«святой иероним в пустыне», якопо бассано — описание картины

Иоахим Патинир — Путеводитель от Михаила Шварца

Пейзаж является одним из наиболее прелестных и самобытных жанров в северной живописи XVI века. Поначалу в интерьерных композициях наличествовали только небольшие пейзажные детали

Иоахим Патинир «Крещение Христа» (1515-1524гг.) Художественно-исторический музей, Вена

Пейзаж является одним из наиболее  самобытных жанров в северной живописи XVI века.

Поначалу в интерьерных композициях наличествовали только небольшие пейзажные детали, находившиеся за окнами и дверями.

Но потихоньку красивые природные картины приобрели полагающийся им масштаб, став как бы огромной сценой, где разворачивается человеческая жизнедеятельность.

Неоценимый вклад в развитее пейзажа сделал Иоахим Патинир (нидерл. Joachim Patinir)– известный художник-пейзажист. Он является родоначальником пейзажа в искусстве Северного Возрождения. Развивал традиции заложенные в искусстве Ван Эйком и Х. Босхом. Именно в его творчестве природа приобрела свободное значение.

Мастер пейзажа отклонился от обычаев прошлого, когда пейзажу в картине причислялась функция фона. У Иоахим Патинира пейзаж стал частью сюжета, получил смысл и содержание.

Появление нового жанра в художестве стало стремлением к изображению эмоций природы, к восприятию ее как олицетворения величия Мира, который устроен Богом, где человек ставал второстепенным.

Иоахим Патинир Бегство в Египет (1515-1524гг.) Королевский музей изящных искусств, Антверпен

Пейзажи Патинир изображал обычно с возвышенной точки и разделял их на три плана, используя градацию цветовых тонов. Они получают характер полуфантастических панорам, где одновременно являются узнаваемыми настоящие ландшафты.

Иоахим Патинир «Святой Иероним в пустыне» Лувр, Париж

Произведения «Св. Иероним в пустыне», «Крещение Христа», «Пейзаж с Хароном», «Бегство в Египет» были написаны в период, когда художник полностью определился со своим творческим методом.

На всех картинах как будто с высоты птичьего полета наблюдается панорама природы. Маленькие изображенные фигуры людей и животных теряются среди огромных природных пейзажей.

Все нарисованное является органичным единым миром, в котором каждый занимает подобающее ему место.

Следует отметить, что в его картинах природа является частью религиозных композиций. До этого времени ни один художник не использовал что-то подобное. Если картина была посвящена религиозной тематике, то акцент был поставлен только на событие и главного персонажа, природе уделялось очень мало внимания.

Иоахим Патинир «Пейзаж с Хароном» (1515-1524гг.) Прадо, Мадрид

До нашего времени сохранились пейзажи художника связанные с религиозной тематикой. Они находятся в известных музеях мира.  «Бегство в Египет» находится в Королевском музее изящных искусств в Антверпене, «Пейзаж с Хароном» можно увидеть, посетив Музей Прадо  в Мадриде,  «Крещение Христа» в Венском Музее истории искусств.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Источник: https://venagid.ru/6294-joachim-patinir

Леонардо да Винчи, «Святой Иероним». История одной картины

Искусство и развлечения 13 августа 2016

Картина «Святой Иероним» – одна из наиболее выразительных работ великого мастера Возрождения. Сегодня она хранится в пинакотеке Ватикана и, несмотря на свою незавершённость, привлекает всё большее внимание поклонников творчества Леонардо да Винчи.

Святой Иероним в пустыне

Иероним равно почитается как в православной, так и в католической традиции как один из учителей церкви. Сюжет картины представляет один из двух иконографических образов Святого Иеронима.

Обычно в художественной традиции его изображали либо в виде кардинала в красной мантии, с атрибутами учёности и высокого сана, либо как кающегося грешника, облачённого в простые одежды, среди пустыни, бьющего себя камнем в грудь.

Леонардо да Винчи обратился ко второму образу, изобразив кающегося старца полуобнажённого, в старых одеждах, посреди пустынного пейзажа. В руке святой держит камень, он готов нанести себе удар. У ног его лежит лев, приподнятая голова зверя и раскрытая в рыке пасть обращены в сторону старца.

