«осень. охотник», исаак ильич левитан — описание картины

Сочинение по картине Левитана Осень. Охотник 8 класс

Картина «Осень. Охотник» написана художником в 1880 году. Взглянув на полотно в первый раз, остается впечатление, что ничего особенного в ней нет. Понурое, покрытое тучами небо.

Тяжелой полоской нависает над маленькой полоской просеки, создается ощущение, что вот-вот и начнет сказочно кружиться и ложиться на ветви деревьев настоящий зимний снег. Сбросившие листву и посеревшие от влаги деревья.

И только проблески слегка зеленеющей травы напоминают о былом буйстве природы.

Цветовая гамма, в которой изображен пейзаж, свидетельствуют о наступлении глубокой дождливой осени. Периода серых, унылых, но еще относительно теплых дней, когда погода чередуется то с дождем, то с первым снегом.

В эту пору года лесные жители становятся более приметными для охотников. Лишним подтверждением этого является маленькая темная фигура охотника с его спутником, собачкой.

Пес, как и полагается верному соратнику на охоте, бежит впереди своего хозяина и пытается найти след какого-то животного.

Поодаль от собаки идет и сам охотник, изображенный автором в темных тонах, который практически сливается с серым фоном дальнего леса.

Данный пейзаж относят к раннему творчеству И.Левитана. Но, несмотря на это, она позволяет рассмотреть тот талант, которым одарен Левитан.

У него получается изображать реалистичные, своего рода повествовательные пейзажи, передающие в тонких деталях и цветах всю красоту русской природы.

Это дает возможность будить воображение и рассказывать о полотне, как будто пересказываешь понравившееся литературное произведение.

Критики его творчества однозначно сходятся в том, что Левитан не только превзошел своих учителей, но и стоял на порядок выше своих соратников.

Каждому ценителю творчества Левитана, просто необходимо посетить Тверскую областную картинную галерею и взглянуть на данную работу. Возможно, она вызовет у людей отличное восприятие нежели изложенное. В любом случае, картина «Осень. Охотник» еще один шедевр, вышедший из- под пера великого русского художника.

Вариант 2

Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом — он умел передать всю красоту природы на холст. Его картины наполнены жизненной энергией, хочется любоваться ими бесконечно.

Он умел передавать не только настроения того момента, который изображен на холсте, а так же все мельчайшие детали, вплоть до жучка или гусеницы.

В 1880 году Левитаном была написана работа «Осень. Охотник»

Данная работа передает все настроение осени. Серое, мрачное небо, которое затянуто темными облаками. Вот-вот, кажется, пойдет мелкий пронзающий своим холодом дождь.

Видим темные деревья, которые уже давным-давно скинули свою золотистую листву. Они стоят в ожидании зимы. Лес смешанный, здесь и береза, клен, вдалеке виднеются молодые деревья тополи. Кое-где на деревьях остались несколько коричневых листков.

На земле еще на некоторых местах виднеется зеленая трава, которая присыпана опавшими листьями. Именно трава, придает картине красок. Глядя на картину можно представить, что земля уже ощутила первый морозы, так как в некоторых местах картины, художник изобразил первый снег. По всей видимости он еще не растаял, из-за того что небе затянуто серыми тучами и солнечным лучам не достать до земли.

В самом центре холста изображен мужчина-охотник и его охотничий пес. Глядя на героев, мысленно переносишься в тот лес именно в это место. Появляется чувство адреналина и азарта. Именно эти чувства присущи охоте.

В такую пору животные в лесу очень слабы и их легко поймать. В это время большое количество зверей меняют свой мех и поэтому охотникам легче заметить их в лесу.

Мы видим, как охотничий пес стремительно бежит вперед. Скорее всего, он нашел след зверька и ведет своего хозяина. Мужчина охотник идет следом за ним, его ружье заряжено в случаи встречи со зверем. Мужчина сливается с деревьями.

Левитан полностью передал атмосферу осенний охоты, еще раз доказывает, что он талантливый художник.

Художник превзошел своих учителей, было очень востребованным мастером того времени. В свои картины Исаак Ильич Левитана вкладывал душу. Каждое его творение имело свою собственную историю. Так как художник большую часть своей жизни провел в путешествиях, он видел необычайные красоты России. Именно тогда появлялись все новые и новые произведения искусства.

