«геммерфест. северное сияние», константин коровин — описание картины

10 неизвестных: самые снежные картины из Третьяковки

Василий Суриков «Боярыня Морозова», 1881

По понедельникам, как известно, московские музеи не работают. Но это не значит, что нет возможности знакомиться с прекрасным: специально для понедельников m24.

ru запустило новую рубрику «10 неизвестных», в которой мы решили писать о десяти произведениях мирового искусства из собрания московских музеев, объединенных одной тематикой. Теперь вы можете распечатать наш гид и смело отправляться с ним в музей уже во вторник.

Уже завтра на календарях ноябрь сменится декабрем, а значит, в Москву придет зима. И хотя снега на улицах пока что немного, наша новая подборка как раз о нем.

Василий Перов » Тройка», 1866

Василий Перов » Тройка», 1866

«Тройка» стала самой большой по размеру картиной Василия Перова. Художник выступал с позиции крестьянского «правозащитника»: он неоднократно обращался к теме жизни крестьян, в особенности детей и детского труда в своей живописи.

Помимо «Тройки», это такие произведения, как, например, «Дети-сироты» (1864), «Проводы покойника» (1865), «Мальчик у мастеровой» (1865). Художник рассказывал, что долго не мог найти натурщика для фигуры центрального мальчика, и центральная часть композиции долго оставалась нетронутой.

Своего героя Перов встретил случайно на улице: мальчик шел с матерью, и ему удалось уговорить женщину разрешить написать портрет ее сына. Оказалось, что он остался единственным ребенком вдовы, похоронившей мужа и остальных детей.

Через несколько лет к художнику пришла бедная женщина, в которой художник с трудом узнал мать Васи. Она рассказала, что ее сын заболел и умер в прошлом году, и попросила купить у Перова картину, на которую хотела потратить последние свои сбережения.

Художник объяснил, что картина уже давно продана меценату Третьякову и отвел женщину в галерею, где та упала на колени перед картиной и стала молиться. Увидев эту сцену, Перов специально написал портрет мальчика и подарил его матери умершего Васи.

Алексей Саврасов «Дворик. Зима», 1870

Алексей Саврасов «Дворик. Зима», 1870

Если сравнить картину «Дворик.

Зима» с самым известным произведением художника «Грачи прилетели», которое служит символом весны в русской живописи второй половины XIX века, то окажется, что художник всегда точно воссоздает общее ощущение прелести мягкой, пасмурной предвесенней оттепели и оживленность птиц, довольно и весело копошащихся на рыхлом повлажневшем снегу среди серых изб и заборчиков. Саврасов одним из первых русских художников начинает работать в импрессионистской манере: свободным размашистым мазком кисти он едва намечает формы, в которых зритель безошибочно угадывает силуэты животных, дыма из печной трубы и прочие детали.

Василий Суриков «Боярыня Морозова», 1881

Василий Суриков «Боярыня Морозова», 1881

Самая известная картина Василия Сурикова «Боярыня Морозова» была впервые показана на 15-й выставке передвижников 1887 года, после чего была приобретена за 25 тысяч рублей в собрание Третьяковской галереи.

Картина была написана в духе историзма, с огромным количеством деталей и подробностей: на ней изображена сцена из истории церковного раскола в XVII веке. С историей Боярыни Морозовой Суриков познакомился в детстве, которое провел в Красноярске, в Сибири, где было много старообрядцев.

Там широкое распространение получили рукописные «жития» мучеников старообрядческого движения, включая «Повесть о боярыне Морозовой».

Суриков вспоминал, что ключ к образу главной героини дала увиденная однажды ворона с черным крылом, которая билась о снег, а образ боярыни был срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища, уже будучи в Москве. Образ был настолько выразительным, что художник смог написать портретный этюд всего за два часа.

Константин Коровин «Зимой», 1894

Константин Коровин «Зимой», 1894

В 1894 – 1895 годах Константин Коровин написал ряд северных пейзажей, среди которых, в частности, были картины «Зима в Лапландии» (1894) и «Геммерфест. Северное сияние» (1894 – 1895). Картину «Зимой» также причисляют к этому циклу.

На картине изображена лошадка, запряженная в сани, спокойно стоящая на снегу у деревенской избы. Рядом с ней – голые зимние деревья и покосившийся забор. Вдали, на горизонте, под пасмурным небом видна темная полоса леса.

В цветовой гамме картины преобладают различные оттенки серого и белого цветов, в которых можно различить и теплые, и холодные тона, совокупность которых создает эффект перламутрового свечения.

В частности, оттенки серого цвета не являются смесью черного и белого, а получены смешиванием контрастных теплых и холодных тонов. Картина впервые экспонировалась на 6-й выставке Московского товарищества художников, проходившей в 1899 году. В 1900 году она была приобретена у Коровина Советом Третьяковской галереи.

Игорь Грабарь «Февральская лазурь», 1904

Игорь Грабарь «Февральская лазурь», 1904

Художник рассказывал, что написал картину практически с натуры. Он был потрясен видом, открывшимся снизу на верхушки берез: «Когда я взглянул… я обомлел от открывшегося мне зрелища фантастической красоты. Какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба».

Свое восхищение художник соединил с импрессионистской живописной манерой: изображение строится из мелькающих рельефных мазков контрастных цветов, благодаря чему кажется, что верхушки берез вспыхивают оранжевым огнем на фоне ярко голубого неба, а стволы и поверхность снега сотканы из радужных оттенков.

Созданный на картине образ Игорь Грабарь назвал «фантастическим деревом, деревом-сказкой».

Аполлинарий Васнецов «Скоморохи», 1904

Аполлинарий Васнецов «Скоморохи», 1904

Аполлинарий Васнецов был родным братом художника Виктора Михайловича Васнецова.

При этом, в отличие от брата, ставшего известным благодаря своим сказочным и былинным образом, Аполлинарий Васнецов вошел в историю русской живописи как мастер монументальных пейзажей, воспевший природу Урала и Сибирских просторов, а также как создатель историко-бытового жанра, изображающего быт и уклад старой Москвы.

На картине «Скоморохи» изображены ряженые и юродивый, которые нарочито противопоставляются друг другу, как исторический конфликт двух различных религиозных воззрений русского человека в сознании и в обрядах русских людей, который сохраняется и по сегодняшний день.

Мстислав Добужинский «Домик в Петербурге», 1905

Мстислав Добужинский «Домик в Петербурге», 1905

Мстислава Добужинского можно назвать певцом урбанистики в русской живописи рубежа XIX-XX веков. «Домик в Петербурге» – одно из самых лирических произведений Добужинского, посвященных теме урбанизма, вторжению в жизнь человека безликой городской агрессивной среды.

Деревянный особняк, построенный в стиле ампир, занесенный снегом и увитый паутиной ветвей, несмотря на заброшенный вид, кажется более обжитым, нежели стоящий за ним доходный дом. Этот мрачный каменный призрак с однообразной чередой окон, заслонивший собою небо, напоминает темницу, в которой человек обречен на жалкое прозябание.

Образ проникнут тоской по уюту и покою прошлой естественной жизни, вытесненной неумолимыми ритмами стального ХХ века. Изысканная графическая техника придает работе черты японской гравюры. Приглушенные охристые и зеленые оттенки подчеркнуты белыми пятнами снега и мерцающими точками снежинок.

Легкая завеса падающих снежных хлопьев смягчает контрасты. Картина наполнена ностальгическим чувством по эстетической гармонии уходящего ХIХ века.

