Древний город помпеи, гибель и судьба города

12 загадочных фактов гибели Помпеи

Кому интересно не только задавать вопросы, но и находить ответы – присоединяйтесь к нашим путешествиям со смыслом!

Оказывается, на свете есть такие места, о которых вроде бы все и все знают, пока не познакомятся с ними поближе, а точнее поглубже.

Эксперт клуба ценителей жизни «MaxSolis» по исследованию альтернативных фактов истории Марина Булгакова предлагает вместе посмотреть на это известное событие совершенно с другой стороны, и узнать то, что от нас скрывают.

Что мы знаем о Помпеях?

Городок находится недалеко от Неаполя и известен всему миру извержением вулкана Везувия 24 августа 79 года н.э., вследствие которого вулканическим пеплом были засыпаны и находящиеся неподалеку от Помпей Геркуланум и Стабия. Сейчас это один из самых популярных музеев под открытым небом, внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это известно всем.

Но существует еще множество «неудобных» фактов о трагической судьбе этого города, которые скрываются или, по крайней мере, о них не принято распространяться. Например, это факты, красноречиво говорящие о том, что Помпеи, Геркуланум и другие, близлежащие к Везувию якобы древние поселения Италии, погибли в довольно позднем средневековье.

Давайте проверим их сами.

1. Даты

Оказывается, под Помпеями уже проводили работы… в 16 веке.Из Википедии мы знаем, что архитектор Доменико Фонтана, прокладывая в 1592 году канал от реки Сарно, якобы обнаружил часть городской стены, но сами раскопки начались лишь в 1748 году, т.е. только через 156 лет! (что само по себе странно).

Но интересно другое.

На итальянском сайте Аntikitera.net 26-го февраля 2004 года была опубликована заметка, ссылающаяся в свою очередь на публикацию сайта Culturalweb.

it от 23-го января того же года, в которой говорится о канале инженера Фонтаны, следующее:
«Когда канал был выкопан, он пересекал (о чем никто не подозревал) Помпеи с востока, начинаясь под воротами Сарно и доходя до улицы Гробниц, в западной части города.

На своем пути по старому городу он задевал храм Изиды, храм Евмахии, проходил под форумом и храмом Аполлона. Вдоль канала были расположены многочисленные колодцы и наблюдательные пункты, которые, помимо того, что предоставляли свет и воздух, делали возможной периодическую чистку канала.»

Получается, что Доменико Фонтана, проводя подземную галерею, длинной 1764 м, через Помпейский холм в 1592 году, ухитрился пройти не просто под землей, а даже под фундаментами зданий и крепостными стенами, вроде бы построенных в 1-ом в н. э., что на своем пути не задел и не повредил ни одного из них!

Особенно интересными должны выглядеть «многочисленные колодцы», которые, учитывая многометровую толщу вулканических пород, похоронивших Помпеи, как трубы «Титаника», должны украшать сегодня помпейский пейзаж. Но есть ли такие там в наличии? 

2. Время года

Мог ли город погибнуть 24 августа, т. е. в летнее время года? Выясняется, что не мог.

Под пеплом археологи обнаружили людей в тёплой одежде, которую в Италии летом никто никогда не одевает.
А полы погребённых домов жителей Помпеи, в свою очередь, были застелены коврами. Кто бывал в этих краях Италии, знает, что там ковры летом никто не стелет.

3. Вино

В городище найдены остатки недопитого вина, запечатанного в бутыли.
Из историографии известно, что вино в 1 веке н. э. консервировать не умели, до нового урожая оно просто не доживало, попросту превращаясь в уксус.

Сам же «Праздник молодого вина» (по образцу современного праздника «БожолеНуво») – это 1 ноября. Такое, старое вино не могло храниться до 1 ноября. В праздник пили молодое вино.

4. Инструменты

Помпейские инструменты практически неотличимы по форме и технике исполнения от современных, разве что из бронзы. Уголок с идеальным прямым углом, циркули, пинцеты, зубоврачебные инструменты, скальпели… Обратите внимание на резьбу гинекологического инструмента (Speculumuteris).

Без токарного станка? Такие винты с четырехгранными гайками появились к концу эпохи Возрождения, и делали их только вручную — напильниками или надфилями. Первый проект станка для производства винтов предложил в 1569 году Бессон (Франция).

Но применил идею Бессона на практике часовщик Хиндли (Англия) только в 1741 году.

5. Фрески

  • На одной из фресок изображен фрукт ананас, который, как известно, появился в Европе только после открытия Америки.
  • Три грации из Помпей (якобы 79 г.), содержащие сюжет Рафаэля из 16 века.

Под пеплом Помпей обнаружена «фреска Рафаэля», где изображены «Три грации», две из которых стоят лицом, третья – спиной. При этом грации полу обнимают друг дружку.

Надо полагать, Рафаэль попросту подсмотрел у античных помпейских художников сюжет с обнажёнными девушками, чтобы нарисовать себе точно такой же!
Шутка шуткой, а ведь историки давно и хорошо знают об этих находках, но почему-то до сих пор молчат как рыбы!Обратите также внимание на постановку ног граций. На обеих картинах ноги и расставлены, и подгибаются одинаково. То же самое можно сказать и о руках молодых женщин. На самом деле все это говорит лишь о том, что сами помпейцы, жившие уже после Рафаэля, вероятно в 16-17 веке, позаимствовали сюжет у этого великого живописца.

Настоящие «Три грации» Рафаэля (1504 г.) Есть возможность сравнить с фреской из Помпей.

Разница в том, что здесь в руках у женщин вместо молодых побегов яблоки.

6. Предметы из стекла

В Помпеях обнаружены изделия из бутылочного стекла, флакончики для духов цветного стекла разных оттенков, множество абсолютно прозрачных тонкостенных изделий.
Такие же стеклянные вазы изображены на многочисленных фресках, раскопанных под пеплом города.

Но ведь известно, что впервые прозрачное стекло было получено только в середине 15-го века!

А секрет производства такого стекла ещё долгое время, как зеницу ока, берегли от своих конкурентов венецианцы. К тому же, в Геркулануме обнаружены стандартные оконные стёкла большого размера – 45х44 см. и 80х80 см.

Но каким образом в 1 веке итальянцы умудрялись изготовлять ровное плоское стекло?

Первые известные оконные (лунные) стёкла (из мутного стекла), для церковных окон даже еще в 1330 году изготовляли примитивным способом «центифугирования на палке». Ну, а первое настоящее оконное стекло методом современного вальцевания произвели только в 1688 г. на «Сен-Гобене».

7. Водопроводный кран

Также в Помпеи раскопан водопроводный кран, представляющий из себя герметичную конструкцию из трёх частей: корпуса, втулки со сквозным отверстием и притёртого к ней запорного цилиндрического вентиля.

Можно ли изготовить столь технологичную вещь при помощи примитивных инструментов в 1-м веке? Известно, что подводящие и магистральные трубы в Помпеи были изготовлены из свинца. В Англии, например, даже до сих пор многие старые дома имеют такие же свинцовые трубы.

Система водоснабжения в Помпеи так же вызывает восхищение у современника.

От водораспределительной станции в виде круглого резервуара диаметром в 6 метров, закрытого куполом у Везувианских ворот, вода по трубам диаметром в 30 сантиметров самотёком поступала к локальным водонапорным башенкам, служащим для снижения избыточного давления в системе и промежуточному накоплению воды для каждого квартала.

8. Музыкальные инструменты

Процесс изготовления тонкостенного духового инструмента, его раструба, кулисы, гнутьё трубок невозможны не только без соответствующего уровня развития технологии, но и без определённой производственной базы.

