Интерьер старой церкви в амстердаме во время службы, эманюэл де витте

Лондонская Национальная галерея (fb2)

свет материалов — золота, серебра, олова или стекла. Его искусство достигло вершины в амстердамский период творчества в завораживающих, получивших общее наименование «роскошных натюрмортах».

Набор предметов в таких картинах не символизировал идею бренности и тщеты земного существования, а олицетворял богатство Голландской республики. Тем не менее определенные символы в данном натюрморте имеются.

Так, питьевой рог, до сих пор существующий шедевр амстердамских ювелиров, хранящийся в Историческом музее в Амстердаме, поддерживается скульптурной группой из двух римских воинов и святого Себастьяна, считавшегося покровителем городской гильдии стрелков (он был подвергнут пытке римскими воинами-лучниками). Поскольку все в полотне говорит о гильдии святого Себастьяна, то логично предположить, что работа написана для нее. Гильдия была очень богатой, и «роскошный натюрморт» Калфа соответствовал ее статусу.

Питер Хендрик де Хох (1626 — после 1684) Дворик 1658. Холст, масло. 73,5×60

Питер Хендрик де Хох — голландский живописец делфтской школы, прославившийся изображениями интерьеров и повседневных жанровых сцен.

В картине, передающей эпизод из жизни городского дома, мастером заботливо перечислены мелкие, тонко подмеченные подробности. Чистый, прозрачный свет делает живопись правдоподобной, а две фигуры казались бы навечно заключенными в замкнутом мирке дворика, если бы не отворенная на улицу калитка.

Открытый пролет двери был излюбленным приемом де Хоха, он часто писал темный передний план с распахнутой дверью, ведущей в ярко освещенные внутренние покои. В картине царит атмосфера спокойной повседневности и одновременно присутствует ощущение, что простота и тишина сами по себе прекрасны.

Ранние произведения художника изображают двух-трех персонажей, занятых домашними делами в комнатах, залитых светом. В поздних работах живописец оставил эти чудесные светлые простые дома ради достаточно претенциозных сцен светской жизни.

Люди на его полотнах стали богаче, но сами картины оскудели и потеряли свои световые достоинства.

Эманюэл де Витте (1616/1617-1692) Интерьер Старой церкви в Амстердаме во время службы Около 1660. Холст, масло. 79,1×63,1

Эманюэл де Витте — нидерландский художник, мастер интерьерного и бытового жанров.

В Национальной галерее хранятся две картины Витте — обе изображают Старую церковь в Амстердаме. Помещение храма представлено на них с разных точек зрения. Живописец в результате многолетнего художественного опыта в сравнительно узкой специализации достиг необычайного мастерства в передаче перспективы большого соборного пространства.

Причем ему одинаково удавались как изображения реальных церквей, так и художественные фантазии на темы их интерьеров. Справедливости ради нужно отметить, что во второй половине жизни, после 1650, мастер обратился к изображению светских интерьеров, опыт оказался положительным.

Таким образом, картины Витте, хотя и ограничены узкой тематикой, представляют внутри ее необычайную художественную ценность. Зритель ощущает себя внутри собора, сопричастным традиционной жизни нидерландцев, свидетелем их каждодневных дел и привычек.

Привлекает внимание и социальный аспект, пространство разделено на две части: в задней происходит проповедь, на ней — исключительно мужчины, в ближней по-светски общаются женщины и дети. Кажется, будто это продолжение улицы, здесь присутствуют даже собаки (их всегда можно увидеть в церковных интерьерах мастера).

Ян Вермер Делфтский (1632–1675) Дама у вирджинала Около 1670–1672. Холст, масло. 51,8×45,2

Ян Вермер Делфтский — крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи, величайший представитель золотого века голландского искусства.

В Национальной галерее хранятся две картины художника, обе с музыкальными, а конкретно — с клавирными сюжетами. Произведения изображают молодую женщину за вирджиналом и помимо сцены музицирования заключают в себе некий аллегорический смысл: в их содержательном контексте прослеживается любовная тематика.

На полотне изображена комната с висящими на стене двумя картинами. На одной — Амур, держащий игральную карту (по утверждению экспертов Галереи) или письмо (и тогда, конечно, оно любовное).

На парной картине Вермера в качестве украшения показанного интерьера тоже имеется живописная работа.

Как установлено, мастер воспроизвел «Сводню» Дирка ван Бабюрена (Музей изящных искусств, Бостон), таким образом вновь затронул данную тему.

Документальных свидетельств об обстоятельствах и времени создания полотна, как и большинства произведений Вермера, не сохранилось. Его датировка основывается на стилистических особенностях письма художника.

Искусство Нидерландов и Фландрии

Ян ван Эйк. Портрет мужчины (Автопортрет?). 1433

Робер Кампен (1378/1379-1444) Мужской портрет Около 1435. Дерево, темпера. 40,7×28,1

Робер Кампен — нидерландский живописец, один из родоначальников искусства Раннего Возрождения в своей стране. Имя художника встречается во многих старинных документах, но без указания созданных им произведений. В начале XX века выдвигалась гипотеза о его тождестве с анонимным мастером из Флемаля, довольно обширный круг работ которого был уже

Источник: https://coollib.com/b/342858/readp?p=7

Церкви и соборы Амстердама

Я отметила, что в сказочном Амстердаме представлены развлечения на любой вкус: от небанальных до очень пикантных, а для ценителей архитектуры и истории это многочисленные музеи, исторические достопримечательности и, конечно же, церкви и соборы.

Как мы узнали из интернета, большинство церквей в Амстердаме протестантские и древние, и связано это с тем, что в эпоху Реформации протестантизм обрел максимальное количество сторонников именно в Королевстве Нидерландов.

Кстати, вдобавок к высокому числу протестантов в последние века здесь в общей массе насчитывается более 40% агностиков (атеистов), которые повлияли на толерантность и свободу нравов (ведь в Господа они не верят и заповедей не придерживаются), и прославили Королевство как одну из самых свободомыслящих стран вследствие лояльного отношения к однополым бракам, употреблению наркотиков и т.д. Есть в Амстердаме и классический католический собор – базилика, и православный приход. О каждом из этих памятников архитектуры и истории я расскажу вам подробнее, а также предоставлю актуальные сведения о возможности бесплатного посещения и проводимых мероприятиях.

Церковь Святого Николая (Sint Nicolaaskerk)

Итак, всяк входящий в Амстердам через центральный вокзал Амстердам Сентраал, сразу увидит напротив замечательную римско-католическую и оттого празднично-нарядную Церковь Святого Николая (адрес: Prins Hendrikkade 73). Мы не оказались исключением и сделали несколько отличных кадров с церковью сразу по приезде.

Эта базилика(то есть средневековый храм), вероятно, одно из первых зданий, которые встречают на своём пути путешественники, покидающие железнодорожный вокзал.