8 класс

Описание настроения картины Осень. Охотник

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/osen-ohotnik-8-klass

Сочинение по картине Осень. Охотник Левитана 8 класс

На этой картине Исаака Левитана перед нами предстает просека в лесу, а точнее, лесная тропа. Лес – осенний, небо – мрачное. Природа готовится к зиме, где-то на тропинке даже есть небольшие кусочки снега, который, вероятно, появился относительно недавно, но подтаял и в основном сошел.

Интересным является название «Осень. Охотник». Первой частью является именно период года, а второй – указание на главного героя. Тем не менее, этот герой в действительности совсем не главный на картине, а вторичный также как и в названии.

Основным действующим лицом тут, безусловно, является осень, которая полностью охватила лес. Охотник только теряется в этой громадной природе во всем осеннем ландшафте. Даже его фигура изображается какой-то небольшой, хотя по изображению понятно – березки по обе стороны тропинки являются совсем не высокими, этот лес молод.

Человек тут одинок и мал как в океане, его фигура является незначительной, и этот факт подчеркивает Левитан. Его интересует положение человека, которое является только частью необъятного мира, но явно не самым превалирующим.

По фигуре охотника не совсем понятно толи он обернулся посмотреть, куда побежал верный пес, толи наоборот, он идет в сторону художника и смотрит, как песик высматривает какую-то дичь.

Мне эта картина кажется чем-то символической и своеобразной метафорой человеческого существования в этом мире. Дорога-тропинка, вообще, является в русской культуре одним из ключевых символов и всегда указывала на метафору человеческого существования.

На этой дороге стоит одинокий человек, неизвестно откуда он пришел и куда идет. На картине изображается стремительная перспектива, которая уходит куда-то вдаль и также неизвестно, где начинается эта тропинка. Собака может указывать на прирученную природу.

Действительно, человек приручил для себя некоторые природные феномены и животных, но он по-прежнему одинок в этом мире и ему также нужно двигаться по этому огромному миру из ниоткуда в никуда. Этот мрачный факт подчеркивает и мрачная колористика самой картины, которая выполнена в суровых осенних тонах.

Описание картины Левитана Осень. Охотник

Пейзажная живопись – это одно из самых тяжелых направлений в художественном творчестве.

Одного таланта мало для того, чтобы суметь изобразить уголки русской природы, нужно обучаться этому всю жизнь, а самое главное вкладывать в каждую работу душу и настроение.

Такими  умениями обладал известный русский пейзажист Левитан Исаак Ильич. Его творчеством увлекались  многие жители необъятной русской земли.

Особое внимание привлекает картина «Осень. Охотник», она хоть и наполнена серыми и хмурыми красками поздней осени, но это не мешает ей захватывать своим особым настроением и «жизнью».  

Центральным мотивом данной картины, является хмурый осенний день и, бродящий по лесным просторам, охотник, который готов выпустить патрон из своего ружья, на гибель животному.

Охота – это не очень хороший род деятельность, ведь ради «удовольствия» стрельбы должны погибать невинные лесные жители.

Читайте также:  Картина "жизнь", пабло пикассо, 1903

Скорее всего, автор картины тоже не любил охоту, поэтому отобразил на холсте атмосферу грусти и тоски, которая навеивает большое количество эмоций и переживаний.

На картине, рядом с охотником, ходит его верный друг – собака. Которая, ищет «жертву» для своего хозяина, таким образом, доказывая верность своему кормильцу.

Автор изображает позднюю осень, которая уже  потеряла все свои прекрасные яркие краски. Деревья готовы закутаться в пуховое одеяло зимы и «проспать» так до самого прихода весны.

Трава еще сохранила свои зеленые краски, но упавшие с деревьев листочки разбавляют эту зелень коричневыми оттенками опавшей листвы.

На земле видны следы от первого снега, который не растаял,  и,  наверное, уже не успеет, ведь природа стоит на пороге зимы.

Многие задаются вопросом, почему же именно осень – это пора охоты. А все потому что, в «пустоте» лесных просторов, когда деревья  уже полностью сбросили листья, а все вокруг потеряло свою красочную «суть», животные на этом фоне хорошо видны и быстро попадаются на хитрые уловки охотников.  

