Музей авиации и техники вернигероде, германия, адрес и фото музея

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики

Немецкий технический музей, отдел авиации и космонавтики, первый этаж, Мюнхен, 23.05.2010.
Экспозиция этого отдела по количеству экспонатов, пожалуй, вполне сравнима, скажем, с экспозицией на Поклонке, но только по количеству, а не по качеству.

Здесь собраны богатейшая коллекция авиатехники (самолеты, планеры, вертолеты, двигатели, катапульты и т.д.

) и всего того, что ей предшествовало, начиная с тех времен, когда люди только мечтали о полетах и пробовали подниматься в воздух на воздушных змеях и заканчивая реактивными самолетами и современными пассажирскими лайнерами.

В основном вся авиа- и ракетная техника музея была изобретена и сделана в Германии, все таки музей то немецкий, однако попадаются и редкие исключения. Так, например, среди экспонатов я видел двигатель от ИЛ-10 и не зря он здесь — уважали немцы наши бронированные штурмовики. БОльшая часть самолетов стоит с поднятой или частично удаленной обшивкой.

Это сделано для того, что посетители могли ознакомиться с устройством летательных аппаратов. Отдел авиации и космонавтики располагается на четырех этажах. На первом этаже можно ознакомиться с вертолетной техникой и устройством этих аппаратов. На самом деле этот кусочек экспозиции представлен весьма скудно, всего парой-тройкой небольших вертолетов.

Самое интересное здесь это стенды и модели, позволяющие понять, как вообще вертолеты летают.

Здесь же богатая коллекция планеров, начиная с 20-30-х годов прошлого века и до наших дней. На старых аппаратах можно потрогать педали и штурвал и узнать, как происходит управление планером в воздухе. Разумеется, что размеры здания не позволяют хранить в нем слишком много самолетов, потому часть их представлена только лишь в виде моделей. То же относится и к планерам.

На первом этаже музея можно забраться в салон современного пассажирского лайнера (А-320), который здесь представлен двумя рядами пассажирских кресел и куском фюзеляжа. Заодно от этого лайнера в музей поместили часть крыла и один из его турбореактивных двигателей со снятой обшивкой.

Здесь по углам прячутся маленький реактивный пассажирский самолетик, в кабину которого можно заглянуть и самолеты, которые скорее являются крылатыми ракетами (их можно увидеть на первой фотографии), а также много много другого, но самые интересные экспонаты первого этажа, на мой взгляд, это первый в мире реактивный истребитель Ме-262…

и уникальный немецкий ракетный истребитель-перехватчик времен второй мировой войны Ме-163 Komet.
А в уголке первого этажа спряталась экспозиция с первыми в мире турбореактивными двигателями от Ме-262 и их современными аналогами.Второй этаж музея гораздо богаче. Здесь расположилась экспозиция с поршневыми двигателями и самолетными винтами.

Разумеется, тут же детально рассказывается об устройстве этих двигателей, которое можно увидеть, благодаря срезанной с них части корпуса.
Здесь же маленькие моторчики для моделей самолетов, начиная с 30-х годов прошлого века, и заканчивая современными двигателями, в том числе реактивными.

На втором этаже можно посмотреть военную немецкую авиатехнику, с которой они (немцы) участвовали во второй мировой.

Всем знакомый по фильмам Messerschmitt Bf.109, за нос которого сейчас можно подержаться — орел уже не клюется.

Или, менее известный, Junkers Ju-52 — основной военно-транспортный самолет фашистской Германии.
В салон этого Юнкерса можно войти и заглянуть в кабину пилотов.Вся остальная военная авиация фашистской Германии на этаж не поместилась, потому здесь ее можно увидеть только в виде моделей или фотографий. Оставшееся же пространство второго этажа музея занято разнообразными маленькими спортивными, боевыми и транспортными самолетами 20-30-х годов…
Еще одна часть второго этажа музея отведена под научную составляющую авиации. Тут собраны модели приборов для исследования аэродинамики, изучения движения потоков воздуха, звуковых барьеров и много всякого другого, без чего современная авиация не могла бы быть создана. Здесь можно увидеть как происходит срыв потока с крыла самолета при больших углах атаки. Или вот, например, это прибор предназначен для исследования удара воздушной волной. В одной части трубы создается высокое давление, в другой разреженная атмосфера. В определенный момент перегородка между отсеками прибора разрывается и образуется волна. Время эксперимента около 10 секунд.Наконец, самая интересная экспозиция второго этажа — самолеты конца 18 — начала 19 века, модели первых  «планеров», боевые самолеты первой мировой войны, документы, фотографии и модели (к сожалению, только так) воздушных разведывательных змеев, шаров, дирижаблей и т.д.
Немецкий Grade II Eindecker, производства 1909 года.

Немецкий истребитель Rumpler CIV, производства 1916-1917 гг. Для ознакомления с его устройством часть обшивки с левого борта самолета удалена.

Еще один немецкий истребитель Fokker Dr.I 1918 года.
Коллекцию воздушных шаров, дирижаблей и остальных аппаратов этого типа, которая здесь только лишь в виде моделей, фотографий и рисунков, я, пожалуй, отражу лишь единственной документом — патентом графа Цеппелина на устройство дирижабля.Третий этаж музея — это этаж кислородных масок и устройств спасения экипажа самолета в случае аварии. Не слишком интересно, потому тут я не задержался на долго и не стану показывать фотографии. Перейду сразу к четвертому этажу — экспозиции аэронавтики.

Скажу сразу, музей в Байконуре мне показался более интересным, но тот музей посвящен исключительно Байконуру и Советской космонавтике. А в Немецком техническом музее можно увидеть, например, знаменитую немецкую ракету V-2 во всей ее красе.