Я, как и многие туристы, считаю, что Церковь Святого Николая прекрасна снаружи и шикарна внутри! Это чудесный образец архитектуры: Окно-роза расположено посреди двух торжественных башен и делает церковь похожей на другие католические базилики, а восьмигранная башня держит мощный световой купол.

Построили базилику в 1887 г, поэтому её можно считать достаточно молодой. Гиды рассказали мне, что здание возведено в стиле необарокко и неоренессанс, а также о том, что расположено оно в оборонительной части Амстердама, отсюда и полное название – Церковь святого Николая в стенах.

А я добавлю, что внутри стоит обратить внимание на своды, витражи и иконы (в других церквях Амстердама их нет).

Сам же святой Николай – покровитель моряков, однако и амстердамские жрицы любви считают его защитником, а в наших краях его зовут Николаем Чудотворцем. Статуя Николая размещена на фронтоне, символизирует статус покровителя церкви и города и, как нам показалось, очень красиво блестит в солнечных лучах.

Также мы отметили, что в церкви стоит орган 19 века, проводятся органные концерты, их расписание и расписание служб вы сможете проверить на официальном сайте. Я не любитель послушать орган, а вот мои родители – всегда пожалуйста.

Службы, кстати, ведутся на трёх языках: английском, голландском и испанском со вторника по пятницу с 11.00 до 16.00, а по понедельникам и субботам с 12.00 до 15.

00 В Церкви работает церковная лавка, можно приобрести и поставить свечку за 2 EUR, а после присесть на лавочке в единении с Господом.

Рядом с церковью, прямо-таки слева от входа, мы обнаружили, что неудивительно для Амстердама, ещё и мужской бордель. Привлекает, что вход в Церковь святого Николая в стенах абсолютно бесплатный, также разрешено запечатлеть внутренне убранство церкви, то есть фотографировать церковь изнутри, что радует туристов.

Новая церковь (De Nieuwekerk)

Мы шли к Королевскому дворцу и увидели Новую Церковь (адрес: Gravenstraat 17).

Всё верно, я уточнила по путеводителю: расположена дальше по одному из туристических маршрутов, на Площади Дам, и соседствует с Королевским дворцом.

Наверное, именно поэтому коронации и королевские бракосочетания проводятся в Новой церкви, но служба в церкви больше не идёт, это не религиозный объект, и всё чаще её позиционируют как выставочный зал.

К примеру, до 5 февраля 2017 и весь 2016 год здесь проходила выставка, посвящённая 90-летию Мерлин Монро. Многие гости были восхищены экспозицией, а часть наоборот недовольна тем, что церковь используется подобным образом. Мне Мерлин Монро и её творчество не сильно импонируют, поэтому на выставку мы не пошли.

Я удивилась, почему церковь называется новой, хотя построена была в 14 веке? Видимо потому, что пережила три амстердамских пожара и дважды перестраивалась, то есть каждая новая церковь – это хорошо забытая старая. Внутри Новая церковь, как и положено протестантской, аскетична и строга и, если не считать выставки, пустует: здесь нет церковных скамеек и стульев, зато остался орган и иногда проводятся концертные вечера.

Во время моего посещения орган был на реконструкции, но, тем не мене, послушать орган было возможно благодаря бесплатному аудигиду. Всё для нас, интересующихся! и органную музыку можно было послушать при воспроизведении бесплатного аудиогида.

Отмечу, что церковь может быть интересна и поклонникам нидерландского адмирала Микеля Адриансон де Рюйтер, военно-морского героя 17 века, которого в конце жизни бальзамировали и разместили тут.

Про деяния Микаэля в 2015 году был снят одноименный фильм “Адмирал”, и видимо это и спровоцировало приток свежей туристической крови в Новую церковь.

Впрочем, вы без труда найдете его склеп и осмотрите.

Вход в Новую церковь платный именно по причине выставки, и обойдётся вам в 10 EUR, а при наличии Museumkaart, как и мне, всего в 3,5 EUR.

Западная церковь (Westerkerk)

Я честно скажу, что Западную церковь (адрес: Prinsengracht 281) — это протестантская церковь рядом с домом-музеем Анны Франк — чаще можно обнаружить закрытой, чем открытой.

Особенностью Западной Церкви, её главным украшением и достоянием, является высокая колокольня, увенчанная королевской короной с богатой россыпью жемчужин. Я рекомендую рассмотреть корону во время круиза на лодочке по каналу или просто снизу, однако в церкви предусмотрены и смотровые площадки на высоте около 40 и 60 метров.

Нас поразил открывающийся с них вид! Для того, чтобы вы могли им насладиться, организовываются экскурсии на колокольню с экскурсоводом в группах около шести человек, так как подъем и ступеньки очень крутые и узкие. Гид ведёт свой рассказ на английском.

Рекомендую занять очередь, записавшись заранее, но обязательно день-в-день. Летом, когда наплыв туристов больше, вам придётся погулять до вашего времени, в не сезон же можно практически всегда попасть в следующую группу.

Начиная с апреля по октябрь подъемы организуются с 10 утра до 20 вечера, а зимой до 18 часов. Я также советую совершить вам эту экскурсию в вечернее время, так как закатные лучи преображают город и представляют его в ином свете плюс летом будет прохладнее. Стоимость экскурсии – 7,5 EUR.

Такой вид откроется вам сверху (эмоции, конечно, не запечатлеть, но воспоминания останутся на снимке).

Что касается внутреннего убранства церкви, то оно скромное,как и всегда в протестантской церкви, но отчего-то очень величественное и торжественное. Как я отметила, основные моменты композиции – пространство, свет и воздух! Дополнительные архитектурные элементы также привели меня в восторг, смотрите на фото.

По моему мнению, это очень красивая церковь: оборудована позолоченным органом и стульями для прихожан, внутри выставлены и доступны к продаже картины, а снаружи действует сырная лавка.

Ходят легенды, что в Западной Церкви похоронен Рембрандт, неоценённый современниками и разбитый горем, о чём свидетельствует скромная каменная плита. Однако конкретика в этом вопросе отсутствует и нам остаётся только гадать об истине.

Помимо Рембрандта в церкви похоронен Болс, известный в Королевстве Нидерландов как человек, чьим именем названы многие ликеры, он был изготовителем алкогольных напитков.

В Западной церкви проходят службы, особенное внимание обратите на воскресную мессу. Посещение мессы и вход в церковь бесплатный, пожертвования добровольны, тур оплачивается в размере 7,5 EUR за человека.

Читайте также:  Описание картины виктора васнецова "аленушка", 1881

Старая церковь (Oude Kerk)

Одна из самых таинственных и готических (и это не только для меня, но и для всех гостей города) Старая Церковь (адрес: Oudekerksplein 23) располагается в Квартале красных фонарей и является одним из его ориентиров. Как мне показалось, она вполне могла быть прототипом для многих компьютерных игр.

Старая церковь является самым древним сооружением в Амстердаме, построена она в XIII веке на месте кладбища, которое вмещало 10 000 человек или 2500 захоронений, поэтому пол составлен из каменных надгробий.

