«инок», константин савицкий — описание картины

Добрый вечер | Мысли Творчества Amino

Добрый вечер, господа.

С вами на связи Сфана — проводник дня и ночи. Сегодня я представляю вам много итересного. Не пропустите.

Ну, а мы начинаем. Вечерняя рубрика прямо у вас на глазах!

━ ─ ─── · ─ ⊰     °.⋆ ★ ⋆.°     ⊱ ─ · ─── ─ ━

Художники

«Инок», Константин Савицкий — описание картины

Автор: Константин Аполлонович Савицкий

Выставлена в музее: Картинная галерея им. К.А. Савицкого, Пенза

Год: 1897

.✯*´¨`*•.¸¸.✯*´¨`*•┈┄┄┅┉┉ :sunflower:

Описание картины:

Вроде и клерикальное произведение, а вроде и нет – картина «Инок» Константина Савицкого удивляет и наталкивает на размышления.

Большую часть полотна занимает могучая фигура монаха в чёрной рясе. Локоть его стоит на толстой библии, кисть правой руки обмотана чётками, на окне можно заметить ветки вербы, которые указывают нам на Вербное воскресенье, а за спиной стену украшает внушительный крест. Обычная обстановка в келье, где монах должен отдыхать.

Но разве спокоен герой полотна Савицкого? Вся его стать говорит о каком-то нерешённом вопросе, а взгляд отображает целую гамму эмоций – усталость, угрюмость, задумчивость, разочарование…

О чём думает инок? Считается, что мысли его занимают тяжелые размышления о правильности выбранного им пути. Красивый, здоровый мужчина посвятил свою жизнь служению Богу, и теперь все его дни пройдут в стенах монастыря, но этого ли хочет его душа?

Известно, что в качестве натурщика Савицкий пригласил ученика художественного училища Пензы, которое художник возглавлял до самой смерти.

Позже этот молодой мужчина станет эсером и в смутные времена первой русской революции возьмётся за оружие – выстрелит в жандарма, начальника пензенского управления жандармов.

С этой точки зрения сложно не согласиться, что Савицкий нашёл точный типаж человека, который не согласен с окружающими условиями, раздираем противоречиями и готов биться за благо. Идеальный натурщик для написания инока с мятежной, сомневающейся душой.

Картина написана преимущественно в тёмных тонах. Колорит полотна включает в себя чёрный, золотой, бежевый, коричневый. С особенной тщательностью художник выписывал элементы-подсказки: верба на окне (намёк на Вербное воскресенье), библия под локтем, чётки, стиснутая в кулак напряжённая рука, которая говорит о ярости сопротивления.

В 2012 году РПЦ дала указания Википедии (русской версии) исключить несколько работ Константина Савицкого, в том числе и «Инок» из галереи сайта, как антиклерикальные.

:sunflower: ┉┉┅┄┄┈•.¸¸.✯*´¨`*•.¸¸.✯*•

Писатели

·͙⁺˚*•̩̩͙✩•̩̩͙*˚⁺‧͙⁺˚*•̩̩͙✩•̩̩͙*˚⁺‧͙⁺˚*•̩̩͙✩•̩̩͙*˚⁺‧

И. Тютчев. Песнь скандинавских воинов

Хладен, светел,

День проснулся –

Ранний петел

Встрепенулся, –

Дружина, воспрянь!

Вставайте, о други!

Бодрей, бодрей

На пир мечей

На брань!..

Пред нами наш вождь!

Мужайтесь, о други,

И вслед за могучим

Ударим грозой!..

Вихрем помчимся

Сквозь тучи и гром

К солнцу победы

Вслед за орлом!..

Где битва мрачнее, воители чаще,

Где срослися щиты, где сплелися мечи,

Туда он ударит – перун вседробящий –

И след огнезвездный и кровью горящий

Пророет дружине в железной ночи.

За ним, за ним – в ряды врагов,

Смелей, друзья, за ним!..

Как груды скал, как море льдов –

Прорвем их и стесним!..

Хладен, светел,

День проснулся –

Ранний петел

Встрепенулся, –

Дружина, воспрянь!..

Не кубок кипящий душистого меда

Румяное утро героям вручит;

Не сладостных жен любовь и беседа

Вам душу согреет и жизнь оживит;

Но вас, обновленных прохладою сна, –

Кровавая битвы подымет волна!..

