Жмурки, франсиско гойя, 1789 — описание картины

Франсиско Гойя. (1746–1828)

В конце XVIII столетия появилась целая плеяда художников, внесших бесценный вклад в мировую историческую живопись.

Среди них — испанец Франсиско Гойя, живший на рубеже XVIII–XIX веков. Его творчество, показавшее историческую деятельность не отдельной личности, а всего народа, положило начало развитию исторической реалистической живописи новой эпохи.

Испанский художник Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентес родился в деревне Фуэндетодос недалеко от Сарагосы. Его отец был ремесленником-позолотчиком.

В четырнадцать лет юный Франсиско почувствовал сильное желание рисовать и покинул семью, решив стать художником и добиться успеха. Он отправился в Сарагосу и стал учиться живописи в мастерской Хосе Лусано-Мартинеса. В 1766 году в возрасте двадцати лет он покинул своего первого учителя и отправился в Мадрид. Там его наставником стал Франсиско Байеу.

Молодость Гойи проходила довольно бурно, он не все время уделял рисованию и как художник сложился довольно поздно.

Два раза — в 1764 и 1766 годах — Франсиско пытался поступить в академию Сан-Фернандо в Мадриде, но учителя, глядя на его работы, не верили, что у юноши есть талант.

Через несколько лет ему наскучил Мадрид, и в 1770 году он отправился в путешествие по Италии. Там он не только развлекался, но и работал: делал наброски, рисунки, эскизы.

Кроме того, Гойя принял участие в конкурсе Пармской академии на тему «Ганнибал с высоты Альп взирает на покоренные им земли Италии» и был награжден второй премией.

В 1771 году Франсиско вернулся в Испанию, а еще через два года женился на сестре Байеу Хосефе. Два года прошли в поездках; некоторое время он жил в Сарагосе, где и получал первые заказы (одной из работ того времени стало выполнение фресок купола собора Нуэстра Сеньора дель Пилар). В 1775 году художник окончательно обосновался в Мадриде вместе со своей женой.

В 1776–1780 годах он, пытаясь обеспечить семью, начал выполнять картоны для шпалер королевской мануфактуры Санта-Барбара («Танец на берегу Мансанареса», 1777; «Зонтик», 1777; «Продавец посуды», 1778–1779, все — в Прадо, Мадрид). В этих работах впервые проявился его художественный талант, они вышли удачными, яркими, жизнерадостными. Сюжетами для первой серии картонов послужили бытовые сцены из жизни народа: прогулки, игры, торжества.

Ф. Гойя. «Портрет семьи короля Карла IV», 1800, Прадо, Мадрид

Картоны принесли Гойе успех: уже в 1780 году, в возрасте тридцати четырех лет, он был избран в академию Сан-Фернандо, куда безуспешно пытался поступить учиться в юности. Его карьера пошла в гору: с 1785 года он являлся вице-директором Академии, а с 1795 — директором ее живописного отделения.

В 1786 году Гойя был назначен придворным живописцем и в это же время начал работу над второй серией картонов.

В этот раз художник уделил внимание не зрелищности, а выразительности, эмоциональному настрою изображаемых им персонажей («Игра в жмурки», 1788; «Ходули», 1792, все — в Прадо, Мадрид).

Цвета уже не такие яркие и сочные, как в первой серии, а тусклые, приглушенные. Эта работа принесла художнику всеобщее признание и популярность, он все чаще стал получать заказы (серия панно для замка Аламеда, 1787 и др.).

Став придворным живописцем, Гойя начал создавать портреты, в том числе придворных и членов королевской семьи («Портрет Анны Понтехос», 1786; «Портрет короля Карла III в охотничьем костюме», 1786–1788; «Портрет семьи герцога Осуна», 1788, все — в Прадо, Мадрид).

Ф. Гойя. «Расстрел в ночь со 2 на 3 мая 1808 года», 1814, Прадо, Мадрид

90-е годы были тяжелыми для Гойи и в личном, и в профессиональном отношении. Художник перенес болезнь, в результате которой потерял слух и некоторое время совсем не писал.

На его творчестве отразилась и социальная обстановка в стране — из Франции дошли идеи о буржуазной революции, которые довольно сильно всколыхнули все сословия. В этой непростой обстановке правящие круги приняли решение участвовать в интервенции европейских стран против Франции.