В силу своих размеров, а ее длина 14 метров, она занимает все этажи с первого по четвертый. Часть обшивки внизу ракеты снята и можно увидеть двигатель.

Этот же двигатель стоит на четвертом этаже музея, причем в новеньком состоянии, а не как на заводе Mittelwerk.

Здесь экспонируются немецкие крылатые ракеты, ракетные ускорители для гоночных автомобилей и самолетов.Тут же стоят модели современных ракет советского и американского производства, а под потолком висят модели различных спутников в их полный размер.Или вот, например, американский луномобиль.Скафандры, устройство МКС, пунктов управления полетами и прочее, прочее… Всего в рамках одного поста не показать.
В целом действительно интересная экспозиция, хотя повторю, музей в Байконуре мне понравился больше… В заключение надо сказать, что это не вся коллекция авиационной, ракетной и космической техники музея. БОльшая часть ее хранится в других филиалах, до которых я еще не добрался, но не теряю надежды там побывать.БикЮбикЮ

nizal

Источник: http://venividi.ru/node/15742

Музей авиации и техники Вернигероде

Открытый туристический атлас мира OpenTripMap — все достопримечательности на одной карте.Выбирайте интересные места, стройте маршруты, бронируйте отели!

Проект объединяет информацию из глобальных открытых источников и содержит более 10 миллионов достопримечательностей и туристических объектов по всему миру.

С нами вы можете:

  • выбирать только то, что интересно (более 150 категорий достопримечательностей);
  • узнавать больше о туристических объектах, просто кликнув по ним на карте;
  • наблюдать за тем, что происходит в городах и на курортах через онлайн-камеры;
  • планировать и строить оптимальные маршруты путешествий;
  • находить ближайшие достопримечательности через @OpenTripBot
  • находить и бронировать отели.

Сервис использует открытые данные из проектов OpenStreetMap и Wikimedia. Эти проекты поддерживаются сообществом энтузиастов со всего мира и содержат десятки миллионов объектов, представляющих интерес для путешественников.

Мы также используем открытые данные Министерства Культуры и Федерального агентства по недропользованию Российской Федерации. Мы используем Flickr API, но не сертифицированы Flickr.

Каждый может внести свой вклад в развитие Атласа, добавляя новую информацию о туристических объектах! Вносимые пользователями открытых проектов WikiMedia и OpenStreetMap изменения становятся доступными в OpenTripmap

Доступ к базе достопримечательностей и туристических объектах OpenTripMap возможен через наш API ( см. Документацию по API) и предоставляется по запросу.

Мы будем рады обратной связи. Пишите нам на support@opentripmap.com

OpenTripMap – это туристический атлас мира, где вы можете узнать о любой, или практически любой (мы к этому стремимся) достопримечательности в мире.

Для поиска объектов мы предлагаем воспользоваться каталогом. Выбирайте интересные вам объекты, отмечая категории в каталоге или написав ключевые слова в строке тегов. Воспользуйтесь фильтром объектов, чтобы увидеть только самое важное.

Добавляйте понравившиеся объекты в Избранное, чтобы вернуться к ним позднее или сохранить для навигационной программы.

Выбирайте отели и бронируйте их через наших партнеров.

Узнайте больше о том месте, куда собираетесь отправиться, с помощью онлайн-камер по всему миру.

Выбирайте вид транспорта, стройте маршруты путешествий, скачивайте избранные объекты на компьютер или мобильное устройство.

Внесите посильный вклад в развитие Атласа: добавьте информацию о месте, в котором вы побывали или рядом с которым живете, исправляйте ошибки, если обнаружили их. Откроем мир вместе с OpenTripMap!

Источник: https://OpenTripMap.com/ru/card/W85522437

Музей техники в Шпайере

Музей техники в Шпайере ведет свою историю от музея автомобилей и техники в Зинсхайме. В качестве выставочного павильона ранее служил «Лиллер Халле» – промышленный ангар, считающийся памятником архитектуры, в котором в настоящее время проводятся выставки антикварных автомобилей, мотоциклов, самолетов и исторических пожарных автомобилей.

Теперь музей располагает выставочными залами площадью более 25 тыс. м2 и территорией под открытым небом – около 150 тыс. м2. Благодаря этому у музея есть возможность представлять посетителям крупномасштабные экспонаты. Начало положила U9, подводная лодка военно-морских сил Германии, длиной 46 метров и массой 466 тонн.

В 1999 году музей получил самолет «АН-22», который по сей день остается самым большим винтовым самолетом в мире из выпускавшихся серийно. Размах его крыльев составляет 64 метра, а длина — 58 метров. История музея продолжилась в 2003 году, когда на его территории на гигантских стальных конструкциях был установлен самолет Боинг 747 «Джамбо Джет» авиакомпании Lufthansa.

Этот самолет в музее техники в Шпайере до сих пор является единственным, который был разобран, перевезен на место вне аэропорта и вновь собран.

Знаменательным событием в истории музея становится приобретение российского космического корабля многократного использования «Буран», аналога американского «Шаттла». Транспортировка российского челнока весной 2008 года из Бахрейна открытым морем в Роттердам и оттуда на понтонах вверх по течению Рейна в Шпайер была беспрецедентным мероприятием.

Наряду с «Бураном» музей техники Шпайер представляет в новом зале экспозицию космической техники «Аполлон и многое другое». Представленные в ней экспонаты отражают удивительную историю развития пилотируемых космических полетов.

Можно увидеть все, что связано с космическим полетом, – от скафандров и питания в космосе до туалета, действующего в невесомости.