Дружина, воспрянь!..

Смерть иль победа!..

На брань!..

·͙⁺˚*•̩̩͙✩•̩̩͙*˚⁺‧͙⁺˚*•̩̩͙✩•̩̩͙*˚⁺‧͙⁺˚*•̩̩͙✩•̩̩͙*˚⁺‧

На этом все, господа.

Делаю вам доброго вечера и уюта, счастья и хорошего настроения.

Не забывайте делиться своим мнением в комментариях.

Удачи и до скорых встреч!

#Вподборку

#Наглавную

#добрыйвечер

Источник: https://aminoapps.com/c/myslitvorchestv/page/blog/dobryi-vecher/BDBr_nPHwudmBXd60rnKgzlqdlxdLP8ZQX

Презентация на тему» К.А. Савицкий»

Инфоурок › История › Презентации › Презентация на тему» К.А. Савицкий»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Савицкий Константин Аполлонович (1844-1905) Родился в Таганроге 25 мая 1844 в семье военного врача. Учился в Петербургской Академии Художеств, где был одним из лучших учеников. Более 20 лет он отдал педагогической деятельности, работая в художественных училищах Петербурга, Москвы, Пензы. В 1897 году ему было присвоено звание академика живописи. Умер Савицкий в Пензе 31 января 1905 года.

2 слайд Описание слайда:

Савицкий в картине отражает не отдельный, пусть даже значимый, факт, а целое явление современной ему жизни, сохраняя естественность и непреднамеренность жизненной сцены. Главным героем монументального полотна становится крестьянство.

В сложной, но мастерски построенной композиции, где представлено огромное количество людей, движущихся в различных направлениях, Савицкому удалось прекрасно передать ритм и напряженность тяжелейшего труда крестьян, ставших рабочими-поденщиками на строительстве железной дороги.

Ремонтные работы, на железной дороге. 1874

3 слайд Описание слайда:

«На войну» 1888 г Картина Константина Аполлоновича Савицкого была посвящена этой балканской войне в 1885 году на реке Кушка. После ознакомления с эскизом ее заказал художнику император Александр III.

К этой теме Савицкий обратился в 1880 году, выполнил первый вариант композиции, но впоследствии разрезал холст на части.

Во втором варианте картины (1888 год) общая беда объединила огромную массу людей, которые в момент прощания понимают, что могут не увидеться вновь. Полотно показывает, сколько страданий приносит людям война.

4 слайд Описание слайда:

Сейчас эта картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. «Встреча иконы» 1878г. Сюжет картины не сложен. У околицы деревни ненадолго остановилась крытая повозка, в которой везут чудотворную икону. Повозку окружили крестьяне, пришедшие поклониться святыне.

Несколько человек бегут по дороге из деревни, боясь опоздать. Вот, на первый взгляд и все что там изображено. Основное внимание художника сосредоточено на обрисовке действующих лиц: представителей духовенства, мужиков детей.

Крестьянские образы подкупают достоверностью, правдой переживания

5 слайд Описание слайда:

Беглый, 1883

6 слайд Описание слайда:

Инок, 1897 Сейчас эта картина находится в Пензенской областной картинной галерее им. К.А.Савицкого, Пенза, Россия

7 слайд Описание слайда:

«Море в Нормандии»

8 слайд Описание слайда:

«Панихида в 9-й день на кладбище» 1885 г. Эта картина сейчас находится В Государственной Третьяковской галерее.

9 слайд Описание слайда:

Могила К.А. Савицкого Похоронен в юго-восточной части Митрофаньевского кладбища, вблизи церкви.

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-ka-savickiy-1544373.html

Прогулки по Москве. Аптекарский переулок. Часть 2

                                              Аптекарский переулок. Часть 2.

     Часть 1

   В оставшейся части Аптекарского переулка практически ничего не сохранилось от прежних построек, хотя я еще помню в начале 70-х годов прошлого века на четной стороне переулка стоял большой двухэтажный дом с мезонином, обращавший на себя внимание. И в все же кое что об этой части переулка и его жителях я расскажу.

