«поклонение пастухов», эль греко — описание картины

Картина «Поклонение пастухов»

Поклонение пастухов — один из эпизодов Нового Завета, входящий в рождение Христа..

История сюжета

Поклонение пастухов — один из эпизодов рождения Иисуса Христа, описание которого было представлено в Новом Завете. Пастухи были впервые упомянуты в священном писании, когда к ним явился ангел и поведал о рождении спасителя.

Ангел подает пастухам знак, который направляет их в Вифлеем на поиски того самого младенца.
После долгих поисков пастухи все же добрались до яслей Иисуса и поведали матери его об их встрече с ангелом.

Младенец Христос стал надеждой для всего человечества, поэтому пастухи пали перед ним на колени, надеясь на спасение.

Создание полотна

Полотно «Поклонение пастухов», написанное знаменитым испанским художником Эль Греко в 1612 году, входит в цикл картин, посвященных библейским сюжетам. Данная картина относится к позднему периоду творчества художника, отличительными чертами которого являются мрачные цвета, загадочность и чувство безысходности.

В его работах данного периода образы людей приобретают все больше нереальных черт: пропорции людских тел сильно искажаются и приобретают пугающие нездоровые очертания, которые порой напоминают собой языки пламени, вырывающиеся из костра. Сильно вытянутые фигуры людей словно парят над землей, символизируя духовное слияние человека с Богом. Одежды мистических героев будто существуют отдельно от хозяев, они всегда остаются запечатленными в необычном движении.

Благодаря разному освещению картина разделяется на две части. Самой светлой частью, естественно, является ложе Христа. Дева Мария находится рядом со своим сыном, лежащим на белоснежной простыне.

Младенца окружают фигуры пастухов, лица которых слегка освещены светом, исходящим неведомо откуда. На второй, более темной, части картины изображены ангелы, зависшие в воздухе и с трепетом наблюдающие за новорожденным.

Существует мнение, что пастух, находящийся на переднем плане полотна, является автопортретом Греко.

Цветовая гамма картины делает ее мрачной и загадочной, стирая границы между реальностью и воображением. Таинственный свет, идущий от младенца Христа, делает фигуры людей расплывчатыми, что привносит в полотно нотку мистики.

Любимая картина Эль Греко

Эль Греко писал несколько полотен на этот библейский сюжет, но данная работа является его любимой и последней. Он создал ее специально для монастыря Санто-Доминго-эль-Антигу, где и находится его могила. Данное полотно долгое время служило украшением алтаря надгробия Эль Греко.

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/elgreco/kartina-poklonenie-pastuxov.html

Поклонение пастухов

1530-е годы

холст (перевод с дерева), масло по темперной подготовке

242 х 151 см

Инв.: 208

Подпись справа внизу, на камне: BENVENV… GAROFALO.

Вверху на бандероли, придерживаемой ангелами, традиционная надпись: GLORIA IN EXELSIS DEO (Слава в вышних Богу).

Верх картины закруглен. Первоначальная деревянная основа была составлена в щит из нескольких досок, предположительно из четырех. По трещинам старой основы утраты авторской живописи. В разных местах изменившиеся в тоне реставрационные тонировки. По всей поверхности неравномерно потемневший загрязненный лак.

Участки темного фона в верхних углах надполуциркульным завершением являются поздним дополнением. На обороте холста номер по Описи Эрмитажа 1859 года: 2157 и надпись: Переложена съ дерева на холстъ А.Митрохинымъ 1841 года. С.Петербургъ.

На подрамнике бумажная наклейка с надписью: Куплена Его Светлостiю княземъ Волконскимъ министром Императорского Двора.

Сюжет из Нового завета: Лк. 2:14. «Gloria in exelsis Deo» — славословие, возглашаемое ангелами при рождении Христа.

Согласно Вазари, композиция была исполнена Гарофало в 1507 году, вскоре после возвращения из Рима, для церкви Санто Спирито в Ферраре, где она и находилась до 1819 года. К истории создания произведения относится следующий фрагмент из жизнеописания художника, где Вазари сообщает: «…он написал… еще два [алтарных образа — В.М.