Наталья Гончарова «Зима. Сбор Хвороста», 1911

Наталья Гончарова «Зима. Сбор Хвороста», 1911

Наталья Гончарова стала одной из первых женщин-художниц русского авангарда. Работая в одно время с Михаилом Ларионовым и Петром Кончаловским, Гончарова привнесла в русскую школы живописи дух французского кубизма.

Гончарова утверждала, что старается «достигнуть твердой формы, скульптурной отчетливости и упрощения рисунка, глубины, а не яркости красок». Очень простые, обобщенные фигуры словно составлены из отдельных геометрических форм.

При этом, фон совершенно не проработан, его словно заволокло метелью, сквозь пелену которой видно лишь несколько елей и изб вдалеке.

Михаил Ларионов «Зима. Времена года», 1912

Михаил Ларионов «Зима. Времена года», 1912

Еще одним художником русского авангарда стал муж Натальи Гончаровой – Михаил Ларионов. В серии «Времена года», состоящей из четырех полотен, художник отказывается от живописной имитации пространства, делая главным мотивом символ – примитивно нарисованную фигурку.

Ларионов делит живописное поле на несколько частей, где в одной появляется «человечек» как олицетворение времени года. Здесь – это примитивно решенная обнаженная женская фигурка с шарфом.

А внизу – в поделенном на две неравные части пространстве – примитивные «елочки» и трогательная надпись, сообщающая, что «Зима холодная снеговая ветреная Вьюгой окутана закована льдом».

Борис Кустодиев «Масленица», 1916

Борис Кустодиев «Масленица», 1916

Борис Кустодиев – художник, создавший картины, идеально подходящие массового тиражирования, например, на обертках конфет. Он собрал в своих образах все «самое русское», что только можно себе представить.

Тройки, церкви, сани – полная энциклопедия русской народной культуры изображена, можно сказать, на одном полотне.

«Масленица» – традиционный народный праздник долгожданной встречи весны и проводов зимы с народными гуляниями, цветными шапками и яркими варежками – служит напоминанием о том, что зима, как всегда, скоро сменится весной. До нее осталось всего лишь три месяца.

Сюжет: 10 неизвестных: шедевры московских музеев

Источник: https://www.m24.ru/articles/91183

Константин Коровин: жизнь и творчество художника

Константин Алексеевич Коровин (23 ноября (5 декабря) 1861, Москва — 11 сентября 1939, Париж) — выдающийся русский живописец, театральный художник, педагог и писатель.

Содержание

Коровин, Константин Алексеевич — живописец. Родился в Москве в 1861 году; происходит из богатых крестьян Владимирской губернии. Его отец — Алексей Михайлович, окончил университет, мать — Аполлинария Ивановна, урожд.

Волкова, происходила из дворянского рода. В доме отца с детства встречался со многими художниками и под влиянием своего родственника, И.М. Прянишникова , с ранних лет вместе с братом Сергеем начал заниматься рисованием.

Учился в московском училище живописи, ваяния и зодчества, у Саврасова и Поленова; последний оказал на Коровина большое влияние.

Для завершения образования Коровин едет в Петербург и поступает в Академию художеств, но через три месяца уходит оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания.

Творчество Коровина

В 1894 Коровин вместе с другом, художником В. Серовым, совершает путешествие на Север. В результате появляются пейзажи: «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Геммерфест. Северное сияние.», «Мурманский берег.».

Он путешествует в Париж в 1887, 1892 и 1893, где познакомился с импрессионизмом. В 1896 К. А. Коровин оформляет павильон «Крайний Север», построенный по его проекту в Нижнем Новгороде.

Совершая поездки в Париж, К.Коровин попадал под особое обаяние города с его непревзойденной эстетикой. Ему мастерски удалось передать жизнь французской столицы в часы утреннего пробуждения, но более всего вечером, в украшении сияний огней на улицах и бульварах. («Париж. Бульвар Капуцинок», 1902, 1906 и 1911; «Париж утром», 1906. Все — ГТГ).

В Париже К.Коровин увлекся символизмом и, вернувшись в Россию, посещал знаменитые лекции художника-эстета М. А. Дурнова, общался с поэтом К. Д. Бальмонтом. В эти годы он написал картины «Северная идиллия» (1892, ГТГ) и «Муза» (1890-е, ГТГ).

МузаНа СевереПариж. Бульвар Капуцинок

Во время Первой мировой войны К. А. Коровин работает консультантом по маскировке в штабе русской армии.

Наряду с даром живописца Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда утрата зрения вынудила полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы.

Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 г.

Известные работы художника

  • В лодке (1888)
  • У балкона. Испанки Леонора и Ампара (1888—1889)
  • Северная идиллия (1892)
  • Парижское кафе (1890-е)
  • Зимой (1894)
  • Геммерфест. Северное сияние (1894—1895)
  • Бумажные фонари (1896)
  • Кафе де ля Пэ (1906)
  • Пристань в Гурзуфе (1914)
  • Базар (1916)

Библиография

  • Головин, А. Я. Встречи и впечатления. Письма. Воспоминания о Головине. /Сост. и комм. А. Г. Мовшенсона; вступит.статья Ф. Я.
  • Сыркиной. Л., М., 1960
  • Коган Д. Константин Коровин. — М., 1964.
  • Комаровская Н. И. О Константине Коровине. — Л., 1961.
  • Молева Н. М. Жизнь моя — живопись (Константин Коровин в Москве). — М.: Московский рабочий, 1977. — 232 с. — 50 000 экз.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: , bibliotekar.ru

Константин Коровин: картины художника

Константин Коровин — все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Константин Коровин: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Источник: http://allpainters.ru/korovin-konstantin.html

Коровин Константин Алексеевич

Другие известные живописцы

Константин Алексеевич Коровин родился 5 декабря 1861 года в Москве на Рогожской улице, в доме деда Михаила Емельяновича Коровина, московского купца первой гильдии. Дед разбогател в ямском извозе.

Отец Константина, Алексей Михайлович, получил университетское образование, неплохо рисовал. Мать, Аполлинария Ивановна, урожденная Волкова, увлекалась музыкой, играла на арфе, рисовала акварелью.

Первые навыки рисования Константин и его старший брат Сергей, будущий известный художник-реалист, получили в семье. 

В 1863 году после смерти деда семья Коровиных разорилась. Они продают дом и перебираются в деревню Большие Мытищи под Москвой. Неподалеку на фабрике стал служить отец.

Жизнь на природе пришлась мальчику по душе «До чего хорошо в избе две деревянные комнаты, потом печка, двор, на дворе стоят две коровы и лошадь, маленькая собачка, замечательная — все время лает. А как вышел на крыльцо, видишь большой синий лес. Блестят на солнце луга.

Лес — Лосиный остров — огромный. То есть так хорошо, как я никогда не видел. Вся Москва никуда не годится, такая красота…» 

В 1875 году Константин поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве на архитектурное отделение. «Мне пришлось сильно нуждаться, — вспоминал художник о годах учебы, — уже пятнадцати лет я давал уроки рисования и зарабатывал свой хлеб». 

Читайте также:  Чем прославились медичи?

Портрет кисти В.А. Серова, 1891, из коллекции И.А. Морозов

Через год Коровин перешел на живописное отделение. Его учителями стали И.М. Прянишников, Е.С. Сорокин, В. Г. Перов, А.К. Саврасов. Позднее Коровин вспоминал наставления Саврасова «Ступайте писать, пишите этюды, изучайте, главное — чувствуйте…» Под влиянием Саврасова Константин пристрастился к пейзажу.