Картина заставляет о многом задуматься, а самое главное о том, что человек, иногда, не ценит свое  природное окружение, а потом, от этого сам же и потопает в грустных мыслях.

8 класс

← Свежий ветер. Волга↑ Левитан И.И.Над вечным покоем →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-levitana-i.i/osen-ohotnik-8-klass

Сочинение по картине И. И. Левитана «Осень»

Сочинение по картине И. И. Левитана «Осень»

Гениальный русский художник конца XIX века — Исаак Ильич Левитан создал немало шедевров пей­зажной живописи. Особенное место в творчестве ге­ниального художника занимает осенняя тема. Этому времени года посвящено не одно полотно, среди кото­рых: «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень», «Осенний пейзаж с церковью» и другие.

«Создатель пейзажа настроения», как часто называли И. И. Леви­тана, искусно передаёт различные оттенки любимого времени года. Если картина «Золотая осень» восхи­щает нас буйством красок, света, солнечных лучей, создаёт восторженное настроение, то живописное по­лотно «Осень», написанное в 1896 году, вызывает совсем другие чувства.

Картина «Осень» выполнена в серых тонах. На переднем плане — берег реки, покрытый жёлто-корич­невым ковром, в который изредка вплетаются зелёные краски оставшейся нетронутой осенью травы.

Слева виднеются пушистые ветви вечнозелёной красавицы ели. Чуть дальше за ней — золотые верхушки де­ревьев.

Осенний ветер ещё не успел сорвать с них красивый наряд, и они ещё радуют глаз ярко-жёлтой листвой.

Прямо перед нами, вдоль берега реки, растут де­ревья, которые уже утратили свою осеннюю красоту. Ещё недавно небольшая роща радовала своим много­образием осенних цветов: жёлтый, красный, золотой, бордовый и другие оттенки встречались в наряде дере­вьев. Теперь же только редкие листочки коричневого неяркого цвета одиноко дрожат на ветру.

Деревья вы­глядят печально. Они прощаются с тёплыми деньками и готовятся встретить зимние холода. За деревьями — песчаный берег реки с зарослями невысокого кустар­ника, тоже уже лишившегося своего пышного яркого убранства. Тёмные ветки одиноко возвышаются над песком. Сквозь голые деревья виднеется широкая серо-голубая лента реки.

Водная гладь неподвижна.

В ней, как в зеркале, отражаются деревья и кустарни­ки, растущие на противоположном берегу реки. На заднем плане картины вдоль горизонта простирается лес — тёмный, неприветливый, мрачный.

Печально выглядит и серый небосвод, весь затянутый сплошной пеленой облаков. Только вдали, у самого горизон­та, виднеется белый просвет.

Значит, среди грусти и печали обязательно найдётся место надежде и вере, которые укрепляют человека и помогают ему жить.

Картина «Осень» написана И. И. Левитаном в тя­жёлые дни болезни. Настроение печали, тревоги, грусти и уныния мы ощущаем в каждом её угол­ке.

Противоречивые чувства, охватившие живописца, наиболее отчётливо прослеживаются в изображении реки и неба: в изображении каждого есть разделение на тёмные и светлые тона. Но надежда есть. Она прослеживается в зелёных красках ели, светлеющем горизонте.

В жизни каждого человека бывают груст­ные моменты, близкие к переживаниям и чувствам, которые вызывает картина И. И. Левитана «Осень». Но надо набраться терпения, пережить «ненастные дни».

И через некоторое время снова в небосводе покажется солнечный лучик, засияют яркие крас­ки природы и всё непременно будет хорошо. Свои чувства каждый высказывает по-своему, а великий живописец И. И. Левитан выразил их с помощью удивительно красивой картины.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине левитана осень охотник
  • сочинение по картине осень охотник
  • сочинение на тему осень охотник
  • сочинение деревья в золотом наряде

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-osen.html

Исаак Левитан

Левитан мало говорил о живописи, как и все остальные. Ему было скучно, когда другие говорили о ней. Любая картина, которая была сделана сама по себе, а не от природы, не интересовала его. Ему не понравился жанр. Увидев нечто похожее на природу, он сказал: «Есть правда».

