1932, частное собрание), «Девушка перед зеркалом», (1932, Музей современного искусства, Нью-Йорк); с нее также сделана скульптура «Женщина с вазой» (теперь эта скульптура стоит на могиле художника)). В 1935 году Мария-Тереза родила дочь Майю, но к 1936 году Пикассо расстался с обеими женщинами, хотя официально не был разведен с Ольгой Хохловой вплоть до ее смерти в 1955 году. В 1930-1934 годах Пикассо увлекается скульптурой и создает ряд скульптурных работ в духе сюрреализма: «Лежащая женщина» (1932), «Мужчина с букетом» (1934), а также с помощью своего испанского друга-скульптора Хулио Гонсалеса сооружает различные металлические абстрактные конструкции. В те же 30-е гг. он создает ряд гравюр-иллюстраций к «Метаморфозам» Овидия (1930) и произведениям Аристофана (1934), свидетельствующих о том, что классика всегда была для него сильным источником вдохновения.

Война в Испании. Герника. Вторая мировая война (1937-1945)

Начиная с 1930-х годов в творчестве Пикассо появляется такая ключевая для него тема и образ как бык, Минотавр. Художник создает целый ряд работ с этим персонажем («Минотавромахия», 1935), при этом миф о Минотавре Пикассо трактует по-своему. Для Пикассо бык, Минотавр — это разрушительные силы, война и смерть.

Апогеем развития этой темы стала знаменитая картина Пикассо «Герника» (1937).Герника — это маленький городок басков на севере Испании, практически стертый с лица земли немецкой авиацией 1 мая 1937 года.

Эта огромная (почти восемь метров в длину и три с половиной в высоту) монохромная (черный, белый, серый) картина была впервые выставлена в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо. Нацистский офицер, увидев на столе фотографию «Герники», спросил: «Это вы сделали?».

«Нет» — ответил художник — «это сделали вы».

В этот же период создана и серия монстров «Мечты и ложь генерала Франко» (1937) (в 1936 году во время гражданской войны в Испании Пикассо поддержал республиканцев и выступил против сторонников генерала Франко) и еще ряд картин на сходные темы: «Ночная рыбалка на Антибах» (1939), «Плачущая женщина» (1937) (последнюю картину он писал с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, с которой Пикассо познакомился в 1936 году; она прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над «Герникой»). В годы второй мировой войны Пикассо живет во Франции, где сближается с коммунистами-участниками Сопротивления (в 1944 Пикассо даже вступает во Французскую компартию). В это время он создает такие картины с тем же лейтмотивом быка, войны и смерти: «Натюрморт с бычьим черепом» (1942)»Утренняя серенада» (1942, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж), «Бойня» (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и скульптуру «Человек с агнцем» (1944), которая была установлена впоследствии перед старинным романским собором на торговой площади города Валлорис на юге Франции.

Послевоенный период (1945 — 1960e)

Уже в мирное время, в 1946 году, Пикассо делает живописный ансамбль из 27 панно и картин для замка княжеской семьи Гримальди в Антибе — курортном городе на Средиземноморском побережье Франции.

Панно в первом зале называется «Радость бытия» и вся серия выдержана в том же духе гармонии с природой и бытием — изображения фавнов, обнаженных девушек, кентавров, сказочных существ… В 1946 году Пикассо знакомится с молодой художницей Франсуазой Жило и переезжает с ней в замок Гримальди. Франсуаза вскоре дарит ему сына Клода и дочь Палому. Франсуазе посвящена картина «Женщина-цветок».

(В 1953 году Франсуаза сбежала от Пикассо с двумя детьми из-за его сложного характера и постоянных измен, художник тяжело переживал это расставание, что отразилось в ряде его работ того времени — например, в серии рисунков тушью, изображающих отвратительного старого карлика буффонадно контрастирующего с юной и прекрасной девушкой).

В 1949 году Пикассо рисует своего знаменитого «Голубя мира» на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже, а в 1951 году создает политическую картину «Резня в Корее» (Музей Пикассо, Париж). С 1947 года Пикассо живет на юге Франции, в городе Валлорисе, где расписывает в 1952 году стены старой капеллы аллегорическими символами войны и мира и сам называет все это «Храмом мира».

