«летний день», ханс даль — описание картины

Сочинение по картине Копытцевой Летний день. Цветет сирень 8 класс

Полотно Майи Кузьминичны Копытцевой «Летный день. Цветет сирень» было написано в конце ХХ столетия. Этот холст считается одним из лучших ее произведений. На этом полотне изображен один из летних дней.

Лето! Какая – это прекрасная пора, лето! Как приятно окунуться в летние дни, даже если на улице лежит снег и стоит мороз, глядя на холст «Летний день. Цветет сирень» зритель забывает обо всем и наслаждается красотой этого полотна.

Стоя перед полотном, чувствуется, как пригревает летнее солнышко, ощущается запах сирени растущей под балконом. Глядя на двух ребятишек находящихся на балконе вспоминаешь свое лето и свои детские годы. Это полотно просто завораживает, возвращает в свои детские годы.

Ведь кто неподдельно может радоваться жизни, как не дети.

Глядя на полотно видишь, как эти двое ребятишек не просто вышли на балкон подышать свежим воздухом, они начали баловаться на нем. Начали прыгать на перила, пытаясь оседлать их как коня.

Глядя на то, как одеты ребятишки, понимаешь, что на улице стоит жаркая погода. Дети пытаются дотянуться до прекрасных кустов сирени цветущей под балконом.

Красота этих сиреневых кустов просто зачаровывает зрителя.

Полотно как бы разделено этими перилами на две части. Большую часть полотна занимает природа. Сразу под балконом художница расположила цветущие кусты сирени, которые уходя вдаль, сменяются деревьями в саду.

Вся левая часть полотна погружена, можно сказать, в зелень. Однако центральную его часть занимает цветущая белая сирень. Она ослепительно поблескивает в лучах яркого солнца. Дальняя часть полотна утопает в зелени.

На передней части полотна внимание зрителя сосредотачивается на ребятишках, которые любуются этой красотой с балкона. Они радуются тому, что сейчас прекрасная пора года — лето, у них каникулы и им не надо учить уроки, а можно гулять сколько хочешь. Лето – это чудесно, они могут ходить купаться и загорать. Могут бегать раздетые, и никто их не заставляет одеваться.

Это полотно настолько пропитано реальностью и позитивом. Смотря на этот холст на сердце становиться спокойно, а на душе светло.

Кажется, что запах этих шикарных цветов доносится до зрителя и уносит его в мир прекрасных воспоминаний. Хочется, как можно глубже вдохнуть этот прекрасный запах лета, запах завораживающей сирени.

Зрителю просто не вериться, что он стоит перед полотном выполненным рукой автора. Эта работа просто великолепна.

Для 8 класса

Описание настроения картины Копытцева — Летний день. Цветет сирень

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Шевандроновой В сельской библиотекеКартина Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке» посвящена читателям – детям. Читателей пять, они все разного возраста. По центру полотна изображены девочка и мальчик, скорее всего брат и сестра.
  • Сочинение по картине Осенняя песня Борисова-МусатоваВ.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность
  • Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 классЭта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.
  • СеребряковаЗинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути
  • Сочинение по картине В голубом просторе Рылова 3 классНа это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/kopytceva-letnij-den-cvetet-siren-8-klass-opisanie

Летний день Исаака Левитана. Из истории находок

Номер журнала: 

#1 2014 (42)

КАЖДАЯ КАРТИНА ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ПЕЙЗАЖИСТА ИСААКА ИЛЬИЧА ЛЕВИТАНА, БУДЬ ТО ЗАВЕРШЕННОЕ   МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ПОЛОТНО, НАТУРНЫЙ ЭТЮД, БЕГЛЫЙ НАБРОСОК ИЛИ ТОНЧАЙШАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПАСТЕЛЬ, ЯВЛЯЕТ СОБОЙ ПРЕКРАСНУЮ МЕЛОДИЮ О ПРИРОДЕ РОССИИ, ЗВУЧАЩУЮ ТО ЯСНО И СВЕТЛО, ТО НАПРЯЖЕННО И ТРЕВОЖНО, НО ВСЕГДА ИСКРЕННО И ПРОЧУВСТВОВАННО. ПОНИМАНИЕ ЛЕВИТАНОМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, КОТОРАЯ ВЗРАСТИЛА ЕГО КАК ХУДОЖНИКА И ЧЕЛОВЕКА, КОТОРУЮ) ОН ЗНАЛ И ЛЮБИЛ, СДЕЛАЛО ЕГО ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЧУТКИХ ПЕЙЗАЖИСТОВ, ВЫРАЗИВШИХ НАЦИОНАЛЬНУЮ СУЩНОСТЬ И СОКРОВЕННУЮ ТАЙНУ РУССКОЙ ПРИРОДЫ. «ХУДОЖНИК ЧУТКИЙ И ГЕНИАЛЬНЫЙ» — ТАК НАЗВАЛ ЕГО АЛЕКСАНДР БЕНУА.

