Музей васа, стокгольм, швеция

Музей корабля Васа в Стокгольме – информация для туристов

Корабль Васа – одна из самых посещаемых достопримечательностей Стокгольма, Швеции и всей Северной Европы. Это единственное боевое судно 17-го века, сохранившееся до наших дней, которое было поднято со дна Балтийского моря в 1961 году.

Размеры гиганта достигали 52 метров в высоту и 69 м – в ширину, его вес достигал 1200 тонн, конструкцию украшали свыше 700 позолоченных скульптур, а оборонную мощь составляли 64 бронзовые пушки.

Что же произошло с кораблем Васа и как судно сохранилось до нашего времени на 95%?

История Vasa

Васа – величайший боевой корабль, который носит имя династии шведских королей. Гордость для страны, ставшая огромным разочарованием, и самое дорогое военное судно, проплывшее всего 1000 метров – корабль которому предрекали великое будущее, утонул в первом же рейде.

По окончанию строительства корабля в 1628 году, он являлся самым крупным военным судном в мире. В августе Васа впервые был спущен на море в гавани Стокгольма, но из-за ошибок в конструкции затонул спустя полчаса пребывания на воде.

Васа задумывался как самый дорогой и мощный боевой корабль в истории Швеции. По приказу короля на судно установили огромное количество пушек, не соответствующее габаритам корабля.

Строители добавили Васе две дополнительные палубы и высокую надстройку, превысив весовую норму судна.

Из-за порывов сильного ветра, который поднялся после торжественных залпов из пушек Васы, корабль перевернулся на одну сторону и за несколько минут затонул.

Несколько попыток поднять флагман со дна Балтийского моря не принесли желаемых результатов – судно было слишком большое для своего времени.

Тогда было принято решение о создании группы аквалангистов, перед которыми стояла задача достать 64 дорогостоящие бронзовые пушки.

Несмотря на то, что водолазу нужно было около часа провести на дне моря и достать из конструкции судна 1000-килограмовое оружие с помощью одного лишь крюка и молота, команде удалось справиться с поставленной задачей на 90%.

Поднять корабль со дна Балтийского моря удалось только в 1961 году. Его первооткрывателем стал Андерс Франсен – шведский специалист по военно-морской истории, водолаз-энтузиаст, десятки лет исследовавший воды у берегов Стокгольма.

Совпадение? Корабль Васа второй раз поднялся на воду спустя 333 года с момента катастрофы.

После поднятия Васа основной задачей было сохранить корабль, который столько времени провел на морском дне. Первоначально его регулярно обдавали водой, а затем несколько лет по его поверхности распыляли полиэтилен гликоль – мощный растворимый консервант.

Музей Васа в Стокгольме был создан в 1990 году, сегодня количество его посетителей достигает 1,5 миллионов человек в год. В нём хранится не только сам корабль в его первоначальном виде, но и 14 000 отреставрированных деревянных предметов и 700 скульптур, которые были на борту на момент катастрофы.

Структура музея корабля Васа

Кроме самого корабля, в 6-этажном здании музея представлены 10 постоянных выставок, каждая из которых описывает определённый период существования Васы:

  1. Экспозиция «Период постройки» рассказывает интересные сведения о 17-ом веке в истории человечества.
  2. «Лицом к лицу» – выставка, посвящённая 30 членам экипажа, которые были на борту в момент катастрофы. Ученым удалось восстановить их внешность по найденным останкам, а также узнать подробности об их способе жизни, должности и состоянии здоровья.
  3. Кто и когда пытался поднять корабль со дна Балтийского моря, рассказывает экспозиция «Спасение», ключевой фигурой которой является Андерс Франсен.
  4. В одной из комнат музея можно узнать больше о «Жизни на борту».
  5. Как 400 лет назад строили корабли и какими инструментами пользовались мастера? Ответы и подробности – у «Стокгольмской верфи».
  6. Почему на борту Васы было более 700 скульптур, кого они воплощали и какова их роль на боевом корабле, расскажет выставка «Образы власти».
  7. Экспозиция «Консервация» наглядно покажет, как после всего, что приключилось с судном, учёным удалось сохранить его до наших дней.
  8. В комнате «Сила и слава» вы сможете увидеть величественный корабль в полномасштабном размере.
  9. В «Музейном саду» учёные высадили растения, которые доктора Васы собирались выращивать в искусственных теплицах на судне для лечения моряков.
  10. Провести несколько часов, завороженно разглядывая уменьшенную копию корабля, можно в комнате «Модель Васа».

Кроме экспозиций, в музее Васа в Стокгольме есть кинотеатр, где на 16 языках показывают документальный короткометражный фильм об истории корабля. Также на территории достопримечательности есть ресторан (4 этаж) и магазин сувениров с большим ассортиментом тематических товаров.

Booking.com

Прочитайте перед посещением

  1. Если вы хотите увидеть фильм про величественный корабль не на шведском с английскими субтитрами (показ происходит каждый час ежедневно), заранее закажите просмотр на русском, написав на почту bokningen.vasa@maritima.se.

  2. В музее разрешено делать фото Васы и снимать видео в неограниченном количестве;
  3. Для тех кто принёс еду с собой, есть специальная комната с обеденными столиками;
  4. Покупая билеты заранее, вы можете не распечатывать их, а только предъявить в электронном варианте;
  5. На нулевом этаже находятся бесплатная камеры хранения;
  6. Лучшее время для посещения музея Васы в Стокгольме– утро, когда ещё нет туристических групп;
  7. Чтобы сэкономить на аудиогиде, заранее скачайте его заранее на этом сайте — www.vasamuseet.se;
  8. Экскурсия с гидом входит в стоимость входа. Ежедневно проводится множество туров на английском и шведском – о них по громкоговорителю посетителей оповещают сотрудники музея. Летом несколько раз в неделю проводятся экскурсии на других языках. Точное расписание можно узнать на официальном сайте достопримечательности.

Практическая информация

Цена билета в музей Васа в Стокгольме равна 130 крон. Для детей до 18 лет посещение бесплатно, студенты имеют право на скидку в размере 15%. График работы: летом каждый день с 8:30 до 18, в остальное время года – с 10 до 17 (по средам до 20).

Достопримечательность находится по адресу Galarvarvsvagen 14. Чтобы добраться до неё на общественном транспорте, можно воспользоваться:

  • Трамваем №7 из центра Стокгольма (станции Hamngatan/ Kungsträdgården), выходить нужно на остановке Djurgårdsbron;
  • Автобусами № 69 (отходит со станции Stockholm C) и № 67 (от Karlaplan);
  • Паромом, с остановок Slussen и Gamla Stan.

Отправляясь в музей корабля Васа в Стокгольме на своём автомобиле, учтите, что рядом с ним припарковать машину не удастся. Чаще всего туристы оставляют свои авто перед мостом – на Strandvagen или Narvavagen.

