Картина «несмеяна-царевна», васнецов — описание картины

Царевна-несмеяна

Произведение «Несмеяна-царевна» Автор: Виктор Васнецов

Дата создания: 1916-1926 г.
Композиционный центр картины – фигура царевны в белоснежном платье с вышивкой золотой нитью по подолу – специально смещен вверх и вправо, чтобы разместить как можно больше фигур.
Несмеяна сидит на возвышении, как и положено царской дочке, на белом троне со скамеечкой для ног.

Она безмерно устала от этого всеобщего веселья и внимания, ее взгляд обращен вглубь себя, волосы распущены, левой рукой царевна подпирает голову, украшенную роскошным драгоценным венцом.

Возможно, причиной грусти Несмеяны является ее заточение во дворце отца и полное подчинение его воли – на это намекают мрачные темные лица, изображенные на капителях колонн на заднем плане картины.

Описание картины Виктора Васнецова «Царевна-несмеяна»

Данная картина писалась по, конечно же, всем известной русской народной сказке, которая имеет большую популярность среди российских и советских детей. В этой сказке рассказывалось об одном очень опечаленном царе, который всё никак не могу рассмешить свою единственную и прекрасную дочь. И она всегда находилась в грустном и опечаленном настроении.

Конечно же, как и любой отец, который очень любит свою дочь, он просто не мог смотреть на свою дочь, которая гасла на глазах. И именно в это время ему пришла идея, созвать всех людей своего царства, для того, чтобы развеселить свою ненаглядную дочурку. И у кого это получится, тот получит и половину царства и еще женится на прекрасной царевне.

На самой же картине изображена в центре сама главное героиня, из-за которой все и собрались.

Она очень грустна и опечалена чем-то, а вот люди вокруг нее, напротив, очень веселые и задорные, так как пытаются хоть как-то развеселить красавицу.

Царица восседает на очень высоком троне, значительно возвышаясь над остальными людьми. Ее взгляд полон печали и грусти, а также ее поза говорит о том, что она очень сильно устала от всех этих людей, которые окружили ее.

Но все эти женихи, которые приехали из совершенно других стран, совершенно ей не нравятся и не интересуют ее, она их просто не замечает. Все, конечно же, очень стараются ее развеселить, но у них это очень плохо получается. Васнецову очень четко удалось показать границу между этой девушкой и всеми остальными людьми, окружившими ее.

Это художник смог сделать, с помощью фигуры самой царевны. В первую очередь, она восседает на очень высоком троне, который, конечно же, возвышает ее над всеми остальными присутствующими. Ее поза очень статна, что также говорит о том, что эта девушка из высшего общества и все остальные ей не ровня. 

Источник: https://8-poster.ru/pictures/TSarevna-nesmeyana/

Женские образы в творчестве В. М. Васнецова. Виктор Михайлович Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кто взялся за самые разнообразные. — презентация

1 Женские образы в творчестве В. М. Васнецова<\p>

2 Виктор Михайлович Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кто взялся за самые разнообразные области искусства — театральную декорацию, архитектуру, прикладное искусство и иллюстрацию. Он знал восторженное преклонение и холодно- сдержанное, до полного неприятия, отношение к своему творчеству, огромный успех и резкую, граничащую с хулой, критику своих работ.<\p>

3 « Думаю, не ошибусь, когда скажу, что сказки стряпухи и повествования бродячих людей заставили меня на всю жизнь полюбить настоящее и прошлое моего народа. Во многом они определили мой путь, дали направление моей будущей деятельности», -писал Васнецов. Многие портреты художника характеризуются поисками типа национальной красоты. Кстати сказать, он никогда не писал их на заказ – изображал только тех, кто был ему интересен и по – настоящему дорог. Автопортрет<\p>

4 В одной из первых своих живописных работ «Жница» (1867, Тверь) художник выразил поэтичность и внутреннюю силу своей героини, те черты, которые станут неотъемлемыми качествами его женских образов. Васнецов почувствовал особую стать русской женщины и передал ее в форме, близкой к эпической.<\p>

5 Одним из первых произведений в отечественном искусстве, где неразрывно слиты поэзия народных сказаний с поэтичностью и задушевностью родной русской природы, стала картина «Алёнушка». Летом 1880 года Виктор Михайлович жил в деревне Ахтырка, в нескольких верстах от Абрамцева. Он начинает писать пейзажные этюды, передающие грустное состояние природы. Вскоре появляется эскиз, сделанный маслом, босоногая крестьянская девочка, сжавшись комочком, сидит на камне у воды. За спиной ее темное пятно леса. Так постепенно рождалась великая картина Васнецова. Эскиз будущей картины «Алёнушка» (1880, ГГТ) «Пруд в Ахтырке»(Аленушкин пруд) (1880, музей Абрамцево ).<\p>

6 «Так глубоко выразить душу, так поэтично представить тип для этого нужен талант художника», писала критика о картине. «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах… Каким-то особым русским духом веяло от нее…» Застывшая поза девочки, склоненная голова, разметавшиеся по плечам каштановые волосы, полный печали взгляд — все говорит о тоске и горе Аленушки. Природа созвучна ее настроению, она словно скорбит вместе с девочкой.<\p>

7 Картина «Три царевны подземного царства» должна была олицетворять богатство недр пробужденного края. Васнецов за основу взял старинную сказку о том, как крестьянский сын Иван, спустившись под землю, нашел там царства золота, драгоценных камней и железа (так в сказке, в картине — каменного угля) и вывел на землю трех царевен этих царств. Поражает искусная проработка их одежды, недаром Васнецов знаменит как великолепный знаток и мастер орнаментов. Никаких событий в картине не происходит, но царевны, их наряды написаны с таким живописным мастерством, что рассматривать их можно бесконечно. Совершенно очевидно, что художник искал идеал женской красоты.<\p>

