«весна», джузеппе арчимбольдо — описание картины

Вакханалия природы в полотнах Джузеппе Арчимбольдо

Те, кто не любит много букв и просто хочет посмотреть четыре стихии и времена года Джузеппе Арчимбольдо — сразу вниз листайте. В статье краткая биография Джузеппе Арчимбольдо и его картины.

Джузеппе Арчимбольдо смотрит на современное искусство как на…
Автопортрет Джузеппе.

Джузеппе Арчимбольдо родился 1527 г в Милане.

История умалчивает о том, где он научился так хорошо писать, но капитан очевидность утверждает, что скорее всего Джузеппе учил собственный батя, также художник.

Отец и дед (архиепископ кстати) были людьми интеллигентными и образованными, так что хорошая компания Джузеппе были обеспечены (например в виде ученика Леонардо да Винчи — Бернардино Луини).

Видео (слайд шоу) с картинами Джузеппе Арчимбольдо

Картины можно скачать — http://turbobit.net/e93va22lq8vl.html Все картины с названиями и помещены в соответствующие папки по сериям (четыре стихии, профессии, времена года и т.д.). Отобрал самое лучшее и в хорошем качестве. Тут и портреты с овощами и другие картины обманки Арчимбольдо.

Карьера Джузеппе Арчимбольдо

Свою карьеру Арчимбольдо начинал банально для художников того времени — рисуя фрески со сценками жития святых. По видимому, делал это успешно, так как был приглашен императором Фердинандом на службу придворным живописцем.

Вскоре сделал весьма неплохую карьеру при Габсбургах. С момента восхождения на престол Максимиллиана он работает главным придворным художником. В этот период живописец создает серии «Четыре стихии», «Времена года» и «Профессии».

Кроме написания картин, Джузеппе организовывал все сабантуи, игры, оргии и прочую показуху при дворе императора.

Помимо этого он занимался художественным оформлением, архитектурой и выполнял обязанности инженера (придумывал гидравлические машины, внезапно). Продолжил он эту деятельность и при Рудольфе II.

В общем, мужик был настоящим «арт директором» и даже больше. Впрочем, современные арт директора нервно курят. Мне он своей разносторонностью напоминает того самого незабвенного Леонардо.

Успешно прослужив при дворе трех императоров в Праге художник ушел в отставку и вернулся в Милан.

В 1591 Джузеппе написал свои последние две работы — «Вертумн» и «Флора», от которых император писал кипятком и пожаловал художнику титул пфальцграфа.

Ну еще бы, так польстить, нарисовав в виде бога плодородия, да еще искусно и с фантазией — я бы тоже писал. В 1593 году Арчимбольдо умер от задержки мочи вызванной банальной мочекаменной болезнью. И это печально. А мог бы ведь написать еще много картин.

Картины Джузеппе Арчимбольдо

Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины.

Знаете, когда-то, как возможно и вы сейчас, я думал, что необычные, фантастические, сказочные или сюрреалистические работы характерны только для современных художников, а старые мастера довольствовались лишь изображением реальности.

Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико.

И если в работах Босха лишь прослеживаются сюрреалистические элементы, то увидев картины Арчимбольдо, говоришь себе: «Да какой к черту маньеризм! Это же самый настоящий сюрреализм 16 века».

Впечатления от картин Арчимбольдо

Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы. Великолепная компоновка фруктов, овощей, зверей и цветов из которых состоят персонажи дают ощущение реального, хоть и слегка гротескного портрета.

Несмотря на очевидную фантастичность эти коллажи словно имеют свой характер — глядя на название картины понимаешь насколько точен и характерен образ. А каково качество исполнения — настолько мастерски выписаны эти портреты натюрморты, в духе лучших мастеров эпохи Возрождения.

Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира.

Этот странный гротеск из-за которого произведения иногда смотрятся немного смешными только добавляют какой-то жутковатой реалистичности его картинам.

Но самое удивительное это то, что творчество Арчимбольдо было чрезвычайно популярно при его жизни.

Честно скажу — одна из основных мыслей, что проникли в мой разум при первом взгляде на работы Джузеппе была: «И как его не сожгли тогда на костре за такую опасную ересь».

Оказывается, его не только не сожгли, более того Арчимбольдо подражали и копировали, а император щедро наградил его за свой портрет (ну еще бы, когда тебя изображают в виде бога плодородия закрываешь глаза на то, что картина необычная).