Читайте также:  Похищение европы, клод лоррен, 1655

   Дом № 9 — особняк конца XIX — начала XX века. До революции принадлежал Случаевой Екатерине Григорьевне, жене купца.  Ее мужу, Случаеву Александру Михайловичу, торговцу мануфактурным товаром на Немецком рынке принадлежало в бывшей немецкой слободе несколько участков.
   Аптекарский переулок, д. 9. Фото 1987 г.

    Кроме этого участка купцам Случаевым также принадлежал участок на М.  Почтовой (бывшей Хапиловской) ул., д.4 (не сохранился), участок на 2-й Бауманской (б. Коровий брод), д.8 и большой участок между Гарднеровским и Денисовским пер., о них я расскажу в соответствующем месте.    Этот же их дом при реконструкции, проведенной в 1996 г. был надстроен еще один этаж, которого раньше не существовало.
    Дом №11 — новодел, возможно, со встроенным старым домом. Такое предположение у меня возникло из-за несоответствия окон 1-го этажа и остальных окон, кроме того, непонятное назначение арки 1-го этажа, она наглухо заделана. До революции тут располагалась частная лечебница врача Никулина В.В., специализирующегося на внутренних, нервных и женских болезнях.

   В 1882 г. на углу Аптекарского  и Б.Демидовского переулка в доме №14 (не сохранился) поселился один из крупнейших художников-передвижников — К.А.Савицкий. Прожил он здесь недолго, меньше года.
                                 Крамской И.Н. «Портрет Савицкого К.А.»

       Савицкий Константин Аполлонович (1844 — 1905 гг.) родился в Таганроге, учился в петербургской  Академии Художеств, где был одним из лучших учеников. Член Товарищества передвижных художественных выставок. В 1874 году на III передвижной выставке художник представил картину «Ремонтные работы на железной дороге», сделавшую имя автора широко известным. Одно из наиболее значительных произведений художника отражает целое явление современной ему жизни, где главными героями становятся простые люди.
    Савицкий К.А. «Ремонтные работы на железной дороге». 1874 г.
    К этому времени, кроме этой работы, Савицкий известен, как автор картин «Охотник» (1874 г.) «Море в Нормандии» (1878 г.), «Встреча иконы» (1878 г.) и др.    Последнюю картину «Встреча иконы» в 1878 году приобрел Павел Михайлович Третьяков. Один из старейших сотрудников галереи Николай Мудрогель писал в мемуарах, что картина вскоре пошла трещинами и Павел Михайлович сообщил об этом художнику. Однажды тот явился в галерею с красками и стал подправлять растрескавшиеся облака. Новые облака получились розовыми, что, по мнению Третьякова не вязалось с общей прохладной палитрой картины. Увидев правки, коллекционер тотчас потребовал скипидару и собственноручно их смыл, оставив белые с кракелюрами.

          Савицкий К.А. Встреча иконы 1878 г.

    Осадок от этого инцидента остался у Третьякова надолго.

    В 1898 г. (возможно, у Мудрогеля ошибка, картина была написана в 1889 г.) Павел Михайлович за 4 тыс.рублей приобрел у Шишкина картину «Утро в сосновом лесу» (тогда «Медвежье семейство в лесу»), на которой как хорошо уже известно мишек нарисовал художник Савицкий (Шишкина и Савицкого связывала тесная дружба).

Узнав об этом Константин Апполонович пришел к Шишкину, и тот предложил ему поставить на картине свою подпись и предложил 1000 рублей. Сам Савицкий сообщал родным: «Картина продана за 4 тысячи, и я участник в 4-ю долю гонорара». Третьяков же получив картину стер подпись Савицкого, сказав — «Я покупал у Шишкина, почему еще Савицкий?».

     И все же в ее левом углу до сих пор видна полустертая подпись Савицкого.

            Шишкин И.И.; Савицкий К.А.  «Утро в сосновом лесу» . 1889 г.    

    Предположительно, живя здесь, в Аптекарском пер., художник закончил картину «Темные люди», которую задумал еще в 1870-х годах, сохранились эскизы, а закончил ее только в 1882 г.    Лично мне ближе другие картины художника, такие как «Охотник», «Инок» и некоторые др.

                                              Савицкий К.А. «Инок». 1897 г.

                   Продолжим прогулку. Романюк пишет: «На углу Аптекарского переулка и Немецкой улицы, там, где в конце XVIII в. был двор с каменными строениями и сад графа Михаила Мусина-Пушкина». В справочнике за 1793 г. указан некий майор Михайло Мусин-Пушкин (без отчества), поэтому понять о ком идет речь трудно.

