Картина пророки царь соломон и иезекииль, неизвестный художник

Тест: Библейские пророки

  • 1. Как именуется пророк в еврейской, греческой, латинской и славянской Библии?Правильный ответ: №8Верно!
  • 2. Кто мог стать пророком в Древнем Израиле?Правильный ответ: №5Верно!
  • 3. Кто в Библии впервые назван «пророком»?Правильный ответ: №4Верно!
  • 4. Кто такие «сыны пророческие»?Правильный ответ: №2Верно!
  • 5. Синонимичны ли понятия «библейский пророк» и «предсказатель, прорицатель»?Правильный ответ: №2Верно!
  • 6. Откуда получали Откровения библейские пророки?Правильный ответ: №3Верно!
  • 7. Каким термином обозначают историческое движение библейских пророков и их учение?Правильный ответ: №3Верно!
  • 8. Авторы пророческих книг Ветхого Завета, т.н. «письменные пророки» подразделяются на 4 великих и 12 малых. Кто из нижеперечисленных не относится к великим пророкам?Правильный ответ: №5Верно!
  • 9. Как представляли себе жизнь человека и бытие мира библейские пророки?Правильный ответ: №1Верно!
  • 10. Кто из пророков первым записал свои речи?Правильный ответ: №3Верно!
  • 11. К какой из нижепреведённых социальных групп не принадлежали письменные пророки?Правильный ответ: №3Верно!
  • 12. Кто из пророков считается автором трёх книг Ветхого Завета, а также некоторых псалмов?Правильный ответ: №3Верно!
  • 13. Свойственна ли библейским пророкам потеря собственной личности, вхождение в транс?Правильный ответ: №2Верно!
  • 14. Кому из пророков Господь явился в «веянии тихого ветра»?Правильный ответ: №3Верно!
  • 15. Кто из пророков первоначально не хотел выполнять свою миссию?Правильный ответ: №1Верно!
  • 16. Даже во время земной жизни Господа преобладала уверенность, что дело этого пророка еще не кончилось. «Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за …» (Мф 16:14).Правильный ответ: №2Верно!
  • 17. Какому пророку принадлежит фраза из Огласительного слова на Пасху святителя Иоанна Златоуста: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?».Правильный ответ: №1Верно!
  • 18. Кто из пророков избрал литературной основой своих пророчеств семейную драму с неверной женой?Правильный ответ: №1Верно!
  • 19. Его называют «ветхозаветным евангелистом». В Новом Завете содержится более 40 ссылок на книгу этого Великого пророка и более 60 прямых цитат из нее, св. Отцы написали ряд комментариев на его книгу, слова его пророчеств используются в православном богослужении. Память этого пророка совершается 9 мая. Его имя:Правильный ответ: №1Верно!
  • 20. Этот пророк открыл, что Мессия произойдёт из Вифлеема. Его имя:Правильный ответ: №1Верно!
  • 21. Раздел «Книги пророческие» завершает Ветхий Завет. В каких книгах Ветхого Завета, не входящих в этот раздел, повествуется о пророках Самуиле, Давиде, Илии, Соломоне, Ионе и Елисее?Правильный ответ: №2Верно!
  • 22. Какой пророк первым признесёт слово «Новый Завет» ещё более чем за пять веков до явления Христа Спасителя?Правильный ответ: №2Верно!
  • 23. Слова какого пророка цитирует Христос в Евангелии от Матфея (9:13): «…милости хочу, а не жертвы»?Правильный ответ: №3Верно!
  • 24. Чем принципиально отличается библейский пророк от языческого прорицателя?Правильный ответ: №4Верно!
  • 25. Совместимо ли с библейским (и христианским) миросозерцанием признание Рока, заранее определяющего судьбы не только отдельных людей и народов, но даже всего мира?Правильный ответ: №2Верно!
  • 26. Почему в языческом мире такую огромную роль играли оракулы и предсказатели?Правильный ответ: №3Верно!
  • 27. Кто из пророков Ветхого Завета воскрешал мёртвых?Правильные ответы: №2,4Верно!
  • 28. Какие два пророка описали падение диавола?Правильные ответы: №1,3Верно!
  • 29. Какие два пророка были явлены вместе со Христом в Свете Славы на Фаворе?Правильные ответы: №1,4Верно!
  • 30. Имя какого пророка произносит священник в молитвах, которые гласно читает перед исповедью прихожанам?Правильный ответ: №2Верно!
  • 31. Цитат из каких книг Ветхого Завета больше в Новом:Правильный ответ: №2Верно!
  • 32. Иоанн Креститель, по словам Спасителя, был последним из пророков Ветхого Завета (Мф.11:9-14). А какой пророк был перед Иоанном Предтечей?Правильный ответ: №2Верно!
  • 33. Сколько всего пророческих книг в Библии?Правильный ответ: №2Верно!

