Железная дорога (вокзал сен-лазар), эдуард мане — описание картины

Викторина Мёран, любимая модель Эдуарда Мане

Портрет Викторины Мёран работы Эдуарда Мане, 1862

Они познакомились на площади Мобер. Художник Эдуард Мане, по обыкновению прогуливаясь по парижским улицам, вдруг увидел 18-летнюю девушку. Рыжеволосая красавица, стройная, изящная — он сразу же увидел в ней нечто большее, чем просто модель для портрета, и немедленно пригласил позировать в свою мастерскую.

Конечно, такие знакомства могли быть опасны для юной особы, но 30-летний Мане тогда был само очарование: всегда элегантно одетый, с цилиндром, чуть сдвинутым на затылок. И Викторина-Луиза Мёран — так звали девушку, — согласилась: она прекрасно понимала, что красива, и зарабатывать деньги, просто сидя перед художником, ей было легко и приятно.

С первых же сеансов выяснилось, что у Викторины настоящий талант натурщицы: она не только прекрасно позировала — естественно, без зажатости и точно следуя указаниям, — но и прекрасно перевоплощалась в совершенно разных персонажей. Ее лицо, оставаясь узнаваемым, в каждой картине приобретало новые черты — и в то же время оставалось лицом настоящей парижанки конца XIX века.

Она сразу же стала любимой натурщицей художника.

Эдуард Мане. Уличная танцовщица. 1862

Первым шедевром Мане, на котором он изобразил Викторину, стала «Уличная певица». Девушка выходит из кабаре, придерживая одной рукой гитару, и ест вишни — типичная парижанка, типичная девушка с Монмартра. Вскоре по Парижу пошли слухи: у художника новая любовница.

Однако так ли это было на самом деле — кто знает? Ведь в самый разгар этих слухов, в 1863 году, Мане наконец женился на Сюзанне Леенхофф, с которой они состояли в отношениях уже 13 лет. Тем временем Мане был увлечен новой идеей — ему хотелось написать огромную картину с обнаженной Викториной.

Замысел этой картины у него созрел давно.

Друг художника Антонин Пруст вспоминал, как Мане во время их прогулки по берегу Сены в Аржантее говорил: «Когда я еще учился у Кутюра (это был известный парижский мастер, школу которого прошли многие выдающиеся французские художники), я копировал Джорджоне — нагую женщину с музыкантами (Мане имел в виду картину „Сельский концерт“)… Но у меня все будет по-другому — я перенесу сцену на воздух, окружу ее прозрачной атмосферой, и люди будут такими, какими мы их видим сегодня. Это будет какая-нибудь загородная прогулка — то ли купанье, то ли завтрак на траве, в общем, увеселительная прогулка».

Джорджоне. Сельский концерт

Заручившись согласием Викторины — ее обнаженная фигура будет на первом плане этой огромной — 2,14 на 2,7 метра! — картины, Мане начал работу. Для мужских фигур ему позирует его брат Гюстав и брат Сюзанны Фердинанд.

Первый раз он пишет такое масштабное полотно, но решительности и веры в собственные силы ему не занимать. Он справится со всеми задачами — и композиционными, и живописными, и сделает это, без сомнения, великолепно.

Эдуард Мане.

Завтрак на траве. 1863

Каково же было его разочарование, когда выставленная в «Салоне отверженных» (выставка, где демонстрировались картины, отвергнутые жюри Парижского салона, официальной французской выставки) картина вызвала ругань и насмешки и обывателей, и критиков.

Эмиль Золя писал об этой картине Мане: «Боже! Какое неприличие! Женщины без малейшего намека на одежду среди двух одетых мужчин! Где это видано? Между тем такое мнение было грубейшим заблуждением, так как в Лувре найдется более полусотни полотен, где соединены одетые и полуодетые фигуры.

Но в Лувре никто не станет возмущаться.

В общем, толпа отказывалась судить о „Завтраке на траве“ так, как судят о подлинных произведениях искусства, она увидела на картине только людей, закусывающих на траве после купания, и решила, что в трактовке сюжета живописец преследовал непристойную скандальную цель, тогда как на самом деле он стремился лишь к резким контрастам и смелому изображению цветовых пятен». Столь общее осуждение стало страшным ударом для Мане. Но он еще был полон решимости доказать свое право на признание. Одновременно с «Завтраком на траве» Мане работал над еще одной картиной, ставшей «героиней» Салона 1865 года. В этой картине главную роль снова сыграла Викторина Мёран.

Александр Кабанель. Рождение Венеры

Отчасти на этот замысел Мане вдохновил успех картины «Рождение Венеры» Александра Кабанеля.

Безупречное, сияющее, да что там, кажется, глянцевое обнаженное тело, подчеркнуто эротическая поза, чувственность изображения — всё это оказалось мило публике салона 1863 года и было принято на ура.

А император Луи Наполеон Бонапарт пришел от картины в такой восторг, что купил ее для личной коллекции.

Тициан. Венера Урбинская

Мане решил переосмыслить «Венеру Урбинскую» Тициана. Сюжет его картины до мелочей повторяет знаменитое полотно. Тоненькая Викторина лежит на белоснежных простынях.

В правой части картины художник ставит служанку, подносящую Венере букет, и для большей выразительности делает ее негритянкой (возможно, то была идея Бодлера).

Тициановскую собачку Мане смело заменяет на черного кота — он всегда предпочитал кошек собакам.