В Валлорисе же Пикассо занялся керамикой. Он создает своих излюбленных персонажей — кентавров, фавнов, быков, голубей, женщин, делает антропоморфные кувшины. До сих пор в этом городке на юге Франции сохранились так называемые «керамические мастерские», которые продолжают держать марку «Пикассо» и тиражировать изделия, придуманные художником.

В 1958 году уже признанный и прославленный художник создает для здания ЮНЕСКО в Париже монументальную композицию «Падение Икара». В 1961 году почти 80-летний Пикассо женится на 34-летней красавице Жаклин Рок. Она вдохновляет его на серию портретов, на которых можно увидеть ее точеный профиль сфинкса. Для нее и себя он покупает виллу в Каннах.

В 1950-х годах Пикассо пишет различные вариации на темы прославленных мастеров — Веласкеса, Гойи, Манэ в свободной скандальной кубистической манере: «Девушки на берегу Сены. По Курбе» (1950, Художественный музей, Базель), «Алжирские женщины. По Делакруа» (1955), «Менины. По Веласкесу» (1957), «Завтрак на траве. По Мане» (1960).

Последние годы (конец 60-х — 1973)

В позднем творчестве художник часто обращается к женскому портрету (портреты Жаклин Рок). Жаклин остается последней и верной женщиной Пикассо и ухаживает за ним, уже больным, ослепшим и плохо слышащим, до самой его смерти.

Умер Пикассо 8 апреля 1973 в возрасте 92 лет, мультимиллионером, в городе Мужене во Франции и похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг. Он оставил после себя более 80 тысяч работ (по другим сведениям около 20 тысяч). О смерти сам Пикассо говорил так: «Я все время думаю о Смерти.

Читайте также:  Картина левитана "весна. большая вода", 1897

Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня».

Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника — уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстапмов, документов. Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах до сих пор отыскиваются и выставляются на продажу все новые и новые, пока еще малоизвестные работы прославленного мастера из его огромного наследия. Отсюда

http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/

Источник: https://dalgren.livejournal.com/390478.html

Страсть и противоречие: 15 картин Пабло Пикассо

Сегодня, 25 октября, в испанской Малаге родился Пабло Пикассо, один из самых ярких, влиятельных и «дорогих» художников XX века.

За свою долгую жизнь, прервавшуюся на 92-м году, он создал около 20 тысяч работ, не говоря о десятках тысяч подражателей, чьими полотнами и сегодня наводнен арт – рынок.

По случаю дня рождения великого мастера редакторы Fancy Journal подготовили подборку из 15 его наиболее известных полотен.

«Любительница абсента», 1901

«Девочка на шаре», 1905

В 1897-м году Пабло, сын учителя рисования, приобщившего мальчика к живописи, поступил в Королевскую академию изящных искусств в Мадриде. Вскоре юноше стало скучно, и он отправился в самое сердце художественной жизни Европы – в Париж.

Здесь он оседает в богемном Монмартре, меняет незвучную отцовскую фамилию Руис на запоминающуюся материнскую Пикассо и начинает активно писать. Этот период творчества художника принято называть «кубическим». Суть этого художественного метода сводилась к отрицанию традиции натурализма.

Пикассо уделял особое внимание трансформации привычных форм в разновеликие геометрические блоки.  

«Гертруда Стайн», 1906

«Женщина в сорочке, сидящая в кресле», 1913

«Портрет Вильгельма Уде», 1910

В 1916-м Пикассо привлекают к работе над художественным оформлением балета «Парад» для «Русского балета» Дягилева. Пабло не на шутку увлекся, погрузившись в работу не только над костюмами и декорациями, но над сценарием и сценографией.

Результат, казалось, превзошел все ожидания (хотя многие критики восприняли неоднозначно новаторские идеи создателей), и следующие месяцы художник вместе с труппой Дягилева провел на гастролях в Риме.

Там же он познакомился с балериной Ольгой Хохловой, ставшей спустя год его супругой.  