Вы неправильно ответили на следующие вопросы:

Источник: https://azbyka.ru/test/proroki

Список репродукций на тему Ветхого завета на нашем сайте

20:28 / 23 августа 2014

Сотворение мира Хаос. Сотворение мира. И. К. Айвазовский. 1841 г. Сотворение мира. И. Айвазовский. 1864 г. Сотворение мира. Хаос. И. К. Айвазовский. 1889 г. Первый день творения. Свет. А. А. Иванов. Иллюстрация к Книге Бытия. Из цикла «Дни творения».

А. А. Иванов «Да будет свет». Юон К.Ф. Из цикла «Творение мира». 1910 г. Гравюра на цинке, 23,6х32,9. ГРМ «Да будет свет». Юон К.Ф. Из цикла «Творение мира». 1910 г. Гравюра на цинке. ГРМ Царство растительности. Юон К.Ф. 1908 г. ГТГ Царство животных. Юон К.Ф. 1908 г. ГТГ Сотворение растений.

Марк Шагал. Париж, 1960 г. Создатель. Витраж «Пророки». Марк Шагал Роза «Сотворение мира». Марк Шагал Сотворение мира. Марк Шагал. Париж, 1960 г. Сотворение человека. Марк Шагал. Сотворение человека. Марк Шагал. 1956 г. Пятый день Творения. В. А. Котарбинский Бог — Творец, дни творения. В. А.

Котарбинский

Адам и Ева

Адам. Рисунок детали фрески Микеланджело «Сотворение Адама». А. А. Иванов Завет с Адамом. В. А. Котарбинский Бог приводит Еву к Адаму. А. А. Иванов Блаженство Рая. В. М. Васнецов. 1885–1896 гг. Ева с гранатом. И. П. Келер-Вилианди. 1881 г. Адам и Ева. М. В. Нестеров. 1898 г. Адам и Ева. К. Ф. Юон. 1908–1909 гг. Адам и Ева. К. Ф. Юон. 1910 г. Адам и Ева (Ритм). В.

Баранов-Россине. 1910 г. Адам и Ева. В. Баранов-Россине. 1912 г. Адам и Ева. В. Баранов-Россине. Этюд 3. 1912 г. Ева. В. Баранов-Россине.  1912 г. Мужчина и женщина (5 вариаций). 1912–1913 гг. П. Н. Филонов Адам и Ева. Марк Шагал. 1912 г. Ангел у ворот Рая. Марк Шагал. 1956 г. Рай. Марк Шагал. 1961 г. Рай. Зеленый осел. Марк Шагал. Париж, 1960 г. Грехопадение.

Ева и змий. В. М. Васнецов. 1891 г. Искушение Евы змием. В. М. Васнецов. 1885–1896 гг. Грехопадение. А. А. Иванов Искушение. И. Е. Репин. 1896 г. Адам и Ева. И. Е. Репин Иллюстрация к Книге Бытия. Изгнание из рая. А. А. Иванов Изгнание из рая. К. С. Петров-Водкин. 1911 г. Змей. Марк Шагал. Париж, 1956 г. Рай. Древо жизни. Марк Шагал. 1960 г.