Ярослав Кеслер, в своей статье «Оркестр цивилизации», утверждает, что становление технологии изготовления музыкальных инструментов, предопределившее появление современной музыкальной культуры, традиционно ведущей свой отсчёт с XVII в. и мало чем с тех пор изменившейся, началось не раньше, чем с XVI в.

В музеях Помпей представлены пан-флейта, блок-флейты (одна из них серебряная), цимбалы, систры (нечто среднее по звуку между треугольником и марокассами). Нечто весьма похожее на тромбон, однако, можно увидеть на одной из помпейских мозаик музея, с леопардом.

9. Папирусы

Поражает, что здесь ещё что-то можно прочитать.

Диакритические знаки – ударения и придыхания, которые, как известно, не встречаются в документах, датируемых ранее 2-го в. н.э.. И их использование, наряду с пунктуацией и лигатурами, становится обиходным в средние века.

Но, на самом деле, процесс стандартизации диакритических знаков получил своё завершение только с началом книгопечатания! То, что прочитано, висит в музее на стенах в виде плакатов. Остаётся только верить, что текст (всё на греческом) принадлежит сгоревшим дотла свиткам.

10. Кровати

В Помпеях спали сидя, что характерно скорее для Средневековья.

Вот изображение одной из сохранившихся кроватей из лупанария, сиречь борделя:

Вряд ли жители Помпей были лилипутами. Но если мы посмотрим на изображения средневековых европейских «коек» в музеях и на сохранившихся фото, все встает на свои места.

Лично я была очень удивлена, когда впервые увидела ложе великого Рубенса в его доме в Антверпене.

11. Эпитафия погибшим

Но, вероятно, самое неудобное для историков вещественное доказательство несостоятельности традиционной версии гибели Помпей в 1-ом веке н.э. можно увидеть в 15 км от Неаполя по дороге на юг к Торе Аннунциата.

На фасаде виллы Фараоне Меннела находится эпитафия погибшим в результате извержения Везувия в декабре 1631 года. Это две каменные пластины с текстом на латинском языке. На одной из них в списке погибших городов наряду с РЕСИНОЙ и ПОРТИЧИ упоминаются города ПОМПЕИ и ГЕРКУЛАНУМ !!!

Перевод на камне:
«Cпустя 68 лет в 17 календы (16 декабря) января в царствовании Филиппа IV
Дым, пламя, рев, колебания, пепел, извержение ужасно дикого в то время Везувия очевидно вызвало страх ни у одного, а у массы людей.

Раскаленный жар из отверстия огненной пещеры, неистово громко ревущий, пробил путь через сдерживающую поверхность к выходу, двинулся к Геллеспонту, яростно разрушил вершину горы, чудовищно внезапно широко открыв зев горы, на следующий день хвост пепла тащился все заполняя подобно морю, враждебному морю.

Река серы, горящего битума, зловонных квасцовых камней, различных деформированных металлических руд, смесь воды и огня, сметающая лавина, дым, пепел, гибельные сточные воды разгрузили хребет горы.

Помпеи, Геркуланум, Октавианум, частично Ретина и Портичи, леса и виллы, и дома в одно мгновение разбросало, сожгло, разрушило, (потоком) неся все это перед собой, как добычу в безумном опустошающем триумфе.

Исчезли фактически также мраморные памятники, глубоко похоронены, вопрошающий монумент Вице-короля действительно был разрушен. ЕммануельФонсека и Зуника. Как память о размерах людского бедствия, также и о принятых мерах по освобождению от каменного дождя и спасению полностью каждого из наших соплеменников.
Год Спасения 1635. Префект дороги Антонио СуаресМессиа.»

12. Книга Masculi (Mascolo), GiovanniBattista

Университетская библиотека Страсбурга разместила в интернете сканы редчайшей книги Masculi (Mascolo), GiovanniBattista. «De incendiovesuviexcitato XVIJ. Kal. Ianuar anno trigesimosaeculidecimoseptimi, libri X cum chronologiasuperiorumincendiorumephemerideultimi ed.

RoncaglioloSecondino, Napoli 1633», повествующей об извержении 1631 года .
Теперь всякий, кто еще сомневается в гибели Помпей в декабре 1631 года, может сам полистать пожелтевшие страницы этой книги. Ее автор, будучи очевидцем тех событий, однозначно это подтверждает: «… Помпеи. ..

пали нынче жертвой.»

В 1631 году («до последнего извержения») Помпеи ещё были, а в 1633 («после …») их уже не стало.

https://www.youtube.com/watch?v=wV6bBVDAmmY

Перечислять все «странные» находки, собранные на развалинах Помпеи и близлежащих поселений, можно бесконечно. Кроме прочего, это еще:

  • холодное оружие 16-17 веков,
  • граффити на этрусском языке,
  • калёный средневековый кирпич, изготовленный на ленточном прессе,
  • замки, дверные ручки, шарниры, засовы, задвижки и пр, сделанные из железа античными жителями Помпей

Что тут скажешь?

Мы уже привыкли не удивляться чудесам исторической науки.

Таким образом, мы имеем целый «букет» доказательств, вытекающих из фактов, логики и здравого смысла, показывающих, что Помпеи не могли погибнуть летом в 1 веке н. э.

Но лично для меня, это обстоятельство становится еще более интригующим вызовом посетить это неизученное до конца место и посмотреть на него новым взглядом.

ЗАГАДКИ ИСТОРИИ, ИТАЛИЯ, ПУТЕШЕСТВИЯ 3

Источник: http://maxsolis.ru/12-zagadochnyx-faktov-gibeli-pompei/

Грязная история Содома и Гоморры — это лжесвидетельство иудеев на историю древних славянских городов

blagin_anton

В силу того, что человечество уже много веков живёт в информационной библейской «матрице», сегодня трудно сыскать человека, который бы ничего не слышал про города Содом и Гоморра и про трагическую гибель всех их жителей.

Так получилось, что всевозможные разносчики религиозной пропаганды смогли со временем внушить всем нам, что это сам Господь-Бог решил однажды стереть с лица земли два древних ханаанских города и всех их жителей, когда увидел там страшный разврат…

 Запомните, эти города были ханаанские, — утверждает Библия! В них проживали так называемые «ханаане»…

Благодаря религиозной пропаганде, название одного из этих описанных в Библии погибших городов даже стало научным термином, которым по сию пору принято называть все сексуальные пороки.

Мне же недавно удалось выяснить, что грязная история Содома и Гоморры — это лжесвидетельство иудеев на историю древних славянских городов, погибших от природного катаклизма! Оказывается, иудеи в своей религиозной литературе термином «ханаане» или «хананеи» называют потомков нынешних славян! Вот такой исторический «фокус».Получается, что это про наших предков жиды сочинили сказочку, что они, мол, погрязли в разврате и педерастии, за то их и покарал Господь…

Итак, чтобы и вы, друзья, это поняли, я расскажу вам всё по порядку…

Библейское сказание

Впервые о Содоме и Гоморре упоминается как о юго-восточной оконечности Ханаана, расположенного к востоку от Газы, при этом земля здесь именуется восточным берегом реки Иордан. Сюда (по легенде) пришёл Лот, племянник Авраама.

В Библии даже есть слова о том, что Иерусалим граничит с Содомом с южной и юго-восточной сторон. Жителей Содома называли филистимлянами (или же хананеями на еврейский манер), а царём города был монарх по имени Бер. Источник.

Все попытки археологов найти погибшие города Содом и Гоморру оказались безуспешными

Поскольку Содом и Гоморра широко известны даже нерелигиозным людям, множество раз предпринимались попытки больше узнать об их месторасположении и найти, наконец, доказательства того, что они существовали.

Так, невдалеке от Мёртвого моря, на его юго-западном берегу, находятся горы, которые состоят преимущественно из каменной соли и носят название Содомитских.