], помещенные в церковь Санто Спирито, на одном из которых Богоматерь в небесах с Младенцем на руках, а внизу еще несколько фигур, на другом же Рождество Христово. Работая над этими вещами, он не раз вспоминал с огромной печалью покинутый им Рим и обещал себе вернуться туда во что бы то ни стало». — Вазари 1970, IV, с. 468 (…fece …

due altre, che furono poste nella chiesa di Santo Spirito; in una delle quali è la Vergine in aria col Figliuolo in collo, è di sotto alcun altre figure; e nell'altra, la Natività di Gesù Cristo. Nel fare delle quali opere ricordandosi alcuna volta d'avere lasciato Roma, né sentiva dolore estremo, ed era risòluto per ogni modo di tornarvi… -Vasari-Milanesi 1881, VI, p.

463). В комментарии Габричевского картина из собрания ГМИИ ошибочно приводится как находящаяся в Эрмитаже.

Несмотря на то что картина относится к сравнительно раннему периоду творчества Гарофало, она обнаруживает глубокое освоение традиций классической живописи Ренессанса. Это, с одной стороны, близкий североитальянской живописи опыт Леонардо, а с другой — полученные в Риме уроки Рафаэля и Микеланджело.

После Вазари картина упоминается многими авторами XVIII-XIX веков, в частности Бризигеллой (Brisighella 1991), в его описании художественных памятников Феррары: «Il quadro dell'altare nella cappella del SS.

mo su cui sta dipinta la Natività del Nostro Signore nel presepio, è opera del sopramentionato Garofalo» (Алтарная картина в капелле Сантиссимо [Сакраменто], на которой представлено Рождество Господа нашего, произведение упомянутого выше Гарофало).

Указание на происхождение картины из церкви Санто Спирито содержится и в рукописном каталоге Липгарта 1928 года.

Тем более удивительно, что эти сведения остались неизвестны специалистам, писавшим о Гарофало, в частности Неппи (Neppi 1959) и Фьораванти Баральди (Fioravanti Baraldi 1977), а у Меццетти и Маттальяно картина приводится как пропавшая (Mezzetti, Mattaliano 1981).

Фьораванти Баральди в монографии о творчестве художника (Fioravanti Baraldi 1977) пишет буквально следующее: «…

non è possibile individuare con certezza la derivazione di questa grande pala che, tra l'altro appare opera di bottega per i modi semplificati e dimessi con cui viene interpretato il modello garofalesco, vicino allo stile del Maestro dei Dodici Apostoli» (…

невозможно с уверенностью определить происхождение этой большой алтарной композиции, которая из-за упрощенной интерпретации модели Гарофало представляется работой мастерской, близкой по стилю Мастеру Двенадцати Апостолов). Таким образом, исследовательница полностью исключает авторство самого Гарофало.

В церкви Санто Спирито картина находилась в капелле Сакраменто.

В 1816 году монахи, которым принадлежал монастырь, получили разрешение на продажу картины, с тем чтобы вырученные средства направить на проведение необходимых работ по реконструкции.

Продажа произведения состоялась 20 марта 1818 года (Lombardi 1974, II, р. 119); покупателем был барон Камуччини из Рима (Boschini 1844, I, p. 364), который продал его в Эрмитаж.

Читайте также:  Национальный музей литературы украины, киев

В решении фона использованы мотивы архитектуры, виденной Гарофало в Риме; изображение лестницы и арки встречается и в других работах художника, в частности, в картине на ту же тему из Национальной галереи старого искусства в Риме (инв. 1266; Fioravanti Baraldi 1977, № 171), которая, без сомнения, уступает по уровню исполнения произведению из собрания ГМИИ.

По мнению Лукко (устно, 1997), картина была написана в 1530-е годы. Копия небольшого размера, принадлежавшая Джакомо Бамбини, находилась в Галерее Костабили (Laderchi 1840; Galleria Costabili 1871).