Адам и Ева и запретный плод. Марк Шагал. 1960 г. Наказание Евы Богом. Марк Шагал. 1960 г. Адам и Ева: изгнание из Рая. Марк Шагал. 1960 г. Изгнание из рая. Марк Шагал. 1956 г. Изгнание из рая. Марк Шагал. 1954–1967 Адам и Ева. Юрий Анненков. 1912 Труды прародителей. В. М. Васнецов. Адам и Ева с детьми под деревом. А. И. Иванов. 1803 г. Изгнание из рая. К.В.

Читайте также:  Портрет напольного гетмана, иван никитич никитин

Лебедев

Каин и Авель

Авель. А. П. Лосенко. 1768 г. Каин. А. П. Лосенко. 1768 г. Жертвоприношение Авеля. К. С. Петров-Водкин. 1910 г. Убийство Каином Авеля. К. С. Петров-Водкин. 1910 г. Каин и Авель. Марк Шагал Каин и Авель. Марк Шагал. 1960 г.


Всемирный потоп

Всемирный потоп. И. Айвазовский. 1864 г. Всемирный потоп. В. П. Верещагин. 1869 г. Всемирный потоп. Ф. А. Бруни Ноев ковчег. А. П. Рябушкин. 1882 г. Ноев ковчег. Д. Д. Бурлюк. 1954 г. Ноев ковчег. Марк Шагал. 1955–1956 гг. Ковчег Ноя. Марк Шагал. 1955–1956 гг.

Ной и радуга. Марк Шагал Сошествие Ноя с горы Арарат. И. К. Айвазовский. 1870-е Сошествие Ноя с Арарата. И. Айвазовский. 1889 г. Сошествие Ноя с Арарата. И. Айвазовский. 1897 г. Жертвоприношение Ноя после потопа. Ф. А. Бруни. 1837-1845

Ной проклинает Хама. И. С.

Ксенофонтов

Первые израильские цари Саул, Давид и Соломон Давид играет на арфе перед Саулом. А.А. Иванов. 1831 г. Государственная Третьяковская галерея Аэндорская волшебница вызывает тень пророка Самуила. Д.Н. Мартынов. 1857 г. Ульяновский художественный музей Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила (Саул у Аэндорской волшебницы). Н.Н. Ге.

1856 Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила (Саул у Аэндорской волшебницы). Н.Н. Ге. 1856 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва Древо Иессея. Марк Шагал. 1975 г. Частная коллекция Давид и Голиаф. И. Е. Репин. 1915 г. Тверская областная картинная галерея Вирсавия. К.П. Брюллов. 1832 г. Не оконченная картина.

Государственная Третьяковская галерея Вирсавия. К.П. Брюллов. 1830-е (?). Вариант одноименной картины 1832 из собрания ГТГ. Государственный Русский музей Давид и Вирсавия. Марк Шагал. 1960 г. Песня Песней Марк Шагал. Музей Марка Шагала, Ницца Царь Давид. Марк Шагал. 1962–63 г. Частная коллекция Царь Давид. В.Л. Боровиковский. 1785 г.

Государственный Русский музей Суд царя Соломона. Н.Н.Ге. 1854 г. Киевский государственный музей русского искусства Экклезиаст или Суета сует (Суета сует и всяческая суета). И.Л. Аскназий. 1899 или 1900. Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств в С.-Петербурге Царь Соломон. М.В. Нестеров. 1902 г.

Фрагмент росписи барабана купола церкви во имя благоверного князя Александра Невского

Ветхозаветные пророки в русской живописи
Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила (Саул у Аэндорской волшебницы). Н.Н. Ге. 1856 г.

Государственная Третьяковская галерея
Аэндорская волшебница вызывает тень пророка Самуила. Д.Н. Мартынов. 1857 г.
Пророк Илья, воскрешающий сына Сарептской вдовы. А.М. Волков. 1854 г.