Казалось бы, это должно быть как-то связано с библейским городом, однако в действительности нет достоверных данных о том, почему было выбрано именно такое название.

Интерес к библейскому сказанию настолько широк, что всего в период с 1965 по 1979 г. было предпринято пять попыток найти город, погибший из-за грехов своих обитателей, однако они были безрезультатны. История Содома и Гоморры не оставила равнодушными и российских ученых, которые совместно с иорданскими пытались обнаружить то, что осталось от древнего города.

Экспедиция Майкла Сандерса

В 2000 году британский ученый Майкл Сандерс стал руководителем археологической экспедиции, нацеленной на поиск уничтоженных городов. Их работы основывались на изображениях, которые были получены с американского космического корабля «Шаттл».

Читайте также:  Портрет дожа леонардо лоредано, джованни (джамбеллино) беллини

Согласно этим снимкам, город мог находиться к северо-востоку от Мертвого моря, вопреки всем данным из Библии.

Ученые полагали, что им удалось найти наиболее точное местоположение Содома, развалины которого, по их мнению, находятся на дне Мертвого моря.

Иорданская долина

Некоторые учёные также считают, что древние развалины, расположенные в Телль-эль-Хаммаме в Иордании, и могут быть тем самым библейским городом грешников.

Поэтому было принято решение предпринять исследования этой области с целью подтвердить или же опровергнуть гипотезу.

Раскопки под руководством Стивена Коллинза, американского ученого, которые опирались на данные книги Бытие, укрепляют предположение, что Содом находился в южной области Иорданской долины, которая со всех сторон окружена впадинами.

Грех Содома и Гоморры

Согласно тексту Библии, жители городов были наказаны не только за сексуальный разврат, но и за другие грехи, среди которых эгоизм, праздность, гордость и другие, но главным все же признан гомосексуализм.

Почему именно этот грех признан самым ужасным, доподлинно неизвестно, однако в Библии он именуется «мерзостью» перед Господом, а сказание призывает людей «не ложиться с мужчиной как с женщиной». Как ни странно, у столь древнего народа как филистимляне гомосексуализм был общепринятым явлением, и никто его не осуждал.

Вероятно, так происходило потому, что их предками были языческие племена и народы, проживавшие в Ханаане, далекие отмонотеистической религии.

Согласно преданию, Господь-Бог, опасаясь, что еврейский народ тоже может перейти к такому греховному образу жизни, отправлял их в землю обетованную, и поэтому заповедал им уничтожить города, чтобы жители их не распространялись по земному шару. В Бытии даже есть строчки, в которых говорится о том, что разврат настолько распространился в городах Содом и Гоморра, что это перешло все границы, поэтому они и должны были быть уничтожены.

Правда или вымысел?

Сейчас, спустя столько веков после описываемых событий, невозможно сказать, существовали ли эти города в действительности, и были ли они сожжены «дождём из серы и огня» за проступки своих жителей. Было предпринято огромное количество попыток найти останки этих поселений, но в действительности ни одна из них не увенчалась успехом.

Источник.

ВЫВОД 1:

Мы видим, что до сих пор не найдено реальных доказательств, указывающих на то, что города с названиями Содом и Гоморра, якобы погибшие от огня с Небес, на самом деле существовали когда-то.

В то же время мы знаем, что в древности ряд городов со значительным числом их жителей действительно погиб от падающего с неба вулканического пепла и раскалённой серы.

Самые известные города, которых постигла такая судьба, это города: Помпеи, Геркуланум, Стабия.

К. Брюллов. «Последний день Помпеи» (1833).

Выше представление художника К.Брюллова о гибели города Помпеи, ниже реальный вид на потухший вулкан Везувий и останки города Помпеи.

Останки древнего города Помпеи и вулкан Везувий вдали, извержение которого в 79 году н.э погубило этот город.

«Предвестником извержения стало сильное землетрясение, произошедшее 5 февраля 62 года н. э.

и описанное, в частности, в «Анналах» Тацита. Бедствие нанесло большой урон городу, практически все постройки в той или иной степени были повреждены.

Большая часть зданий была отремонтирована, однако некоторые сохранили повреждения до самой гибели города в 79 году.

Извержение Везувия началось днём 24 августа 79 года и длилось около суток, о чём свидетельствуют некоторые сохранившиеся манускрипты «Писем» Плиния Младшего. Оно привело к гибели трёх городов — Помпеи, Геркуланум, Стабии и нескольких небольших селений и вилл.

В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщей пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных, которые не успели спастись.

Сила извержения была такова, что пепел от него долетал даже до Египта и Сирии.

Из 20 000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Большинство жителей покинуло город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Поэтому точное число погибших оценить невозможно…» Источник.

Никаких доказательств того, что жители указанных городов погрязли в грехах и разврате, у историков тоже нет. Но есть несколько иные доказательства…

Это обнаруженные фрески на стенах в городе Помпеи, которым без малого 2000 лет!

Обратите внимание на лица проживавших в Помпеях так называемых «римлян», которые по логике вещей и из нашего знания географии должны быть итальянцами. Рим ведь находится на территории Италии, а там живут итальянцы. Вот та же фотография фрески, только увеличенная:

А лица то у этих женщин из города Помпеи чисто славянские, да и причёски тоже!

Ладно, города Помпеи, Геркуланум, Стабия, населённые славянами и погибшие от природного катаклизма, находились далеко от Иордана. Давайте мы поищем что-то похожее на Содом или Гоморру поближе к указанному в Библии месту.

Напомню, что «впервые о Содоме и Гоморре упоминается как о юго-восточной оконечности Ханаана, расположенного к востоку от Газы, при этом земля здесь именуется восточным берегом реки Иордан».

Смотрим на карту, чтобы понять, где находится восточный берег реки Иордан.

Красной точкой на этой карте, на территории Иордании, вблизи реки Иордан, на её правом берегу обозначен древний город Джераш (греческое название Γέρασα), погибший много веков назад от природного катаклизма.

Его похоронил мощный селевой поток. Древний город Джераш находился в «законсервированном» состоянии вплоть до нашего времени, до 1920 года. Именно в 1920 году на том месте начались археологические раскопки.

Что же нашли во время раскопок Джераша учёные-археологи, и почему об их открытиях никто не трубит на весь мир?

Я уже знаю ответ на это «почему?»

Потому, что в ходе археологических раскопок выяснилось:

Эта фотография фрагмента напольной мозаики была сделана в том же 1920 году в процессе раскопок американским фотографом G. Eric. Оригинал этой чёрно-белой фотографии можно увидеть здесь.

Перед вами, читатель, изображение мужчины в традиционной русской рубахе!

Эта археологическая находка должна была по логике вещей стать большой мировой сенсацией. Но она таковой не стала. Не стала по ряду причин. Сильным мира сего было просто не выгодно её афишировать!

«Русские жили до евреев на святой земле! Иерусалим был русским! Найдено неоспоримое археологическое доказательство!!!» — все газеты мира должны были это кричать? Ага, щас! Не дождётесь!

Однако, вернёмся к истории города Джераша (Гераса). Этот старинный античный город на протяжении более 1000 лет был скрыт от человечества и мировой истории под землёй. Открыл его в 1806 году немецкий ученый Ульрих Зеетцен.

Сначала город Джераш (Гераса) был разрушен землетрясением страшной силы, которое произошло в 749 году новой эры, потом его залили и законсервировали на века селевые потоки, сошедшие с возвышенностей.

В исторических документах III века город Гераса именовался «Colonia Aurelia Antoniniana» — городом, входящим в состав Римской империи. А в IV-V веках был важным центром развития христианства уже в составе Византии.

После Русско-кавказской войны, начиная с 1878 года, над погребённым городом начали селиться беженцы-черкесы, которые не предполагали, что строят свои дома на части древнего античного города.