Эдуард Мане. Олимпия. 1863

Однако предыдущая неудача сделала Мане более осторожным. Опасаясь скандала, он оставил картину в мастерской и уехал в Голландию. Там он женился на Сюзанне, отдохнул и, уже вернувшись, решил выставить картину, названную «Олимпия», на Салоне 1865 года. 1 мая Салон был торжественно открыт.

Когда там появился Мане, его встретили с поздравлениями — какие замечательные работы он выставил в этот раз, говорили ему самые разные люди. Ему прекрасно удаются пейзажи! Какие пейзажи? О чем они все говорят? Мане ничего не понимал. Дело стало ясным, когда он вошел в зал, где висели работы художников с фамилиями на «М». Там действительно висели два пейзажа… некоего Клода Моне.

   Мане был взбешен. А что же «Олимпия»? О, она тоже получила свою долю внимания публики. Художника называли порнографом, его модель — проституткой. И, впрочем, реакцию обывателей можно было понять. Они увидели худенькую раздетую молодую женщину, на ноге — вполне современная туфелька, современные серьги в ушах. А еще — черная бархотка на шейке.

Это была не абстрактная мифическая Венера, к которой публика привыкла, а вполне конкретная женщина, чьи занятия и образ жизни легко угадывались. Все это было слишком откровенно. Слишком честно. Опасаясь, что картину разорвут в клочья, устроители выставки даже поставили у нее двух вооруженных охранников.

А потом повесили в самом дальнем зале — и туда валом валили парижане, чтобы увидеть то, что их так возмущало. Самое обидное, что художники и критики тоже не смогли оценить картину Мане по достоинству. Посетив Салон, Курбе говорил об «Олимпии»: «Но это плоско, здесь нет никакой моделировки! Это какая-то пиковая дама из колоды карт, отдыхающая после ванны!» Мане был раздавлен.

Его друг, поэт Шарль Бодлер писал, пытаясь подбодрить художника: «…Над вами смеются, насмешки раздражают вас, к вам несправедливы и т.д., и т. п. Но вы думаете, вы первый человек, попавший в такое положение? Вы что, талантливее Шатобриана или Вагнера? А ведь над ними издевались ничуть не меньше. Но они от этого не умерли… Вы — первый посреди упадка искусства нашего времени…

» От скандальной славы Мане уезжает в путешествие: сначала в Булонь, потом в Испанию. Поездка вернула его к жизни, но прежнего юношеского задора уже нет. В конце 1870-х он начал ощущать боли в ногах — выяснилось, что это связано с воспалительными процессами в венах. Свой последний шедевр — «Бар в Фоли-Бержер» — он писал уже сидя. В 1883 году художнику пришлось ампутировать ногу.

Операция прошла успешно, но началась лихорадка. Эдуард Мане умер 30 апреля 1883 года, в окружении близких и родных. Совершенно неожиданно после смерти художника продолжилась и история его «Олимпии». В 1889 году Клод Моне объявил об общественной подписке — на собранные деньги он намерен выкупить у вдовы художника «Олимпию» и преподнести ее государству.

Несмотря на то, что художник получил посмертное признание, многие все же сомневались, что «Олимпии» место в стенах Лувра. Только спустя 17 лет, благодаря другу Моне Клемансо, в то время премьер-министру Франции, картина все-таки заняла свое место в главном музее страны.

Сейчас картины Мане («Завтрак на траве», «Олимпия» и другие) и полотна его друзей-импрессионистов украшают парижский музей Орсе. А как сложилась жизнь Викторины Мёран? Викторина, видя, какой прием имеют картины Мане, очень сочувствовала ему и даже порой отказывалась от денег за позирование — она тогда не нуждалась, поскольку неплохо зарабатывала, позируя другим.

Актрисой ей стать не удалось, но, подкопив денег, она отправилась в Америку — попытать там счастья. Когда через несколько лет она вернулась, Мане пригласил ее поработать с ним еще раз — она стала героиней его картины «Железная дорога, вокзал Сен-Лазар». В усталой молодой женщине с книгой и щенком на коленях трудно узнать чаровницу Олимпию.

Эдуард Мане. Железная дорога, вокзал Сен-Лазар. 1873

Затем Викторина стала брать уроки рисования — долгие часы позирования и общения с художниками не прошли даром — и на Парижском салоне 1885 года представила автопортрет. Специалисты вспомнят еще две ее работы — «Нюрнбергская горожанка XVI века» (Салон 1879 года) и «Вербное воскресенье» (Салон 1885 года).

Однако ее карьера как художницы не сложилась.

Постепенно Викторина пристрастилась к горячительным напиткам, завела интрижку с натурщицей Мари Пеллегри, торговала рисунками сомнительного содержания, позже купила обезьянку, играла на гитаре перед заведениями на площади Пигаль, а потом La Glu, Липучка, как ее прозвали обитатели Монмартра, совсем опустилась — в каких-то жалких лохмотьях попрошайничала в кафе и барах. Около 1893 года Тулуз-Лотрек, помнивший, что это та самая Олимпия Мане, изредка навещал ее в убогой лачуге, приносил сладости, которые она любила.

Викторина Мёран. Вербное воскресенье

Викторина Мёран, любимая натурщица великого Мане, умерла в 1927 году, в возрасте 83 лет, в полном забвении. Большинство её полотен и рисунков считаются сегодня утерянными, однако в 2004 одна из её картин, «Вербное воскресенье», обнаружена и находится сейчас в историческом музее Коломба.

