Автопортрет с семьей, отто ван веен, 1584

Жизнеописание Октавио ван Веена (Octavio van Veen) из Лейдена и других живописцев из Антверпена и иных мест

Книга о художниках
Мандер Карел ван

Жизнеописание Октавио ван Веена (Octavio van Veen) из Лейдена и других живописцев из Антверпена и иных мест

Мне было бы весьма прискорбно обойти молчанием кого-либо из тех, кто особенно достоин упоминания, хотя бы он даже куда уехал и жил очень далеко. Поэтому я хочу сперва рассказать здесь на память потомству о превосходном живописце Октавио ван Веене, родившемся в почтенной семье в городе Лейдене

В Париже за несколько лет до Фремине также на службе у короля находился некий парижанин по имени Дюбрейль[467]. Он был сыном седельного мастера и особенно был искусен в рисунке и в изображении нагих тел, так как долгое время упражнялся в анатомии у одного цирюльника.

Он часто отдавал писать свои произведения нидерландцам, а потом наносил на них сильные тени, употребляя даже чистую черную краску. Он удивительно играл на лютне, бился на копьях и был лихим и страстным наездником.

Умер он молодым человеком и совсем внезапно после того, как с необыкновенной быстротой прискакал из Сен-Дени в Париж, чтобы принять нескольких приглашенных гостей. Говорят, что на пути у него вскрылась давнишняя внутренняя рана.

Я упомянул про него здесь, среди рассказов о живых мастерах, потому, что позабыл о нем раньше. Он был современником вышеупомянутого Фремине, и они вместе учились у одного посредственного живописца в Париже.

В Париже находится еще хороший мастер, служащий при дворе и проживающий в Сен-Жерменском предместье; он отличается прекрасной манерой письма и очень умело пользуется красками. Его зовут Бюнель[468], и он выглядит как знатный бюргер.

Его жена по своим живописным произведениям стоит гораздо выше его и других хороших мастеров.

Сверх того, там живет еще некий Боллери[469], превосходно пишущий ночные виды, маскарады, карнавалы и тому подобные празднества, так же как и всевозможных зверей, совершенно в духе Бассано[470]. Он держит себя как большой барин и ездит верхом в сопровождении слуги.

В Лионе живет превосходный мастер по пейзажу, фигурам, композиции, портретам с натуры и рисунку — нидерландец по имени Франсуа Стелларт[471], о котором я, однако, не знаю, ни где, ни когда он родился. Другой нидерландец живет на юге Италии, в городе Бари, в Апулии, кажется у местного епископа.

Он превосходный мастер, хорошо знающий все отрасли искусства, и в этом чужом, уединенном уголке очень преуспевал во время последней дороговизны в Италии как в своем искусстве, так и в торговле хлебом. Я познакомился с ним в Риме; он родом из Ауденарде, во Фландрии, и его имя Гаспар Хейвик[472].

Некоторое время он жил у Коста, живописца покойного герцога Мантуи[473]; теперь ему может быть около пятидесяти четырех лет от роду. Если б он жил от меня поближе, я вспомнил бы о нем раньше, что я должен был бы сделать и относительно искусного живописца Гердера из Гронингена[474], почти того же возраста и принадлежащего к моим римским знакомым.

В Гронингене он был живописцем у Фердуго и заслуживает похвалы во всех отраслях искусства, как это доказывают его произведения.

Примечания

Живописец, рисовальщик и поэт Отто ван Веен, или Октавио Вениус (ок. 1556, Лейден — 1629, Брюссель), — представитель итальянизирующего направления во фламандской школе рубежа XVI и XVII вв. Писал произведения на религиозные и исторические сюжеты, аллегории, портреты. Занятия живописью Отто ван Веен начал у И. К. Сваненбурха в Лейдене.

Продолжил обучение в Льеже у поэта и гуманиста Лампсониуса и художника Жана де Рамея. В 1575 г. молодой художник уехал в Италию, где провел восемь лет, изучая искусство Ренессанса. В Риме он познакомился с Ф. Цуккаро. В 1583 г. через Мюнхен и Кёльн Отто ван Веен вернулся в Льеж. В 1585–1592 гг.

