«христос омывает ноги своим ученикам», тинторетто — описание картины

Скачать бесплатно mp3

  • Best Of Atif Aslam Top 20 Songs Jukebox 2018192 Kbps 117.26 MB 01:29:06 139985
  • Atif Aslam Songs Main Rang Sharbaton Ka Tu Jaane Na Kun Faya Kun Atif Aslam Live Performance192 Kbps 10.05 MB 00:07:38<\p>
  • Atif Aslam Tajdar E Haram Coke Studio Season 8 Episode 1192 Kbps 13.77 MB 00:10:28 1316301
  • Tera Hua Full Song Loveyatri Atif Aslam Aayush Sharma Warina Hussain Tanishk Bagchi Manoj M192 Kbps 4.26 MB 00:03:14 11246
  • Dekhte Dekhte Full Song Batti Gul Meter Chalu Atif Aslam Shahid K Shraddha K Nusrat Saab192 Kbps 5.72 MB 00:04:21 51745
  • Tere Liye Namaste England Arjun Kapoor Parineeti Chopra Atif Aslam Akanksha Bhandari192 Kbps 3.99 MB 00:03:02 139574
  • Tera Hua Video Song With Lyrics Atif Aslam Loveyatri Aayush Sharma Warina Hussain Tanishk B192 Kbps 5.09 MB 00:03:52 146365
  • Atif A Dekhte Dekhte Song Batti Gul Meter Chalu Shahid K Shraddha K Nusrat Saab Rochak Manoj192 Kbps 3.47 MB 00:02:38 899196
  • Atif Aslam Pehli Dafa Song Video Ileana D Cruz Latest Hindi Song 2017 T Series192 Kbps 6.21 MB 00:04:43 530057
  • Dil Diyan Gallan Atif Aslam Neha Kakkar Live Houston 2018192 Kbps 6.69 MB 00:05:05 73635
  • Atif Aslam Tera Hua Video Loveyatri Aayush Sharma Warina Hussain Tanishk Bagchi Manoj M192 Kbps 3.93 MB 00:02:59 343589
  • Jab Koi Baat DJ Chetas Full Video Ft Atif Aslam Shirley Setia Latest Romantic Songs 2018192 Kbps 5.55 MB 00:04:13 931112
  • Dil Meri Na Sune Song Video Genius Utkarsh Ishita Atif Aslam Himesh Reshammiya Manoj192 Kbps 4.15 MB 00:03:09 688997
  • Kuch Is Tarah Lyrical Doorie Atif Aslam Mithoon Atif Aslam192 Kbps 6.89 MB 00:05:14 152487
  • Satyameva Jayate PANIYON SA Song John Abraham Aisha Sharma Tulsi Kumar Atif Aslam Rochak K192 Kbps 3.97 MB 00:03:01 741216
  • Atif Aslam Live Comedy Nights With Kapil 6th December 2014 PART 2192 Kbps 39.94 MB 00:30:21 7335
  • Khair Mangda Main Teri By ATIF ASLAM LYRICS BY SAIFULLAH192 Kbps 5.26 MB 00:04:00 4983
  • Top 20 Songs Of Atif Aslam Best Of Atif Aslam Jukebox 2018192 Kbps 121.39 MB 01:32:14 30953
  • Doorie Sahi Jaaye Naa Feat Urvashi Sharma Video Song Atif Aslam Album Doorie192 Kbps 4.52 MB 00:03:26 35597
  • Baarish By Atif Aslam Half Girlfriend Arjun Kapoor Shraddha Kapoor Tanishk Bagchi192 Kbps 6.23 MB 00:04:44 100644
  • Atif Aslam Musafir Song Sweetiee Weds NRI Himansh Kohli Zoya Afroz Palak Palash Muchhal192 Kbps 3.97 MB 00:03:01 544613
  • Voice Study And Analysis Atif Aslam Techniques Used By Atif Aslam By Paarth Singh192 Kbps 13.71 MB 00:10:25 722
  • Chalte Chalte Mitron Atif Aslam Jackky Bhagnani Kritika Kamra Tanishk Bagchi192 Kbps 2.94 MB 00:02:14 141366
  • The Love Mashup Atif Aslam Arijit Singh 2018 By DJ RHN ROHAN Is This Love Or Pain192 Kbps 8.14 MB 00:06:11 531661
  • Yaad Hai Mujhko Tune Kaha Tha Atif Aslam BEST Songs192 Kbps 4.26 MB 00:03:14 70087
  • Atif Aslam Lambi Judai Atif Aslam With Reshma Flv192 Kbps 6.43 MB 00:04:53 88852
  • Atif Aslam Lambi Judai Tribute To Reshma192 Kbps 6.43 MB 00:04:53 69386
  • Gul Panrra Atif Aslam Man Aamadeh Am Coke Studio Season 8 Episode 3192 Kbps 12.04 MB 00:09:09 332239
  • Hamain Pyar Hai Pakistan Sae Atif Aslam Defence Day 2018 ISPR Official Song192 Kbps 6.69 MB 00:05:05 61530
  • Best Of Atif Aslam Top 15 Songs Jukebox 2018192 Kbps 81.55 MB 01:01:58 68622

Для вашего поискового запроса MP3 мы нашли 1000000 песни, соответствующие вашему запросу, но показывающие только 10 лучших результатов. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Best Of Atif Aslam Top 20 Songs Jukebox 2018 MP3 который загружен Technobb размером 117.26 MB , длительность  1 ч, 29 мин и 6 сек и битрейтом 192 Kbps .

Обратите внимание: 

Перед загрузкой вы можете просмотреть любую песню, наведите курсор Слушать и нажмите «Воспроизвести» или «Нажмите здесь»  Скачать для загрузки mp3-файлов высокого качества. Первые результаты поиска — с YouTube, который будет сначала преобразован, после чего файл можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3-файл без какого-либо преобразования или пересылки. 

Источник: https://mp3vevo.ru/mp3/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80-%D0%B8%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%BD-%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC/

Искусство карикатуры

Карикатура — очень старый вид искусства, чаще всего использовавшийся не просто, чтобы повеселить народ, а как инструмент влияния на общественное мнение. Карикатуры не только забавляют, но и раздражают, задевают и злят — не даром многие известные личности, стоящие у власти, частенько устраивали карикатуристам «веселую жизнь» в ссылках и тюрьмах.

С середины XIX века самой древней карикатурой считали древнеегипетский папирус, которому более трех тысяч лет. На рисунке изображен лев, играющий с антилопой в игру, напоминающую шашки. Одно время считалось, что лев олицетворяет фараона Рамзеса III.