Уже в училище он, стараясь сохранить свежесть впечатления, заканчивает свои работы непосредственно на натуре. В картинах «Село» (1878), «Ранняя весна» (1870-е), «Мостик» (1880-е) внимательное наблюдение природы сочетается с непосредственным ее восприятием.

Большей частью пейзажи Коровина — это удачно выбранные и метко зафиксированные уголки природы. 

«В 1881 года я поехал в Петербург в Академию художеств и поступил в натурный класс, — вспоминает Коровин.

— Чудные залы академической галереи Кушелева, коридоры Академии художеств, живые сфинксы на ее фоне — все это было заманчиво для меня серьезностью, полной высоких традиций духа.

Но в самом деле в этой чудной Академии дух искусства был так мне чужд условность и серьезничанье по поводу несерьезного — работы каких-то театральных бутафории». 

Через три месяца Константин возвращается в Москву. В 1883 году Коровин награжден в Училище малой серебряной медалью за этюд масляными красками. Еще через год ему присуждена малая серебряная медаль за рисунок с натуры. 

В 1883 году молодой художник пишет картину «Портрет хористки», принесшую ему известность. «Это был первый опыт импрессионистической живописи не только в творчестве Коровина, но и в русском искусстве, — считает А.П. Гусарова.

— Можно сказать, что история русского импрессионизма началась с этой работы». И.Е.

Репин недоумевал «Это живопись для живописи только, такое было бы позволительно испанцу, но у русского — к чему это» Высказывание Репина произвело на Коровина столь сильное впечатление, что он записал его на обороте портрета хористки. 

«Геммерфест. Северное сияние», 1894—1895

Коровин выходит из Училища со званием неклассного художника. «По окончании Школы я был приглашен, а также Левитан, Саввой Ивановичем Мамонтовым писать декорации в Частной опере. Я писал декорации к опере «Аида», а Левитан к «Жизни за царя» Глинки.

Декорация Левитана — Ипатьевский монастырь среди леса ночью — была восхитительна и поэтична, а «Аида», сделанная мной со светом горячего солнца Египта, синими тенями и особенной яркостью красок и огромных форм, наделала шуму, и об этой постановке писали все московские газеты». 

Позже, в 1887 году, приехав в Париж, Коровин напишет «Так вот они, французы. Светлые краски, вот это так… Много и такого, что и у нас, но что-то есть еще и совсем другое. Пювис-де-Шаванн — как это красиво! И импрессионисты — у них нашел я все то самое, за что так ругали меня дома, в Москве». 

После поездки в Париж (1887) художник испытывает творческий подъем. Гостя у Поленовых в деревне Жуковка, Коровин пишет сразу несколько удачных картин «За чайным столом», «В лодке», «Настурции». Как пишет А.П.

Гусарова, в них получает дальнейшее развитие его пленэризм. Краски становятся светлее и чище. Композиция приобретает все более свободный и асимметричный характер.

Художник прибегает к острым ракурсам («В лодке»), фрагментарности изображения, все более последовательно он идет к импрессионизму. 

В декабре 1888 года вместе с Мамонтовым Коровин путешествует по Италии, знакомится с Флоренцией, Миланом, Генуей, Квинто. Затем он едет в Испанию, где пишет свою лучшую из ранних жанровых картин — «У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (1889). 

Эскиз костюма князя Игоря для постановки оперы А. П. Бородина«Князь Игорь» в Мариинском театре. 1909

Коровин создал ряд верных, правдивых и поэтических пейзажей русской деревни в серебристой гамме, характерной для его работ девяностых годов («Зимой»,1894).

Большую роль в дальнейшем творчестве художника сыграли поездки на Север.

Еще во время первого путешествия 1888 года его пленили виды суровых северных побережий, так появились картины «Берега Норвегии», «Северное море»

Вторую поездку, снаряженную Мамонтовым в связи со строительством Северной железной дороги, Коровин совершил в 1894 году вместе с В.А. Серовым. Художники побывали в Ярославле, Вологде, Архангельске, Норвегии и Швеции. Под впечатлениями от поездки было написано множество замечательных по колориту пейзажей «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенеге», «Гаммерфест.

Северное сияние», «Мурманский берег» и другие. Многие из них построены на тончайшей разработке оттенков серого цвета. Как пример создания глубокого и правдивого образа природы Севера, можно привести картину «Ручей святого Трифона в Печенге» (1894). Хмурое небо, каменистый берег, холодная гладь воды — все это передано скупыми красками, свободно, с тонким чувством тональности.

 

По материалам поездки Коровин оформляет павильон Северной железной дороги, построенный по его проекту на Всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. На огромных панно художник создал широкие, обобщенные образы природы и жизни Севера. 

История жизни Константина Алексеевича Коровина

В 1897 года у Коровина и его жены Анны Яковлевны, урожденной Фидлер, родился сын Алексей. А тем временем Нижегородский павильон привлек всеобщее внимание своим убранством, и Коровин был назначен руководителем художественного оформления русских павильонов на Всемирной выставке 1900 года в Париже.

Грандиозность поставленной задачи позволила ему в полной мере раскрыть свое дарование. Он пишет несколько больших декоративных по цвету панно. За эту работу Коровин был награжден двумя серебряными, двумя золотыми медалями и орденом Почетного легиона.

К художнику приходят мировое признание и слава, его произведения экспонируются во многих городах Европы. 

В начале века появляются лучшие портреты Коровина Н.Д. Чичагова (1902), И.А. Морозова (1903), Ф.И. Шаляпина, написанные «по-коровински» широко и свободно, с большим артистизмом. Хотя и ранее появлялись такие интересные работы, как тонкий и свежий «Портрет С.Н. Голицыной» (1886), «Портрет Т.С. Любатович» (1886), отличающийся богатством и тонкостью цветовых отношений. 

Плакат «Жертвуйте жертвам войны. Дмитрий Донской». 1914

Одна из любимых тем художника — Париж. В парижских городских пейзажах «Парижское кафе» (1890-е), «Кафе де ла Пэ» (1905), «Париж.

Площадь Бастилии» (1906) и других подчеркнуто случайное построение композиции, стремление к усиленному звучанию цвета, свободная манера живописи.

В 1900-х годах у Константина Коровина проявляется большой интерес к ночным и вечерним пейзажам Парижа со сверкающими огнями реклам и мелькающими экипажами «Париж ночью. Итальянский бульвар» (1908), «Ночной карнавал» (1901), «Париж вечером» (1907) и другие. 

Коровин хорошо знал западную живопись, высоко ценил достижения импрессионистов. Это сказалось на творчестве художника его парижские работы наиболее импрессионистичны. Художник мастерски фиксирует впечатления от многокрасочной, яркой, переменчивой жизни большого города.

В вечерних сумерках или в утренней дымке цвет теряет свою конкретность, переходит в систему вибрирующих пятен, предметы утрачивают четкость контуров.

Однако в лучших произведениях Коровина, наряду с передачей эмоционального состояния, велико значение и материальности, ощутимой вещественности предметов. 

С 1900 года Коровин становится главным художником императорских театров, а с 1910 года — он главный декоратор и художник-консультант императорских театров Москвы и Петербурга.

Придя в театр, художник произвел реформу в театрально-декорационной живописи Большого театра в Москве, покончил с системой безличных дежурных декораций, объявив войну рутине, господствовавшей в те годы на казенной оперной сцене.