В Испании прекратилось проведение либеральных реформ и начался период феодальной реакции. На этом фоне произошло усиление влияния церкви.

После перенесенной болезни Гойя вернулся к работе только в 1793 году. Именно тогда он выполнил свою знаменитую графическую серию «Капричос».

В этих рисунках художник объединил реальную жизнь и вымысел, показав таким образом лицемерие, насилие, присущее аристократам, и невежество, суеверие, слепой фанатизм народа, жадность и тупость церкви («Ты, который не можешь», «Что может сделать портной», «Точь-в-точь», «Сон разума рождает чудовищ», «Какие золотые уста», «Этому праху»).

Но не все листы серии «Капричос» являются политическими сатирами — он высмеивает и страсти обычных людей, например, на листе 14 под названием «Какая жертва» автор изобразил свадьбу уродливого старца и юной, прекрасной девушки. На нем имеется примечание Гойи: «Именно так это и происходит. Жених не принадлежит к числу наиболее желанных, но он богат, и ценой свободы несчастного ребенка покупается поддержка голодающей семьи. Так устроен мир».

Обличая пороки испанского общества, Гойя не забывает и о себе. Он всегда считал себя лишенным красоты, поэтому выполнил карикатуру, подчеркнув свои физические недостатки: приплюснутый мясистый нос, толстую выпяченную губу, слишком глубоко посаженные глаза («Автопортрет»).

После окончания серии «Капричос» Гойя почувствовал творческий подъем и создал восхитительные фрески в церкви Св. Антония Флоридского в Мадриде (1798). Он выполнил эту работу всего лишь за три месяца.

Основой для создания росписи послужила легенда о св. Антонии Флоридском, который смог заставить убитого назвать имя своего убийцы и таким образом спас человека, несправедливо осужденного на казнь.

Ф. Гойя. «Со здравым смыслом или без него?», лист 2 из серии «Бедствия войны», 1810–1820

Инквизиция продолжала вмешиваться во все области светской жизни, в том числе и в развитие искусства. Гойя тоже подвергался гонению — сначала ему дали понять, что некоторые из его «Капричос» не нравятся церкви.

Обстановку осложняло то, что художник примерно в это время создал одну из самых знаменитых своих работ: полотна «Маха обнаженная» и «Маха одетая» (1800–1803), моделью для которых была герцогиня Каэтана Альба.

Первую картину Гойя тщательно прятал, ведь, если бы инквизиции стало известно, что он изобразил обнаженную натуру, у него бы могли быть очень большие неприятности — это привело бы к прекращению заказов и даже угрожало жизни.

В 1799 году Гойя был назначен главным живописцем короля. В этом же году он закончил две картины: «Портрет королевы Марии-Луизы в мантилье» и «Конный портрет короля Карла IV».

Через год художник исполнил еще одно полотно — «Портрет семьи короля Карла IV» (Прадо, Мадрид). Во время этой работы он находился под впечатлением картины Веласкеса «Менины», которой всегда восхищался.

Когда ему поручили написать королевскую семью, он решил, что члены семьи должны выглядеть величественно и одновременно просто.

Гойя расставил их в одном из залов дворца. В центре композиции художник поместил фигуру королевы, хотя в этом месте должен был стоять король. Вероятно, так автор хотел показать истинное положение этой суровой женщины с пронзительным взглядом и поджатыми губами.

Именно она повелевала своим мужем и всеми членами семьи. Королева нежно обняла свою дочь, которая была очень похожа на нее, но пока еще по-детски мила и беззаботна. Между королевской четой стоит младший сын, с любопытством взирающий на зрителя.

Мать крепко и властно держит его за руку.

Чтобы показать главенствующее положение короля, Гойя немного выдвинул его вперед. Пустой взгляд испанского монарха направлен куда-то в сторону, в лице нет ничего привлекательного. Грудь его украшена сверкающими орденами, на боку висит шпага.

Из-за спины короля выглядывает его брат, лицо которого кажется несколько обиженным: вероятно, он недоволен тем, что должен всегда находиться на втором плане. Жену брата почти полностью заслоняет зять короля.