он работал в Брюсселе в качестве придворного живописца наместника Алессандро Фарнезе, после смерти которого переехал в Антверпен, где в 1593 г. вступил в местную гильдию св. Луки. В 1602 г. был избран её деканом. Учеником, а затем сотрудником Отто ван Веена в 1690-е гг. был юный Рубенс, испытавший значительное влияние учителя. С 1612 г. Отто ван Веен жил в Брюсселе.

Он много работал как монументалист и декоратор: в частности, в 1597 г. по заказу антверпенского магистрата создал картоны для серии шпалер «Победы эрцгерцога Альберта» (не сохранились), в 1599 г. руководил оформлением города для торжественной встречи эрцгерцога и его супруги, инфанты Изабеллы; писал многочисленные алтари.

Широкой известностью пользовались книги эмблем «Quinti Horatii Flacci emblemata» (Антверпен, 1607), «Amorum emblemata» (Антверпен, 1608) и «Amoris divini emblemata» (Антверпен, 1615), в которых Веен выступал одновременно как поэт и как художник.

Для гравюр, иллюстрирующих эти книги, им выполнены замечательные маленькие эскизы в технике гризайли (ныне — Париж, Лувр; музеи Руана, Дуэ, Лилля). Из живописных произведений мастера до нас дошли «Автопортрет с семьей» (1584, Париж, Лувр); «Портрет Алессандро Фарнезе», «Мистическое обручение св.

Екатерины» (1589, оба — Брюссель, Королевский музей изящных искусств); «Милосердие св. Николая» (Антверпен, Королевский музей изящных искусств); «Вознесение Марии» (1602, Антверпен, капелла Ратуши); «Аллегория искушений юности» (Стокгольм, Национальный музей); серия из двенадцати картин «Римляне и батавы» (ок. 1612, Амстердам, Рейксмузеум); серия из шести панно «Триумф церкви» (1615–1620, Мюнхен, Старая пинакотека).

Похожие главы из других книг

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание братьев Яна и Губерта ван Эйков (Jan en Hubert van Eyck), живописцев из Маасейка

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание Корнелиса Энгелбрехтсена (Cornelis Engelbrechtsen), живописца из Лейдена

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание Яна Голландца (Jan den Hollander), живописца из Антверпена Я думаю, что в ряду изданных несколько лет тому назад гравированных на меди портретов знаменитых нидерландских живописцев вполне справедливо помещен портрет родившегося в Антверпене Яна Голландца, так как довольно часто слышал, что он был весьма замечательным живописцем пейзажей.

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание Корнелиса Корнелисса Кунста (Cornelis Cornelisz Kunst), живописца из Лейдена Хотя искусство вообще не передается, как наследство, детям, а все-таки Корнелис Кунст, сын и ученик Корнелиса Энгелбрехтсена, был достойным и способным продолжателем искусства своего знаменитого отца.

Книга о художниках Мандер Карел ван

Читайте также:  Земство обедает, г. г. мясоедов, 1872

Жизнеописание Лукаса Корнелисса де Кока (Lucas Cornellisz de Коск), живописца из Лейдена Если вышеназванный Корнелис Кунст, казалось, был наследником своего отца в искусстве, то и его брат Лукас не замедлил пойти по стопам своего знаменитого отца.

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание Франса Миннебрура (Frans Minnebroer) и других старинных живописцев из Мехелена Рассказав о некоторых живописцах из Гауды, я хочу рассказать теперь о нескольких старинных живописцах из Мехелена.

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание Хендрика и Мартина ван Клеве (Hendrick en Marten van Cleef), живописцев из Антверпена Живопись не малой славой обязана имени или роду ван Клеве, так как в Антверпене было много хороших мастеров с этим именем; но особенно выделялись два брата — Хендрик и Мартин ван Клеве.

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание Матиаса и Иеронима Коков (Mathijs en Jeroom Коск), живописцев из Антверпена Как некогда в Италии Флоренция, так теперь в наших Нидерландах Антверпен является как бы матерью искусств; этот знаменитый город дал миру много художников, которые работали в самых разнообразных отраслях живописи. Между прочим, не малым украшением ему послужило то, что к числу его граждан принадлежал Матиас Кок, превосходный мастер в пейзажной живописи.