Площадь церкви в итоге получилось тоже немаленькая – порядка 3300 м², однако орган и алтарь отсутствуют. Кроме пола в церкви, пожалуй, не меньшего внимания достоин путеводитель, который бесплатно предоставили нам на входе: он иллюстрирован выдающимися рисунками и даёт полное представление о различных тонкостях строения церкви. Предупреждаю, что в 2016 году путеводитель был на английском.

Из истории: церковь перевидала на своём веку все эпохи, а на воскресные службы сюда захаживал сам Рембрандт, который крестил тут детей и позже похоронил в Старой церкви свою супругу Саскию. Рембрандт запечатлел церковь на своих полотнах.

Однако помимо прекрасной исторической составляющей не могу не заметить, что расположение Старой Церкви не делает ей преимуществ для посетителей именно верующих и тех, что с детьми, так как с лучами заката соседствующие неподалеку жрицы любви выходят на охоту и начинают нескромно зазывать в гости.

Вход в эту церковь платный, стоимостью 10 EUR, также возможно посещение по Museumkaart. Возьмите во внимание, что оплата за вход может быть как наличными, так и картой.

Православный приход (Heilige Nikolaas van Myra)

Для тех, кто осел в Амстердаме или, как и я, только рассматривает эту возможность, может быть полезная следующая информация: действует здесь и русская православная церковь. Приход святого Николая Мир-Ликийского Чудотворца (адрес: Lijnbaansgracht 47), был основан в 1974 г.

усилиями инициативной группы, в которую входили голландцы, сербы и русские. В настоящее время его посещают около 300 прихожан более чем 20 национальностей. Служба идёт на славянском, нидерландском и английском языках. В храме проходят крещения, венчания, В 2006 г.

приход переехал в храм «Тихелкерк» в районе Йордаан.

Это уже пятое место жительства прихода в Амстердаме, которое сменяется из-за роста численности прихожан. На Пасху в Тихелкерк собирается порядка тысячи человек.

Вообще, православные храмы разрастаются по Европе в связи с развалом СССР и переездом многих верующих на Запад, поэтому здесь вы можете встретить украинцев, сербов, греков, румынов… До 2006 года года здание Тихелкерк (букв.

кирпичная церковь) принадлежала Ордену Капуцинов, но всё покупается и продаётся в этом мире, в том числе и церкви (и это современная история, прошу заметить!), и уже больше десяти лет это православный приход.

В приходе также действуют библиотека с более чем 5000 книг по Православию и различным культурам и воскресная школа для детей от 4 до 13 лет на нидерландском языке. Посещение бесплатное, действует сайт.

Потайная церковь на чердаке (Ons lieve heer op solder)

Одна из самых популярных туристических достопримечательностей, по моему мнению, Потайная церковь. Она находится в самом сердце Квартала Красных Фонарей и это, кажется, одна из самых необычных церквей, что я видела на своём веку. Называется она Церковью нашего возлюбленного Господа на чердаке (адрес: Oudezijds Voorburgwal 38) и расположена также посреди Квартала красных фонарей.

Как эта церковь появилась? Из-за гонений на католиков в период Реформации в XVII веке Потайная церковь буквально спряталась в трёхэтажном жилом доме благодаря стараниям сметливого купца.

Сейчас это и церковь, и музей. Мы смогли детально рассмотреть архитектуру здания изнутри, интерьер, а также быт нидерландцев 16 века.

В музее действует аудиогид (есть на русском, бесплатный), а на входе выдают пару специальных тапочек, которые защитят раритетный пол от износа ногами посетителей. В воскресенье проходит служба и церковь открывается в 13.00, будьте внимательны! Для прихожан действует отдельный вход. Посещение музея-церкви обойдется в 10 EUR.

Как сэкономить на посещении храмов и соборов?

Способов выгодно сходить в церкви с платным входом немного, но они есть. Конечно, я не учитываю личное знакомство, ведь мы берём за основу то, что в городе вы гость и турист, как и я. На данный момент мною открыты и опробованы эти два:

  1. Museumkaart – персональная карточка, которая позволяет получить скидку для посещения более чем 400 музеев. Стоит 60 EUR для взрослых и 32 EUR для детей и подростков до 18 лет. В нашем случае к ним относятся Новая Церковь, Потайная Церковь, Старая Церковь.
  2. Ходить группами от 10 и, в некоторых случаях, от 20 человек. Таким образом вы сможете добиться скидки около 25%.

***

Помню, как в то солнечное сентябрьское утро мне отчаянно хотелось попасть в церковь и покаяться во всех своих грехах! Но я не знала, куда конкретно пойти, а у вас есть уникальная возможность воспользоваться моим обзором и опытом и заранее подобрать себе и туристический объект, и место для исповеди. В городе моряков и гуляк, где царит атмосфера всеобщего веселья, очень важно найти, если того потребует душа, место чистое, неиспорченное, и именно церковь будет таким местом.

Источник: http://travelask.ru/netherlands/amsterdam/tserkvi-i-sobory-amsterdama

Витте Художник

Эмануэль де Витте — художник оригинального дарования, непрестанного творческого поиска, ведущий мастер голландской живописи второй половины 17 века, человек трагической одинокой судьбы. Тысячей и одним штрихом голландский художник-гиперреалист Марсель Витте (Marcel Witte) может на обычном белом холсте создать сказочную красоту.

Пользуясь доверием императора, Сергей Юльевич Витте продолжает намеченные реформы. Но трактовал он его иначе. рЕТЧПОБЮБМШОП РЙУБМ НЙЖПМПЗЙЮЕУЛЙЕ УАЦЕФЩ, ПВТБЭБМУС ФБЛЦЕ Л РПТФТЕФХ Й НПТУЛПНХ РЕКЪБЦХ.

В этом направлении, отвечающем его индивидуальным склонностям, развивалось и творчество де Витте. Не случайно сам художник в 1905 году передал его в музей. 17 октября 1888.

Прожили супруги до самой смерти жены в 1890-м.

До этого Витте неоднократно предупреждал министра путей сообщения о возможных последствиях превышения скоростей машинистами царских поездов.

Витте запечатлел целый ряд исторических зданий, в том числе Новую церковь (1677, Музей изящных искусств, Бостон) и Старую церковь (несколько картин в различных собраниях) в Амстердаме порой правдоподобно сочетал в едином образе фрагменты разных построек. Н. А.

Спиридонова (урожденная Иваненко) была дочерью предводителя дворянства из Чернигова, они венчались в Киеве, в соборе Св. Оставшиеся тридцать лет жизни полны тягот и лишения. Работал в Роттердаме, Делфте и Амстердаме.

Учился на средства Кавказского наместничества, поскольку после смерти отца семья нуждалась, увлекался теорией бесконечно малых величин в математике, но ввиду нехватки средств для продолжения занятий, после университета был зачислен в отдел службы движения железных дорог в канцелярию генерал-губернатора Одессы.