Корабль Васа –  достопримечательность Стокгольма, которая позволит вам прочувствовать атмосферу 17-го века. Удачного путешествия!

Источник: https://kuku.travel/country/shveciya/goroda-i-kurorty-shveciya/stokgolm/muzej-korablya-vasa-v-stokgolme-informaciya-dlya-turistov/

Музей Vasa

Vasa – это единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль XVII века. Благодаря тому, что сохранилось более 95 процентов первоначальных элементов конструкции, а также сотням резных скульптур, Vasa является уникальной художественной ценностью и одной из виднейших туристских достопримечательностей мирового масштаба.

Корабль демонстрируется в специально построенном музее в Стокгольме, в котором также представлено девять выставок, имеющих к нему отношение, магазин с богатым выбором товаров и высококлассный ресторан.

Демонстрируется фильм о Vasa на шестнадцати языках. Музей Vasa посещает большее количество посетителей, нежели любой другой музей в Скандинавии. Стокгольм стоит посетить даже ради одного только Vasa.

Гибель васы

10 августа 1628 года из гавани Стокгольма отплыл большой военный корабль. Это был недавно построенный Васа, названный так в честь правящей династии. В рамках торжественной церемонии был произведен салют из пушек, расположенных в отверстиях по обоим бортам корабля.

Когда могучий корабль медленно двигался по направлению ко входу в гавань, внезапно налетел порыв ветра. Vasa наклонился, но затем снова выправился. Второй порыв завалил корабль на бок. Через открытые отверстия для пушек хлынула вода. Vasa погрузился на дно, став могилой для по меньшей мере 30, а возможно, и 50 из 150 членов команды. И только через 333 года Vasa снова увидел дневной свет.

ЧЕЛОВЕК, НАШЕДШИЙ VASA

Андерс Франзен, самостоятельный исследователь, начал изучать Vasa в начале 1950-х гг. С самого детства его привлекали обломки кораблекрушений около родительского дома на Стокгольмском архипелаге.

Корабельный червь, Teredo navalis, который пожирает деревянные обломки в соленой воде, не очень распространен в слабо соленых водах Балтики.

Андерс Франзен осознал важность этого факта, для кораблей, утонувших в Балтийском море, и в 1956 г. он нашел Vasa.

Большой для своего времени

Vasa был построен в Стокгольме под руководством голландского кораблестроителя Хенрика Хибертсона. В постройке участвовали плотники, скульпторы, художники, стекольщики, изготовители парусов, кузнецы и работники многих других ремесел. В общей сложности на постройке Vasa работали четыреста человек.

Корабль был построен по приказу Густава Адольфа II, короля Швеции. Его строительство заняло около двух лет. Корабль имел три мачты, мог нести десять парусов, его размеры составляли 52 метра от верхушки мачты до киля и 69 метров от носа до кормы; вес составлял 1200 тонн. К моменту завершения строительства это был один из самых больших кораблей в мире.

Что было сделано не так?

Сегодня мы можем точно рассчитать, какова должна была бы быть конструкция корабля для обеспечения его плавучести на море. В XVII веке использовались таблицы габаритов, которые, как считалось в те времена, хорошо работают. Из документов тех лет мы знаем, что после начала работы над кораблем в планы конструкции Vasa были внесены изменения.

Король желал иметь на корабле больше пушек, чем обычно устанавливалось. Таким образом, габариты, выбранные для корабля, больше не соответствовали реалиям, а его строителям новая задача была не по плечу.

Корабль был построен с высокой надстройкой, с двумя дополнительными палубами для пушек. Днище корабля было заполнено большими камнями, которые служили в качестве балласта для удержания устойчивости на воде.

Но Vasa был слишком тяжелым в верхней части; 120 тонн имевшегося балласта было недостаточно.

Зачем был построен vasa?

Vasa должен был стать одним из ведущих судов Шведского военно морского флота. Он имел 64 орудия, большинство из них 24 фунтовые (они стреляли ядрами весом 24 фунта или свыше 11 кг). Швеция имела около двадцати военных кораблей, но ни один из них не имел так много пушек, и к тому же столь тяжелых пушек, как Vasa.

Vasa, вероятно, должен был отплыть в сторону Польши, которая в течение многих лет была врагом Швеции номер один. Польша находилась под управлением короля Сигизмунда, кузена шведского короля (у них был общий дед). Сигизмунд был в свое время регентом Швеции, но был смещен из-за своей католической веры.

После поднятия vasa

После нескольких лет подготовительных работ Vasa был поднят с морского дна 24 апреля 1961 г. Теперь задача состояла в его сохранении. Затонувший корабль, проведший под водой столько времени, требует обязательного ухода. Со временем древесина может потрескаться и развалиться на куски.

Первоначально Vasa обдавалась струями воды, а в это время специалисты разрабатывали надлежащий метод консервации. Выбранным предохранительным материалом оказался полиэтилен гликоль, растворимое в воде вязкое вещество, которое медленно проникает в дерево, заменяя воду. Распыление полиэтилен-гликоля продолжалось в течение многих лет.

СКУЛЬПТУРЫ

Вместе с Vasa на поверхность было поднято 14 000 утраченных деревянных предметов, включая 700 скульптур. Их консервация выполнялась в индивидуальном порядке; затем они заняли свои первоначальные места на корабле. Задача была похожа на мозаичную головоломку.

Военные корабли семнадцатого века были не только военными машинами, они также были плавучими дворцами. Спасенные скульптуры имели следы краски и позолоты.

Современный анализ показывает, что они были окрашены в очень яркие цвета на красном фоне. Скульптуры изображали львов, библейских героев, римских императоров, морских существ, греческих богов и многое другое.

Их назначением было прославление шведского монарха, а также выражение его могущества, культуры и политических амбиций.

Каково сегодняшнее состояние vasa?

На повестке дня по-прежнему стоит задача содержания и ухода за Vasa. Его сохранение в решающей степени зависит от поддержания стабильного микроклимата. Пока корабль находился в воде, железные болты проржавели, дубовая древесина почернела. Под конец его части скреплялись только деревянными шпонками.

Загрязняющие вещества в воде привели к образованию большого количества серы, которая проникала в дерево. В настоящее время сера вступает в реакцию с кислородом, что приводит к образованию серной кислоты. Кислота разъедает дерево, хотя для посетителей музея она безопасна.

Исследования в аспекте выработки технологии длительного сохранения Vasa продолжаются по сей день.

VASA – МАШИНА ВРЕМЕНИ

После того, как Vasa затонул, время для него остановилось. После его поднятия на поверхность в 1961 г. это был не затронутый временем осколок XVII века. Каждый из тысяч найденных предметов может кое-что рассказать о своем времени. Снеди них кости членов команды, а также их вещи и оборудование корабля.

Среди грязи и отложений на днище Vasa спасатели нашли шесть парусов, которые не были установлены во время крушения. Это старейшие сохранившиеся паруса в мире, до консервации они были весьма непрочными. Исследование находок продолжается. В рамках музейных выставок демонстрируется много уникальных предметов, которые оживили давно минувший век и людей, живших в то время.