Рядом стоит супруга зятя — принцесса с маленьким младенцем на руках.

С другого края полотна зритель видит стоящего с гордо поднятой головой кронпринца Фердинанда — наследника. Рядом стоит его невеста. Она отвернула голову от зрителя и смотрит на королеву.

Гойя изобразил ее так, потому что не знал, как она выглядит на самом деле — ко времени написания картины принц еще не видел свою нареченнойую не имел даже ее портрета. Из-за спины Фердинанда выглядывает его брат.

За невестой наследника стоит сестра короля, некрасивая и, судя по выражению лица, не слишком счастливая и удачливая женщина. На заднем плане художник изобразил себя, стоящего за мольбертом.

Гойя не старался приукрасить членов королевской семьи. Он не льстил им, а показал такими, какими они были на самом деле. Художник заглянул в душу своим моделям и вытащил на свет то, что спрятано за внешним лоском и сверкающими одеяниями.

В 1807 году на территорию страны вторглись французские войска. В марте следующего года народ ополчился против королевы, которая фактически держала в руках бразды правления, и ее фаворита Годоя. Разбушевавшаяся толпа разгромила дворец фаворита.

Ф. Гойя. «Со здравым смыслом или без него?», лист 3 из серии «Бедствия войны», 1810–1820

Второго мая 1808 года в Мадриде произошло народное восстание, которое подавили французские войска, но вслед за ним началась война за независимость. События, свидетелем которых пришлось стать художнику, запомнились ему надолго.

Через шесть лет он написал две картины: «Восстание 2 мая 1808 года» и «Расстрел в ночь со 2 на 3 мая 1808 года» (обе — 1814, Прадо, Мадрид), которые оказали большое влияние на творчество других мастеров XIX века, работавших в стиле исторического жанра.

Последнее полотно изображает расстрел участников восстания французскими войсками. Гойя решил показать самый напряженный момент — солдаты прицелились в пленных испанцев, вот-вот раздастся залп орудий.

Один из повстанцев уже убит и лежит на земле в луже крови, другой — смуглый испанец в белой рубашке и желтых штанах — раскинул руки крестом и смотрит прямо в лицо солдатам, решив мужественно встретить смерть.

Остальные испанцы стоят с опущенными головами, некоторые закрыли лица ладонями, чтобы не видеть смерти товарища.

Действие происходит глубокой ночью, поэтому единственным источником освещения является большой фонарь. Для усиления впечатления мастер использовал контрастные цветовые сочетания. Среди серо-зеленых и серо-коричневых тонов встречаются яркие красные и желтые пятна, особенно сильно приковывает внимание зрителя белое пятно (рубашка испанца, которого вот-вот расстреляют).

Примерно в это же время Гойя создал серию «Бедствия войны» (1810–1820), включающую восемьдесят пять офортов, посвященных событиям войны испанцев против Наполеона в 1808–1812 годах: осаде Сарагосы и голоду 1811 года. В 1863 году их издала академия Сан-Фернандо, она же предложила и общее название.

Читайте также:  Портрет симонетты веспуччи, боттичелли

Название прекрасно соответствовало содержанию офортов. Художник стремился показать ужасы войны: пожары, разбой мародеров, людей, умирающих от ран и голода, осиротевших детей, опозоренных женщин. Таким образом Гойя высказывается категорически против войны, какие бы причины ни вынуждали людей ее вести.

Второй и третий листы рассказывают об ожесточенной борьбе испанских крестьян с захватчиками — не имея оружия, испанцы дрались с французами, используя ножи, топоры и даже заостренные колья («Со здравым смыслом или без него?»).

На седьмом листе под названием «Какое мужество» художник запечатлел подвиг Марии Агостины: после того как при штурме Сарагосы 2 июля 1808 года погибли все бойцы батареи, хрупкая женщина встала у пушки и продолжала защищать город.

О содержании других листов можно догадаться по их названиям: все они передают боль, ужас, голодные муки народа, а также отчаяние художника, вынужденного быть свидетелем всего этого («За что?», «Я это видел», «Так было», «Невозможно видеть это», «Они стали, как дикие звери»).