Читайте также:  Картина "самсон и далила", рубенс, 1609

Кинотеатр IMAX DOME
Кинотеатр IMAX DOME, открытый в музее в Шпайере в 1997 году, является единственным кинотеатром подобного вида в Германии. В противоположность другим кинотеатрам, в IMAX DOME фильм демонстрируется не на плоском экране, а на огромном куполе.

Фильмы, меняющиеся каждый час, оптимально адаптированы к технологии данного кинотеатра. Они гарантируют впечатления, которые не может предложить никакое другое кино. Диаметр купола IMAX DOME составляет 24 метра, а площадь — около 1000 м2.

Чтобы изображение, несмотря на величину купола, оставалось четким, IMAX использует особенно большой формат фильма, который в 14 раз больше, чем обычный формат 35 мм. Соответствующее звуковое впечатление обеспечивает гигантская шестиканальная система звукопередачи мощностью 22 тыс.

Вт и система суббасов, которая делает кинематографическое действо ощутимым физически.

Специальные выставки и показы автомобилей
В музее техники в Шпайере ежегодно проводятся многочисленные специальные показы, выставки автомобилей и другие события. По традиции, раз в год проводится выставка тракторов «Ланц Бульдог». Кроме того, различные организации используют возможности музея для проведения собственных мероприятий.

Схема проезда
До музея техники в Шпайере в Южной Германии можно легко добраться по автомагистрали А61 (Кобленц-Шпайер). Музей расположен в центре г.

Шпайер, в нескольких минутах ходьбы от знаменитого императорского собора (Св. Марии и Св. Штефана).

От съездов с магистрали «Шпайер» и «Шпайер/Хокенхайм» дорожные указатели ведут в направлении Шпайера и «Собор/Музеи» к большим стоянкам легковых автомобилей и автобусов.

Паушальные предложения и возможности проживания
Лучше всего купить единый билет на посещение музея и кинотеатра IMAX. Вы можете остановиться в отеле Шпайер, расположенном на территории музея. Также имеется собственная стоянка. Для краткосрочных путешествий есть несколько паушальных предложений, содержащих в себе, кроме посещения музея, еще и проживание.

Время работы и дополнительная информация
Музей автомобилей и техники в Зинсхайме открыт 365 дней в году, с 9 до 18 часов.

Источник: https://speyer.technik-museum.de/ru/

Музей авиации и техники в немецком Мерзебурге

?Этот частный музей расположен на окраине небольшого немецкого городка Мерзебург. Его население составляет примерно 35 тыс. человек, что и представляет собой главную проблему для музея — он слишком большой для этого города.

В итоге, даже минимальное число посетителей, необходимое для хоть какого-то поддержания этого крупного музея на плаву — 17000 чел. в год (по информации одной из местных газет) — набирается с трудом. Хотя музей очень достойный и известный — прежде всего среди любителей авиации. Интересный факт — в 2013 г.

музей посетил наш космонавт Виктор Афанасьев.

В этой записи я сделаю общий обзор музея и его истории, а в нескольких последующих — рассмотрю его коллекцию более подробно.

Как-никак, на территории Музея авиации и техники в Мерзебурге расположены более 50 самолётов, вертолётов и планеров, более 100 автомобилей и мотоциклов, более 20 пожарных машин. Общее количество музейных экспонатов зашкаливает за 50 тыс. экземпляров.

1. Вход в музей. Справа КПП, в глубине — главный корпус:2. Желающих посетить этот музей было мало:Немного истории. Музей расположен на территории бывшего аэродромного комплекса немецких Лютваффе (с 1935 по 1945 гг.), с 1947 по 1993 гг. занятого подразделениями Группы советских войск в Германии (ГСВГ). Во времена Третьего Рейха на аэродроме базировались истребители ПВО, прикрывавшие прилежащие промышленные районы (Галле, Лейпциг). Так же на территории аэродромного комплекса располагался один из сборочных заводов фирмы «Юнкерс», производивший бомбардировщики Junkers Ju 88 и его последующие модификации — Junkers Ju 188 и Ju 388.

В «советское» время на этой территории располагалась, среди прочего, 6-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, входившая в состав 16-й воздушной армии. С разрешения уважаемого habarnew привожу несколько фото с дня «открытых дверей» на лётном поле аэродрома г. Мерзебург, сделанные 3 марта 1991 г.