Читайте также:  Капуччини близ сорренто, с. ф. щедрин, 1827

Посещение музея vasa

Время работы музея

2 января — 31 мая и 1 сентября — 30 декабря 10:00 – 17:00, по средам 10:00 – 20:00 (Ресторан Vasa 10:00 – 16:30, по средам 10:00 – 19:30)1 Июня- 31 августа 8:30 – 18:00 (Ресторан Vasa 8:30-17:30)

31 декабря 10:00 – 15:00 (Ресторан Vasa 11:00-14:00)

Закрыт 1 января, с 23 по 25 декабря

Входная плата

Взрослые 130 шв. крон Дети (0-18 лет) 0 шв. крон

Студенты (требуется удостоверение) 110 шв. крон

Экскурсии по музею с гидом на английском языке осуществляются несколько раз в день. Групповые экскурсии (более 9 человек) должны заказываться заранее. Фильм о Vasa демонстрируется с английскими субтитрами ежедневно с часовым интервалом. Просмотр на других языках должен заказываться заранее.

Адрес электронной почты для заказов: bokningen.vasa@maritima.se

Как добраться до музея Vasa

Музей расположен в Дьюргарден, с правой стороны сразу после пересечения моста Дьюргарден.Пешком от центрального вокзала (Stockholm C) (30 минут) или от станции Karlaplan Tunnelbana (10 минут) Трамвай № 7 от Hamngatan.Автобус № 69 от центрального вокзала (Stockholm C) или Sergels Torg Автобус № 67 от Karlaplan

Паром от Slussen/Gamla Stan (и от Nybroplan летом)

Дьюргарден

Некогда место королевской охоты, остров Дьюргарден является в настоящее время потрясающей зоной отдыха и развлечений в центре Стокгольма, посещаемой каждый год миллионами людей.  Среди его достопримечательностей Skansen, первый в мире музей под открытым небом, Junibacken с любимыми детьми персонажами книжек Астрид Линдгрен, парк развлечений Grona Lund, музей Vasa и многие другие.

Туристские автобусы:

Для туристских автобусов около музея имеется место для парковки.

Личные автомобили:

На острове Дьюргарден парковка затруднена. Проще всего припарковаться перед мостом – на Strandvagen или Narvavagen.

For further information please visit the English version of our website

Источник: https://www.vasamuseet.se/ru

Музей корабля Васа, Стокгольм, остров Юргорден (Швеция)

?kroshka77 (kroshka77) wrote,
2014-01-13 13:15:00kroshka77
kroshka77
2014-01-13 13:15:00

Если вы мечтали когда-нибудь побыть на настоящем деревянном старинном корабле или, по крайней мере, полюбоваться им с близкого расстояния, то Вам нужно непременно посетить Музей-корабль Густав Васа (или же просто «музей Васа» (швед. Vasa)) на острове Юргорден (Djurgården) в Стокгольме, где вы собственными глазами увидите реальный корабль XVII века.

«Васа» (Vasa) — шведский боевой корабль, спущенный на воду летом 1628 года. Своё название корабль получил в честь царствовавшей в то время династии шведских королей Ваза.

Будучи одним из самых крупных и дорогостоящих боевых кораблей шведского флота, «Васа» должен был стать его флагманом, самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём из всех, имевшихся в распоряжении стран, располагавших выходом к Балтике.

Над постройкой корабля Васа было занято более 400 человек, было срублено около 16 гектаров дубового леса, то есть более тысячи деревьев.

Были отлиты бронзовые пушки, корпус корабля богато украшался позолоченными и раскрашенными резными скульптурами.

К созданию «Васы» были привлечены лучшие работники — плотники, пильщики, кузнецы, столяры, маляры… Новый корабль вызывал восхищение и гордость у жителей Стокгольма.

Однако из-за конструктивных ошибок корабль опрокинулся и затонул в своём первом выходе из Стокгольмской гавани 10 августа 1628 года. На борту находилось около 100 человек экипажа, а также их семьи — женщины и дети, но благодаря тому, что он затонул в ста метрах от бухты Стокгольма, то большинство людей удалось спасти, вместе с кораблем затонуло 30 человек.

Корабль был поднят на поверхность 24 апреля 1961 года, а 16 августа 1990 года, после чего был отреставрирован, а 16 августа 1990 года вокруг него был открыт музей. Находится он на музейном острове — Юргорден, в центре Стокгольма.

Название Юргорден для ориентирования в Стокгольме редко используется — чаще всего называют парк Скансен, музей-затонувший корабль «Густав Васа», луна-парк, музей Нордиска.

Музей корабля Васа является сейчас одним из самых посещаемых стокгольмских музеев.

Вокруг восстановленного корабля Васа выстроено 3 этажа, позволяющее его обойти и осмотреть с различных сторон.

В музее кроме самого корабля можно увидеть – скелеты экипажа, восковые фигуры, патриотическая атрибутика, картины, изображающие самого короля, несколько древних пушек и множество моделей корабля Васа.

Также в музее есть кинозал, где демонстрируется фильм об истории корабля, интерактивный аттракцион — «спаси Вазу», по музею проводятся экскурсии с гидом.

Источник: https://kroshka77.livejournal.com/1256696.html

Музей Васа — восхитительное воспоминание о Стокгольме

Какие ассоциации возникают при упоминании музея? Безусловно — монументальное здание с «бородатой» историей, старинные лестницы и нескончаемая череда огромных однотипных залов. Но, оказывается есть и другие, не менее интересные и привлекательные музеи.

Как вы относитесь к морским путешествиям и сражениям, происходившим сотни лет назад? Хотите воочию познакомиться с одним из славных морских кораблей, прославившего себя и своего короля в XVII веке? Тогда путь наш лежит в Стокгольм — столицу Швеции. А здесь уже не составит труда найти один из самых интереснейших мировых музеев — музей Васа.

Тем более, что расположился он в центральной части города и, если начать свою прогулку от Королевского дворца вдоль великолепной набережной Страндвеген, то уже через четверть часа созерцания пришвартованных, много повидавших катеров и яхт, точно придём к острову Юргорден, где и расположен музей—корабль. Но можно преодолеть этот путь и на автобусе: всего-то 2 остановки. Ну вот мы и на месте. Не спешите, нужно сначала приобрести входной билет (110 крон или 12 евро) — вполне приемлемо. Да, музей работает ежедневно, что очень удобно для туристов.

И вот мы внутри. Оказывается, этот корабль—музей Густав Васа (Ваза) создан вокруг одного шведского корабля. Чем же он так прославился? Своей бестолковостью, как утверждает история. С ним произошёл весьма курьёзный случай: он затонул, проплыв всего 1 милю! Но он был королевским флагманом! И произошло это «знаменательное» для шведского флота событие в 1628 году.