Пророк Илия встречает сарептскую вдову у ворот города. Илия возвращает воскрешенного сына матери

Александр Андреевич Иванов. 1840-ые, конец — 1857. Третьяковская галерея
Воскрешение пророком Елисеем сына Сарептской вдовицы. П.Ф.Плешанов. 1854 г. Государственный Русский музей
Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима. И. Е. Репин. 1870 г.

Государственная Третьяковская галерея
Видение Пророка Эзекиля (Иезекииля). Михаил Врубель. 1906 г. Государственный Русский музей
Видение пророка Иезекииля. Василий Кузьмич Шебуев. 1836 г. Законченный эскиз плафона для церкви Св.Екатерины при Императорской Академии художеств.

Государственная Третьяковская галерея
Сусанна, застигнутая старцами в купальне. П.В. Басин. 1822 г.

Сусанна и старцы. Лапченко Г. И. 1832 г. Государственный Русский музей

Сусанна и старцы. Егоров А.Е. 1814 г. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Пир Валтасара. Суриков Василий Иванович. 1874 г.

Государственный Русский музей
Пророк Даниил обличает жрецов бога Вила перед царем Навуходоносором. Н.П. Ломтев. 1858 г. Государственная Третьяковская галерея
Пророк Аввакум, несомый ангелом, и Даниил во рву львином. В.Л.Боровиковский. Икона. Южная дверь иконостаса. Не окончена.

Из Троицкой церкви на Смоленском кладбище (Санкт-Петербург). Государственный Русский музей

Библейские образы и сюжеты — Эсфирь, Товий, Руфь, Самсон Эсфирь перед Артаксерксом. А. П. Рябушкин. 1887 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Эсфирь перед Артаксерксом. Неизвестный художник. Хабаровский художественный музей Эсфирь перед Артаксерксом. А. П. Лосенко. Начало 1760-х Товий с ангелом. А.П. Лосенко. 1759. ГТГ Возвращение Товия (Тобия). Н. Н. Ге.

Между 1864 и 1867 гг. Товий с ангелом. В.Л. Боровиковский. Государственная Третьяковская галерея Товий и архангел Рафаил. В.Л. Боровиковский. Государственный Русский музей Руфь, сидящая у древа. В.А. Фаворский. 1924 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва Встреча Руфи и Вооза. Марк Шагал. 1957-1959 гг. Самсон утоляет жажду из ослиной челюсти. Чернов Иван Потапович. 1800 г.

Самсон утоляет жажду из ослиной челюсти. (Самсон, утоляющий жажду истекшею водою из челюсти, которою он побивал Филистимлян). И.П. Чернов. 1800 г. Государственная Третьяковская галерея Самсон разрушает храм филистимлян. Ф.С.Завьялов. 1836 г. Самсон и Далила. А.Д. Кившенко. 1876 г. Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары Самсон, связываемый филистимлянами по лишении волос. П.Д.

Баскаков. 1849 г. ГТГ

Публикации главной страницы

Виртуальный тур

Музей истории ИППО в Москве

Партнеры

Информационные партнеры

Источник: http://www.ippo.ru/ipporu/article/spisok-reprodukciy-na-temu-vethogo-zaveta-na-nashe-202575

1. ТЕТРАМОРФ ИЕЗЕКИИЛЯ (гипотеза)

?vlad_yulia (vlad_yulia) wrote,
2013-12-12 16:20:00vlad_yulia
vlad_yulia
2013-12-12 16:20:00

Для меня эта тема началась с увлечения поэтом Максимилианом Волошиным. Меня потрясло стихотворение «Видение Иезекииля», хотя я почти ничего не понял.

Но образы, ОБРАЗЫ! Удивительные, ни на что не похожие ТЕТРАМОРФЫ — существа с четырьмя ликами: льва, быка, орла и человека. Картины невероятно яркие, выпуклые.

Нет сомнения, что они писаны с натуры, и автор действительно хорошо все рассмотрел, а потом описал врезавшиеся в сетчатку зрительные образы.