Неслучайно художник поместил царя зверей у ног святого. По легенде, монах Иероним вытащил занозу из лапы хромого льва. С тех пор благодарный зверь стал его верным спутником и помощником и нередко изображается на полотнах рядом со святым.

Флорентийский период Леонардо да Винчи. «Святой Иероним»: создание картины

Большая работа на религиозный сюжет была заказана да Винчи церковным руководством его родной Флоренции в 1480 году. Молодой художник тогда ещё работал в мастерской своего учителя Андреа Вероккьо – известного мастера раннего Ренессанса.

Однако масштабной работе на доске более метра в высоту не суждено было стать завершённым живописным произведением. В 1482 году, в силу политических интриг, отбывает в Милан Леонардо да Винчи. «Святой Иероним» остаётся во Флоренции, и мастер более никогда не возвращается к работе над ним.

Видео по теме

Современное состояние картины

Сегодня работа в живописном плане сохранилась так, как её оставил Леонардо да Винчи. Святой Иероним на фоне скал, лев у ног, пейзаж на дальнем плане прорисованы на светлом подмалёвке. Скалы и пустыня, окружающие их, намечены тёмным.

Экспрессивная фигура святого тщательно проработана и подготовлена для живописного слоя, в то время как остальные детали только намечены общими контурами. Даже в таком варианте работа поражает экспрессией и трагизмом созданного образа.

К счастью, «Святой Иероним» Леонардо не подвергся позднейшим попыткам художников закончить шедевр. Тем не менее до наших дней картина дошла в плохом состоянии. Некогда распиленная на две части, она просуществовала в качестве крышки для ларца, а потом столешницы почти три столетия. И только в 19 веке была вновь восстановлена и заняла своё место среди других шедевров в коллекции Ватикана.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/120962/

3. Что украли в Вероне? — Беллини

Что мы не увидим в Вероне?

Нам остается только вспоминать об украденных экспонатах Музея Кастельвеккио и надеяться, что они вернуться к нам. Банда воров арестована, все картины найдены 6 мая 2016 года в Одесской области. Верона готовится к празднику!

Подробно мы поговорим о картине Якопо Беллини (Венеция, около 1395 года — 1470/1471) Раскаяние Святого Иеронима. В мире осталось всего около 20 работ этого художника — отца более известных Джованни и Джентиле Беллини, три из 20 были в Музее Кастельвеккио в Вероне до ограбления.

Раскаяние Святого Иеронима

Якопо Беллини (Венеция, около 1395 года — 1470/1471)

Читайте также:  Музей молчащей музыки в барселоне

Темпера на доске, размер 95 см на 65 см

В Музее с 1855 года из частной коллекции Джулио Помпей

Выставки — Верона 1947 год, Венеция 2000 год, Феррара 2007-2008

Раскаяние Святого Иеронима, Якопо Беллини, в Музее Кастельвеккио, украдена 19.11.2015

Картина «в раме» дарована Музею Вероны в 1855 году веронским коллекционером Джулио Помпей без указания на автора. Спустя десятилетие в 1865 году автор еще не был установлен, и в каталоге Музея аттрибуция не указана.

Первые попытки «узнать» художника, написавшего это произведения, начались в 1870 году. Сначала её авторство приписывали ученику Пизанелло художнику Боно из Феррары.

С публикацией рисунков Беллини из коллекции Лувра в 1907 году впервые было названо имя Якопо Беллини как автора этой работы. Имя подтвердилось во время первой реставрации картины в 1909 году.

В этот период поменяли раму картины на более «красивую, сделанную в мастерской Корси в Сиене». Теперь авторство картины сомнений не вызывает, и споры ведутся только о дате написания её художником.

Некоторые критики относят её создание к раннему периоду творчества, а другие, наоборот, к позднему.

Отшельник с камнем в руке

Трудности датировки возникли из-за не очень хорошей сохранности произведения Раскаяние Святого Иеронима.