   Далее Романюк пишет: «Сейчас здесь стоит жилой трехэтажный дом N 50, построенный в 1893 г. по проекту архитектора А. Херсонского». Опять ничего не понятно, т.к. архитектора А.Херсонского найти не удается, но в другом месте, он же (Романюк) пишет об архитекторе Леониде Алексадровиче Херсонском — то ли это опечатка, то ли Леонид Александрович — сын того А.Херсонского.

     Перед революцией доходным домом владел Цаплин Илларион Гаврилович.
   Вид дома со двора гораздо скромнее.    Остаток старого дома с чьим-то гаражом или складом.

  Использованы материалы: Земенков «Памятные места Москвы»; http://testan.narod.ru/moscow/book/sela/mosslob18_9.html

Источник: https://stapelia2784.livejournal.com/23120.html

Савицкий инок картина

ГлавнаяКартиныСавицкий инок картина

Следуя заветам РПЦ, Википедия исключила две знаменитые антиклерикальные работы академика Савицкого.

Инок, 1897, Савицкий Константин Аполлонович.(1844-1905), Холст, масло,Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого

Знаете ли вы, что в Институте Церкви вообще, и тем более в монастырях, не только не бывает демократии, но и быть не может. Не полагается!

В церковной иерархии существует только полное подчинение.Поэтому, что настоятель прикажет, то монах и обязан сделать. Потом, если вдруг надо, он всё замолит в его беседах с Богом.Если бы не медная застёжка, этот локоть чемпиона в тяжёлом веса, раздавил бы страницы Святой Книги.

Зрачки вверх правильно создают впечатление, что в голове идёт совсем нелёгкая и непростая работа мысли.Можно предполагать по-разному о чём мысли. Но ничего Божественного, не так ли? А на улице, похоже, весна!И левую руку, схватившую поясную верёвку, Савицкий написал так ПРОНЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНО, что я не хочу говорить о моём впечатлении.

Пусть каждая(ый)сами почувствуют то, что подскажут их собственные подкожные (подкорковые) ассоциации.

В этой работе художник умышленно написал предположительные неясности. Можно вправо, а можно и влево. И т.д.То есть смотри, изучай, предполагай и делай свои выводы. Вот это вы и можете сейчас сделать.

Собственное мнение развитого ума всегда важнее чем всё остальное. Большие имена, которыми подписаны мнения и утверждения в умных книжках и в энциклопедиях/справочниках, всегда меньше по значимости, чем то, что вы думаете сами.

Если вы конечно сделали логический анализ используя надёжную базу данных.Я никогда не устану повторять про важность собственного мнения. Привычка к логическому размышлению, к оценке ситуации и к собственным выводам и мнению, развивает абстрактное мышление индивидуя.

И, естественно, что в конечном счёте такая привычка развивает личность.На этом и остановимся.

Встреча иконы. 1878, Савицкий, Константин Аполлонович, (1844-1905)

Читайте также:  «искушение святого антония», маттиас грюневальд — описание картины

Реализм, он и есть реализм. Да ещё и реализм передвижников. Почти всёгда можно сказать, что эта живопись была слишком фотографией. Но жанровая живопись (сюжетная) могла очень разниться в зависимости от личности и взглядов художника. Даже если работы художников показывали один и тот же или похожий сюжет.

Савицкий написал всё точнее точного. Для меня лично, его цветовая гамма почти всегда плохо смотрится. Почти везде. Слишком яркие цвета и цветосочетания. Но на этой работе (и на верхней тоже) цвета достаточно оправданы и они не чересчур яркие. Крестьяне оделись празднично, и поэтому немногоцветасто, к встрече иконы. Немного.

В будние дни, русская деревня не выглядела всех цветов радуги, как например, у Маковского. Или у обоих Маковских. Русская деревня, да ещё и в 1878 году, в будние дни выглядела в монохроме.Чёрно-тёмные цвета в соединении с грязно-серыми. Так выглядели ежедневные будни.

Поэтому крестьяне покупали и носили такое цветное в праздники и в выходные. Это делало их ощущение жизни ПРАЗДНИЧНЕЕЕ.