Однако позже появились сомнения на счет личности льва, начиная с того, что ни один человек в то время не позволил бы себе даже мысли о насмешке над фараоном, и заканчивая тем, что года правления Рамзеса III не совпадают с примерной датой создания этого рисунка.

Кроме того, изображение льва и антилопы является только фрагментом большего рисунка, на котором кроме них присутствуют еще и другие животные. Возможно, этот папирус просто иллюстрация к басням, а может, просто юмористический рисунок, не являющийся сатирой на что-либо.

Есть и другое древнеегипетское изображение, которое можно считать прообразом карикатуры. На стене одного храма Хатшепсут изображена сцена, на которой царь и царица встречают египетскую делегацию.

Царица на барельефе обладает впечатляющими формами, в то время как ослик для перевозки жены царя, изображенный на соседней стене, поражает своей миниатюрностью.

Время создания этого барельефа примерно 1479-1458 годы до нашей эры, и, таким образом, это самое старое сатирическое изображение реального исторического лица.

Отцом карикатуры некоторые считают Леонардо да Винчи, ссылаясь на его разработки «идеального типа деформации» — гротеска в рисунке.

Но формальным создателем жанра все же является  Аннибале Карраччи, итальянский художник второй половины XVII века.

Вместе со своими братьями, тоже весьма талантливыми художниками, он расписывал церкви и дворцы, и первым стал преподавать в своей школе живописи искусство карикатуры.

Конечно, первые карикатуры мало походили на то, что можно увидеть сейчас — в основном, это были человечки с непропорционально большими головами на маленьких тельцах. К тому же в то время карикатура не была доступна широкой публике, а только ценителям искусства.

Широкое распространение карикатура получила после изобретения печатного станка и начала Реформации. В XVI веке чаще всего нападкам карикатуристов-протестантов подвергался Папа Римский.

В частности сравнивалось богатство Папы и бедность Иисуса Христа, как, например, в серии парных рисунков «Страсти Христовы и Антихристовы», среди которых были такие: «Иисус омывает ноги своим ученикам» — «Посетители целуют туфлю Папы», «Иисус носит терновый венец» — «У Папы на голове три золотые короны» и много других. Среди авторов подобных карикатур отметились и такие великие художники, как Альбрехт Дюрер и Лукас Кранах-старший.

Во Франции карикатура переживала расцвет во время Французской революции, и направлена она была, в основном, против королевской власти. Так, например, король Людовик XVI изображался жирной свиньей, а Мария Антуанетта в виде волчицы или пантеры. Но не все было так просто — из-за довольно злобного характера карикатуры, на художников начались гонения.

Уже начиная с XVI века, несколько европейских стран публикуют разнообразные законы и указы, запрещающие распространение изображений клеветнического характера.

Франция не была исключением — там цензуру отменили только в 1789 году, правда, в 1791 появляется декрет, запрещающий публикацию материалов, носящий подстрекательский характер против власти, а еще через год распространение таких материалов начинает считаться серьезным преступлением.

В XIX веке свободнее всего себя чувствовали карикатуристы Англии, где власть оставляла практически без надзора «искусство низших слоев». Особенно сильно была распространена карикатура во время анти-наполеоновской пропаганды — тогда ее поддерживало правительство. В это же время во Франции цензура нещадно резала неугодные изображения.

Наполеон вообще весьма нервно реагировал на карикатуры англичан и русских и даже требовал от английского короля судить карикатуристов, как убийц.

Во время Отечественной войны 1812 года русские художники вволю поиздевались над многочисленными физическими недостатками французского императора, а Кутузов для такого дела даже организовал при своем штабе специальную типографию.

Вообще, в России карикатуры изначально представляли собой сатирически-нравственные изображения религиозного характера, мотивы церковных росписей, воздаяния за грехи. Только после того, как в  XVIII веке в Россию завезли потешные немецкие листы, карикатура получила светское содержание.

В XVIII веке главной темой карикатур в России являлся неправильный суд, например «Шемякин суд», «Суд дворянина с крестьянином» и другие.

Очень известна карикатура, высмеивающая обычаи, введенные Петром I, и его погребение — «Мыши кота погребают», политический смысл которой позднее был утрачен.

Во второй половине XVIII века большинство карикатур выходило с так называемой Ахметьевской фабрики в Москве, правда, были они  качества невысокого и довольно грубы. Война  1812 года вызвала всплеск карикатурного искусства.

Позже, в советское время, а особенно в годы Великой Отечественной, карикатура стала мощным пропагандистским инструментом. В те времена появилось множество талантливых художников-карикатуристов, например группа Кукрыниксы, состоящая из Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова.

Первыми объектами их карикатур были литературные герои.  Позднее из-под пера художников выходили гротескные злободневные карикатуры на темы внутренней и международной жизни, агитационные и антифашистские плакаты и иллюстрации к художественным произведениям.

К слову, товарищ Сталин не очень любил карикатуру, как и любую другую двусмысленность, поэтому многим художникам довелось попробовать лагерной жизни.

Широкое распространение получила карикатура в США — там к началу XX века практически все газеты уже обзавелись своими собственными художниками-карикатуристами. Мало того, с 1922 года Пулицеровскую премию (одну из самых престижных наград в области журналистики) стали вручать и карикатуристам.

Правда, американская карикатура того времени отличалась от современной. Так, художники преувеличивали не только действия, но и активно издевались над физическими недостатками людей.

Кроме того, изображения были расистскими и подверженными стереотипам, приписывали разным группам людей определенные черты, в общем, все то, на чем в эпоху политкорректности нельзя заострять внимание.

В наше время политическая карикатура постепенно уходит в прошлое, становясь все больше просто юмористическими картинками на разные темы.

Хотя карикатура все еще способна встряхнуть мир, как это случилось недавно — наверняка все помнят скандал, вспыхнувший вокруг карикатур на Пророка Мухаммеда, опубликованных осенью 2005 года.

Публикация вызвала массовые демонстрации протеста со стороны мусульман, а за головы авторов рисунков даже была назначена награда.