Хотя были также и такие, кто считал Джузеппе сумасбродом, который попирает традиции.

Ну что поделать, в каждом времени существуют суровые мастодонты консерваторы, любители вопеть о том, что раньше девки были краше, художники лучше, водка слаще, а трава зеленее.

Времена года Арчимбольдо

Вариантов «Времен года» было несколько. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. Второй вариант был написан уже при Рудольфе. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, поэтому выложил именно ее.

Cерия времена года, пожалуй самая моя любимая, хотя четыре стихии, перевертыши и профессии тоже весьма. С одной стороны поражает символическая точность художника, настолько метко он отобразил дух каждого времени года.

С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают.

Кликабельно.

ВеснаЛетоАрчимбольдо, осеньЗимаЧетыре времени года в одном портрете

Теперь понимаете, что я имел ввиду про характер? Лето похоже на веселую румяную бабульку, осень — дедуля уже посерьезнее. Весна похожа на жизнерадостного паяца. Ну а зима, судя по всему, у них главная.

Четыре стихии Арчимбольдо

Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. Животные, накладываясь и переплетаясь создают необычный, как будто сошедший с ведьминской книги, образ. Даже оторопь берет.

Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Вообще художнику очень повезло с покровителями. И Максимиллиан, и Рудольф очень любили изящные искусства и, в особенности, все странное и необычное. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку.

Читайте также:  Что изучает музееведение

Кликабельно.

Вакханалия природы в полотнах Джузеппе АрчимбольдоВоздухЗемляОгонь

Рекомендую читнуть. Название стати появляется если навести на картинку. Кликабельно.

Внешние ссылки:
Полное собрание картин Арчимбольдо с названиями можно скачать тут — turbobit.net/e93va22lq8vl.html Лучшие картины мэтра. Размещены в папки по сериями (стихии, времена года, професии и т.д.).

Источник: http://figgery.com.ua/vakhanaliya-prirody-v-polotnah-dzhuzeppe-archimbol-do/

Картины Джузеппе Арчимбольдо

На старинной гравюре, которая считается «автопортретом» Джузеппе Арчимбольдо (1527 — 1593 гг.) в правом углу виднеется надпись, которая якобы принадлежит самому художнику.

Надпись гласит:»Я в образе горы, и это мой портрет,

Природа, выраженная искусством».

Всю поверхность листа занимает изображение огромной скалы, которая сверху поросла густым лесом и кое-где виднеющимися домишками; мост вздыбился поперек скалы, под мостом — поднятая решетка, она открывает дорогу потоку воды, который мчится из-под скалы.

Всматриваясь в изображение, зритель начинает замечать, что постепенно скала превращается в лицо человека, где плоские дома — глаза, поднятая решетка — рот, вздыбленный мост — усы, древняя башня — нос, деревья — волосы. Заинтригованный зритель желает познакомиться с автором.

Сохранился лишь один автопортрет Джузеппе Арчимбольдо, который был написан в 1570 году (его местонахождение неизвестно), если не брать в учет рисунка пером, который хранится в Народной галерее в Праге.

На «Автопортрете» лицо мыслителя, философа, человека большого интеллекта. Высокая шапка ученого, густая борода с проседью, пристальный, проницательный взгляд — все обличает яркую, незаурядную личность.

Император Священной Римской империи Рудольф II, возвел художника Арчимбольдо в титул пфальцграфа в 1592 году.

Родился Джузеппе Арчимбольдо в 1527 году в Милане. В 22 года он уже вместе со своим отцом Бьяджо работает как художник, украшая миланский собор.

Арчимбольдо расписывает в 1551 году пять гербов, которые Милан преподнес королю Богемии Фердинанду I.

Отец Арчимбольдо дружил с семьей Луини (живописцы), хранивших рисунки и рукописи Леонардо. Поэтому Джузеппе имел доступ к работам великого флорентийца. Эти работы поразили Арчимбольдо и врезались в его память.

Император Фердинанд I в 1562 году пригласил художника в Вену на должность придворного копииста и портретиста. С 1562 по 1587 гг. (царствовали Фердинанд I, Максимилиан II, Рудольф II) Арчимбольдо живет при дворе в Праге и в Вене. За все это время он всего лишь несколько раз ездил в Италию и Баварию.