Левитан всегда искал «мотив и настроение», у него было что-то из литературы — анабандированная усадьба, заколоченные ставни, кладбище, мрачная закатная печаль, одинокая хижина у дороги, но он не подчеркивал это литературное искусство в своей прекрасной картина.

1882 год был драматичным для МУЖВЗ — ученики лишились сразу двух любимых педагогов умер Перов и ушел в никуда уволенный спивающийся Саврасов. Это повергло некоторых в состояние отчаяния, побудило к бегству в Императорскую Академию художеств (ИАХ) — туда уехали К. А. Коровин, С. И. Светославский, А. П. Рябушкин, С. В. Иванов, М. В. Нестеров, А. С. Янов, И. В. Волков. Левитан тоже подумывал о переходе в Академию, уже подал «прошение» о досрочной сдаче экзаменов по общеобразовательным предметам. Вскоре началось возвращение «беглецов», не выдержавших кто рутины в преподавании, кто — непривычного климата, кто —одиночества в великолепной и холодной столице, а кому-то не захотелось проходить курс по научным предметам наравне с начинающими учениками ИАХ. Саврасов проживет еще полтора десятилетия, но русская живопись и его любимые ученики будут развиваться уже без него, но постоянно помня его уроки.Большое влияние на учеников имели беседы этого широко образованного человека. По воспоминаниям К. Коровина, он рассказал воспитанникам о современном европейском искусстве, о поисках импрессионистов, первым заговорил о самоценной красоте и музыке красок. Собственное творчество Поленова, казалось, противоречило «магистральному пути» передового искусства с его упором на актуальный бытовой жанр и психологический портрет, шло вразрез и с поисками импрессионистов, своим творчеством боровшихся с литературностью, отказавшихся от исторических сюжетов. Поленов был романтически увлечен мотивами из жизни Христа, пытаясь решить в пленэрных композициях нравственные проблемы, волновавшие современных русских интеллектуалов внутри Абрамцевского художественного кружка и за его пределами. Смелость и напряженность работы его мысли, новизна интерпретации им высоких идей играли важную роль в духовном формировании юных художников. У нового педагога сразу сложились близкие отношения с Левитаном и К. Коровиным, которым он показал «восточные» этюды, познакомился с их работами. Поленовувидел живопись, видимо, столь «стихийно» новаторскую, что удивленно спросил у Коровина: «Вы импрессионист? Вы знаете их?». Хотя импрессионисты в Париже уже устроили седьмую, предпоследнюю, выставку и были в зените своих поисков, ученики МУЖВЗ, как большинство отечественных художников и любителей живописи, о существовании импрессионизма не подозревали.

Читайте также:  Скульптура китая: фото и описание

Большое влияние на учеников имели беседы Поленова этого широко образованного человека.

Натюрморт в медным кувшином. 1880-е

С 1880 года, чтобы свести концы с концами, Левитан, подобно другим малообеспеченным ученикам, подрабатывал уроками, писал портреты по фотографиям.

Уже в 1870-х пейзажная мастерская Саврасова в училище была островком лирического художества в море позитивистского отношения к задачам искусства.

Со смертью Перова Саврасов лишился понимания и поддержки, коллеги, давно уже косо поглядывавшие на пейзажный класс, сделали все, чтобы скорее избавиться и от старого художника, и от его детища. Критик В. В.

Стасов, как и народники, имел на жанр пейзажа утилитарный и противоречивый взгляд.

На этой «волне» появился неожиданный для Левитана холст «Бульвар зимой» (1883) с мотивом сумерек. Решенный в серо—зеленой гамме тонов, он навеян жизнью Москвы. Его эскизное письмо передает свет уличных фонарей и окон домов вдали, поэтически преобразивший тихий уголок в центре большого города.

Несколько позже создан рисунок «Тверская улица в Москве»», изображающий перспективу освещенной огнями фонарей, окон и витрин улицы с фигурами на тротуарах и экипажами. Появившийся задолго до коровинской серии «парижских огней» он свидетельствует о чуткости Левитана к красоте родного города, к световой феерии его вечерней жизни.

Пример Поленова побуждая учеников решать сложные колористические задачи.