Доска, на которой писал художник — цельный кусок древесины, волокна расположены вертикально. Из-за многочисленных подрисовок в разные периоды живописный слой не везде хорошо сохранился. Особенно пострадало Распятие и лицо Святого отшельника, которое из-за толстого слоя подрисовок «приобрело карикатурные черты и напоминает обезьяну»(Де Лонги 1946 год).

Последняя реставрация в 1999 году немного сгладила такой эффект — были сняты слои позднего вмешательства, открыла нам прекрасную цветовую гамму картины и вернула к зрителю многие элементы заднего плана, которых раньше не видели.

Скалы на горизонте открылись только после реставрации

Великолепная нежная палитра — от разных оттенков охры до розового цвета на скалах и фигуре Святого открывает нам замысел художника. На фоне неба появились очертания трех скал после реставрации, а также двух деревьев — мертвого ствола без жизни и зеленого дерева рядом.

Святой Иероним в пустыне окружен животными — от реально существующих, лев, лиса, орел, ворон и пресмыкающиеся до фантастических — василиска и дракона. Животные, деревья, отвесные скалы, средневековая крепость и античная колонна со статуей — все полно символического значения.

Дракон — символ зла и дьявольских козней

Тема Раскаяния получила особое значение в период борьбы с роскошью, земными удовольствиями, подчеркивала приверженность Господу, истинной вере и освобождение от грехов. Святой Иероним изображен в пустыне около пещеры Бетлема, куда он удалился, отказываясь от благ земной жизни.

На коленях с камнем в правой руке, он бьет себя в грудь, обращаясь к Иисусу на Распятии, страдавшему за грехи человечества. Отшельник окружен символами зла — скорпионами, драконом, василиском.

Но путь к спасению указан — из пещеры виден горизонт с горами на фоне чистого ясного неба — вечная жизнь для тех, кто раскаялся.

Символы смерти и возрождения к жизни

Произведение Святой Иероним раскаивается в пустыне из веронского Музея Кастельвеккио является особенно важным и ценным, потому что мало работ Якопо Беллини дошло до наших дней.

Как Пизанелло и Джамбоно Якопо сотрудничал с Джентиле да Фабриано во время его работы в Палаццо Дукале в Венеции.

В 1436 году Якопо Беллини работал в Вероне для Кафедрального Собора над фреской Распятие (не сохранилась), в тот же период Пизанелло работал в Капелле Пеллегрини в Соборе Святой Анастасии в Вероне.

Лев, спасенный отшельником, стал его верным спутником

Истории Святого Иеронима часто вдохновляли художников, Пизанелло также написал в Вероне Святого Иеронима. Эта работа не сохранилась, но по описаниям веронского мыслителя, преподавателя и поэта Гварино Веронезе 1427 года отшельники у художников Беллини и Пизанелло имели много общего.

У Якопо Беллини в его альбомах рисунков (В Лувре) 2 из них посвящены Святому Иерониму (они датированы 1440 и 1445 годами). 4 рисунка Беллини в Британском Музее Лондона сделаны позже — в конце 50-х годов.

Они также изображают наброски к теме Святого Иеронима и подготовительный рисунок с работе Якопо Беллини 1460 года Христос в чистилище, который теперь в Музее Падуи.

Некоторые решения художника на этой картине — приверженность поздней готике и пространственнные решения позволяют предположить, что и веронская картина была написана в 1460-е годы.

Христос в чистилище, Якопо Беллини, Музей Падуи

Раскаяние Святого Иеронима, Джованни Беллини, сын Якопо Беллини

В частной коллекции в Швейцарии недавно обнаружили миниатюрную картину Раскаяние Святого Иеронима (31 на 21см) подобную веронской. Её считают упрощенной копией работы самого художника, сделанной после Раскаяния Святого в пустыне большего формата.

Читайте на сайте об ограблении Музея Кастельвеккио

Мальчик с детским рисунком — символ Музея Кастельвеккио

Святое Семейство Андреа Мантенья

Картины нашли в Одессе!

Ограбление в Вероне 19.11.2015

Что охраняем — то и воруем

Что украли в Вероне?

