Картина «лунная ночь на днепре», куинджи, 1880

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

Среди множества полотен описывающих красоту и уникальность природы Украины следует выделить произведение живописи Архипа Куиджи. Этому есть ряд причин.

Это произведение, имеющее небольшие размеры написанное автором в 1880 году поразительным образом приковывает внимание. Интересным историческим фактом является то, что автор не был уверен, что произведение будет принято и достойно оценено. Он приглашал к себе в мастерскую многих своих друзей и известных людей того времени.

Так в мастерской у Куиджи побывали Тургенев, Полонский, Крымской, Менделеев. Именно на реакции этих людей на полотно, он проверял свои опасения. И как результат они были напрасны. Во время первой выставки в Санкт-Петербурге, картина была оценена по достоинству.

Люди не единожды посещали выставку дабы еще раз посмотреть на завораживающий пейзаж полотна с реалистичностью света, играющих необычностью красками.

Отображенный ночной берег реки Днепр, опустившийся мрак ночи и свет луны, украдкой освещающей реку, которая появляется из неоткуда и течет в никуда. Интересным решением является опущенная линия горизонта, что дало возможность в деталях отобразить красивое облачное небо.

Сочетание света луны на облачном небе и узкая, едва освещенная гладь воды, вызывает ощущения мистичности и будит в воображении различные мистические картины. Вызывает неописуемые чувства величия и мощи, которую несет в себе река Днепр.

Луна осветив узкую полоску реальности, дает возможность лишь слегка окунуться в реальный мир и различить имеющиеся предметы, которые все равно имеют не четкие формы, которые канут во мрак ночи.

Возвращая свое внимание снова и снова к тем или иным фрагментам картины, сознание будит все новые и новые образы, приковывает, завораживает.

Оценив по достоинству мастерство исполнения автора, появляется желание все больше и больше любить родной край. Куиджи удалось передать всю красоту украинской ночи.

Еще до выставки, в это мистическое полотно, влюбился Великий князь Константин Константинович, который и стал владельцем данного произведения искусства.

Из некоторых источников известно, что картина так припала к душе князю, что он не желал с ней расставаться и брал с собой в путешествия на своей яхте, что оказало на картину пагубное воздействие. Краски потускнели и потрескались, но не смотря на это картина не потеряла своей привлекательности и мистичности.

3, 4, 8 класс

Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/kuindzhi/lunnaya-noch-na-dnepre

Архип Иванович Куинджи Лунная ночь на Днепре: Описание произведения

Осенью 1880-го на улицах Санкт-Петербурга царило необыкновенное оживление. Очередь, начинавшаяся на Большой Морской, тянулась до Невского, заворачивала за угол и змеилась дальше – до самой Малой Морской.

Солидные, хорошо одетые люди работали локтями, старались хотя бы чуть-чуть протиснуться вперед, не считаясь с риском наступить на ногу Тургеневу, Менделееву или какому-нибудь великому князю – как писали в газетах тех дней, «здесь собрался весь грамотный Петербург». Те, кто не успел до закрытия, расходились по домам.

А следующим утром все повторялось вновь: очередь, начинавшаяся на Большой Морской, тянулась до Невского.Нет, в 1880-м в Питере не открывался первый McDonald’s, и Джаред Лето не приезжал сюда с гастролями. Причиной ажиотажа была выставка Архипа Куинджи, устроенная в Обществе поощрения художеств.

Экспозиция была во всех смыслах новаторской. Во-первых, она стала первой в истории русской живописи выставкой одной картины. А во-вторых, демонстрировалось полотно в затемненной комнате при контрастном искусственном освещении – еще одно, по тем временам, революционное решение.

Впрочем, сенсацией выставка стала не за счет созданных Куинджи прецедентов, а благодаря собственно картине. «Лунная ночь на Днепре» стала вехой в пейзажной живописи – такой, как «Война и мир» в литературе или, например, «Гражданин Кейн» в кинематографе. Она как бы разделила жанр на «до «Лунной ночи» Куинджи» и «после нее».

Известный критик Алексей Суворин писал: «Картина эта — невиданное еще нигде могущество красок. Впечатление от нее — решительно волшебное: это — не картина, а сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре.

Луна — это действительная луна, она действительно светит; река — это настоящая река, она действительно светится и блестит; вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несет свои воды Днепр; тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — все это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать… Такой картины нет в целом мире, нет в мире искусства!..».