$(function() { $('a.pic_album').lightBox({ txtImage: 'Изображение', txtOf: 'из', fixedNavigation:true, imageBtnPrev:'http://cirkul.

info/files/common/lightbox/lightbox-btn-prev.gif', imageBtnNext:'http://cirkul.info/files/common/lightbox/lightbox-btn-next.gif', imageLoading:'http://cirkul.

info/files/common/lightbox/lightbox-ico-loading.gif',

imageBtnClose:'http://cirkul.info/files/common/lightbox/lightbox-btn-close.gif' }); });

Источник: https://cirkul.info/article/iskusstvo-karikatury

Очерки старообрядчества

Последняя неделя Великого поста носит название Страстной седмицы. Каждая из предыдущих недель была посвящена определенной «теме» (например, четвертая — Крестопоклонная), но теперь время как бы спрессовывается. В большинстве старообрядческих храмов идет непрерывная череда служб, начавшихся еще в Лазареву субботу.

В старообрядчестве большое распространение имела книга «Страсти Христовы», которую читали всей семьей на Страстной седмице. Основой книги является апокрифическое «Евангелие от Никодима» (II век от Р. Х.) Это сказание стало также источником и богослужебных текстов, например, службы Великой Субботы и иконописных сюжетов.

Книга «Страсти Христовы» с миниатюрами

Этот сборник рассказывает о последних днях земной жизни Спасителя, Его страданиях, смерти, схождении во ад и воскресении. Особенно подробно описывается то, о чем вкратце или совсем не говорится в канонических Евангелиях.

Это главы «О поставлении друга Христова Лазаря архиереом в Китейский град», «О совете первосвященников и книжников жидовских на Господа нашего Исуса Христа», «О сошествии предотечи и крестителя Господня во ад», «О возвещении Господа нашего Исуса Христа Пречистой своей Матери, яко идет на страсть вольную, и о поручении ея женам-мироносицам», «О болезни Иуды», «О пришествии Пречистыя Богородицы и жен-мироносиц к Пилату», «О соборе жидовском», «О плаче Пресвятыя Богородицы, стоявшей у креста Господня», «О пришествии благообразного Иосифа от Аримафей во Иеросалим и снятии со креста тела Исусова», «О сошествии Христовом во ад и об изведении праведных в рай», «О совете жидов убить Иосифа, и о возвещении им о Христе, яко воскресе от мертвых», «О пришествии из Иеросалима в Рим к Тиверию кесарю Марфы, Марии и сестер Лазаревых», «О раскаянии и страдании Пилатове», «О гибели первосвященников Анны и Каиафы».

Известно множество рукописных копий книги «Страсти Христовы», созданных на Руси в XVII–XVIII вв. Часто они украшались миниатюрами.

На рубеже XVIII–XIX веков книга неоднократно печаталась в старообрядческих типографиях во Львове, Почаеве, Супрасле и других местах.

Современное издание книги «Страсти Христовы» можно приобрести в книжном магазине на Рогожском, книжных лавках других старообрядческих храмов.

В православной традиции неделя начинается с воскресенья. Каждый день последней недели Великого поста Церковь вспоминает определенное событие священной истории:

  • Вербное воскресенье — торжественный вход Господа в Иерусалим.
  • Великий понедельник — Иосиф Прекрасный, проданный братьями в Египет; евангельское повествование о проклятии бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях, пророчество о разрушении Иерусалима.
  • Великий вторник — притча о десяти девах, пророчество Господа о Страшном суде.
  • Великая среда — предательство Иуды и евангельский рассказ о грешнице, помазавшей ноги Господа драгоценным миром. В этот день заканчиваются земные поклоны за церковной службой (кроме приходных и исходных).
  • Великий четверг — воспоминание Тайной Вечери, на которой было установлено Таинство Евхаристии. Благочестивые христиане стараются накануне сходить на исповедь, чтобы причаститься за Литургией Святых Таин.
  • Великая пятница — моление Спасителя в Гефсиманском саду и Его арест, неправедный суд над Ним, страдания и крестная смерть Господа, Его погребение. Это день великой скорби, Литургия не совершается и трапеза не поставляется.
  • Великая суббота — день покоя, когда тело Господа лежало в гробе.

Таким образом, самые главные службы Страстной седмицы, да и всего церковного года, совершаются в четверг, пятницу и субботу. В этот день верующие стараются, по возможности, оставить все дела, чтобы пойти в храм за службу.

В народе его называют также Чистым четвергом. Соответственно в этот день хозяйки занимаются генеральной уборкой. А может быть название говорит как раз о том, что все должно быть убрано заранее, чтобы пойти в храм хотя бы к службе Страстей Христовых?

В Великий четверг Церковь вспоминает Тайную Вечерю, на которой Господь установил Таинство Евхаристии. Утренняя служба в этот день бывает длиннее обычного, потому что Литургия Василия Великого совершается на вечерни. Вместо Херувимской песни поется тропарь:

В этот день за Литургией приготовляется годовой Агнец (запасные Святые Дары для причащения больных и умирающих вне времени совершения Литургии). Это обычай, существовавший в Древнерусской церкви, сохранился и у старообрядцев-поповцев.

Икона омовение ног из иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. 1497 г.

Из Евангелия от Иоанна мы знаем, что в начале Тайной Вечери Господь омыл ноги своим ученикам, показывая пример служения ближним.

В память об этом древнерусские Уставы содержат «Чин омовения ног»: в соборе епископ омывал ноги двенадцати священникам, в монастыре игумен — братии. В новообрядческой церкви этот чин, не совершавшийся на протяжении XX века, в настоящее время восстанавливается. В старообрядчестве этот обычай не сохранился.

Вечером в четверг совершается павечерница и утреня Великого пятка (в церковной традиции день начинается с вечера). Благочестивые христиане стараются отложить все дела и придти на службу Страстей Христовых.

Это одно из самых важных богослужений церковного года, когда читается двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях, крестной смерти и погребении Господа. Молящиеся внимают им, держа в руках зажженные свечи. Перед Евангелием и после него хор поет «Сла́ва страсте́м Твои́м, Го́споди» (земной поклон).

Евангелия чередуются с антифонами — особенными стихерами, которые попеременно исполняют правый и левый крылос.

Четырехчастная икона Страсти Христовы. Новгородская таблетка из Софийского собора. XV век

В новообрядческой церкви вошла в употребление так называемая Пассия (passio — страдание лат.) — квазианалог службы Страстей Христовых.

Авторство Пассии приписывается митрополиту Петру Могиле, однако сам Акафист Страстям Христовым, являющийся центром Пассии, сочинен архиепископом Херсонским Иннокентием (Борисовым), сравнительно недавно — в 19 веке. Первоначально пассии были распространены в южных областях России, но к XX веку их стали совершать повсеместно. Совершается она по другому графику, нежели служба страстей Христовых.