Ольга Хохлова и Пабло Пикассо, 1919

Период 1920-х – конец 30-х принято называть «сюрреалистическим» этапом творческой жизни художника. В эти годы он создает абстрактные произведения, зачастую доведенные до абсурда.

В 1937-м была закончена «Герника», масштабная картина, ставшая отражением отношения Пикассо к бомбардировками одноименного городка в Стране Басков.

Тревожное предвкушение войны станет лейтмотивом следующих семи лет.

«Герника», 1937

С окончание Второй мировой обрел спокойствие и сам художник. В первые послевоенные годы он перебирается из Парижа на юг Франции, где погружается в расслабленную атмосферу европейского средиземноморья, пишет идиллические плотна и занимается керамикой. Скончался Пикассо в 1973-м на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви на Лазурном берегу. 

«Голубая обнаженная», 1902

«Старый гитарист», 1904

«Арлекин с бокалом», 1905

«Мальчик с трубкой», 1905

«Мальчик, ведущий лошадь», 1906

«Авиньонские девицы», 1907

«Хлеб и ваза с фруктами на столе», 1909

«Три музыканта», 1921

«Женщины, бегущие по берегу», 1922

«Девушка перед зеркалом», 1932

«Сон», 1932

«Обнаженная, зеленые листья и бюст», 1932

«Портрет Марии — Терезы», 1937

«Дора Маар с кошкой», 1941

«Менины. По Веласкесу», 1957

Источник: https://fancy-journal.com/kulturnaya-zhizn/iskusstvo-i-dizajn/20135-strast-i-protivorechie-15-kartin-pablo-pikasso

Самые известные картины Пабло Пикассо

Самая первая серьезная картина Пикассао , написанная им  в возрасте 8 лет.Находится в частной коллекции
В настоящее время хранится в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Коллекция: Вашингтон, Национальная художественная галерея
Коллекция: Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Коллекция: Буффало, США, Галерея Олбрайт-НоксИнтересный факт- эта картина была написана Пикассо поверх еще одного шедевра «Последние мгновения».
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Коллекция: Нью-Йорк, Музей искусства Метрополитен
Коллекция: Мэрион, США, Линкольнский университет, Фонд Барнса
Коллекция: Чикаго. Институт искусств
Коллекция: Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхейма
Коллекция: Нью-Йорк, Музей искусства Метрополитен
Коллекция: Лондон, Галерея Тейт
Коллекция: Штутгарт. Государственная галерея
Коллекция: Вашингтон, Национальная художественная галерея.Эта картина отличается грандиозностью замысла художника- ее площадь 4 кв.м 
Коллекция: Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Коллекция: Нью-Йорк, Музей современного искусства
Коллекция: Буффало, США, Галерея Олбрайт-Нокс
Коллекция: Мэрион, США, Линкольнский университет, Фонд Барнса
Коллекция: Нью-Йорк, Музей искусства МетрополитенЭто полотно можно считать первым шагом в направлении деформации формы. 
Коллекция: Нью-Йорк, Музей современного искусства
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Коллекция: Мэрион, США, Линкольнский университет, Фонд Барнса
Коллекция: Прага, Народная галерея
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Коллекция: Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия
Коллекция: Базель. Швейцария. Художественная галерея
Коллекция: Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
Коллекция: Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Коллекция: Филадельфия, США, Художественный музей Филадельфии
Частная коллекция
Коллекция: Париж, Музей Пикассо
Коллекция: Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду
Коллекция: Нью-Йорк, Музей современного искусства
Коллекция: Париж, Музей Пикассо
Коллекция: Нью-Йорк, Музей современного искусства
Коллекция: Частная коллекция
Коллекция: Париж, Музей Пикассо
Коллекция: Нью-Йорк, Семейное собрание Алекса Хилмена
Коллекция: Париж, Музей Пикассо
Коллекция: Базель. Швейцария. Художественная галерея
Коллекция: Вашингтон, Национальная художественная галерея
Коллекция: Париж, Музей Пикассо