Создавал также исполненные жизненной правды монументальные рыночные сцены, объединяя в одном произведении элементы бытового жанра, пейзажа, натюрморта, а иногда и портрета (Рынок, 1679, Музей изобразительного искусств, Лейпциг). Одухотворенная среда архитектурного пространства объединяет прихожан. Через два года Витте женился вторично. Человек здесь органично живет в городской среде. 1662, Национальная галерея, Лондон Рынок в порту, ок.

рХЫЛЙОБ, нПУЛЧБ).

Краткая биография Витте как чиновника могла бы стать совсем короткой по причине произошедшего на Тилигуле крушения поездов, но его активная работа по организации оборонных грузоперевозок (шла война с Турцией) снискала благоволение начальства и его фактически простили (наказание – две недели гауптвахты). Другие дети саратовского губернатора тоже отличались, причем не только высоким происхождением – например, одна из дочерей стала видной писательницей (Елена Ган).

  • Творчество Эмануэля де Виттеи Питера де Хооха
  • Интерьер Старой церкви в Амстердаме во время службы, Эманюэл де Витте
  • Художники / Витте Виттория Евгеньевна
  • Центр современного искусства Витте де Вит меняет название
  • Краткая биография Витте Сергея Юльевича
  • Эмануэль де Витте – Старая церковь в Амстердаме
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике

Репиным была создана масса набросков и портретных этюдов. В ранних из них фигуры еще несколько внешне сочетаются с фоном («Рыбный рынок», Амстердам). Многочисленные церковные интерьеры де Витте славились по всей Голландии.

пДОБЛП ОБЫЕМ УЕВС (Ч 1650-Е ЗПДЩ) Ч ПВТБЪБИ ГЕТЛПЧОЩИ ЙОФЕТШЕТПЧ. Первоначально писал мифологические сюжеты, обращался также к портрету и морскому пейзажу.

  1. Картины по стилям и направлениям
  2. Жюдит Витте (Жюдит Витте) снимался

С 50-х гг. Массивные объемы сводов и столбов создают ясную архитектонику картин. Без упоминания о семье не обходится ни одна, даже самая краткая биография.

Однако де Витте стремится к воплощению особого поэтического значительного настроения, какое возникает в церковном интерьере, вот таким образом художник смело допускает отступления от топографии. Но эта линия шла вразрез с планами ближайшего окружения царя. тБВПФБМ ФБЛЦЕ Ч тПФФЕТДБНЕ (1639-1640), дЕМЖФЕ (1642-1652), ЪБФЕН ПВПУОПЧБМУС Ч бНУФЕТДБНЕ.

Елена Блаватская приходилась мальчику кузиной. руб. тарифов по перевозке грузов принесла ему известность в кругах русской буржуазии. Здесь пройдут пятнадцать интереснейших лет его жизни. Следующий этап развития воплощен в «Рынке в порту» Государственного музея изобразительных искусств им.

А. С. Пушкина Рынок в порту (конец 1660-х). на территории Маньчжурии. 1662, оБГЙПОБМШОБС ЗБМЕТЕС, мПОДПО тЩОПЛ Ч РПТФХ, ПЛ. До достижения шестнадцатилетнего возраста мальчик посещал гимназию в Тифлисе.

Причины смерти художника носят социальный характер: к концу XVII века художественные вкусы верхушки буржуазии изменились, ей перестали нравиться скромные пейзажи родной страны и жанровые сцены.

«Рынок в порту» уводит зрителя далеко от приятной занимательности Аверкампа. Одной из лучших его бытовых картин является также лирический Интерьер с дамой у клавесина (около 1668, музей Бойманс-ван Бейнинген, Роттердам). Еще в Одессе Сергей Юльевич познакомился со своей первой женой, которая в то время пребывала в формальном браке.

писал главным образом церковные интерьеры (иногда скомпонованные из фрагментов различных построек), выдержанные в строгом колорите, основанном на оттенках чёрного, тёмно-серого и светло-серого цветов, оживлённых редкими бледно-розовыми и жёлтыми тонами и мягкими бликами света (Интерьер католической церкви, 1668, Маурицхёйс, Гаага Внутренний вид церкви, ГЭ).

Витте Эмманюэл де (Witte), голландский художник.

пДОПК ЙЪ МХЮЫЙИ ЕЗП ВЩФПЧЩИ ЛБТФЙО СЧМСЕФУС ФБЛЦЕ МЙТЙЮЕУЛЙК йОФЕТШЕТ У ДБНПК Х ЛМБЧЕУЙОБ (ПЛПМП 1668, НХЪЕК вПКНБОУ-ЧБО вЕКОЙОЗЕО, тПФФЕТДБН). в Петербурге.

Война с Японией, считал он, потребует больших средств, необходимых стране на другие нужды. Затем семья пару лет жила в Кишиневе. В нем наиболее отчетливо выражено демократическое общественное начало. В начале творчества выполнил ряд мифических композиций. 1668, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва).

Витте в молодости пользовался успехом у дам (известно о его знакомствах с актрисами). В 1901-1903 годах художник работал над гигантской картиной «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Художник покончил жизнь самоубийством в глубокой нищете.

В конце русско-японской войны 1904-1905 гг. Это, бесспорно, лучший портрет Сергея Юльевича. чЙФФЕ ьННБОХЬМ ДЕ (1617-1692), ОЙДЕТМБОДУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, НБУФЕТ ЙОФЕТШЕТОПЗП Й ВЩФПЧПЗП ЦБОТБ.

В своих воспоминаниях Витте писал, что именно он, питая благоговение к памяти Александра III, «дал мысль» устроить в Михайловском дворце музей, носящий имя покойного императора, по инициативе которого была сделана покупка дворца в казну.

чЙФФЕ ЪБРЕЮБФМЕМ ГЕМЩК ТСД ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ ЪДБОЙК, Ч ФПН ЮЙУМЕ оПЧХА ГЕТЛПЧШ (1677, нХЪЕК ЙЪСЭОЩИ ЙУЛХУУФЧ, вПУФПО) Й уФБТХА ГЕТЛПЧШ (ОЕУЛПМШЛП ЛБТФЙО Ч ТБЪМЙЮОЩИ УПВТБОЙСИ) Ч бНУФЕТДБНЕ РПТПК РТБЧДПРПДПВОП УПЮЕФБМ Ч ЕДЙОПН ПВТБЪЕ ЖТБЗНЕОФЩ ТБЪОЩИ РПУФТПЕЛ.

Итак, вместо отставки и опалы – новый виток карьеры, теперь в Санкт-Петербурге. Широтой и динамикой пространственной композиции отличаются написанные Витте многолюдные сцены с изображением рыбных рынков на портовых площадях (Рынок, 1679, Музей изобразительных искусств, Лейпциг), в которых воедино сливаются элементы бытового жанра, пейзажа и натюрморта.