В середине мая 1892 года Левитан со своей верной подругой Софьей Петровной Кувшинниковой, неизменной спутницей в совместных летних поездках и работах на пленэре, оставили прогретую солнцем Москву и уехали во Владимирскую губернию, где обосновались в «имении Городок» близ железнодорожной станции Болдино по Нижегородской железной дороге, что в 120 километрах от Москвы. 1892 год оказался трудным в жизни и судьбе художника. Очередной раз ему, как еврею, нужно было испытать на себе унизительную процедуру выселения за пределы Москвы. Более того, художнику грозил отъезд за черту оседлости, несмотря на то, что он к этому времени приобрел широкую известность и полное признание своего таланта. Не только творческой необходимостью летней работы на натуре, но и этими сложными жизненными обстоятельствами объясняется то, что Левитан прожил близ Болдино не только лето, но и осенние месяцы, и начало зимы, вернувшись в Москву лишь в декабре.

Летняя пора для Левитана — это всегда время плодотворной и счастливой работы. К осени он привозил десятки живописных этюдов, множество альбомов с рисунками, а часто начатые или даже завершенные картины. Как правило, уже в московской мастерской продолжалась детальная проработка больших живописных полотен.

Художнику нужно было к выставочному сезону, а он начинался поздней осенью или зимой, завершить картины и показать их на самых ответственных экспозициях.

Прежде всего — это выставка Товарищества передвижников, к которой Левитан относился с особой ответственностью, стремясь показать на ней наиболее значимые работы.

Лето 1892 года не стало исключением в сложившейся творческой практике Левитана. Владимирская земля с лесами и перелесками, тихими речками, небольшими озерами была привлекательна и для работы, и для столь любимой художником охоты.

Он мог пропадать с ружьем и неразлучной собакой Вестой по нескольку дней в полях и лесах.

Эти «охотничьи отлучки» — возможность полного единения с природой, вслушивания в ее голоса — формировали то понимание идеала пейзажиста, которое давало художнику высшее наслаждение «слышать трав прозябанье».

Художественными «трофеями» «страдной» летней поры стали масштабные полотна, давно занявшие свое место в большой истории русской пейзажной живописи. Это знаменитая картина «Владимирка» (1892, ГТГ), «Лесистый берег.

Сумерки» (1892, Тверская картинная галерея), «Вечерний звон» (1982, ГТГ), «Осень», «Под вечер», «Пожар в лесу» (все — 1892, частные собрания). Все они были показаны на XXI выставке передвижников, открывшейся в Петербурге 14 февраля 1893 года. Художник стремился завершить их к открытию передвижной.

В минувшем 1891 году он стал постоянным членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) и очень ответственно воспринимал свое членство. Товарищество в эти годы еще оставалось самым влиятельным и уважаемым творческим объединением.

Но помимо экспонированных на передвижной масштабных картин художник выставил ряд менее крупных произведений и на другой выставке — периодической — Московского общества любителей художеств (МОЛХ), открывшейся 25 декабря 1892 года.

Левитан был членом Московского выставочного объединения и ежегодно, начиная с 1888 года, экспонировал свои пейзажи на его выставках. После Товарищества передвижников МОЛХ было одним из наиболее значимых художественных обществ в России. В 1891 году Левитан был избран в члены комитета МОЛх и входил в комиссию по присуждению премий за лучшие произведения.