8 Васнецов дважды писал картину «Три царевны подземного царства». На фрагменте второй картины царевна каменного угля изображена с руками, лежащими вдоль тела, что придает фигуре спокойствие и величавость. Она очень хороша в своем иссиня-черном платье с драгоценными украшениями Художник изобразил царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатства земли. Можно долго любоваться блеском парчи, жемчужными кокошниками, россыпью драгоценных камней, величавостью поз. Художник как будто искал образ вечной женственности, крепости земли, отсюда и некоторая статичность, монументальность композиции. Один из характеров — третьей, младшей царевны — получит дальнейшее развитие в женских образах. Затаенная душевная печаль этой смиренно-гордой девушки будет встречаться и в его портретах, и в вымышленных образах.<\p>

9 Царевна — лягушка. Бодрыми, чистыми звуками и красками проникнуто полотно, славящее русскую красавицу, премудрую Царевну-лягушку. Ее древнерусский наряд изумрудного цвета здесь торжествен и царственно прекрасен, как и сама царевна.<\p>

10 Спящая красавица. Самый символический смысл имеют, пожалуй, картины «Несмеяна-царевна» и «Спящая царевна», в каждой из них читается мысль об истории Руси, на одной замученной завоевателями, на другой спящей, забытой потомками. Но и здесь художник сохраняет особую трепетность в написании женских образов. Несмеяна-царевна»,<\p>

11 Новым словом художника стали и его декорации и костюмы к весенней сказке А.Н. Островского «Снегурочка», вначале поставленной на домашней сцене у Мамонтовых в 1882 году, а затем, в 1885 году, в частной опере Саввы Ивановича на музыку Римского-Корсакова. Впервые на русской сцене появились декорации, неотделимые от общего замысла спектакля и оказавшие влияние на его сценографию в целом. Это был образ сказочной Древней Руси, царства доброго царя Берендея. Снегурочка выделяется задумчивым, печальным настроением, загадочностью. Ее облик родился из мягкого сочетания цветов — голубого и охристого. Фигурка чуть тронута белилами, будто припорошена снегом. Снегурочка — это мечта о прекрасном, женственность родной природы (1885, ПТ) Купава<\p>

12 Спустя годы Васнецов вновь возвращается к образу Снегурочки. На картине изображена девочка, одиноко бредущая по заснеженному лесу. Вот что по этому поводу пишет исследователь творчества Васнецова Н.А. Ярославцева: «В светлом лице Снегурочки затаилась тревога… Страх девочки глубинного характера, это скорее предчувствие скорой гибели от любви — любви к людям… Женский образ возвышается у Васнецова до божественного звучания, в нем переплетаются небесное и земное…» Исследователь видит в лице Снегурочки сходство с Верой Мамонто-вой, олицетворяющей для Васнецова образ «чистой заснеженной России». Снегурочка в интерпретации Васнецова — это не просто идеальный женский образ. Это выражение мечты о прекрасном, это природа, ставшая на какое-то время одушевленной. «Снегурочка» год ГТГ<\p>

13 К этому образу хочется присоединить и Елену Прекрасную С робко опущенным взором, кроткая и пленительная, склонила царевна голову на грудь своего суженого. Метод работы Васнецова над образами был прежним. Прототип он искал в реальной действительности. Писал для Елены Прекрасной этюд с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Для Васнецова было важно не внешнее сходство, а настроение, внутреннее душевное состояние модели. Истинно прекрасна русская царевна в своем великолепном царственном убранстве. Васнецов выступает как блестящий колорист и тонкий психолог. Изящество, благородство, некая душевная сосредоточенность, очарование сквозит в этом чудесном образе Иван Царевич на сером волке год.<\p>

14 «Портрет Татьяны Викторовны Васнецовой», единственной дочери Виктора Михайловича, сделан в 1897 году, когда ей исполнилось 18 лет. Она была художницей, свою жизнь посвятила отцу, хранению его наследия. При ней Дом стал музеем, благодаря Татьяне Викторовне удалось сберечь в целости и сохранности все рисунки и картины Васнецова, мастерскую, весь дом. В портрете выражена глубина личности этой незаурядной девушки Васнецов искал в модели такое чувство, которое можно выразить через позу и общее настроение.<\p>

15 Всегда художник будет искать обобщенные черты сказочной красавицы, русской «лебедушки», той, которой посвящено в народе столько песен и сказок и черты которой так ему близки. У Васнецова женские образы вообще пленительны. Он писал только близких «по духу», как он сам говорил. Это и Елизавета Ивановна Мамонтова, и ее дочь Веруша, и киевлянка Елена, Леля Прахова. Не было для Васнецова более близкого ему по духу человека, чем Елизавета Григорьевна Мамонтова. Именно она сказала, что работа во Владимирском соборе это «путь к свету», и он с ней согласился. Портрет 1885 года приоткрывает тайники ее души (Музей «Абрамцево «). Деталь портрета большого друга Васнецова — обаятельной Верушки Мамонтовой (1896, Музей «Абрамцево»).<\p>

16 Елена Прахова ( ) была дочерью Адриана Викторовича Прахова, историка искусств, председателя комиссии по постройке Владимирского собора, того самого, что заказал его росписи Виктору Михайловичу. Семья Праховых стала на долгие годы духовным прибежищем Васнецова в Киеве. В их доме он находил отдых, признание и поклонение. Особое понимание было между ним и юной Лелей Праховой, которая разучивала для него любимого им Баха — Леля, как и ее мать, была прекрасной пианисткой, изумительно вышивала шелком по рисункам Васнецова на религиозные сюжеты. Несмотря на разницу в возрасте, Васнецова связывала с Еленой Праховой большая дружба. Ее портрет (1894, ГТТ) говорит об изысканности вкуса и духовной красоте этой девушки. Ее пальцы нежно прикасаются к клавишам, как бы извлекая «серебристый звук», то было характерно для исполнения Праховой Баха и Бетховена.<\p>

17 Вера Саввишна Мамонтова неоднократно позировала В.М. Васнецову. И в каждом образе чистота, свет и поэзия, строгость и сдержанность. Художник любуется своей моделью Боярышня (Портрет В.С.Мамонтовой) 1884г, холст, масло,<\p>