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание Арта Класзона (Aert Claessoon), живописца из Лейдена

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание Маркуса Герартса (Marcus Geerarts), живописца из Антверпена

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание Гиллиса Куанье (Gillis Coignet), живописца из АНТВЕРПЕНА К числу нидерландцев, отличавшихся особенным умением пользоваться красками, должен быть отнесен и Гиллис Куанье, антверпенский живописец, живший в Антверпене, до своего отъезда в Италию, у Антониса Палермского.

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание Мартина де Воса (Marten de Vos), живописца из Антверпена Между теми, кто прославлял в живописи Антверпен и наши Нидерланды, не последнее место должен занимать знаменитый и искусный живописец Мартин де Вос из Антверпена, с юности прилежно занимавшийся искусством. Посетив Италию, Рим, Венецию и другие страны, он в 1559 году вступил в антверпенскую гильдию живописцев. Его отец, Питер де Вос, вступил в эту гильдию в 1519 году. Питер, брат Мартина, был также очень хорошим мастером.

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание братьев Матиаса и Пауля Брилей (Matheus en Pauwel Brill), живописцев из Антверпена Обольстительный и привлекательный город Рим как будто создан для живописцев, и блестя украшающими его произведениями искусства, он, в числе других, уловил в свои сети двух братьев — Матиаса и Пауля Брилей из Антверпена.

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание Якоба де Гейна (Jacob de Geyn), живописца из Антверпена

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание Ганса Роттенхаммера (Hans Rottenhammer) из Мюнхена и некоторых других живописцев Для молодых художников весьма бывает полезно, когда в их родном городе имеются хорошие мастера предшествовавшего поколения, ибо они, видя уверенные и смелые приемы старших, стремятся идти по их следам.

Книга о художниках Мандер Карел ван

Жизнеописание разных, еще теперь живущих нидерландских живописцев

Источник: https://librolife.ru/g5139805

Максим Руссо: Картина в чулане — ПОЛИТ.РУ

В городе Де-Мойн, столице штата Айова, сотрудники музея обнаружили в запаснике забытую всеми картину, которая, как оказалось, принадлежит художнику Отто ван Веену, учителю Рубенса.

Случилось это 12 февраля 2016 года, когда директору Галереи имени Хойта Шермана Роберту Уоррену понадобилось разыскать несколько хранившихся в галерее знамен времен Гражданской войны.

Кто-то из сотрудников сказал, что они могут быть в небольшой, редко используемой кладовой, и Роберт Уоррен направился туда. Кладовая фактически была тесным чуланом. Знамен он там не нашел, но обратил внимание на доску зажатую между столом и стеной.

Когда Уоррен извлек ее оттуда, он увидел, что перед ним картина, написанное маслом на деревянной панели.

Кладовая, где была найдена картина

Живопись значительно пострадала от влажности и пыли, но было понятно, что, скорее всего, это старинное произведение. Для восстановления картины был приглашен известный чикагский реставратор Барри Бауман (Barry Bauman), которому пришлось работать четыре месяца.

Бауман снял несколько слоев старого потемневшего лака, устранил следы предшествующих реставраций, значительно исказивших картину, затем закрепил красочный слой и восстановил его там, где тот был утрачен.

После чего он покрыл картину современным лаком, не меняющим цвета со временем.

Картина в процессе реставрации

В результате перед сотрудниками музея предстала картина «Аполлон и Венера» (94 см на 124 см). Он изображает богиню Венеру, занимающуюся живописью в присутствии Аполлона и Амура.

Богиня рисует пейзаж, где на заднем плане присутствует крылатый Пегас.

  В нижней части картины расположены символически связанные с идеями любви и плодородия блюдо с виноградом, еще одно – с устрицами, украшения, розы и небольшая скамеечка, куда Венера сложила свои принадлежности для живописи.

Отто ван Веен «Аполлон и Венера», около 1600 года

Хотя картина не подписана, исследование изображения и поиски в архивах позволили ее идентифицировать. С 1880-х годов она принадлежала семейству Коллинз, жившему в Нью-Йорке, и выставлялась на правах аренды в Метрополитен-музее.