видение Иезекииля. http://www.nuggetnetreview.com/images/8-9.jpg

… Явлен был свет на реке на Ховаре.
В буре клубящейся двигался он —
Облак, несомый верховными силами —
Четверорукими, шестерокрылыми,
С бычьими, птичьими и человечьими,
Львиными ликами с разных сторон.


Видом они точно угли горящие,
Ноги прямые и медью блестящие,
Лики, как свет раскаленных лампад,
И вопиющие, и говорящие,
И воззывающе к Господу: «Свят!
Свят Вседержитель!» А около разные,
Цветом похожи на камень топаз,
Вихри и диски, колеса алмазные,
Дымные ободы, полные глаз.
А над животными — легкими сводами —
Крылья, простертые в высоту,
Схожие шумом с гудящими водами,
Переполняющими пустоту.
Выше же вышних, над сводом всемирным,
Тонким и синим повитым огнем,
В радужной славе, на троне сапфирном,
Огненный облик, гремящий, как гром.

Пришлось перечитать книгу пророка Иезекииля. Волошин ничего от себя не добавил. Просто облек в поэтическую форму слова Большого Пророка.

Рафаэль. Видение Иезекииля. Иллюстрации условные.

«Облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их — ноги прямые, и ступни ног их — как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь…

Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырёх; а с левой стороны лице тельца у всех четырёх и лице орла у всех четырёх. на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. А ободья их — высоки и страшны были они; ободья их у всех четырёх вокруг полны были глаз.

Читайте также:  Бар в «фоли-бержер», эдуард мане - описание картины

И над головами живых существ этих – подобие небосвода, словно ужасающий лед, простертый над головами их сверху. Над сводом же, который над головами их, – образ престола, подобным камню Сапфиру, и над образом этого престола – образ, подобный человеку, на нем сверху.

И увидел я как бы хашмаль (сверкание) с обрамлением, подобным огню, вокруг него – от вида чресл его и вверх; и от вида чресл его и вниз я видел подобие огня и сияние вокруг него..».
(Иез.1:5-27)

Что же на самом деле видел пророк? Иезекииль жил в самое трудное время нашей древней истории – время разрушения Первого Храма. Он происходил из священнического рода, наверняка не раз посещал Храм и был уведен в вавилонский плен в возрасте 25 лет.

Тяжело переживая трагедию своего народа, он в 30 лет начал пророчествовать, обвиняя соплеменников в том, что они сами виноваты в своем позоре. Перед его мысленным взором вставали картины былого величия, он видел Храм во всем его блеске. Храм, с его точки зрения – подножье престола Всевышнего.

А перед престолом – эти самые тетраморфы.

А что же располагалось перед Храмом? Согласно Третьей книге царств (7:27-39), финикийский мастер Хирам, еврей по матери и тирянин по отцу, ремесленник-медник, блестяще выполнил заказ царя Соломона.

Он создал какое-то немыслимое количество уникальных медных изделий для Храма. Рядом с жертвенником стоял гигантский резервуар для воды «ям нехошет» весом более 60 тонн. По сторонам Храма размещались 10 медных умывален.

Все это можно увидеть на рисунке, реконструированном для нас институтом по изучению Храма.

Первый Храм.

Копия из монографии «Сокровища Первого Храма»

Справа и слева от входа в Храм были установлены огромные медные же колонны — Боаз и Яхин. А Храм возвышался позади всего этого сияния, как бы возносясь в потоках света.

Вход в Первый Храм. Колонны Боаз, Яхин и умывальни.

Копия из монографии «Сокровища Первого Храма»

А вот непосредственно перед Храмом размещались десять умывален для омовения жертвенных животных (И. Флавий, ИД, 8:3). Это были величественные конструкции: прямоугольная рама размером 2х2 метра и высотой 1.5 метра стояла на колесах диаметром тоже 1.

5 метра, а сверху на этой раме лежала чаша двухметрового диаметра и такой же глубины. Стенки подставки были украшены изображениями львов, волов и орлов. Колеса тоже целиком были медные – и ободья, и спицы.