Обязанностью художника было написание королевских портретов, а также он должен был привести в порядок и украсить знаменитый «Кабинет», который включал в себя коллекцию редкостей, или «курьезов» и коллекцию произведений искусства. Современник описал эту коллекцию так: «Вазы в виде драконов и животных, музыкальные автоматы, мозаики из перьев колибри, квадранты, астролябии, корень мандрагоры».

На творчество Джузеппе Арчимбольдо повлияли индийские миниатюры «Кабинета», которые изображали животных, особенно антилоп, лошадей и слонов, составленных из человеческих фигур или фигур других животных. Здесь же находились инкунабулы и манускрипты, листы которых представляли композиции из человеческих фигур, растений и животных, которые сохранили форму букв.

Титул «Мастера Празднеств» носил Джузеппе Арчимбольдо. Как и Леонардо, он изобретал и строил различные музыкальные автоматы и гидравлические механизмы.

Нам известны два его изобретения, которые зафиксированы в мемуарах современников: «Цветовой клавикорд» и «Перспективная лютня». Первое фигурирует в «Мантуанском диалоге» Г.

Команини, ближайший друг художника в период возвращения в Италию. Второй — в инвентарной описи за 1621 год Градчанского замка.

Джузеппе Арчимбольдо является автором семнадцати станковых картин. Самыми известными можно считать два больших цикла: «Стихии» («Земля», «Воздух», «Огонь» и «Вода») и «Времена года» («Зима», «Весна», «Лето» и «Осень»).

К 1563 году относится первый вариант серии «Времена года» Музей истории искусств в Вене обладает только двумя картинами из этой серии («Зима» и «Лето»). В мадридской Академии Сан-Франциско находится «Весна», а «Осень» — утеряна.

1573 годом датируется второй вариант этой серии. Его в 1964 году приобрел Лувр.

К 1566 — 1571 году относится серия «Стихии». В 1648 году картины из этой серии вывез из Праги маршал Карл Густав Врангел, предводитель шведских войск. В Швеции в замке Шоклостер (бывшая резиденция маршала) до сих пор находятся некоторые из этих картин.

Итак, «Времена года» Арчимбольдо. Еще в средневековой арабской философии времена года и стихии, сравнивались с процессами, которые происходят в организме человека. Восход солнца — улыбка, гром — речь, ветер — дыхание. Лето сравнивали с молодостью, весну — с детством, осень со средним возрастом, зиму — со старость.

В серии «Времена года» художник, используя художественные приемы, раскрывает эти идеи.

«Весна» (1573 год; Лувр). В этой картине тема утренней зари, рассвета, молодости определяет весь художественный строй образа. Ярко сверкают растения на темном фоне, который символизирует ночь.

Разнообразные цветы, которые осветили первые лучи солнца, раскрываются навстречу ему. На щеках «Весны» заря полыхает алым цветом, сгущаясь в тюльпанах и розах, растекаясь теплым потоком в лепестках кувшинок и лилий.

Здесь такой цвет, каким бывают цветы и травы на утренней заре. Краски весенние: тепло-желтые и алые цветы, нежно-зеленые листья.

«Лето» (1573 год; Лувр). В этой картине развивается тема жаркого летнего полдня, который символизирует молодость. Плоды «Лета» вырастают из золотых колосьев пшеницы. Здесь преобладает насыщенный «летний» цвет, «знойный».

Наливающиеся груши и яблоки, изумрудные огурцы, спелые малиновые вишни — вот колорит «Лета». Одна деталь в картине «Лето» дает возможность нам более подробно остановиться на некоторых аспектах искусства Джузеппе Арчимбольдо.

Это латинская надпись на шее у «Лета»: «Givseppe Arcimboldo. F», ниже «1573».

Здесь Арчимбольдо следует за неоплатониками в понимании художественного гения: поэт созидает, творит, оживляет неживую природу; человек, индифицируя себя с природой, оживляет и одухотворяет ее. Мысль Арчимбольдо понятна: несмотря на качественные различия и количественное многообразие, единство природы сохраняется.

«Осень» (1573 год; Лувр). В картине находит свое развитие тема «среднего возраста» в изображении плодов осени, которые освещены лучами заходящего солнца. Отсюда и красновато-желтый колорит картины. Сочные спелые яблоки и груши, тяжелые грозди золотистого винограда, рыжеватые осенние листья, овощи и грибы — это все создает картину богатства и изобилия природы.