Источник: http://www.izbrannoe.com/news/lyudi/viktorina-myeran-lyubimaya-model-eduarda-mane

Картина «Вокзал сен Лазар»

Год создания: 1877. Тип: Холст, масло. Габариты: 75,5*80 см.

Местонахождение: Музей д’Орсэ, Париж, Франция.

Вокзал сен Лазар

Картины Клода Моне заработали огромную популярность у зрителей и стали узнаваемыми по всему миру.

Его работы отличаются от других тем, что художник писал их в собственном особенном стиле, разработал для них особенную технику.

Моне был одним из основателей импрессионизма, поэтому знал все тонкости этого стиля. Он всегда изобретал все новые приемы для достижения большей реалистичности сюжета в своих работах.

Европейский мост, вокзал сен Лазар

Серия «вокзальных» картин

В 1887 году художник решил написать серию картин с изображением одного парижского вокзала. Так, первой в этой серии стала картина «Вокзал сен Лазар».

Эта серия насчитывала 12 картин, изображающих один и тот же вокзал, но в разные временные промежутки, некоторые из которых были годами, в разное время и с разных ракурсов.

Чем новее была картина, тем более современным становился вокзал, ведь со временем все менялось. На данной картине зритель видит самую старую версию этого вокзала.

Читайте также:  Дождь, пар и скорость, 1844, уильям тернер

Вокзал сен Лазар сегодня

Вокзал сен Лазар

Вокзал на картине охвачен утренним туманом, с которым смешивается дым от поездов. Зритель может разглядеть три поезда, вокруг которых толпятся люди, готовые отправиться в рейс. Но людей достаточно трудно детально рассмотреть, так как туман слишком густой. На картине можно более-менее четко рассмотреть фигуру человека в шляпе, остальные люди слишком расплывчаты.

В верхней части картины видна высокая стеклянная крыша вокзала, которая находится на ремонте. Внизу располагаются рельсы, по которым ежедневно проходят десятки поездов.

На заднем плане даже можно рассмотреть очертания города, высокие дома. Моне всегда долго подбирал цвета для своих полотен, но в итоге они получались великолепными.

Данное полотно выполнено в светлых и теплых тонах, только поезда своими темными силуэтами выделяются на фоне остальных объектов.

Вокзал сен Лазар, рельсовый путь

На последующих картинах этого цикла художник стал изображать все более четко, можно было хорошо рассмотреть людей. Первая затуманенная картина напомнила собой начало дня с его утренним туманом, символизируя начало цикла картин.

Картина, описанная в этой статье, располагается в музее д’Орсэ в Париже. Некоторые из картин этого цикла куплены неизвестными богачами и хранятся в их частных коллекциях.

Те же картины, которые не были проданы, разбросаны по музеям всего света, от Японии до Италии.

Картина «Вокзал сен Лазар» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Валентина

Источник: https://artrue.ru/style/impressionism/mone/vokzal-sen-lazar.html

Л. Пуликова — Национальная галерея искусства Вашингтон

Эдуард Мане (1832–1883) Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар) 1 873. Холст, масло. 93,3×111,5

Родоначальник импрессионизма, Эдуард Мане прекрасно умел передавать мимолетное очарование будничной жизни. Он был мастером неформальной композиции и в своих картинах легко отражал впечатления от увиденного.

В данной работе воплощена непосредственность радости и счастья. Прежде всего, умиляет маленькая спящая собачка на руках у женщины — один из самых очаровательных образов животного в истории искусства. Привлекает и рыжеволосая Виктория Меран — модель Мане, известная по картинам «Олимпия» и «Завтрак на траве».

Но самый большой интерес вызывает главная героиня произведения — девочка, дочка друга художника, Альфонса Хирша. Следя за ней, по тому, как она держится за прутья решетки и как повернута ее голова, становится понятна та напряженность, сосредоточенность, с которой ребенок смотрит на железную дорогу и прибывающий поезд.

Зритель вместе с ней испытывает чувство радости и восторга при виде окутанного паром поезда.

«Железная дорога» — почти семейный фотоснимок, сделанный с такой напряженностью и красочностью, которая превосходит возможности фотографии. Это была первая картина, которую Мане написал на пленэре. На Салоне 1874 она стала своеобразным знаменем революции в живописи.

Клод Моне (1840–1926) Базиль и Камилла 1865. Холст, масло. 93×68,9

Французский живописец, один из основателей импрессионизма, Клод Моне в 1865 начал работу над амбициозным проектом.

Он поставил себе цель создать некую сцену в пейзаже с фигурами в натуральную величину, которая по масштабу могла бы соперничать с «Завтраком на траве» Эдуарда Мане.

Но если Мане заимствовал композицию для своего знаменитого произведения из ренессансной гравюры, то Моне стремился к большей естественности и современности, поэтому отправился на пленэр. За ним в деревню последовал один из его друзей — талантливый художник Фредерик Базиль.

Холст, на котором Моне собирался написать свой «Завтрак на траве», был слишком велик, чтобы взять его с собой в лес. Поэтому автор сделал ряд этюдов на пленэре, а потом переработал их в мастерской, представленная картина — один из них. В качестве моделей он пригласил Базиля и свою возлюбленную и натурщицу Камиллу.

Клод Моне (1840–1926) Берег Сены. Ветёй 1880. Холст, масло. 73,4×100,5

Моне всегда оставался верен основному кредо импрессионистов — художник должен воспроизводить на холсте свои визуальные впечатления, пережитые в определенное время и в определенном месте. В изображении природы мастер старался отыскать радостную гармонию красок.