3. Ми-24 и Ан-2, за ними видны арочные укрытия для техники:4. Ми-8, МиГ-23 и МиГ-9, за ними виден бывший заводской корпус фирмы Юнкерс, после войны — ремонтные мастерские, а ныне — главный музейный зал:5. В гостях у авиаторов: техника и личный состав из понтонного полка, так же базировавшегося в Мерзебурге, сзади — арочное укрытие:Возвращаемся в наше время.6. Сейчас укрытия приватизированы и используются как склады и даже как конюшни:Начну обзор музея с его авиационной коллекции. Слева от входа виднеется Ил-62, переделанный в своё время под кафе (DDR-SEC, зав. №: 10903, летал с 1971 по 1988 гг. в а/к Interflug). Этот самолёт долгое время простоял на частном земельном участке под Берлином, был многократно разграблен вандалами и прочими нехорошими людьми. На первое предложение музея о покупке заброшенного Ил-62 была выставлена цена в почти в 500 тыс. тогдашних нем. марок. Сумасшедшая сумма для частного музея! В результате хозяин музея цинично подождал, пока владельцы участка и, соответственно — самолёта, несколько раз банкротились и сменялись друг за другом, и в 2003 г. получил самолёт бесплатно, при условии самовывоза. Самолёт был разобран под присмотром инженера из КБ Туполева и перевезён в Мерзебург.7. Ил-62 (DDR-SEC, зав. №: 10903):8. МиГ-21 ВВС ГДР (LSK DDR):Основатель и вплоть до 2017 г. единоличный хозяин музея — Дитер Шёнау (Dieter Schönau). Сначала он реально не хотел пускать нас в свой музей, ибо в тот день было особенно мало посетителей, и хозяину было проще его закрыть, распустить сотрудников и пойти отдыхать в биргартен. С трудом нам удалось уговорить этого упёртого старика (ему сейчас 82 года) пустить гостей из России. В результате мы с ним мило пообщались, и он даже провёл нам небольшую экскурсию по главному залу музея. Одновременно приглядывая за нами — что бы мы под шумок не утащили что-нибудь ценное, наверное. Свой музей он основал в 1996 г., купив у местных властей заброшенный аэродромный комплекс и перевезя свою тогда ещё скромную личную авиаколлекцию из-под Кёльна. После этого музей постоянно пополнялся новыми экспонатами, а личные инвестиции хозяина составили более 1,5 млн евро.9. Основатель музея — Дитер Шёнау, в прошлом году он передал управление музеем двум приятелям-бизнесменам из Мерзебурга. Состояние здоровья не позволяет ему больше заниматься своим детищем:10. Перенесённые остатки разбившегося неподалёку учебного Як-52:11. При всём богатстве своей коллекции, музей выглядит довольно неухоженным и обшарпанным:12. Ту-134 (DDR-SCZ, зав. № 9350913) в цветах а/к Interflug:13. Ил-14П (зав. № 14803065), изготовленный на дрезденском авиазаводе в 1959 г. для польских ВВС:14. Republic F-84F Thunderstreak:15. Lockheed F-104 Starfighter:16. Ещё один МиГ-21:17. Авиаэкспонаты в главном зале музея:18. Отечественная радарная техника:16. De Havilland D.H. 104 Devon:17. «Ракетный» истребитель Messerschmitt Me 163 на стартовой тележке (после взлёта она просто сбрасывалась, а посадка осуществлялась на специально усиленное брюхо самолёта):18. Ан-2:19. КС-1 Комета: первая отечественная авиационная противокорабельная крылатая ракета:20. Малая авиация:21. Ракета от ЗРК С-200:22. Авиадвигатели (справа АИ-20 с винтом, для Ил-18):

23. Самодельный автожир Schuffenhauer HG-3 «Littl Bird» (D-HGYR):

24. Стенд, посвящённый истории нашей 16-й воздушной армии:25. Коллекция пожарной техники в отдельном ангаре:26. Есть и довольно древние экспонаты:27. А есть и поновее:28. Общий вид «пожарного» зала:29. Коллекция авто:30. Особый зверь — шестиколёсный «Трабант» с доп. электромотором и аккумулятором:31. Неплохая подборка:32. И такое чудо тоже есть:33.34. Общий вид зала с «социалистической» автотехникой:35. Мототехника тоже присутствует:36. Безмоторные коляски:37. Зал швейных машинок:38. Радиотехника:39. Кинотехника:40. Бытовая электроника:41. Телевизоры:42. Немецкая переносная аэродромная радиостанция времён Второй мировой:43. В разборный ангар для укрытия самолётов в полевых условиях (времён Второй мировой) набита авто- и мототехника:44. Советская компьютерная техника:На этом я завершаю первую часть своего обзора этого музея. Дальше последуют несколько постов с более детальным разбором его экспозиции.Как обычно, немного полезной информации об этом интересном музее:

Официальное название:

Luftfahrt- und Technik-Museumspark Merseburg

Адрес:

Kastanienpromenade 50, 06217 Merseburg
Germany

Как добраться:

Самое простое — взять машину на прокат, «встать на автобан» и потом просто свернуть в нужном месте. Альтернативно — региональным поездом до станции Bahnhof Merseburg и далее пешком на запад.

Контакты:

Тел.: +49 3461 525776Факс: +49 3461 525778Е-mail: info@luftfahrt-technik-museum.de

Расписание работы:

В летний сезон (апрель — сентябрь) музей открыт жедневно с 10:00 до 18:00, выходной день — понедельник.В зимний сезон (октябрь — март) музей открыт жедневно с 10:00 до 16:00, выходные дни — понедельник, суббота и воскресенье.Касса закрывается на 1 час раньше.

Сколько стоит:

Дети до 4-х лет бесплатно, остальные дети до 14 лет — 5 евро, взрослые — 10 евро. За фотографирование в личных целях сдерут ещё 2 евро.

Дополнительная информация (всё на нем. языке, к сожалению):

Официальный сайт музея
Статья в Википедии

Другие авиационные музеи:

Источник: https://picturehistory.livejournal.com/3572447.html

Отпуск 2012. Часть 14 – Музей техники в Зинсхайме (Technik Museum Sinsheim) – Германия

Надо сказать, посещение этого музея нами – заслуга все того же нашего доброго ангела olejka. Именно он настоятельно советовал нам добавить этот пункт в наш маршрут – нам осталось только выбрать между Шпайером и Зинсхаймом. Они находятся друг от друга не очень далеко – порядка 40-50 км или 30 минут пути на автомобиле.

И даже сайт у них общий. «Ребят, не пожалеете!..» – сказал Олежка и, как обычно, оказался абсолютно прав. До этого момента мы не знали даже о существовании этого музея, поэтому выбор делали скорее между основными «достопримечательностями» – в Шпайере это наш «Буран», в Зинсхайме – Конкорд и ТУ-144.

Решение мы приняли в пользу Зинсхайма и полагали, что нам хватит нескольких часов на осмотр. Теперь же, побывав там, могу сказать, что посетить надо оба – и по возможности, неоднократно. Экспозиция в Зинсхайме огромная, подробная, невероятно интересная, так что все за один раз можно и не успеть. И уж точно несколько часов для это мало.

Там запросто можно совершенно незаметно для себя проторчать весь день.