Широкомасштабные археологические раскопки и восстановительные работы начались на территории современного Джераша только в 1925 году, и то только в той части, где не было новостроек.

Улицы города Джераша.

Сохранившиеся фундаменты зданий в городе Джераш (Гераса).

На следующей фотографии обнаруженные в городе Джераша (Гераса) развалины раннехристианского храма «Святого Космаса и святого Дамиана» («Church of SS. Kosmas and Damian»). Именно здесь и было обнаружено в 1920 году изображения человека в русской рубахе.

Вот что открылось потом, уже после того, как американский фотограф G. Eric сделал в 1920 году свой сенсационный снимок:Для сравнения. Одежда человека в древнем Джераше и национальная русская рубаха со свастиками.

После снятия слоя земли перед взором археологов открылось огромное мозаичное изображение, на котором помимо фигурки человека в русской рубахе и надписи «ХРИСТЕ» имелись также множественные изображения различных животных и птиц, а также «арийских свастик», как бы летящих во все стороны, словно это символическое изображение вездесущего «Духа Святаго».

Самое поразительное, что слово «ХРИСТЕ» и все прочие слова на напольной мозаике были сделаны на древнеславянском языке!!!

Алфавит древнеславянского языка очень похож на алфавит древнегреческого языка, и можно было подумать, что надписи на напольной мозаике были сделаны на древнегреческом языке, однако, в греческом алфавите нет буквы «С», которая имеется в слове «ХРIСТЕ», а в древнеславянском алфавите она есть!

Вот буквы древнегреческого языка, и вот как выглядит в греческом алфавите аналог славянской буквы С — SIGMA:

Получается, что письменность у славян была задолго до делателей «Славянской азбуки» Кирилла и Мефодия!

Когда они родились (Кирилл — в 827 году, Мефодий — в 815 году), город Гераса был уже почти век погребённым под оползнем, сошедшим с возвышенности в 749 году из-за землетрясения!

Вот ещё доказательства из раскопок города Дераш (Гераса), которые говорят, что там использовалась древнеславянская письменность.

Смотрите, что американцы выдают в разделе: «Руины Джераш (Гераса). Джераш мозаики. Раздел с греческой надписью». То есть, это якобы «греческая надпись»:

Источник.

Посмотрите на буквы, обведенные на ч/б фотографии красными кружками. И потом посмотрите сюда. Вот ниже древнесловенская буквица с буквой «Ень», которой нет в греческом языке, но она есть (красные кружочки) на представленной выше якобы «греческой» мозаике.

Вот эта же по написанию буква в старославянской азбуке, которая читалась уже по-другому «юс-малый»:

Так греческие письмена обнаружены при раскопках города Джераша (Гераса), или это таки древнеславянские письмена?

Ответ очевиден — это древнеславянские буквы и письмена!

Ну а теперь переходим к самому интересному.

Продолжение во второй части: http://blagin-anton.livejournal.com/978875.html

Источник: https://blagin-anton.livejournal.com/979190.html

Гибель Помпеи. Кара за сладкую жизнь?

Вулкан Везувий находится на юге Италии, неподалеку от Неаполя. Считается, что Везувий не очень большой вулкан: его высота всего 1281 метр, но это единственный действующий вулкан в Европе. И он очень опасен! В истории зафиксировано более 80 серьезных извержений Везувия. Последний раз вулкан просыпался в 1944 году. Но первое известное извержение Везувия случилось 24 августа 79 года. 

Девятиметровый слой пепла и пенистой лавы полностью накрыл город Помпеи, а также несколько соседних вилл и селений. Похоронив под собой более двух тысяч человек! За несколько дней до катастрофы были слышны подземные толчки.

Но горожане не придали им значения и эвакуироваться из города не спешили. Поэтому, когда из жерла вулкана потекла раскаленная лава, никто не успел убежать. Извержение Везувия длилось около суток, его сила была такова, что облако из пепла накрыло остров Капри.

Более того, пепел долетал даже до Сирии и Египта. 

Все это было задокументировано в манускриптах древнеримского писателя Плиния Младшего, который издалека наблюдал за происходящим. Однако со временем история о Помпеях превратилась в легенду, придуманную писателем.

Каково же было изумление ученых, когда спустя полторы тысячи лет выяснилось, что город действительно существовал.

В  1592 году итальянский архитектор Доменико Фонтана прокладывал водопровод под одним из холмов недалеко от Везувия. 

Неожиданно его рабочие наткнулись на древнюю римскую кладку. Оказалось, это часть городской стены. Но находке не придали значения. Лишь через 200 лет, в 1748 году ученые заинтересовались римскими развалинами.

Каково же было удивление, когда сопоставив исторические данные, ученые выяснили: древние постройки и есть легендарные Помпеи! Кроме того, благодаря начавшимся раскопкам в Помпеях, и появилась впоследствии наука археология!

Сегодня Помпеи выглядят практически так же, как и две тысячи лет назад. Улицы, дома, храмы, рынки, гимназии. Теперь это музей под открытым небом, посмотреть на который съезжаются сотни туристов. А посмотреть есть на что.

При раскопках археологи обнаружили целых два театра, рассчитанных на полторы и пять тысяч человек, а также останки амфитеатра, где проходили гладиаторские бои. Причем амфитеатр старше знаменитого Колизея.  И настолько огромен, что в нем одновременно помещались все жители города.

Помимо культурных центров в Помпеях было три бани, 7 публичных домов и 138 питейных заведений. Такое большое количество развлекательных мест построено неспроста. 

Жители Помпей были одними из самых богатых в Римской империи! А разбогатеть горожанам удалось на продаже вина и масла. При раскопках археологи обнаружили и жилища. Все они были украшены драгоценными фресками, скульптурами, а полы вымощены мозаикой. Но все это было в одночасье залито огненной лавой вместе с владельцами домов.

Как только стало известно о находке древнего города, помимо ученых на развалины Помпеи в окрестности Неаполя ринулись десятки авантюристов в поисках кладов.  Они вели варварские раскопки. Уничтожали древние сооружения, бесценные фрески и мозаику в надежде найти старинные монеты и драгоценности.

Бесценный мрамор, изделия из золота, серебра и бронзы забирали на продажу, а то, что нельзя было продать, – разрушали. 

Из-за черных кладоискателей до нас дошла лишь небольшая часть ценностей. Например, ценными находками известен дом Менандра. Он принадлежал к знатной семье, одна из представительниц которой даже была женой императора Нерона. В 1930 году при раскопках археологи обнаружили здесь клад.

Больше сотни предметов обихода, выполненных из драгоценных металлов, серебряный кошелек с золотым и серебряными монетами, 118 серебряных предметов. А недавно ученые работали на раскопках виллы Боскореале и нашли браслеты в виде полусфер. И это при том, что в 1895 году здесь уже находили коллекцию серебряных изделий.

Драгоценности лежали на дне винного чана. Коллекция хранится в Лувре и состоит из 109 предметов.

Но самая большая коллекция драгоценностей, найденных в Помпеях, состоит из 450 экспонатов! И в 2013 году ее впервые выставляли за пределами Италии в Историческом музее Лондона. Помимо драгоценностей, в коллекцию входит утварь и даже продукты питания помпейцев.

Кроме того, некоторые экспонаты повергли в шок даже раскрепощенных европейцев. Статуэтки из слоновой кости со сценами сексуальных оргий.

А ведь невольно и задумаешься:  а ведь и вправду, за такое разгневанные римские боги вполне могли бы утопить древний город Помпеи в раскаленной лаве… К тому же, например, в  Лувре  среди находок древней Помпеи хранится серебряный кубок, которым владел один из погибших жителей города.