Окончив «Бедствия войны», художник создал еще одну серию, на этот раз воплотив сцены одного из самых любимых зрелищ испанцев — корриды. Серия «Тавромахия» (1812–1815) включала офорты, посвященные мужеству почти беззащитного человека перед разъяренным быком («Проворство и дерзание Хуанито Апиньяни» и др.).

Создавая графические офорты, художник не переставал писать маслом. К этому периоду его творчества относятся картины «Майское дерево» (1815, Национальная галерея, Берлин), «Прогулка» (второе название «Молодость», ок.

1815, Дворец изящных искусств, Лилль), «Кузнецы» (1819, музей Фрик, Нью-Йорк), «Водоноска» (ок. 1820, Художественный музей, Будапешт).

В этих работах нет ничего мрачного, трагического — художник снова вернулся к изображению празднеств и сценок из народной жизни.

Затем в его творчестве вновь появились тревожные, фантастические моменты, только на этот раз они выражались не в офортах, а в живописи, которой он украсил стены своего жилища Кинта дель Сордо, что в переводе с испанского означает «Дом Глухого».

В 1820 году в Испании вновь возникло революционное движение, на этот раз — под предводительством полковника Рафаэля Риего.

Начало ему положило восстание экспедиционных войск, произошедшее на острове Леон.

Однако вторая буржуазная революция, продолжавшаяся три года, также была разгромлена, а Риего казнен. После этого Гойя покинул Испанию и отправился во французский город Бордо.

Здоровье художника пошатнулось — если раньше у него довольно часто случались приступы глухоты, то к 1824 году он окончательно оглох, а зрение с каждым днем ухудшалось. Однако Гойя не прекратил работать: он писал портреты своих приятелей и случайных знакомых. Самой удачной его работой того периода явилась картина «Молочница из Бордо» (Прадо, Мадрид).

Франсиско Гойя умер в Бордо в возрасте восьмидесяти трех лет. Его творчество оказало сильное влияние на таких мастеров живописи, как Жерико, Делакруа, Домье и Эдуард Мане.

Важное место занимала историческая живопись в искусстве Франции, пережившей четыре революции (1789, 1830, 1848, 1871 годов). Художники становились свидетелями бурных политических событий, борьбы народных масс против феодальной аристократии, а затем буржуазии.

Свою роль сыграли и блистательные победы Наполеона, ставшего кумиром многих французов. Все это нашло отражение в живописи французских мастеров, работавших в XIX веке. Отсюда идет патетичность, романтическая героизация образов в исторических композициях таких художников, как Жак Луи Давид, Антуан Жан Гро, Эжен Делакруа, Франсуа Жерар, Теодор Жерико, Жан Огюст Доминик Энгр.

Подобно творчеству Франсиско Гойи в Испании, искусство Жака Луи Давида открыло новую страницу в развитии исторической живописи во Франции.

Источник: http://mirror7.ru.indbooks.in/?p=296178

Жмурки Картина Гойи

Одной из таких картонных картин является и «Игра в жмурки». Картина Франсиско Гойи Игра в жмурки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Жмурки, Франсиско Гойя, 1789 – описание картины

Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).

В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Паломничество к св.

В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф.

Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.

Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании старого порядка.

Описание картины Гойя Франсиско «Игра в жмурки»

Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза.

Каэтана изящным пальчиком указывает вниз, где написаны слова повернутыми к ней буквами Гойя-Каэтане Альба и жест этот как бы намекает, что сам Гойя для нее тоже что-то вроде этой смешной собачки.

Ни один ваш отзыв, комментарий не останется незамеченным.

Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Паломничество к св.

Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. Очень просто. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. Он писал пейзажи и натюрморты. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку.

Известные картины Франсиско Гойи

Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному).

В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». В них он нанес удар академической школе. Франсиско Байеу был шурином Гойи. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».

Художник широко использует контрасты света и тени. Мобильный вариант проекта — здесь. У Гойи не было любимого жанра. Привлекательность этого эскиза для гобелена, предназначенного для отделки кабинета во дворце Эскориал, проявляется в ярких красках, в непринужденности движений персонажей.

Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.

Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр.

Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу.

После модерации заявки в течении 24 часов Ваша лента новостей начнёт транслироваться в разделе Вашего города. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом.