Читайте также:  Чесменский бой, айвазовский - описание картины

«Зима» (1573 год; Лувр). Картина, замыкающая цикл. Тема старости, ее иллюстрирует сухое дерево в образе старика, который зябко кутается в накидку из соломы. На ветке — зимние плоды: апельсин и лимон.

Тему увядания раскрывает и цвет — желтовато бурый с фиолетовыми пятнами.

Сухое дерево, изрытое морщинами, переплетающиеся красиво сухие ветки на «голове», разной формы пни, листья, сучья — это все придает образу живописность и оригинальность.

Работу «Зима» можно рассматривать как иллюстрацию к изречениям естествоиспытателя Парацельса (1493 — 1541 гг.): «Дерево — то же тело. Кора его подобна коже, ветви — волосам. Оно благоухает плодами и цветами, и подобно человеку, способно видеть, слышать, ощущать».

Такая натурфилософская идея, находит развитие в цикле «Стихии». В этом цикле раскрываются все особенности гения Джузеппе Арчимбольдо.

Во всей Европе, а также при дворе Рудольфа II была очень популярна магическая теория Агриппы Неттесгеймского (1456 — 1535 гг.).

Построена она была на мысли, что как высшее влияет на низшее, так и наоборот — все низшее влияет на все высшее, но в меньшей степени. Дальше, все стоящее на одной ступени влияет одно на другое взаимно, на основании действия закона, в котором говорится, что всякий предмет притягивает подобное себе и обратно — своим всем существом притягивает к себе силы его.

В своей работе «О тайной философии» (1510 г.) Агриппа пишет: «Есть всего четыре элемента или стихии, т. е. четыре основания для всех телесных вещей. Это суть земля, воздух, огонь и вода.

Из них все образуется, но образуется не путем смешения, а путем соединения и преобразования, и обратно, все, что пришло к концу, разлагается на четыре элемента. Каждый элемент имеет два особых свойства, из которых одно принадлежит этому элементу, а другое — переход к следующему элементу.

Огонь горяч и сух, земля — суха и холодна, вода — холодна и влажна, воздух — влажен и горяч. Так элементы противостоят друг другу по своим противоположным свойствам: земля — воздуху, огонь – воде».

Наиболее ярко отразилась эта идея в картине Арчимбольдо «Огонь» (1566 год; Вена), которая входит в цикл «Стихии». В ней мы видим четыре вида пламени, о которых писал Агриппа.

Продукты первого типа пламени можно отнести к неорганической природе, второго типа — к растительной сфере, третьего — к животной сфере, четвертого — к человеческому миру.

Художник интересно решил третий и четвертый типы.

Для третьего он выбрал изображение барана из ордена Золотого Руна, для четвертого — аркебузу и пушки.

«Огонь» Джузеппе Арчимбольдо по терминологии Агриппы «сух и горяч», а «Вода» (1568 г., Вена) — «холодна и влажна».

Решена картина «Вода» в розовато-холодной, жемчужно-серой гамме, настолько соответствующей изображенным скользким, влажным обитателям водной стихии, которые переданы «сверхточно» и «сверхосязательно».

Однако это далеко не натюрморт, глаза рыб и морских животных открыты, они полны жизни.

В 1588 году в Милане была написана одна из поздних картин Джузеппе Арчимбольдо «Флора». Творец отослал картину в Прагу, позже ее оттуда вывезли в Швецию. Последнее что о ней было известно, это что она в частной коллекции в Лондоне.

На обратной стороне картины, кем-то оставлена старая надпись: «La Flora dell'Arcimboldo».

В этой картине Джузеппе Арчимбольдо предвосхищает идею Новалиса (1772 — 1801 гг.): «Все поэтически созданное должно быть живым индивидом. Это все равно, полагаю ли я универсум в себе или себя в универсуме. Природа это одновременно бесконечное растение, бесконечное животное и бесконечный камень».

Согласно Новалису, поэт обуздывает первобытные хаотические стихийные силы. Лишь поэт, художник может выразить «дух природы», ее «внутренний разум». Человек и природа объединяются воедино.

Так, в «Флоре» разнообразные, многочисленные цветы, изображенные в сотнях цветовых нюансов, лепестки сливаются в единый женский образ, загадочный и таинственный.