На кубке изображены сцены беззаботного отдыха римлян. Но неизвестный мастер, видимо, понимал, что это не может продолжаться  бесконечно. Потому что на кубке была надпись: «Наслаждайся жизнью, пока можешь»… Что имел в виду древний автор – остается только гадать.

Источник: https://balalaika24.ru/history/pompeii

История гибели города Помпеи

История гибели Помпеи свидетельствует о том, что катастрофа началась в 79 году,  днем, 24 августа и продолжалось два дня. Извержение, как тогда считалось, спящего вулкана Везувий уничтожило все. Тогда под лавой были погребены не только Помпеи, но и еще три города – Стабии, Оплонтия и Геркуланум.

Читайте также:  Абу-симбел, египет

В течении 1500 лет Помпеи останутся погребенными под землей, пока в 1599 г. при строительстве подземного канала от реки Сарно не обнаружат часть древней городской стены.

Дальше городу пришлось прождать еще 150 лет, пока в 1748 г. его раскопки снова не возобновились под руководством испанского военного инженера Роке Хоакина де Алькубьерре. На этот раз на поверхности появились не только хорошо сохранившиеся предметы быта (чему способствовало отсутствие под землей воздуха и влаги), но и целые здания.

Первый день — начало трагедии

Город Помпеи стихия пощадила до следующего дня. Городские жители легкомысленно не обратили внимание на черное облако пепла и газа, поднявшееся над вулканом Везувий и медленно двигавшееся в сторону города.

Тревога начала нарастать после того, как хлопья пепла начали засыпать крыши домов, тротуары, цветы и кроны деревьев.

Пепел покрывал белые одежды, его приходилось все время стряхивать; краски города тускнели, сливаясь в мрачный серый фон.

Многие из жителей старались укрыться от пепла в домах, куда проникали ядовитые сернистые пары. Под тяжестью пепла крыши домов обваливались, погребая находящихся в помещении. Многие погибали, не найдя в себе решимости оставить ценные вещи.

При раскопках были найдены люди с мешками, набитыми золотом и драгоценными украшениями. Начавшееся землетрясение сопровождали непрерывные толчки. Содрогавшаяся твердь переворачивала повозки, разрушала статуи, стены домов; бегущих в ужасе жителей засыпало черепицей.

Вслед за пеплом с неба начали сыпаться камни.

Подробности гибели Помпеи известны из писем известного римского ученого Плиния Младшего, гостившего в Мизено – имении своего дяди, также известного ученого, которого принято называть Плинием Старшим.

Юному Плинию выпало несчастье оказаться на берегу Неаполитанского залива всего в 25 км от Везувия.

Он описал извержение в письме к Тациту, по просьбе последнего поведав о смерти родственника, и в результате предоставил потомкам важный научный документ.

«Дядя был в Мизене и лично командовал флотом, – пишет Плиний Младший. – Он умер во время катастрофы, которая уничтожила прекрасный край вместе с городами и населением. В 9-й день до сентябрьских календ, часов около 7-и, он увидал облако, необычное по величине и виду.

Смотревшие издали не могли определить, над какой горой оно возникло, а то, что это был Везувий, признали намного позднее.

Дядя уже погрелся на солнце, облился холодной водой, закусил и потребовал сандалии, чтобы подняться на такое место, откуда лучше можно было видеть это удивительное явление.

Облако по форме было похоже на пинию: вверх поднимался высокий ствол, от которого в разные стороны расходились ветви. Его могло выбросить потоком воздуха, но после сила ослабла, и облако от собственной тяжести разошлось в ширину.

Цвет тучи, наполненной землей и пеплом, менялся от яркого белого до грязно-коричневого. Явление могло бы показаться значительным и заслуживающим ближайшего ознакомления любому ученому человеку. Дядя приказал приготовить корабль и предложил мне отправиться вместе с ним.

Я ответил, что предпочитаю заняться сочинением.

Он собирался было выйти из дому, когда получил письмо от Ректины, жены Тасция, жившей на вилле под горой, откуда спастись возможно было только морем. Перепуганная женщина просила выручить ее из жуткого положения, и дядя изменил план.

То, что начал ученый, закончил человек великой души: он велел подать судно, и сам поднялся на палубу, собираясь предоставить помощь не только Ректине, но и многим другим, ведь побережье было густо заселено.

Он спешил туда, откуда другие бежали, держа прямой путь, стремясь прямо в центр опасности, и был до того свободен от страха, что, уловив любое изменение в очертаниях столба, велел отмечать и записывать все детали».

Ученый не поддался на уговоры кормщика, хотя колебался – не повернуть ли назад, но все же велел направить лодку в Стабии, к дому некоего Помпониана.

На протяжении опасного пути Плиний Старший утешал испуганных пассажиров, обнимал их за плечи, уговаривал, желая ослабить страх своим спокойствием.

По возвращении он велел отнести себя в баню; вымывшись, расположился на ложе и со вкусом отобедал, постоянно притворяясь веселым.

Сохранились свидетельства античного писателя Диона Кассия, более позднего автора, пользовавшегося неизвестным источником, но хорошо знал о последствиях извержения за пределами Кампании:

«Началось сильное землетрясение. Вся местность вокруг вулкана дрожала, а вершина горы колебалась. Подземные удары были подобны грому… шумело море… Неожиданно раздался ужасный треск.

Из жерла Везувия полетели огромные камни… высоко поднялось пламя и повалил густой дым, солнце померкло. День обратился в ночь, в воздух поднялись тучи пепла. Он покрыл землю и море, засыпал полностью два города.

Поднялась такая масса пыли, что она достигла Африки и Египта. В Риме носившиеся в воздухе тучи пыли застилали солнце».

В изложении Плиния Младшего уже в первый день катастрофы:

«на корабли падал пепел, и чем ближе они подходили, тем горячей и гуще становился воздух. Падали куски пемзы, черные обожженные обломки камней, уже почти похоронив отмель и завалив берег, доступ к которому был прегражден обвалом.

Во многих местах из вулкана широко разлился, взметнувшись вверх, огонь, особенно яркий в ночной темноте.

Дядя твердил, стараясь успокоить перепуганных людей, что селяне впопыхах забыли погасить огонь и в покинутых усадьбах занялся пожар.

Потом он отправился на покой и заснул крепким сном: дыхание у него, человека крупного, вырывалось с тяжелым храпом, и люди, проходившие мимо его комнаты, этот звук слышали.

Площадка, с которой входили во флигель, была уже до такой степени засыпана пеплом и кусками пемзы, что человеку, задержавшемуся в спальне, выйти было бы невозможно.

Дядю разбудили, предложив принять участие в совете, где обсуждали вопрос: остаться ли в помещении или выйти на открытое место. Ученый приводил разумные доводы, у остальных возобладали страхи».

К моменту переговоров сотрясаемые частыми и сильными толчками шатались здания; подземная стихия сдвигала их с мест, перемещала в сторону и возвращала обратно. С неба падали легкие, пористые куски пемзы. Люди защищались от падающих камней подушками, привязанными к голове полотенцами.

Угроза становилась ясной постепенно, ведь катастрофа начиналась с легкого пепла, который достаточно было стряхнуть с одежды и волос. Видя летящие с неба куски пемзы, люди ощущали опасность, но реальные меры к спасению принимали слишком поздно.

Город Помпеи окутывали ядовитые пары; они проникали во все щели, заползали под накидки, повязки и платки, стесняли дыхание, вызывали слезы и кашель. В попытках глотнуть свежего воздуха, люди выбегали на улицу, попадали под град лапилли и в ужасе возвращались назад.

В домах рушились потолки, погребая тех, кто сидел, забившись, под лестничными клетками, прятался в галереях, напрасно вымаливая у богов прощение.