Происхождение: 1819 барон Камуччини из Рима приобр. у капитула церкви Санто Спирито, Феррара; 1840 через кн. Волконского (Петербург) приобр. для Эрмитажа (в рукописном кат. Липгарта указано: «барон Камуччини продал в 1840 Эрмитажу»); с 1924 в ГМИИ.

Архивные материалы: Scalabrini [1755], р. 88; Опись Эрмитажа 1859, № 2157; Липгарт 1928, л. 416.

Литература: Baratti 1770, р. 170; Scalabrini 1773, р. 175; Frizzi 1787, р. 82; Laderchi 1840, р. 4, № 292; Boschini 1844, I, p. 364; Кат. Эрмитажа 1863, с. 21, № 59 (номер сохр. во всех кат. Эрмитажа по 1916); Cat. Ermitage 1863, р. 17; Waagen 1864, S. 51, № 59; Кат. Эрмитажа 1869, с. 27; Cat. Ermitage 1869, р. 27; Galleria Costabili 1871, p.

21, № 278; Vasari-Milanesi 1881, VI, р. 46З; Penther 1883, S. 28, № 59; Кат. Эрмитажа 1885, с. 27, № 59 (номер сохр. во всех кат. Эрмитажа по 1916); Кат. Эрмитажа 1888, с. 27; Кат. Эрмитажа 1889, с. 166-167 (история приобретения картины); Cat. Ermitage 1891, p. 154; Кат. Эрмитажа 1892, с. 126; Кат. Эрмитажа 1895, с. 125; Harck 1896, S. 419; Неустроев 1898, с.

45 (ошибочно — Поклонение волхвов); Cat. Ermitage 1899, p. 127; Кат. Эрмитажа 1901, с 135, № 59; Кат. Эрмитажа 1908, с. 9; Кат. Эрмитажа 1912, с. 78-79; Альбом Эрмитажа 1912, с. 51 ил.; Кат. Эрмитажа 1916, с. 10; Berenson 1936, р. 187; Кат. ГМИИ 1957, с. 34; Neppi 1959, р. 37, 55, tav. 36 (ошибочно — как находящаяся в Эрмитаже); Кат. ГМИИ 1961, с.

48; Lombardi 1974, II, р. 119; Fioravanti Baraldi 1977, p. 164; Mezzetti, Mattaliano 1981, II, р. 114; 1983, III, p. 13; Левинсон-Лессинг 1985, с. 152; Кат. ГМИИ 1986, с. 52, ил. 15; Brisighella 1991, р. 458, 459, 462, 653; Маркова 1992, с. 138-140 ил.; Fioravanti Baraldi 1993, p. 237-238, № 171а; Путеводитель ГМИИ 1994, с. 99; Guidebook 1995, р. 98; Кат.

ГМИИ 1995, с.92 ил.; Путеводитель ГМИИ 1998, с. 170.

Источник: http://www.italian-art.ru/canvas/15-16_century/g/garofalo_benvenuto_tisi/the_adoration_of_the_shepherds_2/index.php

Эль Греко. 2 часть. Эль Греко. 2 часть.. Толедо Эль Греко Погребение графа Оргаса 1586 Церковь Сан Томе, Толедо. — презентация

1 Эль Греко. 2 часть. Эль Греко. 2 часть.<\p>

2 Толедо<\p>

3 Эль Греко Погребение графа Оргаса 1586 Церковь Сан Томе, Толедо<\p>

4 Некоторые особенности картины Соединение двух планов композиции – земного и небесного. Эффектное смешение исторических персонажей с современниками. Нижний ярус – земной – написан в реалистической манере. Верхний ярус – причудливая деформация фигур. Сальвадор Дали, впервые увидев эту картину, упал в обморок.<\p>

5<\p>

6<\p>

7 Тициан Ассунта Церковь Санта Мария Глориоза в Венеции. 1518<\p>

8 Человек, смотрящий прямо на нас – предположительно сам художник. На переднем плане художник поместил своего сына Хохе Мануэля. На сложенном носовом платке, торчащем из его кармана, можно прочитать дату его рождения<\p>