 
В оформлении оперы и балета Коровин находит применение своим творческим возможностям, своей любви к красочному зрелищу, своему уменью обобщить богатство цвета в монументально-декоративный образ. Он оформил более 100 постановок.

Среди лучших произведений художника — декорации к «Лебединому озеру», к «Руслану и Людмиле», к «Корсару», «Щелкунчику». Работа в театре поглощала много сил, она накладывала определенный отпечаток и на станковое творчество художника.

В эти годы усиливается красочность полотен Коровина, появляются размашистость, свобода живописной манеры. 

«Ловля рыбы». Эскиз панно для павильона «Крайний Север» на Нижегородской ярмарке, 1896. ГТГ

С 1901 по 1921 год Коровин преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1905 году Коровина избрали академиком Академии художеств. Во время Первой мировой войны Коровин был консультантом по маскировке в штабе одной из русских армий. Несмотря на тяжелое состояние здоровья (давнее нервное заболевание, болезнь сердца), художник бывает на передовых

«После революции он принимает активное участие в художественной жизни, — рассказывает Н.А. Федорова, — занимается вопросами сохранения памятников искусства, организует аукционы и выставки в пользу вышедших на свободу политических заключенных.

Художник продолжает работать и в театре. По совету А.В. Луначарского, шестидесятилетний Коровин, неизлечимо больной и имеющий на попечении сына-инвалида, улучшить здоровье которого могут в парижских клиниках, переезжает в Париж.

Здесь же должна была состояться выставка его работ. Но картины похитили, и художник остался без средств. Он вынужден был соглашаться на любую работу.

При таких обстоятельствах заключаются кабальные договоры, в короткий срок за незначительную плату Коровин пишет сорок картин, изготовляет «сувениры» — бесчисленные «русские зимы», «бульвары Парижа». 

Во Франции, где художник проводит последние пятнадцать лет своей жизни, он продолжает работать для театра. Оформляет спектакли в известных театрах Европы и Америки, повторяя свои прежние темы. В то же время Коровин продолжает разрабатывать в живописи старые темы, пишет натюрморты с розами, рыбами, часто обращается к видам ночного Парижа.

Его поздняя живопись утрачивает прежние достоинства. Краски становятся тусклыми и бедными либо пронзительно-анилиновыми, их сочетания лишаются гармонии, кисть намечает предметы и пространство мелкими острыми штрихами. Художнику изменяет не только глаз, но и вкус.

Неоднократное повторение одних и тех же мотивов для продажи сообщает его работам оттенок ремесленной заштампованности 

Дом Коровина в деревне Охотино, Переславский район

На потребу больных ностальгией русских эмигрантов Коровин создает картины на русские темы, пишет пейзажи, праздники, русских красавиц… В 1926 году Коровина в Париже посещает его ученик М.С. Сарьян «Последний раз я встретился с Константином Алексеевичем Коровиным в 1926 году в Париже.

Я и сейчас не могу без глубокого волнения вспоминать об этой встрече. Мой дорогой учитель постарел, был болен, но сохранил свое покоряющее обаяние. Обрадовался он нашей встрече безгранично. Посыпался град вопросов о России, о новой жизни страны, о друзьях, об искусстве.

«Моя единственная мечта, — сказал он мне, — вернуться на Родину, хочу умереть в России». 

Константину Алексеевичу так и не привелось увидеть родную землю. Но он до конца своих дней оставался русским человеком, русским художником. И картины, которые он писал на чужбине, были русскими по своему характеру, стилю, отношению к жизни. 

Умер Коровин 11 сентября 1939 года и был похоронен на парижском кладбище Бийанкур. 

Источник: http://tunnel.ru/post-korovin-konstantin-alekseevich

Мемория. Константин Коровин — ПОЛИТ.РУ

5 декабря 1861 года родился художник Константин Коровин.

Личное дело

Константин Коровин

Константин Алексеевич Коровин (1861 – 1939) родился в Москве в купеческой семье. В 1870-е годы, когда в России стала развиваться сеть железных дорог, семья Коровина, занимавшаяся ямщицкими перевозками, разорилась. Отец стал работать учетчиком на фабрике в Мытищах, а в 1881 году покончил с собой.

Рисовал Константин Коровин с детства. В 1875 году он, вслед за старшим братом Сергеем, поступил на архитектурное отделение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Год спустя перешел на отделение живописи. Вместе с ним учились Исаак Левитан, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин, а любимым преподавателем был Алексей Саврасов.

«Мне пришлось сильно нуждаться, – вспоминал Коровин о годах учебы, – уже пятнадцати лет я давал уроки рисования и зарабатывал свой хлеб». С конца 1870-х работы Константина Коровина выставляются на ученических выставках МУЖВЗ. В 1882 году Саврасов, страдавший тяжелым алкоголизмом, был уволен из училища, и Коровин решил сменить учебное заведение.

Он поступил в Академию художеств в Петербурге, где занимался в натурном классе Павла Чистякова. Затем вернулся в МУЖВЗ, где пейзажный класс возглавил Василий Поленов, который, по словам Коровина, «внес свежую струю в Школу, первый стал говорить о чистой живописи».

Поленов в 1885 году познакомил Коровина с Саввой Мамонтовым, и художник стал активным участником Абрамцевского кружка.

В 1886 году Коровин окончил МУЖВЗ и стал работать в оперном театре Мамонтова. В  1887 – 1888 годах совершил заграничное путешествие.

Вскоре художник сблизился с Валентином Серовым, в 1894 году совершил вместе с ним поездку на север, результатом которой стал новаторский цикл пейзажей («Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенге», «Геммерфест.

Северное сияние», «Мурманский берег»). По материалам поездки Коровин оформляет павильон Северной железной дороги, построенный по его проекту на Всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде.

На огромных панно художник создал широкие, обобщенные образы природы и жизни Севера.

Неоднократно приезжал в Париж, где знакомился с творчеством французских импрессионистов. Их влияние проявляется и в картинах Коровина. Частой темой его городских пейзажей становятся парижские улицы (среди самых известных – «Париж. Бульвар Капуцинок», «Париж утром», «Парижское кафе», «Кафе де ля Пэ»).

В 1897 году у художника родился сын Алексей Он покупает дачу в Охотино (ныне в черте города Переславль-Залесский). Там Коровин устроил мастерскую и работал каждое лето. Вскоре рядом построил дачу близкий друг художника Федор Шаляпин.

Читайте также:  Семейство комедиантов, пабло пикассо, 1905

Коровин участвовал во многих выставках передвижников, затем – в выставках объединений «Мир искусства», «Союз 36», «Союз русских художников». В 1900 году он оформил русский отдел на Всемирной выставке в Париже, за что получил орден Почетного легиона. С 1901 года возглавлял совместно с Валентином Серовым портретно-жанровую мастерскую МУЖВЗ.

Среди его учеников были Кузьма Петров-Водкин, Мартирос Сарьян, Николая Чернышев, Константин Юон, Илья Машков. В 1905 году Константин Коровин становится академиком живописи. В 1908 году умер брат художника Сергей, член товарищества передвижников.

Смерть брата вызвала тяжелую болезнь Константина Коровина, он попал в неврологическую клинику с острым неврозом, из-за которого развилось заболевание сердца.

В 1911 году Коровин становится главным декоратором и художником-консультантом Императорских театров.