Последование пассии бывает 4 раза в год (по числу Евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам. Однако бывают случаи, что в некоторых местах Пассию совершают каждый день. Критики этого Богослужения, например, архимандрит Киприан (Керн) отмечают латинское происхождение этой службы.

Другие авторы отмечают нелогичность проведения этого богослужения в первых неделях Великого Поста, поскольку молитвословия Страстей Христовых в это время нарушают линеарность и последовательность годового богослужебного круга.

Утром в Великую пятницу не бывает Литургии, а совершаются Царские часы.

Они намного продолжительнее обычных, ведь помимо псалмов, содержащих пророчества о крестных страданиях Господа, читаются также паремия, Апостол и Евангелие.

Особенностью Царских часов Великого пятка можно назвать то, что в этой службе повторяются многие стихеры и Евангелия, читавшиеся накануне вечером. Словно второй шанс для тех, кто не смог вечером прийти в храм.

Вечером в пятницу совершается вынос на середину храма Плащаницы — писаной или шитой иконы, изображающей положение Господа во гроб. Затем совершается Боготелесное погребение: при чтении 17-й кафизмы поются краткие стихи, полные глубокого смысла и умиления.

Шитая икона — Плащаница

Затем начинается утреня Великой субботы, на ней читается канон, написанный несколькими авторами: преподобным Космой Маиумским (братом преподобного Иоанна Дамаскина), Марком, епископом Идрунтским и инокиней Кассией.

Он полон такого глубокого смысла, что будет повторен еще раз, в начале пасхальной службы перед Крестным ходом. Чтобы и те, кто не смог помолиться ранее за службами, а пришел только на пасхальную, услышал вдохновенные и торжественные слова канона, объясняющего смысл и значение предпасхальных событий.

Ведь только после скорбных и торжественных служб Страстной седмицы открывается в полной мере торжество и радость Пасхи!

В конце вечерней службы в некоторых храмах совершается Крестный ход, после которого верующие возвращаются в храм и прикладываются к Плащанице. В это время поется трогательная «надгробная» стихера:

Утром в храме читаются часы, как перед обычной службой, но Литургия совершается после вечерни. На ней поются воскресные и особенные пасхальные стихеры «Днесь ад, стоня́ вопие́т, разруши́ся моя́ власть…» Священник и диакон надевают светлые, праздничные облачения, женщины стоят в белых платках.

На вечерни читается 15 паремий — отрывков из ветхозаветных книг, в которых рассказывается о сотворении мира, пасхе ветхозаветной, содержатся пророчества и прообразы Пасхи новозаветной.

Чтение множества длинных паремий сохранилось с тех времен, когда накануне Пасхи совершалось крещение оглашенных. Происходило это во время службы, когда христиане слушали паремии.

Затем они торжественно встречали новопросвещенных пением «Ели́цы во Христа́ крести́стеся, во Христа́ облеко́стеся. Аллилу́ия!» Так начинается Литургия и в наши дни.

Херувимская песнь в этот день особенная, написанная святителем Василием Великим:

После умеренной, скромной трапезы и отдыха совершается павечерница с каноном «На боготелесное погребение и плач Богородицы», написанным в X веке Симеоном Логофетом.

В некоторых местностях богомольцы, издалека приезжающие в храм к святому Празднику Пасхи, после павечерницы оставались в храме до начала Светлой заутрени. Во время ожидания читали вслух книгу Деяний апостольских.

В настоящее время этот обычай постепенно уходит, ведь почти все имеют возможность приехать в храм ближе к полуночи, на машине.

В новообрядчестве принято освящать яйца и куличи днем в Великую субботу. Старообрядцы делают это после окончания Пасхальной службы, рано утром в воскресенье.

Читать: http://ruvera.ru/articles/strastnaya_sedmica

Источник: http://ocherkistaroobryad.blogspot.com/2016/04/

Анатолий Фоменко, Глеб Носовский — Книга 2. Освоение Америки Русью-Ордой

На рис. 1.32f приведена поздняя картина, изображающая гибель Симона де Монфора. Картина, скорее всего, условна, изготовлена в качестве наглядного пособия к версии, созданной в XVII–XVIII веках. Вверху — падающий пронзенный лев, символ Симона де Монфора, на гербе которого был лев.

Картина находится в соборе Saint Semin в городе Тулузе (Южная Франция). В то же время тот факт, что гибели Симона де Монфора посвящали большие живописные полотна уже в новое время, говорит о том значении, которое придавали во Франции этому событию. На рис. 1.

32g показана скульптура 1894 года «Раймунд VI сообщает городу Тулузе в 1218 году о смерти Симона де Монфора…».

После всего сказанного придется по-другому взглянуть и на историю многих соборов Франции XIII–XVII веков. Сегодня нам говорят, что катарскую «ересь» якобы XI–XIII веков разгромили якобы в XIII веке, и она сошла с исторической сцены.

Однако, согласно нашим результатам, именно начиная с XIII–XIV веков во Франции появляются скифы-катаи-катары как «монгольские» завоеватели.

В эпоху Великой Империи XIV–XVI веков на их основе возникает правящее аристократическое сословие Франции.

Одним из центров катаров = скифов в XIV–XVI веках был город Альби, Аlbі, то есть Белый, недалеко от Тулузы. Напомним, что катаров называли также АЛЬБИ-гойцами, то есть Белыми Готами или Белыми Казаками.

В городе Альби до сих пор стоит огромный собор, называемый сегодня базиликой Святой Цецилии (Saint Cecile) [1028]. См. рис. 1.33, рис. 1.34. Историки не устают повторять, что катары сами обычно ничего не строили, а лишь использовали старые сооружения.

Якобы ничего существенного не построили они и в Альби, то есть в одном из своих основных центров. Так, землянки, хижины, пару домов. Что было бы странно. А стоящий здесь грандиозный собор возведен, — как хором уверяют нас, — «конечно же, не катарами».

Якобы его заложили в 1282 году, уже после победы над катарами-альбигойцами. Достраивался вплоть до XVII века. Начиная с XIII века будто бы всегда действовал как католический собор [1028], с. 6.

Но как мы теперь понимаем, собор в Альби возвели катары в XIV веке и он действовал вплоть до XVI века, или даже до начала XVII века, как Катарская = Скифская христианская церковь.

И лишь после разгрома катаров = скифов в XVI–XVII веках был захвачен и превращен в католический храм. При этом заявили, будто «он всегда был таким». Его катарское происхождение вытерли со страниц скалигеровской истории.