Вся эта полированная медь сверкала на утреннем солнце.

реконструкция изображения умывальни жертвенных животных

Копия из монографии «Сокровища Первого Храма»

Вот они, лики быка, льва и орла и рядом «колеса алмазные»! Это умывальни перед Храмом. А «ноги прямые и медью блестящие» — полированные медные колонны при входе в Храм.

Вот что явилось Иезекиилю в его видении! Великий пророк видел Храм во всем его великолепии. Причем видел его, как престол Всевышнего.

Прежний Храм, до его разрушения, а может, и новый, восстановленный — в своем воображении. На то он и пророк.

Где изображение тетраморфов встречается впервые, как видоизменяется и куда переходит мы опишем в продолжении этой статьи.

Иллюстрации Первого Храма скопированы из издания אוצר הבית הראשון» הרב מנחם מקובר תשס»ח 2008 «
Рав Менахем Маковер «Сокровища Первого Храма» 2008 г.

Сайт экскурсоводов Влада и Юли Познянских : http://www.bestisratour.com/

Источник: https://vlad-yulia.livejournal.com/5627.html

Ге Н.Н. «Суд царя Соломона». Описание картины

  1854 г. Холст, масло. 147×185 см. Киевский государственный музей русского искусства, Киев, Украина.

Описание картины Ге Н.Н. «Суд царя Соломона»

В 1850 году Николай Ге поступает в Академию художеств, наконец, выбрав между математикой и искусством, к коим у него в равной степени имелись незаурядные таланты.

Надо отметить, что попал в академию живописец в очень неудобный момент – в обучении царила непоследовательность и нетребовательность. Политика заведения загоняла юных художников в строгие рамки, предлагая классические сюжеты и образцы.

Такая вот подражательность неизменно губила творческую индивидуальность.

Николай Ге решил сразу – если уж подражать, то лучшим художникам. Одним из его авторитетов был Карл Брюллов – живописец, который первым прославил русскую живопись на всю Европу. Картина «Суд царя Соломона» — яркий пример работы «под Брюллова».

Сюжетная линия полотна очень известна – эта библейская притча, повествующая о том, как две женщины пришли делить младенца.

Каждая доказывала, что именно она является настоящей матерью, и тогда мудрый Соломон стал вершить свой суд: пусть ребёнка рассекут на две части, и каждой достанется поровну.

Первая женщина оступилась, пусть другая забирает малыша, лишь бы он не был погублен, а вторая согласилась с решением царя. Так стало понятно, кто есть истинная мать ребёнка, ей и был он отдан.

Вся картина написана в ярком, красочном стиле. Композиция, жесты, мимика, «говорящие» фигуры – в каждом элемента работы читается строгое следование классическим канонам.

В картине много ярких контрастных цветов, которые позволяет выстроить колористическую гармонию – белые одеяния царя, голубое платье второй женщины, которая перекликается с подушкой под ногами Соломона.

Самыми эмоциональными героями картины являются два младенца – один мертвый, а другой живой, над которым и вершил свой провокационный суд мудрый царь.

Кульминация полотна – настоящая мать в белом одеянии и красной накидке с разведёнными руками, которая согласна отдать своё дитя другой, лишь бы сохранить ему жизнь.

Николая Ге называли «брюлловистым студентом», при этом в прозвании читался комплимент, нежели усмешка. Однако уже очень скоро, Ге отойдёт от подражания кому бы то ни было, найдя свой авторский стиль и неповторимую манеру, сохранив при этом почтение и уважение к Карлу Брюллову на всю жизнь.

Лучшие картины Ге Н.Н.

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/ge-n-n/ge-n-n-sud-carya-solomona/

Царь Соломон. Люди — Путеводитель по Израилю

Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), его соправитель в 967-965 до н. э. Считается автором «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.

Приход к царствованию

Отец Соломона, Давид, собирался передать престол именно Соломону. Однако, когда Давид одряхлел, власть попытался узурпировать другой его сын, Адония.