Это явно хутор (выселки). Поэтому мало людей. Эти две знаменитые работы Савицкого, которые я здесь показываю, исключены из статьи о нём в Википедии и из его ряда картин в Викимедии.Вот так! Они ещё есть в статье про Савицкого в Энциклопедии русской живописи, но Церковь доберётся и туда.

Не забудьте, что эти люди, которые встречают икону (ещё одна копия похожая на Владимирскую Богоматерь) не умеют молиться и почти не знают и не понимают о Христе. Даже и не пытайтесь, сучии ненавистники культуры! Всё что я пишу стоит на надёжнейших источниках, курвососы! Один-два крестьянина в деревне знали одну-другую молитву наизусть, не понимая слов.

Остальные и этого не знали. Про Христа не понимали и почти ничего про него не знали, но его именем всё время божились, когда лгали. Ни Пётр, ни Иван Грозный ничего не придумали.

Крестьяне всё время неправдоподобно (неразвитое абстрактное мышление) лгали, чтобы хоть на этот момент, таким нелепым образом, отпихнуть отвратительную, а иногда и жуткую действительность.

Их неразвитость и совсем паскудный образ жизни приучили крестьян преклоняться чему-то Высшему. Эта Высшая Сила представляла для них, (по их мнению) единственную возможность улучшения или качественного изменения их жутковатой жизни. Так работало их неразвитое воображение в сочетании с почти невыносимой и подлой жизнью для большинства крестьян.

Поэтому, женщина слева, перед попом, и лежащая на земле прямо перед иконой, заставляют детей почитать и кланяться. Эти дети, не зная христианства как и их родители, тем ни менее тоже приобретут потребность преклоняться перед Высшей Мистической Силой. Никто не говорит молитву. Один чёрнобородый крестится. Дьячок внаглую сморкается. Не может зайти за карету.

Эти люди, почти все, не умеют даже читать. Всё что написал здесь Савицкий есть полная фотографическая правда. ————————————————————————————————Поэтому эти две работы академика Савицкого полуисключены и исключены из статьи про Савицкого в Википедии .

«Встреча иконы» из большой репродукции была переведена в иконку под статьёй о художнике. Но мощная, и столько говорящая работа «Инок», теперь вообще не упоминается в статье о художнике К.Савицком в русской Википедии. Не было такой работы. И точка! А ведь это его лучшая, или, в крайнем случае, одна из всего нескольких лучших работ. РПЦ боится правды.

Боится даже той правды, которая показывает русских людей всего лишь через 17 лет («Встреча иконы». 1878) после освобождения из рабства.

Потому что РПЦ ненавидит Савицкого, поэтому в этой статье Википедии о нём не рассказывается о том, что медведей на всенародно-любимой картине Ивана Шишкина, на самом деле написал Константин Савицкий. В статье есть умышленно неясная ссылка на эту тему. Больше ничего. Обыкновенная хитрожопая, агитпроповская подляна.

Наверное Церковь умело объяснила руководству Википедии, что русскому народу неинтересно читать про то, кто написал этих медведей. Русский народ должен помнить, что это картина Ивана Ивановича Шишкина. Потому что Шишкина Московское Патриаршее Подворье любит. Очень. А Савицкого, как раз наоборот.

————————————————————————————————РПЦ и лично вождь Церкви в 19-ом веке, Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) стояли насмерть против освобождения больше сорока миллионов помещичьих и казённо-имперских ПРАВОСЛАВНЫХ крестьян.

Церкви (монастырям) принадлежали до 3 000 000 (трёх миллионов) крепостных. — Если крестьян выпустить свободными в мир, они попадут в лапы Дьявола!— Сказал Митрополит Филарет. Филарет, который имел право личной аудиенции у царя и право переписки с царём, просто задолбал Александра Второго и его министров.

РПЦ заботилась о крестьянах, а очень плохой Царь выпустил их к Дьяволу.Amen!

Вениамин.

veniamin1.livejournal.com

Савицкий К.А

Для увеличения — нажмите на изображение

Грандковский Николай. Портрет художника К.А. Савицкого. 1902

 Константин Аполлонович Савицкий родился 25 мая (6 июня) 1844 года в Таганроге в семье военного врача. После выхода в отставку отец будущего художника работал врачом в мужской гимназии, в здании которой в то время и проживала его семья. Детские годы Константина прошли в Таганроге.