«Натюрморты» Арчимбольдо помимо виртуозности и мастерства, всегда «одушевлены», это можно объяснить его натурофилософскими идеями.

Для последней его картины «Вертумн» эти идеи являются характерными. Друзья художника, Команини и Ломаццо называют эту картину «Портретом Рудольфа II». Они также сообщают и дату ее создания — 1590 год.

Вместе с этой картиной в Прагу была послана большая поэма Команини (опубликованная 1591 году), которая была посвящена этой картине. Рудольф II был восхищен картиной, и шестидесятичетырехлетний Джузеппе Арчимбольдо был возведен в титул пфальцграфа.

Вертумн это этрусское божество садов. Древние римляне считали Вертумна покровителем торговли. Изображали его в виде юноши с садовым ножом в одной руке и корзиной, наполненной плодами, в другой. Любой образ мог принимать Вертумн, согласно мифу.

Арчимбольдо же изображает Вертумна в образе существа, состоящего из цветов, злаков, овощей, спелых плодов и одновременно обнаруживающего сходство с Рудольфом II.

Мы видим императора: выпуклый лоб (тыква), одутловатые круглые щеки (наливные красные яблоки), оттопыренные уши (початки кукурузы), круглые, черные, блестящие глаза (ежевика и вишня), подбородок, заросший бородой (колючие растения).

Однако «Вертумн» не шарж и не карикатура. Это могущественный плодоноситель, «астральный двойник» императора.

Картина «Вертумн» считается вершиной мастерства Джузеппе Арчимбольдо. Это образ, исполненный оптимизма, образ плодоносящей Природы. Отсюда сочность, яркость и насыщенность красок, изобилие овощей, цветов и плодов.

Композиции Арчимбольдо пользовались огромным успехом, а это породило большое количество подражателей, которых называли «арчимбольдесками».

Источник: https://VintageTorg.com/predmety-interera/kartiny/51-kartiny-dzhuzeppe-archimboldo.html

Постовалова Г.М. г.Ноябрьск. Джузеппе Арчимбольдо живописец, декоратор, классик маньеризма, один из предтеч сюрреализма. — презентация

1 Постовалова Г.М. г.Ноябрьск<\p>

2 Джузеппе Арчимбольдо живописец, декоратор, классик маньеризма, один из предтеч сюрреализма.<\p>

3 Родился в Милане в 1527 в патрицианской семье. Получил уроки искусства в мастерской отца. С 1562 работал при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II. В 1591 получил графский титул.<\p>

4 Есть сведения, что в возрасте 22 лет он помогал своему отцу, расписывавшему Миланский собор.<\p>

5 Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он инженер, конструктор гидравлических машин, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Повар<\p>

6 В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон (1575) после смерти Максимилиана II. Искусство было вечной любовью сына Максимилиана Рудольфа II, он отдал под мастерские часть дворца и способствовал тому, что в Праге сложилось тесное сообщество художников, получивших впоследствии название «рудольфинцы». Вертумн (Портрет императора Рудольфа Второго)<\p>

7 Маньеризм всегда искусство высокой игры. И никогда не сводится к простому соответствию зримого и сущего. Это искусство стремилось связать в единую цепь мир природы и мир человека, живых и мёртвых, небо и землю, звёзды и людские характеры, цвет, букву, число, даже звук. Не кто иной, как Арчимбольдо, изобрёл клавесин, игра на котором вызывала различные цветовые эффекты. Это искусство искало синтеза, но так и не обрело его. Оно предлагало смелые решения, но порой заходило в тупик.<\p>

8 Первую серию фантастических портретов-коллажей художник выполнил для Максимилиана II в 1563 г., это были «Времена года». Несколько позже (1566) появились «Элементы». Обе эти серии (составляющие по Аристотелю «Универсум») символизируют связь микрокосма с макрокосмом, т.е. могут быть истолкованы как символ высшего единства, вечности.<\p>

9 В обоих циклах применен один и тот же изобразительный прием: на глухом черном фоне воздвигаются антропоморфные пирамиды из отдельных, нагроможденных друг на друга предметов. Написанные с абсолютной зрительной адекватностью, красочные, на свой лад одушевленные, они обладают почти сюрреалистической навязчивостью.<\p>