Мы в музее подобного рода были впервые в жизни, так что для нас все было внове и очень необычно. Что же он из себя представляет? И почему их два?
Как мы теперь уже знаем, это фактически две площадки одного музея.

Все началось в начале 80-х годов, когда небольшая группа коллекционеров и преданных любителей техники объединила свои коллекции и под предводительством большого знатока и специалиста в деле техно-антиквариата  Германна Лайера (Hermann Layher) открыла скромный музей-выставку.

Читайте также:  «восемь элвисов», энди уорхол — описание картины

Сначала это была небольшая экспозиция, которая, однако, регулярно пополнялась и в конце концов доросла до максимально возможных в этом месте 50 000 кв.м. На этой площади разместились закрытые ангары, экспозиция под открытым небом, 3D-кинотеатр IMAX с гигантским экраном в 600 кв. м, пара едальных заведений, детская площадка, аттракционы и огромная бесплатная парковка.

Когда к 90-м годам экспозиция перестала умещаться даже на этой площади, появилась вторая площадка – в Шпайере. Местонахождение ее оказалось очень удобным. Основная закрытая экспозиция разместилась в находившемся очень кстати прямо там самолётном ангаре.

Расположенная рядом полноценная взлётно-посадочная полоса дала возможность некоторым из аэро-экспонатов – нашему АН-22 «Антей», например, – прибыть своим ходом. А то, что комплекс расположен практически на берегу Рейна, дало возможность экспонировать там в том числе и подводные лодки, да и наш Буран туда доставляли по воде.

Кстати, история его появления там – тема отдельного захватывающего рассказа. Кстати, это прототип, и в космос он не летал. Он – последний из пяти прототипов, построенных исключительно для испытаний. Совершил он, однако, 22 полета, пробыв в воздухе более восьми часов. Вот доедем, посмотрим – и я обязательно напишу и об этой площадке музея!Ну а пока вернемся в Зинсхайм.

Проехать мимо невозможно – с трассы издалека видны ярко-синие корпуса и вознесшиеся над ними два сверхзвуковых красавца Конкорд и ТУ-144.А вот и план музея (скан странички небольшой рекламной брошюры):Экспозиция под открытым небом вмещает в себя большое количество самолетов и вертолетов.

Все они расставлены на специальные подпорки-подставки с огромной любовью и тщательностью – словно любимые игрушки в детской. Обе сверхзвуковые «звезды» музея как бы идут на взлет с крыши огромного ангара.Первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поднявшимся в воздух 31 декабря 1968 года, стал ТУ-144.

Он летал какое-то время на внутренних рейсах, но это было настолько нерентабельно, что со временем количество вылетов его существенно сократилось, а потом его и вовсе сняли с полетов.

После долгих, утомительных переговоров и непростого путешествия по воде и – на специальных платформах – по ночным автодорогам, в 2001 году этот изящный шедевр нашего отечественного самолетостроения попал в музей Зинсхайм, где и занял наконец свое место на крыше ангара.

В самолет можно подняться по специальной лесенке, перед которой стоит турникет со счетчиком вошедших – при превышении определенного количества людей внутри он блокируется на время.

Позади нашего ТУ-144 стоит его собрат и соперник «Конкорд» (Concord) – англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт, эксплуатировавшийся на протяжении 27 лет авиакомпаниями British Airways и Air France. Первый полет «Конкорда» состоялся на два месяца позже первого полета ТУ-144. И свое место на крыше ангара этот авиалайнер занял тоже позже –  спустя 4 года после Туполева.

Забавно, что все равно в брошюрке наш ТУ-144 назван «русским Конкордом». Они, конечно, хозяева – им виднее, но правильнее, по-моему, все-таки было бы назвать Конкорд «англо-французским ТУ-144» 😉 Ну да Бог с ними. Мы-то знаем.

:)Во всех самолетах, в которые можно зайти, кабина пилота отделена от салона прозрачной перегородкой, через которую можно видеть всё обилие кнопочек, тумблеров, шкал и панелей.Мы с удовольствием и азартом облазили самолеты, испытывая совершеннейший детский восторг.

Вид снаружи:Вид изнутри:Ну что, налазились по самолетам? Пойдёмте скорее вовнутрь! «Там много вкусного!» (с)А внутрии-и-и-и-и… Маммма дорох-гхая!!Даже те, кто никогда в жизни не болел никакими модельками, не сможет остаться здесь спокойным. Это просто райское место! Фактически это огромная витрина с модельками в масштабе 1:1, собранными в тематические стенды.

Здесь и большая коллекция машин «American Dream Cars» – в декорациях, иллюстрирующих основные аспекты «американской мечты».И большая коллекция автомобилей марки Mercedes. На фотографии ниже слева, кстати, стоит весьма примечательная машина. И примечательна она не только и не столько ярко-красным цветом кузова. Это представитель элиты компрессорных Мерседесов — Mercedes 540К 1938 года выпуска. Его 5,4-литровая «восьмерка» при включении приводного нагнетателя наращивала мощность со 115 до 180 л. с.Над любовно расставленными машинами замерли небольшие самолеты.Экспозиция имеет и второй этаж, своего рода галерею – с неё открывается совершенно сказочный вид вниз. Как в «Детском мире», только лучше!Очаровательные дамы  в шикарных одеждах – одни или с кавалерами и семьями, кукло-дети в старомодных одёжках и башмачках, велосипеды и мотоциклы, лимузины и велоповозки. Роллсы, Майбахи, Ланцы, паровые машины, двигатели, всевозможные агрегаты, ставшие революцией в машиностроении. И возле каждого экспоната – небольшая табличка на немецком и английском языках или даже экран с крутящимся там фильмом, а возле некоторых – аппарат, который за жетончик их оживит.