В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т. д. ) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — абсолютно бесплатно.

Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.

Картина Игра в жмурки Франсиско Гойи

В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Он тоже был художником, у которого начинал учиться молодой Гойя и который всю жизнь убеждал его писать по классическим канонам живописи, которым следовал сам. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно.

Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством.

Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов.

С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.

С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). В центре он поставил королеву с детьми. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным.

Читайте также:  Ярмарка в гавре, альбер марке - описание

Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника.

Отсутствовала невеста наследника, но поскольку переговоры о будущей свадьбе еще не закончены, ее Гойя изобразил отвернувшейся от зрителя, с анонимным лицом.

Репродукция картины «Игра в жмурки (Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес)»

Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. Оперативно разместить свою новость в можно самостоятельно через форму. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами.

Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Полицейские ведут проституток (Бедняжки). В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе).

Гойя ФрансискоКартины и биография

Но в картине очень много воздуха и света. В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Вместе с этим застывшая поза, характерный изгиб руки, внимательный взгляд подчеркивают внутренние достоинства портретируемого. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности.

Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.

Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Мы восприимчивы к любым критическим замечаниям и предложениям с вашей стороны 24 часа в сутки и все 7 дней в неделю без выходных и перерывов на обед.

Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.

Франциско Гойя Игра в жмурки, репродукция

Каждый безумствует по-своему. Прислать фото можно здесь.

«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления.

В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.

Женщина смотрит в противоположную сторону. m. 123ru. net — Ваши новости у Вас в кармане. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Потрясает откровенностью характеристик групповой портрет королевской семьи Карла IV и Марии Луизы.

Целый ряд листов посвящен современным нравам. Соперником лучших мастеров венецианского Возрождения выступает Гойя в своих знаменитых Махах – портретах Каэтаны Альба. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).

Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю.

Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием.

В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. У Гойи начинается депрессия. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А.

Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Среди этих картин был автопортрет Байеу.

Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века.

Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист.

История одного шедевра: Франсиско Гойя Жмурки

Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса.

Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него.

И тогда Гойя предложил дописать его. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид.

Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.

жанровая, пейзаж, картина, Игра в Жмурки, Франсиско Гойя обои (фото, картинки)

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/zhmurki-kartina-goyi/

Франсиско Гойя. Картины великого мастера

Эпоха романтизма конца 18 – начала 19 веков подарила миру много великих имен в литературе, музыке и живописи.

Одним из известных представителей этого периода является художник и гравер испанского происхождения Франсиско Гойя.

Картины этого мастера оставили яркий след, как в истории испанской живописи, так и в общемировой культуре. Франсиско Гойя называют неоднозначной личностью с необычной судьбой.

Жизнь Франсиско Гойя

Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). Его мать, Грасиа Лусьентес, происходила из семьи мелких аристократов, а отец – Хосе Гойя – был ремесленником, он занимался обработкой металла. Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка.

О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей. Исследователи утверждают, что образование он и его два старших брата получили довольно поверхностное. В 1751 году мальчика отдали в церковно-приходскую школу, где он показал хорошие способности в двух направлениях – живопись и математика.

Видя у сына тягу к изобразительному искусству, Хосе Гойя отдал четырнадцатилетнего Франсиско на обучение к монаху Хосе-Ласан-и-Мартинес, местному весьма посредственному рисовальщику. Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику.

Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно. Он утверждал, что все обучение Ласан-и-Мартинеса заключалось в копировании картин художника Веласкеса. Однако, несмотря ни на что, учитель сумел разглядеть большой талант, скрытый в его ученике.

Именно благодаря Мартинесу Франсиско смог получить в 1761 году свой первый большой заказ – ему было поручено расписать ризницы в церкви деревни Фуэндетодос.

Дважды, в 1763 и 1766 годах, Франсиско Гойя делает попытки поступить в мадридскую Академию Сан-Фернандо, но обе они оказались безуспешными.

В 1775 году Гойя приступил к работе у своего родственника Франсиску Байеу, который в то время был придворным художником, а уже в 1779 году он с успехом представляет монарху свои работы. Кроме того, Гойя зарабатывает трудом живописца свой первый капитал.