Пизанелло — Мадонна с куропаткой

Странный выбор воров — Портрет работы Бенини

Источник: http://www.veronavisita.it/?p=12234

Картины Леонардо да Винчи в Италии: где можно увидеть шедевры мастера

Италия подарила миру множество известных имен художников, скульпторов, музыкантов, но, пожалуй, самой известной личностью был и остается Леонардо да Винчи. Говорить о великом мастере можно бесконечно долго. Мы коснемся лишь одной грани его таланта – живописи – и расскажем о великих картинах Леонардо да Винчи, которые можно увидеть в музеях и галереях на его родине, в Италии.

Поскольку сам Леонардо считал себя, в первую очередь, ученым и инженером, его художественное наследие не столь велико. После себя он оставил порядка 20 известных полотен и примерно столько же рисунков.

К настоящему времени на родине Леонардо, в Италии, сохранилось 15 картин и набросков, которые можно увидеть в Милане и Флоренции, где жил и трудился Леонардо да Винчи, а также в Риме, Венеции, Турине и Парме.

Картины Леонардо да Винчи в Милане

«Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи

Картина Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря» наравне с «Мона Лизой» – одна из самых известных работ великого мастера. Эта огромная фреска украшает стену трапезной монастыря Санта-Мария-дель-Грацие в Милане. Мы уже неоднократно писали о ней, например, вот здесь.

Читайте также:  Рыбная ловля, перов, 1878

«Тайная Вечеря»

Традиционный библейский сюжет последнего ужина Иисуса Христа со своими учениками поражает достоверностью образов. Известно, что труднее всего автору давались Спаситель и Иуда. Существует легенда, что за основу этих двух персонажей Леонардо взял образ одного и того же человека в разные периоды его жизни.

Поражает в картине и глубокая перспектива. Картина «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи стала первой работой в истории живописи, где так органично и четко выражена перспектива, соединяя пространство и рисунок в единое целое.

К сожалению, складывается впечатление, что сам Леонардо не очень-то хотел, чтобы этот шедевр увидели его потомки. Техника исполнения картины привела к тому, что еще до ее завершения, краски уже начали разрушаться. До настоящего времени ученые и исследователи ищут способ сохранить бесценное полотно, но пока безрезультатно.

В связи с тем, что картина да Винчи «Тайная Вечеря» находится не в удовлетворительном состоянии, доступ посетителей к ней строго ограничен. В трапезной одновременно может находиться 25 человек не более 15 минут. Поэтому, если вы планируете увидеть шедевр мастера, озаботьтесь покупкой билетов заранее. О том, как это сделать Blogoitaliano писал отдельную статью.

Проверить расписание и наличие билетов ›››

Картины да Винчи в Пинакотеке Амброзиана

Пинакотека Амброзиана – второй музей Милана, где можно увидеть полотна Леонардо да Винчи.

«Портрет музыканта»

Первая из них – «Портрет музыканта». Леонардо да Винчи начал писать ее в начале 90-х гг. XV в., но так до конца и не завершил. Картина обрела свой окончательный вид и была немного переделана значительно позже уже последователями мастера.

Долгие годы считали, что на картине изображен Лодовико Сфорца – миланский герцог, жених Беатриче д’Эсте, но в начале ХХ в. когда частично был снят верхний красочный слой и удалось разобрать подписи на листе бумаги молодого человека.

Это были слова и ноты «Ангельской песни». Открытие позволило прийти к выводу, что на портрете изображен музыкант, вероятнее всего руководитель хора Миланского собора Франкино Гафури.

Однако до настоящего времени подлинность этой версии не доказана и размышления по поводу личности продолжаются.

«Портрет Беатриче д'Эсте»

Вторая картина кисти Леонардо да Винчи в пинакотеке Амброзиана – это «Портрет Беатриче д’Эсте». Картина, также как и «Портрет музыканта» писалась в одно и то же время и не была закончена самим да Винчи. Последние штрихи принадлежат его ученику Джованни Амборджио де Предису.