Когда Коллинзы переехали в Де-Мойн, они взяли картину с собой, а в 1932 году подарили ее Галерее Хойта Шермана. Автор картины – фламандский художник Отто ван Веен (1556 – 1629), наиболее известный в истории искусства как учитель Рубенса.

Картина написана им в последние годы XVI века, она оказалась самой старой картиной в собрании Галереи Шермана.

Художник родился в Лейдене в состоятельной католической семье, его отец был бургомистром. Затем его семья переехала в Антверпен, а потом в Льеж. Одновременно с изучением живописи Отто ван Веен получил обширное гуманитарное образование.

Чтобы расширить свои познания, он в 1575 году отправился в Рим, где провел восемь лет. В дальнейшем он работал в Германии и Южных Нидерландах при дворах различных высоких особ, от императора Рудольфа II до герцога Алессандро Фарнезе.

Читайте также:  «приказ об освобождении», джон эверетт милле — описание картины

С 1592 года Отто ван Веен поселился в Антверпене, став членом городской гильдии святого Луки. Там его учеником стал юный Петр Пауль Рубенс.

Ван Веен во многом стал образцом подражания для Рубенса, особенно в части сочетания учености с мастерством художника.

Рубенс работал у ван Веена с 1594 по 1600 год, то есть в то же время, когда создавалась найденная сейчас картина. В 1615 году ван Веен покинул Антверпен и поселился в Брюсселе.

Наследие ван Веена состоит из многочисленных религиозных картин, портретов (как индивидуальных, так и групповых), картин на мифологические и исторические сюжеты. Помимо картин ван Веен выпустил три книги эмблем: Quinti Horatii Flacci emblemata (1607), Amorum emblemata (1608) и Amoris divini emblemata (1615).

Эти популярные в XVII веке издания представляли собой собрания гравюр с аллегорическими изображениями в сопровождении кратких поясняющих текстов.

Наибольшим успехом из эмблематических книг ван Веена пользовалась последняя, содержавшая 124 гравюры с купидонами в различных ситуациях, иллюстрирующие высказывания древних авторов о любви.

Например, два купидона, вступившие в перестрелку из луков, сопровождаются текстом: «Раны, которые наносят любимые, принимают с охотой» и подходящими цитатами из Сенеки и Цицерона.

Даже иллюстрация к басне Эзопа о черепахе обогнавшей в соревновании зайца призвана иллюстрировать мысль, что любовь, если она настойчива и постоянна, приведет к победе. Склонность ван Веена к эмблемам можно отметить и в найденной картине. Например, устрицы и цветы как символы Венеры. Да и сюжет картины в целом зритель XVI – XVII веков воспринимал не только как вольное упражнение на мифологическую тему, но и как аллегорию таких понятий, как обучение, воспитание и стремление к совершенству.

Почему же картина оказалась в маленьком чулане? Возможно, ответ на этот вопрос кроется в истории галереи. Художественное собрание города Де-Мойн основано в 1885 году городским женским клубом (Des Moines Women’s Club).

Входившие в него состоятельные леди решили, что городу необходим бесплатный музей изящных искусств и сумели собрать коллекцию картин, но долгое время не могли найти подходящего помещения. Картины демонстрировались на временных выставках в разных помещениях.

Наконец, в 1907 году женский клуб арендовал усадьбу недавно умершего банкира Хойта Шермана, договорившись с его наследниками о символической плате в один доллар в год. В 1920-е годы к зданию были пристроены дополнительные помещения, позволившие расширить экспозицию.

Сейчас исследователи полагают, что картина ван Веена была слишком фривольной на вкус дам из женского клуба, поэтому пожертвованная галерее картина оказалась не в экспозиции, а была забыта в чулане. Примечательно, что в 1921 году из 54 картин, выставленных в галерее, ни одна не содержала изображения обнаженной натуры.

Нынешние попечители галереи воспринимают работу Отто ван Веена как жемчужину свое коллекции. В марте она была в первый раз показана в галерее, а летом этого года займет место в постоянной экспозиции.

Источник: http://polit.ru/article/2018/04/08/ps_veen/

М. (Гордееваредактор) — Лувр

Каждый предмет существует словно обособленно от других, являясь самодостаточным «героем» холста. Вещи воспринимаются не бытовыми, призванными служивать в повседневной жизни человека, а почти культовыми, сакральными.