С тех пор было предпринято множество попыток его поднять, но осуществить это удалось только в начале 60-х годов прошедшего столетия. На его реставрацию потребовалось почти 30 лет. И теперь он самый известный и посещаемый музей Стокгольма.

Чего здесь только нет: всё, что поднимается со дна мирового океана, свозится именно сюда.

Благодаря трепетному отношению шведов к бездарно созданному и более 300 лет мешавшему судоходству кораблю, сегодня есть возможность погрузиться в то далёкое время, почувствовать себя славным мореплавателем и участником тех событий.

Корабль просто завораживает своими размерами (высота более 50 м и длина — 70) и красотой, ведь почти все его детали — подлинные, созданные руками мастеров того времени.

Резные фигуры, выполненные скандинавскими корабельщиками — настоящие произведения искусства.

Посещение этой удивительной экспозиции даёт возможность познакомиться не только с самим кораблём, но и с бытом, жизнью и обычаями Стокгольма XVII века.

Пройдя вокруг корабля по всем 3 этажам, можно осмотреть его со всех сторон и вздрогнуть при встрече с настоящими скелетами его экипажа. Достоверность картины дополняют древние пушки, восковые фигуры — очевидцы тех событий и многочисленная патриотическая атрибутика того времени.

[quote_box_center]Еще одним интересным музеем в Швеции является Скансен — музей под открытым небом. Особое внимание стоит уделить мосту, который соединяет Швецию и Данию. О нем вы можете прочитать здесь. Ну а после похода по музеям вам необходимо будет подкрепиться.

Узнать, где находятся рестораны и какая кухня в них вы можете узнать в нашей статье перейдя по ссылке https://skaney.ru/sweden/stokgolm/restorany.html[/quote_box_center]

И всё же, гуляя по кораблю, каждый задаётся вопросом: почему он утонул? Всё очень банально: из-за жадности короля, решившего вооружить свой флагманский корабль как можно большим количеством пушек. На такой значительный вес «Васа» рассчитан не был, так как имел недостаточный балласт и тяжёлую дубовую верхнюю часть. Потому благополучно и затонул у родных берегов.

Самое забавное на корабле — компьютерная игра-аттракцион «Спаси Вазу» (за дополнительную плату). Она позволяет реконструировать события таким образом, чтобы судно отдалилось от берега хотя бы на 5—6 миль.

Но не всё в ней так безобидно: выбросив больше половины пушек, вы делаете корабль условно мореходным, поэтому король приговаривает вас к казни — четвертованию. Не надо создавать недееспособный флагман.

Вывод: он с самого начала был обречён.

Дополнительная информация о музее Васа

Режим работы и стоимость билета

Адрес: Galärvarvsvägen 14, 115 21 Stockholm, Швеция
Телефон: +46 8 519 548 00

Время работы музея: 2 января — 31 мая и 1 сентября — 30 декабря 10:00 – 17:00, по средам 10:00 – 20:00

(Ресторан Vasa 10:00 – 16:00)

1 Июня- 31 августа 8:30 – 18:00

(Ресторан Vasa 9:30-17:30)

31 декабря 10:00 – 15:00

(Ресторан Vasa 11:30-14:00)

Закрыт 1 января, с 23 по 25 декабря

Входная плата Взрослые 130 шв. крон Дети (0-18 лет) 0 шв. крон

Студенты (требуется удостоверение) 100 шв. крон

Видеоэкскурсия по музею Васа в Стокгольме

Источник: https://skaney.ru/sweden/se-dostoprimechatelnosti/muzej-vasa-v-stokgolme.html

Музей Васа в Стокгольме

Скандинавские страны со времен викингов славились своими достижениями в области кораблестроения и мореплавания. Древние традиции покорения морских просторов хорошо закрепились здесь и развивались до настоящего времени. Не случайно впервые Южный полюс посетил норвежец Амундсен, а его земляк Нансен приблизил человечество к Северному полюсу.

Немалый вклад в кораблестроение внесла и Швеция, до 16 века не имевшая своего флота. Однако, при короле Густаве Вазе была создана флотилия из 30 довольно мощных кораблей

Примером громадного деревянного военного корабля может служить королевский галеон Васа, задуманный как флагман шведского флота и спущенный на воду 10 августа 1628 года. Он был построен по приказу Густава II Адольфа, принимавшего непосредственное участие в проектировании судна через распоряжения, которые отдавал главному инженеру-строителю Хюбертссону, руководившему 400 рабочими.

Описание корабля

Васа – единственный в мире из сохранившихся парусников 17 века, имел невероятные размеры: высота мачт составляла 52 метра, весил корабль 1200 тонн. Поскольку судно было военным, король дал приказ – установить как можно больше пушек: на двух массивных палубах установили 63 пушки из бронзы как символ военного могущества Швеции.

Крушение корабля

Просчеты в размерах и конструкции судна сыграли роковую роль в его судьбе: сразу же на выходе из гавани оно было свалено ветром набок, и вода хлынувшая через борта, затопила корабль. В это время на нем находились команда и пассажиры, приглашенные на торжественный спуск галеона. Часть из них утонула вместе с кораблем.

Судно опустилось на губину 30 метров, а мачты торчали над водой, как сторожевые вехи, благодаря чему с «Васы» подняли 53 пушки. Эта операция стоила невероятных человеческих усилий и даже жизней, но таков был приказ короля.

Подъём гигантского судна

В то время подъем такой махины был технически невозможен: с судна срезали мачты, и корабль оставался на дне еще больше 3 веков.

История с самым большим парусным судном 17 века была забыта на долгое время, но в 1956 году дотошный исследователь подводных глубин, археолог Андерс Франсен обнаружил останки корабля.

После 5-летнего обследования судна он организовал активную кампанию по подъему; решение было принято на государственном уровне, и при поддержке королевской власти в 1961 году многочисленные детали и корпус корабля были освобождены от ила и подняты наверх.

Это событие стало сенсацией не только для Швеции, но и для других стран: подъем останков огромного парусника привлек внимание специалистов и простых обывателей. В апреле 1961 года началась новая жизнь печально известного корабля.

Почти 30 лет шла реставрация, над которой трудились десятки инженеров и квалифицированных рабочих, восстанавливая образец судна, ставшего жертвой королевского тщеславия. Несколько лет все дерево пропитывалось полиэтилен-гликолем, не позволяющему ему растрескиваться при высыхании.

Затем отреставрированные 700 скульптур и сотни других деревянных украшений были закреплены на прежние места.

После завершения было решено сделать музей-корабль, над судном возвели трехэтажное здание, площадь которого позволяла свободно обходить Васу со всех сторон. В 1990 году на острове Юргорден официально открыли «Музей Васа», который стал местом активного посещения туристами и местными жителями.

Попутно предлагаем вам прочитать статью по приобретению дешевых авиабилетов.