В детстве мальчик увлекся рисованием. Константин с родителями часто бывал на берегу Азовского моря и в Приазовской степи, при этом делая многочисленные зарисовки с натуры. Когда мальчику исполнилось десять лет, он был определен в гимназию, где его любимым уроком также было рисование.

 

Однако беззаботные детские годы Савицкого закончились, когда он учился в пятом классе гимназии. Неожиданно, друг за другом, умерли родители мальчика. С этого момента жизнь подростка резко изменилась; Константина забрал к себе брат отца, живший в то время в Латвии, который стал его опекуном. Там юноша продолжил свое обучение в частном пансионе.

В 1862 году после окончания курса пансиона, Савицкий едет в Петербург, где поступает в Академию художеств. Однако, вследствие недостаточной подготовленности, художнику пришлось бросить учебу, и, после двух лет упорной самостоятельной работы, в 1864 году он снова продолжает обучение в Академии.

В 1871 году за картину «Каин и Авель» живописец получает малую золотую медаль. Уже в академические годы Савицкий был близок к Художественной артели Ивана Николаевича Крамского, а позднее к Товариществу передвижных художественных выставок.

В 1873 году Константин Аполлонович экспонировал несколько своих работ на Второй передвижной выставке, вызвав тем самым огромное недовольство Совета Академии художеств, который в том же году исключил Савицкого из учебного заведения, придравшись к первому подходящему поводу (не сданный в срок из-за женитьбы экзамен).

Живописец продолжал участвовать в выставках передвижников до 1903 года. В ряды же Товарищества Савицкий вступил в 1878 году.

Лишившись места в Академии, художник начал самостоятельно работать над большим произведением «Ремонтные работы на железной дороге». Картина была показана на Третьей передвижной выставке, проходившей в 1874 году.

Это полотно для своей знаменитой коллекции приобрел П. Третьяков, что позволило Савицкому для совершенствования мастерства уехать в Европу.

Читайте также:  Репин: картины, биография. произведения ильи ефимовича репина

Художник продолжил учебу в Париже (1874-76), где написал ряд картин, среди которых «Море в Нормандии» (1875), «Путешественники в Оверни» (1876).

Летом 1876 вернулся в Россию и поселился в Динабурге. Под впечатлением событий русско-турецкой войны 1877-78 годов начал работу над картиной «На войну». Писал ее десять лет. Лучшим произведением художника стала картина «Встреча иконы», написанная в 1878 году.

Более двадцати лет своей жизни Савицкий посвятил педагогической деятельности. В 1880-м поселился в Петербурге и начал преподавать живопись в Училище технического рисования барона Штиглица.

В 1891 году художник переехал в Москву, где позднее стал преподавать в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-97).

В 1897 году реформированная Академия признала его академиком; в тот же год он был назначен директором Пензенского художественного училища, где и преподавал.

Умер Константин Аполлонович Савицкий в Пензе 31 января (13 февраля) 1905 года. Именем художника названы Пензенское художественное училище и Пензенская областная картинная галерея, директором которой он являлся. В ней же открыт музей К.А. Савицкого.

*   *   *

Галерея (34 изображения)

*   *   *

gorenka.org

Савицкий константин аполлонович

САВИЦКИЙКонстантин Аполлонович(25.05.1844, Таганрог — 31.01.1905, Пенза)

Живописец, график.

Учился в Академии художеств (1862, 1867–73). Получил 7 серебряных медалей (1869–70), в 1881 г. за картину «Каин и Авель» вторую золотую медаль. Участвовал на выставках Товарищества передвижных художественных выставок с 1872 г., член товарищества с 1878 г. Автор жанровых картин, пейзажей.

Основные произведения: «Ремонтные работы на железной дороге» (1874, Государственная Третьяковская галерея), «Путешественники в Оверни» (1876, Государственный Русский музей, этюд в Пензенской картинной галерее им. К. А.

Савицкого), «Встреча иконы» (1878, Государственная Третьяковская галерея), «Темные люди» (1882, Государственный Русский музей), «Беглый» (1883, Государственная Третьяковская галерея), «Панихида в 9-й день на кладбище» (1885, Государственная Третьяковская галерея), «На войну» (1880-1888, Государственный Русский музей), «Не сошлись характером» («Разлад», 1890, Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого), «Инок» (1897, Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого), «Спор на меже» (1897, Музей революции) и др.