Дело, впрочем, было не только в «фотографической» точности. Казалось бы, незатейливый украинский пейзаж задышал у Куинджи гоголевской мистикой. Оглушительная тишина малороссийской ночи, ощущение тайны, волшебства, первобытной природной силы – все это производило гипнотический эффект.

В то время как искушенная публика говорила о «нисходящей градации света» и «гармонии лиризма и декоративности», зрителя попроще интересовала «обратная сторона Луны».

Многие пытались заглянуть за раму, в надежде обнаружить там электрическую лампочку – настолько достоверной получилась у Куинджи луна.

Приятель Куинджи – Иван Крамской – уже в те дни высказывал опасения: «Меня занимает следующая мысль: долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник? Быть может, Куинджи соединял вместе (зная или не зная — все равно) такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и, по истечении известного времени, или потухнут или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: отчего приходили в восторг добродушные зрители?» А после того как владевший картиной великий князь Константин Константинович взял ее с собой в кругосветное плавание, опасения усилились.

Влажный морской воздух и время сделали свое дело. Краски померкли и «Лунная ночь на Днепре» уже не производит столь могучего впечатления, что в 1880-м.

Но даже сегодня некоторые посетители Русского музея* не могут устоять перед соблазном. И, улучив момент, когда никто не смотрит, заглядывают за раму.

*Куинджи создал копии своей «Лунной ночи на Днепре» — их можно увидеть в Третьяковской галерее и в Симферопольском художественном музее. 

Источник: https://artchive.ru/artists/271~Arkhip_Ivanovich_Kuindzhi/works/32773~Lunnaja_noch_na_Dnepre

Картина «Лунная ночь на Днепре». написана в 1880 году

Большинство биографов годом рождения художника Архипа Ивановича Куинджи считают 1842, но прямых доказательств этого нет. В дореволюционных архивных источниках указывались различные даты начала 1840-х годов.

Художник родился в Мариуполе (город на юго-востоке Украины на берегу Азовского моря). Его отец был сапожником, греком по происхождению с татарской фамилией Еменджи. Позднее художник поменял фамилию на Куинджи, что в переводе на русский язык означает золотых дел мастер: это была профессия его деда.

Будущий великий художник был, воистину, кузнецом своей судьбы. В детстве он пережил сиротство и нищету. Мальчик остался сиротой в возрасте шести лет.

Ему приходилось быть подпаском, мальчиком на побегушках. Позднее он заведовал у подрядчика приемкой кирпича на постройке церкви, потом у хлеботорговца.

Затем он выучился у учителя-грека грамоте по-гречески, после недолго посещал городское училище.

С ранних лет у мальчика проявилось влечение к живописи. Из-за недостатка денег на карандаши и бумагу он рисовал, где только мог, на стенах, заборах и обрывках бумаги.

Затем Архип устроился ретушером у фотографа, и это занятие долго оставалось главным источником его существования. Еще в юном возрасте будущий художник ушел пешком в Крым, к Айвазовскому.

Вероятно, в его школе Куинджи и получил основы художественной грамотности.

Побывав ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе, он прибыл в Петербург. В северную столицу Куинджи прибыл в середине 1860-х годов. По некоторым сведениям Архип Иванович пытался поступить в Академию художеств, но не выдержал вступительных экзаменов. В 1868 году он написал большую картину: «Татарская сакля в Крыму», которую выставил на академической выставке.

За эту картину он стал вольнослушателем Академии. Однако это звание неклассного художника было присвоено Куинджи не сразу. По действовавшему в то время уставу Академии, Архип Иванович для получения документа о звании должен был выдержать еще экзамен по одиннадцати предметам.

В порядке исключения Совет Академии 3 декабря 1869 года принял решение об освобождении Куинджи от экзамена по неспециальным предметам. Таким образом, выдержав испытания по истории искусств, анатомии, архитектуре и перспективе, Архип Иванович 22 сентября 1870 года получает свидетельство о присвоении ему звания неклассного художника.

Это имело большое значение в дальнейшей судьбе художника: вместе с этим званием Куинджи перешел из податного сословия в положение свободного художника и освободился от воинской повинности.