Жетоны, кстати, можно получить за натуральные европейские деньги в соответствующем автомате. При входе расположен своеобразный «автоматизированный сувенирный киоск» – за умеренную плату там наносится на болванку сувенирной монетки дата вашего посещения. За процессом  и работой станка можно и нужно наблюдать через стеклянную перегородку.

Вот нашу монетку несёт механическая рука на конвейер:И вот уже наши сувенирная монетка и не потраченный жетончик, который у нас так и остался (2 рубля рядом для масштаба).Совершенно шикарный старейший в мире «танцевальный орган» при нажатии на кнопку сыграет вам пару популярных мелодий, переливаясь разноцветными огнями.

Мечту каждого ребёнка – огромную многодетальную железную дорогу с домиками и людишками, разъездами и переездами – тоже можно оживить.В музее богатая коллекция Ланцев — есть даже с одноцилиндровым горизонтально расположенным мотором, воспламенение в которых происходило от калильного шара.

Для такого двигателя годилось любое топливо – и бензин, и керосин,  и даже растительное масло! Это удивительные машины! Первый Lanz – 1921 года выпуска обладал 6,2-литровым 12-сильным движком, развивал скорость всего 5,5 км/ч, но зато мог тянуть пять тонн. Коробки передач у него не было, впрочем, как и задней передачи – при необходимости надо было реверсировать двигатель.

А уже Lanz Eilbulldog – один из последних – выпуска 1943 года, имел двигатель объёмом 10,3 л, был при этом ОДНОЦИЛИНДРОВЫМ, обладал мощностью 55 л. с., и коробка передач у него уже была – аж 3 ступени –  с понижающей передачей. Скорость он мог развивать уже до 60-65 км/ч, за что и был прозван Скоростным Бульдогом.Ну и куда же без тракторов и тягачей Lanz.

Их здесь целое семейство.Еще одна большая часть экспозиции посвящена паровым двигателям и всей технике, которая в свое время грохотала, укатывала, трамбовала, пахала и всячески облегчала жизнь людям, работая на паровой тяге.Отдельно стоят несколько локомотивов, технические характеристики и исторические справки о которых можно почитать на размещенных здесь же табличках.

Можно забраться в кабину машиниста, или даже оживить огромного монстра, опустив жетончик в автомат и нажав на кнопку. Гудя и пофыркивая, паровоз проснётся, задышит, завращает послушно колёсами. Кра-со-та!!

Большое пространство отдано под экспозицию всевозможных вспомогательных механизмов – прессы, отдельные части паровых машин, паровые катки.

Как, например, этот каток, выпущенный в 1898 году машиностроительной фабрикой в Хейльбронне. Он был в работе до 50-х годов! Этот огромный агрегат весом 16 т приводился в движение 18-сильной паровой машиной.

Отдельная тема в музее – военная техника. Здесь представлены машины всевозможных времён и народов – их окружают манекены в соответствующей форме, предметы того времени.

Некоторые экспонаты – это высококачественные реплики, некоторые – восстановленные оригиналы, а некоторые – как поднятый из-под воды Юнкерс, или Пантера, например, – так и стоят жутковатыми полуистлевшими исковерканными скелетами.Один из танков даже превращён в аттракцион – им можно с пульта немного поуправлять.

Мальчики наши вдохновенно отдались процессу. «Два танкис-та, два весёлых дру-га..» ;)А потом и я нашла себе «модельку» для играться – вот эту. Пульт находится здесь же, на галерее. Самолет послушно то задирает нос, то ложится на одно крыло, и всё это в соответствующем звуковом сопровождении.

Красота!!!Отдельно не могу не сказать о шикарной коллекции Майбахов. До этого дня я не знала практически ничего ни о марке, ни об её владельце, ни об их истории. А между тем личность-то была легендарная!

Вильгельм Майбах, имя которого носит марка, – гордость швабов, и гордость, бесспорно, заслуженная.

Он родился в 1846 году в семье столяра, в 11 лет стал сиротой и воспитывался в приюте для сирот из бедных семей. Имея большую любовь и способности к наукам, он самостоятельно и увлечённо изучал техническую математику и английский язык. Прилежание его дало свои плоды – талантливого парня заметил и сделал своим помощником

Готтлиб Даймлер, который стал его ближайшим другом, покровителем и единомышленником на всю их последующую жизнь.

Когда Даймлер открыл своё дело, он пригласил Майбаха работать с ним – и в 1882 году ими был заключён договор, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а если дело доходило до коммерческой реализации разработки, он получал твёрдую денежную сумму, как бы премию.

И уже августе 1883 года Майбах создал первый собственный стационарный двигатель весом 40 кг, работавший на светильном газе. Продолжая работу над ним, он спроектировал принципиально новую систему зажигания – с трубкой накаливания и специальным клапаном, что давало устойчивую работу даже на малых оборотах.

Майбах вдохновенно продолжал искать способы усовершенствовать своё детище, в результате в конце 1883 года он завершил разработку одноцилиндрового двигателя малой мощности с воздушным охлаждением. И в следующем году был построен еще один –усовершенствованный вариант.

Следующим шагом стала разработка испарительного карбюратора, что позволило заменить светильный газ на жидкое топливо. И вот наконец, осенью 1885 года свершилось – двигатель Майбаха установили на моторный велосипед (два небольших колесика по бокам у него для устойчивости). Двигатель мощностью 0,5 л.с.

с постоянной частотой позволял за счет двухступенчатой ременной передачи развить экипажу скорость в 6 или 12 км/ч. В испытаниях вместе с Майбахом участвовали его сын Карл и сын Даймлера – Пауль.