При извержении любого вулкана вместе с пеплом из жерла выбрасываются куски старой и свежей лавы, а также чуждых вулкану пород. Небольшие, округлые или угловатые фрагменты этого вещества – лапилли (от лат. lapillus – «камешек») – падают как град, покрывая землю рыхлым слоем вулканической массы.

При извержении Везувия большая часть камней едва достигала величины грецкого ореха, хотя временами попадались камни диаметром до 30 см. Даже в застывшем виде их нетрудно удалить при помощи простейших орудий. Именно такое вещество засыпало Помпеи, хотя и на значительно меньшую глубину, чем Геркуланум.

Вопреки утверждению античных авторов, стихия не застала горожан врасплох. Везувий проснулся ранним утром, а каменный дождь пошел только к полудню. У людей было достаточно времени, чтобы уйти из города, и многие сделали это.

Судя по находкам, из 10 000 горожан погибло меньше четверти. Население города мертвых составили те, кто бросился на спасение домашнего скарба или просто решил переждать опасность, покинув дом слишком поздно.

Погибли старики, потерявшиеся дети и рабы, оставленные хозяевами стеречь домашнее имущество.

Второй день катастрофы

С трудом пробираясь сквозь груды мелких камней, люди падали без сил, теряли сознание или медленно задыхались, заживо погребенные под горячим пеплом. Не случайно многие погибшие были найдены в верхнем его слое. Утро следующего дня встретило оставшихся кромешной тьмой, воздух стал горячий, а город полностью скрылся под 7-и метровым слоем лапилли и накрывшим его 2-х метровым слоем пепла.

«Настал день, сумрачный, будто обессилевший, черней и плотней всех ночей, – продолжает Плиний Младший в письме к Тациту, – хотя темноту немного разгоняли факелы. Был уже первый час, когда мы решили выйти на берег и осмотреться вокруг. Здания сотрясались. Мы стояли на открытом месте, но и в темноте было видно, что все вокруг рушится. Множество людей теснило и толкало друг друга.

В городе случилось много диковинного и ужасного. Повозки, которые мы распорядились отправить вперед, на абсолютно новом месте кидало из стороны в сторону, хотя мы и подпирали их камнями. Море было по-прежнему бурное и враждебное. Мы видели, как оно втягивалось в себя, а земля, сотрясаясь, отталкивала его прочь. Берег выдвигался вперед, оставляя морских животных лежать на песке.

Подобно многим другим, дядя прилег на разостланный парус и попросил холодной воды. Огонь и запах серы, возвещавшие о приближении огня, обратили других в бегство, а его подняли на ноги. Он встал, опираясь на двух рабов, и тут же упал, потому что от густых испарений ему перехватило дыхание и закрыло дыхательное горло: оно у него от природы было слабое, узкое и часто болело.

В громадной черной грозовой туче вспыхивали и перебегали огненные зигзаги, она раскалывалась длинными полосами пламени, походившими на молнии, но только небывалой величины.

Через несколько часов туча начала спускаться на землю, покрыла море, опоясала и скрыла остров Капри, унесла из виду Мизенский мыс. Падал пепел, но вначале редкий.

Оглянувшись, я увидал, что на нас надвигается густой мрак, подобно потоку, разливавшийся по земле».

Перепуганный юноша предложил спутникам свернуть, пока их не задавила толпа. Потом все оказались в темноте, похожей на ту, что бывает в комнате, когда резко гаснет свет. Беспомощные люди слышали женские крики, голоса мужчин, детский плач: одни звали родителей, другие – детей, жены искали мужей, а те во всеобщей свалке не могли отыскать жен.

Возможно, в то время люди поняли, что гибель неизбежна.

По словам Плиния, «они оплакивали собственную смерть, скорбели о гибели близких, некоторые в страхе кричали о том, чтобы скорей умереть, многие воздевали руки к богам, но большинство утверждало, что их нет и в мире наступила последняя вечная ночь. Когда чуть посветлело, мы увидали, что это не рассвет, а приближающийся огонь. Он остановился вдали, и снова наступила темнота.

Пепел посыпался частым, тяжелым дождем. Мы постоянно вставали и стряхивали его, иначе нас бы накрыло и раздавило его тяжестью. Мрак в конце концов начал рассеиваться, превращаясь в дым и туман.

Скоро настал настоящий день, и даже блеснуло солнце, но желтоватое и тусклое, как при затмении. Глазам онемевших от ужаса людей окружающий мир предстал вовсе другим. Все было засыпано, будто снегом, глубоким пеплом».

Письмо Плиния завершалось словами: «…Я передал все, при чем присутствовал сам и о чем услыхал от тех, кто хорошо помнит, как все было».

Третий день — погребенные города

Слабый дневной свет вернулся на третий день после начала извержения вулкана. Тело Плиния Старшего нашли на берегу: ученый лежал полностью одетый, без каких-то повреждений и больше напоминал спящего, чем умершего.

Спустя двое суток над Кампанией снова сияло солнце и голубело небо, но Помпеи и Геркуланум уже перестали существовать. Поля счастливого края покрылись лавой и пеплом, строения превратились в руины. Гробовую тишину не нарушали ни человеческие голоса, ни лай собак, ни пение птиц.

В живых остался только Везувий, над вершиной которого, как и в начале гибели Помпеи, курился тонкий столб дыма.

После гибели Помпеи

В скором времени после того, как вулкан затих, уцелевшие жители возвратились на место катастрофы. Люди откапывали дома, в попытках найти останки погибших родственников, наиболее ценные вещи, инструменты, необходимые для обустройства на новом месте.

Более глубокое проникновение проводилось на форуме, где находились основные ценности. По распоряжению городских властей с главной площади выносили произведения искусства, фрагменты архитектурного декора, статуи богов, императоров, знаменитых граждан.

Со стороны римского правительства никаких реальных мер по оказанию помощи пострадавшим при гибели Помпеи предпринято не было. Император Тит назначил сенаторскую комиссию, которая осмелилась пренебречь указом, позволявшим «использовать для возрождения Кампании имущество погибших, если у них не имелось наследников».

Улицы и дома остались под пеплом, а уцелевшие жители нашли приют в других городах Италии. Прошли годы; израненная земля покрылась слоем почвы, в пустынной долине снова зазеленели луга и зацвели сады. Через несколько столетий погибшие города уже никто не вспоминал.

Отголоском былого процветания края служило название местности – La citta, но слово «город» в обозначении безлюдного урочища воспринималось как насмешка.

Город Помпеи в наше время

Занимая общую площадь больше 65 га, город Помпеи в наши дни является крупнейшим в мире археологическим парком и памятником архитектуры, а также одним из популярнейших туристических направлений в течении 250 лет. Погребенный заживо город вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ежегодно его посещают 2,5 миллиона туристов.

Везувий, возраст которого, по оценкам, составляет 17 000 лет, остается единственным действующим вулканом на европейском материке.

По предположению ученых, вулкан всего извергался около 100 раз, но только несколько извержений по своим масштабам превзошли извержение 79 года.

Тепловая энергия, выделенная вулканом Везувий во время извержения, была в 100 000 раз больше энергии от бомбы, сброшенной на Хиросиму!

Е. Грицак 

Источник: https://salik.biz/articles/32235-istorija-gibeli-goroda-pompei.html

Город Помпеи

Слово «Помпеи» известно даже тем, кто ни разу в жизни не бывал в Италии. Оно давно стало символом беспомощности человека перед стихийной мощью природы.

Гибель богатого и многолюдного римского города, погребенного под пеплом вулкана Везувий – одна из самых впечатляющих катастроф в истории человечества.

Благодаря знаменитой картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи» она представляется ярким трагическим действом из классического театра, где люди подобны статуям, а стихия неотвратима, как рок. Побывав в Помпеях, можно прикоснуться к другому измерению этой истории – более земному и конкретному.