Найти себя, определить собственный путь в искусстве Эмануэлю де Витте помогла творческая атмосфера художественной жизни Делфта, куда он переехал в 1640-х годах. тПДЙМУС Ч бМЛНБТЕ (уЕЧЕТОБС зПММБОДЙС) Ч 1617 Ч УЕНШЕ ЫЛПМШОПЗП ХЮЙФЕМС. А. С. Пушкина. Но его позиция резко расходилось с курсом на «маленькую победоносную войну» статс-секретаря царя А. М.

Читайте также:  Картина "пир валтасара", суриков, 1874

Безобразова, который поддерживали морской, военный министры, да и сам Николай II. Руководить пятью юго-западными железными дорогами (Харьковско-Николаевской, Киево-Брестской, Фастовской, Брестско-Граевской и Одесской) в 1879 году поручено именно С. Ю. Витте. Творчество Витте характерно для второй половины XVII века.

Картины художника перестают покупать, они падают в цене.

Все в движении, у всех свои заботы. Витте Эмманюэл де Искусство Нидерландов Эмманюэл де Витте Семейный портрет, 1 Старая Пинакотека, Мюнхен Португальская синагога в Амстердаме, 1680 Рейксмузеум Витте Эмманюэл де (Witte Immanuil de) (около 1617–1691 или 1692) Голландский художник.

Мастерство Витте проявилось в изображении церковных интерьеров и открытых пространств. В благодарность император назначает Витте директором департамента железнодорожных дел в Министерстве финансов, практически, Сергей Витте становится министром путей сообщения России.

Это подтверждают ранние картины де Витте – «Даная» (1641) и «Вертумн и Помона» (1644). Работал в Роттердаме, Делфте и Амстердаме.

В картинах, передающих сцены рыночной жизни, художник преодолевает характерную для голландского искусства строгую разграниченность жанров, они представляют сложное соединение бытового жанра, пейзажа, натюрморта, даже портрета (в картине Новый рыбный рынок в Амстердаме, 1662-63, Нью-Йорк, частное собрание, художник изобразил в качестве покупательницы заказчицу и ее дочь). В суровости такого пейзажа иногда усматривают и отражение душевной трагедии художника, покончившего жизнь самоубийством (ему нечем было заплатить хозяину, выгонявшему его из дома).

Сам он предрассудкам не придавал значения. Терпеливо и настойчиво изучал математику будущий государственник Витте. В семье курляндского дворянина Христофа-Генриха-Георга-Юлиуса и дочери губернатора саратовского края Екатериной Андреевны (в девичестве Фадеевой) в 1849 году родился сын, Сергей Витте.

Эти картины Витте наполнены впечатляюще глубоким, серьезным чувством, поэтическим ощущением пространства и света, выдержаны в строгом колорите, основанном на оттенках черного, темно-серого и светло-серого цветов, оживленных редкими бледно-розовыми и желтыми тонами и мягкими бликами света (Интерьер католической церкви, 1668, Маурицхёйс, Гаага Внутренний вид церкви в Делфте, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Владимира. Демократические по духу произведения Витте не получили признания современников.

Витте, возведенного за подписание договора в графское достоинство, стали за глаза называть графом Полусахалинским.

Писал мифологические композиции, с 1650-х годов обратился к изображению церковных интерьеров (иногда скомпонованных из фрагментов различных построек).

Краткая биография отца семейства содержит сведения о высоком уровне его образования (он владел специальностями горного инженера и агронома).

Тогда ему только исполнилось сорок лет. 1668, зПУХДБТУФЧЕООЩК НХЪЕК ЙЪПВТБЪЙФЕМШОЩИ ЙУЛХУУФЧ ЙНЕОЙ б. у. ч РПЪДОЙЕ БНУФЕТДБНУЛЙЕ ЗПДЩ ЦЙЧПРЙУОПЕ НБУФЕТУФЧП чЙФФЕ ЪБНЕФОП ПУМБВМП.

Один из двух репинских портретов Витте принадлежит Русскому музею. чРБЧ Ч ОЙЭЕФХ Й ПФЮБСЧЫЙУШ, чЙФФЕ РПЛПОЮЙМ ЦЙЪОШ УБНПХВЙКУФЧПН Ч бНУФЕТДБНЕ Ч ОБЮБМЕ 1692. иностранных капиталов. Изданная С. Ю. Витте в 1883 книга Принципы ж. д. При его участии было заключено соглашение с Китаем о строительстве Китайско-Восточной ж. д.

Известно лишь, что всю юность он провел в родном городе Алькмаре, затем два года жил в Роттердаме (1639 – 1640), а в 1642 году появился в Дельфте. Сергей Юльевич Витте разрабатывает единый устав для всех российских железных дорог.

В Южной Пальмире он защитил диссертацию (1870). В центре внимания мастера — человек общественный: в церкви, на улице, на бирже (Амстердамская биржа, Роттердам, контора ван ден Форм), в картинах художника есть ощущение массы народа.

В «Рыбном рынке» из Лондонской Национальной галереи художнику в значительной степени удалось передать динамику жизни, хотя в нем и нет полного единства между человеком и его окружением. у 1636 – НБУФЕТ БМЛНБТУЛПК ЗЙМШДЙЙ.

Развитие порта Одессы – тоже в значительной степени его заслуга. Краткая биография его гласит, что юность Сергея Юльевича связана с Одессой (именно здесь находился упомянутый Новороссийский университет, сейчас он носит имя И. И. Мечникова). Было С. Ю.

Витте тогда всего 25 лет. Правда, в 1903 году его все же увольняют с поста министра финансов. (Достаточно вспомнить, что в те же годы жертвой аналогичного конфликта становятся Рембрандт, Я. ван Рейсдаль.

) В 1658 году наступает крах, художник оказывается на грани разорения.

Первый из них, находящийся в частном собрании в Лондоне, датирован 1651 годом. Хмурое небо и неприветливое море в пейзажах Витте и других голландских художников типичны для природы их родной Голландии.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201805/vitte-hudozhnik/

Церковь Господа нашего на чердаке :: Голландия, Амстердам, храм XVII в

О местоположении амстердамской «Церкви Господа нашего на чердаке» красноречиво говорит само название: она действительно занимает последние этажи вполне светского старинного здания XVII века.

Однако не стремление быть ближе к небесам, а суровые реалии того времени – гонения католиков в период Реформации — вынудили католическую громаду собираться в таком необычном храме.

Здесь звучал небольшой орган, служились мессы, а люди даже умудрялись в тесноте совершать крестный ход по кругу.

Мифы и факты

Основал уникальный храм католический купец Ян Хартман. В 1661 году он приобрел в центре Амстердама три дома на берегу канала.

В результате реконструкции пространства верхних этажей домов были объединены, здесь Хартман и оборудовал небольшую церковь в честь святого Николая. На нижних этажах жил сам купец со своей семьей.

Частные владения считались неприкосновенными, потому протестанты закрывали глаза на тайные богослужения.