Источник: http://personaknown.blogspot.com/2013/03/blog-post.html

Пабло Пикассо — Рисунок.Онлайн

Пабло ПИКАССО

(Исп. Pablo Picasso) 25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция. Выдающийся испанский художник, основоположник кубизма. Оказал колоссальное влияние на развитие изобразительного искусства XX века. Носит неофициальное звание самого «дорогого» художника мира. Только объем официальных продаж его работ составляет более 270 млн долларов

Мировое признание

Национальное признание

Вклад в мировую культуру

Технический диапазон

Новаторский подход

Узнаваемость работ

Пабло Пикассо родился в 1881 году на юге Испании, в городе Малага, расположенном в провинции Андалусия.

Кстати. Основной терминал международного аэропорта Малаги, открытый в 1991 году, носит имя знаменитого художника. В Малаге же расположен дом-музей и одна из главных картинных галерей художника.

По давней испанской традиции Пабло получил две фамилии по первым фамилиям родителей, Руис — по отцу и Пикассо — по матери.

Широкую известность художник получил именно под фамилией матери, имеющей итальянские корни, при этом любовь к живописи ему передалась в большей степени от отца, который был учителем рисования.

С самого детства Пабло проявлял выдающиеся художественные способности и уже в 8 лет написал свою первую настоящую картину «Пикадор», которую затем хранил у себя в течение всей жизни.

«Пикадор», Пабло Пикассо, 1889 год

Когда Пикассо исполнилось 10 лет семья перебралась на север Испании, в Ла-Корунью, где отец стал все чаще привлекать сына к росписи интерьеров и где в дальнейшем юный художник обучался в местной школе искусств.

В возрасте 13 лет Пабло с семьей вновь переезжают, на этот раз в Барселону, где отец художника, вдохновленный творческими способностями сына, настаивает на поступлении сына в школу изящных искусств Ла-Лонха, несмотря на то, что юный гений еще не достиг необходимого для зачисления возраста.

Но при поступлении, Пабло буквально обескураживает своим талантом приемную комиссию, с легкостью справляясь с экзаменационной работой и немедленно получает приглашение на дальнейшее обучение.

Именно в Ла-Лонхе юный мастер начинает подписывать свои работы фамилий по матери — Пикассо, в то время как до этого он указывал на них имя отца — Руис Бласко.

В 1897 году, в возрасте 16 лет, Пабло переезжает в Мадрид, где поступает в самую престижную на тот момент из профильных школ в Испании — Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо.

В Мадриде Пабло пробыл менее года, где основное время потратил не на обучение классическим основам ремесла, которое казалось ему неимоверно скучным и в котором ему было крайне тесно, как он считал, а на ознакомление с творчеством впечатливших его художников — Франсиско Гойи, Диего Веласкеса, Эль Греко, работы которых в основном были представлены в Музее Прадо.

Кстати. Уже спустя много лет, а именно в 1936 году, Пикассо был назначен директором этого самого музея. Но он успел только формально вступить в эту должность, но на практике так и не возглавил музей, проживая в то время во Франции. Хотя он иногда все же представлял музей в качестве директора, сопровождая выставки ссыльных художников в Париже.

В тот период Пабло пишет свои первые, известные в дальнейшем работы, такие как «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери».

«Первое причастие»,
Пабло Пикассо, 1896 год

«Автопортрет»,
Пабло Пикассо, 1896 год

«Портрет матери художника»,
Пабло Пикассо, 1896 год

В 1898 году Пабло возвращается в Барселону, где чуть позднее, в 1900 году, проходят его две первые персональные выставки. Именно в тот период Пикассо практически заканчивает работу в стиле реалистической передачи натуры, достигнув, как он считает, полного совершенства в академическом искусстве, в котором ему становится не выносимо тесно.

Именно в 1900 году художник впервые посетил Париж — Мекку современного искусства того времени, а с 1904 года он уже переберется жить в этот город. В Париже Пикассо знакомится с творчеством великих мастеров, таких как Ван-Гог, Гоген, Делакруа, а также новым для него стилем живописи — импрессионизмом.

И начиная именно с этого периода, Пабло все активнее пробует себя в новых стилистических жанрах.