Главные экспонаты музея

Общий вид парусника поражает размерами и роскошью отделки, свидетельствующей об истинно королевском размахе при его изготовлении.

Все детали выполнены с необыкновенным художественным изяществом, нос корабля украшен великолепными орнаментами и бронзовыми скульптурами, изображающих морских богинь.

Здесь демонстрируются 6 неиспользованных парусов, извлеченных из ила и являющих собой образец парусов того времени.

На бортах установлены фигуры библейских персонажей, богов Древней Греции, львов, римских императоров и различных атрибутов королевской власти, олицетворяющих ее могущество и культуру времени правления династии Вазов.

Даже на ставнях, закрывающих квадратные иллюминаторы, филигранно выточены эффектные львиные морды На многих деталях украшений сохранились позолота и красная краска, что свидетельствовало о яркой раскраске легендарного корабля.

Читайте также:  Исторический музей амстердама, голландия

По богатой отделке внутренних помещений судно являлось настоящим роскошным дворцом с комфортабельными каютами и общими залами для пассажиров. Бережно сохранены для потомков скелеты погибших людей, помещенных под стеклянный саркофаг; рабочие инструменты команды: топоры, пилы, зубила, молотки – все то, чем должен был пользоваться в плавании экипаж.

Корабль Васа – живое свидетельство эпохи 17 века, и перед хранителями музея стоит задача – сохранить его на долгие годы, поэтому сейчас предпринимаются все способы, предотвращающие порчу исполина. Музей посещают миллионы людей, желающих воочию увидеть бесценный памятник ушедшей эпохи.

(Пока оценок нет)Загрузка…Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Источник: https://GuruTurizma.ru/muzej-vasa-v-stokgolme/

Швеция 2017. Музей Васа — самый знаменитый музей Стокгольма

В Музее коробля Васа я впервые побывала в 2012 году, потом еще несколько раз выгуливала туда своих гостей, и вот в последний раз была на этой неделе. Мне довелось увидеть множество музеев на морскую тематику (самые большие были в Лондоне и Гамбурге) и музеев, посвященных одному короблю (после Васы впечатляет музей Кон-Тики в Осло), но Васа  стоит особняком!

Что такое Васа? Это корабль, построенный в 17 веке по заказу шведского короля Густава II Адольфа, спущенный на воду в 1628 году и затонувший через 20 минут. В то время Швеция находилась в войне с Польшей.

Король Польши Сигизмунд, уж не знаю, какой по счету, в какой-то момент был королем Швеции и желал снова завладеть Швецией. Тогда Густав II Адольф решил, что Швеции необходим флот.

Он заказал у голландского кораблестроителя 4 корабля, Васа был первым и самым большим из них.

В то время не было проектировщиков, поэтому много зависело от главного кораблестроителя, от его опыта и знаний. Хенрик Хюбертссон был хорошим кораблестроителем, но он никогда не строил такого плана корабли.

Конечно, Васа превосходила все мерки своего времени, но Хюбертссон вообще не строил такого плана корабли, у него не было опыта военных кораблей, от слова совсем. А еще у него не было времени. Корабль был построен за 2 года..

Король сам принимал живое участие в проектировке корабля, он даже разработал новые пушки, на столько опережавшие 1620ые, что спусят 30 лет, когда их достали со дна, они еще были в цене и их продали зарубеж!

В итоге, было допущено множество ошибок, которые и привели к трагедии. Во-первых, корабль был значительно уже, чем следовало при такой высоте. Во-вторых, не хватало мастеров, поэтому часть рабочих были наняты среди голландцев, а часть среди шведов, и это значит, не только языковой барьер, но и разница в мерах измерения.

В-третьих, Васа был военным кораблем, у него имелось две палубы с пушками. И если обычно на верхней палубе были пушки лешче, а на нижней тяжелее, то тут король велел везде поставить одинаковые тяжелые пушки (хотя он сам их усовершенствовал и они были горазда легче других пушек).

Тем не менее, 64 пушки по тонне каждая — это вес.

Хотя капитан корабля Сёфринг Ханссен сразу предупреждал о неустойчивости Васы, никто ему не поверил. Говорят, что именно для Васы был разработан первый тест на устойчивость — 20 человек бегали с одной стороны на другую, и если после определенного времени корабль не кренился, то все в порядке.

В случае с Васой этот тест прервали. Но так как все боялись сообщить кораблю, что куча денег была выкинута в никуда, то корабль спустили на воду.. он проплыл совсем немного, и затонул у острова Юргорден. В 20 веке его достали, поставили на этот самый Юргорден, построили вокруг стены и открыли музей.

За это мы благодарны Андерсу Франсену, крупнейшему специалисту по морской тематике 17-18 века. Он, в отличие от многих, был уверен, что Васа сохранился хорошо.

Во-первых, воды Балтики не отличаются особой теплотой, а во-вторых, именно между островами Стокгольма вода совсем не соленая. Поэтому тут не водятся корабельные черви, съедающие дерево.

Андерс потратил 5 лет в частном порядке, и такие нашел корабль! Еще пять лет потребовалось, чтоб собрать со дна все части, сложить их вместе, прорыть каналы под кораблем и уже потом поднять сам корабль.

Потом еще несколько лет корабль собирали, как мозайку, и обрабатывали полиэтеленгликолем, чтоб древесина не растрескалась. Кстати, а дубы на построение Васы были польскими.. Шведский корабль, построенный на польских дубах, чтоб впечатлить весь мир и запугать польского короля.. какая ирония!

Из интересных фактов: Васа был как картинная галерея, такого количества статуй и картин не было в Швеции, пожалуй, нигде в то время; Васа был разукрашен так, как сейчас красятся клоуны, не военный корабль, а дама на выходе; шведы говорят о Васе в женском роде; иногда говорят Ваза, а не Васа, но шведское произношение мне ближе; Васа — это фамилия династии, правящей в тот момент; дедушка Густава II Адольфа был самым знаменитым королем Швеции — король Густав Васа.

Все указанные данные в посте я не проверяла в википедии или еще где онлайн, все по памяти из разговоров со шведами за последние 4,5 года, так что если где и ошиблась, пишите сразу в музей Васы в Стокгольме. Это их гиды, в основном, виноваты в такой дезинформации 🙂

И вот, под конец, фото с википедии:

#100дней50постов

#100дней50постов_29

Источник: https://yvision.kz/post/763462

Васа (Стокгольм): фото и отзывы — E1.ТУРИЗМ

Если направится к одному из центральных островов Стокгольма, на котором в древние времена осуществляли охоту короли Швеции, можно увидеть интересное здание, над крышей которого возвысились корабельные мачты. Знайте – это музей корабля Густав Васа.

Это единственное судно в мире, которое относится к 17 веку и сохранилось на 95%! Это ли не чудо? Еще один интересный факт – он затонул, пробыв на воде всего 30 минут (1628 год)! В то время Европа находилась во власти Тридцатилетней войны (протестанты и католики воевали друг против друга).