Читайте также:  Николай мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных, репин

В 1872 году за картину «Осенняя распутица» он получил звание классного художника. Уже в этом произведении проявились особенность художественного выражения живописца – стремление к иллюзорному воспроизведению состояния природы.

В ранний период творчества Куинджи находился под влиянием школы Айвазовского, придерживаясь академических канонов, но в начале 1870-х годов художник постепенно уходит от традиций академической школы.

В 1870 году Куинджи впервые посещает Валаам. Картина «Ладожское озеро» открывает его «северную» серию. В 1873 году совершает заграничное путешествие (Германия, Англия, Франция). Пишет «На острове Валааме» – первую картину, приобретенную П.

Третьяковым. В том же 1873 году Куинджи выставил в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получил бронзовую медаль. В 1874 году художник женился на Вере Елевфериевне Кетчерджи.

В 1875 году Архип Иванович вновь едет за границу и становится членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). Передвижники – творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века.

В эстетическом плане участники Товарищества, или передвижники, целенаправленно противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были Крамской, Мясоедов, Ге и Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества.

Они вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки; жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.

Тогда художник написал картину «Чумацкий тракт в Мариуполе». Это полотно овеяно грустным лирическим настроением, что не свойственно творчеству Куинджи. Со второй половины 1870-х годов в его произведениях преобладает восхищение светлой яркой красотой природы. Это проявилось в полотне «Степь в цвету», написанном в 1875 году.

Архип Иванович Куинджи постепенно вырабатывает отличную от других художников, декоративную манеру написания пейзажей, которая так полюбилась его современникам после Пятой передвижной выставки.

Особое внимание уделял художник лунному и солнечному свету и тех превращений в природе, которые он изображал. Новая манера письма никого не оставила равнодушным и вызвала бурю споров.

В данной манере были написаны его знаменитые произведения – «Украинская ночь» (1876 год), «Вечер на Украине» (1878 год). В 1878 году картины Куинджи встречают теплый прием на Всемирной выставке в Париже.

В 1879 году Куинджи в последний раз принимает участие в выставке Товарищества передвижников. Тогда были представлены три его большие картины: «Север», «После грозы» и «Березовая роща». На следующий год художник выходит из Товарищества, сохранив при этом дружеские отношения со многими передвижниками.

В 1880 году Архип Иванович впервые в России устраивает выставку одной картины – «Лунная ночь на Днепре». В Петербурге она была воспринята как сенсация. Успех картины превзошел все ожидания. Чтобы увидеть знаменитое произведение, люди часами простаивали в очереди на улице.

Журналы и газеты, не только художественные, считали долгом поместить статьи, посвященные картине. В этом полотне Куинджи с высочайшим художественным мастерством передал эффект лунного освещения и спокойного сияния самой луны.

Некоторые посетители выставки были настолько поражены увиденным, что искали какой-нибудь фокус вроде спрятанной за холстом лампы.

В том же году картина была выставлена в Париже. В 1881 году, также отдельно, Куинджи выставил «Березовую рощу», имевшую столь же крупный успех.

В 1882 году прошла последняя публичная выставка работ Куинджи. На ней выставлялись «Днепр утром» вместе с «Березовой рощей» и «Ночью на Днепре». После этой выставки до самой смерти своей Куинджи нигде больше картин своих не выставлял, а до 1900-х годов никому и не показывал.

Закрывшись в мастерской для творческой работы, Архип Иванович продолжал вести активную общественную жизнь. В 1892 году художник удостаивается звания профессора Академии художеств, а в 1894 году становится руководителем пейзажной мастерской. Ученики любили и уважали Куинджи. Среди его учеников были Н.К. Рерих, А.А. Рылов, К.Б.

Богаевский, А. Борисов. Однако после того как в 1897 году Архип Иванович поддержал студенческую стачку, его сняли с должности профессора. Тем не менее художник продолжал заниматься с учениками в частном порядке и даже организовал им за свой счет поездку за границу.

Человек исключительной доброты, он стремился помочь своим ученикам и товарищам и советом, и материально. Его мечтой было освободить художника от власти рынка, дать ему возможность развить свой талант вне тяжелых материальных забот. Таким частичным избавлением представлялись ему и учрежденные им премии.

Той же цели должно было служить и общество его имени, обеспеченное им крупным капиталом, распорядителями которого являлись сами художники.