«Голубой» период (1901 — 1904)

Период творчества мастера с 1901 по 1904 годы принято называть «голубым». Именно холодная разновидность этого цвета преобладает в большинстве работ художника, а также его серо-зеленые оттенки.

Основным настроением, передаваемым в этих произведениях, является грусть, печаль, отчаяние. Постоянно фигурирует тема смерти, страданий, болезни. Основными сюжетами служат образы бездомных, нищих, больных.

Знаковыми работами того периода являются такие картины как «Любительница абсента», «Завтрак слепого».

«Любительница абсента»,
Пабло Пикассо, 1901 год

«Завтрак слепого»,
Пабло Пикассо, 1903 год

«Розовый» период (1904 — 1906)

В 1904 году, как уже сообщалось ранее, Пикассо окончательно перебирается в Париж, где в условиях полный нищеты продолжает творить, но теперь в новой для себя цветовой палитре, черпая вдохновение постоянными походами в цирк и наблюдая за жизнью бродячих акробатов и артистов. Период с 1904 по 1906 год принято называть «розовым» в творчестве мастера. В работах художника начинают преобладать розово-золотистые и розово-серые оттенки. Сюжеты самих картин становятся более жизнерадостными и позитивными.

Кстати. Американский специалист по искусству XX века Э.А. Кармин объяснял пристрастие художника этому цвету тем, что купол в цирке Медрано был розовым.

Читайте также:  Картина марокканка, анри матисс, 1912

Из наиболее известных ранних работ этого периода выделяется знаменитая «Девочка на шаре».

«Девочка на шаре», Пабло Пикассо, 1905 год

Подробнее

Кстати. Эта картина с 1913 года хранится в нашей стране, благодаря тому что ее выкупил меценат Иван Морозов — внук всемирно-известного Саввы Морозова. Сейчас она доступна для просмотра в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

К самым известным работам основной части розового периода относят такие как «Семейство комедиантов» и «Акробат и молодой Арлекин».

«Семейство комедиантов»,
Пабло Пикассо, 1905 год

«Акробат и молодой Арлекин»,
Пабло Пикассо, 1905 год

А к поздней части такие как «Мальчик, ведущий лошадь» и «Девочка с козлом».

«Мальчик, ведущий лошадь»,
Пабло Пикассо, 1906 год

«Девочка с козлом»,
Пабло Пикассо, 1906 год

«Африканский» период (1907 — 1909)

В 1906 году Пикассо работал над портретом одной дамы по имени Гертруда Стайн. Он переписывал портрет более восьмидесяти раз и в конце концов бросил бесконечные попытки, сказав ей в ярости:

«Я перестаю Вас видеть, когда смотрю на Вас».

Этот момент был переломным в творчестве художника и после этого начался его путь от изображения конкретных людей к изображению человека как такового и к форме как к самостоятельной структуре. Художнику требовалось подтверждение его пути в общем развитии мирового искусства и новые впечатления для обретения новой творческой энергии.

А открытие наукой того времени целого пласта африканской культуры послужило толчком и для творчества художника. Особенно он интересовался африканской скульптурой и масками, он считал их наделенными магической силой и нашел в них чувственную простоту форм.

Скорее всего именно эти «африканские влияния» и определили окончательный вариант портрета:

«Портрет Гертруды Стайн», Пабло Пикассо, 1906 год

В 1907 году на свет появились знаменитые «Авиньонские девицы». Над ними художник работал больше года — долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими картинами никогда. Первая реакция публики — шок! Матисс был в бешенстве. Даже большинство друзей не приняли эту работу.

«Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином»,

— говорил художник Жорж Брак, новый друг Пикассо. Скандальная картина, название которой дал поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства.

«Авиньонские девицы», Пабло Пикассо, 1907 год

Подробнее

Кстати. Сам автор хотел назвать эту картину «Филосовский бордель», так как на ней изображены «жрицы любви», в обществе которых художник искал ответ на свои терзания, связанные с угасанием своей любви к женщине, которую еще совсем недавно боготворил.