18 Какая плавность, текучесть линий светлых рук, шеи, темной головки с вдетой в прическу ромашкой. И белое платье со скромным рисунком, и виноградная ветка – райский символ — в почти детских руках, и полуоткрытый рот, и чудесный глубокий взгляд карих глаз все содержательно, полно поэзии, понимания всей глубины этой чарующей натуры. Вера в полном расцвете молодости и красоты, ей двадцать один год. Но, вероятно, для Васнецова она была выражением чего-то более высшего, может быть, своей России, столь глубоко им любимой. Во всяком случае через какое- то время он посылает ей в Италию, где она путешествует, стихи как «дополнение к портрету посвященные родине: «Только одна мне родная… Руси я только одной… сердце любовью сгорая, Руси отдам я святой». В самой Вере выражен тот тип женской красоты, в котором для Васнецова заключен духовный идеал. «Портрет Веры Мамонтовой» — это гармония небесного и земного, что было окончательно завершено в образе Богоматери во Владимирском соборе. Портрет В.С. Мамонтовой», холст, масло, 146х87, 1896, Музей «Абрамцево»<\p>

19 Как родился в художнике образ Богоматери? Детские ли впечатления тому способствовали, рафаэлевская ли Сикстинская мадонна, широко воспроизводимая в иллюстрированных журналах, собственная ли юношеская тяга к выражению идеального («Красота для нас не была сама по себе, а служила отражением и выражением высшей духовной красоты, то есть внутренней, а не внешней только», объяснял Васнецов В.В. Стасову), но еще в 1871 году, двадцатитрехлетним студентом Академии художеств, он делает эскиз, в котором уже найден в общих чертах будущий образ Богоматери. А через десять лет напишет для иконостаса чудесной абрамцевской церковки Богоматерь в фиолетово-пурпурном мафории, держащую на руках сына со вскинутыми ручками. Но пока это лишь образ прекрасной молодой женщины, воплотившей в себе идеал святого материнства. Фрагмент Богоматери во Владимирском соборе<\p>

20 Поднявшись по высоким ступеням Владимирского собора, уже с паперти видишь Ее в открытые двери. Она идет из небесной глубины навстречу, чуть задержав шаг. В густом золотом сиянии Ее темная фигура величественна, строга. Большие глаза, иконописное лицо полны неземного скорбного чувства. Сильным и нежным движением прижимает Она к груди Сына. Глубокий синий цвет рукава Ее платья будто согревает ребенка, защищает. Она над тобой и с тобой. В ее душе покой и прощение. Фрагмент Владимирского собора с иконостасом, алтарем и заалтарной апсидой ( )<\p>

21 Богородица Васнецова встала в один ряд с мадоннами лучших живописцев мира Образ Богоматери писали русские иконописцы, прославляли в картинах великие и безымянные живописцы Италии, Франции, Германии, всех христианских стран. Виктор Михайлович Васнецов не повторил никого. Мозаика — Богоматерь на престоле с Сыном на коленях ( , ГРМ) Богоматерь с младенцем Владимирского собора. Эскиз<\p>

22 Сказочные царевны, Алёнушка, Снегурочка — вымышленные образы и портреты жены, дочери, племянницы, близких Васнецову «по духу» женщин показывают нам многогранность того, что называется русская женская душа, которая становится для Васнецова олицетворением Родины, России. Глубоко личные душевные переживания художника позволили ему с необыкновенной простотой и человечностью, воплотить в образе Богоматери красоту женственности, силу материнского чувства и проникновенную одухотворенность. Идеальный женский образ получил наконец свое завершение.<\p>

23<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/208293

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Творчество В. М. Васнецова

Слайд 1

Виктор Михайлович Васнецов (1848 — 1926гг)

Слайд 2

Виктор Михайлович Васнецов родился В 1848 г. селе Рябово Вятской губернии в семье священника. Детство он провел вдали от больших городов среди могучей русской природы.

Слайд 3

Родился с селе Лопьял бывшей вятской губернии.

Слайд 4

Вот как вспоминает о родном крае младший брат художника Апполинарий Михайлович: «Местность села Рябова была живописна и разнообразна. С высоты холмов открывались горизонты на десятки верст.

Между полями росли гиганты ели и пихты – свидетели дремучих лесов, когда- то покрывавших эту местность. На юге оставался еще кусок древних лесов. Поражали в нем великаны ели, поваленные буреломом, мягкие подушки мха и пни обхвата в два.

Став художником, В.М.Васнецов перенес эти чудеса на свои полотна.

Слайд 5

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) – один из первых русских художников, который раздвинул рамки привычных жанров и показал сказочный мир, озаренный поэтической фантазией народа. Васнецов один из первых русских художников обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в живописи. Его судьба сложилась так, как будто ему заранее предназначалось быть певцом русской сказки.

Слайд 6

Учился Васнецов в духовном училище и в семинарии в Вятке, а затем в Петербурге – в Рисовальной школе и в Академии художеств (с 1868 по 1875 год). Васнецова вдохновляли сюжеты русских сказок, былин, народных песен. Он превратил их в реальных героев, наделил глубиной психологических переживаний, заставил зрителя поверить в подлинность их чувств.

Слайд 7

«Три царевны подземного царства»; «Ковер-самолет» (1880г); «Иван-царевич на сером волке» (1889г); «Аленушка» (1881г); «Богатыри» (1881-1898гг); «Снегурочка» (1899г); «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880г); «Царевна-лягушка»; «Кощей Бессмертный и Красота Ненаглядная»; «Царевна — Несмеяна»; «Битва скифов со славянами» (1881г); «Витязь на распутье» и др. Знаменитые полотна Васнецова В.М.:

Слайд 8

Около 18 лет Васнецов отдал своей работе над картиной «Богатыри». В этом произведении художник использовал популярный мотив русской былины о заставе богатырской, но дал ему собственную трактовку. Герои картины — это персонажи русского былинного эпоса, богатыри, которых никто не в состоянии победить.

Сам Васнецов так говорил о сюжете: «Картина моя «Богатыри» — Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли ворога, не обижают ли где кого». Как и в былинах, облик и характер каждого из витязей своеобразны. В каждом герое Васнецов отмечает главную черту его натуры.

Слайд 9

В центре картины – грузный, добродушный и могучий Илья Муромец на вороном коне. «А конь под Ильей лютый зверь» — свидетельствует былина. На строптивость нрава верного товарища Ильи Муромца указывает массивная металлическая цепь, которой только и можно обуздать его.