Левитан был поэтом русской природы, он был проникнут любовью к ней, она поглотила всю свою чувствительную душу, а его зарисовки были очаровательны и тонки. Странно, что он избегал человека в пейзаже.

Сейчас я работаю меньше. В это время лета, как обычно, у меня какая-то апатия, большая часть дня тратила в лесу, на озеро, читала книгу. Устанет от чтения, вы посмотрите на воду, которая почти всегда интересна; Устали от воды — берут книгу и т. Д. В течение нескольких дней.

Чем старше вы, тем меньше и меньше общества вам нужно, хотя иногда это чувствует нехватку людей. Одиночество — это добро и страдание.

Еврейка в восточном покрывале. 1884

Влиянию Поленова живопись Москвы обязана появлением импрессионистических работ в творчестве его подопечных. В 1883 году созданы «Портрет хористки» К. Коровина и холст «Первая зелень. Май» Левитана.

Свежий по колориту, пронизанный светом и воздухом, написанный мелкими подвижными мазками светлых красок, передающих прозрачность первой листвы, игру бликов на серо-коричневом плетне, на дорожке он полон пульсации жизни, юного восторга перед красотой и мощью вечной живой обновляющийся природы.

Холст «Вечер на пашне» (1883) мотивом перекликается с известной работой М. К.

Клодта «На пашне» (1872), но рассказ здесь вытеснен эмоциональным переживанием мотива —— спокойной шири полей с пятнышком церкви вдали и фигурой пахаря на верху пологого холма. Как и у Т.

Руссо в картине «Пейзаж с пахарем», крестьянин за плугом изображен силуэтом на фоне неба, а весь первый план занимает масса вспаханной земли.

Низкого горизонта холст близок пейзажу М. К. Клодта «Вечерний вид в Орловской губернии» (1874). Используя ракурс и лаконичность формы, Левитан достиг в картине значительной степени обобщения, создав образ, воспринимающийся почти как символ родной страны.

Изучение проблем воздуха и света не стало для молодого художника самодовлеющим, а было инструментом в его постижении мира.

Между тем, пока Левитан работал в Саввинской слободе, 23 апреля 1884 года педагогический совет училища решил исключить его за непосещение занятий и выдать Диплом неклассного художника. Об этом Левитан узнал по возвращении в Москву.

В письме в совет преподавателей от 23 августа 1884 года он просит восстановить его в училище и разрешить работать на большую серебряную медаль. 24 августа его просьбу удовлетворили.

Старинные русские города и Москва, прежде всего, как бы спаяны в одно целое с окружающей природой.

В Москве и ее окрестностях как бы сконцентрировано, что так широко разлито в исконно русских подмосковных и приволжских губерниях, то, что в нашем укладе жизни, в архитектурном строительстве так издавна гармонировало с природой и климатом».

Столь же важную роль, как историко—культурная среда, в формировании,; Левитана—художника сыграли оба его педагога по МУЖВЗ.

Сергей Глаголь верно писал: «Саврасов развил в нем способность не только видеть, но и чувствовать природу, научил схватывать в природе поэтический мотив, Поленов научил краскам, научил; подмечать красочную красоту природы и в самих красках находить стройный музыкальный аккорд». В 1884 году, покинув стены МУЖВЗ, Левитан вступил на самостоятельного творчества. Судьба ему отмерила всего немногим более полутора десятилетий жизни.

Русского крестьянского мира„ ибо, подобно своим учителям и большинству сверстников, Левитан формировался как художник сельской природы, еще не затронутой болезнями современной городской цивилизации.

Саввинская слобода под Звенигородом. 1884

Работа в Саввинской слободе началась в 1884 году, когда Левитан приехал туда вместе со своим давним другом Переплетчиковым. Результатом плодотворной работы художника был целый цикл живописных произведений автора, одним из которых стала картина «Саввинская Слобода под Звенигородом».

Подводя итог ученическому периоду жизни Левитана, А. А. Ростиславов, автор первой крупной монографии о мастере, писал: «Как ни кошмарны эти годы в высшей степени важно, что они прошли в Москве и около Москвы где исключительно на всю жизнь складывались впечатления художника.