Его пейзажи лишены жанрового начала, он стремится дать образ природы в чистом, эстетическом восприятии без каких-либо ассоциативных связей. Желая сохранить неповторимость красочных созвучий, Моне писал серии картин с одним выбранным видом природы.

Он следил за ней, как за изменчивым и многоликим живым существом.

В 1878 живописец с семьей переехал в деревушку Ветёй, стоящую на берегу Сены в 65 км от Парижа. Там художник стал проводить большую часть своего времени. На полотне запечатлен летний полдень.

Бегущие по небу облака и деревья отражаются в быстротекущей реке, россыпь мелких цветов желтеет на берегу.

Раздельные мазки чистых цветов, оптически совмещающиеся в глазу зрителя, передают мгновенность пойманного состояния природы, делая эту картину типично импрессионистской работой.

Берта Моризо (1841–1895) Сестры 1869. Холст, масло. 52,1×81,3

Берта Моризо — блестящая французская художница, благосклонно принятая импрессионистами и входившая в их круг. Ее произведения очень любил Мане, во многом ей покровительствовавший.

Но в отличие от своих коллег Моризо никогда не стремилась запечатлеть шумный и беспорядочный мир парижских улиц, кафешантанов и театра, не интересовало ее и изображение обнаженной натуры.

Основными темами творчества были семейные портреты, материнство и домашний уют, прогулки на природе, цветущий сад.

Картина «Сестры» была написана, когда художнице еще не исполнилось и тридцати. В светлую, наполненную воздухом комнату Моризо поместила двух сестер, одетых в воздушные платья, на шее обеих девушек — черные бархатные ленты по моде тех лет.

Фоном для портретируемых служит диван, обитый крупным цветочным рисунком, выдержанным в серо-розоватых тонах. В этом двойном портрете художница не стремится передать психологическую характеристику молодых девушек, для нее они — скорее, олицетворение дыхания жизни, молодости и свежести.

Легкая, наполненная светом и радостным ощущением живопись Берты Моризо создает манящие образы, которые вызывают в душе ощущение гармонии и красоты.

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) Мадам Камилла Моне с сыном Жаном в саду 1874. Холст, масло. 50,4×68

Ренуар был самым привлекательным для американцев художником-импрессионистом, большая часть его произведений находится в Соединенных Штатах Америки. В Национальной галерее хранятся картины разных периодов творчества французского живописца. Модели на портретах Ренуара — в основном друзья автора, те, кто его поддерживал, коллеги-живописцы и члены их семей.

Небольшое по размеру полотно «Мадам Камилла Моне с сыном Жаном в саду» словно является окном в мир, залитый полуденным солнечным светом. Ренуар изобразил красивую молодую женщину в легком платье, которая, вероятно, устала от длительной прогулки и присела отдохнуть.

Рядом с ней в свободной позе прилег сын в матросском костюме и веселой желтой панамке на голове. Чтобы не оставлять правую сторону холста пустой, художник нарисовал прогуливающегося по траве петушка желто-коричневого окраса с красным гребешком. Единство композиции достигается также благодаря цветовой гамме и трактовке деталей.

Произведение написано в свободной эскизной манере, широкими мазками кисти.

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) Собирание цветов 1875. Холст, масло. 54,3×65,2

Это произведение Ренуара невольно навевает воспоминания о весне и солнце, о запахе цветов в саду и молодости. Картина состоит из ярких мазков, которые складываются в образы дамы и молодого человека, в розы, цветущие кусты и траву.

Живописец создает мистическое ощущение взаимосвязи человека и природы, будто они — одно целое. Несмотря на то что сцена как бы окутана дымкой, фигуры персонажей и их действия безошибочно угадываются.

В саду происходит разговор между возлюбленными, дама чуть отстранена, в то время как молодой человек, срывая цветок, пытается настоять на своем, об этом красноречиво говорит его жест — упертая в бок рука.

Ренуар любил нежные, пастельные тона — розовые, голубые, зеленые, — возможно, это влияние работы по росписи фарфора, которой он занимался в юности. В картинах художника всегда много солнца и света, они наполнены дыханием жизни, а свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности изменчивого мира.

Мэри Кассат (1844–1926) Ложа 1882. Холст, масло. 79,8×63,8

Американка по происхождению, Мэри Кассат была дочерью богатых родителей, но променяла благополучные Соединенные Штаты Америки на живопись и богемную жизнь в Париже.

Под влиянием своего друга и учителя Дега она прилежно изучала и копировала произведения старых мастеров. Он пригласил Кассат участвовать в выставках импрессионистов.

Любимыми персонажами ее картин были мать и дитя, играющие дети, сестры, преимущественно женские образы.

В театральной ложе сидят две молодые девушки, вероятно, это их первый выход в свет. Пока еще они чувствуют себя неуютно во взрослом мире, невольно прижимаются друг к другу, одна из них смущенно прикрывает веером лицо. Но скоро неуверенность пройдет, и девушки займут достойное место в обществе.

Момент случайности и мимолетности определяет композиционную структуру и живописный строй холста. Картина написана в обычной импрессионистической манере художницы, которой присущи хрупкость и утонченность, мягкость теплых розово-бежевых сочетаний цвета.

«Ложа» — характерное произведение Кассат, ее рука весьма узнаваема по интенсивности красочной палитры, широкому и беглому мазку и крупнофигурности композиции.