Помпеи ведут свое начало с VI века до н.э. Легенда утверждает, что их основателем был сам Геракл. В V веке разросшийся портовый город на берегу Неаполитанского залива стал частью Римской империи. Он был любим римской знатью, построившей здесь множество вилл для отдыха, процветал и богател.

Географическое расположение города казалось на редкость удачным: дорога Виа Аппиа, проходившая через Помпеи, соединяла Рим с южной частью страны. Но рядом был и Везувий. 24 августа 79 года н.э. вулкан пробудился. Чудовищное извержение за двое суток уничтожило Помпеи и два близлежащих города – Геркуланум и Стабии.

Читайте также:  Женский портрет, корреджо (антонио аллегри)

Под дождем из лавы и пепла только в Помпеях погибло более двух тысяч жителей.

Катастрофа сослужила Помпеям странную службу, уничтожив процветающий город и одновременно сохранив его для вечности. 8-метровый слой пепла «законсервировал» Помпеи на долгие века, чтобы в какой-то момент явить город в том самом виде, в каком он встретил свою гибель.

В процессе археологических раскопок, начавшихся в XVIII веке, из небытия воскресали улицы и дома, бытовые артефакты и предметы искусства. Складывался рассказ и об ужасе древней трагедии, и о повседневной жизни, которая бурлила здесь когда-то.

Судьба Помпей потрясла воображение европейцев: в мертвый город устраивались настоящие паломничества ученых, художников, поэтов.

Это не удивительно: поездка в Помпеи – настоящее путешествие во времени.

Здесь можно увидеть все атрибуты эталонного римского города: булыжные мостовые, улицы с водостоками, остатки форума, портики с колоннами, Большой и Малый театры, три здания муниципалитета, многочисленные термы и, конечно, храмы, посвященные разным богам – от Юпитера до Исиды.

Но, возможно, самое сильное впечатление производят жилые дома с «говорящими» названиями: Дом хирурга с найденными в нем медицинскими инструментами, Дом парфюмера, Дом трагического поэта, Дом Фавна, Вилла Мистерий. Их будто вчера покинули хозяева.

Впрочем, люди и животные не исчезли бесследно: слепки с их тел, сделанные учеными, можно увидеть в тех местах, где несчастных настигла смерть. Есть здесь и археологический музей, в котором размещены предметы, найденные в результате раскопок.

Сегодня Помпеи посещает ежегодно более 2,5 миллионов туристов. Здесь, как нигде, можно ощутить соседство вечности и тлена, красоты и распада.

Нежная утонченность фресок в стенах домов (их сравнивают с картинами Боттичелли) соседствует с искаженными позами застывших тел. И над всем царит тишина вечности, не нарушаемая даже голосами приезжих.

А силуэт Везувия все так же возвышается над городом, словно напоминая о хрупкости этой тишины.

Больше фотографий этого места вы можете увидеть в нашей HD-галерее.

Видео – Мертвый город. Экскурсия в Помпеи

> Загадочные места планеты

Источник: http://DarkBook.ru/gorod-pompei-vulkan-vezuviy

Как погибли Помпеи

В I в. н. э. при одном из страшнейших извержений Везувия, был разрушен землетрясением небольшой город древней Италии, близ нынешнего Неаполя, — Помпеи. Дата катастрофы нам хорошо известна: август 79 г.

Помпеи исчезли с лица земли: над развалинами уничтоженного города образовались за время долгих столетий новые пласты земли. Но в XVIII в.

на месте пропавшего города предприняты были сперва случайные, а затем и правильные научно организованные раскопки, и, постепенно ширясь и технически совершенствуясь, раскопки эти вернули из-под земли на свет многое из того, что в момент гибели Помпей было в них, так сказать, законсервировано благодаря павшему на них плотному, непроницаемому для воздуха слою горячего пепла, вырвавшегося в момент извержения из кратера вулкана и со всех сторон окружившего собой и людей, и предметы.
Остались с первого века письменные свидетельства очевидца Плиния:  «Наши повозки, находившиеся на совершенно ровном месте, кидало из стороны в сторону; даже с помощью камней нельзя было удержать их на том же месте. Мы видели, как море отходит от берега; земля, сотрясаясь, как бы отталкивала его от себя. Оно отступало: на песке лежало много морских животных. С другой стороны [т. е. со стороны Везувия] в черной страшной туче там и сям вспыхивали и перебегали огненные зигзаги, и она раскалывалась длинными полосами пламени, похожими на молнии, но большими… Туча эта стала опускаться на землю, покрыла море, опоясала Капреи [остров Капри] и скрыла их; унесла из виду Мизенский мыс… Стал падать пепел, пока еще редкий; оглянувшись, я увидел, как на нас надвигается густой мрак — не такой, как в безлунную или облачную ночь, а такой, какой бывает в закрытом помещении, когда огни потушены. Слышны были женские вопли, детский писк и крики мужчин: одни звали родителей, другие детей, третьи жен или мужей, силясь узнать их по раздававшимся зовам; одни оплакивали свою гибель; другие — гибель своих: некоторые в ужасе перед смертью молили о смерти; многие воздевали руки к богам, но большинство утверждало, что богов больше нигде нет и что для мира настала последняя вечная ночь. Не было недостатка в людях, которые увеличивали подлинную опасность страшными выдумками. Рассказывали, что в Мизене одно рухнуло, другое горит: это была неправда, но им верили. Чуть-чуть посветлело; это был, однако, не дневной свет: к нам приближался огонь. Он остановился вдали, вновь настали потемки; пепел посыпался частым тяжелым дождем. Мы все время вставали и стряхивали его — иначе нас раздавило бы под его тяжестью… Наконец мрак стал рассеиваться, превращаясь как бы в дым или туман; скоро настал настоящий день и даже блеснуло солнце, но желтоватое и тусклое, как при затмении. Все представилось изменившимся глазам еще трепетавших людей: все было засыпано, как снегом, глубоким пеплом».

Помпеи не были залиты раскаленной лавой, как это иногда думают, и не были охвачены огнем. Случайные пожары, возникшие в некоторых местах от разожженного очага или забытой лампы, в счет не идут. Такие предметы, как дерево, хлеб, зерно сохранились в Помпеях обугленными, а не превратились в кучи золы, как это было бы неизбежно при общем пожаре. Свинец найден не расплавившимся, кости и мрамор не кальцинировались. В некоторых домах желтая охра, которой были окрашены стены, изменила свой цвет в красный: такое явление происходит действительно под влиянием жара, но опыты показали, что медленное воздействие воды приводит к такому же результату. Город был погребен под двойным слоем вулканических пород: сначала слоем в среднем до 7 метров выпали «камешки» (мелкие кусочки пемзы, величиной от горошины до грецкого ореха; камни диаметром в 30 см и больше попадаются очень редко), а затем их прикрыло пеплом на 1–2 м в высоту. В некоторых местах Помпей (например, в конце улицы Изобилия, на «Новых раскопках») эти два слоя очень легко различимы.

Население города не было застигнуто катастрофой врасплох; из письма Плиния это совершенно ясно  . У людей было время бежать: вулкан пробудился от своей спячки поутру, но каменный дождь пошел только после полудня. Большинство действительно убежало.

Исходя из числа найденных скелетов, полагают, что в городе погибло около 2 тысяч человек, между тем как все население Помпей исчислялось тысяч в 20–30.

Погибли те, кто рассчитывал пересидеть опасность, забившись куда-нибудь в укромный уголок дома, например в глухой коридор или в погреб, или даже те, кто вышел слишком поздно — после того, как прошел каменный дождь.