Источник: http://levitanart.ru/

Урок русского языка в 8 классе Сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Осень. Охотник»

Автор презентации: Ошкадерова Оксана Анатольевна

Урок русского языка в 8 классе

Сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Осень. Охотник»

Цель урока: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи.

Оборудование урока: репродукция картины И. И. Левитана «Осень. Охотник», музыкальные фрагменты из альбомов Антонио Вивальди и П. И. Чайковского «Времена года».

Ход урока

1. Вступительное слово учителя и беседа с учащимся.

Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900).

Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать.

Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго. Современники называли Левитана поэтом русской природы.

За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы.

Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.

2. Рассматривание репродукций картины И. И. Левитана «Осень. Охотник».

а) Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Приходилось ли вам наблюдать во время экскурсии нечто подобное? Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?

б) Что общего между впечатлением, полученным от картины Левитана, и впечатлением, полученным от музыки Вивальди и Чайковского? С какой музыкой созвучна картина?

Музыка из Вивальди и Чайковского

Читайте также:  Женский портрет, корреджо (антонио аллегри)

в) какое из стихотворений, на ваш взгляд, ближе картине по настроению?

Улекса фон Лу

Осень. Охотник Левитана

Ржавчина осени. Рыжее

в блеклое небо летит.

…Кажется странным, что выжили,

выжатое не болит…

Как хорошо быть с охотником,

и не важна даже цель!

Просто с ружьишком походишь тут,

здравствуй, береза и ель!

Ах, как тревожно осинкою

в трепете сильных ветров

платье теряя, косынкою

черных ветвей укрыть ствол.

Бродишь в шуршанье с собакою,

что ты там ищешь, Дружок,

где-то лягушка заквакает,

плача, что гол стал лужок.

Есть в утонченности осени

мудрость, и крылья идей

в небо уносят, что проседью

жить нас торопит полней!

И.А. Бунин

«Не видно птиц»

Не видно птиц. Покорно чахнет

Лес, опустевший и больной.

Грибы сошли, но крепко пахнет

В оврагах сыростью грибной.

Глушь стала ниже и светлее,

В кустах свалялася трава,

И, под дождем осенним тлея,

Чернеет тёмная листва.

А в поле ветер. День холодный

Угрюм и свеж — и целый день

Скитаюсь я в степи свободной,

Вдали от сел и деревень.

И, убаюкан шагом конным,

С отрадной грустью внемлю я,

Как ветер звоном однотонным,

Гудит-поет в стволы ружья.

г) Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина?

д) Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине Левитана, – в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?

е) Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Возможно, работа «Осень. Охотник» была сделана по заказу одного из коллекционеров средней руки, которому хотелось владеть авторской репликой картины, имеющейся у самого Третьякова.

А может быть, и сам Левитан хотел доработать сюжет, оказавшийся столь удачным. Темную мужскую фигуру Левитан помещает на самый дальний план аллеи – ее присутствие чисто номинально и она слабо увязывается с пейзажем. На смену широкому мазку здесь снова приходит более мелкая детальная проработка.

Эффектное соотношение крупных темных и светлых цветовых пятен уступает место вялому обобщенному колориту.

3. Речевая подготовка

а) Подберите синонимы к словам: художник (живописец, пейзажист, мастер кисти), создает (пишет), картина (полотно, репродукция).

б) Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании? (желтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, темно-синий, бледно-голубой, коричневый).

4. Составление и запись плана.

Какое время года изображено на картине?

Какое впечатление производит она на вас?

Что вы видите на переднем плане? Вдали?

Какие цвета преобладают в пейзаже?

Что вам особенно нравится в полотне Левитана?

5. Написание первого варианта сочинения.

6. Домашнее задание: отредактировать написанное в классе, написать окончательный вариант сочинения.

Использованы материалы учителя Борисовской средней школы, с. Кривец Добровского района Липецкой области Л. Ф. Поповой

http://www.litrasoch.ru/urok-na-temu-sochinenie-opisanie-po-kartine-i-i-levitana-zolotaya-osen/

http://www.stihi.ru/2011/06/25/2335

http://rupoem.ru/bunin/ne-vidno-ptic.aspx

Источник: https://EduDocs.info/urok-russkogo-yazyka-v-8-klasse-sochinenie-opisanie-po-kartine-ii-levitana-osen-ohotnik.html

Описание картины левитана осень охотник

Многим знакомо творчество живописца Исаака Ильича Левитана. Критики называют его самым талантливым и знаменитым пейзажистом. Благодаря кисти и краскам Левитан мог передать на картине настоящую красоту природы.