Источник: https://profilib.org/chtenie/52444/l-pulikova-natsionalnaya-galereya-iskusstva-vashington-9.php

Вокзал Сен-Лазар в Париже, Франция: адрес, официальный сайт. Gare Saint-Lazare на карте Парижа. Сен-Лазар на фото. » Карта путешественника

Контакты

Читайте также:  Поклонение волхвов, ян госсарт (мабюзе)

Адрес: 13, Rue d’Amsterdam, 75008 Paris, Франция

Как добраться

Метро: станция Saint-Lazare (линии 3, 12, 13 или 14)

RER: станция Saint-Lazare (линия Е)

Автобусы: станция Saint-Lazare (1-2, 51-53, 150-154)

Париж – это своеобразная туристическая столица, которую каждый год посещает все больше и больше людей со всего мира. Для многих желание увидеть Париж становится мечтой всей жизни. Это не удивительно, ведь Париж каждому подарит хорошее настроение, тепло и незабываемые впечатления.

Для многих туристов Париж начинается с железнодорожного вокзала. Чаще всего этим видом транспорт пользуются те, кто живет в других частях Франции или ближних государствах, и за день услугами ж/д вокзалов пользуется больше миллиона людей. На этот момент в Париже насчитывается 6 железнодорожных вокзалов, которые находятся в разных частях Парижа. Сегодня мы поговорим о вокзале Сен-Лазар.

Вокзал Сен-Лазар в Париже и его история

Вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare) – это самый старый из французских вокзалов. Его история началась в 1837 году, когда открыли первую линию от Парижа до Сен-Жермена. Тогда же соорудили временное здание на площади Европы, которое выполняло функцию железнодорожного вокзала. Через 4 года построили еще одно здание на Рю де Стокгольм, но оно тоже оказалось временным.

Уже в 1842 году началось строительство третьего вокзала по проекту Эжена Флаша, но современный вид придал ему архитектор Жюль Лишу. По его проекту к всемирной выставке 1889 года была существенно увеличена площадь.

На вокзале Сен-Лазар в Париже в эпоху импрессионизма нашли вдохновение многие французские художники и писатели. Многие считают картины Эдуарда Мане и Клода Моне, на которых запечатлен вокзал Сен-Лазар, настоящими образцами искусства.

В 1998 году была организована выставка, темой которой стал вокзал Сен-Лазар. Сегодня эти картины хранятся в музеях во всем мире и многих частных коллекциях.

Инфраструктура вокзала Сен-Лазар

Сен-Лазар – это второй по размерам французский вокзал, которой за день принимает и отправляет около 300 тыс пассажиров. В своей эксплуатации он имеет 27 путей, которые в основном расположены в северо-западном направлении. С этой станции можно добраться в Руан, Трувиль, Довиль, Гавр и другие живоп�

�сные города.

На вокзале есть табло с расписанием поездов. Также в любой вокзальной кассе можно купить маленький справочник, в котором также есть расписание поездов не только на Сен-Лазаре, но и других вокзалах Парижа.

Больше информации о работе вокзала можно узнать на официальном сайте.

На территории вокзала есть все необходимые удобства: камера хранения, аптека, пункт обмена валют, комната матери и ребенка, салон красоты и многие другиеместа, где можно скоротать время в ожидании поезда.

Недалеко от вокзала расположены главные французские торговые центры:

  • Галери Лафвйет
  • и Принтемпс.

Также минут за 10 пешим ходом можно добраться до Парижской оперы и Монмартра.

В самом вокзале и в его округе много мест, где можно недорого и вкусно подкрепиться. Большим спросом пользуется Brown & Baker, которое меню напоминает американский «Макдональдс». Здесь достаточно 10 евро, чтобы вкусно и сытно покушать. Рядом с вокзалом находятся 2 ресторана:

  • первый — Bourgogne Sud – менее дорогой, здесь можно даже заказать комплексный обед за 25 евро,
  • а второй — Les Comediens — шикарное и дорогое место с высокой кухней, в среднем здесь счет на одного человека составляет 50 евро.

При необходимости, вы можете остановиться в отелях на каждый кошелек и вкус, которых много в окрестностях вокзала. Среди самыхпопулярных стоит отметить:

  • Premier Opera Diamond,
  • Antin St Georges,
  • Timhotel Opera Madeleine.

Рядом с вокзалом находится две парижские достопримечательности:

  • «Вечная камера хранения», которая представляет собой кучу чемоданов, сложенных друг на друга,
  • и колонна с циферблатами «Время для всех».

Над творением этих монументов работал скульптор Фернандес.

Где находится вокзал Сен-Лазар и как к нему добраться

Практически во всех районах Парижа хорошая транспортная развязка, не исключением является и 8 округ, где расположен вокзал Сен-Лазар. Это один из самых развитых и безопасных районов Парижа. Чтобы туда доехать, вы можете воспользоваться автобусом, метро или такси.

  • Если вы выбрали такой вид транспорта как метро, то надо садиться на 3, 12, 13 или 14 линии и выходить на станции Saint-Lazare.
  • Также можно сесть на линии Е на электричку RER, которая также едет через выше упомянутую станцию.
  • Автобусы к вокзалу Сен Лазал ходят со всех частей Парижа. Перед тем, как сесть в автобус, надо узнать, сможете ли вы доехать на нем на этот вокзал. Также к данному вокзалу ходят ночные автобусы № 1-2, 51-53, 150-154.
  • Если позволяют средства, вы боитесь заблудиться в незнакомом городе или опаздываете на поезд, то можете воспользоваться услугами такси. Лучше предварительно заказывать машину, тогда водитель будет вас ждать в назначенное время и при необходимости с табличкой в руках, на которой написано ваше имя и фамилия.