В 1913 году его шестнадцатилетний сын  попал под трамвай и лишился обеих ног, после чего страдал от длительных депрессий и неоднократно пытался совершить самоубийство.

В 1922 году Коровин уехал из России в Париж для лечения сына и собственной болезни сердца и после этого на родину уже не вернулся, хотя эмигрантом себя не считал.

Планировалось устроить в Париже его большую персональную выставку, но много работ художника были украдены во время перевозки из России.

За границей Коровин много работал в качестве театрального художника, а также стал известен как мемуарист, его рассказы публиковались в различных русскоязычных изданиях, наиболее часто – в газете «Возрождение». Произведения художника экспонировались на персональных выставках в парижских галереях Бернхейма и Кольбера в 1925 и 1929 годах, а также на многих выставках в Париже, Нью-Йорке, Риме и Праге.

Умер Константин Коровин в Париже 11 сентября 1939 года.

Чем знаменит

Коровина заслуженно называют русским импрессионистом» и «Моцартом русской живописи».

Выдающийся мастер колорита и красочной импровизации, в своих пейзажах он отказывается от обычной для русского искусства второй половины XIX века критической составляющей в отношении  деревенской жизни, но также и от романтической «рифмовки» состояний человеческой души и природы, характерной, например, для Исаака Левитана. Коровин полагает, что «нужно отходить от себя и быть, глядя на вещь, посторонним».

«Необычайно эмоциональный, – пишет о Константине Коровине его ученик Борис Иогансон, – нетерпеливый к действию, он легко загорался перед всем, что занимало его живописный взор – весенние проталины у берегов Истры, девушка в белом платье у ветки сирени, розы, осветленные солнцем, на фоне синего моря, провинциальная улочка захолустного города, Венеция или Ташкент, Архангельск… или ночные огни Парижа… Во всем он находил поэзию правды живописи… Его радостью был увлекательный процесс сражения с натурой, когда на холсте возникает живое, творится вторая жизнь, обогащенная поэтическим чувством художника».

О чем надо знать

Константин Коровин знаменит и как выдающийся театральный художник. Первые оформленные им постановки состоялись на сцене Частной оперы Мамонтова. В 1885 году он оформляет «Аиду» Верди, а в следующем сезоне – «Лакме» Делиба и «Кармен» Бизе. В. С.

Мамонтов вспоминал о постановке «Аиды»: «Декорации Коровин написал превосходно, особенно хороши были лунная ночь на берегу Нила и преддверие храма, в котором происходило судилище над Радамесом». Для оперы Мамонтова Коровин работал 16 лет, затем по рекомендации Поленова стал главным декоратором императорских театров.

Его оформление спектаклей Мариинского театра произвело переворот в театрально-декорационном искусстве. Вместо традиционного убранства сцены, определявшего лишь место действия, Коровин создает «декорации настроения», которые передают общий эмоциональный настрой спектакля.

«Он и на сцене, – писал Александр Бенуа, – оставался чистым живописцем и трактовал декорацию как картину». Сам художник рассказывал о своем подходе так: «Неожиданностью форм, фонтаном цвета мне хотелось бы волновать глаза людей со сцены». Новаторство Коровина поначалу встречало ожесточенное сопротивление. Актеры рвали костюмы, созданные по его эскизам.

Рабочие добавляли в краску соль, чтобы декорации долго не сохли. Порой Коровин приходил в театр работать над декорациями с револьвером за поясом. В конце концов его оформление оперных и балетных спектаклей получило заслуженную славу. Оформлял он также драматические постановки Станиславского.

Работать для театра художник продолжил и после революции. В 1918 – 1920 годах он создает декорации к операм «Валькирия» и «Зигфрид» Вагнера и балету Чайковского «Щелкунчик».

Живя за границей, Коровин оформлял спектакли в крупнейших театрах Европы, Америки, Азии и Австралии.

Наиболее знаменитой стала его работа над постановкой оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Оперном театре Турина.

Прямая речь

Я родился в Москве, на Большой Рогожской улице, близ Покровского монастыря. И сейчас в вечном покое — там, в земле, — могилы моего отца, деда, брата Сергея и дальней родни. Есть и у меня там место, рядом с отцом… Помню я деда моего Михаила Емельяновича Коровина. Смутно, но помню.

Вот большая зала, где, бывало, сидел он в кресле, седой, согбенный, огромного роста. Зала — в стиле ампир. Наверху, с двух сторон, широкие полукруглые ниши и золотые балюстрады балконов. На одном из них играет квартет музыкантов.

А дед сидит в кресле и слушает (любимый композитор его — Бах), и ноги покрыты меховым одеялом (он болен — подагра), а в руках платок. Он слушает музыку всегда один, никого не пускает, кроме меня, семилетнего внука, слушает и плачет. А я сижу около, сбоку, смирнехонько. Вижу, что дед плачет, и думаю, что так нужно.

Припоминаю и весь большой наш дом, и подле огромный сад, выходящий на Дурновский переулок. В длинном деревянном заборе — маленькая калитка. Вдоль забора бузина.

Сад прекрасен, в нем — большая оранжерея, где так сладостно пахнет землей, и старая беседка с колоннами: окна у нее в цветных стеклах, внутри, как войдешь, — все светло и зелено; а у стен кушетки, крытые зеленым сукном. В этом саду приказчик Ечкин, высокий и стройный, в длинном сюртуке, поднимает меня на руки, позволяя рвать большие желтые сливы, которые я тут же и ем.

Из воспоминаний Константина Коровина

Артистизм — это качество было свойственно Коровину больше, чем кому-нибудь другому. В самом его письме есть недосказанность какая-то, его письмо как бы само формирует из живописи, из краски, из цвета пространство, представление о предмете.

С появлением его «Курсистки» открылось новое представление о живописи, о чистоте цвета, его роли в живописи.

Несколькими годами позже Серов своими «Девушкой, освещённой солнцем» и «Девочкой с персиками» продолжил эту линию, и это была новая волна в русской живописи, где свет, где среда, удивительная чистота цвета строила вещь, создавала атмосферу какой-то узнаваемости красоты и сока жизни.

Казалось бы, состояние природы на картинах Коровина только предлог, но он адресует зрителя к большим чувствам Родины, земли родной. Человек он был добрый, и искусство у него доброе, широкое. Нелёгкая досталась ему судьба, но Россия всегда оставалась его болью, его гордостью, ею он всецело жил в своих восторгах, в своем искусстве.

Е. Моисеенко «Русский импрессионист Константин Коровин»

Какая грусть, что этот огромный мастер, этот яркий самобытный талант, два раза затративший свои силы на такие эфемерные создания, как выставочные панно, все время тратящий их на еще более эфемерные создания – на театральные декорации, так, вероятно, и не получит возможности увековечить себя и одарить Россию истинно прекрасным, величественным произведением.

Коровин – удивительный, прирожденный стилист. То, что мерещилось Куинджи, то удалось Коровину. Не хуже японцев и вовсе не подражая японцам, с удивительным остроумием, с удивительным пониманием сокращает он средства выражения до минимума и тем самым достигает такой силы, такой определенности, каких не найти, пожалуй, и на Западе.