Кубизм (1909 — 1917)

От экспериментов с цветом и передачи настроения Пабло переходит к анализу формы. Тяга к разбиению цельного на фрагменты, сознательная деформация натуры и увлечение африканской скульптурой приводит его к совершенно новому стилю. Совместно с Жоржем Браком, Пикассо становится родоначальником кубизма.

Художник начинает уделять особое внимание превращению формы в отдельные геометрические блоки, увеличивает и ломает объемы, рассекает их на плоскости и грани, имеющие продолжение в пространстве. Перспектива исчезает, палитра начинает тяготеть к монохромности и картины начинают все больше походить на загадочные ребусы.

В рамках кубического периода принято выделять несколько этапов.

«Сезанновский» кубизм

Характеризуется использованием простых геометрических форм и зелено-коричневой цветовой гаммы. Наиболее показательными работами этого этапа считают «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером».

«Бидон и миски»,
Пабло Пикассо, 1908 год

«Три женщины»,
Пабло Пикассо, 1908 год

«Женщина с веером»,
Пабло Пикассо, 1909 год

«Аналитический» кубизм

Характерным является дробление предмета на мелкие части, которые четко отделяются друг от друга. Предметная форма как будто расплывается на холсте. Наиболее яркие работы данного этапа «Кирпичный завод в Тортосе», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Амбруаза Воллара», «Портрет Канвейлера».

«Кирпичный завод в Тортосе», Пабло Пикассо, 1909 год

«Портрет Фернанды Оливье»,
Пабло Пикассо, 1909 год

«Портрет Амбруаза Воллара»,
Пабло Пикассо, 1910 год

«Портрет Канвейлера»,
Пабло Пикассо, 1910 год

«Синтетический» кубизм

Характерным является декоративный и более контрастный стиль картин. Преобладают натюрморты с изображением различных предметов. Знаменитые картины этого этапа: «Бутылка перно (столик в кафе)», «Скрипка и гитара».

«Бутылка перно (столик в кафе)»,
Пабло Пикассо, 1912 год

«Скрипка и гитара»,
Пабло Пикассо, 1913 год

Несмотря на общее неприятие и непонимание кубизма широкой публикой, картины Пикассо очень хорошо продаются и художник впервые получает возможность закончить нищенское существование.

Неоклассицизм (1918 — 1925)

Весной 2017 года Пикассо соглашается на предложенную ему работу по созданию костюмов и декораций к будущему балету русской труппы Сергея Дягилева в Риме. Там он влюбился в одну из танцовщиц Дягилевской труппы — Ольгу Хохлову. Они поженились в 1918 году, а в 1921 году у них родился сын Поль.

В это время его полотна очень далеки от кубизма. На них: ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица. Самая выразительная картина этих лет — «Портрет Ольги в кресле».

«Портрет Ольги в кресле», Пабло Пикассо, 1917 год

Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм. На эти обвинения он ответил в одном из интервью:

«Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

Другие картины реалистического периода: «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Детский портрет Поля Пикассо».

«Купальщицы»,
Пабло Пикассо, 1918 год

«Женщины, бегущие по пляжу»,
Пабло Пикассо, 1922 год

«Детский портрет Поля Пикассо»,

Пабло Пикассо, 1923 год

Сюрреализм (1925 — 1936)

В 1925 году из под кисти художника вышла картина «Танец».

«Танец», Пабло Пикассо, 1925 год

Напряженная, болезненная, с сильно деформированными фигурами, она олицетворяет тяжелый период в семейной жизни художника и при этот ознаменует очередной перелом в его творчестве. Он становится близок к сюрреализму, но при этом идет как всегда своим собственным путем. Самые громкие работы этого периода: «Купальщица, открывающая кабинку», «Фигуры на пляже».

«Купальщица, открывающая кабинку»,

Пабло Пикассо, 1928 год

«Фигуры на пляже», Пабло Пикассо, 1931 год

В эти годы Пикассо тяжело переживает плохие отношения со своей женой, а в 1927 году он встречает семнадцатилетнюю Мария-Терезу Вальтер. Он приобрел для нее замок Буажелу, где она стала его единственной моделью и героиней нескольких известных работ.