Тем не менее, следы его катарского прошлого видны и сегодня. Собор сочетал в себе как функции храма, так и военной крепости. Невероятно толстые стены, мощный фундамент. «Окна подняты на 20 метров над фундаментом, сделаны высокими и узкими» [1028], с. 8.

Историки справедливо подчеркивают очевидную военную роль этого храма: «Собор был не только ГРОЗНОЙ КРЕПОСТЬЮ, но и бдительным стражем города» [1028], с. 14.

Высокие тонкие башни, пристроенные по бокам собора, похожи на минареты, рис. 1.33, рис. 1.34. Внутри собор напоминает византийскую базилику или даже мечеть, несмотря на многочисленные позднейшие перестройки и дополнения, выпадающие из общего стиля собора.

Например, сегодня значительная площадка внутри церкви занята «амбулаторией» — сооружением в виде отдельного храма. Она построена в совершенно другом стиле и создана позже. Скорее всего, в эпоху XVI–XVII веков, когда захваченный катарский = скифский собор превращали в современный католический храм.

Если убрать «амбулаторию», то внутреннее сходство собора с византийской базиликой и мечетью станет еще более откровенным. Многие живописные и скульптурные изображения в соборе содержат ТАМГУ — символ, хорошо известный нам из истории Руси-Орды, см. книгу «Новая хронология Руси».

Между прочим, город Альби стоит на реке, носящей название ТАРН (TARN) [1028]. То есть на Троянской = Франкской или Фараонской реке. На реке Фараона или Турок.

Интересно переосмыслить историю и других католических соборов юга Франции. И не только юга. И не только Франции. См. еще раз карту широкого распространения катаров по Европе на рис. 1.12. По-видимому, большинство этих соборов возведены в XIV–XVI веках как храмы Великой = «Монгольской» Империи. Потом частично перестроены.

Многозначительно, что до сего дня в некоторых готических соборах Франции сохранились изображения катарских = скифских крестов. То есть широких православных крестов, вписанных в круг. Они изображены на каменных скульптурах, на мозаиках, в витражах. Например, в известном соборе Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris) такие кресты украшают главные колонны внутри храма.

Причем они присутствуют здесь даже в двух видах: как плоские кресты, и как рельефно-выпуклые, рис. 1.35. Катарские кресты есть и на витражах. Но как же так? Нам сегодня авторитетно объясняют, будто катарский крест — это еретический, плохой крест. Его, дескать, католическая церковь выжигала огнем и мечом.

Так почему же катарские православные кресты остались гордо красоваться на колоннаде собора Парижской Богоматери? Одного из основных храмов не только Парижа — столицы Франции, но и вообще всей Франции. Сегодня считается, что собор, в основном, возводили с XIII века. Причем подчеркивается, что строили его в эпоху борьбы с катарами.

Так что же, борясь с катарами, одновременно покрывали стены своих храмов катарскими крестами? Которым поклонялись враги?

Наша реконструкция устраняет эту странность. КАТАРСКИЙ КРЕСТ — ЭТО ОБЫЧНЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ, ВПИСАННЫЙ В КРУГ-НИМБ, окружающий лик Христа. Ничего еретического в нем, конечно, не было. Напротив, в XIV–XVI веках он являлся, так сказать, официальным имперским крестом.

А точнее, одной из его разновидностей. Наша мысль подтверждается и другими изображениями в том же соборе Парижской Богоматери. В боковых галереях, справа и слева от алтаря, сохранились средневековые скульптурные изображения сцен из жизни Христа. Они расположены на фоне стены, покрытой рисунком.

Рисунок и скульптуры сливаются в единый художественный образ. Замечательно, что на левой (от входа) стене, за головой Христа, каждый раз изображен катарский крест. Поэтому когда вы смотрите на скульптуру, то видите голову Христа, окруженную нимбом, в который вписан крест.

В результате возникает обычное православное изображение. Особо отчетливо катарский крест за головой Христа виден здесь на следующих сценах: Поклонение Магов Волхвов, Брак в Кане Галилейской, Вход Господень в Иерусалим, Тайная Вечеря, Христос омывает ноги своим ученикам [1336], с. 16–18. См. рис. 1.

36. Катарский крест за головой Христа см. также на рис. 1.36а.

Источник: https://profilib.org/chtenie/43906/anatoliy-fomenko-kniga-2-osvoenie-ameriki-rusyu-ordoy-15.php

Дуайт Муди Польза и наслаждение от изучения Библии

ч. 1 … ч. 5 ч. 6 ч. 7 ч. 8 ч. 9 ч. 10 ч. 11

Чтение за один раз всей книги — Евангелие от Иоанна

Я знаю людей, которые берутся за чтение одной книги Писания только если могут прочесть ее всю в один присест.

Когда они доходят до Левита или Чисел или какой-нибудь другой книги, они читают ее целиком в один прием. Они знакомятся сначала с общей идеей всей книги, а потом уже изучают ее по главам.

Декан Стэнли читал каждую книгу по три раза с целью изучить ее 1) общее содержание, 2) мысль и 3) литературный язык. Читать по одной книге за один раз — очень полезно.

Можно ли понять любую книгу, повесть ли это или научный труд, если изредка читать в ней лишь по одной главе здесь и там, где откроется? Др. А. Т. Пирсон говорит: «Пусть введение обратит внимание на пять пунктов: место, где книга написана, кем написана, кому написана, цель и время написанного».

Столь же полезно усвоить основные мысли глав. Поясню этот метод следующим планом, которым я старался заинтересовать учащихся в Маунт Гермонской школе и Нодрфильдской семинарии. Он помогает заучивать Писание наизусть, так что каждый может припомнить стих, когда только в этом будет надобность.

Я сказал студентам в одно утро за молитвой: «Завтра утром я не буду читать из Библии, но мы возьмем первую главу Евангелия от Иоанна, и вы вспомните и скажете мне, что вы нашли в ней; каждый из вас выучит наизусть из этой главы тот стих, который покажет ся ему наиболее ценным». Так мы продолжали делать дальше и разобрали всю книгу, выучив наизусть из каждой главы по одному или по два стиха. Передам основные мысли, которые мы нашли в этих главах:

1 глава. Призвание первых пяти учеников. Было около четырех часов пополудни, когда Иоанн воскликнул: «Вот Агнец Божий!» Двое из его учеников последовали за Христом, и один из них, Андрей, пошел и привел брата своего Симона.