В 1900 – 1908 годах живописец написал ряд новых произведений, среди которых наиболее известные «Ночное», «Дубы», «Закат в степи».

Художник всегда находился в постоянном поиске новых решений, композиций, сочетаний красок. Его художественное наследие составляет более 500 работ, большинство из которых – маленькие этюды. В 1909 году было создано Художественное общество, носившее его имя, целью которого было помощь русским художникам и их объединение.

Картины Куинджи значительно потемнели, и теперь нельзя судить о первоначальной силе их красок, но для своего времени они были настоящим откровением. Куинджи смело пролагал путь к импрессионизму. Он сам говорил, что художник – тот, кто умеет уловить и воссоздать внутреннее единство.

Его увлекал прежде всего световой эффект, его целью была передача впечатления от света.

Иной раз погоня за силой света приводила к тому, что манера письма становилась несколько груба, рисунок примитивен, но его роль в русской живописи громадна – он был первым вполне самобытным русским импрессионистом.

Умер Архип Иванович Куинджи 11 июля 1910 года. Все свои произведения, земли в Крыму и значительный капитал он завещал Художественному обществу.

Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща». Но на Восьмой выставке художников-передвижников произведения А.И. Куинджи отсутствовали, и это было сразу же замечено зрителями.

Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И. Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».

На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения.

Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И. Куинджи приходили И.С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д.И. Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т. Солдатенков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем.

А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников.

Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным.

Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем. Но А.И. Куинджи умел побеждать. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.

А.И. Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.

Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света.

Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света.

Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство; равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков.

В вышине они чуть разошлись, и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу.

И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод.

Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет.

Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра, из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат.

Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. Так до А.И. Куинджи пел о природе только великий Н.В. Гоголь. Число искренних почитателей таланта А.И.

Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством.

Читайте также:  Картина "жизнь", пабло пикассо, 1903

Небесную сферу А.И. Куинджи изображает величественной и вечной, поражая зрителей мощью Вселенной, ее необъятностью и торжественностью. Многочисленные атрибуты пейзажа – стелющиеся по косогору хатки, кустистые деревья, корявые стебли татарника – поглощены тьмой, цвет их растворен бурым тоном.

Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Своим фосфоресцированием он превращает традиционный мотив с луной в настолько редкостный, многозначительный, притягательный и таинственный, что преобразуется в поэтически-взволнованный восторг.

Высказывались даже предположения о каких-то необычных красках и даже о странных художественных приемах, которые якобы использовал художник. Слухи о тайне художественного метода А.И.

Куинджи, о секрете его красок ходили еще при жизни художника, некоторые пытались уличить его в фокусах, даже в связи с нечистой силой.

Может быть, это происходило потому, что А.И.

Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, на поисках такой композиции картины, которая позволила бы максимально убедительно выразить ощущение широкой пространственности.

И с этими задачами он справился блестяще. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений, например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д.И. Менделеевым.

Создавая это полотно, А.И. Куинджи применил сложный живописный прием. Например, теплый красноватый тон земли он противопоставил холодно-серебристым оттенкам и тем самым углубил пространство, а мелкие темные мазки в освещенных местах создали ощущение вибрирующего света.

Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света, и люди, по словам И.Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А.И.

Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих, и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».

Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие.

Влажный, пропитанный солью морской воздух отрицательно повлиял на состав красок, и пейзаж стал темнеть. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А.И.Куинджи с такой силой, что, глядя на картину даже сейчас, зрители немедленно подпадают под власть вечного и Божественного.

Источник: http://mirror7.ru.indbooks.in/?p=258105

Шедевр мариупольского грека Архипа Куинджи

Слухи о чудесной картине разнеслись по российской столице задолго до окончания работы над этим произведением. И художник на два часа по воскресеньям открывал двери своей мастерской тем, кто не мог дождаться завершения полотна. В мастерскую Куинджи приходили известные художники Крамской и Чистяков, литераторы Тургенев и Полонский и даже знаменитый ученый Дмитрий Иванович Менделеев.

«Что это такое? – спрашивал потрясенный поэт Яков Полонский. – Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь?»

Перед выставочным залом толпы людей часами ждали своей очереди, чтобы восхититься чудом света, вечности и покоя, застыв в «молитвенном молчании» перед единственным на этой выставке, небольшим, но великим полотном — «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи (холст, масло. 105×144 см, сейчас хранится в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга). Картина потрясала каждого – находясь в комнате, задрапированной черной тканью, в полной темноте, сама она была освещена направленным лучом электрического света.