Илья зорко смотрит вдаль из-под ладони. В левой руке у него копье, на правой — висит тяжелая палица. Крестьянский сын Илья Муромец совершал подвиги не ради славы, а потому что любил свою землю, свой народ. Он всегда был на стороне бедных, обездоленных, вдов, сирот.

Слайд 11

Богатыри (1881-1898гг)

Слайд 12

В левой части картины на белом коне – подтянутый, отважный, мужественный, опытный Добрыня Никитич. Он на половину вынул из ножен булатный меч и готов броситься в бой.

С образом этого богатыря связано множество чудес. «Добрынюшка напялил на плечи броню заговоренную, ту броню не срубит никакой булат».

И меч у него не простой, а волшебный: меч- кладенец от самого Змея Горыныча. Значит, тоже заговоренный.

Слайд 13

В правой части картины – Алеша Попович, самый юный из богатырей. Конь под ним золотой масти. В одной руке у Алеши тугой лук, в другой — гусли. Эти гусли подсказывают зрителю, что перед ними не только храбрый воин, но и весельчак, гусляр и песенник. Облик и характер каждого из витязей своеобразны.

Слайд 14

В большинстве работ Васнецова – картина «Богатыри» не является исключением – важная роль принадлежит пейзажу. Он характерно русский, реальный и вместе с тем сказочно таинственный. В нем как бы слышатся слова древних русских песен и былин.

Фигуры трех богатырей изображены так, что они возвышаются над линией горизонта и четко выступают на фоне светлого облачного неба и поросшей травой степи. Этот прием позволил Васнецову «расширить» пейзаж, значительно подробнее показать ту землю, охранять которую вышли русские витязи.

Под копытами коней – пожухлая с рыжиной трава, мягкий ковыль. Молоденькие елочки впереди – прямые, как свечки, горят чистой зеленью. А вдали темнеют холмы. Васнецов, конечно же, никогда не и видел богатырей. Они жили на свете намного раньше художника.

Но он слышал, что поет и рассказывает об этих богатырях народ. Художник представил и вообразил их себе.

Слайд 16

Царевна- Несмеяна

Слайд 17

Царевна-Несмеяна» В царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему красовалась Несмеяна-царевна. Какое ей было житье, какое приволье, какое роскошье! Всего много, все есть, чего душа хочет, а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось.

Тут и купцы, и бояре, и иноземные гости, сказители-музыканты, плясуны, шуты и скоморохи. Поют, паясничают, хохочут, бренчат на гуслях кто во что горазд. И все это скоморошничество — для царевны, единственной царской дочки. Печально сидит она на резном белом троке у окна.

Да и чему тут, по правде говоря, радоваться, если никто никогда с ней по душам не поговорит, никто с чистым сердцем не подойдет?! Все вокруг лишь шумят, в женихи метят, стараются себя в лучшем свете преподать, а никому до самой царевны дела нет.

Вот потому и Несмеяна она, до тех пор, пока не придет единственный, долгожданный, который подарит ей улыбку вместо шутовства, тепло вместо равнодушия. А он придет, обязательно, ведь не то и сказка сказывается.

Слайд 18

Кощей Бессмертный и Красота Ненаглядная

Слайд 19

«Кощей Бессмертный и Красота Ненаглядная» Только успел он со двора уйти, а Кощей во двор: «А! — говорит. — Русской коской пахнет; знать, у тебя Иван-царевич был».

— «Что ты, Кощей Бессмертный! Где мне Ивана-царевича видать? Остался он в лесах дремучих, в грязях вязучих, по сих пор звери съели!» Стали они ужинать; за ужином Ненаглядная Красота спрашивает: «Скажи мне, Кощей Бессмертный: где твоя смерть?» — «На что тебе, глупая баба? Моя смерть в венике завязана».

Слайд 20

Царевна-лягушка

Слайд 21

«Царевна-лягушка» Васнецов в своей картине не задерживается на деталях, но прекрасно передает движение Василисы, увлеченность музыкантов, которые словно бы притопывают ногами в такт плясовой песне.

Мы можем догадаться, что музыка, под которую танцует Василиса, веселая, озорная. При взгляде на эту картину чувствуешь характер сказки. — Почему народ называет Василису Премудрой? Какие качества прославляет народ в образе Василисы? Картина В.

Васнецова создает обобщенный образ прекрасной царевны.

Слайд 22

Ковер- самолет

Слайд 23

О мудрости, силе, ловкости народной рассказывает это полотно. Картина светлая, красочная. Яркие лучи заката, прорезая пелену облаков, стали удачным фоном картины.

Природа сквозь облака видится яркая, зелень сочная, может быть, потому что герои спустились ближе к ней. И девушка с юношей в сверкающих, расшитых золотом одеждах не кажутся посторонними на полотне.

Прекрасны их молодые лица, нежно склонились они друг к другу, олицетворяя верность и любовь. Ковер-самолет (первый вариант)

Слайд 24

«Ковер-самолет» (1889г) Высоко над землею парит чудесная гигантская птица, парит ковер-самолет. Как могучие крылья в плавном размахе, взметнулись его края. Далеко внизу необъятной ширью лежит земля, окутанная предрассветной дымкой тумана.

Слайд 25

Ковер -самолет

Слайд 26

Гордый молодец смотрит на расстилающиеся внизу просторы русской земли. Неброская северная природа послужила художнику фоном для картины. Сверкают реки, озера, темной стеной стоит лес, сопровождают ковер огромные птицы. Ярким огнем горит в клетке пойманная героем Жар-птица. О мудрости, силе, ловкости народной рассказывает это полотно. Ковер-самолет (второй вариант)

Слайд 29

Пряха молча подала В руки ей веретено; Та взяла, и вмиг оно Укололо руку ей… Все исчезло из очей; На нее находит сон; Вместе с ней объемлет он Весь огромный царский дом; Все утихнуло кругом; Спящая царевна

Слайд 30

Спящая царевна

Слайд 31

Помчался серый с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает. Картину «Иван-царевич на сером волке» Виктор Михайлович Васнецов написал быстро, легко, на одном дыхании – так она увлекла его.