Беатриче д’Эсте – одна из самых прекрасных принцесс эпохи Ренессанса в Италии. Она была лично знакома с Леонардо да Винчи, причем мастер даже был назначен организатором свадьбы Беатриче с миланским герцогом Лодовико Сфорца.

«Портрет музыканта» и «Портрет Беатриче д’Эсте» долгое время считали парными и размещали друг напротив друга.

Атлантический кодекс Леонардо да Винчи

Рядом с пинакотекой размещена библиотека Амброзинана, где сохранилось еще одно сокровище да Винчи – Атлантический кодекс Леонардо. 12 тетрадей, 1119 листов бесценных рукописей с чертежами, графиками, рисунками, эскизами знаменитых картин и фресок, в том числе не дошедших до наших дней «Битвы при Ангьяри» и «Леды и лебедя».

Посетить пинакотеку и библиотеку Амброзиана не так просто. Ажиотаж вокруг Атлантического кодекса не стихает до сих пор и у касс музея можно встретить внушительную очередь. Отличный вариант – подготовиться к поездке заранее и забронировать билеты на посещение пинакотеки онлайн на сайте SelectItaly.

Увидеть картины Леонардо да Винчи в Милане можно и в рамках экскурсии с нашим гидом Оксаной, о которой Blogoitaliano уже писал в этой статье.

В рамках экскурсии вы сможете увидеть гениальные творения мастера, посетить трапезную монастыря с картиной «Тайная Вечеря», побывать в библиотеке Амброзиана и замке Сфорцеско, а при желании посетить еще и музей науки и техники Леонардо да Винчи. Узнать подробности и записаться на  экскурсию можно здесь.

Картины да Винчи во Флоренции

Флоренция, наравне с Миланом, неразрывно связана с жизнью Леонардо да Винчи. Именно здесь прошли его детство и юность, здесь он постигал премудрости наук и делал первые пробы пера. Именно во Флоренции можно увидеть ранние картины Леонардо да Винчи, в том числе и те, которые он писал, будучи еще учеником Андреа дель Вероккио. Все они хранятся в Галерее Уффици.

Вероккио учил своих учеников на живом примере, давая им расписывать части своих картин. Так еще юному Леонардо было поручено изобразить одного из ангелов, который держит одеяние на картине учителя «Крещение Христа». Леонардо выполнил задачу настолько хорошо, что Андреа дель Вероккио после этого навсегда забросил живопись.

На картине своего учителя «Крещение Христа» Леонардо да Винчи изобразил ангела, держащего одеяния

Внимание к деталям, размытость линий и собственное видение сюжета – вот что с юности отличало картины Леонардо да Винчи.

Уже с первых работ стало понятно, что Леонардо создал новые веяния в традиционной живописи.

Его работы не имели четких линий, как раньше, изображенные на картине объекты благодаря игре свето-тени как бы растворялись в окружающем пейзаже, создавая более реалистичные композиции.

«Благовещение» — одна из ранних картин Леонардо

Обучаясь у Вероккио, Леонардо пишет и еще одну из своих известных работ – «Благовещение». В характерный для эпохи Возрождения библейский сюжет, юный мастер внес свои коррективы. Он переместил все Евангельское действо из дома Марии на террасу, уделив особое внимание прорисовке пейзажа на дальнем плане.

«Поклонение волхвов» отличает нетипичное представление сюжета

Еще одна противоречивая по своей видимости картина да Винчи «Поклонение волхвов».  Она также как и многие шедевры мастера,  осталась незавершенной, по причине того, что через год после начала работы, Леонардо отбыл в Милан.

Дворец, всадники на заднем плане, большое скопление людей вокруг Марии – совершенно не характерны для библейского сюжета. Аналогов шедевра в итальянской живописи больше нет.

Существует мнение, что среди собравшихся Леонардо изобразил сам себя в возрасте 29 лет (молодой человек справа).

Из ранних работ в Галерее Уффици хранятся также два известных рисунка Леонардо – «Пейзаж Арно» и набросок для картины «Поклонение Марии».

Копия картины Леонардо да Винчи «Леда и лебедь» в Галерее Уффици

Есть в галерее Уффици еще одна интересная картина «Леда и лебедь». К сожалению, оригинальная картина Леонардо да Винчи до наших дней не сохранилась.