Адрес вокзала Сен-Лазар: 13, Rue d’Amsterdam, 75008

Вокзал Сен-Лазар на карте Парижа:

Вокзал Сен-Лазар на фото

Здесь можно посмотреть фотоотчет с вокзала Сен-Лазар. Среди фотографий современного вокзала вы можете увидеть картины французских импрессионистов, которые создали целые серии картин на тему Сен-Лазара.

Источник: http://travelermap.ru/vokzal-sen-lazar-v-parizhe-franciya/

Вокзал Сен-Лазар — 1877 Клод Моне

Сентябрь 10, 2012

„Я очень люблю творчество Моне. Он настоящий художник. Отличительной чертой его таланта является необыкновенная легкость исполнения, гибкий ум и живое, быстрое восприятие любой темы” ЭМИЛЬ ЗОЛЯ

Вокзал Сен-Лазар

1877; 75,5х80 см
Музей д'Орсэ, Париж

В конце 1876 года Моне работает в Париже над достижением в живописи эффекта тумана. Он скоро приходит к выводу, что больше всего для этих целей подходят водяной пар и белый дым от локомотивов поездов.

Художник наблюдает, как клубы пара придают воздуху густоту, глубину, форму и цвет.

Как обычно без гроша в кармане, он просит Гюстава Кайботта заплатить арендную плату за мастерскую, арендованную им на улице Монсей около вокзала Сен-Лазар.

Моне делает большое количество эскизов, но, неудовлетворенный результатами, решает рисовать внутри самого вокзала, чтобы, в соответствии со своими принципами, «горячими» ухватить изменяющиеся образы.

Готовый на все, чтобы достичь этой цели, он надевает свой лучший костюм и рубашку с кружевными манжетами, берет трость с золотом набалдашником и приходит к начальнику вокзала. „Я художник…” — представляется он, производя впечатление известного и признанного мастера.

Начальник, ошеломленный элегантностью Моне и убежденный, что имеет дело с важной персоной, идет навстречу просьбе своего визитера. Железнодорожники задерживают прибытие поезда из Руана на полчаса, потому что художнику нужны вечерние цвета. Кочегар подбрасывает больше угля в топку, чтобы дым шел клубами…

Когда Моне заканчивает работать, все ему низко кланяются

Художник изображает архитектуру вокзала, металлическую конструкцию стеклянной крыши; обращает внимание на прозрачность стекла и «туманный» эффект уносящегося пара.

В отличие от Мане и Кайботта, также писавших полотна, в которых фигурировал мост через железнодорожные пути, но в другом ракурсе, Моне располагает полотно на одном уровне с железнодорожным движением. Клубы дыма являются признаком мощи современной техники, а не романтическим туманом.

Серия из восемнадцати картин, изображающая вокзал Сен-Лазар, доказывает, что импрессионистам была очень близка тема технического прогресса.

На их глазах возникает индустриальное общество, и, как многие их современники, они интересуются этой идеей, которую в известной степени символизируют вокзалы и поезда.

Железные дороги сокращают пространства, уменьшают расстояния, изменяют пейзаж и вызывают новые эмоции у пассажиров и людей, наблюдающих прибывающие и уходящие поезда.

Клод Моне представляет серию полотен «Вокзал Сен-Лазар» в галерее Дюран-Рюэля во время Третьей выставки импрессионистов.

(1840-1926) Клод Моне

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Источник: http://www.filoli.ru/artists/002-claude-monet/vokzal-sen-lazar.php

Saint-Lazare

Вокзал Сен-Лазар является вторым крупнейшим вокзалом Парижа после Северного вокзала, а также вторым по величине вокзалом в Европе, который ежедневно обслуживает почти полмиллиона человек.

Вокзал был построен в 1837 году в 8 округе – одном из самых престижных и красивых районов Парижа.

Строгое и величественное здание стало не только одним из центральных узлов транспортной системы Франции и всей Европы, но также источником вдохновения для многих художников, включая знаменитых импрессионистов Эдуарда Мане и Клода Моне, которые в свое время жили неподалеку от вокзала.

Именно с вокзала Сен-Лазар отправляются поезда в самую живописную область Франции – Нормандию. С вокзала Сен-Лазар всего за 2-3 часа вы можете добраться в Руан, Гавр или всемирно известные курортные города Трувиль и Довиль.

Билет в Руан обойдется примерно в 20 евро, а поездка в Гавр или Трувиль будет стоить приблизительно 32 евро. Вокзал Сен-Лазар работает с 5 утра до 1:15 ночи. Также следует иметь в виду, что на этом вокзале нет камеры хранения багажа.

 Билеты на поезда в Нормандию и другие регионы Франции вы можете заказать у нас.

Культура, или шопинг? 

В отличие от большинства других железнодорожных вокзалов Парижа, Сен-Лазар находится в безопасном и благополучном районе, недалеко от главных достопримечательностей и развлечений. Отсюда можно легко добраться до легендарного Монмартра, Парижской оперы, а также главных универмагов Парижа — Galerie Lafayette и Printemps. 

Читайте также:  Описание картины "рожь", шишкин, 1878

Где разместиться?