Это картина-фантазия, картина-сказка. Здесь есть смелое соединение несовместимого – дремучего заповедного леса и яркой цветущей яблони на первом плане, величавой стати могучего дикого зверя и византийской красоты Ивана-царевича с Еленой Прекрасной.

Слайд 32

Иван- Царевич на сером волке

Слайд 33

Посмотрите, как изобразил художник душевность и печаль Елены Прекрасной. Кротко склонила она голову на плечо царевича. Ее голубой атласный наряд отделан золотом, шапочка украшена драгоценными камнями. В шелк, парчу, жемчуг, бархат, сафьян убрал художник свою сказочную царевну. Светлым пятном выделяются прекрасны всадники на мрачном фоне враждебного леса.

Слайд 34

Фрагмент

Слайд 35

«Иван –царевич на сером волке» (1889г) В картине художник обратился к сюжету известной сказки: серый волк помогает Ивану-царевичу совершить множество трудных дел, выпавших на его долю. В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним сказочного леса.

Слайд 36

Фрагмент Полотна «Иван-Царевич На сером Волке»

Слайд 37

«Снегурочка» (1889г) Васнецов изобразил сказочную героиню в парчовой, отороченной мехом шубке на фоне таинственного заснеженного пейзажа. Тема Снегурочка прошла через многие годы творчества Васнецова. Еще в 1881-1882 годах он исполнил декорации и костюмы для любительского спектакля по пьесе-сказке А.Н.Островского Снегурочка».

Слайд 38

Снегурочка

Слайд 39

«Аленушка» (1881г) Работая над картиной «Аленушка», Васнецов не ставил перед собою цель создать произведение, иллюстрирующее какую-нибудь определенную сказку, например широко известную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Крестьянская девочка сидит пригорюнившись на белом камне, над темным лесным омутом.

Она захвачена таинственным очарованием лесной чащи с ее сумраком, тишиной, темной гладью поверхности омута, с неподвижно лежащими на ней осенними листьями.

Под воздействием этого очарования и сама Аленушка как бы преображается, превращаясь из простой деревенской сироты в поэтическое существо, отражающее в своем внутреннем мире таинственную жизнь леса, сливающееся с этой жизнью в своих мыслях и чувствах.

Слайд 40

Аленушка (1899г)

Слайд 41

« Битва скифов со славянами» (1881г) В картине показан о историческое начало и поэтический вымысел.

Слайд 42

«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880г) На картине изображено поле битвы. Оно «поднимается вверх от зрителя, занимая две трети холста. Небо низко срезано. Благодаря этому внимание зрителя сосредоточено на поле боя.

Не видно ни одного живого воина, вдали – груды тел, упавших друг на друга: где поднимается рука, еще держащая лук. Где видны обнаженные сабли; всюду разбросаны стрелы, сверкающие щиты».

Художник эмоционально очень верно передал трагическую атмосферу события, причем именно эмоционально, без излишней повествовательности.

Слайд 43

«После побоища Игоря Святославича с половцами» (1881г)

Слайд 44

«После побоища Игоря…» Сурова, молчалива природа.

Поле поросло высокой измятой травой, небо подернулось лиловыми тучами, кровавое светило (не то затмившееся солнце, не то встающая луна) своим тревожным мерцанием усиливает ощущение грозного покоя, нарушающего лишь схваткой орлов-стервятников, делящих страшную добычу. Множество погибших русских и половецких воинов изобразил Васнецов, но два из них занимают в картине особое место…

Слайд 45

«После побоища…» Это русские богатыри: юный княжич и суровый воин в шлеме. Тела их распростерты по родной земле, они пали ради свободы, они для художника стали зримым воплощением идеи героического бессмертия народа-богатыря.

Не случайно же, стремясь подчеркнуть их главную роль в картине, художник выделил обе эти фигуры на полотне светом, падающим как бы извне картины.

В своей картине художник сумел воплотить героический характер рксского народа, к которому он всегда питал глубокое уважение и в искусстве которого он видел самый важный для себя источник творческого вдохновения.

Слайд 46

Три царевны подземного царства

Слайд 47

Картина «Три царевны подземного царства»- олицетворенное изображение богатство, заключенных в земных недрах (золото, драгоценные камни, каменный уголь).

Фигуры трех фигур красавиц-царевен рисуют над раскрытыми недрами земли на фоне пламенеющего закатным заревом неба.

Прекрасны царевна-золото и царевна-драгоценные камни, надменно сторонятся они своей скромной сестрицы, одетой в черное платье, но не она ли олицетворяющая собою уголь, полная таинственного очарования, подлинное богатство земли?

Слайд 48

До последних дней жизни Васнецов не выпускал кисти из рук. Он умер в своем московском доме в 1926 г. Смерть застала его на лестнице по пути в мастерскую, где он собирался закончить портрет своего товарища и во многом ученика, продолжившего его дело, — Нестерова М.В.

Слайд 49

Витязь на распутье

Слайд 50

«Витязь на распутье» В картине художник изобразил богатыря, остановившегося на распутье трех дорог перед камнем с надписью: Как пряму ехати, Живу не бывати, Нету пути ни проезжему, Ни прохожему, ни пролетному.

Слайд 51

Витязь в кольчуге и шлеме сидит на могучем белом коне, в руках воина копье, тяжелая булава свисает с пояса, за спиною колчан со стрелами и щит.

Задумчиво склонилась голова богатыря, его молчаливая неподвижность перед зловещим камнем приковывает к нему взгляд зрителя. Фигура воина ясно выделяется на розоватом небе.

Полная тревожной неизвестности степь усеяна человеческими и конскими костями, над землею парят птицы, черные вороны привычно ожидают своей добычи.

Слайд 52

Картины Васнецова хранятся в музеях Москвы, Киева, Кирова, Петрозаводска, Твери. Наибольшее количество его картин, в том числе и картина «Богатыри», находится в Москве, в Государственной Третьяковской галерее. Родина Васнецова до сих пор славится своими сказочниками, мастерами народного изобразительного творчества.