Потом Иисус Христос, когда восхотел идти в Галилею, нашел Филиппа, а Филипп нашел Нафанаила, скептика. Когда он увидел Христа, его скептицизм исчез. Заучите наизусть ст.

11 и 12: «Пришел к своим, и свои Его не приняли, а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Главная мысль главы — «принять».

2 глава. Мы много времени уделяли на разбор слова «послушание», которое имеет в этой главе наибольшее значение. «Что скажет Он вам, то делайте».

3 глава. Это глава о рождении свыше. Мы долго остановились на ней. Мы обсуждали положение почтенного грешника и тот способ, каким с ним говорил Христос. Заучите наизусть стих 16: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Главное слово — «верующий».

4 глава. Презренная грешница. Как Господь поступил с ней? Если бы мы с ней беседовали, мы наверное сказали бы ей то же, что Христос сказал Никодиму, но Он коснулся ее личных дел. Она пришла за водой с кувшином и, слава Богу, нашла полный колодезь живой воды. Главное слово в этой главе — «поклонение». Заучите ст. 24: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

5 глава. Божество Христа. Заучите ст. 24: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Главное слово — «исцеление».

6 глава. Мы назвали ее главою о хлебе. Если вы хотите получить истинный хлеб и в достаточном количестве, прочтите внимательно эту шестую главу, и если будете есть этот хлеб, вы будете жить вечно. Главный ст. 51, Христос-хлеб жизни: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Главное слово — «есть».

7 глава — о воде. Вы имеете здесь воду живую и воззвание Христа ко всем жаждущим прийти и напиться; ст. 37: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Основанием главы служит слово «пить».

8 глава — глава о свете. Ст. 12: «Я — свет миру». Вся суть в том, чтобы ходить в свете. Но что он значит для того, кто не имеет глаз, чтобы видеть его? Поэтому мы переходим к

9 главе, о зрении. В ней говорится о слепорожденном, которому Христос отверз очи. Главное слово — «свидетельствовать». Заучите стих 4: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать».

10 глава. Здесь находим доброго Пастыря. Заучите ст. 11: «Я есмь пастырь добрый; пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». Главная мысль — «безопасность».

11 глава — глава о Лазаре. Заучите ст. 25: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет». Главное слово — «воскресение».

12 глава. Здесь Христос оканчивает Свое служение еврейскому народу. Ст. 32: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Главная мысль — спасение для всех.

13 глава — глава о смирении. Христос омывает ноги Своим ученикам. Усвойте ст. 34: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга». Основное слове — «учение».

14 глава. Глава об обители. Приведу стих 6: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». Главные слова — «мир» и «утешение».

15 глава. Глава о плодах. Ветвь может приносить плод только если пребывает на лозе. Ст. 5: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего». Главное слово — «радость».

16 глава. Обетование Св. Духа. Здесь вы находите секрет «власти», которая занимает в этой главе главное место.

17 глава. Эта глава содержит молитву Господню. Выучите ст. 15: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла». Главная мысль — «разлука».

18 глава. Взятие Христа под стражу.

19 глава. Распятие Христа.

20 глава. Воскресение Христа.

21 глава. Христос проводит некоторое время со Своими учениками и разделяет с ними трапезу.

11 Глава. Изучение прообразов

Прообразы Христа — Проказа = прообраз греха — Библейские характеры — Значение имен

Другой способ изучения св. Писания, это — изучение одного из ее пяти больших отделов: истории, прообразов, пророчеств, чудес и притч.

Особенно интересно изучать прообразы Библии. Начните изучать их, и вы удивитесь, как вас заинтересует такое изучение. Библия полна примеров и портретов, изображающих нас самих.

Обычное возражение против Библии то, что она говорит о пороках описанных в ней людей.

Мы всегда должны помнить, что не всегда предметом Библии служат праведные люди, но нередко порочные, которые потом только стали праведными.

Но Библия главным образом полна прообразов Христа. Прообразы являются как бы отражениями, тенями, а где есть тени, там должны быть и осязательные предметы. Господу было угодно выбрать этот способ, чтобы учить израильтян и напоминать им об обещанном Мессии. Все законы, обряды и постановления Моисеева завета указывают на Христа и Его завет. Просвещенные глаза во всем видят Христа.

Например, скиния была прообразом воплощения Христа. Иоан.1:14: «Слово стало плотью и обитало с нами». Умывальника служила прообразом освящения и чистоты. Еф.5:26: «Чтобы освятить церковь, очистив ее банею водною, посредством слова». Светильник служил прообразом Христа, как света миру.

Хлебы предложения представляли Христа, как хлеб жизни. Первосвященник был всегда прообразом Христа; Христос был призван от Бога, как Аарон, «будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать» за нас. Он был посвящен клятвою и т. д.

Пасха, день очищения, рассеченная скала, жертвоприношения, города убежища, медный змий — все это указывает на искупительную миссию Христа.

Адам — тоже прообраз Христа. Подумайте о двух Адамах, о которых говорится в Писании. Один ввел в мир грех и гибель, а другой уничтожил их. Так и Каин изображает собою земного человека, а Авель — духовного. Авель, как пастырь, служит прообразом Христа, небесного пастыря.

Нет более прекрасного прообраза Христа в Библии, чем тот, какой мы имеем в Иосифе. Он был ненавидим своими братьями, они сорвали с него одежды, продали, затем он был заключен в тюрьму, как Христос в могилу; оттуда был взят к престолу фараона, стал правителем всей земли, каждый преклонял колени перед ним.

В жизни Иосифа и Христа видим поразительное сходство.

Болезнь проказы служит прообразом греха. Она нередко неизлечима, следы ее гибельны, она по природе заразительна и, начавшись с малого, заражает все тело и приводит к окончательной гибели; она удаляет свою жертву от общения с другими, как и грех удаляет человека от Бога; как Христос имел власть исцелять проказу, так по милости Божией кровь Его очищает нас от всякого греха.

Адам изображает собою природную греховность людей. В Авеле представлено искупление. Енох — пример общения с Богом, Ной — возрождения. Авраам служит примером веры, Исаак сыновней покорности, а Иаков — повиновения и служения. В Иосифе представлена слава, следующая за страданиями.

Другой хороший способ, это изучение лиц Библии от колыбели до могилы. Неверующие выхватывают одну часть жизни людей, скажем, жизни Иакова и Давида, и судят по ней о всей их жизни.

Их считают сомнительными праведниками, а Бог, мол, все-таки не наказал их; значит, грешить не так уж страшно.