Корабль строили согласно приказу Густава Второго, который был на стороне немецких протестантов. Спустя более трех столетий корабль подняли со дна.

Это была сложная задача, ведь существовало несколько версий, где он мог располагаться, а после того, как его нашли, появилось новое препятствие – как его поднять со дна?! Версий была масса, например, заморозить корабль в лед, чтобы он всплыл и уже потом доставить его к берегу. Или же вовсе использовать шарики для пинг-понга. Но в итоге его подняли с помощью металлических тросов.

С 1959 года занимались его поднятием, лишь к 24 апрелю 1961 года медленно, но верно, из толщи воды появился он – легендарный корабль Васа. В этот день практически вся страна замерла у радиоприемников и телевизоров. Всем было интересно, как это происходило.

Первым на него ступил тот самый инженер Андерс Франсен, который отыскал его. Этому кораблю отошла ветвь первенства по сохранности. Почему этому «старику» удалось так сохраниться? Все благодаря тому, что в Балтийском море не обитает главный враг дерева – ракушка-древоточец.

Помимо этого, была решена проблема с высыханием древесины, которую орошали специальным составом, замещающий воду. Представьте только, на 1 кг древесины тратили 1,5 литра воды! Изначально воду из судна удаляли подобным образом вручную, но позже людей заменил специализированный механизм.

Этот корабль имел высоту 52,5 метра, длину – 69, а корма возвышалась на 20 метров!

Порядка 30 лет длилась реконструкция удивительного судна.

Музей-корабль Густав Васа располагает не только самим легендарным кораблем, но и рядом экспозиций. Там содержатся материалы, связанные с ним тематически: постройка судна, модель корабля и варианты водолазного снаряжения. Также имеется различные вещи моряков судна.

  • Музей «Васа»

9 просмотров за октябрь, 18 за сентябрь, 773 всего<\p>

  • БорвихаОтель, Новосибирская область, Россия
  • АлтикАОтель, Алтай, Россия

Источник: https://turizm.e1.ru/stockholm/sights/muzei-muzej-korabl-gustav-vasa-5543/

Корабль-музей «Васа»

Боевой корабль «Васа» (назван в честь властвующей тогда шведской династии) был спущен на воду летом 1628 года и должен быть стать истинным флагманом морского флота Швеции, ведь создавался как самый крупномасштабный (водоизмещением в 1210 т) и наиболее тяжеловооружённый корабль на водных просторах балтийских стран. Длина корпуса «Vasa» — 69 м, а его ширина – 11,7 м. На борту этого впечатляющего своими масштабами корабля предусматривалось размещение 64 пушек, для обслуживания которых требовалось порядка трёхсот военных. 

Инициатором создания «Васы» стал король Густав Адольф, считавшийся личностью невероятно амбициозной. Его высочество желал продемонстрировать всем соседям, что шведский флот может обладать вооружёнными тяжёлыми пушками боевыми кораблями, аналогов которых на тот момент ещё не существовало. И «Vasa» должна была стать первым таким судном, в котором смогли бы воплотиться все амбиции Густава.

Работы по созданию столь впечатляющего корабля шведского морского флота были начаты весной 1626 года на верфи Стокгольма. К работе было привлечено более 400 человек, в число которых вошли наиболее талантливые мастера-корабелы, плотники, кузнецы.

На строительство впечатляющей своими масштабами «Васы» ушло порядка 16 га дубового леса (т.е. свыше тысячи деревьев). После завершения всех строительных работ судно ещё долго укомплектовывали парусами, которые на тот момент в Швеции не шили, довольствуясь парусиной, заказанной у лучших мастеров Франции и Германии. 

Не менее масштабов впечатлял и дизайн судна, корпус которого украсили позолоченными резными скульптурами. Одну только корму украшало более 700 скульптур, что также не могло не способствовать печальной участи, которая постигла «Васу» при спуске на воду.

В числе декоративных украшений этого шведского корабля были скульптуры самого короля Густава с грифонами, держащими его корону, римских императоров, изображение герба династии Васа и многочисленные русалки и тритоны. Удивительным образом в этом декоре переплелись библейские мотивы и сюжеты древнегреческих мифов.

Носовую часть украшал 4-хметовый позолоченный набалдашник в виде фигуры льва, весивший порядка 450 кг. Эта скульптура была весьма символичной, ведь самого Густава величали «Северным львом».

Роковая ошибка короля

Столь впечатляющий дизайн судна должен был наглядно демонстрировать мощь государства. Вот только стоит ли удивляться, что всё это величие оказалось обладающим не самыми лучшими мореходными характеристиками, и уже в первый же свой выход в море, пройдя всего-то 1,5 км пути, корабль «Vasa» пошёл ко дну.

Сильные порывы ветра наполнили паруса, и «Васа» сильно накренилась. После ослабления ветра, судно выровнялось и благополучно вышло из бухты. Но последующие порывы ветра вновь создали сильный крен, обладающее огромными мачтами судно легло на левый бок и стало идти ко дну. 

На его борту в тот момент пребывало более сотни человек – члены экипажи и их семьи. Но благодаря тому, что кораблекрушение произошло всего в 100 м от побережья Стокгольма, большинству удалось спастись. Согласно историческим данным, число погибших тогда составило от 30 до 50 человек, хотя уйди бы корабль на большее удаление от берега, число жертв могло оказаться значительно выше.

Король Густав при спуске «Васы» не присутствовал, находясь на тот момент в Пруссии, но впоследствии дал приказ провести тщательное расследование для выяснения причин случившегося.

Когда из сведений выжившего экипажа стало ясно, что причина крушения никак не связана с управлением судном, было решено, что к кораблекрушению привели ошибки, допущенные судостроителями.

Если точнее, то в крушении «Vasa» оказался виновен … король, расчёты которого и были взяты за основу строительства судна.

Ширина корабля оказалась недостаточной при таком масштабном вооружении, что и стало причиной высокой неустойчивости судна на воде. Что любопытно, аналоги «Васы» впоследствии создавались уже с несколько большой шириной корпуса и исправно прослужили вплоть до середины 18 века. Ну, а виновников крушения «Васы» так и не определили, ведь кто же рискнёт сказать, что виновато Его величество.

Первые попытки поднять «Vasa» со дна были предприняты ещё в год её крушения. Особый интерес представляли находящиеся на судне пушки. Но все попытки поднять корабль, используя якоря, чтобы волоком протащить судно до столь близкого побережья, оказывались безуспешными.

Тогда было принято решение поднять со дна одни лишь пушки, но и эта задача оказалась не из простых. Лишь в 1658 году удалось поднять 54 пушки, после чего о затонувшем судне просто позабыли, причём настолько, что даже утратили точные координаты его крушения.

Возрождение корабля «Васа» из забвения произошло лишь спустя несколько столетий, когда в середине 50-х годов 20 века историей затонувшего судна заинтересовался археолог Андерс Францен. В августе 1956 года затерянное судно с прекрасно сохранившимся корпусом было обнаружено на дне морском вблизи Стокгольма.