Иван Крамской даже предложил составить специальный «протокол» о том, что «Лунная ночь на Днепре» в 1880 году была «наполнена действительным светом и воздухом, река действительно совершала величественное течение, и небо было настоящее, бездонное и глубокое».

Удивительную картину купил великий князь Константин Константинович (внук российского императора Николая I), отправившийся с ней в морское путешествие. К сожалению, любовь к живописи иногда «убивает» картины. Морской воздух неблагоприятно воздействовал на полотно, и краски ее потемнели.

Увидеть полотно в его первоначальном виде нам уже не суждено, но величие и таинственность мерцающего света луны и бездонная ночь не отпускают взгляды наших современников, как и посетителей той самой питерской выставки 135 лет назад.

«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи.

P.S. «Лунная ночь на Днепре» — не единственная работа Куинджи, на которой можно полюбоваться красотой Днепра и в целом украинской природой. Это одна из основных тем всего творчества великого пейзажиста. Большинство картин Куинджи находятся в российских музеях (Санкт-Петербург, Москва, Ростоа-на-Дону). Но кое-что, к счастью, доступно и в Украине.

Так, в Киевском Национальном музее русского искусства выставлена похожая на «ночь на Днепре» картина «Ночь на Дону» (1882), которую приобрел еще в конце 19-го века украинский меценат и коллекционер Федор Терещенко; а также более поздняя работа «Вечер» (1885-1890).

Картины «Сосна» (1878) и «После бури» (1879) выставлены в Сумском художественном музее, «Ранняя весна» (1890-95) — в Харьковском художественном музее, «Радуга» (1898-1905) и «Роща» (1900-е) — в Бердянском художественном музее, «Лунная ночь» — в Николаевском художественном музее, «Красный закат» (1898-1908) — в Художественном музее имени Куинджи в Мариуполе. Судьба нескольких полотен, находящихся в Крыму и Луганске, достоверно неизвестна.

Источник: http://id-ua.com.ua/art-prostir/lunnaya-noch-kuindzhi/

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс

Картина «Лунная ночь на Днепре» написана известным русским художником Куинджи. Она произвела сильное впечатление на зрителей на его персональной выставке, будучи там единственной картиной. Чтобы лучше оценить её, в помещении выключали свет и освещали картину лучом электрического света. Пространство как — будто расширялось. Некоторые люди стояли и плакали.

Великий князь Константин купил эту картину для себя и не расставался с ней в поездках. Мы можем только догадываться, почему она его так поразила. Картина не выдержала стремительных перемен климата и воздействия солёного морского воздуха. Пейзаж потемнел. Поэтому сейчас картина смотрится по-другому.

Художник был мастером пейзажа и художником света. Он умел сочетать краски так, что создавался эффект сияния и иллюзия мерцания света. Стоит тихая украинская ночь.

Природа и люди — всё спит глубоким спокойным сном. Большую часть картины занимает небо. На нём, окруженная редкими облаками, светит луна. Широкий Днепр, изгибаясь, несёт свои воды вдаль.

В них, как в зеркале, отражается широкая лунная дорожка.

Она светится каким-то нереальным светом, как — будто идущим из глубины реки. На берегу стоят крестьянские мазанки. Свет отражается от их стен и крыш. От картины веет таинственностью и загадочностью. На полотне изображена борьба света и тьмы, но луна всё больше выходит из-за туч, и свет побеждает, разливается по широкой водной глади.

Картина была настолько популярна, что художник создал ещё два экземпляра полотна. Он считал её главным произведением всей жизни. Один экземпляр находится в Третьяковской галерее, второй — в Ялте, в Ливадийском дворце, а оригинал в Русском музее в Санкт-Петербурге.

Вариант №2

«Лунная ночь на Днепре» — одна из самых известных картин Архипа Куинджи. Написанная в 1880 году, она отличилась своей мистической славой.

Петербургская публика, не дожидаясь завершения работы художника, начала осаждать его мастерскую, желая поскорее увидеть это феерическое зрелище. Но композиция была мгновенно выкуплена и выставлена одиночно.

В чем же таинственность этого необыкновенного произведения?