Но если вы проследите всю их жизнь, вы скоро увидите, как строго Бог наказывал их, приводил к покаянию и освящению.

Одна дама жаловалась мне, что ей трудно читать Библию, потому что она не находит в ней того, что возбуждало бы в ней должный интерес. Если ваш интерес не возбуждается одним способом, старайтесь возбудить его другим. Никогда не думайте, что вам надо прочесть всю Библию только по одному способу.

Другой интересный способ, это изучение значения собственных имен. Мне едва ли надо говорить, что каждое имя в Библии, особенно еврейское, имеет свое значение. Заметьте разницу между Аврамом (высоким) и Авраамом (отцом множества), и этим вы объясните всю его жизнь.

Другой пример — Иаков (подшибающий) и Израиль (князь Божий). Имена дочерей Иова — Емима (голубка), Кассия (название пахучего цветка) и Керенгаппух (рог красивых красок).

Эти имена означают красоту, из чего можно заключить, что Бог не только восстановил Иова, но обновил его тело, «вдвое больше того, что он имел прежде» (42:10).

ч. 1 … ч. 5 ч. 6 ч. 7 ч. 8 ч. 9 ч. 10 ч. 11

Источник: http://zav.ansya.ru/health/duajt-mudi-poleza-i-naslajdenie-ot-izucheniya-biblii/pg-8.html

Е. Г. Уайт, «ХРИСТОС — НАДЕЖДА МИРА», Глава 71

Е. Г. Уайт, «ХРИСТОС — НАДЕЖДА МИРА»

Евангелия от Луки, 22:7-18,24; Иоанна, 13:1-17

В верхней горнице иерусалимского жилища за столом вместе со Своими учениками сидел Христос. Они собрались праздновать Пасху. Спаситель хотел провести этот праздник только с двенадцатью учениками. Он знал, что пришел Его час.

Иисус Сам был истинным пасхальным Агнцем, ибо в тот день, когда иудеи ели Пасху, Он должен быть принесен в жертву. Он готовился выпить чашу гнева. Скоро Ему предстояло принять крещение страданием.

Но у Него еще оставалось время, и Он хотел провести его с пользой для Своих возлюбленных учеников.

Вся жизнь Христа была бескорыстным служением. «Сын Человеческий не для того пришел в мир, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф. 20:28). Об этом свидетельствовал каждый Его шаг. Однако ученики еще не усвоили этот урок. На последней Пасхальной Вечере Иисус подтвердил Свое учение наглядным примером, навечно запечатлившимся в их сердцах.

Ученики ценили беседы с Иисусом, которые радовали и успокаивали их. Пасхальные Вечери были особенно интересны, но на этот раз Иисус выглядел озабоченным. Сердце Его сжимала печаль, на лицо легла тень. Когда он встретил учеников в верхней горнице, они сразу поняли: Его что-то гнетет — и, не зная причины, сочувствовали Ему.

Когда все собрались за столом. Он грустно сказал: «Очень желал Я есть с вами сию Пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием». И, взяв чашу и благодарив, сказал: «приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие».

Христос знал, что для Него настало время оставить этот мир и идти к Своему Отцу. И Он, «возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их». Теперь на Него уже пала тень креста, и страдания терзали Его сердце.

Он знал, что в тот час, когда Он будет предан, все оставят Его; Он знал, что умрет самой позорной смертью, какой умирают преступники. Он знал неблагодарность и жестокость тех, кого пришел спасти.

Он знал, какую великую жертву Он должен принести и что для многих Его жертва будет напрасной. Знание того, что ожидало Его, и мысли об унижении и страданиях не могли не угнетать Его.

Но перед Ним были двенадцать учеников, которым надлежало после Его смерти остаться в этом мире и продолжать борьбу. Размышляя о грядущих страданиях. Он всегда думал о Своих учениках. Не о Себе Он беспокоился — о них, ибо они были дороги Ему.

В этот последний вечер Иисус хотел многим поделиться со Своими учениками. Если бы они смогли принять все, что Он хотел им дать, то были бы спасены от душевной муки, разочарования и неверия. Но Иисус видел, что они не вместили бы всего, что Он хотел сказать. При взгляде на них слова предупреждения и утешения замерли на Его устах.

Время проходило в безмолвии. Иисус, казалось, выжидал. Ученики чувствовали себя неловко. Сострадание и нежность, пробудившиеся в них при виде печали Христа, словно, исчезли.

Его горестное упоминание о Своих страданиях не произвело должного впечатления на учеников; по их глазам было видно, что между ними не существовало единства, они завидовали друг другу.

«Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим». Этот спор в присутствии Христа опечалил Его и причинил Ему боль. Ученики не расставались со своей излюбленной мыслью о том, что Христос подтвердит Свою власть и воссядет на престоле Давида.

Каждый жаждал занять самое высокое положение в этом Царстве, каждый оценивал и себя, и других, и, вместо того чтобы считать своих братьев выше себя, каждый ставил себя на первое место.

Просьба Иакова и Иоанна сесть по правую и левую руку Христа возбудила негодование остальных учеников. То, что эти два брата осмелились просить себе столь высокого положения, так оскорбило прочих учеников Иисуса, что это грозило привести к расколу.

Они сочли, что их недооценивают, не дорожат их верностью и талантами. Особенно суров к Иакову и Иоанну был Иуда Искариот.

Когда ученики вошли в верхнюю горницу, их сердца были полны обиды и возмущения. Иуда протиснулся ближе ко Христу и сел по левую сторону от Него. Иоанн расположился с правой стороны. Иуда всегда стремился занять самое высокое место — им считалось место рядом со Христом. А между тем Иуда уже стал предателем.

И снова появилась причина для раздора. На пиршествах по обыкновению слуга омывал гостям ноги, и на положенном месте стояли кувшин, таз и полотенце, но не было слуги, и кто-то из учеников должен был совершить этот обряд.

Все до единого ученики находились в плену уязвленной гордыни и твердо решили не исполнять обязанность раба, проявляя стоическое равнодушие.

Казалось, они не понимали, что им нужно сделать, и своим молчанием показывали нежелание смириться.

Что должен был сделать Христос для этих бедных душ, чтобы сатана не одержал над ними окончательную победу? Как показать им, что называться учениками — еще не значит быть ими, что имя ученика Христа не гарантирует места в Его Царстве? Как убедить их, что подлинное величие состоит в служении любви и истинном смирении? Как зажечь любовь в их сердцах и заставить понять то, что рвалось та Его души?