Выбор гостиниц в этом районе достаточно широк: от крупных сетевых отелей до частных отелей-бутиков. Одним из самых популярных отелей вблизи вокзала Сен-Лазар является Best Western Premier Opera Diamond. Это комфортабельный четырехзвездочный отель, расположенный недалеко от Парижской оперы.

Цена (примерно 250 евро за ночь) довольно высока даже для Парижа, но зато вы получите возможность жить в просторном номере с кондиционером в самом центре города. Находящийся неподалеку отель Timhotel Opera Madeleine обойдется в два раза дешевле, и, хотя комнаты здесь немного скромнее, тем не менее, здесь есть все необходимое для проживания.

Для бюджетного путешествия прекрасно подойдет Antin St Georges (90 евро за ночь), небольшой двухзвездочный отель в шаговой доступности от Монмартра. 

Главное вовремя подкрепиться

Недалеко от вокзала Сен-Лазар также есть множество бистро, кафе и ресторанов, чтобы быстро перекусить между поездками или отдохнуть после длительного путешествия. В небольшом кафе фаст-фуд Brown & Baker, которое находится буквально в двух шагах от вокзала, вы сможете попробовать настоящие американские гамбургеры и вполне неплохо пообедать всего за 10 евро.

Если вы хотите отведать истинно французские блюда, добро пожаловать в ресторан Bourgogne Sud, предлагающие самые вкусные деликатесы Бургундии. Комплексный обед здесь обойдется примерно в 25 евро. Ценителям высокой кухни наверняка придется по душе роскошный ресторан Les Comediens с широким ассортиментом изысканных блюд и вин.

Средний счет на человека составит около 50 евро. 

Как добраться?

Адрес: 13, Rue d'Amsterdam, 75008  RER: линия E, станция Saint-Lazare

Метро: линии 3, 12, 13 или 14, станция Saint-Lazare

Если не хотите блуждать, или боитесь потеряться в незнакомом городе, воспользуйтесь услугами такси — любезные водители могут встретить вас с табличкой с вашим именем и довезут до пункта назначения. 

Источник: https://paris10.ru/article/saint-lazare-vokzal-sen-lazar-v-parizhe

Клод Моне. Вокзал Сен Лазар

Зачастую  считается, что ребенку для рассматривания лучше предоставлять картины художников-реалистов. Дескать, в них все просто и понятно для глаза дошкольника.

Но нельзя откладывать «на потом» другие направления живописи. Картины художников-импрессионистов интересны ребенку, ведь цветом он овладевает раньше, чем формой.

Дошкольник прекрасно видит переливы света и цвета в их картинах.

 Конечно, для того, чтобы воочию увидеть дымку тумана над Руанским собором, плеск воды у причала или дым паровоза, лучше посетить музей изобразительных искусств. Но это не для всех предоставляется возможным. Имея мультимедийную технику или большой экран компьютера, можно получить не меньшее наслаждение от увиденного волшебства.

Клод Моне написал 12 картин парижского вокзала Сен-Лазар.   Вся серия картин – парящие кружева металлических конструкций вокзала, поднимающиеся воздушные облака пара, выплывающие из их масс, как живые существа, паровозы.

Движение – вот что запечатлел Клод Моне. Он уловил саму суть уникального явления железной дороги. Самые известные полотна цикла хранятся в парижском музее д' Орсэ, музее Мармоттан, лондонском институте Курто.

Вот две из них.

Одна так и называется  «Вокзал Сен-Лазар», 

другая — «Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда»

Картины написаны в нежных приглушённых тонах с тончайшими переходами оттенков. Стремительные точные мазки  воспринимаются, как мозаика. 

Рассмотрите поочередно картины с ребенком. Спросите:

Что  изображено на картине? Железнодорожная станция, покрытая навесом. Слева и справа находятся платформы. Художник изображает архитектуру вокзала, металлическую конструкцию стеклянной крыши, железнодорожные пути, паровозы, люди.; обращает внимание на прозрачность стекла и «туманный» эффект уносящегося пара.

Картины похожи? Да, на картинах изображено одно и тоже место. Это железнодорожный вокзал Сен-Лазар (Франция, Париж). Одна и та же конструкция вокзала, поднимающиеся воздушные облака пара, выплывающие из их масс, как живые существа, паровозы.

Нужно обратить внимание ребенка, что паровозы на этих картинах Моне выглядят не как монстры, а, можно сказать, гра­циозно, хотя всех в то время захватывало ощущение силы, мощи и скорости этих исполинских машин. Они выпускают пар и дымят. Пар то рассеивается, то сгущается. Клубы дыма являются признаком мощи современной техники.

Дым просачивается повсюду, сияющие облака клубятся на фоне едва различимых силуэтов зданий. Густой пар словно окутывает массивные башни, прикрывая их лёгкой вуалью. 

Присутствуют ли живые объекты? Какая у них роль?

Чем картины  отличаются?  Рассматриваем и показываем на картине цветовые отличия (теплые и холодные цвета). О чем они говорят? (о погоде, о времени суток, настроении).

Как можно назвать первую картину? Почему? (Например «Утро»).

Как можно назвать вторую картину? Почему? (Например «Вечер»).

Обратите внимание ребенка на прозрачность стекла и «туманный» эффект уносящегося пара, на контраст тусклого освещения внутри станции и яркого ослепительного уличного света. Этот же контраст уравновешивает рассеянные клубы дыма и пара.  Мастер ловил свет и, словно, бросал на холст.