Последний раз творение мастера видели в XVIII веке во дворце Фонтенбло. Однако остались эскизы, по которым его последователи создали несколько копий.

Читайте также:  Музей сумок в амстердаме, голландия, созданный хендрикье иво

Одна в настоящее время хранится в галерее Уффици, вторая – в галерее Боргезе в Риме.

Галерея Уффици – популярный музей Флоренции. О том, как попасть сюда и где купить билеты Blogoitaliano уже писал здесь.

Проверить расписание и наличие билетов ›››

Ну а тем, кому в рамках самостоятельного осмотра достопримечательностей не хватает увлекательной и познавательной информации, рекомендуем заказать экскурсию в галерею Уффици. Узнать подробности и цены можно в этой статье.

Наследие Леонардо да Винчи в Риме

В столице Италии сохранилась лишь одна картина великого Леонардо да Винчи – «Святой Иероним». Ее можно увидеть в Ватиканской пинакотеке.

«Святой Иероним в пустыне»

«Святой Иероним» – еще одна из ранних работ Леонардо. Он писал ее еще во Флоренции, обучаясь у Андреа Вероккио, по заказу папской церкви, но также как и «Поклонение волхвов» не завершил по случаю отбытия в Милан.

Впоследствии картина была сильно повреждена, обрезана и распилена на две части, одна из которых использовалась в качестве столешницы в продуктовой лавке.

Собрал разрозненные части архиепископ Лиона, кардинал Жозеф Феш, а после его смерти папа Пий IX выкупил «Святого Иеронима» для собрания Ватиканской пинакотеки.

Пинакотека входит в состав музеев Ватикана. Сюда, также как и в пинакотеку Амброзиана и галерею Уффици, можно купить билеты онлайн. Обо всех тонкостях бронирования и покупки билетов мы уже писали отдельную статью. Прочитать ее можно по этой ссылке.

Тем, кто интересуется инженерными изобретениями Леонардо, советуем также заглянуть в музей Леонардо да Винчи в Риме. Посетить его вы можете как самостоятельно, так и в составе экскурсии.

Другие картины Леонардо да Винчи в Италии

К сожалению, картин да Винчи в Италии больше найти не удастся, зато можно найти несколько чертежей и набросков.

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи

Самый известный из них – «Витрувианский человек» с пояснениями мастера о канонических пропорциях человеческого тела, хранится в галерее Академии в Венеции, два женских портрета, выполненных в карандаше, можно найти в Национальной галерее Пармы и в собрании Королевской библиотеки Турина.

Автопортрет Леонардо да Винчи

Ну и, наконец, автопортрет Леонардо да Винчи, вызвавший множество споров, также находится в Туринской Королевской библиотеке.

Не все специалисты верят, что человек, изображенный на портрете, и есть Леонардо, однако поклонники его творчества частенько закрывают глаза на исследования, полагая, что великий мастер и знаменитый художник выглядел именно так: умудренный опытом старец, с печальным взглядом…

Хотите увидеть шедевры Леонардо да Винчи? Тогда вам непременно стоит побывать на родине великого мастера, в Италии. Ну, а чтобы сделать свой отпуск бюджетным и по-настоящему комфортным, рекомендуем подписаться на наш бесплатный курс с полезными секретами о путешествиях по Италии. Курс создавался настоящими экспертами по стране и позволит увидеть то, что пропускает 95% итальянских туристов.

Photos by: Mario Taddei

Последнее изменение статьи: 24 Сентябрь 2018

Источник: http://www.blogoitaliano.com/italy-for-all/dosug-v-italii/kartiny-leonardo-da-vinchi-v-italii-gde-mozhno-uvidet-shedevry-mastera.html

Таблица «Художественная культура Возрождения»

Область культуры: изобразительное искусство

Деятель: Джотто (Италия)

Произведения: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», расписной крест, «Распятие», «Успение Марии». Чаще всего создавал фрески.