10 Изобретательные импровизированные композиции из фруктов, цветов, вещей и животных складываются в причудливые полуфигуры. Например, «Огонь», он же Марс, т.е. победитель – одна из аллегорий на императора, — украшен орденом Золотого Руна (родового знака принадлежности к австрийскому дому). Плоды здесь сочетаются с пушками, что напоминает о венгерских войнах Габсбургов. Марс жарко сверкает, голова его охвачена сиянием, все цветовое решение картины – огонь и золото.<\p>

11 Джузеппе Арчимбольдо, автор удивительных зрительных каламбуров, был придворным художником при императорах габсбургской династии во второй половине XVI века. Как и многие мастера своего времени, совмещал разные, как художественные, так и инженерные профессии, что идеально соответствовало вкусам тогдашнего пражского двора, страстно увлеченного (в особенности в лице Рудольфа II) не только искусством, но и натурфилософией, в ту пору неразрывно слитой с алхимией и астрологией. Адам и Ева<\p>

12 Был организатором придворных празднеств и маскарадов, конструировал хитроумные сценические механизмы. Живописец, декоратор. Однако в историю вошел прежде всего как живописец. До нас дошло 14 картин Арчимбольдо. Наиболее известные «фантастические головы» он писал с 1560-х годов.<\p>

13 Первую серию фантастических портретов- коллажей художник выполнил для Максимилиана II в 1563 г., это были «Времена года». Лето Осень Зима Весна<\p>

14 «Весна» К «Весне» взгляд притягивают множество тонко выписанных цветов в красочной композиции причудливой формы на глухом черном фоне, но если посмотреть на них, немного отстранившись, то нас привлекают уже не столько сами цветы, сколько личико молодой улыбчивой девушки, которое мы распознаем в этой растительной композиции… только вот в качестве носа у красавицы бутон лилии, вместо уха – тюльпан, глазами служат цветы дикой вишни, а зубки у нее в виде колокольчиков ландыша.<\p>

15 «Лето» «Лето» предстает перед нами краснощеким молодцом с лицом из ранних фруктов и овощей. «Осень» «Осень» – зрелым мужчиной с волосами из виноградных гроздей и с лицом из поздних фруктов и овощей. «Зима» А вот «Зиму» представляет сухой корявый пень, рисунок сучков которого образует личину дряхлого старика.<\p>

16 Есть картины, которые являются перевертышами в буквальном смысле слова: на одной изображена миска с овощами, на другой – картина с фруктами, но если перевернуть эти картины вверх ногами, то перед нами все те же антропоморфные коллажи из овощей или фруктов.<\p>

17 Ударом волшебной кисти Джузеппе Арчимбольдо трансформирует реальность. Из кабачка делает нос, из огурца – подбородок, из колоса пшеницы – прекрасную шевелюру, а из набора овощей… – портрет императора – Рудольфа II. Здесь император представлен под чертами Вертумна – античного бога, защитника фруктовых деревьев и мужа Помоны, богини фруктов.<\p>

18 Арчимбольдо был художником, наделенным неисчерпаемой фантазией. Его произведения написаны с блестящим колористическим мастерством и вниманием к мельчайшим деталям в строении растений.<\p>

19 Душой творчества Арчимбольдо была идея метаморфозы, в ней он видел один из возможных путей познания Вселенной, идея, жившая в подсознании всех художников- маньеристов, стремившихся в своих усложненных, многозначительных образах совместить многие явления. Юрист Библиотекарь Вертумн<\p>

20 Стихии в картинах Арчимбольдо Вода Земля Воздух Огонь<\p>

21 Умер Арчимбольдо в Милане 11 июля 1593, в 66 лет. Обожаемый при жизни, он оказывается после смерти забытым, пока сюрреалисты ХХ века не вернули моду на него. Его наследие обрело новую популярность в 20 в. в связи с развитием сюрреализма, представители которого воспринимали миланской-пражского мастера как одного из своих предшественников..<\p>

22 Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю. В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник вошёл в моду. В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма.<\p>

23 В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник вошёл в моду. В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма. Его трансформации стали источником вдохновения и предметом подражания для Сальвадора Дали Арчимбольдо создавал также ирреально-гротескные антропоморфные пейзажи, с холмами и скалами в виде голов и т.п., но их труднее отделить от работ подражателей-«арчимбольдистов», которых на рубеже 16–17 вв. было довольно много. Картины С.Дали<\p>

24<\p>

25 Ссылки: jpg<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/999459/

Ссылка на основную публикацию