Всего помещение церкви могло вместить около 150 верующих. Почти 200 лет, соблюдая все меры конспирации, местные католики тайком через боковой вход пробирались сюда для молитвы.

В 1739 году дом купил священник Людовик Реньерс, который сделал в нем небольшую перепланировку. Тогда храм и получил свое необычное название.

В 1887 году была построена новая церковь Святого Николая. Чтобы спасти дом с тайным храмом от сноса, католики выкупили его.

А спустя год, 28 апреля 1888 года, в нем открылся музей Амстелкринг – один из старейших музеев Амстердама, который рассказывает о жизни и быте Голландии XVII-XIX веках.

Но каждое первое воскресенье месяца в Церкви на чердаке проводятся богослужения и здесь можно даже обвенчаться.

Что посмотреть

Храм занимает весь верхний этаж дома, вход в него ведет по крутой, деревянной лестнице. Внутреннее убранство выдержано в стиле голландского классицизма: мраморные колонны, золоченные капители, мраморный алтарь с картиной «Крещение Христа» Якоба де Витта (1716), лепные скульптуры, полотна на библейские сюжеты.

Экспозиция музея Амстелкринг представляет интерьеры помещений XVII века: кухни, украшенные знаменитой дельфтской плиткой, спальня с антикварной мебелью, туалетная комната, кладовая и гостиная на первом этаже. Впечатляет и огромная коллекция полотен Томаса де Кейзера, Яна Винантса и Авраама де Фриза.

Для юных посетителей придуманы задания и занятия, а тайным знаком для них является божья коровка.

Из окон музея видны Аудекерк и церковь Святого Николая. В одном из дворов Амстердама вы найдете другой тайный храм Бегинаж, а в 18 км от столицы находится красивый старинный замок Мейдерслот.

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2014-06-15

Источник: https://allcastle.info/europe/holland/004

Старая церковь (Oude Kerk) в Амстердаме

Автор: Татьяна Суровая 29.11.2012

Если  говорить о зданиях-легендах,  – это Аудекерк (Старая церковь)  в Амстердаме. Старейший храм города возведенный в 1306 году. Храм,  в котором Рембрандт крестил своих детей, и в котором похоронена его супруга.

  Знаменитый Ян  Свелинг начинал здесь  карьеру органиста, благочестивые жители молились о прекращении войн, а проститутки  прохаживаясь перед входом, завлекали клиентов.

  Все кто заходит в церковь, ходят по кладбищу, пол храма практически полностью – могильные плиты. 

Много столетий назад Аудекерк возвели на месте погоста и продолжали хоронить в ней граждан Амстердама, вплоть до 1865 года.  Среди 10 000 надгробных плит, можно встретить имена  национальных героев, регентов, деятелей искусства.

 В начале XIV века архиепископ  Утрехта освятил  небольшую часовню,  построенную в честь Святого Николааса, покровителя города. С тех пор 15 поколений  амстердамцев  ее перестраивали.  Каменные пристройки, переходы, часовни, колокольня.

В итоге весь комплекс напоминает большой крест. 

Строили Аудекеркдолго и трудно. В 1421 и 1452 году в осажденном городе полыхали пожары, деревянные постройки были уничтожены. Постепенно их старались заменить  каменными.

 Два с лишним века, Аудекерк была католическим храмом.

В 70-х годах XVI века протестанты вытесняют католиков с политической арены, по всей стране разрушаются статуи святых, кальвинисты заявляют, что католики поклоняются сатане.  Не избежал разорения и Аудекерк. 

Церковь неоднократно грабили наемники  и религиозные фанатики.  Неизменными остались  потрясающей красоты витражи и потолочная роспись.  Крыша амстердамского храма уникальна само по себе.

Во-первых – это редкий случай, когда кровля не перестраивается, а остается со времен Средневековья, во- вторых,  на ней изображены основные христианские сюжеты. До сих пор над Амстердамом раздается звон старейшего в городе колокола.

Отлит он в 1565 году и находится на колокольне собора.

С 1578 года в Старой Церкви начинают проходить протестантские службы. Но Аудекерк живет своей жизнью. Сюда приходят жители, чтобы узнать новости, торговцы предлагают товары, нищие просят убежища.

  Кальвинисты пресекают неподобающее, на их взгляд отношение к святому месту. И в 1681 году хоры закрывают  перегородкой из меди, надпись на которой сообщает, что все вольности отныне пресечены.

Так начинается новая, «официальная»  глава в истории церкви.

В Аудекерке регистрируют браки, хранят городской архив, в окованном железом сундуке. По праздникам  жители города слушают псалмы.  В церкви потрясающая акустика.

В Европе мало площадок, где орган звучал бы также величественно, как и в Аудекерке.  Заслуживает внимания и сам музыкальный инструмент. Его создал немецкий мастер Кристиан Фатер в 1658 году.

До сих пор орган считают лучшим инструментом  эпохи барокко.

Много светских мероприятий проходит и сегодня. В числе прочих  вручение премии World Press Photo.  А еще прямо на церковь выходят окна престижных публичных домов квартала Де Валлен, а недалеко от ее входа установлен памятник проститутке.

Oudekerksplein 23 1012 GX AmsterdamNetherlands+31(20)625-82-84 www.oudekerk.nl

Источник: http://hogen-mogen.ru/sights/churches/staraia-tserkov-oude-kerk-v-amsterdame/

Пизанская башня Делфта

Старая церковь в Делфте (De Oude Kerk), ведет свою историю со времен раннего средневековья. Предположительно в 1050 году, небольшая часовенька из туфа, уже стояла в середине поселения Делфт, на берегу одноименного канала.

Город рос и развивался, а вместе с ним росла и церковь. В 1240 году, государственный служащий Бартоломеус ван дер Маде решает расширить церковь, пристроив к ней два прохода и хоры. Это стало началом множественных перестроек, изменивших облик Старой церкви.

Когда, в 1325 году, возникла идея возвести башню Старой церкви, выяснилось, что места для нее не хватает и, не долго думая, канал немного “подвинули” в сторону… Уже во время строительства башни выяснилось, что мягкий грунт засыпанного канала, оказался не слишком прочной основой для тяжелых камней и башня стала проседать с одной стороны, отклоняясь от вертикали.

К счастью, “падение” удалось стабилизировать и, к 1350 году, башня была достроена, но получила отличительный признак — наклонную башню, получившую прозвище “Кривой Ваня” (Schreve Jan).

Люди, живущие в округе, в течение долгого времени боялись ее крушения и, в 1843 году, городской совет даже хотел снести башню.

К счастью, после протестов общественности, план не привели в исполнение, а Старая церковь так и стоит до сих пор, вытянувшись на 75 метров в высоту и почти на два метра отклоняясь от своей оси.