На открывшейся в рождественские дни 1892 года выставке Левитан представил три картины: «Летний день», «Берег реки», «Сумерки». Все три написаны в только что минувшие летние месяцы на Владимирской земле и куплены с выставки разными владельцами по ее окончании.

Судьбы картин, как и людей, непредсказуемы. Казалось, картины навсегда ушли из поля зрения специалистов и недоступны любителям искусства. Но словно из небытия к нам вернулось одно из трех полотен — «Летний день» (холст, масло. 55,5 х 90,8. Слева внизу подпись: И Левитанъ 1892. Частное собрание).

Читайте также:  История скульптуры из камня с древности и до наших времен

Художник воссоздает на холсте умиротворенное состояние природы покойного летнего дня, клонящегося к закату. На землю тихо спускаются летние прозрачные сумерки. Солнце слегка золотит верхушки деревьев и волнистые очертания лесного массива, замыкающего горизонт и четко рисующегося на фоне еще светлого неба.

Но густая тень уже легла у ближнего края леса, захватила дальний берег и готова вместе с отражением в воде двинуться и к ближнему краю картины.

Но пока наш глаз с наслаждением вглядывается в мягкий разворот неширокой реки, в ее недвижную воду и ближний к нам берег с его неровностями, с пробивающейся сквозь утоптанную землю травой.

В таком бесхитростном пейзажном мотиве Левитан находит множество простых подробностей и деталей, говорящих не только о жизни природы, но и человека в ней. Бежит по берегу тропинка, протоптанная людьми за многие-многие годы. Она то приближается к берегу, то уходит в лес и снова повторяет изгибы реки.

Вода кажется недвижной, но вот она, журча, огибает маленький островок посередине и легкой прибрежной пеной напоминает о своем течении. Сама живопись с подвижными мазками создает богатую и сложную фактурную поверхность картины.

Левитан то «сталкивает» мазки друг с другом на переднем плане, то длинными «протяжками» кладет их по дальнему берегу, то они мягко «круглятся» в изображении крон деревьев. Именно живописная пластика передает богатство и красоту природного мира, которые завораживают художника, и он мастерски воссоздает в своих пейзажах собственное воприятие жизни природы, ее подвижность и изменчивость.

«Он настоящий живописец. Один из немногих русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво (выделено А. Бенуа — Г.Ч.) писать. Все его картины чисто живописного характера», — отмечал А. Бенуа 1.

Мягкость цветовых соединений и одновременно богатая разработка зеленого цвета вызывают в памяти пейзажи Левитана, где множественные оттенки зелени, освещенной солнцем или погруженной в глубокую тень, свидетельствуют об особой чуткости глаза художника, восприимчивости им десятков оттенков этого очень сложного для воспроизведения на холсте цвета.

https://www.youtube.com/watch?v=GSojLcvGCMg

У картины «Летний день» есть конкретный адрес. Художник пишет речку пекшу, извилистую, с причудливыми поворотами, впадающую в Клязьму. Она течет то лениво и спокойно, то становится стремительной и бурливой. Не случайно на ней в те, прошедшие времена, были возведены плотины и поставлены мельницы.

Деревня Городок, или, как называл его Левитан в письме к П.М. Третьякову, «имение Городок», где жил художник летом 1892 года, ныне соединилось с деревней пекша. Левитан снимал две комнаты в доме зажиточного крестьянина А.Н. попкова.

Его дом стоял на высоком берегу, окна выходили на реку, и оттуда можно было видеть и обрывистый берег, и поросшую душистыми травами луговину, и подходивший к деревне лес. Между деревьями и вдоль берега бежала тропинка, спускавшаяся к реке.

Многое изменилось за прошедшие годы, но и ныне эти места сохранили ту же притягательную красоту, что в свое время пленяла Левитана.

Окружающая природа предлагала художнику разнообразные сюжеты и мотивы для его пейзажей. Если картина «Летний день» носит камерный характер, то созданное тогда же и в тех же местах большое полотно «Лесистый берег. Сумерки» стремится к монументальности, значительности и драматической наполненности образа.