Итак, мы находимся в отдельном затемненном зале. Перед нами – картина, на которую падает один яркий луч. Мы видим широкое пространство, равнину, уходящую глубоко вдаль, под холодным сиянием лунного света. Равнина пересекается речной гладью. Река вьется лентой, она уводит к горизонту, почти сливающемуся с темным небом.

Невесомые облака, рядами покрывающие все небо, слегка расходятся сверху. В открытое окно смотрит луна, освещая широкий Днепр, домики и сеть дорожек на берегу переднего плана. В природе царит безмолвие, заколдованное волшебным сиянием неба и тихой воды.

Вся земля, залитая фосфоресцирующим таинственным светом серебристой луны, погрузилась в ночной покой. Гладкая река, как зеркало, отражает свет лунного диска. Домики, кустики, коряги, стелющиеся по уклону, выполнены в бурых тонах. Белые стены украинских хаток выделяются из бархатной темноты. Яркий свет луны оттеняется глубокой синевой.

Работая над картиной, мастер применял прием дополнительной палитры; краски усиливали друг друга, создавая эффект иллюзии лунного цвета.

Рассматривая картину, зритель невольно погружается в думы о незабвенной красоте природы, о вечном.

Величественное зрелище поражает иллюзией натурального лунного света; публика, как завороженная, подолгу не может отойти от него. Мне тоже очень понравилась эта картина.

Она как будто наполнена натуральным светом и воздухом, и настоящим, глубоким небом. Не картина, а действительность, как удивлялись поэты.

Лунная ночь была настолько популярна, что художнику пришлось создать еще две копии этой картины. В настоящее время оригинал находится в Государственной Третьяковской галерее, одна копия – в Ливадийском дворце, другая – в Государственном Русском музее.

Читайте также:  Музей курения, индонезия, кудус

Описание по картине

Одной из наиболее мистических и завораживающих картин конца XIX – начала XX века есть «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи. Художник имеет свой выразительный стиль и авторскую подачу. В художественной галерее картина собирает возле себя посетителей, которые рассматривают её до мельчайших деталей.

Куинджи утверждал, что картина «Лунная ночь на Днепре» — лучшее его творение. А тема моря является основной в творчестве художника. Он передает силу и глубину моря, а также воздух. Но наиболее завораживающий – лунный свет, который переливается всей цветовой гаммой.

Картины художника глубокие и наполненные игрой света и тени.   

Первое на что обращаешь внимание – бескрайнее синее море, которое переходит в небо без чёткого горизонта. На небе ярким кругом выделяется полная луна. Её свет освещает всю картину и покрывает поверхность моря.

Куинджи называл себя художником света и это правда. Далеко не каждый сможет передать настолько тонко световые лучи и тени. Коричневый оттенок земли словно отделяет воду от жилых хат, возможно небольших улиц.

Архип Куинджи при помощи темных мазков в светлых местах создает глубину пространства.  

На картине можно рассмотреть еще много мелких деталей, которые не теряют привлекательность наравне с водной гладью и ночным небом. Это небольшие украинские хаты. Можно почувствовать, что художник творил в конце XIX века.

Украинские хаты – белые  с соломенными крышами. На картине изображены деревья, которые покрыты листвой. Поэтому можно сделать вывод, что это лето. Это время ежедневной работы для народа, поэтому ночь настолько пустая и тихая.

Простота картины, но при этом её глубина – удивляет, завораживает и притягивает внимание. И именно это делает её настолько известной. Запоминающая тема и стиль художника сделали Архипа Куинджи всемирно известным. А картину «Лунная ночь на Днепре» — культурным достоянием.