Слайд 53

Над презентацией работала: Глушкова Л.П. учитель ИЗО МБОУ «Усть-Удинская» СОШ №2

Слайд 55

Спасибо за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2013/05/01/tvorchestvo-v-m-vasnetsova

Художник Васнецов русская сказка эссе

Дрался он со Змием еще три часа И убил Змею ту проклятую. (Из былины) Я очень люблю Русские народные сказки и былины. Поэтому особенно тепло отношусь к творчеству Виктора Михайловича Васнецова. Мне известно, что это многоплановый художник: он и мастер монументальной живописи, и архитектор.

Но особенно интересен был ему мир поэтических русских сказок, былин и легенд, в которых отражена душа нашего народа, его мечты и чаяния.

К этому волшебному миру Васнецов обратился первым из русских художников, создав свои знаменитые эпические полотна: “Богатыри”, “Аленушка”, “После побоища”.

Эти картины воистину стали народными, символами красоты и силы русского народа. В своих картинах-сказках Васнецов широко использовал специфику самого жанра живописи.

Ни в музыке, ни в слове нельзя со всей ясностью показать внешность людей, их движения, выражения лиц, покрой и Цвет костюмов, форму и цвет предметов и т. д. Живопись дает художнику такие возможности. Однако живопись не может изобразить действие, развернутое во времени. Художник должен выбрать один характерный момент, важный для всего повествования в целом.

Мне” кажется, Васнецову удалось в своем творчестве преодолеть этот временной барьер. Он насыщает сюжет картины-сказки такими подробностями, о которых не упоминается в литературном тексте, превращает его в сложную, многогранную красочную композицию.

В картине “Царевна-лягушка”, например, во время своего знаменитого танца на царском пиру Василиса Премудрая по тексту сказки “махнула левой рукой — сделалось озеро, махнула правой — поплыли по воде белые лебеди…”.

Взглянув на картину и сравнив ее с литературным текстом, сразу же обнаруживаешь на картине новые детали: кроме сидящих на воде лебедей, на втором плане вслед за облаками летит еще пара белоснежных птиц, а вдали синеет лес и золотится пшеничное поле.

Эти дополнительные детали создают ощущение действия, развернутого во времени и даже пространстве.

Присутствие на картине облаков как бы сообщило птицам энергию движения. Сама Василиса Премудрая изображена в момент перед свершением очередного чуда. То есть предполагаемое движение руки держит нас в ожидании следующего действия. Я видел рисунки других художников на эту тему. Они рисовали героиню в момент, когда птицы вылетают их ее рукава.

Но, к сожалению, несмотря на всю внешнюю обозначенность действия, самого действия, увы, не ощущается. Поэтому опыт Васнецова несомненно уникален. Я считаю, на эти открытия художника вдохновляло собственное сказочное мироощущение.

Он верил, что мир волшебен, и не верил в ограниченность возможностей передать это волшебство с помощью живописи.

Например, в картине “Спящая Царевна” Васнецов поставил себе новую волшебную задачу: время в какие-то моменты не властно над человеком.

По литературному тексту вместе с Царевной уснули и все присутствующие. Прошли годы, и вокруг дворца вырос непроходимый, дремучий лес.

На картине есть и лес, и спящие вповалку люди, но ощущение власти человека над временем достигается, по-моему, композиционным приемом: художник нарисовал Царевну спящей между прелестной девочкой — на первом плане, и колоннами — на втором плане, которые увенчаны изображением головок двух царевен.

Это как бы символизирует живую и мертвую воду, между которыми находится Спящая Царевна. И пока красота живая и красота мертвая находятся возле нее, ни время, ни смерть не властны над главной героиней картины. Мне кажется, эта картина самое сложное по исполнению и по замыслу полотно Васнецова.

Удивительно тонко выразил художник чувство заснувшей, ожидающей своего пробуждения жизни. Возможно, пытливому взгляду откроются в этой картине и еще какие-то моменты. Таково свойство гениального произведения искусства: бесконечно волновать воображение людей.

Иных героев изображает Васнецов в картине “Несмеяна-царевна”. На высоком троне из слоновой кости восседает царевна Несмеяна. На лице ее глубокая тоска. Ничего не веселит и не радует царевну.

Во дворец приглашены все: тут и нарядные женихи из дальних стран, тут и дворцовые скоморохи, и слуги, и толпы народа. Все пришли, чтобы развеселить царевну, но только простому юноше удается затронуть ее сердце.

Но мне видится в этой картине нечто большее, чем известный сказочный сюжет.

Мне кажется, Васнецов изобразил Россию в трех моментах: прошлом, настоящем, будущем. Почему Россия? Потому что царевна сидит на троне из слоновой кости, возвышаясь над всеми. Слоновая кость — символ центра мира. На заднем плане виднеется роспись типа фресок. Это прошлое России.

По левую руку царевны, в просвете между колоннами, синеет даль, а колонна, расписанная в елочку, очень напоминает русскую полосатую версту.

Вспомним у Пушкина: “Только версты полосаты попадаются од не…” Печаль царевны — это настоящее России; по правую руку прошлое, которое символизируют два всадника, съезжающие для боя на белом и темном конях; по левую руку — манящее светлой далью будущее.

Вот почему я считаю Васнецова прекрасной волшебной сказкой, которой ни расстояние, ни время не указчики, а только слушается эта волшебная сила русского духа. Как сказал великий сказочный Поэт Александр Сергеевич Пушкин: “Там русский дух… там Русью пахнет!” Эти восторженные слова очень подходят к картинам В.

М. Васнецова.

Источник: http://www.slavkrug.org/xudozhnik-vasnecov-russkaya-skazka-esse/

Вестник Педагога | Публикация Сюзева Наталья Федоровна

Автор: Сюзева Наталья Федоровна
Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБОУ МСОШ №2 Населённый пункт: п. Мотыгино Красноярского края Наименование материала: Методическая разработка

Тема: «Виктор Михайлович Васнецов»

Дата публикации: 12.01.2018

Виктор

Михайлович

Васнецов

(1848 – 1926)

Выполнила

Сюзева Наталья

Федоровна

Русская

история,

фольклор,

в конце XIX

века

привлекали

особенное

внимание

и интерес.