Источник: http://www.pedkabinet.ru/load/knizhnaja_polka/iskusstvo/klod_mone_vokzal_sen_lazar/38-1-0-125

Клод-Моне.рф

С декабря 1871 по 1878 год Клод Моне жил в Аржантёе, селе на правом берегу реки Сены недалеко от Парижа. Это место было очень популярно у парижан, которые с удовольствием проводили там свои воскресные прогулки.

В Аржантёе Моне написал много своих известных работ, основными темами которых становятся парусные лодки, различные виды железнодорожного моста и чудесные пейзажи с окрестностями Аржантёя.
Моне говорил:»Мне тогда удалось особенно удачно продать одну картину, так что я сразу получил сумму, необходимую для покупки лодки.

На ней я соорудил нечто вроде дощатого шалаша, в котором места хватало как раз для того, чтобы поставить мольберт…» Здесь он пишет свои замечательные работы: «Регата в Аржантёе», «Сирень на солнце», «Лодки в Аржантёе», «Мост в Аржантёе», «Поле маков у Аржантёя» и многие другие…

В Аржантёй у Моне бывали Эдуард Мане и Сислей, часто приезжал Ренуар. Они много работали вместе, а совместный живописный опыт повлиял не только на манеру письма каждого из них, но и на развитие всего импрессионизма в целом.

1 … 2 … 3 … 4

Девушки в саду
1875г
Докеры с углём
1875г
Дом художника в Аржантёе

1876г

Женщина с зонтиком в саду Аржантёя

1875г

Заандам, дамба
1874г
Залив, вид с моста в Аржантёе

1874г

Иней
1875г
Камилла Моне в саду у дома в Аржантёе

1876г

Камилла с зеленым зонтиком

1876г

Красные лодки Аржентей

1875г

Лето, маковое поле

1875г

Лодка-студия
1874г
Луг с маками
1875г
Мадам Моне вышивает
1875г
Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее.

1875г

Маковое поле, Аржатнёй.

1875г

Мельница на канале Онбекенде, Амстердам.

1874г

Море в Амстердаме
1874г
Море, порт в Амстердаме

1874г

Мороз
1875г
На лугу
1876г
Отдых в саду, Аржантёй

1876г

Парк Монсо
1876г
Парк Монсо, Париж

1876г

Поезд в снегу. Локомотив.

1875г

Поезд в снегу, Аржантёй

1875г

Прибытие в Монтежерон
1876г
Прогулка в Аржантёе.
1875г
Прогулка в Аржантёе, закат

1874г

Прогулка, Аржантёй
1875г
Прогулка, женщина с зонтиком.

1875г

Семья художника в саду.

1875г

Сена близ Аржантёя
1874г
Сена в Аржантёе
1874г
Сена в Аржантёе
1875г
Снег в Аржантёе
1875г
Снег в Аржантёе
1875г
Снежный эффект с заходящим солнцем

1875г

Снежный эффект, Бульвар де Понтуаз в Аржантёе

1875г

Снежный эффект, улица в Аржантёе

1875г

Уголок квартиры
1875г
Этюд камышей в Аржантёе

1876г

Южная церковь в Амстердаме

1874г

Японка. Камилла Моне в японском костюме

1876г

Аржантёй, цветы у речного берега

1877г

Берег реки в Аржантёе

1877г

Берега Сены
1878г
Берега Сены в Лавакуре

1878г

Берега Сены, Лавакур

1878г

Берега Сены, Лавакур

1878г

Берега Сены, осень

1876г

Берега Сены, остров Гранд-Жатт

1878г

Букет из гладиолусов, лилий и ромашек

1878г

Вокзал Сен-Лазар
1877г
Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи

1877г

Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи

1877г

Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи

1877г

Вокзал Сен-Лазар, навесы товаров

западного регионам 1877г

Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда

1877г

Вокзал Сен-Лазар, рельсовый путь

1877г

Вокзал Сен-Лазар, эффект солнечного света

1877г

Выстрел
1876г
Дерево, постриженное в форме шара. Аржантёй

1876г

Дорога
1878г
Дорога в Ветёй
1878г
Европеский мост, вокзал Сен-Лазар

1877г

Жан-Пьер Хосхеде. Малыш Жан

1878г

Женщина в саду
1876г
Ивы на реке
1876г
Лодка-студия
1876г
Лодка-студия
1876г
Маленький рукавСены

1878г

Маленький рукавСены в Аржантёе

1876г

Вокзал Сен-Лазар
1877г
Остров Гранд-Жат сквозь деревья

1878г

Остров Гранд-Жатт
1878г
Остров Гранд-Жатт на Сене

1878г

Парк Монсо
1878г
Парк Монсо
1878г
Парк Монсо
1878г
Побережье в Сент-Адресе

1876г

Портрет Жермены Хосхеде с куклой

1877г

Пруд в Монжероне
1876г
Пруд в Монжероне
1876г
Равнина Женвилье
1877г
Роща
1876г
Рукав Сены
1878г
Рукав Сены близ Ветёя

1878г

Рю Монтаргей с флагами

1878г

Рю Монтаргей, Париж

1878г

Сад 1876г Сад, мальвы
1877г
Садовые ворота в Ветёе

1876г

Сена близ Ветёя, бурная погода

1878г

Сена в Лавакуре
1878г
Тюильри (этюд)
1876г
Уголок садав Монжероне

1877г

Утро на Сене близ Ветёя

1878г

Ферма
1878г
Хризантемы
1878г

1…2…3…4

Источник: http://xn—-gtberfihed.xn--p1ai/img1_02.html

Ссылка на основную публикацию