Жил в Пензе с 1897 г. В 1875 г. и 1878 г. гостил в имении Д. А. Татищева в с. Протасове (Пензенская губерния), написал портрет старика (1875, Киевский музей русского искусства), «Уборка ржи помочью» (1878, Государственная Третьяковская галерея).

Преподавал в училище барона Штиглица (1883-1889, Санкт-Петербург), Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1891-1897). Первый директор Пензенского художественного училища и общедоступного художественного музея (1897-1905).

При нем в Пензенском художественном училище введено пятилетнее образование, совместное обучение юношей и девушек, были соединены специальности: живопись, скульптура и прикладное искусство, расширены общеобразовательные учебные курсы.

Принимал активное участие в культурной жизни Пензы: организовал для широкой публики выставки Товарищества передвижных художественных выставок, педагогов и учащихся училища. Активно формировал коллекцию Пензенской картинной галереи, подарил свою картину «Инок».

Действительный член Академии художеств с 1897 г. Действительный член Губернского статистического комитета.

Имя Савицкого носит Пензенское художественное училище и Пензенская картинная галерея (с 1955), одна из улиц Пензы. В 1986 г. в Пензенской картинной галерее создан мемориальный музей Савицкого, где экспонируется свыше 20 его произведений, в т. ч. «Стадо в воде» (1895), «На мельнице» (1902), «Крутой спуск» (1903), «Портрет жены» (1900-е), «Окрестности Пензы», «У постели больной».

О. А. Иванчикова,

В. П. Сазонов.

________________________________________Источник: Пензенская энциклопедия.М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с.535-536.________________________________________

Добавить комментарий

penzahroniki.ru

Савицкий, Константин Аполлонович by Kate Kuznetsova on Prezi

Савицкий, Константин АполлоновичКартина «Инок»Картина «Утро в сосновом лесу»«Утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий написал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин.

Замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат. Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным.

Однако, когда картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Многие жители России называют данную картину «Три медведя», несмотря на то, что на картине медведей не три, а четыре. Это, видимо, связано с тем, что во времена СССР в продуктовых магазинах продавались конфеты «Мишка косолапый» с репродукцией данной картины на фантике, которые в народе именовались «Три медведя».

Ещё одно ошибочное обиходное название — «Утро в сосновом бору»

Источники : Подготовила ученица 8″в» класса Кузнецова Екатерина БиографияРодился в Таганроге в семье военного врача 25 мая [6 июня] 1844. Учился в Петербургской Академии Художеств, где был одним из лучших учеников.

В 1871 году за отличное исполнение картины на библейский сюжет «Каин и Авель» он получил золотую медаль. Творческий стиль художника формировался под влиянием дружбы с И.Е.Репиным, И.Н.Крамским, М.М.Антокольским, с которыми Савицкий сблизился в Академии Художеств, идей передвижничества.

В 1874 году на III передвижной выставке художник представил картину «Ремонтные работы на железной дороге», сделавшую имя автора широко известным. Умер в Пензе 31 января (13 февраля) 1905 года. Похоронен на Митрофановском кладбище в Пензе.

Картина «Ремонтные работы работына железной дороге «Замысел картины родился у Савицкого летом 1873 года, которое он проводил вместе с художниками Иваном Шишкиным и Иваном Крамским в Тульской губернии. Они жили недалеко от станции Козлова Засека, где Савицкий наблюдал за работой по прокладке железнодорожных путей. Он целыми днями находился у железной дороги и писал этюды для будущей картины. Интересно, что в то же самое время Иван Крамской в находящейся по соседству Ясной Поляне работал над портретом Льва Толстого.

Картина «Ремонтные работы на железной дороге» была представлена в 1874 году на 3-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») и произвела там хорошее впечатление. Её приобрёл для своей галереи Павел Третьяков. На полученные от продажи картины деньги Савицкий смог организовать свою поездку во Францию.

В 1878 году картина была представлена на Всемирной выставке в Париже и была положительно встречена критиками.Картина «В ожидании приговора суда»1895 г.1897 г.1889 г.1874 г.Википедия Мандер Ван: Книга о художниках

prezi.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/savickij-inok-kartina.html

Ссылка на основную публикацию