Считается, что этот художник не только превзошел в мастерстве своих соратников, но и оставил позади даже своих учителей, у которых он брал уроки живописи. Каждое художественное произведение Левитана – это не просто полотно, это целая увлекательная история.

От картин Исаака Ильича невозможно оторвать взгляд, каждый его шедевр словно завораживает зрителей. Исключением не является и работа художника, которая была написана им в 1880 году. Называется полотно «Осень. Охотник».

При первом знакомстве с картиной может показаться, что ничего особенного в изображенном пейзаже нет. Левитан изобразил небо, которое затянуто тучами, почти уже голые деревья. Яркости картине добавляет пока еще зеленая трава, которая покрыта опавшими осенними листьями.

Внимание на полотне привлекает фигура человека, который изображен в центре. Это охотник со своей собакой. Именно эти персонажи на картине и вызывают эмоции у зрителей. Рассматривая картину, можно сразу догадаться, что осень давно наступила.

Наверное, даже успел пройти и первый снежок. В это время к зиме готовятся все животные в лесу, они становятся более уязвимее и виднее для охотника. Собака на картине пытает учуять след какого-то зверя.

Охотник в это время медленно ступает за собакой, на фоне темных деревьев его фигура почти растворяется.

Каждую веточку, каждую деталь Левитан прорисовал на картине тонко, совершенно, досконально. Восхищаться таким мастерством можно бесконечно. Но у меня лично эта картина больше вызывает грусть и печаль. Наверное, это из-за серых красок, которые использовал Левитан, а может, из-за того, что мне не нравится охота. Но, в любом случае, работа художника «Осень. Охотник» мне симпатизирует.

Исаак Левитан знаменитый художник, доносивший до народа красоту природы. Когда сморишь на картины, написанные этим великим мастером, то перед ценителями его искусства встает история, не только картина.

В 1880 году он написал одну из своих знаменитых картин «Осень. Охотник». На первом плане изображен охотник со своим другом – собакой. Небо темно – серое, закрытое тучами. Деревья стоят голые, с них полностью опали листья. На дворе стоит поздняя осень, природа готовится к зиме. То здесь, то там виднеются следы от снега, который порадовал землю своей белизной, но уже растаял.

Первый снег, сколько приносит он хлопот и опасностей для зверей. Насколько усложняется у них после этого жизнь. Теперь уже не скроешься от охотника, спрятавшись за соседним кустом и слившись с ним в единство по цвету. Заяц уже побелел, ему, бедному, не выбраться из своего укрытия, его белое пятно сразу станет заметным в этом мрачном пейзаже.

Собака идет впереди хозяина, старается взять след какого – либо зверька. За ним медленно и тихо, стараясь быть как можно более осторожным и не шуметь, бредет хозяин. Видно, что он готов к неожиданной и долгожданной встрече. Левитан изобразил охотника такими же мрачным красками, он как бы сливается с дорогой, деревьями и небом.

Тяжелые облака закрыли все небо, которое своей мрачностью сливается с деревьями и дорогой, мрачно петляющей меж ними. Видно, что дожди идут не переставая все дни напролет.

На улице ужасная слякоть, дорога разбита дождями, вся в ямах, по ней довольно – таки сложно идти. Вся природа словно устала от мрачной и непроглядной осени, хочется оживления, красоты, которая может внести зима.

С приходом этой красавицы легче станет животным, они уже не будут настолько уязвимы.

Глядя на эту картину, ощущаешь печальное чувство жалости, грусти, безысходности. Насколько точно прорисована природа, каждый листочек, веточка, деревце – все наводит печаль.

Как все точно подмечено, показано, вся картина изображена в одном цвете, в одном чувстве. Скорей всего художнику не нравится охота, обреченность бедных животных.

Скорей всего, он свое отношение выразил мрачными красками.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/1604/

Ссылка на основную публикацию