По своему настроению, сумрачности и настороженности темного леса, куда не ведут обжитые тропинки и в густую темноту которого не хочется входить, картина сближается с созданным годом ранее знаменитым полотном «У омута».

для этой последней, уже купленной Третьяковым, Левитан на берегах пекши, у плотин, где река особенно бурлива, писал этюды воды, «уточняя» верность ее воспроизведения на большом холсте. Об этом просил Левитана Третьяков, которого не удовлетворяло изображение воды на картине.

А художник в свою очередь просил собирателя подождать покрывать картину лаком. «пока не проверю этот мотив с натурою. Теперь напишу несколько этюдов воды и в конце мая приеду в Москву и начну переделывать картину», — писал Левитан из деревни Городок 2.

Самым серьезным результатом этого лета стало создание картины «Владимирка». Простота и ясность изображения подчеркивают содержательную значимость этого великого произведения. Рядом с подписью художник поставил название картины «Володимiрка», как извечно народ называл эту дорогу печали и скорби. С.П.

Кувшинникова в воспоминаниях о Левитане передала эмоциональное возбуждение, охватившее ее и художника, осознавших, какой пейзаж открылся перед ними. «Постойте.

Да ведь это Владимирка, та самая Владимирка, по которой когда-то, звеня кандалами, прошло в Сибирь столько несчастных людей», — записала в воспоминаниях Софья Петровна и привела здесь же строки из стихотворения А.К. Толстого «Колодники»:

Спускается солнце за степи, Вдали золотится ковыль, Колодников звонкие цепи

Вздымают дорожную пыль

…»3

В картине соединяется типичность равнинного, безмерно протяженного русского пейзажа с темой дороги, олицетворяющей человеческую жизнь и судьбу.

«Лесистый берег. Сумерки», «Владимирка» отражают сильные эмоциональные переживания… Многосложными и тонкими настроениями наполнен «Вечерний звон» (1892). художник начал писать картину в иных местах, другие зрительные впечатления лежат в ее основе, но заканчивал он ее в том же 1892 году, что свидетельствует о многообразии восприятий и взаимоотношений Левитана с миром природы.

Столь разные картины — «Лесистый берег», «Владимирка», «Летний день» —вдохновлены пейзажами Владимирской земли. Очевидно, в этих же местах или на основе этюдов, исполненных здесь, написаны и другие полотна.

Мы узнаем причудливый разворот пекши и песчаный язык, огибаемый ее течением, рельеф земли в картинах «деревня на берегу реки» (1890-е, Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева), «Тишина» (1898, ГРМ) и ряде других произведений.

Левитан не однажды, спустя годы, использовал и варьировал полюбившиеся ему пейзажные виды.

Лето 1892 года было наполнено творчеством и общением с близкими и интересными художнику людьми. В деревне Городок он сошелся с небогатым помещиком Ларионовым, с которым общался почти ежедневно.

В доме Ларионова останавливался доктор Дмитрий Петрович Кувшинников, муж Софьи Петровны, знавший издавна Ларионова, также врача. Кувшинников приезжал в Городок в сентябре в связи с хлопотами о возможности Левитану вернуться в Москву.

Терраса небольшого усадебного дома Ларионовых изображена на картине живописца «На даче в сумерки» (1892, Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник).

Левитан не случайно выбрал для летней работы эти места. Здесь находились обширные владения семьи крупных предпринимателей и землевладельцев Морозовых, с которыми живописец был хорошо знаком. Сергей Тимофеевич Морозов являлся большим поклонником таланта Левитана и его покровителем.

Он безвозмездно предоставил Исааку Ильичу удобную, с верхним светом, мастерскую в Москве, подобные условия для работы мало кто из художников имел в те годы. Именно в ее интерьере В.А. Серов писал портрет Левитана. Сестра С.Т.

Морозова Анна Тимофеевна Карпова жила с многочисленной семьей (у нее было 15 детей) в богатом имении Сушнево, что расположено также на берегу пекши, в нескольких верстах от Городка, земли которого принадлежали ей.