Он вошёл в заговор с первосвященником Авиафаром и командующим войсками Иоавом, и, воспользовавшись слабостью Давида, огласил себя преемником престола, назначив пышную коронацию. Мать Соломона, Вирсавия, а также пророк Нафан (Натан) уведомили об этом Давида.

Адония бежал и скрылся в Скинии, ухватившись «за роги жертвенника» (3Цар.1:51), после его раскаяния Соломон его помиловал.

Читайте также:  Галерея альбертина, вена, австрия: фото и описание музея

https://www.youtube.com/watch?v=v75NAE4LfYg

Царь Соломон, держащий в руках изображение Храма. Икона из пророческого ряда церкви Преображения, Кижи, XVIII в.

После прихода к власти Соломон расправился с другими участниками заговора.

Так, Соломон временно удалил Авиафара от священства и казнил Иоава, который попытался скрыться в бегах. Исполнителя обеих казней, Ванею, Соломон назначил новым командующим войсками. Бог дал Соломону царствование при условии, что тот не будет отклоняться от служения Богу.

В обмен на это обещание Бог наделил Соломона невиданной мудростью и терпением.

Соломон и план Храма

Храм

Но высшим делом и славой его царствования было построение величественного Храма в Иерусалиме, заменившего собой обветшавшую Скинию, который отныне стал национальной гордостью Израиля, душой его не только религиозной, но и политической жизни.

При нём же и поэзия достигла своего наивысшего развития, и замечательнейшими произведениями её служит знаменитая «Песнь Песней» (Шир ха-ширим), по своей внешней форме представляющая нечто вроде лирической драмы, воспевающей любовь в её глубочайшей основе и чистоте.

При Соломоне еврейский народ достиг кульминационного пункта своего развития, и с него же началось обратное движение, которое всего заметнее сказалось на самом царе.

Правление Соломона

Соломон  наследовал от своего отца, царя Давида, обширное государство, простиравшееся от «реки египетской до великой реки Евфрата».

Для управления таким государством требовался обширный ум и испытанная мудрость, и, к счастью для народа, юный дар был от природы наделён светлым умом и проницательностью, давшими ему впоследствии славу «мудрейшего царя».

Пользуясь глубоким миром, Соломон обратил всё своё внимание на культурное развитие государства и в этом отношении достиг необычайных результатов.

Соломоново решение

Страна разбогатела, и благосостояние народа возросло до небывалой степени. Двор Соломона не уступал в своём блеске дворам величайших и могущественнейших властелинов тогдашнего цивилизованного мира. Состав правительства, сформированного Соломоном:

  • Первосвященники — Садок, Авиафар, Азария;
  • Командующий войсками — Ванея;
  • Министр налогообложения — Адонирам;
  • Придворный летописец — Иосафат; также писцы — Елихореф и Ахия;
  • Ахисар — начальник царской администрации;
  • Завуф;
  • Азария — начальник наместников;

12 наместников: Бен-Хур, Бен-Декер, Бен-Хесед, Бен-Авинадав, Ваана, сын Ахилуда, Бен-Гевер, Ахинадав, Ахимаас, Ваана, сын Хушая, Иосафат, Шимей, Гевер.

Внешняя политика

Соломон придерживался, как и большинство правителей того времени, имперских взглядов.

Объединённые под его властью государства Израиль и Иудея занимали большую территорию; Соломон стремился к экспансии, чему доказательством служит произведённая им под предлогом обращения в «правильную» религию аннексия Сабы. Соломон покончил полутысячелетнюю вражду евреев и египтян, взяв в качестве первой жены дочь египетского фараона.

Аннексия Сабы

Согласно легенде, Соломон присоединил к своему государству Сабу — легендарное государство, официальной религией которого было солнцепоклонничество. Он отправил правительнице Сабы (известной под титулом Царица Савская) Билкис ноту с предложением об объединении вкупе с изменением государственной религии.