В 1780 году он заключает выгодный контракт на роспись купола одного из самых больших храмов в Испании – собора дель Пилар. В 1786 году Франсиско становится придворным художником Карла III, а после смерти этого монарха он продолжает работать при дворе Карла IV.

Известно, что в конце 1792 – начале 1793 годах Гойя тяжело заболел. Точно не известно, какой именно недуг подкосил здоровье художника, но последствия для него были самыми печальными – Франсиско Гойя оглох.

Война с Францией 1808-1814 годов сильно повлияла на творчество художника. В течение этих долгих военных лет Гойя работал над интересными жанровыми картинами и создал целый цикл картин, посвященных этой войне.

В 1820 году он снова тяжело заболел. Спустя два года, в 1822 году художник навсегда покинул Мадрид и поселился в Париже. Вдали от своей родины он продолжал писать картины. Скончался великий мастер в 1828 году.

Творческий путь великого мастера

Ранние работы Гойя, которые были сделаны для двора, — это серия картин, выполненных маслом на холсте («Прогулка в Андалусии» 1977 г., «Зонтик» 1977 г., «Игра в жмурки» 1788-1789 гг.). В сценах, которые мы видим, чувствуется праздничность, здесь художник отдает предпочтение ярким, сочным краскам. Эту серию можно назвать самой жизнеутверждающей.

В 1786 году Франсиско получает должность придворного художника и, естественно, начинает писать много портретов. В некоторых работах можно видеть, что Гойя несколько вольно обращается с пропорциями человеческого тела. Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности. В 1800-1801 гг.

Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). В этой работе видна четкая композиция, краски отличаются своей яркостью, картина выполнена в светлых тонах. В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом.

Примечательно, что на этой картине королевская чета изображена с лицами, похожими на маски, причем не самые привлекательные.

В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг.). Маха – это значит горожанка, девушка из народа. Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния. На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели.

Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы. Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг.).

Эту работу заказчик предпочитал держать вдали от посторонних глаз, ведь Испания того времени – это страна глубоко религиозная, и изображение обнаженной натуры там не приветствовалось.

Интересный период в творческом пути Гойя – это 1797-1799 годы, когда он создает серию работ «Капричос», что в переводе означает капризы, фантазии. В этих работах автор показывает пороки своего времени, как предрассудки омрачают жизнь людей. Самая известная картина серии – это «Сон разума рождает чудовищ». Гойя показывает нам то, что скрыто в человеческом сознании.

В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками. Национально-освободительная война длилась 6 лет. В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг.).

Читайте также:  Семейный портрет, к. е. маковский, 1882

Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». Одна часть картин выполнена по собственным впечатлениям, другая – дополнена воображением художника.

По реалистичности передачи всего драматизма того времени эти графические рисунки приближаются к настоящим фотографиям, выполненным на полях великих войн 20 века.

В 1814 году французы были изгнаны, в Испанию вернулся законный король, и для него Гойя написал два больших полотна, посвященных событиям национально-освободительной войны. «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками.

Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника. На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам. Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде».

Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены. На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть. На их лицах написаны и боль, и страх, но в то же время и непокорность. Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки.

Эта фигура вызывает ассоциации с распятием – символом жертвенности и в то же время готовности идти до конца за свои убеждения. Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев. Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса.

В этой картине Гойя очень остро показывает борьбу и трагическую судьбу испанского народа, его смерть и одновременно непобедимость.

После войны, с возвращением законного короля в страну вернулись и старые порядки, в том числе и инквизиция. В картинах Гойи во второй половине 1810-х годов можно наблюдать мрачные, трагические сцены («Трибунал инквизиции» 1812-1819 гг., «Похороны сардинки» 1812-1814 гг.). Лица, изображенные на них, кажутся безумными и пугающими, даже во время веселья.

В начале 1820-х годов Гойя ведет уединенную жизнь в своем доме. Его стены он покрывает своей, так называемой «черной живописью». Впоследствии все эти росписи были отделены от стен и перенесены на холсты (в настоящий момент их можно увидеть в музее Прадо).

Одной из самых шокирующих работ этого периода является картина «Сатурн, пожирающий одного из своих детей» (1820-1823 гг.). По древней мифологии, Сатурн – это бог, которому было предначертано быть свергнутым одним из его детей. Именно поэтому, как гласят легенды, он так безжалостно расправлялся с ними.