Читайте также:  «портрет клептомана», теодор жерико — описание

В этих же местах находилось имение еще одного Морозова, Саввы Тимофеевича, в чьем собрании находилось несколько пейзажных работ Левитана. Художник был дружен с этим семейством и стал частым гостем в усадьбе Сушнево. Морозовы и Карповы имели в своих собраниях картины Левитана.

Другом семей Морозовых — Карповых был историк В.О. Ключевский, живший в летние месяцы в Сушневе. Часто наезжал в имение Карповых близкий к ним по родству И.С. Остроухов, живописец и коллекционер, владевший рядом первоклассных работ Левитана и друживший с ним.

Но вернемся к картине «Летний день». Живописные берега неширокой пекши, прилегающие леса, расположенные по ее берегам деревушки были множество раз исхожены Левитаном, безмерно любившим и тонко чувствовавшим природу.

Ее переменчивые состояния, созвучные настрою души человека, он чутко воспроизводил на своих холстах.

Покой и тишина «Летнего дня» создают впечатление ясной гармонии, разлитой в природе, вызывая в душе человека ответные чувства.

Показанная на выставке в 1892 году4 картина исчезла на долгие 120 лет. Но, как сказано, «рукописи не горят». Будем надеяться, что и картины не пропадают бесследно.

Временно экспонируемая ныне в Третьяковской галерее, в зале Левитана, рядом с «Владимиркой», «Вечерним звоном», созданными художником в том же, что и «Летний день», 1892 году, картина естественно соединяется с этими шедеврами живописца и помогает увидеть еще одну очень важную грань в богатом творческом наследии великого мастера и приоткрыть малоизвестную страницу его жизни.

  1. А. Бенуа. История русской живописи в XIX веке. М., 1995. С. 350.
  2. И.И. Левитан. Письма. документы. Воспоминания. М., 1956. С. 42.
  3. Там же. С. 170.
  4. Каталог двенадцатой периодической выставки картин Московского Общества любителей художеств.[М., 1892], № 49.

Вернуться назад

Источник: https://www.tg-m.ru/articles/1-2014-42/letnii-den-isaaka-levitana

30 картин сельской жизни среди норвежских фьордов

Картины деревенской жизни среди норвежских фьордов от Ханса Даля

Ханс Даль (1849 – 1937) — художник, который известен захватывающими норвежскими пейзажами с отвесными фьордами и широкими долинами.

И среди очаровательных пейзажей он изображал молодых женщин, которые занимаются своей повседневной работой на окрестных полях — собирают листья и траву на корм скоту и овцам, рыбачат, косят сено, собирают цветы для продажи на рынке.

Родился художник в селе Гранвин на Хардангер-фьорд, являющимся вторым по длине фьордом в Норвегии. Его талант живописца проявился уже в возрасте 16 лет.

После военной службы он получил опыт, обучаясь на пейзажиста у Юхана Фредрика Эккерсберга и у художника-романиста Ханса Гуде.

Впоследствии продолжил обучение в Дюссельдорфе, где его учителями были Эдуард фон Гебхардт и Вильгельм Зон. Основные работы художника — прекрасно написанные, сказочные, идеализированные пейзажи. 

Летний день в Балестранде

Летний день на фьорде

Девушка у фьорда

Молодая женщина на лугу

Молодая жница

Летний день в горах

Доярка с козами

Последние лучи солнца

Жницы на берегу фьорда

Счастливые мысли

Девушка с серпом

Девушка и фьорд

Девушка, несущая листья

Девушка на горном озере

Девушка рядом с фьордом

Девушка перед фьордом

Свежий бриз в Норвегии

Заигрывание

Фьорд

Фигуры в лодке, плывущие по фьорду

Пересечение фьорда

На краю воды

Рядом с фьордом

На берегу фьорда

Ожидая его возвращения

Альпийский пейзаж с пастушками и козами

Наслаждение видом

Летний день

Согнефьорд

Остальные жницы

Источник: http://fjord.su/article/30-kartin-selskoy-zhizni-sredi-norvezhskih-fordov.html

Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцева 8 класс

Майя Кузьминична Копытцева – популярная художница 20 века. Она пейзажист, живописец, портретист и также писала натюрморты.

Майя Кузьминична очень любила природу, и она смогла в своих картинах передать зрителям всю реалистичность и великолепие природных красот своих краёв.