Майбах продолжал упорно работать, и на Всемирной Парижской выставке в 1889 году представил новый автомобиль с новым мотором – первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°, который при 900 об./мин давал мощность 1,6 л.с., а ременную передачу на нем сменила шестерёнчатая.

Читайте также:  «бездна ада», сандро боттичелли — описание картины

За постройку автомобиля взялся велосипедный завод NSU в Неккарзульме. Французы Арман Пежо и Эмиль Левассор купили патент на двигатель и передачи, обязуясь при этом ставить марку Daimler на выпускаемые ими моторы.

Вы думаете, Майбах на этом остановился?! Как бы не так! Новые разработки следовали одна за одной – в 1894 году он получил патент на конструкцию гидравлических тормозов, а через год создал свой двухцилиндровый рядный двигатель Феникс, который впоследствии стал 4-цилиндровым и 23-сильным. Его и установили на гоночный болид, который 21 марта 1899 года победил в горных гонках Ницца — Ля-Тюрби. Пилотом был Эмиль Еллинек, который выступал под псевдонимом Мерседес. Это было имя его дочери, которое вскоре стало торговой маркой завода Daimler.

В 1900 году умер Готтлиб Даймлер, и положение Майбаха на заводе ухудшилось. В 1907 году он его покинул и, увлекшись идеей постройки двигателей для дирижаблей, нашёл поддержку у графа Фердинанда Цеппелина, благодаря которой Майбах и его сын Карл основали моторостроительную компанию Майбах Моторенбау Гмбх.

Фирмой руководил Карл Майбах, а его отец был ведущим консультантом и прекратил работать только в очень преклонном возрасте, уже после окончания первой мировой войны. В 1921 году, когда сам Вильгельм Майбах уже не работал, на их заводе под руководством Карла Майбаха был построен первый автомобиль прославленной впоследствии марки Maybach.

 Вильгельм Майбах скончался 29 декабря 1929 года.

Каждый из трёх пульман-лимузинов Maybach Zeppelin с 12-цилиндровым мотором, с некоторыми переделками взятым от знаменитого дирижабля, с вакуумным тормозным усилителем и майбаховским наисложнейшим механизмом перемены передач – просто произведения искусства и живые свидетельства гения этого удивительного конструктора.

В знаменитом Maybach Zeppelin передача выбиралась рычажками на руле и при сбросе газа автоматически включалась вакуумным механизмом.

Ходить по музею, слушать и читать о каждом экспонате безумно интересно! Время пролетает совершенно незаметно. Любовь владельцев к технике и восхищение ею невероятно заразительны. Я исползала всё вокруг шикарных роллсов, снимая их легендарные фигурки на капотах.

История их описана на стоящих рядом табличках, я была в совершенном восторге от того, что вижу все их в одном месте своими глазами.

И стоящие рядом мерседесы, и гоночные болиды, и старинные автобусы – все машины в прекрасном состоянии, сияют хромом и лаком, поддерживаются в рабочем состоянии, а некоторые из них периодически даже участвуют в различных фестивалях и выездах ретро-автомобилей.О существовании многих автомобильных марок я узнала только здесь.

Вот, например, об этих созданиях итальянских автопроизводителей. А ведь они некогда составляли достойную конкуренцию роллсам.Отдельная большая экспозиция посвящена гонкам и гоночным болидам.

А вот и знаменитый Blue Flame – ракетный автомобиль длиной около 11 м, который в 1970 году установил рекорд скорости, разогнавшись до скорости, превышающей 1000 км/ч.Вернемся к авто-раритетам. Вот один из представителей семейства Ford.А этот смешной агрегат — самоделка, собранная руками конструкторов-любителей.А вот и знаменитый Delorean.

Помните, в фильме «Назад в будущее» именно он стал машиной времени?У меня остались еще пара-тройка десятков фотографий, но я, пожалуй, остановлюсь. Рассказать обо всех экспонатах всё равно не получится. Мы даже не всё успели сфотографировать. Тем более, что у нас были планы сходить ещё и в местный  IMAX, что мы и сделали.

Смотрели мы научно-популярное кино про космос.Знаете, что я могу о нём сказать? Вот на сайте музея написано что-то типа «Забудьте все те подобия объёмных фильмов, которые вы видели до сих пор. Вас ждет совершенно новое кино с эффектом присутствия».

Вот лучше и не скажешь! И даже то, что фильм был не дублированным на русский, ничуть не помешало нам выйти в полнейшем обалдении и восторге!Завершая свой рассказ, могу подытожить – это именно то место, куда стоит приезжать всей семьёй, с детьми. Приезжать не раз, узнавая каждый раз что-то новое. Обе площадки музея обмениваются экспонатами регулярно, проводят массовые выставочные акции, – например, регулярно проводятся фестивали, посвящённые Харлеям. Хотела бы я побывать хотя бы на одном таком!Так что если вдруг будете рядом – не проезжайте мимо!

Продолжение же описания нашего отпуска будет в следующей части.