9 Главный герой полотна – граф Оргас умер в 1323, завещав своим наследникам оплачивать содержание церкви Санто Томе. Однако, Эль Греко одевает его в доспехи 16 века. Это должно было усилить непосредственность восприятия данного сюжета.<\p>

10 На ризе святого Стефана изображена сцена его мучений (он был побит камнями до смерти). Этот первый христианский мученик был небесным, а граф Оргас земным покровителем монастыря августинцев в Толедо. Бледные, элегантно удлиненные кисти рук отчетливо проступают на фоне черной одежды, указывая на совершающиеся чудеса.<\p>

11 Эль Греко Распятие 1589<\p>

12 Поклонение пастухов 1596 Благовещение 1596<\p>

13 Апостол Иаков Около 1600<\p>

14 Апостол Андрей и св.Франциск Около 1600<\p>

15 Евангелист Иоанн 1600-е гг<\p>

16 Апостолы Петр и Павел Огромная роль рук и жеста в произведениях Эль Греко=. Жест Петра как бы обращающегося с просьбой – несколько робкий и неопределенный, противопоставлен жестам Павла, активным и завершенным в действии. Павел был проповедником, и, согласно преданию, он принес христианство на Крит, родину Эль Греко<\p>

17 Христос на Масличной горе. 1605<\p>

18 Моление о чаше. 1610<\p>

19 Вид Толедо Музей Метрополитен. Нью-Йорк. 1.Один из первых самостоятельных пейзажей в мировой живописи. 2.Пронзительная тревога разлита в пейзаже. 3. Искажение некоторых топографических деталей для придания полотну большей выразительности.<\p>

20 «Лаокоон» (1613–1614, Национальная галерея, Вашингтон).<\p>

21 Н.Дмитриева: «…нечто загадочное начинает твориться с фигурами – они вытягиваются в длину и причудливо деформируются, словно в зеркале с кривой поверхностью. Как узкие колеблющиеся языки пламени, они тянутся ввысь. Хотя готические фигуры тоже очень вытянуты в длину, хотя изменение естественных пропорций встречается то и дело в искусстве – с сознательной деформацией мы впервые встречаемся только у Эль Греко. Если готические фигуры удлинены, то потому, что удлинены колонны, возле которых они стоят, потому что этого требует общая система готики, конструкция, наконец, общий стиль времени. У Эль Греко деформации выглядят неожиданными и загадочными, так как они не диктуются общим стилем времени, а вытекают из индивидуального стиля художника, построены по законам его духа». «Лаокоон» трактован как тема гибели и одновременно как тема Толедо.<\p>

22 Задание: 1.В Риме Эль Греко видел одноименную эллинистическую скульптурную композицию. Что воспринял художник у античных мастеров, и в чем его трактовка совершенно оригинальна? 2. Вглядитесь в фигуру юноши слева. Найдите близкие мотивы в творчестве Микеланджело.<\p>

23 Апокалиптический сюжет, где воспрянувшие тела, как раскрученные пружины, снизу вверх словно ввинчиваются в устрашающе грозное небо последнего дня мира «Снятие пятой печати» Метрополитен музей, Нью Йорк<\p>

24 Здесь покоится Грек. Природа ему завещала искусство, искусство — знание. Ирида – свои краски. Феб – свой свет, но не завещал свои тени Морфей. Луис де Гонгора Здесь покоится Грек. Природа ему завещала искусство, искусство — знание. Ирида – свои краски. Феб – свой свет, но не завещал свои тени Морфей. Луис де Гонгора<\p>

25<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/545105/

Поклонение пастухов

гуго ван дер гус поклонение пастухов
Поклонение пастухов — эпизод Рождества Христова, описанный в Новом Завете.

Содержание

  • 1 Евангельский рассказ
    • 1.1 Благовестие пастухам
      • 1.1.1 Богословское толкование
    • 1.2 Поклонение пастухов
      • 1.2.1 Богословское толкование
  • 2 В изобразительном искусстве
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Евангельский рассказ

Поклонение пастухов новорождённому Иисусу из всех евангелистов описано только Лукой. Этот новозаветный эпизод принято делить на две части — Благовестие пастухам, и собственно Поклонение.