Ученики и пальцем не шевельнули, чтобы послужить друг другу. Некоторое время Иисус выжидал, желая увидеть, как они поступят. Затем Он, Божественный Учитель, встал из-за стола и, сняв с Себя верхнюю одежду, затруднявшую движения, взял полотенце и препоясался им.

С удивлением и интересом ученики молча наблюдали за Его действиями. «Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан».

Ученики прозрели! Они испытали горький стыд и унижение, поняв молчаливое обличение и увидев себя в совершенно другом свете.

Так Христос выразил любовь к ученикам. Он был опечален их эгоизмом, но не стал вступать с ними в пререкания. Вместо этого Он подал им незабываемый пример. Его любовь к ним нелегко было поколебать или угасить.

Он знал, что Отец все отдал в руки Его, что Он от Бога пришел и к Богу идет. Полностью осознавая Свою Божественность, Он снял Свой царский венец и царские одежды и принял обличье раба.

Одним из последних деяний Его в земной жизни было то, что Он препоясался, как слуга, и служил ученикам как раб.

Перед праздником Пасхи Иуда еще раз встретился со священниками и книжниками и подтвердил свое намерение предать Иисуса. А после этого он присоединился к ученикам, словно не был повинен ни в каком зле, и занялся подготовкой к празднику. Ученики не подозревали о замыслах Иуды.

Один Иисус знал тайну, но не разоблачил его, так как хотел спасти. Он скорбел об Иуде так же, как и за Иерусалим, когда плакал над обреченным городом. Его сердце рыдало: «Как оставлю тебя?» Иуда чувствовал сдерживающую силу этой любви.

Когда Спаситель омывал его грязные ноги и отирал их полотенцем, сердце Иуды трепетало, и он несколько раз порывался исповедать свой грех, но так и не смирил себя, не покаялся, ожесточив свое сердце. Прежние мысли, на мгновение оставившие его, вновь овладели им.

Теперь Иуду оскорбляло, что Христос омывает ноги Своим ученикам. Если Иисус мог так унизиться, думал он, то не быть Ему Царем Израиля. Все его надежды на мирские почести в земном царстве рухнули. Иуда убедился: следуя за Христом, не получишь никакой выгоды.

Рассудив, что Иисус унизил Себя, Иуда еще более утвердился в своем решении не признавать Его и заявить, что он обманут Спасителем. Им овладел дьявол, и он решил дело предательства Господа довести до конца.

Иуда, выбирая себе место за столом, занял самое почетное место, и Христос, как слуга, омыл ему ноги первому. Иоанн, на которого Иуда сильно досадовал, оказался последним. Но Иоанн не воспринял это как укор или пренебрежение к себе.

Глубоко взволнованные ученики наблюдали за Христом. Когда подошла очередь Петра, он в изумлении воскликнул: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги?» Снисхождение Христа сокрушило его сердце. Ему стало стыдно, что ни один из учеников не совершил этого служения.

«Что Я делаю, — сказал Христос, — теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Петр не мог спокойно смотреть на то, как его Господь, Которого он считал Сыном Божьим, выполнял обязанности слуги. Вся его душа восставала против этого.

Он не понимал, что именно для того и пришел Христос в мир. В необычайном волнении он воскликнул: «Не умоешь ног моих вовек!»

Христос торжественно сказал Петру: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Служение, от которого отказывался Петр, было символом более важного очищения.

Христос пришел омыть сердца от скверны греха, и, не позволяя Христу омыть ноги, Петр отказывался от более высокого очищения, которое символизировало омовение ног, но ведь этим он отвергал Господа! Позволить Христу трудиться для нашего очищения — не значит унижать Его.

Подлинное смирение состоит в том, чтобы с благодарным сердцем принять любое средство, предусмотренное Богом для нашего спасения, и ревностно служить для Христа.

Услышав слова: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною», — Петр смирил свою гордость и упрямство. Мысль о разлуке с Христом была для него невыносима. Это означало бы смерть для него. «Не только ноги мои, — воскликнул Петр, — но и руки и голову». Иисус говорит ему: «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь».

Эти слова подразумевают не только телесную чистоту. Христос говорит о более высоком очищении, символом которого является омовение ног. Тот, кто омылся, стал чистым, но ноги в сандалиях очень быстро снова загрязнятся, и их опять нужно мыть. Так, Петр и его братья омылись в великом источнике.

Христос признал их своими, но под действием искушения они совершали грех, по-прежнему нуждаясь в Его очищающей благодати. Когда Иисус препоясался полотенцем, чтобы омыть и ноги ученикам, Он этим действием выразил желание смыть с их сердец вражду, зависть и гордость. Это было гораздо важнее, чем омовение пыльных ног.

В таком духовном состоянии никто из них не был готов для общения со Христом. Не имея смирения и любви, они не были готовы принять участие в Пасхальной Вечере или в служении воспоминания, которое Христос намеревался установить. Их сердца предстояло очистить.

Гордость и тщеславие порождают рознь и ненависть, но все это ушло вместе с водой, которой Иисус омыл их ноги. И чувства у всех изменились. Глядя на них, Иисус мог теперь сказать: «Вы чисты». Теперь в их среде воцарилось единодушие и любовь. Они обрели смирение и готовность учиться.

Все, кроме Иуды, были готовы уступить другому более почетное место. Теперь со смягченными, благодарными сердцами они могли принять слова Христа.

Подобно Петру и его братьям мы также были омыты в крови Христа, однако часто, соприкасаясь со злом, чистое сердце оскверняется. Мы должны приходить ко Христу за очищающей благодатью. Петр не хотел, чтобы Господь и Учитель прикоснулся руками к его грязным ногам.

Но как часто наши греховные, оскверненные сердца соприкасаются с сердцем Христа! Как огорчает Его наш злой нрав, наша суетность и гордость! Но мы должны прийти к Нему со всеми слабостями и скверной. Он Один может омыть нас.

Как нам общаться с Ним, если мы не очищены Его силой?

Иисус сказал Своим ученикам: «И вы чисты, но не все». Он омыл ноги Иуде, но сердце этого ученика не покорилось Ему.

После того как Христос омыл ноги Своих учеников и оделся. Он сказал им: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его».

Христос хотел, чтобы Его ученики поняли: омовением ног Он не уронил Своего достоинства. «Вы называете Меня Учителем и Господом, и п

Источник: http://samaryanin.narod.ru/071.shtml.htm

Ссылка на основную публикацию