Идеи: первым стал показывать в работах глубину пространства, превратив плоское двухмерное изображение в трехмерное. Таким образом, он преодолел каноны иконописи, в которых тогда рисовали абсолютно все художники.

Деятель: Донателло (Италия)

Произведения: скульптуры — св. Георгий, св. Марк, Мария Магдалина, Иоанн Креститель, Юдифь и Олоферн.

Идеи: великолепно умел изображать эмоции в пластике скульптуры и движения тел. Идеи христианские.

Деятель: Леонардо да Винчи (Италия)

Произведения: «Джоконда», «Мадонна Бенуа», «Мадонна с младенцем», «Благовещение», «Тайная вечеря»

Идеи: создал новую, не условно-раскрашенную, а реалистично изображавшую действительность живопись.

Деятель: Ботичелли Сандро (Италия)

Произведения: «Портрет Данте», «Мадонна с младенцем», «Мистическое распятие», «Венера и Марс», «Оплакивание Христа»

Идеи: изображал красоту человеческого лица и тела, радость жизни. Часто обращался к античным сюжетам как к «золотому веку» культуры Европы.

Деятель: Санти Рафаэль (Италия)

Произведения: «Сикстинская мадонна», «Святое семейство», «Мадонна Альба», «Преображение».

Идеи: изображение радости жизни, очарования природы, красоты и совершенства человеческого тела, прелести здоровья в противовес аскетизму и болезненному идеалу средних веков.

Деятель: Микеланджело Буонаротти (Италия)

Произведения: Сикстинская капелла (роспись), скульптуры «Давид», «Пьета», «Бахус»

Идеи: прорыв в изображении человеческого тела, его пластики, сложности движений, объемов.

Деятель: Дюрер Альбрехт (Германия)

Произведения: автопортрет, Дрезденский алтарь, «Семь скорбей», «Девушка с распущенными волосами», «Поклонение волхвов», «Заяц», «Святой Иероним в пустыне»

Идеи: один из «отцов» жанра автопортрет. Мастер сложных ракурсов. Идеи христианства. Еще один мастер Возрождения, преодолевший «плоский» стиль иконописи.

Область культуры: литература

Деятель: Вильям Шекспир (Англия)

Произведения: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Отелло», «Укрощение строптивой»

Идеи: Идея справедливости судьбы и воздаяния за поступки. Идея высшей ценности любви и человеческих чувств по сравнению с нормами и правилами общества. Борьба против предрассудков общества. Дал начало современному литературному английскому языку.

Деятель: Рабле Франсуа (Франция)

Произведения: «Гаргантюа и Пантагрюэль»

Идеи: сатира, антицерковные идеи, пропаганда науки и просвещения, гармоничного физического и умственного развития личности.

Деятель: Данте Алигьери (Италия)

Произведения: «Божественная комедия»

Идеи: гуманизм, беспредельная вера в силу творчества, преобразующего мир. Проповедовал всеобщую любовь, миролюбие и гармонию.

Деятель: Франческо Петрарка (Италия)

Произведения: сонеты

Идеи: воспевает возвышенную любовь (лично его возлюбленной была донна Лаура), нападает на духовенство, критикует разврат и праздную жизнь. Защищает ценность творчества для человека. Первый гуманист в Европе.

Область культуры: философия

Деятель: Томас Мор (Англия)

Произведения: «Утопия», роман

Идеи: отстаивал католицизм, гуманизм, спорил с атеистами, выступал против смертной казни, против частной собственности, против власти богатых и за равноправие женщин.

Деятель: Николло Макиавелли (Италия)

Произведения: трактат «Государь»

Идеи: изучение политического устройства общества, отстаивал идеи республики, идею сильного лидера во главе государства, идею всеобщей воинской повинности взрослых мужчин в обществе.

Деятель: Мишель Монтень (Франция)

Произведения: эссе «Опыты»

Идеи: проповедовал терпимость, высказывался за всестороннее развитие личности. Консерватор. Скептик. Высказывался против любых идеалов, так как они сковывают природу человека и его стремление к счастью. Создал гуманную теорию воспитания детей.

Источник: http://retrogorod.com/article.php?id=1267

Ссылка на основную публикацию