Благовестие пастухам

Впервые пастухи появляются на страницах Евангелия, когда вскоре после рождения Младенца, им, работавшим неподалёку от Вифлеема, является ангел и сообщает о рождении Мессии:

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

— Лк. 2:8-14

Лука повторяет несколько раз единственное число — «ангел», и только впоследствии добавляется «многочисленное воинство небесное». В православной традиции пастухам с вестью о рождении Спасителя явился архангел Гавриил. Он не сопровождает пастухов, а ограничивается тем, что «даёт им знак», согласно которому пастухи устремляются в Вифлеем.

«Благовестие пастухам»
миниатюра из средневекового манускрипта, Франция, 1417

Богословское толкование

Пастухи на горах, деталь фрески Беноццо Гоццоли в Капелле Волхвов, Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция

Из толкования отдельных мест Талмуда следует, что по верованиям иудеев мессия должен был родиться в «башне стада» близ Вифлеема. В этом месте паслись стада, предназначенные для храмовых жертв и, следовательно, пастухи были связаны с Иерусалимским храмом.

Ангел, возвестивший именно пастухам о рождении Спасителя, сделал это с целью показать, что наступает время, когда не нужно будет им более выращивать скот для заклания, так как жертву за грехи человеческие принесёт Сын Божий. Существует другая точка зрения, почему первым из людей о рождении Спасителя было сообщено пастухам.

Так Феофилакт Болгарский в своём толковании на Евангелие от Луки пишет:

Ангел является пастухам за простоту их нрава и незлобие, так как они, видимо, подражают образу жизни праведных, ибо и древние патриархи, Иаков, Моисей и Давид, были пастырями. Ангел не явился в Иерусалим фарисеям или книжникам, ибо они были вместилищем всякой злобы; а те, не будучи коварны, удостоились божественных видений. Господь показал этим, что Он с самого начала избрал и сделал проповедниками тех, которые простосердечнее других, ибо они пошли и стали проповедовать обо всём этом.

Слова о том, что радость будет всем людям, показывает, что Спаситель родился не только для одних евреев, но для всего человеческого рода. Слова «ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» акцентируют, что Иисус от рождения был Богом (в противовес учению гностиков, считавших, что он им стал только после Крещения).

Явившееся воинство ангельское воспело пастухам ту радость, что царила в тот момент на небесах. Позже во время входа Иисуса в Иерусалим уже люди теми же словами будут выражать свою радость (Мф. 21:9).

Песнь, что пели ангелы, стала в православии стихирой праздника Рождества Христова и вошла в состав Великого славословия. В католической традиции песнь ангелов в качестве первой строки входит в знаменитую доксологию Gloria («Слава в вышних Богу»), составную часть мессы латинского обряда. Вне литургии «Gloria» часто исполняется по торжественным поводам, например, при избрании нового Папы.

Считается, что ангелы, уходя на небо, повторили вновь видение Иакова о лестнице.

«Поклонение пастухов»
(Ридольфо Гирландайо, 1510)

После явления ангела пастухи отправились искать по его подсказке Младенца:

Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сём.И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своём. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было.

(Лк. 2:15-20)

Богословское толкование

Придя к яслям, в которых лежал Христос, пастухи рассказали о явлении благовестии ангелов, а Мария сравнила слова ангела, явившегося пастухам, с тем, что было ей сказано в момент Благовещения.

Пастухи, по мнению отдельных богословов, представляют собой прообраз архиеерев — духовных пастырей: «долг их проповедовать и другим, подобно как пастыри, увидев Младенца, передавали о Нём и другим». Кроме того, увидев Младенца, пастухи рассказывают всем об этой новости — поэтому, собственно, они и есть первые евангелисты.

Важно, что в этой сцене действие разворачивается ночью, что подчёркивается Лукой. Такие ноктюрны являлись исключением в религиозной сюжетике, которая преимущественно рассказывает о событиях при свете дня. На противоположном конце цикла жизни Иисуса — ещё одна ночная сцена — арест Христа в ночном Гефсиманском саду.