В башне Старой церкви, размещены два колокола, один из которых, по имени Бурдон, диаметром 2,3 метра и весом 9 тонн, является крупнейшим в Нидерландах. Его звук настолько мощный, что, во время колокольного звона, у жителей близлежащих домов, в шкафах дрожат чашки. Теперь Бурдон можно услышать редко, в наши дни он звонит только во время похорон членов королевской семьи Оранье.

Интерьер Старой церкви

В последующие столетия, Старая церковь в Делфте постепенно превращалась в величественную готическую базилику с высокими потолками, но тем не менее сохранила средневековую атмосферу.

Деревянный потолок церкви выглядит очень необычно, напоминая киль огромного перевернутого корабля. Или это сработал стереотип: Голландия, моряки, корабли…?

Читайте также:  Актриса пелагея стрепетова, репин, 1882

Важным атрибутом Старой церкви и предметом гордости является деревянная кафедра проповедника, увитая тонкой резьбой в виде идеально выполненной перспективы.

Созданная в 1548 году неизвестным мастером и чудом уцелевшая от разрушения во времена иконоборчества, кафедра и по сей день остается не только функциональным объектом, но и произведением искусства.

Говорят, что это самая красивая кафедра в Нидерландах.

Особое внимание привлекают окна Старой церкви, оформленые чрезвычайно красочными витражами, сочетая в себе темно-зеленый и насыщенный красный, цвета желтой охры и голубого неба. Оконные витражи были установлены впервые в 1406 году, но сильный пожар в Делфте (1536 год), а затем и взрыв порохового склада (1654 год), уничтожили их безвозвратно.

Только в XX столетии, витражи были восстановлены, благодаря усилиям знаменитого стекольщика Юп Николас (Joep Nicolas) и заняли достойное место в интерьере церкви. Каждый из 27 витражей, рассказывает свою собственную историю, основа которых – библейские сюжеты.

В Старой церкви целых три органа, каждый имеет свой особенный звук. Основной орган, самый крупный из трех, был построен в 1857 году Христианом Витте, чья семья получила известность, как лучшие производители органов. Орган состоит из 2832 труб и используется каждое воскресенье во время церковной службы.

В Старой церкви примерно 400 захоронений знаменитых жителей Делфта. Среди них мавзолеи морского офицера Мартена Тромпа, изобретателя микроскопа Антони ван Левенхук и адмирала Пита Хейна.

На мраморном полу затертая, почти незаметная надпись «Johannes Vermeer» (Ян Вермеер).

Ян Вермеер – знаменитый голландский художник, получивший признание и славу уже после смерти. Помните его картины? “Девушка с жемчужной сережкой”, “Молочница”, “Вид Делфта”… Только в 2007 году был установлен более крупный памятный камень, которого Вермеер бесспорно заслуживает.

Старая церковь в Делфте расположена по адресу: Heilige Geestkerkhof 25 Открыта с понедельника по субботу с 11:00 до 16:00 (ноябрь-март) с 09:00 до 18:00 (апрель-октябрь) Стоимость билета: взрослые — 3,50 евро студенты и школьники (12-18 лет) — 2,00 евро дети (6-11 лет) – 1,50 евро, до 5 лет – бесплатно.

По этим же билетам вход в Новую церковь бесплатный.

Источник: http://elligo.ru/muzei_i_dostoprimechatelnosti/staraya-cerkov-v-delfte.html

Старая церковь в Делфте — режим работы 2018 и стоимость билетов, описание и официальный сайт

Старая церковь Делфта пережила на своем веку множество перестроек и реставраций, бедствий и войн, золотые времена и процветание. Это не только храм, но и памятник многовековой истории, одна из самых посещаемых достопримечательностей Делфта.

Первая церковь на этом месте была построена в 1050 году из туфа и имела размеры 30 на 12 метров.

В 1240 году Бартоломеус ван дер Маде начал первую перестройку и расширение Старой церкви, поэтому она получила имя его покровителя – Святого Бартоломея.

Строительство храма заканчивается только в 14 веке и посвящена уже Святому Ипполиту – покровителю Делфта. После реформации она получает имя «Старая церковь» — в противоположность от Новой церкви на Рыночной площади.

Во время Иконоборческого восстания в 1566 и 1572 годах неистовствующие толпы врываются в здание и тогда церковь обретает свой нынешний, довольно скромный вид. После восстания Новая и Старая церкви становятся протестантскими.

Режим работы Старой церкви в Делфте в 2018 г

  • С апреля по октябрь
    • с понедельника по субботу — с 9:00 до 18:00
    • воскресенье — выходной день
  • С ноября по январь
    • с понедельника по пятницу — с 11:00 до 16:00
    • суббота — с 10:00 до 17:00
    • воскресенье — выходной день
  • Февраль и март
    • с понедельника по субботу — с 10:00 до 17:00
    • воскресенье — выходной день

Стоимость билетов Старую церковь Делфта в 2018 г

По одному билету можно посетить Новую церковь и Старую церковь. Всем посетителям выдается подробный буклет (есть на русском языке).

  • Только церкви
    • Взрослый — 5 евро
    • Дети и студенты (12-25 лет) — 3,5 евро
    • Дети 6-11 лет — 1 евро
    • Дети до 5 лет — бесплатно
  • Комбинированный билет (церкви + смотровая площадка на колокольне Новой церкви)
    • Взрослый — 8 евро
    • Дети и студенты (12-25 лет) — 5,5 евро
    • Дети 6-11 лет — 2,5 евро
    • Дети до 5 лет не допускаются на колокольню

Делфтская Пизанская башня

Строительство колокольни Старой церкви началось в 1325 году. Постройка планировалась настолько большой, что для ее строительства пришлось засыпать часть канала. На середине строительства колокольня начала наклоняться.

Сначала это пытались объяснить тем, что в основание уложены коровьи шкуры, однако наиболее вероятной причиной крена является непрочный грунт.

Немного подумав, строители продолжили строительство, но уже вертикально, поэтому где-то в середине башня имеет надлом и поэтому ее еще называют «Кривой Ян».

В 1900 году были обновлены 4 боковые башни, которые стоят вертикально. Всего же отклонение составляет 2 метра.

Кривая башня наводила ужас на жителей противоположного берега канала, которые опасались, что колокольня рано или поздно рухнет. Местная управа уже собиралась в 1843 году снести ее, но ограничилась ремонтом.

На башне установлен колокол Бурдон или колокол Троицы – самый большой исторический и звучащий колокол в Нидерландах. Он весит 9 тонн и имеет диаметр 2,3 метра. Сильные вибрации от Бурдона могут разрушить колокольню, поэтому бьют в него не часто.

Кафедра в Старой церкви Делфта

Кафера Старой церкви считается одной из самых красивых в Нидерландах. Она была установлена в 1548 году, автор неизвестен. Панели чаши кафедры поражают тонкой резьбой. На средней панели изображен Иоанн Креститель, на боковых — евангелисты, которых легко узнать по символам: Матфей с ангелом, Марк со львом, Лука с теленком, Иоанн с орлом.