С трудом пробиваясь по грудам мелких камешков, в которых вязли ноги, они были застигнуты дождем пепла и, выбившись из сил, задохнулись под ним. Большинство трупов найдено именно в этом верхнем слое пепла.

Одновременно с пеплом или сейчас же после него хлынул горячий ливень; вода, смешавшись с пеплом, образовала массу, которая плотно облепила тела погибших, проникнув во все складки одежды, во все углубления на теле, во все морщины. Масса эта засохла и окрепла, сохранив точный отпечаток лежащего в ней тела.

После его разложения и распада в ней осталось пустое место, где лежал скелет погибшего. Один из руководителей раскопок, Фиорелли, придумал заливать эти пустоты раствором гипса: отвердевший гипс представлял собой точный слепок с погибшего и с абсолютной верностью передавал его позу и даже выражение лица в момент смерти  .

Эти вытянутые руки со сведенными пальцами, эти искаженные черты красноречивее всяких слов говорят о безнадежной борьбе и мучительной агонии.

Вот мужчина огромного роста, — выбившись из сил, он упал на спину, судорожным движением приподняв кверху зажатый в руке край одежды; вот женщина, задохнувшаяся в страшных страданиях, о которых говорят запрокинутое лицо, сведенные ноги и конвульсивно сжатая в кулак рука.

В коридоре одного дома нашли скелет собаки и растащенные человеческие кости: человек, не будучи в силах выбраться из засыпанного помещения, умер голодной смертью, а собака некоторое время питалась трупом своего хозяина. В доме богатого помпейца, Везония Прима, хозяева, убегая, забыли отвязать цепную собаку, и бедный пес карабкался по нарастающей груде пепла, пока позволяла длина цепи; выбившись из сил, он упал и погиб в жестоких мучениях, о которых свидетельствует сделанный слепок  . 

Страшная трагедия разыгралась в одном загородном доме — так называемой «вилле Диомеда». Человек с золотым кольцом на пальце, несомненно хозяин дома, в сопровождении раба, который нес фонарь и полотняный мешок с семейным серебром и деньгами, решил искать спасение в бегстве; с ключом в руке он направлялся к садовой калитке, выходившей в поле.

Ни ему, ни его спутнику не удалось даже выйти за пределы усадьбы: вблизи от калитки найдено было два скелета. Вся семья — восемнадцать взрослых женщин и двое детей — укрылись в подвальном сводчатом помещении, служившем винным погребом. Все они погибли под пеплом, засыпавшим подвал сквозь маленькие окна-отдушины.

Ждалось сделать слепок с верхней половины туловища одной жертвы; судя по слепку, это была совсем молодая девушка редкой красоты, одетая в тончайшие ткани. Возле нее находилась женщина с ребенком на руках и другим, постарше, который сидел рядом. Защищаясь от горячего пепла, они накинули себе на головы покрывала.

В погребе вперемешку с костями нашли кольца, ожерелья и золотые вещи.

В карцере гладиаторской казармы лежало два скелета: наказанные не смогли убежать, хотя и были только заперты, а не закованы.

В маленькой улочке, недалеко от форума, найдено было несколько скелетов (ее так и назвали «Переулок скелетов»): молоденькая девушка, в вышитых сандалиях, вместе с матерью; беременная женщина со связкой ключей, запасливо захваченных из дома, и двумя серебряными вазами; солдат — все они, решив сначала переждать катастрофу у себя дома, слишком поздно спохватились и, выбравшись через окна (узкая улочка была уже засыпана на несколько метров — дверей было не раскрыть), погибли, как и остальные, под дождем пепла.

Часть бежавшего населения направилась к гавани, лежавшей в некотором отдалении от города, рассчитывая спастись морем. В 1880–1881 гг.

метрах в 500–600 от Стабиевых ворот найден был ряд строений и в них очень много скелетов, при которых оказалось большое количество золотых вещей.

Предполагают — и предположение это очень вероятно, — что в то время гавань была именно здесь и сюда в момент катастрофы собралось много людей, тщетно искавших спасения; если в гавани и стояли суда, то они были засыпаны извержениями Везувия.

Когда Везувий затих, все успокоились и страх улегся, пострадавшие начали возвращаться на старые места. Ориентируясь по торчавшим крышам и верхушкам зданий, они искали свои дома, чтобы извлечь оттуда оставшиеся ценности и вообще всякую утварь, которая могла пригодиться и облегчить жизнь на новом месте. Были здесь и хозяева, были, конечно, и воры.

Эти первые раскопки засыпанного города, которые велись самими помпейцами, по результатам своим были, надо думать, очень богатыми. Проникнуть в дом не представляло труда. Если крыша сохранилась, ее проламывали и попадали в комнаты; если она рухнула под тяжестью камней, то искатель оказывался стоящим на уже отвердевшем пепле.

Пробить слой этого пепла было нетрудно, так же как и перебросать из помещения в другое место легкие кусочки пемзы. Археологи в Помпеях нашли сравнительно мало денег и мало домашней утвари: очевидно, удача сопровождала первых искателей. Забирали не только вещи и деньги, уносили строительные материалы: мраморные плиты, глыбы, иногда даже целые колонны.

На форуме, например, от ряда мраморных сооружений на месте уцелели только жалкие остатки. Никаких реальных мер, чтобы помочь пострадавшим, со стороны правительства принято не было. Император Тит назначил комиссию из числа сенаторов «для восстановления Кампании»; «имущество погибших, если у них не имелось наследников, он назначил для восстановления пострадавших городов» .

Ничего, однако, восстановлено не было; уцелевшее население нашло себе приют в других городах; с течением времени разведки и раскопки в Помпеях, естественно, прекратились: было взято и унесено все, что можно было взять и унести.

Теперь единственной хозяйкой и распорядительницей разрушенного города осталась «равнодушная природа», вновь засиявшая «красою вечною» на опустелом и покинутом месте.

Над бывшим городом раскинулся роскошный зеленый покров; вулканический пепел, докончивший разрушение Помпей, сообщил почве неиссякаемое плодородие; роскошные виноградники и фруктовые сады протянулись над старыми улицами и площадями. О Помпеях вовсе забыли, и только какое-то безотчетное воспоминание о том, что здесь стоял некогда город.

Запись первого века, пишет Плиний: «Поверят ли грядущие поколения, когда эта пустыня вновь зазеленеет, что под ней скрываются города и люди!»

Сегодня в Неаполе находится крупнейший Национальный Археологический Музей, в котором во многих залах собраны предметы инвентаря, мебели, посуды, драгоценности, статуи , мозаики… всё это найдено на месте Помпеи и сохранилось с первого века. Здание музея построено в 1615 году и первоначально служило Университетом, потом библеотекой, а  в 1777 году сдесь появился музей, вначале частной королевской коллекции, а с 1860 года музей перешёл государству.

По отзывам туристов, этот огромный музей обойти за день сил не хватит. Главный хит музея — так называемый тайный кабинет, собрание эротического искусства, куда раньше пускали только по записи, а теперь может зайти каждый.
Представлены фрески и скульптуры весьма пикантного содержания богатых вельмож из Помпеев , сцен разврата , в том числе сношение с животными. А потому ранее доступ в этот зал считался не приличным и был закрыт от массового посещения. Такого собрания эротических и парнографических античных скульптур и фресок не имеет больше ни один музей мира. 
По отзывам туристов, этот музей считается лучшим во всей Италии и билет в него стоит 11 евро, но каждое первое воскресенье месяца вход всем бесплатный.
Все сделано так искусно, не смотря, что большая часть скульптур выбрана из под земли и пепла и имеет более 2000 лет, что иногда кажется, что это не скульптуры, а картины. Собрание скульптур Помпеев уступает, наверное, только Ватикану. .

Источник: https://filaretuos.livejournal.com/187102.html

Ссылка на основную публикацию