В изобразительном искусстве

«Поклонение пастухов», картина Корреджо, 1529—1530 «Поклонение пастухов»,

Эль Греко, ок.1600

Сцена «Благовестия пастухам» редко встречается в станковой живописи и фресках, зато чрезвычайно распространена в миниатюрах.

https://www.youtube.com/watch?v=tZ-SlYecfBA

Сцена «Поклонения волхвов» обычно изображается вместе со сценой «Рождества», но существуют и отдельные изображения. Подобные изображения были чрезвычайно распространены и часто смешиваются с собственно Рождеством.

Евангелист Лука, говоря о явившемся множестве ангелов, не пишет, что речь идёт о музыкальном хоре, но обычно они изображаются именно так. Картуши и ленты в руках ангелов обычно содержат слова, сказанные пастухам в предыдущей сцене Благовестия: «я возвещаю вам великую радость».

Количество пастухов в писании не указано, но обычно изображают троих человек, так же, как и волхвов.

См. также

Примечания

  1. Собор Архангела Гавриила
  2. 1 2 Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Заветов под редакцией А. П.

     Лопухина

  3. 1 2 Толкование Феофилакта Болгарского на Евангелие от Луки
  4. Архиепископ Аверкий (Таушев) Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета
  5. Ефрем Сирин Толкования на четвероевангелие (диатессарон)
  6. Объяснение церковных и домашних молитв. Рождество Христово
  7. Скабалланович М. Н. Толковый Типикон (глава: Славословие великое)
  8. 1 2 3 Стефано Дзуффи. Эпизоды и персонажи Евангелия в произведениях изобразительного искусства. М., 2007, стр. 77
  9. Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов) Поклонение пастырей родившемуся Христу

Ссылки

  • Поле пастухов в арабском селении Бет-Сахур близ Вифлеема

гуго ван дер гус поклонение пастухов

Поклонение пастухов Информацию О

Поклонение пастухов

Поклонение пастухов
Поклонение пастухов Вы просматриваете субъект
Поклонение пастухов что, Поклонение пастухов кто, Поклонение пастухов описание

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com»>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-163201.html

Поклонение Пастухов Эль Греко

Картина Эль Греко Поклонение пастухов: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Поклонение пастухов», Эль Греко — описание картины

Благодаря разному освещению картина разделяется на две части. Художник подвергает изображаемые тела экстремальному искажению. Ее основу составляют работы трех великих мастеров: Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Они приехали на верблюдах.

Интересно, что центральная фигура (второй волхв) – автопортрет художника. При описании работ Веласкеса в 1666 году она называлась Королевская семья, Семья Фелиппа IV. Их движения нам кажутся танцевальными и эта энергия невероятно оживляет полотно. Ей присущи причудливые формы и позы. Джотто создал произведение, казавшееся современникам настоящим чудом.

Это полотно средневекового художника поражает своей трогательностью. Немецкий художник создал это полотно между двумя путешествиями в Италию. Этот художник считается выдающимся мастером религиозной темы. Художник показывает Христа без одеяния.

Картина Эль Греко «Поклонение пастухов» (описание)

Дева Мария находится рядом со своим сыном, лежащим на белоснежной простыне. Лебединая песня знаменитого испанского художника греческого происхождения. Один из волхвов, царь Каспар, стоя на коленях, склоняется для поцелуя к ногам Христа. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью.

Святой Иосиф будто не участвует в происходящем и тянет упирающегося осла. Король Карл IV заказал Гойе написать групповой портрет королевской семьи. Из темного пространства картины художник светом вырывает две группы.

Первое упоминание об этой группе относится к 1623 году, когда она находилась во владении кардинала Массими, на вилле Людовизи в Риме.

Искусствоведы называют «Поклонение волхвов» одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494 и 1505 годами.

В то время как «пирамидальное» расположение центральных фигур относит нас к итальянской живописи эпохи Возрождения. Получился живописный сюжет-обманка.

Экспозиции испанской живописи музея Прадо (Museo del Prado) в Мадриде нет равных в мире. Эта черта характерна для всех поздних картин Эль Греко.