Соломон и царица Савская

Верховный Совет Сабы принял решение считать эту ноту объявлением войны и вступить в оную, однако Билкис наложила на это решение вето и вступила с Соломоном в переговоры.

Посол Сабы привёз Соломону подарки, однако тот демонстративно отказался, мотивируя тем, что ничего лучшего и большего, чем у него есть, Саба дать ему не может, и единственная цель объединения — воцарение справедливой религии на территории Сабы.

В ходе переговоров Соломон заявил, что при необходимости начнёт войну и захватит Сабу силой. Тогда на переговоры отправилась лично Билкис, предварительно приказав спрятать царственные регалии (главным образом трон).

От своих шпионов Соломон узнал об этом и приказал своим резидентам в Сабе выкрасть трон и доставить к месту переговоров. Когда Билкис прибыла, Соломон предложил ей её же трон.

Царь Соломон и царица Савская

Подавленная Билкис согласилась на присоединение, которое таким образом состоялось; государственная религия Сабы была приведена в соответствие государственной религии Соломонова царства.

Конец царствования Соломона

Конец  царствования Соломона омрачился разными разочарованиями, причиной которых главным образом было дошедшее до необычайных размеров многоженство и связанные с ним непомерные расходы.

Народ стал тяготиться быстро возраставшими налогами, и Соломон кончил жизнь с убеждением, что «всё суета и томление духа», и с опасением за будущность своего дома, которому угрожал выступивший уже при нём Иеровоам. Согласно Библии, Соломон имел 700 жен и 300 наложниц (3 Цар.

11:3), среди которых были и чужестранки. Одна из них, ставшая к тому времени его любимой женой и имевшая на царя большое влияние, убедила Соломона построить языческий жертвенник и поклоняться божествам ее родной земли.

За это Бог прогневался на него и пообещал множество лишений народу Израиля, но после окончания царствования Соломона. Таким образом, всё царствование Соломона прошло достаточно спокойно.

Соломон

Соломон умер в 928 году до н. э. в возрасте 62 лет. Согласно легенде, это произошло в то время, когда он наблюдал за строительством нового алтаря.

Во избежание ошибки (предположив, что это может быть летаргический сон), приближённые не стали хоронить его до момента, пока черви не начали точить его посох. Только тогда он был официально признан мёртвым и захоронен.

Ещё при жизни Соломона начались восстания покорённых народов (эдомитян, арамеян); сразу же после его смерти вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство распалось на два царства (Израильское и Иудейское).

Соломон в исламе

Сулейман — исламское имя, у евреев известен как Шломо, в христианстве известен, как Соломон, у армян — как Согомон. Уважаемо как имя пророка Сулеймана, сына пророка Дауда. Сулейман был сыном пророка Дауда.

От своего отца он усвоил множество знаний и был избран Аллахом в пророки, причем ему была дана мистическая власть над всеми существами, включая джиннов. Он правил огромным царством, которое на юге простиралось до Йемена.

Сулейман был известен своей мудростью и справедливостью.

Мавзолей Соломона, рядом с мечетью Аль-Акса, Храмовая гора, Иерусалим

Известны контакты Сулеймана с царицей Билкис. Билкис была мудрой правительницей, но её народ поклонялся солнцу и луне.

Сулейман пытался прекратить это, она же хотела задобрить пророка подарками, что привело только к тому, что он в гневе послал в её страну огромную армию. Находясь в походе, он разговаривал с муравьями и птицами. Вскоре он пожалел народ Билкис и решил не причинять им вреда.

Когда царица Савская пришла на переговоры, один из подчиненных Сулейману джиннов принес к пророку один из тронов царицы, который она узнала. Удивленная мудростью и могуществом пророка, Билкис вышла за него замуж. Сулейман завершил строительство Храма, которое было начато его отцом Даудом.

Он прожил 80 лет, но после его смерти царство распалось, поскольку сын Сулеймана стал нечестивым правителем.

Источник: https://guide-israel.ru/people/8861-car-solomon/

Ссылка на основную публикацию