Его стынущие в холоде и мгле северные пустыни, его леса, обступающие редким строем студеные озера, его бурые и сизые тучи, его стада моржей и вереницы оленей, наконец, яркие фанфары желтого солнца, играющего на всплесках синих заливов, – все это является настоящим откровением Севера, истинно грандиозной поэмой Севера, гораздо более достойной стать классическим произведением русской живописи, нежели все «Фрины» или «Помпеи». Коровину необходимо дать стены вечные, каменные стены, в которых бы собирался русский народ, стены дворцов, музеев, училищ или других общественных зданий. Непростительно будет для нашей эпохи, если и этот художник пройдет, не сказав всего того, что он может и должен сказать, не излив всей глубокой и широкой своей любви к русской природе!

Александр Бенуа о Константине Коровине

6 фактов о Константине Коровине

  • Друзья-художники еще со времен училища называли Константина Коровина Костенькой. «Это уменьшительное имя осталось за ним на всю жизнь», – вспоминал художник Сергей Милорадович.
  • Близкими друзьями Константина Коровина были Валентин Серов и Исаак Левитан.
  • Картину «У балкона. Испанки Леонора и Ампара» Коровин писал в 1888 году в Валенсии. Он попросил швейцара гостиницы найти ему модель-испанку. Через некоторое время тот привел к нему в комнату молодых девушек – Ампару и Леонору. Коровин попросил их остаться стоять у окна и начал писать их портрет. За время работы девушки отказывались от денег, которые предлагал им Коровин, так что, чтобы хоть как-то отплатить им, он сходил с ними в магазины и на базар и купил понравившуюся им обувь и платки из китайского шелка.
  • На картине «Бумажные фонари» изображена будущая жена художника Анна Фидлер.
  • Во время Первой мировой войны Коровин консультировал армию по вопросам маскировки и часто с этой целью выезжал на фронт.
  • Несмотря на инвалидность, сын Константин Коровина Алексей тоже стал художником. С 1918 года был членом «Мира искусства», участвовал в выставках объединения в 1918 и 1921 годах. В 1920 году экспонировал свои работы на XIX выставке Всероссийского центрального выставочного бюро Отдела ИЗО Наркомпроса в Москве. Живя в Париже, оформлял спектакли в кабаре, помогал отцу в оформлении театральных спектаклей. Участвовал в выставках русских художников в Бирмингеме (1928), Амстердаме (1930), Берлине (1930), Белграде (1930) и Париже (1932, 1935). В 1950 году он совершил самоубийство.

Материалы о Константине Коровине

Статья о Константине Коровине в русской Википедии

Статья о Константине Коровине в энциклопедии «Кругосвет»

Константин Коровин в проекте «Хронос»

Сайт, посвященный Константину Коровину

Материалы о Константине Коровине в журнале «Третьяковская галерея»

Константин Коровин «Моя жизнь»

Дом-музей Коровина в Охотино

Источник: https://polit.ru/news/2016/12/05/korovin/

Северное сияние (картина Чёрча). Картина северное сияние

ГлавнаяКартиныКартина северное сияние

Очень красивое природное явление.Северное сияние — одно из невероятных чудес нашей планеты. Всегда люди поражались при виде разноцветного зарева на небе, и лишь Михаил Ломоносов показал, что природа северного сияния — электрическая.

Для доказательства ученые создали несколько сосудов, заполненных аргоном, водородом, аргоном и неоном, а также другими газами и пропустили через них ток. Какое было удивление, когда каждый газ начал светиться своим цветом, непохожим на другие.

Чтобы северное сияние состоялось, необходимо, чтобы на Солнце был взрыв, после которого в ионосферу нашей планеты попадают частицы, обладающие зарядом. В ионосфере они встречаются с частичками газов, после чего газы начинают светиться.

Обычно северное сияние происходит на высоте от 100 до 1000 километров. Длится это красивейшее явление от 60 минут и до 24 часов. Часто северное сияние выглядит похожим на закат солнца, но также оно появляется и в виде дуг шириной около 100-150 километров и длиной около 1500 километров.

На различной высоте северное сияние дает разные цвета. Например, высокое сияние (150 км и выше) дает красные оттенки, средние (100-150 км) — зелено-желтые, низкие (ниже 100 км) — сине-фиолетовые.

Северное сияние невозможно увидеть при полной луне, а также вблизи от города. Лучше всего, если ночь будет сильно морозная, а время — с октября по январь. Северное сияние возникает только рядом с магнитными полюсами, поэтому за ним надо ехать в Скандинавию, Канаду или на Кольский полуостров России.

Предлагаем полюбоваться красотой этого явления в нашей фотоподборке!

funtema.ru

Северное сияние (картина) Википедия

«Северное сияние» (лат. Aurora Borealis) — картина, написанная американским художником Фредериком Эдвином Чёрчем (Frederic Edwin Church, 1826—1900) в 1865 году. Принадлежит Смитсоновскому музею американского искусства в Вашингтоне[1][2]. Размер картины — 142,3 × 212,2 см[1].

Описание

На картине изображён суровый арктический пейзаж, состоящий из льда и камней, с призрачным и причудливым светом северного полярного сияния на небе.

Слева на переднем плане видна шхуна United States экспедиции Айзека Израэля Хейса (Isaac Israel Hayes) — полярного исследователя и друга Фредерика Чёрча.

За ней находятся тёмные скалистые горы, а вдали возвышается треугольный профиль пика Чёрча (англ. Church's Peak), который был назван Хейсом в честь художника[3][4][5].

История

Айзек Израэль ХейсПик Чёрча, Арктика (1860) Фредерик Эдвин ЧёрчСеверное сияние. Остров Маунт-Дезерт. Из Бар-Харбора, Мэн (1864)

При написании картины Чёрч использовал рисунок «Пик Чёрча, Арктика» (англ. Church's Peak.

Arctic Regions), сделанный Айзеком Израэлем Хейсом во время его полярной экспедиции 1860—1861 годов[6]. Согласно подробному описанию, приведённому Хейсом в его книге «Открытое полярное море» (англ.

Читайте также:  Юдифь обезглавливающая олоферна, артемизия джентилески, 1620

 The Open Polar Sea)[7], а также в более поздней книге Чарльза Томлинсона[8], пик Чёрча находится на восточном побережье острова Элсмир, со стороны пролива Кеннеди, разделяющего северные канадские острова и Гренландию.

Сам Чёрч был свидетелем северного сияния, которое можно было видеть с острова Маунт-Дезерт (штат Мэн) 23 декабря 1864 года. Он запечатлел его на картине «Северное сияние. Остров Маунт-Дезерт. Из Бар-Харбора, Мэн» (англ. Aurora Borealis. Mt Desert Island.

From Bar Harbor, Maine).

Многие американцы, наблюдавшие это северное сияние, восприняли его как предзнаменование победы Севера в продолжавшейся гражданской войне — именно в качестве этого символа и была воспринята картина «Северное сияние», оконченная в 1865 году[6][5].

В 1911 году Элеанор Блоджетт (Eleanor Blodgett) передала картину «Северное сияние» в дар Смитсоновскому музею[1].

Другие картины

Другая известная картина Чёрча, связанная с северной тематикой — «Айсберги» — была написана в 1861 году. Она является частью коллекции Музея искусств Далласа[9]. У Чёрча также есть несколько других картин с изображением айсбергов.

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Aurora Borealis, 1865, Frederic Edwin Church (HTML). Smithsonian American Art Museum — www.americanart.si.edu. Проверено 26 июня 2013. Архивировано 1 июля 2013 года.
  2. ↑ Aurora Borealis, 1865, Frederic Edwin Church (PDF). Smithsonian American Art Museum — www.americanart.si.edu. Проверено 26 июня 2013. Архивировано 1 июля 2013 года.
  3. ↑ Martin A. Berger.