Сейчас кафедра находится между 5 и 6 колоннами (если считать от органа). Однако много столетий до этого она располагалась в середине церкви, около 4-й колонны. Предполагается, что это спасло ее во время Иконоборческого восстания – согласно Реформации в центре должна быть библия. Литургия у алтаря, напротив, характерна для римского католичества.

Орган в Старой церкви Делфта

Фома Аквинский считал орган инструментом, который возвышает душу. Однако первые протестанты были против органной музыки во время богослужений, поэтому сломанные органы не ремонтировали, а новые не устанавливали.

Община Старой церкви в Делфте считается новатором. Они посчитали, что служба без музыкального сопровождения звучит пресно, и в 1633 году было решено восстановить не работавший орган.

Таким образом Делфт стал первым городом в протестантской Голландии, где службы сопровождались органной музыкой.

Сегодня в  Старой церкви 3 органа, которые созданы относительно недавно. Главный из них построен в 1857 году мастером Г.Ф. Витте. Он имеет 2832 трубы, которые способны издавать звуки от нежной флейты до тяжелого рокота. Одновременно звучащие регистры главного органа можно сравнить со стеной звука, которая поражает слушателя.

Витражи Старой церкви

В средние века большинство прихожан не могли следить за богослужением, поскольку оно велось на латыни. Витражи были своеобразными «рассказами из стекла» и использовались для образования прихожан.

Первые витражи в Старой церкви датируются 1406 годом. Однако большой  пожар 1536 года расплавил большую часть уникальных изображений.

Выдающиеся люди в Старой церкви

В храме похоронены около 400 более или менее известных нидерландцев. Например, Питер Хейн – главнокомандующий флотом во время Восьмидесятилетней войны. Надгробный памятник из единого куска мрамора украшен многочисленными деталями и скульптурой морского героя.

Мартин Тромп был первым командующим при Питер Хейне, а после его смерти стал главнокомандующим. Надгробный памятник изображает офицера в полной амуниции, голова на корабельной пушке, а тело – на штурвале. Памятник говорит об уважении  друзей и врагов – оружие является подарком короля Франции Людовика XIII, а грифоны – короля Англии Карла I.

В 18 веке в церкви было более 250 эпитафий (надписей на стене). Они не только являлись украшением, но и были источником дохода — за каждую надпись церковь получала от 25 до 50 гульденов. На сегодня осталось только 6 надписей.

Обратите внимание на эпитафию Клари ван Спарвауде, которая находится на столбе у большого органа. Дочь мастера золотых дел скончалась в 1615 году, предварительно учредив фонд, который осуществлял выплаты при заключении брака бедными потомками.

В 1922 году фонд пришлось закрыть, поскольку число бедных потомков, заключающих брак, увеличилось настолько, что сумма каждой выплаты составляла всего 11,35 евро.

В Старой церкви похоронен известный художник Ян Вермеер. Он умер в бедности, поэтому в церковной книге указано «ничего не уплачено». Первоначально его пришлось хоронить в семейном склепе его тещи, о чем напоминает небольшой камень в северном поперечном нефе. Только в 2007 году был установлен большой надгробный камень, украшенный медальоном Святого Луки.

Во времена французской оккупации люди выступали за равенство, свободу и братство, поэтому в начале 19 века почти со всех надгробий были удалены все символы сословий, гербы и флаги, но зато появились сколы от топоров. Лишь несколько надгробных плит сохранились в первоначальном виде и только благодаря тому, что их вовремя перевернули.

Официальный сайт Старой церкви в Делфте

oudeennieuwekerkdelft.nl

Источник: https://TripGuide.ru/page_20848.htm

Старая Церковь Амстердама

Аудекерк — самое старое из сохранившихся зданий столицы Нидерландов. От внешнего вида церкви буквально веет средневековьем

Церковь Аудекерк была возведена ещё в начале XIV столетия на месте деревянной капеллы и освящена в 1306 году епископом Ульрехтским

Изначальный вид храма постоянно видоизменялся, готическое сооружение начало приобретать архитектурные элементы эпохи Возрождения. Первые реконструкции были произведены уже спустя полвека с момента строительства

В 1556 году римско-католическая Старая Церковь лишилась всего внутреннего великолепия, пав жертвой кальвинистов-иконоборцев, а впоследствии, в 1578 году — и вовсе была преобразована в кальвинистскую церковь, коей является до сих пор

В XVI веке храм был неоднократно разграблен, не уцелел даже уникальный алтарь, над росписью которого работали Ян ван Скорель и Маартен ван Хеемскерк. Нетронутой осталась лишь роспись на потолке, до которой вандалы просто физически не могли добраться

В 1681 году хор церкви был закрыт медной пластиной, надпись над которой гласила о том, что ложная вера была изгнана из этого святого места в 1578 году

Старая Церковь была излюбленным местом Рембрандта, здесь он крестил обоих сыновей и здесь же с 1782 года покоится его супруга в небольшом личном склепе

Благодаря удачному стечению обстоятельств, Аудекерк просуществовала до наших дней в том состоянии, в котором она находилась, когда здесь прогуливался сам Рембрандт. Это единственное здание Амстердама, дошедшее до нас в нетронутом виде

Церковь занимает площадь около 3300 квадратных метров. Для фундамента была создана искусственная насыпь, которая считается самой твердой почвой в этой болотистой местности

Крыша Аудекерк является крупнейшей средневековой цельнодеревянной крышей в Европе. Эстонские балки, датированные 1390 годом, считаются одними из лучших с точки зрения акустики в Европе

Пол церкви буквально состоит из надгробий. Причиной тому — тот факт, что возводился храм прямиком на кладбище, где местных жителей продолжали хоронить вплоть до 1865 года. В итоге сегодня Аудекерк стоит на 2500 могилах, под которыми находятся ещё 10 тысяч более ранних захоронений

В Старой Церкви установлено целых три органа — старый орган 1658 года, второй, «кабинетный» орган 1767 года и третий, созданный немецкими мастерами Ватер в 1724 году и считающийся одним из лучших барочных органов в Европе.

Во время реставрации церковной башни в 1738 году орган был демонтирован и в его первоначальную конструкцию были внесены изменения другим немцем — Каспером Мюллером.

Музыкальный инструмент стал намного мощнее и был назван органом Ватер-Мюллера

Сегодня в Аудекерк проводится множество концертов, церемоний и других важных мероприятий, по сути храм является центром религиозной и культурной жизни Амстердама

В окнах домов прямо напротив церкви можно увидеть девушек, легально предоставляющих услуги интимного характера. Также на площади перед храмом есть бронзовый рельеф с изображением руки, ласкающей грудь. Кто вмуровал его вместо пары камней прямо в мостовую — до сих пор неизвестно

В марте 2007 года здесь же, около Аудекерк, была установлена бронзовая статуя Белль, в честь проституток всего мира

Ночной вид на Старую Церковь

Источник: http://lifeglobe.net/entry/4507

Ссылка на основную публикацию