Франсуа Депорт (1661–1743) Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста 1724. Холст, масло. 107×138

Франсуа Депорт начинал как портретист, но был назначен Людовиком XIV живописцем королевской охоты. Так он стал выполнять соответствующие по тематике произведения: жанровые работы со сценами охоты и натюрморты с дичью. Художнику позволялось ездить на охоту вместе с Людовиком, что давало ему возможность воочию наблюдать королевские забавы и зарисовывать их наиболее яркие моменты.

«Натюрморт с битой дичью у розового куста» можно расценивать и бытовой картиной, запечатлевшей охотничью собаку, с интересом рассматривающую добытые трофеи. Депорт был прекрасным анималистом, ему удавалось передавать характер и повадки животных, неслучайно художник писал «портреты» любимых собак короля.

Никола Пуссен (1594–1665) Четыре времени года. Осень 1660–1664. Холст, масло. 118×160

Серия пейзажей «Времена года» знаменитого представителя стиля классицизм во Франции XVII столетия Никола Пуссена включает сюжетные композиции на темы ветхозаветных событий истории человечества, ассоциируемые художником с временами года по принципу зарождения, взросления, старения и гибели.

Работа является своеобразной иллюстрацией истории из Книги Бытия. Здесь изображен вечерний гористый пейзаж, который по задумке Пуссена должен представлять землю Ханаанейскую, известную своим плодородием.

Под темным облачным небом работники завершают сбор урожая. На первом плане картины Авраам с Лотом уносят огромную гроздь винограда. Так художник хотел рассказать зрителям о безбедном и сытом существовании людей без Бога.

Чем заканчивается неправедная жизнь, он показал в последнем полотне цикла.

Антуан Ватто (1684–1721) Жиль 1717–1719. Холст, масло. 184×149

Знаменитый «Жиль» Антуана Ватто, живописца и рисовальщика, основоположника рококо, — портрет всем известного героя комедии дель арте Пьеро, которого французы называли Жилем. Здесь он изображен вне театра, отделился от остальных комедиантов и представляет собой не одну из масок, а личность, независимую от своих спутников.

Жиль стоит на небольшом холме, благодаря чему в сочетании с низкой линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя.

Он не лицедействует, а является таким в жизни: одинок среди друзей, чужой среди своих же постоянных спутников.

Это подчеркивается их присутствием, они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, столь же далеком от переживаний героя, как и каменное изваяние фавна, охраняющее часть парка. Нет спектакля — и нет необходимости играть.

Безвольно опустив руки и глядя на зрителя, он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии с красными бантами на туфлях. В его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи, то ли о любви.

Картина «Жиль» — пожалуй, самое известное произведение Ватто.

Читайте также:  Картина тяжелый камень (чудо с камнем), спинелло аретино, 1387

Франсуа Буше (1703–1770) Купание Дианы 1742. Холст, масло. 57×73

В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».

Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.

Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного.

Его Диана — нежное создание, привыкшее к неге и заботе, она живет лишь для того, чтобы дарить усладу жадным взглядам.

Жан-Батист Перроно (1715–1783) Портрет госпожи де Соркенвиль 1749. Холст, масло. 101×81

«Портрет госпожи де Соркенвиль» является одним из самых известных в творчестве французского портретиста Жан-Батиста Перроно.

Этот парадный женский портрет передает не только социальный статус, материальное благосостояние и внешнюю красоту светской дамы, но и психологические особенности ее характера.

Она слишком умна и благородна, чтобы быть кокеткой, она проста и естественна в манерах, ее природная грация и обаяние привлекают взгляд зрителя.

Перроно превосходно передает красоту различных материалов: блеск шелка, прозрачность тонких кружев, роскошную мягкость бархата.

Жан-Батист Симеон Шарден (1699–1779) Молитва перед обедом 1740-е. Холст, масло. 49×38

Жан-Батист Шарден писал превосходные натюрморты и жанровые сценки, посвященные быту простых людей Такой сценкой является картина «Молитва перед обедом», изображающая повседневный, ничем не примечательны сюжет: молодая мать учит своих детей молиться перед вкушением пищи. Для художника дороги и эта благочестива женщина, и ее послушные дети, которых она воспитывает в страхе и любви к Богу. Вся сцена получилась очень тепло и уютной, от полотна веет тихим семейным счастьем и благополучием.