Картины этой талантливой художницы находятся в различных известных музеях России, США, Франции, Италии и во многих других странах.

Одна из популярных картин является «Летний день. Цветёт сирень». В этом полотне открывается событие летнего и жаркого дня.

На ней изображены два мальчугана, которые свисают с перил веранды, они смотрят на красивую и благоухающую цветущую сирень. Бабочки и стрекозы витают у густых и ароматных цветов густой сирени.

Зелёная и сочная трава у подножия сирени так и манит ребят, чтоб они понежились на ней под ярким и жгучим солнышком.

На картине видно, что мальчишкам очень нравится наблюдать за всеми красотами природы. Они любуются ею и вдыхают её ароматы. И очень заметно, что мальчики счастливые и жизнерадостные. На их лицах абсолютное спокойствие. Сидя на перилах, они о чём-то между собой разговаривают.

Эта великолепная картина у художницы получилась очень реалистичной. Глядя на эту картину, мысленно оказываешься в том роскошном и цветущем саду, и чувствуешь тот волшебный аромат цветущей сирени и молодой зелёной травы. Начинаешь невольно ощущать лёгкость, непринуждённость и воздушность. Тёплые тона, в которых написана картина, излучают всю теплоту и уют в душе.

Художница с помощью картины «Летний День. Цветёт сирень», смогла проникнуть каждому в душу, напомнить многим о своих родных краях, а некоторым возможно напомнила о давно прошедшем детстве. Она смогла всем показать, что природа бывает настолько прекрасной, красивой, цветущей и благоуханной. И что ею нужно бесконечно любоваться и восхищаться.

Вариант №2

Майя Кузьминична Копытцева – талантливая советская художница, тонко чувствовавшая природу родных краев и умевшая восхищаться красотой окружающего мира, что нашло отражение в ее творчестве. Одна из лучших работ художницы — картина «Летний день. Цветет сирень», на которой запечатлен яркий и теплый пейзаж.

Солнце, по-летнему припекая, освещает мягкими лучами все вокруг. Только-только в свои права вступило лето: вся округа утопает в зелени и благоухающих головокружительным ароматом белых цветах сирени, порхают первые бабочки и зеленоватые стрекозы, на дощатый пол веранды падают тени пролетающих над ней чижей. Жара стоит в воздухе.

Два маленьких мальчика непринужденно расположились на летней деревянной веранде. Они восторженны, они свободны от забот, они счастливы наступившему лету. Один из ребят, движимый детской любознательностью, перевесившись через бортик балкона, созерцает красоты летнего пейзажа.

Он сосредоточенно рассматривает что-то в саду: возможно, его внимание привлекли пушистые грозди соцветий сирени, а, возможно, бабочки, порхающие, с одного цветка на другой. Второй мальчишка и вовсе забрался на перила. Он улыбается и что-то радостно рассказывает своему другу.

Отсутствие необходимости надевать школьную форму и возможность искупаться в приятных солнечных ваннах, выйдя на балкон практически раздетыми, а также полное раздолье в выборе занятия – разве не в этом настоящее счастье?

Перилами балкона полотно визуально разделено на две части: на его левой стороне изображена природа, а на правой – люди. Благодаря этому приему, зрителю передается ощущение гармонии человека с природой, отображенное живописцем в его работе.

Картина «Летний день.

Цветет сирень» вселяет надежду счастливого будущего, излучает позитив и обладает такой реалистичностью, что зрителю, проникшемуся при ее рассмотрении теплом и летней атмосферой, вот-вот может причудиться, что в этот самый миг в реальности в воздухе витает нежный и пронзительный аромат сирени… Эта картина наполнена не только светом и теплом летнего дня: это окружающий мир, полный непередаваемой красоты и радости, это тепло юных горячих и искренних сердец.

Описание по картине

Зачем писать о том, что уже передано художником без слов? Умные люди говорят, что для усвоения какой-то истины очень важно вербально оформить мысль. Получается, что размышления о картине служит тому, чтобы сформулировать мысль, которую пытался донести на уровне чувств художник. Линией, цветом, сюжетом. Какое же послание скрыто в картине «Летний день. Цветет сирень», и скрыто ли?