    Sight Unseen: Whiteness And American Visual Culture. — University of California Press, 2005. — 236 с. — ISBN 978-0-520-24459-7.

  4. ↑ Russell A. Potter. The Voyage of the Icebergs: Frederic Edwin Church's Arctic Masterpiece, by Eleanor Jones Harvey (HTML). Rhode Island College — www.ric.edu. Проверено 1 июля 2013. Архивировано 3 июля 2013 года.
  5. ↑ 1 2 Kevin J. Avery.

    Rally ‘round The Flag — Frederic Edwin Church and the Civil War (PDF). www.antiquesandfineart.com. Проверено 1 июля 2013. Архивировано 3 июля 2013 года.

  6. ↑ 1 2 Frederic Edwin Church — An Exhibition Organized by the National Collection of Fine Arts Smithsonian Institution, Washington, D.C.. — Smithsonian publication 4657, 1966.
  7. ↑ Isaac Israel Hayes.

    The Open Polar Sea: a Narrative of a Voyage of Discovery Towards the North Pole: In the Schooner «United States». — Hurd and Houghton, 1867. — 454 с.

  8. ↑ Isaac Israel Hayes. Winter in the Arctic regions and Summer in the Antarctic regions. — 1872. — С. 256. — 370 с.
  9. ↑ The Icebergs, 1861, Frederic Edwin Church (American, 1826-1900) (HTML). Dallas Museum of Art.

    Проверено 31 октября 2012.

wikiredia.ru

Константин Коровин «Гаммерфест. Северное сияние». Описание картины

В 1894 году меценат Савва Мамонтов реализовывает давно задуманную поездку в Скандинавию, куда берёт с собой Константина Коровина. В «программе» этого исследовательско-туристического тура посещение самых северных городов России и северных стран.

Одной из важных точек – городок Геммерфест в Норвегии, относящийся к числу самых северных точек материка. Эта поездка вылилась в целый цикл северных картин и этюдов, важнейшим из которых является «Геммерфест.

Северное сияние» — квинтэссенция красоты и самобытности этого края земли.

Картина примечательная и по задумке, и по композиции, и по цветовой палитре. Здесь зритель может в полной степени насладиться разными сторонами дарования русского живописца. Смесь реалистичного пейзажа, фантасмагории и импрессионистской стилистики – полотно действительно завораживает и восхищает.

Мы видим чёткие очертания аккуратных норвежских домиков, обступающие узкий водный канал, по которому неспешно плывут лодки без парусов.

Эта обыденная картина преображается самым фантастическим образом в свете волшебных красок северного сияния.

Холодная тёмная вода отражает таинственные блики, а воздух наполняется особенной атмосферой – будто весь мир замер, наблюдая за красками, любезно предоставленные небом.

Композиция картины нарочито вытянута по вертикали. Это подчёркивается не только выбранной авторам геометрией холста, но и стоящими строгими домами, устремлёнными ввысь, тонкими мачтами судёнышек, каналом, уводящим взгляд к горизонту, и, конечно, вертикальными полосками света, изображающими северное сияние.

Пространство картины воспроизводит целую цвето-световую мистерию, и здесь художник продемонстрировал всё своё мастерство. Тёмный ночной колорит резко разбавляется цветовыми пятнами, которые скользят по строениям и отображаются множеством оттенков в рябоватой воде узкого канала.

В результате получился диковинный городской пейзаж, сочетающий в себе и реалистичность живописных строений, и романтический подход к восприятию, и импрессионистское настроение, которое передаёт всё волшебство природы, способное преобразить и оживить обыденный городской ландшафт.

Картина «Геммерфест» явилась одной из самых знаковых и узнаваемых работ Константина Коровина.

1894-95 г. Масло, холст. Третьяковская галерея, Москва, Россия

www.hudojnik-impressionist.ru

Северное сияние (картина Чёрча) Википедия

«Северное сияние» (лат. Aurora Borealis) — картина, написанная американским художником Фредериком Эдвином Чёрчем (Frederic Edwin Church, 1826—1900) в 1865 году. Принадлежит Смитсоновскому музею американского искусства в Вашингтоне[1][2]. Размер картины — 142,3 × 212,2 см[1].

Описание

На картине изображён суровый арктический пейзаж, состоящий из льда и камней, с призрачным и причудливым светом северного полярного сияния на небе.

Слева на переднем плане видна шхуна United States экспедиции Айзека Израэля Хейса (Isaac Israel Hayes) — полярного исследователя и друга Фредерика Чёрча.

За ней находятся тёмные скалистые горы, а вдали возвышается треугольный профиль пика Чёрча (англ. Church's Peak), который был назван Хейсом в честь художника[3][4][5].

История

Айзек Израэль ХейсПик Чёрча, Арктика (1860) Фредерик Эдвин ЧёрчСеверное сияние. Остров Маунт-Дезерт. Из Бар-Харбора, Мэн (1864)

При написании картины Чёрч использовал рисунок «Пик Чёрча, Арктика» (англ. Church's Peak.

Arctic Regions), сделанный Айзеком Израэлем Хейсом во время его полярной экспедиции 1860—1861 годов[6]. Согласно подробному описанию, приведённому Хейсом в его книге «Открытое полярное море» (англ.

 The Open Polar Sea)[7], а также в более поздней книге Чарльза Томлинсона[8], пик Чёрча находится на восточном побережье острова Элсмир, со стороны пролива Кеннеди, разделяющего северные канадские острова и Гренландию.

Сам Чёрч был свидетелем северного сияния, которое можно было видеть с острова Маунт-Дезерт (штат Мэн) 23 декабря 1864 года. Он запечатлел его на картине «Северное сияние. Остров Маунт-Дезерт. Из Бар-Харбора, Мэн» (англ. Aurora Borealis. Mt Desert Island.

From Bar Harbor, Maine).

Многие американцы, наблюдавшие это северное сияние, восприняли его как предзнаменование победы Севера в продолжавшейся гражданской войне — именно в качестве этого символа и была воспринята картина «Северное сияние», оконченная в 1865 году[6][5].

В 1911 году Элеанор Блоджетт (Eleanor Blodgett) передала картину «Северное сияние» в дар Смитсоновскому музею[1].

Другие картины

Другая известная картина Чёрча, связанная с северной тематикой — «Айсберги» — была написана в 1861 году. Она является частью коллекции Музея искусств Далласа[9]. У Чёрча также есть несколько других картин с изображением айсбергов.

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Aurora Borealis, 1865, Frederic Edwin Church (HTML). Smithsonian American Art Museum — www.americanart.si.edu. Проверено 26 июня 2013. Архивировано 1 июля 2013 года.
  2. ↑ Aurora Borealis, 1865, Frederic Edwin Church (PDF). Smithsonian American Art Museum — www.americanart.si.edu. Проверено 26 июня 2013. Архивировано 1 июля 2013 года.
  3. ↑ Martin A. Berger.

    Sight Unseen: Whiteness And American Visual Culture. — University of California Press, 2005. — 236 с. — ISBN 978-0-520-24459-7.

  4. ↑ Russell A. Potter. The Voyage of the Icebergs: Frederic Edwin Church's Arctic Masterpiece, by Eleanor Jones Harvey (HTML). Rhode Island College — www.ric.edu. Проверено 1 июля 2013. Архивировано 3 июля 2013 года.
  5. ↑ 1 2 Kevin J. Avery.