Жан-Батист Удри (1686–1755) Натюрморт с фазаном, куропаткой и кроликом 1753. Холст, масло. 97×64

Жан-Батист Удри — представитель эпохи рококо, пейзажист и мастер натюрморта. Основной темой его творчества была охота и охотничьи трофеи.

«Натюрморт с фазаном, куропаткой и кроликом» — прекрасный пример работ этого жанра. Поражает мастерская передача убитой дичи, она смотрится совсем как натуральная, будто сфотографированная, а не написанная рукой художника.

Жан Оноре Фрагонар (1732–1806) Щеколда 1777. Холст, масло. 73×93

Жан Оноре Фрагонар — яркий представитель французского рококо, в творчестве которого отразилась изнеженно рафинированная культура времени.

«Щеколда» — одно из полотен художника, посвященных любовным утехам галантной эпохи. Влюбленности и романы были в моде при дворе, часто составляя образ жизни его праздных представителей. Сюжет прост и ясен.

Ретивый влюбленный стремится задвинуть щеколду, закрываясь со своей избранницей в комнате с огромным роскошным ложем.

Прелестница, опять же по моде и согласно неписаным правилам любовного этикета, притворно останавливает его, словно заботясь о нравственности, однако всем своим видом показывает ту крайнюю степень любовного томления, от которой нетерпеливый молодой человек готов сойти с ума — и даже забыть про незадвинутую щеколду.

Источник: https://fanread.ru/book/11797480/?page=7

Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский. — презентация

1<\p>

2 Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей, ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенский художников. Из трех учителей а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веен последний был самым значительным… Автопортрет<\p>

3 Рубенсу хорошо платили за его искусство, и в 1610 году он купил просторный дом в Антверпене. Во время своей первой поездки в Италию он увлекся архитектурой и в результате пристроил к дому студию, а также сам разработал фасад дома в итальянском стиле. Он украсил дом классической скульптурой, надписями из романской литературы, а также каменной кладкой в стиле барокко. Рубенс был настолько увлечен таким стилем, что даже написал книгу о генуэзской архитектуре, которая, по его замыслу, должна была побудить других построить себе точно такие же дома.<\p>

4 Однажды Рубенс написал знаменательные слова: «У каждого свой дар: мой талант таков, что как бы огромна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превзошла моих сил». Эти слова как нельзя точнее отражают поразительную универсальность творчества мастера, ибо жанровый диапазон его искусства вместил почти все многообразие тем и сюжетов, получивших распространение во фламандской и европейской живописи XVII века. И хотя лишь немногие из них не нашли претворения в творчестве Рубенса, все они, даже такие далекие от непосредственных интересов художника, специфически «кабинетные» области живописи.<\p>

5 Рубенс жил с 1577 по 1640 год, в тот период, который обычно историки называют Контрреформацией, так как он характеризовался возрождением римско- католической церкви, предпринимавшей энергичные усилия с целью подавления последствий протестантской реформации. Это было время острых столкновений, в ходе которых человеческий дух и интеллект добивались больших успехов, но оно также известно своей алчностью, нетерпимостью и беспримерной жестокостью…<\p>

6<\p>

7 Христос в терновом венце. До 1612 года. Святой Севастьян.<\p>

8 Святые Женщины у могилы Христа год. Моисей и Бронзовый змей год.<\p>

9 Семейство Гонзага поклоняется Троице год Мадонна с младенцем, Св. Григорием Великим и святыми год.<\p>

10 Мадонна с поклоняющимися ангелами год. Непорочное зачатие.<\p>

11 Поклонение пастухов год. Поклонение волхвов год.<\p>

12 Поклонение волхвов год.Мадонна с Младенцем год.<\p>

13 Мадонна молится о Младенце год. Мадонна в цветочном венке.<\p>

14 Снятие с креста год.Водружение креста год.<\p>

15 Ученица 10 «А» класса Ильинской средней школы.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/314933/

Ссылка на основную публикацию