Предшествующие этапы пути и их описания:

Отпуск 2012. Часть 1 – как оно начиналосьОтпуск 2012. Часть 2 – поехали!Отпуск 2012. Часть 3 – Львов (Львів) – УкраинаОтпуск 2012. Часть 4 – Мукачево (Мукачеве) – УкраинаОтпуск 2012. Часть 5 – Дьёр (Győr) – ВенгрияОтпуск 2012. Часть 6 – Мюнхен (München). Начало. – ГерманияОтпуск 2012. Часть 7 – Мюнхен (München). Продолжение. – ГерманияОтпуск 2012. Часть 8 – Мюнхен (München). Окончание. – ГерманияОтпуск 2012. Часть 9-1 – Обераммергау (Oberammergau) – ГерманияОтпуск 2012. Часть 9-2 – Замок Линдерхоф (Schloss Linderhof) – ГерманияОтпуск 2012. Часть 11-1 – Замок Гогенцоллерн (Burg Hohenzollern) – ГерманияОтпуск 2012. Часть 11-2 –  Риквир (Riquewihr) – ФранцияОтпуск 2012. Часть 13 – Гейдельберг (Heidelberg) – Германия

Источник: https://the-na.livejournal.com/9874.html

Немецкий музей в Мюнхене (Deutsches Museum): как добраться, фото, отзывы

Мы побывали в Немецком музее, когда ездили в Мюнхен. Нам, мне и моей маме, очень понравилось в музее — мы с большим удовольствием побывали в нем. Уверена, что музей будет особенно интересен семьям, детям — многие экспонаты и модели физических процессов можно потрогать руками и запустить в действие. На осмотр немецкого музея нужно несколько часов.

Как добраться до Немецкого музея?

Адрес: Museumsinsel 1, 80538 M?nchen. Работает ежедневно с 9-17 часов.

Можно доехать на

  • Метро: U1 / U2 Fraunhoferstrassse
  • Городская электричка: S-Bahn Isator, Bus 131 Boschbruke Strasenbahn Linie 17 Isator и Linie 18 Deutsches Museum.

Официальный сайт: http://www.deutsches-museum.de/

Музей расположен на острове на реке Изар. 

К музею с остановки общественного транспорта ведет указатель:

Музей состоит из нескольких зданий, кассы стоят отдельно во дворе.

Вход в музей:

Стоимость посещения — 8,5 евро на взрослого.

История музея

Идея открыть музей достижений науки и техники была озвучена в 1903 году, и уже в 1906 году началось строительство выставочного здания в несколько этажей.

Изначально в музее были представлены достижения математики и физики. Позднее, в 1925 здание было открыто на острове на реке Изар, в 1932 году также было открыто здание библиотеки, в 1935 году — Конгресса.

Сейчас в музее находится более 28 тысяч экспонатов.

Фотографии из Немецкого музея в Мюнхене

Музей — очень большой, его экспозиции выставлены на нескольких этажах. Мы для просмотра музея выделили целый день, но все равно устали и не посмотрели отдельные выставки. В музее нет аудиогида, экспонаты смотрели по принципу «Давай догадаемся, что это», «Какие-то штуки» и т.д., но все равно было очень интересно.

В залах есть работники, которые могут продемонстрировать работу отдельных механизмов, также висит расписание, в каком зале и во сколько что будут включать и рассказывать. Поскольку мы не знали ни немецкого, ни английского, то просто присоединялись к немцам, которым уже что-то показывали.

Жаль только, в разделе то ли оптики, то ли микробиологии рассказ уже шел, но мы ничего не понимали и не увидели в цифровой микроскоп страшенных бактерий (как в рекламе с коврами).

Вот малая часть того, что мы увидели в музее.

Центральный зал: внизу — корабли, выше — самолеты, еще выше — космическая техника, а внизу — подводные лодки. Подводные лодки мы не посмотрели.

Это самый большой и светлый зал, здесь мы сделали много фотографий. Во многих других залах было темновато, и мы там не фотографировали. Кстати, фотографировать нам никто не запрещал.

На верхнем этаже — выставка, связанная с космосом:

Самая интересная для нас выставка была, очень реалистичная — о горно-рудной, добывающей промышленности, начиная с древних времен и до ныне. В подвале, в темноте, в холоде, ходили по узким туннелям и шахтам. Условия труда в шахтах — ужасные: в каких-то щелочках кирками в ручную добывают соли, уголь. Сделали 2 фотографии:

Какие-то породы:

Есть зал с оборудованием для нефте-газовой промышленности.

Буры:

Бензоколонки:

Зал демонстрации физических опытов: жаль, в школах эти опыты не всегда показываются, понимать явления и учиться было бы проще:

К столам можно подойти и нажать на кнопочки.

Мы, шуганые русские люди, сначала боялись на них нажимать, потом все-таки поняли, что это не запрещено, и кнопочки сделаны специально для нас. Нашли даже вот такой велосипед для выработки энергии: чем быстрее крутишь, тем больше вырабатываешь. Мама почти вскипятила чайник, я лишь только зажгла монитор: 

Интересные залы с музыкальными инструментами:

Мы находились в одном из залов с интрументами, как услышали красивую «настоящую» музыку. Я не музыкант и никогда не занималась музыкой, но звуки были такие сочные, приятные, что мы просто пошли на этот звук. Для немецкой группы работник музея запустил инструмент с программой на перфоленте! 

Вот он:

Это перфолента (она также может перематываться):

Звук просто шикарный, сочный, глубокий. 

Также на перфолентах были и другие инструменты: даже трубы.

Тоже с перфолентой:

Интересный был зал с различными печатными станками, в том числе и весьма древними:

По всей видимости, ткацкий станок (их тоже целый зал):

Зал фото- и киноаппаратуры:

Рентгена: 

Электричества:

Железная дорога, где шло представление с объяснением не немецком языке. Мы зашли минут на 10, чтобы отдохнуть и посидеть в тишине.

По этой местности ходит много разных поездов с камерами, демонстрация с камер есть на экране. О чем там рассказывалось, мы не в курсе, но людей было достаточно много.

Также в музее мы посмотрели отдел оптики (зеркала, микроскопы). Заходили в нанотехнологии, но ничего не поняли там: красиво, но что это?! Не известно.

В музее есть туалеты и кафе. Повторюсь, думаю, что с детьми разного возраста будет интересно побывать в Нецецом музее в Мюнхене: он находится недалеко от центра города,  выставка очень интересная. 

Источник: http://21vu.ru/publ/659/19509

Ссылка на основную публикацию