Читайте также:  Интерьер старой церкви в амстердаме во время службы, эманюэл де витте

Спасение и возрождение «Vasa»

Апрель 1961 года запомнился многим первым полётом человека в космос, но для жителей Стокгольма этот весенний месяц запомнился ещё и подъёмом со дна затонувшей «Vasa», что произошло 24-го числа. Поднятый со дна старинный корабль был полностью отреставрирован, после чего в августе 1990 года официально стал музеем и получил статус исторической ценности. 

Причём от первоначальной конструкции осталось хорошо сохранившимися почти 95% всех элементов.

Поспособствовали такой уникальной сохранности сами воды Балтийского моря, в которых не встречается распространённая на просторах южных морей ракушка-древоточец.

Поэтому можно утверждать, что это единственный старинный корабль, полностью построенный из дерева, который прекрасно сохранился до наших дней.

Чтобы древесный корпус поднятого со дня судна не растрескался, пришлось создать специальный крытый док, куда была отбуксована «Vasa», и провести немало работ, чтобы окончательно решить вопрос консервации древесины. Не менее сложной оказалась работа и по восстановлению парусов судна. 

Вокруг расположенного на стокгольмском острове Юргорден корабля было возведено трёхэтажное здание (мачты «Васы» так и возвышаются над ним), экскурсия по которому позволяет полюбоваться старинным кораблём со всех ракурсов.

Кроме отреставрированного судна, в стенах этого морского музея  можно полюбоваться на восковые фигуры членов экипажа, старинные пушки и многочисленные уменьшенные модели «Vasa», а также узнать историю поднятия корабля со дна.

И если в 17-м веке это судно не смогло послужить на благо страны, то теперь не канувшая в вечность «Васа» играет роль одной из главных достопримечательностей Стокгольма, которую за годы, прошедшие с момента открытия этого корабля-музея, посетило порядка 30 миллионов туристов.

Источник: http://proboating.ru/articles/design/ship-museum-vasa-sweden/

Музей корабль Васа в Стокгольме

В центральной части шведской столицы, на острове Юргорден, расположился музей Васа, по ведущейся статистике, самый посещаемый среди скандинавских музеев. Его создали специально для того, чтобы наши современники смогли познакомиться с кораблем, который затонул 10 августа 1628 года и чью судьбу, спустя почти три столетия, повторил печально знаменитый «Титаник».

Экспозиция музея состоит из самого корабля, который был поднят с морского дна в 1961-м году, а затем был тщательно реставрирован.

Дополняют удивительную находку девять выставок, на стендах которых расположили материалы, подробно рассказывающие все об этапах строительства корабля, а также о причинах его практически мгновенной гибели, случившейся буквально сразу после отплытия от берега Стокгольмской гавани.

Кроме этого, музей Васа в Стокгольме ежедневно демонстрирует фильм, посвященной этой уникальной достопримечательности Швеции – старинному кораблю, чьё имя получил музей. Фильм показывают на английском языке, но подав заранее заявку, можно заказать его просмотр на любом из предлагаемых шестнадцати языков.

На момент строительства это величественное судно было самым большим парусным кораблём в мире. Строили корабль Васа в Стокгольме два года, в работе принимало участие не менее четыреста человек. Десять парусов, которыми был оснащен корабль длиной 69 метров, должны были позволить судну развивать небывалую для того времени скорость.

Всё испортили королевскиё амбиции. Шведский монарх решил, что уже установленных орудий на корабле маловато и по его приказу корабль снабдили высокой надстройкой, где разместились две дополнительные палубы для пушек. Итогом такого дополнения стало перевернувшееся после двух порывов ветра судно. Корабль Васа Стокгольм так и не покинул, оставшись на 333 года на дне гавани.

После того, как благодаря исследованиям Андерса, проводимых учёным много лет, в 1956-м году корабль был найден, около пяти лет готовились к его подъёму. Затем последовала многолетняя работа по его реставрации и консервации.

Хотя после столь долгого пребывания в морской воде судно сохранилось во вполне приличном состоянии, химические вещества, проникшие в глубину древесины, без необходимого ухода продолжают её разрушать. Поэтому постоянно ведётся разработка новых технологий сохранения корабля.

Стоимость и оплата

Взрослые: 130 SEK (примерно 590 российских рублей)
Дети: бесплатно (до 18 лет)
Студенты: 100 SEK (необходимо студенческое удостоверение; примерно 460 рублей)
Группы: 70 SEK (примерно 320 российских рублей) (группа в 10 человек)

Для оплаты принимаются карты American Express, VISA, MasterCard, Diners Club International и Maestro.

Время работы музея

С 1 сентября по 31 маяОткрыт ежедневно с 10-00 до 17-00

По средам с 10-00 до 20-00.

31 декабря, с 10-00 до 15-00
Закрыт: 1 января и 23-25 декабря

1 июня по 31 августа
Открыт ежедневно с 8.30 до 18

Карта и адрес

Адрес: Galärvarvsvägen 14, Стокгольм, Швеция

Источник: http://SweGate.ru/muzej-vasa-v-stokgolme

Музей «Васа» в Стокгольме

Музей корабля «Васа» в Стокгольме — самый интересный из всех музеев, которые я когда-либо видела. Удивительная история и не менее интересный экспонат — корабль «Васа», единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль 17 века. Ценность этого экспоната в том, что даже после реставрации, оригинальные части корабля были сохранены на 95%.

Корабль «Васа» был назван так в честь правящей в то время династии и на то время, это был один из самых больших военных кораблей в мире! Над его строительством трудилось более 400 человек: плотники, скульпторы, художники, кузнецы, изготовители парусов и т.д.

А вот и он, отреставрированный и хранящийся теперь в музее

Король Швеции Густав Адольф II хотел, чтобы на корабле было установлено больше пушек, чем устанавливалось обычно на кораблях того времени. Желание короля и стало роковым для корабля.

Пушки на корабле Васа были установлены в два ряда, днище корабля было заполнено большими камнями, которые служили в качестве балласта для удержания устойчивости на воде.

Но Васа был слишком тяжелым в верхней части, 120 тонн имевшегося балласта было недостаточно.

Поэтому корабль Васа вышел в свое первое и последнее плавание 10 августа 1628 года. В честь торжественной церемонии первого плавания был отдан салют из пушек. Внезапный порыв ветра дважды накренил корабль, и на второй раз накренил его настолько, что в отверстия установленных пушек хлынула вода. Корабль Васа стремительно ушел на дно, унеся жизни большинства членов команды.

По прошествии 333 лет, в 1961 году корабль был поднят на поверхность под руководствои исследователя Андерса Франзена.