    Rally ‘round The Flag — Frederic Edwin Church and the Civil War (PDF). www.antiquesandfineart.com. Проверено 1 июля 2013. Архивировано 3 июля 2013 года.

  6. ↑ 1 2 Frederic Edwin Church — An Exhibition Organized by the National Collection of Fine Arts Smithsonian Institution, Washington, D.C.. — Smithsonian publication 4657, 1966.
  7. ↑ Isaac Israel Hayes.

    The Open Polar Sea: a Narrative of a Voyage of Discovery Towards the North Pole: In the Schooner «United States». — Hurd and Houghton, 1867. — 454 с.

  8. ↑ Isaac Israel Hayes. Winter in the Arctic regions and Summer in the Antarctic regions. — 1872. — С. 256. — 370 с.
  9. ↑ The Icebergs, 1861, Frederic Edwin Church (American, 1826-1900) (HTML). Dallas Museum of Art.

    Проверено 31 октября 2012.

wikiredia.ru

Северное сияние (картина) — Википедия

На картине изображён суровый арктический пейзаж, состоящий из льда и камней, с призрачным и причудливым светом северного полярного сияния на небе.

Слева на переднем плане видна шхуна United States экспедиции Айзека Израэля Хейса (Isaac Israel Hayes) — полярного исследователя и друга Фредерика Чёрча.

За ней находятся тёмные скалистые горы, а вдали возвышается треугольный профиль пика Чёрча (англ. Church's Peak), который был назван Хейсом в честь художника[3][4][5].

  Айзек Израэль ХейсПик Чёрча, Арктика (1860)   Фредерик Эдвин ЧёрчСеверное сияние. Остров Маунт-Дезерт. Из Бар-Харбора, Мэн (1864)

При написании картины Чёрч использовал рисунок «Пик Чёрча, Арктика» (англ. Church's Peak. Arctic Regions), сделанный Айзеком Израэлем Хейсом во время его полярной экспедиции 1860—1861 годов[6].

Согласно подробному описанию, приведённому Хейсом в его книге «Открытое полярное море» (англ.

 The Open Polar Sea)[7], а также в более поздней книге Чарльза Томлинсона[8], пик Чёрча находится на восточном побережье острова Элсмир, со стороны пролива Кеннеди, разделяющего северные канадские острова и Гренландию.

Сам Чёрч был свидетелем северного сияния, которое можно было видеть с острова Маунт-Дезерт (штат Мэн) 23 декабря 1864 года. Он запечатлел его на картине «Северное сияние. Остров Маунт-Дезерт. Из Бар-Харбора, Мэн» (англ. Aurora Borealis. Mt Desert Island.

From Bar Harbor, Maine).

Многие американцы, наблюдавшие это северное сияние, восприняли его как предзнаменование победы Севера в продолжавшейся гражданской войне — именно в качестве этого символа и была воспринята картина «Северное сияние», оконченная в 1865 году[6][5].

В 1911 году Элеанор Блоджетт (Eleanor Blodgett) передала картину «Северное сияние» в дар Смитсоновскому музею[1].

ru.mobile.bywiki.com

Северное сияние (картина) Википедия

«Северное сияние» (лат. Aurora Borealis) — картина, написанная американским художником Фредериком Эдвином Чёрчем (Frederic Edwin Church, 1826—1900) в 1865 году. Принадлежит Смитсоновскому музею американского искусства в Вашингтоне[1][2]. Размер картины — 142,3 × 212,2 см[1].

Описание[ | код]

На картине изображён суровый арктический пейзаж, состоящий из льда и камней, с призрачным и причудливым светом северного полярного сияния на небе.

Слева на переднем плане видна шхуна United States экспедиции Айзека Израэля Хейса (Isaac Israel Hayes) — полярного исследователя и друга Фредерика Чёрча.

За ней находятся тёмные скалистые горы, а вдали возвышается треугольный профиль пика Чёрча (англ. Church's Peak), который был назван Хейсом в честь художника[3][4][5].

История[ | код]

Айзек Израэль ХейсПик Чёрча, Арктика (1860) Фредерик Эдвин ЧёрчСеверное сияние. Остров Маунт-Дезерт. Из Бар-Харбора, Мэн (1864)

При написании картины Чёрч использовал рисунок «Пик Чёрча, Арктика» (англ. Church's Peak.

Arctic Regions), сделанный Айзеком Израэлем Хейсом во время его полярной экспедиции 1860—1861 годов[6]. Согласно подробному описанию, приведённому Хейсом в его книге «Открытое полярное море» (англ.

 The Open Polar Sea)[7], а также в более поздней книге Чарльза Томлинсона[8], пик Чёрча находится на восточном побережье острова Элсмир, со стороны пролива Кеннеди, разделяющего северные канадские острова и Гренландию.

Сам Чёрч был свидетелем северного сияния, которое можно было видеть с острова Маунт-Дезерт (штат Мэн) 23 декабря 1864 года. Он запечатлел его на картине «Северное сияние. Остров Маунт-Дезерт. Из Бар-Харбора, Мэн» (англ. Aurora Borealis. Mt Desert Island.

From Bar Harbor, Maine).

Многие американцы, наблюдавшие это северное сияние, восприняли его как предзнаменование победы Севера в продолжавшейся гражданской войне — именно в качестве этого символа и была воспринята картина «Северное сияние», оконченная

ru-wiki.ru

Северное сияние (картина) — WiKi

На картине изображён суровый арктический пейзаж, состоящий из льда и камней, с призрачным и причудливым светом северного полярного сияния на небе.

Слева на переднем плане видна шхуна United States экспедиции Айзека Израэля Хейса (Isaac Israel Hayes) — полярного исследователя и друга Фредерика Чёрча.

За ней находятся тёмные скалистые горы, а вдали возвышается треугольный профиль пика Чёрча (англ. Church's Peak), который был назван Хейсом в честь художника[3][4][5].

  Айзек Израэль ХейсПик Чёрча, Арктика (1860)   Фредерик Эдвин ЧёрчСеверное сияние. Остров Маунт-Дезерт. Из Бар-Харбора, Мэн (1864)

При написании картины Чёрч использовал рисунок «Пик Чёрча, Арктика» (англ. Church's Peak. Arctic Regions), сделанный Айзеком Израэлем Хейсом во время его полярной экспедиции 1860—1861 годов[6].

Согласно подробному описанию, приведённому Хейсом в его книге «Открытое полярное море» (англ.

 The Open Polar Sea)[7], а также в более поздней книге Чарльза Томлинсона[8], пик Чёрча находится на восточном побережье острова Элсмир, со стороны пролива Кеннеди, разделяющего северные канадские острова и Гренландию.

Сам Чёрч был свидетелем северного сияния, которое можно было видеть с острова Маунт-Дезерт (штат Мэн) 23 декабря 1864 года. Он запечатлел его на картине «Северное сияние. Остров Маунт-Дезерт. Из Бар-Харбора, Мэн» (англ. Aurora Borealis. Mt Desert Island.

From Bar Harbor, Maine).

Многие американцы, наблюдавшие это северное сияние, восприняли его как предзнаменование победы Севера в продолжавшейся гражданской войне — именно в качестве этого символа и была воспринята картина «Северное сияние», оконченная в 1865 году[6][5].

В 1911 году Элеанор Блоджетт (Eleanor Blodgett) передала картину «Северное сияние» в дар Смитсоновскому музею[1].

ru-wiki.org

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-severnoe-siyanie.html

Ссылка на основную публикацию