На своей картине Гойя изображает ужасную сцену, где Сатурн буквально разрывает беспомощное тело. Но в глазах бога по-прежнему можно видеть страх…

В Испании не нашлось каких-либо учеников или последователей Франсиско Гойя. Картины этого великого художника, в основном, повлияли на французских живописцев, как его поколения, так и последующих.

Источник: https://vseonauke.com/1221368330432285551/fransisko-gojya-kartiny-velikogo-mastera/

Магазин солдатиков. Военно-историческая миниатюра, оловянные солдатики

НА ФОРУМЕ ВЫ НАЙДЕТЕ

Уникальное собрание планшетов, униформ наглядные материалы необходимые для коллекционера оловянных солдатиков

РАЗЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ РОСПИСИ

Тип окраса для начинающих и профессиональных коллекционеров.

Музейные миниатюры, Сувениры, подарки, наборы

ЧЕРНЕНАЯ ОЛОВЯННАЯ МИНИАТЮРА.

Фигурки для самостоятельной сборки (КИТ)

ПРОИЗВОДСТВО ОЛОВЯННОЙ МИНИАТЮРЫ

Литейная мастерская с использованием качественных материалов, модельные металлы, латунные трензеля, стальные клинки и копья

На странице:

Сортировка:

Солдатики. Военно-историческая оловянная миниатюра

Военно-историческая миниатюра, представленная в нашем магазине, произведена ведущими компаниями и окрашена лучшими художниками со всего мира. В каталоге товаров представлены фигурки разных государств и эпох, Наполеоника, Античность, Средние века и Древний мир.

Оловянная миниатюра окрашена с исторической точностью, с вниманием к каждой детали формы, одежды, материалов, символов, используемых в изготовлении модели.

Благодаря этому вся военно-историческая миниатюра вашей коллекции будет ценна не только ее эстетическим видом, но и полной исторической достоверностью, являясь не только произведением искусства, но и своеобразным учебником истории той эпохи, которую она представляет.

Мы постоянно публикуем интересные исторические факты о представленных в нашем магазине миниатюрах, дополняем описания и статьи, для более полного представления о времени и событиях, связанных с каждой отдельной миниатюрой.

Коллекционные солдатики всегда считались привилегией дворянства и знати. Недаром это увлечение называют «хобби королей».

Вследствие сложности изготовления и дороговизны, коллекционировать солдатиков могли позволить себе только коронованные особы.

Сейчас любой любитель истории и художественного ремесла может позволить себе прикоснуться к одному из самых древних и благородных хобби.

Солдатики – являются продуктом сотрудничества мастеров, скульпторов, художников и историков.

На страницах нашего магазина вы не только сможете купить оловянных солдатиков, но из нашей Мастерской вы узнаете, как правильно окрашивать, изготавливать оловянную миниатюру своими руками, как начать коллекционировать миниатюры, какие сделать первые шаги. Мастера делятся секретами и техниками, превращающими оловянные солдатики в произведение искусства.

Оловянные солдатики – это старинное увлечение, и за многие годы накопилось множество интересных материалов. В разделе Библиотека вы сможете увидеть уникальное собрание планшетов униформ художников разных стран и времен, для понимания, как правильно должна выглядеть ваша военная миниатюра.

Вся информация будет полезна как новичкам, так и профессионалам. Мы рады сотрудничать с каждым, будь то художник или производитель, историк или начинающий коллекционер, вместе мы сможем внести общий вклад в популяризацию коллекционирования военно-исторической миниатюры. Добро пожаловать и присоединяйтесь.

Развернуть текст Свернуть текст

Источник: http://koof.ru/library/fransisko-gojja-oforty-iz-serii-%C2%ABbedstvija-vojny%C2%BB/

Франсиско ГОЙЯ

Франсиско ГОЙЯ
» Моими учителями были природа, Веласкес и Рембрандт»

«Автопортрет Гойи » 1815 Прадо, Мадрид

Художник, которого люблю не только за путь живописца — но и мыслителя.