Исследователи

начали всерьез

изучать язык

своего народа,

его быт,

собирать песни

и сказания.

Русская

история,

фольклор,

в конце XIX

века

привлекали

особенное

внимание

и интерес.

Исследователи

начали всерьез

изучать язык

своего народа,

его быт,

собирать песни

и сказания.

Баян

Баян

Родился В.М.Васнецов в

уральской деревушке,

затерявшихся среди

непроходимых сказочных лесов.

Здесь, наблюдая жизнь простых

крестьян, он воспламенился

любовью к народному

искусству.

Родился В.М.Васнецов в

уральской деревушке,

затерявшихся среди

непроходимых сказочных лесов.

Здесь, наблюдая жизнь простых

крестьян, он воспламенился

любовью к народному

искусству.

За водой

За водой

«Я жил в селе, среди

мужиков и баб, любил их

попросту, как своих друзей-

приятелей, слушал их песни

и сказки, заслушивался на

посиделках при свете и

треске лучины…». – писал

В.М.Васнецов.

Аленушка

Аленушка

Своим творчеством Виктор Михайлович открыл зрителям дорогу в

прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой».

Своим творчеством Виктор Михайлович открыл зрителям дорогу в

прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой».

«Спящая

царевна»

Спящая царевна

Спящая царевна

«Три богатыря»

«Три богатыря»

В образах этих витязей словно весь русский народ встал на

защиту Отечества, заслонив собой родную землю. Художник

сумел замечательно передать

характеры своих героев.

Благороден и

храбр Добрыня

Никитич,

Благороден и

храбр Добрыня

Никитич,

Могуч и добр Илья

Муромец,

Могуч и добр Илья

Муромец,

Хитер и увертлив

Алеша Попович.

Хитер и увертлив

Алеша Попович.

На гладях бесконечных вод,

Закатом в пурпур облеченных,

Она вещает и поет,

Не в силах крыл поднять смятенных

На гладях бесконечных вод,

Закатом в пурпур облеченных,

Она вещает и поет,

Не в силах крыл поднять смятенных

Вещает иго злых татар,

Вещает казней ряд кровавых,

И трус, и голод, и пожар,

Злодеев силу, гибель правых

.

Вещает иго злых татар,

Вещает казней ряд кровавых,

И трус, и голод, и пожар,

Злодеев силу, гибель правых

.

«Сирин и

Алконост.

«Песнь

радости и

печали»

«Сирин и

Алконост.

«Песнь

радости и

печали»

Теме вечной борьбы

добра со злом посвящено

полотно «Бой Добрыни

Никитича с семиглавым Змеем

Горыновичем».

Змей черной тучей навис над

витязем, и, кажется вот – вот

поглотит его.

Но смел и мужествен Добрыня.

Во всей его осанке ощущается

уверенность в победе

.

Каждому человеку приходится стоять на распутье. Сомнения

одолевают, будущее страшит.

Перед таким же выбором стояла Россия в те годы. Царская власть или

революция? По какому пути пойти?

Каждому человеку приходится стоять на распутье. Сомнения

одолевают, будущее страшит.

Перед таким же выбором стояла Россия в те годы. Царская власть или

революция? По какому пути пойти?

«Витязь на распутье»

«Витязь на распутье»

Былина соединяет в себе

исторические факты и

поэтическую фантазию.

Васнецову было близко и

то и другое. Недаром он

написал не только

картины из русской

истории, но и множество

чисто сказочных героев.

Былина соединяет в себе

исторические факты и

поэтическую фантазию.

Васнецову было близко и

то и другое. Недаром он

написал не только

картины из русской

истории, но и множество

чисто сказочных героев.

«Иван царевич на сером

волке»

«Иван царевич на сером

волке»

Его сказочные образы написаны так

подробно и реалистично, что кажется,

будто художник увидел их в

действительности.

Его сказочные образы написаны так

подробно и реалистично, что кажется,

будто художник увидел их в

действительности.

«Снегурочка»

«Снегурочка»

«Баба — яга»

«Баба — яга»

«Царевна—

лягушка

»

«Царевна—

лягушка

»

В задорном танце Царевны-лягушки мы узнаем размах русской души.

В задорном танце Царевны-лягушки мы узнаем размах русской души.

Мрачное царство Кощея Бессмертного и сегодня еще пытается

прельщать юные души .

Мрачное царство Кощея Бессмертного и сегодня еще пытается

прельщать юные души .

«Кощей

Бессмертный»

«Кощей

Бессмертный»

Царевна-Несмеяна с

пренебрежением

отворачивается от

кривляний заморских

поклонников.

Царевна-Несмеяна с

пренебрежением

отворачивается от

кривляний заморских

поклонников.

«Несмеяна-царевна»

«Несмеяна-царевна»

Источник: http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=12920

Царевна Несмеяна Картина Васнецов

Она задумалась, на лице ее можно разглядеть печаль, смотрит она куда-то вдаль. Так, например, сказочный сюжет «Спящей царевны» художник истолковал по-новому, намекая на события современной ему реальности. Художник не принял революции и страдал, наблюдая за тем, как «старая Русь» безвозвратно исчезает.

На другом конце города честный работник трудился на своего хозяина. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. Современные критики находят в «Поэме семи сказок» нотки тревоги за Россию и ее будущее.

Росписи стен дворца могут о многом рассказать. А у подножия высокого терема — простой люд, тоже толпятся, смеются, кричат.

Описание картины Виктора Васнецова «Царевна-несмеяна»

Тем временем художественные журналы называли Васнецова «обветшалым ретроградом и мракобесом». Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. В центре картины художника В. М. Васнецова Царевна-Несмеяна на высоком троне сидит девушка. Слева от героини синеет даль, а полосатая колонна напоминает русскую версту.

И она всегда находилась в грустном и опечаленном настроении. Многие критики сходятся во мнении, что главной героиней «Поэмы семи сказок» стала Русь – одурманенная и заколдованная. Даже цвет ее кожи сливается с цветом одежды.

Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. А. Ильин, П. А. Флоренский). Ультрамариновое небо заглядывает в окна и далеко-далеко синеет горизонт.

Описание картины Васнецова «Царевна-несмеяна»

Революцию художник Васнецов так и не принял. Мы с удовольствием их опубликуем. Нестеров, П. Корин, И. Билибин). Царевна изображена на белом троне в таком же чисто-белом длинном платье. Затем он сделал то же самое для жука и сома. И все ее жители уснули и не ведают, что происходит вокруг.

В 1953 г. тут открыли Дом-музей Васнецова. Наверное, ни один из русских художников рубежа XIX-ХХ вв.

Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»).

По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Вторая рука бессильно опущена вниз.

Описание картины «Царевна-Несмеяна»

Сказки были для него своеобразной внутренней эмиграцией. Все картины так и остались в мастерской художника, в его московском доме, похожем на древнерусский терем (в народе его так и называли – «теремок»). Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество.

Это был воин по имени Чоботок, который родился предположительно в 1188 г. в Муроме. Она безмерно устала от этого всеобщего веселья и внимания, ее взгляд обращен вглубь себя, волосы распущены, левой рукой царевна подпирает голову, украшенную роскошным драгоценным венцом.

Возможно, причиной грусти Несмеяны является ее заточение во дворце отца и полное подчинение его воли – на это намекают мрачные темные лица изображенные на капителях колонн на заднем плане картины. А он придет, обязательно, ведь не то и сказка сказывается.

Фигура девушки возвышается в отличие от остальных присутствующих на картине героев. Мышь попросила у него милостыни он дал ей монету. Сказочные произведения Васнецова были для него не иллюстрацией к устному народному творчеству, а «актом поэтического прозревания сердцевины жизни, закрытой от людей пеленой действительности».

Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи.

Сочинение по картине Васнецова Царевна-несмеяна

Слава художника пришла к нему практически сразу. Главное направление его творчества можно назвать былинно-историческим жанром.

Девочка спит на «Голубиной книге» известной своими вещими предсказаниями. Все вокруг лишь шумят, в женихи метят, стараются себя в лучшем свете преподать, а никому до самой царевны дела нет.

Сказочные картины Виктора Васнецова

Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Только темные длинные волосы придают немного контраста. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником.

Его мощи хранятся в Киево-Печерской Лавре. Этот дом был построен по его эскизам, Ф. Шаляпин говорил, что это «нечто среднее между крестьянской избой и древним княжеским теремом». Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Печально сидит она на резном белом троне у окна. И в этом контексте образ «спящей царевны» выглядит метафорой российского государства.

Сочинение по картине Васнецова «Царевна Несмеяна»

Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Веселится народ, старается.

В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. В революционные годы Васнецов создал свою самую волшебную серию картин «Поэма семи сказок». Ее лицо грустное и подпертое рукой, глаза смотрят вдаль.

Он решил посмотреть мир.

Поют, паясничают, хохочут, бренчат на гуслях кто во что горазд. Вокруг нее целая гамма зеленного, красного и черного цветов. Примечательно, что Илья Муромец – не только сказочный, но и вполне реальный персонаж. Здесь и принцы и придворные слуги и старики.

«Всего много, есть все, чего душа хочет а никогда она не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце ее ничему не радовалось». В следующем году то же самое случилось с ним.

В центре картины находится молодая девушка, сидящая на белом высоком резном троне из белой кости.

Молодая царевна возвышается над придворными, гостями, слугами, музыкантами и дворцовыми скоморохами, которые лезут из кожи вон, чтобы добиться ее улыбки.

Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.

Не обошлось и без ратных героев – двух всадников, бьющихся не на жизнь, а насмерть. Судя по всему, он был представителем княжеского рода.

«Без мечты ничего нельзя сделать в жизни»: как появился самый волшебный цикл картин Васнецова «Поэма семи сказок»

С творчеством Васнецова знакомы, наверное, все, по крайней мере – в России.

Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории.

Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна.

В картине очень интересное сочетание цветов. Её белое одеяние резко контрастирует с тёмной зелёно-красной цветовой гаммой изображённой толпы. Ее душевное состояние вызывает опасения ибо меланхолия овладела ее сердцем. Царевна на картине изображена в грациозной позе.

Сочинение по картине Васнецова «Царевна – несмеяна»

Печально сидит она на резном белом троке у окна. Её поза отражает печальную отрешённую задумчивость. Он проявил себя как бесстрашный воин в нескольких значительных сражениях.

Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. А он придет, обязательно, ведь на то и сказка сказывается.

В горнице этого дома и по сей день стоит богатырский дубовый стол с изображение огромного Двуглавого Орла во всю ширь, который ярко иллюстрирует масштаб и дух васнецовского монархизма. Для своей картины Аленушка художник долго не мог найти модель. И все это скоморошничество — для царевны, единственной царской дочки. Картины Васнецова – это сама русская культура, русский дух.

После тяжелого ранения в бою он «роздал нажитые богатства на украшение храмов» и постригся в монахи, приняв новое имя – Илья. Но позже, под влиянием прозвища Попович (сын попа) народная молва приписала герою совсем другие черты – хитрость, коварство и любвеобильность.

Георгий, побеждающий дракона) в центре. Так, автор изобразил толпу, которая пытается рассмешить Царевну.

не вызывал таких противоречивых отзывов о своем творчестве, как Виктор Васнецов: им то восхищались и называли истинно народным художником, то обвиняли в «ретроградстве и мракобесии».

Сочинение по картине Васнецова Царевна Несмеяна

Все он и поют и прыгают и играют на инструментах, но только ничего не помогает. Тут и купцы и бояре и иноземные гости, сказители-музыканты, плясуны, шуты и скоморохи. В ней он постарался запечатлеть ту утраченную старую Русь, человеком которой себя считал.

После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост».

«Поэму семи сказок» он писал не на заказ, а для себя, это было его отдушиной и способом отгородиться от внешнего мира. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки.

Сочиненин по картине Васнецова Царевна-несмеяна

Источник: http://aquareller.com/wdr/201804/carevna-nesmeyana-kartina-vasnecov/

Ссылка на основную публикацию