Читайте также:  «святая маргарита антиохийская», франсиско де сурбаран — описание картины

На первый взгляд может показаться: «Какие уж тут глубокие мысли? Просто двое мальчишек лет пяти на веранде». Правда, что-то цепляет и заставляет остановиться у этой картины еще на минуту.

Яркие цвета? Продуманная композиция? Детские воспоминания? Вся эта картина – образ беззаботного детства, когда и любоваться сиренью, и мастерить бумажные самолетики, и ловить бабочек, и просто радоваться каждому новому дню – самое естественное, что может быть, на все это совсем не жаль времени, это здорово и интересно.

Даже пенистые гроздья белой сирени рассматривать интересно. Цвета и образы мы видим чистыми, неискаженными усталостью, злобой, завистью, обидой. Разве бывает утро таким искрящимся, что все цвета загораются? Бывает так, что повсюду будто разлилась радуга? Только, может быть, в детстве.

Все вокруг  такое большое и яркое, когда мы сами еще маленькие, когда наши глаза широко открыты, тела легки и здоровы, будто невесомы. Бабочки и тени ласточек на теплом дощатом полу олицетворяют порхающую легкость утра. С другой стороны – бабочки похожи на подхваченные облаком аромата нежные цветы, сорвавшиеся с веток.

Все мы родом из детства! Каждому взрослому просто необходимо время от времени зажмуриться, вспомнить себя маленьким, проморгаться и опять увидеть все большим ярким и интересным: заметить, наконец, что во дворе расцвела сирень и порхают бабочки, что мир по-прежнему наполнен цветом,  звуком и ароматом. Наверное, в том и заключается скрытое послание этой замечательной картины Майи Копытцевой.

8 класс

Копытцева — Летний день. Цветет сирень

  • Сочинение на тему Старый друг лучше новых двух 6 классО дружбе написаны тысячи поучительных книг и сняты сотни фильмов. Этой темой интересовались всегда и во все времена. Каждый человек по-своему понимает значение слова дружба. Кто-то заводит знакомства с целью продвижения по карьерной лестнице
  • Природа в романе Война и мир сочинениеЧто можно сказать о природе она всегда вдохновляла писателей, и каждый творческий человек воспринимал и показывал читателям на свой вкус и риск. Хорошо описана природа в эпическом произведении Толстого « Война и мир ». Читая этот роман,
  • Сочинение Как стать успешным человекомЕще с самого раннего детства, нам задают очень важный вопрос, который требует от нас ответа, так как речь идет о том, кем мы хотим стать и где мы желаем работать, так как профессия для человека одна из составляющих его успешной и счастливой жизни.
  • Сочинение на тему Любовь к родинеЧто такое любовь к Родине? Скорее всего это воспоминания о том какой была Родина на протяжение нескольких столетий. Но родину нужно ни только, любить, но и еще ценить, уважать, понимать.
  • Образ и характеристика Кудряша в пьесе Гроза сочинениеВеликий русский писатель Островский всегда обладал умением создавать интересных, непохожих на других персонажей для своих произведений. Стоит отметить, что создавая своих героев, он старался показать в них то, что люди порой бояться
  • Чацкий — победитель или побежденный сочинение-рассуждение 9 классЕго возлюбленная предпочла ему другого, более скромного и непременно услужливого героя Молчалина. Ведь обладающий услужливостью герой всегда будет принят высшим обществом. Чацкий же таким качеством не обладал, и как следствие из высшего общества

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/letnij-den-cvetet-siren-kopytceva-8-klass

Летний день цветет сирень сочинение описание

Сочинение по картине М. К. Копытцевой «Летний день. Цветет сирень».

4) Настроение мальчиков

5) Вывод

Картина М. К. Копытцевой наполнена теплом и светом. И это тепло не только летнего дня. Это тепло юных сердец, это окружающий мир, полный непередаваемой красоты и радости.

Копытцева Майя Кузьминична — это удивительная художница, которая тонко чувствовала родную природу, умела восхищаться ее красотой. В творчестве этой художницы преобладают натюрморты, но можно найти и портреты. Все картины автора проникнуты трогательностью, чувственностью. Правда, есть одно полотно, которое отличается особым колоритом — это картина «Цветет сирень».