«Махи на балконе»

«Le parasol» (Зонтик) 1777

«El pelele boceto»

«Слепой гитарист»

«Жмурки»

«Сбор винограда» 1786

«Powder Factory in the Sierra»

» Весна «

«Молодая маха»

«Странствующие циркачи»

«Портрет семьи короля Карла IV» 1800 Прадо , Мадрид

«Продавец посуды из Валенсии» (картон для гобелена) 1779

«Paseo Andalucia»

«Маркиза де Понтехос» 1786

«Автопортрет» 1786

«Портрет герцогини Альбы» 1797

«Портрет герцогини Альбы» 1795

«Герцог Альба» ок. 1795

«Portrait of Mariano Goya»

«Портрет дона Мануэля Осорио де Сунига»

«Женщина с веером»

«Портрет Изабеллы Кобос де Порсель» 1806

«Похороны сардинки»

«Дом сумасшедших»

«Прошлое и настоящее» 1819

«Капричос» первый лист

«Герцог и герцогиня Осуна с детьми» 1789

«Автопортрет»

«Распятый Христос»

«Автопортрет»

«Saturno devorando a sus hijos»

«Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» 1814 Прадо, Мадрид

«2 мая 1808 Пуэрта дель Соль»

«Портрет Марианны Вальдштейн»

» La aguadora»(Девушка с кувшином) ок. 1812

«Tribunal»

«Forge»

«Sabasa y Garcia»

«due vecchi che mangiano» 1820-23

«Портрет жены художника «

Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828),испанский живописец, гравер, рисовальщик. С 1760 учился в Сарагосе у Х.Лусана-и-Мартинеса.Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).

С 1773 художник работал в Мадриде, в 1776–1791 выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 гобеленов с насыщенными по цвету и простыми по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений (“Зонтик”, 1777, “Игра в пелоту”, 1779, “Игра в жмурки”, 1791, – все в Прадо, Мадрид).

С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (“Семья герцога Осуна”, 1787, Прадо, Мадрид; портрет маркизы А.Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 — директор ее живописного отделения), в 1799 — “первый живописец короля”. Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании “старого порядка”.

Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов “Капричос” (80 листов с комментариями художника, 1797–1798); смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф.Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (“Маха одетая” и “Маха обнаженная”, обе — Прадо, Мадрид).

«Лампа дьявола» 1798 Национальная галерея, Лондон

«Шабаш ведьм» 1798 Музей Лазаро, Мадрид

«Маха одетая» 1798 — 1805, Прадо, Мадрид

«МАХА обнажённая» 1800, Музей Прадо, Мадрид

» Портрет актрисы Антониа Зарате» 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Зонтик» 1777, Прадо, Мадрид

С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете “Семья Карла IV” (1800, Прадо, Мадрид).

Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции (“Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде”, “Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года”, обе –около 1814, Прадо, Мадрид), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов “Бедствия войны” (82 листа, 1810–1820).

» Мария Луиза Кавальо» maria-luisa-cavallo

» Неравный брак»

«Чудо св. Антония Падуанского 1798 фреска в куполе собора святого Антония»

«St. Francis Borgia изгоняет демонов из умирающего» 1788

«Семейство инфанта дона Луиса де Бурбона» 1783

«Точильщик» (El Afilador)

«Портрет Фердинанда VII»

» Портрет министра юстиции Испании Хосе Антонио Маркеса,
друга художника»

«Pedro Romero» 1795-98

«La tirana»

«Don Bartolomeo Sureda » 1805

«Колосс» ок. 1811

«Portrait of Narciss Baraniana de Goycoechea»

«Фердинанд Гиймарде, французский посол в Испании» 1798-1800

«Святой Георгий»

«Коррида в селе» 1801-1809

«Тавромахия «

«Don Ramon Satue»

«Гойя благодарит своего друга Арриета за заботу и внимание, спасшие ему жизнь во время тяжёлой и опасной болезни, которой тот страдал в конце 1819 года, в возрасте 73 лет. Он написал её в 1820 году»

«Allegory of the City of Madrid»

«Atropos (Atropos or Fate)»

«Maria Teresa de Borbon y Vallabriga» 1783

«Молочница из Бордо» 1827

100
репродукций: картины, фрески, графика

Источник: https://alindomik.livejournal.com/1339268.html

Ссылка на основную публикацию