8 класс, 3, 4 класс

Куинджи — Лунная ночь на Днепре

  • Сочинение на тему Моя любимая сказка (5 класс)В мире так много сказок. Плохих и хороших. Добрых и необычных. Сказки созданы для того, чтобы научить людей чему-то. Мы все читаем сказки. Все они хороши и волшебны по-своему.
  • Сочинение рассуждение на тему Интересный человекКаждый, человек интересен по-своему почти нереально встретить одинаковых людей. Всём знакомое выражение про то, что нет неинтересных людей, является абсолютно обоснованным. Как и где, нам отыскать самого интересного человека
  • Уроки доброты в рассказе Распутина Уроки французского 6 класс сочинениеЭтот талантливый писатель сумел создать целую серию поучительных рассказов, которые воспитывают в человеке чувство доброты и справедливости. Главным героям рассказа про уроки доброты, становится один мальчик, который достаточно беден и постоянно
  • Сочинение Профессия ветеринар или почему я хочу стать ветеринаромНа свете много разных интересных профессий. Когда я выросту, хочу что-бы моя профессия была полезна. Я не могла долго определиться с точным выбором. Мне хотелось быть учителем или врачом. Но год назад, я уверенно решила стать ветеринаром
  • Сочинение Веселое происшествие 5 классКаждое лето я отдыхаю у бабушки в поселке городского типа. Там у меня много друзей, которые тоже приезжают на лето к своим бабушкам. Летние дни у нас проходят очень активно и весело, мы целый день проводим на улице за играми.
  • Символика пьесы Гроза Островского сочинениеВ этом знаменитом произведении автор применял образы – символы, которые заметно обогатили его. Символы пронизывают все произведение. Начать же рассмотрение символики все драмы следует с названия. Что означает слово «Гроза», и какой несет в себе символ.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/kuindzhi-lunnaya-noch-na-dnepre-8-klass

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи. Эта работа произвела настоящий фурор и приобрела мистическую славу.

Многие не верили в то, что свет луны можно так передать лишь художественными средствами, и заглядывали за полотно, разыскивая там лампу. Многие молча часами стояли перед картиной, а потом уходили в слезах.

Великий князь Константин Константинович купил «Лунную ночь» для личной коллекции и всюду возил ее с собой, что имело печальные последствия.

Над этой картиной художник работал летом и осенью 1880 г.

Еще до начала выставки распространились слухи о том, что Куинджи готовит что-то совсем невероятное. Любопытных нашлось столько, что по воскресеньям живописец открывал двери своей мастерской и пускал туда всех желающих. Еще до начала выставки картину купил великий князь Константин Константинович.

Куинджи всегда очень ревностно относился к экспонированию своих картин, но в этот раз он превзошел сам себя. Это была персональная выставка, и на ней демонстрировалась всего одна работа – «Лунная ночь на Днепре».

Художник велел задрапировать все окна и осветить полотно направленным на него лучом электрического света – при дневном освещении лунное сияние смотрелось не так эффектно.

Посетители входили в темный зал и, будто под гипнозом, замирали перед этой магической картиной.

Перед залом Общества поощрения художников в Петербурге, где проходила выставка, целыми днями стояла очередь. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. О невероятном эффекте картины ходили легенды.

Сияние лунного света было настолько фантастическим, что художника заподозрили в использовании каких-то необычных перламутровых красок, привезенных из Японии или Китая, и даже обвиняли в связях с нечистой силой.

А скептически настроенные зрители пытались отыскать с обратной стороны полотна спрятанные лампы.

Конечно, весь секрет заключался в необычайном художественном мастерстве Куинджи, в умелом построении композиции и таком сочетании красок, которое создавало эффект сияния и вызывало иллюзию мерцающего света.

Теплый красноватый тон земли контрастировал с холодными серебристыми оттенками, за счет чего углублялось пространство.

Однако одним мастерством даже профессионалы не могли объяснить то магическое впечатление, которое картина производила на зрителей – многие уходили с выставки в слезах.

И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих, и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Поэт Я.

Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались… Что это такое? Картина или действительность?». А поэт К.

Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

Краски со временем потемнели

И.

Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении известного времени или потухнут, или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители? Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, и небо настоящее, бездонное, глубокое».

К сожалению, наши современники не могут в полной мере оценить первоначальный эффект картины, так как до наших времен она дошла в искаженном виде. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина.

Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется совершенно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха».

Он даже пытался уговорить князя оставить картину на время в Париже, но тот был непреклонен.

Картина Куинджи вдохновляет и современных фотографов

К несчастью, писатель оказался прав: пропитанный солью морской воздух и высокая влажность губительно повлияли на состав красок, и они стали темнеть.

Поэтому сейчас «Лунная ночь на Днепре» выглядит совсем по-другому. Хотя лунное сияние и сегодня действует на зрителей магически, а пейзажная философия прославленного художника вызывает неизменный интерес.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Источник: https://aleks070565.livejournal.com/4769095.html

Ссылка на основную публикацию