Источник: http://rus.fizolimpiada.ru/kartina/m.-k.-kopyittsova-letniy-den-tsvetet-siren.html

План сочинения.

1) Описание

2) Первый и второй план

3) Диалог

Майя Кузьминична Копытцева — знаменитая художница России. Она известна как мастер натюрморта и жанровой живописи. Одной из лучших картин художницы можно считать ее полотно «Летний день. Цветет сирень», написанной в 1981 году.

На картине изображен летний солнечный день. На балконе расположились два мальчика. Один из них забрался на перила, другой перегнулся через них и смотрит вниз. А там, внизу, цветет сирень. Она похожа на белую пену, которая благоухает на всю округу.

Пышные кусты завораживают своей красотой.

Перилами балкона картина как бы разделена на две части. Цветущие кусты сирени занимают центральное место картины, большую ее половину. Цветы сирени сменяют деревья в саду. Все в яркой зелени. Цвет травы и деревьев насыщенный, изумрудный сменяется малахитовым.

И над всем этим великолепием царствует белая сирень. Все сияет в ярких лучах жаркого солнца. Второй план картины утопает в зелени. На другой, меньшей половине первого плана, внимание зрителя сосредоточено на мальчиках. Они заняты беседой.

Слышится их неспешный разговор:

— Ты любишь лето? — спрашивает один. — А кто его не любит? Ты посмотри, какая красота кругом, — отвечает другой. — Да, а я люблю лето еще и за тепло. Можно купаться целый день. Пойдем сегодня на речку? — Конечно, пойдем. На улице так жарко. А мне еще нравится смотреть на сирень.

Сверху она напоминает пенные волны. А запах просто удивительный. — Да, красиво. Ты знаешь, я бы хотел, чтобы всегда было лето. Представь, не надо идти в школу, учить уроки. Только бегаешь весь день по саду, ешь фрукты, купаешься. — Нет, а мне зимой тоже нравится: катаешься на лыжах, на коньках. Нет.

Я не хочу, чтобы всегда было лето.

Мальчики любуются летним днем, окружающей их красотой. Они рады тому, что сейчас лето, что они отдыхают, предаваясь любимым занятиям, тому, что им ничего не нужно делать. Мальчики наслаждаются отдыхом. Не нужно никуда спешить, надевать школьную форму. Можно просто ходить раздетыми, купаться, загорать. Или, свесившись с балкона, любоваться красотой природы, познавая окружающий мир.

Картина проникнута такой реалистичностью и невиданным позитивом, что зритель может ощутить аромат цветущей сирени.

Чтобы передать красоту этой поры художник использовал большое количество белого цвета, который символизирует чистоту природы.

Также на картине много зеленой краски, что придает зрителю чувство уверенности, стабильности, а розовый цвет дает заряд бодрости. Если внимательно вдуматься, становится просто не по себе от потрясающей гармоничности этого полотна.

В центре картины мы видим огромные кусты сирени, которая радует окружающих своим роскошным ароматом и простой красотой. За цветением сирени наблюдают два мальчика, которые расположились на балконе. Один мальчик наклонился вперед, чтобы оказаться ближе к огромным кустам, а второй просто уселся на перекладину — и наблюдает за другом.

На заднем плане зритель видит бесконечные зеленые просторы, которые вселяют надежду и оптимизм. Кажется, что все будет хорошо — и цветущие кусты сирени еще больше усиливают это впечатление.

Картина «Цветет сирень» поразила меня своей трогательной простотой, от которой на душе стало светло и спокойно. Кажется, что аромат этих роскошных цветов долетает до нас, опьяняет свежим запахом лета — и уносит в мир грез. Как же хочется, чтобы такая красота сопровождала нас по жизни, а не только радовала взор на полотнах известных художников.

Готовим домашку

Сочинение по картине М.К.Копытцева «Летний день. Цветёт сирень»

М.К.Копытцева. Летний день.Цветет сирень.

Источник: http://zubee.ru/vidi/2901/

Ссылка на основную публикацию