В 1935 году Мария-Тереза родила дочь Майю, но к 1936 году Пикассо расстается с обеими женщинами, хотя официально не был разведен с Ольгой Хохловой вплоть до ее смерти.

Война в Испании. Герника. Вторая мировая война (1937 — 1945)

1 мая 1937 года немецкая и итальянская авиация, при поддержке правившего тогда в Испании генерала Франко, практически стерла с лица земли маленький городок на севере Испании под названием Герника, являющийся на тот момент культурным и политическим центром мятежного народа басков. Сразу после этого, художник, в течение двух месяцев, не покладая рук, работая над картиной и днем и ночью, создает огромное (почти 8 метров в ширину и 3,5 метров в высоту) полотно, которое посвящает случившейся трагедии и называет «Герника».

«Герника», Пабло Пикассо, 1937 год

Подробнее

Кстати. Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо. Нацистский офицер, увидев на столе фотографию «Герники», спросил: «Это вы сделали?». «Нет» — ответил художник — «это сделали вы».

Во время немецкой оккупации Пикассо остается в Париже. Настроение его работ становится мрачным, преобладают темные холодные цвета. В этот период появляются такие работы как «Ночная рыбалка на Антибах», «Плачущая женщина», написанную с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, которая прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над «Герникой».

«Ночная рыбалка на Антибах»,
Пабло Пикассо, 1939 год

«Плачущая женщина»,
Пабло Пикассо, 1937 год

Пикассо за работой над «Герникой».
Фото Доры Маар.

Также в это время появляется много скульптур художника, мрачных и тревожных, отражающих всю трагичность эпохи. Из наиболее известных «Человек с ягненком».

«Человек с ягненком»,
Пабло Пикассо, 1943 — 1944 год

Послевоенный период (1945 — 1960-е)

В 1945 году Пикассо сближается с молодой художницей Франсуазой Жило, которая затем родит ему двоих детей, сына Клода и дочь Палому. Художник постигает счастье и умиротворение спокойной семейной жизни, а также, переехав к этому времени из Парижа на юг Франции, начинает наслаждаться солнцем, морем и средиземноморскими видами.

В 1947 году Пикассо начинает уделять много внимания работе на фабрике «Мадура» в городе Валлорисе, где увлекается работами над керамическими статуэтками. В 1949 году художник рисует своего знаменитого «Голубя мира» на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.

В 1953 году Пикассо расходится с Франсуазой и, как это было с другими женщинами до этого, тяжело переживает расставание. Эти страдания выливаются в серию интересных рисунков, выполненных художником в период с 1953 по 1954 годы. В них он, в своей ироничной манере, выражает горечь своей старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи.

В 1954 году Пикассо встречает юную красавицу Жаклин Рок, которая была моложе художника на 45 лет, а спустя 3 года женится на ней. Для них обоих он покупает виллу в Каннах.

В 1950-х годах Пикассо пишет различные вариации на темы прославленных мастеров — Веласкеса, Гойи, Манэ в свободной скандальной кубистической манере. А в 1958 году уже прославленный и признанный художник создает для здания ЮНЕСКО в Париже монументальную композицию «Падение Икара».

Последние годы (Конец 1960-х — 1973)

В свои последние годы художник часто обращается к теме женского портрета, персонажем которых служит его последняя муза — Жаклин Рок, которая ухаживает за уже ослабшим художником и остается верна ему до самой смерти.

Умер Пикассо 8 апреля 1973 года в возрасте 92 лет, мультимиллионером, в городе Мужен во Франции и был похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг. Он оставил после себя более 60 тысяч работ. О смерти сам Пикассо говорил так: «Я все время думаю о Смерти.

Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня». Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне. Картины для этого музея передал сам Пикассо.

А в 1985 году усилиями наследников художника был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 300 картин, более 200 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстампов, документов.

Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах до сих пор отыскиваются и выставляются на продажу все новые и новые, пока еще малоизвестные работы прославленного мастера из его огромного наследия

Источник: https://risunok.online/pablo_picasso

Ссылка на основную публикацию