Он не стал, как многие его предшественники, уделять внимание пышному кортежу волхвов. Место действия — мастерская самого художника (он выглядывает и-за большого холста справа), в центре композиции — пятилетняя инфанта Маргарита, которую окружают фрейлины и карлики-шуты. Самой светлой частью, естественно, является ложе Христа. Младенец беззащитен.

Эль Греко, «Поклонение пастухов»

Чтобы привлечь внимание к распятому Христу, расположенному в центре, на фоне пейзажа, вокруг него создается полукруг из фигур. Гений Веласкеса представлен в Прадо 50-ю творениями, среди которых центральное место занимает всемирный шедевр «Менины», созданный в 1656 г.

Реалистичная картина изображающая сцену из жизни семьи короля Филиппа IV, мгновенно переносит созерцателя на несколько веков назад и делает его участником действия.

Скульптура представляет собой Ореста и Пилада, дружба которых стала легендой, в тот момент, когда они приносят жертву в честь своего возвращения из Тавриды с изображением Артемиды (представленная статуэтка).

А Младенец сам излучает свет играющий на лицах босоногих пастухов. В филиале музея Casn del Buen Retiro выставлены картины испанских художников XIX века. Трактовка образов представителей этой царственной семьи предельно правдива.

Поклонение пастухов — Эль Греко

Благодаря этому жертвоприношению Орест очистился и был освобожден от наказания богов. В картине живут еще и карлица-уродка и с ожесточением наступающий на собаку карлик. Картина Менины всеми признанный шедевр художника. В настоящее время Прадо располагает самой богатой экспозицией испанских живописцев.

Самая известная работа итальянского живописца Корреджо. Работа отличается удивительной сложностью композиции и цветового решения. Картина изображает одну из придворных сцен.

Описание картины «Поклонение пастухов»

Мы находим на картине много белых красок, но по настоящему ослепительным и излучающим сияние нам видится лежащий на пеленке Младенец.

Перед этим он снял с себя корону, подчеркивая свое благоговение перед Богомладенцем. Художник дает точную психологическую характеристику каждому из портретируемых. Художественный мир Босха — один из самых загадочных и причудливых в истории искусства. Богомладенец изображен на нем с использованием минимальных выразительных средств.

Картина Поклонение пастухов Эль Греко

Пастухи и ангелы празднуют чудо только что родившегося Богомладенца. Их тела переплетены и пронизаны лучами. В музее Прадо хранится самая знаменитая картина голландца — Сад земных наслаждений. Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей. Лишь одного из них он подпустил к волхвам.

Несомненно, Корреджо был непревзойденным мастером искусства передачи света и контрастов.

Хуан де Фландес задумывает пространство этого «Распятия» как созерцаемое с низко расположенной точки зрения и придает ему итальянские отзвуки, также благодаря тому как расположены персонажи: с преобладанием прямых линий, придающих монументальность всему ансамблю. Менины — не статичная работа, они проникнуты повседневным движением жизни. Волхвы принесли в дар Христу золото, ладан и смирну.

Сам же Гойя никогда больше не получал королевских заказов. Все происходящее в хлеву построено на игре жестов. Восточный мудрец смотрит на Спасителя серьезным и вдохновенным взглядом.

Ангелы и вовсе вплывают в картину на облаке. В современную эпоху к левому торсу было присоединено римское изваяние головы Антиноя.

В музее собраны масштабные коллекции полотен Эль Греко, Диего Веласкеса и Франсиско Гойи, демонстрируются работы Санчеса Коэльо, Хусепе де Риберы, Франсиско де Сурбарана, Эстебана Мурильо. Картина отличается удивительной сложностью композиции и цветового решения.

После смерти священнослужителя вещь поступает в коллекцию Кристины Шведской, а затем в коллекцию первого испанского короля из династии Бурбонов, Филиппа V (1683-1746).

Вместо этого в своей картине Дюрер изобразил несколько всадников на дальнем фоне. Некоторые авторы идентифицируют эти статуи как изображения братьев Кастора и Поллукса.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201805/poklonenie-pastuhov-el-greko/

Ссылка на основную публикацию