Слабосоленые воды моря спасли корабль от быстрого гниения, за счет этого удалось сохранить 95% оригинальных деталей корабля! В музее корабля «Васа» поддерживается специальный температурный режим для того, чтобы древесина не пересыхала, не трескалась, не поддавалась процессу гниения. Такой метод консервации корабля исследователи придумали не сразу, долгое время они обдавали корабль струями холодной воды.

Вместе с кораблем на поверхность было поднято более 14 тысяч деревянных предметов и скульптур. Как выяснилось при исследованиях, все скульптуры были окрашены в очень яркие цвета на красном фоне. Скульптуры изображали львов, библейских героев, морских существ и т.д.

Вот образцы яркой цветной краски

А вот задняя часть корабля Васа, украшенная скульптурами. Корабль Васа — настоящее произведение искусства.

Лица членов команды, затонувших и найденных на дне корабля, были восстановлены на основе их скелетов. Членам команды посвещен отдельный, второй уровень в музее, могу сказать, что он даже немного зловещий.

В музее корабля Васа можно увидеть не только сам корабль и экспонаты, относимые к нему. В музее Васа есть несколько уровней, на каждом из которых есть много интересного. Например, вы можете изучить как проходила жизнь на борту, есть макеты, демонстрирующие то, как корабль тонул. И конечно, можно в целом изучить принципы судостроения во времена создания корабля Васа.

На официальном сайте музея корабля Васа в Стокгольме вы найдете всю необходимую информацию на русском языке.

Входной билет для взрослых 130 шведских крон, для детей и подростков до 18 лет вход бесплатный. Перед походом в музей, изучите режим его работы!

Источник: http://doittravel.ru/europa/museum-vasa-v-stockholm.html

Васа — музей-корабль в Стокгольме

Васа — музей-корабль в Стокгольме 2014-08-04T19:16:43+00:00 2017-04-07T21:39:53+00:00 admin

Музей-корабль «Васа» — не только один из самых посещаемых музеев Стокгольма, но и один из самых интересных. «Васа» или «Ваза» (Vasa) — боевой корабль Швеции, который был спущен на воду почти 400 лет назад, в 1628 году.

Корабль стал самым крупным и самым дорогим кораблем шведского флота — ему была уготована участь флагмана. Но из-за конструктивных ошибок корабль затонул при первом же плавании. 10 августа 1628 года «Васа» опрокинулся при выходе из Стокгольмской гавани.

В 1961 году корабль подняли со дна, отреставрировали и законсервировали, в настоящее время специально для него был построен музей «Васа», в котором и можно увидеть этот легендарный парусник.

История корабля началась за три года до печального первого плавания, в январе 1625 года, когда шведский король Густав II подписал контракт на постройку нового боевого корабля для шведского флота с голландским кораблестроителем Хенриком Хюбертссоном. По замыслу короля Швеции новый корабль должен был стать самым лучшем кораблем из всех, что имеются в распоряжении стран с выходом в Балтику.

Строительство корабля началось в 1626 году, специально для этих целей было вырублено более одной тысячи дубовых деревьев, а в постройке принимало участие более 400 человек. Размеры корабля утверждал лично король Густав II. Корпус королевского корабля был богато украшен позолоченными и резными скульптурами, работы выполняли лучшие плотники, кузнецы, столяры.

Хенрик Хюбертссон — главный судостроитель умер в 1627 году и его преемником стал Хайн Якобссон. Осенью 1627 года корабль был практически закончен, в январе верфь Блазиенхольмен, где велось строительство, посетил лично король Швеции и остался доволен получившимся результатом. Летом 1628 года «Васа» был отбуксирован к королевскому дворцу.

Первое плавание «Васа» было назначено на 10 августа 1628 года, погода была ясная, ветер небольшой, но с порывами. Экипаж корабля составлял 100 человек, в честь торжественного первого плавания всем членам экипажа разрешили взять с собой детей и жен. Целью была выбрана военно-морская база Эльвснаббен, находящаяся к юго-западу от Стокгольма.

Когда «Ваза» вышел на открытое пространство бухты, сильный порыв ветра наполнил паруса и корабль начал «заваливаться» на подветренную сторону, но вскоре выровнялся и прошел еще примерно 1300 метров до острова Бекхольмен у входа в гавань Стокгольма.

В 100 метрах от острова очередной порыв ветра накренил корабль, в этот раз гораздо сильнее, вода через пушечные порты хлынула внутрь, корабль лег на борт и начал стремительно тонуть.

Несмотря на то, что на место катастрофы помощь прибыла быстро, корабль успел почти полностью уйти под воду, спасатели лишь спасли уцелевших и доставили их в порт Стокгольма. По разным источникам во время крушения «Васы» погибло от 50 до 400 человек.

Король Швеции узнал о трагической судьбе своего «любимца» лишь через две недели, так как он находился во время первого плавания в Пруссии. Густав II Адольф приказал тщательно расследовать случившееся, расследование велось с особым пристрастием.

Выдвигались различные версии причин гибели «Васы»: сильное алкогольное опьянения капитана корабля, ненадежное закрепление пушек на борту и другие, но ни одна из версий не подтвердилась.

В результате следствия было установлено, что при проектировании корабля были допущены серьезные конструктивные ошибки.

«Васа» имел слишком высоко расположенный центр тяжести и при этом он был очень узок, несмотря на то, что все размеры были утверждены лично королем,  судостроители втайне увеличили его ширину на 2,5 метра, его подводная часть по отношению к корпусу, рангоуту и артиллерии имела слишком малый вес. Эти серьезные просчеты привели к неустойчивости корабля.

Виновных в этой страшной трагедии так и не нашли. Основная сложность заключалась в том, что фактический строитель корабля Хенрик Хюбертссон умер за год до катастрофы, а привлекать к следствию самого короля в Государственном совете никто не решился. В итоге никто так и не был признан виновным.

4 апреля 1961 года «Васа» был поднят на поверхность, а 16 августа 1990 года вокруг него на острове Юргорден был открыт музей. Здание музея, построенного специально под экспозицию корабля, здесь можно осмотреть «Вазу» со всех сторон на различных уровнях высоты. Здесь также есть кинозал, в котором демонстрируется фильм об истории корабля, проводятся экскурсии с гидом.

Стоимость билета в музей «Васа»

130 шведских крон (около €14), дети до 18 лет — бесплатно.

Время работы музея «Васа»

2 января — 31 мая и 1 сентября — 30 декабря 10:00 — 17:00, по средам 10:00 — 20:00 (ресторан работает 10:00-16:00), 1 Июня — 31 августа 8:30 — 18:00  (ресторан 9:30-17:30), 31 декабря 10:00 — 15:00. Закрыт 1 января и с 23 по 25 декабря.

Заказать индивидуальную экскурсию по Стокгольму

Забронировать дешевые отели в Стокгольме на booking.com

Инструкция по самостоятельному бронированию отелей

Купить авиабилеты в Стокгольм

Источник: http://travelflights.ru/shvetsiya/korabl-vasa-stokgolm

Ссылка на основную публикацию